Как накачать колесо велосипеда- пошаговая инструкция, советы по выбору оптимального давления
Ездить на спущенных колесах на велосипеде не только неудобно, но и опасно. Спущенные шины снижают маневренность и скорость велосипеда, увеличивают риск деформации ободов, проколов колеса и других повреждений.
Вопрос о том, как накачать колесо актуален для каждого владельца велосипеда. Существует несколько способов.
Мы поможем Вам разобраться в данном вопросе и расскажем, как грамотно накачать колесо любого байка.
Что надо знать, чтобы накачать колесо велосипеда?
Давление в шинах — ключевой вопрос. Для определения давления используется манометр. Необходимо соотносить показания на манометре с данными, указанными на самой покрышке.
- Что означают цифры на покрышках
На фирменных покрышках производитель всегда указывает минимальное и максимальное значение давления (в PSI и bar). Посередине этих значений находится оптимальное давление. Иногда разброс довольно большой. На покрышке может быть указано 2.6 BAR (35 PSI) – 4.0 BAR (55 PSI).
То есть минимальное давление, на которое рассчитана покрышка 2,6 атм., а максимальное — 4 атмосфер. Величина PSI более распространена на западе: оно означает давление в фунтах на дюйм2. Возможные пределы здесь от 40 до 65. Иногда давление может указываться в kPa (килопаскали). Данное значение получено при умножении BAR на 100. Производители указывают допустимое давление от 280 до 460 kPa.
Информация, указанная на шинах, определяет лишь допустимые границы. Чтобы найти идеальное давление для Вашего велосипеда, необходимо учитывать и другие параметры. Давление напрямую зависит от типа велосипеда и дороги, по которой Вы будете кататься. Также на выбор влияет вес самого велосипедиста.
Общей рекомендацией в зависимости от типа дороги является выбор большего давления для ровной дороги (шоссейная прогулка) и меньшего давления для прогулке по пересеченной местности. При плохо накачанных шинах шоссейная прогулка будет менее комфортна. Там, где можно было бы развить большую скорость, велосипед будет тормозиться излишним трением об асфальт.
Для поездок по пересеченной местности (грунтовые дороги, поле, лес), выбирается атмосферное давление чуть выше меньшего значения, указанного производителем. Такое давление будет амортизировать неровности дороги, а также добавит необходимого сцепления при катании на трудных участках.
- Вес велосипедиста и выбор давления
Таблица давления в шинах велосипеда в зависимости от веса владельца
Для езды по каменистой трассе, например, прогулок в стиле кросс-кантри, шины подкачивают чуть сильнее. Это поможет увеличить устойчивость и маневренность велосипеда. Рекомендуемое давление 2,2 — 4 атм.
Для катания по грунту рекомендуется устанавливать давление, лишь немного превышающее минимальную рекомендацию производителя. Низкое давление поможет амортизировать катание, погасит вибрацию от ухабов и кочек, смягчит катание по бездорожью, улучшит сцепление с дорогой. Вы обязательно почувствуете это на крутом повороте или резком спуске: правильно выбранное давление добавим Вам устойчивости.
Для катания по песчаному или снежному покрытию, стоит подкачать шины чуть сильнее. На песке такие шины будут идти легче. Необходимо также учитывать, что в холодную погоду шины чуть «сдуются» из-за низкой температуры, поэтому добавьте давления заранее. А вот при катании в жару лучше поберечь шины: никогда не накачивайте их до установленного производителем максимума. Сильно накачанные шины могут попросту перегреться при катании на жаре.
- Давление в шинах дорожных велосипедов
В шинах дорожных велосипедов объем воздуха меньше, чем в моделях, предназначенных для бездорожья. Это обусловлено, прежде всего, меньшей шириной колес. Накачивать их нужно до 7-9 атмосфер. Если Вы не планируете никакого экстрима, накачивайте шины до среднего значения, указанного производителем.
Шоссейники можно накачивать на максимум, при условии, что вы не едите на очень сильной жаре. Высокое давление уменьшит трение и позволит Вам развить максимальную скорость на трассе.
- Измерение давления в шинах велосипеда манометром
Определить давление в шинах поможет манометр. Он не является обязательным условием удачной накачки шин. Однако, его рекомендуется все же иметь. Существуют совсем недорогие модели насоса со встроенным манометром.
Конечно, можно возразить, что раньше колеса накачивали и без всяких манометров. Но прогресс не стоит на месте. Велосипедный спорт становится более четким, точным и профессиональным даже среди любителей. Знать идеальное для Вас давление просто удобно. Вам не придется каждый раз «прикидывать» на глаз, хорошо ли Вы накачали шину. Знание необходимого давление также позволит Вам вовремя заметить отклонение от этого значения и принять меры.
Переходим к действию! Накачиваем шины самостоятельно
Ручным насосом
Работа ручным насосом — самый привычный и популярный вид накачивания колеса велосипеда. Процесс работы состоит из следующих этапов:
- Колесо необходимо расположить ниппелем книзу
- Необходимо аккуратно снять защитный колпачок
- Шланг насоса вставляют в золотник и закручивают до герметичности
- Устанавливаем насос вертикально и накачиваем воздух движением ручки
- Завершаем накачку: отсоединяем шланг насоса, возвращаем колпачок ниппеля на место.
Перед тем, как накачать шины на гибриде или шоссейнике, осмотрите внимательно ниппель. Часто такие модели имеют устройство Pesta и требуют переходника для насоса.
Автомобильным насосом
Большинство современных моделей велосипеда имеют в комплекте автомобильный ниппель Шредер. Такой велосипед можно накачать дома от машинного насоса или на любой автозаправке. Алгоритм работы здесь следующий:
- Снимаем с ниппеля колпачок, присоединяем шланг насоса
- Если мы работаем обычным компрессором, необходимо перед работой зафиксировать перемычку широким концом наружу
- Закрываем переднюю крышку, подключаем устройство
- Внимательно следим за уровнем давления в шинах! Велосипедные шины накачиваются довольно быстро. Ни в коем случае не отходит от устройства.
- Выключаем насос, отсоединяем. Плотно закручиваем колпачок ниппеля.
ВАЖНО! Если мы накачиваем шины с переходником для устройства Pesta, перемычка ставится тонким концом наружу.
Без насоса
Возможно, Вы удивитесь, но велосипедное колесо можно накачать и без насоса! Конечно, к данным видам накачки прибегают только при отсутствии лучших вариантов. Неожиданная ситуация спуска колеса может застать любого велосипедиста в дороге или в гостях.
Есть несколько способов подкачать колесо без специального устройства:
- Пылесос. Если в модели пылесоса есть функция выдува воздуха, Вы вполне можете использовать его как насос для велосипеда в домашних условиях. Самый сложный вопрос здесь — обеспечение герметичности. Используются подручные средства: кусочки резины, шланги, пластмасса от бутылок, скотч и т.д.
- Насос из бутылок. Потребуется соорудить насос из двух пластиковых бутылок. Одна из них будет штоком, а другая — самим насосом. Необходимо отрезать дно одной из бутылок и вставить их в одну в другую. Опять же, герметичность — главный вопрос.
- Рот. Процедура довольно сложна. Требуются определенные усилия и сноровка. Однако, такой метод подкачки может здорово выручить велосипедиста, если шина спустила в дороге вдали от мест, где можно получить помощь.
Для любой поездки на велосипеде, короткой или длинной, мы рекомендуем всегда иметь в запасе небольшой велонасос. Такое устройство занимает совсем немного места, однако, его наличие поможет Вам избежать многих неприятных ситуаций. Мини-насос можно приобрести не только в веломагазине.
Их продают и в детских магазинах для поддува колесиков детских колясок. Такие насосы не занимают более 30-40 см. в длину, и стоят совсем недорого. Специальные велонасосы стоят дороже. Однако у них есть существенный «плюс»: Вы можете закрепить их с помощью специального крепления под рамой велосипеда. Не забудьте и про велоаптечку (с клеем и «пластырями» для камеры).
Как часто необходимо накачивать шины велосипеда
Подкачку любого байка как и любое техническое обслуживание, необходимо производить регулярно. Любые качественные шины держат давление, максимум, два месяца. Периодичность подкачки также зависит от вашего стиля катания. Горные модели проверяются и подкачиваются каждые 2-3 недели, а вот шоссейники — ежедневно перед выходом на трассу!
Заключение
Хорошо накачанные шины — залог комфортной и безопасной езды. Не пренебрегайте советами по безопасности. Всегда проверяйте уровень давления в шинах перед катанием.
Источник
Как накачать колесо велосипеда – способы, инструкция
На спущенных колесах далеко не уедешь. Чтобы в одно мгновение не превратиться в унылого пешехода, нужно знать, как накачать колесо велосипеда ручным насосом. Кому-то может показаться, что ничего мудреного здесь нет, однако знать некоторые нюансы все-таки нужно, и о них сегодня пойдет речь.
Необходимый инструмент
Чтобы накачать колесо, нужен ручной насос. Есть два вида прибора:
Оснащенный измерительным прибором, насос является более практичным решением, поскольку позволяет контролировать уровень давления в велосипедной камере и не допустить превышения рекомендованных параметров.
Как правильно качать колеса ручным насосом
- Снять колпачок ниппеля.
- Спустить воздух, придерживая золотник.
- Вставить выходной патрубок и провернуть клапан до максимального предела.
- Взять шток и начать поступательные движения, тем самым наполняя камеру воздухом.
В процессе следует периодически щупать колесо руками, оценивая количество воздушной массы внутри нее. Если же насос оснащен манометром, то регулировать давление можно с помощью соответствующего прибора.
Каким должно быть давление
Рекомендованное значение указано в техническом паспорте. Понятно, что документы не всегда могут оказаться под рукой, поэтому нужный параметр можно найти на шине. Средние показатели:
- по асфальту – от 2 до 3,5 атм.
- по пересеченной местности – от 2,5 до 2,8 атм.
Определить можно условно, прощупав камеру по периметру. Если прогибов не чувствуется, значит все в порядке. Однако более опытные велосипедисты и мастера рекомендуют использовать для этих целей манометр – устройство, которым комплектуется большинство современных велосипедных насосов. Надо сказать, что недостаточное количество воздуха в камере чревато не самыми приятными последствиями:
- плохая маневренность;
- большая вероятность прокола;
- приходится крутить педали с большим усилием.
Примерно также обстоят дела и с колесами, уровень давления в которых превышает допустимые нормы. Это чревато:
- недостаточным сцеплением колеса с дорогой;
- большой вероятностью возникновения на дороге аварийной ситуации;
- проколом шины.
Оптимальное количество воздуха в колесах – обязательное условие для комфортного и безопасного движения.
Как накачать колесо автомобильным насосом
На многих велосипедах установлен «шрадер». Это значит лишь то, что накачать колесо можно посредством компрессора, который есть практически на каждой АЗС. Последовательность действий:
- Снять колпачок и вставить патрубок насоса.
- При использовании универсального прибора перемычку поставить в положение «авто ниппель».
- Закрыть переднюю крышку и включить насос.
- Выключить и отсоединить насос, плотно закрутить ниппель.
А что если приходится иметь дело с Presta? Здесь понадобится специальный переходник, к которому можно подсоединить компрессор. Можно также выставить перемычку наружу тонким концом. Накачать колесо в соответствии с рекомендуемыми нормами.
Как накачать колесо без насоса
Подкачать колесо привычным способом не всегда представляется возможным. Но выход можно найти в любой ситуации. Существует несколько способов:
- Пылесосом с функцией обдува. Для соединения бытовой техники с ниппелем используют гибкий шланг. Для лучшей герметизации можно применить изоленту, скотч, куски ткани и т.д.
- Обычными бутылками из пластика (2 шт.). От одной отрезать нижнюю часть и, пропустив тонкий шланг через горлышко, соединить с выходом камеры. В эту конструкцию нужно вставить вторую бутылку и закачать воздух.
- Ртом. Как воздушный шарик.
Как видите, накачать колесо велосипеда можно даже не совсем стандартными способами. Главное – обеспечить герметичное соединение «насоса» и ниппеля.
Заключение
Хорошо накаченные колеса – это залог безопасной и комфортной езды. Создавая нужное давление, важно учитывать тип ниппеля и рекомендуемые параметры, указанные производителем.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Источник
На чтение 13 мин. Просмотров 1.3k.
Велосипедный насос — это наиболее распространенный тип объемного насоса, в котором для накачивания шин велосипеда используется движущийся поршень. В насосе для велосипедных шин поршень движется вверх и вниз, всасывая и перемещая воздух в велосипедную шину. Эти насосы разработаны только для накачивания шин. Велосипедный насос работает на основе закона Бойля.
- Presta
- Schrader
Воздушный насос для велосипедных шин работает с помощью ручного поршня. Во время движения вверх поршень всасывает воздух с внешней стороны в камеру насоса через впускной клапан, работающий как обратный клапан. Во время движения вниз поршень нагнетает воздух в шины велосипеда.
Максимальные напольные велосипедные насосы имеют фиксированный манометр, который показывает давление в шинах. Такие насосы также известны как трековые. Электрический шинный насос, используемый для накачивания автомобильных шин, может также использоваться для накачивания шин велосипеда при наличии соответствующего соединения.
Как работает велосипедный шинный насос?
Велосипедный насос работает на основе закона Бойля. Это насос с ручным приводом. Внутри насоса находится поршень, который движется вверх и вниз.
Рис: Работа велосипедного насоса
Во время работы велосипедного насоса, когда вы тянете поршень вверх с помощью ручки насоса, внутри цилиндра насоса создается вакуум. Из-за этого вакуума давление воздуха внутри насоса становится ниже, чем давление воздуха снаружи. Из-за этой разницы давлений насос всасывает воздух извне в цилиндр через всасывающий клапан.
Когда давление внутреннего воздуха становится равным давлению внешнего воздуха, всасывающий клапан закрывается, и начинается процесс сжатия. Когда вы толкаете поршень вниз через рукоятку насоса, поршень сжимает воздух, уменьшая объем цилиндра. Когда поршень увеличивает давление воздуха в соответствии с требованиями и внутреннее давление воздуха в насосе становится выше внутреннего давления в шине, открывается выпускной клапан насоса, и воздух поступает внутрь велосипедной шины.
После этого вы снова тянете поршень вверх через ручку насоса, чтобы накачать шину еще больше. Этот процесс продолжается до тех пор, пока давление в шине велосипеда не достигнет требуемого уровня.
Некоторые велосипедные насосы оснащены манометром, который показывает давление воздуха в шине. Когда внутреннее давление в шине достигнет желаемого, вы можете снять вентиль с шины, а колпачок установить на вентиль шины.
Чтобы лучше понять принцип работы велосипедного насоса, посмотрите следующее видео:
Типы насосов для велосипедных шин
- Напольный насос
- Ножной насос
- Ручной насос или мини-насос для велосипеда
- Насос для стенда
- Электрический насос
1) Напольный насос
Напольный насос также называют насосом-подставкой. Напольным он называется потому, что во время его работы основание насоса располагается на полу. Это насос с ручным управлением. Напольные насосы имеют небольшие размеры, и их можно легко перемещать с одного места на другое. Эти насосы способны подавать сжатый воздух высокой степени сжатия, чего не могут сделать другие небольшие насосы.
Во время работы основание насоса располагается на полу, оператор тянет и толкает ручку, чтобы перемещать поршень вверх и вниз, таким образом насос может нагнетать воздух в велосипедную шину. Они хорошо подходят для подачи высококачественного воздуха под высоким давлением и могут накачивать шины в соответствии с требованиями.
2) Ручной насос (мини-насос)
Ручной насос также известен как мини-насос для велосипеда. Он имеет небольшой размер и может легко перемещаться с одного места на другое. Эти насосы используются для случайных или экстренных ситуаций. Из-за своего небольшого размера они предпочтительны для путешествий. Но мини-насос для велосипеда не может обеспечить такое высокое давление воздуха, как напольный насос, но если у вас проколота шина и вы хотите быстро ее починить, ручной насос станет отличной заменой.
Этот насос оказывает сильное давление на вентиль велосипедной шины. Поэтому следует использовать ручной насос со шлангом, который снижает давление на вентиль, чтобы уменьшить вероятность утечки воздуха.
Эти насосы бывают следующих двух основных типов:
- Интегральный насос
- Насос с трубкой
i) Насос с трубкой
Этот воздушный насос для велосипедных шин требует отдельной трубки для присоединения вентиля к насосу. Основное преимущество этих насосов заключается в том, что они имеют низкую стоимость по сравнению с другими велосипедными насосами. Однако их эффективность ниже, чем у других насосов. Трубчатые насосы также имеют много соединений, через которые воздух может просочиться в любой момент.
ii) Интегральный насос
На боковой стороне интегрального насоса есть отверстие с прикрепленным резиновым уплотнением вокруг клапана. Он имеет очень высокую эффективность благодаря малому мертвому объему, отличной жесткости и превосходному уплотнению. Интегральные насосы имеют большую эффективность, чем насосы с трубками. Потому что интегральный насос диаметром 8 дюймов перекачивает воздух быстрее, чем трубчатый насос диаметром 18 дюймов. При использовании интегральных насосов, особенно с клапанами Presta, существует риск отсечения трубчатого клапана.
3) Насос для стенда
Стендовый насос имеет множество функций и наиболее широко используется в автомобилях. Они лучше всего подходят для широких клапанов Schrader. Если вам нужно использовать его с клапанами Presta, вам придется приобрести латунный редуктор.
Насосы для стоек не могут обеспечить высокое давление, как напольные насосы. Поэтому такие насосы лучше всего подходят для накачивания шин, требующих низкого давления воздуха, но не подходят для шин, требующих высокого давления воздуха.
4) Мини-насос для велосипеда
Мини-насос для велосипеда — это разновидность ручного насоса. Как видно из названия мини-насоса, он имеет небольшие размеры и малый вес. Это портативные насосы, которые можно легко перемещать из одного места в другое.
Мини-насос можно легко прикрепить к велосипеду для экстренного использования. Вы также можете хранить его в седельной сумке или кармане велосипеда. Эти насосы нельзя использовать для накачивания высокого давления воздуха.
5) Ножной насос
Ножной шинный насос, как правило, не предназначен специально для велосипеда. Эти насосы не могут создавать высокое давление, как напольные насосы. Поэтому они лучше всего подходят для шин низкого давления, но не подходят для узких шин гоночных велосипедов.
Эти насосы специально разработаны для автомобильных шин с вентилями Schrader. Если вы хотите использовать его для велосипеда с клапаном Presta, вам понадобится небольшой латунный редуктор для использования насоса.
6) Электрический насос
Эти насосы имеют множество применений. Эти насосы могут накачивать воздух в такие предметы, как велосипедные шины, матрасы, игрушки и автомобильные шины. Электрический насос имеет встроенный манометр, с помощью которого можно более точно проверить давление воздуха в шине и предотвратить перекачивание.
Основным преимуществом этих насосов является то, что они уменьшают необходимость ручного труда. Однако они имеют более высокую стоимость, чем ручные насосы. Электрический насос также имеет большие размеры, и вы не сможете носить его с собой. У него много деталей, работающих от электричества, поэтому он требует высокого уровня обслуживания. По этим причинам большинство людей не предпочитают использовать электрические насосы.
Как починить велосипедный насос
Велосипедный насос можно починить следующим образом:
Шаг 1
Прикрепите насадку с концом воздушного шланга к вентилю велосипедной шины. Рычаг на конце насадки воздушного шланга зафиксирует насадку на вентиле. Если насадка не фиксируется на вентиле, повторите попытку, открывая и закрывая рычаг. После установки насадки с силой поверните рычаг против часовой стрелки, чтобы плотно зафиксировать ее на месте.
Шаг 2
Начните откачку, перемещая ручку насоса вверх и вниз. Если вы слышите звук утечки воздуха, а шина велосипеда не накачивается, устраните неисправность насадки. Осмотрите конец сопла. Если на конце насадки есть два отверстия, это означает, что вы используете неправильное отверстие. Используйте другое отверстие и снова присоедините насадку к покрышке.
Шаг 3
Если в шине по-прежнему нет воздуха, отсоедините сопло от вентиля шины. Осмотрите сопло изнутри; там будет небольшой стержень. В некоторых типах велосипедных насосов этот сердечник является обратимым. Извлеките сердечник пальцем, сверните его и установите обратно в сопло. После этого снова соедините насадку с вентилем шины и начните качать ручку. Проверьте, работает или нет ваш насос после этого процесса.
Шаг 4
Когда шина начнет накачиваться, но вы все еще будете слышать звук утечки, снова отсоедините насадку от вентиля шины. В этом случае поместите большой палец на насадку и двигайте ручку, чтобы создать давление. Теперь внимательно прислушайтесь к звуку утечки и постарайтесь определить место ее возникновения. В большинстве случаев утечка может происходить в местах сопряжения сопла с велосипедным насосом или в местах сопряжения сопла с воздушной трубкой.
Шаг 5
С помощью хозяйственного ножа отрежьте воздушный шланг на расстоянии одного дюйма от любых отверстий или трещин в воздушной магистрали. Также удалите оставшуюся небольшую часть воздушного шланга из соединения, снова вставьте шланг туда, где он был отрезан.
Шаг 6
Если насос не имеет воздушного шланга, пропустите шаги 4 и 5.
Шаг 7
Если насос по-прежнему не накачивает шины, снимите насос и замените его новым. Потому что ваш насос содержит неисправные внутренние клапаны, которые не работают, эти клапаны не подлежат ремонту.
Типы клапанов велосипедных насосов
- Schrader
- Presta
- Woods
1) Клапан Шрадера
Клапаны Schrader можно найти почти на всех автомобилях и велосипедах с широкими ободами шин. Он имеет стержень клапана, на котором находится резьбовой клапан. Этот стержень представляет собой грибовидный клапан, закрепленный с помощью пружины. Основные преимущества этих клапанов заключаются в том, что они удобны и просты в использовании. Когда вы устраняете напор насоса, центральный стержень автоматически отпружинивает, и клапан закрывается. Эти клапаны имеют съемный сердечник.
Основной недостаток клапанов Schrader заключается в том, что они требуют отверстий большого диаметра внутри обода, чем клапаны Presta. Этот вентиль используется почти для всех шин автомобилей, велосипедов и велосипедных шин с более широким ободом.
2) Вентиль Presta
Это еще один самый любимый тип клапанов для велосипедных насосов. Вентиль Presta имеет более сложную конструкцию, чем вентиль Schrader. Эти клапаны наиболее широко используются для внутренних трубок горных велосипедов и шин высокого давления. Он имеет внутренний корпус клапана и внешний стержень. Для фиксации стержня на ободе имеется гайка, также может быть доступен колпачок вентиля.
Чтобы накачать шину, сначала ослабьте гайки с накаткой на центральном стержне и положите его на верхнюю часть. Затем осторожно нажмите на рычаг вниз (вы услышите шипение воздуха). Подключите насос и включите его. После завершения процесса накачивания выньте насос и ослабьте верхнюю гайку с накаткой, чтобы закрыть клапан.
Клапан Presta имеет простое управление, когда насос содержит шланг, а головка насоса фиксируется на месте. Главное преимущество этих клапанов в том, что они требуют меньшего диаметра отверстия внутри обода, чем клапаны Schrader.
3) Деревянные клапаны
Эти вентили наиболее распространены на голландских велосипедах и имеют более широкий стержень вентиля, как у насоса Шрадера. Чтобы накачать шину, нужен насос Presta. Широкое кольцо с накаткой используется для удержания легко снимаемого стержня вентиля на месте.
Как пользоваться велосипедным насосом?
Для использования велосипедного насоса выполните следующие действия:
1) Купите велосипедный насос в соответствии с вентилем вашей велосипедной шины:
Прежде всего, вам нужно купить насос для велосипедных шин, но покупайте насос в соответствии с вентилями ваших велосипедных шин. В основном, велосипедные шины имеют вентили Schrader или Presta.
Осмотрите шины и определите, какой тип вентиля установлен на вашем велосипеде. У большинства велосипедов вентиль Schrader. После этого приобретите насос.
2) Найдите требования к давлению в шинах для вашего велосипеда:
Для безопасности вашей шины очень важно, чтобы она не была накачана больше или меньше, чем требуется. Поэтому вам необходимо определить точное давление, необходимое для вашей шины. Для этого проверьте боковину шины вашего велосипеда, чтобы найти рекомендуемое максимальное и минимальное давление в шинах в PSI.
Вы также можете использовать манометр для проверки требуемого давления в шинах велосипеда и накачать воздух в соответствии с этим. Манометр — это прибор, который поможет вам определить точное давление, необходимое для шин вашего велосипеда. Как правило, шины для шоссейных велосипедов требуют более высокого давления psi, чем шины для гибридных или горных велосипедов.
3) Открутите колпачок с вентиля:
В большинстве случаев вентиль Schrader и вентиль Presta содержат пластиковый колпачок, который необходимо снять перед накачиванием воздуха в шину. Держите колпачок в таком месте, откуда его легко можно будет снова накрутить на вентиль. Основная задача этого колпачка — предотвратить попадание пыли и грязи в вентиль.
Если на вашей велосипедной шине установлен вентиль Presta, вам необходимо ослабить контргайку и снять колпачок. Перед подключением насоса поверните вентиль несколько раз, чтобы открыть клапан. Если вы используете вентиль Schrader, вам не нужно выполнять этот дополнительный шаг.
4) Установите насос на вентиль:
Насос для велосипеда или велосипедной шины имеет несколько типов. Но напольный насос идеально подходит для хранения в гараже и может использоваться всякий раз, когда вам нужно заправить шины дома. Этот насос портативен и может обеспечить большее давление, чем другие насосы. В целом, напольные насосы имеют большую емкость и могут накачивать велосипедные шины до 160 фунтов на квадратный дюйм (что больше, чем вам нужно).
Ручные и напольные насосы имеют два отверстия в насадке. Установите правильное отверстие сопла на вентиль Presta или Schrader вашей шины и начните накачивать. Если воздух не закачивается в шину и не выходит, значит, вы используете неправильное отверстие. Снимите насадку и снова соедините ее с вентилем, используя другое отверстие.
5) Потяните ручку насоса в направлении вверх:
Поместив насос на вентиль шины, начните процесс накачки. Для накачивания воздуха в шину максимальные велосипедные насосы имеют ручку, которую нужно двигать вверх и вниз (под углом 90 градусов) для накачивания воздуха в насос. Прочтите инструкцию к насосу, чтобы получить более подробные указания по этому шагу.
6) Накачайте шину:
Поскольку насадка насоса прочно прикреплена к велосипедной или велопокрышке, пришло время накачать шину!
В случае с напольными насосами поставьте ноги по обе стороны от основания насоса и двигайте ручку вверх и вниз обеими руками для накачивания воздуха в шину.
В случае ручного насоса используйте одну руку для накачивания, а другую — для присоединения сопла к клапану. Все типы ручных насосов не имеют манометра. Поэтому я рекомендую вам приобрести ручной насос с манометром.
7) Отсоедините насос от клапана:
Если вы потянули ручку велосипедного насоса вверх, нажмите на нее вниз. Затем отсоедините насадку от вентиля шины. Когда вы будете отсоединять сопло насоса, вы можете услышать небольшую утечку воздуха. Эта утечка воздуха совершенно нормальна и не приведет к существенному изменению давления в шине.
Закройте вентиль:
В случае с вентилем Schrader просто снова наденьте на него пластиковый защитный колпачок. В случае вентиля Presta убедитесь, что контргайка плотно закручена, и снова наденьте защитный пластиковый колпачок на вентиль.
Преимущества шинного насоса
- Эти насосы легко помещаются в кармане или сумке велосипеда.
- Они имеют небольшой размер и вес.
- Велосипедный насос портативен.
- Они требуют меньше места для установки.
- Они имеют компактную конструкцию.
Раздел часто задаваемых вопросов
По какому закону работает велосипедный насос?
Велосипедный насос работает по закону Бойля.
Являются ли велосипедные насосы универсальными?
Ответ — да, потому что он стал необходим каждому, у кого есть автомобиль или велосипед. Поэтому велосипедный насос стал универсальным.
Сколько фунтов на квадратный дюйм может выдать велосипедный насос?
Стандартный напольный насос имеет объем за один ход до 300 кубических сантиметров и может обеспечить максимальное давление в шинах 160 фунтов на квадратный дюйм.
Велосипедный насос – это, пожалуй, один из самых главных аксессуаров для велосипеда. Особенно его необходимость ощущается в дальних поездках. Когда необходимо подкачать спущенную камеру. Либо, в случае прокола полностью накачать новую велокамеру или заклеенную.
Конечно же, всегда можно воспользоваться помощью автомобилистов. Однако, существует множество разных ситуаций, когда даже они вам не помогут. К примеру, что делать, когда на вашем велосипеде установлены камеры с французским ниппелем? Тут обычный автомобильный насос не поможет. Поскольку, нужен специальный переходник. Или вы поехали в такие места, где на много километров пути, нет ни поселений, ни автомобилей.
В результате, без новой камеры (или ремкомплекта) и насоса, лучше все же не выезжать. Чтобы не пришлось вам тащить велосипед на себе.
Содержание
- 1 Подберите правильный насос
- 1.1 Приготовьте ниппель
- 1.2 Уточните нужное давление
- 1.3 Присоедините насос
- 1.4 Накачайте до нужного давления
Подберите правильный насос
Частая ошибка велосипедистов перед накачкой колёс – выбор насоса, с неправильной насадкой на ниппель. На машинный ниппель пытаются надеть насадку под престу и наоборот – на престу пытаются накинуть ниппель для машинного ниппеля.
В производстве велосипедных камер на сегодняшний день используется 2 типа ниппелей – широкий и плоский на конце “шредер”, который также используется в автомобильных камерах, и тонкий высокий ниппель “преста” со стопорной гайкой. Часто случается так, что даже на шиномонтаже не могут помочь с накачкой колёс через ниппель преста – для этого нужен специальный переходник, которого у шиномонтажа может не быть.
Многие современные велосипедные насосы имеют конструкцию, позволяющую за полминуты поменять тип насадки для ниппеля. Такой возможностью могут обладать как портативные насосы, так и большие напольные насосы со шлангом.
Если камеры на вашем велосипеде имеют ниппель “преста”, то перед покупкой насоса обязательно уточните(у продавца, или в инструкции к насосу) есть ли у него переходник под такой ниппель!
После того, как вы приобрели или достали подходящий насос, можно приступать к накачиванию колеса.
Приготовьте ниппель
В первую очередь необходимо открутить защитный колпачок. Если ниппель – шредер, то он не требует подготовки перед накачиванием. Если же ниппель – преста, то необходимо открутить сверху стопорную гайку. Довольно частая проблема состоит в том, что перед накачкой гайку забывают открутить, поэтому накачать колесо никак не получается. После откручивания гайки можно нажать на неё, чтобы стравить немного воздуха и прочистить клапан, если он закис.
Уточните нужное давление
Перед накачкой колёс надо понять – а сколько качать? Эта информация находится на самой покрышке сбоку. Необходимое давление указано в системе PSI (pounds-per-square-inch). Средние рекомендации выглядят так:
- шоссейный велосипед – 80-130 psi (6-9 атмосфер)
- маунтинбайк – 30-50 psi (2-3,5 атмосферы)
- гибрид и городской велосипед – 50-70 psi (3-5 атмосферы)
Давление в колесной камере велосипеда — это важнейший показатель, который следует учитывать при подкачке колес. Наличие избыточного количества воздуха грозит следующими последствиями:
- ухудшение сцепления с дорогой;
- повышенная вероятность прокола;
- ухудшение управляемости.
В свою очередь недостаточное давление также сулит неприятности:
- снижение динамики езды;
- ухудшение маневренности;
- повышенная вероятность прокола;
- повреждение колес;
- ухудшение амортизации.
Считается, что оптимальным давлением для езды по асфальту составляет 3,5 атм., а по внедорожью — 2.6 – 2.8 атм. Но как определить степень накачки в полевых условиях?
Тем не менее, каждый велосипедист может накачивать колёса под то давление, которое ему больше нравится, исходя из дорожных условий и веса велосипедиста.
Присоедините насос
Установите головку шланга на ниппель. На головках шланга расположена специальная защелка(или резьба), которая держит её на месте, чтобы при высоком давлении её не сорвало с ниппеля. В зависимости от производителя головка защёлкивается либо вверх, либо вниз. Если вы заметили, что воздух не поступает в колесо, а выходит где-то на полпути, повторите операцию заново.
Накачайте до нужного давления
Накачка колес, особенно шоссейных, где требуется высокое давление, требует от вас определенных физических усилий.
Из-за небольшой воздушной камеры накачка стандартной покрышки маленьким ручным насосом может потребовать 200-300 циклов прогона поршня.
Можно подключать как руки, так и ноги – приседания на прямых руках можно использовать даже в качестве небольшой разминки! Но помните – вы качаете колеса, а не мышцы, поэтому следите за давлением на манометре.
После накачки колеса снимите головку шланга с ниппеля, затяните гайку и накрутите сверху защитный колпачок. Ваши колёса накачаны, и вы готовы отправиться в поездку! Если же дорожные условия требуют приспустить колёса, открутите колпачок, гайку и надавите на шток, контролируя второй рукой давление в покрышке на ощупь. Не увлекайтесь, если у вас нет с собой небольшого насоса – можно стравить слишком много давления, что повышает шанс пробития колеса. Ну и, конечно же, проверяйте давление в колёсах перед каждой поездкой!
Как видите, сама процедура накачки колеса не представляет ничего сложного, но вам точно придется запастись временем и силами.
Содержание
- Для чего нужно поддерживать давление в шинах
- Как и сколько качать колеса на велосипеде
- Насосы
- Как качать ручным насосом
- Автомобильный насос – как можно им накачать шины
- Методы «безнасосного» накачивания камер
- Газовые баллончики
- Пылесос
- Бутылочный компрессор
- Подкачка ртом
- Как проверить давление после накачки
Каждый начинающий любитель покататься на велосипеде знает, что такое спущенное колесо и как с этой проблемой справиться. Насос — это, пожалуй, самый первый инструмент, который приходит в голову, когда речь заходит о передвижении на велосипеде. От того, как правильно накачено велосипедное колесо, зависит срок его эксплуатации и эмоциональное удовлетворение владельца от поездки на «железном коне».
Тяжело крутить педали, если колеса слишком мягкие. А если перекачать можно и вовсе лишиться камеры. Как же найти «золотую середину»?
Для чего нужно поддерживать давление в шинах
Давление в шинах очень важный фактор, влияющий на езду на велосипеде. Накат лучше и приятнее, когда шины накачены, так что пальцами не сжать. Чем больше масса велосипедиста, тем больше воздуха надо для накачки. Однако перекаченные камеры на велосипеде «позволят» почувствовать все неровности покрытия дороги. Каждый камешек станет заметен. Не накачать колеса до нужной плотности, значит подвергнуть их «змеиному укусу». Так опытные велосипедисты называют пробитие камеры о края обода.
Как и сколько качать колеса на велосипеде
Давление в велопокрышках измеряется в атмосферах. На боку шины всегда отпечатан разрешенный диапазон (BAR). Одна атмосфера это примерно четырнадцать целых семь десятых PSI.
Объем накачки зависит не только от веса владельца, но и покрытия дороги. Если катание проходит по асфальтированной ровной дороге, то колесо накачивается по верхней разрешенной границе. При грунтовом покрытии лучше не перекачивать и остановиться на нижней разрешенной границе, иначе будет сильно трясти.
Интересно: придерживаясь этих данных можно смело кататься на любимом велосипеде. При весе 50 — 65 килограммов АТМ -до 2.2. (PSI до 33), 75 — 90 килограммов АТМ — до 2.8 (PSI до 42), 105 -110 килограммов АТМ — до 3.4 (PSI до 50).
Важным фактором при движении на велобайке считается сцепление с дорогой. Велосипед не должен скользить, это неминуемо приведет к аварии. Для предотвращения такой ситуации важно обратить внимание на ширину колеса. В более широкую шину можно закачать меньшее количество воздуха и тем самым снизить давление. Это актуально для людей с большой массой тела катающихся по бездорожью.
По рыхлой поверхности лучше кататься на чуть приспущенных шинах. Таким образом, «расплющенность» станет залогом проходимости.
Однако эта рекомендация действует только при небольшом весе седока. В других случаях велосипед, например, на снегу и в песках, начнет «капризничать», не слушаться руль, может срезаться ниппель на повороте. В таком случае лучше рассмотреть вариант с бескамеркой.
Внимание: в холодное время года, при низких температурах давление в шине несколько уменьшается, поэтому колесо накачивается на двадцать процентов больше.
Насосы
Для велосипеда разработан специальный тип автонасоса. Два наиболее часто встречающихся варианта имеют до двух головок и переходник для соединения с ниппелем типа SCHREDER или PRESTA. Также, есть третий вариант, где велотрубка с клапаном WOODS может быть заполнена насосом с головкой PRESTA.
Виды насосов для велобайка:
- Автомобильные напольные.
- Рамные (ручные).
- Компактные (ручные).
- Ножные.
- Двойные.
Если выбирать по отдельным критериям, то для любителя лучше выбрать ручной, ножной, напольный или двойного действия.
Напольный насос — это домашний вариант. Его сложно возить с собой из-за габаритов. Основание упирается в пол, закрепляется ногами и сменой толкательных и тянущих движений происходит накачка колеса.
Ручной насос бывает двух видов. Наиболее дешевый вариант со шлангом. Трубка насоса соединяется с велосипедным ниппелем, при механическом движении ручки накачивается воздух. Второй вариант — с интегрированной головкой. Из-за плотного соединения резиновой вкладки к отверстию процесс накачки проходит быстрее.
Ножная модель хороша тем, что в процессе не участвуют руки, они свободны и можно спокойно, например, искать информацию в Интернете или разговаривать по телефону.
Эффективность насоса двойного действия обусловлена его строением. Герметичный с двух сторон поршень нагнетает воздух при обоих движениях «вперед — назад».
Любой из ручных насосов может быть установлен на раму при помощи специальных кронштейнов и, таким образом, быть всегда «под рукой».
Как качать ручным насосом
Ручной насос является неотъемлемым аксессуаром велосипедиста. Он может быть с манометром и без него. Манометр служит для определения давления в шинах.
Алгоритм накачки велосипедной шины ручным насосом:
- Установить велосипед в удобное положение, зафиксировать.
- Прокрутить спущенное колесо, так чтобы ниппель смотрел вниз.
- Протереть его салфеткой.
- Открутить крышку и придерживая язычок спустить оставшийся воздух.
- Присоединить патрубок насоса.
- Проверить прочность соединения одним-двумя перетягиванием штока.
- Если соединение не пропускает воздух, то плавными перетягиваниями штока накачать колесо до нужного напряжения.
- Отсоединение насоса от ниппеля потребует сноровки: нельзя это делать медленно, спустится воздух и придется докачивать.
- Закрутить крышку.
- Убрать насос.
Автомобильный насос – как можно им накачать шины
Современные велобайки можно обслуживать на любых АЗС. Подкачка колес происходит по простому сценарию:
- Вставляем патрубок насоса, прежде освободив ниппель.
- Универсальный насос надо установить так: перемычка в положении «автониппель».
- Закрыть переднюю крышку и включить насос.
- Отследить необходимое давление.
Иногда встает вопрос, как накачать колесо велосипеда с тонким ниппелем. Для этого необходим переходник на выходном конце ниппеля. К нему присоединить компрессор. В данном случае при пользовании универсальным насосом перемычку надо вставить узким концом наружу. Далее, подкачать до нужного давления.
Методы «безнасосного» накачивания камер
По статистике 90% владельцев велосипедов сталкивались с проблемой отсутствия насоса в нужный момент и более 50% не знают, как быть в такой ситуации. Оказывается можно накачать шины без применения насоса.
Газовые баллончики
Берут начало своего существования в годы между мировыми войнами. Подглядев, как мелкий лавочник заполняет пивные бутылки двуокисью углерода, велогонщик применил ее для своих целей. Сейчас на рынке свободно можно приобрести шестнадцати граммовые баллончики с двуокисью углерода, а также, картриджи. При пробивке одного такого картриджа рычагом газа хватает на одну шину любого велосипеда.
Пылесос
Понадобится агрегат с режимом обдува. Воздух при этом процессе не втягивается, а выдувается. Посредством гибкого шланга герметично соединяются ниппель и пылесос. В качестве прокладок для соединения можно использовать подручные средства: резиновые перчатки, эластичный бинт, тканевые обрезки.
Бутылочный компрессор
Понадобятся две пластиковые бутылки. Из одной делается шток, из другой цилиндр. Отрезать от одной бутылки донышко крепко соединяем ее с отверстием выхода из камеры. Внутрь бутылки вставляется вторая бутылка и подобно помпе накачивается камера.
Подкачка ртом
При снятии ниппеля, возможно накачать шину, как воздушный шар. Самый опасный момент, который надо контролировать — это установка ниппеля обратно. Есть риск выпустить весь воздух обратно.
Важно: подобные способы применяются в самых крайних случаях. Лучше не забывать, выезжая из дома на велосипеде, положить компактный насос.
Как проверить давление после накачки
Проверка давления в шинах процесс важный. В начале статьи были приведены примеры, к чему ведет халатность или незнание. Определить степень накачки можно так:
- Точное значение давления в шинах можно узнать только с помощью манометра. Как правило, он устанавливается на насос.
- На автозаправках можно воспользоваться сервисом, узнать и подкачать колеса до нужного давления.
- При помощи сдавливания пальцами также можно узнать примерное давление в шинах. Для этого надо один — два раза накачать шины «правильно» и запомнить это ощущение тактильным способом.
- Опытные велосипедисты определяют давление в шинах «на глаз».
«Риск — дело благородное», — говорил один из героев нашего кинематографа. Но когда дело касается личной безопасности и неправильной эксплуатации «железного друга» рисковать не стоит. Один небольшой аксессуар может сделать жизнь на одну проблему проще.
Как вам?
Велосипедные аксессуары
Насосы для велосипедов: виды и выбор
Содержание
- Устройство и принцип работы
- Виды
- Типы ниппелей
- Популярные бренды
- Как выбрать?
Насос является главным аксессуаром для велосипеда, поэтому их рекомендуют покупать вместе. Этот агрегат разработан специально для велопокрышек. Он всегда должен быть рядом, ведь на неисправной технике далеко не уедешь. При выборе велосипеда необходимо сразу определиться с насосом.
Устройство и принцип работы
Первый велосипедный насос появился в 1887 году в Шотландии. И сегодня насос для велосипеда – это незаменимое устройство для летней техники. У каждого любителя велосипедной езды он есть. Существует несколько типов, различных вариантов и моделей насосов.
Механизм, как правило, оснащен адаптером, который соединяет штуцер и велосипедную камеру. Воздух накачивается с помощью специального поршня. Когда он поднимается, то система всасывает воздух через клапан. При нисходящем ходе поршень начинает вытеснять воздух из самого насоса в шину. Некоторые модели имеют манометр, который измеряет уровень давления внутри камеры.
Камеру можно накачать ножным насосом или компрессором. Последний вариант может закачивать слишком большой объем воздуха, что будет влиять на стенки камеры и может даже разорвать её.
Для того чтобы можно было взять агрегат с собой, большинство людей выбирает ручные варианты. Ручной велонасос имеет цилиндрическую форму. В конструкции есть поршень, резиновые прокладки, которые выступают уплотнителями. Чтобы удобно было эксплуатировать это устройство, насос имеет шток и рукоятку. Насосы, имеющие маленькую производительность, чаще цилиндрической формы, имеют ручку, которая уменьшает габариты самого устройства.
На ряд насосов устанавливается клапан, который работает на выпуск. Газ или жидкость поступают в сосуд, проходя через штуцер. Когда поршень начинает работать обратно, то содержимое сжимается, а затем под давлением выходит через штуцер. В насосах для накачивания шин есть гибкий шланг, который соединяется с вентилем одного из колес. В некоторых случаях на них монтируется манометр, которые контролирует давление в шине.
Большинство моделей работает по вышеуказанным принципам, но есть модели, которые выполняют свои задачи по другому алгоритму.
Поэтому для длительного и качественного использования сначала нужно изучить инструкцию к данному аппарату.
Виды
Способ использования насоса влияет на выбор его типа. Рассмотрим основные виды этого агрегата.
- Напольный с манометром (ножной). Он напоминает автомобильный, так как имеет головку для клапана Schrader. Когда аппарат работает, то его основание находится на полу. Процесс накачивания происходит благодаря нажатию ногой на педаль насоса. Использовать такую технику можно легко в любой ситуации: неподвижный упор уходит в землю, широкая рукоятка позволяет удобно держаться двумя руками. Благодаря одностороннему клапану манометр, а также воздушный шланг присоединяются прочно к камере. Такая система позволяет быстро накачать шину, но большой вес и габариты не дают возможности возить с собой этот агрегат.
Необходимо отметить, что шоссейный велосипед нельзя накачивать ножным насосом, потому что он не дает нужного давления, которое нужно для этого вида покрышек.
- Ручной переносной. Самый популярный вид, который может быть со шлангом, а также с интегрированной головкой. Насосы со шлангами имеют отдельные трубки, соединяющие его с ниппелем камеры. Эти модели любят за доступную ценовую политику, многообразие соединений, выпускающих воздух. Однако они уступают другим видам насосов по своей эффективности. Насос с интегрированной головкой оснащен резиновой вкладкой, которая помещается в боковое отверстие. Это сделано для того, чтобы ниппель имел хорошее уплотнение по кругу. Такое уплотнение является самым эффективным и надежным в работе.
Однако есть небольшой недостаток: насос необходимо придерживать рукой во время работы, потому что ниппель может выскочить из камеры.
- В виде баллончика со сжатым газом. Они очень быстро накачивают колеса благодаря сжиженному газу, который самостоятельно закачивать нельзя. К тому же они дорогие, поэтому их применяют только на гонках, когда времени на ремонт нет. Необходимо отметить, что молекулы СО2 отличаются своими большими размерами, что не дает им долго задерживаться в резине. Это значит, что через несколько дней колесо становится плоским.
- Электрический велонасос предназначен для шин автомобилей, но может использоваться для велосипедов. Ряд насосов отсекает накачку до подходящих вариантов уровня давления, поэтому шина велосипеда может быть накачана недостаточно. Работает этот инструмент от розетки 220 В.
- Аккумуляторный насос. Он легко накачает сдутые шины, а также мячики, матрацы и многое другое. Такой агрегат на любой территории быстро, без проводов и бесшумно накачает необходимый элемент. Этот насос снабжен дисплеем, измерителем давления, а также автоматикой. Аккумулятор работает длительное время, но ему нужна подзарядка.
- Универсальный. Отличается своими компактными размерами, накачивать можно не только велосипедные шины. Современные изделия отличаются красивым дизайном, имеют дополнительную автоматику, которая придает еще больше надежности данному изделию. Устройство подходит к разным типам ниппелей.
- Автоматический – это многоразовое устройство, которое можно легко переносить. С помощью его можно накачать полностью спущенное колесо, а также бескамерную шину. Довольно удобное и простое устройство. Для того чтобы наполнить камеру, необходимо просто нажать на одну кнопку. Подобные агрегаты наполняются с помощью воздушного компрессора. Благодаря алюминиевой капсуле можно выдержать давление в 16 бар. Сжатый воздух в этой технике контролируется с помощью датчика на корпусе.
Типы ниппелей
Ниппель – это устройство, способное удерживать давление в камере. Конструкции отличаются друг от друга, они имеют достоинства и недостатки.
- Ниппель для велосипеда (Dunlop) – конструкция еще времен Советского Союза. Принцип работы заключается в следующем: в колесо вставляется трубка, её отверстие закрывается кембриком. Если трубка работает исправно, тогда ниппель держит давление. Когда трубка выходит из строя, то это влияет на работу ниппеля – он сдувается. Получается, что металлическую трубку затыкает резиновая, которая держится за счет давления внутри колес.
- Ниппель для автомобиля (Schrader) – практичный и популярный вариант. Его рекомендуют для многих видов техники, он считается универсальным инструментом. Изделие очень надежное и простое в использовании. Трубку ниппеля затыкает золотник, в котором стоит резиновый уплотнитель. При подключении насоса средний штык открывает клапан. Через него в колесо поступает воздух. Если в системе сбой, клапан негерметично закрыт, то воздух выйдет.
Активные пользователи велосипедов этот вид ниппеля считают тяжелым, но по своей практичности он лучше, чем все остальные виды ниппелей.
- Presta (FV и SV) – усовершенствованная и элитная модель ниппелей. Установка идет на бескамерные виды резины, а также на дорогие модели велосипедов. Это самый легкий и надежный из всех остальных представителей. В практическом использовании сложен. Для работы с этим ниппелем используется специальный переходник и шланг. Золотник с клапаном не самый удобный, к нему нужно привыкнуть. Принцип работы похож на работу автомобильного ниппеля. Конструкцию делает надежной сам неудобный клапан.
От обычных ниппелей он отличается тем, что он отжимается гайкой, которая расположена сверху, тем самым притягивая заслонку к клапанам.
- Переходник, который позволяет переходить с одного на другой ниппель. Многообразие ниппелей ведет к тому, что пользователь может легко запутаться в их количестве, поэтому и нужен переходник. Он, как правило, служит долго, хватает на несколько сезонов.
Итак, для любителей велосипедов необходимо иметь в арсенале два типа насосов, а также переходник. Важно помнить, что каждый ниппель имеет свой диаметр. Самым большим обладает автомобильный.
Популярные бренды
Проведем обзор самых востребованных моделей и брендов велонасосов.
- Универсальным устройством считается портативный насос Leyzine. Он миниатюрный, длина 17 см, вес 94 г. Его спокойно можно уместить в кармане одежды или поместить в сумку под раму велосипеда. Максимальное давление – 11 атмосфер. Есть 2 режима переключения: большой и маленький. Получается, что сначала качаем камеру под высоким давлением, а в завершение переходим на низкое давление. Головка подходит для ниппелей Schrader, Presta.
Однако перед покупкой лучше ознакомиться с инструкцией, уточнить, какие ниппели подходят к этому устройству.
- Тем, кто активно занимается велосипедным спортом, или много катается на велосипеде, лучше купить домой напольный насос. Лучшим в этом направлении будет Topeak JoeBlow Max HP Track. У него высокий ценовой сектор, но он подходит для всех видов ниппелей. Конструкция выполнена из качественных и надежных материалов. Производитель гарантирует долговечную работу этого аппарата.
- Рейтинг шоссейных велонасосов возглавляет Topeak. Его можно спокойно брать даже в самое длительное путешествие, бренд успел себя положительно зарекомендовать. В комплект с этим прибором идет манометр и шланг. Ручку можно раскладывать буквой «Т», нижняя часть имеет планку, ее удобно зажимать ногой. Он может даже заменить портативный и напольный насосы. Такой вариант будет актуален для тех людей, у кого только один велосипед. Он может быстро качать, набирать 11 атмосфер в покрышке шоссера.
- Cyclotech – изделие выполнено из пластика. Очень легкий, практичный, а, главное, дешевый. Пользуется популярностью у любителей велосипедов. Это универсальный бренд, в котором композитные материалы не уступают металлическому насосу.
- Stels – бренд, который разрабатывает модели, адаптированные для широкого круга людей. В комплект к насосу идут манометр и шкала для измерения. Максимальное давление – 11 атмосфер. Корпус изготавливается из алюминиевого сплава, отличается своей мощностью и надежностью в использовании.
- Berkut – аппараты имеют специальные кнопки для того, чтобы накачивать покрышки. Насосы легко крепятся на раме. В комплекте есть фонарик, который дает возможность накачивать шины даже ночью. Агрегат заряжается, как простой телефон. Манометр работает прекрасно, без погрешностей определяет уровень нагрузки для безопасного накачивания шин.
- Giyo. Компания производит свои инструменты из алюминия высокой прочности и хорошего качества. Высокое давление позволяет быстро накачивать колеса. Но есть модели в данной линейке, у которых камеры имеют маленький размер, поэтому шины придется качать дольше обычного.
- Stern – насосы с манометром. Отличаются эргономичным корпусом, удобной и поворотливой рукояткой. В комплект входит крепеж. Изделие выполнено из пластика, поэтому отличается легкостью и практичностью в использовании.
- Xiaomi. Компания, которая в комплектацию насосов своего модельного ряда поставила литиевую батарею, систему определения давления, а также другие функции. Главное, что насос имеет компактный размер, а накачать оперативно шины может даже на машине. В итоге получился инновационный продукт, адаптированный для современных условий и активного отдыха.
Как выбрать?
Важной характеристикой насоса для велосипеда является давление – оно должно быть максимальным. Например, для горного велосипеда – от 6 до 8 атмосфер. Это, как правило, стандартные велосипедные насосы. Если велосипед шоссейный, тогда от 8 до 11 атмосфер. Правильно определить давление поможет информация на окружности покрышки. Это число указывает на давление, которое может выдержать сама покрышка. Здесь важно понимать, что оно должно быть в равном количестве. Погрешности ведут к повреждению камеры.
Для того чтобы не возникало проблем с давлением, необходимо покупать насосы с манометром.
Велонасос должен быть с заглушкой, которая защищает его от пыли и грязи. Важно обратить внимание на передвижные модели. Идеальный вариант – это алюминиевый корпус, который отличается своей легкостью и надежностью в использовании. Лучше иметь два варианта: один – с манометром, стационарный для дома, а второй – переносного типа, чтобы везде брать с собой. Выбор остается за обладателем велосипеда.
Если в семье несколько велосипедов, то для каждого покупать отдельный насос дорого и неоправданно. Можно установить крепления на рамы и взять один насос, потом его переставлять с одного агрегата на другой. Проверенным вариантом считается покупка двух типов насосов: один – дома, второй – с собой.
Выбирая тот или иной насос для велосипеда, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- максимальный уровень давления в насосе;
- рабочий объем должен быть в пределах допустимой нормы;
- манометр измеряет точно;
- совместим с ниппелями различных размеров и фирм;
- габариты велонасоса;
- вес агрегата;
- надежная сборка, качественный материал;
- для дорогих напольных моделей должны быть запасные части.
Таким образом, выбор насоса для велосипеда – это занятие увлекательное и финансово затратное, но это того стоит. Лучше один раз потратиться и купить, действительно, полезные вещи, которые выручат даже в самых экстремальных ситуациях. Анализ видов насосов и их особенностей говорит о том, что аксессуары в жизни основных конструкций занимают далеко не последнее место.
В следующем видео представлен обзор велосипедных насосов.