Оперативное руководство перевозками грузов это

Оперативное руководство и управление
перевозками грузов на автотранспортных
предприятиях включает в себя: организацию
приема заявок (заказов) на перевозку
груза и разработку сменно-суточных
планов перевозок; организацию и проведение
выпуска подвижного состава на линию и
приема его при возвращении с линии;
организацию и осуществление руководства
и контроля за работой подвижного состава
на линии; организацию и осуществление
оперативного учета и анализа подвижного
состава.
Служба главного инженера
является основным структурным
производственным подразделением АО
«СУ № 1». Основные ее задачи — организация
и осуществление перевозок груза,
обеспечение установленного (по клиентуре
и номенклатуре) плана перевозок при
наиболее эффективном использовании
подвижного состава. Служба главного
инженера состоит из трех групп: грузовой,
диспетчерской и учетно-контрольной.

Главный инженер занимается изучением
грузопотоков и грузооборота, состояния
подъездных путей и погрузочно-разгрузочных
площадок, обеспеченности отправителей
погрузочно-разгрузочными механизмами,
возможности использования автопоездов
и специализированного подвижного
состава. Она заключает договоры с
грузоотправителями и принимает заказы
(заявки) на перевозки грузов и пользование
автомобилями по повременным тарифам,
составляет сводный суточный оперативный
план перевозок.

Диспетчер занимается оперативным
(сменно-суточным) планированием перевозок,
осуществляет выпуск подвижного состава
на линию и прием его при возвращении с
линии, оперативное руководство его
работой на линии, составляет сменно-суточный
отчет о выпуске на линию и суточный
отчет о работе, проводит оперативный
анализ выполнения плана перевозок
грузов (по клиентуре и номенклатуре).
Диспетчерская группа состоит из двух
подгрупп: центральной — диспетчерского
аппарата, находящегося непосредственно
на АТП, и линейной — персонала, находящегося
непосредственно в местах погрузки-разгрузки
подвижного состава, т. е. у грузоотправителей
и крупных грузополучателей.

Мастер производит первичную обработку
путевых листов и товарно-транспортных
документов и осуществляет оперативный
учет выполнения плана перевозок грузов
(по клиентуре и номенклатуре, автоколоннам,
бригадам, отдельным водителям).

2. Безопасность движения

2.1. Безопасность дорожного движения

 Состояние и развитие транспорта
имеют для Российской Федерации
исключительное значение.

Нарастающая автомобилизация страны
требует системных мер, направленных на
ограничение ее негативных последствий
для общества, при максимально возможной
реализации ее преимуществ и выгод.

Автомобильный транспорт занимает
ведущее положение в транспортной системе
и определяет экономическое и социальное
развитие страны. На его долю приходятся
значительные объемы по перевозке грузов
и пассажиров. С каждым годом увеличивается
количество автотранспортных средств.
Автомобильный транспорт в настоящее
время самый распространенный. Однако
этот вид транспорта является наиболее
опасным, при дорожно-транспортных
происшествиях гибнут люди, наносится
вред окружающей природной среде.

   Приоритетными направлениями в
решении основных проблем развития
автомобильного транспорта являются
следующие:

  1. разработка и реализация унифицированных
    с европейскими нормами основных законов
    и нормативных правовых актов по
    обеспечению функционирования
    автотранспортной отрасли: технических
    регламентов, стандартов, правил перевозок
    грузов и пассажиров, новых двусторонних
    и многосторонних соглашений о
    международном автомобильном сообщении
    и других документов; 

  2. модернизация и обновление автотранспортных
    средств, создание рациональной структуры
    парка грузовых автомобилей и автобусов
    на основе следования установленным в
    европейских странах стандартам и
    требованиям, в том числе экологическим
    (Евро-2, Евро-3 и Евро-4), предъявляемым к
    российской промышленности; 

  3. создание экономических условий и
    механизмов для обновления автотранспортной
    и автодорожной инфраструктур,
    обеспечивающих устойчивое функционирование
    отрасли; 

  4. укрепление кадровой профессиональной
    базы транспорта, совершенствование
    системы специализированных учебных
    заведений в соответствии с перспективными
    требованиями к высококвалифицированным
    специалистам транспорта.

Автомобильный транспорт занимает
ведущее положение в транспортной системе
и определяет экономическое и социальное
развитие страны. На его долю приходятся
значительные объемы по перевозке грузов
и пассажиров. С каждым годом увеличивается
количество автотранспортных средств.
Автомобильный транспорт в настоящее
время самый распространенный. Однако
этот вид транспорта является наиболее
опасным, при дорожно-транспортных
происшествиях гибнут люди, наносится
вред окружающей природной среде.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Грамотное управление грузовыми перевозками необходимо для поддержания и повышения производительности и эффективного грузопотока. Для этого необходимо построить логистическую систему и позаботиться о транспорте. Можно организовать собственный автопарк, либо воспользоваться услугами транспортных фирм.

Какие бывают перевозки: 5 видов

В зависимости от подхода к управлению грузовыми перевозками, их можно разделить на пять видов.

1) Одновидовая (юнимодальная) перевозка. Для доставки груза достаточно одного вида транспорта. Его выбор обусловлен видом и объёмом груза. Такой вариант подойдёт, когда известны начальный и конечные пункты, а промежуточные операции — складирование и грузопереработка отсутствуют.

2) Интегрированная (интермодальная) перевозка. Такая перевозка контролируется оператором, с использованием одного транспортного документа и единой ставки фрахта. Перевозки бывают железнодорожно-автомобильными, железнодорожно-морскими, автомобильно-речными и т.п.

3) Смешанная раздельная перевозка. Для таких перевозок отсутствует единая тарифная ставка фрахта, участники процесса взаимодействуют последовательно. Владелец груза с обоими грузоперевозчиками связан договорными отношениями, при этом каждый рассчитывается с грузовладельцем индивидуально.

4) Комбинированная перевозка. Это перевозка с использованием более двух транспортных средств посредством структуры снабжающих каналов. Обычно продукция отправляется большими партиями на базу посредством морского или железнодорожного транспорта, а оттуда развозится на автомобилях.

5) Мультимодальная перевозка. Ответственность за доставку и сохранность груза несёт организатор перевозок.

При интер- и мультимодальных перевозках нередко используют грузовые терминалы. А сами перевозки называют терминальными. В первом случае перевозка осуществляется по общим, единым для всех тарифам, во втором — одно из транспортных средств является перевозчиком, а транспорт, взаимодействующий с ним — клиентом, который пользуется его услугами.

Способы организации перевозок: преимущества и недостатки

Организация и управление грузовыми перевозками зависит от нескольких факторов: финансовых возможностей, частоты и объёма перевозок. В зависимости от их соотношения можно воспользоваться одним из трёх способов.

  1. Корпоративный транспортный отдел. Организация самостоятельно закупает автомобили и нанимает штат сотрудников для управления грузовыми перевозками. Рейсы должны быть загружены постоянно и стопроцентно. Только в этом случае целесообразна организация отдела.
  2. Аренда. Потребуется составлять маршруты, искать водителей с подходящими авто и заключать с ними краткосрочные договоры. Обычно отдельной строкой придётся считать топливные расходы. Но можно сэкономить на содержании автопарка, постоянном техническом обслуживании и оплате труда сотрудников.
  3. Сотрудничество с транспортной компанией. Не нужно составлять маршрут, искать и заказывать транспорт, искать страховую фирму. Достаточно найти подходящую транспортную компанию, рассказать о проекте и заключить договор. Остальное на себя возьмут специалисты.

Структура управления грузовыми перевозками: 3 шага

Управление грузовыми перевозками можно разделить на три стадии:

  • погрузка;
  • перевозка;
  • разгрузка.

Основной элемент здесь — перевозка. От неё зависят остальные стадии. Погрузочные и разгрузочные процессы включают в себя обслуживание, оформление документации, ожидание погрузки и разгрузки.

После того, ка выбран распределительный канал, процесс управления грузовыми перевозками можно разделить на три шага.

  1. Определите вид транспортировки и выберите вид транспорта. Выбор зависит от взаимного расположения контрагента, распределительных и консолидационных центров, количество посредников, местонахождение покупателей. Вариант перевозки зависит от свойств и характеристик товара.
  2. Составьте маршрут и расписание грузопотоков. Спланировать маршрут можно в MicrosoftExcel. Он должен быть максимально удобен. Идеальная схема — где маршруты и соседствующие пути не пересекаются.
  3. Позаботьтесь о документации и контролируйте движение транспорта в ходе доставки. У каждого документа есть свои уникальные особенности. Например, для железнодорожной перевозки в пакет документов входит накладная, дорожная ведомость и квитанция, подтверждающая приёмку груза. При автомобильной — стандартный договор на осуществление перевозки и путевой лист. При перевозке морем составляется коносамент, а в случае межпортовой перевозки — погрузочный ордер. При перевозке речным транспортом — навигационный договор. А для транспортировки воздушным путём потребуется накладная.

Чем полезна система управления грузовыми перевозками

Управлять грузоперевозками можно в рамках единой платформы посредством TransportManagementSystem (TMS). Она поможет минимизировать затраты, увеличить производительность и адаптационные свойства.

С помощью TMS можно в онлайн и офлайн режиме контролировать маршрут, скорость, расход топлива, пробег, определять, в каком состоянии находится транспорт, а если потребуется — менять маршрутные задачи.

Для маленьких компаний подойдёт система управления перевозками на базе 1С.

Она универсальна, способна интегрироваться с сайтом транспортной системы и позволяет вводить показатели с высокой скоростью. Она поможет снизить затраты, а осуществлять распределение заявок по сотрудникам можно с любого устройства с выходом в Интернет.

Диспетчер
работник, регулирующий ход производственного
процесса и координирующий взаимодействие
всех его звеньев с помощью средств
контроля, управления и связи. На AT
диспетчер является основным сотрудником,
непосредственно организующим и
управляющим процессом перевозки грузов.

Диспетчерская
группа
в
службе эксплуатации выполняет следующие
функции:

  • выпуск ПС на линию,
    выдача и прием документации на перевозку
    грузов и ее подготовка на основании
    заданий водителям;

  • оперативное
    руководство работой ПС на линии;

  • первичная обработка
    путевой документации;

  • составление
    сменно-суточного отчета (диспетчерского
    доклада) по выпуску ПС на линию,
    результатам работы за истекшие сутки
    и выполнению плана перевозок.

Выпуск ПС на
линию
производится
на основании графика выпуска, при
составлении которого учитывается режим
работы АТС, график проведения технического
обслуживания и перечень автомобилей,
находящихся в ремонте, режим и пропускная
способность ПРП. При выпуске ПС на линию
сменный диспетчер проверяет наличие у
водителя водительского удостоверения,
контролирует сдачу предыдущей путевой
документации и после этого выдает новую.

При оперативном
управлении процессом работы ПС сотрудники
диспетчерской группы:

поддерживают связь
с грузоотправителями и грузополучателями
и ПРП, на которых происходит загрузка
или разгрузка ПС;

контролируют
выполнение графика работы ПС; следят
за выполнением наиболее важных перевозок,
в случае необходимости переключая ПС
между объектами;

принимают необходимые
меры для ликвидации простоев ПС;

направляют на
линию по заявкам водителей автомобили
технической помощи.

Распоряжения,
поступающие водителям от работников
диспетчерской группы, являются
обязательными.

Каждый
из вариантов заранее просчитывается и
тем самым обеспечивается
сокращение времени реакции на сбои
перевозочного процесса.

В случае отсутствия
надежной оперативной связи с водителями
и особенно, когда на грузообразующих
или грузопоглощающих объектах работает
большое число АТС, необходимо организовывать
работу линейных
диспетчеров,
основные
функции которых:

  • контроль за
    обеспеченностью объектов грузами и
    ПРМ;

  • контроль за
    соблюдением норм простоя ПС под погрузкой
    или разгрузкой и правильностью оформления
    путевой документации;

  • контроль за
    графиком работы АТС и ПРМ;

  • проверка состояния
    подвижного состава и его готовности к
    погрузке;

  • наблюдение за
    выполнением заданных маршрутов движения
    ПС;

  • учет выполнения
    плановых заданий для ПРП и АТС;

переключение ПС
на другие объекты работы (по согласованию
с главным диспетчером) в случае сбоев
в работе ПРП и корректировке графиков
работы ПРП и АТС;


составление актов
претензий по работе ПРП, по качеству
грузов и сверхнормативным простоям.

При организации
перевозочного процесса объектом
управления является локальная подвижная
система «автомобиль — водитель», которая
работает в условиях постоянно меняющихся
ситуаций, _места работы и времени. Поэтому
для эффективного контроля работы
автомобиля на линии необходимо наличие
оперативно информации о режиме работы
ПС. Для этого используются навигационные
системы и мобильная связь.

Навигационные
системы
предназначены
для определения местонахождения
ПС. Навигационные системы различают
космические (глобальные) и наземные. В
качестве навигационных систем на
транспорте в большинстве случаев
используются системы GPS
(Global
Positioning
System
глобальные системы позиционирования),
которые позволяют определять географические
координаты и высоту расположения
подвижного объекта с высокой точностью
(от 5 до 100 м).

На
основе средств мобильной связи возможно
создание информационной
системы-мониторинга для постоянного
контроля работы
автомобилей, позволяющей: определять
местонахождение автомобиля в любой
момент времени
при движении по маршруту с передачей
данных в диспетчерскую;
немедленно
передавать информацию в диспетчерскую
о нарушении
сохранности груза, а также о неисправностях
автомобиля; поддерживать
постоянную информационную связь водителя
с диспетчерской,
что позволит осуществлять оптимизацию
перевозок, информирование
водителей об изменениях маршрута,
необходимости
перевозки попутных грузов, обслуживании
новых клиентов, предупреждение о дорожных
условиях, возможных опасностях.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Диспетчер — работник, регулирующий ход производственного процесса и координирующий взаимодействие всех его звеньев с помощью средств контроля, управления и связи. На автотранспортном предприятии диспетчер является основным сотрудником, непосредственно организующим и управляющим процессом перевозки грузов.

Диспетчерская группа в службе эксплуатации выполняет следующие функции:

· выпуск ТС на линию, выдача и прием документации на перевозку грузов и ее подготовка на основании заданий водителям;

· оперативное руководство работой ТС на линии;

· первичная обработка путевой документации;

· составление сменно-суточного отчета (диспетчерского доклада) по выпуску ТС на линию, результатам работы за истекшие сутки и выполнению плана перевозок.

При оперативном управлении процессом работы ТС сотрудники диспетчерской группы:

· поддерживают связь с грузоотправителями и грузополучателями и ПРП, на которых происходит загрузка или разгрузка ТС;

· контролируют выполнение графика работы ТС; следят за выполнением наиболее важных перевозок, в случае необходимости переключая ТС между объектами;

· принимают необходимые меры для ликвидации простоев ТС;

· направляют на линию по заявкам водителей автомобили технической помощи.

Распоряжения поступающие водителям от работников диспетчерской группы, являются обязательными.

В случае отсутствия надежной оперативной связи с водителями и особенно, когда на грузообразующих или грузопоглощающих объектах работает большое число АТС, необходимо организовывать работу линейных диспетчеров, основные функции которых:

· контроль за обеспеченностью объектов грузами и ПРМ;

· контроль за соблюдением норм простоя ТС под погрузкой или разгрузкой и правильностью оформления путевой документации;

· контроль за графиком работы АТС и ПРМ;

· проверка состояния подвижного состава и его готовности к погрузке;

· наблюдение за выполнением заданных маршрутов движения ПС;

· учет выполнения плановых заданий для ПРП и АТС;

· переключение ТС на другие объекты работы (по согласованию с главным диспетчером) в случае сбоев в работе ПРП и корректировке графиков работы ПРП и АТС;

· составление актов претензий по работе ПРП, по качеству грузов и сверхнормативным простоям.

При организации перевозочного процесса объектом управления является локальная подвижная система «автомобиль-водитель», которая работает в условиях постоянно меняющихся ситуаций по месту работы и времени. Поэтому для эффективного контроля работы автомобиля на линии необходимо наличие оперативной информации о режиме работы ТС.

Навигационные системы. Тахограф

Навигационные системы предназначены для определения местонахождения АТС. Навигационные системы различают космические (глобальные) и наземные.

Навигационные системы водителя (НСВ) предназначены для указания водителю с помощью дисплея на приборной панели текущего местонахождения ТС, прокладки кратчайшей трассы маршрута, контроля установленного графика движения. Все НСВ используют для определения местонахождения АТС систему GPS. По типу исполнения НСВ могут быть:

· картографические — показывают местоположение и трассу маршрута на карте, отображаемой на относительно большом дисплее;

· маршрутные — указывают водителю направление движения в соответствии с местонахождением ПС и выполняются в виде стандартной магнитолы.

Диспетчерские навигационные системы (ДНС) предназначены для передачи данных о местонахождении ТС на диспетчерский пункт (АТО). В основном применяется мобильная связь, позволяющая водителям и диспетчерам в любой момент времени контактировать с друг с другом для обмена информацией.

В качестве навигационных систем на транспорте в большинстве случаев используются системы GPS (Global Positioning System — глобальные системы позиционирования), которые позволяют определять географические координаты и высоту расположения подвижного объекта с высокой точностью. Система GPS основана на обработке сигналов спутниковой системы глобального позиционирования Navstar.

Система Navstar состоит из 24 спутников и принадлежит Министерству обороны США, которое предоставляет их для гражданских пользователей безвозмездно.

Система, аналогичная GPS, имеется и в России. Она называется ГЛОНАСС. Использование навигационных систем в РФ основывается на Постановлении Правительства Российской Федерации от 03.08.99 № 896 «Об использовании в Российской Федерации глобальных навигационных спутниковых систем на транспорте и в геодезии» и развивающем это Постановление приказе Минтранса РФ от 03.09.99 № 63.

Президент Владимир Путин в мае 2007 года подписал указ об использовании ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития РФ. Доступ к гражданским навигационным сигналам систем предоставляется российским и иностранным потребителям на безвозмездной основе и без ограничений.

На Федеральное космическое агентство возложены функции координатора работ по поддержанию, развитию и использованию системы ГЛОНАСС.

Системой спутникового наблюдения ГЛОНАСС в России оснащено около 100 тыс. автомобилей. Об этом говорится в сообщении Минтранса со ссылкой на выступление министра транспорта Игоря Левитина на заседании коллегии Роскартографии.

Тахографы представляют собой средства контроля, которые в автоматическом режиме фиксируют информацию о том, с какой скоростью и по какому маршруту двигалось транспортное средство, а также о режиме труда и отдыха его водителя. Необходимость оборудования транспортных средств тахографами очевидна: не соблюдая режим труда и отдыха, водители часто садятся за руль в утомленном состоянии. Усталость приводит к снижению внимания, водитель зачастую не успевает своевременно среагировать на возникающие сложные дорожные ситуации, результатом чего нередко становятся ДТП с серьезными последствиями. Такой риск недопустим, особенно когда речь идет о пассажирских перевозках. Поэтому польза непрерывной, автономной и некорректируемой регистрации режима труда и отдыха несомненна. Показания тахографа — основание для наложения административного наказания, поэтому водителям и их работодателям будет необходимо более внимательно относиться к соблюдению режима труда и отдыха.

Понятие

Диспетчерская система руководства перевозками – это учреждение, которое контролирует работу автобусов, троллейбусов, маршруток, другого городского транспорта. Для осуществления данных целей была разработана автоматизированная система. Она позволяет охватить все уровни операторского управления. Сведения из нее передаются с помощью ГЛОНАСС (GPS). Функционирует она круглосуточно.

Единая система позволяет сотрудникам контролировать движение транспортных средств и выявлять нарушения, допущенные водителями. Например, превышение допустимого скоростного режима. Помимо этого, несколько лет назад у операторов появилась возможность связываться с шоферами напрямую, через рабочий компьютер.

Служебные обязанности сотрудников учреждения:

  • улучшение регулярности движения на дорогах общего или специального пользования;
  • контроль за состоянием транспортного обслуживания;
  • регулирование перемещения подвижного состава;
  • обеспечение БДД.
     

На протяжении всего рабочего дня сотрудники государственной компании общаются со штатными водителями, руководством, пассажирами. В связи с этим к ним предъявляют повышенные требования к личным и профессиональным качествам.

На заметку! Диспетчер решает все организационные вопросы, касающиеся выполнения частных или бюджетных перевозок.

Любые ошибки, допущенные работниками дорожного диспетчерского центра, приводят к простоям на маршруте следования и ДТП. Это влечет за собой дополнительные материальные издержки. Операторское управление подразумевает исполнение ранее установленного суточного плана перевозок, а также его оперативное изменение.

Если на дорогах возникают дорожно-транспортные происшествия, специалист должен корректно распределить пассажиропоток. Помимо этого, диспетчеризация включает в себя проведение инструктажей, отслеживание укомплектованности автобусов и других средств передвижения.

Необходимость

ДЦУП – это важный элемент транспортной структуры. Благодаря деятельности данного центра достигается производительное и при этом бюджетное использование подвижных составов. Управление перевозками осуществляется в режиме реального времени, что повышает ответственность сотрудников, а также сложность их работы.

Выполнение заданий по организации диспетчерского руководства перевозками, главные функции и задачи:

  1. Выполнение суточного плана по перевозкам пассажиров или грузов.
  2. Руководство движением городского, другого транспорта.
  3. Рациональное распределение ТС.
  4. Контроль за своевременным выпуском автомобиля на линию.
  5. Координация работы штатных водителей.
  6. Оформление документации.
     

Сотрудники центра ведут учет по перевозкам, обрабатывают входящие звонки, сообщения от населения города. Операторы должны следить, чтобы рейсы выполнялись в рамках установленного расписания. Благодаря этому формируется регулярность движения. Если это диспетчерское руководство работы подвижного состава грузового транспорта, то здесь организовывается своевременный привоз товаров.

Функции

Функции сотрудников дорожного диспетчерского центра управления перевозками определяются на основании специфики, а также размеров конкретного учреждения. Главная цель ДЦУП – оперативное управление всеми транспортными операциями. Как правило, за всеми работниками учреждения закрепляется определенный маршрут или группа маршрутов. Диспетчеризация может распределяться по видам ТС.

Независимо от места работы, операторы центра должны подготавливать и документально сопровождать каждую перевозку. Помимо этого, работникам нужно проверять экипировку подвижного состава перед выпуском на линию, анализировать работу водителей в конце рейса, оформлять отчеты.

Обязанности всех сотрудников ДЦУП закрепляются в ЕКС, а также внутренних должностных инструкциях. Это позволяет оптимизировать транспортные процессы и деятельность операторов.

Задачи

Дорожный диспетчерский центр управления перевозками следит за качеством обслуживания, а также регулярностью движения. В результате этого происходит равномерное распределение пассажиров по транспортным средствам и обеспечивается возможность своевременной оплаты проезда.

На заметку! Сбои в работе ДЦУП приводят к переполнению ТС, снижению доходов, рентабельности маршрутов следования. Впоследствии это влияет на установленный режим работы, расход топлива, безопасность движения.

Формирование высокой регулярности движения – это наиболее существенная задача центра. При возникновении непредвиденных ситуаций сотрудники центра оказывают оперативную техническую помощь автомобилям или водителям. 

Структура

Структура диспетчерской службы автотранспортного предприятия зависит от его специфики и количества отделов. Сотрудники службы выполняют большой список задач, поэтому штат компании должен быть укомплектован. В противном случае ДЦУП не сможет выполнять свои задачи и функции на нужном уровне.

Операторы следят за тем, чтобы техника своевременно выезжала на линию, а также возвращалась на стоянку. В их должностные обязанности входит организация перевозки, разработка маршрута, документальное сопровождение, др. В связи с этим структура учреждения является достаточно непростой. Кадры ДЦУП делятся на два подразделения: руководящий и исполнительный аппарат.

Руководящие аппараты

Диспетчерское руководство работы подвижного состава пассажирских перевозок состоит из начальника, а также старшего и маршрутного оператора. Данные сотрудники управляют эксплуатационными работами дорог, отделениями, станциями. Они отвечают за беспрепятственное движения транспортных средств, их ремонт и экипировку.

Руководящий аппарат устанавливает режим труда и отдыха для остальных работников, создает оптимальные условия для выполнения должностных обязанностей, др.

Исполнительные аппараты

Исполнительный аппарат – это сотрудники, которые отвечают за работу на линии промежуточных, конечных пунктов. Сюда входят:

  • операторы, налаживающие связь между всеми подразделениями транспортного предприятия;
  • специалисты, ответственные за анализ движения;
  • другие работники компании.
     

Диспетчерское управление таксомоторными перевозками и другими транспортными операциями возлагается на ДЦУП. Данная структура отслеживает все происходящие процессы.

Основные правила

В своей работе дорожный диспетчерский центр опирается на действующие правила. Прежде всего руководство действиями должно реализовываться по заранее утвержденным приказам предприятия. Например, внутренним распоряжениям или постановлениям. Система службы контролирует движение городского и другого транспорта, а работа в населенных пунктах осуществляется по маршрутному принципу.

На заметку! К правилам ДЦУП относится отрицание децентрализованного управления.

Руководить центром может только вышестоящий аппарат или структуры. Данные требования являются главными. С их помощью сотрудники выполняют задачи по организации диспетчеризации.

Действия при нарушении БД

Дорожное движение – это зона повышенной опасности. Сотрудники ДЦУП должны организовывать безаварийное следование транспортных средств, а также сохранность пассажиров или грузов. Тем не менее в процессе работы могут создаваться предпосылки для потерь материальных ценностей или человеческих жизней в условиях эксплуатации ТС.

Виды нарушений БД:

  1. Прием автомобиля на занятый путь.
  2. Отправление транспортного средства на занятую линию.
  3. Прием машины или ее отправление по неготовому маршруту.
  4. Столкновение ТС.
  5. Сход авто.
  6. Остановка с занятием его более 1 часа сверх установленного расписанием.
  7. Развал груза в пути следования.
     

Действия при нарушении безопасности движения разрабатываются в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. При установлении нормативов руководители берут за основу экономические и этические подходы. Прежде всего на предприятии будет проведено служебное расследование нарушения. Полученные результаты предоставляются в Управление.

Применение новых технологий

Полноценная работа ДЦУП невозможна без современного оснащения. Оно должно быть исправным. В противном случае сотрудники не смогут исполнять свои обязанности. Согласно документам, в дорожном диспетчерском центре управления перевозками должны быть:

  • связь посредством телефона, рации;
  • поисковая, производственная сигнализация;
  • пульты диспетчеризации;
  • устройства для непрерывной записи звука;
  • картотеки;
  • факсы, сканеры;
  • приборы для передачи световых сигналов;
  • датчики-манипуляторы;
  • телевизоры, мониторы.
     

От качества техники зависит не только работа операторов, но и жизни людей.

Виды

Чтобы диспетчерская служба эффективно выполняла поставленные задачи, было создано несколько подразделений. Каждый из видов имеет собственную зону ответственности, функции, др.

Грузовое

Сотрудник грузового отдела должны организовывать своевременный привоз товаров. Помимо этого, они заполняют нужную документацию и предоставляют отчеты. К услугам логистических компаний обращаются как частные, так государственные учреждения.

Для осуществления поставки оператор должен подобрать транспортное средство с учетом технических характеристик груза, а также пожеланий клиента. Впоследствии он сопровождает транспортировку до пункта назначения, координирует водителя, др.

На заметку! ЦДС разрабатывает рациональные маршруты следования, что повышает коэффициент использования пробега автомобилей и позволяет добиться равномерного распределения объема транспортной работы.

Пассажирское

Централизованное управление пассажирскими перевозками обеспечивает принятие более оперативных решений, целесообразных, а также технически обоснованных. Операторы диспетчерского учреждения организуют заказные и частные сделки, следят за их исполнением. Они координируют деятельность различных видов транспортных средств.

При пассажирских перевозках диспетчер контролирует перемещение автомобилей по маршруту, определяет резервные машины, контролирует действия штатных водителей. Также ему нужно исполнять суточный план. Особенно, если сотрудник работает в государственном учреждении.

При халатном выполнении (или неисполнении) служебных обязанностей оператору могут вынести строгий выговор или назначить штраф. Размер санкций зависит от тяжести правонарушения и последствий, которые оно повлекло. При повторяющихся проступках работника отстраняют или увольняют с должности.

Внутрипарковое

Внутрипарковая диспетчеризация выполняется перед выпуском транспортных средств на линию, а также после их возращения на служебную стоянку.

Что делают операторы ДЦУП:

  1. Выписывают, заполняют путевые листы.
  2. Обрабатывают сопроводительную документацию.
  3. Проверяют экипировку подвижного состава.
  4. Анализируют работу водителей, ТС.
     

В конце рабочего дня сотрудники оформляют отчеты. Все действия должны выполняться в соответствии с установленным планом.

Линейное

Линейная диспетчеризация осуществляется во время движения подвижного состава по маршруту следования.

Задача

Описание

Контроль перемещения транспортного средства

Автомобиль должен ехать по разработанному графику. Допустимы только небольшие отклонения

Помощь при ДТП

ДЦУП должен оказывать своевременную помощь водителям при возникновении аварий. В том числе медицинскую и психологическую

Координировать действия ТС

Сотрудники следят за взаимодействием разных видов транспортных средств, обеспечивая тем самым БДД

Анализируют работу

Составляют отчеты

Линейное управление перевозками подразумевает и рациональное использование резервного транспорта. Данные методы руководства эффективны как в теории, так и на практике.

Центральное

Центральная диспетчеризация реализуется в составе транспортных управлений. Количество филиалов на его работу не влияет. Данное подразделение следит за перемещением городского транспорта. Все действия происходят по разработанному плану. Для этого применяется прямая, проводная, радиотелефонная связь.

На заметку! Количество сотрудников регламентируется действующими правовыми актами. На размер штата влияет, сколько транспортных средств выпускается в рейс, число маршрутов и объем информации, которую нужно проанализировать за рабочий день.

Центральное управление состоит из руководства, отдела по планированию, информационно-технологического центра. Также здесь числятся инженеры по программному сопровождению.

Особенности диспетчера

Диспетчер – это сотрудник, который организует перевозку из одного пункта в другой. Оператор снимает с компании ряд задач и вопросов. Согласно ЕКС, он должен подбирать автомобиль, составлять маршрут, координировать работу водителей. Также диспетчер отслеживает передвижение транспортного средства, решает конфликтные ситуации и устраняет любые недочеты.

Если во время рейса шофер получил травму или заболел, автооператор должен сообщить об этом руководству. В должностных обязанности такого сотрудника входит документальное сопровождение доставки.

Для чего нужен

Диспетчер должен обладать нужными умениями и навыками. В противном случае он не сможет выполнять условия договора, что приведет к дополнительным материальным издержкам.  

Независимо от места работы оператор должен уметь:

  • координировать действия водителя;
  • проводить инструктажи по БДД;
  • разрабатывать маршруты перемещения транспортного средства;
  • подбирать машины, а также ставить их на резерв;
  • составлять нужные документы;
  • регулировать взаимодействие наземных ТС с другими автомобилями.
     

Также оператору нужно оказывать оперативную помощь в случае попадании водителя в дорожно-транспортное происшествие.

Требования

Оператору достаточно иметь начальное или среднее специальное образование. При необходимости он может получить высшее образование.

Требования

Номер

Код

Уровень образования

Опыт работы

1

23.02.03

Специальность
«Техническое обслуживание, ремонт автомобильного транспорта»

Нет

2

23.00.00
 

Специальность
«Техника, технологии наземного транспорта»

Нет

3

Курсы

Профильная переподготовка

Да

Претендовать на должность диспетчера может соискатель, который окончил курсы и прошел соответствующую профильную подготовку. В своей работе он может руководствоваться только действующими нормативно-правовые актами, поэтому в его служебные обязанности входит и изучение действующих законов.

На заметку! Оператор должен разбираться в транспортных и погрузочно-разгрузочных процессах. Знание специфики поможет организовывать перевозки на высоком уровне.

Помимо этого, оператору нужно прочесть правила и нормы охраны труда, видами транспортировок, порядком их исполнения и дальнейшего учета.

Регламентация

Требования к диспетчеру по грузоперевозкам установлены ЕКС. Этот документ представляет собой единый справочник, направленный на тарификацию деятельности сотрудников и присвоение разрядов с учетом выслуги, а также служебных достижений. При этом работа оператора регламентирована несколькими нормативно-правовыми актами:

  • ФЗ №259 от 08.11.07;
  • ФЗ №16 от 09.02.07;
  • ФЗ № 87 от 30.06.03;
  • ФЗ №196 от 10.12.95.
     

Также диспетчеру нужно изучить трудовой кодекс.

Ответственность

Диспетчер по перевозкам несет материальную и другую ответственность. Из-за допущенных оператором ошибок на предприятии могут возникнуть дополнительные материальные издержки, срывы установленных сроков и других условий договора.

На заметку! Сотрудника могут привлечь к ответственности в соответствии с трудовым или гражданским кодексом.

Наказание вменяется в следующих случаях: халатное исполнение (или неисполнение) должностных обязанностей, нарушение техники безопасности и причинение организации материального ущерба. Если действия диспетчера нанесли вред физическому здоровью окружающих, в силу вступает уголовный кодекс. В зависимости от тяжести правонарушения оператор может получить дисциплинарное взыскание, выговор, отстранение, штраф или увольнение.

Диспетчерская и транспортная экспедиция – этот востребованные операции как в России, так и за границей. Управление перевозками происходит из единого центра. Это позволяет принимать рациональные решения, а также эффективно управлять движением на дорогах общего или специального назначение. Связующим звеном между разными подразделениями компании является оператор. Он налаживает связь между всеми сотрудниками и решает вопросы, которые связанные с логистикой.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Digital piano rp 35 инструкция на русском
  • Ватиканское руководство 7 букв сканворд
  • 12 тэк инструкция по заполнению 2022 года
  • Аристон водонагреватель проточный газовый инструкция по применению
  • Пик комфорт руководство компании