Om642 мануал по ремонту

Почему Джип? Сколько расход?! А сколько з/ч стоят? Продай его! 

Думаю всем знакомы эти слова. 

Расход такой, что твоему логану и не снилось. 

З/ч денег стоят, как и на твою тоойоту. 

Себя продай, собака сутулая! 

Все же, почему джип? Да еще и чероки, да еще и гранд, да v8, да 5.2 да на бензине. 

Потому что он настоящий. Все Просто. В наше время, когда автопроизводители посчитали, что надежность не важна, долговечность и ремонтопригодность тоже, не хватает чего-то простого как кувалда, и надежного, честного, без пафоса. 

Да, можно взять солярис или рио в кредит или не в кредит. Ну они скучные, они пластмассовые да и под критерии не подходят. 

А критерии просты- полный привод, вместительный, надежный, эконом…. 😂 да, с экономичным это не про него. 

Можно привести кучу доводов не в пользу Джипа, можно. Но нужно ли? 

В современном мире, где слово это просто звук, обещания ничего не стоят, где все одноразовое, хочется чуть правды, чуточку уверенности чего то такого простого… 

Если сравнивать машины как людей, то  Джип это солдат, боец, он подтянут, готов к любым поворотам судьбы. Простой парень, который держит слово, никакого пафоса. Сказал-сделал. 

Cherokee zj он такой же, четкость линий, выверенность движений, он настоящий, он надежный.

Выходишь утром, поворачиваешь ключ и 5.2 литра 318 магнум оживает, пока стоишь рядом ты слышишь этот звук, утробный, глухой, грозный, ощущаешь вибрации. Он заставляет пробуждаться твоего внутреннего зверя, ты понимаешь, что способен на большее, ты готов к новому дню. 

И вот ты садишься за руль, ты чувствуешь как воздух всасывается в неимоверных объемах, в цилиндрах творится колдовство, а на выходе взрыв энергии, мощь, которой управляешь только ты, весь мир в твоей власти, ты не спасуешь не перед кем и не перед чем….. 

От чего еще можно получить такие эмоции?

Да, он может высосать твой кошелек быстрее чем женщины. 

Но вложись в него, и ты не пожалеешь, тебе откроется новый мир. Мир, в котором обретаются настоящие друзья, мир, в котором обещанное выполняется, а слово на вес золота, откроется мир, которого так не хватает. IMG_20220911_061440.thumb.jpg.0330e4c02190153081992f718c246d2b.jpg

OM 642

With the G 350 BLUETEC, Mercedes-Benz is able to

demonstrate that the G-Class is also state-of-the-art in

terms of its emissions.

With the help of selective catalytic reduction (SCR)

and the unique process of injecting the reaction agent

®

AdBlue

into the exhaust system, up to 90% of

nitrogen oxide emissions (NO

allows the vehicle to fulfill the EURO5 emissions stan-

dard with ease.

OM 642 DE30

34

Introduction of the New G-Class, Model Series 463

g

) can be reduced. This

x

– This printout will not be recorded by the update service. Status: 03 / 2012 –

The most important advantages of the BLUETEC tech-

nology in the G-Class are:

• Exemplary emission levels and low consumption

with excellent driving performance

• Modern SCR catalytic converter technology which

reduces nitrogen oxide emissions by up to 90%

• External filling of the additive AdBlue

®

P01.10-3128-00

Только оригинальные руководства

Доступно сразу после оплаты

Полное соответствие бумажным изданиям

100% защита ваших оплат

Издательство: © «Монолит»

ISBN: 978-617-577-043-6-3

Количество страниц: 98

Формат: файл PDF

О руководстве

Тип двигателя: М272 / ОМ646 / OM642

Объем двигателя: 3.5 / 2.1D / 2.5D / 3.0D л.

Мощность: 65 / 80 / 100 / 120 кВт

В руководстве вы найдете

  • руководство по ремонту двигателя М272 / ОМ646 / OM642
  • систему смазки двигателя М272 / ОМ646 / OM642
  • систему питания двигателя М272 / ОМ646 / OM642
  • систему управления двигателя М272 / ОМ646 / OM642

В данной книге приводятся только описание ремонта двигателя М272 / ОМ646 / OM642

Ознакомиться и купить полную книгу по ремонту автомобиля Mercedes Sprinter (W906) / Volkswagen Crafter с 2006 года (включая ремонт двигателя) можно по ссылке

Содержание

Механическая часть двигателя

  • Общие сведения
  • Клиновидный приводной ремень
  • Зубчатый ремень привода ГРМ
  • Блок цилиндров двигателя
  • Уплотнительные фланцы и маховик
  • Коленчатый вал
  • Поршни и шатуны
  • Головка блока цилиндров
  • Газораспределительный механизм
  • Проверка компрессии
  • Двигатель в сборе
  • Маховик
  • Распределительный вал

Система смазки

  • Общие сведения
  • Проверка уровня моторного масла
  • Проверка давления моторного масла
  • Замена моторного масла
  • Масляный поддон
  • Маслоохладитель
  • Масляный фильтр
  • Передающая трубка масляного насоса
  • Масляная форсунка

Система питания

  • Общие сведения
  • Топливный бак
  • Топливный насос
  • Топливный насос высокого давления
  • Перепускной клапан
  • Клапан дозировки топлива
  • Топливные форсунки
  • Клапан регулирования давления топлива
  • Датчик G 247 давления топлива

Система управления двигателем

  • Блок управления двигателем
  • Система рециркуляции отработавших газов двигателя
  • Педаль акселератора
  • Каталитический нейтрализатор

Написать отзыв

Ваше Имя:

Ваш отзыв:

Оценка:

Отзывы покупателей

Перестал работать датчик давления топлива G 247. Думал получится починить, но в книге нашел информацию, что только замена.

Выхлоп под управлением отдельной системы

AGR — это отдельная система охлаждения выхлопа. Она применяется для повышения экологических норм мотора. В работе задействованы одновременно несколько деталей:

  • восстановление фильтра производится без применения добавочных элементов — данная задача возложена на систему управления ДВС;
  • катализатор селективного типа задерживает аммиак, образующийся в ходе сгорания дизельного топлива, подготавливая вещество к дальнейшей реакции по сокращению выбросов;
  • одновременно SCR выполняет функцию фильтра, задерживающего запахи серы и прочее.

Таким образом, обеспечивается работа всей системы очистки, работающей по технологии Блютек.

Характерные неисправности

Куча всевозможных датчиков, регулируемое поступление воздуха, способность скидывать лишнее давление — к сожалению, всё это не гарантирует безотказную работу данного агрегата.

  1. Если невнимательно относиться к чистоте двигателя, он может не дотянуть до конца эксплуатационного срока. Так, впуск должен быть обязательно отмыт от следов масла, которое попадает из-за некорректной работы турбины. Сам производитель настоятельно рекомендует: при замене турбины надо проверить и удалить из системы впуска масло!
  2. Смазочный материал также может поступать во впуск вместе с выхлопными газами. Это объясняется уже конструктивным просчётом, тем более, если масло попадает в больших количествах. Решение — провести ремонт, хорошенько очистив интеркулер.
  3. От попадания внутрь впускного коллектора масла, внутренние каналы закоксовываются. Образуется неисправность в системе заслонок, что, как ни странно, признаётся немецким производителем, как совершенно нормальная практика.
  4. Несмотря на использование крутого и современного программного обеспечения, при превышении максимальных оборотов блок управления не способен защитить двигатель от разрушения. Компьютер просто не в состоянии запереть заслонку дросселя, хотя есть возможность ограничить мощность и отключить наддув при передуве турбины.

В остальном, это отличный движок в плане механики. При весе в 200 кг с лишним, мотор выдаёт 260 л. с. и 600 Нм крутящего момента. Цепь ГРМ качественная, не портится. Задиры в цилиндрах — большая редкость, а в клапанном механизме практически не возникает проблем. Одним словом, этот мотор совершенно не похож на те движки, которые делаются только с учётом экологических норм. Большинство современных агрегатов как раз такие — со сложной конструкцией и ненадёжные.

Простая проверка турбины на автомобиле

Вы являетесь владельцем турбированного авто? Но нет технических знаний, чтобы проверить турбину правильно без обращения в специализированный сервисный центр? Поверьте, таковых автовладельцев большое количество. Представляем вашему вниманию инструкцию по проверке (диагностике) турбины на все случаи жизни.

Чек-Лист по проверке турбины

Вам предстоит демонтировать патрубки и внешне их осмотреть. Речь идёт о том патрубке, что соединяет вашу турбину с впускным коллектором мотора или же интеркулером. Важный показатель качества – сухость внутри, или совсем незначительные следы от масла. Может случиться такая ситуация, когда двигатель автомобиля расходует чрезмерно масло. Возникает много вопросов. Чем вызван масложор? Виноват двигатель, или всё же турбина, или они вместе? С чего следует начинать ремонт? Также потребуется визуально осмотреть турбинное колесо. А точнее – его лопасти

Важно, чтобы на них не было никаких повреждений и деформаций поверхности. Они должны быть ровными с правильно заводским видом

Внимательно проверьте, имеется ли там маленький зазор. В случае обнаружения любых внутренних и внешних повреждений лопастей, необходимо незамедлительно обратиться в сервис по ремонту турбин. Постарайтесь без особых усилий подвигать вал сначала в направлении движения по оси. Необходимо почувствовать минимальный люфт или его отсутствие (0-0.05 мм). Не забудьте придать валу ход в радиальном направлении. Допустимое значение люфта движения – от 0 мм до 1.0 мм. Лопатки вала не должны касаться за улитку, если отвести его в одно из крайних положений и прокрутить. В обоих случаях, когда есть шарканье, задевание и больший люфт, то турбину необходимо ремонтировать либо менять. Проверьте состояние следующих узлов и деталей: корпус подшипников, ротор, колесо компрессора, маслоотражатель, фланцы, корпуса турбины и компрессора на предмет наличия любых повреждений, трещин и проблем. Если будет обнаружен хотя бы одна трещина, то турбина подлежит замене либо ремонту. Когда в автомобиле пропала требуемая мощность и тяга, то следует осмотреть впускной и выпускной коллектор. Скорее всего, это та ситуация, когда отсутствует герметичность. Более того, если когда-либо была произведена некорректная регулировка топливной системы в дизельном двигателе – то мощность также может теряться. В бензиновых моторах проблема может крыться в некорректной настройке автоматической системы подачи топлива и настройке модуля зажигания. Когда любой элемент системы регулирования уровня наддува имеет мельчайшую неисправность – жите повышения затрачиваемого топлива, падение тяги, ухудшение динамики. Это всё есть следствие.

Качественная диагностика турбины с использованием современного оборудования может быть произведена в мастерской по ремонту и реализации турбин ТУРБОХЭЛП.

Система впрыска основана на работе пьезоэлементов. Такой инжектор способен за раз производить до пяти впрысков, что сокращает расход горючего и выбросы вредных веществ. Также уменьшается шумность двигателя, улучшается отзывчивость на педаль акселератора. Вкупе с турбокомпрессором VTG система обеспечивает высокую мощность и завидный крутящий момент уже с низких оборотов. Нагнетатель контролируется и настраивается электроникой, поэтому ошибки дозирования и наддува здесь минимальны.

Особенности инжекторов данного типа:

  • управление впрыском осуществляется электронным блоком управления Бош;
  • инжекторы исполнены в виде форсунок, имеют восемь отверстий;
  • наддув осуществляется компрессором типа VTG с переменной длиной турбины;
  • впускной коллектор оснащён дополнительным каналом для прохождения воздуха, что также повышает мощность агрегата и улучшает смену заряда;
  • специальный охладитель воздуха позволяет снижать температуру потока, если она превышает 90-95 градусов.

Общие данные о моторе OM642

Для большей отдачи силовой установки производитель с 2014 года ввёл применение новых цилиндров. Их стенки были с нанопокрытием. Это давало большую эффективность использования горючего и снижало массу мотора.

Угол развала OM642 составляет 72 градуса, двигатель оснащается пьезоинжектором Коммон Райл 3 поколения, способного выдавать 1600 бар. На этом моторе нашли применение: технология Блютек, интеркулер и турбокомпрессор нового поколения.

Степень сжатия 642-го равна 18 к 1. ГРМ механизм типа DOHC, с двумя распредвалами, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Привод ГРМ реализовывается через металлическую цепь. Блок цилиндров и поршни получены из огнеупорного материала — сплава алюминия. На каждую ГБЦ ставится по два распредвала. Клапанами управляет коромысло роликового типа.

Двигатель имеет алюминиевый корпус, наделённый пересекающимися распорками. Цилиндры в нём оснащены чугунными гильзами, что способствует значительному упрочнению и надёжности эксплуатации. Шатуны тоже прочные, стальные, а коленвал — сделан из сверхпрочного материала, с обширной поверхностью опоры вала.

Рабочий объём 2987 куб. см
Максимальная мощность, л.с. 224 (атмосферник) и 183 — 245 (турбо)
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 510 (52) / 1600 (атмосферник) и 542 (55) / 2400 (турбо)
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 7,8 (атмосферник) и 6.9 — 11.7 (турбо)
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 224 (165) / 3800 (атмосферник) и 245 (180) / 3600 (турбо)
Газораспределительный механизм DOHC, 4 клапана на цилиндр
Цепь ГРМ роликовая цепь
Блок электронного управления двигателя Bosch EDC17
Картер двигателя выполнен из литого под давлением алюминия со сквозной поперечной распоркой
Коленчатый вал кованый, выполнен из улучшенной стали с широкой опорной поверхностью коренной шейки
Шатуны сделаны из кованой стали
Масса двигателя 208 кг (459 фунтов)
Система впрыска непосредственный впрыск топлива Common Rail 3 с пьезоинжекторами, позволяющими производить до 5 впрысков за цикл
Давление впрыска до 1600 бар
Турбонагнетатель VTG с изменяемой геометрией турбины
Экологические стандарты Евро-4, Евро-5
Выхлопная система система рециркуляции отработанных газов AGR
Используемая технология BlueTEC
Варианты исполнения DE30LA , DE30LA red. и LSDE30LA
Выброс CO2, г/км 169 — 261
Диаметр цилиндра, мм 83 — 88
Степень сжатия 16.02.1900
Ход поршня, мм 88.3 — 99

Турбина для двигателя Mercedes OM 642

Трехлитровый V6 турбодизель OM 642 устанавливается на «пропасть» моделей производства объединенного концерна Daimler/Chrysler. В их перечне есть и лимузины, и минивэны, и внедорожники, и легкие «коммерсанты»: Chrysler 300C CRD, Dodge Sprinter, Jeep Cherokee 3.0 CRD, Mercedes C-Klasse 320 CDI (W203), Mercedes E-Klasse 320 CDI (W211), Mercedes E-Klasse 280 CDI (W211), Mercedes G-Klasse 280 CDI (W461), Mercedes M-Klasse 280 CDI (W164), Mercedes M-Klasse 320 CDI (W164), Mercedes R-Klasse 320 CDI (W251), Mercedes R-Klasse 280 CDI (W251), Mercedes Sprinter II 218CDI/318CDI/418CDI/518CDI, Mercedes Viano 3.0 CDI (W639), Mercedes Vito 120 CDI (W639).

Двигатель комплектуется турбокомпрессором Garrett производства концерна Honeywell, заводской артикул 765155-.

Особенности турбины для двигателя OM 642

Турбина с регулируемым сопловым аппаратом (технология VNT) или, как принято говорить, «с геометрией». Механизмом VNT управляет электронный актюатор.

Турбина расположена сверху V-образного двигателя, в развале между головками. Традиционные трубки для подачи и слива масла отсутствуют. Смазка поступает в корпус подшипников и отводится через отверстия, выполненные в комбинированном фланце. Фланец крепится прямо к блоку двигателя с помощью проставки – небольшой металлической стойки с каналами для циркуляции масла.

Характерные неисправности турбины для двигателя OM 642

Расположение турбины не способствует созданию комфортного теплового режима. Если он дополняется городским режимом эксплуатации, часто возникает такая неисправность как коксование механизма VNT, приводящее к уменьшению его подвижности вплоть до заклинивания. Лечится тотальной очисткой турбины, выполняющейся со снятием с автомобиля. Другая болезнь – повреждение компрессорного колеса в результате попадания постороннего предмета. Обычно «посторонний предмет» — это резиновое кольцо (или его куски), уплотняющее стык патрубков на входе в компрессор. Как правило, это результат неаккуратной замены воздушных фильтров (их два). При больших пробегах автомобиля источником проблем турбины становится двигатель. Разболтавшиеся многочисленные вихревые заслонки впускного коллектора, живущие своей жизнью, вызывают помпаж компрессора. Разрушающаяся внутренняя обечайка двухслойного выпускного коллектора источает куски окалины и металла, попадающие в направляющий аппарат и колесо турбины. Как правило, это означает ее верную гибель.

Признаки проблем с турбиной для двигателя OM 642

Внезапный переход двигателя в аварийный режим. Электронная диагностика выявляет ошибку, указывающую на превышение давления наддува или, наоборот, на недостаточное давление. Посторонние звуки при резком изменении режима двигателя. Повышенный расход масла, дымность отработавших газов.

При замене турбины для двигателя OM 642 обязательно проверить состояние выпускных коллекторов. Если обнаружено повреждение внутренней обечайки (трещины по сварным швам), коллекторы нужно обязательно заменить.

Двигатель Mercedes OM642

3.0-литровый дизельный силовой агрегат OM642 под капотом Mercedes ML 320

3.0-литровый V6 дизельный двигатель Мерседес ОМ 642 производится концерном с 2005 года и ставится практически на все модели от C-Class до внедорожника G-Class и микроавтобусов Vito. Также этот дизель активно устанавливается на модели Chrysler и Jeep под своим индексом EXL.

Технические характеристики двигателя Mercedes OM642 3.0 CDI

Модификация OM 642 DE 30 LA red. или 280 CDI и 300 CDI

Тип V-образный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 2987 см³
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 92 мм
Система питания Common Rail
Мощность 184 — 204 л.с.
Крутящий момент 400 — 500 Нм
Степень сжатия 18.0
Тип топлива дизель
Экологич. нормы 4/5/6

Модификация OM 642 DE 30 LA или 320 CDI и 350 CDI

Тип V-образный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 2987 см³
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 92 мм
Система питания Common Rail
Мощность 211 — 235 л.с.
Крутящий момент 440 — 540 Нм
Степень сжатия 18.0
Тип топлива дизель
Экологич. нормы 4/5

Модификация OM 642 LS DE 30 LA или 350 CDI

Тип V-образный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 2987 см³
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 92 мм
Система питания Common Rail
Мощность 231 — 265 л.с.
Крутящий момент 540 — 620 Нм
Степень сжатия 18.0
Тип топлива дизель
Экологич. нормы 5/6

Вес двигателя ОМ642 в сборе составляет 220 кг

В 2005 году немецкий концерн Daimler AG представил свой первый дизельный агрегат типа V6. По конструкции тут алюминиевый блок с углом развала цилиндров 72° и чугунными гильзами, пара алюминиевых DOHC головок с гидрокомпенсаторами, привод ГРМ в виде двурядной цепи, топливная система Common Rail Bosch CP3 с пьезофорсунками и давлением впрыска 1600 бар, а также турбина Garrett GTB2056VK с электроприводом изменяемой геометрии и интеркулером.

Номер двигателя ОМ642 находится спереди, на стыке блока с головкой

В процессе производства дизель неоднократно модернизировался и при обновлении 2014 года получил систему впрыска мочевины AdBlue, а также покрытие Nanoslide вместо чугунных гильз.

Полезные ссылки

Мануал о двс OM642
MANUAL

Русскоязычный мануал для OM642 можно скачать тут

Форум Mbclub
FORUM

Активнее всего такой дизель обсуждают на MB-Club.ru

Расход топлива двс ОМ 642

На примере Mercedes ML 320 CDI 2010 года с автоматической коробкой передач:

Город 12.7 литра
Трасса 7.5 литра
Смешанный 9.4 литра

Mercedes ML 320 2010 года

На какие модели ставится силовой агрегат Мерседес ОМ642

Mercedes

C-Class W203 2005 — 2007
C-Class W204 2007 — 2014
CLS-Class W219 2005 — 2010
CLS-Class W218 2010 — 2018
CLK-Class C209 2005 — 2010
E-Class C207 2009 — 2017
E-Class W211 2007 — 2009
E-Class W212 2009 — 2016
E-Class W213 2016 — 2018
R-Class W251 2006 — 2017
ML-Class W164 2007 — 2011
ML-Class W166 2011 — 2015
GLE-Class W166 2015 — 2018
G-Class W463 2006 — 2018
GLK-Class X204 2008 — 2015
GLC-Class X253 2015 — 2018
GL-Class X164 2006 — 2012
GLS-Class X166 2012 — 2019
S-Class W221 2006 — 2013
S-Class W222 2013 — 2017
Sprinter W906 2006 — 2018
Sprinter W907 2018 — н.в.
X-Class X470 2018 — 2020
V-Class W639 2006 — 2014
Chrysler (как EXL)

300C 1 (LX) 2005 — 2010
   
Jeep (как EXL)

Commander 1 (XK) 2006 — 2010
Grand Cherokee 3 (WK) 2005 — 2010

Отзывы на двигатель OM 642 его плюсы и минусы

  • При нормальном уходе высокий ресурс
  • Наделяет машину отменной динамикой
  • Очень надежная двухрядная цепь ГРМ
  • В головке имеются гидрокомпенсаторы
  • Заклинивают вихревые заслонки впуска
  • Довольно часто случаются течи смазки
  • Недолговечная мембрана клапана ВКГ
  • И неремонтопригодные пьезофорсунки

Регламент обслуживания двс Mercedes OM 642 3.0 CDI

Маслосервис

Периодичность раз в 10 000 км
Объем смазки в двс 8.8/ 10.8/ 12.8 литра *
Нужно для замены 8.0/ 10.0/ 12.0 литра *
Какое масло 5W-30, MB 228.51/229.51

* — Легковые модели / Вито / Спринтер

Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ цепной
Заявленный ресурс не ограничен
На практике 400 000 км
При обрыве/перескоке гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка не требуется
Принцип регулировки гидрокомпенсаторы
Замена расходников

Масляный фильтр 10 тысяч км
Воздушный фильтр 10 тысяч км
Топливный фильтр 30 тысяч км
Свечи накаливания 90 тысяч км
Вспомогат. ремень 90 тысяч км
Охлажд. жидкость 5 лет или 90 тысяч км

Подробное видео по замене цепи на дизеле OM642

Ремонт Mercedes ML164Замена цепи ГРМ. ОМ642.Reemplazo de la cadena de distribución en el motor OM642

Недостатки, поломки и проблемы двигателя ОМ 642

Самой известной проблемой этого дизеля является течь по прокладкам теплообменника, а так как он находится в развале блока, то замена копеечных прокладок стоит недешево. Примерно в 2010 году конструкцию доработали и подобные течи больше не встречаются.

Силовой агрегат оснащается надежной топливной системой Common Rail фирмы Bosch, однако ее пьезофорсунки весьма требовательны к качеству топлива и к тому же дорогие. Также стоит отметить регулярные отказы клапана контроля количества топлива в ТНВД.

В впускном коллекторе этого силового агрегата находятся стальные вихревые заслонки, но они управляются сервоприводом с пластиковыми штоками, которые часто ломаются. Проблема сильно усугубляется из-за загрязнения впуска по вине слабой мембраны ВКГ.

Сама турбина производства Garrett весьма долговечная и спокойно ходит до 300 000 км и разве что система изменения ее геометрии нередко клинит из-за сильного загрязнения. Чаще всего турбину портят крошки от разрушения сварных швов выпускного коллектора.

Этот мотор славится частыми утечками смазки и не самым долговечным маслонасосом, а так как он чувствителен к давлению масла, то и провороты вкладышей тут не редкость.

Производитель заявляет ресурс двигателя OM 642 в 200 000 км, но он ходит до 450 000 км.

Цена двигателя Mercedes OM642 нового и бу

Минимальная стоимость 160 000 рублей
Средняя цена на вторичке 320 000 рублей
Максимальная стоимость 640 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 4 500 евро
Купить такой новый агрегат

ДВС Mercedes OM642 1.2 литра

Б У двигатель Mercedes OM642

600 000 рублей

Состояние: Б У
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 3.0 литра
Мощность: 211 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Рассказ обо всех слабых местах дизеля ОМ642

Надежный или нет? Разбираем проблемы дизельного V6 от Mercedes (OM642)

Инженеры-создатели Mercedes Benz в 2005 году дополнили линейку двигателей дизельным ОМ642. Это надежный, неприхотливый мотор не без особенностей, но в целом отличающийся от конкурентов высокой производительностью и качеством сборки.

Общие данные о двигателе ОМ642 от Mercedes Benz

Машина с двигателем ОМ642 практически не создает проблем водителю. Первый и единственный дизельный мотор для легковых автомобилей был разработан инженерами и выпущен на линию в 2005 году. Надежный механизм выпускается и сегодня, но за годы его существования некоторые изменения все же проводились.

Рабочий объем почти 3000 кубических сантиметров, 6 цилиндров, а также V-образный блок из алюминия. По отзывам, Mercedes ОМ642 не капризный и спокойно переносит работу в сложных условиях.

Технические характеристики

Инженеры Mercedes создавали ОМ642 с большим ресурсом работы. В блок из алюминия входят гильзы цилиндров из чугуна, стальные шатуны и коленчатый вал из особо прочного стального сплава. Термоустойчивые материалы понадобились из-за высокой температуры масла ДВС – до 108-113 градусов, а максимальный нагрев – 120 градусов.

Основные характеристики ОМ642:

  • объем V (см³) – 2987;
  • мощность – 224 л. с.;
  • топливо – дизель;
  • ГРМ – цепь;
  • угол развала – 72°.

Производится в 2 вариантах – атмосферном и турбинированном. Двигатель ОМ642 с турбиной развивает 245 л. с.

Двигатель Mercedes OM642
Двигатель Mercedes OM642

Расход топлива

Дизельный двигатель ОМ642 потребляет 7,8 литров на 100 км по трассе. В смешанном режиме работы потребление 11-12 литров. В зимнее время расход топлива у Mercedes увеличивается, поскольку работают обогреватели.

Модели с турбинами имеют больший расход топлива. В среднем он выше на 1-2 литра в каждом режиме.

Модификации

У ОМ642 за время производства появилось 2 основных модификации:

  1. DE 30 LA – дизельный с прямым впрыском и турбокомпрессором, с системой охлаждения воздуха после наддува.
  2. OM 642 LS DE 30 – дизельный с турбокомпрессором, повышенной производительностью.

Модификация двигателя ОМ 642 DE30 LA имеет дополнительную версию red с пониженными характеристиками.

Опыт сравнения 2 модификаций немецких двигателей Mercedes, одного с обычными и пониженными характеристиками, показывает приблизительно одинаковые реальные показатели мощности. Пониженные показатели – это хитрость производителя, связанная с налогообложением.

На какие автомобили ставится двигатель

С 2005 года двигатели ОМ642 с V6 устанавливали на множество моделей автоконцерна Mercedes.

Модель Модификации
Mercedes C-Class W 205, W203, W204
Mercedes CLS-Class W218, W219
Mercedes E-Class C207, W 211-212-213
Mercedes Srinter W 906-907
Chrysler 300C1
Jeep Commander XK
Jeep Grand Cherokee WK

Дизельный двигатель в разные года устанавливали на такие модели Mercedes: CLK, CDI R, ML, GLE, G, GLK, GLC, GL, GLS, S, X, V – Class.

Mercedes C-Class

Mercedes C-Class
Chrysler
Chrysler
Jeep Grand Cherokee
Jeep Grand Cherokee
Mercedes V-Class
Mercedes V-Class

Варианты тюнинга

Комплектов железа для тюнинга ОМ642 нет. Специалисты советуют увеличивать скоростной режим, обороты и тягу при помощи чипов. В таком вопросе важно провести тонкую настройку, и самое главное – не убирать из «мозгов» показания датчика температуры масла. На больших оборотах возможен перегрев и срабатывание принудительного охлаждения спасает мотор от неприятностей.

Обслуживание мотора ОМ642

Для бесперебойной работы двигателя и снижения риска поломок производитель рекомендует вовремя проводить обслуживание: осмотр, замену масла и фильтров.

Регламентированы следующие нормы замены:

  1. Полная замена масла, воздушного и масляного фильтра – каждые 10-15 тыс. км.
  2. Замена топливного фильтра – каждые 30 тыс. км.
  3. Замена свечей зажигания – каждые 90 тыс. км.

Цепь ГРМ замене не подлежит, ее ресурс рассчитан на 400 тысяч пробега. Объем масла для полной замены – 8-12 литров в зависимости от модели. Для легковых автомобилей около 9 литров, для спринтера понадобиться 12 л.

Недостатки, поломки и проблемы ДВС ОМ642

До 2010 года у двигателя ОМ642 была одна постоянная проблема – течь теплообменника. Дело в использовании заводом некачественных прокладок. Лечится Mercedes заменой прокладки. Но здесь главное – не приобрести оригинальную заводскую деталь.

Постоянная проблема тюнингованных двигателей – перегрев. Когда блок управления двигателя фиксирует перегрев, должна включиться система принудительного охлаждения. Некоторые водители считают постоянное появление ошибки раздражающим, не учитывая работу охладителя. Во время прошивки они отключают датчик. Делать этого не стоит, так как перегрев впоследствии приведет к серьезному ремонту.

Также после 150 тыс. км пробега автомобиля Mercedes могут возникнуть проблемы с налипанием сажи на вихревые заслонки и другие части внутренней системы. Периодическая чистка поможет избежать выхода мотора из строя.

Клапан вентиляции картера

Снижение тяги мотора, перебои в работе, неправильный замес топливно-масляной смеси – все это симптомы выхода из строя клапана вентиляции картера. Также на его неисправность указывают повышенный расход масла и течь теплообменника.

Периодическая замена клапана убережет двигатель и сохранит его в работоспособном состоянии.

Клапан вентиляции картера
Клапан вентиляции картера

Уплотнительное кольцо турбины

Деталь небольшая – относится к расходникам. По техническому регламенту Mercedes ее рекомендовано заменять после работы с впускным клапаном. Если этого не сделать, то масло в последствии испортит шток привода.

Кольцо находится в месте соединения патрубка с турбиной. Оно выделяется, поскольку кольцо ярко-красное. Часто при несоблюдении регламента замены расходника водитель замечает течь уже после поломки штока при замыканиях.

Уплотнительное кольцо турбины
Уплотнительное кольцо турбины

Турбина

Турбина повышает мощность двигателя, увеличивает количество лошадиных сил. В двигателе ОМ642 использован надежный качественный узел Гарретт, проблемы с которым возникают не часто. Самая распространенная, помимо неправильного обслуживания, это заклинивание лопаток из-за загрязнения сажей.

По этой причине необходимо вовремя проводить чистку и диагностику неисправностей, чтобы автодизель работал в штатном режиме.

Турбина M276
Турбина

Вихревые заслонки

При снижении производительности двигателя стоит обратить внимание на привод вихревых заслонок.

Протечка уплотнительного кольца, расположенного между турбиной и патрубком впускного коллектора, приводит к попаданию масла на шток, который постепенно разрушается. В конечном итоге заслонки прекращают работать, что влияет на общую производительность двигателя.

Вихревые заслонки
Вихревые заслонки

Грязь во впускном коллекторе

Масло и сажа налипают на вихревые заслонки, а также забивают шток. Критический слой грязи образуется не быстро, но проводить чистку лучше всего через 100 тыс. км пути. Если же сажа забьет шток, то спровоцирует заклинивание и его обламывание. Это не критично для работы двигателя, машина продолжит работать, но уже не в обычном режиме, а в аварийном.

Впускной коллектор
Впускной коллектор

Цепь ГРМ

Привод ГРМ – цепной, сама цепь двухрядная и служит долго. Производитель не регламентирует его замену, но владельцы советуют все же поменять деталь через 150, максимум 200 тысяч км пробега. Реальный ресурс двигателя – 400-500 тыс. км.

Чтобы этот срок не сократился из-за согнутых клапанов, необходимо сменить цепь. Тем более это необходимо сделать, если машина приобретена с рук.

Цепь ГРМ om642
Цепь ГРМ om642

Топливный насос высокого давления

Проблемы с ТНВД в Mercedes обычно проявляются металлическим стуком, который явственно слышен при работе двигателя. Решается проблема чисткой сетки внутри насоса. Просто так не увидишь, чистая ли она или нет. Мельчайшие отверстия, забиваясь, не дают регулятору работать в положенном режиме – машина не едет и сложно набрать обороты.

ТНВД
ТНВД

Форсунки

Если после ремонта или чистки ТНВД металлический стук остался, то это указывает на проблемы с форсунками. Детали дорогостоящие, их комплексная замена влетает в копеечку. Поэтому владельцы дизельных двигателей ОМ642 предпочитают их ремонтировать.

Для поиска причины неполадок в форсунках их отправляют на стенд диагностики, где и станет понятно, что пошло не так.

Форсунка
Форсунка

Масляный насос

Проблем с масляным насосом в двигателе ОМ642 практически нет. При правильном обслуживании его ресурс равен моторному. Отсюда вывод – после того, как машина прошла 300-400 тыс. км, при капитальном ремонте двигателя меняют и масляный насос. Чаще проводить процедуру смысла нет.

При замене насоса в Mercedes проводят и полную смену масла. Для этого потребуется на 3 литра больше заявленного объема системы – на промывку.

Масляный насос g4ke
Масляный насос

Проворачивание вкладышей

В редких случаях возникает проворачивание вкладышей. Точную причину поломки назвать сложно. В большинстве случаев виной служат несколько факторов, соединяющихся в работе мотора – это и некачественное масло, и неправильный замес топливно-воздушной смеси, и перегрев мотора.

Для ремонта понадобятся новые вкладыши.

Вкладыши шатунные
Вкладыши шатунные

Способы ремонта силовых установок ОМ642 от Mercedes Benz

При соблюдении регламента технического обслуживания Mercedes и работы в нормальных условиях, двигатель ОМ642 практически не ломается. На СТО он попадает по нескольким причинам: налипание сажи на вихревые заслонки и их привод, удаления течи теплообменника, а также для того, чтобы отключить датчик ЕГР.

Несколько советов для мастеров, решившихся самостоятельно устранить неисправности:

  1. Вихревые заслонки нельзя просто удалить и забыть о их влиянии на мотор. Необходимо провести перенастройку блока управления (разница от работы двигателя в таком случае будет ощущаться лучше).
  2. Тем, кто желает удалить заслонки для улучшения тяги, следует провести перепрошивку блока с отключением датчика температуры двигателя и удалить сажевый фильтр.
  3. Течь теплообменника удалить не сложно при соблюдении правил ремонта и использовании оригинальных запчастей, тогда замена займет немного времени.

Есть еще одна популярная причина того, что Mercedes с двигателем ОМ642 прибывают на СТО, – это удаление ЕГР, отправляющего часть отработанных газов обратно в систему, тем самым понижая производительность мотора. Перепрошивка и отключение клапана ЕГР способствует улучшению ходовых качеств.

Можно отремонтировать самостоятельно

50%

Лучше обратиться в автосервис

50%

Выскажу мнение в комментариях

0%

Проголосовало: 2

В целом дизельный двигатель ОМ642 от Mercedes отличается надежностью и хорошей производительностью. Он отлично себя показывает как в составе легковых автомобилей, так и в микроавтобусах. При этом любит внутреннюю чистоту и регулярный уход, который автовладелец может проводить самостоятельно.

Сохраните статью в закладках, чтобы полезные советы не потерять.

  • ВАЖНО! Задавая технические вопросы, указывайте VIN в сообщении

  • Автор темы

    Nanoq

  • Дата начала

    5 Апр 2015

Nanoq


  • #1

Доброго времени суток.
Подскажите где найти на форуме руководство по устройству и ремонту дизельного двигателя ОМ 642
Поискал в поиске но ничего не нашел.
Собираюсь поменять поликлиновый ремень V belt. Хотелось бы почитать перед тем как менять. Если есть документ из WIS пришлите буду очень благодарен. Хочу за одно поменять обводные ролики ремня, двигатель прошел 240 тыс км. Стоит ли менять обводные ролики, как думаете? что еще стоит заменить натяжитель и т.д

Nanoq


  • #2

Доброго времени суток.
Подскажите где найти на форуме руководство по устройству и ремонту дизельного двигателя ОМ 642
Поискал в поиске но ничего не нашел.
Собираюсь поменять поликлиновый ремень V belt. Хотелось бы почитать перед тем как менять. Если есть документ из WIS пришлите буду очень благодарен. Хочу за одно поменять обводные ролики ремня, двигатель прошел 240 тыс км. Стоит ли менять обводные ролики, как думаете? что еще стоит заменить натяжитель и т.д

Что неужели ниукого нет электронного букваря по моей машине.
Может кто знает где купить можно? Я готов заплатить разумную сумму

qruiser


  • #3

Что неужели ниукого нет электронного букваря по моей машине.
Может кто знает где купить можно? Я готов заплатить разумную сумму

Есть. Называется WIS.

Nanoq


  • #4

Подскажите пожалуйста где его можно скачать.
Очень хочется приобрести можно и на английском и на русском

RAIN5297


  • #5

Подскажите пожалуйста где его можно скачать.
Очень хочется приобрести можно и на английском и на русском

rutracker. Там же и инструкция есть

qruiser


  • #6

Очень хочется приобрести можно и на английском и на русском

Да хоть на турецком.

Nanoq


  • #7

rutracker. Там же и инструкция есть

У меня интернет дорогой. У меня на месяц 15 ГБ.
Можно ли только по моей модели загрузить устройство по ремонту?

  • pahan.spb

  • Danyel

Самая большая посещаемость

Пользователей:
34 от 7 03 23

Гостей:
889 от 2 03 23

Больше всего посетителей было 905 , от 2 03 23

Темы
58.398
Сообщения
639.546
Пользователи
202.541
Новый пользователь
srj

Since 2007, the OM642 motor has been Mercedes’s standby diesel engine. Here is a list of basic service intervals for this engine across models and a good guideline for service.

OM642 Service Intervals*

  • Oil and Filter Change every 10,000 miles
  • Fuel Filter Change every 20,000 miles–for later models, replacement of FF is only required every 40,000.
  • Cabin/Pollen Filter Change every 20,000 miles
  • Air Filter Change every 40,000 miles
  • Automatic Transmission Service every 40,000 miles
  • Fill up DEF fluid every 10,000 miles for applicable models

It’s also recommended that you perform a series of checks at every service interval–tire pressure, fluids, and suspension. Click the link below to see specific information for your model.

Service manuals can be found here:

https://www.mbusa.com/mercedes/service_and_parts/maintenance_manuals#!year=2007&class=E-Class&engine=Diesel

IDParts.com offers a wide range of parts for any vehicle with an OM642 engine, including full maintenance service kits for any of the above intervals, so you can find all your parts clearly labeled in one place.

*General guidelines only. Might not be exactly accurate for your model.

Mercedes-Benz Sprinter Mark II (W906, NCV3) с дизельными двигателями: OM651 2.1 л (2143 см³) 95-129-163 л.с./70-95-120 кВт, OM646 2.1 л (2148 см³) 88-109-150 л.с./ 65-80-110 кВт и OM642 3.0 л (2987 см³) 184-190 л.с./135-140 кВт; Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации, каталог запасных частей, характерные неисправности, 217 электросхем 71 система, характерные неисправности, проверка и замена, моменты затяжки, техобслуживание, периодичность, объемы и жидкости, диагностика, технические характеристики, устройство, особенности конструкции. Производственно-практическое издание малотоннажные микроавтобусы LCV класса Мерседес-Бенц Спринтер в исполнении: пассажирский микроавтобус, маршрутное такси (19+7 мест), междугородний микроавтобус (до 20 мест), грузовой фургон, бортовой грузовик задне- и полноприводные модели (209 CDI, 309 CDI, 509 CDI, 211 CDI, 311 CDI, 411 CDI, 511 CDI, 215 CDI, 315 CDI, 415 CDI, 515 CDI, 218 CDI, 318 CDI, 418 CDI, 518 CDI) второго поколения выпуска с 2006 по 2013 год









ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).




Видео MB Sprinter 2 замена передних тормозных колодок и дисков, радиатора системы охлаждения (Мерседес-Бенц Спринтер 06-13)



Mercedes-Benz Sprinter Mark II общая информация (Мерседес-Бенц Спринтер 2006-2013)

Радиатор
Снятие и установка
1. Слейте охлаждающую жидкость с радиатора.
2. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от радиатора.
3.1. Отсоедините трубки охладителя рабочей жидкости АКПП от радиатора.
3.2. Отсоедините охладитель рабочей жидкости АКПП от радиатора и поверните его в сторону с подсоединенными шлангами.
а) Снимите передний бампер.
б) Снимите вентиляторы в сборе.

Выверните болт.
— Отсоедините трубки охладителя рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.
— Отсоедините разъемы.
— Выверните болты.
— Отсоедините шланги рабочей жидкости АКПП от фиксаторов.
Поверните вентиляторы в сборе вверх, отсоедините охладитель рабочей жидкости АКПП и сдвиньте в сторону.
— Снимите вентиляторы в сборе.
в) Отсоедините охладитель рабочей жидкости АКПП от кронштейна.
г) Отсоедините шланги от охладителя и снимите охладитель.
4. Снимите диффузор вентилятора.

5. Снимите панель под решеткой радиатора.
6. Снимите решетку радиатора.
7. Отсоедините радиатор от передней панели.
8. Подайте радиатор с конденсатором назад в направлении двигателя.
9. Сожмите фиксаторы, отсоедините конденсатор от радиатора и поднимите до появления доступа к болтам

10. Снимите охладитель рабочей жидкости гидроусилителя с радиатора.
11. Выверните болты.
12. Отсоедините конденсатор от радиатора.
13. Снимите радиатор.
14. Установка осуществляется в последовательности, обратной снятию.


Габаритные размеры Мерседес-Бенц Спринтер 2006-2013 (dimensions Mercedes-Benz Sprinter W906)

Основные технические характеристики (General technical specifications) Mercedes-Benz Sprinter 315 CDI 2010 микроавтобус с удлинённой колёсной базой и высокой крышей с мотором 2.2 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 6945
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1993/2425
3 Высота (загружен/пустой) / Height 2715-2720
4 Колёсная база / Wheelbase 4325
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 200⇒198
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 2320–2410
Полная масса / Gross (max.) weight 3500

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Дизельный, жидкостного охлаждения, четырехтактный, OM 646 DE22LA
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 88.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 88.3 мм
11 Объём / Engine displacement 2148 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Прямой впрыск «коммон рейл» с ЭБУ
Турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха
13 Степень сжатия / Compression ratio 18.0:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 110 кВт (150 л.с.) при 3800 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 330 Нм при 1800–2400 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type 711.6 NSG400 МКПП 6 шестиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

О Книге

  • Название: Mercedes-Benz Sprinter (W906) Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
  • Дизельные двигатели: OM651 2.1 л (2143 см³) 95-129-163 л.с./70-95-120 кВт, OM646 2.1 л (2148 см³) 88-109-150 л.с./ 65-80-110 кВт и OM642 3.0 л (2987 см³) 184-190 л.с./135-140 кВт
  • Выпуск с 2006 года
  • Серия: «Профессионал»
  • Год издания: 2015
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 541
  • Размер: 636.67 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 217

Mercedes-Benz Sprinter (W906) Модели 2006-2013 Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

top of page

Инструкции по ремонту двигателей Mercedes-Benz

Для получения информации выберите модель двигателя

GASOLINE

4-х цилиндровые бензиновые двигатели

М102     М111     М111 EVO     M271     М271 EVO     M166     M266     M270     M274

GASOLINE

6-ти цилиндровые бензиновые двигатели

М103     М104     М112     М272     М276

GASOLINE

8-и цилиндровые бензиновые двигатели

М119    М113     М152     M155     М156     M157     M159     M273     M278

GASOLINE

12-ти цилиндровые бензиновые двигатели

М120    М137     М275     M285 

DIESEL

4-х цилиндровые дизельные двигатели

ОМ601    ОМ604     ОМ611     ОМ646     ОМ668     ОМ640     ОМ651 

DIESEL

6-ти цилиндровые бензиновые двигатели

ОМ603     ОМ606     ОМ613     ОМ648     ОМ642

DIESEL

8-и цилиндровые дизельные двигатели

ОМ628     ОМ629

bottom of page

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Параллельная парковка на автодроме пошаговая инструкция для женщин механика
  • Пимафуцин спрей в нос инструкция по применению
  • Светодиодная подсветка руководства
  • Аллегра таблетки от аллергии инструкция по применению взрослым
  • Руководство по защите от агрессии