Ода 4х4 руководство по ремонту

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Иж Ода 2126 1991-2004 г.в.

Общая информация об автомобиле.

Иж 2126 1991-2004
ИЖ-2126 «Ода» — это поистине народный автомобиль. Комфортабельный, неприхотливый, простой в эксплуатации, и при этом — недорогой. Современный дизайн притягивает внимание. Оцинкованный кузов успешно противостоит коррозии. В салоне с удобством разместятся пять человек, а сиденья позволяют подолгу ехать без ощущения затекшей спины.

Продуманный
Конструкция «Оды» современна, но при этом проста. Инженеры «ИЖ-Авто» использовали и доработали уже проверенные временем детали и агрегаты. Передняя подвеска — независимая, типа «Мак-Ферсон». Задняя подвеска — зависимая пружинная со штанговым направляющим устройством и телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия. Коробка передач — пятиступенчатая. Тормоза — дисковые для передних колес, и барабанные колодочные — для задних, с гидравлическим приводом, двухкамерным главным цилиндром и вакуумным усилителем.

ИЖ-2126 «Ода» поставляется с одним из двигателей на ваш выбор: УЗАМ-331 объемом 1700 куб. см мощностью 85 л.с. или ВАЗ-2106 объемом 1600 куб. см мощностью 74,5 л.с. Оба эти двигателя надежны и неприхотливы.

Удобный
В салоне вас ждут комфортабельные анатомические кресла, конструкция которых предусматривает возможность регулирования дистанции до педалей и угла наклона спинки. Сами регулировочные ручки легко доступны, и подгонка сидений не доставляет никаких хлопот. Заднее сиденье расположено выше передних, что позволяет с комфортом разместиться сзади даже высоким людям. Уровень звукоизоляции в машине соответствует европейским нормам — даже на высокой скорости можно вести спокойную беседу.

Практичный
«Ода» — это не только городской автомобиль. Современная конструкция рулевого управления позволяет легко управлять автомобилем даже при полной его загрузке, не теряя при этом контроля над дорогой. Заднее сиденье, складывающееся в пропорции 50/50, позволяет перевозить длинномерные грузы. Сложив сиденье полностью, вы получите весьма объемное багажное отделение, что особенно удобно для поездок на дачу.

↓ Комментарии ↓


1. Общие сведения

1.0 Общие сведения
1.1 Технические характеристики автомобилей
1.2 Идетификационные номера автомобиля и двигателя

2. Двигатель УМПО-331

2.0 Двигатель УМПО-331
2.1 Описание конструкции
2.2 Замена масла
2.3 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
2.4 Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
2.5 Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала
2.6 Снятие натяжителя цепи
2.7 Снятие привода распределителя зажигания
2.8 Снятие цепи привода распределительного вала
2.9 Замена переднего сальника коленчатого вала

3. Двигатель ВАЗ-2106

3.0 Двигатель ВАЗ-2106
3.1 Описание конструкции
3.2 Замена масла
3.3 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
3.4 Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
3.5 Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала
3.6 Снятие успокоителя цепи привода распределительного вала
3.7 Снятие натяжителя цепи привода распределительного вала
3.8 Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов
3.9 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения

4. Система охлаждения

4.0 Система охлаждения
4.1 Описание конструкции
4.2 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331
4.3 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
4.4 Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331
4.5 Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
4.6 Снятие и проверка термостата на автомобиле с двигателем УМПО-331
4.7 Снятие и проверка термостата на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
4.8 Снятие расширительного бачка
4.9 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов на автомобиле с двигателем УМПО-331

5. Система питания

5.0 Система питания
5.1 Описание конструкции
5.2 Замена топливного фильтра тонкой очистки
5.3 Замена сменного элемента воздушного фильтра
5.4 Снятие корпуса воздушного фильтра
5.5 Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем УМПО-331
5.6 Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
5.7 Разборка топливного насоса
5.8 Снятие топливного бака и топливоприемника
5.9 Снятие троса привода дроссельных заслонок карбюратора

6. Карбюратор

6.0 Карбюратор
6.1 Описание конструкции
6.2 Регулировки карбюраторов «Озон»
6.3 Снятие карбюратора
6.4 Разборка карбюратора
6.5 Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70
6.6 Разборка карбюратора ДААЗ-2107-1107010

7. Система зажигания двигателя УМПО-331

7.0 Система зажигания двигателя УМПО-331
7.1 Описание конструкции
7.2 Замена свечей зажигания
7.3 Снятие крышки и ротора распределителя зажигания
7.4 Смазка распределителя зажигания
7.5 Регулировка момента зажигания
7.6 Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя
7.7 Снятие распределителя зажигания
7.8 Разборка распределителя зажигания
7.9 Снятие конденсатора

8. Система зажигания двигателя ВАЗ-2106

8.0 Система зажигания двигателя ВАЗ-2106
8.1 Описание конструкции
8.2 Замена свечей зажигания
8.3 Снятие крышки распределителя зажигания
8.4 Снятие ротора распределителя зажигания
8.5 Смазка распределителя зажигания
8.6 Регулировка момента зажигания
8.7 Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя
8.8 Снятие распределителя зажигания
8.9 Разборка распределителя зажигания

9. Система выпуска отработавших газов

9.0 Система выпуска отработавших газов
9.1 Описание конструкции
9.2 Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем УМПО-331
9.3 Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
9.4 Снятие резонатора
9.5 Снятие глушителя

10. Сцепление

10.0 Сцепление
10.1 Описание конструкции
10.2 Регулировка привода выключения сцепления
10.3 Прокачка гидропривода сцепления
10.4 Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления
10.5 Снятие гибкого шланга гидропривода сцепления
10.6 Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331
10.7 Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
10.8 Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331
10.9 Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106

11. Коробка передач ИЖ-2126

11.0 Коробка передач ИЖ-2126
11.1 Описание конструкции
11.2 Замена масла
11.3 Замена сальника вторичного вала
11.4 Снятие привода спидометра
11.5 Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331
11.6 Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
11.7 Замена сальника первичного вала коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331
11.8 Замена сальника первичного вала коробки передач на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
11.9 Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач

12. Коробка передач ВАЗ-21074

12.0 Коробка передач ВАЗ-21074
12.1 Описание конструкции
12.2 Замена масла
12.3 Замена сальника первичного вала
12.4 Замена сальника вторичного вала
12.5 Снятие привода спидометра
12.6 Снятие коробки передач
12.7 Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач
12.8 Разборка и сборка коробки передач

13. Карданная передача

13.0 Карданная передача
13.1 Описание конструкции
13.2 Смазка шлицевого соединения карданного вала
13.3 Снятие карданной передачи
13.4 Замена сальника шлицевого соединения фланца эластичной муфты и хвостовика переднего карданного вала
13.5 Снятие эластичной муфты
13.6 Разборка карданного шарнира
13.7 Замена промежуточной опоры

14. Задний мост

14.0 Задний мост
14.1 Описание конструкции
14.2 Замена масла в заднем мосту
14.3 Снятие полуоси и замена сальника
14.4 Замена сальника ведущей шестерни главной передачи
14.5 Снятие балки заднего моста
14.6 Разборка и сборка редуктора заднего моста

15. Передняя подвеска

15.0 Передняя подвеска
15.1 Описание конструкции
15.2 Углы установки передних колес
15.3 Снятие шаровой опоры
15.4 Снятие рычага
15.5 Снятие стабилизатора поперечной устойчивости
15.6 Снятие направляющей пружинной стойки
15.7 Замена подшипника ступицы
15.8 Снятие подрамника

16. Задняя подвеска

16.0 Задняя подвеска
16.1 Описание конструкции
16.2 Снятие амортизатора
16.3 Снятие пружины
16.4 Снятие верхней штанги
16.5 Снятие нижней штанги
16.6 Снятие поперечной штанги

17. Рулевое управление

17.0 Рулевое управление
17.1 Описание конструкции
17.2 Регулировка рулевого механизма
17.3 Снятие рулевого колеса
17.4 Снятие рулевой колонки
17.5 Снятие нижнего карданного шарнира
17.6 Снятие наружного наконечника рулевой тяги
17.7 Замена чехла рейки
17.8 Снятие рулевого механизма
17.9 Разборка рулевого механизма

18. Тормозная система

18.0 Тормозная система
18.1 Описание конструкции
18.2 Прокачка тормозов
18.3 Замена передних тормозных колодок
18.4 Замена задних тормозных колодок
18.5 Снятие главного тормозного цилиндра
18.6 Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза
18.7 Снятие педального узла
18.8 Снятие сигнального устройства
18.9 Снятие переднего тормозного шланга

19. Электрооборудование

19.0 Электрооборудование
19.1 Общие сведения
19.2 Замена предохранителей и реле
19.3 Снятие монтажного блока
19.4 Выключатель зажикания
19.5 Снятие выключателя зажигания
19.6 Аккумуляторная батарея
19.7 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
19.8. Генератор
19.9. Стартер
19.10. Фары
19.15. Контрольные приборы
19.16. Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)

20. Кузов

20.0 Кузов
20.1 Описание конструкции
20.2 Снятие решетки радиатора
20.3 Снятие замка капота
20.4 Снятие капота
20.5 Снятие брызговика двигателя
20.6 Снятие переднего бампера
20.7 Снятие переднего крыла
20.8 Замена ветрового стекла
20.9 Снятие наружного зеркала заднего вида

21. Система вентиляции и отопления

21.0 Система вентиляции и отопления
21.1 Описание конструкции
21.2 Снятие крана отопителя
21.3 Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя
21.4 Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя
21.5 Снятие радиатора отопителя
21.6 Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов
21.7 Снятие воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона

22. Особенности конструкции автомобиля ИЖ-2717

22.0 Особенности конструкции автомобиля ИЖ-2717
22.1 Особенности конструкции
22.2 Элементы системы выпуска отработавших газов
22.3 Снятие амортизатора задней подвески
22.4 Снятие рессоры
22.5 Снятие заднего фонаря, замена ламп
22.6 Снятие плафонов освещения номерного знака
22.7 Снятие газонаполненных упоров двери колпака
22.8 Снятие замка двери колпака и его приводов
22.9 Снятие двери колпака

23. Приложение

23.0 Приложение
23.1 Диагностика неисправностей двигателя и его систем
23.2 Диагностика неисправностей сцепления
23.3 Диагностика неисправностей коробки передач
23.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы
23.5 Диагностика неисправностей кузова
23.6 Диагностика неисправностей генератора
23.7 Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи
23.8 Диагностика неисправностей системы зажигания
23.9 Диагностика неисправностей стартера

24. Уход за кузовом автомобиля

24.0 Уход за кузовом автомобиля
24.1 Мойка кузова
24.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

ДОПОЛНЕНИЕ к руководству по эксплуатации автомобиля ИЖ-2126-060

Автомобиль ИЖ-2126-060 — полноприводная модификация автомобиля ИЖ-2126 с закрытым пятидверным кузовом несущего типа, передним расположением двигателя и постоянным приводом на все колеса, предназначен для перевозки пассажиров и груза по дорогам с различным покрытием и преодоления участков бездорожья в климатических зонах с умеренным и тропическим климатом. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 40 С до плюс 45 С, относительной влажности воздуха 90% при температуре 27 С.

Техническая характеристика

1. Автомобиль
1.1. Число мест (включая место водителя) 5
1.2. Масса неснаряженного автомобиля (без снаряжения – запасного колеса, инструмента и заправки – топлива, масла, охлаждающей и омывающей жидкости), кг 1010
1.3. Полная масса автомобиля (масса со снаряжением и полной заправкой, но без водителя, пассажиров и багажа), кг 1090
1.4. Полная масса автомобиля (масса снаряженного автомобиля с пассажирами, включая водителя и багаж), кг
1490
1.5. Максимальная скорость движения на четвертой передаче, км/ч, с водителем и одним пассажиром
145
1.6. Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с водителем и одним пассажиром, с 18
1.7. Контрольный расход топлива, л/100 км пути при скорости движения:
— 90 км/ч 8,0
— 120 км/ч 9,5
— в городском цикле 10,0

2. На автомобиле установлен двигатель:
2.1. Модель ВАЗ-21213
2.2. Тип Четырехтактный карбюраторный
2.3. Количество и расположение цилиндров 4, рядное
2.4. Расположение и количество клапанов Верхнее, 8
2.5. Рабочий объем, см3 1690
2.6. Номинальная мощность, кВт (1/мин) 56,1 (5400)
2.7. Максимальный крутящий момент, Н*м (1/мин) 127,0 (3400)
2.8. Топливо Неэтилированный или этилированный бензин с октановым числом не менее 92
2.9. Система смазки двигателей Смешанная под давлением и разбрызгиванием
2.9.1. Масляный фильтр Полнопоточный, неразборный, типоразмер ВАЗ-2105
2.9.2. Заправочный объем системы смазки, л 4,0
2.9.3. Моторные масла, применяемые для смазки двигателей должны соответствовать характеристикам:
Качество масла по API SF/CC или выше
Вязкость масла по SAE 10W-30, SAE 15W-40
2.10. Система питания двигателя Герметичная с клапанным устройством, препятствующим испарению топлива и топливным фильтром
2.11. Карбюратор Двухкамерный, типа «Солекс» с вертикальным падающим потоком горючей смеси с последовательным открытием дроссельных заслонок
2.11.1. Модель (тип) карбюратора для модификаций с двигателем:
ВАЗ-21213 ДААЗ-21073-1107010
2.11.2. Обслуживание карбюратора Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора проверяется только на станции технического обслуживания (СТО).
Частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода (750…800 мин-1), допускается регулировать самостоятельно потребителю только винтом количества смеси.
Качество смеси регулируется винтом качества смеси только на СТО, поэтому винт закрыт пластмассовой заглушкой.

3. Сцепление Сухое, однодисковое, постоянно замкнутого типа с диафрагменной пружиной, привод сцепления гидравлический от подвесной педали.

4. Коробка передач Механическая, пятиступенчатая, трехвальная.
Все передачи переднего хода синхронизированы
4.1. Номинальная заправочная емкость коробки передач, л 1,5
4.1.1. Передаточные числа коробки передач: 2126-1700010-80
Первая передача 3,190
Вторая передача 1,864
Третья передача 1,329
Четвертая передача 1,000
Пятая передача 0,806
Задний ход 4,253

4.2. Раздаточная коробка
Одноступенчатая, с постоянно включенным приводом на передний и задний ведущие мосты, с межосевым дифференциалом, с трансмиссионной демпфирующей муфтой, расположенной между коробкой передач и раздаточной коробкой, жестко присоединена к коробке передач через соединительный кожух.
Рукоятка 1 рычага управления блокировкой межосевого дифференциала находится рядом с рычагом переключения передач КПП.
Включение блокировки производится перемещением рукоятки назад до фиксирующего положения. О включении блокировки сигнализирует контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. Включение блокировки производится при остановленном автомобиле.
Внимание! Не пользуйтесь блокировкой межосевого дифференциала на сухом твердом покрытии с высоким коэффициентом сцепления колес. Это может вызвать увеличенный износ шин или поломку деталей трансмиссии.
4.2.1. Передаточные числа раздаточной коробки:2126-1800010-60
На передний ведущий мост 1,08
На задний ведущий мост 1,00

4.2.2. Номинальная заправочная емкость раздаточной коробки, л 0,45
4.2.3. Смазка коробки передач и раздаточной коробки
Применяемые масла должны соответствовать характеристикам: Масло трансмиссионное
Уровень качества по API GL-5
Вязкость по SAE 80W-90, 85W-90

5. Карданная передача Состоит из 2-х карданных валов
5.1. Вал привода переднего ведущего моста Трубчатый, с двумя карданными шарнирами и подвижным шлицевым соединением.
2126-2203010-062
ТУ 3.ЦТ-1.072-2001
для автомобиля ИЖ 2126-062
ИЗГОТОВИТЕЛЬ: ИЖЕВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД 426063, г. Ижевск, ул. Промышленная, 8
5.2. Вал привода заднего ведущего моста Аналогичен по конструкции переднему и отличается длиной трубчатой части и фланцевой вилкой соединения с задним ведущим мостом.
2126-2201010-062
ТУ 3.ЦТ-1.072-2001
для автомобиля ИЖ 2126-062
ИЗГОТОВИТЕЛЬ: ИЖЕВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД 426063, г. Ижевск, ул. Промышленная, 8
Балансировка карданных валов осуществляется приваркой балансировочных пластин.

6. Ведущие мосты
6.1. Главная передача Гипоидная пара
6.2. Передаточные числа главной передачи мостов для автомобилей с раздаточной коробкой модели:2126-1801010-60
Передний ведущий мост 3,90
Задний ведущий мост 4,22

6.3. Задний ведущий мост Неразрезной с полуосями, установленными в кожухах картера редуктора
6.3.1. Номинальный объем картера редуктора заднего моста, л 1,3
6.4. Передний ведущий мост Разрезной, с редуктором, закрепленным к двигателю
6.4.1. Номинальный заправочный объем картера редуктора переднего моста, л 0,9
6.5. Смазка, применяемая в редукторе главной передачи переднего и заднего ведущих мостов
Применяемые масла должны соответствовать характеристикам: Масло трансмиссионное

Уровень качества по API GL-5
Вязкость по SAE 85W-90

7. Приводы передних ведущих колес
7.1. Приводы передних колес состоят из внутренних шарниров равных угловых скоростей (правый/левый) модели ВАЗ-21213, защитного чехла внутреннего шарнира, вала привода модели ВАЗ-21213, наружного шарнира равных угловых скоростей модели ВАЗ-2108, защитного чехла наружного шарнира.

8. Передняя подвеска Независимая, пружинная типа «качающаяся свеча», с поперечным кованым одноопорным рычагом, несущим стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа и отрицательным плечом обката. Стойка амортизаторная – гидравлическая, телескопического типа, двухстороннего действия с приварным поворотным рычагом

8.1. Углы установки и схождения передних колес автомобиля
Схождение колес:
Снаряженного 0,22’+/-0,07’
Полной массой 0,00’+/-0,07’
Развал колес:
Снаряженного 1,25’+/-0,30’
Полной массой 0,30’+/-0,30’
Угол продольного наклона оси поворотной стойки положительный
Снаряженного 2,00’+/-0,30’
Полной массой 2,30’+/-0,30’
Разность углов справа и слева, не более 030’

8.1.1. Регулировка:
Схождение колес Регулировкой длины боковых тяг.
Развал колес Регулировочным эксцентриком.
Продольного наклона стойки Ступенчатая, разворотом верхней асимметричной опоры амортизаторной стойки.

9. Задняя подвеска Зависимая, пружинная со штанговым направляющим устройством и с телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия
10. Колеса Дисковые, штампосварные или литые из легких сплавов с креплением на четырех болтах.
Условное обозначение профиля обода 5J. Для расширения колеи задних колес установлены проставки между тормозным диском и колесом с закреплением их к полуосям удлиненными колесными болтами.
10.1. Шины Камерные или бескамерные, радиальные. Тип рисунка протектора – дорожный.
Применяемые при комплектации автомобилей шины, размер 175/70 R14, 185/70 R14
10.2. Номинальное давление в шинах, МПа (кгс/см2)
Передних колес 0,2 (2,1)
Задних колес 0,2 (2,1)

Примечание: Допускается при выпуске автомобилей с завода изготовителя давление в пределах (0,18…0,19) МПа (1,8…1,9) кгс/см2 с доведением его при предпродажной подготовке до указанных выше значений.

11. Особенности электрооборудования автомобилей
На автомобилях установлены бесконтактная система зажигания (БСЗ), блок управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) и сигнализатор включения блокировки межосевого дифференциала.
Состав электрооборудования:
11.1. Коммутатор 76.3734 или КЭ1.3734
11.2. Распределитель зажигания 3810.3706 или 038.3706-10
11.3. Блок управления ЭПХХ 5013.3761
11.4. Выключатель задних противотуманных огней 37.3710.06.02
11.5. Сигнализатор включения блокировки межосевого дифференциала В составе блока индикаторов 2126-3803 или отдельная контрольная лампа 2202.3803-14

Установка момента зажигания
Для установки момента зажигания на автомобиле с БСЗ необходимо, вращая коленчатый вал, совместить метку на его шкиве и среднюю метку на крышке привода механизма газораспределения в момент такта сжатия в первом цилиндре двигателя. Такт сжатия можно определить по выталкиванию бумажной пробки из свечного отверстия при вращении коленчатого вала.
Ослабив гайку крепления распределителя, поворачиваем его корпус до положения, при котором разносная пластина ротора будет направлена в сторону контакта первого цилиндра в крышке распределителя.
Наиболее точно момент зажигания можно установить при помощи стробоскопа. Для этого необходимо соединить прибор с системой зажигания автомобиля, запустить двигатель и установить частоту вращения коленчатого вала в пределах 750…800 об/мин. Направляем свет импульсной лампы стробоскопа на шкив коленчатого вала двигателя таким образом, чтобы она освещала еще и метки на крышке привода механизма газораспределения. При правильной установке момента зажигания метка на шкиве должна располагаться напротив средней метки на крышке привода. Если расположение меток не совпадает, то необходимо добиться их совпадения путем поворота корпуса распределителя.

Проверка правильности установки момента зажигания

Пускаем и прогреваем двигатель до рабочей температуры охлаждающей жидкости (85…90 С). На ровном горизонтальном участке дороги, на прямой передаче разгоняем автомобиль до скорости 40…50 км/ч и резко нажимаем на педаль управления дроссельными заслонками карбюратора. В момент разгона должны быть слышны кратковременные детонационные стуки, свидетельствующие о правильной установке момента зажигания. Если стуки будут слышны более длительное время, то это свидетельствует о раннем моменте зажигания. Если же стуки вообще не появятся, то значит, момент зажигания установлен поздний. Корректировку этого момента производим поворотом корпуса распределителя.

Сигнализатор включения блокировки межосевого дифференциала
Сигнализатор устанавливается на панели приборов и загорается при включении принудительной блокировки дифференциала.

12. Дополнительные органы управления

1 – рукоятка рычага управления блокировкой дифференциала
2 – лампочка включения блокировки

Остальные характеристики и требования по регулировке и обслуживанию автомобиля смотрите в «Руководстве по эксплуатации автомобиля «ИЖ-2126».
Предприятие-держатель подлинников конструкторской документации имеет право вносить в конструкцию автомобиля усовершенствования, не снижающие качество, не ухудшающие товарного вида и не влияющие на безопасность.

Ижмашпринт, тел. 71-28-78. Зак. 982-03

Фото в бортжурнале ИЖ 2126

Полный размер

Декабрь еще. Где-то перед новым годом.

Вот такой вот любопытный документ.
Хотя с некоторыми пунктами я категорически не согласен.
Предлагаю обсудить.
Производитель гарантирует исправную работу до -40 градусов. Очень сильно сомневаюсь! Вот если автомобиль простоит ночь в отапливаемом гараже, то тогда возможно при -40 машинка и поедет, но не далеко. Фактически на уличной стоянке уже после -30 запустить двигатель бывает проблематично. Да и прогреть масло в 4 агрегатах трансмиссии очень сложно и долго. Просто с места тронуться уже проблема. При переключении с 1 передачи на 2 машина успевает полностью остановиться. И так до тех пор, пока масло везде не разогреется.
Пункт 1.5 вызывает сомнения. Никогда на 4 передаче до 145 не разгонялся.
Пункт 1.6 у меня уходит не меньше 20 секунд. Скорее всего из-за больших колес. На 13 колесах возможно получится уложиться в норматив 18 секунд.
Пункт 1.7 При скорости 90 и давлении 2,5 на трассе расход 7 литров.
При скорости 120-125 и комфортном давлении 1,7 на трассе до 10 литров уходит.
Про городской цикл ничего не знаю, я с ним не знаком.
Пункт 2.9.3 Очень странно. В рекомендациях нет масла с вязкостью 5W-40. Постоянно на таком езжу.
Пункт 2.11.2 Холостые всегда выставляю около 1000. Лично мое мнение, что 750-800 это очень мало.
Пункт 4.1.1 Если надо кого-то дернуть, то всегда стараюсь делать это задним ходом. Задняя передача действительно более тяговитая.
Пункт 4.2.3 Почему-то нет в рекомендациях масла с вязкостью 75w-90. Странно, не правда ли? И кстати, в коробку передач рекомендуют GL-5.
Пункт 6.5 В мосты и вовсе рекомендуют лить 85W-90. ЭТО КАК?! Зимой совсем с места не тронуться с таким маслом! Да ну его нафиг. Всегда лил 75W-90.
Пункт 8.1 Эти обозначения мне совершенно ни о чем не говорят. Я в них совсем ничего не понимаю. Всегда устанавливаю самостоятельно, основываясь на многолетний опыт. Машина едет ровно, резину не жрет, управляемость хорошая.
Пункт 10.1 колеса стоят в 15 размере, давление люблю 1,7. Мне так нравится. На дальняк по межгороду качаю чуть больше нормы, примерно 2,1-2,2.

Ну вот как-то так.
Всем удачи на дорогах, берегите себя и своих родных и близких.

Ремонтируем ИЖ 2126 Ода.

Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей ИЖ 2126/2717 Ода.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 272,8 Mb

Руководство по эксплуатации ИЖ 27175.

Руководство по эксплуатации автомобилей ИЖ 27175 и ВАЗ-21041.

  • Автор:
  • Издательство: ОАГ
  • Год издания:
  • Страниц: 65
  • Формат: PDF
  • Размер: 10,0 Mb

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт ИЖ 2126/2717 Ода.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ИЖ 2126/2717 Ода с двигателями объемом 1,6/1,7 л.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 282
  • Формат:
  • Размер:

Электрооборудование автомобилей ИЖ 2126 Ода.

Руководство ремонту электрооборудования автомобилей ИЖ 2126 Ода.

  • Автор: В.В. Литвиненко
  • Издательство: Астрель-АСТ
  • Год издания: 2003
  • Страниц: 123
  • Формат: DjVu
  • Размер: 4,2 Mb

Доп информация

Иж Ода () 1991-2004 г.в.

Иж Ода ИЖ-2126 «Ода» — это поистине народный автомобиль. Комфортабельный, неприхотливый, простой в эксплуатации, и при этом — недорогой. Современный дизайн притягивает внимание. Оцинкованный кузов успешно противостоит коррозии. В салоне с удобством разместятся пять человек, а сиденья позволяют подолгу ехать без ощущения затекшей спины.

Продуманный
Конструкция «Оды» современна, но при этом проста. Инженеры «ИЖ-Авто» использовали и доработали уже проверенные временем детали и агрегаты. Передняя подвеска — независимая, типа «Мак-Ферсон». Задняя подвеска — зависимая пружинная со штанговым направляющим устройством и телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия. Коробка передач — пятиступенчатая. Тормоза — дисковые для передних колес, и барабанные колодочные — для задних, с гидравлическим приводом, двухкамерным главным цилиндром и вакуумным усилителем.

ИЖ-2126 «Ода» поставляется с одним из двигателей на ваш выбор: УЗАМ-331 объемом 1700 куб. см мощностью 85 л.с. или ВАЗ-2106 объемом 1600 куб. см мощностью 74,5 л.с. Оба эти двигателя надежны и неприхотливы.

Удобный
В салоне вас ждут комфортабельные анатомические кресла, конструкция которых предусматривает возможность регулирования дистанции до педалей и угла наклона спинки. Сами регулировочные ручки легко доступны, и подгонка сидений не доставляет никаких хлопот. Заднее сиденье расположено выше передних, что позволяет с комфортом разместиться сзади даже высоким людям. Уровень звукоизоляции в машине соответствует европейским нормам — даже на высокой скорости можно вести спокойную беседу.

Практичный
«Ода» — это не только городской автомобиль. Современная конструкция рулевого управления позволяет легко управлять автомобилем даже при полной его загрузке, не теряя при этом контроля над дорогой. Заднее сиденье, складывающееся в пропорции 50/50, позволяет перевозить длинномерные грузы. Сложив сиденье полностью, вы получите весьма объемное багажное отделение, что особенно удобно для поездок на дачу.

1. Общие сведения


1.0 Общие сведения
1.1 Технические характеристики автомобилей
1.2 Идетификационные номера автомобиля и двигателя

2. Двигатель УМПО-331


2.0 Двигатель УМПО-331
2.1 Описание конструкции
2.2 Замена масла
2.3 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
2.4 Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
2.5 Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала
2.6 Снятие натяжителя цепи
2.7 Снятие привода распределителя зажигания
2.8 Снятие цепи привода распределительного вала
2.9 Замена переднего сальника коленчатого вала

3. Двигатель ВАЗ-2106


3.0 Двигатель ВАЗ-2106
3.1 Описание конструкции
3.2 Замена масла
3.3 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
3.4 Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
3.5 Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала
3.6 Снятие успокоителя цепи привода распределительного вала
3.7 Снятие натяжителя цепи привода распределительного вала
3.8 Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов
3.9 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспред…

4. Система охлаждения


4.0 Система охлаждения
4.1 Описание конструкции
4.2 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331
4.3 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
4.4 Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331
4.5 Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
4.6 Снятие и проверка термостата на автомобиле с двигателем УМПО-331
4.7 Снятие и…

5. Система питания


5.0 Система питания
5.1 Описание конструкции
5.2 Замена топливного фильтра тонкой очистки
5.3 Замена сменного элемента воздушного фильтра
5.4 Снятие корпуса воздушного фильтра
5.5 Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем УМПО-331
5.6 Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
5.7 Разборка топливного насоса
5.8 Снятие топливного бака и топливоприемника
5.9 Снятие троса привода дроссельных заслонок карбюратора

6. Карбюратор


6.0 Карбюратор
6.1 Описание конструкции
6.2 Регулировки карбюраторов «Озон»
6.3 Снятие карбюратора
6.4 Разборка карбюратора
6.5 Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70
6.6 Разборка карбюратора ДААЗ-2107-1107010

7. Система зажигания двигателя УМПО-331


7.0 Система зажигания двигателя УМПО-331
7.1 Описание конструкции
7.2 Замена свечей зажигания
7.3 Снятие крышки и ротора распределителя зажигания
7.4 Смазка распределителя зажигания
7.5 Регулировка момента зажигания
7.6 Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя
7.7 Снятие распределителя зажигания
7.8 Разборка распределителя зажигания
7.9 Снятие конденсатора

8. Система зажигания двигателя ВАЗ-2106


8.0 Система зажигания двигателя ВАЗ-2106
8.1 Описание конструкции
8.2 Замена свечей зажигания
8.3 Снятие крышки распределителя зажигания
8.4 Снятие ротора распределителя зажигания
8.5 Смазка распределителя зажигания

8.7 Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя
8.8 Снятие распределителя зажигания
8.9 Разборка распределителя зажигания

9. Система выпуска отработавших газов


9.0 Система выпуска отработавших газов
9.1 Описание конструкции
9.2 Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем УМПО-331
9.3 Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
9.4 Снятие резонатора
9.5 Снятие глушителя

10. Сцепление


10.0 Сцепление
10.1 Описание конструкции
10.2 Регулировка привода выключения сцепления
10.3 Прокачка гидропривода сцепления
10.4 Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления
10.5 Снятие гибкого шланга гидропривода сцепления
10.6 Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331
10.7 Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
10.8 Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331

11. Коробка передач ИЖ-2126


11.0 Коробка передач ИЖ-2126
11.1 Описание конструкции
11.2 Замена масла
11.3 Замена сальника вторичного вала
11.4 Снятие привода спидометра
11.5 Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331
11.6 Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
11.7 Замена сальника первичного вала коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331
11.8 Замена сальника первичного вала коробки передач на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
11.9 Замена пе…

12. Коробка передач ВАЗ-21074


12.0 Коробка передач ВАЗ-21074
12.1 Описание конструкции
12.2 Замена масла
12.3 Замена сальника первичного вала
12.4 Замена сальника вторичного вала
12.5 Снятие привода спидометра
12.6 Снятие коробки передач
12.7 Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач
12.8 Разборка и сборка коробки передач

13. Карданная передача


13.0 Карданная передача
13.1 Описание конструкции
13.2 Смазка шлицевого соединения карданного вала
13.3 Снятие карданной передачи
13.4 Замена сальника шлицевого соединения фланца эластичной муфты и хвостовика переднего карданного вала
13.5 Снятие эластичной муфты
13.6 Разборка карданного шарнира
13.7 Замена промежуточной опоры

14. Задний мост


14.0 Задний мост
14.1 Описание конструкции
14.2 Замена масла в заднем мосту
14.3 Снятие полуоси и замена сальника
14.4 Замена сальника ведущей шестерни главной передачи
14.5 Снятие балки заднего моста
14.6 Разборка и сборка редуктора заднего моста

15. Передняя подвеска


15.0 Передняя подвеска
15.1 Описание конструкции
15.2 Углы установки передних колес
15.3 Снятие шаровой опоры
15.4 Снятие рычага
15.5 Снятие стабилизатора поперечной устойчивости
15.6 Снятие направляющей пружинной стойки
15.7 Замена подшипника ступицы
15.8 Снятие подрамника

16. Задняя подвеска


16.0 Задняя подвеска
16.1 Описание конструкции
16.2 Снятие амортизатора
16.3 Снятие пружины
16.4 Снятие верхней штанги
16.5 Снятие нижней штанги
16.6 Снятие поперечной штанги

17. Рулевое управление


17.0 Рулевое управление
17.1 Описание конструкции
17.2 Регулировка рулевого механизма
17.3 Снятие рулевого колеса
17.4 Снятие рулевой колонки
17.5 Снятие нижнего карданного шарнира
17.6 Снятие наружного наконечника рулевой тяги
17.7 Замена чехла рейки
17.8 Снятие рулевого механизма
17.9 Разборка рулевого механизма

18. Тормозная система


18.0 Тормозная система
18.1 Описание конструкции
18.2 Прокачка тормозов
18.3 Замена передних тормозных колодок
18.4 Замена задних тормозных колодок
18.5 Снятие главного тормозного цилиндра
18.6 Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза
18.7 Снятие педального узла
18.8 Снятие сигнального устройства
18.9 Снятие переднего тормозного шланга

19. Электрооборудование


19.0 Электрооборудование
19.1 Общие сведения
19.2 Замена предохранителей и реле
19.3 Снятие монтажного блока
19.4 Выключатель зажикания
19.5 Снятие выключателя зажигания
19.6 Аккумуляторная батарея
19.7 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
19.8. Генератор
19.9. Стартер
19.10. Фары
19.15. Контрольные приборы
19.16. Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)

20. Кузов


20.0 Кузов
20.1 Описание конструкции
20.2 Снятие решетки радиатора
20.3 Снятие замка капота
20.4 Снятие капота
20.5 Снятие брызговика двигателя
20.6 Снятие переднего бампера
20.7 Снятие переднего крыла
20.8 Замена ветрового стекла
20.9 Снятие наружного зеркала заднего вида

21. Система вентиляции и отопления


21.0 Система вентиляции и отопления
21.1 Описание конструкции
21.2 Снятие крана отопителя
21.3 Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя
21.4 Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя
21.5 Снятие радиатора отопителя
21.6 Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов
21.7 Снятие воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона

22. Особенности конструкции автомобиля ИЖ-2717


22.0 Особенности конструкции автомобиля ИЖ-2717
22.1 Особенности конструкции
22.2 Элементы системы выпуска отработавших газов
22.3 Снятие амортизатора задней подвески
22.4 Снятие рессоры
22.5 Снятие заднего фонаря, замена ламп
22.6 Снятие плафонов освещения номерного знака
22.7 Снятие газонаполненных упоров двери колпака
22.8 Снятие замка двери колпака и его приводов
22.9 Снятие двери колпака

23. Приложение


23.0 Приложение
23.1 Диагностика неисправностей двигателя и его систем
23.2 Диагностика неисправностей сцепления
23.3 Диагностика неисправностей коробки передач
23.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы
23.5 Диагностика неисправностей кузова
23.6 Диагностика неисправностей генератора
23.7 Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи
23.8 Диагностика неисправностей системы зажигания
23.9 Диагностик…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Холисал сироп инструкция по применению цена
  • Ховер н5 бензин руководство по ремонту
  • Джили кудрей руководство по эксплуатации
  • Дополнительное денежное вознаграждение за классное руководство
  • Тералиджен по латыни инструкция по применению цена