Last update: Wednesday, May 11, 2016
Welcome to the unofficial guide for Neverwinter Nights 2. You will find here a detailed walkthrough for the main campaign mode and all of the side quests in the game. Since the gameplay structure is quite specific, most of the subquests have been discussed alongside the main plot — due to their being quite closely related to them, which would make it pointless to discuss them separately. The ones, whose completion is completely independent of the maim plot, have been discussed at the very end of this guide. Apart from that, we have also included an extensive set of hints on the development of the Keep, which the player receives at some point during the game. Virtually all secrets, which you can find throughout the game, are connected with this matter. Good luck!
Krzysztof «Lordareon» Gonciarz (www.gamepressure.com)
About Neverwinter Nights 2 Game Guide
Author : Krzysztof «Lordareon» Gonciarz for gamepressure.com
last update : May 5, 2016
Guide contains :
75 pages, 227 images.
Use the comments below to submit your updates and corrections to this guide.
Hot Topics of Neverwinter Nights 2 Game Guide
- Mining | Crossroads Keep Neverwinter Nights 2 Guide.
- NPC | Crossroads Keep Neverwinter Nights 2 Guide.
- Hints | Crossroads Keep Neverwinter Nights 2 Guide.
- Khelgar | Miscellaneous quests Neverwinter Nights 2 Guide.
- Map: Blacklake (N3) | The trial Neverwinter Nights 2 Guide.
Neverwinter Nights 2 Video Game
- genre: RPG
- developer: Obsidian Entertainment
- publisher: Atari
- platform: PC
- rated: PEGI 12+
- Neverwinter Nights 2 — Official website
Neverwinter Nights 2
31.10.2006
Экшен,
Ролевая,
От третьего лица,
Вид сверху,
Фэнтези
9.1
1 065
оценок
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
-
Neverwinter Nights 2
-
Новости47
-
Мнения4
-
Юмор3
-
Файлы106
-
Читы15
-
Гайды7
-
Форум368
-
Cкриншоты99
-
Галерея3210
-
Игроки
©
VGZMVGZM
25 февраля 2009
Файлы
Руководство по созданию брони, оружия и магических вещей на русском языке.
VGZMVGZM
Подписчиков: 0
19
6
Последние посты по игре Neverwinter Nights 2
Глючит игра
Player Versus Player (PvP) Tournaments
Баг с Лелдоном
Комментарии: 6
сначала
лучшие
- новые
- старые
- лучшие
Ваш комментарий
Экевлус
22 августа 2009
десяточку!)))
- пожаловаться
- скопировать ссылку
0
Некит-Х
25 июля 2010
Верно + 10
- пожаловаться
- скопировать ссылку
0
Goblacher
26 июля 2010
Спасибо! Десять, ибо нужная вещь.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
0
GribkOFF
15 октября 2011
А как эссенцию извлекать ?
- пожаловаться
- скопировать ссылку
0
Жека Балабанов
24 декабря 2016
Как в тулсете работать
- пожаловаться
- скопировать ссылку
0
Мухоловка
9 января 2018
Не открывается. Пишет невозможно загрузить документ.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
0
вчера в 09:44
Diablo 4 не «предназначена для вечной игры», и в конце будет ждать очень сложный финальный босс
Diablo 4
44
34
20 апреля
|
Кино и сериалы
«Ревущий до тех пор, пока у бензопилы не закончится бензин» — первые отзывы фильма «Восстание зловещих мертвецов»
16
67
вчера в 10:51
|
Кино и сериалы
Энди Серкис очень хочет срежиссировать фильм из серии «Звездных войн»
24
35
21 апреля
|
ПК
Square Enix удалило защиту Denuvo из Star Ocean The Divine Force
Star Ocean: The Divine Force
34
46
вчера в 11:07
|
Кино и сериалы
Зак Снайдер поделился новым «закулисным» взглядом на Супермена Генри Кавилла
20
34
20 апреля
|
Индустрия,
Технологии
Анонсирована первая компьютерная мышь для языка, которая поможет миллионам геймеров
45
73
17 апреля
Игрок создал таблицу с информацией обо всем оружии из Resident Evil 4 Remake
Resident Evil 4
36
120
21 апреля
|
Индустрия
Focus Entertainment: Продажи Atomic Heart превзошли ожидания
Atomic Heart
73
162
18 апреля
Фанат Assassin’s Creed составил хронологию всех главных героев
Assassin’s Creed: Mirage
62
161
21 апреля
|
ПК,
Индустрия
Юристы Dark and Darker просят Valve вернуть игру в Steam, обвиняя Nexon в «антиконкурентной запугивающей тактике»
Dark and Darker
22
43
20 апреля
|
ПК,
Раздачи и скидки
На следующей неделе в Epic Games Store пройдет раздача Breathedge
Breathedge
13
60
вчера в 09:52
|
Скриншоты
Разработчик из DICE показал несколько впечатляющих скриншотов из Dead Island 2
Dead Island 2
102
83
18 апреля
«Вы офигеете»: Авторы Atomic Heart заинтриговали фанатов таинственным анонсом
Atomic Heart
95
150
21 апреля
|
Кино и сериалы
«Они предложили мне столько денег» — Аль Пачино вспоминает, как отказался от «Звездных войн»
44
70
21 апреля
|
Кино и сериалы
Скарлетт Йоханссон «покончила» с фильмами Marvel
50
117
20 апреля
|
Анонсы
Пользователи в восторге от геймплейного трейлера фотореалистичного шутера Unrecord
Unrecord
48
80
вчера в 16:12
|
Кино и сериалы
Актеры сообщили об окончании съемок нового фильма Гая Ричи «Министерства неджентльменской войны» с Генри Кавиллом
25
62
вчера в 14:00
|
Кино и сериалы,
Трейлеры
«Открывай гребанную дверь!»: Marvel поделилась еще одним отрывком из «Стражей Галактики 3»
6
38
21 апреля
|
ПК
Свежий геймплей симулятора жизни Life by You демонстрирует прямое управление и вождение автомобиля
Life By You
21
53
19 апреля
|
Кино и сериалы
Черная Клеопатра в «документальном» фильме вызвала негативную реакцию — на Netflix подали в суд
248
479
20 апреля
|
ПК
Take-Two удалило защиту Denuvo из Tiny Tina’s Wonderlands
Tiny Tina’s Wonderlands
68
107
Самые новые и популярные игры можно получать бесплатно
Пополнение Steam-кошелька не проблема, если у вас есть бонусы
Дорогие и дефицитные геймерские девайсы теперь не нужно покупать
19 мая 2007
19.05.07
3
1M
Neverwinter Nights — это настолько знаменательная веха в игростроении, что как-то даже нелепо объяснять, что это такое. Но все же попробую.
Перед нами — продолжение ролевой игры на основе классической системы Dungeons & Dragons (в ее свежайшей редакции 3.5). Как водится, от нас ожидают, что мы разберемся в причинах нападения чудовищ на родную хату, а в процессе повидаем много всего интересного, решим кучу своих и чужих проблем и окажемся из безвестного юного таланта вершителем судеб Забытых Королевств (да, действие игры проходит в Забытых Королевствах, а точнее — поблизости от города Беззимье, или Neverwinter).
Вершить судьбы необязательно в одиночку — можно подобрать себе по вкусу компанию из готовых к приключениям обитателей мира, но только одного героя разрешается создать с нуля. Остальные приходят к нам со своими сильными и слабыми сторонами, со своими проблемами и характером.
Бой похож на Baldur’s Gate и многие другие D&D-игры: с активной паузой (пробел останавливает действо, если мы играем не по сети, и позволяет раздать приказы). Тактическое богатство обеспечивает сама механика D&D, реализованная на удивление честно: начиная с редакции 3.0, она активно учитывает перемещение на местности, и даже традиционно незамысловатая игра за воина стала требовать определенного тактического мышления. Но об этом — в отдельной главе.
Рассказ об игре Neverwinter Nights 2 должен, по идее, состоять из трех частей. Первая — об игровой механике и тактике, вторая — о прохождении сценария, и третья — о том, как создавать в игре новые миры. Ведь NWN — это в первую очередь не та игра, которую мы видим сегодня, а те сотни игр, что появятся завтра.
Первая часть Neverwinter Nights — абсолютный рекордсмен по количеству игр, созданных на ее основе. И многие из них значительно превосходят по увлекательности «фирменные» сценарии от Bioware.
Однако редактор игры дождется своего описания несколько позже, и не в «Крупном плане», а в рубрике «Панель инструментов»; а прохождением мы займемся в следующем номере. Поэтому мы описываем только часть игры — механику, которая, однако же, будет интересовать нас еще довольно долго — ведь в игры на базе NWN 2 мы собираемся играть не один год.
Это важно: говоря о механике игры, я собираюсь регулярно вставать на позицию «манчкина», то есть говорить о наиболее эффективном выборе. Это ни в коем случае не значит, что надо непременно исходить из этих соображений! Не забудьте, перед нами ролевая игра, а значит, надо делать себе такого персонажа, за которого интересно поиграть. Тем паче, что от личности вашего героя зависит не так уж мало. В общем, если хочется побыть полуорчьим бардом — не смущайтесь очевидными минусами, иногда поиграть такого необычного персонажа даже интереснее.
Главные новшества
Самая долгожданная новинка игры — конечно же, преобразованная идеология команды. В первой части нам позволялся всего один напарник, и тот был вполне самостоятелен (читай — лез в драку на последних хитах, голым пузом кидался на ловушки, в общем, издевался как мог).
Теперь мы запросто ходим с тремя товарищами, и, что важнее, имеем право командовать в бою любым из них. Можно переключаться между ними — и таким образом командовать всеми сразу; но требуется это не так часто, как может показаться.
Обычный режим хождения по опасным территориям выглядит так. Если есть основания ожидать ловушек — вперед выползает вор в режиме обнаружения (лучше, конечно, еще и прятаться, но это уж очень медленно), им и командуем. Если нет (например, на открытом воздухе) — командуем бойцом, который призван «держать удар». Но как только начинается собственно сражение — переключаемся на мага, который в противном случае будет почем зря транжирить свою волшебную силу: право же, зло берет, когда трех скелетов, которых наш вояка одним широким взмахом превращает в прах, трусишка-волшебник считает достойными огненного шара. Магов — колдунов, волшебников, священников, друидов — лучше не предоставлять в бою самим себе. Впрочем, иногда можно сэкономить себе усилия: например, ясно, что при виде нежити священник будет кричать ей «Изыди!», что, как правило, всех устраивает.
Правда, кое в чем ваши напарники все же отличаются от главного героя. Например, за них нельзя выбирать класс, в котором они получат новый уровень. Скажем, гном Хельгар будет идти путем воина до тех пор, пока ему будет это угодно. А вот навыки, умения, заклинания вы можете выбрать им самостоятельно, тут они куда покладистее.
И не получится сделать одного из них командным дипломатом: все разговоры ведутся с вожаком, то есть с вами. Это, конечно, немного снижает ценность классов, которые мудрено наделить разговорными талантами (монаха, например).
Преобразились и путешествия. Как только наши герои становятся на синий знак, символизирующий выход из области, мы оказываемся на глобальной карте. Увы, попасть на ней куда заблагорассудится нам не дадут: только в локации, которые на ней уже отмечены. А пометки появляются из разговоров.
Перемещение с помощью карты намного ускоряет дело — не надо утомительно бегать через десяток областей. Никто не гарантирует безопасности дороги — в пути могут встретиться монстры, но в целом переходы не слишком рискованны.
Еще в дополнении к первому NWN появилась система изготовления волшебных предметов; здесь она доработана до состояния, когда пользоваться ей удобно и разумно.
Правда, для этого нужно рабочее место — его приходится искать в городе. Сотворить волшебный посох или сварить зелье в походе затруднительно. Это соответствует букве и духу правил D&D.
Такая новинка делает ценнее класс волшебника — именно ему проще всего заниматься свиткописанием, зельеварением и кованием разнообразных «колец власти».
Непременно обратите внимание на уровни сложности игры. По умолчанию вы оказываетесь в «песочнице», где по вашим персонажам не проходят критические удары (а по врагам — запросто!), и «площадные» эффекты вроде огненного шара не задевают своих. По-моему, это недостойно настоящего искателя приключений, и не только потому, что слишком просто — а еще потому, что обедняет тактику. Много ли нужно ума, чтобы собрать врагов вокруг бойца и центрировать на нем огненные шары?
Это, конечно, далеко не все новинки. Изменился интерфейс. Конечно же, была здорово переработана ролевая система. Об этом мы сейчас поговорим подробнее.
Горячие и холодные клавиши
Увы, Neverwinter Nights 2 — из тех игр, где с интерфейсом приходится бороться. Поэтому на всякий случай перечислим клавиши, с которых ведется управление.
Камера управляется стрелками: левая и правая поворачивает камеру, верхняя и нижняя управляют масштабированием («вверх» — камера приближается). Клавиша * (на «стрелочной» клавиатуре) переключает режим камеры.
Это важно: левая стрелка ведет камеру влево, а обзор, соответственно, перемещается вправо. Правая — наоборот. Какой садист придумал такую «интуитивную» систему? Хотел бы взглянуть в его честные глаза. Ненавижу умников, которые меняют привычную схему на «более правильную» по каким-то там теориям. Но есть способ победить это — вручную подредактировать файл nwnplayer. ini, который живет в каталоге Neverwinter Nights «Моих документов». Заменить Rotate Camera Left на Rotate Camera Right и наоборот .
Можно управлять и мышью — подводя ее к краю экрана. Но это медленно и печально.
Движение разрешено при помощи мыши (щелкнул — побежал) и классических WASD. При этом A и S — повороты, а с Shift — скольжение вбок. Тут, к счастью, обошлось без революционных идей.
Для выцеливания ближайшего противника есть кнопка . E наводит на ближайшее существо — неважно, свое или чужое. Tab и Shift-Tab переключают по списку врагов вперед-назад. Backspace переводится на предыдущую цель. Клавиши Shift-F1, Shift-F2 и так далее наводят на персонажа в команде с соответствующим номером. А просто F1, F2 и так далее — передают вам управление персонажем с этим номером.
Меню открываются так: I — снаряжение, C — окно персонажа, B — заклинания, J — дневник заданий. Кнопки «быстрого меню» активизируются цифрами. Shift-цифра переключает на быстрое меню с соответствующим номером.
Что осталось? R — отдых, пробел, как обычно — пауза. M включает карту. H нужно, чтобы убрать интерфейс — но это надо только для сохранения картинки (PrintScreen). Кажется, все.
Основы игровой механики
В этой главе почти ничего не изменилось по сравнению с NWN, так что знатоки системы могут смело ее пропустить.
Игровая механика D&D хорошо известна и прозрачна. У персонажа есть ряд параметров: характеристики (см. ниже), хиты (мерило устойчивости к повреждениям), атака, защита, спасброски.
Атака рассчитывается так: кидается 1к20 (то есть, берется случайное число от 1 до 20), к результату прибавляется модификатор атаки (он зависит от уровня, силы либо ловкости и навыков) и сравнивается с защитой цели: если получилось больше либо столько же, цель поражена. После этого делается бросок урона (зависит от оружия и, если это ближний бой, силы) — и полученный результат списывается с хитов цели. Когда у кого-то 0 хитов, он беспомощен, минус 10 — смерть. Защита цели зависит от ее ловкости и надетых доспехов.
(Вообще, все проверки на то, произошло ли какое-то событие, делаются с помощью 1к20. Это означает, что, если к какой-то проверке добавляется, скажем, +1 — это, как правило, означает, что вероятность успеха выше на 5%, +2 — на 10% и так далее. Но надо иметь в виду, что, если на кости выпало 20 — это всегда успех, а 1 — всегда неудача.)
Заклинания могут работать так же, как атака (только бросок атаки игнорирует доспехи), а могут попадать всегда, но в таком случае они, вероятно, дают противнику право сделать спасбросок. Спасбросок бывает трех видов, по типу эффекта: реакция (это если надо увернуться), стойкость (если надо перенести тяжелую физическую нагрузку) и воля (влияние на разум). В случае успеха спасброска заклинание ослабевает или даже вообще не срабатывает.
Узнать, что у нас «выпало на кубике», можно из левой нижней панели: туда честно сообщаются результаты всех наших и вражьих усилий. Не стоит пренебрегать этой информацией: она позволит проанализировать, насколько часто ваш герой попадает по врагу и наоборот, и выбрать оптимальную тактику.
Персонаж, который вблизи от противника с оружием колдует, стреляет или просто пробегает мимо, получает от него свободную атаку (то есть, атаку вне очереди). Она может сбить заклинание, при этом магическая энергия будет израсходована впустую.
Поддержи Стопгейм!