Обретение себя через таро юнгианское руководство по архетипам индивидуации

Тема этой книги — юнгианский взгляд на арканы Таро. Автор рассматривает основные юнгианские идеи, такие как Тень, Персона, Самость сквозь призму колоды Таро и даёт ряд простых и наглядных методов работы с колодой. Книга радует оригинальным авторским подходом к теме и серией неожиданных раскладов, непосредственно применимых в юнгианском анализе. Объём 229 стр. Мягкий переплёт.

Прочитать избранные главы

Роза Гвейн посвятила жизнь изучению и интерпретации юнгианского учения, чтобы перенести его архетипы на карты Таро. Их чтение, с точки зрения Юнга, — процесс, раскрывающий бессознательное и следующий извечным подсказкам психической алхимии. Перед тем, как купить книги Розы Гвейн, необходимо изучить основы учения Юрга, а также поверхностно пройтись по его деятельности в области Таро.

Говорят, что швейцарский психолог открыл «внутреннее Таро» человеческого разума с помощью представления об архетипах. Тогда карты уже были основным слоем коллективного разума, на котором печатаются архетипы — фундаментальные образы, составляющие психическое созвездие человека.

В колоде из 78 карт, очень похожих на 64 гексаграммы И Цзин, зашифрована вся ментальная вселенная, которую можно использовать для составления предсказаний. Эволюция настоящего связана с прошлым, как сознательный разум подчиняется бессознательному: карта Таро или гексаграмма — видимое проявление этой связи, тип синхронности, заставляющий себя подняться на поверхность, но требуя, как и оракул, точной интерпретации.

В 1933 году во время семинара Юнг заявил, что карты являются предшественниками наборов, которые мы используем для игры, где красный и черный представляют две противоположности, а деление на четыре масти соответствует символике индивидуализации. Это психологические образы, символы, с которыми мы играем так, как бессознательное — со своим содержанием. Они определенным образом сочетаются, и разные их комбинации соответствуют игровому развитию истории человечества.

Одним из величайших вкладов Юнга в психологию было прослеживание параллелей между психическими и алхимическими процессами, стремящимися (символически) преобразовать материю в золото. Таким же образом швейцарцы воспринимали Таро как алхимическую игру.

Продолжаются споры о происхождении Таро и том, действительно ли это прецедент карт, которые обычно используются в развлекательных целях. Но широко распространенная версия, что карты появились позже; однако некоторые версии, связанные с оккультизмом, называют Таро «Книгой Тота» и утверждают, что карты происходят из древнеегипетских мистерий. Независимо от его корней, дизайн арканов утерян во времени — со зловещим корнем, который вновь появляется в наборах карт, используемых современными колдунами, такими как Алистер Кроули.

Все эти знания Роза Гвейн систематизировала в своих книгах и создала уникальные издания, помогающие сегодня начинающим картологам разобраться в истинной сути Таро.

Обретение себя через Таро: юнгианское руководство по архетипам и индивидуальности  — 2865889 — 1


ID товара

2865889


ISBN

978-5-519-60725-4


Количество страниц

229


Размер

21×14.7×1.2


Тип обложки

Мягкий переплет


Вес, г

300

Вашему вниманию предлагается книга «Обретение себя через Таро: юнгианское руководство по архетипам и индивидуальности» автор Гвейн Р.

Вашему вниманию предлагается книга «Обретение себя через Таро: юнгианское руководство по архетипам и индивидуальности» автор Гвейн Р.


Касталия

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1


Сделайте заказ в интернет-магазине

2


Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3


Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать
неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в
первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать
неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в
первой десятке.

Правила начисления бонусов

Прости, Господи, редактора этой книги!

Книга «Обретение себя через Таро: юнгианское руководство по архетипам и индивидуальности » есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.
Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом
другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу
Роза Гвейн
«Обретение себя через Таро: юнгианское руководство по архетипам и индивидуальности » и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка
почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Василий, Нижегородская обл.

#15788

Рейтинг:













Книга оставляет ощущение того, что тебе продали набор слов, нет, даже букв… В действительности, смысл прослеживается, но из-за огромного количества ошибок, опечаток, его очень легко потерять и запутаться. Особой радости добавляет весьма небрежный, или не вполне осознанный перевод. Работа редактора тоже вызывает вопросы… Сплошная путаница с психическими функциями и мастями. В одном абзаце одна и та же масть наделяется совершенно разными функциями из-за схожести переводимого смысла и отсутствия понимания сути переводчиком. К шестой главе желание читать дальше стремительно снижается.
Короче, говоря, если хотите себе квест, то вперёд, в любом другом случае книга не стоит внимания, по крайней мере в этом издании 2014г.

25 апреля 2021 17:55

Светлана (автор 9 отзывов)

#10601

Рейтинг:













Книга — боль… Сразу скажу, что книга интересная, мне в первую очередь было интересно делать представленные в ней расклады для самоанализа с позиций юнгианской психологии.
Почему книга — боль? Перевод так себе, довольно небрежный, местами переводчик к концу предложения уже забыл, что было в начале, нарушает структуру предложения, путает названия карт, заметно, что перевод делался второпях, не проверялся и не редактировался. Переводчик к тому же пишет неграмотно: ться и тся с завидным постоянством пишутся неправильно. Поражает, что ни редактор, ни верстальщик не сочли нужным исправить океан допущенных ошибок. Это объясняется политикой Касталии: на своём сайте они зазывают делать для них переводы бесплатно за возможность что-то почитать, послушать какие-то их курсы и т.п. В результате выходят вот такие книжки, причём совсем не дешёвые. Это неуважение к читателям. По большому счёту это также неуважение к самой книге. Я знаю, есть люди, спокойно относящиеся к таким косякам. Я к ним не принадлежу, бесконечное число ошибок практически на каждой странице мешают сосредоточиться на содержании. После завершения чтения я подумала, что лучше бы добавила ещё денег и заказала оригинал на английском на Амазоне, например — некоторые важные и интересные мне моменты из-за плохого перевода остались не до конца ясными.
По содержанию я бы поставила книге 5 звёзд, но из-за безобразной реализации перевод, вёрстка, полное отсутствие редактуры и корректуры — ставлю 3.
есть фото страниц
https:vk.comwall2156313156762

9 июля 2019 16:54

Обзор

В книге «Обретение себя через Таро» соединены три системы: система Юнга, которая включает в себя его новаторские разработки по структуре психики и психологическим типам, и две системы, принадлежащие к западной мистической традиции – Таро и Каббала.

Благодарности…………………………………………………………6
Вступление……………………………………………………………….7
Глава 1 Алхимик: основы
использования Таро для трансформации……………15
Глава 2 Медитация и Активное Воображение…….23
Глава 3. Работа с раскладами Таро………………………28
Глава4 О ведении журнала Таро…………………………..33
Глава 5. Элементы и типология…………………………….36
Глава 6. Тест Карт Двора……………………………………….44
Глава 7. Расклад «Функциональный блок»………….57
Глава 8. Характеристика карт Двора……………………71
Глава 9. Установка, Эго и Персона……………………..103
Глава 10. Тень………………………………………………………110
Глава 11. Архетипы и Коллективное
Бессознательное…………………………………………………120
Глава 12. Каббала, Древо Жизни
и карты Двора……………………………………………………..132
13. Сфироты и Уровни Сознания………………………138
14. Спираль роста……………………………………………….150
Глава 15. Работа с Новой Мастью Духа…………….157
Глава 16 Интерпретация Старших Арканов……..162
Глава 17. Интерпретация Карт Двора……………….177
Глава 18. Интерпретация Младших Арканов……192
Глава 19. Интерпретация раскладов………………….203
Приложение…………………………………………………………223

Характеристики

Автор Гвейн Роза
Издательство Касталия
Тип обложки Мягкая обложка
Кол-во страниц 229

Обретение себя через таро: юнгианское руководство по архетипам индивидуации.

Перейти вниз

Обретение себя через таро: юнгианское руководство по архетипам индивидуации.  Empty Обретение себя через таро: юнгианское руководство по архетипам индивидуации.

Источником нижеизложенной краткой характеристики карт Двора служит традиционная литература по Таро, так же как и литература по психологии и мифологии. Описание каждой карты усиленно отрывком из И Цзин. Наиболее глубокие инсайты в ходе Вашей работы с картами Двора могут быть достигнуты с помощью Активного воображения, как это было описано во второй главе.

Король Мечей
Прототипом Короля Мечей являются такие могущественные мифологические персонажи как бог неба Зевс и греческий царь Одиссей. Король Мечей умен и целе-ориентирован, он – стратег по своей натуре: объективен, амбициозен, аналитичен. Основной мотивацией этого архетипа является власть, и для ее достижения могут быть использованы манипуляции и обман, что делает его потенциально жестоким в бизнесе, авторитарным и подавляющим дома.
Король Мечей часто полностью поглощен своей работой. Работа и авторитет имеют для него первостепенную значимость. Ему нелегко даются личные отношения; из-за своей недостаточной эмоциональности он чувствует себя некомфортно и постоянно готов обороняться. Знания – вот его любовь; он преследует абстрактную Истину и наделен способностью различать Истину от Не-Истины. Король Мечей может наслаждаться романтической привязанностью к истории, мифологии, литературе или философии. Его привлекает чистый идеализм, он может стать ограничен своей рациональной, логической моделью мышления.
Король Мечей уравновешен, управляем и объективен дома, на работе и в личных отношениях; ему не нравятся проявления эмоций и сентиментальности или спонтанные и резкие изменения планов. Они осмотрительны, внимательны, тщательны в своих попытках контролировать ситуацию. Тем не менее, тенденция оценивать ситуацию только с интеллектуальной точки зрения и пренебрежение человеческим фактором часто приводят их к неправильной оценке ситуации; они озадачены и злы, когда фактический результат не соответствует ожидаемому.
Что эти качества значат для личных отношений? Если не развиты архетипы других карт Двора, Король Мечей неспособен проявлять эмоции или позволять себе переживать эмоции, разделять интимность в отношениях. Его отношения, следовательно, холодны и дистанцрованны. Возможно, в результате жизненных потрясений или потерь он придет к осознанию ценности личных отношений и сможет развить в себе определенные реляционные качества; однако, возможно, что после прохождения через травмирующий опыт, он может просто вернуться к привычному контролю над своими чувствами и «никогда не позволит этому повториться снова». Король Мечей нуждается в достижении баланса с другими элементами больше, чем любой другой Король.
В нем сила, стоящая за образами астрального плана. Это сила законности и справедливости. Энергия Короля Мечей ценна для общества, которое предоставляет много возможностей для реализации его аналитических способностей, знаний и навыков. Однако, если его сила несбалансированна, как на уровне индивида, так и на уровне корпорации или страны вцелом она может быть разрушительна по отношению к человеческим жизням и ценностям.
И Цзин позволяет нам по-новому взглянуть на позитивный потенциал карт Двора; в случае Короля Мечей может быть приведена 32-ая гексаграмма (Хэн, Постоянство). Она определяет его силу как непрерывность изменений. Хотя эволюционный процесс привносит изменения, сила Короля Мечей обеспечивает продолжение этой традиции, основа социальной интеграции остается неизменной.
И Цзин гласит:
«…независимость благородного мужа не имеет своим основанием жесткость и неподвижность его характера. Он всегда держит руку на пульсе времени и меняется вместе с ним. Настойчивость является непоколебимой директивой, внутренним законом его бытия, который детерминирует все его действия.

Король Жезлов
Королю Жезлов некомфортно в хаосе; он – индивид, которому комфортно жить в мире гармонии, законности и порядка. Король Жезлов знает, как все должно быть и в основе его суждений лежат выверенные ценности. Он ориентирован на цели с долгосрочной перспективой.
Его работа отмечена печатью его личности и очень интересна для него. Королю Жезлов очень важно делать то, что ему нравиться. Его уверенность в себе, в своем праве и способности преуспеть крайне сильна; так же сильно он будет бороться за то, во что верит. Такой человек предан своей жене, дому и детям. Однако ему может недоставать глубины понимания для чего-то большего, нежели поверхностные приличия и формальности. Счастье в его доме и браке будет зависеть от тех ожиданий, которые есть в отношении него у жены и детей; и от того, будут ли развиты другие архетипы.
Как персонификация мужской Чувствующей функции, он выносит свои суждения на основании ценностей и убеждений; когда архетип позитивен – суждение сфокусировано. Он с энтузиазмом, интенсивно вовлечен во взаимодействие, одновременно проявляя парадоксальную способность дистанцироваться эмоционально.
Как и Стрелец, Царь-Философ, Король Жезлов обладает видением, которое вдохновляет окружающих. Он – прекрасный коммуникатор, наделен шармом и способностью заражать других своим видением. Он отличный оратор и писатель. Однако если он интроверт, то ему может быть трудно выражать свои чувства. Король Жезлов может быть художником или музыкантом, активно вовлеченным в процесс творчества, что позволяет ему исследовать глубины чувств и ведет к областям личностной трансформации.
Когда архетип Короля Жезлов негативен, суждения индивида начинают значительно ограничиваться предрассудками, обретают фанатичный характер, и, в итоге, вредят самому индивиду. Его высокомерие и егозим становиться безграничными и с трудом переносятся окружающими. Он может запутаться в своих целях и амбициях. Король Жезлов может быть жесток и безжалостен в своих попытка достигнуть контроля над окружающими.
В И Цзин Король Жезлов представлен гексаграммой 51 (Чен, Пробуждение). Он пробуждает жизненные силы, изначальную энергию, воодушевляющую лидеров. Эта энергия стряхивает с человека жесткие, отжившие свое модели поведения, придает гибкость мышлению, вселяет благоговение перед Богом. Когда человек познал «страх и трепет» в своем сердце, он достигает внутренней силы, свободной от террора внешних влияний. Донесение такого благоговения часто является целью прохождения Короля Жезлов через расклады индивида. Провидение, судьба или собственное сердце могут преподнести эти потрясения; они нужны, чтобы воссоздать Божественное Руководство и укрепить духовную основу. Блестящий интеллект нуждается в любви, иначе он может отклониться от верного направения. Интеллект, у которого есть потенциал для помощи человечеству, может попасть в ловушку или сбиться с верного пути. Итак, Чен, Король Жезлов, приходит с Востока, из глубин Земли, как мифологический Аид, чтобы восстановить в человеке почтение, которое является основой истинной культуры.

Король Кубков
Король Кубков представляет Посейдонов тип характера: отстраненный, бурный, глубокий. Он обладает живой, восприимчивой натурой, характерной для карт Двора Водной масти Кубков. Его глубокая эмоциональность может носить взрывной характер, однако с большей вероятностью будет хорошо контролироваться. Его отчужденность и эмоциональная глубина создают мощную ауру силы, которая привлекает окружающих и даёт ему колоссальную власть.
Типологически Король Кубков ассоциируется с церковью, искусством, исцеляющими профессиями; однако, часто представителей этого типа мы можем отметить среди успешных бизнесменов: причина этого кроется в его интуиции, особенно если она экстравертивна, которая дает ему эффективное восприятие и инсайты. Если Интуиция работает в одной команде с Мышлением, он может найти для себя успешную нишу в академических кругах.
Короля Кубков привлекают помогающие профессии – в оказании помощи другим он может искать излечение своих травм. В результате детских эмоциональных травм он может утратить способность доверять; помогая другим, он излечивает себя. У него есть интенсивная потребность быть в отношениях, и терапевтические отношения позволяют ему почувствовать себя в позиции контролирующего – он использует ее, чтобы предохраниться от боли.
Если его сила используется для получения личной выгоды, Король Кубков может эксплуатировать окружающих, обманывать и мошенничать, проявлять двоедушие. Любовь становиться почти недостижима для Короля Кубков из-за стены, которую он возвел вокруг себя с целью держать окружающих на дистанции. Отношения с ним могут быть разрушительны, потому что основаны на играх и борьбе за власть. Он очень чувствителен, и когда позитивен, ищет духовное измерение в своих союзах; когда незрел или негативен, его вожделения не относятся к его партнерам по любовным отношениям. Помните, что ни один из Королей не реляционен, не ориентирован на отношения; амбиции и стремление к власти являются неотъемлемой частью его натуры. Негативные или теневые, все они могут быть безжалостны, обманчивы, манипулятивны и жестоки – но каждый по-своему. Король Мечей и Король Кубков более дистанцированны от отношений, чем Король Жезлов и Король Пентаклей.
Король Кубков символизирует явление, которое алхимики и психологи называют конъюнкцией. Это единство противоположностей, слияние Огня и Воды, мужских и женских энергий. Гексаграмма 54 (Гуй-мей, Невеста) – является тем стержнем, на который опирается Книга Перемен. При чтении Короля Кубков в раскладах его основным значением является «единство, объединение». Скорость и неистовство, которые Король представляет в каббалистической системе, находиться в постоянной борьбе с безмятежными женскими качествами Воды, представленными Королем Кубков. Огонь и Вода находятся в вечном противостоянии, так же, как мужское и женское. И Цзин использует образы различных сложных союзов для иллюстрации этой великой борьбы. Ни один из описанных брачных или внебрачных союзов не является идеальным. Но мы, как реалисты, должны извлечь лучшее из отношений: даже несчастливые отношения, в которых недостает глубины, и человека ценят только за выполняемую им роль, а не за то, кем он на самом деле является, лучше, чем отсутствие отношений вовсе! Такие отношения – вызов, который бросает нам партнер.
И Цзин учит нас, что проживая нашу жизнь, мы должны постоянно помнить о ее конечности:
«Гром над озером:
Образ невесты
Так благородный муж
Познает мимолетность
В свете вечности конца».

Король Пентаклей
Король Пентаклей – практичный, организованный человек; он обладает природным чутьем в области материальных вопросов, успешен в бизнесе. Полагающиеся на него люди чувствуют себя в безопасности; чаще всего он состоит в браке. Как и его зодиакальное соответствие – Телец – Король Пентаклей является надежным кормильцем для своих жены и детей. Он — стабильный и предсказуемый отец, хотя ему может недоставать дальновидности для поддержки своих детей или жены в рискованных предприятиях, где потребуется проявить характер. Часто такому человеку очень трудно сменить работу, место жительства или внести изменения в другие области своей жизни, пока обстоятельства не загонят его в тупик, и он вынужден будет внести в свою жизнь соответствующие изменения.
У сбалансированного Короля Пентаклей высоки шансы быть удовлетворенным жизнью. Его потребности достаточно просты и ограниченны физическим комфортом и развлечениями.
Король Пентаклей, являясь представителем Земли, предает большое значение ее институтам и развивает их: представителей этого типа часто можно встретить в советах директоров образовательных или художественных фондов; кроме переживания высокой значимости этих институтов, он также может наслаждаться статусом и престижем, который связан с ними. На него возложена забота о Матери-Земле и ее творениях, ему предстоит сделать выбор: объединять людей или стать рабом безопасности и материализма. Королю Пентаклей необходимо узнать теневую сторону власти – только осознав, насколько может быть испорчен, он сможет противостоять этому. Когда Король Пентаклей негативен, он становиться чрезмерно материалистичным и сосредоточенным на статусе; алчность господствует над ним. В экстремальных теневых проявлениях он может быть порочным и криминальным, это архетип наркобарона или главаря мафии.
Исторически он – Ваал, горный бог третьего глаза, который в различных формах был первым супругом Матери-Земли на древнем Ближнем Востоке. Его близость к природе может привести его к мудрости и глубокому пониманию тайн Земли. Эта грань Короля Пентаклей часто упускается из виду, потому что чаще всего он слишком озабочен материальными и практическими вопросами. Обладая мудростью от природы, он суеверен, его разум редко в состоянии понять философские или интеллектуальные концепты; он может быть даже глупым, упрямым и презирать людей, увлеченных духовным аспектом реальности.
Король Пентаклей представляет стихию Земли и ограничен ею. В И Цзин гексаграмма 62 (Сяо Го, Превосходство Малого) предупреждает нас, что не следует чрезмерно устремляться к высотам, но лучше оставаясь внизу добросовестно исполнять свой долг и поступать добродетельно. Это может быть проиллюстрировано образом птицы, которой не следует пытаться превзойти себя и лететь на Солнце. Если она взлетит слишком высоко, то потеряет связь с Землей, свою энергию и силу. Вместо этого она должна спуститься туда, где ее гнездо.

Король Духа
Король Духа объединяет характеристики Королей четырех стихий. Он обладает умом и авторитетом Короля Мечей, горячностью и увлеченностью Короля Жезлов, сострадательностью и эмпатичностью Короля Кубков, знания о функционировании людей и институтов в материальном мире Короля Пентаклей. Более того, у Короля Духа есть опыт Божественной реальности, он имеет силу творить и силу абсолютного знания.
Когда мы познаем Короля Духа, мы узнаем, что нет различия между тем, кто смотрит и тем, что он видит (между провидцем и видением), предметом и объектом, индивидуальным и универсальным, материей и сознанием. Мы познаем, что нет ничего, кроме Бога. Все вибрации – это Бог. В каждом предмете, каждом человеке и нас самих мы видим Божественное сознание. Когда это происходит, мы тоже становимся Королями Духа.
И Цзин дает нам более глубокое представление о его характере в гексаграмме №1 (Цянь, Творчество). Она говорит нам, что в процессе постоянной актуализации и дифференциации формы оригинальный продукт творчества сохраняется:
Курс творческих изменений формы продолжается, пока каждая не достигнет истинного, своего особого характера, затем она пребывает неизменной в соответствии с Великой Гармонией. Так она проявляет себя благодаря упорству.
Далее описывается, как благородный муж с помощью своей деятельности приносит спокойствие, безопасность и порядок в мир, как он возвышается над народом и играет важную роль в объединении всех людей. Такой мужчина или такая женщина являются Королями Духа.

Последний раз редактировалось: Raumt (Вс Ноя 19, 2017 5:25 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

Anonymous
Гость
Гость

Вернуться к началу Перейти вниз

Обретение себя через таро: юнгианское руководство по архетипам индивидуации.  Empty Re: Обретение себя через таро: юнгианское руководство по архетипам индивидуации.

Сообщение автор Гость Вс Ноя 19, 2017 5:16 pm

Королева Мечей
Может сложиться впечатление, что Королева Мечей никогда не была ребенком. Психологически она отделена от матери; с раннего возраста она отождествляется с маскулинным миром. К осмыслению мира она подходит прагматически, задаваясь вопросом: «Работает ли это?». Мы может приблизиться к пониманию Королевы Мечей, рассмотрев греческую богиню Афину Палладу. У Афины в буквальном смысле не было матери – она вышла из головы своего отца, Зевса. Она была наиболее любима и уважаема Зевсом. Афина никогда не была ребенком, так как уже родилась взрослой.
Функциональный тип является еще одним ключом к ее характеру; она принадлежит к Мыслительному типу. Она — индивидуалистка и идеалистка, обладает независимым мышлением и характером, который является примером для окружающих. Она живет своей головой и обесценивает свои чувства. Это женщина, которая планирует, выстраивает свою стратегию, обдумывает и взвешивает, строит свою жизнь на практических, выверенных реалиях. Следовательно, она не становиться жертвой иллюзий, как это бывает с другими Королевами. Как у женщины, которая «живет в своей голове», у Королевы Мечей в отношениях с мужчинами нет сильных эмоциональной привязанности и страсти. У нее обычно мало друзей-женщин, в отличии от других Королев, она неспособна разделить их увлечения и чувства; Королева Мечей увлечена тем, что одобряемо в патриархальном обществе.
Этот архетип показывает нам, что каждой женщине необходимо уметь управлять собственными психологическими процессами, чтобы направлять всплески эмоций и достигать стабильности в их жизни. В результате чрезмерного доминирования этого архетипа создаётся серьезный дисбаланс; гораздо больший, чем при чрезмерном доминировании архетипа любой из других Королев. Гексаграмма 28 (Да Го, Превосходство великого) говорит нам об опасности несбалансированного интеллекта и учит нас способам его корректировки. В ней используется метафора бесплодной женщины и говориться о том, что жизненные процессы могут быть восстановлены путем воссоединением с нижестоящими элементами; с точки зрения юнгианства они могут быть интерпретированы как Тень. Королева Мечей должна признать и интегрировать теневые аспекты своей личности: в каждом индивидуальном случае это могут быть чувства, интуиция или ощущения. Если Королева мечей не осуществит такую интеграцию ее духовный и философский потенциал может быть утрачен. Она будет раздираема конфликтом между эгоистическими идеями и высокими идеалами. В результате чего станет нетерпима, вероломна, склонна к сплетням и пустой болтовне; ее кругозор сузиться и она будет опираться только на него, вместо того, чтобы положиться на свой разум в отделении правды от лжи.
Другой аспект королевы Мечей может быть понят при помощи исследования архетипа Кали разрушительного аспекта Великой Матери. Когда Королева Мечей несбалансированна, она способна буквально изрывать в клочья себя и окружающих критиканством и завышенными требованиями, требуя соответствовать идеалу.
Работа с Тенью или негативным аспектом Королевы Мечей осуществляется при помощи установления связи с «внутренним ребенком», и, как пишет Кристина Даунинг «вспоминанием» матери: «после того, как мы вновь обретаем мать, мы можем узнать отца по-новому» В Таро Императрица и Королева Пентаклей могут быть использованы при работе с вопросами материнства.

Королева Жезлов
Королева Жезлов – это женщина с твердыми убеждениями и собственным видением окружающего мира. Она представляет феминный аспект Чувствующей функции, поэтому, когда она позитивна и сфокусирована, ничто не может разуверить ее в собственных целях и видении, которые в гораздо большей степени определяются ее ценностями, а не рациональным мыслительным процессом. Ее работа часто мало оплачиваема, однако дает возможность воплотить ее жизненные принципы в реальность и это является для Королевы Жезлов наиболее важным.
Дети, любимые, мужья а также другие женщины могут рассчитывать на поддержку Королевы Жезлов. Она – верный и преданный друг и опекун; у нее много друзей-женщин. Как Афродита (Венера в римской мифологии), богиня любви, Королева Жезлов реляционна, ориентирована на отношения. Ее отношения – это ее выбор; когда Королева Жезлов позитивна, она внимательна к потребностям окружающих ее людей. Романтический, страстный аспект ее натуры, если он чрезмерно силен, может стать причиной проблем в ее браке.
Еще одним важным аспектом Королевы Жезлов является ориентированность на дом, который очень важен для нее. Она – домохозяйка, домо-устроительница, даже если Королева Жезлов является единственным жильцом, дом будет наполнен теплом и заботой. Цветы и выполненные своими руками подделки с высокой долей вероятности выступят важными деталями интерьера. Они могут быть созданы при помощи вязания, валяния из шерсти или вышивания. Если Королева Кубков является интровертом, или экстравертом, который исследует свой интровертивный аспект, она может выступить иллюстрацией к поговорке «в тихом омуте черти водятся», которую Юнг использовал для описания чувствующего интровертивного типа. Часто она созерцательно-медитативна. Гестия (Веста в римской мифологии) выступает примером такой интровертированой Королевы Жезлов. Она была хранительницей очага, основного огня в доме. Весталки в Риме были приверженны храмам. Хотя она реляционна по своей натуре, ее отношения не обязательно должны строиться с мужчиной: этот тип женщин может быть полностью погружен в религиозную жизнь, стремясь к глубокой взаимосвязи, духовному единению. Или столь же прочные отношения она будет стремиться установить с подругами.
Когда королева Жезлов негативна, все характеристики переходят в другую полярность. Она может быть вероломна, ее амбиции могут быть недальновидны и не иметь четкой цели, ее сексуальность начинает носить поверхностный, примитивный характер и превращается в похоть. Если чувства Королевы Жезлов несфокусированны, она становиться «эмоциональной» — малейшая эмоция способна вывести ее из равновесия и причинить огромный ущерб тем, кто ее окружает и поселить тревогу и напряженность в ней самой. Такие женщины, у которых доминирует негативный аспект, утрачивают связь с этим архетипом и воспроизводят в своем поведении его теневые аспекты. Но Королева Жезлов никогда не видит их, не признает своих теневых проявлений. Это мать, которая вспыхивает в приступах гнева, а на следующий день уже не помнит о них. Необузданная энергия этого архетипа может стать причиной агрессии и уничтожения всего окружающего, пока она не осознанна и проработана. Когда женщина учиться примиряться со своей яростью, она примиряется с Королевой Жезлов.
Королева Жезлов – это сочетание Огня и Воды в Каббалистической системе, подобно Королю Кубков. Но тогда как Короли берут начало в Ацилут, Мире Огня, Королевы проистекают из Бины, Мира Воды. В связи с этим Королева Жезлов предстает как Вода в Огне, который проявляется более спокойно, чем в Короле Кубков, который представляет Огонь в Воде.
У Королевы Жезлов есть еще один важный аспект, к которому адресована гексаграмма 17 (Суй, Последование). Это ее Эго. Эго, увязшее в ригидных паттернах мышления, порождает фанатизм, упрямство и самодовольство, блокирует адаптационный потенциал. Королева Жезлов должна научиться приспосабливаться, а это возможно через слом ее сеющего распри Эго. Таково одно из наиболее общих определений этой карты при чтении раскладов; пока такое Эго не рассеяно, Королева Жезлов не сможет соединиться с Божественной Любовью. Когда такой канал будет установлен, все ее дары могут быть использованы для заботы об окружающих и для того, чтобы вести других к любви.

Королева Кубков
Чтобы понять Королеву Кубков, необходимо рассмотреть греческую богиню Персефону в двух ее аспектах: как Кору, Деву, Невесту и как Королеву Подземного царства. Она – дочь своей матери и матриархального мира, так же, как Королева Мечей – дочь своего отца и патриархального мира. Королева Кубков по своей природе пассивна и интуитивна, она подобна воде – легко получает посыл окружающих и отражает его. Персефона, как Дева, была похищена и изнасилована Аидом, правителем Подземного мира. Такого не могло бы произойти с более агрессивной богиней, такая участь могла постичь только самую уязвимую и восприимчивую из них. Как гласит история, мать Персефоны, Деметра, так горевала о потерянной дочери, что на земле все растения перестали расти и плодоносить. В ситуацию вмешался Зевс и послал Гермеса (который в Таро представлен Магом) в Подземный мир, чтобы вернуть Персефону. Однако, поскольку Персефона съела зернышко граната, она могла проводить только две трети года на Земле, на оставшуюся треть она должна была вернуться в подземное царство.
Отличительной чертой Персефоны и Королевы Кубков, ее представительницы в Таро, от прочих богинь является ее отношение к своей матери или восприятие мира при помощи Интуиции и Ощущений (Деметра представляет Ощущение). Это наделяет ее пассивностью, отсутствием направленности, нерешительностью. Вместе с такой «неопределенностью» идут неспособность установить границы, определить структуру, принять на себя обязательства и следовать им. Замужняя Королева Кубков не может быть полностью привержена своему браку или своей работе или чему-либо еще, в чем она задействована. Она может жить в бесплодном и фантазийном мире, постоянно воображая новые возможности для себя, но никогда не предпринимая ничего для воплощения этих возможностей в реальность. Таким образом, она также может быть праздной, манипулятивной, лживой и материалистичной.
Королева Кубков может вырасти из роли Коры, Девы, в Королеву Подземного мира, зрелую Королеву Кубков, через овладение способностью определять свое пространство, распоряжаться собственной душой, не позволяя ей просто отражать других. Как же она может отделить свою душу от окружающих? Миф дает нам подсказку: она должна быть похищена в Подземный мир. Подземный мир представляет личное и коллективное бессознательное в психике, только работая с глубоким бессознательным Королева Кубков способна стать самой собой и перестать быть зеркалом для окружающих. Союз с Аидом указывает Королеве Кубков на необходимость развития ее Анимуса, ее могущественного внутреннего мужчины. Могут потребоваться долгие годы работы с бессознательным, но наступит момент, когда она сможет положиться на свою собственную мощную внутреннюю маскулинность; эта женщина сможет активизировать других Королев и их архетипы внутри себя, в частности Королеву Жезлов и Королеву Мечей, фокусированность которых ей необходимо развить. Как Персефоне, зрелой Королеве Кубков, необходимо проводить по крайней мере одну треть времени в своем Подземном царстве. Часто она становиться проводником в бессознательное для других.
После того, как естество Королевы Кубков приходит в равновесие, внутренний покой и лидерство открываться ей. Гексаграмма 58 (Дуй, Радость) говорит о возможности истинной радости, которая есть внутренний покой и стабильность. Королева Кубков имеет потенциал для глубоко знания, которое проистекает из глубин великого моря бессознательного, представителем которого она является.

Королева Пентаклей
Королева Пентаклей олицетворяет Ощущение; это хорошая стартовая точка для понимания ее, так как прочно вписывает Королеву Пентаклей в физический мир. Она – Матерь-Земля, и этот образ соединяет нас с многими ее аспектами. Она – производитель, часто она – работающая мать, которая «делает деньги». Королева Пентаклей обеспечивает благосостояние своей семьи и своего окружения; она стремиться к комфорту, используя современные средства и устройства, позволяющие экономить время. Она хорошо управляет финансами. Королева Пентаклей находиться в контакте со своим телом. Она наслаждается своей сексуальностью, испытывает потребность в тактильных контактах; с удовольствием тратит время на заботу о своей внешности, на выбор одежды и украшений.
Будучи Землей и Ощущением, она активно вовлечена во все аспекты жизни. Она общительна, разговорчива, любит посплетничать, особенно если экстравертивна. Интровертированная Королева Пентаклей может быть капризной. Она любит поесть и часто может быть на диете.
Рассмотрение характеристик двух богинь сделает наше понимание Королевы Пентаклей более глубоким. Эти архетипы богинь дают нам важные ключи к пониманию ее характера. Деметра, мать Персефоны, тесно ассоциирующаяся с Королевой Пентаклей, показывает нам, насколько важно этой Королеве быть матерью. Это поддерживающая мать, которая уделяет много внимания развитию своих детей. Часто ее самоидентификация основана на роли матери. Если этот архетип является доминирующим и не уделяется внимания развитию других Королев, такая мать может стать слишком властной и удушающей для своих детей. Она может идентифицировать себя с популярностью своих детей и их успехами в школе, подталкивать их к подъёму по социальной лестнице. У нее могут возникать определенные трудности с тем, чтобы позволить своим детям обрести независимость. В крайних проявлениях такая мать даже может намеренно калечить своих детей, чтобы они никогда не оставили ее.
Или, вместо Деметры, Королева Пентаклей может действовать согласно архетипу Геры-жены. Гера – это ревнивая жена Зевса. Она, как и современная Королева Пентаклей, надеется самореализоваться через своего мужа. Для такой женщины дети находятся на втором месте.
У всех женщин есть потребность в реализации архетипов заботливой матери и жены в определенные периоды, иначе их жизням будет недоставать сбалансированности. Опасность возникает, когда один из архетипов начинает чрезмерно доминировать, создавая дисбаланс. Когда Королева Пентаклей позитивна, она способна актуализировать своих Теневых Королев, чтобы жена и мать существовали независимо друг от друга и полноценно функционировали. Если королева Пентаклей несбалансированна, она склонна отказываться от своих значительных талантов и принимать роль жертвы; она может стать зависима от алкоголя и наркотиков. В своих теневых проявлениях она материалистична, имеет низкие моральные ценности и настолько туго связанна конкретной реальностью, что не способна переживать более духовную часть своего естества, которую олицетворяет Королева Пентаклей.
Важной чертой ее характера является потребность определить себя как жену, как мать, или в другом, ориентированном на отношения, восприимчивом качестве. Эта часть ее натуры должна реализоваться. Королева Пентаклей – это «великая душа», Матерь-Земля. Она глубоко заботиться об окружающих, в том числе о тех, кому в жизни повезло меньше, чем ей, и может принимать активное участие в облегчении их страданий через участие в деятельности церкви или благотворительных организаций.
Гексаграмма 31 (Сянь, Взаимодействие) в И Цзин является основой социальной организации. Королева Пентаклей представляет собой пример взаимного притяжения между полами: ее восприимчивость делает ее привлекательной для других. Основой ее восприимчивости является освобожденность, незаполненность ее «Я», которая сохраняет ее разум смиренным и свободным, а сердце – чистым. Тогда она способна оказывать влияние на окружающих мужчин и женщин и способствовать их развитию. С помощью этой способности Королева способна привести народы к гармонии и единству.

Королева Духа
Королева Духа объединяет всех Королев а также нечто большее; у нее красота и интеллект Королевы Мечей, в самоотверженности и любви она – Королева Жезлов, в невозмутимости и спокойствии она – Королева Кубков, в дружбе она – королева Пентаклей. Но Королева Духа не ограниченна в своей способности устанавливать отношения земным планом: ее друзьями являются небесные тела: Юпитер, Луна и Венера.
Королева Духа – зрелая, надежная, с сильной способностью привносить Дух в мир, в свои семью, работу и отношения. Дружба больше не является чем-то только личным для нее, ее роль на работе также претерпевает изменения. Если теперь ее работа если и не исцеление в прямом смысле, то она привносит исцеление в свою обычную работу. И знает об этом. Она знает, что люди приходят к успокоению, будучи с ней. Она настолько центрирована, что является якорем для тех, кого еще швыряет судьба. В свои интимные отношения Королева Духа привносит непредубежденность, абсолютную любовь и глубокое уважение.
В гексаграмме 11 (Тай, Согласованность) Королева Духа выступает как Рецептивный, чье влияние встречается и гармонизируется с Креативным. Движение рождается в момент процветания, когда кажется, что рай наступил на Земле:
Земля и Небо объединились; образ Мира.
Так правитель
Отделяет и завершает ход событий Неба и Земли;
Он воплощает и контролирует дары Неба и Земли;
И так помогает людям[xii].
Королева Духа как Восприимчивый космический принцип Инь нашла идеальный баланс в отношениях с творческим космическим принципом Янь. Такое соотношение определяет идеальный мир.

Anonymous
Гость
Гость

Вернуться к началу Перейти вниз

Обретение себя через таро: юнгианское руководство по архетипам индивидуации.  Empty Re: Обретение себя через таро: юнгианское руководство по архетипам индивидуации.

Сообщение автор Гость Вс Ноя 19, 2017 5:17 pm

Рыцарь Мечей
Рыцарь Мечей – это вечно молодой, блистательный, харизматичный крестоносец. Его блестящий ум способен постигать суть зла и разрушать его, делать Истину очевидной. Он живет в мире мыслей и идей. Рыцарь Мечей может быть полностью захвачен ментальным миром, он может быть движим идеей, вскружившей его голову, и потом совершенно неожиданно переметнуться к другой идее, противоположной первой. Он может быть привержен тому, что говорит, и сам не верить, что скоро будет очарован другой ментальной абстракцией. Он не ограничен устоявшимися принципами и потому его сила безгранична
(Все личности, принадлежащие к типу Мечей, отстранены от своих чувств, им необходимо прилагать усилия к развитию чувства привязанности и своих ценностей, в противном случае Мечи могут быть бесчеловечно использованы для уничтожения окружающих с помощью хитрых манипуляций, ранящих слов, а также Мечами может овладеть всепоглощающая эгоистичная одержимость собственными целями.)
При чтении раскладов Таро Рыцарь Мечей может представлять что-то, что резко ворвалось в Вашу жизнь, чтобы разрушить старые шаблоны и установить новые; это может быть ситуация или человек. Он может поставить Вас в ситуацию психологического конфликта, чтобы помочь Вам сломать ментальный конструкт определенного типа. Он может представлять серьезного противника в Вашей жизни или Вашу потребность решительно и энергично двигаться вперед по направлению к Вашей цели. В конечном итоге Рыцарь Мечей дает Вам более широкий взгляд на жизнь.
Когда Рыцарь Мечей неразвит, он не в состоянии противостоять сильному противнику. Он не в состоянии быть целе-ориентированным и, следовательно, фрустрирован и путается в своих амбициях. Часто его детство было проблемным и он нуждается в установлении чувства общности. Самым большим вызовом для него является использование его потрясающих умственных способностей для поисков Истины.
Эта черта хорошо описывается в гексаграмме 57 (Сунь, Проникновение). Его сила в проницательном уме. Это не сила Марса, она мягкая и настойчивая, и, следовательно, достигает успеха. Она глубоко проникает в вещи, чтобы понять их внутреннюю природу. Кроули говорит: «Есть тайная корона в природе этой карты; и если сконцентрированна, то она в точности Тифарет».

Рыцарь Жезлов
Рыцарь Жезлов – это смелый и творческий авантюрист. Он импульсивен и очарователен, на него трудно долго сердиться или обижаться. Рыцарь Жезлов способен видеть обе стороны вопроса и это замедляет составление его мнения о нем; однако, он обязательно выразит свое мнение, даже если не уверен в нем!  Все это является частью его яркой, стремительной, беспокойной натуры, которая ищет пути для самовыражения.
Его огромная энергия наслаждается тяжелой работой, и он будет бороться с тяжелейшими задачами, не столько для того, чтобы преуспеть, сколько от того, что у него очень много энергии и ему нравиться то, что он делает. Тем не менее, не имея практических и материальных обязательств (обусловленных развитием других архетипов) которые удерживают его, Рыцарь Жезлов склонен часто менять работу из-за конфликтов, ощущения, что им пренебрегают или просто по причине потери интереса. Это трудно для его семьи или тех, кто от него зависит. Он проявляет такой же, ни к чему не обязывающий, паттерн в личных отношений.
Такой человек может быть идеалистом с высоким чувством собственного достоинства. Рыцарь Жезлов обладает таким типом идеализма, который может зародить в нем презрение к миру в целом, парадоксально удерживая высокой оценку каждого конкретного индивида. При всей энергии Жезлов мы сталкиваемся с Эго. Негативный Рыцарь Жезлов может быть узколобым и сопротивляться развитию своего интеллекта. Тогда возникает необходимость сломать ограничивающее его паттерны.
Все Рыцари должны встретиться лицом к лицу со своей теневой стороной, чтобы реализовать свой позитивный потенциал. Все Рыцари обладают трансформационной энергией, необходимой для решения этой задачи. В И Цзин гексаграмма 42 (И, Приумножение) указывает нам на потенциал Рыцаря Жезлов. Это инициирование Духа цивилизации, Духа, который приведет ее к процветанию. Дух вдохновляет людей и помогает привнести свет и нравственность в мир. Рыцарь Жезлов осуществляет это через научение служению. И Цзин оговаривает правила служения. Рыцарь Жезлов должен всегда размышлять, откуда проистекает его сила. Он не должен позволять себе отворачиваться. Необходимо следовать срединным путем и постигать спокойствие, уравновешенность и смирение Рыцаря Жезлов. Тогда он преуспеет.
И Цзин говорит нам о человеке, у которого есть Дух, чтобы помочь миру. Конфуций говорит о нем:
«Благородный муж дает себе отдых перед дорогой, он успокаивает свой ум, прежде чем заговорить, он укрепляет отношения, прежде чем о чем-то попросить. Следуя этим трем пунктам благородный муж обретает полную защищенность. Но если муж бесцеремонен в своих поступках, окружающие не будут сотрудничать. Он увлечен своей работой, но она не находит отклика в окружающих. Если он просит о чем-то, предварительно не укрепив отношения, его просьба не будет удовлетворена. Если никого не будет рядом с ним, приблизятся те, которые могут навредить ему».

Рыцарь Кубков
Рыцарь Кубков – чувствительный, поэтичный, самоотверженный герой-рыцарь. Он служит людям, в особенности женщинам. Обычно он глубоко привязан к своей матери и переносит такую глубокую любовь на других. Свою возлюбленную он возводит на пьедестал, его сексуальность служит духовным измерением этому. Сегодня мы бы сказали, что Рыцарь Кубков находиться в контакте с феминными, женскими аспектами своей души.
Рыцарь Кубков изменчив как Вода, которую он представляет. У него есть способность приспосабливаться к колебаниям окружающей среды. У него такая же противоречивая натура, как и у Короля Кубков: в ее основе также лежит конфликт между стихиями Огня и Воды. Характеристики, которые необходимы для реализации себя как Рыцаря или Короля, ассоциируются со стихией Огня и они вступают в конфликт с пассивностью Воды. Это приводит нас к другому аспекту характера Рыцаря Кубков: он может казаться управляемым и непротиворочивым, однако это всего лишь маска, скрывающая сильные страсти
. Тайно он желает обладать силой, мудростью и властью. В своем негативном аспекте он может проявляться как хитрый, скрытный и манипулятивный. Он не влияет извне, что типично для интуитов; Рыцарь Кубков влияет на ситуацию, создавая необходимые мнения и представления о ней. Когда он негативен, то склонен использовать окружающих в своих целях. Рыцарь Кубков наделен большими способностями, но он часто не вызывает у окружения доверия, потому что люди чувствуют, что не смогут рассчитывать на работу с ним «в одной упряжке».
При чтении раскладов Рыцарь Кубков может означать счастье в любви, чувство влюбленности. Он интуит, и, следовательно, может означать получение вдохновения и интуиции. Он обозначает человека, вовлеченного в мир поэзии, музыки или искусства. Также он может обозначать предложение, которое должно быть рассмотрено с особой осторожностью и тщательностью.
Для описания Рыцаря Кубков может быть использована гексаграмма 61 (Чжун Фу, Внутренняя Истина). У него есть смирение, которое притягивает доброту и силу, они обеспечивают надежность. Он не зависит ни от кого, и от этой внутренней независимости зависит Внутренняя Правда! Его ум свободен от предрассудков, что позволяет ему быть открытым к эмпатическому пониманию окружающих, он может понять механизм действия их психики. Так он способен устанавливать контакт с другими, достигать власти над ними и оказывать влияние. Использованная во благо, такая сила способна повлечь полное преобразование на основе Внутренней Истины.

Рыцарь Пентаклей
Рыцарь Пентаклей – это практичный, надежный, трудолюбивый человек, который полностью воплощает стихию Земли. Он – созидатель и производитель. Рыцарь Жезлов привносит Дух в предприятие, Рыцарь Кубков — Знание, Рыцарь Мечей — Интеллект, но именно Рыцарь Пентаклей «делает дело», реализует проект. Он высоко ценит труд и во многом его самооценка зависит от способности быть хорошим работником.
Он не является сложной личностью. Он ценит реальные вещи, которые обладают реальной ценностью; часто он придерживается традиционалистского взгляда на мир. Рыцарь Пентаклей является наиболее заземленным из всех Рыцарей, и потому наиболее реалистичен и обладает наибольшим потенциалом для достижения счастья и удовлетворенности, сравнительно с другими Рыцарями. Его ожидания от жизни вполне реалистичны. Тем не менее, все же существует опасность; если он не будет развивать другие архетипы, он может слишком завязнуть в своей повседневной, обыденной реальности и ему трудно представить для себя вариативные способы самореализации в мире. Мирские статус и материальные блага могут цениться им слишком высоко. В своих негативных проявлениях он может быть безответственным, раздражительным и ни в чем не находить удовлетворения. Также он может пренебрежительно относиться к более духовным типам. Он нуждается в контакте со своим духовным началом, в воображении и интуиции, чтобы не погрязнуть в рутине, не «увязнуть в колее» Земли.
Хотя Рыцарь Пентаклей и не является сложной личностью, он обладает некоторыми интересными аспектами. В его ответственном, здравом подходе к жизни есть глубокое понимание красоты. Искусство он оценивает, конечно же, с практической точки зрения; он фокусируется на реальном, ощутимом. Он предпочитает реализм и тяготеет к скульптуре, так же как и к ткачеству и керамике. С большой долей вероятности он является аудиалом; многих Рыцарей Пентаклей привлекает музыка и они являются прекрасными музыкантами.
Рыцарь Пентаклей обладает глубокой сонастройкой с природой. Это позволяет ему быть прирожденным фермером, но на более высоком уровне он обладает могущественной внутренней силой мага. Он глубоко вовлечен в тайны магии и Матери-Земли. В качестве исторического примера такой личности можно привести Мерлина
.
При чтении расклада, в зависимости от аспекта, Рыцарь Пентаклей может указывать на необходимость развития практических качеств Рыцарей: умения планировать и встраивать пошаговую стратегию достижения целей. Также его присутствие в раскладе может говорить о необходимости освободиться от жесткой структуры или ограничений.
Гексаграмма 53 (Цзянь, Течение) особенно красива и описывает путь молодого человека от рождения до конца его дней. Его продвижение идет медленно, потому что вокруг слишком много трудностей: он теряет свой путь, попадает в опасные ситуации, оказывается в одиночестве и бывает недооценен. Когда его работа завершена и жизнь подходит к концу он предстает светом, примером для окружающих.
И так Цзянь говорит нам о развитии характера, традиционном ходе событий и о том, как выбрать протоптанный путь к успеху. Также она говорит нам о том, что внутренний покой, чувство долга и моральность обретаются на этом пути. Образ диких гусей, взлетающих с поверхности озера к высотам, является метафорой жизненного пути человека.

Рыцарь Духа
Четвертичность Рыцарей, которые представляют четыре элемента, работают с нами, осуществляя трансформацию в результате которой наше Эго переходит под руководство высшего Жизненного Принципа. Когда элементы Рыцарей завершили свою основную работу с нами, к нам приходит Рыцарь Духа с прекрасной задачей следить за опытом, который наша душа будет получать сейчас. Его работа состоит в предоставлении нам духовного опыта, который расширит наши границы и сделает наш ярче наш внутренний Свет. У этого Рыцаря мы учимся доверять Божественным силам, тому, что они доброжелательны и благотворны. Нам больше не нужно сосредотачиваться на планировании своих жизней. Теперь события просто происходят. Рыцарь учит нас жить тем прекрасным моментом, который происходит прямо сейчас.
Рыцарь Духа работает с человечеством, чтобы рассеять ригидное эго, отделяющее нас друг от друга и от Бога. Гексаграмма 59 (Хуань, Дисперсия) говорит нам, что великие правители опирались на силу религии, чтобы превзойти Эго. Ритуальная и священная музыки вызывает разделяемые всеми эмоции и сердца объединяются:
«Поэтому (из-за твердости и эгоизма) сердца людей должны быть захвачены благоговейными эмоциями. Они должны быть сотрясены религиозным трепетом перед лицом вечности, слиться с Единым Творцом всего живого, объединится в сильным чувством братства, переживаемом в ритуале богослужения»[xxi].
Рыцарь Духа является великим правителем, который объединяет людей при помощи религиозных чувств, и который также ищет возможности объединить их в великих начинаниях.

Anonymous
Гость
Гость

Вернуться к началу Перейти вниз

Обретение себя через таро: юнгианское руководство по архетипам индивидуации.  Empty Re: Обретение себя через таро: юнгианское руководство по архетипам индивидуации.

Сообщение автор Гость Вс Ноя 19, 2017 5:18 pm

Паж или Принцесса Мечей
Паж или Принцесса Мечей – это подросток: мятежный, эгоистичный, откровенный и независимый. Легко скрестить мечи с тем, кто так решительно обретает свою индивидуальность. К сожалению, у многих взрослых был определенный энергетический срыв в годы становления и их усилия по реализации Пажа или Принцессы Мечей в себе часто воплощаются через борьбу для вступления в собственную психическую, умственную независимость; это борьба с доминированием окружающих людей и их мнений. Зарождающаяся интеллектуальная сила основана на любопытстве, которое может выражаться в безжалостности и жестокости детской манеры вести разговор. По мере взросления эта жестокость может выражаться через сплетни, ссоры и придирки.
Принцесса неугомонна по своей натуре, обладает сильной волей, практичным, проницательным умом и врожденной способность убеждать при помощи слов. Ее острый ум наделяет ее сообразительностью и здравомыслием. Как и другие представители карт Двора масти Мечей, Паж или Принцесса могут использовать свой интеллект, меч, который они несут, для познания скрытых истин и мудрости или же они могут использовать свой интеллект деструктивно.
В теневых проявлениях Принцесса может быть строга, жестока, коварна, пребывать во власти злых сил. Она может быть охвачена жаждой мести. Все лучшие качества Воздуха могут быть подавлены и задушены, делая ее логичность деструктивной, замедляя ее психические процессы, подчиняя ее тревожности. Тогда ее превосходный интеллект может быть использован, чтобы перехитрить окружающих. Она становиться высокомерной; ее энергии разрозненны.
Типаж Принцессы Мечей в И Цзин описан в гексаграмме 18 (Гу, Исправление Испорченного). Она описывает трудного ребенка, источником девиантного поведения которого являются деструктивные отношения с одним или обоими родителями. Внутреннее состояние, причиной которого являются родители, может и должно быть исправлено. Эта ситуация вызвана пренебрежением правами человека, произошла по вине человека и исправлена может быть человеческой заботой и любовью. Гексаграмма обещает успех и новое рождение индивиду, так же как и возрождение обществу.
Верхняя строка гексаграммы гласит:
«Он не служит царям и князьям,
Устанавливая себе более высокие цели».
Такие люди могут удалиться от общества, стремясь реализовать высшие цели для себя и общества. Они работают не для одной эры, но на все времена.
Исторически Паж или Принцесса Мечей была психопомпом, посредником между двумя мирами, сознанием и бессознательным, живыми и мертвыми. В человеческой психике Принцесса может представлять соединяющую энергию между сознанием и бессознательным. Это канал, через который Высшая Самость может обращаться к индивиду с помощью слов, снов, символов и интуиции. Это как если бы трудный ребенок, который страдал в детстве, научился находить утешение в мире ином, чем мир людей. Когда она может, как взрослый, исправить ситуацию, то она овладевает большим потенциалом. Не завися ни от кого, она может служить Высшему Источнику. Адаптировавшись к бессознательному, она может служить психопомпом между двумя мирами и выступать в роли советника, экстрасенса или художника.

Паж или Принцесса Жезлов
Паж или Принцесса Жезлов обладает сильным чувствованием и высоким уровнем энергии, который реализуется в развлечениях и спорте. Ей нравиться общаться с таким же энергичными людьми, как она сама. Принцесса Жезлов всегда готова к переменам. Она не хочет быть лидером, ей больше нравиться роль ведомого. Принцесса Жезлов может быть верным другом или злейшим врагом. Она влюбляется быстро и так же быстро разбивает сердца. Как и все Принцессы, она – это дух, который должен быть заботливо взращён. Ее дух описан в греческих мифах о нимфах, группе существ, близких к богам, которые населяли мир природы.
Ее импульсивная натура все постигает на собственном опыте. Принцесса должна научиться терпению, настойчивости и самообладанию. Она может представлять собой начальную стадию слома ригидных моделей мышления Эго, и, следовательно, зачатки понимания и более глубокого использования разума для постижения Истины. Также она может олицетворять пробуждение старых, глубоко похороненных чувств; болезненных – которые необходимо признать, или позитивных – которым необходимо дать поддержку, подпитывать их.
В гексаграмме 27 (И, Питание) такой тип личности описывается как позитивный фактор в социальной задаче питания, взращивания, поддержки. Взращивание других обычно осуществляется путем кристаллизации энергий Короля и Королевы, оптимистичной и уверенной поддержке способностей и самооценки окружающих. Нижняя триграмма (каждая гексаграмма содержит три триграммы) говорит о правильном питании себя, физическом и психическом. Она рекомендует умерить свой аппетит и прислушиваться к себе, а не к окружающим, выбирая духовную пищу. Верхняя триграмма относиться к питанию других. Когда эти два аспекта находиться в балансе – Принцесса Жезлов позитивна. Если баланс не достигнут – она негативна: ослеплена своими чувствами, раздражительна, надоедлива, беспокойна и упряма. Она может быть поверхностна, завистлива, жестока, ленива, безответственна, вероломна, обладать «ненасытными аппетитами»! И что еще хуже, она не будет осознавать такие свои проявления и будет демонстрировать непоколебимую самоуверенность.
Принцесса является «престолом» для Тузов: через опору на Землю инициирующая энергия или «идея» Туза заземляется, находит свое воплощение в реальности.

Принцесса Кубков
Принцесса или Паж Кубков – это чувствительный, возможно даже избалованный, милый, зависимый ребенок или индивид, не определившийся со своей идентичностью. Они обладают развитой интуицией и, как и другие представители стихии Воды, легко попадают под влияние окружения. Если они интровертированны, их влечет к литературе, музыке и поэзии.
Паж или Принцесса Кубков это обычно тот, кто был травмирован ранними любовными отношениями, часто в детском возрасте. Следовательно, была утрачена способность доверять. За их желанием любить и угождать стоит память о разрушенном доверии; часто они недостаточно тщательно выбирает тех, кому отдает свою любовь. Принцесса нуждается в повышении собственной самооценки а также в принятии того, что любовные отношения содержат определенные риски.
Как индивид, не осознавший свою идентичность, она является «раненным ребенком» Короля или Королевы Кубков. Также она олицетворяет потенциал выявить и взрастить зачатки новых чувств; как Нарцисс в греческой мифологии, который был удержан своей матерью от самопознания, Принцесса Кубков должна прежде узнать и полюбить себя

. Со временем эта любовь к себе может быть трансформирована в любовь к другим. Она может, как таковая, символизировать на эзотерическом уровне пробуждение Божественной Любви.
В гексаграмме 41 (Сунь, Убыль) такой тип человека олицетворяет процесс эволюции. Эволюция является одним из процессов балансировки. Когда одна из четырех энергий начинает чрезмерно доминировать (возрастая), ее доминирование должно быть уменьшено (убыванием). Это достигается путем преобразования некоторой части доминирующей энергии в менее доминирующий тип энергии; один аспект личности уменьшается на благо другого аспекта, который увеличивается. Сила ослаблена, а слабость усилена. Результатом является одно целое, которое содержит две сбалансированные части. Здесь можно привести слова Конфуция:
«Небо и Земля сходятся вместе, все вещи обретают форму. Мужское и женское смешивают свое семя и все существа обретают форму и рождение». В Книге Перемен он говорит: «Когда три человека путешествуют вместе, их число уменьшиться на одного. Когда мужчина путешествует один, он находит себе компаньона». Эту аналогию также можно применить и к внутренностным процессам.
Исходя из этого, Паж или Принцесса Кубков символизируют способность Воды преобразовывать энергию и осуществлять руководство над процессом само-трансформации, символически изображаемом Magnum Opus, Великим Деланием алхимика – высвобождать Божественное от оков природы.

Паж или Принцесса монет
Паж или Принцесса монет– это замкнутый, тихий, серьезный, целе-ориентированный индивид. Тщательность и предусмотрительность в планировании помогает им воплощать свои цели в реальность. Она уважительно относиться к обучению и с радость ходит в школу. Следовательно, Принцесса может символизировать учащегося, писателя, секретаря или ассистента.
Принцесса склонна принимать правильные решения опираясь на ум, умеющий различать детали и быть внимательным к ним. Она организованна, уверенна в себе и обладает хорошим вкусом. Она наслаждается комфортом, но в своих негативных проявлениях ее одержимость материальными благами может сделать ее менее осторожной и поставить под угрозу ее успех; также она может быть расточительной, мелочной, ленивой и деспотичной.
В качестве «престола» Туза Пентаклей, Принцесса олицетворяет зачатки отношения к материальному миру и ощущений. Как и с другими Принцессами, первые усилия принцессы Пентаклей в этом направлении необходимо поддерживать и подпитывать, чтобы они обрели зрелость.
Принцесса Пентаклей представляет собой чрезвычайно сложный комплекс энергий. Алистер Кроули полагал, что она представляет женственность во всей ее полноте и в глубине ее женской природы лежит секрет трансформации в Великую Мать, бессознательное
 Ее карта представляет само Великое Делание, возвращение к Богу. Исторически эта карта олицетворяет Мудрость Веков, и как покровитель изучающих древние мистерии, олицетворяет изучение магии

В И Цзин этот тип личности представлен в гексаграмме 52 (Гэнь, Сосредоточенность). Она говорит о том, как достигнуть душевного мира и состояния покоя с помощью медитации. Она описывает священную гору, которая находиться на земле и стремиться к небесам. Эта карта является финальной картой Двора, поскольку она знаменует завершение интеграции личности и окончательное растворение Эго. Верхняя линия гексаграммы относиться к этому качеству:
«Пребывает в покое, но не в малом, относящимся к частностям, но в целом он смиренный и покорный жизни во всех ее проявлениях, что дарует ему мир и удачу в каждом конкретном вопросе»
.
Паж или Принцесса Духа
Паж или Принцесса Духа – это молодой человек, обладающий знанием духовного мира и его сил. Такой индивид в идеале овладел своим Эго, подчинив его Высшему Жизненному Принципу. Он или она способны использовать все четыре энергии стихий Воздуха, Огня, Воды и Земли и соответствующие им психологические функции Мышления, Чувства, Интуиции и Ощущения, агентируясь на целесообразности их применения.
Гексаграмма 64 (Вей Цзи, Прежде Завершения) рассказывает нам, как стойкость не была сломана и сейчас все трудности преодолены. Она говорит нам, что победа была одержана:
«Свет личности благородного мужа сияет заново и его влияние покрывает тех, кто поддерживал его и сплотился вокруг него. Пришли новые времена, а вместе с ними и удача. И так же, как солнце сияет с удвоенной красотой после дождя, или как лес прорастает свежей зеленью на обугленных руинах пожара, так же и новая эра представляется более великолепной по сравнению с несчастиями прошлого
».
Глубокое умиротворение и центрированность присущи этому новичку духовного мира. Нет больше земных битв, в которых необходимо сражаться, нет нужд, вожделений или амбиций. Душа испытала все, что ей необходимо было испытать. Теперь, свободная от вожделений и достигшая пика вертикального восхождения души, Паж или Принцесса Духа исследует духовный мир горизонтально.

Роза Гвейн

Anonymous
Гость
Гость

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы


Права доступа к этому форуму:

Вы не можете отвечать на сообщения

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководства по эксплуатациям машин скачать
  • Магний хилак форте эвалар инструкция по применению взрослым
  • Розукард 10мг инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Инструкция по пользованию вакуумной помпой для увеличения члена
  • Бортовой компьютер шкода рапид 2018 инструкция по эксплуатации