Образец должностная инструкция педагога дополнительного образования по профстандарту

Должностная инструкция педагога дополнительного образования (профстандарт)

Должностная инструкция
педагога дополнительного образования

1. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция педагога дополнительного образования в школе разработана на основании Профстандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 652н от 22 сентября 2021 года; в соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 17 февраля 2023 года; ФГОС НОО и ООО, утвержденными соответственно Приказами Минпросвещения России №286 и №287 от 31 мая 2021 года, ФГОС СОО, утвержденным Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г; с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а также в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, уставом и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Настоящая должностная инструкция педагога дополнительного образования в школе по профстандарту устанавливает трудовые функции, должностные обязанности, права и ответственность, связи по должности сотрудника, занимающего в образовательной организации должность педагога по дополнительному образованию детей.
1.3. Педагог дополнительного образования относится к категории специалистов.
1.4. На должность педагога дополнительного образования может назначаться лицо, имеющее:

  • высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»;
  • или высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иных укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования педагогической направленности;
  • или успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации не менее чем за два года обучения по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ;

1.5. Особые условия допуска к работе:

  • прохождение предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также наличие личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • отсутствие ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.6. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
1.7. Другие необходимые характеристики:

  • при привлечении к работе с обучающимися в качестве руководителей экскурсий — прохождение инструктажа по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
  • при привлечении к работе с обучающимися в качестве руководителей туристских походов, экспедиций, путешествий с учащимися — прохождение обучения по дополнительным общеобразовательным программам.

1.8. Педагог дополнительного образования назначается и освобождается от должности директором. Непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе, курирующему дополнительное образование в общеобразовательной организации.
1.9. В своей работе педагог дополнительного образования в школе руководствуется должностной инструкцией, разработанной по профстандарту, Конституцией Российской Федерации, указами Президента и решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, трудовым законодательством, а также:

  • Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации»;
  • требованиями ФГОС и рекомендациями по их применению;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • Уставом и локальными правовыми актами общеобразовательной организации;
  • трудовым договором между работником и работодателем;
  • инструкцией по охране труда педагога дополнительного образования школы;
  • нормативно правовыми актами в области защиты прав детей, включая Конвенцию ООН о правах ребенка.

1.10. Педагог дополнительного образования в школе должен знать:

  • основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов о возможностях и содержании дополнительных общеобразовательных программ на бумажных и электронных носителях;
  • принципы и приемы представления дополнительной общеобразовательной программы;
  • техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся общеобразовательной организации;
  • техники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации детей различного возраста к освоению избранного вида деятельности (избранной образовательной программы) обучающихся различного возраста;
  • характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации деятельности обучающимися при освоении дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности;
  • электронные ресурсы, необходимые для организации различных видов деятельности обучающихся школы;
  • психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной программы;
  • особенности и организацию педагогического наблюдения, других методов педагогической диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов;
  • основные характеристики, способы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер обучающихся различного возраста на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам;
  • основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения при реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности;
  • профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам);
  • особенности одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента обучающихся школы);
  • методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества обучающихся школы;
  • источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
  • педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению учебного помещения в соответствии с его предназначением и направленностью реализуемых программ;
  • правила эксплуатации учебного оборудования (оборудования для занятий избранным видом деятельности) и технических средств обучения;
  • требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в школе и вне общеобразовательной организации (на выездных мероприятиях);
  • требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся;
  • основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения досуговых мероприятий в общеобразовательной организации;
  • методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения обучающихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий;
  • специфику работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности (дополнительного образования);
  • особенности работы с социально неадаптированными (дезадаптированными) обучающимися различного возраста, несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями;
  • педагогические возможности и методика подготовки и проведения мероприятий для родителей и с участием родителей (законных представителей);
  • основные формы, методы, приемы и способы формирования и развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) учащихся;
  • основные принципы и технические приемы создания информационных материалов (текстов для публикации, презентаций, фото- и видеоотчетов, коллажей);
  • формы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности;
  • особенности оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся школы при освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности);
  • понятия и виды качественных и количественных оценок, возможности и ограничения их использования для оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности);
  • нормы педагогической этики при публичном представлении результатов оценивания;
  • характеристики и возможности применения различных форм, методов и средств контроля и оценивания освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности);
  • средства (способы) определения динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы;
  • методы подбора из существующих и (или) создания оценочных средств, позволяющих оценить индивидуальные образовательные достижения обучающихся в избранной области деятельности;
  • содержание и методику реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе современные методы, формы, способы и приемы обучения и воспитания;
  • способы выявления интересов обучающихся общеобразовательной организации в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности;
  • основные технические средства обучения, включая ИКТ, возможности их использования на занятиях и условия выбора в соответствии с целями и направленностью образовательной программы (занятия);
  • специальные условия, необходимые для дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (при их реализации);
  • профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности, основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения;
  • возможности использования ИКТ для ведения документации.
  • законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей деятельность в сфере дополнительного образования детей;
  • законодательство Российской Федерации об образовании в части, регламентирующей контроль и оценку освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности), а также в части, регламентирующей защиту персональных данных;
  • локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательной деятельности, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;
  • нормативные правовые акты в области защиты прав и законных интересов ребенка, включая Конвенцию о правах ребенка.

1.11. Педагог дополнительного образования должен уметь:

  • осуществлять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности, соответствующей программе дополнительного образования;
  • готовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы и представлять ее при проведении мероприятий по привлечению обучающихся общеобразовательной организации;
  • понимать мотивы поведения обучающихся школы, их образовательные потребности и запросы (для детей — и их родителей (законных представителей));
  • набирать и комплектовать группы обучающихся с учетом специфики реализуемых дополнительных образовательных программ (их направленности и (или) осваиваемой области деятельности), индивидуальных и возрастных характеристик обучающихся (для дополнительных общеразвивающих программ);
  • использовать профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для дополнительных общеразвивающих программ);
  • разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального зала), формировать его предметно-пространственную среду, обеспечивающую освоение образовательной программы, выбирать оборудование;
  • обеспечивать сохранность и эффективное использование оборудования, технических средств обучения, расходных материалов;
  • анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной среды для реализации программы, повышения развивающего потенциала дополнительного образования;
  • создавать условия для развития обучающихся школы, мотивировать их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранного вида деятельности (выбранной программы);
  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения со школьниками, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата, использовать различные средства педагогической поддержки детей;
  • использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы) с учетом особенностей избранной области деятельности и задач дополнительной общеобразовательной программы, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (в том числе одаренных детей школы, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);
  • осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии (если это целесообразно);
  • готовить обучающихся школы к участию в выставках, конкурсах, соревнованиях и иных аналогичных мероприятиях (в соответствии с направленностью осваиваемой программы);
  • создавать педагогические условия для формирования и развития самоконтроля и самооценки обучающимися процесса и результатов освоения программы;
  • контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды кабинета (мастерской, лаборатории, иного учебного помещения), выполнение на занятиях требований охраны труда, анализировать и устранять возможные риски жизни и здоровью обучающихся в ходе обучения;
  • анализировать проведенные занятия для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности;
  • взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями обучающихся, иными заинтересованными лицами и организациями при решении задач обучения и (или) воспитания отдельных обучающихся и (или) учебной группы с соблюдением норм педагогической этики;
  • понимать мотивы поведения, учитывать и развивать интересы школьников при проведении досуговых мероприятий;
  • создавать при подготовке и проведении досуговых мероприятий условия для обучения, воспитания и (или) развития обучающихся, формирования благоприятного психологического климата в группе, в том числе:
    — привлекать детей к планированию досуговых мероприятий (разработке сценариев), организации их подготовки, строить деятельность с опорой на инициативу;
    — использовать при проведении мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения детей с учетом их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей;
    — проводить мероприятия для детей с ОВЗ и с их участием;
    — устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися при проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;
    — использовать профориентационные возможности досуговой деятельности;
  • контролировать соблюдение обучающимися школы требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски угрозы жизни и здоровью детей при проведении досуговых мероприятий;
  • взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями школьников, иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении досуговых мероприятий, выполнять нормы педагогической этики;
  • проводить анализ и самоанализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий;
  • определять цели и задачи взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, планировать деятельность в этой области с учетом особенностей социального и этнокультурного состава группы;
  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с родителями (законными представителями) обучающихся, выполнять нормы педагогической этики, разрешать конфликтные ситуации, в том числе при нарушении прав ребенка, невыполнении взрослыми установленных обязанностей по воспитанию, обучению;
  • организовывать и проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями (законными представителями) обучающихся с целью лучшего понимания индивидуальных особенностей обучающихся, информирования родителей (законных представителей) о ходе и результатах освоения детьми образовательной программы, повышения психолого-педагогической компетентности родителей;
  • использовать различные приемы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности;
  • определять формы, методы и средства оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся общеобразовательной организации при освоении программ дополнительного общего образования определенной направленности;
  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающихся для обеспечения достоверного оценивания;
  • наблюдать за школьниками, объективно оценивать процесс и результаты освоения дополнительных общеобразовательных программ;
  • выполнять нормы педагогической этики, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания;
  • анализировать и интерпретировать результаты педагогического наблюдения, контроля и диагностики с учетом задач и особенностей образовательной программы и особенностей обучающихся общеобразовательной организации;
  • использовать различные средства (способы) фиксации динамики подготовленности и мотивации школьников в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы;
  • корректировать и анализировать процесс освоения образовательной программы, собственную педагогическую деятельность по результатам педагогического контроля и оценки освоения программы;
  • находить, анализировать возможности использования и использовать источники необходимой для планирования профессиональной информации (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы);
  • выявлять интересы обучающихся в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности;
  • планировать образовательный процесс, занятия и (или) циклы занятий, разрабатывать сценарии досуговых мероприятий с учетом:
    — задач и особенностей образовательной программы;
    — образовательных запросов школьников, возможностей и условий их удовлетворения в процессе освоения образовательной программы;
    — фактического уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
    — специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации);
    — санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья учащихся;
  • проектировать совместно с обучающимися школы индивидуальные образовательные маршруты освоения дополнительных общеобразовательных программ;
  • корректировать содержание программ, системы контроля и оценки, планов занятий по результатам анализа их реализации;
  • вести учебную, планирующую документацию, документацию учебного помещения (при наличии) на бумажных и электронных носителях;
  • создавать отчетные (отчетно-аналитические) и информационные материалы;
  • заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательных отношений и порядке его реализации для формирования отчетов в соответствии с установленными регламентами и правилами, предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц;
  • обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации, определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к учебной документации, в том числе содержащей персональные данные.

1.12. Педагогическим работниками запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающихся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.13. Педагог дополнительного образования в школе должен ознакомиться с должностной инструкцией на основе профстандарта, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями педагога дополнительного образования являются:
2.1. Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам:
2.1.1. Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы.
2.1.2. Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы.
2.1.3. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания.
2.1.4. Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы.
2.1.5. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы.

3. Должностные обязанности

3.1. В рамках трудовой функции организации деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы:

  • осуществляет набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе, комплектует состав обучающихся;
  • осуществляет дополнительное образование и воспитание школьников с учетом специфики требований ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, проведение занятий согласно школьному расписанию;
  • обеспечивает необходимый уровень подготовки обучающихся, который соответствует требованиям ФГОС;
  • проводит учебные занятий в общеобразовательной организации, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационно-коммуникационных технологий;
  • организует самостоятельную деятельность учеников школы, в том числе исследовательскую и проектную, включает в образовательную деятельность проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой;
  • осуществляет организацию, в том числе стимулирование и мотивацию деятельности и общения обучающихся на учебных занятиях;
  • оказывает особую педагогическую поддержку одаренным и талантливым ученикам школы, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья;
  • разрабатывает мероприятия по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального зала), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы.

3.2. В рамках трудовой функции организации досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы:

  • планирует и организует подготовку досуговых мероприятий;
  • проводит досуговые мероприятия в общеобразовательной организации;
  • организует участие обучающихся в массовых мероприятиях, мероприятиях на базе других учреждений, а также разных видов деятельности детей, ориентируясь на их индивидуальные способности.

3.3. В рамках трудовой функции обеспечения взаимодействия с родителями обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания:

  • планирует взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся;
  • оказывает в пределах своей компетенции необходимую консультативную помощь родителям учащихся (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работниками;
  • проводит родительские собрания, индивидуальные и групповые встречи с родителями (законными представителями) школьников;
  • организует совместную деятельность детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий;
  • обеспечивает в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей.

3.4. В рамках трудовой функции педагогического контроля и оценки освоения дополнительной общеобразовательной программы:

  • контролирует и оценивает освоение дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии);
  • осуществляет анализ и интерпретацию результатов педагогического контроля и оценки;
  • оценивает изменения в уровне подготовленности обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы.

3.5. В рамках трудовой функции разработки программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы:

  • определяет педагогические цели и задачи, планирует занятия и (или) циклы занятий, направленные на освоение избранного вида деятельности;
  • составляет планы и программы занятий, обеспечивает полное их выполнение, ведение установленной документации и отчетности;
  • ведет журнал учёта посещаемости обучающихся и проводимых занятий, осуществляет своевременную запись в нём;
  • определяет педагогические цели и задачи, планирование досуговой деятельности, разрабатывает планы (сценарии) досуговых мероприятий;
  • ведет документацию, обеспечивающую реализацию дополнительной общеобразовательной программы.

3.6. Рассаживает детей с учетом их роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения. Для профилактики нарушений осанки во время занятий проводит физические упражнения — физкультминутки. При использовании ЭСО во время занятий проводит гимнастику для глаз, не превышает общую продолжительность использования интерактивной доски для детей до 10 лет — 20 минут, старше 10 лет — 30 минут.
3.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей при проведении занятий, соблюдение правил и требований охраны труда, пожарной безопасности, проведение инструктажа по охране труда с обучающихся общеобразовательной организации с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажей.
3.8. Принимает активное участие в работе педагогических и методических советов, методических объединений, в родительских собраниях, в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, которые предусмотрены образовательной программой.
3.9. Оказывает необходимую методическую помощь другим педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового педагогического опыта коллег, развитию их творческих инициатив.
3.10. Оперативно извещает администрацию школы о каждом произошедшем несчастном случае, принимает меры по оказанию необходимой первой помощи пострадавшим.
3.11. Проходит периодические бесплатные медицинские осмотры, обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда и пожарной безопасности.
3.12. Соблюдает культуру и этические нормы поведения в общеобразовательной организации, в быту, в общественных местах, которые соответствуют общественному положению педагога, трудовую дисциплину и Правила внутреннего трудового распорядка, установленные в общеобразовательной организации.
3.13. Соблюдает должностную инструкцию педагога дополнительного образования в школе, разработанную по профстанларту, требования охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования, а также требования антитеррористической безопасности.
3.14. Повышает свою профессиональную квалификацию и компетенцию.
3.15. Обрабатывает персональные данные обучающихся, ориентируясь на законы и локальные нормативные акты общеобразовательной организации в области ПДН.

4. Права

Педагог дополнительного образования имеет право:
4.1. На материально-технические условия, требуемые для выполнения дополнительной образовательной программы и Федерального образовательного стандарта, на обеспечение рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и пожарной безопасности, а также условиям, предусмотренным Коллективным договором общеобразовательной организации.
4.2. Выбирать и использовать в образовательной деятельности программы дополнительного образования, различные эффективные методики обучения обучающихся, учебные пособия.
4.3. Участвовать в разработке программы развития школы, получать от администрации, педагога-психолога, социального педагога школы сведения, необходимые для осуществления своей профессиональной деятельности.
4.4. Определять и предлагать обучающимся для использования в обучении полезные и интересные ресурсы Интернет.
4.5. Давать обучающимся во время занятий, а также перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины.
4.6. Знакомиться с проектами решений директора общеобразовательной организации, относящихся к его деятельности.
4.7. Предоставлять на рассмотрение администрации общеобразовательной организации предложения по улучшению деятельности и усовершенствованию способов работы по вопросам, относящимся к компетенции педагога дополнительного образования.
4.8. Участвовать в управлении общеобразовательной организацией в порядке, который определен Уставом.
4.9. На получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования, в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.
4.10. Защищать свою профессиональную честь и достоинство. Знакомиться с жалобами, докладными и другими документами, которые содержат оценку работы педагога дополнительного образования, давать по ним письменные объяснения.
4.11. На конфиденциальное служебное расследование, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.12. На поощрения, награждения по результатам педагогической деятельности.
4.13. Педагог дополнительного образования имеет также полные права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, Уставом общеобразовательной организации, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог дополнительного образования несет ответственность:

  • за реализацию не в полном объеме программ дополнительного образования согласно учебному плану дополнительных занятий, расписанию и графику образовательной деятельности;
  • за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательной деятельности, внеклассных и воспитательных мероприятий, экскурсий и поездок;
  • за непринятие или несвоевременное принятие мер по оказанию первой помощи пострадавшим и несвоевременное сообщение администрации школы о несчастном случае;
  • за отсутствие должного контроля соблюдения школьниками правил и требований охраны труда и пожарной безопасности;
  • за нарушение установленного порядка проведения инструктажей обучающихся по охране труда, необходимых при проведении занятий, мероприятий, выезде на конкурсы и экскурсии с обязательной фиксацией в Журнале регистрации инструктажей по охране труда;
  • за использование не по назначению персональных данных обучающихся и их родителей (законных представителей);
  • за нарушение прав и свобод обучающихся.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, а также совершение иного аморального проступка педагог дополнительного образования может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ.
5.3. За неисполнение или нарушение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции по профстандарту, в том числе за неиспользование прав предоставляемых инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательной деятельности, за нарушение или невыполнение законных распоряжений директора школы и иных локальных актов педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.4. За несоблюдение правил и требований охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм педагог дополнительного образования привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение общеобразовательной организации или участникам образовательной деятельности материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог дополнительного образования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления образовательной деятельности несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Связи по должности

Педагог дополнительного образования:
6.1. Работает в режиме выполнения объема учебной нагрузки из расчета нормы часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы, в соответствии с расписанием занятий. Участвует в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланировании обязательной деятельности.
6.2. Самостоятельно планирует свою деятельность на каждый учебный год и каждую учебную четверть. Учебные планы работы педагога дополнительного образования согласовываются заместителем директора, курирующим дополнительное образование, и утверждаются непосредственно директором общеобразовательной организации.
6.3. Принимает активное участие в общешкольных мероприятиях: педсоветах, семинарах, заседаниях методических объединений, общешкольных и классных родительских собраниях, производственных совещаниях и совещаниях при директоре.
6.4. Получает от директора школы и заместителей директора информацию нормативно-правового характера, систематически знакомится под подпись с соответствующими документами, как локальными, так и вышестоящих органов управления образования.
6.5. Информирует директора (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, заместителя директора по административно-хозяйственной части – об аварийных ситуациях в работе систем электроосвещения, отопления и водопровода.
6.6. Обменивается информацией по вопросам, входящим в компетенцию педагога дополнительного образования, с администрацией и коллегами по общеобразовательной организации, по вопросам обучения детей – с родителями (лицами, их заменяющими).
6.7. Сообщает директору общеобразовательной организации и его заместителям информацию, полученную на совещаниях, семинарах, конференциях непосредственно после ее получения.
6.8. Принимает под свою персональную ответственность материальные ценности с непосредственным использованием и хранением их в кабинете.
6.9. Информирует администрацию школы о возникших трудностях и проблемах в работе, о недостатках в обеспечении требований охраны труда и пожарной безопасности.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление в школе педагога дополнительного образования с должностной инструкцией, разработанной по профстандарту, осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал: __________ /____________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) и обязуюсь хранить его на рабочем месте.
«___»___________202__г. __________ /____________________/

Рекомендуем перейти к:
Должностным инструкциям в школе по Профстандарту

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Педагога дополнительного образования детей (профстандарт)

1. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция разработана с учетом требований Профессионального стандарта: 01.003 «Педагог дополнительного образования детей детей и взрослых» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 613н); на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 августа 2018 года; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Настоящая должностная инструкция устанавливает функциональные обязанности, права и ответственность сотрудника, занимающего в общеобразовательном учреждении должность педагога по дополнительному образованию детей.

1.3. Педагог дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении относится к категории специалистов.

1.4. На должность педагога дополнительного образования детей может назначаться лицо, имеющее:

  • среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю);
  • дополнительное профессиональное образование — профессиональную переподготовку, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю);
  • при отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  • требования к опыту практической работы не предъявляются.

1.5. Условиями допуска к работе является:

  • отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
  • прохождение педагогом дополнительного образования детей обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности.

1.6. Педагог дополнительного образования детей назначается и освобождается от должности директором общеобразовательного учреждения. Подчиняется непосредственно директору школы, выполняет обязанности под руководством заместителя директора, непосредственно курирующего дополнительное образование в школе.

1.7. В своей работе педагог дополнительного образования детей руководствуется должностной инструкцией, Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента, решениями Правительства РФ и органов управления образования всех уровней по вопросам, касающимся образования и воспитания обучающихся, а также:

  • Федеральным Законом №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством РФ;
  • основами педагогики, психологии, физиологии и гигиены;
  • Уставом и локальными правовыми актами, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора общеобразовательного учреждения;
  • требованиями ФГОС ОО и рекомендациями по их применению в школе;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • трудовым договором между работником и работодателем;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка.

1.8. Педагог дополнительного образования детей должен знать:

  • Законодательство Российской Федерации об образовании в части, регламентирующей контроль и оценку освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности);
  • основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов о возможностях и содержании дополнительных общеобразовательных программ на бумажных и электронных носителях;
  • принципы и приемы презентации дополнительной общеобразовательной программы;
  • техники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации учащихся различного возраста к освоению избранного вида деятельности (избранной программы);
  • Федеральные государственные требования (ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в избранной области (при наличии);
  • характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности;
  • электронные ресурсы, необходимые для организации различных видов деятельности, обучающихся школы;
  • психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной программы;
  • особенности и организацию педагогического наблюдения, других методов педагогической диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов;
  • основные характеристики, способы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер учащихся различного возраста на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам;
  • основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения при реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности;
  • профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам);
  • теоретические и методические основы спортивного отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта);
  • теоретические и методические основы определения профессиональной пригодности, отбора и профессиональной ориентации в процессе занятий выбранным видом искусств (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств);
  • особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента учащихся школы);
  • особенности детей, одаренных в избранной области деятельности, специфика работы с ними (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)
  • методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества учащихся школы;
  • источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
  • педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению учебного помещения в соответствии с его предназначением и направленностью реализуемых программ;
  • правила эксплуатации учебного оборудования (оборудования для занятий избранным видом деятельности) и технических средств обучения;
  • требования охраны труда при проведении учебных занятий в школе, осуществляющей образовательную деятельность, и вне общеобразовательного учреждения (на выездных мероприятиях);
  • меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством;
  • основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения досуговых мероприятий;
  • методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения учащихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий;
  • техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников;
  • основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения;
  • особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента учащихся);
  • специфика работы с учащимися, одаренными в избранной области деятельности (дополнительного образования детей);
  • требования охраны труда при проведении учебных мероприятий, досуговых мероприятий в школе и вне общеобразовательного учреждения (на выездных мероприятиях);
  • меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством;
  • нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные;
  • виды внебюджетных средств, источники их поступления и направления использования, основы взаимодействия с социальными партнерами;
  • особенности семейного воспитания и современной семьи, содержание, формы и методы работы педагога дополнительного образования детей с семьями учащихся;
  • особенности работы с социально неадаптированными (дезадаптированными) учащимися различного возраста, несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями;
  • педагогические возможности и методика подготовки и проведения мероприятий для родителей и с участием родителей (законных представителей);
  • основные формы, методы, приемы и способы формирования и развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) учащихся;
  • основные принципы и технические приемы создания информационных материалов (текстов для публикации, презентаций, фото- и видеоотчетов, коллажей);
  • приемы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности;
  • особенности оценивания процесса и результатов деятельности учащихся школы при освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности);
  • понятия и виды качественных и количественных оценок, возможности и ограничения их использования для оценивания процесса и результатов деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности);
  • характеристики и возможности применения различных форм, методов и средств контроля и оценивания освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности);
  • средства (способы) фиксации динамики подготовленности и мотивации учащихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы;
  • методы подбора из существующих и (или) создания оценочных средств, позволяющих оценить индивидуальные образовательные достижения учащихся в избранной области деятельности;
  • содержание и методика реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе современные методы, формы, способы и приемы обучения и воспитания;
  • способы выявления интересов учащихся школы в осваиваемой области дополнительного образования детей и досуговой деятельности;
  • основные технические средства обучения, включая ИКТ, возможности их использования на занятиях и условия выбора в соответствии с целями и направленностью программы (занятия);
  • ФГТ (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам);
  • основные характеристики, способы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер учащихся различного возраста;
  • особенности работы с обучающимися школы, одаренными в избранной области деятельности (дополнительного образования детей);
  • специальные условия, необходимые для дополнительного образования детей детей с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (при их реализации);
  • профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности, основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения;
  • меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством;
  • Законодательство Российской Федерации об образовании и персональных данных;
  • локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;
  • возможности использования ИКТ для ведения документации;
  • правила и регламенты заполнения и совместного использования электронных баз данных, содержащих информацию об участниках образовательного процесса и порядке его реализации, создания установленных форм и бланков для предоставления сведений уполномоченным должностным лицам.

1.9. Педагог дополнительного образования детей должен уметь:

  • осуществлять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности, соответствующей программе дополнительного образования детей;
  • готовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы и представлять ее при проведении мероприятий по привлечению учащихся;
  • понимать мотивы поведения учащихся школы, их образовательные потребности и запросы (для детей — и их родителей (законных представителей));
  • набирать и комплектовать группы учащихся с учетом специфики реализуемых дополнительных образовательных программ (их направленности и (или) осваиваемой области деятельности), индивидуальных и возрастных характеристик учащихся (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам);
  • диагностировать предрасположенность (задатки) детей к освоению выбранного вида искусств или вида спорта; отбирать лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы физические данные и творческие способности в области искусств или способности в области физической культуры и спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам);
  • использовать профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам);
  • проводить отбор и спортивную ориентацию в процессе занятий избранным видом спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта);
  • определять профессиональную пригодность, проводить отбор и профессиональную ориентацию в процессе занятий выбранным видом искусств (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств);
  • разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального зала), формировать его предметно-пространственную среду, обеспечивающую освоение образовательной программы, выбирать оборудование и составлять заявки на его закупку с учетом задач и особенностей образовательной программы, возрастных особенностей учащихся, современных требований к учебному оборудованию и (или) оборудованию для занятий избранным видом деятельности;
  • обеспечивать сохранность и эффективное использование оборудования, технических средств обучения, расходных материалов (в зависимости от направленности программы);
  • анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной среды для реализации программы, повышения развивающего потенциала дополнительного образования детей;
  • создавать условия для развития учащихся школы, мотивировать их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранного вида деятельности (выбранной программы), привлекать к целеполаганию;
  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения со школьниками, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата, использовать различные средства педагогической поддержки учащихся;
  • использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности учащихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы) с учетом особенностей избранной области деятельности и задач дополнительной общеобразовательной программы, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся (в том числе одаренных детей школы, учащихся с ограниченными возможностями здоровья);
  • осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии (если это целесообразно);
  • готовить учащихся школы к участию в выставках, конкурсах, соревнованиях и иных аналогичных мероприятиях (в соответствии с направленностью осваиваемой программы);
  • создавать педагогические условия для формирования и развития самоконтроля и самооценки учащимися процесса и результатов освоения программы;
  • контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды кабинета (мастерской, лаборатории, иного учебного помещения), выполнение на занятиях требований охраны труда, анализировать и устранять возможные риски жизни и здоровью учащихся в ходе обучения, применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений (в соответствии с особенностями избранной области деятельности);
  • анализировать проведенные занятия для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности;
  • взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями учащихся школы, иными заинтересованными лицами и организациями при решении задач обучения и (или) воспитания отдельных обучающихся и (или) учебной группы с соблюдением норм педагогической этики;
  • понимать мотивы поведения, учитывать и развивать интересы школьников при проведении досуговых мероприятий;
  • создавать при подготовке и проведении досуговых мероприятий условия для обучения, воспитания и (или) развития учащихся, формирования благоприятного психологического климата в группе, в том числе:
    • привлекать учащихся к планированию досуговых мероприятий (разработке сценариев), организации их подготовки, строить деятельность с опорой на инициативу и развитие самоуправления школьников;
    • использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения учащихся с учетом их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей;
    • проводить мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья и с их участием;
    • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися в школе при проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;
    • использовать профориентационные возможности досуговой деятельности;
  • контролировать соблюдение учащимися школы требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски угрозы жизни и здоровью детей при проведении досуговых мероприятий;
  • взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями учащихся, иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении досуговых мероприятий, выполнять нормы педагогической этики;
  • проводить анализ и самоанализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий;
  • определять цели и задачи взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, планировать деятельность в этой области с учетом особенностей социального и этнокультурного состава группы;
  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с родителями (законными представителями) учащихся школы, выполнять нормы педагогической этики, разрешать конфликтные ситуации, в том числе при нарушении прав ребенка, невыполнении взрослыми установленных обязанностей по его воспитанию, обучению;
  • организовывать и проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями (законными представителями) учащихся с целью лучшего понимания индивидуальных особенностей учащихся, информирования родителей (законных представителей) о ходе и результатах освоения детьми образовательной программы, повышения психолого-педагогической компетентности родителей;
  • использовать различные приемы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности
  • определять формы, методы и средства оценивания процесса и результатов деятельности, учащихся школы при освоении программ дополнительного общего образования определенной направленности;
  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися для обеспечения достоверного оценивания;
  • наблюдать за школьниками, объективно оценивать процесс и результаты освоения дополнительных общеобразовательных программ;
  • выполнять нормы педагогической этики, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в процессе публичного представления результатов оценивания;
  • анализировать и интерпретировать результаты педагогического наблюдения, контроля и диагностики с учетом задач, и особенностей образовательной программы и особенностей учащихся общеобразовательного учреждения;
  • использовать различные средства (способы) фиксации динамики подготовленности и мотивации школьников в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы;
  • корректировать и анализировать процесс освоения образовательной программы, собственную педагогическую деятельность по результатам педагогического контроля и оценки освоения программы;
  • находить, анализировать возможности использования и использовать источники необходимой для планирования профессиональной информации (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы);
  • выявлять интересы учащихся в осваиваемой области дополнительного образования детей и досуговой деятельности;
  • планировать образовательный процесс, занятия и (или) циклы занятий, разрабатывать сценарии досуговых мероприятий с учетом:
    • задач и особенностей образовательной программы;
    • образовательных запросов школьников, возможностей и условий их удовлетворения в процессе освоения образовательной программы;
    • фактического уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся (в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья — в зависимости от контингента учащихся);
    • особенностей группы;
    • специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации);
    • санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья, учащихся школы;
  • проектировать совместно с учащимся школы индивидуальные образовательные маршруты освоения дополнительных общеобразовательных программ;
  • корректировать содержание программ, системы контроля и оценки, планов занятий по результатам анализа их реализации;
  • вести учебную, планирующую документацию, документацию учебного помещения (при наличии) на бумажных и электронных носителях;
  • создавать отчетные (отчетно-аналитические) и информационные материалы;
  • заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса и порядке его реализации для формирования отчетов в соответствии с установленными регламентами и правилами, предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц;
  • обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации, определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к учебной документации, в том числе содержащей персональные данные.

1.10. Сотрудник должен ознакомиться с должностной инструкцией, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями педагога дополнительного образования детей являются:

2.1. Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам:

2.1.1. Организация деятельности учащихся школы, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы.

2.1.2. Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы.

2.1.3. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся школы, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания.

2.1.4. Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы.

2.1.5. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы.

3. Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования детей выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. В рамках трудовой функции организации деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы:

  • осуществляет набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе, комплектует состав обучающихся и принимает меры по сохранению контингента учащихся в течение срока обучения;
  • осуществляет отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе;
  • осуществляет организацию, в том числе стимулирование и мотивацию деятельности и общения учащихся школы на учебных занятиях;
  • консультирует обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам дальнейшей профессионализации (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам);
  • осуществляет текущий контроль, помощь учащимся школы в коррекции деятельности и поведения на занятиях;
  • разрабатывает мероприятия по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального зала), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы.

3.2. В рамках трудовой функции организации досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы:

  • планирует подготовку досуговых мероприятий;
  • организует подготовку досуговых мероприятий;
  • проводит досуговые мероприятия в общеобразовательном учреждении.

3.3. В рамках трудовой функции обеспечения взаимодействия с родителями учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания:

  • планирует взаимодействие с родителями (законными представителями) учащихся школы;
  • проводит родительские собрания, индивидуальные и групповые встречи (консультаций) с родителями (законными представителями) школьников;
  • организует совместную деятельность детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий;
  • обеспечивает в рамках своих полномочий соблюдения прав детей и выполнения взрослыми установленных обязанностей.

3.4. В рамках трудовой функции педагогического контроля и оценки освоения дополнительной общеобразовательной программы:

  • контролирует и оценивает освоение дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии);
  • контролирует и оценивает освоение дополнительных предпрофессиональных программ при проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся (для преподавания по программам в области искусств);
  • осуществляет анализ и интерпретацию результатов педагогического контроля и оценки;
  • фиксирует и оценивает динамику подготовленности и мотивации учащихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы.

3.5. В рамках трудовой функции разработки программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы:

  • разрабатывает дополнительные общеобразовательные программы (программы учебных курсов, дисциплин) и учебно-методических материалов для их реализации;
  • определяет педагогические цели и задачи, планирует занятия и (или) циклы занятий, направленных на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования детей);
  • определяет педагогические цели и задачи, планирование досуговой деятельности, разрабатывает планы (сценарии) досуговых мероприятий;
  • разрабатывает систему оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ;
  • ведет документацию, обеспечивающую реализацию дополнительной общеобразовательной программы (программы учебного курса, дисциплины).

3.6. Педагог дополнительного образования детей строго соблюдает права и свободы учащихся, содержащиеся в Федеральном законе «О дополнительном образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка.

3.7. Соблюдает требования охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования, а также требования антитеррористической безопасности.

3.8. Обрабатывает персональные данные учащихся, ориентируясь на законы и локальные нормативные акты общеобразовательного учреждения в области ПДН.

3.9. Педагог дополнительного образования детей соблюдает этические нормы и культуру поведения, трудовую дисциплину и Правила внутреннего трудового распорядка, установленные в общеобразовательном учреждении.

4. Права

Педагог дополнительного образования детей имеет право:

4.1. На материально-технические условия, требуемые для выполнения образовательной программы и Федерального образовательного стандарта.

4.2. Знакомиться с проектами решений директора общеобразовательного учреждения, относящихся к его деятельности.

4.3. Предоставлять на рассмотрение администрации общеобразовательного учреждения предложения по улучшению деятельности и усовершенствованию способов работы по вопросам, относящимся к компетенции педагога дополнительного образования детей.

4.4. Участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, который определен Уставом.

4.5. Повышать свою квалификацию. Для этих целей администрация учреждения создает условия, требуемые для успешного обучения педагога в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

4.6. Проходить аттестацию на добровольной основе на определенную квалификационную категорию и получать её в случае положительного результата аттестации.

4.7. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

4.8. Знакомиться с жалобами, докладными и другими документами, которые содержат оценку работы педагога, давать по ним письменные объяснения.

4.9. На конфиденциальное служебное расследование, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.10. На поощрения, награждения по результатам педагогической деятельности.

4.11. Педагог дополнительного образования детей имеет также полные права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

Педагог дополнительного образования детей несет ответственность:

5.1. За жизнь и здоровье учащихся во время пребывания их на занятии, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. За нарушение прав и свобод учащихся, установленных законом Российской Федерации, Уставом и локальными актами учреждения.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащихся, а также совершение иного аморального проступка работник может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ.

5.4. За нарушение инструкций по охране труда и пожарной безопасности, а также за непринятие мер по оказанию первой медпомощи пострадавшим и несвоевременное сообщение администрации школы о несчастном случае.

5.5. За отсутствие необходимого контроля соблюдения учениками правил и требований инструкций по охране труда.

5.6. За неисполнение или нарушение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, в том числе за неиспользование прав, предоставляемых инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса за нарушение или невыполнение законных распоряжений директора и иных локальных актов педагог дополнительного образования детей несет дисциплинарную ответственность. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено отстранение от должности.

5.7. За виновное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательного процесса материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог дополнительного образования детей несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Связи по должности

Педагог дополнительного образования детей:

6.1. Выполняет работу в режиме выполнения объема учебной нагрузки, согласно расписанию группы, участвует в обязательных плановых мероприятиях.

6.2. Во время каникул, не приходящихся на отпуск, привлекается администрацией общеобразовательного учреждения к педагогической, методической или организационной деятельности в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы педагога в каникулы утверждается приказом директора учреждения.

6.3. Заменяет временно отсутствующих педагогов на условиях почасовой оплаты на основании распоряжения администрации учебного учреждения, в соответствии с ТК РФ.

6.4. Получает от директора и администрации общеобразовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.

6.5. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его деятельности, с администрацией и педагогическими работниками общеобразовательного учреждения.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление работника с должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.

7.3. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора школы, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Контактная информация:

 347022, Ростовская область, Белокалитвинский район, п.Шолоховский, ул.Пушкина, 32

 Руководитель: Аверьянова Людмила Станиславовна

 Телефон: 8-(86383)-5-40-08

 E-mail: tat.dulatova2013@yandex.ru

Режим работы:

 понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00

 пятница: с 9:00 до 17:00

 перерыв: с 13:00 до 13:48

Яндекс.Метрика

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Телефон irbis кнопочный инструкция по применению
  • Аэроник сплит система инструкция по применению
  • Цефтазидим инструкция по применению цена таблетки взрослым отзывы
  • Инструкция по охране труда при работе на электропогрузчике скачать
  • Плк 150 руководство по программированию