Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Интегрированный урок в 8 классе.
Развитие речи + Технология.
Составление инструкции.
Учитель русского языка и литературы: Кожукова Светлана Юрьевна -
2 слайд
Цели урока.
образовательные: познакомить учащихся с правилами составления инструкции;
развивающие: формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе интегрирования образовательных областей «Филология» и «Технология»,
совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля; развивать самостоятельность, внимательность и аккуратность в работе;
воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности и опрятности во внешнем виде. -
3 слайд
НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.
НЕРЯШЛИВЫЙ – неаккуратный. Неряшливая одежда.
ОПРЯТНЫЙ – чистый, аккуратный.
Опрятный человек. Опрятно одет.
Словарь: -
4 слайд
НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.
-
5 слайд
НЕРЯШЛИВЫЙ – неаккуратный. Неряшливая одежда.
-
6 слайд
ОПРЯТНЫЙ – чистый, аккуратный.
Опрятный человек. Опрятно одет. -
7 слайд
Как ухаживать за одеждой и
обувью?стирать
сушить
гладить
ремонтировать
чистить -
8 слайд
ИнстрУкция – это свод правил, устанавливающий порядок и способ выполнения чего-нибудь.
Назначение инструкции –
дать информацию. -
9 слайд
Правила составления инструкции
1. Разделение текста на части.
2. Краткое содержание.
3. Употребление глаголов особой формы:
повелительного наклонения и
инфинитива.
4. Употребление определённо-личных
предложений. -
-
11 слайд
Инструкция по выведению пятен с одежды.
1.Вычисти платяной щёткой то место, где у тебя пятно.
-
12 слайд
Инструкция по выведению пятен с одежды.
2. Под пятно, которое будешь выводить, положи сложенную в несколько слоёв чистую белую тряпочку.
-
13 слайд
Инструкция по выведению пятен с одежды.
3.Разведи на блюдечке немного тёплого мыльного раствора.
-
14 слайд
Инструкция по выведению пятен с одежды.
4. Смачивая в нём зубную щётку (старую), протри как следует место с пятном.
-
15 слайд
Инструкция по выведению пятен с одежды.
5. Промой это место чистой водой, высуши и прогладь.
-
16 слайд
Инструкция по выведению пятен с одежды.
6.Если пятно не исчезло, используй более сильное средство.
Светило науки — 551551 ответ — 388270 раз оказано помощи
( так , как я их очень люблю__)
Домашние питомцы , очень нежные существа , и заботиться о них наш долг …
Если мы уж приобрели питомца , то мы взяли на себя ответственность за ним ухаживать , как это делать?
1) Питомец нуждается в хороших условиях.(простое предложение).. Надо , чтобы у питомца было своё место , которое было бы для него удобным .
2) Питомец нуждается в постоянном уходе ( простое предложение_*( у питомца , должен быть график..
а) время завтрака , обеда , ужина .
б) время купания
в) время прогулки
г) время отдыха
3) Питомцы , очень чувствительны , с ними надо обращаться бережно , проявлять к ним любовь .( сложносоставное предложение)
То как мы будем относиться к своим домашним питомцам отразиться на их воспитании.
Ведь питомцы , в частности собачки и кошечки , всегда распознают , в каком настроении их хозяин …И самое главное питомцы всегда похожи на хозяина ( Я имела в виду не внешность..:)……)
( Здесь употреблены как простые предложения , так и сложносочинённые , и сложноподчинённые предложения)
Академия, бассейн, неологизм,
прогресс, декорация, лотерея,
пресса, метрополитен,
аккомпанемент, эстетический,
туннель, палисадник,
компоновать, винегрет.
- 1.Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
- 2. Ходите только по тротуарам и пешеходным переходам.
- 3. Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора.
- 4. Переходите дорогу поперек, а не наискосок.
- 5. Прежде чем переходить дорогу, остановитесь и посмотрите налево и направо.
- 6. Переходите дорогу быстрым шагом, но не бегом.
Цель урока: закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений.
Задачи урока:
2) образовательные:
— повторить сведения о роли односоставных предложений в речи;
— выработать навык составления инструкции;
2) развивающие:
— развивать память, логическое мышление;
— совершенствовать коммуникативные навыки;
3) воспитательные:
— прививать чуткое отношение ко всему живому;
— формировать чувство прекрасного.
Работа в группах
1 группа — напишите инструкцию, как нужно пользоваться корректором для исправления ошибок;
2 группа – напишите инструкцию для начинающих, как пользоваться компьютером;
3 группа – напишите инструкция, как пользоваться микроволновой печью.
1.Ежедневно нужно проверять температуру воды в аквариуме и поддерживать ту, которая им нужна.
2. Необходимо фильтровать воду. Специально для этого есть оборудование.
3. На водное состояние в аквариуме влияет не только чистота, но и состав, который зависит от рыб. Для полноценного роста и фотосинтеза растениям и рыбам необходим свет.
4. Иногда нужно включать подсветку аквариума.
5. Периодически необходимо подливать в аквариум свежую воду и чистить его.
- На выбор:
1) параграф 34, выполнить упр.198;
2) написать инструкцию о правилах пользования рабочим местом: 1.слесаря; 2.пекаря; 3.стоматолога.
Опишем фото. Тема «Поход в библиотеку».
Запомним!
Ну, почему же ты молчишь?
Ведь я спросила: «Позвонишь?»
Повторим:
Красивее, счастливее, столяр, оптовый, маляр, плодоносить
Повторим односоставные предложения.
Кругом фонари. Издали приметишь одинокий могучий дуб в центре площади. О нём слагали стихи и песни. Подойдёшь поближе, встанешь под его ветви, запорошенные снегом, и будешь ждать дуновения ветерка. И вот долгожданная струя морозного воздуха. Стоишь, затаив дыхание, и любуешься дивным танцем сверкающих снежинок, растревоженных ветром и пустившихся в пляс.. . Красота!
назывное
опр.-личн.
неопр.-личн.
назывное
опр.-личн.
назывное
опр.-личн.
К какому стилю речи относится этот текст?
Официально-деловой стиль
Инструкция
Урок русского языка в 8 классе
Подготовила: Танаева М.А.
Цель урока:
закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений.
Задачи:
повторить сведения о роли односоставных предложений в речи;
выработать навык составления инструкции;
повторить сведения о научном, официально-деловом стилях речи.
Инструкция — это
документ, содержащий правила, указания или руководства, устанавливающие порядок и способ выполнения или осуществления чего-либо.
Например: инструкция по эксплуатации пылесоса
инструкция к домашнему заданию
Синонимы: руководство, плавила, наставление.
Найдем в инструкции односоставные предложения
Поработаем с учебником.
Упражнение 195
Слова в словарик:
Ремонт — комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо объекта.
Рекомендация — благоприятный письменный или устный отзыв о работе и качествах какого-л. лица или о чём-л..
Эксплуатация — этап жизненного цикла системы, на котором реализуется, поддерживается и восстанавливается её качество.
Подведём итоги.
Домашнее задание:
$ 34, упражнение 198
Полезные ссылки.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3088/start/
Напишите инструкцию, например на тему «Как ухаживать за цветами (лыжами, коньками, велосипедом, рыбами в аквариуме, птицами, и т. п.)».
• Определите вид предложений, употреблённых вами в инструкции.
reshalka.com
ГДЗ Русский язык 8 класс Ладыженская. §34. Инструкция. Упражнение №198
Решение
Как ухаживать за цветами.
Домашние растения очень любят теплый свет (двусост.). Поставьте их на солнечную сторону (односост., опред.−личн.). Комнатные растения в горшочках не переносят сквозняков (двусост.). Для комнатных цветов очень важен правильный полив (двусост.). Зимой растения поливают раз в несколько недель (односост., неопред.−личн.). А вот в теплые времена старайтесь поливать цветы чаще (односост., опред.−личн.). Почти всем растениям нравится, когда им устраивают душ из пульверизатора (односост., опред.−личн.).