Некоторые изменения в руководстве

Google объявил, что внёс некоторые изменения в своё «Руководство по созданию полезного контента». В частности добавил информацию об обеспечении отличного опыта работы со страницей.

Вот что сказано в новом разделе: «Основные системы ранжирования Google вознаграждают за контент, который обеспечивает хорошее взаимодействие со страницей. Владельцы сайтов, которые хотят, чтобы их контент хорошо ранжировался, должны сосредотачиваться ни на одном или двух аспектах взаимодействия со страницей, а на всех. Дополнительные советы смотрите на странице “Анализ удобства страницы в результатах Google Поиска”».

На странице «Анализ удобства страницы в результатах Google Поиска» также появилась информация о полезном контенте. Там сказано: «Поиск Google стремится показать наиболее релевантный контент, даже если качество страницы ниже среднего. Но для многих запросов полезного контента в избытке. В таких случаях удобная страница может обойти конкурентов».

В наших новостях всегда есть немного больше, чем у других. Подпишитесь на канал в Телеграм и читайте интересные новости первыми.

Подписаться 

Изменения являются фундаментальной частью каждой компании и позволяют компаниям расти и развиваться, чтобы стать более успешными. Это важно для тех, кто занимает руководящие должности и внедряет изменения, чтобы эффективно облегчить переход. Плавное и продуманное управление изменениями может помочь сотрудникам достичь общей цели и способствовать развитию компании. В этой статье мы обсудим пять моделей управления изменениями в руководстве, которые следует учитывать для успеха организации.

Рассмотрите эти модели для реализации, когда организации требуются различные крупномасштабные изменения:

1. 8-ступенчатая модель изменения Коттера

Эта модель изменений была разработана профессором Гарвардской школы бизнеса Джоном Джоттером в его книге 1995 года под названием «Ведущие изменения». Его восемь шагов для организационных изменений:

  1. Создавайте срочность: любое серьезное изменение требует приверженности всей организации, и лучший способ сделать это обычно — создать ощущение срочности.

  2. Сформируйте мощную коалицию. Следующим шагом является определение основных заинтересованных сторон организации и убеждение их принять предлагаемые изменения.

  3. Создайте видение изменений: вы можете создать единое видение того, как вы хотите, чтобы изменения были реализованы, попросив ключевых людей в организации поделиться своими отзывами. Четкое видение может помочь всем участникам понять, что они должны делать.

  4. Сообщите о видении: после создания вам необходимо постоянно сообщать о видении всем в организации. Сохранение свежести в сознании людей является важным фактором при реализации изменений.

  5. Устранение препятствий. Большинство изменений сталкиваются с различными препятствиями перед внедрением. Вам нужно воздействовать на все факторы и людей, сопротивляющихся изменениям, помогая всем остальным выполнить необходимые шаги для их реализации.

  6. Создавайте краткосрочные победы. Внедрение изменений обычно является долгосрочной целью, но если вы хотите, чтобы все участники сосредоточились на этом, вам нужно создать несколько краткосрочных целей, которые поддерживают их мотивацию.

  7. Развивайте изменение: после того, как изменение реализовано, вам необходимо усилить его сильные стороны и поработать над устранением слабых.

  8. Закрепите изменения в корпоративной культуре: наконец, чтобы изменения были полностью приняты в долгосрочной перспективе, они должны стать частью культуры этой организации.

2. Модель управления изменениями Левина

Эта модель управления изменениями, разработанная в 1950-х годах психологом Куртом Левиным, основана на идее о том, что процесс изменений должен быть разделен на три отдельные части. Это один из наиболее часто используемых подходов, так как он четко описывает три шага и то, что должно делать руководство компании на каждом из них. Части:

  1. Разморозка: у большинства людей есть естественная склонность сопротивляться изменениям, поэтому первая часть процесса управления изменениями должна быть посвящена инициированию изменений путем мотивации сотрудников к их принятию.

  2. Переход: как только начинается процесс изменения, организация подвергается процессу перехода. Высшее руководство компании должно обеспечить твердое лидерство и постоянное заверение в течение этого времени.

  3. Повторное замораживание: после того, как изменение было реализовано и принято персоналом компании, все принимают новые правила как обычно, и организация восстанавливает свою стабильность.

3. Модель McKinsey 7-S

Эта модель была создана Робертом Уотерманом, Томом Питерсом, Ричардом Паскалем и Энтони Атосом в 1978 году и определяет семь ключевых факторов, которые работают вместе для осуществления изменений: общие ценности, стратегия, структура, системы, стиль, персонал и навыки. Этот метод подразумевает использование семи факторов для тщательной оценки вашей организации и определения наилучшей стратегии внедрения изменений.

Эта модель предлагает значительные преимущества, некоторые из которых:

  • Это подразумевает единый подход, при котором изменения повсеместно внедряются во всей компании.

  • Это хороший метод оценки организации в целом.

  • Обеспечивает руководство на каждом этапе пути

  • Он смешивает эмоциональные и рациональные факторы

Некоторые из его недостатков:

  • Это относительно сложная модель

  • Это подразумевает полное организационное изменение, затрагивающее отделы, которые могут не нуждаться в изменениях.

  • У него более высокий процент отказов по сравнению с другими моделями изменений.

4. Модель АДКАР

Эта модель была создана Джеффом Хайаттом в 2003 году и основана на идее о том, что большинство организаций, которым не удается реализовать изменения, делают это потому, что не уделяют должного внимания тому, как изменения влияют на обычных сотрудников с психологической и эмоциональной точек зрения. В отличие от других моделей изменений, которые сосредоточены на всей организации, эта фокусируется на каждом человеке и пытается помочь всем в организации освоиться с изменениями.

Основными элементами модели ADKAR являются:

  • Осведомленность. На первом этапе изменений все вовлеченные лица осознают, что существует проблема, которую необходимо решить, и какие изменения необходимо осуществить для этого. Люди также должны быть мотивированы различными факторами, удостоверяющими, что изменение действительно необходимо и если его не проводить, это нанесет ущерб организации.

  • Желание: после осознания необходимости изменений люди должны активно хотеть, чтобы изменения произошли. Заинтересованные стороны компании должны усилить это желание с помощью веских аргументов в пользу изменений.

  • Знание: этот элемент относится к тому факту, что все участники должны иметь всю необходимую информацию о том, что нужно изменить и что каждый должен сделать для реализации предлагаемых изменений.

  • Способность: как только все узнают, что им нужно делать, они смогут приобрести навыки и способности, необходимые для реализации изменений.

  • Подкрепление: после того, как новые модели поведения будут приняты сотрудниками, управленческая команда должна убедиться, что все процедуры и учебные материалы обновлены, чтобы отразить новый способ ведения дел, чтобы избежать постепенного возвращения вещей в исходное состояние.

5. Модель Кублера-Росса.

Эта модель была разработана Элизабет Кюблер-Росс и широко известна как «пять стадий горя». Хотя изначально он был разработан для изучения того, как человек ведет себя после получения плохих новостей, он также используется в качестве модели изменений, поскольку показывает заинтересованным сторонам организации, как сотрудники могут реагировать на значительные изменения. Пять этапов:

  1. Отрицание: на начальных этапах рассматриваемый человек инстинктивно считает, что новости, которые они услышали, как-то ошибочны.

  2. Гнев: как только человек полностью принимает новую реальность, чувство гнева берет верх, обычно из-за разочарования от внезапного столкновения с трудной ситуацией.

  3. Торг: на третьем этапе рассматриваемое лицо пытается найти способы избежать или смягчить проблему.

  4. Депрессия: как только они полностью осознают, что произошло, и тот факт, что они не могут это изменить, люди склонны впадать в депрессивное состояние.

  5. Принятие: наконец, человек принимает свою новую ситуацию, стабилизирует свои эмоции и начинает смотреть на ситуацию как на новую норму.

Компания Google обновила Руководство по созданию качественного и надежного контента, приносящего пользу для обычных пользователей. Теперь оно содержит информацию о том, как обеспечить высокое качество пользовательского опыта при взаимодействии со страницей.

Согласно обновленному руководству, главные факторы ранжирования в Google — контент, предоставляемый на удобной, для пользователя, странице.

Вебмастерам, желающим достичь высокого ранжирования, рекомендуется не фокусироваться лишь на одном или двух аспектах взаимодействия, а обеспечивать общую удобность страницы. Более развернутые объяснения были приведены в специальной странице Руководства.

В дополнение к руководству Google, была также добавлена информация о качественном контенте. Обновленная версия включает измененный раздел FAQ, который подчеркивает важность пользовательского опыта при взаимодействии со страницей для хороших показателей ранжирования.

Google всегда старается предоставлять наиболее подходящие результаты, однако наличие отличного пользовательского опыта параллельно с полезным контентом может привести к успеху в поиске.

Некоторые эксперты заподозрили, что обновления в Руководстве вызваны недавним обновлением основного поискового алгоритма. Однако это было опровергнуто представителем компании, который указал, что обновления документации не связаны с недавними изменениями в ядре.

Работа над обновленной документацией велась давно с целью помочь пользователям учитывать множество факторов взаимодействия со страницей и считать его в целом как часть создания полезного контента.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Михаил Мишустин

Эксперты ожидают кадровых изменений в правительстве Мишустина

Подвешенное состояние – именно так называют ситуацию, в которой оказалось правительство РФ в преддверии начала президентской кампании. Источники, близкие к Кремлю, уверены: кабинет министров ждут перестановки, однако зону ротации на текущий момент определить сложно. На предстоящие изменения указывают лишь косвенные признаки. Подробности – в материале Рустама Юнусова.

Почему в правительстве РФ ждут перестановок

После начала специальной военной операции тема кадровых изменений в правительстве ушла на второй план. Но надвигающаяся президентская кампания, которую уже готовят в Кремле, может вновь вернуть эту тему в повестку. Как указывают собеседники «ФедералПресс», близкие к Старой площади, очевидно, что в скором времени нас ждут изменения в кабинете министров. На это указывают косвенные признаки, в частности, до сих пор пустующее место главы Счетной палаты. «Место держат для кого-то в правительстве, кого надо сдвинуть», – считает один из источников «ФедералПресс», близких к внутриполитическому блоку АП РФ. Впрочем, решение вопроса остается отложенным до начала февраля. Ранее инсайдеры в беседе с «ФедералПресс» называли наиболее вероятной кандидатуру вице-спикера ГД РФ Александра Жукова.

В российских политических телеграм-каналах также с начала года распространяются слухи, что глава Тульской области Алексей Дюмин может занять место Дениса Мантурова в Минпромторге. Пока такие домыслы не подтверждаются и служат темой для баталий анонимов и экспертов, однако, судя по последним совещаниям президента РФ с правительством, становится очевидным недовольство Владимира Путина работой как кабинета министров, так и, в частности, Мантурова.

«Изменения назрели, и достаточно давно. По разным причинам они откладывались и переносились последние два года: то был коронавирус, то все подзависло из-за конфликта с Украиной. Сейчас трансфера – перехода правительства от одних политических групп к другим – не ожидается. Отдельные точечные перестановки возможны», – считает политолог Илья Гращенков.

Исторические параллели

Похожего мнения придерживается директор по аналитическим проектам Агентства политических и экономических коммуникаций Михаил Нейжмаков. По его словам, отдельные перестановки в правительстве не исключены в последние месяцы 2023-го – начале 2024 года. Политолог основывается в анализе на исторических аналогиях.

«Вспомним, что кабинеты Михаила Касьянова и Михаила Фрадкова в свое время ушли в отставку не после, а до президентских выборов (в феврале 2004-го и сентябре 2007 года соответственно), да и правительство Дмитрия Медведева в январе 2020 года ушло после инициирования президентом конституционных поправок и подготовки к общероссийскому голосованию по данному вопросу (которое, как известно изначально было анонсировано на 22 апреля 2020 года)», – рассказал «ФедералПресс» Нейжмаков.

Эксперт отметил, что в ближайший год речь не обязательно будет идти о смене всего кабинета. Возможны пакетные перестановки, которые затронут и кабмин, в том числе с переходом отдельных высокопоставленных правительственных чиновников на посты полпредов в федеральных округах или даже врио губернаторов

«Такие прецеденты, как известно, были – вспомним, например, на разных этапах переходивших в губернаторский корпус из правительства экс-главу Воронежской области Алексея Гордеева, экс-губернатора Пермского края Виктора Басаргина, действующего мэра Москвы Сергея Собянина, а также относительно короткий период работы Сергея Шойгу в качестве врио главы Московской области», – отметил Нейжмаков.

Отставки отдельных членов правительства в случае каких-то крупных просчетов с их стороны, конечно, не исключены полностью, считает эксперт. Но вряд ли причиной для этого могут стать отдельные негативные инфоповоды, которые, как правило, становятся причиной для очередных волн подобных слухов.

Кого в правительстве могут заменить в 2023 году

Политолог Илья Гращенков отметил в беседе с «ФедералПресс», что перестановки в крупных структурах начались уже сейчас. К примеру, новым гендиректором «Почты России» был назначен Михаил Волков. Правительство утвердило директиву еще 1 декабря. Ранее этот пост занимал Максим Акимов – бывший вице-премьер федерального правительства.

Гращенков прогнозирует расширение перестановок на «группу либералов» в правительстве РФ – в первую очередь речь идет о Министерстве экономического развития (возглавляет Максим Решетников), Министерстве финансов РФ (возглавляет Антон Силуанов) и Центробанке (возглавляет Эльвира Набиуллина). «Тем не менее они хорошо справились с санкциями. Менять их было бы неправильно», – отмечает Гращенков.

Правда, стоит отметить, что к Решетникову претензии были еще во время пандемии. В 2020-м Путин отчитывал его из-за роста цен на продукты. К Силуанову также были вопросы из-за зарплат, выплачиваемых ученым. Набиуллину же, напротив, президент на должность переназначил совсем недавно.

Источник «ФедералПресс» среди политологов, близких к Администрации президента, рассказал, что после начала специальной военной операции оценка эффективности министров изменилась – сами ее параметры стали другими.

«На устойчивость министров будет влиять степень эффективности в смысле поддержания стабильности. Сейчас от всех чиновников требуется, чтобы в результате их деятельности напряжение не возрастало, так как оно довольно велико. Как в 70-е годы, в советское время оценкой стала степень спокойствия. Особенно видно это на губернаторах. Тот губернатор поощряется, у которого не происходит ничего страшного», – отметил собеседник «ФедералПресс».

Он также подчеркнул, что на данный момент всячески пытается сохранить свой пост и глава правительства Михаил Мишустин. В частности, он отказался от политических амбиций.

«Мишустин – очень и очень осторожный человек. Он очень точно выверяет позицию и говорит: «Я администратор. К бюджету претензии есть? Вот сколько вы в него положили, столько из него и вычтем. Ко мне вопросов быть не может». Политические амбиции у него, скорее всего, есть, но он так энергично демонстрирует их отсутствие, что трудно найти претензии. Если президенту нужен премьер без политических амбиций, то он будет продолжать свою работу», – отметил собеседник «ФедералПресс».

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press / globallookpress.com

Царьграду рассказали, кого отправят в отставку с самой вершины власти

Необычные обстоятельства требуют необычных мер. На повестке дня – кадровые изменения в руководстве страны. Их опасаются, их ждут, на них надеются. Кому и что выгодно в создавшейся ситуации – в обзоре Царьграда.

Нашли повод для беспокойства

Объявление о созыве внеочередного заседания Государственной Думы 15 июля наделало много шума. Так как Дума только что, завершив весеннюю сессию, разошлась на каникулы, от внеочередного заседания стали ждать сенсаций. Паникёры начали говорить, что речь пойдёт то ли об официальном объявлении войны и о всеобщей мобилизации, то ли об экстраординарных мерах по переводу всего хозяйства страны на военные рельсы.

Сторонники теории заговора полагали, что речь идёт о тонкой политической игре со стороны председателя Думы Вячеслава Володина: дескать, он лёгким движением руки «сохраняет себя в информационной повестке», из которой в связи с думскими каникулами мог бы на месяц-другой выпасть.

Разумные аналитики указывали, что никаких оснований для внезапных и грандиозных решений не существует, спикер Думы из повестки никуда не выпадает, а если стоит ждать сенсаций, то следует вспомнить, что новая редакция Конституции наделила депутатов большими полномочиями по назначению министров правительства России. Внеочередное собрание Думы вполне может означать кадровые изменения, или же речь идёт о каком-то новом пакете антисанкционных мер, полагали эти люди. Так, политолог Алексей Мартынов заметил:

Лично я полагаю, что речь может идти об инициативах правительства, направленных на минимизацию санкционного давления в контексте некой свободы действий кабмина.

Политолог Константин Калачёв указал:

Речь на внеочередном заседании Госдумы может идти о решении каких-то экономических вопросов или кадровых перестановках. Как известно, ранее Госдуму наделили новыми полномочиями, поэтому не исключено, что это связано с новыми назначениями.

Опубликованная повестка предшествующего заседанию Думы заседания Совета Думы должна была внести спокойствие в смятённые умы: никаких сенсаций и никаких кадровых перестановок, сугубо служебные законопроекты, принятие которых широкой публике не будет заметно. Так, речь идёт о том, что «действие закона о госуслугах предлагается не распространять на деятельность спецслужб. То есть их деятельность больше не будет считаться государственными услугами, и, соответственно, она может быть скрыта; будет принят законопроект о распространении антимонопольных мер на маркетплейсы (то есть на торговлю в интернете); вводится оперативный информационный обмен между МВД и ЦБ при попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента; предполагается смягчить сроки, после отбытия которых осуждённым за особо тяжкие преступления к лишению свободы возможно заменить неотбытую часть наказания принудительными работами».

Однако мысль о внезапных кадровых изменениях продолжает смущать умы. Для этого есть очень серьёзные основания: и из аппарата правительства России, и со Старой площади в последние несколько недель постоянно происходят утечки информации в экспертное сообщество. Серьёзные аналитики уверены, что утечки эти контролируются внутриполитическим блоком администрации президента и нужны для того, чтобы спровоцировать экспертное обсуждение простого вопроса: кого из министров (и иных высокопоставленных представителей верхних эшелонов власти) пора менять. Кого из-за плохой работы, кого из-за испорченной репутации.

Кресло председателя шатается. Или нет?

Эти утечки (и их обсуждение) можно разделить на несколько блоков.

Первый и самый обсуждаемый, но также и вполне невероятный – слухи о скорой ротации председателя правительства. На смену Михаилу Мишустину прочат – тут надо было бы сделать мхатовскую паузу или дать, как в цирке перед «смертельным номером», барабанную дробь, но, увы, мы не в эфире – Дмитрия Медведева. Логика в слухах есть. В последнее время Медведев проявляет очень большую информационную активность. Заместитель председателя Совета безопасности высказывается по важнейшим политическим вопросам, делает это очень резко, подчас «на грани фола» и привлекает к себе большое внимание. Конечно, это внимание концентрируется прежде всего в социальных сетях российского сегмента интернета и, отчасти, в СМИ, которые не могут не цитировать Дмитрия Медведева. Однако, говорят конспирологи, на активность своего зама не может не обращать внимание сам председатель Совбеза – то есть президент. Если президент в курсе, а Медведев продолжает делать свои громокипящие заявления, значит, президент эти заявления одобряет. А если он их одобряет, то, стало быть, налицо новый виток карьеры Дмитрия Анатольевича. Может быть, возвращение к руководству исполнительной властью страны, а может быть – кто знает! – и возвращение на неофициальную, но всем очевидную позицию «преемника».

За последнее время Медведев успел сказать, например:

Японский премьер Кисида недавно брякнул, что потолок цены на российскую нефть будет установлен на уровне вполовину от её нынешней. В переводе с японского на русский это означает: …у Японии не будет ни нефти, ни газа из России.

…Бурный роман европейцев с украинцами завершается. Их уже не хотят, от них устали…

Какой-то очередной придурок, бывший министр из Латвии, послал сигнал о том, что НАТО и Евросоюз забирают у нас Калининград. Видать, выпил или съел что-то плохое.

Трудно не предположить, что эти заявления делаются для того, чтобы привлечь к заявляющему максимум внимания. Трудно также не заметить, что в таком тоне заявления может делать претендент на пост премьер-министра «демократической» страны вроде Англии, но никак не России. В России так может вести себя независимый эксперт и «рассерженный патриот».

Так что перспективы смены главы правительства, да ещё и в ближайшее время, не просматриваются.

Чего не скажешь о перспективах смены некоторых членов этого правительства.

Министр не прощается, но уйдёт

Второй блок обсуждений, связанных с правительством. Если экспертное сообщество в последнее время всерьёз, без шуток и обсуждает накопившиеся претензии к какому-то из министров, то к министру промышленности и свежеиспечённому вице-премьеру Денису Мантурову. Правда, согласно информации из аппарата правительства, повышен Мантуров до расстрельной должности вице-премьера именно перед окончательной отставкой. И дело тут в подсчёте вполне конкретных упущений. Точнее, недобора показателей по импортозамещению.

Об импортозамещении, как напоминал намедни политолог Алексей Чадаев, активно говорят с 2010 года, стратегия импортозамещения принята 10 лет назад, однако об успехах рассуждать, мягко говоря, преждевременно. В 2020 году аналитики констатировали, что импортозамещение в сельском хозяйстве не достигло плановых показателей. Хотя доля импорта в ВВП составляет вполне приличные 20% (на конец 2021 года), в электронике, автопроме, машиностроении доля импортных компонентов – до 36%. На практике это означает, что Россия не может без импорта производить некоторые необходимые товары. Например, легковые автомобили массового спроса. Тот же АвтоВАЗ, лишённый поставок из-за рубежа, выпускает сегодня машины без подушек безопасности и со сниженными показателями, по некоторым данным, полностью готов он только к выпуску старой «Нивы».

Проблемы в деятельности Минпромторга носят, по мнению некоторых экспертов, системный характер – это выражается в том, что ведомство склонно снижать целевые показатели импортозамещения. Так, в 2020 году целевой показатель по потреблению отечественных лекарственных средств был понижен с 50% до 32%. Это лишь один из примеров. Эксперты отмечают, что если «в счастливое время до войны» по поводу позиции министерства можно было спорить, то теперь снижение показателей импортозамещения становится недопустимым. И вполне возможно, в ближайшее время мы увидим «плановую» (то есть без громкого скандала, также недопустимого в сложной обстановке) смену руководителя Минпромторга. «Утечки» сообщают, что новый министр, если он появится, будет выходцем из системы оборонного производства – это выглядит крайне логичным в условиях, когда продолжается спецоперация и, очевидно, наращивается производство вооружений.

На Северо-Западе неспокойно

Третий блок «утечек» о возможных перестановках связан не с правительством России, а с постом губернатора Петербурга – очевидно, вторым по значимости губернаторским постом в стране. Говорят, что информационные и публично-политические проблемы главы города федерального значения связаны с его подковёрным конфликтом с бизнесменом Евгением Пригожиным, чьё имя связывают с ЧВК «Вагнер» и многими другими более чем серьёзными проектами. Слухмейкеры и авторы телеграм-каналов уверяют, что Пригожин поставил перед собой задачу добиться смены главы Санкт-Петербурга. А источники Царьграда на Северо-Западе указывают, что эти усилия пока не могут увенчаться успехом: «По очень простой причине. Информационная атака на губернатора – связана ли она с Пригожиным, отдельный вопрос – организована слишком «в лоб». Но при этом нужно понимать: в руководстве страны есть серьёзные люди, которые к этой атаке относятся весьма сочувственно. И тех, кто её начал, никто не одёргивает».

Смена власти в Петербурге, таким образом, – возможная перспектива развития событий. Однако здесь по крайне мере понятны сроки принятия решения: не ранее ноября 2022 года. То есть если смена произойдёт – то после единого дня голосования и подведения итогов избирательной кампании текущего сезона.

Что с того?

Россия медленно, но верно переходит на военные рельсы. Это неизбежно и необходимо. Раз так – неизбежно и превращение правительства мирного времени в штаб обороны страны. Это требует уровня единства и компетенций, которого раньше не было. Мы наблюдаем, как руководство страны перестраивается. Медленнее, чем хотелось бы решительным патриотам. Но неуклонно.

Обновлено: 21.04.2023

После окончания Великой Отечественной войны, Иосиф Сталин был непросто лидером страны, а настоящим спасителем отечества. Иначе как вождем его практически не называли, а культ личности в послевоенное время достиг своего апогея. Казалось, что авторитет такого масштаба пошатнуть невозможно, но Сталин сам приложил к этому руку.

Серия непоследовательных реформ и репрессий породили термин послевоенный сталинизм, который активно используется и современными историками.

Краткий анализ сталинских реформ

Реформы и государственные действия Сталина

Суть реформ и их последствия

Декабрь 1947 года — денежная реформа

Проведение денежной реформы шокировало население страны. После ожесточенной войны, у простых людей изъяли все средства и обменивали их по курсу 10 старых рублей на 1 новый рубль. Подобные реформы помогли залатать бреши в государственном бюджете, но для простых людей стали причиной потери последних накоплений.

Август 1945 — создается специальный комитет во главе с Берией, который впоследствии занимался разработкой атомного вооружения.

На встрече с президентом Трумэном, Сталин узнал, что западные страны уже неплохо подготовлены в плане атомного вооружения. Именно 20 августа 1945 года Сталин заложил основу для будущей гонки вооружений, которая чуть было не привело к Третьей Мировой войне в середине XX века.

1946-1948 — идеологические кампании во главе со Ждановым по наведению порядка в области искусства и журналистики

Поскольку культ Сталина становился все более навязчивым и заметным, почти сразу после окончания великой Отечественной войны, Сталин поручил Жданову проводить идеологическую борьбу с теми, кто высказывался против Советской власти. После непродолжительного перерыва, в стране начались новые чистки и репрессии.

1947-1950 — сельскохозяйственные реформы.

Война показала Сталину, насколько важен в развитии аграрный сектор. Именно поэтому, вплоть до своей смерти, генеральный секретарь проводил многочисленные сельскохозяйственные реформы. В частности, страна перешла на новую систему орошения, а по всему СССР строились новые гидроэлектростанции.

Репрессии послевоенного времени и ужесточение культа Сталина

Выше уже упоминалось, что сталинизм в послевоенные годы только креп, а в народе генеральный секретарь считался главным героем Отечества. Насаждению подобного образа Сталина способствовала и прекрасно работающая идеологическая поддержка, и культурные новшества. Все снимаемые фильмы и выпускаемые книги прославляли действующий режим и хвалили Сталина. Постепенно количество репрессий и объем цензуры увеличивались, но это, кажется, никто не замечал.

Единственный, кому удалось сохранить доверие лидера — это Лаврентий Берия. Несмотря на то, что многие деятели партии старались очернить Берию в глазах Сталина, ему удалось удержаться на верхушке партийной лестницы.

Сталинизм в послевоенные годы все больше обретал форму диктатуры. Несмотря на то, что народ буквально боготворил Сталина, денежная реформа и вновь начавшиеся репрессии, заставили людей усомниться в авторитете генерального секретаря. Первыми выступать против существующего режима начали представители интеллигенции, и поэтому во главе со Ждановым в 1946 году начались чистки среди писателей, художников и журналистов.

Сам же Сталин на первый план выводил развитие военной мощи страны. Разработка плана первой атомной бомбы позволило СССР укрепиться в статусе сверхдержавы. Во всем мире СССР боялись, считая, что Сталин способен начать Третью Мировую войну. Железный занавес все больше накрывал Советский союз, а народ безропотно ждал перемен.

Перемены, пусть и не самые лучшие, наступили внезапно, когда в 1953 году скончался лидер и герой всей страны. Смерть Сталина ознаменовала начало совершенно нового этапа для Советского союза.

— Усиление в руководстве страны позиций Г. М. Маленкова (1949-1953).

— Назначение Н. С. Хрущёва секретарём ЦК и первым секретарём Московского областного комитета ВКП (б) (1949).

Известную роль в продвижении Н. С. Хрущёва во властные верхи в период 1949-1953 гг. сыграл Г. М. Маленков.

Изменение в структуре и составе руководства ВКП (б) – КПСС (1952)

Установление после завершения войны оккупационного режима на значительной территории освобождённых Красной Армией государств Восточной, Центральной и Западной Европы и судьба репатриированных граждан СССР и пленных

— Трагедия попавших в плен военнослужащих Красной Армии и граждан СССР, попавших в зону оккупации гитлеровской армии и угнанных в Германию в 1941-1943 гг.

Изменение состава заключённых концентрационных лагерей в СССР в послевоенный период и организация сопротивления лагерному режиму

— Восстание на Колыме, в Устьвымлаге и Джезказгане (весна 1946 г.)

— Восстание заключённых из бывших офицеров Советской армии в Печорских лагерях под руководством Бориса Метхеева с целью пробиться на Воркуту (лето 1948 г.)

— Вооружённый побег из лагеря на Нижнем Атуряхе на Колыме под руководством Семёнова. Вооружённое восстание на Колыме (Эльгенуголь) (1949)

— Восстание в Салехарде под руководством генерал-лейтенанта Беляева. Восстание заключённых в Тайшете (1950)

— Вооружённое восстание в Краслаге. Попытка вооружённого побега заключённых в Джезказгане и голодовка заключённых на Сахалине (1951)

— Восстание в Воркуте и Норильске (1953)

Советский народ после войны: ожидания и действительность.Послевоенный виток репрессий (1946-1953). Усиление контроля со стороны идеологических органов партии и государства за развитием культуры и науки в послевоенный период. Усиление идеологического прессинга.

Организация процессов по делам молодёжных групп (1946-1949)

ЦК ВКП (б) постановляет:

3. В целях наведения надлежащего порядка в работе редакции журнала «Звезда» и серьезного улучшения содержания журнала иметь в журнале главного редактора и при нем редколлегию. Установить, что главный редактор журнала несет полную ответственность за идейно-политическое направление журнала и ка­чество публикуемых в нем произведений.

— Организация по предложению А. А. Жданова судов чести в министерствах и центральных ведомствах СССР для выявления случаев антипатриотизма и сотрудничества с зарубежными фирмами их сотрудников (1947).

— Расстрел генералов Гордова и Рыбальченко (август 1950 г.)

Последний всплеск сталинских репрессий (1952-1953)

— Судебный процесс по делу Еврейского антифашистского комитета (ЕАК) (май-июнь 1952 г.). Расстрел инициатора создания ЕАК бывшего руководителя Совинформбюро и заместителя министра иностранных дел С. А. Лозовского и группы видных представителей еврейской интеллигенции в СССР (август 1952 г.)

Сталинский режим и судьба Русской Православной Церкви (1943-1953)

— Созыв 8 сентября 1943 г. Архиерейского собора и избрание местоблюстителя патриаршего престола митрополита Сергия Патриархом РПЦ.

19 сентября состоялась интронизация избранного Патриарха в Богоявленском кафедральном соборе Москвы.

— Образование Совета по делам Русской православной Церкви при Совнаркоме СССР (октябрь 1943 г.)

— Возрождение РПЦ и углубление духовного противостояния Москвы и Запада (1945-1947).

После смерти патриарха Сергия, последовавшей 15 мая 1944 г., на Поместном соборе РПЦ в Москве (январь-февраль 1945 г.), по своему составу и представительности превзошедшему Собор 1917-1918 гг., патриархом был избран митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (I) (Симанский). Представители 8 автокефальных Православных Церквей, приглашённые на этот Собор, не только заявили о признательности правительству СССР и руководству РПЦ за приглашение, но и фактиче

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Послевоенные репрессии Выполнил: ученик 11-а класса МБОУ СОШ №60 Иванов Алекс.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Послевоенные репрессии Выполнил: ученик 11-а класса МБОУ СОШ №60 Иванов Алекс.

Послевоенные репрессии Выполнил: ученик 11-а класса МБОУ СОШ №60 Иванов Александр

репрессии по отношению к репатриированным военнопленным (1945-1946); фабрикац.

Берия и Маленков внушили Сталину, что в Ленинграде создается фракционная гру.

Протокол обыска у Вознесенского

Протокол обыска у Вознесенского

После смерти Сталина и разоблачении в 1953 году Лаврентия Берии, ЦК КПСС в 1.

Опасаясь возросшей в ходе войны популярности военных, Сталин санкционировал.

Опасаясь возросшей в ходе войны популярности военных, Сталин санкционировал арест маршала авиации Новикова, генералов Понеделина, Кириллова, ряда сослуживцев маршала Жукова. Сталин предпочел не арестовывать популярного полководца. Однако в окружении Жукова прошли аресты, от его подчиненных под пытками добились показаний об измене маршала. Репрессии против военных

Реабилитация – это освобождение, снятие обвинений, восстановление честного и.

Реабилитация – это освобождение, снятие обвинений, восстановление честного имени Процесс реабилитации начался уже в конце 1930-х годов, когда во главе НКВД вместо Ежова стал Берия. Но это было небольшое количество людей. 1953г.- Берия, придя к власти ,проводит масштабную амнистию. Но большинство из примерно 1 млн. 200 тысяч человек – это осуждённые за уголовные преступления. В 1954-1955 прошла следующая массовая амнистия. Было освобождено примерно 88 200 тыс. человек- граждане, осуждённые за сотрудничество с оккупантами в годы Великой Отечественной войны. Итоги послевоенных репрессий

Реабилитация происходила и в 1954-1961 г. и в 1962-1983г. При Горбачёве М.С.

Урок знакомит с процессом формирования единовластия И. В. Сталина. Рассказывается о репрессиях в высшем руководстве страны и их последствиях. Рассматриваются функции главных органов государственного аппарата.

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности

Конспект урока «Изменения в политической системе в послевоенные годы»

Руководствуясь этим принципом, была сформирована номенклатура, которая, постепенно обособившись, стала элитой советского общества.

Далее вы подробнее узнаете о социально-политическом развитии СССР в послевоенные годы.

Вопросы занятия. Структура высших органов власти и управления. Единовластие Сталина. Перестановки и репрессии в высшем руководстве. КПСС как основа советской политической системы. Методы поддержания социальной стабильности.

На волне удачного завершения Великой Отечественной войны во внутренней жизни СССР укрепилась та политическая система, которая оформилась в довоенное время.

Основным законом страны была Конституция, действующая с 1936 года. В соответствии с ней политической основой управления государством, то есть представительными органами власти, были Советы депутатов трудящихся.

Из них низшими были поселковые и сельские Советы, а высшим – двухпалатный Верховный Совет СССР, депутаты которого избирались на 4-летний срок.

Высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти Советского Союза было правительство, которое формировалось Верховным Советом.

В послевоенное время советская идеология развернулась в сторону традиционных русских ценностей. В связи с чем из системы управления убиралась классовая и революционная символика.

Поэтому в 1946 году было реорганизовано правительство СССР. Его название было изменено с Совета Народных Комиссаров на Совет министров. А Рабоче-крестьянская Красная Армия была переименована в Советскую Армию.

После окончания войны пропала необходимость в чрезвычайных органах управления. Так, были упразднены Госкомитет обороны и Ставка Верховного Главнокомандования.

Однако такой поворот в идеологии не менял в корне политическую систему государства. Вся власть, как и ранее, была сосредоточена в руках Сталина и его ближайшего окружения.

Великая Отечественная война усилила морально-политическое единство советского общества, символом которого продолжал быть культ личности Иосифа Сталина.

Официально он занимал посты секретаря ЦК ВКП(б) и председателя Совета министров СССР. Однако, по сути, в государстве был установлен режим его личной диктатуры. Такие ключевые органы власти, как Политбюро (руководящий орган коммунистической партии), Совет министров, носили формальный характер.

Важнейшие вопросы внутренней и внешней политики решались неформальной руководящей группой Политбюро, которая играла совещательную роль при вожде.

К концу войны в неё входило пять человек – Вячеслав Михайлович Молотов, Георгий Максимилианович Маленков, Лаврентий Павлович Берия и Анастас Иванович Микоян.

Такие перестановки в окружении Сталина позволяли ему сосредотачивать власть в своих руках.

Немалую роль в укреплении личной власти вождя продолжали играть политические репрессии.

Это серия судебных процессов в конце 1940-х – начале 1950-х годов против всех государственных и партийных руководителей Ленинграда и Ленинградской области, которые обвинялись в намерении создать Российскую коммунистическую партию в противовес Всесоюзной.

После резкого усиления позиций Берии в руководстве страны против него также была начата кампания.

На нём произошли изменения в самой партии: Всесоюзная коммунистическая партия большевиков была переименована в Коммунистическую партию Советского Союза; упразднялось состоящее из 9 человек Политбюро ЦК ВКП(б), вместо него был создан Президиум ЦК КПСС из 25 человек.

Теперь в состав Президиума, кроме партийных деятелей, имевших авторитет и крепкие позиции у власти, вошли молодые и относительно неизвестные руководители, в результате чего Сталин получил ещё большую свободу действий.

Кроме этого, в составе Президиума Сталин предложил выделить руководящее бюро в составе 9 человек. В Бюро Президиума ЦК КПСС в 1952 году вошли Берия, Булганин, Ворошилов, Каганович, Маленков, Первухин, Сабуров, Сталин, Хрущёв.

В то же время на пленуме ЦК, который проходил после съезда, Молотов и Микоян подверглись резкой критике со стороны Сталина и в состав руководящего бюро они не вошли, хотя и являлись членами Президиума.

Как и ранее, все сферы жизни советского общества (политическая, экономическая, социальная) контролировались компартией. Осуществление такого контроля стало возможным благодаря монопольному праву партии на назначение руководящих работников всех уровней. Работники, занимающие руководящие должности, представляют собой так называемую номенклатуру.

Номенклатура – перечень руководящих работников, а также совокупность социальных институтов, с помощью которых эти люди поддерживают существующий социальный порядок.

Подбор кадрового резерва в партийные органы осуществлялся в соответствии с номенклатурными списками должностей. Высшие гражданские и военные руководители входили в номенклатуру ЦК, т. е. утверждались непосредственно Политбюро или Секретариатом ЦК.

Постепенно слой управленцев больше и больше обособлялся от остального общества, пробиться в номенклатуру было всё сложнее.

В послевоенный период в советской системе государственного управления ещё больше увеличился административно-командный аппарат, выросла власть номенклатуры.

Сформировался директивный стиль управления. Руководство огромной страной осуществлялось из административного центра в Москве, где принимались основные решения.

Кроме партии, важную роль в политической системе Советского Союза продолжали играть профсоюзы и комсомол.

Общественно-политическая жизнь в СССР была основана на так называемой советской демократии.

Ограничение политических прав и свобод в обществе, а также общее недовольство населения сглаживалось государством с помощью права граждан жаловаться на злоупотребления чиновников.

Сталину и другим партийным и государственным руководителям в редакции газет приходили миллионы писем. Большинство жалоб отклонялось, но многие из них были приняты к рассмотрению.

Кроме пропаганды, для поддержания стабильности в обществе советская власть продолжала использовать репрессии, хотя по сравнению с 1930-ми годами количество осуждённых по политическим статьям значительно уменьшилось.

Массовые аресты и депортации проводились в основном в западных областях Украины и Беларуси, а также в Прибалтике. Здесь в послевоенное время ещё продолжалась вооружённая борьба с бандитизмом и националистическими группировками.

Так, за хищение социалистической собственности было предусмотрено от 5 до 10 лет исправительно-трудового лагеря, за повторно совершённое хищение либо хищение группой лиц предусматривалось до 20 лет лишения свободы с полной конфискацией имущества.

С этого времени попасть на долгие годы в лагеря ГУЛАГа можно было даже за мелкие хищения, которые зачастую были следствием тотальной бедности населения в послевоенные годы.

Часто по законам от 4 июня 1946 года на длительное время лишались свободы женщины, имеющие на иждивении малолетних детей, инвалиды Великой Отечественной войны, подростки, люди престарелого возраста.

Такое положение вещей вызывало тревогу даже у некоторых представителей власти, руководителей судебных органов и прокуратуры. Они выдвигали предложения уменьшить сроки за мелкие хищения, однако никакие изменения в закон не вносились.

По состоянию на 1 января 1953 года в местах лишения свободы находилось 3 % населения Советского Союза.

Государству было очень сложно контролировать такое огромное количество заключённых, в лагерях было недостаточное количество охранников. В объектах ГУЛАГа всё чаще вспыхивали забастовки. Советская власть начала понимать, что необходимо вносить серьёзные изменения в систему исполнения наказаний.

Подведём итоги. В послевоенное время в СССР укрепилась та политическая система, которая оформилась в конце 1930-х годов. Из системы управления убрали классовую и революционную символику. Политбюро и Совет министров как органы власти носили формальный характер. Вся полнота власти была сосредоточена в руках Иосифа Сталина. Вопросы государственной важности принимались руководящей группой, состав которой постоянно менялся. Основой политической системы Советского Союза была коммунистическая партия. КПСС обладала монопольным правом на назначение руководящих работников всех уровней. Ужесточилась уголовная ответственность за хищение социалистической собственности. Для поддержания политической стабильности в советском обществе власть использовала пропаганду и репрессии.

Читайте также:

  • Природные явления марса кратко
  • Машинное производство это кратко
  • Курсив в информатике это кратко
  • Понимание культуры в эпоху средних веков кратко
  • Свобода по фрейду кратко

Произошли изменения в руководстве госкорпорации «Роскосмос»

Время на прочтение
2 мин

Количество просмотров 2.3K

15 июля 2022 года произошли изменения в руководстве госкорпорации «Роскосмос». Место генерального директора перешло к куратору космической отрасли и ОПК вице-премьеру Юрию Борисову. Ротация уже вступила в силу.

С мая 2018 года «Роскосмос» возглавлял Дмитрий Рогозин. При нем проходило строительство второй и третьей очередей космодрома «Восточный», подготовка и запуск к МКС российского модуля «Наука», начата разработка «Национальной орбитальной космической станции» и запущен в работу проект по созданию космического пилотируемого корабля «Орел», началось возведение Национального космического центра в Москве. Рогозин является доктором философских наук по специальности «философия и теории войн» и доктором технических наук по специальности «теория вооружения, военно-техническая политика, система вооружения».

Дмитрий Рогозин на сайте Роскосмоса рассказал об итогах своей четырёхлетней сложной работы в госкомпании.

13 июля «Роскосмос» отложил подготовку пилотируемых полётов на Луну ради «более насущных задач». Также госкомпания получила от ЕКА официальное уведомление о прекращении сотрудничества по проекту «ЭкзоМарс».

До назначения главой «Роскосмоса» Юрий Борисов работал заместителем председателя правительства более четырех лет. Именно он в мае 2018 года сменил на этом посту Дмитрия Рогозина. В зоне ответственности Борисова была оборонная и гражданская промышленность, а также деятельность «Роскосмоса».

СМИ сообщили, что, по мнению властей, Юрий Борисов справится с постом в «Роскосмосе», так как у него есть опыт в сфере науки и промышленности. Он является специалистом в сфере радиоэлектроники ПВО, много лет занимал руководящие посты в правительстве. Борисов имеет учёную степень доктора технических наук.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как разобрать кпп мтз 80 своими руками пошаговая инструкция
  • Руководство пользователя самсунг а71
  • Руководство сергиево посадского района
  • Трепанг на спирту инструкция по применению
  • Инструкция по эксплуатации стиральной машины индезит wie 107