Октан 4 руководство

Купил октан -4 под БСЗ, остался сам БСЗ и привод трамблера.

FakeHeader

Comments 11

А что этот чудо-блок даёт?

Цифровой двухрежимный октан-корректор позволяет установить оптимальный угол опережения зажигания (УОЗ) в двух режимах:
1 — при старте,
2 — в обычном режиме (при работающем двигателе) Коррекция УОЗ перед пуском (УОЗ — старта) значительно облегчает запуск двигателя, особенно в холодное время года и на переобогащённой горючей смеси.
В обычном режиме СИСТЕМА позволяет оперативно изменять угол опережения зажигания в широких пределах в зависимости от режима работы двигателя, качества топлива и других факторов, влияющих на возникновение детонации двигателя.

Автоматический режим адаптивного многоискрового старта двигателя позволяет СИСТЕМЕ формировать серию искровых разрядов с периодом, обеспечивающим полноценное накопление энергии катушкой зажигания. Количество искровых разрядов зависит от скорости и равномерности вращения вала двигателя и изменяется от 1 до 14. Процессор СИСТЕМЫ контролирует положение вала двигателя, что исключает формирование искровых разрядов в соседних цилиндрах.

Автоматическая динамическая коррекция характеристики центробежного регулятора улучшает динамику автомобиля, а также позволяет уменьшить количество подаваемого топлива (экономия топлива) в режиме холостого хода при тех же оборотах двигателя.

Цифровой тахометр в составе цифрового блока СИСТЕМЫ позволяет контролировать обороты коленчатого вала двигателя.

Интеллектуальный цифровой вольтметр с расширенной индикацией позволяет контролировать напряжение в бортовой сети автомобиля и условия заряда аккумуляторной батареи (специальный индикатор), а также предупредит водителя звуковым сигналом о выходе напряжения за допустимые пределы при неисправности генератора, реле регулятора и т.п.

Программируемый экономайзер принудительного хо- лостого хода двигателя (ЭПХХ) применяется взамен штатного блока управления электропневмоклапаном карбюратора. Индикатор срабатывания клапана позволяет контролировать исправность системы и правильность срабатывания клапана.

Кодовый иммобилайзер позволяет исключить запуск двигателя для лиц, не знающих цифровой код, который содержит 10000 комбинаций.

Аварийный генератор импульсов позволяет продолжить движение автомобиля в случае отказа контактов (датчика Холла или индукционного датчика) в распределителе зажигания (в зависимости от системы зажигания).

Ух, даже и растерялся… А не проще заведомо всё держать в порядке и оправдает ли себя внедрение этого устройства?

и без него всё работает) но мне нравится некоторые его функции .
вот такой стоит в данный момент: www.drive2.ru/l/4789928/

А сколько стоит это чудо?))

Можно и бесплатно найти) а так на авито смотри

и без него всё работает) но мне нравится некоторые его функции .
вот такой стоит в данный момент: www.drive2.ru/l/4789928/

Ясно. Я бы с двигателя начал… Как правило — отрегулированный и исправный мотор особо в приблудах не нуждается. Да и бензин в последние лет 10 не сильно в октановых числах гуляет.

Цифровой двухрежимный октан-корректор позволяет установить оптимальный угол опережения зажигания (УОЗ) в двух режимах:
1 — при старте,
2 — в обычном режиме (при работающем двигателе) Коррекция УОЗ перед пуском (УОЗ — старта) значительно облегчает запуск двигателя, особенно в холодное время года и на переобогащённой горючей смеси.
В обычном режиме СИСТЕМА позволяет оперативно изменять угол опережения зажигания в широких пределах в зависимости от режима работы двигателя, качества топлива и других факторов, влияющих на возникновение детонации двигателя.

Автоматический режим адаптивного многоискрового старта двигателя позволяет СИСТЕМЕ формировать серию искровых разрядов с периодом, обеспечивающим полноценное накопление энергии катушкой зажигания. Количество искровых разрядов зависит от скорости и равномерности вращения вала двигателя и изменяется от 1 до 14. Процессор СИСТЕМЫ контролирует положение вала двигателя, что исключает формирование искровых разрядов в соседних цилиндрах.

Автоматическая динамическая коррекция характеристики центробежного регулятора улучшает динамику автомобиля, а также позволяет уменьшить количество подаваемого топлива (экономия топлива) в режиме холостого хода при тех же оборотах двигателя.

Цифровой тахометр в составе цифрового блока СИСТЕМЫ позволяет контролировать обороты коленчатого вала двигателя.

Интеллектуальный цифровой вольтметр с расширенной индикацией позволяет контролировать напряжение в бортовой сети автомобиля и условия заряда аккумуляторной батареи (специальный индикатор), а также предупредит водителя звуковым сигналом о выходе напряжения за допустимые пределы при неисправности генератора, реле регулятора и т.п.

Программируемый экономайзер принудительного хо- лостого хода двигателя (ЭПХХ) применяется взамен штатного блока управления электропневмоклапаном карбюратора. Индикатор срабатывания клапана позволяет контролировать исправность системы и правильность срабатывания клапана.

Кодовый иммобилайзер позволяет исключить запуск двигателя для лиц, не знающих цифровой код, который содержит 10000 комбинаций.

Аварийный генератор импульсов позволяет продолжить движение автомобиля в случае отказа контактов (датчика Холла или индукционного датчика) в распределителе зажигания (в зависимости от системы зажигания).

Поставил, поездил, что то так себе игрушка. Мож шланг вакуумника нужно отключать.

Октан 4е-04.
Не буду приводить выписки из инструкций о назначении данного устройства, а только расскажу о своем субъективном мнении о нем.
Долго хотел купить октан-корректор, ибо надоело крутить трамблер то в одну сторону то в другую. Почитал форумы выбирал между Октан и Силыч, но Силыча я так понял не производят уже для Волг. И тут в магазине наткнулся на девайс внешне похожий на Октан. Долго мучил продавцов, но они всетаки нашли коробку и инструкцию от него. Оказалось действительно он и лежит там с 12.2003. Купил.
Ставил в -15(холода все не заканчивались), ничего сложного, зеленый и черный вместе скрутил и на болт над пробкой в салон. Устройство на двусторонний скотч и на рулевую колонку. Обязательно надо проверить работает ли концевик на карбе.
Итак «+»:
1. Есть иммобилайзер, можно запрашивать пароль, молодую шпану от покататься наверное отпугнет, не носят же они с собой запасной коммутатор.
2. Есть 4 режима динамического изменения УОЗ, мне понравился только 4-й. Во всех режимах на ХХ смещается угол в более ранний, ХХ держатся идеально.
3. На дисплей выводится когда срабатывает клапан эпхх, тоже интересно. Но его схему буду переделывать, ибо получается что когда педаль газа нажата, и обороты около 2000, то клапан все еще открыт, за счет нормально замкнутого выключателя на карбе, но зачем нужен открытый в этот момент не ясно.
«-«
1. Подсветка очень яркая, можно приглушить но приглушение не запоминается при выключении зажигания.
2. При холодном пуске рекомендуют более ранний угол, выставлял, но становится только хуже, а вот при более позднем наоборот чуть лучше схватывает. хотя вообще не понимаю смысл ибо сразу же как заведется у него сбрасывается программа пуска и переходит на обычную динам.коррекцию а там более позднее при данных оборотах.
3. Ну и дорого конечно:)
Имхо девайс интересный, не жалею что купил, но чудо от него ждать не приходится, самое большее это более стабильные хх и более бодрый и размеренный разгон, машинка стала порезвее чуть-чуть.

Дополнение 09.02.10
Сегодня сдох коммутатор, очень интересно сдох, когда крутится стартер искры нет, как только выключаешь его, появляется искра небольшая, для завода в мороз этого конечно мало. Поставил родной и приблуду эту пока отключил, буду разбираться изза чего ошибка:(

Система электронного зажигания ОКТАН-4.

После недолгих раздумий я купил себе систему зажигания Октан-4 (далее просто октан). Так как у меня уже стояло бесконтактное зажигание с трамблером от новой НИВЫ, я выбрал себе октан под эту систему, причем я взял и цифровой блок и цифровой коммутатор. Мой сослуживец поехал в Москву и купил мне в Южном порту нужный мне октан за 1450 рублей.

Первое что поразило меня в октане, это качество упаковки. Честно говоря я не ожидал от советской промышленности такого качество упаковки. Цифровой блок и цифровой коммутатор были в разных коробочках. Коробочки выполнены очень качественно, в смысле типография многоцветная и очень качественная. На упаковке изображены различные блоки Октанов, краткие характеристики, достоинства и прочие полезные вещи. Одним словом, производители уделили достаточно внимания упаковке, все бы так поступали. Внутри коробочек еще одна коробочка из толстого картона, она придает жесткость типографской упаковке. Каждый блок лежит в пакетике, причем пакетик с закрывашкой (импортный наверное). В одной коробочке с цифровым блоком лежало две книжечки: инструкция и описание типичных ошибок при установке. Инструкция выполнена тоже очень качественной типографией. Инструкция очень доходчивая и подробная. Во второй книжечке описаны ошибке при установке и как их избегать. Кроме того есть и полезные советы по использованию октана (на сайте производителя такой книжечки нет). Первое впечатление от октана было очень хорошим.

В субботу с утра я приступил к установке. Скажу сразу, никаких проблем при установке не было. Первое, что я проделал, это проверил работоспособность октана. Его подключение очень простое, штатный разъем к коммутатору втыкается в разъем цифрового коммутатора. Цифровой коммутатор соединен с цифровым блоком тремя проводами (минусовым, и разрыв датчика Холла). Я просто подал плюс на блок, взяв плюс с аккумулятора и попробовал завести — завелась с первой искры. После проверки я приступил к полноценной установке. Я испытываю слабость к изоленте, поэтому первое, что я сделал — это обмотал изолентой все провода. К цифровому блоку идут 6 проводов (минус от коммутатора, разрыв датчика холла — два провода, плюс от замка зажигания, провод на клапан ЭПХХ и провод на датчик на карбюраторе). Все провода я решил подключать под капотом, там это сделать проще (мне так кажется). Жгут проводов к цифровому блоку с протянул через резинку гидрокорректора фар. Остальные подключения я произвел к проводке бесконтактного зажигания. Там уже были все необходимые провода. В проводке бесконтактного зажигания был предусмотрен разъем для блока ЭПХХ. Я сразу не хотел ставить себе этот блок, но теперь этот разъем пригодился. Там был и плюс, и провод до датчика Холла, и провод к клапану ЭПХХ и к концевику педали на карбюраторе. Естественно все соединения я спаял и обильно обмотал синей изолентой. Вся проводка была скрыта под расширительным бачком, так что конспирация была сохранена.


Блок Октана в капоте

В салоне все было еще проще. Я купил два самореза для крепления гипсокартона (я таким себе саббуфер собирал) длиной 55 мм. Под местом для динамика просверлил два отверстия и закрепил цифровой блок саморезами (хотя в комплекте была «липучка репейник»). Место куда я поставил Октан очень удобное. Во первых по рукой (хотя и левой), во вторых обзор на экран ничего не перекрывает, и в третьих пассажир своими шаловливыми ручками не сможет ничего нажать.


Блок Октана в салоне

С настройками октана я разобрался достаточно быстро. Дело в том, что я езжу на газе, и поэтому все настройки были направлены на улучшение работы на газе. Кроме того, управление клапаном ЭПХХ мне тоже не особо актуально, так как на моем газовом оборудовании есть свой ЭПХХ. Подробное описание настроек описано в разделе «газовое оборудование».

Естественно без проблемы не обошлось. Может это и не проблема, а просто моя ошибка. Иногда вольтметр октаны показывает, что идет разряд, хотя двигатель заведен, фары горят ярко, вольтметр в комбинации приборов показывает, что все нормально. Причем на холостом ходу блок показывает напряжение около 13 вольт, а на больших оборотах напряжение может падать до 12, 2 вольт. После увиденного я взял цифровой вольтметр и померил напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе на разных оборотах — напряжение не скакало и было в норме. Наверное дело в том, что я взял питание блока от провода, питающего коммутатор. И его сечения не хватает для питания системы зажигания на больших оборотах. Придется чуть подправить родную проводку 🙁

В заключение скажу, что я полностью доволен октаном и не жалею об его покупке.

Октан 4е-04.
Не буду приводить выписки из инструкций о назначении данного устройства, а только расскажу о своем субъективном мнении о нем.
Долго хотел купить октан-корректор, ибо надоело крутить трамблер то в одну сторону то в другую. Почитал форумы выбирал между Октан и Силыч, но Силыча я так понял не производят уже для Волг. И тут в магазине наткнулся на девайс внешне похожий на Октан. Долго мучил продавцов, но они всетаки нашли коробку и инструкцию от него. Оказалось действительно он и лежит там с 12.2003. Купил.
Ставил в -15(холода все не заканчивались), ничего сложного, зеленый и черный вместе скрутил и на болт над пробкой в салон. Устройство на двусторонний скотч и на рулевую колонку. Обязательно надо проверить работает ли концевик на карбе.
Итак «+»:
1. Есть иммобилайзер, можно запрашивать пароль, молодую шпану от покататься наверное отпугнет, не носят же они с собой запасной коммутатор.
2. Есть 4 режима динамического изменения УОЗ, мне понравился только 4-й. Во всех режимах на ХХ смещается угол в более ранний, ХХ держатся идеально.
3. На дисплей выводится когда срабатывает клапан эпхх, тоже интересно. Но его схему буду переделывать, ибо получается что когда педаль газа нажата, и обороты около 2000, то клапан все еще открыт, за счет нормально замкнутого выключателя на карбе, но зачем нужен открытый в этот момент не ясно.
«-«
1. Подсветка очень яркая, можно приглушить но приглушение не запоминается при выключении зажигания.
2. При холодном пуске рекомендуют более ранний угол, выставлял, но становится только хуже, а вот при более позднем наоборот чуть лучше схватывает. хотя вообще не понимаю смысл ибо сразу же как заведется у него сбрасывается программа пуска и переходит на обычную динам.коррекцию а там более позднее при данных оборотах.
3. Ну и дорого конечно:)
Имхо девайс интересный, не жалею что купил, но чудо от него ждать не приходится, самое большее это более стабильные хх и более бодрый и размеренный разгон, машинка стала порезвее чуть-чуть.

Дополнение 09.02.10
Сегодня сдох коммутатор, очень интересно сдох, когда крутится стартер искры нет, как только выключаешь его, появляется искра небольшая, для завода в мороз этого конечно мало. Поставил родной и приблуду эту пока отключил, буду разбираться изза чего ошибка:(

Цена вопроса: 2 300 ₽
Пробег: 54 666 км

Цифровое зажигание»Октан-4″

Назначение:
Все важнейшие показатели, характеризующие нормальную работу двигателя и автомобиля в целом в значительной степени зависят от правильной начальной установки угла опережения зажигания (УОЗ) горючей смеси. Если зажигание установлено слишком поздно, то это ведет к неполному сгоранию рабочей смеси, снижению мощности, ухудшению приемистости автомобиля, возрастанию расхода топлива и перегреванию двигателя. Если же этот угол чрезмерно велик, то возникает детонационный стук, уменьшается мощность, возможно прогорание поршней и другие повреждения двигателя. Практика показывает, что сохранить оптимальную установку начального УОЗ в течение длительного времени невозможно: использование различных марок горючего, а тем более их смеси, вызывает необходимость постоянной корректировки этого параметра. Даже после регулярной заправки одним и тем же топливом или при изменении дорожной нагрузки на автомобиль работа двигателя заметно меняется.

Для контроля и оперативного изменения этого важного параметра разработано цифровое зажигание «Октан-4». Благодаря наличию в ней шестиразрядного индикатора у водителя появилась возможность не только корректировать работу двигателя автомобиля, но и воочию наблюдать за ней. При этом, в отличие от выпускаемых ранее аналоговых октан-корректоров, характеристики данной цифровой системы не зависят от температуры и влажности окружающей среды.

Цифровой блок оснащен шестиразрядным индикатором фирмы Hewlett Packard (USA), что позволяет водителю оперативно отслеживать и управлять работой двигателя со своего места. Благодаря использованию мощного процессора в этом небольшом устройстве удалось объединить целый ряд различных систем:

1.Цифровой двухрежимный октан-корректор позволяет устанавливать оптимальный угол опережения зажигания как в обычном режиме, так и в режиме старта двигателя. Диапазон регулировок довольно широк — до 15 градусов поворота коленчатого вала. При оптимальном УОЗ существенно повышается КПД двигателя, достигается экономия топлива, а в выхлопных газах снижается содержание CH. Главное же заключается в том, что для установки УОЗ нет необходимости поворачивать трамблер в сторону ранних углов опережения, что значительно облегчает регулировку, а также возврат к штатной схеме зажигания. Эта особенность выгодно отличает «Октан-4» от аналогов.

2.Автоматический режим адаптивного многоискрового старта двигателя. В этом режиме система формирует серию искровых разрядов с периодом, обеспечивающим полноценное накопление энергии катушкой зажигания. Количество искровых разрядов зависит от скорости и равномерности вращения вала двигателя и автоматически изменяется от 1 до 14. Процессор системы контролирует положение вала, что исключает формирование в соседних цилиндрах искровых разрядов, затрудняющих запуск двигателя. Применение процессора сделало возможным многоискровой режим старта даже при использовании штатных коммутаторов «восьмерок», «девяток» и «Газелей». Все это позволило значительно улучшить пуск двигателя, особенно в условиях нашей зимы.

3.Входящий в состав блока корректора цифровой тахометр дает возможность водителю следить за оборотами двигателя в интервале от 480 до 6000 об/мин.

4. Цифровой интеллектуальный вольтметр с расширенной индикацией позволяет контролировать напряжение бортовой сети автомобиля, заряд аккумуляторной батареи, а также подает водителю звуковой сигнал при выходе напряжения сети за допустимые пределы.

5. Программируемый с места водителя экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ), заменяющий штатный блок управления электроклапаном карбюратора, позволяет выбирать для каждого конкретного двигателя оптимальный режим в широком диапазоне — от 1400 до 2500 об/мин по верхней границе отключения и от 950 до 2000 об/мин по нижней границе включения. В результате обеспечивается лучшая экономия топлива в режиме торможения двигателем, а многоразрядный индикатор позволяет отслеживать этот процесс.

6.Аварийный генератор импульсов прерывателя. Благодаря ему автомобиль — в случае отказа в пути контактов прерывателя, датчика Холла или индукционного датчика — сможет добраться до места ремонта своим ходом. Устройство формирует импульсы зажигания специальной формы, обеспечивающие работу двигателя при частоте вращения коленвала в пределах от 2000 до 2800 об/мин. Правда, следует помнить, что запуск двигателя в таком режиме осложнен, так как отсутствует синхронизация момента зажигания и оптимального положения коленчатого вала, поэтому им следует пользоваться только в исключительных ситуациях.

7.Энергонезависимая память всех установок и режимов обеспечивает хранение информации неограниченное время без энергозатрат, что делает систему пожаробезопасной.

8. 10 000 комбинаций противоугонного кода защитят ваш двигатель от несанкционированного пуска.

9.Специальный разъем позволит оперативно перейти обратно на штатную схему при подозрении на отказ системы «ОКТАН-4».

Силовой блок «Октан 4Е-01»

1.Электронная система блока обеспечивает образование искры, в 5 раз более мощной, нежели при использовании стандартной контактной системы зажигания, причем достигается это в основном за счет увеличения длительности искрового разряда и существенно улучшает работу двигателя. Наличие преобразователя позволяет даже при снижении напряжении бортовой сети автомобиля в 6 В получать искру практически такой же мощности, что и в обычных условиях, что особенно важно при разряженной АКБ или, например, зимой, когда запуск двигателя с обычной системой зажигания без посторонней помощи часто вообще невозможен. Учитываемая электроникой оптимальная зависимость длительности искрового разряда от числа оборотов двигателя дает возможность создать более щадящий режим работы свечей зажигания, вследствие чего ресурс их не снижается.

2. Отпадает необходимость постоянного ухода за контактами прерывателя зажигания в процессе эксплуатации. Это достигается благодаря разгрузке контактов по току, протекающему через них, а специально созданный небольшой ток самоочистки разрушает окислы и тонкую пленку на их рабочих поверхностях.

3. Специальная система компенсации позволит оперативно перейти обратно на штатную схему при подозрении на отказ системы «Октан-4».

Цифровой коммутатор «ОКТАН 4Е-015»

Обеспечивает следующие преимущества по сравнению со штатным коммутатором:

1.Максимальная мощность искры на любых оборотах.

2.Стабильные параметры в широком диапазоне температур.

3.Особо мощный многоискровой режим пуска двигателя.

4.Возможность ручной регулировки мощности искры в зависимости от катушки зажигания.

5.Уменьшенное потребление тока в многоискровом режиме пуска, что немаловажно при разряженном аккумуляторе.

6.Тахометр системы ОКТАН 4Е-035 работает до 7 000 об/мин.

7.Большая простота установки и подключения системы

ЦЕНА: 2700 руб.

>>>ЗАКАЗАТЬ<<<

В общем так На корпусе есть схема подключения. Зачастую «заумные» срывают(укорачивают провода) маркировку на проводах, либо она затирается.

Выкладываю техническую характеристику и руководство пользователя по данному прибору: ОКТАН-КОРРЕКТОР ЭЛЕКТРОННЫЙ «ЭКО» С БЛОКОМ ТРАНЗИСТРНОГО ЗАЖИГАНИЯ. Харьков, 1990 г.в.

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1 Октан-корректор электронный «ЭКО» (далее по тексту — октан-корректор) предназначен для контактной системы зажигания легковых автомобилей ВАЗ, АЗЛК, ИЖ с катушками зажигания Б 115, Б 117 или аналогичными их модификациями для зажигания.

1.2 Применение октан-корректора обеспечивает:

1) работу двигателя без детонаций во всех режимах движения при применении топлива с пониженным октановым числом;

2) уменьшение расхода топлива, токсичности выхлопных газов износа двигателя;

3) гарантию надежной работы двигателя в любых климатических условиях;

4) защиту катушки зажигания от перегрева и выхода из строя при неработающем двигателе и включенном зажигании;

5) удобство и простоту настройки бездетонационной работы двигателя при помощи пульта дистанционного управления в процессе движения автомобиля.

1.3 Октан-корректор является функционально законченной системой электронного зажигания. Его установка в автомобиль не требует приобретения дополнительных устройств, а также дополнительных специфических, не свойственных данному типу автомобиля, регулировок системы зажигания и питания.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

2.1 Октан-корректор обеспечивает:

1) установку с пульта дистанционного управления начальной задержки искрообразования при частоте вращения 1000 об/мин от 0° до 15° по углу коленчатого вала;

2) плавное автоматическое уменьшение установленного значения задержки искрообразования до 0° при достижении частоты вращения коленчатого вала 3000 — 3600 об/мин.

2.2 Электрическое питание октан-корректора производится от бортовой сети автомобиля с номинальным напряжением 12 В.

2.3 Максимальный средний потребляемый ток не более 3 А.

2.4. Октан-корректор сохраняет работоспособность в диапазоне температур окружающей среды от -40°С до +70°С.

3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

4. УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

4.1. Октан-корректор конструктивно выполнен в виде электронного блока, устанавливаемого в подкапотном пространстве, и пульта дистанционного управления, размещаемого в салоне автомобиля. Пульт управления связан с электронным блоком посредством шлейфового шестипроводного кабеля. Электронный блок подключается к бортовой сети при помощи четырех проводников с наконечниками.

4.2. Принцип действия октан-корректора заключается в оптимизации участка характеристики зажигания в режиме разгона в соответствии с октановым числом топлива, залитого в бак. Оптимизация характеристики зажигания обеспечивается за счет ручной установки необходимого угла опережения во время разгона до исчезновения детонационных стуков и за счет автоматического плавного возврата характеристики на штатную при достижении двигателем 3000 — 3600 об/мин. Ручная коррекция утла опережения производится после заправки или дозаправки топливного бака.

5. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ. ПОРЯДОК РАБОТЫ

5.1. Перед установкой октан-корректора в автомобиль внимательно изучите руководство по эксплуатации.

Для получения наибольшего эффекта от применения и во избежание выхода из строя октан-корректора перед его установкой необходимо обязательно выполнить подготовительные работы в следующей последовательности:

1) проверить и при необходимости устранить некачественные электрические соединения в системе зажигания автомобиля;

2) проверить и при необходимости устранить радиальные люфты вала и пластины с контактами прерывателя в распределителе зажигания; —

ВНИМАНИЕ! Недопустима установка октан-корректора при указанных выше дефектах, так как их наличие приводит к выходу из строя транзисторного ключа электронного блока.

3) тщательно зачистить контакты прерывателя;

4) выставить зазор между контактами прерывателя согласно инструкции по эксплуатации автомобиля;

5) выставить штатный начальный угол опережения зажигания согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.

5.2. Закрепить электронный блок в подкапотном пространстве автомобиля с таким расчетом, чтобы присоединительные провода блока могли быть свободно

подключены к прерывателю и катушке зажигания. Увеличивать длину присоединительных проводов методом их наращивания не рекомендуется.

5.3. Снять штатный провод, соединяющий прерыватель с катушкой зажигания. Зажим катушки зажигания, от которого отключается провод, не имеет маркировки. На шильдике электронного блока этот зажим условно обозначен «1».

5.4. Произвести подключение выходных присоединительных проводов электронного блока с учетом того, что нумерация проводов 7, 8, 9, 10 начинается от шлейфового кабеля дистанционного управления. Подключение производить при выключенном зажигании автомобиля в следующей последовательности:

1) наконечник провода 7 (первого после шлейфового кабеля) присоединить к зажиму «Б» катушки зажигания, к которому уже подключен плюсовой провод бортсети.

для автомобилей АЗЛК, ИЖ, имеющих добавочный резистор в цепи катушки зажигания, наконечник провода 7 необходимо подключить к зажиму «ВК- Б» катушки. — :

2) Наконечник провода 8 электронного блока подключить к зажиму «Г первичной обмотки катушки зажигания. Следует иметь ввиду, что неверное подключение провода 8 (на месте подключения провода 7) приводит к выходу электронного блока из строя при его включении.

3) Наконечник провода 9 электронного блока подключить к зажиму прерывателя.

4) Наконечник провода 10 электронного блока присоединить к массе автомобиля.

При подключении октан-корректора можно руководствоваться схемой подключения, указанной на электронном блоке (вариант подключения провода7 для автомобилей ВАЗ).

5.5. До отключения пульта дистанционного управления и его монтажа в салоне произвести проверку работоспособности системы зажигания с октан-корректором в следующей последовательности:

1) установить потенциометр пульта в крайнее левое положение до срабатывания выключателя (нулевая задержка). Произвести запуск двигателя. Прерывистая работа сигнальной лампы на пульте свидетельствует о работе электронного блока;

2) Включить потенциометр пульта управления, установив его на начальной метке шкалы.

3) Увеличивая число оборотов двигателя, убедиться в том, что частота включения сигнальной лампы увеличивается, а при превышении числа оборотов 3000 — 3600 об/мин сигнальная лампа выключается. Выключение сигнальной лампы свидетельствует об окончании коррекции и переходе на штатную характеристику. Блок транзисторного зажигания при этом продолжает работать.

4) Выключить двигатель.

5.6. Произвести установку и монтаж пульта дистанционного управления в салоне автомобиля.

5.7. Установку начального угла опережения в зависимости от октанового числа топлива залитого в бак необходимо производить при полностью прогретом двигателе. Сущность данной операции соответствует рекомендациям, проводимым в заводских инструкциях на автомобиль — по границе слышимой детонации.

Она производится следующим образом:

1) включить потенциометр пульта и установить его в положение минимальной задержки (крайнее левое);

2) при движении по горизонтальному участку дороги на прямой передаче со скоростью 45 — 50 км/час резко до упора нажать на педаль управления дроссельной заслонкой. Должна кратковременно появиться и исчезнуть детонационные стуки. В случае, если детонационные стуки не исчезают, то, вращая ручку пульта по часовой стрелке добиться их необходимого прекращения путем кратного повторения разгона по вышеуказанной методике.

При очередной заправке или дозаправке бака топливом повторить установки начального угла опережения зажигания.

6. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

6.1. Изготовителем гарантируется соответствие изделия ГОСТ 3940-84 и ТУ 92-05 502-009-89 при соблюдении потребителем условий эксплуатации, хранения и транспортирования в течение 12 месяцев со дня продажи магазином при наличии отметки в гарантийном талоне.

6.2. Изготовитель безвозмездно заменяет или ремонтирует вышедшее из строя по его вине изделие в течение всего гарантийного срока.

ссылка http://autoforum.vol…opic.php?t=3161

Спасибо человеку.

Если маркировки на проводах нет, то смотрим схему в теме на сайте «монитор»

по ссылке http://monitor.net.r…nfo-418022.html

Вскрываем блок, и по выводам на плате проверяем и маркируем провода, проверяем и только потом подключаем.

Если блок заработал, выпиваем призовую бутылку пива, и радуемся,

Если блок не заработал, то его убили до Вас.

(опытному мастеру его сделать в качестве разминки)

В приложенном файле полноразмерная схема.

Схемы сверяем, по ссылке на «монитор» срисована с блока, могут быть отличия.

ЭКО.bmp


Edited August 13, 2013 by Невский

Исходные данные:
ИЖ с двигателем УЗАМ 1.8, 76 бензин, омская коробка, старая
панель приборов.
Пробег на 14.09.02: ~6300км
Пробег на 24.12.02: ~12800км
Пробег на 14.09.02: ~6300км
Пробег на 24.12.02: ~12800км
Пробег на 14.03.03 ~ 19000 км
ТО на Выборгсокм 222, Санкт-Петербург
ТО2 там же

До установки:

Большая проблема по-жизни была с зажиганием. В принципе я
грешил на распределитель — не правильный он какой-то. Я в
них ни фига не разбираюсь, принцип знаю, а тонкостей нет.
В связи с этим на гарантии особо не повякаешь. У них ответ
один: заводится, вот и радуйтесь. В целом заводился и ездил.
Так как это мой первый ёжик, то я особо не напрягался пока
не надоел периодический стук пальчиков. Провалы и исчезновение
мощности двигла (очень неприятно при обгоне), странный расход
бензина — то много, то безумно экономно. Это особо неприятно
в дальней поездке. ИМХО связано с бензином. 76-й он и в Африке
барахло, а в Питере как повезет. Можно налить по 7 рубликов
и летать как на авиационном, а можно по 7.80-8.00 руб. и ездить
как на воде. (Куда катится этот мир?)

Задав вопрос на этом
многоуважаемом форуме
и получив безумное количество инфы для размышления пришел
к выводу, что полную модернизацию зажигания я не потяну (машина
мне нужна на ходу ежедневно), да и гарантия еще не кончилась.

Купил Октан.

Октаны разные бывают, ну в смысле он один, только модификаций
много под разные движки и системы зажиганий. Я приобрел комплект
из двух блоков для классического контактного зажигания:

  1. Октан-4Е-02 — микропроцессорная система управления зажиганием.
  2. Октан-4Е-01 — электронное многоискровое адаптивно-импульсное
    зажигание (коммутатор зажигания).

Подробно можно почитать на сайте производителя www.sevpress.ru
(кстати у них по сигналке интересные предложения, кто еще
не ставил, рекомендую обратить внимание — не реклама).


   

Установка
Октан’а.

Это был анекдот.
Во-первых ставил я его на морозе минус 19 градусов. Основная
проблема была просверлить отверстие из салона в моторный отсек.
Сверлить жалко, но метал толстый. Отверстие определил просверлить
между входным и выходным шлангами к печке. Чтобы не очень
близко к двигателю и печке особо не мешал этот кабель.

Справа,
по ходу движения, около самой фары, приделал силовой блок. С
него провода по схеме подключил к катушке и распределителю
зажигания. Кабель от силового блока (который идет к цифровому)
обмотал черной изолентой (так на всякий случай). Вынул из
конектора контакты просунул их в отверстие и собрав конектор
подключил к цифровому блоку. Сам цифровой блок установил перед
приборной панелью на площадку над рулевой колонкой (приклеил
на двухстороннюю липучку). Панель приборов у меня старая.
Остальные провода от цифрового блока согласно схеме — белый
с двумя штекерами протащил через отверстие рядом с трубкой
экономайзера и подключил один к электромагнитному клапану
(вместо питания), а второй на микропереключатель карбюратора.
Только на микропереключателе не перепутайте клеммы. Сначала
надо отключить штатный ЭПХХ, потом найти штекер на микропереключателе
с +12В и вместо него подключить. Красный провод от цифрового
блока надо завести на клемму замка зажигания 15/1. Она находится
с обратной стороны замка зажигания. В общем чтобы до нее добраться
я его полностью разобрал. К клемме 15/1 лучше припаивать провод.
Ну, черный это земля — в любое доступное место, только прозвоните
сначала, я его к саморезу какому-то приделал. Вроде ничего
не забыл. Там в принципе ничего сложного. Просто с длинной
проводов внимательней и все получится.

АППАРАТ работает!!! Это радует и еще как
расслабляет. Опять уплыло сцепление, порвался трос газа, чего-то
гремит снизу (наверно гайку какую-нибудь потерял), перегорела
лампочка левого габарита. Ремень генератора сменил. Никаких
других поломок не было. Поставил защиту картера — как говорится,
вовремя: в аккурат через неделю налетел на здоровую льдину,
да так сильно, что аж подкинуло малек. Приятно ощущать себя
защищенным.

Общие впечатления про ОКТАН /сугубо субъективно/

Машина изменяется в лучшую сторону. Заводится без проблем
до минус 15-20С с пол-оборота, в минус 25 заводится с первого
раза… в минус 33 тоже заводится не с первого так со-второго
— ну не было у меня ни дня этой зимой чтоб она не завелась
— кошмар прямо, а бензин у меня 76, там вообще легких фракций
«нет»….. о чем люди на ижевском форуме пишут!?!… политиканы.
Без Октана тоже заводилась, но как-то не «надежно» что-ли,
не знаю. Смысл в том, что заводилась, но со второго, третьего
… пятого, заводилась. Без октана нужно было ее погреть прежде
чем ехать. Если не погреть до белой зоны (у меня старая панель)
то машина и не поедет: будет дергаться, тянуть не будет, провалы,
может заглохнуть — в общем не погреешь не поедешь! поставил
Октан и случилось чудо (не чудо конечно, а вполне разумное
следствие) машину можно долго не греть. так сказать по желанию.
Пробовал начинать ехать и на совсем холодной, и немного прогретой,
и до белой зоны — едет одинаково. От горячего движка отличие
только в том что если подсос совсем убрать то на холостых
может (это скорее всего) заглохнуть. Поэтому когда на улице
выше нуля сажусь, завожу, делаю обороты ~1000 и сразу еду.
Великолепно. Мне нравится. Движение, или скорее даже, стиль
езды изменился. Даже очень сильно ибо народ который со мной
иной раз ездит это отмечает. Факт по ходу: на шахе я ездил
от дома до работы примерно 1.00 — 1.10 час (летом) и 1.20-2.00
(зимой). Сейчас 1.00-1.20 (зимой) Разгон стал динамичнее,
машина чутко тормозит двигателем. В общем другой стиль езды
появился. Стрелка экономайзера большую часть времени теперь
проводит на границе зеленой и белой зон, особенно на прямых
участках дороги без светофоров и сотрудников ГАИ. Расход топлива
стал меньше. Я не буду утверждать что намного меньше, но настаиваю
что меньше. Ибо это ощущается. Дойдут руки, когда чуть теплее
будет — померяю. Если прикинуть на вскидку то около 10-11л/100км,
раньше было около 12 и больше (естественно в зимний период).

Особенности аппарата Октан /субъективно, т.е.
то чем я пользуюсь/.

Чего там есть по «пачпорту»:

  1. Режим многоискрового старта
    — пользуюсь всегда и постоянно, хорошая вещь.
  2. Цифровой
    тахометр — вещь нужная т.к. штатный стрелочный врет почем
    зря. Мой на разных оборотах врет от 200 до 600 оборотов. Цифровой
    вещь незаменимая при регулировках карба.
  3. Цифровой вольтметр
    — сказка, а не прибор. Во-первых за аккумулятором следить
    становиться проще простого: смотрим на напряжение в момент
    завода (это когда стартер крутится) если 9-11 вольт, то всё
    хорошо, если 8 и меньше пора на подзарядку тащить. Во-вторых
    он (вольтметр) пищит если пропадает напряжение на выходе генератора.
    Это бывает в трех случаях: если сдох гена, если порвался ремень
    гены, и (самое страшное) если проскальзывает ремень гены.
    Безумно актуально в дальней поездке — приехал в лес, а аккумулятор
    пустой… хорошо если сота берет….
  4. Экономайзер — помогает
    снизить частоту холостых. У меня где-то 750-820 сейчас.
  5. Кодовый иммобилайзер — не пользуюсь.
  6. Аварийный генератор
    импульсов — нужен если произошла поломка контактов в распределителе,
    а ехать надо. Он искру генерит. Пользоваться не приходилось.
  7. Режим накачки катушки зажигания — выбираете свою и все
    дела.
  8. 7. И самое главное: статическое и динамическое изменение
    угла зажигания на ходу ±15 градусов от штатного зажигания.
    Статическое подбираете по методике которая там описана (повторять
    ее не буду). Можно и не менять если штатное зажигание хорошо
    настроено. Динамическое имеет четыре режима. ставите нужный
    режим так сказать по необходимости. 1 и 2 режимы для движения
    по городу, 3 режим для больших скоростей, 4 режим нужен для
    уменьшения детонации в момент разгона.

Случай про надежность:

Прислонился у меня случайно провод к выпускному коллектору,
тот провод который идет из блока в салоне к блоку под капотом.
Замкнуло его. Все думаю, хана аппарату. В ремонт надо тащить.
Снял, раскрутил, прозвонил прибором (типа убедился, что типа
точно замкнуло). Терять нечего. Нашел место, вскрыл, заизолировал,
фольгой экранировал, еще раз заизолировал. Прозвонил, вроде
так и надо. Поставил назад — РАБОТАЕТ. Кстати внутри все сделано
качественно и залито несколькими слоями лака. Вроде пока все.
будет что интересное, напишу. надеюсь кому-нибудь пригодится.


© L.Konstantin S.Peterburg 2003

Установка «Октан- 4Е-04»

на Citroen BX

1.     
Прочитал про достоинства «Октана» и решил установить. Сначала поставил,
как рекомендовано для «Волги» (у нее тоже индуктивный датчик). Все заработало,
хотя и не сразу. Стандартный коммутатор в С
itroen ВХ имеет «взвешенный» вход,
т.е. ни один из выводов датчика не соединен с массой (это повышает
помехоустойчивость). Если бы не упомянутая особенность, «Октан» можно было бы
просто включить в разрыв цепи между индуктивным датчиком и коммутатором. А так
— либо надо ставить развязывающий трансформатор между «Октаном» и коммутатором,
либо взять другой коммутатор. Можно использовать «Волговский» 131.3734.

2.     
Схема подключения достаточно простая (Картинка из техпаспорта):

            Но имеются некоторые особенности:

·       
Сигнал с индуктивного датчика на малых оборотах имеет малую амплитуду,
поэтому необходимо предпринимать меры по борьбе с помехами. Особое внимание
надо уделить прокладке проводов от датчика, а также месту подключения к массе
«Октана» и коммутатора. Общее правило 
подключать датчик экранированным проводом, при этом оплетка подключается к
массе только в одном месте. Желательно в этом же месте подключить и все
остальные минусовые провода – второй вывод датчика, минус питания «Октана» и
коммутатора. Хорошо, если все эти соединения прокладываются отдельными
проводами и подключаются к кузову, как уже сказано, в одной точке (можно
спаять, а место спайки коротким проводом соединить с массой). Еще лучше – если
в той точке, куда присоединяется минус аккумулятора (на ВХ такая точка –
недалеко от катушки зажигания, вниз от левой колесной сферы).

·       
Необходимо подобрать полярность датчика. Даже при правильном
подключении, из-за собственных временных задержек «Октана» и «чужого»
коммутатора, уход УОЗ может достигать нескольких  градусов. При неправильной полярности датчика градусов будет еще
больше.  Дальше – по выбору. Либо не
трогаем распределитель и компенсируем задержку «Октаном», либо доворачиваем
распределитель так, чтобы выставить по стробоскопу метку на маховике при
нулевой коррекции УОЗ «Октаном» (но тогда, в случае возврата к «родному»
коммутатору, придется крутить трамблер обратно).

·       
Питание (+12в) на «Октан» надо брать после замка зажигания, от той
точки, где +12в не пропадает при пуске двигателя.  Такая точка – например, питание коммутатора, но можно найти и
любую другую. Можно запитать «Октан» через отдельное реле, протянув «плюс» от
аккумулятора. В этом случае встроенный вольтметр «Октана» будет показывать
напряжение более правильно. Если же брать +12в с замка зажигания, то напряжение
будет отличаться от истинного, т.к. цепь получается длинная и напряжение на ней
может падать весьма значительно. Поэтому вольтметр будет показывать заниженное
напряжение в бортовой сети и сигнализировать о недозаряде аккумулятора.

Выводы.

1. УОЗ действительно регулируется, что дает возможность использовать
92-й бензин вместо 95-го. Хотя чудес, конечно, не бывает, и расход 92-го
больше.

2. Понравилось то, что «Октан» увеличивает
УОЗ на малых оборотах. Это способствует устойчивости работы двигателя, когда
передача включена (у меня АКПП) и одновременно нажат тормоз (ситуация на
светофоре), двигатель при этом не трясется, работает мягко и не пытается
заглохнуть.

Проблема.

Вдруг, ближе к зиме, начал сгорать стартер (при пуске
«заикается», затем у него перегорает провод щетки). Грешил на разные узлы, пока
методом исключения не пришел к «Октану». У меня сложилось впечатление, что при
очень малых оборотах «Октан» устанавливает слишком раннее зажигание, а
поскольку двигатель еще не набрал инерции (крутится лишь стартером), то первые
же вспышки приводят к его останову и через стартер при этом течет очень большой
ток. Т.е. налицо дефект (или национальная особенность) управляющей программы
«Октана». Пришлось вернуться к родному коммутатору.

Написал разработчикам «Октана»,
спросил – в чем проблема? Ответили, что если датчик представляет собой
вращающуюся крестовину, то работать и не будет! Кстати, когда я покупал
«Октан», в рекламе утверждалось, что он работает и на иномарках, а теперь пишут
только об отечественных машинах. Похоже, не справились они с этой проблемой …

Долго пребывал  в раздумьях — или ставить переключатель,
чтобы запускаться на родной схеме, а потом переходить на «Октан», или плюнуть и
выкинуть Октан вообще. Но регулировать УОЗ из кабины я уже привык, поэтому
добавил в схему реле, которое переключает вход коммутатора. 

Новая схема соединений:

 

Коммутатор — 131.3734 -01

 При пуске датчик подключен ко входу
коммутатора и пуск происходит по стандартной «Волговской» схеме. После набора
оборотов двигателем, реле переключает вход коммутатора на выход «Октана».

Для управления реле используется
выход генератора, который идет на индикатор зарядки АКБ. На этом выходе
появляется напряжение только после того, как двигатель наберет обороты.  Реле — РЭС-80, рабочее напряжение 15 вольт,
сопротивление 600 ом.

Features.

·       
Вход
«Октана» постоянно подключен к датчику, что дает возможность контролировать его
работу (на дисплее «Октана» есть соответствующий индикатор).

·       
К сожалению, все пусковые «навороты» «Октана» пропадают втуне, т.к. в
пуске двигателя он не участвует.

·       
Для перехода к режиму работы без «Октана», достаточно отключить обмотку
реле от генератора (у меня там стоит разъем).

·       
Если отключить «Октан», то заводка машины выглядит так. Ключ на старт,
стартер крутит двигатель, тот запускается, раскручивается, гаснет лампочка
зарядки АКБ, двигатель глохнет. Это открывает пути для повышения
«противоугонности»,  т.е. уносим «Октан»
с собой, а машина после этого заводиться будет, но тут же и заглохнет.
Разбираться с ней без схемы… В общем, от пионеров спасет :))).

·       
«Родной» ситроеновский коммутатор остался на машине, для возврата к нему
хватит пары минут. Резервирование, однако…

·       
Подключение к «Октану» электромагнитного клапана карбюратора превращает
этот электромагнит в экономайзер принудительного холостого хода, что дает
экономию топлива в городском цикле, но и увеличивает износ гнезда, запорной
иглы и пр. Я не использую.

«Октан» в кабине:

к началу раздела

Сайт управляется системой uCoz

Вобщем, буду брать себе Октан для БСЗ, так как совсем недавно её поставил. Слышал, в нём есть режим автокорректировки зажигания, а с какого датчика он берёт информацию о необходимости корректировки?

С датчика Холла он берет инфу! Там стоит примитивная микроЭВМ в которую «зашита» программа корректировки УОЗ — т.е. это заменят, а вернее дополняет, ценробежный регулятор. В октане 4 режима автокорекции: 0- корректор отключен, 1,2 — городской цикл, 3 — для трассы (больший угол опережения дает, более крутая характеристика).

Там вообще много полезностей: иммобилайзер, аварийный генератор импульсов(можно ехать если сдохнет Датчик Холла), умный вольтметр (начинает пищать при низком напряжении)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Форма 6 ж отчетная калькуляция инструкция заполнения
  • Кетонал кетопрофен мазь инструкция по применению
  • Имз урал руководство по ремонту
  • Шоу ми комбо слим сигнатур инструкция
  • Инструкция по охране труда для начальника отдела пто