Объекты политического руководства

Структура власти включает следующие компоненты:

1) Источник власти (то, что дает возможность властвовать: авторитет, сила, престиж, закон, богатство, харизма, тайна, интерес и т.д.)
2) Субъект власти (руководители: человек, общность людей, организация, народ, мировое сообщество, объединенное в ООН)
3) Объект власти (подчиненные: индивид, социальная группа, класс и т.п.)
4) Функции власти (господство, руководство, регуляция, контроль, управление, координация, организация, мобилизация)
5) Ресурсы власти (экономические, социальные, культурно-информационные и т.д.)

Субъекты политической власти: отдельный индивид, правящая олигархия, политическая партия, нация и т.д.

Отличительные особенности субъекта политической власти — его стремление к власти как к самоцели или средству достижения таких жизненных благ, как богатство, престиж, связи и т.д. Субъект власти также характеризуется способностью своевременно принимать правильные политические решения и доводить их до конца, чувством ответственности за последствия проводимой им политики и, самое главное, политической мудростью.

Субъектов политики можно определенным образом классифи­цировать. Обычно их подразделяют на 

  • (1) первичные — индивид, класс, нация, большие и малые социальные группы; 
  • (2) вторичные — общественно-политические организации и движения, партии, поли­тические элиты и другие участники политической жизни. 

Первич­ные субъекты непосредственно генерируют политические интересы, а вторичные — проводят их в жизнь.
Согласно другому делению, субъекты политики могут быть 

  • коллективными — политические партии, депутатские группы и дру­гие объединения, 
  • индивидуальными — политические элиты и их лидеры, обладающие властью и играющие в политике опреде­ленную роль.

Субъект определяет содержание властного отношения через:

1) приказ (распоряжение) как властное повеление подчиниться воле субъекта власти;
2) подчинение частной воли всеобщей воле власти;
3) наказание (санкции) в случае отказа подчиниться господствующей воле;
4) регламентацию поведения в соответствии со всеобщим интересом.

Объектом политической власти являются те личности и соци­альные группы, на которые распространяется эта власть, застав­ляющая их предпринимать те или иные действия.

При этом различие между субъектом и объектом политики весьма относительно и зависит от конкретной политической ситуа­ции. Каждый человек или социальная группа могут выступать объ­ектами политической деятельности, если она направляется не ими, а другими субъектами, которые сознательно реализуют в ней свои интересы, используют при этом политическую власть.

Наиболее полно сущность политической власти проявляется в ее функциях, среди которых основными являются:

  • выработка стратегии управления обществом;
  • разработка и принятие решений по основным направлениям развития общества;
  • оперативное управление и регулирование общественных процессов;
  • контроль важнейших параметров стабильности общественно- политической системы и направленности развития общества;
  • установление и поддержание отношений с государствами и народами других стран.

Выполнение этих функций является возможным благодаря определенной организации властных отношений. Форма включения людей и организаций во властные отношения зависит от их социального и политического статусов. Поэтому властные отношения всегда построены вертикально, так как именно сверху вниз осуществляется прохождение команд, руководящих распоряжений, стратегических политических установок и решений. Они фиксируют господствующее положение одних и подчиненное других, то есть отношения субъекта и объекта властвования.

Источниками власти могут выступать могут выступать 

  • авторитет, 
  • сила, 
  • закон, 
  • богатство, 
  • знание, 
  • престиж, 
  • социальный и политический статус, 
  • тайна, 
  • интерес и т.д.

Ресурсы власти — это реальные и потенциальные средства, которые используются (или могут быть использованы) для укрепления самой власти и ее оснований.

Ресурсы власти

  • экономические

В качестве экономических ресурсов выступают деньги или иные средства обмена — недвижимость, природные ресурсы, золотой запас.

  • социальные

Социальные ресурсы — это поддержка власти со стороны значимых социальных групп; социальный статус и возможность его повышения или понижения субъектом власти. Власть, стремящаяся расширить свою социальную базу, должна обеспечивать общенациональные интересы, привлекать на свою сторону колеблющихся, стремиться к социальному партнерству с «управляемыми» слоями и группами.
Социальные ресурсы частично совпадают с экономическими ресурсами. Так, например, доход и богатство, являясь экономическим ресурсом, вместе с тем характеризуют и социальный статус. Однако социальные ресурсы включают и такие характеристики, как должность, престиж, образование, медицинское обслуживание, социальное обеспечение и т.п.

  • культурно-информационные, духовно-идеологические

Культурно-информационные ресурсы включают множество средств воздействия на аудиторию субъекта культурно-информационной власти (духовные ценности, знания и информация, средства художественного воздействия — театр, музыка, кинематограф и т.п.). К культурно-информационным ресурсам можно отнести: системы хранения и учета национального культурного достояния, методики сбора, обработки и стыковки различных видов стратегической информации, принципы и методы работы средств массовой информации, гарантирующих обществу информационно-культурный плюрализм. Сюда же включается система гарантий, препятствующих доступу к печати, радио и телевидению всякого рода экстремистским элементам.

  • силовые — оружие и аппарат физического принуждения, специально подготовленные для этого люди;

Силовые ресурсы — это средства насилия и принуждения, репрессивный аппарат, который может быть использован для достижения целей субъекта власти.

  • организационные — наличие организации, заинтересованной и способной добиваться достижения поставленных целей.
  • правовые

Правовые ресурсы включают законы и иные нормативные акты, регулирующие отношения в обществе, и их использование для реализации целей субъектов власти.

Разумеется, ресурсы власти являются обоюдоострым инструментом: при научно обоснованном, профессиональном использовании они укрепляют как саму власть, так и ее основания. При некомпетентном подходе они подтачивают, разрушают власть, способствуя возникновению кризисов и революций.

Политическая
жизнь общества — это, кроме прочего,
деятельность определенных соци­альных
групп и личностей, реализующих свои
политические интересы по поводу
распределения власти. В зависимости от
степени вовлеченности в эту деятельность
вы­деляют субъекты
и объекты политической власти.

Субъекты
политической власти
воплощают
в себе активное, воле творящее начало,
являются её непосредственными носите­лями
и творцами. Это могут быть отдельный
индивид, правящая олигархия, политическая
партия, нация и т.д.

Отличительная особенность
субъекта политической власти
 —
его стремление
к власти как к самоцели или средству
достиже­ния таких жизненных благ, как
богатство, престиж, связи 
и
т.д.

Субъект
власти также характеризуется способностью
своевре­менно принимать правильные
политические решения и дово­дить их
до конца, чувством ответственности за
последствия про­водимой им политики
и, самое главное, политической мудро­стью.

Субъект
власти
воплощает
в себе её активное, направляющее начало.
Им может быть индивид,
организация, социальная об­щность
 и
др. Для реализации властных отношений
субъект должен обладать такими качествами,
как желание
властвовать и воля к власти
.

Помимо
этого, субъект власти должен
быть компетентным,
должен знать состояние и настроение
подчиненных, обладать авто­ритетом
.
Современная политическая практика
поставила проблему различения субъекта
власти, который может иметь формальный
ха­рактер, и реального носителя власти.

Субъект
определяет
содержание властного отношения через:

  1. приказ (распоряжение)
    как властное повеление подчиниться
    ноле субъекта власти;

  2. подчинение как
    подведение частной воли под всеобщую
    волю власти;

  3. наказание
    (санкции
    )
    как средство воздействия на отрицание
    господствующей воли;

  4. нормирование
    поведения
     через
    установление совокупности правил в
    соответствии с всеобщим интересом.

Подчинение
приказу может иметь весьма различную
мотивацию. М. Вебер отмечал, что типичными
мотивами повиновения могут выступать:

-интересы
(целесообразные соображения повинующихся
относительно преимуществ или невыгод
выполнения приказа);

-тра­диции,
привычка к повиновению;

-личная
склонность подданных.

От
приказа, характера содержащихся в нем
требований во многом зависит отношение
к нему объекта
 второго
важнейшего элемента власти.

Власть —
всегда двустороннее отношение
взаи­модействия субъекта и объекта.
 Власть
немыслима без подчинения объекта.

Объектом
политической власти
являются
те личности и социаль­ные группы, на
которые распространяется эта власть,
застав­ляющая их предпринимать те
или иные действия.

9.2. Ресурсы и механизмы реализации власти.

Ресурсы
власти – все то, что индивид или группа
могут использовать для влияния на
других.
Ресурсы
власти представляют собой:


Важные для объекта ценности (деньги,
предметы потребления и т.д.);


Средства, способные повлиять не внутренний
мир, мотивацию человека (телевидение,
пресса и т.п.)4


Инструменты, с помощью которых можно
лишить человека тех или иных ценностей,
высшей из которых обычно считается
жизнь (оружие, карательные органы в
целом).

Существует
несколько классификаций ресурсов. С
точки зрения сфер общественной жизни
ресурсы квалифицируются на:

Экономические
ресурсы
 –
материальные ценности (деньги, плодородные
земли, продукты питания и т.д.);

Социальные
ресурсы
 –
право повышать или понижать социальный
статус или ранг. Нередко социальные
ресурсы совпадают с экономическими
ресурсами. К ним относятся доход и
богатство, должность, престиж, образование,
медицинское обслуживание, социальное
обеспечение и т.д.

Культурно-информационные
ресурсы
 –
знания и информация, а также средства
их получения и распоряжения. Здесь можно
отметить в первую очередь науку и
образование, а также средства массовой
информации;

Силовые
ресурсы

средства физического принуждения,
специально подготовленные для этого
люди (полиция, милиция, спецслужбы,
внутренние войска, суд и прокуратура);

Демографические
ресурсы
 –
сами люди, которые создают материальные
блага, выступают в качестве основы для
силовых и административных ресурсов,
участвуют в передаче знаний и информации
и т.д.

Саму
власть тоже можно классифицировать по
сферам, в которых имеют место властные
отношения:


экономическая власть;


политическая власть;


идеологическая власть;


психологическая власть и т.д.

Механизм
реализации власти состоит из руководства
и управления. Руководство
– выработка и принятие правящей группой
важных для общества решений в определение
его целей, задач, перспектив, фиксирующихся
в документах и одобренных большинством
политических организаций. Управление
– деятельность правящей группы,
предъявление требований к различным
объектам власти и побуждение их следовать
этим требованиям ради достижения
поставленных целей.

Базовым
элементом существования и функционирования
власти, а также закрепления ее в обществе,
является легитимность. Легитимность
– признание гражданским обществом и
мировым содружеством правомерность,
обоснованность и необходимость данной
власти и ее носителей.
О
том, что легитимность власти снижается,
свидетельствуют некоторые признаки:

А)
рост степени принуждения;

Б)
ограничение прав и свобод;

В)
запрет на деятельность политических
партий и независимой прессы;

Г)
рост коррумпированности всех институтов
власти, сращение с криминальными
структурами;

Д)
неспособность власти справляться с
экономическими проблемами, ее низкая
экономическая эффективность, проявляющаяся
в снижении уровня жизни различных групп
населения.

Политическое руководство

Предмет
Конфликтология

Разместил

🤓 stas_titov_1998

👍 Проверено Автор24

деятельность в политической сфере по реализации стратегических и тактических планов, управлению текущими политическими процессами из одного центра. П. р. рассматривается также как группа лиц или система органов, которые наделены полномочиями разработки стратегии и тактики, организации текущей политической работы. П. р. подразделяется на: персональное (политический лидер), элитарно-корпоративное (политические элиты и социально-корпоративные группы) и институциональное (политические организации и учреждения, органы управления политических движений). На П. р. лежит ответственность за стабильность в обществе, степень его конфликтности, участие государства в международных и региональных конфликтах.

Научные статьи на тему «Политическое руководство»

Маркетинг в государственной власти

Первое направление — общественно-политические науки:

психология,
социология,
политология,
политическая
Научные истоки происхождения политического маркетинга
В структуре политического маркетинга как исследовательско-управленческой…
решений, принимаемых политическим или государственным руководством, целей, относят к выбору и методов…
Поэтому предлагаем выделять следующие элементы:

выбор целей, предполагает знание политическим руководством
средств и действий;
контроль, государственно-политическое руководство должно осуществлять с помощью

Автор24

Статья от экспертов

КНДР в условиях смены политического руководства

В статье рассмотрена специфика эволюции политической системы Корейской Народной Демократической Республики в условиях смены национального лидера. Проводится сравнительный анализ наследования власти Ким Чен Ира и его преемника Ким Чен Ына. Особое внимание уделено взаимозависимости внутренних политико-экономических процессов КНДР и международной обстановки.

Военно-политическая элита

, поскольку, несмотря на обеспечение и поддержание достаточно высокого престижа военного руководства,…
сложности субъектного состава военного руководства, обусловленной многоуровневой организацией военизированных…
лидеров (т.е. в зависимости от места конкретного лица в структурах военного руководства);
По времени…
(угрожаемый период) время;
По содержанию деятельности военачальников: руководство войсками, военными…
зависимости содержания и «стиля» военного руководства, в рамках которой принято выделять тоталитарную

Автор24

Статья от экспертов

Неоконфуцианство в оценке политического руководства современного Китая

Возвращение к неоконфуцианству было связано с концепцией развития Китая. Целью социализма с китайской спецификой в эконо-мическом плане являлось плавное введение элементов рыночной эко-номики, главным из которых было право на иные формы собственно-сти, кроме государственной, при одновременном осуществлении «четырех модернизаций»: сельского хозяйства, промышленности, государственной обороны и науки. Социализм с китайской спецификой — это достижение к 2000 г. уровня общества «Сяо Кан». Слово «Сяо Кан» означает один из идеа-лов раннего Конфуция. На русский язык его можно перевести как «об-щество малого благоденствия», или «общество со среднезажиточным уровнем жизни», при котором не существует резкого социального рас-слоения, и для нормальной жизни достаточно небольшого уровня дохо-дов, а рыночная экономика находится под контролем государства.

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных
    карточек

ОБЪЕКТЫ ПОЛИТИКИ

ОБЪЕКТЫ ПОЛИТИКИ
(objects of the politics, от лат. objectum — предмет) -общественные явления, процессы, ситуации, факты, а также общественные силы, организации, лица, люди, на которых направлена деятельность субъектов политики. Поскольку объектно-субъектная взаимосвязь в сфере политической жизни представляет собой органическое единство, поскольку сами субъекты политики являются и ее объектами. Так, человек есть главный субъект и объект политики; социальные группы, организации, движения, политические силы также выступают одновременно и как объекты политики, и как ее субъекты. Но правомерно говорить об объектах политики как относительно самостоятельных явлениях. Так, важнейшими объектами политики являются власть, вся политическая система общества. Наиболее общим объектом политики является общество в целом, все его ключевые социально-экономические процессы, а политика приобретает функцию координации, регулирования основных сторон жизни общества.

Власть. Политика. Государственная служба. Словарь. — М.: Луч.
.
1996.

Смотреть что такое «ОБЪЕКТЫ ПОЛИТИКИ» в других словарях:

  • Политики тела — понятие, введенное Мишелем Фуко в работе Воля к знанию (1976) и родственное концепту политическая анатомия, представленному в тексте Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы (1975). Политики тела рассматриваются как особые способы управления… …   Термины гендерных исследований

  • ОБЪЕКТЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ: — молодые граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет; молодые семьи в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей – без ограничения продолжительности брака) при условии, что один из супругов не достиг 30 летнего… …   Терминологический ювенологический словарь

  • Объекты трансплантации — Объектами трансплантации могут быть сердце, легкое, почка, печень, костный мозг и другие органы и (или) ткани, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и …   Официальная терминология

  • объекты государственной кадровой политики — юр. процессы формирования, использования и развития кадрового потенциала государственных органов и организаций, учреждений, отраслей экономики, других сфер деятельности, а также общественных организаций; …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • ОБЪЕКТЫ ЮВЕНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ — (см. Ювенальная политика государства) …   Терминологический ювенологический словарь

  • ТСН 32-302-2003: Пешеходные переходы вне проезжей части улиц. Объекты мелкорозничной торговли и сервиса в пешеходных переходах. г. Москва — Терминология ТСН 32 302 2003: Пешеходные переходы вне проезжей части улиц. Объекты мелкорозничной торговли и сервиса в пешеходных переходах. г. Москва: встроенно пристроенного ОТС суммарная конструктивная ширина ОТС, расположенного частично во… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Российские военные объекты за рубежом — Российские военные объекты за рубежом  различные формирования и обьекты Вооружённых сил Российской Федерации (ВС России) за рубежами Родины. В 2003 году Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) начало пересмотр ранее… …   Википедия

  • Оценка государственной политики и программ на рынке труда — Основная статья: Оценка программ Содержание 1 Оценка государственной политики и программ на рынке труда …   Википедия

  • ГОСТ Р 14.01-2005: Экологический менеджмент. Общие положения и объекты регулирования — Терминология ГОСТ Р 14.01 2005: Экологический менеджмент. Общие положения и объекты регулирования оригинал документа: 3.1.8 атмосфера: Газовая оболочка Земли массой 5,15×1015 т и толщиной около 800 км с особенной структурой, характеризующей ее… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Основы пограничной политики РФ — (утверждены Указом Президента РФ от 5 октября 1996 г.), один из концептуальных документов, определяющих исходные теоретические основы пограничной политики: объекты, субъекты, приоритеты; основные угрозы национальным интересам и безопасности РФ в… …   Пограничный словарь

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануал затяжки болтов приора 16 клапанов
  • Инструкция по заполнению журнала контроля работы стерилизаторов воздушного парового автоклава
  • Немисумед обезболивающие инструкция цена таблетки нимесулид
  • Альфапирокс кожный антисептик инструкция по применению
  • Вибромассажер clear fit family 135 t инструкция