Обслуживание автомобиля для чайников с нуля пошаговая инструкция по применению

Во время кризиса приходится экономить на всем, включая и автомобиль

НУЖНА ЛИ ГАРАНТИЯ?

Эта замечательная и удобная услуга появилась достаточно давно. В самом начале это был рекламный ход, попытка завлечь покупателей чем-то особенным, а не простым перечислением мощности двигателя и максимальной скорости. Стоит ли говорить, что замысел до сих пор приносит свои дивиденды.
Но мало кто задумывался, что гарантия на автомобиль — это еще один источник доходов автомобильных компаний. Чтобы не лишиться гарантии, автолюбителю нужно обслуживать свою машину только на официальном сервисе. А стоимость каждого ТО здесь намного больше, чем у «дяди Васи».
Обычно гарантия составляет 100 000 километров по пробегу или 3 года в зависимости от того, что наступит раньше. Но не стоит обольщаться, не все здесь так просто. Вам никто не будет бесплатно менять, скажем, погнувшуюся амортизаторную стойку после наезда на бордюр или разбитое камнем лобовое стекло. Другой подводный камень — производитель может представить на некоторые узлы и агрегаты гарантию гораздо меньшую, чем, скажем, на мотор и коробку передач.
По данным некоторых статистических исследований, современный легковой автомобиль без особых проблем проезжает около 100 — 150 тысяч километров, а это как раз гарантийный период.
Но в любом случае, прежде чем решится на самостоятельное обслуживание автомобиля, лучше взвесить все «за» и «против».

ЧАЩЕ МЕНЯЙТЕ «РАСХОДНИКИ»

Любая машина любит уход, причем своевременный. Покупая новую машину, вы найдете в бардачке инструкцию по эксплуатации и сервисную книжку. Именно двумя этими брошюрами и нужно руководствоваться при эксплуатации автомобиля. Как правило, там четко расписано, когда и в какие сроки нужно обслуживать машину.
Первое время в основном вам придется менять только масло. Правда, европейские и японские компании устанавливают достаточно большие межсервисные пробеги — до 30 000 километров. Но в России более тяжелые условия эксплуатации, поэтому масло лучше менять раз в 10 — 15 тысяч километров. Заодно не скупитесь на замену топливного, воздушного и салонного фильтров. А свечи зажигания нужно менять в среднем через 30 — 40 тысяч километров.

ЗА ДИЗЕЛЕМ — ОСОБЫЙ УХОД

Многие владельцы автомобилей на тяжелом топливе уже и слышать не хотят о бензиновых моторах. Оно и понятно — дизель экономичнее и тяговитее своего собрата. Но он и требует к себе большего внимания.
Во-первых, топливный фильтр нужно менять не реже чем раз в 10 000 километров, все-таки российская солярка далека по качеству от европейской. Во-вторых, масло придется менять чуть чаще, чем на бензиновом моторе. Дело опять же в качестве нашего дизельного топлива. Из-за него масло быстрее окисляется и теряет свои свойства.
В подавляющем большинстве современные дизели оснащаются турбокомпрессорами. Деталь эта дорогая, и ее замена может заметно облегчить вес вашего бумажника. Основная причина ее поломки — масляное голодание. Когда вы глушите мотор сразу после поездки, смазка перестает подаваться к оси раскаленной крыльчатки. Из-за этого остатки масла в турбине мгновенно испаряются и вал начинает вращаться всухую. Чтобы продлить жизнь дорогой детали, после каждой поездки нужно дать двигателю с минуту поработать на холостых оборотах, чтобы крыльчатка остыла.

НЕ СКУПИТЕСЬ НА ДИАГНОСТИКУ

Ошибка многих автолюбителей в том, что они ремонтируют машину, когда уже что-то сломалось. Во многих случаях избежать или по крайней мере быть готовым к таким неожиданностям вам поможет профилактика. Раз в 20 — 30 тысяч километров обязательно приезжайте в сервис на полную диагностику автомобиля. Стоит эта процедура в среднем 1500 — 2000 рублей.
И главное — не стоит затягивать с устранением выявленных неисправностей. Ведь автомобиль — как живой организм: поломка одного узла может привести к выходу из строя других деталей.

«БОЛЬШИЕ» ТО

Здесь нельзя забывать о замене ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Его обрыв может привести к печальным последствиям для вашего мотора. Кроме внушительного счета за ремонт, как минимум на несколько дней вам придется стать пешеходом.
Поэтому ремень ГРМ следует менять раз в 2 года или 60 000 километров, даже если производитель указывает срок в 100 000. Дело в том, что перепады температуры и дорожная соль ускоряют его износ. А вот натяжной и обводной ролики без проблем доживают до следующей замены ремня.

ВАЖНО

Куда самому лучше не лезть
Ремонт автомобиля — дело тонкое, тут длинной отверткой и кувалдой не обойтись. С заменой масла, лампочек, фильтров и тормозных колодок все понятно: справиться сможет и начинающий автолюбитель. Даже с ремонтом подвески можно обойтись своими силами.
Но, к сожалению, многое починить в автомобиле на коленке уже не получится. Поэтому все, что касается ремонта двигателя, коробки передач и электроники, лучше доверить профессионалам.

Если у вас в гараже есть приличное техническое оборудование, и вы имеете достаточный опыт чтобы самостоятельно осуществить базовый ремонт или сервисное обслуживание вашего автомобиля, то можете попробовать. Но, даже если у вас есть доступ к специальным инструментам и оборудованию, но вы не уверены, как правильно делать и надеетесь, что всё получится, то мы не рекомендуем вам рисковать. Если неопытный человек попробует испытать свои силы в обслуживании машины, многое может пойти не так – от поломки дорогостоящих запчастей автомобиля до травмы.

Поэтому, если вы предпочитаете, чтобы ваш автомобиль обслуживал профессионал, одобренная сеть СТО «Master Service» по адресу https://sto.ms/ поможет вам в этом. Специалисты «Мастер Сервис» осуществляют качественную работу по ремонту и обслуживанию различных транспортных средств. Став клиентом этого СТО, вы не только получите качественную услугу по техобслуживанию вашего авто, но и сэкономите деньги и нервы, ведь сохранять душевное спокойствие для автомобилиста очень важно, не забывайте об этом.

Для тех кто думает, что у вас есть навыки и ресурсы для самостоятельного обслуживания авто, читайте дальше…

Техобслуживание автомобиля: как выполняется и особенности проведения ТО

В случае с автомобилем техническое обслуживание – это проведение целого комплекса плановых мероприятий, в рамках которых осуществляется диагностика, проверка, регулировка и обслуживание, которое предписывает изготовитель автомобиля.

Основной задачей технического обслуживания (ТО) является предотвращение возможных неполадок, которые могут возникать на определенных пробегах. Далее мы рассмотрим, какие бывают виды технического обслуживания автомобилей, а также когда и почему необходимо выполнять ТО автомобиля.

Где и как проходить ТО

Перед тем, как рассматривать, что такое техническое обслуживание, важно понимать, для чего нужна данная процедура. Начнем с того, что для новых авто отсутствие отметки о прохождении ТО на авторизованной станции является основанием для потери права на гарантийное обслуживание (вопрос спорный, однако в странах СНГ далеко не всегда его удается решить в пользу автовладельца).

Получается, если автомобиль не гарантийный, ТО все равно нужно проходить регулярно, однако делать это на авторизованных станциях совсем не обязательно. Именно такая возможность позволяет автолюбителю самостоятельно закупать технические жидкости и расходники, запчасти и детали, а также обслуживать машину на станциях, которые предлагают лучшие условия.

Запчасти и аксессуары — оригинальные или аналоговые?

Для нового автомобиля до 50 000 километров пробега все эксперты рекомендуют устанавливать оригинальные запчасти и комплекты аксессуаров для сервиса. Это поможет сохранить высокое качество работы каждого узла, гарантирует нормальную совместимость автомобиля со всеми устанавливаемыми деталями и аксессуарами. Среди важных преимуществ, которые вы получите от оригинальных деталей, стоит выделить следующие особенности и выгоды использования:

  • идеальная совместимость, вам не придется искать дополнительные крепления и прочие детали, чтобы установить необходимый элемент, нет необходимости покупки других деталей;
  • высокое качество монтажа, идеальное закрепление каждого аксессуара и механизма, оптимальная работа в течение всего межсервисного интервала, отсутствие проблем;
  • гарантия на запчасти, если говорить об узлах восстановления автомобиля, отсутствие заводского брака или некачественного производства, полный контроль надежности;
  • поставки от производителя, оригинальные детали производятся заводом, который изготовил ваш автомобиль, это гарантирует идеальную точность каждого фактора;
  • полноценное выполнение своей работы — фильтры прекрасно очищают рабочую среду, масло идеально подходит для двигателя, а ремни надежно выполняют свои функции.

Такие детали помогают сделать машину качественной и долговечной. Даже самый надежный автомобиль можно легко сделать некачественным, если нарушать условия сервисных работ. Но в оригинальных деталях есть один большой недостаток — они стоит намного дороже аналоговых решений. Вы можете воспользоваться покупкой запчастей и аксессуаров не в официальном сервисе, что поможет снизить расходы и устранить проблемы в эксплуатации авто.

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

Итак, как уже было сказано, тех обслуживание направлено на то, чтобы избежать возможных неисправностей и преждевременного выхода из строя или значительного сокращения ресурса узлов и агрегатов. По этой причине ТО на автомобиль включает в себя как набор обязательных операций, так и внеплановых ремонтных работ.

При этом различные неполадки могут быть выявлены в ходе диагностических операций с использованием спецоборудования или путем визуального контроля. Если рассматривать список обязательных операций в рамках ТО, принято выделять:

Начальным этапом становятся контрольно-диагностические операции, на основании чего далее принимается решение о проведении дополнительных работ. В рамках допработ осуществляется долив технических жидкостей, замена изношенных или вышедших из строя деталей и элементов и т.д.

Общий объем работ, которые выполняются в рамках ТО, определяется целым рядом факторов:

Если рассматривать грузовые авто, автобусы и другой похожий транспорт, требования к таким машинам более жесткие. По этой причине существует планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей. В рамках такого обслуживания проводится ежедневное ТО, а также ТО-1, ТО-2 и сезонное техобслуживание автомобиля.

Легковые авто и техническое обслуживание автомобилей

В случае с легковыми автомобилями, в отличие от грузовых машин, система облуживания упрощена, исключены ежедневные ТО. Другими словами, обслуживание выполняется через равные промежутки времени или по пробегу (ТО-0, ТO-1, ТО-2 и т.д.).

Указанные межсервисные интервалы по каждому ТО определяет производитель автомобиля и отдельно указывает в сервисной книжке. Например, ТО-0 проводится на пробегах 2-3 тыс. км, между следующими ТО интервал составляет от 10 до 20 тыс. км.

Первое ТО напоминает ежедневное, однако дополнительно выполняется комплексная проверка:

При необходимости выполняется регулировка, протяжка. Также на ТО-1 проводится обязательная замена масла в двигателе и масляного фильтра. В рамках ТО-2 или на 40-50 тыс. км. проводятся все операции, включенные в ЕТО и ТО-1, а также основные системы и агрегаты проходят углубленную диагностику.

Также проводится контроль, долив или замена охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, масла в КПП, мостах и т.д. Еще на втором ТО для легковых автомобилей меняются фильтры (топливный, воздушный, фильтр салона, фильтр КПП для АКПП), свечи зажигания, ремень и ролики ГРМ, дополнительного навесного оборудования.

Обратите внимание, с учетом того, что большинство современных жидкостей являются всесезонными, как правило, это исключает необходимость замены масел, а также антифриза по сезону. Однако, рекомендуется учитывать климатические особенности того или иного региона, подбирая оптимальные решения.

В рамках последующих ТО выполняется как ряд плановых регламентных операций (например, замена ремня ГРМ, помпы, термостата по пробегу), так и ремонт автомобиля в том случае, если выявлены различные неполадки. Параллельно делается сход-развал, выполняются другие регулировки и настройки.

Подведем итоги

Как видно, техобслуживание авто, а также технический ремонт автомобилей является не просто рекомендацией, а острой необходимостью. Дело в том, что важно поддерживать работоспособность узлов и агрегатов, грамотно обслуживая и вовремя устраняя даже малейшие неполадки.

Напоследок отметим, что основными являются рекомендации, прописанные в сервисной книжке автомобиля, где определен перечень обязательных плановых работ и процедур.

Однако, в процессе проверки и диагностирования двигателя и других систем авто изношенные или вышедшие из строя детали необходимо также заменять на новые элементы, что может не входить в ТО и является внеплановым ремонтом и обслуживанием автомобиля.

Выполнить диагностику аккумулятора

Летом люди часто ездят на природу. На пикниках за городом в автомобиле открывают двери и включают музыку, а вечером могут долго собирать вещи при свете фар. Но если пользоваться электроприборами, не включая двигатель, машина может не завестись. К тому же летом много энергии потребляет кондиционер, что создаёт дополнительную нагрузку на электросистему. Аккумулятор быстро выйдет из строя, если будет регулярно разряжаться.

Перед летним сезоном обязательно нужно измерить напряжение аккумулятора (в идеале это стоит делать раз в один-два месяца). Если напряжение без нагрузки значительно ниже 12,5 В, под нагрузкой — до 10,5 В, батарею стоит заменить. Если модель обслуживаемая, проверьте уровень электролита, и если он ниже нормы, долейте дистиллированную воду до отметки.

Также оцените состояние клемм: они должны быть чистыми и хорошо зажатыми, чтобы обеспечивать стабильный контакт. Проверьте и само посадочное место: аккумулятор не должен двигаться или шататься.

Как часто проходить ТО?

Периодичность технического обслуживания устанавливают автопроизводители для всех моделей и модификаций авто по отдельности. ТО проводится либо при достижении определенного пробега, либо один раз в год — смотря что наступит раньше.

Например, владельцам Hyundai Solaris рекомендовано проходить техобслуживание каждые 15 000 километров. Если пробег автомобиля через год после покупки окажется меньше этой величины, обслуживание все равно будет необходимо пройти.

Где проходить ТО?

Пригнать автомобиль на обслуживание можно как к официальному дилеру, так и в сторонний автосервис. При выполнении ТО «официалами» в сервисной книжке автомобиля будет поставлена отметка об очередном обслуживании. Тот же комплекс профилактических мероприятий ваше авто может получить и в неофициальном сервисе. Главное — следовать регламенту производителя по периодичности замены тех или иных расходников, деталей и жидкостей.

Некоторые автовладельцы считают, что, обслуживая машину только у официального дилера, можно сохранить заводскую гарантию. Это утверждение не совсем верно: гарантия производителя не имеет отношения к тому, где проводились регламентные работы, если при их выполнении соблюдались все предписания. Отказ в гарантийном ремонте в случае поломки может иметь место, только если будет установлено, что неисправность возникла по вине мастеров стороннего сервиса, проводивших обслуживание. Для этого проводится независимая экспертиза автомобиля.

Замените изношенные или поврежденные ремни.

Проверьте свои ремни на наличие трещин или износа. Затем проверьте натяжение ремня, чтобы убедиться, что он не растянулся. Если вы заметили признаки повреждения или ремень не имеет достаточного натяжения, замените его.

  • При установке нового ремня обязательно следуйте схеме, приведенной на наклейке в моторном отсеке (или в руководстве по ремонту вашего авто).

Сколько стоит ТО и можно ли на нем сэкономить?

Цена техобслуживания зависит от состава работ, класса автомобиля и сложности его конструкции. В итоговом счете учтут стоимость запчастей и материалов, а также стоимость работ по их замене, проверке и диагностике машины. Также на финальную цену может повлиять установленное на авто дополнительное оборудование (например, защита картера, которую необходимо снять перед заменой масла в двигателе) и необходимость ремонта, выявленная в ходе обслуживания.

Например, стоимость ТО-1 для Toyota Corolla с пробегом 10 тысяч километров, двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач у московских дилеров составит порядка 9500 р. — в данную сумму входят все необходимые материалы, запчасти и работа мастеров. С другой стороны, владельцу дизельного внедорожника Toyota Land Cruiser 200 с таким же пробегом придется отдать за ТО-1 около 23 500 р.

Сэкономить на техническом обслуживании можно несколькими способами:

Что касается расходных материалов, то, безусловно, удобнее, когда их можно купить в том же месте, где проводится ТО. Тем не менее, и официальные дилеры, и сторонние автосервисы добавляют определенную наценку к стоимости расходников, что является своеобразной платой за удобства. Чтобы не переплачивать, можно приобрести все необходимое в автомагазине и привезти в сервис для проведения работ по обслуживанию.

Все автомобили, вне зависимости от марки и модели, страны происхождения и типа кузова, нуждаются в своевременном обслуживании. В данной статье мы постарались ответить на часто задаваемые вопросы о ТО, но необходимо помнить, что практически у каждой машины есть определенная специфика — воспользуйтесь руководством по эксплуатации, чтобы не совершить ошибок.

Пишите, если остались вопросы, — обязательно ответим в комментариях:

Вам также понравится:

Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Источник

Легко ли обслуживать автомобиль самостоятельно?

Если у вас в гараже есть приличное техническое оборудование, и вы имеете достаточный опыт чтобы самостоятельно осуществить базовый ремонт или сервисное обслуживание вашего автомобиля, то можете попробовать. Но, даже если у вас есть доступ к специальным инструментам и оборудованию, но вы не уверены, как правильно делать и надеетесь, что всё получится, то мы не рекомендуем вам рисковать. Если неопытный человек попробует испытать свои силы в обслуживании машины, многое может пойти не так – от поломки дорогостоящих запчастей автомобиля до травмы.

Чистите контакты аккумулятора один раз в год.

Клеммы вашего аккумулятора иногда покрываются коррозией или грязью, что делает труднее для электрического тока, протекать через всю систему автомобиля.

  • Добавьте 1 столовую ложку (13,8 г) пищевой соды на 1 стакан (240 мл) воды, затем окуните в смесь стальную зубную щетку.
  • Используйте щетку и смесь для того чтобы очистить все коррозию и грязь с аккумулятора и соединений
  • Протрите аккумулятор влажной тряпкой, затем подключите (+) клемму.
  • (-) подсоедините последним.

Минимальный набор инструментов

Когда дело доходит до обслуживания собственного транспортного средства, очень важно, чтобы у вас были специальные инструменты и оборудование, в противном случае вы можете подвергнуть риску свой автомобиль, себя и других участников дорожного движения.

Помимо основного набора гаечных ключей и отверток (и большого количества старых тряпок), эти инструменты включают в себя:

Меняйте свечи зажигания каждые 30 000 км.

Откройте капот и найдите провода свечей зажигания, идущие в верхнюю часть двигателя. Ухватитесь как можно ниже у основания провода и потяните его вверх, чтобы отключить его от свечи зажигания. Вставьте специальный ключ в гнездо, чтобы открутить свечу зажигания и вытащить ее из двигателя.

Затем вставьте новую свече и закрутите ее. Тоже самое повторите и с остальными цилиндрами.

Контрольный список сервисного обслуживания

Если вы хотите сделать базовое обслуживание вашего автомобиля, то перед вами список компонентов, проверку которых вы должны выполнить:

Замена масла

Поднимите машину домкратом, отвинтите пробку масляного поддона в двигателе, убедитесь, что вы сняли колпачок маслосборника и поместили под ним подходящий сливной поддон для сбора отработанного масла.

Затем снимите масляный фильтр с помощью специального съемника и подождите, пока все масло стечет. После этого вставьте новый фильтр на место старого, слегка смочив резиновое уплотнение маслом, чтобы уплотнить его.

Установите на место пробку поддона, не забыв предварительно обновить шайбу вокруг заглушки. Затем, используя воронку, нужно медленно вливать новое масло, при этом проверять щупом, чтобы не переполнить.

Запустите двигатель на 10 минут, чтобы дать маслу циркулировать, а затем проверьте, чтобы фильтр и пробка поддона не протекали. Заглушите мотор и подождите, пока уровень масла стабилизируется. Затем, используя щуп, убедитесь, что уровень масла максимален.

Давление в шинах

Неправильное давление в шинах может привести к потере производительности, износу шин и плохой управляемости. Поэтому, правильное давление – важная часть базового обслуживания.

Также, вы обязательно должны проверить состояние шин, убедившись, что они не слишком изношены, а глубина протектора соответствует требованию ППД.

Замена автомобильных жидкостей

Помимо замены моторного масла, при базовом обслуживании необходимо проверить уровень всех остальных жидкостей:

Замена свечей зажигания

Некоторые производители рекомендуют заменять свечи зажигания каждые 30 тысяч километров, но имейте в виду, что есть и другие рекомендации в зависимости от типа двигателя или производителя, поэтому обратитесь к сервисной литературе для вашего транспортного средства.

Если автомобиль не заводится или сильно вибрирует, скорее всего нужно осуществить замену свечей зажигания.

Сначала снимается наконечник провода высокого напряжения. Прежде чем приступить к откручиванию старых свечей, нужно тщательно очистить свечные колодцы от загрязнений, чтобы мусор не попал в цилиндры. Вставьте новые свечи в гнездо и затяните сперва вручную, а затем затяните резьбу динамометрическим ключом до момента, указанного в технической документации.

Замена воздушного фильтра

Обычно, это одна из самых простых проверок, которые вы можете сделать самостоятельно. Просто открутите крышку корпуса воздушного фильтра и снимите старый фильтр. Проведите осмотр, и удалите пыль из корпуса. Замените фильтр на новый и прикрутите обратно крышку.

Уход за кузовом транспортного средства

Кузов машины или его внешняя оболочка – это часть автомобиля, которая предопределяет первое впечатление от транспортного средства, является наиболее подверженной повреждениям в процессе езды, износу, влиянию неблагоприятных экологических факторов и погодных условий. Выезды на природу, эксплуатация машины по лесной местности или в городских условиях по дорогам, где в зимний период для очистки ото льда применяются специфические растворы или смеси – всё это оставляет неприятный отпечаток на автомобиле. Неблагоприятные факторы отображаются на кузове в форме не только снижения блеска и ухудшения цвета нового лакокрасочного покрытия, но и в виде сколов, царапин, появления коррозийных сегментов с дальнейшим прогрессированием в ржавчину. Избежать неблагоприятного исхода для машины и себя можно, регулярно осуществляя уход за кузовом автомобиля, при этом сделать это можно как посредством достаточно дорогих сервисов, так и своими руками, без существенных финансовых затрат. Сохранить первичное изящество, блеск и шикарный внешний вид машине смогут помочь популярные и действенные лайфхаки по уходу за автомобилем, которые детально описаны во Всемирной паутине:

  1. Систематически осуществлять мойку автомобиля, с тщательной очисткой труднодоступных и шовных сегментов, где чаще всего скапливается грязь и влага. Мыть кузов стоит без спешки, желательно тёплой водой, что снизит риск больших перепадов температур, негативно отображающихся на лакокрасочном покрытии машины. Для повышения качества процедуры желательно использовать специальные автошампуни, которые позволят более эффективно справиться с накоплениями грязи, с последующим тщательным ополаскиванием и вытиранием машины насухо.
  2. По окончании мойки желательно пользоваться специальными средствами, позволяющими осуществить качественную защиту ЛКП от негативных факторов окружающей среды, эффективно предотвращающими появление новообразований в виде ржавчины и коррозии. Приобрести такое средство владелец сможет в любом автомагазине, при этом стоит отдавать предпочтение товарам проверенных марок.
  3. Регулярно исследовать кузов на наличие коррозийных участков, которые несложно удалить на начальной стадии специальными средствами, при этом в запущенном виде они быстро превращаются в ржавчину со всеми вытекающими последствиями.

Уход за кузовом автомобиля, при процессе мойки, обуславливает и потребность в очистке стекольных поверхностей, что нередко выступает трудновыполнимой задачей с появлением разводов. Борьба с разводами на стёклах может быть эффективно выполнена с помощью спецсредств, предназначенных для профессиональной очистки стекольных поверхностей. В качестве альтернативы можно применить действенный домашний народный метод, смешав тёплую воду со спиртом или нашатырём – такой раствор поможет качественно и быстро устранить разводы на стекле. При очистке стёкол не стоит забывать и о мойке стеклоочистителей, без которой предыдущая процедура будет иметь бессмысленный характер.

Уход за кузовом

Уход за хромированными деталями автомобиля, к которым причисляются диски, элементы декора и некоторые сегменты кузова, также имеет свои нюансы. После комплексной мойки машины, хромированные элементы стоит аккуратно протереть, избегая грубой физической силы и жёстких тряпок. Хромированные элементы имеют очень тонкое покрытие, склонное к истиранию, повреждениям и разрушению, потому стоит очень аккуратно подходить к процессу их очистки. После вытирания, чтобы продлить службу деталей, их стоит обрабатывать специальными автомобильными очистителями, а раз в году покрывать защитной смазкой. При выявлении коррозийных сегментов, механических повреждений на лакокрасочном покрытии кузова, необходимо безотлагательно заняться их ликвидацией, чтобы дефекты не превратились в прогрессирующую ржавчину. При незначительных царапинах зачастую автовладельцы применяют специальные карандаши, подобранные по оттенку в цвет лакокрасочного покрытия машины. Если сколы глубокие, тогда может потребоваться подкраска или полировка кузова. Эти процедуры уже относятся к более профессиональным, хотя и выполняются некоторыми собственниками в домашних условиях. При желании осуществить полировку собственными силами, стоит предварительно разобраться в особенностях процедуры, так как полировочные смеси отличаются по свойствам и технологии нанесения:

  1. Восковые полироли выступают временным решением проблемы устранения царапин, простые в использовании, однако, смываются после нескольких профессиональных моек авто.
  2. Средства абразивной категории ликвидируют повреждения навсегда, но требуют профессионального или очень ответственного подхода к нанесению.

Соблюдение элементарных правил ухода, регулярная тщательная мойка и очистка, с последующей правильной обработкой кузова специальными средствами зачастую помогает не только содержать авто в чистоте, но и не допустить технического старения кузова.

Как обслуживать авто своими силами — лайфхаки для новичков

Я получил права еще при Советском Союзе. Помню, с самого начала пользовался услугами гаражных специалистов, охотился на автомобильных рынках за нужными запчастями на свои «Жигули».

С увеличением водительского опыта учился производить простейший ремонт сам, менять отдельные детали, технические жидкости, контролировать состояние аккумулятора — то есть распознавать неполадки на самых ранних стадиях, чем и хочу поделиться.

На сегодняшний день существует множество специализированных пунктов, готовых взять серьезные работы на себя, но часто они наживаются на неопытных водителях, выдавая микропроблемы за тяжелые неисправности.

Главное – четко знать, когда можно обойтись своими силами, а когда следует обращаться на СТО и не рисковать.

Техническое обслуживание на дому

Современные автомобили известных мировых брендов характеризуются надежностью, практичностью, качеством узлов и агрегатов. Кроме того, все автосалоны предлагают гарантийное обслуживание.

Несмотря на это, по своему опыту могу сказать, что любая машина требует постоянного внимания своего хозяина. Минимальными навыками технического обслуживания должен обладать каждый водитель. Это придаст уверенности в собственных силах даже новичкам и убережет от лишних трат.

Двигатель

Важно выбрать правильное масло с нужными вязкостно-температурными характеристиками. Для новых двигателей лучше подойдет синтетика или полусинтетика. Моторы с пробегом устроит минеральная смазка.

С момента начала эксплуатации своего авто у меня вошло в привычку контролировать уровень и качество масла:

Большие масляные утечки свидетельствуют о необходимости ремонта двигателя.

Система зажигания

Нужно как можно раньше определиться, какие свечи подходят для вашей машины. Сделать это проще всего с помощью каталогов в специализированных магазинах.

Главное – это подходящая резьба и калильное число.

Желательно всегда иметь в запасе эти важные детали системы зажигания. Это позволит без проблем заменить их в случае необходимости, особенно в дальней дороге.

Подвеска

При появлении непривычных стуков, скрипов, субъективном ухудшении управляемости автомобиля лучше не пытаться что-то подкручивать самому и откладывать визит в СТО. Это грозит тяжелыми проблемами на трассе.

Если при управлении руль «тянет» влево или вправо, то сразу нужно проверить давление в шинах, состояние наконечников рулевых тяг. Кроме того, может понадобиться регулировка «развала-схождения».

Но может быть и дело просто в том, что вы забыли вовремя поменять летнюю и зимнюю «резину».

Чистый салон машины – залог комфорта и уюта

Внешний шикарный облик автомобиля – это, конечно же, круто, модно и представительно, однако, уход за машиной будет неполным, если не следить и за внутренним её пространством – салоном. Огромную часть своего времени водитель находится за рулём, что заставляет разбираться в нюансах, как правильно ухаживать за салоном автомобиля, чтобы находиться в нём было приятно и комфортно, а процесс эксплуатации машины доставлял удовольствие. С завода салон машины отличается непревзойдённым ароматом нового автомобиля, а сохранить его приятный запах и опрятность в силах каждого владельца, причём сделать это можно своими руками, без помощи профессионалов. Для этого достаточно изучить элементарные правила для начинающих шофёров, помогающие разобраться, как ухаживать за машиной водителю, а их выполнение поможет сохранить в чистоте и порядке интерьер салона.

Уход за салоном автомобиля

В поле обозрения шофёра больше всего попадает приборная панель и торпеда. Они являются своеобразными накопителями пыли, потому требуют регулярной очистки. Элементарным способом уборки на торпеде, панели приборов и пластиковых элементах интерьера выступает уборка с помощью влажной тряпки. Более тщательный уход за пластиком в салоне автомобиля требуется в летний период, когда пыль начинает появляться снова ещё до того, как очищен последний элемент в салоне. С целью уменьшения оседания микрочастиц пыли, для ухода за пластмассовым декором салона автомобиля можно использовать специальные антистатики. При генеральной уборке салона актуально будет применить специально предназначенные средства по уходу за автомобилем, избегая применения веществ сверхагрессивной категории, негативно влияющих на структуру материала. В ситуациях, когда в процессе эксплуатации машины затёрся пластик, или детали на торпеде и над приборной панелью, их первозданный облик можно восстановить посредством использования полиролей.

Не менее тщательного подхода к уборке требуют и элементы кожаной или тканевой обивки автомобиля, сидения. Тип покрытия – натуральное или синтетическое, предопределяет технологию уборки и подбор средств по уходу. Например, кожаные элементы достаточно протереть влажной тряпкой, в то время как велюр требует регулярной очистки пылесосом, а пятна с него убираются посредством салфетки, смоченной ацетоном или бензином. Чехлы на сидениях также нуждаются в регулярной очистке пылесосом, при появлении на них сильных загрязнений их можно постирать в тёплой воде без агрессивных моющих компонентов, а ещё лучше, отдать в химчистку. И ещё одно правило, которое касается не только автомобиля: чисто там, где не мусорят. Введите как норму следующие стандарты: автомобиль – это не пищеблок, и не уголок для курения, так как именно запахи сигаретного дыма и еды больше всего впитываются в тканевые и пластиковые поверхности, тяжело поддаётся удалению. Регулярный уход за салоном с профессиональным подходом поможет надолго сохранить его первозданный вид, чистоту и аромат.

Чистка салона

Периодичность замены расходных частей и технических жидкостей

Опираясь на технические рекомендации и собственный опыт, могу посоветовать менять расходные материалы со следующими интервалами.

Моторное масло

Минеральная смазка – 6-7 тысяч км пробега.

Полусинтетическое масло – 10 тысяч.

Синтетика – 12 тысяч.

Трансмиссионные масла

Минеральное масло – 30 000. км.

Синтетическая смазка – 50 000.

Тормозная жидкость и антифриз

Жидкость тормозной системы важно менять не реже, чем один раз за два года, ориентируясь на 80-100 тысяч километров пробега.

Охлаждающую жидкость рекомендую обновлять ежегодно.

Фильтры

При каждой смене масла желательно обновлять и фильтр.

Периодичность замены топливного фильтрующего элемента зависит от расхода топлива и составляет в среднем 5 000-10 000 км пробега.

При переходе в следующий сезон рекомендуется промывать топливную систему.

Ремни

Их состояние следует проверять каждые 20 тыс. километров.

Клиновые разновидности меняются через 40 000-50 000 км, а ручейковые – через 80 000-100 000.

Система зажигания

Систему зажигания и зарядки АКБ необходимо контролировать каждые 30 тыс. км, меняя свечи зажигания за этот период.

Ресурс высоковольтных проводов составляет примерно 100 тыс. км.

Ходовая система

Давление в шинах нужно проверять регулярно, контролируя также равномерность износа протекторов. Каждые 20 тысяч км. нужно следить за целостностью пыльников, сайлент-блоков, амортизаторами, регулировать «развал-схождение» колес, делать их балансировку.

Своевременная смена масла, свечей зажигания, расходных материалов, технических жидкостей гарантированно увеличит надежность и безотказность работы автомобиля.

Источник

Для чего необходимо проводить техническое обслуживание машины?

Для тех, кто хочет, чтобы его машина прослужила продолжительное время и не подводила своего хозяина в дороге, необходимо постоянно о ней заботиться. Такую заботу владельцы автомобилей обычно называют техническим обслуживанием (ТО).

Для чего необходимо проводить ТО транспортного средства? Зачем проводя ТО заменяют определенные компоненты и жидкости? Постараемся объяснить. За время эксплуатации различного транспортного средства появляется износ. Сюда можно отнести:

Замените треснувшие или поврежденные патрубки.

Откройте капот и проверьте резиновые патрубки в моторном отсеке на признаки повреждения. Если вы обнаружили поврежденный патрубок, поместите под ним контейнер, чтобы не вытекла жидкость на асфальт, ослабьте хомуты с помощью плоскогубцев или отвертки. Снимите патрубок и отнесите его в свой местный магазин автозапчастей и купите замену правильной длины и внутреннего диаметра.

Какие виды регулярного технического обслуживания существуют?

Ежедневное ТО

Такой вид технического обслуживания проводит автовладелец самостоятельно ежедневно перед выездом с места ночевки. Сюда можно отнести проверку:

ТО тормозной системы (рабочая и стояночная).

Однако на деле львиная доля водителей относятся к таким проверкам несерьезно, поэтому очень хорошо, что большинство современных автомобилей умеют самостоятельно предупреждать владельца об отклонении в работе важных система благодаря сигнальным лампам или информационному экрану.

Такой вариант следует проводить у некоторых транспортных средств спустя 1-2 тысячи километров после покупки из автомобильного салона. Во время нулевого технического обслуживания чаще всего заменяют моторное масло и фильтр, проверяют уровни жидкостей, крепеж главных узлов и агрегатов. Многие официальные дилеры предлагают пройти такой вариант обслуживания бесплатно, что радует.

Этот вариант относится к базовому, осуществляемому через определенный автомобильным производителем интервал. Зачастую, это 10 000 – 20 000 километров. При техническом обслуживании данного типа подлежит замене масло двигателя, фильтр. Также проходят проверку регулировки некоторых систем, устраняются причины ошибок электронной системы. Также проверяют насколько изношены некоторые детали. Если необходимо, их заменяют.

ТО-2, ТО-3

Кроме предустановленных регламентом работ ТО-1, данный вид технического обслуживания (смотря какая марка машины) может подразумевать замену некоторых комплектующих. Сюда можно отнести свечи, приводные ремни, воздушные фильтры, смазку трансмиссии и так далее.

Также из-за некачественных дорог требуется качественный шиномонтаж, такой как балансировка колес и рихтовка дисков.

Используйте правильное топливо для вашего двигателя.

Октановое число топлива — это измерение стабильности топлива под давлением. Для двигателей с высоким сжатием (с турбонаддувом) требуется более высокое октановое число топлива, чем для большинства других транспортных средств. Использование низкооктанового топлива может привести к повреждению двигателя и создать реальные проблемы в будущем.

  • На большинстве автомобилей указывают, какое топливо нужно использовать. Обычно эту информацию можно проверить на крышке топливного бака.

Хочется самостоятельно обслуживать автомобиль — с чего начать..

Как начать самостоятельно обслуживать автомобиль?

У вас есть желание научиться ремонтировать автомобиль самостоятельно? Вы представляете себе, как будет классно самому устранять и ликвидировать в автомобиле неисправности? Но тут как-раз имеется небольшая загвоздочка, вы не уверены в своих силах и считаете, что не способны познавать науку и разбираться в автомеханике. Не отчаивайтесь друзья и отбросьте все имеющиеся у вас сомнения, если действительно хотите научиться ремонтировать автомобиль, вы обязательно сможете это сделать!

Ну а начинать нужно в этом плане поэтапно. Конечно не нужно сразу пытаться снимать с машины двигатель или коробку переключения передач, а далее пытаться их починить, ни к чему хорошему это естественно не приведет. Это все-равно что в средних классах вашей школы вам вместо элементарной математики начнут преподавать преобразования Лапласа. Логично будет предположить, что это неразумно, вы просто ничего не поймете и потратите многие часы зазря.

Если вы действительно имеете желание и стремитесь научиться ремонтировать автомобили, то начните с самого элементарного.

Для начала вам потребуются определенные навыки, а именно:

— терпение и усидчивость. Изучите сам материал с которым вам придется работать, делайте это поэтапно, шаг за шагом (один шаг за другим).

-Приобретите нужные инструменты. Не обязательно дорогие профессиональные наборы, достаточно будет инструментов начального уровня (не откровенное конечно барахло, а более-менее приличные дешевые инструменты). Может быть вам в конечном итоге не понравится лазить в промасленных внутренностях вашего железного друга. В таком случае сами понимаете, зачем переплачивать лишние деньги…

И последнее, но при этом самое важное, с чего необходимо начинать? Предлагаем дорогие друзья ознакомиться с 5 (пятью) интересными и при этом с легкими вариантами ремонта, которые научат вас основам работы с автомобилем, а в случае неправильных действий с вашей стороны не нанесут серьезного урона вашей автомашине и наверняка доставят моральное удовлетворение от того, что вы лично самостоятельно смогли сделать это.

Все слабые стороны подержанной BMW 3 Series (Е90)

Если втянитесь в данный процесс с постоянной практикой и погрузитесь в него с головой (например, у вас не новый автомобиль который требует постоянного ремонта), то уже через пару лет вы будете вполне неплохо знать устройство своего автомобиля, будете осознавать для себя, какой в машине болт и за что он отвечает, какая контргайка в ней и какую функцию она выполняет, а также будете понимать из каких частей состоят те или иные системы в машине.

И все это может дать начало пять простых ремонтных работ.

Замена свечей зажигания

Совет не распространяется на владельцев автомобилей Subaru, потому что на их оппозитных моторах свечи зажигания поменять достаточно трудно, чем допустим к примеру, заменить изношенный диск сцепления на других автомобилях. Оппозитные двигатели в этом плане очень капризны. Нужно проделать достаточно много непростой и в некотором смысле ювелирной работы, чтобы выкрутить из блока двигателя все свечи, и, что самое главное,- правильно поставить на теже места новые. Таковы издержки конструкции «боксеров». В данном случае лучше обратиться к профессионалам, которые при помощи специального инструмента и накопленного опыта поменяют вам старые детали на новые.

Но если вы находитесь не за рулем автомобиля Subaru, тогда пора действовать самостоятельно! Для работы приобретите:

-Ключ-трещотку с храповым механизмом.

-Удлинитель.

-Свечную головку (3/8 дюймовая двенадцатигранная).

1. Выверните свечи.

Аккуратно отсоедините провода от свечей зажигания. Возьмите торцевой гаечный ключ с удлинителем и с трещоткой, а далее неспешна начинайте выкручивать свечи против часовой стрелки.

2. Не перепутайте провода

Если у вас старый автомобиль, то промаркируйте каждый провод в отдельности с той целью, чтобы вы не перепутали порядок их подключения к свечам зажигания. Или меняйте свечи поочередно, то есть, выкручиваете одну свечу, ставите на ее место новую, далее подключаете клемму, и так все свечи.

3. Установка новой свечи

Очень важно правильно подобрать необходимые свечи зажигания подходящие для конкретной марке, году выпуска и модели автомобиля. Обратитесь за этим к руководству по эксплуатации автомобиля или к брошюре из магазина автозапчастей.

Что бы уж наверняка не ошибиться в выборе, нужно взять именно те модели свечей, которые уже стоят на вашем автомобиле.

При помощи свечной головки затяните свечу на 1/8 оборота не с очень большим усилием, или используйте динамометрический ключ, предварительно найдя нужные данные по силе затяжки свечей. Перетяжка свечей может привести к разрушению резьбы в блоке двигателя, а это очень плохо.

Смотрите также: -Почему нельзя покупать новый автомобиль.

Смена (замена) воздушного фильтра.

Замена воздушного фильтра — это одна из самых простых работ в нашем списке. Его можно легко, быстро и дешево заменить практически на любой модели автомобиля, и это отчасти потому, что фильтры, как расходники, приходится менять достаточно часто, т.е. при каждом техническом обслуживании автомобиля или раз в 10.000 — 15.000 тыс. км пробега на легковых автомобилях, поэтому доступ к нему был сделан самым удобным.

На большинстве марок машин для доступа к воздушному фильтру вообще не потребуется никаких инструментов. Просто нужно отстегнуть всего несколько защелок, снять верхнюю крышку короба воздушного фильтра (предварительно сверьтесь с технической документацией, мануалу, чтоб не ошибиться где находится коробка фильтра), вот и все, вы получили к нему доступ.

Смотрите также: Как сэкономить в кризис на автомобиле

На некоторых современных автомобилях коробка фильтра пристегнута на винтах, а не на защелках. Таким образом необходимо взять отвертку и далее выкручивать винты, и вы с легкостью сможете провести процедуру замены воздушного фильтра.

Перепутать само расположение фильтрующего элемента в блоке короба физически и фактически очень сложно. Но на всякий случай заранее прочитайте «мануал» к своему автомобилю, как должен правильно стоять фильтр. После ознакомления можете действовать.

Замена масла в двигателе.

Когда вы вспоминаете и представляете себе, как кто-то обслуживает автомобиль, перед вашим взором наверняка всплывает картина замены масла. Это самый классический из всех пунктов технического обслуживания машины, и он является одним из наиболее важных.

Замена масла происходит при ТО (техническом обслуживании) раз в 12 месяцев (в год) или при достижении определенного пробега машиной рекомендованного в руководстве по эксплуатации (при 10.000 — 15.000 тыс. км пробега), в зависимости от того, что раньше наступит.

Предпочтительнее делать замену масла в двигателе на «яме» или в гараже, который оборудован подъемником. *

*Соблюдайте друзья меры предосторожности, всегда ставьте заглушенный автомобиль на скорость или на ручной тормоз (ручник)!

Для замены масла вам понадобится:

— Головка ключа под сливную пробку вашего автомобиля.

— Ключ-трещотка.

— Съемник фильтра (продается в магазине автозапчастей).

— Емкость, куда будете сливать отработавшее масло (тара разумеется должна быть более объемной, чем вместимость масла в двигатель вашего автомобиля).

— Ну и конечно же для замены потребуется само моторное масло и масляный фильтр.

Важно знать: Как поменять масло в автомобиле?

Перед заменой масла стоит немного проехаться на автомобиле. Тем самым вся собравшаяся взвесь инородных частиц окажется в масле и при его сливе мотор лучше очистится.

1. Открутите крышку масляной заливной горловины. Располагается она в верхней части двигателя.

2. Лезем под машину и откручиваем гаечным ключом сливную пробку в доддоне двигателя, предварительно поставив под нее подготовленную ёмкость. *

*Меры предосторожности. Избегайте попадания моторного масла непосредственно на вас. После работы двигателя оно бывает горячее, постарайтесь не обжеться. Используйте для этой цели (для откручивания пробки) плотные резиновые перчатки.

3. Слив моторного масла процесс небыстрый, поэтому знайте, пока оно стекает из двигателя у вас есть время для снятия масляного фильтра. Обычно для этого не требуется никакого инструмента. Находим масляный фильтр и откручиваем его вручную. Бывают конечно случаи, когда он (этот фильтр) не сходит со своих посадочных мест. Тогда воспользуемся предварительно приобретенным в автомагазине съемником.

На многих современных двигателях стоят бумажные масляные фильтры, доступ к которым может быть легко открыт при помощи торцевого ключа. Просто открутите крышку и ваш масляный фильтр будет как на ладони.

Нанесите немного отработанного моторного масла на уплотнительное кольцо нового фильтра и установите его на место. Внимательно прочитайте инструкцию на самом фильтре по его установке.

4. Масло стекло. Закручиваем пробку сливного отверстия. Очень сильно затягивать ее не стоит, так как есть риск срыва резьбы. Вкрутили до упора и далее немного подтянули, на этом все.

Заливаем новое моторное масло в верхнюю горловину через воронку. Заливаем такое количество масла, чтобы на масляном щупе его уровень был между отметками «Min» и «Max», чуть ближе ко второй отметке. Далее закрываем крышку и запускаем двигатель.

Обязательно помните! После первой поездки проверьте уровень масла на щупе. Идеально его будет смотреть на горячем двигателе, т.е. через 10 минут после остановки мотора.

Заменяем лампу накаливания

Сколько понадобится людей, чтобы поменять или заменить лампочку? Эта шутка из анекдота имеет под собой немалую долю правды. Простейшая работа по замене лампочки может обернуться серьезной головной болью. На некоторых моделях автомобилей случается так, а именно, чтобы поменять одну лампочку в фаре нужно будет в буквальном смысле разобрать половину передней части автомобиля.

В остальных случаях такая замена лампочки дело не хлопотное:

ВАЖНО ЗНАТЬ! Необходимо правильно подобрать нужную модель лампочки. Для этого необходимо снять перегоревшую лампочку и отнести ее в магазин, ну а далее по ней как по образцу, приобрести новую.

Меняем тормозные колодки

Замена тормозных колодок на автомобиле более рискованное как-бы мероприятие, чем тажа замена лампочки. Поэтому НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ в первый раз менять колодки со знающим и сведующим человеком, который в случае чего поможет исправить ошибку.

Перед заменой колодок посмотрите несколько нижеследующих видео-роликов, объясняющих принципы замены колодок на машине на различных суппортах:

Спасибо уважаемые друзья Вам за внимание. Всем удачи и успехов!

Правильный уход за автомобилем сохранит не только его ценность, но и поможет сохранить его в безопасности и надежности. Регулярное техническое обслуживание автомобилей включает в себя широкий спектр манипуляций, которые не всегда легко осуществить своими силами. Однако, понимая, что необходимо сделать для обслуживания вашего автомобиля, вы сможете лучше подготовиться перед заездом в сервисный центр.

Итак, далее мы рассмотрим самые важные и нужные моменты в обслуживании вашего автомобиля.

1. Изучение руководства по эксплуатации.

Перед началом каких-либо работ с вашим автомобилем изучите руководство по эксплуатации, которое, обычно идет с каждым автомобилем. Если вы не нашли такого на русском языке, тогда постарайтесь найти его в интернете.

В то время как многие аспекты регулярного технического обслуживания универсальны, есть некоторые, которые могут быть специфичными для конкретной марки, модели или года автомобиля.

2. Проверка жидкостей на вашем автомобиле.

Проверьте бочки для жидкостей в моторном отсеке и добавьте жидкость до уровня, если это необходимо. Ваш моторный отсек имеет пластиковые бочки для тормозной жидкости, охлаждающей жидкости двигателя, жидкости для омывателя лобового стекла и жидкости для гидроусилителя рулевого управления. Каждый раз, проверяя уровень жидкости в каждом из бочков, в сможете заметить уровень, который показывает, достаточно той или иной жидкости в вашем бочке. Обычно обозначается  «Low» (низкий уровень) и «Full» (полный.)

Каждый раз, когда вы видите уровень жидкости ниже линии «Full», добавьте еще, пока она не вернется к данной отметке.

  • Некоторые транспортные средства имеют особые требования к используемому типу охлаждающей жидкости или тормозной жидкости. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип подходит именно для вашего авто.

3. Замена масла.

 Как только вы достигнете отметки в 7000 км (желательно), вам нужно будет заменить масло в двигателе и масляный фильтр. Для этого вам понадобиться гараж, потому что просто на улице это будет сделать сложно. Далее вам нужно открутить сливной болт (единственный болт, идущий в масляный поддон) и слить масло в контейнер (ведро), который нужно подготовить заранее. Затем найдите масляный фильтр и открутите его.

Затем возьмите новый фильтр, нанесите вокруг резьбы немного масла и закрутите его. Верните сливной болт в масляный поддон, как только закончится слив.

  • Залейте в двигатель правильное количество и тип масла.
  • Различные транспортные средства имеют различные емкости масла и требования. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какой тип и количество масла нужно для вашего автомобиля.

4. Замена воздушного фильтра.

Рекомендуется менять воздушный фильтр каждые 15 000 км, хотя это действительно зависит от того, сколько вы едете, где живете и, где вы содержите свой автомобиль. Если вы живете рядом с автострадой или в оживленном городе, например, ваш воздушный фильтр будет загрязняться намного быстрее.

5. Используйте правильное топливо для вашего двигателя.

Октановое число топлива — это измерение стабильности топлива под давлением. Для двигателей с высоким сжатием (с турбонаддувом) требуется более высокое октановое число топлива, чем для большинства других транспортных средств. Использование низкооктанового топлива может привести к повреждению двигателя и создать реальные проблемы в будущем.

  • На большинстве автомобилей указывают, какое топливо нужно использовать. Обычно эту информацию можно проверить на крышке топливного бака.

6. Замена топливного фильтра.

Топливный фильтр блокирует прохождение грязи и осадка из вашего топливного бака до самого двигателя.

  • Устанавливайте новый топливный фильтр каждые 40 000 км.

7. Система охлаждения.

Промывайте систему охлаждения хотя бы один раз в год. Поднимите автомобиль домкратом и поместите контейнер под сливную пробку радиатора. Открутите сливную пробку и позвольте всему охлаждающему средству вылиться наружу. Затем снова закрутите сливную пробку. Откройте крышку радиатора в верхней части и заполните его водой, затем открутите крышку и снова слейте воду. Затем заправьте радиатор правильной охлаждающей жидкостью для вашего автомобиля.

8. Очистите свой радиатор.

Распылите средство для радиатора на радиатор и позвольте ему впитаться в соты в течение нескольких минут. Не трогайте и не скребите сам радиатор. После того, как средство осядет по сотам, тщательно промойте радиатор водой из шланга.

9. Уход за тормозной системой.

Старайтесь менять тормозные колодки каждые 20 тыс. км. Также следите за износом тормозных шлангов и дисков. Отказ тормозов может быть чрезвычайно опасным. Если вы думаете, что ваши тормоза работают как-то неправильно, немедленно проверьте их на ближайшем автосервисе.

10. Замените изношенные или поврежденные ремни.

Проверьте свои ремни на наличие трещин или износа. Затем проверьте натяжение ремня, чтобы убедиться, что он не растянулся. Если вы заметили признаки повреждения или ремень не имеет достаточного натяжения, замените его.

  • При установке нового ремня обязательно следуйте схеме, приведенной на наклейке в моторном отсеке (или в руководстве по ремонту вашего авто).

11. Замените треснувшие или поврежденные патрубки.

Откройте капот и проверьте резиновые патрубки в моторном отсеке на признаки повреждения. Если вы обнаружили поврежденный патрубок, поместите под ним контейнер, чтобы не вытекла жидкость на асфальт, ослабьте хомуты с помощью плоскогубцев или отвертки. Снимите патрубок и отнесите его в свой местный магазин автозапчастей и купите замену правильной длины и внутреннего диаметра.

12. Чистите контакты аккумулятора один раз в год.

Клеммы вашего аккумулятора иногда покрываются коррозией или грязью, что делает труднее для электрического тока, протекать через всю систему автомобиля.

  • Добавьте 1 столовую ложку (13,8 г) пищевой соды на 1 стакан (240 мл) воды, затем окуните в смесь стальную зубную щетку.
  • Используйте щетку и смесь для того чтобы очистить все коррозию и грязь с аккумулятора и соединений
  • Протрите аккумулятор влажной тряпкой, затем подключите (+) клемму.
  • (-) подсоедините последним.

13. Проверьте и замените все лампочки, которые перегорели.

Попросите друга встать перед вашим автомобилем, пока вы включаете фары ближнего и дальнего света. Затем проверьте левый и правый поворотники. Затем проделайте все тоже самое сзади автомобиля.

14. Проверьте и замените предохранители.

Если в салоне вашего автомобиля погаснет свет или перестает работать прикуриватель, велика вероятность, что это перегоревший предохранитель. Найдите 2 коробки предохранителей в вашем автомобиле. Одина из них обычно находится рядом с вашим левым коленом, когда вы сидите на месте водителя, а другая часто находится внутри моторного отсека. Используйте схему на крышках коробки предохранителей, чтобы найти правильный предохранитель.

  • Если вы не можете найти свои предохранители или у них нет схемы, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти предохранитель, который вышел из строя.

15. Меняйте свечи зажигания каждые 30 000 км.

Откройте капот и найдите провода свечей зажигания, идущие в верхнюю часть двигателя. Ухватитесь как можно ниже у основания провода и потяните его вверх, чтобы отключить его от свечи зажигания. Вставьте специальный ключ в гнездо, чтобы открутить свечу зажигания и вытащить ее из двигателя.

Затем вставьте новую свече и закрутите ее. Тоже самое повторите и с остальными цилиндрами.

16. Используйте систему диагностики OBD II, чтобы проверить авто на ошибки.

Любые коды ошибок, которые вы найдете, помогут вам определить, какому агрегату может потребоваться ремонт.

17. Проверьте давление в шинах.

Не реже, чем раз в неделю заезжайте на заправочную станцию, либо шиномонтаж, чтобы проверить давление в шинах.

  • Низкое давление в шинах может увеличить расход топлива и привести к преждевременному износу шин.
  • Рекомендуемое давление шин для вашего автомобиля вы можете найти на крышке бензобака, либо на наклейке при открытии водительской двери, в проеме.

  • Убедитесь, что протектор на ваших шинах изнашивается равномерно.
  • Передние и задние шины изнашиваются по-разному, потому что передние шины берут на себя большую часть торможения и поворотов.

18. Замена дворников лобового стекла.

Замените дворники лобового стекла, как только они начинают оставлять разводы. Стеклоочистители являются важной частью механизма безопасности для вашего автомобиля. Когда они начинают делать полосы на вашем лобовом стекле, это означает, что их нужно заменить.

Если вы будете следовать всем пунктам приведенным выше, ваш автомобиль будет всегда в полном порядке.

Автомобиль – сложный механизм, который нуждается в ежедневном уходе. Далеко не каждый обладатель машины в курсе, как ухаживать за четырехколесным «другом», чтобы он верой и правдой служил в течение долгих лет. Дни.Ру публикуют памятку, которая поможет «чайникам» разобраться в этом вопросе.

Регулярно проходите техосмотр

По закону владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение трех лет после покупки. Всем остальным положено периодически обновлять диагностическую карту (она пришла на смену талону техосмотра). Карта действует два года для машин возрастом от трех до семи лет и год — для авто, выпущенных больше семи лет назад. Тем не менее, даже если ваша машина еще почти новенькая, настоятельно рекомендуется проходить техосмотр раз в год. Профилактика снижает риск того, что вы встанете где-нибудь на глухой проселочной дороге с дымящимся капотом. А вот чек-лист того, что нужно проверить при техосмотре:

  • Тормоза
  • Рулевое управление
  • Световые приборы
  • Работу стеклоочистителей и стеклоомывателей
  • Шины и колеса, в т.ч. высоту рисунка протектора (для легковых машин 1,6 мм)
  • Работу двигателя
  • Целость ремней безопасности, зеркал, стекол и т.п.
Фото: GLOBAL LOOK press/Aleksandr Schemlyaev

Купите дополнительную страховку

Как известно, ОСАГО («автогражданка») обязательно по закону. Но в последнее время такая страховка приносит владельцам все больше и больше хлопот. Цены на запчасти стремительно растут из-за колебаний курсов валют, а вот расчеты страховых компаний за ними не успевают. Поэтому компенсации, которую автовладельцы получают при ДТП, часто оказывается недостаточно для ремонта. А закон, по которому страховая должна отремонтировать автомобиль, а не выплачивать деньги, пока на рассмотрении.

Из-за того, что многие автовладельцы судятся со страховыми компаниями, те перестают продавать полисы ОСАГО в некоторых регионах. Так что даже достать полис может быть проблемой. Проще приобрести полис добровольного страхования КАСКО и знать, что вы защищены в случае аварии. Принято считать, что КАСКО – дорогое удовольствие. Но в последнее время автостраховщики все чаще и чаще предлагают различные опции, чтобы увеличить спрос на эту услугу. Компания Intouch, к примеру, значительно снизила цены на КАСКО для новых клиентов.

Вовремя «переобувайтесь»

Фото: GLOBAL LOOK press/Alexander Bernhard
Фото: GLOBAL LOOK press/Alexander Bernhard

Сроки смены летней резины на зимнюю и наоборот также установлены законом. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать шипованные шины, а вот в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) можно использовать только зимние шины. Власти регионов России могут увеличивать эти сезоны, но не уменьшать. Если шины всесезонные, зимой на них обязательно должна быть маркировка MS/M+S/M&S. За нарушение этих норм владельцу машины грозит штраф (правда, небольшой – пока он составляет 500 рублей). Но более важно то, что неправильные шины значительно повышают аварийность. И это происходит не только летом, как можно подумать!

Зимние шины устроены таким образом, что при температуре выше 7 градусов они размягчаются, и машина становится плохо управляемой. Даже маленький камешек на пути может привести к проколу колеса. Кроме того, увеличивается тормозной путь и расход бензина (на 10-15%). Так что езда на неправильной резине может обойтись вам очень дорого в прямом и переносном смысле.

Вовремя меняйте «расходники»

Фото: GLOBAL LOOK press/Frank May
Фото: GLOBAL LOOK press/Frank May

Помимо запасных частей, машине необходимы разные «расходные материалы». Каждый из них тоже имеет определенный срок службы. Если его нарушить, это может привести к поломкам и в итоге к ДТП или просто к тому, что автомобиль быстрее потеряет товарный вид.

  • Моторное масло. Масло в двигателе нужно менять один раз в год или через каждые 8-10 тысяч километров пробега. Не стоит экономить и покупать дешевое моторное масло, это выйдет вам боком.
  • Антифриз. Он нужен для того, чтобы трубки в радиаторе автомобиля не разорвало, когда на улице глубокий минус. Антифриз можно менять один раз в четыре года. Современные «незамерзайки» часто меняют цвет, когда выработали свой ресурс. Это показатель того, что их пора поменять. Уровень масла, тормозной жидкости и антифриза лучше проверять перед каждой поездкой.
  • Фильтры. Во время техосмотра при замене моторного масла надо менять также масляный и воздушный фильтры. Периодически также нужно менять фильтр салона. Если он испортится, вы будете дышать всеми выхлопными газами дороги.
  • Тормозные колодки. Нетрудно догадаться, что их изношенность чревата ДТП: машина может вовремя не затормозить (или наоборот, тормоза заклинит). Вместе с колодками настоятельно рекомендуется менять тормозные тросы. Они стоят недорого, а отремонтировать их отдельно невозможно.
  • Свечи зажигания. Если двигатель работает нестабильно, дело может быть в них. Менять свечи стоит как минимум каждые 50 тысяч километров пробега. В тяжелых условиях эксплуатации нужна более частая замена.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Технологическая инструкция на пищевую продукцию пример
  • Vfd150b43a руководство пользователя
  • Руководства пользователя орион
  • Кортексин инструкция как разводить с новокаином
  • Рок шокс рекон сильвер мануал