Национальное руководство по лучевой диагностике в педиатрии скачать


Pirate Books

  1. Вавильев А.Ю.
    Лучевая диагностика в педиатрии: Национальное руководство

    [​IMG]

    Издательство: ГЭОТАР-Медиа
    Жанр: Клинико-инструментальные методы исследования

    Качество: Хорошее
    Страниц: 368
    Формат: pdf, fb2, epub

    Национальные руководства — первая в России серия практических руководств по основным медицинским специальностям, включающих всю основную информацию, необходимую врачу для непрерывного последипломного образования. В отличие от большинства других руководств, в национальных руководствах равное внимание уделено профилактике, диагностике, фармакотерапии и немедикаментозным методам лечения. В издании представлена лучевая семиотика основных заболеваний детского возраста. Особое внимание в руководстве уделено алгоритмизации исследований с ориентацией на неионизирующие методы диагностики, такие, как ультразвуковое исследование и магнитно-резонансная томография, позволяющие снизить дозу облучения детей. В этом же аспекте представлены компьютерные технологии, основанные на цифровом способе получения изображения, что в ближайшие годы послужит значительному прогрессу в диагностике многих заболеваний детского возраста. Предназначено врачам лучевой диагностики, детским хирургам и педиатрам, а также интернам, клиническим ординаторам и аспирантам медицинских вузов.

    Вложения:

Поделиться этой страницей

Вавильев А.Ю.: Лучевая диагностика в педиатрии: Национальное руководство

Скачать книгу (размер 1 870 Kb , формат fb2, страниц 368) 

Жанр : Клинико-инструментальные методы исследования
Издательство : ГЭОТАР-Медиа
Год издания : 2010

Аннотация:

Национальные руководства — первая в России серия практических руководств по основным медицинским специальностям, включающих всю основную информацию, необходимую врачу для непрерывного последипломного образования. В отличие от большинства других руководств, в национальных руководствах равное внимание уделено профилактике, диагностике, фармакотерапии и немедикаментозным методам лечения. В издании представлена лучевая семиотика основных заболеваний детского возраста. Особое внимание в руководстве уделено алгоритмизации исследований с ориентацией на неионизирующие методы диагностики, такие, как ультразвуковое исследование и магнитно-резонансная томография, позволяющие снизить дозу облучения детей. В этом же аспекте представлены компьютерные технологии, основанные на цифровом способе получения изображения, что в ближайшие годы послужит значительному прогрессу в диагностике многих заболеваний детского возраста. Предназначено врачам лучевой диагностики, детским хирургам и педиатрам, а также интернам, клиническим ординаторам и аспирантам медицинских вузов.

Разделы

О чем не говорят конспирологи

  • Художественная литература
  • Российский боевик
  • Триллер
  • Современный криминальный детектив
  • Российская историко-приключенческая проза
  • Исторический любовный роман
  • Фантастика
  • Кинороманы
  • Детские сказки, мифы и басни
  • Басни
  • Детские сказки
  • Русские народные сказки
  • Сказки в стихах
  • Тайны и таинственные явления
  • Тайны
  • Толкование снов
  • Парапсихология
  • Бизнес
  • Электронная коммерция
  • Нормативные акты
  • Менеджмент
  • Реклама и PR
  • Экономика
  • Предпринимательство, торговля
  • Компьютерная литература
  • Интернет
  • Основы компьютерной грамотности
  • Windows и Office
  • Web-дизайн. Web-мастеринг.
  • Web-сервисы
  • Автотранспорт
  • Мотоциклы и мопеды
  • Автобусы, троллейбусы
  • Иностранные автомобили
  • Правила дорожного движения
  • Карты и атласы автодорог
  • Белоруссия
  • Россия
  • Украина
  • Страны Балтии
  • Другие страны
 
 

Лучевая диагностика в педиатрии: Национальное руководство

Лучевая диагностика в педиатрии: Национальное руководство

Автор:
Жанр: Клинико-инструментальные методы исследования
Год: 2010 Количество страниц: 368
Формат:
 DOC (1.00 МБ)

Дата загрузки: 10 сентября 2015

Скачать

Аннотация

Национальные руководства — первая в России серия практических руководств по основным медицинским специальностям, включающих всю основную информацию, необходимую врачу для непрерывного последипломного образования. В отличие от большинства других руководств, в национальных руководствах равное внимание уделено профилактике, диагностике, фармакотерапии и немедикаментозным методам лечения. В издании представлена лучевая семиотика основных заболеваний детского возраста. Особое внимание в руководстве уделено алгоритмизации исследований с ориентацией на неионизирующие методы диагностики, такие, как ультразвуковое исследование и магнитно-резонансная томография, позволяющие снизить дозу облучения детей. В этом же аспекте представлены компьютерные технологии, основанные на цифровом способе получения изображения, что в ближайшие годы послужит значительному прогрессу в диагностике многих заболеваний детского возраста. Предназначено врачам лучевой диагностики, детским хирургам и педиатрам, а также интернам, клиническим ординаторам и аспирантам медицинских вузов.

 

Комментарии

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикаци.

 

Лучевая диагностика в педиатрии


Автор:  Шолохова Наталья Александровна – заведующая отделением лучевой диагностики Детской городской клинической больницы святого Владимира, доцент кафедры лучевой диагностики.

Модераторы : Каленичина Ю.И., Михайлова О.А.

 Чем  отличается  лучевая диагностика в педиатрии от обычной лучевой диагностики, почему это отдельная отрасль?

Она отличается так же, как организм взрослого отличается от организма ребенка. Сравним сформировавшийся, статичный организм взрослого с уже  установившимися понятиями нормы,  и динамично развивающийся организм ребенка, когда процессы созревания, развития ежедневно меняются.  У нас очень много понятий: вариант строения, вариант развития, вариант нормы, когда мы понимаем, что это не укладывается в определенные нормы, но патологией не является, и мы принимаем решение не осуществлять никаких терапевтических действий, мы ожидаем, наблюдаем, это отличает педиатрию. Дети – это не маленькие взрослые.

Следует ли из этого, что детские рентгенологи имеют особое образование, отдельное?

Образование мы получаем общее, образование рентгенолог, специалист УЗИ, наше образование продолжается в рамках учреждения, в котором мы работаем, и на постдипломных этапах. Специфика, учитывая особенности анатомии и физиологии, совершенно другая, и очень часто сталкиваюсь с ситуациями, когда к нам пытаются устроиться на работу специалисты, которые работали во взрослой практике, они честно признаются: «Работаю много лет, а придя на одно только дежурство, понимаю, что я ничего не знаю о детях». Конечно, это отдельная область, параллельное направление нашей специализации лучевая диагностика.

Какими методами лучевой диагностики Вы пользуйтесь для постановки диагноза и есть ли какие-то более информативные, менее информативные методы и те, которыми Вы реже пользуетесь?

Для постановки диагноза мы пользуемся абсолютно всеми методами и методиками лучевой диагностики, все зависит от цели и задачи, которую ставит перед нами врач-клиницист, и уже на основе принципов доказательной медицины, когда мы знаем эффективность того или иного метода или методики в отношении какого-то процесса, мы формируем, я подчеркиваю, индивидуальные алгоритмы для каждого ребенка, потому что организм индивидуален, возраст разный, антропометрические данные разные, разная информативность методов и методик. Иногда можно получить информацию и прийти к диагнозу на основе одного метода, а иногда нам нужно выполнить сначала рентгенологическое исследование, дополнить ультразвуковой диагностикой, компьютерной, магнитно-резонансной томографией, и только этот объем данных предоставит нам хоть какую-то ясность, и мы скажем: мы пришли к диагнозу и здесь уже что-то нужно предпринимать со стороны клиницистов. Это достаточно сложно и нет такого понятия – информативная, самая информативная или менее информативная.

Наверное, самое важное – команда врачей: лучевые диагносты, врачи-клиницисты, лаборанты.

Педиатрия этим и отличается, что это тонкое взаимодействие: врач-клиницист, лучевой диагност, врач-лаборант, и это всегда команда, каждого ребенка мы ведем такой командой. Лучевые диагносты ничего не делают для себя, заключения мы пишем не для себя, у нас есть воспринимающая аудитория – врач-клиницист, который должен на основании наших действий сделать какие-то выводы и прийти побыстрее к диагнозу, помочь этому ребенку. Максимум информации на фоне минимума лучевой нагрузки, вот это наше педиатрическое правило.

Как можно провести обследование маленькому ребенку? Как это происходит?

Маленьким детям гораздо проще провести обследование.  Они часто спят, когда  сыты.  И здесь мы улучаем момент и выполняем исследование. Чуть постарше, год-два-три детки, 4-5 лет — уже применяется анестезиологическое пособие.  Естественный сон может не привести к результату, и нам придется переделывать исследование, потому что будут артефакты от движений.

Сколько по времени может длиться исследование?

По-разному, компьютерная томография — гораздо более короткое исследование, может длиться 2, 3, 4 минуты, и анестезиологическое пособие будет другое: дали подышать масочку, ребенок быстрее просыпается. А  магнитно-резонансная томография может длиться 20-30-40 минут.

Самого маленького ребеночка какого Вы обследовали?

Два дня, у нас есть отделение патологии новорожденных. Были дети весом 1 кг 300 г.

Какие виды седации применяются?

Применяются все виды седации, в зависимости от длительности исследования подбирается анестезиологическое пособие.

Раннее пробуждение, короче период наблюдения за этим пациентом. Этап подготовки к исследованиям под наркозом начинается дома. Сначала мы объясняем родителям, как готовиться к исследованию, ведь это не просто прийти и сделать МРТ или КТ под наркозом.  Здесь участие, вовлеченность в процесс родителей очень важна, потому что ребенка нужно не кормить, не поить, нужно сдать ряд анализов, мы тщательно обследуем и функцию почек, и анализы крови, особенно если исследование сопровождается контрастированием. Бывает, что нам удается избежать анестезиологического сопровождения, потому что с ребенком провели беседу родители, мы поддержали. И специальный настрой персонала отделения лучевой диагностики, где есть такие исследования, всегда поддерживается. Лаборант или врач-рентгенолог в прямом контакте с родителями, нам иногда удается договориться и с четырехлетним ребенком, и с пятилетним.  Это индивидуальная работа. Главное, чтобы родители нас слышали.  Обычно мы уже примерно знаем, как у нас пойдет процесс.  Иногда просто говорим: «Покажите нам ребенка и мы скажем, удастся нам это исследование или сразу скажем, что не удастся». Это уже опыт, насмотренность, и вообще наша профессия на насмотренности, опыте, это нас и отличает.

Как обследуют у детей брюшную полость?

 Всеми методами. Все исследования органов брюшной полости начинаются с ультразвуковой диагностики, это менее инвазивно, менее нагрузочно с точки зрения лучевой нагрузки, и большой процент полых органов, то есть орган, который содержит полость. Мы видим кишечник, который заполнен рентгеноконтрастным веществом, иначе изображение полого органа, его контуры, его форму не получить, поэтому применяются контрастные препараты. И мне задавали вопрос по поводу бариевой взвеси, применяется ли она в педиатрической практике – да, конечно, применяется, у нас есть любые вкусы, апельсиновые, лимонные, фруктовые. И это применяется в большом количестве, особенно в учреждениях, где есть хирургическая патология, и очень нам помогает, в ряде случаев это методика, которую невозможно заменить другими методиками.

С контрастным веществом исследование с какого возраста можно делать?

 Наша задача – сократить путь к диагнозу, для того чтобы доказать либо опровергнуть подозрение, которое есть у врача-клинициста, поэтому мы не ждем, когд ребёнок подрастёт.  Чего мы боимся при контрастировании? В Российской Федерации контрастные препараты для педиатрической практики – это область, которая очень серьезно лицензируется, контролируется, и не все препараты, применяемые у взрослых, разрешены у детей. Это тщательно отбор: сбор аллергологического анамнеза, сбор данных, настороженность к какой-либо другой патологии – функции почек, сердца, бронхиальная астма, функции легких, это все нами тщательно изучается.   Если есть хоть малейший риск, мы  будем стараться избежать контрастирования.  Мы будем искать другие методики, которые будем комбинировать, чтобы получить ответы на вопросы.

У нас постоянное сотрудничество с клиницистами, обсуждение. Задача лучевого диагноста – подсказать клиницисту пути, методы, произвести исследования, предоставить объективные и достаточно информативные данные, потом вместе подумать.

Наши читатели задают такой вопрос: что лучше – безвредное МРТ или все-таки вредный рентген или КТ? И насколько сейчас вредный рентген? Цифровая диагностика внедрена везде настолько, что говорить о вредности есть ли смысл?

Я бы оспорила такой термин «вредный рентген». На протяжении столетий метод позволяет неинвазивно получить информацию о патологическом процессе, предотвратить развитие более грозных осложнений, он спас миллионы людей, и до сих пор у нас нет замены этому методу на основе рентгеновского ионизирующего излучения, это ведущие базовые методики, в том числе в педиатрической практике.

С точки зрения лучевой нагрузки есть вредность, но сейчас все производители всего мира бьются, идет работа над тем, чтобы разрабатывались цифровые рентгеновские аппараты, которые позволяют минимизировать ионизирующее излучение на фоне большей информативности, в том числе в сочетании различных методик: томосинтез, двойная энергия, то есть больше информации, меньше лучевой нагрузки. Можно очень долго пытаться ребенку выполнить безвредное МРТ легких, применяя анестезиологическое пособие, седацию и получить не совсем информативное исследование, и выполнить рентгенографию в стандартных, методологически обоснованных проекциях и получить гораздо больше информации. Где вред?

В разных ситуациях это разные исследования, и не всегда можно одно исследование заменить другим.

У каждого метода и у каждой методики есть свои показания. Показания плавно проистекают от целей и задач, которые ставят перед нами врачи-клиницисты, которые обследуют этого пациента, которые знают его жалобы, анамнез, статус, и мы потом предлагаем метод или методику.

Если допустить, что у ребёнка есть повреждения  в нескольких местах, и в разных проекциях нужно делать снимки головы, суставов, конечности, ребер. Насколько это вредно, 8-10 снимков одновременно?

Есть диагностические ситуации, есть скрининговые ситуации, есть ситуации ургентные. Сейчас современные цифровые аппараты, экспозиция 0,2 секунды, кнопочку нажали, выходит луч, ионизирующее излучение, этот момент считается вредным, 0,2 секунды. Полет на самолете – это тоже естественное облучение солнечным излучением, это гораздо дольше и гораздо вреднее, чем исследование. Это естественный фон, у нас есть допустимые нормы облучения, которые не вызывают эффектов, которые могут быть вредны в отсроченный промежуток времени, то есть патологических изменений эта доза излучения не вызовет. И 1 миллизиверт у населения – это норма, которую мы можем получить без последующих вредных последствий для организма. А вот одно рентгеновское исследование, допустим, одна рентгенограмма предплечья в прямой проекции – это 1/40 годовой дозы. Давайте посчитаем, 2-3 проекции, это меньшая доза, нежели доза, которую получает ребенок вследствие 1 компьютерной томографии. И тут мы должны взвешивать, какую информацию мы хотим получить в результате этого исследования, это ключевой вопрос, который мы себе задаем, надо ли делать компьютерную томографию при переломе предплечья, или мы сделаем три проекции с меньшей лучевой нагрузкой и с той же информативностью. Да, если есть сочетанная патология, если есть политравма, здесь метод выбора, метод золотого стандарта компьютерная томография, когда нужно исследовать головной мозг, грудную полость, брюшную полость, конечности, и больше информации будет от этого исследования.

В настоящее время рентгеновские аппараты с минимизированной лучевой нагрузкой, у нас существует масса механизмов ограничения лучевой нагрузки, есть защитные средства, средства фиксации, есть растры, решетки, и производители рентгеновского оборудования уделяют большое внимание защите в педиатрической радиологии, там у нас свои механизмы и свои законы. В педиатрической практике это ежедневные рутинные ответы на вопрос: как во время каждого исследования минимизировать, сэкономить дозу лучевой нагрузки. У нас очень много средств в арсенале, мы знаем все значения каждого исследования, и мы можем уже автоматически в уме посчитать, 3-4 проекции – это столько, компьютерная томография – столько, и это относительно каждого исследования в нашей голове все время крутится. Поверьте, здесь ничего не пускается на самотек, и боязнь родителя абсолютно обоснована, мы это понимаем.  

Раньше приглашали маму в рентген-кабинет, для того чтобы она подержала ребеночка во время обследования. Вредно ли это для мамы и приглашаются ли мамы сейчас в рентген-кабинет? Как быть,  если мама не можем присутствовать по какой-то причине?

Актуальнейшая тема, каждый день мы сталкиваемся с этими вопросами. У нас есть санитарные правила и нормы, которыми регламентируется вся медицинская деятельность, и в отношении лучевой диагностики у нас есть наши СанПиНы, по которым фиксируют ребенка. Если нет возможности воспользоваться  фиксирующим устройством, если он не в состоянии полежать сам, есть разные характерологические особенности ребенка, то сопровождает ребенка в рентгеновском кабинете  ответственное лицо, то есть его представитель – мама, папа, бабушка, дедушка. Очень частая ситуация, когда мама не может помочь фиксировать, есть пациенты с радиофобией, мы это понимаем, а есть, когда по ряду медицинских причин родители не могут нам помочь, и это регламентировано правилами, рентген-лаборант и сотрудник рентгеновского кабинета помогают фиксировать пациента.  Внутренний распорядок  кабинета таков, что если родители не могут помогать нам в фиксации, но есть необходимость в  исследовании,  мы все помогаем этому пациенту.  Есть дети, которые категорически отказываются общаться с фиксирующими устройствами, мы помогаем сами. Все направлено на то, чтобы получилась методологически обоснованная проекция и была информация. Нам выгоднее, чтобы этот пациент ушел от нас уже с выполненным исследованием.

Опаска есть еще в том, что один раз его можно, условно, спеленать, схомутать и сделать обследование, но у ребёнка  на всю жизнь это останется, и, конечно, тут важно уговаривать, объяснять, чтобы не осталось негативного впечатления. А маму во что надо упаковать, чтобы вместе с ребенком она вошла?

Упаковываем и маму, и папу, и ребенка, в каждом кабинете регламентированный набор средств защиты:  это фартуки, шапочка, маски, перчатки, это набор рентгенозащитных средств. Антропометрические данные детей разные, есть маленькие дети, есть крупные, есть и стокилограммовые детки, поэтому 6-7 наборов у нас всегда есть, специальные стойки, мы родителям подбираем фартуки и средства защиты. Есть защита расстояния, ширма, мы уже знаем в зависимости от проекции,  как будем защищаться от ионизирующего излучения.

Если надо договариваться с детьми, мама обещает: «Петенька, ты сделаешь исследование, потом мы пойдем с тобой в Детский мир и купим тебе все, что ты захочешь»?

Я в этом случае говорю – проси больше. Это всегда игра, вовлечение родителей в этот процесс очень важно, от этого зависит успех нашего исследования, обследования и больше диагностической информации.

Что самое оригинальное обещали родители?

Сразу же накормить после исследования. Уже Лего, машинки, поездки не так интересно, а вот сразу же накормить после МРТ — очень актуально.

В свете последних событий, пандемии, в которой мы сейчас находимся, у взрослых при вирусной пневмонии присутствует симптом матового стекла. Есть ли такой же симптом у детей, особенно у маленьких?

Рентгенолог должен говорить так, чтобы его понимали без указки, то есть я сейчас вам не указываю пальчиком, но вы видите на снимке, что есть в легочном поле изменение, уплотнение, которое визуально напоминает матовое стекло. Симптом матового стекла – это уплотнение легочной ткани. Этот симптом существовал и до ковида, он характерен для многих процессов, в том числе для ряда других  пневмоний  вирусной этиологии. Характерен для врожденных пороков развития, врожденных аномалий легких, он имеет место быть не только при коронавирусной инфекции.

Почему такая связь: ковид – матовое стекло? Потому что это самый ранний рентгенологический симптом, который может быть выявлен. Есть закономерность, чем меньше период заболевания, 1, 2, 3 дня, тем меньше у нас возможностей визуализировать это рентгенологически, и чем больше анамнез заболевания, тем больше шансов визуализировать это на рентгенограмме или компьютерной томограмме. Поэтому рассматривать это только как проявление ковид-инфекции не стоит, и всегда, когда мы это выявляем, нужно тщательно изучать анамнез, понимать и другие клинические проявления.  Если этот симптом  выявлен у ребенка, который не имеет клиники  коронавирусной инфекции, мы будем искать другие причины: аномалии развития, нейроэндокринные заболевания, заболевания крови, и там тоже будет симптом матового стекла.

Именно «благодаря» ковиду народ узнал про матовое стекло, теперь у большинства матовое стекло ассоциируется с ковидом.  Если  появился этот симптом, то есть шанс вылечить пацента?

Долгосрочный прогноз в силу того, что прошло не так много времени, сейчас очень сложно представить, но из того, что мы видим, наблюдаем, можно сказать, что возможно уменьшение объема поражения с полным восстановлением архитектоники и воздушности легочной ткани. У детей в основной массе именно по этому сценарию развивается заболевание.

У детей тоже бывает матовое стекло?

И может быть, и бывает, но у основной массы иммунокомпетентных детей, которые обладают стабильной, нормальной иммунной системой, симптом матового стекла не приговор, это может быть признаком пневмонии, вирусной пневмонии, может быть ковидной инфекции, другого заболевания, но это совершенно не означает, что потом последуют эти страшные слова фиброз и склероз. Я бы не стала вообще фиброз, склероз относить к признакам неблагоприятного исхода или течения, потом мы наблюдаем, что в процессе лечения, в процессе наблюдения после выздоровления эти явления абсолютно нивелируются с полным восстановлением архитектоники, а если есть восстановление структуры, значит мы будем видеть и восстановление функций. У основной массы детского населения это так.

У взрослых по-другому?

У взрослых свои процессы, там возможны различные варианты. Первый вариант, когда идет полное восстановление, самый благоприятный, но там свои законы.

Многие требуют, чтобы им было сделано именно КТ, а врач назначает рентгенограмму грудной клетки.

Мы все были растеряны, когда случилась пандемия, было растеряно медицинское сообщество, пробовали различные пути. Сейчас уже сформировались определенные схемы и алгоритмы. В детской практике базовая методика, с которой начинается обследование —  стандартная рентгенография в методологических проекциях: прямая, боковая, две боковые. Если  ребёнок болен два-три дня, нет выраженных клинических проявлений,  то мы  знаем, что на этих этапах рентгеновское исследование будет неинформативно. Нужно не забывать, что помимо этапа первичной диагностики есть этапы контроля лечения.   Врач должен проанализировать  лучевую нагрузку,  распланировать  этапы обследования в процессе лечения.  Если мы  изначально делали компьютерную томографию, то контроль лечения должен проводиться этим же методом.

То есть менять метод обследования нельзя?

Это разная диагностическая информация, разная чувствительность методов. Совершенно другие случаи, когда мы получаем пациента с бурной клинической картиной, выраженными клиническими показателями, есть и хрипы, и кашель, конечно, мы не будем думать о том, чтобы экономить на дозе ионизирующего излучения, здесь важна диагностическая информация, и ее нужно получить как можно скорее. Принцип лучевой диагностики в педиатрии – быстро, надежно, безопасно. Быстро провести это исследование с минимумом последствий, анестезиологическое пособие стараемся минимизировать, минимизировать дозу ионизирующего излучения, максимум диагностической информации, которую мы можем получить. В отношении каждого пациента каждый раз мы думаем об этих принципах. Есть стандарты, моменты, когда нужно действовать по стандартам, но чаще всего в педиатрии мы стараемся применять индивидуальный подход.  Есть цели, есть задачи, есть  учет возраста, веса ребёнка.

Как проводится диагностика у плода, если есть необходимость?

Магнитно-резонансная томография у плода – новое, очень актуальное направление, но практическое сообщество склоняется к тому, что у нас очень мощная программа ультразвуковой диагностики, трехэтапная. Первый этап – на уровне диагностических консультаций, это декретированные сроки. Если там появляется какая-то патология, то уже второй этап – это клинико-генетические центры, когда эти данные будут сочетаться с данными генетических анализов, скрининги, которые производятся. Если опять здесь не получается дать ответы на вопросы, значит уже будет третий этап – это консилиум, консультации, и уже там будет ситуация, когда будет выполняться магнитно-резонансная томография.  Это отдельное направление, этим очень успешно занимаются наши коллеги, МРТ плода набирает обороты.

Расскажите о возможностях Вашего отделения, мы знаем, что у вас работают  специалисты высокого уровня.

Одно из крупнейших отделений педиатрической лучевой диагностики в стране, Детская городская больница святого Владимира, очень перспективное и с точки зрения действующего оборудования, и с точки зрения перспективного оборудования, которое планируется. Сейчас самый расцвет в плане кадров, мы собрали великолепную команду очень подготовленных ребят, которые владеют абсолютно всеми инновационными методами и методиками. В рутинную практику введен томосинтез, двойная энергия, конусно-лучевая компьютерная томография, то есть весь спектр инновационных методик у нас в клинике присутствует. И очень важной является составляющая процесса, есть практика, есть наука, мы вовлечены в работу со всеми ведущими научными вузами, у нас 4 рабочие группы по внедрению инновационных технологий в педиатрической практике, а это значит, есть возможность что-то делать, оценивать результат, оценивать свои ошибки и уже выносить это в положительный опыт, быть флагманами внедрения той или иной методики.  Это очень интересно, это и привлекает к нам. Любое успешное отделение – это хорошо обученные люди и высокого класса оборудование, люди и машины.

Если к вам на обследование захотят попасть не москвичи, это возможно?

Абсолютно нет никаких проблем, мы работаем и в рамках программы ОМС, с направлением 057/у, на любое исследование можно записаться, можно завести амбулаторную карту. Исключением является ситуация, когда требуется госпитализация.   Это сложные патологии,  когда требуется наркоз для проведения обследования.  В этом случае мы   госпитализируем ребёнка и проводим необходимый комплекс диагностических обследований. 

 Такой  метод исследования в педиатрии, как КЛКТ есть  только в ДГКБ святого Владимира?

Больница святого Владимира — первая в Российской Федерации педиатрическая клиника, где есть КЛКТ.  Эта аппаратура позволяет нам провести  широкий спектр исследований.  Это  челюстно-лицевая патология,  ЛОР-патология, стоматология, а так же  травматология и ортопедия, ревматология.   Неважно, в каком уголке страны находится ребёнок — берут направлению 057/у, связываются с нами, на сайте есть информация, и мы с большим удовольствием сделаем это исследование.

Если требуется госпитализации, то можно через сайт «Москва – столица здоровья»?

Все формы госпитализации – отдел плановой госпитализации, они успешно объясняют. Мы ждем пациентов и рады помогать.


13.12.2021

Национальные руководства – первая в России серия практических руководств по основным медицинским специальностям, включающих всю основную информацию, необходимую врачу для непрерывного последипломного образования. В отличие от большинства других руководств, в национальных руководствах равное внимание уделено профилактике, диагностике, фармакотерапии и немедикаментозным методам лечения.

В издании представлена лучевая семиотика основных заболеваний детского возраста. Особое внимание в руководстве уделено алгоритмизации исследований с ориентацией на неионизирующие методы диагностики, такие как ультразвуковое исследование и магнитно-резонансная томография, позволяющие снизить дозу облучения детей. В этом же аспекте представлены компьютерные технологии, основанные на цифровом способе получения изображения, что в ближайшие годы послужит значительному прогрессу в диагностике многих заболеваний детского возраста.

Предназначено врачам лучевой диагностики, детским хирургам и педиатрам, а также интернам, клиническим ординаторам и аспирантам медицинских вузов.

Глава 1. Нейровизуализация

1.1. Перинатальная патология

1.2. Заболевания головного мозга у детей

1.3. Допплеровские показатели кровотока в экстракраниальных отделах брахиоцефальных артерий и в интракраниальных артериях у детей

Глава 2. Лучевая диагностика заболеваний челюстно-лицевой области и шеи у детей

2.1. Щитовидная железа

2.2. Гортань

2.3. Лучевое исследование глаз у детей

2.4. Ультразвуковое исследование мягких тканей челюстно-лицевой области

2.5. Современные методы лучевого исследования зубов и челюстей

у детей и подростков

2.6. Лучевые методы исследования в челюстно-лицевой хирургии

Глава 3. Лучевая диагностика в детской пульмонологии и торакальной хирургии

3.1. Пневмонии

3.2. Другие заболевания легких

3.3. Вилочковая железа

3.4. Объемные образования средостения

3.5. Медиастинит и заболевания сердца в общесоматической практике

3.6. Заболевания органов грудной полости у новорожденных .

Глава 4. Лучевая диагностика заболеваний пищеварительной системы у детей

4.1. Заболевания печени и желчевыводящих путей

4.2. Заболевания поджелудочной железы

4.3. Заболевания селезенки

4.4. Портальная гипертензия

4.5. Заболевания желудочно-кишечного тракта

4.6. Заболевания органов пищеварительной системы у новорожденных

Глава 5. Лучевая диагностика заболеваний органов мочевыделительной системы и надпочечников у детей

5.1. Возрастная норма, аномалии развития почек и мочевыводящих путей

5.2. Воспалительные заболевания почек и мочевыводящих путей

5.3. Острая обструкция мочевыводящих путей и мочекаменная болезнь

5.4. Травма почек

5.5. Гломерулонефрит

5.6. Острая почечная недостаточность

5.7. Опухоли почек у детей

5.8. Заболевания надпочечников

5.9. Заболевания почек и надпочечников у новорожденных .

Глава 6. Репродуктивная система

6.1. Гинекологические заболевания

6.2. Заболевания органов мошонки

Глава 7. Опорно-двигательная система

7.1. Рентгенодиагностика заболеваний опорно-двигательной системы6

7.2. Компьютерная томография в диагностике заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей

7.3. Радионуклидная визуализация опорно-двигательного аппарата

7.4. Ультразвуковое исследование в диагностике заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануалы для honda x11
  • Лукойл руководство алекперов
  • Санклин антижир инструкция средство для мытья посуды
  • Starline master руководство
  • Максидин для собак инъекции инструкция по применению