Нормативно правовые аспекты классного руководства это

«Педагогический работник, осуществляющий классное руководство в общеобразовательной организации» — такой формулировкой награждается в документах человек, которого дети называют просто: «Наша классная!». Разберемся, зачем нужен такой учитель, какие у него права и обязанности, за что он несет ответственность

Классный руководитель — кто он и зачем нужен

Заполнять журнал? Он же может быть электронным. Информировать родителей? Рассылку может делать администрация школы. Разбирать внутренние конфликты в классе? Возложим на школьного психолога и педсовет. Организовывать поход или поздравление именинников? Пусть поработает родительский комитет. Но не все так просто…

У классного руководителя есть миссия. Он отвечает сразу за несколько важных моментов:

  • за атмосферу и условия, в которых ребенок сможет развиваться и полюбит учиться;
  • за создание из разношерстной группы детей уникального микросоциума — дружного класса;
  • за налаженную и продуктивную коммуникацию ученика, родителя и педагогического коллектива во имя общей цели — воспитания здорового образованного человека с активной жизненной и социальной позицией и высоким уровнем духовно-нравственного развития.

В младших классах эту работу поручают ведущему учителю. В средних и старших —учебно-воспитательный процесс организует один из преподавателей-предметников этого класса. Существует практика и освобожденных от преподавания классных руководителей — воспитателей. Такой вариант применяется, когда класс или школа имеют специальное направление, к примеру коррекционное.

Руководство детским коллективом педагог добровольно берет на себя на условиях дополнительной оплаты и корректного юридического оформления: нужно составить письменное согласие работника и дополнительное соглашение к трудовому договору. Классное руководство можно взять не более чем над двумя классами.

В помощь будут устав образовательного учреждения, коллективный договор и положение о классном руководстве, существующие в учебном учреждении на правах локальных нормативных актов.

  • Должностная инструкция должна быть составлена конкретно под классное руководство, потому что это полноценный вид педагогической деятельности — объемная работа, требующая от педагога максимальной включенности, временных затрат и душевных сил.

Цели, задачи и функции классного руководителя

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Федеральный государственный образовательный стандарт 2021 года (ФГОС 2021) определяют цели и задачи классного руководителя как развитие, воспитание, социализацию личности обучающихся.

Мы собрали нормативную базу, которая регулирует работу классных руководителей. Вы найдете ее в конце статьи.

В конце статьи есть шпаргалка

На педагога возложено несколько групп функций:

  • педагогические — воспитание, помощь в саморазвитии и пр.;
  • социально-гуманитарные — социальная защита ребенка, его социализация в коллективе и пр.

Функциональная особенность этого педагога в том, что цели и задачи воспитательного характера он решает в отношении не только отдельного ученика, но и всего класса как единого коллектива.

Среди приоритетных задач первая и актуальная — создать комфортную, дружескую атмосферу среди детей. Чтобы достичь этого, учитель гуманизирует межличностные отношения в коллективе, помогает формировать навыки общения с ровесниками и взрослыми с опорой на принципы взаимного уважения, не допускает любые виды и формы проявления жестокости и травли.

Обязанности классного руководителя

Обязанности, которые должен выполнять каждый педагог, перечислены в ст. 48 Закона № 273-ФЗ. А в методических рекомендациях из Письма Министерства просвещения РФ № ВБ-1011/08 от 12.05.2020 описаны инвариантная (обязательная) и вариативная части деятельности.

Неизменная часть содержит шесть блоков:

  1. Обязанности по отношению к обучающемуся — это помощь в учебе, адаптация в коллективе, организация таких видов деятельности, в которых ребенок сможет проявить себя: волонтерство, творческие, научные коллективы. Классный руководитель может помочь ученику с мотивацией к учебе и саморазвитию и просто обязан поддержать ребенка, если его семья оказалась в трудной жизненной ситуации.
  2. В классном коллективе учитель формирует благоприятную психологическую атмосферу, прививает детям навыки общения в полиэтнической и поликультурной среде, а также ценность достижений в учебной, творческой, спортивной коллективной деятельности. Педагог по мере возможностей должен корректировать деструктивные отношения в детском коллективе.
  3. Работая с родителями или законными представителями ученика, педагог привлекает их к сотрудничеству в воспитании, повышает их педагогические компетенции, помогает выстраивать коммуникации с другими учителями-предметниками.
  4. В педагогическом коллективе классный руководитель участвует в разработке единых педагогических требований и подходов к обучению и воспитанию, взаимодействует с администрацией и другими учителями, отстаивая интересы ребенка, чтобы повысить его результативность и результативность класса в целом.
  5. Совместно с социальными партнерами образовательного учреждения классный руководитель организует мероприятия, которые помогут профессиональному самоопределению ребенка, сплотят класс в дружный коллектив, а в случае необходимости обеспечивает поддержку и помощь детям из группы риска, попавшим в сложные жизненные обстоятельства.
  6. В обязательную часть входит и оформление документов. Классному руководителю надо составлять план работы по требованиям локальных нормативных актов и вести классный журнал в бумажной или электронной форме.

Полный перечень обязанностей из инвариантной части вы найдете в шпаргалке.

В конце статьи есть шпаргалка

На вариативную часть деятельности классного руководителя влияют особые характеристики школы: специализация, расположение в регионе, где требуется поддержка родного языка, работа образовательного учреждения в сложном социальном контексте с устойчиво низкими результатами обучения, вынужденное комплектование разновозрастных классов и пр.

Права классного руководителя

Права, социальные гарантии и меры социальной поддержки классным руководителям предоставляются в соответствии с Законом № 273-ФЗ и Трудовым кодексом РФ.

Кроме этих документов, академические свободы и права педагогических работников обеспечивают локальные нормативные акты общеобразовательной организации, в которых должны быть учтены значимые моменты их деятельности. Например: право посещать уроки и занятия других преподавателей, чтобы корректировать их взаимодействие с учениками или со всем классом, право приглашать на встречу родителей детей по вопросам обучения и воспитания их ребенка и пр.

Оплата за классное руководство ведется из двух источников (данные на 2022 год):

  • федеральное ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в размере 5 000 руб.;
  • выплата (доплата) за классное руководство из бюджета субъекта РФ, установленная по состоянию на 31 августа 2020 года.

Ответственность классного руководителя за детей

Классное руководство в условиях реализации ФГОС 2021

Повышение квалификации для педагогов. Онлайн-тест. Удостоверение

Посмотреть программу

Он несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации за административные и уголовные правонарушения в ходе образовательной и воспитательной деятельности.

Все педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, указанных в ч. 1 ст. 48 Закона № 273-ФЗ, в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

Кроме того, педагог может нести ответственность в пределах, определенных трудовым законодательством РФ, за нарушения локальных нормативных актов: уставных документов образовательного учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, распоряжений директора.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Инвариантные обязанности классного руководителя
    642.5 КБ

  • Нормативно‑правовая база для классного руководителям
    634.1 КБ

Скачать

Нормативно-правовые основы деятельности классного руководителя 

«Органы государственной власти и органы местного

самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить

 каждому возможность ознакомления с документами и

 материалами, непосредственно затрагивающими его

права и свободы, если иное не предусмотрено законом»

Конституция Российской Федерации, статья 15, пункт 3

Нормативно-правовые основы деятельности классного руководителя

Классное руководство — профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе, создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Деятельность классного руководителя регулируется нормативно-правовыми документами, принятыми органами законодательной и исполнительной власти разного уровня. К данным документам относятся не только законы, приказы, положения, правила, инструкции, регламентирующие организацию деятельности специалиста, но и концепции, целевые программы и планы их реализации, определяющие содержание деятельности классного руководителя и основные направления его реализации в работе с детским коллективом.

Документы, определяющие нормативно — правовые основы

деятельности классного руководителя

  • Конвенция о правах ребенка (принята 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г.),
  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.),
  • Закон РФ «Об образовании»,
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
  • Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»,
  • Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ,
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 21.01.2010.
  • Федеральная программа развития образования,
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020г.
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на период до 2015 года»,
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении,
  • Послание Президента Федеральному Собранию 30 ноября 2010 года
  • Приказ Минобрнауки России «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений» от 03.02.2006 г. № 21,
  • Приказ Минобрнауки России от 03.02.2006 г. № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»,
  • Письмо Минобразования РФ от 15.12.2002 г. №30-51-914/16 «Методические рекомендации о реализации Государственного стандарта о минимальном объеме социальных услуг по воспитанию детей в учреждениях общего образования»,
  • Письмо Минобразования РФ от 21.06.2001 г. № 480/30-16 «Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях»,
  • Письмо Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования РФ от 11.06.2002 г. № 30-51-433/16 «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях»,
  • Письмо Минобразования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях»,
  • Письмо Минобразования РФ от 11.02.2000 г. № 101/28-16 «О расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях»,
  • Письмо Минобразования РФ от 22.07.2002 г. № 30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях»,
  • Письмо Минобразования РФ от 15.10.2003 г. № 24-51-218/13-28-51-793/16 «Методические рекомендации по аттестационной и аккредитационной оценке воспитательной деятельности образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы различного уровня и направленности»
  • Тарифно-квалификационный справочник работников образования 2010г.

Согласно федеральным нормативам определение обязанностей классного руководителя отнесено непосредственно к компетенции образовательного учреждения, в котором приказами директора утверждаются Положение о классном руководстве и Функциональные обязанности классного руководителя.

Наряду с положениями, отражающими специфические, свойственные сложившейся в учреждении системе воспитания, данные документы раскрывают общие подходы к определению основных функций и обязанностей классного руководителя, которые могут быть отличными в зависимости от возраста воспитанников педагога.

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Классное руководство

Классное руководство

Подборка наиболее важных документов по запросу Классное руководство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 135 «Установление заработной платы» Трудового кодекса РФ«Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска в части взыскания с образовательного учреждения задолженности по заработной плате, образовавшейся по мнению истца, вследствие не исполнения работодателем обязанности по повышению Г., как педагогическому работнику, осуществляющему индивидуальное обучение на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья должностного оклада на 20%, суд первой инстанции, исходя из системного толкования положений ст. 72 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 135, 144 Трудового кодекса Российской Федерации пришел к выводу о том, что утвержденные Минобрнауки России и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 26.10.2004 N АФ-947/96 Рекомендации об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений не могут содержать императивных норм, регламентирующих условия оплаты труда работников образовательных учреждений, поскольку размеры доплат работникам и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг их основных обязанностей (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетом и другое), определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном нормативном акте образовательного учреждения. Приведенные положения предоставляют образовательному учреждению право самостоятельно определять виды и размеры доплат за выполнение не входящих в круг основных обязанностей работников образовательных учреждений работ.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная
школа № 20»

Методическое
мероприятие

«Нормативно-правовые
основы
организации деятельности
классного руководителя. Документальное
обеспечение воспитательной
деятельности в ОУ»

Выполнила:

учитель начальных
классов

Килина Екатерина
Сергеевна

«Органы
государственной власти и органы местного

самоуправления, их
должностные лица обязаны обеспечить

 каждому
возможность ознакомления с документами и

 материалами,
непосредственно затрагивающими его

права и свободы,
если иное не предусмотрено законом»

Конституция
Российской Федерации, статья 15, пункт 3

Нормативно-правовые основы
деятельности классного руководителя

Классное руководство — профессиональная
деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном
ученическом коллективе, создание условий для саморазвития и самореализации
личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Деятельность классного руководителя
регулируется нормативно-правовыми документами, принятыми органами
законодательной и исполнительной власти разного уровня. К данным документам
относятся не только законы, приказы, положения, правила, инструкции,
регламентирующие организацию деятельности специалиста, но и концепции, целевые
программы и планы их реализации, определяющие содержание деятельности классного
руководителя и основные направления его реализации в работе с детским
коллективом.

Государственная
политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на
следующих принципах:

1)
признание приоритетности образования;

2)
обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации
в сфере образования;

3)
гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав
и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения,
трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры,
бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального
природопользования;

4)
единство образовательного пространства на территории Российской Федерации,
защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской
Федерации в условиях многонационального государства;

5)
создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской
Федерации с системами образования других государств на равноправной и
взаимовыгодной основе;

6)
светский характер образования в государственных, муниципальных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность;

7)
свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям
человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное
развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения
образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную
деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой
образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе
форм обучения, методов обучения и воспитания;

8)
обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с
потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки,
особенностям развития, способностям и интересам человека;

9)
автономия образовательных организаций, академические права и свободы
педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным
законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных
организаций;

10)
демократический характер управления образованием, обеспечение прав
педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными
организациями;

11)
недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12)
сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере
образования.

Для целей настоящего Федерального закона основные
понятия в статье 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном
законе
».  Рассмотрим некоторые из них:

Пункт 2:воспитание — деятельность, направленная
на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации
обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и государства;

Пункт15: обучающийся — физическое лицо,
осваивающее образовательную программу;

Пункт 17:образовательная деятельность
деятельность по реализации образовательных программ;

Пункт 18: образовательная организация
некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии
образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в
соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

Пункт 21:педагогический работник — физическое
лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по
обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной
деятельности;

Статья
28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной
организации

1.
Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается
самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной,
финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных
нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной
организации.

3.
К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности
относятся:

1)
разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил
внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

6)
разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

7)
разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития
образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным
законом;

10)
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

11)
индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ,
а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или)
электронных носителях;

12)
использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;

15)
создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации
питания обучающихся и работников образовательной организации;

16)
создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

18)
установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено
настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской
Федерации;

19)
содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в
образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

20)
организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение
научных и методических конференций, семинаров;

21)
обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в
сети «Интернет»;

22)
иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Образовательная
организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность,
деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям
создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять
организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с
круглосуточным или дневным пребыванием).

6.
Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в
соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1)
обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие
качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие
применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным,
психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и
потребностям обучающихся;

2)
создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и
ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами,
обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной
организации;

3)
соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

7. Образовательная
организация несет ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций,
отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных
программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих
выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников
образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на
образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной
деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут
административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях.

Статья
37. Организация питания обучающихся

1.
Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие
образовательную деятельность.

2.
Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности
для питания обучающихся.

Статья
41. Охрана здоровья обучающихся

1.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1)
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством
в сфере охраны здоровья;

2)
организацию питания обучающихся;

3)
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительности каникул;

4)
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5)
организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6)
прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской
Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7)
профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных
напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и
аналогов и других одурманивающих веществ;

8)
обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации,
осуществляющей образовательную деятельность;

9)
профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10)
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

2.
Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной
медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и
диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность,
осуществляется этими организациями.

3.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся
осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими
условиями для работы медицинских работников.

4.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации
образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том
числе обеспечивают:

1)
текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2)
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской
Федерации;

3)
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4)
расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5.
Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и
нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том
числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и
оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а
также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать
образовательные организации, может быть также организовано образовательными
организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для
организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение
медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных
представителей).

6.
Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной
образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации
обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации.

В статье
44
обозначены 
права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся

Статья 47.
Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических
работников, гарантии их реализации

6. В рабочее время
педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается
учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с
обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая
педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и
(или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная,
диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами
воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных
мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные)
обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами
(служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной
(преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели
или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом
организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества
часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

Статья
48. Обязанности и ответственность педагогических работников

1.
Педагогические работники обязаны:

1)
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать
в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины
(модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2)
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;

3)
уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных
отношений;

4)
развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию,
способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у
обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5)
применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;

6)
учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при
необходимости с медицинскими организациями;

7)
систематически повышать свой профессиональный уровень;

8)
проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;

9)
проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению работодателя;

10)
проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11)
соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном
структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение,
правила внутреннего трудового распорядка.

Статья 66.
Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

1. Начальное общее
образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его
индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной
деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками
самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового
образа жизни).

2. Основное общее
образование направлено на становление и формирование личности обучающегося
(формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни,
высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами
наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному
самоопределению).

3. Среднее общее
образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности
обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей
обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на
основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего
общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе,
самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу
профессиональной деятельности.

4. Организация
образовательной деятельности по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования может быть основана на
дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов,
предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное
обучение).

5. Начальное общее
образование, основное общее образование, среднее общее образование являются
обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной
образовательной программы начального общего и (или) основного общего
образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Требование обязательности среднего общего образования применительно к
конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати
лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

6. По согласию
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления,
осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста
пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения
основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их
прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего,
оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего
образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере
образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению
освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего
образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

Согласно федеральным нормативам определение
обязанностей класс­ного руководителя отнесено непосредственно к компетенции
образова­тельного учреждения, в котором приказами директора утверждаются Положение
о классном руководстве
и Функциональные обязан­ности классного
руководителя.

Совещание  классных руководителей

Совещание классных руководителей

Нормативно-правовая база работы классного руководителя

Нормативно-правовая база работы классного руководителя

  Обязанности классного руководителя, по закону об образовании, — это ответственность педагога-организатора школьной жизни, целью деятельности которого является сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса.

Обязанности классного руководителя, по закону об образовании, — это ответственность педагога-организатора школьной жизни, целью деятельности которого является сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса.

Основополагающие документы, определяющими стратегические направления модернизации деятельности классных руководителей:  Международные документы: Конвенция о правах ребенка (принята 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г.), Декларация прав ребёнка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.59г.).

Основополагающие документы, определяющими стратегические направления модернизации деятельности классных руководителей:

Международные документы:

  • Конвенция о правах ребенка (принята 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г.),
  • Декларация прав ребёнка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.59г.).

Федеральные законы: Конституция Российской Федерации, Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации, устанавливающие право каждого гражданина на образование и закрепляющие осуществление процессов воспитания и обучения как предмета совместного ведения с Российской Федерацией; Семейный кодекс Российской Федерации; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597

Федеральные законы:

  • Конституция Российской Федерации, Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации, устанавливающие право каждого гражданина на образование и закрепляющие осуществление процессов воспитания и обучения как предмета совместного ведения с Российской Федерацией;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. 2018 года# N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Федеральные законы: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р

Федеральные законы:

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • Приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010 N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Федеральные законы: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Федеральные законы:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Министерство просвещения Письмо Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. N ВБ-1011/08

Министерство просвещения

Письмо Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. N ВБ-1011/08

«О методических рекомендациях»

 - Постановление Правительства Брянской области от 25.08.2014 № 403-п «Об утверждении Порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасно положении»; - Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.99г. № 120-ФЗ).

— Постановление Правительства Брянской области от 25.08.2014 № 403-п

«Об утверждении Порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасно положении»;

— Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.99г. № 120-ФЗ).

 Основные задачи деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:   предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;   обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;   социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;   выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Основные задачи деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

  • предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
  • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
  • выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.99г. № 120-ФЗ)   3. Должностные лица…..имеют права: 1) В установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами;

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.99г. № 120-ФЗ)

3. Должностные лица…..имеют права:

1) В установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами;

 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.02.2006 № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений».

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.02.2006 № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений».

Циклограмма для классного руководителя  Ежедневно: 1. Работа с опаздывающими и выявление причин отсутствия обучающихся. 2. Организация питания обучающихся. 3. Организация дежурства. 4. Индивидуальная работа с обучающимися.

Циклограмма для классного руководителя

Ежедневно:

  • 1. Работа с опаздывающими и выявление причин отсутствия обучающихся.
  • 2. Организация питания обучающихся.
  • 3. Организация дежурства.
  • 4. Индивидуальная работа с обучающимися.

Циклограмма для классного руководителя  Еженедельно: 1. Проверка дневников обучающихся(1р/2н). 2. Проведение мероприятий в классе (по плану). 3. Работа с родителями (по ситуации). 4. Работа с учителями предметниками (по ситуации).

Циклограмма для классного руководителя

Еженедельно:

  • 1. Проверка дневников обучающихся(1р/2н).
  • 2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  • 3. Работа с родителями (по ситуации).
  • 4. Работа с учителями предметниками (по ситуации).

Циклограмма для классного руководителя  Каждый месяц: 1. Посещение уроков в своем классе. 2. Консультация у школьного педагога-психолога. Один раз в четверть: Оформление классного журнала по итогам четверти. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана ВР на новую четверть. Проведение родительского собрания.

Циклограмма для классного руководителя

Каждый месяц:

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Консультация у школьного педагога-психолога.

Один раз в четверть:

  • Оформление классного журнала по итогам четверти.
  • Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана ВР на новую четверть.
  • Проведение родительского собрания.

Циклограмма для классного руководителя  Один раз в год: Проведение открытого мероприятия. Оформление личных дел. Анализ составление плана работы класса. Статистические данные классы (соц.паспорт).

Циклограмма для классного руководителя

Один раз в год:

  • Проведение открытого мероприятия.
  • Оформление личных дел.
  • Анализ составление плана работы класса.
  • Статистические данные классы (соц.паспорт).

Основные задачи: Вести учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в ОУ (ФЗ-120); Профилактика ПДД; Профилактика суицида; Профилактика буллинга (запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у других страх и тем самым подчинить его себе); Проведение классных часов (в соответствии с тематикой); Проведение внеурочной  деятельности; Активное участия в конкурсах.

Основные задачи:

  • Вести учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в ОУ (ФЗ-120);
  • Профилактика ПДД;
  • Профилактика суицида;
  • Профилактика буллинга (запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у других страх и тем самым подчинить его себе);
  • Проведение классных часов (в соответствии с тематикой);
  • Проведение внеурочной деятельности;
  • Активное участия в конкурсах.

Пошаговая инструкция, как оформить Пушкинскую карту и начать ей пользоваться

1. Для начала надо выяснить, если ли у вас учетная запись на портале «Госуслуги» . Если нет – ее надо оформить и затем подтвердить. Это можно сделать несколькими способами, подробнее читайте в разделе «Частые вопросы» на портале «Госуслуги».

2. После регистрации и подтверждения учетной записи нужно скачать приложение «Госуслуги. Культура» в AppStore и GooglePlay (это можно будет сделать, начиная с 1 сентября 2021 года) и войти в него, используя свою учетную запись на портале «Госуслуги» (логин и пароль).

3. Затем вас попросят подтвердить выпуск Пушкинской карты . После этого вы станете владельцем именной карты в виртуальном формате. На нее будет начислено 3000 рублей, которые можно тратить на посещение культурных мероприятий. Виртуальная карта будет доступна во вкладке «Счет».

4. Получить пластиковую Пушкинскую карту можно с 1 сентября 2021 года в любом отделении Почта Банка, предъявив документ, удостоверяющий личность (паспорт или СНИЛС).

5. Теперь можно выбирать мероприятия . В приложении «Госуслуги. Культура» или на сайте Культура.РФ доступна афиша мероприятий, которые можно посетить, используя Пушкинскую карту.

6. Можно покупать билеты! Процесс покупки не отличается от привычной процедуры на других порталах. После оплаты при помощи Пушкинской карты именные билеты на выбранное событие придут вам на электронную почту. Если у вас пластиковая карта – билеты можно оплатить и в кассе организатора, выбранного вами мероприятия.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по использованию сигнализации пандора с автозапуском
  • Таблетки необутин инструкция по применению от чего помогает взрослым отзывы
  • Аллохол инструкция по применению до или после еды
  • Термостат zeissler руководство
  • Инструкция к швейной машине келлер зигзаг автоматик