МинфинРоссии
- En
-
-
220 лет Минфину России
-
Министерство
-
Деятельность
-
Организационная структура
-
Открытое министерство
-
Государственная служба
-
Планы и отчёты
-
Государственные услуги и функции
-
Документы
-
Обращения
-
Открытые данные
-
Статистика
-
Информационные системы
-
Исполнение судебных актов
-
Контакты
-
Пресс-центр
-
Противодействие коррупции
-
Финансовая грамотность
-
Выдача разрешений
-
COVID-19
-
Антимонопольный комплаенс
Документы
В разделе представлены официальные документы Минфина России
Фильтры
Все направления
-
Финансовая политика
-
Бюджет
-
Бухгалтерский учет и отчетность
-
Фонд национального благосостояния
-
Налоговые отношения
-
Аудиторская деятельность
-
Государственный долг
-
Международные финансовые отношения и международное сотрудничество
-
Организация и проведение лотерей, азартных игр
-
Информационные системы
-
Производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции
-
Производство, переработка и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней
-
Накопительная и негосударственная пенсии
-
Финансовые взаимоотношения с регионами и муниципальными образованиями
-
Единый федеральный информационный ресурс, содержащий сведения о населении Российской Федерации
-
Государственная поддержка жилищного (ипотечного) кредитования
-
Контрактная система
-
Открытые данные
-
Выдача разрешений в рамках Указов №№ 79, 81, 95, 254, 618
-
Противодействие коррупции
-
Проектная деятельность
-
Федеральная информационная адресная система
-
Открытое министерство
-
Государственная гражданская служба
-
Финансовая грамотность
Все типы
-
Статистика
-
Пресс-релиз
-
Разъяснения
-
Форма
-
Приказ Минфина России
-
Протокол
-
Рекомендация
-
Презентация
-
Стенограмма
-
Заключение
-
Распоряжение Правительства Российской Федерации
-
Информационное письмо
-
Отчёт
-
Регламент
-
Методические рекомендации
-
Указ Президента Российской Федерации
-
Прочие нормативные правовые акты
-
Фотоотчёт
-
Видео
-
Информационное сообщение
-
Положение
-
Письмо Минфина России
-
Мероприятие
-
План
-
Телеграмма
-
Федеральный закон
-
График
-
Планы, программы и графики
-
Постановление Правительства Российской Федерации
-
Порядок
-
Высказывание
-
Интервью
-
Документ
Все тэги
-
223-ФЗ
-
44-ФЗ
-
83-ФЗ
-
Азартные игры
-
АИС «Финансы»
-
Алмазювелирэкспорт
-
Антимонопольный комплаенс
-
Архив
-
Ассигнования
-
Аттестационная комиссия
-
Аттестация
-
Аттестация аудиторов
-
Аудит
-
Аудиторы и аудиторские организации
-
Аукцион
-
Банки
-
Бухучет
-
Бухучет госсектора
-
Бюджет
-
Бюджет для граждан
-
Бюджетная классификация
-
Бюджетная политика
-
Бюджетная реформа
-
Бюджетная роспись
-
Бюджетная смета
-
Бюджетные ассигнования
-
Бюджетный кодекс
-
Бюджеты субъектов РФ
-
Вакансии
-
Валюта
-
Ведомственная охрана
-
Внешний долг
-
Внутренний долг
-
Внутренний финансовый аудит
-
Газ
-
ГКО-ОФЗ
-
Гознак
-
Госдолг
-
Госпрограммы
-
Госслужба
-
Государственная программа
-
Государственное регулирование
-
Государственные услуги
-
Государственные финансы
-
Госуслуги
-
Госфонд России
-
Гохран России
-
Гохран России
-
ГРБС
-
ГСО-ППС
-
ГСО-ФПС
-
ГУ АЗ
-
Департаменты министерства
-
Дефицит
-
Доклады Минфина России
-
Дорожная карта
-
Доходы
-
Драгоценные камни
-
Драгоценные металлы
-
Единая субвенция
-
ЗАГС
-
Законодательство
-
Закупки
-
Запрет
-
Изумруд
-
Имущественные налоги
-
Инвестиции
-
Информационные системы Минфина России
-
Информационные технологии
-
Ипотечное кредитование
-
Исполнение бюджетов
-
Источники финансирования
-
Кадровый резерв
-
Кимберлийский процесс
-
Коллегии Минфина России
-
Конкуренция
-
Конкурс
-
Консолидированный бюджет
-
Контроль деятельности
-
Контроль и надзор
-
конфликт интересов
-
Координационные и совещательные органы Минфина России
-
Косвенные налоги
-
КОСГУ
-
Криптовалюты
-
Лотереи
-
Макроэкономика
-
Малый бизнес
-
Межбюджетные отношения
-
Международная деятельность
-
Международное налогообложение
-
Международные налоговые отношения
-
Международные отношения
-
Мероприятия
-
Мероприятия Минфина
-
Методические материалы
-
Мобилизация
-
Мониторинг
-
МСФО
-
Муниципальные образования
-
Муниципальные финансы
-
МФК Минфина России
-
Налог на доход граждан
-
Налог на доход организации
-
Налоги
-
Налоговые расходы
-
Нацпроекты
-
Нефть
-
НИФИ
-
Нормативные правовые акты
-
ОБАС
-
Обращения граждан
-
Общественное обсуждение
-
Общественный контроль
-
Общественный совет
-
Остатки
-
Открытое министерство
-
Открытость
-
Открытые данные
-
Отчёты
-
ОФЗ
-
ОФЗ-АД
-
ОФЗ-ИН
-
ОФЗ-н
-
ОФЗ-ПД
-
ОФЗ-ПК
-
Оценка
-
Пенсионная реформа
-
Пенсионный фонд
-
Планирование деятельности Минфина России
-
Планы
-
Повышение квалификации аудиторов
-
Подведомственные организации
-
Полиграфическая продукция
-
Правовые основы деятельности
-
Правоприменительная практика
-
Природные ресурсы
-
Пробирная палата России
-
Проверки
-
Противодействие коррупции
-
Профессиональная этика
-
Прямая речь
-
Рабочие группы
-
Разъяснения Минфина России
-
Расходы
-
Региональные бюджеты
-
Резервный фонд
-
Результаты проверок
-
Референтные группы
-
Реформа местного самоуправления
-
Реформы
-
Саморегулируемые организации аудиторов
-
Сбор и свод отчетности
-
Сведения о доходах
-
СМП
-
СНГ
-
Совет молодых специалистов
-
Совет по аудиторской деятельности
-
Социальная сфера
-
Союзное государство
-
Специальные налоговые режимы
-
Стандарт
-
Стандарты и правила аудита
-
Статистика
-
Страхование
-
Субсидии
-
Субъекты РФ
-
Сфера закупок
-
Таможенно-тарифная политика
-
Терроризм
-
Трансфертное ценообразование
-
туризм
-
ФГБУ «МФК Минфина России»
-
ФГУП «Алмазювелирэкспорт»
-
Федеральный бюджет
-
Федеральный закон
-
Финансовая грамотность
-
Финансовые взаимоотношения с регионами
-
Финансовые рынки
-
Финансовый контроль
-
ФКУ «ГУ «ВО Минфина России»
-
ФКУ «ГУ АЗ Минфина России»
-
ФКУ «Пробирная палата России»
-
ФНБ
-
ФНС России
-
Фонд социального страхования
-
ФСБУ
-
Ценные бумаги
-
Электронный бюджет
-
Accounting
-
Auctions
-
Auditors
-
banks
-
bus.gov.ru
-
domestic debt
-
External Debt
-
Federal Law
-
IFRS
-
ISA
-
NWF
-
OFZ
-
OFZ-IN
-
OFZ-PD
-
OFZ-PK
-
Sovereign Bonds
-
VEB.RF
Дата публикации
Дата документа
- Все
- Важное
- Приказы Минфина
- НПА
- Проекты НПА
- Письма
- по номеру документа
3375
документов
- Общественный совет
Опубликовано: 24.04.2023Изменено: 24.04.2023
Приказ Минфина России
Приказ Минфина России от 20.04.2023 № 176 «О внесении изменения в состав Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. № 1075»
24.04.2023
Скачать:
Документ pdf, 0.58 mb
- Противодействие коррупции
Опубликовано: 20.04.2023Изменено: 20.04.2023
Приказ Минфина России
Приказ Минфина России от 09.01.2023 № 1н «Об утверждении перечней должностей, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих Министерства финансов Российской Федерации и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством финансов Российской Федерации, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
20.04.2023
Скачать:
Документ docx, 16.38 kb
- Внутренний финансовый аудит
Опубликовано: 12.04.2023Изменено: 12.04.2023
Приказ Минфина России
Приказ Минфина России от 11.04.2023 № 150 «О внесении изменений в состав Совета по развитию внутреннего финансового аудита, определенный в приложении к Положению о Совете по развитию внутреннего финансового аудита, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 февраля 2023 г. № 54»
12.04.2023
Скачать:
Документ pdf, 0.35 mb
Приложения doc, 0.26 mb
- Бухучет госсектора
- Отчёты
Опубликовано: 12.04.2023Изменено: 12.04.2023
Приказ Минфина России
Приказ Минфина России от 21.12.2022 № 192н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»
12.04.2023
Скачать:
Документ pdf, 6.92 mb
Приложения zip, 0.19 mb
- Бухучет госсектора
Опубликовано: 10.04.2023Изменено: 10.04.2023
Приказ Минфина России
Приказ Минфина России от 31.03.2023 № 37н «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 184н «Об утверждении плана счетов казначейского учета и Инструкции по его применению и о внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н»
10.04.2023
Скачать:
Документ pdf, 3.17 mb
Приложения docx, 80.6 kb
- Отчёты
Опубликовано: 10.04.2023Изменено: 10.04.2023
Приказ Минфина России
Приказ Минфина России от 29.03.2023 № 35н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»
10.04.2023
Скачать:
Документ pdf, 3.58 mb
Приложения zip, 0.23 mb
- Саморегулируемые организации аудиторов
Опубликовано: 10.04.2023Изменено: 10.04.2023
Приказ Минфина России
Приказ Минфина России от 21.02.2023 № 22н «Об утверждении Порядка передачи некоммерческой организацией, статус саморегулируемой организации аудиторов которой прекращен, Министерству финансов Российской Федерации материалов (информации и документов), образовавшихся в ходе ее деятельности, а также касающихся деятельности ее членов»
10.04.2023
Скачать:
Документ pdf, 0.4 mb
Приложения docx, 32.58 kb
- ФСБУ
Опубликовано: 06.04.2023Изменено: 06.04.2023
Приказ Минфина России
Приказ Минфина России от 13.01.2023 № 4н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 28/2023 «Инвентаризация»
06.04.2023
Скачать:
Документ pdf, 0.81 mb
Приложения zip, 49.62 kb
- Бюджетная политика
Опубликовано: 04.04.2023Изменено: 04.04.2023
Приказ Минфина России
Приказ Минфина России от 10.01.2023 № 2н «Об утверждении Порядка формирования и ведения перспективного финансового плана»
04.04.2023
Скачать:
Документ pdf, 0.31 mb
Приложения zip, 51.18 kb
- Бюджетная классификация
Опубликовано: 31.03.2023Изменено: 31.03.2023
Приказ Минфина России
Приказ Минфина России от 20.02.2023 № 19н «О внесении изменений в коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов), утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 мая 2022 г. № 75н»
31.03.2023
Скачать:
Документ pdf, 2.02 mb
Приложения zip, 0.18 mb
- Бюджетная классификация
Опубликовано: 29.03.2023Изменено: 29.03.2023
Приказ Минфина России
Приказ Минфина России от 27.03.2023 № 32н «О признании утратившими силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2021 г. № 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)» и внесенных в него изменений»
29.03.2023
Скачать:
Документ pdf, 1.42 mb
Приложения doc, 39 kb
- Бюджетная классификация
Опубликовано: 29.03.2023Изменено: 29.03.2023
Приказ Минфина России
Приказ Минфина России от 24.03.2023 № 31н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 мая 2022 г. № 82н»
29.03.2023
Скачать:
Документ pdf, 0.81 mb
Приложения zip, 73.86 kb
Посмотреть еще
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная
Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России)
Список опубликованных правовых актов
Показаны на странице: с 1
по 30
из 1710
1.
Номер опубликования:
0001202304240004
Дата опубликования:
24.04.2023
2.
Номер опубликования:
0001202304210011
Дата опубликования:
21.04.2023
3.
Номер опубликования:
0001202304190043
Дата опубликования:
19.04.2023
4.
Номер опубликования:
0001202304120006
Дата опубликования:
12.04.2023
5.
Номер опубликования:
0001202304070014
Дата опубликования:
07.04.2023
6.
Номер опубликования:
0001202304060016
Дата опубликования:
06.04.2023
7.
Номер опубликования:
0001202304050022
Дата опубликования:
05.04.2023
8.
Номер опубликования:
0001202304030032
Дата опубликования:
03.04.2023
9.
Номер опубликования:
0001202304030048
Дата опубликования:
03.04.2023
10.
Номер опубликования:
0001202303310018
Дата опубликования:
31.03.2023
11.
Номер опубликования:
0001202303310027
Дата опубликования:
31.03.2023
12.
Номер опубликования:
0001202303300015
Дата опубликования:
30.03.2023
13.
Номер опубликования:
0001202303300010
Дата опубликования:
30.03.2023
14.
Номер опубликования:
0001202303300016
Дата опубликования:
30.03.2023
15.
Номер опубликования:
0001202303300033
Дата опубликования:
30.03.2023
16.
Номер опубликования:
0001202303290017
Дата опубликования:
29.03.2023
17.
Номер опубликования:
0001202303280003
Дата опубликования:
28.03.2023
18.
Номер опубликования:
0001202303240019
Дата опубликования:
24.03.2023
19.
Номер опубликования:
0001202303240026
Дата опубликования:
24.03.2023
20.
Номер опубликования:
0001202303240024
Дата опубликования:
24.03.2023
21.
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2023 № 14н
«Об утверждении Примерной формы решения о передаче религиозной организации в собственность или безвозмездное пользование государственного или муниципального имущества религиозного назначения и (или) имущества, соответствующего критериям, установленным частью 3 статьи 5 Федерального закона от 30 ноября 2010 г. № 327-Ф3 «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», и (или) о передаче религиозной организации в собственность государственного или муниципального имущества, соответствующего критериям, установленным частью 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2010 г. № 327-Ф3 «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», и Примерной формы договора безвозмездного пользования государственным или муниципальным имуществом религиозного назначения и (или) имуществом, соответствующим критериям, установленным частью 3 статьи 5 Федерального закона от 30 ноября 2010 г. № 327-Ф3 «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности»
(Зарегистрирован 22.03.2023 № 72667)
PDF-файл: 693 Кб (14 стр.)
Номер опубликования:
0001202303230004
Дата опубликования:
23.03.2023
Номер опубликования:
0001202303230004
Дата опубликования:
23.03.2023
22.
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2023 № 13н
«Об утверждении Примерной формы решения о передаче религиозной организации в собственность или безвозмездное пользование находящегося в государственной или муниципальной собственности объекта культурного наследия, являющегося имуществом религиозного назначения и (или) имуществом, соответствующим критериям, установленным частью 3 статьи 5 Федерального закона от 30 ноября 2010 г. № 327-Ф3 «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», и (или) о передаче религиозной организации в собственность находящегося в государственной или муниципальной собственности объекта культурного наследия, являющегося имуществом, соответствующим критериям, установленным частью 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2010 г. № 327-Ф3 «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», и Примерной формы договора безвозмездного пользования находящимся в государственной или муниципальной собственности объектом культурного наследия, являющимся имуществом религиозного назначения и (или) имуществом, соответствующим критериям, установленным частью 3 статьи 5 Федерального закона от 30 ноября 2010 г. № 327-Ф3 «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности»
(Зарегистрирован 22.03.2023 № 72668)
PDF-файл: 777 Кб (14 стр.)
Номер опубликования:
0001202303230011
Дата опубликования:
23.03.2023
Номер опубликования:
0001202303230011
Дата опубликования:
23.03.2023
23.
Номер опубликования:
0001202303220011
Дата опубликования:
22.03.2023
24.
Номер опубликования:
0001202303220008
Дата опубликования:
22.03.2023
25.
Номер опубликования:
0001202303200020
Дата опубликования:
20.03.2023
26.
Номер опубликования:
0001202303170002
Дата опубликования:
17.03.2023
27.
Номер опубликования:
0001202303160010
Дата опубликования:
16.03.2023
28.
Номер опубликования:
0001202303070005
Дата опубликования:
07.03.2023
29.
Номер опубликования:
0001202303060003
Дата опубликования:
06.03.2023
30.
Номер опубликования:
0001202303010015
Дата опубликования:
01.03.2023
Показаны на странице: с 1
по 30
из 1710
Зарегистрировано в Минюсте России 9 января 2017 г. N 45111
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 декабря 2016 г. N 231н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ, ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ, ПРОДУКЦИИ ИЗ НИХ И ВЕДЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ПРИ ИХ ПРОИЗВОДСТВЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ И ОБРАЩЕНИИ
(в ред. Приказа Минфина РФ от 22.06.2020 N 116н)
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2000 г. N 731 «Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 41, ст. 4077; 2013, N 47, ст. 6112; 2015, N 43, ст. 5970) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 68н «Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 октября 2001 г., регистрационный N 2986; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2001, N 44).
Министр
А.Г. СИЛУАНОВ
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 9 декабря 2016 г. N 231н
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ, ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ, ПРОДУКЦИИ ИЗ НИХ И ВЕДЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ПРИ ИХ ПРОИЗВОДСТВЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ И ОБРАЩЕНИИ
(в ред. Приказа Минфина РФ от 22.06.2020 N 116н)
I. Общие положения
1. Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении (далее — Инструкция) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2000 г. N 731 «Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 41, ст. 4077; 2013, N 47, ст. 6112; 2015, N 43, ст. 5970) и устанавливает порядок учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении.
2. Для целей Инструкции используются понятия, установленные Федеральным законом от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1463; 1999, N 14, ст. 1664; 2002, N 2, ст. 131; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3101; 2007, N 31, ст. 4011; 2010, N 50, ст. 6594; 2011, N 30, ст. 4596; N 48, ст. 6728; 2015, N 18, ст. 2614; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 4 июля 2016 г.).
3. Инструкция распространяется на организации (в том числе воинские части и воинские формирования) и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют свою деятельность в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов, а также использования и обращения драгоценных камней, сбора, заготовки, обработки (переработки) лома и отходов драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней, а также используют ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней и изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни (далее — организации).
4. На основании положений Инструкции организации разрабатывают и утверждают соответствующие инструкции, учитывающие специфику выполняемых ими операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями <1>.
<1> Пункт 20 Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2000 г. N 731 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 41, ст. 4077; 2015, N 43, ст. 5970).
II. Учет драгоценных металлов и драгоценных камней
5. Учет драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, включая драгоценные металлы и драгоценные камни, входящие в состав покупных комплектующих деталей, изделий, приборов, инструментов, оборудования, вооружения, военной техники, материалов, полуфабрикатов (в том числе закупаемых за границей) и содержащиеся в ломе и отходах драгоценных металлов и отходах драгоценных камней, а также в продукции из них, осуществляется организациями на всех стадиях и операциях технологических, производственных и других процессов, связанных с их использованием и обращением.
Учет драгоценных металлов и драгоценных камней должен обеспечивать:
— своевременность и точность сведений об их количестве и местонахождении;
— контроль за движением драгоценных металлов и драгоценных камней по материально ответственным лицам, структурным подразделениям и организации в целом;
— достоверность данных в составляемых формах отчетности.
6. Драгоценные металлы и драгоценные камни, используемые в процессе производства, расходуются в организациях в пределах утвержденных в организации норм расхода. Для государственных организаций нормы расхода утверждаются вышестоящей организацией.
7. Учет драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется на бумажных носителях или в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
8. Учет драгоценных металлов при их производстве, использовании и обращении осуществляется по наименованию, массе в граммах (в пересчете на химически чистый драгоценный металл), качеству (пробе, содержанию драгоценного металла), а также в стоимостном выражении.
Учет драгоценных металлов, входящих в состав продуктов переработки минерального и вторичного сырья, при передаче их на аффинаж осуществляется по наименованию, массе в граммах (в лигатуре и в пересчете на химически чистые драгоценные металлы). После проведения аффинажа учет указанных драгоценных металлов осуществляется по результатам аффинажа.
Учет драгоценных камней при их обработке, использовании и обращении осуществляется по наименованию, массе (в граммах, каратах), качеству (по цвету и чистоте), а также в стоимостном выражении.
Драгоценные металлы и драгоценные камни, входящие в состав комплектующих деталей, а также изделий, приборов, инструментов, оборудования, используемых в научной, производственной и других видах деятельности, учитываются по их наименованию и массе (для драгоценных металлов — в пересчете на химически чистые драгоценные металлы). Драгоценные металлы в виде полуфабрикатов учитываются по их наименованию, массе в граммах (в лигатуре и в пересчете на химически чистые драгоценные металлы) и качеству. Драгоценные камни в виде полуфабрикатов учитываются по их наименованию, массе (граммах, каратах) и качеству (по цвету и чистоте). Данные о наименовании, массе и количестве драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в покупных комплектующих деталях, приборах, инструментах, оборудовании, изделиях отражаются в первичной учетной документации на основании сведений о содержании драгоценных металлов и драгоценных камней, указанных в технической документации (паспортах, формулярах, этикетках, руководствах по эксплуатации, справочниках), либо при отсутствии этих сведений (в том числе устаревшее отечественное и импортное оборудование) — по данным организаций, разработчиков, изготовителей или комиссионно на основе аналогов, расчетов.
Детали, контакты, заготовки, полуфабрикаты из драгоценных металлов, их сплавов, химические соединения, содержащие драгоценные металлы, подлежащие взвешиванию, учитываются до их фактического израсходования в производстве по количеству и по массе; драгоценные металлы в растворах — по объему (массе) растворов и концентрации драгоценных металлов, по данным, определяемым химическими анализами.
9. Организации, приобретающие и использующие драгоценные камни, ведут раздельный учет драгоценных камней, пригодных для изготовления ювелирных изделий, а также драгоценных камней, отнесенных к непригодным для изготовления ювелирных изделий, в соответствии с правилами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 437 «Об утверждении правил отнесения драгоценных камней к непригодным для изготовления ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 22, ст. 3216). Драгоценные камни, отнесенные к непригодным для изготовления ювелирных изделий, учитываются в соответствии с общими требованиями учета материальных ценностей.
10. Организациями также учитываются:
— изделия (продукция), содержащие драгоценные металлы, используемые для извлечения драгоценных металлов и утратившие свои потребительские и (или) функциональные свойства, а также брак, возникший в процессе производства изделий (продукции), содержащей драгоценные металлы (далее — лом драгоценных металлов), — по наименованию и качеству драгоценных металлов, качеству лома, общей массе лома и массе химически чистых драгоценных металлов, содержащихся в нем, а также в стоимостном выражении;
— остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, других изделий (продукции), используемые для извлечения драгоценных металлов и образовавшиеся в процессе производства (далее — отходы драгоценных металлов) — по наименованию и качеству драгоценных металлов, качеству отходов, общей массе отходов и массе химически чистых драгоценных металлов, содержащихся в них, а также в стоимостном выражении;
— отходы драгоценных камней, образовавшиеся при их обработке, изготовлении и использовании алмазного инструмента и других изделий из драгоценных камней, драгоценные камни, не прошедшие полный цикл обработки, которые по своим размерно-весовым и качественным и цветовым характеристикам не соответствуют требованиям технической документации на данный вид продукции и не могут использоваться для ее изготовления, а также природные алмазы в сыром (естественном) и обработанном виде от отработавшей продукции производственно-технического назначения (далее — отходы драгоценных камней) — по наименованию, качеству, массе и в стоимостном выражении.
11. Организация должна обеспечить контроль за движением драгоценных металлов и драгоценных камней в процессе производственно-хозяйственной деятельности посредством организации их учета. Все операции по движению драгоценных металлов и драгоценных камней должны оформляться первичными учетными документами, применяемыми в организации (на бумажном или электронном носителе), содержащими собственноручную или усиленную квалифицированную электронную подпись уполномоченных лиц.
12. Учет драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции, их содержащей, в местах хранения (склады, хранилища, цеховые кладовые, и другие места, установленные локальными актами организации) ведется в карточках складского учета материальных ценностей, книгах, журналах и иных документах, установленных локальными актами организации.
13. На каждую номенклатурную позицию, для каждого наименования и вида драгоценных металлов и драгоценных камней, а также их размера и назначения оформляется отдельная карточка складского учета, отдельная строка или отдельная страница в книгах, журналах и иных документах, используемых для ведения учета драгоценных металлов и драгоценных камней, которая содержит реквизиты, характеризующие учитываемые ценности, а именно:
а) по драгоценным металлам — наименование (золото, серебро, платина, родий, палладий, иридий, рутений, осмий), вид, размер (длина, ширина, толщина, диаметр), проба или процентное содержание в растворе, сплаве, масса химически чистых металлов и/или общая масса сплава, соли, кислоты или других химических соединений, содержащих драгоценные металлы, номер партии;
б) по драгоценным камням — наименование, качественные (цвет и чистота) и размерно-весовые характеристики, форма огранки и количество в штуках (для обработанных драгоценных камней), масса в каратах, а для сырья драгоценных камней (кроме алмазов) — масса в граммах;
в) для ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также изделий их содержащих — наименование изделия, количество, артикул, в том числе:
для драгоценных металлов — дополнительно указывается наименование драгоценного металла, его масса и проба;
для драгоценных камней — дополнительно указывается наименование, количество, масса, характеристики драгоценных камней на основании данных из технической документации изготовителя, а также способ обработки, изменивший качественные, цветовые и стоимостные характеристики драгоценного камня, кроме огранки.
14. Записи в карточках, книгах учета и других документах строгой отчетности по драгоценным металлам, драгоценным камням и содержащим их изделиям производятся на основе оформленных в установленном порядке актов (накладных) приемки-передачи основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов; актов о приемке материалов; инвентарных карточек учета основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов; карточек учета материалов; лимитно-заборных карт; требований; накладных; актов выбытия; товарных накладных и других форм первичной документации, при этом записи операций по приходу и расходу драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий (без снятия фактического наличия драгоценных металлов и драгоценных камней) производятся после осуществления каждой операции с выведением остатка на конец рабочего дня (смены).
Организации, изготавливающие алмазный инструмент, указывают в паспортах тип инструмента, порядковый номер, характеристику и массу алмазов. На волоки и на все типы резцов в паспортах указывается фактическая перед закреплением масса алмаза.
Весовой учет алмазов в инструменте (волоки, резцы, наконечники, алмазы в оправах и других видах инструмента) в организациях, использующих алмазный инструмент, ведется по массе закрепленных алмазов, указанной в паспортах на данный вид инструмента.
15. Поступающие в организации посылки с ценностями регистрируются в день их поступления. Вскрытие посылок и прием ценностей производится материально ответственным лицом в присутствии комиссии, состав которой определен приказом руководителя организации, в установленные организацией сроки.
Результаты приемки оформляются приемным актом (приходным ордером), в котором указываются название организации-поставщика, номер и дата сопроводительного документа, а также все реквизиты учитываемых ценностей.
В приемном акте (приходном ордере) указываются фактическое количество и масса поступивших драгоценных металлов (общая масса и масса химически чистого драгоценного металла) и драгоценных камней, а также наличие расхождений с данными сопроводительных документов.
В тех случаях, когда определение фактической массы поступивших драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в продукции, приборах, инструменте, оборудовании, не представляется возможным, их масса отражается в приемном акте на основании технической документации (паспорта, формуляры, этикетки, руководства по эксплуатации), документов качества (пробирные листы), протоколов проведения испытаний и других сопроводительных документов, содержащих данные сведения.
Приемный акт (приходный ордер) подписывается материально-ответственным лицом и заверяется подписями членов комиссии.
Первый экземпляр приемного акта (приходного ордера) передается в бухгалтерию, копия приемного акта (приходного ордера) остается у материально ответственного лица.
16. Отпуск драгоценных металлов и драгоценных камней из центральных мест хранения в места хранения отдельных подразделений организации (цехов, лабораторий, участков) осуществляется по применяемым в организации первичным учетным документам с указанием в них количества и массы ценностей.
17. Передача драгоценных металлов и драгоценных камней в любом виде и состоянии, в том числе в ломе и отходах, между подразделениями организации и/или подотчетными лицами осуществляется по применяемым в организации первичным учетным документам с указанием в них количества и массы ценностей.
18. Оперативный учет драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них в производстве организуется и ведется по стадиям переделов, видам работ с учетом особенностей технологического процесса и характера возникающих отходов и потерь.
В организациях, осуществляющих обработку драгоценных камней, учет должен обеспечить возможность получения сведений о результатах обработки каждого кристалла на каждой операции технологического процесса с привязкой его к конкретному договору (контракту), по которому драгоценные камни поступили в организацию, включая изготовителей однокристального алмазного инструмента.
19. Учет ценностей, находящихся в подотчете у исполнителей работ (подотчетных лиц), ведется на основании первичных учетных документов, в которых отражаются все необходимые реквизиты учитываемых ценностей, даты выдачи и сдачи их в места хранения.
20. Отпуск ценностей из всех мест хранения в работу производится под отчет исполнителям работ.
Списание с исполнителей работ (подотчетных лиц) отпущенных (выданных) им ценностей осуществляется после сдачи ими в места хранения деталей, изделий и остатков драгоценных металлов, драгоценных камней в виде сырья, полуфабрикатов и отходов, отработанного, поломанного инструмента.
Фактические потери драгоценных металлов и драгоценных камней определяются как разница между массой драгоценных металлов и драгоценных камней, выданных исполнителю работ, и суммарной массой их в изготовленных деталях, изделиях и остатках в сырье и отходах.
Организации, осуществляющие аффинаж драгоценных металлов ведут учет фактических потерь драгоценных металлов по учитываемым ими каналам. Фактические потери определяются путем прямых измерений (в том числе замеры объемов, массы сливаемых растворов, газовых выбросов и определение содержания драгоценных металлов в указанных материалах).
21. Списание драгоценных металлов и драгоценных камней, используемых в производстве, осуществляется только при документальном подтверждении их фактического расходования.
Списание драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в производстве, осуществляется при их фактическом израсходовании на отдельных операциях технологического процесса, если в результате этой операции они становятся составной частью детали, узла, инструмента, изделия и масса их не может быть определена непосредственно взвешиванием.
Масса драгоценных металлов, изменяющих на стадиях технологической обработки лишь свою форму, которая может быть определена взвешиванием, учитываются по реквизитам, указанным в пункте 13 Инструкции.
Списание драгоценных металлов и драгоценных камней на ремонтные нужды, научно-исследовательские, опытно-конструкторские и лабораторные работы оформляется актами списания, которые составляются комиссией в составе не менее трех человек, определенной приказом руководителя организации.
Списание драгоценных металлов и драгоценных камней по нормам без определения фактического расхода, который подтверждается документами (актами взвешивания, результатами анализов, замерами объемов, измерениями толщины покрытий и других физических параметров), не допускается.
Драгоценные металлы, находящиеся на рабочих местах в составе инструментов, оборудования, лабораторной посуды, приборов, независимо от степени их износа учитываются по массе, указанной в технической документации. Инструменты, оборудование, лабораторная посуда, приборы масса драгоценных металлов в которых может быть определена взвешиванием в период проведения инвентаризации, а также при смене материально ответственных лиц подвергаются обязательному взвешиванию с составлением актов на изменение массы и отражением результатов в первичных учетных документах.
Алмазы в инструментах и других изделиях, находящихся на рабочих местах, независимо от степени их износа, учитываются по массе, указанной в паспортах, технических условиях или в первичных учетных документах на эти изделия.
Списание ценностей осуществляется актом ликвидации. В актах указывается масса драгоценных металлов и драгоценных камней, подлежащих оприходованию в виде лома и отходов. В случаях преждевременного списания ценностей в актах ликвидации указываются его причины и виновные лица.
22. При списании покупных комплектующих деталей, изделий, приборов, инструментов, оборудования и при невозможности отбора для проведения анализа представительной пробы от образовавшихся лома и отходов организации ведут учет драгоценных металлов, входящих в их состав, в пересчете на массу химически чистых драгоценных металлов на основании сведений о содержании драгоценных металлов, имеющихся в технической документации (паспортах, формулярах, руководствах по эксплуатации).
При передаче во временное владение или реализации изделий (оборудования, приборов, инструментов, вооружения, военной техники), в том числе при передаче на переработку или реализации лома и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, организация-отправитель в сопроводительных документах указывает наименование и массу находящихся в указанных выше материальных ценностях драгоценных металлов и драгоценных камней, а также метод определения содержания в них драгоценных металлов.
23. При списании оборудования организации изымают из них детали, содержащие драгоценные металлы и их сплавы, самостоятельно или с привлечением организаций, осуществляющих деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, классифицируют вторичное сырье по видам и определяют нормативы извлечения драгоценных металлов при обработке (переработке) по этим видам. Порядок обработки (переработки) лома и отходов драгоценных металлов и оплаты за произведенные работы и услуги устанавливается на договорной основе с переработчиком.
При этом составляется акт ликвидации, в котором указывается отдельно общая масса изъятых деталей, а также масса драгоценных металлов в пересчете на массу химически чистых драгоценных металлов согласно сведениям первичных учетных документов и/или технической документации на данное оборудование. На основании этих актов соответствующее оборудование списывается с карточек складского учета и одновременно изъятые детали приходуются на карточки учета отходов по общей массе отходов и массе содержащихся в них драгоценных металлов в химически чистом виде согласно технической документации.
Организации, осуществляющие деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, классифицируют вторичное сырье по видам и определяют нормативы извлечения драгоценных металлов при переработке по этим видам.
24. При технологической зачистке или ремонте производственных помещений и оборудования в организации комиссия, состав которой определен приказом руководителя организации, осуществляет сбор отходов драгоценных металлов и драгоценных камней. На основании результатов лабораторных анализов комиссия учитывает по отдельному акту содержание драгоценных металлов и по результатам взвешивания массу драгоценных камней в указанных отходах.
Серебросодержащие отходы от использованных кинофоторентгеноматериалов приходуются в карточках складского учета или книгах учета по общему объему, массе отходов и массе химически чистого серебра в них на основании лабораторных анализов или расчетных данных.
Отходы драгоценных металлов в гальванических цехах в виде забракованных деталей, проволоки и другой продукции с покрытиями из драгоценных металлов приходуются по общей массе отходов и массе драгоценных металлов в пересчете на массу химически чистых драгоценных металлов согласно данным о фактическом расходе их на покрытие этих деталей и продукции или по данным химического анализа. При этом отходы драгоценных металлов в сборочных цехах в виде забракованных деталей и другой продукции собственного производства с покрытиями из драгоценных металлов приходуются по среднему фактическому содержанию драгоценных металлов в этой продукции, определенному по данным о фактическом расходе их в гальванических цехах.
Отходы драгоценных металлов в сборочных цехах в виде продукции, приобретенной у сторонних организаций и забракованной в процессе производства, приходуются на основании сведений о содержании драгоценных металлов в первичных учетных документах и/или технической документации.
Отходы драгоценных камней (за исключением алмазов), непригодные к дальнейшему использованию (не соответствующие техническим условиям по размерно-весовым, качественным и цветовым характеристикам, непригодные в соответствии с установленными критериями для изготовления ювелирных и других изделий из драгоценных металлов), могут быть реализованы, а при невозможности их реализации — списаны по акту. Списание осуществляется комиссией, состав которой определен приказом руководителя организации.
25. Бухгалтерия организации-сдатчика лома и отходов драгоценных металлов сопоставляет данные о количестве драгоценных металлов в этом сырье с паспортными данными аффинажных организаций и при наличии расхождений выясняет их причины. По результатам сопоставления в соответствующие документы вносятся необходимые коррективы. Новые записи о поставленных на учет и отправленных драгоценных металлах производятся на основании паспортных данных аффинажных организаций.
26. Организации-изготовители продукции, оборудования, приборов, инструментов, содержащих в своем составе драгоценные металлы и драгоценные камни, отражают в документации, сопровождающей готовую продукцию, сведения о массе драгоценных металлов и драгоценных камней.
III. Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней
27. В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344) (далее — Федеральный закон «О бухгалтерском учете») активы и обязательства подлежат инвентаризации.
28. Инвентаризация драгоценных металлов при их производстве, использовании и обращении, а также драгоценных камней при их использовании и обращении, а также в ломе и отходах, образующихся при использовании драгоценных металлов и драгоценных камней, проводится один раз в год (по состоянию на 1 января) во всех местах их хранения и использования с проведением технологической зачистки помещений и оборудования.
Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней в ломе и отходах, предназначенных для дальнейшего производства драгоценных металлов или их аффинажа, проводится один раз в год (по состоянию на 1 января).
При осуществлении отдельных технологических операций периодичность инвентаризаций может быть увеличена.
Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в покупных комплектующих деталях, изделиях, приборах, инструментах, оборудовании, вооружении и военной технике, находящихся в эксплуатации, а также размещенных в местах хранения (включая снятые с эксплуатации), проводится один раз в год (по состоянию на 1 января).
Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней проводится при смене материально ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, при реорганизации или ликвидации организации, при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
29. Инвентаризации подлежат все имеющиеся в наличии драгоценные металлы, драгоценные камни и продукция из них, а также драгоценные металлы и драгоценные камни, находящиеся в составе любых материальных ценностей. Инвентаризации подлежат также ценности, не принадлежащие организации, полученные для переработки, находящиеся на ответственном хранении, ранее не учтенные.
30. Для проведения инвентаризации приказом руководителя организации создается комиссия. Этим же приказом устанавливается порядок проведения, сроки начала и окончания инвентаризации.
В состав инвентаризационной комиссии не включаются материально ответственные лица, в подотчете у которых находятся ценности, подлежащие инвентаризации.
В организациях, где в связи с большим объемом работ одной инвентаризационной комиссии недостаточно, назначаются центральная инвентаризационная комиссия и рабочие комиссии, на которые возлагается проведение инвентаризации в отдельных подразделениях. Деятельность рабочих комиссий организуется и контролируется центральной инвентаризационной комиссией.
31. Перед началом инвентаризации у лиц, материально ответственных за сохранность вверенных им ценностей, берется расписка о том, что все документы, относящиеся к приходу или расходу ценностей, сданы в бухгалтерию и что никаких неучтенных ценностей у них не имеется.
32. На время проведения инвентаризации операции по приему и отпуску ценностей приостанавливаются.
При длительном проведении инвентаризации ценности могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии только с письменного разрешения руководителя организации. Эти ценности заносятся в отдельную опись, а в расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии.
Ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и заносятся в отдельную опись и в акт инвентаризации не включаются. Описи прилагаются к акту инвентаризации.
33. В случаях, когда инвентаризация не может быть закончена в один день, допускается начало ее до первого числа месяца, а окончание после первого числа месяца. Результаты в этих случаях подлежат корректировке по состоянию на первое число месяца. Если инвентаризация не закончена в тот же день, помещения при уходе инвентаризационной комиссии опечатываются печатями материально ответственного лица и председателя инвентаризационной комиссии.
34. Сведения о фактическом наличии драгоценных металлов и драгоценных камней по каждому отдельному наименованию материальных ценностей записываются в акты инвентаризации (описи), составляемые не менее чем в двух экземплярах, один из которых передается материально ответственному лицу. Инвентаризационная комиссия отражает результаты инвентаризации в утвержденных организацией формах, которые заполняются по всем предусмотренным в них реквизитам, отдельно по местам хранения и/или использования ценностей, и материально ответственным лицам.
Организации, осуществляющие обращение ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, отражают результаты инвентаризации изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней по всем предусмотренным в формах реквизитам, за исключением сведений о фактическом наличии драгоценных металлов в химически чистом виде и количестве драгоценных металлов в химически чистом виде, числящимся по данным учета.
35. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и достоверность внесения в инвентаризационные описи данных о фактическом наличии драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
36. Фактическое наличие драгоценных металлов, драгоценных камней при инвентаризации определяется путем обязательного взвешивания, подсчета, обмера, отбора и анализа проб. Ценности предъявляются комиссии материально ответственным лицом.
Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия ценностей в установленные сроки (обеспечить средствами для опробования и проведения анализов, проверки наличия оттисков государственных пробирных клейм, взвешивания и перемещения ценностей, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).
При проведении инвентаризации незавершенного производства драгоценных металлов и драгоценных камней их масса, содержащаяся в деталях и изделиях и не поддающаяся взвешиванию, устанавливается по учетным данным или по нормам расхода на детали (изделия) с учетом процента их готовности.
Наличие драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в составе оборудования, при невозможности в момент инвентаризации проверки в натуре устанавливается по учетным документам, технической документации или инвентаризационной комиссией на основании сведений о содержании драгоценных камней в аналогичной продукции или произведенных комиссией расчетов.
Данные о драгоценных металлах, содержащихся в сплавах, химических соединениях, находящихся во время инвентаризации в опломбированной специальной таре, предохраняющей их от порчи, устанавливаются и вносятся в инвентаризационную опись на основании первичных учетных документов, паспортов иной и технической документации, документов поставщика или данных входного контроля.
Сведения о драгоценных металлах, драгоценных камнях и изделиях их содержащих, а также ломе и отходах драгоценных металлов и драгоценных камней, переданных в другие организации в обработку (переработку) или находящихся в пути, но числящихся на учете организации, заносятся в отдельную опись, где указывается наименование организации, наименование ценностей, количество, масса драгоценных камней, общая масса и масса в пересчете на массу химически чистых драгоценных металлов, дата передачи ценностей, номера и даты документов.
Имеющиеся на момент проведения инвентаризации не распакованные посылки с ценностями подлежат оформлению в отдельную опись (акт) по количеству без вскрытия членами инвентаризационной комиссии.
Сведения о ценностях, не принадлежащих организации (находящихся на ответственном хранении или принятых в залог, полученных для реализации, переработки, испытаний, анализов, экспертиз), заносятся в отдельную инвентаризационную опись (акт).
Инвентаризация драгоценных камней, находящихся в составе алмазного инструмента, осуществляется посредством подсчета количества инструмента, а масса драгоценных камней определяется по учетным данным.
37. Инвентаризационные описи (акты) могут быть выполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.
Описи (акты) заполняются четко и ясно, без помарок и подчисток. Наименования инвентаризуемых ценностей указывают в описи (акте) по номенклатуре, а их количество и массу в единицах измерения, принятых в учете. В описи (акты) заносятся данные о массе драгоценных металлов в сплавах и массе химически чистых драгоценных металлов.
На каждой странице описи (акта) указывается прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения эти ценности показаны.
Исправления в описях (актах) должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В описях (актах) не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.
Описи (акты) подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи (акта) материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку инвентаризационной комиссией ценностей в их присутствии, об отсутствии к членам инвентаризационной комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленных в описи (акта) ценностей на ответственное хранение.
38. По окончании инвентаризации надлежаще оформленные описи (акты) фактического наличия драгоценных металлов и драгоценных камней по каждому материально ответственному лицу передаются в бухгалтерию для сличения фактических данных с данными бухгалтерского учета.
При выявлении отклонений от данных бухгалтерского учета бухгалтерией составляется сличительная ведомость. Инвентаризационная комиссия проверяет правильность составления сличительных ведомостей.
По всем отклонениям инвентаризационной комиссией должны быть получены от соответствующих материально ответственных лиц письменные объяснения. На основании представленных объяснений и материалов инвентаризации комиссия определяет характер и причины выявленных отклонений от данных бухгалтерского учета и вносит свои заключения и предложения по их регулированию, которые фиксируются в протоколе, утверждаемом руководителем организации.
39. На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящихся на ответственном хранении или принятых в залог, полученных для реализации, переработки, испытаний, анализов, экспертиз), составляются отдельные сличительные ведомости, результаты инвентаризации сообщаются владельцам, выявленные расхождения регулируются совместно руководителями организаций.
40. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете в сроки, установленные локальными документами организации, разработанными с учетом специфики деятельности этих организаций.
При выявлении расхождений между фактическими и учетными данными устанавливаются причины их возникновения и виновные в этом лица, а сами расхождения регулируются в следующем порядке:
— излишки подлежат оприходованию (постановке на бухгалтерский учет);
— недостачи в пределах утвержденных норм потерь, образовавшиеся при изготовлении продукции и в связи с износом лабораторной посуды и алмазного инструмента, списываются на потери производства;
— недостачи при отсутствии утвержденных норм потерь рассматриваются как сверхнормативные потери, кроме потерь при проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и ремонтных работ, для которых нормы в отдельных случаях могут не разрабатываться и не утверждаться.
IV. Хранение драгоценных металлов и драгоценных камней
41. Хранение драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также лома и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, осуществляется в организациях таким образом, чтобы была обеспечена их сохранность во всех местах хранения, при производстве, переработке, использовании, обращении, эксплуатации и транспортировке.
Помещения, где осуществляется хранение ценностей, а также несгораемые шкафы, металлические ящики и сейфы должны по окончании работы закрываться, опломбироваться (опечатываться) и сдаваться под охрану.
Вскрытие мест хранения ценностей производится материально ответственным лицом. В отсутствие материально ответственного лица вскрытие производится комиссией, назначаемой приказом руководителя организации, с составлением акта вскрытия.
42. Совместное хранение драгоценных металлов и драгоценных камней с другими материалами не допускается. При отсутствии отдельных помещений для хранения драгоценных металлов и драгоценных камней допускается хранение их в одном помещении с другими материалами, но в отдельных несгораемых шкафах, металлических ящиках и сейфах.
43. Для обеспечения сохранности драгоценных металлов и драгоценных камней при их производстве, переработке, использовании и обращении несанкционированный доступ посторонних лиц в помещения, где осуществляются указанные операции, должен быть исключен.
44. Условия обеспечения сохранности драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, а также лома и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, в организациях регламентируются инструкциями, разработанными с учетом специфики деятельности этих организаций и утвержденными руководителем организации.
45. С лицами, занятыми в производстве, использовании, хранении и транспортировке драгоценных металлов и драгоценных камней, заключаются договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности.
46. Все помещения, в которых производится прием, хранение и отпуск драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, оснащаются весоизмерительными приборами. Весы, разновесы и калибровочные гири ежегодно должны подвергаться калибровке или поверке в соответствии с Порядком проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утвержденным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 2 июля 2015 г. N 1815 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2015 г., регистрационный номер 38822).
Калибровка и периодические поверки весоизмерительных приборов в межповерочный период проводятся организацией самостоятельно.
Взвешивание драгоценных металлов, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, промпродуктов, полупродуктов, лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, производится на весах, обеспечивающих необходимую точность взвешивания:
а) золота, платины, палладия в виде слитков, полуфабрикатов и изделий:
— при массе до 1 кг — 0,01 г;
— при массе свыше 1 кг — 0,1 г;
б) золота, платины и палладия в виде лома — 0,1 г;
в) серебра в виде изделий — 0,1 г;
г) серебра в виде слитков, полуфабрикатов и лома — 1,0 г.
Масса алмазов и обработанных драгоценных камней определяется в каратах на весах, обеспечивающих необходимую точность взвешивания. Погрешность взвешивания в зависимости от взвешиваемой массы должна составлять:
при массе до 1000 каратов не более ± 0,01 карата;
при массе от 1000 до 5000 каратов не более ± 0,04 карата;
при массе свыше 5000 каратов не более ± 0,08 карата.
Масса драгоценных камней в сырье (кроме алмазов) определяется в граммах на весах, обеспечивающих необходимую точность взвешивания. Погрешность взвешивания должна составлять не более ± 0,01 грамма.
47. Перевозка драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них осуществляется специализированными организациями или организациями — владельцами ценностей на транспорте, оборудованном соответствующими техническими средствами защиты в сопровождении вооруженной охраны.
Перевозка ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, за исключением таких находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований изделий, может осуществляться без использования транспортных средств, оборудованных соответствующими техническими устройствами, а также без сопровождения вооруженной охраны при условии принятия собственником мер по обеспечению сохранности ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней и исключению доступа к таким изделиям посторонних лиц. <1>
<1> Пункт 3 статьи 29 Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1463; 2015, N 18, ст. 2614; 2016, N 27, ст. 4221).
Ответственность за сохранность драгоценных металлов и драгоценных камней при перевозке собственными средствами возлагается на их владельца.
V. Отчетность по драгоценным металлам и драгоценным камням
48. Материально ответственными лицами организации на основе данных учета по каждому переделу, виду работ и участку не реже чем раз в месяц представляют начальнику подразделения с целью направления в бухгалтерию организации сведения о фактическом расходе драгоценных металлов и драгоценных камней (с отражением движения сырья, готовой продукции, полуфабрикатов и отходов) в сопоставлении с нормативным расходом и объяснением причин отклонения.
49. Организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с требованиями Федерального закона «О бухгалтерском учете».
50. Организации представляют первичные статистические данные о движении драгоценных металлов и драгоценных камней по утвержденным формам федерального государственного статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. <1>
<1> Пункт 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 620 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3929; 2015, N 17, ст. 2573).
51. Аффинажные организации представляют в Министерство финансов Российской Федерации документы и сведения в соответствии с пунктом 7 Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 1998 г. N 972 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 34, ст. 4097; 2015, N 44, ст. 6130), а также согласовывают с Федеральной пробирной палатой документы в соответствии с пунктом 8 указанного Порядка. (в ред. Приказа Минфина РФ от 22.06.2020 N 116н)
«Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии»
«Сопоставительная таблица кодов классификации расходов федерального бюджета, применяемых в 2022 году, к кодам классификации расходов федерального бюджета, применяемым в 2023 году»
«О применении Международных стандартов финансовой отчетности»
«О применении Международных стандартов финансовой отчетности»
«Информационное сообщение о денонсации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал от 20.12.2010»
«Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии»
«О дополнительных критериях раскрытия информации при составлении и представлении в 2023 году месячной и квартальной консолидированной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета»
«О дополнительных критериях раскрытия информации при составлении и представлении в 2023 году месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственными внебюджетными фондами и сроках представления такой отчетности»
«Таблица соответствия аналитической группы подвида доходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в целях бухгалтерского (бюджетного) учета при отражении безвозмездных неденежных передач»
«О применении пункта 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации»
«О Приказе Минфина России от 20.02.2023 N 19н»
«О направлении уточненной информации о кодах бюджетной классификации, соответствующих бюджетным обязательствам, предусмотренным в пункте 11 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496»
«О направлении ответа на обращение»
«О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства финансов Российской федерации от 30 ноября 2015 г. N 184н «Об утверждении плана счетов казначейского учета и Инструкции по его применению и о внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н»
«Таблица соответствия форм обоснований бюджетных ассигнований кодам видов расходов и направлений расходов, содержащихся в целевых статьях, классификации расходов бюджетов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»
«По вопросам включения в таможенную стоимость товаров расходов на вознаграждение экспедитора»
«О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»
«О признании утратившими силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2021 г. N 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)» и внесенных в него изменений»
«Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2023 году»
«О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 мая 2022 г. N 82н»
«Таблица соответствия показателей статистики государственных финансов (СГФ) показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности Российской Федерации (2023 год) при формировании квартальной отчетности («Отчет об источниках и использовании денежных средств»)»
«По вопросу продажи алкогольной продукции на спортивных сооружениях»
«О внесении изменений в перечень федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период, на 2023 — 2025 годы, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2022 г. N 553»
«Об утверждении перечня федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период, на 2023 — 2025 годы»
«О применении коэффициента n в отношении товаров, классифицируемых кодами, указанными в п. 2 Методики расчета ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.03.2013 N 276»
«Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»
«О казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых с единственным поставщиком на основании решения высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации»
«О направлении информации»
«О рассмотрении обращения»
«Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2022 году»
«О рассмотрении обращения»
«Сопоставительная таблица кодов бюджетной классификации, применяемых в 2022 году, к кодам бюджетной классификации, применяемым в 2023 году»
«О соблюдении требований о размещении участником отбора исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере на официальном сайте информации, соответствующей первому (базовому) или второму (расширенному) или третьему (полному) уровням информационной открытости»
«О предоставлении Кредита»
«Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2023 N 72787)
«О Порядке распределения в 2023 году зарезервированных бюджетных ассигнований на ежемесячное пожизненное содержание и выходное пособие судьям федеральных судов и мировым судьям, единовременное пособие членам их семей, ежемесячное возмещение в связи с гибелью (смертью) судьи, в том числе пребывавшего в отставке, нетрудоспособным членам семьи судьи, находившимся на его иждивении» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2023 N 72785)
«О Приказе Минфина России от 20.02.2023 N 19н»
«О применении постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. N 2559»
«Таблица соответствия показателей статистики государственных финансов (СГФ) показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности Российской Федерации (2023 год) при формировании квартальной отчетности («Отчет об операциях»)»
«О направлении Регламента» (вместе с «Регламентом взаимодействия Минфина России и ФНС России по вопросам механизма доведения до финансовых органов субъектов Российской Федерации информации об оценке и прогнозе поступлений доходов от уплаты отдельных видов доходов, подлежащих частично или полностью распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации по индивидуальным (дифференцированным) нормативам в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также предоставления
«О внесении изменений в Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2018 г. N 184н» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2023 N 72779)
«О внесении изменений в перечень федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период, на 2023 — 2025 годы, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2022 г. N 553»
«Таблица соответствия показателей статистики государственных финансов (СГФ) показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности Российской Федерации (2023 год) при формировании квартальной отчетности («Баланс активов и пассивов»)»
«О внесении изменений в приложение N 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 9 января 2019 г. N 1н «Об утверждении Порядка и сроков работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве финансов Российской Федерации и Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве финансов Российской Федерации» (Зарегистрировано
«Об утверждении Порядка передачи некоммерческой организацией, статус саморегулируемой организации аудиторов которой прекращен, Министерству финансов Российской Федерации материалов (информации и документов), образовавшихся в ходе ее деятельности, а также касающихся деятельности ее членов» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2023 N 72734)
«Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии»
«О внесении изменений в Порядок формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства
«О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 июня 2021 г. N 87н «Об утверждении форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений»
«По вопросам оптимизации порядка и сроков принятия решений, необходимых для реализации мероприятий (в том числе на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности) за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации с использованием предоставленных их федерального бюджета целевых средств»
«О применении повышающего коэффициента при расчете ставки вывозной таможенной пошлины для отдельных категорий лиц, осуществляющих вывоз из Российской Федерации отдельных категорий нефтепродуктов»