Общее руководство го в российской федерации осуществляет председатель правительства россии

ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ С ВАРИАНТАМИ ОТВЕТОВ

ПО ТЕМЕ «ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА»

1.     Гражданская оборона (ГО) – это:

а)     мероприятия, направленные на защиту населения от
терроризма, бандитизма силами мирных граждан;

б)    мероприятия, направленные на сохранение,
бережное использование и воспроизводство природных ресурсов;

в)     система оборонных заказов, которые выполняются
на гражданских предприятиях и военно-промышленных комплексах;

г)     система мероприятий по подготовке и защите
населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при
ведении
военных действий и при возникновении чрезвычайных
ситуаций
(ЧС).

2.   Общее руководство ГО в Российской Федерации осуществляет:

а)   министр МЧС России;

б)   министр МВД России;

в)   Председатель Правительства России;

г)   министр обороны России.

3.   Основным способом оповещения населения о ЧС является:

а)   передача информации по телефонной сети,
посредством
SMS;

б)   передача информации от человека к
человеку;

в)   передача информации посредством
громкоговорящей связи;

г)   передача речевой информацией по сети
проводного, радио и телевизионного вещания.

4.   РСЧС состоит из таких уровней, как:

а)   районный, региональный, федеральный,
трансграничный;

б)   частный, объектовый, местный,
региональный;

в)   федеральный, республиканский, краевой;

г)   федеральный, региональный,
территориальный, местный, объектовый.

5.   Какие специальные, самостоятельные структурные подразделения созданы
в организациях и ведомствах Российской Федерации:

а)   отделы ГО и ЧС;

б)   группы ГО и ЧС;

в)   штабы ГО и ЧС;

г)   специальные отделы и управления ГО и ЧС.

6.   К силам ГО относятся:

а)   государственный комитет по статистике;

б)   аварийно-спасательные формирования;

в)   федеральная служба геодезии и картографии
России;

г)   подразделения вневедомственной охраны.

7.   Комиссия РСЧС на объектах экономики отвечает за организацию деятельности
по:

а)   снабжению населения;

б)   продовольственному снабжению населения;

в)   вопросам ГО и ЧС;

г)   защите окружающей природной среды.

8.   Дезинфекция – это:

а)   уничтожение во внешней среде возбудителей
инфекционных заболеваний;

б)   проветривание и уборка помещений;

в)   уничтожение одежды больного;

г)   уничтожение во внешней среде полезных
микроорганизмов.

9.   Прослушав сообщения местных органов власти о ЧС, необходимо:

а)   проверить достоверность информации,
позвонив по телефону «112»;

б)   посоветоваться с соседями;

в)   действовать в соответствии с полученными
указаниями;

г)   выключить все каналы связи.

10. Комиссию по ЧС в образовательных учреждениях возглавляет:

а)   заместитель директора школы по
безопасности;

б)   директор школы;

в)   председатель профсоюзного комитета школы;

г)   преподаватель-организатор ОБЖ.

11. Безопасность жизнедеятельности при ЧС достигается за счет:

а)   проведения комплекса мероприятий;

б)   правильного поведения граждан;

в)   благоприятных природных и погодных условий;

г)   проведения санитарной обработки населения.

12. Эвакуация населения – это:

а)   временный выход населения из районов боевых действий в безопасную зону;

б)   организованный вывод или вывоз населения
из зон ЧС и временное размещение в безопасных районах;

в)   организованный выход или вывоз населения для проживания в благоприятные регионы;

г)   организованный выход или вывоз населения с оккупированной территории.

13. К противорадиационным укрытиям относятся:

а)   естественные понижения в рельефе местности;

б)   оборудованные чердачные и подвальные помещения
многоэтажных зданий:

в)   оборудованные цокольные этажи и
подвальные помещения зданий и сооружений;

г)   оборудованные чердачные и подвальные помещения
одноэтажных зданий.

14. Комбинированный способ эвакуации населения – это:

а)   вывоз
всего населения различными видами транспорта из опасной зоны;

б)   выход населения из районов боевых
действий определенными группами;

в)   часть населения выводится из опасной зоны
в пешем порядке, а часть вывозится различными видами транспорта;

г)   выход населения
из опасных районов вместе
аварийно-спасительными формированиями
.

15. Средства индивидуальной защиты человека – это группа предметов
предназначенных для:

а)   индивидуальной защиты органов дыхания и
кожи;

б)   индивидуальной защиты эндокринной и
пищеварительной систем;

в)   индивидуальной защиты нервной и лимфатической
систем;

г)   индивидуальной защиты зрения и
дыхательной системы.

16. Противогаз защищает:

а)   слизистую оболочку глаз и зрение;

б)   кожу лица и волосяной покров;

в)   органы дыхания;

г)   органы дыхания, зрение и кожу лица.

17. При подборе противогаза необходимо:

а)   подобрать противогаз по размеру окуляров;

б)   измерить ширину и высоту лба;

в)   измерить голову по замкнутой линии от
затылка до подбородка;

г)   измерить окружность ворота и ширину скул.

18. Санитарная обработка
человека – это:

а)   удаление отравляющих и иных веществ с
кожи пострадавшего;

б)   обработка различного рода ран, ожогов и наложение
стерильных повязок;

в)   обеззараживание и удаление биологических, отравляющих и радиоактивных веществ с поверхности тела, одежды, обуви;

г)   механическая обмывка зараженных людей со
сменой белья.

19. Пакет перевязочный индивидуальный (ППИ) предназначен для:

а)   удаления пыли, грязи и стерилизации ран и
ожогов;

б)   очищения зараженных участков кожи;

в)   наложения окклюзионной повязки
на грудную клетку и на другие раны и ожоги;

г)   обеззараживания
и удаления отравляющих веществ с кожных покровов.

20. Дезактивация – это:

а)   обеззараживание и удаление людей с зараженной
территории;

б)   обеззараживание и удаление радиоактивных
веществ с зараженной территории и поверхностей;

в)   обеззараживание и удаление радиоактивных
веществ из воздуха;

г)   термическая обработка одежды.

Ответы к тестовым вопросам:

1.           
Г

2.           
В

3.           
Г

4.           
Г

5.           
В

6.           
Б

7.           
В

8.           
А

9.           
В

10.       
Б

11.       
А

12.       
Б

13.       
В

14.       
В

15.       
А

16.       
Г

17.       
В

18.       
В

19.       
В

20.       
Б

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

1. Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

1.1. Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение задач в области гражданской обороны.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2. Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований).

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 01.05.2019 N 84-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Руководители федеральных органов исполнительной власти, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 84-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Сегодня гражданская оборона Российской Федерации – это мощная система, включающая огромный   материальный, технический и человеческий потенциал, который направлен на обеспечение безопасности государства и его граждан от угроз природного и техногенного характера. В современных условиях мероприятия по гражданской обороне становятся все более востребованными, социально ориентированными и направленными на обеспечение безопасности жизнедеятельности населения.

Организация и ведение ГО — одна из важнейших функций государства, составная часть оборонного строительства, элемент национальной безопасности.

Гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и защита населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

 Основными задачами в области гражданской обороны являются:

подготовка населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих действий;

оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, была и остается весьма актуальной задачей.

При этом возникающие по ходу развития цивилизации угрозы и опасности обусловливают появление соответствующих средств и способов защиты, а на современном этапе развития — создание целых государственных систем защиты.

Так, бурное развитие авиации в первой половине XX в., усиление опасности бомбардировок с воздуха обусловило создание в 1932 г. системы местной противовоздушной обороны (МПВО), призванной защищать население и объекты народного хозяйства. Она с честью оправдала свое предназначение в суровые годы Великой Отечественной войны. Силами  МПВО было ликвидировано 90 тыс. пожаров и загораний предотвращено 32 тыс. серьезных промышленных аварий, обезврежено более 430 тыс. авиабомб и почти 2,5 млн снарядов и мин, спасены от гибели миллионы граждан.

Появление в середине века ядерного оружия, создание ракетных средств его доставки резко обострили проблемы защиты населения и территорий от оружия массового поражения, потребовали новых средств и способов защиты от него, что привело к преобразованию МПВО в Гражданскую оборону (ГО) СССР. Крупные катастрофы XX в. (авария на Чернобыльской АЭС, спитакское землетрясение и др.) также подвели к пониманию необходимости решения вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на государственном уровне.

25 ноября 1992 г. Правительство РФ утвердило Положение о Государственном комитете РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС).

Тогда же начинает создаваться Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). 1993 год можно назвать годом ее становления. И, наконец, 1994   г. стал, по сути дела, первым годом ее полноценного функционирования. В январе 1994 г. ГКЧС преобразуется в Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Работа нового органа государственного управления проходила в сложных условиях. Так, только в 1994 г. на территории Российской Федерации произошло примерно 1 500 крупных чрезвычайных ситуаций. Их количество ежегодно остается практически неизменным.

Формирования, войска МЧС России устраняли последствия землетрясения на Курильских островах, наводнений на Дальнем Востоке, Северном Кавказе, оказывали гуманитарную помощь населению, пострадавшему от стихийных бедствий, аварий и катастроф, восстанавливали разрушенные коммуникации в различных районах России.

Гражданская оборона тесно связана с РСЧС как направление подготовки страны к деятельности в особых условиях военного времени.

В настоящее время цели и задачи ГО определяются системой официально принятых взглядов на ведение гражданской обороны, с учетом внешней и внутренней политики, проводимой государством для обеспечения национальной безопасности и сохранения обороноспособности страны.

Для достижения этих целей заблаговременно, в мирное время, организуется и осуществляется комплекс организационных, инженерно-технических и других мероприятий ГО.

Общее руководство ГО в стране возложено на Правительство Российской Федерации. Начальником гражданской обороны России является Председатель Правительства РФ. Министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является по должности первым заместителем начальника Гражданской обороны Российской Федерации.

Руководство ГО в республиках в составе РФ, краях, областях, автономных образованиях, районах и городах, министерствах и ведомствах, учреждениях и на предприятиях независимо от форм собственности возлагается на соответствующих руководителей органов исполнительной власти, министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий. Указанные руководители являются по должности начальниками ГО субъектов РФ, районов и городов, министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий. Они несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов индивидуальных и коллективных средств защиты и имущества, а также за подготовку и обучение населения и персонала действиям в чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях и объектах.

Непосредственное руководство Гражданской обороной РФ возложено на МЧС, которое отвечает за общую готовность к выполнению возложенных на нее задач и обеспечивает ее развитие и совершенствование.

РСЧС и ГО созданы и функционируют по территориально-производственному принципу на всей территории страны. Это значит, что организация и осуществление всех ее мероприятий является обязанностью всех органов власти и управления, от Правительства РФ до органов местного самоуправления, всех министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций, ведающих производственной, хозяйственной и образовательной деятельностью.

Новым для гражданской обороны стала целевая установка на решение задач в интересах Вооруженных Сил, а именно: обеспечение боевым составом мирного времени надежной защиты страны от воздушного нападения, отражение совместно с другими войсками, воинскими формированиями, органами и т. д. агрессии в локальной войне (вооруженном конфликте), а также обеспечение стратегического развертывания Вооруженных Сил для решения задач в крупномасштабной войне.

В XXI в. гражданская оборона должна строиться по тому же принципу, что и вся оборона в масштабе государства, то есть по принципу стратегической мобильности. Суть его состоит в зависимости времени и объема мероприятий гражданской обороны от уровня военной угрозы, в концентрации сил и средств в нужное время и в нужном месте. Реализация этого принципа предполагает наличие мобильных, технически оснащенных сил, способных прикрывать не только отдельные города и объекты, а целые территории. Кроме того, он предусматривает наличие мобильных резервов средств защиты и средств для жизнеобеспечения населения.

В последние годы значительную угрозу для России представляют международный и внутренний терроризм. Начиная с сентября 1999 г. страну потрясли взрывы в Каспийске, Буйнакске, Волгодонске, Москве, Пятигорске, Беслане, Волгограде и Грозном оборвавшие сотни человеческих жизней, вторжение военных формирований из Грузии. Однако гарантировать, что взрывы не прозвучат еще, никто не может.

Для России наибольшую опасность представляет деятельность целого ряда исламистских организаций, прежде всего ваххабитского толка. В этих условиях сохраняются роль и значение гражданской обороны в современных войнах и вооруженных конфликтах.

Совершенно ясно, что решение государственных проблем всегда требовало и требует консолидированных усилий всех органов власти и всего общества.

Поэтому в создавшихся условиях представляется важным максимально учитывать при разработке и накоплении средств  защиты,  имущества,  материально-технических средств их возможное комплексное использование в мирное и военное время как в интересах ГО, так и для социально-экономических целей и нужд предупреждения и ликвидации ЧС природно-техногенного характера.

Сложная международная обстановка, увеличение количества природных и техногенных катастроф ставят перед гражданской обороной задачи не только по поддержанию ее потенциала на имеющемся уровне, но и по постоянному совершенствованию и эффективному реагированию на расширяющийся спектр опасностей. В связи с этим МЧС России проводит работу по формированию новых подходов к организации и ведению гражданской обороны. Данные подходы реализованы в Основах государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации, в которых одним из приоритетных направлений является развитие международного сотрудничества в области гражданской обороны.

Тема 1.6
Система гражданской обороны Российской Федерации

2.1. Принцип организации системы Гражданской обороны Российской Федерации

Гражданская оборона в Российской Федерации организована по территориально-производственному принципуна всей территории страны с учётом особенностей регионов, районов, населённых пунктов, предприятий, учреждений и организаций.

Территориальность гражданской обороны состоит в том, что она организуется на территориях республик в составе РФ, краёв, областей, городов, районов, посёлков согласно административному делению России.

Производственная составляющая заключается в организации гражданской обороны в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на каждом объекте.

2.2. Состав системы Гражданской обороны Российской Федерации

Систему гражданской обороны составляют:

  1. Органы управления системой ГО:
    • органы государственной власти и управления всех уровней, к компетенции которых относятся функции, связанные с безопасностью и защитой населения, предупреждением чрезвычайных ситуаций и реагирования на них (МЧС, МВД, управления и отделы по чрезвычайным ситуациям городов и районов и т. п.);
    • органы повседневного управления по обеспечению защиты населения;
  2. Силы и средства, предназначенные для выполнения задач гражданской обороны.
  3. Фонды и резервы финансовых, медицинских и материально-технических средств, предусмотренных на случай чрезвычайной ситуации.
  4. Системы связи, оповещения, управления и информационного обеспечения.

2.2.1. Состав органов управления системой ГО РФ

  1. Органы государственной власти Российской Федерации:
    • Президент Российской Федерации;
    • Правительство Российской Федерации (Председатель Правительства РФ – непосредственный руководитель системой ГО в РФ);
    • Федеральные органы исполнительной власти (основные – МЧС, МО, МВД).
  2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  3. Органы местного самоуправления.
  4. Руководители организаций.

Таким образом, общее руководство ГО в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Руководство ГО в федеральных органах и в организациях осуществляют их руководители. Они по должности являются начальниками ГО указанных органов и организаций.

Руководство ГО на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками ГО.

Начальники ГО всех степеней (в федеральных органах исполнительной власти, на соответствующих территориях и в организациях) несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов средств индивидуальной и коллективной защиты и имущества гражданской обороны, а также за подготовку и обучение населения и персонала объектов экономики к действиям в чрезвычайных ситуациях. В пределах своих полномочий и в установленном порядке они имеют право вводить в действие соответствующие планы ГО, принимать решения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, издавать приказы по вопросам ГО.

Повседневное управление гражданской обороной осуществляют органы, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны. Возглавляет систему органов, осуществляющих управление гражданской обороной, МЧС России, которое создает территориальные органы — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС в субъектах Российской Федерации.

2.2.2. Состав сил системы ГО РФ

Силы гражданской обороны состоят из войск, служб, гражданских организаций ГО, аварийно-спасательных служб и формирований.

  1. Воинские формирования:
    • воинские формирования войск гражданской обороны МЧС РФ. К ним относятся отдельные мобильные механизированные бригады, полки и батальоны, понтонно-переправочные батальоны, батальоны специальной защиты, отдельные вертолётные отряды, отряды радиационной, химической и бактериологической разведки. На вооружении войск гражданской обороны находятся специальная техника, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие. Деятельность войск гражданской обороны осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
    • воинские формирования Вооружённых сил РФ (в порядке, определённом Президентом РФ, и в соответствии с законодательством РФ);
    • другие войска и воинские формирования (в порядке, определённом Президентом РФ, и в соответствии с законодательством РФ).
  2. Службы гражданской обороны (федеральные, республиканские, краевые, областные, автономной области и автономных округов, районные, городские, организаций).
  3. Гражданские организации ГО. Они создаются в мирное время на базе предприятий, учреждений и организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
  4. Аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.

2.2. Режимы функционирования системы ГО

В зависимости от условий обстановки система гражданской обороны Российской Федерации функционирует в одном из трёх режимов:

1. Режим повседневной деятельности. Действует в мирное время при нормальной обстановке, с учётом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий.

2. Режим повышенной готовности. Вводится при ухудшении производственной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, угрозе развязывания войны.

3. Чрезвычайный режим. Вводится с момента объявления войны, фактического начала военных действий или при введении Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных её местностях, а также при возникновении ЧС природного или техногенного характера.

Выводы по второму учебному вопросу

1. Система гражданской обороны в Российской Федерации организована по территориально-объектовому принципу. При этом ответственность за проведение мероприятий гражданской обороны на территориях РФ несут соответствующие руководители органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а в министерствах, ведомствах и организациях — руководители федеральных органов исполнительной власти и руководители организаций. Общее руководство гражданской обороной на территорией Российской Федерации осуществляет премьер-министр.

2. Система гражданской обороны РФ состоит из органов управления, сил и средств, фондов и резервов, а также систем связи, оповещения, управления и информационного обеспечения, имеющих иерархическую структуру.

3. В зависимости от условий обстановки система гражданской обороны Российской Федерации функционирует в одном из трёх режимов: повседневной деятельности, повышенной готовности или в чрезвычайном режиме. Введение и отмена режимов функционирования системы на территориях РФ осуществляется соответствующими руководителями органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, в министерствах, ведомствах и в организациях (на объектах) — руководителями федеральных органов исполнительной власти, руководителями организаций (объектов).

БИЛЕТ №10

1.Общее руководство ГО в Российской Федерации осуществляет:

А) министр МЧС России;

Б) министр МВД России;

В) Председатель Правительства РФ;

Г) министр обороны России.

2.Прослушав сообщения местных органов власти о ЧС, необходимо:

А) проверить достоверность информации, позвонив по телефону «112»;

Б) посоветоваться с соседями;

В) действовать в соответствии с полученными указаниями;

Г) выключить все каналы связи.

3 . По продолжительности действия чрезвычайные ситуации бывают:

А) краткосрочные, долгосрочные

Б) непродолжительные, затяжные

В) кратковременные, долговременные

Г) долголетние, кратковременные

4.Ушибы это:

А)повреждение тканей и органов

Б)смещение концов костей

В)все вышеперечисленное

5. При пожаре в ночное  время в жилом корпусе №2 клиенты и сотрудники эвакуируются:

А)в помещение гаража

Б) в ПКО

В)в жилой корпус №5

Г)на  территорию слева от запасных ворот​

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что думает руководства спартака
  • Орлистат акрихин инструкция по применению 60мг
  • Как собрать двухъярусную кровать детскую инструкция пошаговая
  • Селениум витамины инструкция по применению взрослым от чего помогает
  • Трамицент инструкция спрей для носа инструкция по применению для детей