Нарушение прав человека руководством

Источник: Учительская газета

Как защитить себя и своего ребенка: о чем важно помнить, подавая жалобу или заявление.

В жизни нередко случаются неприятные ситуации. Важно уметь грамотно защитить права — как свои, так и своего ребенка. Какие инструменты для этого существуют? Куда можно обратиться? Как правильно направить жалобу? Предлагаем рекомендации, которые помогут добиться справедливости.

Прежде чем писать жалобу, четко сформулируйте свою цель

1. Определите цель и проблему

Принимая решение о том, как вы будете защищать свои права, ответьте себе честно на несколько вопросов: какого результата вы хотите добиться? действительно ли это так важно для вас? готовы потратить свое время и силы на это? сможете ли вы в процессе восстановления справедливости соблюсти принцип «не навреди»?

После этого можно думать о дальнейших действиях. Сформулируйте свою цель положительно и рационально, например, «получение льготы и услуг», «компенсация ущерба», «создание защиты» и так далее. Избегайте негативно сформулированных целей — «доказать свою правоту», «наказать кого-то», «приструнить».

Вы можете защищать свои права и права ребенка:

  • самостоятельно;

  • с помощью консультационной поддержки юриста, специалистов социальных служб, правозащитных организаций;

  • с помощью юриста в качестве посредника между вами и стороной спора.

Прежде чем перейти к конкретным действиям, четко определите проблему.

Постарайтесь понять, какое именно право было нарушено: на образование, охрану здоровья, социальную помощь, уважение частной жизни. При описании проблемы определитесь с тем, в чем состоит нарушение права, какие и чьи действия привели к нарушению, что вы хотите, какой вариант разрешения ситуации будет оптимальным.

Нарушение права определяется в трех ситуациях:

  • прямое нарушение права и свободы гражданина;

  • создание препятствий осуществлению гражданином его прав и свобод;

  • на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Сформулируйте суть проблемы понятно, исчерпывающе и без лишних слов. Сделайте это письменно, даже если речь идет об устном обращении.

2. Выберите способ защиты

Определитесь, каким способом вы предполагаете защищать нарушенное право.

— Административный: жалоба в соответствующие органы. Если вы уверены, что нарушение права связано с недостатком информации у специалистов или пробелами контроля со стороны вышестоящих организаций.

— Судебный: заявление в суд. Если имеет место конфликт, не разрешимый другими путями и способами, требующий непредвзятого мнения, когда компенсация ущерба важнее разрешения ситуации или если речь идет об органах, не имеющих вышестоящих инстанций.

— Обращение в надзорные органы (прокуратуру, к уполномоченному по правам человека и т.д.). Любое нарушение права преимущественно уполномоченными лицами или представителями власти, особенно если речь идет о произволе органов власти.

В большинстве случаев при защите прав и интересов способы можно комбинировать.

3. Соберите информацию и направляйте обращение

Перед тем как обратиться за защитой, соберите всю необходимую информацию. Вам помогут информационные источники, в том числе правовые, официальные сайты государственных органов и организаций, различные форумы, общественные организации, юристы и т.д. Разделите для себя информацию на две части: обоснование вашего права и порядок действий.

Подготовьте копии документов, которыми вы предполагаете оперировать при доказательстве своей позиции. Ни при каких обстоятельствах не передавайте оригиналы, а в крайнем случае требуйте подготовку описи переданных документов.

Отдавайте предпочтение письменному взаимодействию с чиновниками и ведомствами. При передаче письменного обращения попросите присвоения входящего номера, который проставляется как на экземпляре для ведомства, так и на вашем экземпляре, или подписи принимающего лица и проставления даты принятия вашего обращения на вашем экземпляре. По почте отправляйте ваше письменное обращение только заказным письмом с описью содержимого.

Будьте готовы к тому, что максимальный срок обработки обращения составляет 30 дней с момента его регистрации. Если вас всё же не удовлетворил ответ, можно обратиться в вышестоящие органы, в надзорные органы, а также в суд.

Куда еще обратиться?

У вас есть право на бесплатную юридическую помощь. Её можно получить в виде консультаций в студенческих юридических клиниках при учебных заведениях, в федеральных и региональных органах исполнительной власти и подведомственных им учреждениях, органах местного самоуправления по вопросам, относящимся к их компетенции. Также за юридической помощью можно обратиться в МФЦ. Если нарушены ваши права потребителя, обращайтесь в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Полный перечень организаций и служб, куда можно обратиться за бесплатной юридической помощью, можно найти на сайте Министерства юстиции РФ.

Помните, достоверную правовую информацию лучше искать не просто на просторах интернета, а в официальных источниках. Вот лишь несколько примеров: Официальный интернет-портал правовой информации, сайт Министерства юстиции РФ, официальные сайты федеральных, региональных и муниципальных органов власти, порталы справочно-правовых систем, таких как «Гарант» или «Консультант плюс».

Напомним, в «Учительской газете» действует рубрика «Ваш адвокат». Консультации по вопросам правовой защиты в сфере образования проводит юрист Татьяна Погорелова. Вы можете найти ответы на уже заданные вопросы, воспользовавшись функцией поиска на сайте или хэштегом #ВашАдвокат в сообществах «Учительской газеты» в социальных сетях.

По вопросам защиты прав и интересов детей можно обратиться в следующие органы:

  • комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

  • органы опеки и попечительства;

  • подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;

  • Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка;

  • уполномоченные по правам ребенка в регионах;

  • прокуратура;

  • суд.

Если вы проживаете в столице, то юридические консультации по защите прав детей анонимно и безвозмездно можно получить по Детскому телефону доверия в Москве 8 (495) 624-60-01. Пока это единственная региональная служба в России, которая предоставляет такую помощь.

Об авторе:

Сусанна Мкртчян — юрисконсульт филиала «Маленькая мама» Кризисного центра помощи женщинам и детям (г. Москва).

Отношения работников и работодателей редко бывают радужными: первые критикуют начальство за жадность и неразумные стратегические решения, вторые недовольны результатами работы и тем, что сотрудники инертны. Однако часто конфликты возникают не из-за простого недовольства, а из серьёзных нарушений прав работника работодателем. Работник задаётся вопросом: «Что делать, если работодатель нарушает мои трудовые права?». Ответ прост – обязательно защищать их самостоятельно либо с помощью грамотного юриста и с участием надзорных органов.

Сложность трудовых споров заключается в том, что работники нередко предпочитают не обострять отношения с начальством, боясь потерять работу вовсе, а потому смиряются с нарушением работодателем трудовых прав и ограничиваются обсуждением произвола в кругу своих коллег и семьи. На  это и надеется работодатель, становясь все более уверенным в своей безнаказанности. Кроме того, нередко все документы, которые подтверждают нарушение, находятся у работодателя, и получить их работнику практически невозможно, либо они нужным образом оформлены «как надо», и доказательств нарушения практически нет. Однако, воспользовавшись нашей юридической помощью или советами этой статьи, Вы сможете эффективно противостоять нарушению Ваших трудовых прав работодателем.

Что можно сделать до обращения в государственные органы?

  1. В крупных организациях, как правило, до сих пор действуют авторитетные профсоюзы работников, которые контролируют соблюдение трудовых прав работодателем на конкретном предприятии и могут реагировать на нарушения собственными предписаниями. Кроме того, в каждом регионе действуют отраслевые профсоюзы, с которыми работодатели предпочитают не связываться. Сам факт обращения может побудить работодателя прекратить нарушение и покажет, что Вы намерены защищать свои права.
  2. Обратиться в комиссию по индивидуальным трудовым спорам в организации (если такая комиссия сформирована). Этот вариант подходит, если работодатель нарушает трудовые права работника в каких-то незначительных моментах, однако принципиальных для Вас. В более серьёзных случаях, если работодатель нарушает Ваши трудовые права, лучше сразу обращаться в надзорные государственные органы.

Обращаемся за защитой трудовых прав в государственные органы

Обратите внимание, что законом предусмотрен довольно короткий срок, в который Вы можете обратиться с заявлением или иском в суд, например, в случае незаконного увольнения этот срок составляет всего один месяц. Поэтому, чтобы не упустить время можете обращаться в государственные органы как по очереди, так и одновременно во все инстанции.

  1. В первую очередь, с жалобой на действия работодателей можно пойти в Инспекцию труда, которая есть в каждом регионе и является независимой организацией. В чём плюс обращения с жалобой в этот орган – можно указать в заявлении о неразглашении данных заявителя при проведении проверки. То есть, если Вы и дальше намерены работать на прежней работе и не хотите, чтобы работодатель знал, кто именно жалуется на него, Вы указываете в жалобе свои данные и просите провести проверку без указания Ваших данных как заявителя. В этом случае сотрудники Инспекции будут проверять документацию и условия работы не только касающиеся Вас, но и других сотрудников. Таким образом, установить, кто именно написал жалобу, у работодателя не получится. Выявив нарушения, Инспекция вынесет предписание работодателю об их устранении и проконтролирует, как это предписание будет исполнено. Единственное неудобство: Вашу жалобу будут рассматривать в течение месяца, ещё месяц будет дан работодателю на исправление выявленных недостатков, поэтому быстрой реакции ждать не стоит. Ещё один минус – инспекция в основном проверяет соблюдение трудового права по документам, таким образом, при неправильных начислениях выплат проверки будут эффективны, а вот при негласном давлении на работника, дискриминации или устном принуждении к увольнению проверки Инспекции окажутся бессильны.
  2. Следующая по популярности инстанция, куда идут работники за защитой своих прав, — прокуратура. Весьма эффективное средство для работников, если работодатель нарушает трудовые права и уверен в своей безнаказанности. По Вашей жалобе прокуратура сама осуществляет проверку документов, их соответствие закону и внутренним актам самой компании, опрашивает свидетелей. Выявив нарушение, может вынести представление об устранении нарушений в месячный срок, либо по заявлению работника и в защиту его интересов может обратиться в суд с иском о восстановлении нарушенных трудовых прав. Таким образом, обратившись в прокуратуру, работник получает либо быстрое восстановление своих нарушенных прав, либо авторитетного защитника и бесплатное юридическое представительство в суде.
  3. Как правило, в суд работники обращаются, если все предыдущие органы оказались бессильны в восстановлении нарушенных прав, либо если восстановление возможно только в судебном порядке (например, взыскание сумм, восстановление на работе, изменение записи в трудовой книжке). Учтите, что для защиты трудовых прав предусмотрены довольно короткие сроки для обращения  в суд, поэтому лучше будет обращаться в суд наряду с другими органами, а не после того, как получите ответы из Инспекции труда и прокуратуры. Исковое заявление пишется по общим правилам, к заявлению прикладываете все документы, которые подтверждают факт работы в данной организации, а также факт нарушений (при наличии доказательств). Если доказательств нет, в исковом заявлении просите оказать содействие в истребовании доказательств, и суд запросит документы в организации, а та в свою очередь обязательно эти документы предоставит. В случае, если Вы требуете взыскать какие-либо суммы или сделать перерасчёт, придётся приложить подробный письменный расчёт сумм.

Обратите внимание: Вам нужно точно сформулировать свои требования. Также приготовьтесь к тому, что против Вас со стороны работодателя будет  выступать опытный юрист, поэтому имеет смысл и Вам воспользоваться юридической помощью. Заручаясь поддержкой наших специалистов, Вы получите грамотную защиту своих трудовых прав как в общении с работодателем, компетентными органами, так и в судебных заседаниях и на стадии исполнения решения.

Уголовный кодекс, N 63-ФЗ | глава 19 УК РФ

  • Статья 136. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина

  • Статья 137. Нарушение неприкосновенности частной жизни

  • Статья 138. Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений

  • Статья 138.1. Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации

  • Статья 139. Нарушение неприкосновенности жилища

  • Статья 140. Отказ в предоставлении гражданину информации

  • Статья 141. Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий

  • Статья 141.1. Нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума

  • Статья 142. Фальсификация избирательных документов, документов референдума, документов общероссийского голосования

  • Статья 142.1. Фальсификация итогов голосования

  • Статья 142.2. Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, бюллетеня для общероссийского голосования

  • Статья 143. Нарушение требований охраны труда

  • Статья 144. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов

  • Статья 144.1. Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста

  • Статья 145. Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет

  • Статья 145.1. Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат

  • Статья 146. Нарушение авторских и смежных прав

  • Статья 147. Нарушение изобретательских и патентных прав

  • Статья 148. Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий

  • Статья 149. Воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Конституцией Российской Федерации определено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

         Неотъемлемой частью судопроизводства является исполнение судебного постановления, ибо без реального исполнения решения суда  теряют своё значение все принципы справедливого судебного разбирательства, предусмотренные Европейской Конвенцией, утрачивает смысл и само понятие – «право на суд».

         Иными словами, нарушением прав граждан на справедливое судебное разбирательство и, следовательно, нарушением конституционного права на судебную защиту признается, в том числе, и любое неисполнение решения суда.

         К сожалению, в настоящее время судебные решения нередко не исполняются.

         В адрес Уполномоченного в 2008 году поступило 38 жалоб на неисполнение решений суда (1,6 % от общего количества поступивших обращений граждан).

         Рассмотрение этих жалоб и поступающая по запросам Уполномоченного информация о причинах неисполнения судебных решений свидетельствует, что в большинстве случаев судебными приставами-исполнителями принимаются все предусмотренные действующим законодательством меры для исполнения судебных решений. Имеющиеся нарушения в деятельности судебных приставов-исполнителей в основном носят процессуальный характер – нарушение сроков возбуждения исполнительных производств, несвоевременное проведение исполнительных действий и прочее,  по сути, не оказывают существенного влияния на конечный результат, т.е.  не являются непосредственной причиной проблемы неисполнения судебных решений.

         Причиной же данной проблемы является, по мнению Уполномоченного, отсутствие правового  механизма реального исполнения  судебных решений, что, прежде всего, должно быть разрешено  на законодательном уровне.

         Анализ обращений данной категории показывает,  что довольно часто не исполняются судебные решения, где должником выступают федеральные органы государственной власти. 

         Так, к Уполномоченному обратился военнослужащий одного из военных представительств Министерства обороны РФ Г., который в связи с достижением предельного возраста нахождения на военной службе подлежит увольнению в запас в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О статусе военнослужащих», и имеет право на  предоставление жилого помещения. Поскольку командованием военного представительства вопрос об обеспечении заявителя и его семьи жильем не был решен, он обратился с иском в суд. Решением Северо-Кавказского окружного военного суда от 30.05.2007 г. исковые требования заявителя удовлетворены. На Министерство обороны РФ, командование военного представительства и  командование войсковой части, где проходит службу Г., было  возложено обязательство подготовить соответствующие документы, в целях предоставления Г. жилого помещения за счет средств федерального бюджета,  и уволить заявителя с военной службы только после обеспечения жильём.

Вступивший в законную силу судебный акт поступил для исполнения в УФССП по Москве, где по нему было возбуждено исполнительное производство.     

Однако, в нарушение требований ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, судебное решение исполнено не было.

Уполномоченным, в интересах заявителя было направлено обращение к министру обороны Российской Федерации.

Согласно поступившей информации, Управлением  капитального строительства и инвестиций Министерства обороны РФ  для Управления военных представительств Министерства обороны РФ в 2008 году в г. Ростове-на-Дону было выделено 11 квартир. Жилищной комиссией военных представительств будет рассмотрен вопрос о выделении жилого помещения военнослужащему Г. и его семье.

         В 2008 году в адрес Уполномоченного поступило аналогичное обращение военнослужащего внутренних войск МВД России Я., исковые требования которого также были удовлетворены. Решением Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 16.08.2007 г. на командование внутренними войсками МВД России,  командование войсками СКО ВВ МВД России и войсковой части, в которой заявитель проходил службу, возложено обязательство подготовить соответствующие документы по обеспечению  Я. и членов его семьи жилым помещением по избранному месту жительства в г. Ростове-на-Дону.

Несмотря на представление заявителем вступившего в законную силу судебного акта в службу судебных приставов г. Новочеркасска, судебное решение не исполнялось длительное время.

В целях оказания содействия заявителю в решении его жилищного вопроса, Уполномоченным было направлено обращение в адрес Министра МВД России.

Согласно поступившей из МВД  Российской Федерации информации, Я. включен в список военнослужащих управления СКО ВВ МВД России, нуждающихся в получении жилого помещения в г. Ростове-на-Дону, которое ему будет предоставлено в соответствии с действующим законодательством.  Кроме того, судебным приставом-исполнителем командир войсковой части, где проходил службу Я., предупрежден об уголовной ответственности за злостное уклонение от исполнения решения суда, и привлечен к административной ответственности в виде штрафа.

         Также, в Ростовской области, как, впрочем, и в других субъектах Российской Федерации, на протяжении многих лет существует негативная ситуация в части выплаты гарантированных законодательством денежных сумм, и предоставления комплексных мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.    

         За защитой своих прав и законных интересов данная категория граждан вынуждена была обратиться в суды с исками о взыскании в их пользу причитающихся денежных сумм. В связи с удовлетворением требований заявителей, у государства возникла еще более существенная задолженность по выплате этих средств.

         Так, с 2005 года по 2007 год в Ростовской области по искам граждан, пострадавших от воздействия радиации, судами было принято свыше 5 тысяч решений о взыскании с органов социальной защиты населения ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда на общую сумму 501,3 миллиона рублей, из которых 7,7 миллиона рублей составляла задолженность по уплате государственной пошлины.

         Развитие данной негативной ситуации в Ростовской области было предотвращено только после обращения в июне 2007 года Главы Администрации (Губернатора) области В.Ф. Чуба в адрес Президента Российской Федерации В.В. Путина. Выполняя поручение главы государства, соответствующие федеральные органы исполнительной власти, являющиеся распорядителями средств федерального бюджета, осуществили выплату задолженности гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы.

         Таким образом, проблема выплаты гражданам задолженности по денежным компенсациям была решена не с использованием правового механизма, а возможностью и авторитетом губернатора.

         Вместе с тем, на уровне федерального законодательства не выработан такой порядок реализации мер социальной поддержки граждан, подвергшихся радиации вследствие чернобыльской катастрофы, который позволил бы не допустить возникновения аналогичных ситуаций в будущем.

         Отсутствие единого механизма решения этой проблемы на государственном уровне приводит к росту социальной напряженности среди лиц, пострадавших от воздействия радиации на Чернобыльской АЭС.

         Не надеясь на защиту своих прав и законных интересов внутри страны, граждане всё чаще обращаются за такой защитой в Европейский Суд по правам человека. Рассмотренные этим Судом несколько жалоб жителей Ростовской области были удовлетворены, и Европейский Суд обязал Российскую Федерацию выплатить не только присужденные суммы, но и индексацию с учетом инфляции и компенсацию морального вреда, что дополнительно увеличило расходы из казны Российской Федерации.

           Принимая во внимание огромную социальную значимость названной проблемы, в июле 2008 года Уполномоченный передал обращение                        министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации с просьбой инициировать в Правительстве Российской Федерации разработку механизма исполнения судебных решений в части  выплаты денежных сумм в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

         Затягивание решения этой проблемы формирует у граждан негативное отношение к закону и действиям государства, не обеспечившего реальное  исполнение гарантированных им самим мер социальной защиты. Удовлетворенные Европейским Судом обращения данной категории российских граждан снижают авторитет Российской Федерации на международном уровне, как государства, не способного самостоятельно решить внутренние проблемы.

         Согласно письму, поступившему из министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в целях погашения упомянутой задолженности, министерством направлены предложения в Правительство Российской Федерации о проведении сверки судебных решений, вынесенных в пользу названной категории граждан, и выделении соответствующих денежных средств. 

         Но в 2008 году данный вопрос  оставался не урегулированным, и продолжалось накопление задолженности по выплате денежных сумм гражданам, пострадавшим от радиации на ЧАЭС. Как следствие этого, увеличивалось  количество обращений в судебные органы, а несвоевременное выделение средств из федерального бюджета на исполнение судебных решений порождало ещё большее увеличение этой задолженности.

         Проблема неисполнения судебных решений должна быть рассмотрена на законодательном уровне, необходимо создать строгий регламентированный порядок исполнения этих решений, прежде всего,  государственными органами.

         Иначе, подрывается сама вера граждан в закон и справедливость. Ведь согласно законодательству, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

         По делу «Рейнбах против Российской Федерации» Европейский Суд по правам человека в Постановлении от 29.09.2005 г. прямо указал, что «… государство обязано организовать работу своей правовой системы таким образом, чтобы обеспечить координацию между различными органами государственной власти, ответственными за исполнение судебных решений, и обеспечить гарантию исполнения судебных решений в разумный срок независимо от изменений, происходящих в национальном законодательстве. Заявитель возложил бы на себя непосильное бремя, если бы ему пришлось следовать за каждым таким изменением и направлять исполнительный лист из одного компетентного органа государственной власти в другой».                        

         Давно назрела необходимость принятия конкретных мер, направленных на исключение ситуаций, когда вступившие в законную силу решения суда не исполняются, в том числе и самим государством.

         Еще более неблагополучная ситуация с исполнением судебных решений негосударственными предприятиями и физическими лицами (ООО, ЗАО, ИЧП и т.п.).

         Нередко, к моменту вынесения судебного решения, в основном о взыскании заработной платы, предприятие оказывается уже ликвидированным либо находится в стадии банкротства. В данном случае исполнение решения суда весьма сомнительно, так как данные требования относятся не к первой очереди, и  взыскания могут быть произведены только при наличии средств, оставшихся  после расчета с кредиторами предыдущей очереди, что, как, показывает практика, маловероятно.      

         Т.е. существенной проблемой неисполнения судебных решений данной категории является отсутствие у должника по исполнительному документу о взыскании денежных средств имущества, на которое возможно обращение взыскания.

         Так, например, в октябре 2008 года к Уполномоченному поступила жалоба супругов К. о бездействии службы судебных приставов-исполнителей одного из районных отделов  г. Ростова-на-Дону и неисполнении решения мирового судьи участка № 5 того же района о взыскании с ЗАО «Спецавтотранс» задолженности по заработной плате и компенсации морального вреда.

         Однако, как следовало из представленных заявителями материалов, службой судебных приставов-исполнителей были выполнены все необходимые действия. А в последующем, согласно требованиям Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» исполнительное производство было прекращено, в связи с признанием ЗАО «Спецавтотранс» несостоятельным (банкротом). Было открыто конкурсное производство с передачей полномочий  и документов конкурсному управляющему. Заявители включены во вторую очередь реестра требований кредиторов по оплате труда, расчеты с ними будут произведены за счет средств, полученных от реализации конкурсной массы (имущества должника).

         Возникает вопрос, достаточно ли будет денежных средств, полученных от  реализации этой конкурсной массы, чтобы погасить задолженность по оплате труда? Или же этот вопрос будет решен в соответствии с п. 6 ст. 142 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», то есть требования кредиторов, не  удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, будут считаться погашенными?

         При этом граждане будут лишены заработанных денежных средств и перспектив их  принудительного взыскания.

         Не менее сложной является проблема неисполнения судебных решений в случаях, когда должниками выступают физические лица. Распространена практика, когда ответчик в процессе судебного рассмотрения дела перерегистрирует свое имущество на других лиц. И, когда выносится решение суда, у должника уже нет ни имущества, на которое могло быть обращено взыскание, ни денежных средств. И в такой ситуации взыскать причитающиеся денежные средства — нереально.

         Говоря о проблемах, возникающих на стадии исполнения судебных решений, нельзя обойти вниманием работу федерального органа исполнительной власти — Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации, осуществляющего, помимо прочего, функцию по исполнению судебных актов.

         В настоящее время ФССП, казалось бы, является достаточно мощным органом, имеющим в своем арсенале эффективные механизмы воздействия на должников. Однако следует признать, что стоящие перед ФССП задачи не могут быть в полной мере реализованы без еще более существенного расширения ее полномочий и, естественно, без постоянного совершенствования законодательства.

         Также надо отметить и причины, препятствующие эффективной работе этой службы и, в свою очередь, способствующие несвоевременному исполнению судебных решений. Это, в первую очередь,  возрастающее  с каждым годом количество поступающих исполнительных документов, влекущее увеличение объёма работы приставов-исполнителей. Так, согласно информации ГУ ФССП по Ростовской области (далее — Управления), общее количество исполнительных производств, находившихся  на исполнении в территориальных органах вышеуказанного Управления, в 2008 году составило 690 911, из них около 347 тысяч  представляют собой производства по исполнительным документам судебных органов.

         При таком огромном  количестве дел и неизменности штата сотрудников, просто невозможно качественно выполнять работу в строго определённые сроки.

Следует отметить, что Управлением, в рамках предоставленных полномочий, принимаются меры, направленные на совершенствование работы по обеспечению прав граждан в этой сфере. Особое внимание уделяется исполнительным производствам,  затрагивающим интересы значительного количества граждан и имеющих  большой общественный резонанс. Примером  может служить сводное исполнительное производство (15 тысяч исполнительных листов) в отношении ЦОФ «Гуковская», в результате которого  была взыскана задолженность по заработной плате в пользу граждан на общую сумму около 39 млн. рублей.

Увеличение объёмов работы и строгие требования законодательства, регламентирующие осуществление деятельности судебных приставов-исполнителей, требуют, в свою очередь, надлежащей профессиональной подготовки кадрового состава и соответствующего материального обеспечения сотрудников. Вышеуказанные проблемы нуждаются в оперативном решении, т.к. от качества и результатов деятельности судебных приставов-исполнителей напрямую зависит восстановление нарушенных прав граждан на стадии исполнения судебных решений.      

         В связи с тем, что исполнение судебных решений является обязанностью государства, необходимо постоянно развивать, совершенствовать гражданское, арбитражное, уголовное законодательство и, конечно, законодательство об исполнительном производстве.

         Гарантированными должны быть социально-значимые виды выплат — задолженность по заработной плате и компенсация материального вреда, причиненного здоровью.

          В этих случаях было бы целесообразным обеспечивать исполнение судебных решений по вышеуказанным выплатам с использованием административного ресурса  государства, которое, с одной стороны, обладает более широким, по сравнению с гражданами, арсеналом средств принудительного воздействия на  недобросовестных должников. И, с другой стороны, государством могут быть созданы специальные страховые фонды, за счет которых и будет производиться обеспечение социально-значимых выплат.

Кроме того, существует проблема исполнения судебных решений о взыскании задолженности по оплате труда, обусловленная очередностью погашения платежей, установленной для предприятий-должников. Так, Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002 № 127-ФЗ, расчёты  по заработной плате и выходному пособию производятся только во вторую очередь, что нельзя считать правильным. Любая работа имеет возмездный характер и должна быть оплачена. Учитывая приоритетное значение  данных обязательств, следует на законодательном уровне изменить очередность, установив, что требования о выплате заработной платы работникам  должны удовлетворяться  в первую очередь.

Соблюдение прав и свобод человека и гражданина в местах

 изоляции от общества, учреждениях социальной защиты

 и здравоохранения.

Не менее важным направлением деятельности Уполномоченного, наряду с рассмотрением обращений граждан, является осуществление  проверок соблюдения прав человека в местах изоляции от общества, учреждениях социальной защиты и здравоохранения.

В соответствии с действующим российским законодательством и международными соглашениями, участницей которых является РФ, лицу, находящемуся в условиях лишения свободы, должны быть гарантированы  условия содержания, отвечающие установленным стандартам  и обеспечивающие реализацию основных гражданских, социальных и культурных прав.

Прогрессивные изменения ценностных ориентиров общества повлияли и на преобразования  в  российской уголовно-исполнительной системе.

При этом особое значение  в этой сфере  придаётся укреплению гарантий гражданских и иных прав лиц, находящихся в местах изоляции от общества, в целях приведения их в соответствие с нормами  международного права, положениям международных договоров РФ и федеральных законов.

Следует отметить, что  требования федерального законодательства России значительно мягче принятых в январе 2006г. стандартов Европейских пенитенциарных правил, базирующихся на решениях Европейского Суда по правам человека, применяющего для защиты основных прав заключенных Европейскую конвенцию по защите прав человека и стандартов по обращению с данной категорией лиц.

В учреждениях уголовно-исполнительной системы  Ростовской области, согласно данным Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ростовской области, по состоянию на 30.12.2008, содержалось 23013 человек.

 На территории области располагаются 12 исправительных колоний с лимитом наполнения 16955 мест (фактически в них содержится 18512 осужденных), 4 следственных изолятора на 4799 мест, в которых содержится 4478 лиц. Кроме того, по данным Главного Управления внутренних дел по Ростовской области,  в ОВД районов имеется 50 изоляторов временного содержания задержанных и арестованных, с лимитом на 940 мест.

В 2008 году, Уполномоченным, в рамках Соглашений о сотрудничестве, проводились плановые проверки вышеуказанных учреждений, а также внеплановые — по жалобам лиц данной категории на условия содержания, необоснованное привлечение к ответственности, а также в связи с происшедшими нештатными ситуациями (беспорядками).

Проверки были проведены в исправительных колониях УЧ-398/5 (г. Константиновск), УЧ-398/2 и УЧ-398/10 (г. Ростов-на-Дону), а  также в изоляторах временного содержания и следственном изоляторе.

Состояние дел в учреждениях  уголовно-исполнительной системы области в целом  можно  охарактеризовать как удовлетворительное, ориентированное на надлежащее обеспечение прав лиц, находящихся в местах изоляции от общества.

Так, обеспеченность спец. контингента продуктами питания в 2008 году составила 100%. Во всех проверенных учреждениях, в соответствии с требованиями приказа Министерства юстиции от 2.08.2005 г. № 125, налажено полноценное питание осужденных. Учреждения обеспечены  необходимым количеством инвентаря и оборудования, предметами вещевого имущества, постельными принадлежностями и средствами личной гигиены. Осуществляются комплексные мероприятия по медицинскому обслуживанию — медицинский персонал учреждений оказывает осужденным и арестованным необходимую  амбулаторную и лечебную помощь, нет дефицита в  лекарственных препаратах первой необходимости. Повсеместно внедряются клинико-диагностические лаборатории по диагностике туберкулёза и вирусных инфекций, что позволило остановить рост эпидемиологических и острых инфекционных заболеваний.

Но вместе с тем, в ходе проверки  в исправительной колонии УЧ-398/10, был выявлен  существенный недостаток – отсутствие медицинского оборудования в стоматологическом кабинете. В вышеуказанной исправительной колонии зубной врач проводит только оперативное лечение, т.е. лечебной стоматологической помощи осужденным не предоставляется, что является нарушением права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь (ч. 1 ст. 41 Конституции РФ).

ГУФСИН по Ростовской области принимает целенаправленные меры по вовлечению осужденных в трудовую деятельность и оказанию им  содействия в получении профессионального образования.

В уголовно-исполнительной системе области действуют 8 профессиональных училищ. Ежегодно более 1700 осуждённых проходят профессиональное обучение по 16 профессиям.   

В центрах трудовой адаптации исправительных учреждений занято 4875 осуждённых.

Таким образом, создаются условия для получения в период отбывания наказания денежных средств, позволяющих осуждённым выполнять обязательства материального характера, а также тратить их по собственному усмотрению.

Успешно реализуется Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между ГУФСИН по Ростовской области и  Управлением Федеральной государственной службы занятости населения по Ростовской области, предусматривающее проведение профориентационной работы, решение вопросов трудового устройства лиц, освобождаемых из мест лишения свободы. Налажено взаимодействие с религиозными организациями  и благотворительными фондами.

Если в исправительных колониях нарушений условий содержания в целом не допускается, то в местах содержания  задержанных и арестованных лиц (следственный изолятор и изолятор временного содержания г. Ростова-на-Дону), при проведении проверок выявлены  отдельные нарушения.

Так, прежде всего не соблюдается норма санитарной  площади — не менее 4 квадратных метров на одного человека, установленная  статьёй 23 Федерального закона РФ от 15 июля 1995г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Между тем, в соответствии со стандартами Европейского комитета по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения, на каждого человека должно приходиться не менее 7 квадратных метров.

При этом в следственном изоляторе ИЗ-61/1 на момент проверки содержалось 1355 лиц- при лимите наполнения 985 человек, т.е. перелимит  составил 370 чел. (37,5 %). После выявления данного нарушения администрацией учреждения и руководством ГУФСИН РФ по Ростовской области предприняты меры к исправлению ситуации, в результате чего количество содержащихся в следственном изоляторе № 1 лиц  к концу года составило 1250 человек, т.е. перелимит уменьшился до 25 % и  в настоящее время  продолжают приниматься  дополнительные меры к ещё большему снижению перелимита.

Проверки показали, что именно перелимит является главной причиной выявленных нарушений прав подозреваемых и обвиняемых, поскольку в условиях переполненности изоляторов нарушение материально-бытовых, медицинских, санитарно-гигиенических условий содержания является неизбежным.

 Недостатки, выявленные при проверке ИВС УВД г. Ростова-на-Дону, связаны в первую очередь со сроком эксплуатации здания, построенного еще в 1886г.

 Руководством ГУВД и руководством ГУФСИН области принимаются меры, направленные на исправление ситуации – осуществление текущего ремонта и улучшение условий содержания, но данные меры не способны решить саму  проблему.

Следовательно, кардинальное разрешение проблем, имеющихся в следственных изоляторах и изоляторах временного содержания, возможно только при участии федерального центра, поскольку для строительства новых зданий  и проведения капитального ремонта действующих требуются значительные финансовые средства.

Большинство жалоб, поступивших в адрес  Уполномоченного от лиц из мест принудительной изоляции от общества (отбывающих наказание, обвиняемых и подозреваемых), не  связано с  условиями содержания.

Однако имеются единичные обращения по вопросам содержания касающиеся, прежде всего, ненадлежащего оказания медицинской помощи.

При этом необходимо отметить, что ГУФСИН и ГУВД области по запросам Уполномоченного, направляемым в интересах данной категории заявителей, проводят проверки и, в случае выявления нарушений, принимают меры к их  немедленному устранению.

Так, к Уполномоченному обратился осужденный В., содержащийся под стражей в учреждении ИЗ-61/3 (г. Новочеркасск), с жалобой на отсутствие в учреждении врача-офтальмолога. К своему заявлению обвиняемый приложил копии медицинских документов, из которых следовало, что он нуждается в длительном медикаментозном лечении, при отсутствии которого возможна полная потеря зрения.

В интересах В. Уполномоченный обратился с письмом к руководству ГУФСИН по Ростовской области.

Согласно ответу Управления, данный осужденный госпитализирован в специализированное учреждение. Ему назначено и проводится лечение, а в случае необходимости проведения хирургической операции, вопрос  также будет решен положительно.

Таким образом, ситуацию с соблюдением  прав лиц  в учреждениях пенитенциарной системы Ростовской области, в  целом можно считать благополучной. Устранение имеющихся недостатков, в первую очередь,  зависит от качественного улучшения материально-технических условий, т.е. требует вложения бюджетных средств.

В отличие от лиц, оказавшихся в местах принудительной изоляции от общества в связи с совершением общественно-опасных деяний, граждане, находящиеся в учреждениях социального обслуживания и психиатрических больницах, как правило, ничего негативного в своей жизни не сделали, однако также изолированы от социальной среды — не по своей вине, а в силу преклонного возраста и  состояния здоровья.

Для лиц данной категории в области созданы достойные  условия жизни и реально обеспечено качественное медицинское обслуживание.

На территории Ростовской области находятся 24 учреждения социального обслуживания населения и 12 психиатрических больниц.

 У большинства из этих людей есть родственники, однако, оказавшись в беспомощном состоянии, они столкнулись с проблемой одиночества и единственное, на что могут реально  рассчитывать – это оказание помощи со стороны государства.

Несмотря на то, что от лиц, находящихся в данных  учреждениях, а также их родственников, не поступило ни одного обращения о нарушении прав, по поручению Уполномоченного, специалистами аппарата, совместно со специалистами министерства социального развития Ростовской области и министерства здравоохранения Ростовской области, в 2008 году  проведены  выездные проверки дома-интерната для престарелых и инвалидов № 2 и Аксайского филиала государственного учреждения здравоохранения  «Психоневрологический диспансер» Ростовской  области.  

Результаты проверок показали, что в указанных учреждениях созданы необходимые условия для реализации прав граждан, предусмотренных действующим законодательством. Материально-бытовые, санитарно-гигиенические и другие условия в учреждениях соответствуют требованиям действующего законодательства. Курирующие министерства должным образом осуществляют контроль, а также оказывают необходимую помощь для нормальной работы указанных учреждений.

 Все возникающие проблемы устраняются руководством учреждений незамедлительно.

Кроме того, опрос проживающих в указанных учреждениях граждан показал, что претензий к  персоналу и условиям проживания не имеется.

Следует отметить, что состояние душевного благополучия и максимального комфорта для этих людей во многом зависит от  человеческой чуткости и профессионализма сотрудников, организующих их быт и лечение.

К Уполномоченному также неоднократно обращались граждане с просьбой оказать содействие в оформлении направлений в указанные учреждения. Обращения Уполномоченного в интересах данных лиц к руководству министерств социального развития и здравоохранения области, всегда находят понимание, при наличии к тому показаний, удовлетворяются.

Уполномоченный будет и в дальнейшем с особым вниманием относиться к данной категории граждан и принимать меры по недопущению нарушений их прав.

ПРОФСОЮЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ

СПРАВЕДЛИВОСТЬ

ПРОФОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ ПРАВОВОЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЭЛИТЫ И

ПРОФСОЮЗОВ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

e-mail: [email protected]gmail.com

09.08.2020, 09.10.2020       № 95-09-0909-2020                                              На правах пресс-релиза

ПРЕЗИДЕНТУ РФ                                                                 В СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РФ

В Совет Федерации  ФС РФ                                                 В Государственную Думу ФС РФ Генеральному прокурору РФ                       Председателю Следственного комитета РФ

В Высшую квалификационную коллегию судей        

Председателю Верховного Суда РФ                                               

В МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ И МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА И В СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ     В  ОНФ

Президиум профдвижения, рассмотрев обращения полномочных представителей профдвижения Афлитунова А. и Полежаева М.Н. с приложениями документальных доказательств, вынес настоящее ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ПОДДЕРЖКЕ И ПОЛНОМ ПОДТВЕРЖДЕНИИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ПРАВИЛЬНОСТИ ТРЕБОВАНИЙ УКАЗАННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРОФДВИЖЕНИЯ К ВЛАСТЯМ РФ, В ЧАСТНОСТИ ТРЕБОВАНИЙ ВОЗБУЖДЕНИЯ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ В ПОРЯДКЕ СТ. 124 УПК РФ НА НЕЗАКОННЫЕ ОТКАЗЫ И БЕЗДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ  И СК РФ ПО ВОЗБУЖДЕНИЮ НАДЛЕЖАЩИХ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ В ОТНОШЕНИИ ВИНОВНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ. Дело в том, что длительный развал судопроизводства и работы правоохранительных органов (не для правящих кругов, а для масс), приведший к отсутствию социальной справедливости, массовым прецедентам заведомо неправосудных решений и к ущемлению прав граждан в реальности, является «водородной бомбой» под российскую безопасность и государственность. Поэтому назрела острая необходимость в кадровых чистках, восстановлении работы правоохранительных органов и установлении гражданского контроля над судебной властью и деятельностью правоохранительных органов, в принятии новых законов о повышенной ответственности сотрудников полиции, следственных органов, прокуратуры, судов и высших должностных лиц государства, в корректировке и дебюрократизации УПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ.

В свете изложенного выше и в приложениях, руководствуясь  ст.ст. 80, 83 Конституции РФ, в целях обеспечения безопасности и укрепления государственности просим Президента РФ:

1) поручить Генеральному прокурору РФ в порядке надзора анализ и мониторинг жалоб на незаконные действия высших должностных лиц, особенно в правоохранительных органах и судах; в частности дать полный ответ по приложенным доказательствам конкретных деяний должностных лиц;

2) проявить законодательную инициативу по учреждению гражданского контроля и публичных информационных средств регулярного мониторинга работы полиции, органов дознания и следствия, органов прокуратуры и судов;

3) дать указание расследовать факты судебно-политического преследования руководителей и членов президиума нашего независимого профсоюзного движения (дискредитации, фальсификации документов и фактов с целью причинения вреда репутации путём создания базы заведомо ложных сведений на официальном сайте Верховного Суда РФ и исключения из этой базы фундаментальных решений ВС РФ, касающихся членов нашего профдвижения – с. 9-26 приложений); установить круг должностных лиц причастных к этому деянию на предмет возбуждения соответствующего уголовного дела; потребовать от Генеральной прокуратуры РФ признать Афлитунова А., Казачкову Т.Н., Головкина М.И. полностью реабилитированными жертвами судебно-политических репрессий властей РФ (за разоблачение преступных действий должностных лиц) начиная с 2003 г. по настоящее время с правом на взыскание компенсации за причинённые органами власти материальный ущерб и моральный вред;

4) дать указание разработать специальный федеральный конституционный закон о повышенной ответственности сотрудников полиции, следственных органов, прокуратуры, судов и высших должностных лиц государства во исполнение конституционных норм и требований.

       Руководствуясь  ст.103.1 Конституции РФ, в порядке  осуществления парламентского контроля просим Совет Федерации т Государственную Думу ФС РФ направить соответствующие запросы в Верховный Суд РФ, в Генеральную прокуратуру РФ, в Следственный Комитет РФ.   

       От имени и по поручению Президиума профдвижения

       Сопредседатели профдвижения:  Т.Н. Казачкова, Полежаев М.Н.

       Члены Президиума:   Туляков Р.А.,  М.А. Ушаков,  А. Птолемей

P.S.: Зная о шаблонных отписках и реакциях сотрудников Администрации Президента РФ на любое упоминание о судах в виде ссылок на разделение и самостоятельность ветвей власти, подчёркиваем, что заявители не требуют вмешательства Президента РФ в следственные, прокурорские или судебные процессы, тем более не настаивают на немедленном исправлении судебных и следственных ошибок, поскольку именно очевидные по своей ошибочности, заведомо неправосудные вступившие в силу постановления являются и продолжают быть основанием для требований о возбуждении надлежащих уголовных дел в отношении должностных лиц, злоупотребивших своими должностными полномочиями. Досрочное добровольное исправление указанных ошибок привело бы к необходимости корректировок изложенных в настоящих обращениях требований.

ПРОФСОЮЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ

СПРАВЕДЛИВОСТЬ

ПРОФОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ ПРАВОВОЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЭЛИТЫ И

ПРОФСОЮЗОВ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

e-mail: [email protected]

09.10.2020       № 99-09-0909-2020        

ПРЕЗИДЕНТУ РФ                                                                                  В СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РФ

СОВМЕСТНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 2-2020 ОТ 08.10.2020 ПРЕЗИДИУМА ПРОФДВИЖЕНИЯ ‘СПРАВЕДЛИВОСТЬ’

И ВСЕМИРНОГО ПУБЛИЧНОГО СУДА

Президиум профдвижения СПРАВЕДЛИВОСТЬ и Всемирный публичный суд (подразделение по РФ при профсоюзе правовой и интеллектуальной элиты), рассмотрев обращения полномочного представителя профдвижения в судах и административных органах Афлитунова А. и судьи Всемирного публичного суда Полежаева М. Н. с приложениями документальных доказательств, вынес настоящее совместное постановление «О нарушениях Генеральной прокуратурой РФ и Верховным Судом РФ конституционных принципов РФ о защите прав и свобод человека»:

1) органы прокуратуры РФ с 2003 г., подменяя самоуправно основополагающий конституционный принцип РФ, закреплённый в  статье 2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства», — а также конституционные положения ст.129 Конституции РФ негласным олигархическим принципом исполнения лишь функций по защите интересов правящей группы  при игнорирования своих обязанностей и функций по защите прав и свобод огромного числа потерпевших (от бездействия или незаконных действий органов власти и правоохранительных органов, от мошенничества коммерческих и финансовых структур) рядовых граждан РФ, систематически отказывая в надлежащем применении ст. 45 ГПК РФ по отношению к малоспособным гражданам, нарушая и игнорируя ст.124 УПК РФ, Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» N 2202-1 (особенно п.5 ст.10  и главы 1, 2 раздела 3), Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»  N 59-ФЗ (особенно ст.6 и п.6 ст. 8), не предпринимали  надлежащих действий по многочисленным обращениям граждан и представителей профдвижения и регулярно направляли жалобы на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется (доказательственные примеры прилагаются);

2) Генеральная прокуратура РФ, не сумев организовать работу подчинённых подразделений, особенно работу Прокуратуры г. Москвы, создав «удобную» систему противоречащих законам и Конституции РФ собственных инструкций, приказов и ссылаясь в своих отписках исключительно на эти инструкции, а не на Конституцию и законы РФ, в корыстных целях очковтирательства, лени, «крышевания» преступлений  и хронического бездействия,  в нарушение ст.124 УПК РФ жалобы на бездействие Прокуратуры г. Москвы по обнаруженным заявителями признакам преступлений  продолжает систематически, многократно повторяясь, направлять в ту же Прокуратуру г. Москвы (см. последний по времени пример в приложении А), в которой в свою очередь отлажен механизм «отфутболивания» путём направления  на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) совершенно удивительным является кадровый состав органов прокуратуры РФ:

3-1) первым заместителем генерального прокурора РФ много лет оставался (несмотря на наши многократные обращения к Президенту РФ и в Совет Федерации с требованиями отклонить эту кандидатуру)  А.Э. Буксман, организовавший ещё в свою бытность начальником ГУ Минюста РФ по г. Москве коррупционную систему госрегистрации общественных объединений и распространявший клевету в отношении руководителей нашего профдвижения через СМИ (подробности описаны в приложении с приведением доказательств); разумеется, на наше заявление о преступлении Буксмана А.Э., переправленное в Тверскую межрайпрокуратуру г.Москвы, было отвечено отказом – разве могло быть иначе?! (– эта часть вопроса больше к законодателю, когда должна заявление о преступлении рассматривать инстанция, находящаяся в прямом подчинении у подозреваемого лица);

3-2) зам. прокурора СЗАО (позже прокурор ЮЗАО) г. Москвы Левченко О.В., сфальсифицировав сведения по знаменитому фальсификациями и исчезновениями томов уголовному делу №224424, распространил заведомо ложные сведения, порочащие честь, репутацию и достоинство представителя профсоюза  Афлитунова А.: самоуправно, злоупотребив должностными полномочиями перевёл Афлитунова А. из  потерпевшего (установленного постановлением следователя от 30.03.2004 в рамках уг. дела №224424) в ранг подозреваемого (официальное письмо Прокуратуры СЗАО г. Москвы от 12.02.2007 №55Ж-05 за подписью зам. прокурора О.В. Левченко); затем «вдруг» эти же заведомо ложные сведения оказались на сайте Верховного Суда РФ в 2020 году! – см. приложение);

3-3) поскольку в нарушение ст.124 УПК РФ жалобы на бездействие Прокуратуры г.Москвы по обнаруженным заявителями признакам преступлений Генпрокуратура продолжает систематически, многократно повторяясь, направлять в ту же Прокуратуру г.Москвы, особенно отличилась в Прокуратуре г. Москвы чиновница (начальник отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан – чем это не изощрённейшее издевательство?! — иезуиты «отдыхают»!) г-жа Сударушкина И. М., которая на требование защитить нарушенные правительством и судами Москвы жилищные права и безопасность ветерана ВОВ и труда, инвалида, не слышащего, не видящего участника партизанского движения (в Путивльском районе Сумской области под руководством Ковпака) 89-летнего Головкина М.И., оклеветанного руководителями двух департаментов (соцзащиты и гор. имущества) правительства Москвы, предложила совершенно чужим третьим лицам  подать  в суд в защиту прав Головкина, заведомо точно зная, что райсуды Москвы всегда отказывают в принятии таких исковых заявлений, – иезуиты поставили бы памятник такой чиновнице; к тому же г-жа Сударушкина И.М. плохо владеет русским языком, делая грамматические ошибки, не допустимые в 6ом классе средней школы (см. приложенный за её подписью фрагмент письма Прокуратуры г.Москвы  от 15.07.2020); только вот работающим практически почтовыми сортировщиками обращений высокопоставленным чиновникам почему-то платят зарплату в несколько раз больше, чем на почте; с таким кадровым составом трудно ждать от органов прокуратуры надлежащих действий по защите прав и свобод граждан;

4) не может не удивлять отсутствие реакции Генпрокуратуры РФ на хроническое бездействие Следственного Комитета РФ и Прокуратуры г. Москвы по доказательственным материалам о вопиющих преступлениях и проступках  судей райсудов г.Москвы и Мосгорсуда (см. приложения);

5) в течение 17 лет Генпрокуратура РФ, направляя все обращения и материалы в нижестоящие органы прокуратуры и полностью потеряв контроль над ними, не приняла никаких мер по вопиющим делам:

5-1) по недостоверности статистики по уголовным и гражданским делам, а также по незаконным, необоснованным многочисленным отказам ОМВД в возбуждении уголовных дел по зарегистрированным заявлениям о преступлениях;

5-2) по фальсификации материалов незаконно прекращённого уголовного дела №224424 и длящемуся много лет неисполнению прокуратурой и следственными органами СЗАО г.Москвы Постановления Верховного Суда РФ №5-Д07-130  от 22.10.2007 (судья ВС РФ Кочин В.В.) по этому делу; к этому добавились с 2016 г. новые преступления с фактами «исчезновения» исполнительного производства и трёх исполнительных листов в отделе ФССП СЗАО г.Москвы в результате злоупотребления должностными полномочиями и сговора зам.зав. отделом Молочновой с должником Саватеевым А.А., в отношении которого в результате обращений Афлитунова А. и было возбуждено Хорошевской межрайпрокуратурой в феврале 2003 г. уголовное дело №224424 по ст.159 УК РФ; до сих пор прокуратура СЗАО г.Москвы, управления СК и МВД по СЗАО г.Москвы, продолжая пересылку материалов друг другу и сочиняя отписки, не сделали ни одного надлежащего процессуального действия;

5-3) нарушения гражданских и жилищных прав 2 детей Мещерининовой С., отобранных у матери без суда и следствия отделом опеки Красносельского района г.Москвы в корыстных целях завладения трёхкомнатной квартирой;

5-4) отсутствия сведений о судьбах и исчезновении лиц без определённого места жительства в системе соцзащиты Правительства Москвы;

5-5) по нарушениям жилищных прав ветеранов ВОВ и злоупотреблениям руководителей департаментов соцзащиты и гор. имущества Правительства Москвы в этой сфере;

5-6) по нарушениям прав детей-инвалидов, нуждающихся в санаторных и лечебных процедурах;

5-7) по многочисленным фактам игнорирования следователями и дознавателями повторных решений прокуратуры об отмене отказных постановлений этих следователей и дознавателей;

5-8) по фальсификациям гр. дел судьями Тверского райсуда г.Москвы, апелляционной инстанции Мосгорсуда в течение 2019-2020 г.г.;

5-9) по узаконенному Правительством и префектами округов Москвы коррупционно-криминальному сбору и присвоению в особо крупных размерах через частные коммерческие структуры средств в сфере ЖКХ (порядка триллиона руб. в год только по г. Москве) за явно завышенные по цене или не оказываемые по сути услуги якобы по обслуживанию домофонов;

5-10) по отказам Правительства Москвы и райсудов г. Москвы в течение 17 лет предоставить алгоритм расчёта жилищных субсидий;

5-11) по наводнившим массовым мошенничеством многочисленным юридическим и финансовым частным структурам, упорно заманивающим в свои сети пенсионеров на основании криминальной утечки сведений от материально поощряемых сотрудников банков; ежедневно пенсионеров обзванивают специально созданные мошеннические юридические конторы, финансовые «пирамиды», платные мед. и фарм. учреждения, заманивая обещаниями бесплатного апробирования и скидок в свои сети, а на заявления о преступлении ОМВД и прокуратура совершенно не реагируют, поэтому число потерпевших растёт при благостной ложной уголовной статистике;

5-12) по ставшему предметом мировой литературы прецеденту бездействия и беспомощности с января 2012 г. Генпрокуратуры РФ, МВД РФ, Прокуратуры г.Москвы, Прокуратуры ЦАО г. Москвы, Мещанской межрайпрокуратуры, ГУ МВД по г.Москве, УВД ЦАО г.Москвы, ОМВД Красносельского района г.Москвы факту вандальского взлома и кражи тамбурной двери и причинения материального ущерба ветерану ВОВ, инвалиду, члену профсоюза Головкину М.И;

6) Верховный Суд РФ, подменяя самоуправно основополагающий конституционный принцип РФ, закреплённый в  статье 2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства», — а также конституционные положения ст.ст. 45, 46, 52, 126 Конституции РФ, негласным олигархическим принципом исполнения лишь функций по защите интересов правящей группы  при игнорирования своих обязанностей и функций по защите прав и свобод огромного числа потерпевших (от мошеннических действий коммерческих структур и соответствующего  бездействия или незаконных правоохранительных органов) рядовых граждан РФ, противореча постановлениям своих же пленумов, стал безосновательно отказывать в кассационном рассмотрении жалоб, ссылаясь на «несущественность» нарушений (см. приложенные определение ВС РФ от 10.03.2020 и поддержку этого определения зам. председателя ВС РФ Нечаевым В.И.); таким образом, серьёзные массовые нарушения законов и Конституции РФ, а также конституционных прав граждан объявлены Верховным Судом РФ НЕСУЩЕСТВЕННЫМИ!

7) ещё больше удивляет всех «цифровизация» деятельности Верховного Суда РФ: прилагаем распечатку базы данных ВС РФ с полностью фальсифицированными данными; при этом законопослушным заявителям, обнаружившим вдруг, что в их отношении существуют фантастические, неведомые приговоры (причём оказывается, что абсурдно и невменяемо заявители подают жалобы на самих себя!), ни Верховный Суд РФ, ни Генеральная прокуратура РФ до сих пор ничего не ответили, а Администрация Президента РФ спокойно «отвечает», что права заявителей не нарушены! А как же быть с фальсификациями, клеветой, с ущербом, причинённым Верховным Судом РФ репутации заявителей – потерпевшим, по сути, от судебно-политических преследований и информационных агрессий и репрессий членам профсоюза Казачковой Т.Н., Головкину М.И., Афлитунову А., как быть с причинённым им моральным вредом, имеющим далеко идущие последствия?! До сих пор ни Верховный Суд РФ, ни Генпрокуратура РФ не реабилитировали этих ни в чём не повинных оклеветанных и незаконно объявленных приговорёнными (репрессированными) граждан!

8) «с лёгкой руки» райсудов и апелляционной инстанции Мосгорсуда неквалифицированные инвесторы, пользующиеся фин. слугами как потребители финансовых услуг, объявлены предпринимателями с целью ущемить их потребительские права, не применять к ним Закон РФ о защите прав потребителей, а поскольку эти потерпевшие от мошенничества не зарегистрированы как предприниматели, стало быть, занимаются незаконной предпринимательской деятельностью и ходят под угрозой уголовного преследования; таким образом, суды безнаказанно стали напрямую «крышевать» мошеннические финансовые «пирамиды»;

9) отсутствие идентификатора личности гражданина РФ и лица без гражданства создало информационный хаос, когда люди безвестно исчезают или появляются из других стран; оказалось, что нет базы данных по паспортам; мало того, в МВД РФ возникло раздвоение, расщепление (по-гречески, это звучит как «шизофрения») процедуры проверки паспортов: в одном случае для лиц без отчества выдаётся сообщение об отсутствии данных, в другом случае подтверждается правильность паспортных данных; к тому же безграмотные правительственные чиновники и чиновники Администрации Президента РФ в своих письменных «ответах» путают отсутствующий в РФ идентификатор личности с ключами поиска (каковыми могут являться фамилии, имена, даты и места рождения, СНИЛС, ИНН, номера паспортов, биометрические данные и т.п. – но ни один из этих ключей не в состоянии выполнить роль идентификатора личности, который должен быть устроен и разработан по фасетному принципу (фасеты обычно и содержат ключи поиска), а затем утверждён конституционным федеральным законом; к основным фасетам могут присоединяться дополнительные фасеты, в частности, по судебным делам, по генетическим и генеалогическим сведениям, трудовой деятельности, образованию, социальному положению и т. п.; эти фасеты также в РФ пока не разработаны: в судебных делах также нет единого идентификатора дела, в результате чего, например, один и тот же иск может рассматриваться в разных судах, и обжалования определений по этому иску в первой инстанции и других инстанциях регистрируются под новыми номерами, т.е. по одному и тому же делу выносятся судами самые разные определения и решения).

10) не у всех есть возможность бороться за социальную справедливость и отстаивать свои права и свободы – поэтому наше профдвижение активно с момента создания в 1996 г. как профсоюз совершенно нового типа, не собирающий взносы, не ведущий коммерческую и финансовую деятельность, не использующий спонсорство, а опирающийся исключительно на сознательную и добровольную активность, действенно включилось в дело защиты прав и свобод обездоленных во всех уголках планеты по принципу активного вмешательства при нарушениях принципа социальной справедливости, где бы эти нарушения ни происходили и какими бы властями ни допускались; для победы в Европейском Суде по правам  человека над Минюстом РФ и Генеральной прокуратурой РФ понадобилось 22 года, но есть уверенность и твёрдое убеждение у членов профдвижения, что борьба за истину и справедливость неизбежно принесёт благо всему человечеству.

ВЫВОДЫ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1. Генеральная прокуратура РФ, сосредоточившись лишь на исполнении указаний правящей группы и установленных УПК РФ необходимых действиях по обвинениям в уголовных производствах, в течение многих лет игнорирует исполнение предусмотренных  ст. ст. 2, 129 Конституции РФ своих обязанностей и функций по защите прав и свобод рядовых граждан РФ, систематически отказывая в надлежащем применении ст. 45 ГПК РФ по отношению к малоспособным гражданам, нарушая и игнорируя ст.124 УПК РФ, Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» N 2202-1 (особенно п.5 ст.10  и главы 1, 2 раздела 3), Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»  N 59-ФЗ (особенно ст.6 и п.6 ст. 8), не предпринимает  надлежащих действий по многочисленным обращениям граждан и направляет жалобы на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

2. Верховный Суд РФ, сосредоточившись лишь на соблюдении интересов лишь правящей группы,

подменяя основополагающий конституционный принцип РФ, закреплённый в статье 2 Конституции РФ, а также конституционные положения ст.ст. 45, 46, 52, 126 Конституции РФ негласным олигархическим принципом игнорирования своих обязанностей и функций по защите прав и свобод огромного числа потерпевших (от мошеннических действий коммерческих структур и соответствующего  бездействия или незаконных правоохранительных органов) рядовых граждан РФ, противореча постановлениям своих же пленумов, безосновательно отказывает в  рассмотрении жалоб, ссылаясь на «несущественность» нарушений; практически не осуществляет контроля над деятельностью нижестоящих судов, не исполняет требования ст. 126 Конституции РФ, не исполняет административных и контрольных функций по обеспечению вертикали судебной  власти, в результате чего правовое пространство РФ переполнено вступившими в силу неправосудными, несправедливыми судебными постановлениями, создающими негативные прецеденты и возбуждающими у населения недоверие к органам власти РФ. Такая деятельность судебной ветви власти, подрывая принципы социальной справедливости, разумности, добросовестности, подкладывает «мину» непредсказуемого взрыва под российскую государственность. Число потерпевших с нарушенными правами в РФ ныне исчисляется в десятках миллионов. Впору создавать специальные суды и спец. подразделения прокуратуры для защиты и восстановления прав потерпевших. Судебная система стала необоснованно громоздкой и забюрократизированной, требующей для абсурдного дублирования всё больше бумаг и вырубки  леса (непонятно, зачем во вторую кассационную инстанцию – да, в РФ две кассационные судебные инстанции! – представлять копии имеющихся в деле судебных постановлений, да ещё и по числу участников в деле?! В Греции и Англии овцы съели леса, в России – суды). О катастрофическом состоянии и криминализации судопроизводства в г.Москве профдвижение информировало Президента РФ и ранее.

3.    Поскольку сложившаяся ситуация является также результатом дефектов российского законодательства, возникла острая необходимость внести в законы следующие изменения:

3-1) открыть доступ граждан к судебной самозащите и выбору любых доверенных представителей, отменив в КАС, АПК РФ ограничительные, цензурные, криминализирующие, создающие благоприятные условия для мошенничества юристов и многочисленных юридических контор требования о предоставлении представителями дипломов о юридическом образовании;

3-2) в целях защиты персональной информации вкладчиков и инвесторов и защиты от мошенников запретить сотрудникам банков и финансовых организаций «подработку» в коммерческих, страховых, инвестиционных структурах, ужесточить уголовную ответственность за нарушение банковской тайны;

3-3) изменить ст. 125 УПК РФ из-за сращения интересов судей и прокуроров – определить вышестоящий суд надлежащей инстанцией рассмотрения жалобы в порядке ст.125 УПК РФ на незаконные действия или бездействие районного прокурора;

3-4) ввести уголовную ответственность следователей, дознавателей, участковых уполномоченных полиции за неисполнение решения суда или прокуратуры об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела;

3-5) ввести уголовную ответственность прокуроров и руководителей следственных подразделений за нарушения при рассмотрении жалоб в порядке ст.124 УПК РФ;

3-6) усилить уголовную ответственность судей, прокуроров, следователей, дознавателей, участковых уполномоченных полиции, судебных приставов-исполнителей за вынесение ошибочных постановлений;

3-7) изменить ст. 45 ГПК РФ, заменив  фразу «1. Прокурор вправе обратиться в суд» на фразу   

«1. Прокурор по заявлению лица, не имеющего возможность самостоятельной судебной защиты, обязан обратиться в суд»;

3-8) ввести в УК РФ статью об уголовной ответственности должностного лица, причастного к суду, следствию, дознанию, судебному исполнению, контролю и надзору, за фальсификацию материалов уголовного, гражданского, административного, исполнительного производства;

3-9) ввести уголовную ответственность модератора сайта или лица, ответственного за содержание официального сайта или онлайн-документа, за искажение содержания сообщения или необоснованный отказ в информационной услуге;

3-10) ввести уголовную ответственность управляющих организаций, их сотрудников в сфере ЖКХ, членов советов домов за фальсификацию и искажение сведений в расчётах, отчётах, протоколах;

3-11) ввести уголовную ответственность руководителей государственных организаций и ведомств за фальсификации и искажения в официальных базах данных;

3-12) создать специальные суды и спец. подразделения прокуратуры для защиты и восстановления прав потерпевших от действий властей, коммерческих структур и мошенников;

3-13) сократить число судебных инстанций до трёх (оставив, первую, апелляционную (кассационную) и надзорную);

3-14) разработать, утвердить и ввести в оборот эл. карту с идентификатором личности (граждан и лиц без гражданства) в РФ по фасетному принципу с дальнейшей возможностью присоединения к основному идентификатору новых фасет, идентифицирующих деятельность и характеризующих динамику жизни личности;

3-15) исключить из УК РФ «политические» статьи, амнистировать политзаключённых в РФ и призвать все страны амнистировать политзаключённых и отказаться от политики государственного терроризма и насильственного подавления мирных протестов;

3-16) отменить в добровольном порядке (и в порядке подытоживания общественных обсуждений) инструкции Верховного суда РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Следственного комитета РФ, МВД РФ, Администрации Президента РФ, Правительства РФ и Правительства Москвы во всех частях, противоречащих действующим Конституции РФ и законам РФ.

        Разумеется, не только Генпрокуратура РФ и Верховный Суд РФ перестали функционировать для народа, но и весь государственный аппарат РФ, особенно судебная и правоохранительная системы, застывшие в параличе и приходящие в действие только при вмешательстве Президента РФ. Но надо понимать, отдавать себе отчёт, что такая система таит внутри себя взрывоопасность и не может иметь будущего, что ярко демонстрируется событиями в странах СНГ с аналогичными системами управления. Единственное, что спасло власти Беларуси и Лукашенко А.Г. от гнева граждан, подобного тому, что было в Кыргызстане, это то, что в Беларуси, действительно, успешно боролись против преступности и коррупции.

  Учитывая изложенное, основываясь на приведённых в приложениях документальных доказательствах, Президиум профдвижения СПРАВЕДЛИВОСТЬ и Всемирный публичный суд

постановляют:

1) признать противоправными рассмотренные и подтверждённые доказательствами нарушения Генеральной прокуратурой РФ и Верховным Судом РФ конституционных принципов РФ о защите прав и свобод человека;

2) обратиться с данными сведениями, доказательствами и предложениями к Президенту РФ как гаранту Конституции РФ и в Совет Безопасности РФ, поскольку в доказательствах обнаружились признаки деятельности, разрушающей государственность, безопасность государства и защиту прав человека.

 От имени и по поручению Президиума профдвижения           

       Сопредседатель профдвижения:  Т.Н. Казачкова                                        

       Члены Президиума:     Р.А. Туляков, М.А. Ушаков,  А. Птолемей

Судья Всемирного Публичного Суда М.Н. Полежаев

Представитель профдвижения в судах и административных органах Афлитунов А.

Приложения (обращения и документальные доказательства) см. :

https://sites.google.com/site/profsouzintellektualnojelity/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция относится к каким документам относится
  • Оценка стиля руководства трудовым коллективом
  • Венарус гель для ног инструкция по применению взрослым цена отзывы
  • Опель омега ремонт руководство по ремонту
  • Пылесос робот редмонд rv r350 инструкция по применению