Написать инструкцию по русскому языку 8 класс как

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Интегрированный урок в 8 классе.
Развитие речи + Технология.
Составление...

    1 слайд

    Интегрированный урок в 8 классе.
    Развитие речи + Технология.
    Составление инструкции.
    Учитель русского языка и литературы: Кожукова Светлана Юрьевна

  • Цели  урока.

образовательные: познакомить учащихся с правилами составления и...

    2 слайд

    Цели урока.

    образовательные: познакомить учащихся с правилами составления инструкции;
    развивающие: формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе интегрирования образовательных областей «Филология» и «Технология»,
    совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля; развивать самостоятельность, внимательность и аккуратность в работе;
    воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности и опрятности во внешнем виде.

  • НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.
НЕРЯШЛИВЫЙ – неакк...

    3 слайд

    НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.
    НЕРЯШЛИВЫЙ – неаккуратный. Неряшливая одежда.
    ОПРЯТНЫЙ – чистый, аккуратный.
    Опрятный человек. Опрятно одет.
    Словарь:

  • НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.

    4 слайд

    НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.

  • НЕРЯШЛИВЫЙ – неаккуратный. Неряшливая одежда.

    5 слайд

    НЕРЯШЛИВЫЙ – неаккуратный. Неряшливая одежда.

  • ОПРЯТНЫЙ – чистый, аккуратный.
Опрятный человек. Опрятно одет.

    6 слайд

    ОПРЯТНЫЙ – чистый, аккуратный.
    Опрятный человек. Опрятно одет.

  • Как ухаживать за одеждой и 
обувью?
стирать сушить гладитьремонтировать чистить

    7 слайд

    Как ухаживать за одеждой и
    обувью?

    стирать
    сушить
    гладить
    ремонтировать
    чистить

  • ИнстрУкция – это свод правил, устанавливающий порядок и способ выполнения чег...

    8 слайд

    ИнстрУкция – это свод правил, устанавливающий порядок и способ выполнения чего-нибудь.
    Назначение инструкции –
    дать информацию.

  • Правила составления инструкции

1. Разделение текста на части.
2. Краткое сод...

    9 слайд

    Правила составления инструкции

    1. Разделение текста на части.
    2. Краткое содержание.
    3. Употребление глаголов особой формы:
    повелительного наклонения и
    инфинитива.
    4. Употребление определённо-личных
    предложений.

  • Инструкция по выведению пятен с одежды.

1.Вычисти платяной щёткой то место,...

    11 слайд

    Инструкция по выведению пятен с одежды.

    1.Вычисти платяной щёткой то место, где у тебя пятно.

  • Инструкция по выведению пятен с одежды.

2. Под пятно, которое будешь выводит...

    12 слайд

    Инструкция по выведению пятен с одежды.

    2. Под пятно, которое будешь выводить, положи сложенную в несколько слоёв чистую белую тряпочку.

  • Инструкция по выведению пятен с одежды.

3.Разведи на блюдечке немного тёплог...

    13 слайд

    Инструкция по выведению пятен с одежды.

    3.Разведи на блюдечке немного тёплого мыльного раствора.

  • Инструкция по выведению пятен с одежды.

4. Смачивая в нём зубную щётку (стар...

    14 слайд

    Инструкция по выведению пятен с одежды.

    4. Смачивая в нём зубную щётку (старую), протри как следует место с пятном.

  • Инструкция по выведению пятен с одежды.

5. Промой это место чистой водой, вы...

    15 слайд

    Инструкция по выведению пятен с одежды.

    5. Промой это место чистой водой, высуши и прогладь.

  • Инструкция по выведению пятен с одежды.

6.Если пятно не исчезло, используй б...

    16 слайд

    Инструкция по выведению пятен с одежды.

    6.Если пятно не исчезло, используй более сильное средство.

Светило науки — 551551 ответ — 388270 раз оказано помощи

Напишу , как ухаживать за животными

( так , как я их очень люблю__)
Домашние питомцы , очень нежные существа , и заботиться о них наш долг …
Если мы уж приобрели питомца , то мы взяли на себя ответственность за ним ухаживать , как это делать?
1) Питомец нуждается в хороших условиях.(простое предложение).. Надо , чтобы у питомца было своё место , которое было бы для него удобным .
2) Питомец нуждается в постоянном уходе ( простое предложение_*( у питомца , должен быть график..
       а) время завтрака , обеда , ужина .
        б) время купания
        в) время прогулки 
         г) время отдыха 
3) Питомцы , очень чувствительны , с ними надо обращаться бережно , проявлять к ним любовь .( сложносоставное предложение)
То как мы будем относиться к своим домашним питомцам отразиться на их воспитании.
Ведь питомцы , в частности собачки  и кошечки , всегда распознают , в каком настроении их хозяин …И самое главное питомцы всегда похожи на хозяина ( Я имела в виду не внешность..:)……)
( Здесь употреблены как простые предложения , так и сложносочинённые , и сложноподчинённые предложения)

Академия, бассейн, неологизм, прогресс, декорация, лотерея, пресса, метрополитен, аккомпанемент, эстетический, туннель, палисадник, компоновать, винегрет.

Академия, бассейн, неологизм,

прогресс, декорация, лотерея,

пресса, метрополитен,

аккомпанемент, эстетический,

туннель, палисадник,

компоновать, винегрет.

1.Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку. 2. Ходите только по тротуарам и пешеходным переходам. 3. Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора. 4. Переходите дорогу поперек, а не наискосок. 5. Прежде чем переходить дорогу, остановитесь и посмотрите налево и направо. 6. Переходите дорогу быстрым шагом, но не бегом.

  • 1.Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
  • 2. Ходите только по тротуарам и пешеходным переходам.
  • 3. Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора.
  • 4. Переходите дорогу поперек, а не наискосок.
  • 5. Прежде чем переходить дорогу, остановитесь и посмотрите налево и направо.
  • 6. Переходите дорогу быстрым шагом, но не бегом.

Цель урока: закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений. Задачи урока: 2) образовательные: - повторить сведения о роли односоставных предложений в речи; - выработать навык составления инструкции; 2) развивающие: - развивать память, логическое мышление; - совершенствовать коммуникативные навыки; 3) воспитательные: - прививать чуткое отношение ко всему живому; - формировать чувство прекрасного.

Цель урока: закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений.

Задачи урока:

2) образовательные:

— повторить сведения о роли односоставных предложений в речи;

— выработать навык составления инструкции;

2) развивающие:

— развивать память, логическое мышление;

— совершенствовать коммуникативные навыки;

3) воспитательные:

— прививать чуткое отношение ко всему живому;

— формировать чувство прекрасного.

Работа в группах 1 группа - напишите инструкцию, как нужно пользоваться корректором для исправления ошибок; 2 группа – напишите инструкцию для начинающих, как пользоваться компьютером; 3 группа – напишите инструкция, как пользоваться микроволновой печью.

Работа в группах

1 группа — напишите инструкцию, как нужно пользоваться корректором для исправления ошибок;

2 группа – напишите инструкцию для начинающих, как пользоваться компьютером;

3 группа – напишите инструкция, как пользоваться микроволновой печью.

1.Ежедневно нужно проверять температуру воды в аквариуме и поддерживать ту, которая им нужна. 2. Необходимо фильтровать воду. Специально для этого есть оборудование. 3. На водное состояние в аквариуме влияет не только чистота, но и состав, который зависит от рыб. Для полноценного роста и фотосинтеза растениям и рыбам необходим свет. 4. Иногда нужно включать подсветку аквариума. 5. Периодически необходимо подливать в аквариум свежую воду и чистить его.

1.Ежедневно нужно проверять температуру воды в аквариуме и поддерживать ту, которая им нужна.

2. Необходимо фильтровать воду. Специально для этого есть оборудование.

3. На водное состояние в аквариуме влияет не только чистота, но и состав, который зависит от рыб. Для полноценного роста и фотосинтеза растениям и рыбам необходим свет.

4. Иногда нужно включать подсветку аквариума.

5. Периодически необходимо подливать в аквариум свежую воду и чистить его.

 На выбор:   1) параграф 34, выполнить упр.198;  2) написать инструкцию о правилах пользования рабочим местом: 1.слесаря; 2.пекаря; 3.стоматолога.

  • На выбор:

1) параграф 34, выполнить упр.198;

2) написать инструкцию о правилах пользования рабочим местом: 1.слесаря; 2.пекаря; 3.стоматолога.

Опишем фото. Тема «Поход в библиотеку».

Запомним!
Ну, почему же ты молчишь?
Ведь я спросила: «Позвонишь?»

Повторим:
Красивее, счастливее, столяр, оптовый, маляр, плодоносить

Повторим односоставные предложения.
Кругом фонари. Издали приметишь одинокий могучий дуб в центре площади. О нём слагали стихи и песни. Подойдёшь поближе, встанешь под его ветви, запорошенные снегом, и будешь ждать дуновения ветерка. И вот долгожданная струя морозного воздуха. Стоишь, затаив дыхание, и любуешься дивным танцем сверкающих снежинок, растревоженных ветром и пустившихся в пляс.. . Красота!

назывное

опр.-личн.

неопр.-личн.

назывное

опр.-личн.

назывное

опр.-личн.

К какому стилю речи относится этот текст?
Официально-деловой стиль

Инструкция
Урок русского языка в 8 классе
Подготовила: Танаева М.А.

Цель урока:

закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений.
Задачи:
повторить сведения о роли односоставных предложений в речи;
выработать навык составления инструкции;
повторить сведения о научном, официально-деловом стилях речи.

Инструкция — это
документ, содержащий правила, указания или руководства, устанавливающие порядок и способ выполнения или осуществления чего-либо.
Например: инструкция по эксплуатации пылесоса
инструкция к домашнему заданию

Синонимы: руководство, плавила, наставление.
Найдем в инструкции односоставные предложения

Поработаем с учебником.
Упражнение 195

Слова в словарик:
Ремонт — комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо объекта.
Рекомендация — благоприятный письменный или устный отзыв о работе и качествах какого-л. лица или о чём-л..
Эксплуатация — этап жизненного цикла системы, на котором реализуется, поддерживается и восстанавливается её качество. 

Подведём итоги.

Домашнее задание:
$ 34, упражнение 198

Полезные ссылки.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3088/start/

Напишите инструкцию, например на тему «Как ухаживать за цветами (лыжами, коньками, велосипедом, рыбами в аквариуме, птицами, и т. п.)».
• Определите вид предложений, употреблённых вами в инструкции.

reshalka.com

ГДЗ Русский язык 8 класс Ладыженская. §34. Инструкция. Упражнение №198

Решение

Как ухаживать за цветами.
Домашние растения очень любят теплый свет (двусост.). Поставьте их на солнечную сторону (односост., опред.−личн.). Комнатные растения в горшочках не переносят сквозняков (двусост.). Для комнатных цветов очень важен правильный полив (двусост.). Зимой растения поливают раз в несколько недель (односост., неопред.−личн.). А вот в теплые времена старайтесь поливать цветы чаще (односост., опред.−личн.). Почти всем растениям нравится, когда им устраивают душ из пульверизатора (односост., опред.−личн.).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как отварить рис в пакетиках в кастрюле инструкция приготовления
  • Tesla model 3 инструкция на русском
  • Жмых льна применение инструкция по применению
  • Программа для создания руководство пользователя
  • Список руководства увд