Оценка руководства игровой деятельностью

План проведения тематического контроля по теме:

» Организация сюжетной игры»

Сроки: 08.12.2021г.- 15.12.2021г.

Исполнители: заведующий  Елисеева О.Н., старший воспитатель Резникова Е.А

Цель: определить эффективность воспитательно – образовательной работы в ДОУ по организации сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить документацию педагогических работников по планированию и руководству сюжетно-ролевой игрой дошкольников.

2. Дать оценку работе педагогического коллектива по организации руководства сюжетно-ролевыми играми детей в разных возрастных группах.

3. Обобщить систему работы и определить перспективы деятельности педагогического коллектива по организации сюжетно-ролевой игры.

Вопросы, подлежащие проверке:

  1. Анализ руководства педагога игровой деятельностью детей.
  2. Анализ условий, созданных в группе для игровой деятельности детей.
  3. Профессиональные знания и умения воспитателя в организации игровой деятельности детей.
  4. Оценка форм взаимодействия с родителями по проблеме игры.

Основные формы и методы контроля

  1. Наблюдение за педагогами
  2. Собеседование с воспитателями

Оценочный инструментарий

  1. Анализ руководства педагога игровой деятельностью детей.
  2. Анализ условий, созданных в группе для игровой деятельности детей.
  3. Выявление уровня игровых знаний, умений и навыков у детей.

         Старший воспитатель

               ДС №5 «Казачок»                                                Е.А.Резникова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Казачок»

Аналитическая справка по результатам

тематического контроля «Организация условий для развития сюжетно-ролевой игры

Тематическая проверка проходила с 08 по 15 декабря 2021 года согласно годового плана воспитательно-образовательной работы на 2021-2022 учебный год во всех возрастных группах.

  1. Оценка руководства педагога игровой деятельностью детей показала:
  • Осуществляя руководство игровой деятельностью, педагоги используют приемы руководства игрой, педагогический такт, эмоциональный фактор.
  • Методика проведения игры соблюдается. Но итоги не подводятся и прошедшая игра не обсуждается, так же во всех группах не проводится предварительная работа перед игрой. В старшей группе, были ошибки в методике проведения игры: не было постановки задач и целей игры, проектирования развития игры, мало применялось приемов на развитие активности и привлечения к игре всех детей.
  • Взаимосвязь с другими видами деятельности осуществлялась частично.
  • Педагоги почти все в достаточной мере владеют особенностями организации сюжетной игры в каждой возрастной группе. Но если настольные игры широко применимы в нашем детском саду и популярны у педагогов, то в сюжетно-ролевые дети большей частью играют, предоставленные сами себе, а воспитатели следят в это время за дисциплиной, занимаясь своими делами.
  1. Оценка условий, созданных в группе для игровой деятельности детей, показала:
  • Условия для игровой деятельности детей созданы во всех группах ДОУ. Игровые центры оборудованы всем необходимым, находятся в эстетичном состоянии, расположены и хранятся в доступном для использования детьми месте. Но нет разнообразия, изюминки в создании условий для ролевых игр.
  • Во всех группах педагоги развивают у детей чувство ответственности за сохранение игрушек и умение  приводить их в порядок, соблюдать правила пользования игрушками.
  • Во всех группах родители принимают активное участие в изготовлении атрибутов для игровой деятельности: это и шитье специальной одежды для ролей, постели и одежды для кукол, и приобретение контейнеров для хранения атрибутики, и изготовление самих атрибутов для игр.
  • Сюжетно-ролевые игры планируются систематично во всех группах. Рекомендации по планированию необходимого количества игр, тематическом разнообразии, соответствии целей к играм относительно возрастных особенностей учитываются и выполняются педагогами.
  1. Оценка игровых знаний, умений и навыков у детей показала:
  • Уровень развития игровых качеств во всех  группах соответствует возрасту. В младшей группе идет активное обучение детей умению придумывать и обыгрывать несложный сюжет, принимать на себя роль и выполнять ролевое поведение. Навыки по самообслуживанию полностью не сформированы, дети не умеют самостоятельно убирать используемые атрибуты, оборудование, игрушки после завершения игры. В старшей группе дети обыгрывают только один сюжет, введение дополнительного сюжета и ролей затрудняет развитие игры. Распределением ролей владеют не все дети – просто вклиниваются в игру и, если играющие не возражают, играет согласованно с ними или параллельно. Активно используются в этой группе предметы-заместители. Дети играют увлеченно и с желанием, хорошо ориентируются в игровом пространстве группы. В подготовительной к школе группе дети умеют четко распределять роли и выполнять ролевое поведение, ставить перед собой цель и находить средства для ее осуществления. Дети испытывают чувство ответственности за выполнение порученной ему роли, но без подсказок педагога сюжет игры не развивается, дети увлекаются одним игровым действие, представляющим для них интерес.
  • Во всех группах дети обладают чувством ответственности за выполнение полученной им роли, выполняют этические нормы поведения во время игры, соблюдают правила пользования игрушками, не умеют завершать игру.

По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

  • Уровень развития сюжетно-ролевой игры и работы в этом направлении педагогического коллектива можно оценить как средний. И условия для игры, и подготовленность педагогических кадров,  и планирование, и сотрудничество с родителями —  все  эти направления требует пристального внимания и углубленной работы всего коллектива.
  • Оценка условий, созданных в группе для игровой деятельности детей, показала, что условия созданы во всех группах ДОУ, но требуют разнообразия.
  • В основном игровые знания, умения и навыки у детей сформированы. Дети активно и с интересом играют, соблюдая правила.

Рекомендации:

  1. Совершенствовать условия игровой деятельности, обеспечивающих новое качество воспитания.          
  2. Изучить теоретическую базу по организации сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОС.
  3. Вовлечь родителей в организацию игрового процесса в ДОУ.

  Старший воспитатель                                                      Е.А. Резникова

МУНИЦИПАЛЬНОГО  КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ№ 1 «ДЕТСКИЙ САД  «Рябинка»

Аналитическая справка

по итогам оперативного контроля

«Организация и руководство игровой деятельностью детей»

П.г.т. Палана 2021г.

Аналитическая справка по итогам
оперативного контроля

«Организация и руководство игровой деятельностью детей»

от 25.11.2021г

В соответствии с годовым планом работы  МКДОУ «Детский
сад» «Рябинка» на 2021-2022 учебный год  в ноябре  был проведен оперативный
контроль по теме:
«Организация и руководство игровой деятельностью детей».

С целью определения: Изучить условия,
созданные в группах для развития игровой деятельности, реализации
интересов детей в разных формах игры, организации игровой деятельности,
соблюдения структуры игры, умение педагогов руководить игрой дошкольников.

В данный период был осуществлён
контроль:

I группа раннего возраста: воспитатели:
Шатон Е.В., Эренценова В.Н.,

I Младшая группа «А»: 
воспитатели Киле П.И., Моссалова Н.В., пом. воспитателя-Ведмеденко Е.В.

II-Младшая группа «А»: воспитатели
–Красильникова И.Н., Шевель М.В., пом. воспитателя- Тараник М.В.

II-Младшая группа «Б» воспитатели: Гречко
Е.В, Минеева М.А., пом. воспитателя-Яганова Л.С.

Средняя группа «А»: воспитатели:
Михайлова Г.М.,Тимербулатова М.Н., пом. воспитателя – Горстка Т.А.

Средняя группа «Б»-  воспитатели : Сотрудинова Е.И., пом.
воспитателя- Дубрава Л.А

Старшая группа «А» – воспитатели: Утонова Е.К., Сидорук
Д.А., пом воспитателя- Вихрова Е.В.

Старшая группа «Б»-воспитатели: Карташова М.И.,Жиркова
Л.А.,пом. воспитателя-Яганова Л.Г.

Подготовительная –воспитатели: Кусярбаева
Н.Ф.,Нурмиева Т.С., пом. воспитателя-Шмагина Н.М.

ГКН: воспитатель: Гапонова Т.С., пом.
воспитателя-Зыкова В.В.

В сферу контроля были включены:

1. Выполнение
санитарно-гигиенических требований;

2. Создание условий для игровой деятельности
детей
;

3. Готовность педагога к
руководству игрой;

4. Приемы воздействия педагога на игровую
деятельность детей
;

5. Соблюдение методики проведения
игры;

6. Взаимосвязь игры с другими
видами деятельности;

7. Наблюдение игры воспитателем, анализ,
оценка уровня развития игровой деятельности детей.

В ходе контроля выявлено:

Во всех возрастных группах при организации
игровой деятельности
санитарно-гигиенические требования выполнены в
соответствии с требованиями СанПиН.

Воспитатели и специалисты в
достаточной мере владеют особенностями организации игровой деятельностью
в каждой возрастной группе. Объясняется это тем, что все воспитатели имеют
педагогическое образование. Тому способствовали и консультации, открытые
занятия, семинарские занятия по данной теме. Но не все применяют на практике
полученные знания. Условия для игр созданы во всех группах. Имеются игровые
зоны
, такие уголки как парикмахерская, магазин, больница, атрибуты имеются,
но в недостаточном количестве.

Во всех возрастных группах игры
планируются систематично. Рекомендации по планированию необходимого количества
игр, тематическом разнообразии, соответствии целей к играм относительно
возрастных особенностей учитываются и выполняются педагогами.

Педагоги в старших группах Утонова
Е.К., Карташова М.И., помогают детям распределить роли, избегая
конфликта. В процессе игры педагогами решаются задачи
социально-коммуникативного развития
: осуществляется усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, формирование уважительного отношения к семье,
чувство ответственности, эмпатии и отзывчивости; становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитатели, задавая
вопросы, побуждают детей развивать сюжет, инициируют у них творческие действия.
Не хватало ориентации детей друг на друга, на взаимодействие между собой.

Взаимосвязь с другими видами деятельности
осуществлялась
.

Было отмечено, что распределением
ролей владеют не все дети – просто вклиниваются в игру и, если играющие не
возражают, играют согласованно с ними или параллельно. Активно используются предметы-заместители.
Дети играют увлеченно и с желанием, хорошо ориентируются в игровом
пространстве группы
. Дети испытывают чувство ответственности за выполнение
порученных ролей. Но без подсказок педагога сюжет игры развивается не всегда,
дети увлекаются одним игровым действие, представляющим для них
интерес
. В основном воспитатели и специалисты ведут наблюдение за игрой,
анализируют, оценивают уровень развития игровой деятельности.

Рекомендации и предложения:

1. Педагогам всех возрастных групп
и специалистам придерживаться структуры игры, активно использовать мотивацию
детей, создавать условия для проявления инициативы, детского замысла,
творческой выдумки, больше ориентировать детей на взаимодействие друг с другом,
при распределении ролей обращать внимание на личностные особенности,
стимулировать собственно-речевые умения детей.

2. Воспитателю  I  младшей
группы  Мосаловой Н.В, проводить итог в конце игры, поощрять детей за
активность, целеустремленность.

3. Воспитателю старшей группы
Сидорук Д.А  не отвечать и не выполнять задания за детей, побуждать их к
самостоятельному развертыванию сюжета, распределению ролей.

Составила и проверила старший
воспитатель Тарасова Л.Э

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый материал поможет проанализировать организацию и руководство игровой  еятельностью дошкольников студентами на производственной педагогической практике. Критерии могут использоваться методистами дошкольных организаций, руководителями педагогической практики, студентами педагогических колледжей по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» для взаимоанализа на практике в ДОО.

Просмотр содержимого документа

«Критерии анализа и оценки руководства студентами игровой деятельностью дошкольников»

Игровая
деятельность

1.
Руководство творческими сюжетно- ролевыми играми детей

а)
Обогащение реального опыта детей в активной деятельности                
(наблюдения, занятия, средства искусства, художественное слово)

Наблюдая
за работой воспитателя в ходе проведения сюжетно-ролевых игр, можно отметь, что:

— вносятся в занятия по ознакомлению с окружающей
действительностью яркие образы для впечатлений дошкольников;

—  проводятся экскурсии, наблюдения, организуются
встречи с людьми определенных профессий, которые сопровождаются беседами с
детьми;

— создаются ситуации, побуждающие дошкольников
вступать во взаимоотношения с окружающими,  реализуются поручения по
определенным темам;

— осуществляется чтение художественной литературы,
проводится драматизация сказок, эпизодов из сказок;

— воспитатель сам проводит наблюдения за
самостоятельными играми  детей, просит не задействованных дошкольников
понаблюдать за играющими детьми;

-напоминает  об интересных, занимательных фактах,
ситуаций из жизни.

б) Обучение способам игрового
отображения действительности (специальные обучающие игры, непосредственные игры
с воспитателем)

— воспитатель сам участвует  в процессе проведения
сюжетно-ролевых игр (с целью передачи игрового опыта);

— обучает игровым действиям и правильному  диалогу при
осуществлении какой-то отведенной роли на личном примере;

— по ходу игры воспитатель дает детям советы, задает
вопросы, привлекает внимание играющих к той или другой стороне игры;

Воспитатель предлагал новые роли, игровые действия,
ситуации, которые повышали интерес детей к игре и привлекали других участников.
Способствовал усилению функций игры. Привлекал внимание к положительным
поступкам и дружеским взаимоотношениям между персонажами. Помогал закончить
игру, подвести итог. По окончанию игры дети все предметы разложили на свои
места

в) Организация предметно- развивающей
среды ( наличие игрового материала различного типа; сопутствующие материалы и
проч.)

Игровая среда наполнена
многообразным материалом и оборудованием. Это, прежде всего, игрушки, различные
персонажи из сказок, ванночки для купания кукол, кроватки и коляски для кукол,
кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды, гладильная доска с утюгом
и т. п.

В группе имеются
всевозможные материалы и оборудование: воротца, тоннели, горка, мягкие модули,
мячи, обручи, всевозможные тележки, каталки и игрушки на колесах, сумки,
мешочки, набитые песком и горохом, которые можно перекидывать из ладони в
ладонь; мягкие колечки, которые используются как дорожка для ходьбы босиком  и
подставка для мячей; мягкие кирпичики (20х30х10 см), разноцветные флажки,
ленточки, султанчики.

В группе созданы все
условия для организации игр, организованы специальные места для проведения
сюжетно-ролевых игр: магазин «Подсолнух», уголок «Айболит», уголок «Пожарные»,
уголок «Рисования», уголок «Отдыха», «Парикмахерская». Все уголки находятся под
руководством воспитателя

Для развития мелкой
моторики и сенсорных способностей в группе наличествуют  разной трудности
пирамидки, матрешки из трех- четырех частей, вкладные чашечки, бочонки с
двумя-тремя вкладышами.

Дидактический материал в
группе расположен так, чтобы к нему можно было подходить с двух сторон. Данная
зона наполнена игровыми дидактическими материалами, имеет специальные ящички,
открывающиеся створки (удобные и безопасные в использовании), в которых
располагаются игрушки. Например, объемные геометрические фигуры (шары, кубы,
кольца); предметы-вкладыши; стержни для нанизывания колец; желобки для
прокатывания шариков, коробочки для проталкивания фигур разной формы. За
дидактическим столом вместе, не мешая друг другу, могут играть два-три ребенка.

В группе имеются
разнообразные звуковые  игрушки (петушок, колокольчик, звучащие кубики). Игры и
специальные занятия с этими игрушками, такие как «Где звенит?», «Послушай, кто
там кричит» и др., развивают у малышей звуковой слух. Есть музыкальные
инструменты: металлофон, бубен, барабан.

г) Активизирующее общение
взрослого с детьми в процессе игры (вопрос, подсказка, совет и проч.)

Воспитатель умело ставит
задачи в ходе игры, направляет и обучает их не только играть, но и
взаимодействовать друг с другом (вежливое отношение, дружба).

Анализ дидактической
игры.

«Белкины лакомства»

Цель:
углублять и закрепить сведения дошкольников о  цвете, форме, вкусе,  качестве
поверхности с помощью сопоставления трех сортов орехов (грецкие, фундук и
арахис).

Правила игры:
уметь разграничить  и правильно определить вкусовые качества орехов, форму,
цвета, качество поверхности.

Материал:
мягкая игрушка белка, корзинка с орехами, молоточек.

Организация и методика
проведения:

Педагог зачитывает
дошкольникам загадку:

Рыжая, пушистая,

В дупле живет,

Орехи грызет.

Воспитатель спрашивает у
детей, кто это, как они догадались, что это белка? В гости к детям приходит
белка с корзиной орехов и просит детей на ощупь определить, какие орехи. Затем
ребята сравнивают их по форме и цвету. После чего, воспитатель обращает внимание
детей на молоточек, который он нашел в корзинке у белки, и спрашивает у нее,
для чего он ей нужен. Белка отвечает, что с его помощью можно расколоть орехи,
зубами их щелкать нельзя, иначе зубки будут очень болеть. Она колет орехи и
предлагает детям сравнить их по вкусу, в процессе чего формирует у них умение
различать орехи по вкусовым качествам, закрепляет их название в речи детей.

Данная игра происходит
под руководством воспитателя. Воспитатель доброжелательно и спокойно объясняет
детям все действия, которые они должны выполнить. Умеет заинтересовывать детей.
Дети очень рады видеть белку с орешками. Новизна данной игры заключается в том,
что орешки можно не только смотреть, трогать, но и пробовать. Таким методом они
быстрее учатся их различать и запоминать.

д) Диагностика уровня
развития игровой деятельности детей

Наблюдая за ребенком Славой П. (3 года) в процессе
сюжетно-ролевой игры «Шоферы» мы провели анализ сформированности приемов
игровой деятельности по следующим критериям:

1. Устойчивость замысла:

Замысел игры появляется с помощью взрослого.

2. Динамичность замысла:

Ребенок самостоятельно не может придумать как он будет
играть, продумать план сюжетно-ролевой игры.

3. Совместное обсуждение замысла:

Воспитатель сам выступает в роли инициатора в обсуждении
замысла игры, дошкольник безынициативен.

4. Достижение общего решения:

В ходе обсуждения замысла игры, Слава П. соглашается
полностью с решением воспитателя как будет выполняться сюжетно-ролевая игра
«Шоферы».

5. Содержание игры- взаимоотношения между людьми:

Первые игровые действия совершаются по инициативе
взрослого, собственные инициативные действия единичны. В ходе игры слабо
взаимодействует с партнерами.

6. Присутствие эпизодов из сказок, фильмов и т.д.:

Ребенок предпочитает играть реалистическими игрушками,
но иногда использует 1—2 разученных ранее и типичных для данного возраста
замещения.

7. Разнообразие знаний, почерпнутых из взрослой жизни:

Ребенок не может предложить новый замысел, хочет
играть по известному замыслу.

8. Содержательность ролевого взаимодействия:

Ролевое взаимодействие кратковременное

9. Разнообразие используемых средств выразительности:

В процессе сюжетно-ролевой игры речь ребенка
неэмоциональна, невыразительна. Отсутствуют яркие проявления полученных
впечатлений.
Слабые улыбки,
спокойная поза, темп игры — неспешный.

10. Активность использования речи при реализации роли:

Ребенок по ходу игры обращается к машине и взрослому с
более развернутыми, 2—3-словными высказываниями: «надо ехать», «сейчас заведу»,
«проверю колеса» или комментирует: «я поехал», «надо заправить».

11. Использование предметов-заменителей:

Ребенок играет только реалистическими игрушками, замещениям
взрослого не подражает.

12. Осознанность и критичность при соблюдении правил:

Слава П. не осознавал, что соблюдение является
реализацией сюжетно-ролевой игры. Соблюдение правила ребенком на этом этапе
было еще неустойчивым и требовало дополнительной поддержки со стороны
взрослого.

е) Анализ плана
воспитательно-образовательной работы по формированию приемов игровой деятельности
дошкольников во 2-й младшей группе

Анализ календарного и перспективного планирования
показал, что во второй младшей группе  осуществляется планирование по
организации игр в соответствии с целями и задачами игровой деятельности Рабочей
программы, циклограммы. Присутствует тематическое планирование игр детей на
учебный год, поэтому все игры планируются в комплексе, системно, из личного
опыта педагогов, на основе различных методик, программного
наглядно-дидактического материала. Темы планируемых сюжетно-ролевых игр в
группе соответствуют возрасту детей, но отмечено не умение педагогов подбирать
наиболее целесообразные (в связи с уровнем развития детской игры) средства и
приемы педагогического воздействия, формирующие у ребенка образ взрослого, которому
он стремится подражать. Так, в планах необходимо указывать вид, название игры,
приемы руководства игрой (в младших группах — степень участия воспитателя в
игре,  приемы обогащения игры). В плане  отражаются показ конкретных игровых
действий. Но не учитывается  гендерный подход в развитии детей при планировании
игры. Планируются изготовление атрибутов к играм с детьми, родителями. Достаточно
планируется чтения художественной литературы о профессиях, беседы,
рассматривание альбомов, иллюстраций. Не прослеживается в планах работы по
внесению изменений в РППС. Отмечается присутствие  также в планировании
воспитателями задач направленных на речевое общение при ролевом взаимодействии
— диалога, обогащения речи, обогащения знаний детей о ролевом действии, инструментах,
есть обращения к опыту детей, к умению «добывать» знания их различных
источников. Индивидуальная работа с детьми в планах по обучению игре
наличествует.  

Можно сделать вывод о том, что планирование игры во 
второй младшей группе проводится формально. Смешивание различных авторских
подходов не дает положительного результата и является причиной низкого уровня
игровых умений младших дошкольников.

Анализ игровой деятельности детей.

В режиме дня детского сада, игровой деятельности детей отводится значительный промежуток времени. Задача педагогов, в этом случае , заключается в постоянном подборе и организации новых интересных игр, обновлении художественной литературы и нового игрового материала. Однако для того, чтобы развить самостоятельную игровую деятельность детей, дошкольников сначала учат играть. Именно поэтому, выполняя любое действие, воспитатели групп №3 Ившина.Е.Е. и Ивахова.Л.Ю. воспитатель группы №5 , всячески помогают выработать в детях самостоятельность.

Для того чтобы проведение игры действительно получилось и ее задумка осуществилась, руководство игровой деятельностью детей очень необходимо. Воспитатели группы №3 Ившина.Е.Е и группы №5 Ивахова.Л.Ю. помогают распределить роли, подсказывают правила игры, а также поддерживают в трудную минуту. Здесь лучше всего быть не строгим руководителем, а стать равноправными участникоми игровой деятельности детей .

В течение всего пребывания ребенка в детском саду педагоги постоянно обращают его внимание на то, что играть нужно всегда со всеми детьми. Положительно влиять на воспитание детей помогает игровая деятельность детей. Воспитатели Ившина.Е.Е. и Ивахова.Л.Ю. в процессе игры корректируют поведение своих воспитанников, а не прибегают к наказаниям или строгим запретам. Именно в этом случае очень актуальными становятся игры с четкими правилами, нарушать которые никому нельзя, чтобы не нарушить игру.

Развить самостоятельную игровую деятельность детей удается благодаря играм-соревнованиям, в которых довольно импульсивные дети учатся быть более сдержанными и послушными.

Без руководства игровой деятельности детей не могут обойтись игры-драматизации. С их помощью ребята становятся более открытыми и смелыми, утрачивают чувство трусости и застенчивости. Благодаря диагностике игровой деятельности детей удается проследить возможные пробелы в развитии и восполнить их наилучшим образом.

Так, проводя коллективные игры воспитатели улучшают умение сотрудничать с членами собственной команды, а также правильно взаимодействовать с ними.

Режиссерские игры помогают выявить настоящую сущность ребенка, и как следствие – организовать самостоятельную игровую деятельность детей. Дошкольнику гораздо легче показать собственное Я тогда, когда он находится за маской определенного персонажа.

Воспитатели данных групп, заботятся о развитии своих детей, привлекая их к делам, которые также можно сделать полезными и развивающими.

Иногда (в вечернее время) воспитатели проводят руководство за игровой деятельностью детей, учат их взаимодействовать друг с другом и приучают к совместному времяпровождению. В процессе игры дети всецело развиваются, а также формируются как личность. Часто игра помогает детям не только отдохнуть и отвлечься от сложных заданий, но и сделать интересными какие-то обыденные мероприятия.

Наблюдая игровую деятельность на прогулке у воспитателей Сарсенбаевой. А.Х и Бейсекеевой.А.М., сделала следующие выводы:

Перед выходом на прогулку воспитатели проконтролировали внешний вид детей. На прогулке следили за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегревались.

— Воспитатели средней группы №3 и второй младшей группы №5 организовывают интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулке.

— Прогулка состояла из 5 компонентов. (Наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа, подвижные игры и самостоятельная игровая деятельность.

— воспитатели этих групп с подгруппами организовывали заранее планируемые наблюдения за облаками, ветром, снегопадом, зачитывают стихотворения

-В середине прогулки были проведены подвижные игры с подгруппами детей: «Заинька», «Золотые ворота», «Столбики», а также общая игра » Мы погреемся немножко…».

— воспитатели проводят индивидуальную работу с детьми , у которых были определённые трудности: с одними детьми повторяли стихи , с другими повторяли песни, с третьими повторяли движения из танцев.

-На прогулке дети играли в разнообразные подвижные игры: «Карусель», «Зайка беленький сидит», « Мышеловка»

-Была организованна самостоятельная деятельность детей — катание на санках.

-Был проведён опыт с замораживанием цветной воды(«Цветные льдинки») для украшения ели на участке.

— За 30 минут до конца прогулки воспитатели перевели детей на более спокойную деятельность (провела наблюдения, словесные игры, беседы с детьми).

— Перед уходом с прогулки проконтролировали, чтобы дети убрали все игрушки на место.

-Дала детям указание на предстоящую деятельность (напомнила, что при входе в помещение детского сада, надо снять обувь, в группу идти тихо, не кричать).

При анализе игровой деятельности дошкольников выяснила следующее: Для игр созданы условия, т.е. имеются в наличие необходимые материалы, игрушки для сюжетно-ролевых игр (набор «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Шофер и т.д.). Место для данных игр специально отведено. Дети умеют самостоятельно выбрать игру и распределить роли, при возникновении затруднений воспитатель помогает детям договориться. Ребята действуют в соответствии с взятой на себя ролью, знаю правила поведения, действия. В игре чаще участвуют до 5-6 человек. На взаимоотношение в игре влияют симпатии детей друг к другу. Пользуются предметами заместителями, сооружают недостающие условия для игры, или осуществления действий. В игре показывают широкий спектр взаимоотношений, уступают друг другу, могут самостоятельно разрешить конфликты (чаще всего на почве выбора роли).

Воспитатели чаще всего не принимают участие в сюжетно-ролевой игре, иногда берут на себя роль руководителя, распределяют роли, предлагают другую игру, в которой могут участвовать большее количество детей, поясняют действия в соответствии с ролью. Предлагают новый сюжет и игра усложняется. Наблюдают за их поведением в игре.

В процессе наблюдения и анализа сюжетно-ролевых игр отметила, что дети проигрывают в игре те действия и реплики которые делают реально в жизни взрослые (родители, воспитатели…). Чаще всего воспроизводят манипулятивные действия; девочки готовят, убирают, мальчики смотрят телевизор, водят машины. Структура сюжетов в основном однотемная, многоперсонажная (парикмахер стрижет клиенты сидят). Желающих исполнять незначительные и отрицательные роли мало, поэтому возникают споры о ведущих ролях. Воспитатели обращают внимание, дают объяснения важности и значимости тех ролей, которые на взгляд детей неинтересны и малозначительны. Творчество детей проявляется в сочетании действии соответствующих роли и тех действий, которые не типичны для нее, пользуются предметами заместителями, обустраивают среду в соответствии с выбранным сюжетом из подручного материала.

При анализе театрализованных игр следует отметить, что, несмотря на то, что имеется ширма, костюмы, маски, дети редко проигрывают полностью сюжет, чаше всего они их используют для ролевых игр. Организовывая театрализованную игру воспитатели, помогают выбрать персонажа, слова героя, следят и руководят за последовательностью действий детей. Самостоятельно данные игры организовывать не умеют. Для проведения подобных игр воспитатели предварительно вместе с детьми заучивают или запоминают текст.

I. Условия для возникновения и развертывания игр детей

  • Педагог группы №1, Латынцева.О.П.создает условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре (читают вместе книги, прослушивают пластинки, обсуждает события жизни детей, рассказывают о себе и других людях, организуют экскурсии, прогулки, просмотр театров; обращает внимание детей на содержание деятельности окружающих и их взаимоотношений, на явлении и взаимосвязь событий в живой и неживой природе и т.д.).

  • Побуждает детей к развертыванию игры (обращается к малышам: «Посмотрите, у зайчика болит ножка, давайте его полечим»; предлагает детям постарше поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет; побуждает детей принять роль и наделить ею партнера; договариваются о правилах игры с детьми и пр.).

  • В качестве непосредственных участников игры педагог предла­гает детям образцы различных игровых действий (воспитатель кормит, купает куклу, привлекая к игре малышей; показывает, как строить космический корабль, рассказывает, как играть в игры с правилами — «Съедобное — несъедобное», «Садовник»; произносит считалку для установления очередности или выбора водящего).

  • Соблюдает баланс между игрой и другими видами деятельно­сти в педагогическом процессе: оберегает время, предназначенное для игры, не подменяя его занятиями; обеспечивает плавный переход от игры к режимным моментам.

  • Обеспечивает баланс между разными видами игры (подвиж­ными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми).

II. Условия для развития общения между детьми в игре

  • Педагог Латынцева.О.П. организует совместные игры детей (предлагает игры с различным числом участников, учитывая, в частности, дружеские привязанности между детьми; объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом; организует совместные иг­ры детей с целью их взаимного обо­гащения игровым опытом).

  • Развивает способы игрового общения, наделяя детей ролями (диалоги между персонажами, ролевые действия с учетом роли партнера).

  • Развивает у детей умение общаться по поводу игры (дого­вариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность, тактично улаживать конфликты и пр.).

III. Педагоги создают условия для развития творческой актив­ности детей в игре

  • Не регламентирует игру детей, избегает воспроизведения трафаретных и однообразных действий, сюжетов и приемов.

  • Предоставляет детям возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнеров, игрушек и т.д.).

  • Поощряет детей к импровизации в игре (придумыванию сю­жетов; введению оригинальных персонажей в традиционные иг­ры; смене и совмещению ролей, изготовлению игровых атрибутов и костюмов и пр.).

  • Стимулирует детей пользоваться предметами-заместителями, помогает подбирать и расширять их набор, гибко использовать игровое оборудование.

  • Способствует возникновению эмоционально-насыщенной ат­мосферы в процессе игры (педагог включается в игру, заражая детей своим интересом, яркими эмоциями; вносит в игру моменты неожиданности, таинственности, сказочности и т.д.).

  • Внимательно и тактично наблюдает за свободной игрой де­тей, включаясь в нее по мере необходимости, как равноправные партнеры.

IV. Сотрудники реализуют индивидуальный подход в органи­зации игры детей

  • Организует игры с учетом личных особенностей и специаль­ных потребностей детей (игры, стимулирующие активность за­стенчивых детей и детей с физическими недостатками, с задерж­ками развития; повышающие самоконтроль у излишке растормо­женных и агрессивных детей).

  • Обращает особое внимание на «изолированных» детей (орга­низует для них привлекательные игры, оказывает поддержку, выдвигает на центральные роли).

  • Способствует полоролевой социализации мальчиков и девочек в игре (организует игры отдельно для мальчиков и девочек и совместные; предлагает девочкам роль мамы, хозяйки; мальчикам — роли, связанные с мужественными профессиями; обеспечивает детям возможность выбора соответствующих игрушек, атрибутов, костюмов).

  • Поддерживает индивидуальные интересы и возможности детей в игре.

Для того чтобы проведение игры действительно получилось и ее задумка осуществилась, руководство игровой деятельностью детей очень необходимо. Воспитатель старшей группы №10 Абилова.М.К. помогает распределить роли, подсказывает правила игры, а также поддерживает в трудную минуту. Здесь лучше всего быть не строгим руководителем, а стать равноправным участником игровой деятельности детей в ДОУ.

В течение всего пребывания ребенка в детском саду педагог постоянно обращает его внимание на то, что играть нужно всегда со всеми детьми. Развить правильный характер, а также положительно повлиять на воспитание детей помогает игровая деятельность детей. Воспитатель Абилова.М.К. в процессе игры корректирует поведение своих воспитанников, а не прибегает к наказаниям или строгим запретам. Именно в этом случае очень актуальными становятся игры с четкими правилами, нарушать которые никому нельзя, чтобы не нарушить игру.

Развить самостоятельную игровую деятельность детей удается благодаря играм-соревнованиям, в которых довольно импульсивные дети учатся становиться более сдержанными и послушными.

Без руководства за игровой деятельностью детей не могут обойтись игры-драматизации. С их помощью ребята становятся более открытыми и смелыми, утрачивают чувство трусости и застенчивости. Благодаря диагностике игровой деятельности детей удается проследить возможные пробелы в развитии и восполнить их наилучшим образом. Так, коллективные игры улучшают умение сотрудничать с членами собственной команды, а также правильно взаимодействовать с ними.

Режиссерские игры помогают выявить настоящую сущность ребенка, и как следствие – организовать самостоятельную игровую деятельность детей. Дошкольнику гораздо легче показать собственное Я тогда, когда он находится за маской определенного персонажа.

Очень интересно проходит любая игра только тогда, когда не только ребенок в ней заинтересован, но он чувствует и неподдельный интерес к ней самих родителей.

В детском саду играм детей отводится значительное место в режиме дня. В поле зрения воспитателей постоянно находится обновление предметно-развивающей среды, подбор игрового оборудования, детской художественной литературы. Но этого еще недостаточно чтобы дети играли. Практика показывает, пока ребенок не очень самостоятелен, он не умеет и не любит играть. Поэтому воспитатель группы №10 Абилова.М.К. в любом виде детской деятельности старается предоставить ребятам как можно больше возможностей проявлять свою самостоятельность. Конечно же мы не навязываем своим воспитанникам игру, но и не оставляем ее без руководства. Самостоятельность даже у старших дошкольников в игре относительна, игровая культура не всегда высока. Поэтому детям нужна поддержка в развитии замысла, уточнение игровых действий, распределение ролей. И здесь нет ничего лучше, чем самому воспитателю стать играющим партнером.

Педагог поддерживает принцип организации игры: играть вместе с детьми, играть с детьми на протяжении всего дошкольного возраста.

В детском саду опытный педагог использует в работе с воспитанниками игры, помогающие скорректировать поведение детей, а не применять наказания, запреты, нравоучения.

Игры с правилами хороши тем, что в них четко предусмотрены требования к поведению детей. Ребенок вынужден подчиняться этим требованиям, если он желает играть и не хочет разрушить игру. Игра органически вошла в жизнь каждого детского коллектива, умело сочетаясь с другими видами деятельности. Ее организуют во многих случаях. Если дети устали от занятий и им нужна разрядка, если надо сделать интересным какое-то задание, трудовой процесс – в этих и других случаях игра может быть незаменимым помощником педагога, универсальным и незаменимым средством воспитания детей.

Тематический контроль «Организация сюжетной игры»учебно-методический материал на тему

План проведения тематического контроля по теме:

» Организация сюжетной игры»

Сроки: 10 – 21 апреля 2021 г.

Исполнители: заведующий Харчикова Е.Ж., зам.зав ВМР Стороженко Э.Я., старший воспитатель Гамолка С.Ю.

Цель: определить эффективность воспитательно – образовательной работы в ДОУ по организации сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить документацию педагогических работников по планированию и руководству сюжетно-ролевой игрой дошкольников.

2. Дать оценку работе педагогического коллектива по организации руководства сюжетно-ролевыми играми детей в разных возрастных группах.

3. Обобщить систему работы и определить перспективы деятельности педагогического коллектива по организации сюжетно-ролевой игры.

Вопросы, подлежащие проверке:

  1. Анализ руководства педагога игровой деятельностью детей.
  1. Анализ условий, созданных в группе для игровой деятельности детей.
  1. Профессиональные знания и умения воспитателя в организации игровой деятельности детей.
  2. Оценка форм взаимодействия с родителями по проблеме игры.

Основные формы и методы контроля

  1. Наблюдение за педагогами
  2. Собеседование с воспитателями

Оценочный инструментарий

  1. Анализ руководства педагога игровой деятельностью детей.
  2. Анализ условий, созданных в группе для игровой деятельности детей.
  3. Выявление уровня игровых знаний, умений и навыков у детей.

Заведующий МБДОУ

«Иланский детский сад № 50» Е.Ж. Харчикова

Итоговая справка о результатах

тематического контроля

Тема: «Организация сюжетной игры»

Тематическая проверка проходила с 10 по 21 апреля 2021 года согласно годового плана воспитательно-образовательной работы на 2016-2017 учебный год во всех возрастных группах.

Приказом по ДОУ №15 от 3 апреля 2021 года была создана комиссия в составе:

Харчикова Е.Ж.. — председатель комиссии, заведующий МБДОУ;

Гамолка С.Ю. — член комиссии, ст. воспитатель

Сторженко Э.Я. – член комиссии, зам.зав. ВМР

  1. Оценка руководства педагога игровой деятельностью детей показала:
  • Осуществляя руководство игровой деятельностью, педагоги используют приемы руководства игрой, педагогический такт, эмоциональный фактор.
  • Методика проведения игры соблюдается. Но итоги не подводятся и прошедшая игра не обсуждается, так же во всех группах не проводится предварительная работа перед игрой. В старшей группе, воспитатель Сухарькова Н.М., были ошибки в методике проведения игры: не было постановки задач и целей игры, проектирования развития игры, мало применялось приемов на развитие активности и привлечения к игре всех детей.
  • Взаимосвязь с другими видами деятельности осуществлялась частично.
  • Педагоги почти все в достаточной мере владеют особенностями организации сюжетной игры в каждой возрастной группе. Но если настольные игры широко применимы в нашем детском саду и популярны у педагогов, то в сюжетно-ролевые дети большей частью играют, предоставленные сами себе, а воспитатели следят в это время за дисциплиной, занимаясь своими делами.
  1. Оценка условий, созданных в группе для игровой деятельности детей, показала:
  • Условия для игровой деятельности детей созданы во всех группах ДОУ. Игровые центры оборудованы всем необходимым, находятся в эстетичном состоянии, расположены и хранятся в доступном для использования детьми месте. Но нет разнообразия, изюминки в создании условий для ролевых игр.
  • Во всех группах педагоги развивают у детей чувство ответственности за сохранение игрушек и умение приводить их в порядок, соблюдать правила пользования игрушками.
  • Во всех группах родители принимают активное участие в изготовлении атрибутов для игровой деятельности: это и шитье специальной одежды для ролей, постели и одежды для кукол, и приобретение контейнеров для хранения атрибутики, и изготовление самих атрибутов для игр.
  • Сюжетно-ролевые игры планируются систематично во всех группах. Рекомендации по планированию необходимого количества игр, тематическом разнообразии, соответствии целей к играм относительно возрастных особенностей учитываются и выполняются педагогами.
  1. Оценка игровых знаний, умений и навыков у детей показала:
  • Уровень развития игровых качеств во всех группах соответствует возрасту. В младшей группе идет активное обучение детей умению придумывать и обыгрывать несложный сюжет, принимать на себя роль и выполнять ролевое поведение. Навыки по самообслуживанию полностью не сформированы, дети не умеют самостоятельно прибирать используемые атрибуты, оборудование, игрушки после завершения игры. В старшей группе дети обыгрывают только один сюжет, введение дополнительного сюжета и ролей затрудняет развитие игры. Распределением ролей владеют не все дети – просто вклиниваются в игру и, если играющие не возражают, играет согласованно с ними или параллельно. Активно используются в этой группе предметы-заместители. Дети играют увлеченно и с желанием, хорошо ориентируются в игровом пространстве группы. В подготовительной к школе группе дети умеют четко распределять роли и выполнять ролевое поведение, ставить перед собой цель и находить средства для ее осуществления. Дети испытывают чувство ответственности за выполнение порученной ему роли, но без подсказок педагога сюжет игры не развивается, дети увлекаются одним игровым действие, представляющим для них интерес.
  • Во всех группах дети обладают чувством ответственности за выполнение полученной им роли, выполняют этические нормы поведения во время игры, соблюдают правила пользования игрушками, не умеют завершать игру.

По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

  • Уровень развития сюжетно-ролевой игры и работы в этом направлении педагогического коллектива можно оценить как средний. И условия для игры, и подготовленность педагогических кадров, и планирование, и сотрудничество с родителями — все эти направления требует пристального внимания и углубленной работы всего коллектива.
  • Оценка условий, созданных в группе для игровой деятельности детей, показала, что условия созданы во всех группах ДОУ, но требуют разнообразия.
  • В основном игровые знания, умения и навыки у детей сформированы. Дети активно и с интересом играют, соблюдая правила.

Рекомендации:

  1. Совершенствовать условия игровой деятельности, обеспечивающих новое качество воспитания.
  1. Изучить теоретическую базу по организации сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОС.
  1. Вовлечь родителей в организацию игрового процесса в ДОУ.

Заведующий МБДОУ

«Иланский детский сад № 50» Е.Ж. Харчикова

Зам.зав. ВМР Э.Я. Стороженко

Старший воспитатель С.Ю. Гамолка

Мой детский сад

  1. Название. «Состояние развития игровой деятельности детей младшего и раннего возраста»
  2. Цель. Выяснить состояние работы по игровой деятельности в дошкольном учреждении N
  3. Сроки поведения. С ___ по ___
  4. План тематического контроля.
N Разделы планы Содержание Методы
1 Обследование уровня развития детей -Соответствие уровня развития игровой деятельности детей программным целям и задачам -Умение детей совершать действие в воображаемом плане как средство развития символической функции мышления и формирования плана представлений. -Умение детей воспроизводить в игре человеческие взаимоотношения -Умение детей согласовывать свои игровые действия с партнерами по игре. -Обследование уровня развития игровой деятельности детей путём длительного наблюдения за самостоятельной детской игрой, организации сюжетно-дидактических игр. Анализ общения детей в процессе игры.
2 Оценка профессионального мастерства воспитателя -Умение применять знание программных целей и задач в практической работе с детьми -Владение методами и приёмами организации детской игры. Знание классификации детских игр (игры, возникающие по инициативе взрослого; игры, возникающие по инициативе детей; народные игры) и умение организовывать каждый из этих видов игр. -Анализ организации воспитателем детских игр -Анализ умения воспитателя воздействовать на детскую игру путём создания и обогащения игровой среды -Анализ умения воспитателя применять игровые приёмы на занятиях по различным видам деятельности детей. -Собеседование с воспитателем . -анализ самообразования воспитателя. -анализ прдметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при её создании)
3 Создание условий: -в группе -в методическом кабинете В ДОУ -Умение воспитателя создать предметно-развивающую игровую среду в группе, соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным задачам. -Укомплектованность методического кабинета диагностическим материалами по развитию игровой деятельности детей. – Посещение групп -Анализ предметно-игровой среды (с точки зрения её содержания)
4 Планирование работы -Эффективность планирования (стратегического, тактического и оперативного) по развитию игры для детей. -Проверка планов с точки зрения планирования детских игр: сюжетно-ролевых ( путём создания и обогащения соответствующей игровой среды, обогащения опыта детей); сюжетно-дидактических и дидактических игр; игр с правилами; подвижных игр; игр-драматизаций; народных игр и игровых забав.
5 Работа с семьёй -Эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с родителями по вопросам развития игровой деятельности детей: понимание родителями важности развития игровой деятельности детей для их успешного развития. -Наличие наглядной и справочной информации для родителей по организации игр детей в домашних условиях -Анализ наглядной информации для родителей в группе. -Опрос или анкетирование родителей.

Рабочие материалы контроля: – Показатели развития игровой деятельности на разных этапах дошкольного детства. -Диагностика развития игры. -Анкета профессионального мастерства воспитателя. -Карта анализа самообразования воспитателей -Протокол обследования предметно-развивающей среды. -Карта анализа наглядной информации для родителей.

Карта анализа наглядной информации для родителей

N Критерии анализа Группы
N 1 N 2 N 3 N 4
1 Конкретность информации
2 Доступность предлагаемого материала
3 Краткость материала
4 Эстетичное оформление наглядных материалов
5 Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов
6. Форма подачи материала
-папки- передвижки
-стенды
-ширмы
-Информационные письма-памятки для родителей
7. Востребованность предлагаемого материала у родителей

Карта анализа самообразования воспитателей

N Критерии анализа Ф.И.О. педагогов
1. Тема самообразования
2. Содержание работы
-Посещение проблемных семинаров
-Посещение курсов квалификации, связанных с темой образования(72часа)
-Посещение модульных (12-36)курсов повышения квалификации по теме самообразования
-Самостоятельное изучение вариативных программ
-Изучение публикаций в периодической печати
3. Форма отчётности
-Подготовка тематической консультации
-Подготовка семинара-практикума
-Открытый показ занятий с детьми
-Выставка результатов продуктивной деятельности детей
-Выступление на педагогическом совете
4. Результат самообразования
-аттестация
-Обобщение опыта работы
-Наставничество

Показатели развития игровой деятельности раннего и младшего возраста

N п/п Возраст Задачи развития игровой деятельности Критерии владения игровыми замыслами
1 Ранний -Развивать самодеятельную игру-экспериментирование с различными подходящими для этого предметами и природным материалом. -Способствовать овладению орудийными действиями в игре. -Способствовать возникновению и развитию сюжетно-отобразительных игр. -Поощрять детей к подвижным и досуговым играм -владение предметно-игровыми способами игры. -Совершение одного игрового действия с разными игрушками и разных действий с одной игрушкой -Владение предметами-заместителями -Владение предметно-игровой средой. -Умение детей играть вместе (характер взаимоотношений в игре) -Умение детей занять себя игрой
2 Младший дошкольный возраст. 2-я младшая группа. -Создавать условия для возникновения и развития сюжетно-ролевых детей. -Обогащать содержание самодеятельных игр детей через пополнение запаса знаний и обогащение их опыта. -Поддерживать совместные игры детей, развивать умение взаимодействовать с партнёрами -Владение ролевым поведением: умение взять на себя роль, обозначить её перед партнёрами по игре. -Использование разнообразных игровых средств для реализации игровых замыслов: мимика, жесты, предметы-заместители, игрушки -Умение играть с одними и тем же детьми ( с некоторыми) и общаться со всеми.

Карта профессионального мастерства воспитателя

N Критерии оценки Ф.И.О.воспитателя
1 Умение воспитателя играть вместе с детьми, умение:
-занять позицию « играющего партнёра»
-вовремя включиться в игру и взять на себя инициативу
-незаметно выйти из игры, предоставив инициативу детям
Передавать детям новые способы построения игры: -в раннем возрасте -действия с предметами заместителями -в младшем возрасте -игра, выстроенная в виде цепочки ролевых диалогов
-Пояснить детям-партнерам по игре- свои игровые действия
-Свободно развертывать сюжет того или иного строения (одноперсонажный или многоперсонажный) в живом процессе игры, отталкиваясь от тематики, привлекающей детей
–принять вовремя предложения детей в процессе игры
-ввести новый персонаж (и новую роль)
-Развернуть предложенное партнёром-ребёнком событие
2. Владение методом комплексного руководства игрой
-планомерное обогащение опыта детей для формирования источника возникновения замысла игры
-Использование обучающих игр (дидактических, театральных) для формирования у детей способов перевода реального опыта в игровой, условный план
-умение своевременно изменить игровую среду
-Умение выстроить общение с детьми во время игрового процесса
3. Рациональное и педагогически целесообразное оформление игровой среды
Рекомендации:

Протокол обследования предметно – развивающей среды

N Вопросы на контроле Группы
N1 N2 N3 N 4
1 Условия развития сюжетной игры
*Игровые модули (жёсткие и мягкие)
*Сюжетно-образные игрушки
*Предметы-заместители
*Наличие в группе пространства, игровых зон, в которых дети могут играть по личной инициативе
2. Условия для развития театрализованной игры
*Атрибуты для игр, шапочки-маски
*ширма
*Различные виды театров:
-настольный
-плоскостной
-пальчиковый
-куклы би-ба-бо
-ростовые куклы
3. Условия для развития игр-экспериментирований
*природный материал:
-разнообразие
-безопасность
-доступность
*Строительный материал:
-разнообразие
-безопасность
-доступность
4. Достаточное количество дидактических игр по всем направлениям развития детей
*Эстетичность оформление игр
*Доступность для детей
*Сменяемость
*Соответствие игр возрасту
*Картотека с описание речевых игр
5. Условия для развития подвижных игр детей
*Организация физкультурного уголка
*Доступность для детей
*Атрибуты для разнообразных подвижных игр
*Картотека подвижных игр
*Соответствие игр возрасту
*Наличие места для подвижных игр
6. Педагогическая целесообразность и эстетичность оформления пособий, размещения игрушек.
Рекомендации:

Анкета профессионального мастерства педагогов на тему «Развитие игровой деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Уважаемые педагоги! Отметьте наиболее подходящий на ваш взгляд вариант ответа

1. Какая деятельность является ведущей у детей раннего возраста?

А. Предметная деятельность Б. Учебная деятельность В. Игровая деятельность Г. Коммуникативная деятельность

2. Какая деятельность является ведущей у детей дошкольного возраста?

А. Предметная деятельность Б. Учебная деятельность В. Игровая деятельность Г. Коммуникативная деятельность

3. На чём основываетсяигра ребёнка раннего возраста?

А. На стремлении научиться новому Б. На желании получить радость от игры В. На стремлении общаться с другими детьми Г. На желании исследовать игрушки и предметы

4. На чём основываетсяигра ребёнка дошкольного возраста?

А. На стремлении научиться новому Б. На желании получить радость от игры В. На стремлении общаться с другими детьми Г. На желании исследовать игрушки и предметы

5. В чём, по-вашему, состоит цель детской игры?

А. Целью является сам процесс игры Б. Целью является умение ребёнка играть с предметами В. Целью является умение делить игрушки и общаться с другими детьми Г. Целью является развитие фантазии ребёнка

6. Когда игра ребёнка раннего возраста является наиболее эффективной?

А. В самостоятельной деятельности ребёнка Б. В партнёрском взаимодействии ребёнка со взрослым В. С обучающим руководством взрослого Г. Нейтральное наблюдение взрослого и помощь по необходимости

7. Когда игра ребёнка дошкольного возраста является наиболее эффективной?

А. В самостоятельной деятельности ребёнка Б. В партнёрском взаимодействии ребёнка со взрослым В. С обучающим руководством взрослого Г. Нейтральное наблюдение взрослого и помощь по необходимости

Дальнейшие вопросы подразумевают свободный ответ

8. Перечислите виды игр, которые вы знаете

_____________________________________________________________

9. Какие методы и приёмы вы используете в работе для развития игровой деятельности детей?

_____________________________________________________________

Автор: Тарасова Юлия Николаевна, старший воспитатель, Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N2107 структурное подразделение N1277, г. Москва.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Обновлено: 22.04.2023

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля

Определение эффективности воспитательно – образовательной работы в ДОО по организации сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста.

Сроки контроля: С _____по_____ 2019г.

Оценка руководства педагога игровой деятельностью детей показала:

Осуществляя руководство игровой деятельностью, педагоги используют приемы руководства игрой, педагогический такт, эмоциональный фактор.

Методика проведения игры соблюдается. Но итоги не подводятся, и прошедшая игра не обсуждается, не проводится предварительная работа перед игрой, мало применялось приемов на развитие активности и привлечения к игре всех детей.

Взаимосвязь с другими видами деятельности осуществлялась частично.

Педагоги почти все в достаточной мере владеют особенностями организации сюжетной игры в каждой возрастной группе. Но если настольные игры широко применимы в нашем детском саду и популярны у педагогов, то в сюжетно-ролевые дети большей частью играют, предоставленные сами себе, а воспитатели следят в это время за дисциплиной, занимаясь своими делами.

Оценка условий, созданных в группе для игровой деятельности детей, показала:

Условия для игровой деятельности детей созданы во всех группах. Игровые зоны оборудованы, находятся в эстетичном состоянии, атрибуты соответствуют замыслу. Н ет разнообразия, изюминки в создании условий для ролевых игр. Во всех группах похожее зонирование (основная зона – семья). Интересная находка в создании сюжета в первой младшей группе. В средней группе очень большой выбор атрибутов и макетов для игр по профессиям(пожарная служба, полиция, моряки, мастерская, заправочная станция, семья, магазин).

Во всех группах педагоги развивают у детей чувство ответственности за сохранение игрушек и умение приводить их в порядок, соблюдать правила пользования игрушками.

В старше — подготовительной группе нет моделей и условных обозначений для самостоятельной игровой деятельности детей.

Оценка игровых знаний, умений и навыков у детей показала:

Уровень развития игровых качеств во всех группах соответствует возрасту. В первой младшей группе идет активное обучение детей умению придумывать и обыгрывать несложный сюжет, принимать на себя роль и выполнять ролевое поведение. Навыки по самообслуживанию полностью не сформированы, дети не умеют самостоятельно прибирать используемые атрибуты, оборудование, игрушки после завершения игры.

Во второй младшей группе дети обыгрывают только один сюжет, введение дополнительного сюжета и ролей затрудняет развитие игры. Распределением ролей владеют не все дети – просто вклиниваются в игру и, если играющие не возражают, играет согласованно с ними или параллельно. Навыки по самообслуживанию полностью не сформированы.

В старше — подготовительной и средней группах активно используются предметы-заместители. Дети играют увлеченно и с желанием, хорошо ориентируются в игровом пространстве группы. В старше — подготовительной группе дети владеют приемом сюжетосложения, умением четко распределять роли и выполнять ролевое поведение, ставить перед собой цель и находить средства для ее осуществления. Но без подсказок педагога сюжет игры не развивается, дети увлекаются одним игровым действие, представляющим для них интерес.

Во всех группах дети с ответственностью подходят к выполнению порученной роли , стараются соблюдать правила поведения во время игры, соблюдают правила пользования игрушками и атрибутами, но не умеют завершать игру.

По результатам контроля можно сделать следующие выводы:

Уровень развития сюжетно-ролевой игры и работы в этом направлении педагогического коллектива можно оценить как удовлетворительный. И подготовленность педагогических кадров, и планирование, и сотрудничество с родителями — все эти направления требует углубленной работы всего коллектива.

Оценка условий, созданных в группе для сюжетно — игровой деятельности детей, показала, что условия созданы во всех группах ДОО, но требуют разнообразия.

В основном игровые знания, умения и навыки у детей сформированы. Дети активно и с интересом играют, соблюдая правила

Грубых нарушений не выявлено.

Рекомендации:

Совершенствовать условия игровой деятельности, обеспечивающих новое качество воспитания.

Ответственные: старший воспитатель , воспитатели.

Изучить теоретическую базу по организации сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОС ДО

Ответственные: старший воспитатель, воспитатели.

Вовлечь родителей в организацию игрового процесса ДОО

Ответственные: старший воспитатель, воспитатели.

Воспитателям всех групп подготовиться к открытому показу единой сюжетно-ролевой игры ДОО (предоставить один блок сюжетно – ролевой игры группы)

План проведения тематического контроля по теме :

» Организация сюжетной игры»

Сроки: 15.02 2020 – 30.03.2020

Цель: определить эффективность воспитательно – образовательной работы в ДОУ по организации сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста.

1. Изучить документацию педагогических работников по планированию и руководству сюжетно-ролевой игрой дошкольников.

2. Дать оценку работе педагогического коллектива по организации руководства сюжетно-ролевыми играми детей в разных возрастных группах.

3. Обобщить систему работы и определить перспективы деятельности педагогического коллектива по организации сюжетно-ролевой игры.

Вопросы, подлежащие проверке:

1. Анализ руководства педагога игровой деятельностью детей.

2. Анализ условий, созданных в группе для игровой деятельности детей.

3. Профессиональные знания и умения воспитателя в организации игровой деятельности детей.

4. Оценка форм взаимодействия с родителями по проблеме игры.

Основные формы и методы контроля

1. Наблюдение за педагогами

2. Собеседование с воспитателями

1. Анализ руководства педагога игровой деятельностью детей.

2. Анализ условий, созданных в группе для игровой деятельности детей.

3. Выявление уровня игровых знаний, умений и навыков у детей.

Итоговая справка о результатах тематического контроля

Тематическая проверка проходила с 01.03. по 30.03.2020 года согласно годового плана воспитательно-образовательной работы на 2020 — 2021 учебный год во всех возрастных группах.

1. Оценка руководства педагога игровой деятельностью детей показала:

• Осуществляя руководство игровой деятельностью, педагоги используют приемы руководства игрой, педагогический такт, эмоциональный фактор.

• Методика проведения игры соблюдается. Но итоги не подводятся и прошедшая игра не обсуждается, так же во всех группах не проводится предварительная работа перед игрой; ошибки в методике проведения игры: не всегда и не правильно ставят цели и задачи, проектирования развития игры, мало применяется приемов на развитие активности и привлечения к игре всех детей.

• Взаимосвязь с другими видами деятельности осуществлялась частично.

• Педагоги почти все в достаточной мере владеют особенностями организации сюжетной игры в каждой возрастной группе. Но если настольные игры широко применимы в нашем детском саду и популярны у педагогов, то в сюжетно-ролевые дети большей частью играют, предоставленные сами себе, а воспитатели следят в это время за дисциплиной, занимаясь своими делами.

2. Оценка условий, созданных в группе для игровой деятельности детей, показала:

• Условия для игровой деятельности детей созданы во всех группах ДОУ. Игровые центры оборудованы всем необходимым, находятся в эстетичном состоянии, расположены и хранятся в доступном для использования детьми месте. Но нет разнообразия, изюминки в создании условий для ролевых игр.

• Во всех группах педагоги развивают у детей чувство ответственности за сохранение игрушек и умение приводить их в порядок, соблюдать правила пользования игрушками.

Во всех группах родители принимают активное участие в изготовлении атрибутов для игровой деятельности: это и шитье специальной одежды для ролей, постели и одежды для кукол, и приобретение контейнеров для хранения атрибутики, и изготовление самих атрибутов для игр.

• Сюжетно-ролевые игры планируются не систематично во всех группах. Рекомендации по планированию необходимого количества игр, тематическом разнообразии, соответствии целей к играм относительно возрастных особенностей не всегда учитываются и выполняются педагогами.

3. Оценка игровых знаний, умений и навыков у детей показала:

• Уровень развития игровых качеств во всех группах соответствует возрасту. В младшей группе идет активное обучение детей умению придумывать и обыгрывать несложный сюжет, принимать на себя роль и выполнять ролевое поведение. Навыки по самообслуживанию полностью не сформированы, дети не умеют самостоятельно прибирать используемые атрибуты, оборудование, игрушки после завершения игры. В старшей группе распределением ролей владеют не все дети – просто вклиниваются в игру и, если играющие не возражают, играет согласованно с ними или параллельно. Активно используются в этой группе предметы-заместители. Дети играют увлеченно и с желанием, хорошо ориентируются в игровом пространстве группы. В подготовительной к школе группе дети умеют четко распределять роли и выполнять ролевое поведение, ставить перед собой цель и находить средства для ее осуществления. Дети испытывают чувство ответственности за выполнение порученной ему роли, но без подсказок педагога сюжет игры не развивается, дети увлекаются одним игровым действие, представляющим для них интерес.

• Во всех группах дети обладают чувством ответственности за выполнение полученной им роли, выполняют этические нормы поведения во время игры, соблюдают правила пользования игрушками, не умеют завершать игру.

По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

• Уровень развития сюжетно-ролевой игры и работы в этом направлении педагогического коллектива можно оценить как средний. И условия для игры, и подготовленность педагогических кадров, и планирование, и сотрудничество с родителями — все эти направления требует пристального внимания и углубленной работы всего коллектива.

• Оценка условий, созданных в группе для игровой деятельности детей, показала, что условия созданы во всех группах ДОУ, но требуют разнообразия и дополнения.

• В основном игровые знания, умения и навыки у детей сформированы. Дети активно и с интересом играют, соблюдая правила.

1. Совершенствовать условия игровой деятельности, обеспечивающих новое качество воспитания.

2. Изучить теоретическую базу по организации сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОС.

3. Вовлечь родителей в организацию игрового процесса в ДОУ.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы по формированию у детей представлений о профессиях через сюжетно- ролевую игру, выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической деятельности с детьми. Проверка проводилась у воспитателей: Дусмамбетовой Д.А., Гафаровой Л.Р., Белой Л.Н..

1.Изучить документацию педагогических работников по планированию и руководству сюжетно-ролевой игрой дошкольников.

2.Дать оценку работе педагогического коллектива по организации руководства игровой деятельностью детей в разных возрастных группах.

3.Обобщить систему работы и определить перспективы деятельности педагогического коллектива по организации игровой деятельности.

Направление контроля:

-Обследование уровня развития детей

-Оценка профессионального мастерства воспитателя

-Развивающая игровая среда в группе (условия для проведения игровой деятельности).

-Планирование игровой деятельности

-Работа с семьёй

Педагоги осуществляют планирование работы по ознакомлению с профессиями не всегда последовательно, не в полном объеме, отсутствует усложнение задач в развития. В основном, планируют сюжетно-ролевые игры по теме, игры с куклами, дидактические игры. Мало внимания обращается на планирование наглядных методов ознакомления: рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов, картин. Не планируется индивидуальная работа с воспитанниками по закреплению знаний о профессиях.
Это снижает эффективность обучения детей в ДОУ по ознакомлению с профессиями.
Кроме этого, проводился анализ взаимодействие ДОУ и семьи по проблеме ознакомления дошкольников с профессиями ,через сюжетно- ролевую игру. В частности, в содержании контроля рассматривался вопрос участие родителей в воспитательно-образовательной работе. Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми показал, что воспитатели ДОУ в проверямых группах привлекают семьи к созданию предметно — развивающей среды. Однако этого не достаточно для проведения эффективной работы. Кроме этого, мало внимание уделяется использованию активных методов и приемов работы с детьми по ознакомлению детей с профессиями.

Рекомендации:
1.Продолжить работу по оснащению предметно-развивающей среды в группах. В частности, начать работу по созданию обучающих презентаций по ознакомлению с профессиями, оформить альбомы и папки по ознакомлению с профессиями, приобрести методическую и детскую художественную литературу по теме.

Срок: постоянно
Ответственные: воспитатели
2.Планировать совместную деятельность педагога с детьми по ознакомлению с профессиями в соотвествии с тематикой непосредственно-образовательной деятельности, отраженной в рабочих программах педагогов. Кроме этого, активно использовать наглядный иллюстративный материал, дидактические игры и развивающие пособия по ознакомлению с профессиями, беседы по увиденному, проводить индивидуальную работу с детьми.

Срок: постоянно
Ответственные: воспитатели
3.Организовать с детьми целевые прогулки на объекты социального назначения (школа, магазин, , библиотека,) с целью расширения представлений о разнообразии профессиях.

Срок: постоянно
Ответственные: воспитатели
4.В работе с родителями использовать активные методы и приемы работы с детьми по ознакомлению детей с профессиями (совместные досуги и экскурсии, целевые прогулки, создание семейных альбомов и книг)

Тематическая справка

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Тематическая справка «Организация сюжетно-ролевой игры»

Тематическая справка

Тематическая справка «Организация сюжетно-ролевой игры»

Тематическая справка

Тематическая справка «Организация сюжетно-ролевой игры»

Тематическая справка

Тематическая справка «Организация сюжетно-ролевой игры»

Тематическая справка

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

Читайте также:

      

  • Зачем 23 января в школу
  •   

  • Древнерусская литература 6 класс краткое содержание статьи коровина
  •   

  • Организационная структура детского сада
  •   

  • Привет давай поговорим краткое содержание
  •   

  • Тайна огненного глаза хичкок краткое содержание

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция laser rangefinder на русском языке
  • Участники крестьянской войны под руководством степана разина
  • Иллюстрированное руководство для нивы
  • Свечи тералиджен гинекологические инструкция по применению
  • Что работники ожидают от своего руководства