Общее руководство гражданской обороной в челябинской области осуществляет

doc Постановление Губернатора Челябинской области от 02.06.2016 № 148
«О Положении об организации и ведении гражданской обороны в Челябинской области»

Дата опубликования:
03.06.2016
Номер опубликования:
7400201606030004

ГУБЕРНАТОР
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.06.2016 г. N 148

   г.
Челябинск

О Положении об организации и ведении

гражданской обороны в Челябинской области

В соответствии с Федеральным законом «О гражданской
обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября
2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской
Федерации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении
гражданской обороны в Челябинской области.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Челябинской области            Б.А.
Дубровский

Утверждено

постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 02.06.2016 г. N 148

                                    Положение

                  об организации и ведении
гражданской обороны

                              в Челябинской
области

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и ведения
гражданской обороны в Челябинской области, а также основные мероприятия по
гражданской обороне в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998
года N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения
о гражданской обороне в Российской Федерации».

Подготовка к организации и ведению гражданской обороны в
Челябинской области осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской
Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее
именуется — МЧС России), нормативными правовыми актами Губернатора и
Правительства Челябинской области и настоящим Положением.

2. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории
Челябинской области основывается на заблаговременном выполнении мероприятий по
подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от
опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

3. Руководство гражданской обороной на территории Челябинской
области осуществляет Губернатор Челябинской области.

Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на
территории Челябинской области, является Главное управление Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области (далее
именуется — ГУ МЧС России по Челябинской области).

4. Органы исполнительной власти Челябинской области в соответствии
с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты
гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской
обороне.

5. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении
мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на
территории Челябинской области от опасностей, возникающих при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана
гражданской обороны и защиты населения Челябинской области, планов гражданской
обороны и защиты населения муниципальных образований Челябинской области,
планов гражданской обороны территориальных федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти Челябинской области и планов гражданской
обороны организаций.

План гражданской обороны Челябинской области разрабатывается
областным государственным казенным учреждением «Центр гражданской обороны
и защиты населения» (далее именуется — ОГКУ «ЦГО») и
утверждается Губернатором Челябинской области по согласованию с Уральским
региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий.

6. Сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею в
целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий
планов гражданской обороны, в том числе своевременного оповещения населения о
прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, осуществляются
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами
исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных
образований Челябинской области и организациями, эксплуатирующими опасные
производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и
ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно
высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также
организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской
обороне.

Органы исполнительной власти Челябинской области представляют
информацию в ГУ МЧС России по Челябинской области.

7. В целях решения задачи, связанной с подготовкой населения в
области гражданской обороны, органы исполнительной власти Челябинской области:

планируют подготовку населения в области гражданской обороны;

организуют изучение в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего
образования, курса «Основы безопасности жизнедеятельности», а в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по профессиональным образовательным
программам, — дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»;

обеспечивают деятельность учебно-методического центра ОГКУ
«ЦГО» по подготовке в Челябинской области руководителей организаций,
должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований
и служб;

организуют и проводят учебно-методические сборы, учения,
тренировки и другие плановые мероприятия по гражданской обороне;

организуют и осуществляют информирование населения и пропаганду
знаний в области гражданской обороны;

организуют издание (в том числе и на языках народов Российской
Федерации) учебной литературы и наглядных пособий по гражданской обороне и
обеспечение ими населения;

осуществляют контроль за ходом и качеством подготовки населения в
области гражданской обороны.

8. Органы исполнительной власти Челябинской области создают и
поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические
системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об
опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Основные мероприятия по гражданской обороне, связанные с задачей
по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, осуществляются с использованием региональной
автоматизированной системы централизованного оповещения населения, комплексной
системы экстренного оповещения населения Челябинской области об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, локальных и других
систем оповещения населения.

При этом подача сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» предусматривает
запуск электрических сирен системы централизованного оповещения населения на
территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, с одновременным
перехватом вещания телерадиотрансляционных узлов и передачей соответствующей
голосовой информации по радио и телевидению системой экстренного оповещения
населения Челябинской области об угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайных ситуаций.

9. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми
в целях решения задачи, связанной с эвакуацией населения, материальных и
культурных ценностей в безопасные районы, являются:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

подготовка безопасных районов для размещения населения,
материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также
подготовка их личного состава.

Мероприятия осуществляются на основании планов гражданской обороны
и защиты населения и плана распределения безопасных районов Челябинской области
для размещения населения, мест хранения материальных и культурных ценностей,
подлежащих эвакуации.

Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных
мероприятий заблаговременно в мирное время органами исполнительной власти
Челябинской области создается эвакуационная комиссия Челябинской области.

10. Основными мероприятиями по гражданской обороне,
осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению
убежищ и средств индивидуальной защиты, являются:

строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к
использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений
гражданской обороны и их технических систем;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с
мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного
пространства для укрытия населения;

подготовка в мирное время и строительство при приведении
гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное
время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным
внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской
обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению
средств индивидуальной защиты населения;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и
предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

Выдача средств индивидуальной защиты из запасов ОГКУ
«ЦГО» осуществляется на пунктах выдачи в соответствии с планом
(расчетом) распределения и выдачи средств индивидуальной защиты и медицинских
средств индивидуальной защиты, предназначенных для использования в военное
время, а также в мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций,
обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.

11. Основными мероприятиями по гражданской обороне, связанными с
обеспечением световой и других видов маскировки, являются:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий,
отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также
организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств
поражения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к
использованию по предназначению запасов материально-технических средств,
необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов
маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению
демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к
категориям по гражданской обороне.

12. Для осуществления основных мероприятий по гражданской обороне
в целях решения задачи, связанной с проведением аварийно-спасательных и других
неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера, в соответствии с планами гражданской
обороны и защиты населения используются силы и средства гражданской обороны
Челябинской области, включающие подразделения Государственной противопожарной
службы Челябинской области, аварийно-спасательные формирования и спасательные
службы Челябинской области, нештатные формирования по обеспечению выполнения
мероприятий по гражданской обороне организаций, отнесенных к категориям по
гражданской обороне.

13. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми
в целях решения задачи, связанной с первоочередным жизнеобеспечением населения,
пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также
при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения
населения;

создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по
предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских
и иных средств;

нормированное снабжение населения продовольственными и
непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических
мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов;

осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного
жилого фонда, определение возможности его использования для размещения
пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах
отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах
(сборных домах, палатках, землянках), а также осуществление подселения
населения на площадь сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

14. Основными мероприятиями по гражданской обороне,
осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением устойчивости
функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера, являются:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по
вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и
инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями
строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий
гражданской обороны;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение
надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

разработка и реализация в мирное и военное время
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и
других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное
время;

заблаговременное создание запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и
(или) восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при
воздействии на них современных средств поражения.

15. Основными мероприятиями по гражданской обороне,
осуществляемыми в целях решения задач, связанных с обеспечением постоянной
готовности сил и средств гражданской обороны, являются:

создание и оснащение современными техническими средствами сил
гражданской обороны;

подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок
по гражданской обороне;

разработка и корректировка планов действий сил гражданской
обороны;

использование высокоэффективных технологий для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств
гражданской обороны.

16. Основные мероприятия по гражданской обороне, осуществляемые в
целях решения задач, связанных с борьбой с пожарами, возникшими при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, осуществляются на основании плана
привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в
Челябинской области, утвержденного Губернатором Челябинской области.

17. Основные мероприятия по гражданской обороне, осуществляемые в
целях решения задач, связанных с обнаружением и обозначением районов,
подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению,
осуществляются сетью наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на
базе организаций, расположенных на территории Челябинской области (независимо
от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование
(технические средства) и подготовленных работников для решения задач по
обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения).

18. Основными мероприятиями по гражданской обороне в целях решения
задачи, связанной с санитарной обработкой населения, обеззараживанием зданий и
сооружений, со специальной обработкой техники и территорий, являются:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и
дезинфицирующих веществ и растворов;

создание сил гражданской обороны для проведения санитарной
обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их
оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники,
зданий и территорий, санитарной обработке населения.

19. Основными мероприятиями по гражданской обороне,
осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с восстановлением и
поддержанием порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера, являются:

организация восстановления и охраны общественного порядка в
населенных пунктах;

организация обеспечения безопасности дорожного движения в
населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил
гражданской обороны.

20. Основными мероприятиями по гражданской обороне,
осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования
необходимых коммунальных служб в военное время, являются:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях
военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта
поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки,
опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов,
реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных
трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого
необходимого оборудования и технических средств.

21. Основными мероприятиями по гражданской обороне,
осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным захоронением
трупов в военное время, являются:

заблаговременное определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств
гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов;

организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания,
учету и захоронению с соблюдением установленных законодательством правил;

организация санитарно-эпидемиологического надзора.

22. Финансирование мероприятий по гражданской обороне
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

1. Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

1.1. Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение задач в области гражданской обороны.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2. Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований).

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 01.05.2019 N 84-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Руководители федеральных органов исполнительной власти, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 84-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

                         Гражданская оборона, ее предназначение и задачи
Гражданская оборона – это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Первоначально система гражданской обороны в нашей стране создавалась как система защиты населения и объектов народного хозяйства от ударов с воздуха. В 1932 г. Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о противовоздушной обороне страны. Согласно этому документу из общей системы противовоздушной обороны страны была выделена как самостоятельная ее часть местная противовоздушная оборона (МПВО). МПВО предназначалась для решения следующих задач: предупреждение населения об угрозе нападения с воздуха и оповещение, когда угроза миновала; осуществление маскировки населенных пунктов и объектов народного хозяйства; ликвидация последствий нападения с воздуха; подготовка бомбоубежищ и газоубежищ для населения; организация первой медицинской помощи пострадавшим в результате воздушного налета.
Для решения задач МПВО имело соответствующие силы и средства: воинские части, которые подчинялись командованию военных округов, и добровольные формирования (в городских районах – участковые команды, на предприятиях – объектовые команды, при домоуправлениях – группы самозащиты). Формирования МПВО создавались из расчета: 15 человек от 100–300 рабочих и служащих на предприятиях и в учреждениях или от 200–500 жителей – при домоуправлениях. В группы самозащиты, как правило, входило 5 подразделений: медицинское, противопожарной защиты, охраны порядка, наблюдения, обслуживания убежищ. Подготовка кадров осуществлялась на специальных курсах МПВО, а обучение населения – в общественных оборонных организациях.
Великая Отечественная война показала, что система МПВО внесла существенный вклад в дело защиты населения и народного хозяйства от налетов фашистской авиации. Силы местной МПВО в годы войны ликвидировали последствия более 30 тыс. налетов германской авиации, предотвратили свыше 32 тыс. серьезных аварий на объектах народного хозяйства, обезвредили свыше 430 тыс. авиабомб. Усилиями формирований и частей МПВО было ликвидировано 90 тыс. возгораний и пожаров.
В 50-е гг. XX в. в арсенале ряда государств появилось новое оружие – ядерное, а также новые средства его доставки – ракеты. Это привело к необходимости совершенствования системы мероприятий по защите населения и народного хозяйства от воздействия такого оружия. Поэтому в 50-60-е гг. XX в. в большинстве крупных государств (США, Германии, Канаде, Италии, Швеции) были системы гражданской защиты. Особое значение при этом придавалось созданию сети убежищ и укрытий. В этих целях были максимально использованы различные подземные сооружения, горные выработки, заброшенные шахты и др.
В июле 1961 г. на базе МПВО была создана Гражданская оборона и в Советском Союзе (ГО СССР). Защиту населения от оружия массового поражения планировалось обеспечить заблаговременной подготовкой различных защитных сооружений, созданием запасов средств индивидуальной защиты, проведением эвакуации из крупных городов, обучением населения

способам защиты от ОМП, оповещением об опасности нападения противника. Гражданская оборона в СССР была организована по территориально-производственному принципу. Общее руководство ГО осуществлялось Советом Министров СССР, повседневное – начальником ГО СССР, который являлся заместителем министра обороны СССР. На местах ответственность за гражданскую оборону возлагалась на руководителей Советов Министров республик, исполкомов Советов народных депутатов, министерств, ведомств, организаций, учреждений и предприятий, которые являлись начальниками ГО. В настоящее время основные задачи гражданской обороны Российской Федерации определены Федеральным законом «О гражданской обороне», в котором отражены основы государственной политики в этой области.
Гражданская оборона на современном этапе продолжает оставаться важной общегосударственной функцией, составной частью системы национальной безопасности страны, призванной обеспечить защиту населения, материальных и культурных ценностей в экстремальных условиях военного времени. Она выступает как форма участия всего населения, органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении обороноспособности и жизнедеятельности государства. Эта оборона преследует гуманитарную цель – оказание всесторонней помощи гражданскому населению в ходе военных действий. Главным содержанием политики, проводимой государством в области гражданской обороны, является создание в стране условий, необходимых для предотвращения или максимального снижения потерь и ущерба при опасностях, возникающих при ведении военных действий и их последствий.
Гражданская оборона является обязательной функцией всех федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций. Она является обязанностью и почетным долгом каждого гражданина РФ.
Гражданская оборона организуется по территориально-производственному принципу на всей территории страны. Это означает, что планирование и проведение всех ее мероприятий осуществляется как по линии Федеральных органов государственной власти, так и через ведомства и учреждения, ведающие производственной и хозяйственной деятельностью.
Подготовка к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом возможности возникновения любого из видов вооруженных конфликтов и применения всех современных средств вооруженной борьбы, включая оружие массового поражения. Введение гражданской обороны на территории Российской Федерации или отдельных ее местностей начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий либо введения Президентом Российской Федерации военного положения. В мирное время силы и средства гражданской обороны участвуют в мероприятиях по защите населения и территорий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Основными функциями гражданской обороны являются:
• обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
• эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
• предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
• проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

• проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или их последствий;
• первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий, в том числе медицинское обслуживание, включая предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
• борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
• обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
• обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
• восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
• срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
• срочное захоронение трупов в военное время;
• разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
• обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Руководство гражданской обороной в стране осуществляет Правительство Российской Федерации, в федеральных органах исполнительной власти и организациях – их руководители, на территории субъектов РФ и муниципальных образований – соответственно главы органов исполнительной власти и руководители органов местного самоуправления.

О регулировании отношений в области гражданской обороны Челябинской области…

Название документа: 

О регулировании отношений в области гражданской обороны Челябинской области

Дата подписания: 

пятница, ноября 29, 2019 — 12:00

Источник опубликования: 

Официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/)
Номер опубликования: 7400201911290007
Дата опубликования: 29.11.2019

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гидрокортизон мазь инструкция по применению для суставов цена
  • Как научиться танцевать лезгинку мужчине с нуля пошаговая инструкция
  • Инструкцию по эксплуатации к автосигнализации magic car m905f
  • Веноприм при геморрое инструкция по применению взрослым таблетки
  • Церобразелин инструкция по применению уколы цена 5 ампул