Оперативное руководство работой станции это

Оперативное руководство работой станции.

Руководство работой станции осуществляет начальник станции, который несет полную ответственность за выполнением задач, возложенных на него «Положением о железнодорожной станции». Руководство эксплуатационной работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов, организация обработки поездов и вагонов по технологическому процессу осуществляется начальником станции и его заместителем. Обеспечение выполнения грузовой и коммерческой работы возложено на начальника станции и его заместителя.

Начальник станции несет ответственность за производственную и хозяйственную деятельность станции. Организовывает работу на основе технологического процесса и внедрением передовых методов труда. Осуществляет контроль за безопасностью движения и техники безопасности, использованием технических средств, разрабатывает и проводит необходимые мероприятия по повышению производительности труда. Осуществляет контроль за ведением поездной и технической документации.

Важнейшими обязанностями начальника станции являются: обеспечение безопасности движения поездов, подбор и расстановка кадров и их техническое обучение, правильное использование рабочей силы, обеспечение охраны труда, санитарно – гигиенических и культурно – бытовых условий работников станции, несет ответственность за сохранность перевозимых грузов.

Начальник станции может давать распоряжения по вопросам, связанным с обеспечением нормальной работы станции всем работникам станции на ее территории работникам других служб; производит комиссионные месячные осмотры стрелок, путей, устройств СЦБ, связи и контактной сети; производит квартальные комиссионные осмотры подъездных путей; ежемесячно производит инвентаризацию тормозных башмаков на станционных путях. Расследует несчастные случаи, связанные с производством. Проводит внезапные проверки несения службы работниками станции, связанные с движением поездов, по одной проверке в каждой смене.

Заместитель начальника станции – исполняет обязанности начальника станции при его отсутствии. Составляет сменный план оперативной работы станции, контролирует его выполнение. Несёт непосредственную ответственность за обеспечение безопасности движения и технику безопасности. Контролирует выполнение Правил технической эксплуатации и техники безопасности, проводит инструктаж на рабочих местах и техническое обучение работников цеха движения. Проводит анализ работы станции, выявляет недостатки и принимает меры к их устранению. Осуществляет оперативное руководство работой по приёму, отправлению, расформированию и формированию поездов, подачей вагонов и их уборке по фронтам погрузки и выгрузки. Обеспечивает выполнение технологического процесса работниками станции и контролирует его выполнение работниками других служб. Внедряет передовые методы и научную организацию труда. Контролирует своевременное продвижение вагонов с негабаритными, скоропортящимися, опасными грузами. Обеспечивает выполнение норм простоя вагонов на станции и наилучшее использование маневровых средств. Производит регулировку и расстановку работников цеха движения в единых сменах, не допуская сверхурочных часов работы. Контролирует правильность ведения поездной документации дежурным по станции, операторами при ДСП и выполнение плана формирования поездов. Следит за правильностью ведения поездной и технической документацией, за состоянием сигнального хозяйства и инвентаря, за выполнением заданных норм простоя вагонов, за сохранностью перевозимых грузов, расследует случаи задержек поездов у входных сигналов, расследует несчастные случаи с посторонними гражданами. Проводит два раза в месяц контрольные осмотры состояния путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. Проводит ежемесячно инвентаризацию тормозных башмаков на станционных и подъездных путях. Проводит внезапные проверки несения службы работниками станции связанными с движением поездов по одной в каждой смене

Дежурный по станции – обеспечивает своевременный и безопасный прием, отправление и пропуск поездов, осуществляет оперативное планирование и непосредственное руководство маневровой работой на станции. Для обеспечения слаженности в работе по выполнению сменного плана и взаимной заинтересованности всех работников в повышении производительности труда, на станции организованы единые смены, руководителями которых являются дежурные по станции.

При отсутствии оператора при ДСП дежурный по станции встречает и провожает пассажирские и пригородные поезда. В оперативном отноше­нии дежурный по станции подчиняется начальнику станции и замести­телю начальника станции.

Дежурный по станции в процессе работы обеспечивает: выполнение сменного плана по приему, отправлению и пропуску поездов, максимальное сокращение межоперационных интервалов и общего времени нахождения вагонов на станции, скоростную обработку транзитных поездов, своевременную подачу и уборку вагонов на местах погрузки или выгрузки. Рациональное распределение работы между маневровым и диспетчерским локомотивами, осуществляет постоянный контроль за соблюдением работниками станции требований безопасности движения и техники безопасности при производстве маневровой работы, обеспечивает своевременное отправление поездов пригородного сообщения. Проводит воспитательную работу в своем коллективе, обеспечивает размеры движения и нормы простоя вагонов. К концу дежурства ДСП создает вступающей смене условия для нормальной работы, в том, числе обеспечивает наличие свободных путей для беспрепятственного приема поездов, в соответствии с оперативным планом и графиком движения. Приказы дежурного по станции в части приёма, отправления поездов и передвижение локомотивов, являются обязательными не только для работников станции, но и для осмотрщиков вагонов, маневровых и поездных бригад. ДСП осуществляет постоянный контроль за правильностью ведения поездной документации. Дежурный по станции лично ведёт переговоры о прибытии и отправлении поездов с ДСП сосед­них станций.

Оператор при ДСП — встречает и провожает пассажирские, пригородные поезда и другие подвижные единицы, ведёт журнал ДУ — 60, оформляет бланки предупреждений ф. ДУ-61и подает на подпись ДСП и выдаёт их ТЧМ. По указанию дежурного по станции вручает ТЧМ письменные разрешения на поезда.

Извещает работников технической конторы, приёмосдатчиков, работ­ников ПТО о подходе поездов. Предъявляет грузовые поезда к техническому и коммерческому обслуживанию с оформлением необходимых записей в журнал ВУ-14. Принимает телеграммы и телефонограммы на выдачу предупреждений и регистрирует их в жур­нале формы ДУ-60 с предоставлением дежурному по станции для оз­накомления и росписи. Сверяет с ДНЦ действующие предупреждения на участке при вступлении на дежурство. Обрабатывает перевозочные документы, составляет и передаёт рапорта и сведения о вагонообороте, рабочем и нерабочем парке вагонов, грузо­вой работе на 18-00 часов каждых суток.

Оперативное планирование работы станции.

Оперативное планирование работы станции направлено на обеспечение выполнения графика движения и плана формирования поездов, заданий на погрузку грузов, норм простоя вагонов и других качественных и количественных показателей.

Сменные планы работ составляются на период работы смены с 8-00 до 20-00 и с 20-00 до 8-00 на основании суточного и сменного планов работы, получаемых из отделения дороги на станции к началу планируемого периода и информации о подходе поездов и грузов.

На станции составляется два сменных плана работы:

1) Для дежурного по станции – начальником станции или заместителем начальника станции и включает в себя: план отправления поездов, в том числе своего формирования, план прибытия поездов, в том числе разборочных с разложением состава (по данным предварительной информации), план прицепки вагонов к транзитным неполновесным и неполносоставным поездам, общее задание на погрузку и выгрузку вагонов, отправление в регулировку порожних вагонов, а также освободившиеся после выгрузки вагоны по родам и собственникам;

2) Для старшего приёмосдатчика станции – начальником станции или заместителем начальника станции и включает в себя: задание на погрузку грузов по каждому грузоотправителю и роду груза, на выгрузку по каждому грузоотправителю, на перегруз, сортировку и отгрузку грузов, на вывоз грузов со станции и др.

Дежурный по станции и приёмосдатчик в процессе дежурства на основе полученного сменного плана работы составляют план-задание по трёх часовым периодам и доводят его до исполнителей.

Кроме сменных планов работы, начальник станции или заместитель начальника станции, не позднее 15 часов каждого дня вместе с начальником транспортного цеха ОАО «Семилукский огнеупорный завод», начальником маневрового района ОАО «ВПЖТ» и другими работниками, ответственными за погрузку, выгрузку грузов, составляют план работы погрузочно-разгрузочных механизмов, рабочей силы на предстоящие сутки.

Для обеспечения непрерывности работы станции дежурный по станции, сдающий смену, обязан подготовить составы своего формирования для очередного отправления вступающей на дежурство сменой, восстановить специализацию путей, если она была нарушена, обеспечить экипировку маневровых локомотивов в сроки, установленные графиком экипировки.



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где…

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса…

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар…

Расчетные и графические задания Равновесный объем — это объем, определяемый равенством спроса и предложения…

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК…

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни…

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана…

Оперативное
планирование предназначено для того,
чтобы с учетом конкретных условий работы
в каждые сутки, смену наиболее рационально
использовать технические средства и
штат станции для выполнения и перевыполнения
плана перевозок, строгого соблюдения
графика движения, плана формирования
поездов и сокращения простоя вагонов
и локомотивов. Чем меньше период
планирования, тем точнее можно в плане
отразить реальные условия работы, но
при этом на более короткий период
создается план дальнейшей работы.

Чтобы
в оперативном плане учесть данные о
поступающих поездах, они должны быть
переданы на станцию заблаговременно.
Чем больше период планирования, тем
раньше должна поступать информация,
тем раньше должна поступать в виде
телеграммы — натурного листа или
телеграммы-сводки.

Руководит
оперативной работой, контролирует
обработку поездов и вагонов по
технологическому процессу — начальник
станции и другие должностные лица.

Анализ
работы станции, разработка и внедрение
передовых методов труда осуществляется
инженером станции под руководством ДС
и его заместителя.

Оперативное
планирование и непосредственное
руководство маневровой работы на станции
осуществляются маневровым диспетчером
(ДСЦ), на станциях с незначительным
объёмом работы – ДСП.

Своевременным
и безопасным приёмом, отправлением и
пропуском поездов в пределах станции,
пропуском поездных локомотивов в депо
и из депо руководит лично ДСП.

Маневровую
работу возглавляет ДСЦ, который в
процессе работы совместно с дежурным
по отделению дороги и локомотивным
диспетчером обеспечивает составление
плана отправления поездов по
четырех-шести-часовым периодам, выполнение
сменного плана по приему, отправление
и формирование составов. На основе
непрерывного учёта наличия и расположения
вагонов на путях станции, информации о
подходе поездов и вагонов маневровый
диспетчер планирует очередность
расформирования составов, чтобы
закончить накопление вагонов на ближайшие
обеспеченные локомотивами и локомотивными
бригадами расписания отправления.

Оперативные
планы в зависимости от продолжительности
периода действия делятся на суточные,
сменные по четырех — шести часовым
периодам.

Суточный
план работы станции разрабатывает
отделение дороги на основе участка
фактического наличия вагонов и локомотивов
на ней к началу периода планирования,
а так же информацию о подходе поездов
в течении этого периода. Цель суточного
планирования — обеспечение приема и
отправления поездов, сдача порожних
вагонов по регулированному выполнению
графика движения поездов и плана
формирования заданный на погрузку и
выгрузку, а так же основных показателей
работы.

Суточный
план разрабатывают и передают на станцию
за 2 часа до начала суток диспетчерским
приказом.

Смешанный
план составляет начальник станции или
его заместитель. Задача его – обеспечение
выполнения суточного плана и заданий
полученных на период смены. Основанием
для разработки плана на смену служит
суточный план, наличие вагонов,
локомотивов, информация о подходе
поездов и грузов, задания отделения
дороги, а так же технологические нормы
выполнения операций с вагонами и
поездами.

Для
составления сменного плана необходимо
знать положение на станции к началу
периода планирования. Эти данные берут
из графика маневрового диспетчера и
ведомостей непрерывного номерного
учета, наличие и расположение вагонов
на станции. При разработке плана работы
на новую смену учитывают итоги предыдущего.

На
вторую половину дня (суток) план
рассчитывают так, чтобы задание отделения
дороги на текущие сутки было выполнено.

Выполнение
суточного и сменного планов обеспечивается
текущим оперативным планированием
работы станции по четырех-шести-часовым
периодам.

Оперативный
план показывает очередность расформирования
и обработки по прибытию прибывающих
составов, формирования, вывода на пути
отправления, обработки по отправлению,
а так же определяет время, по которому
должны быть выведены вагоны с грузовых
фронтов, для включения их в формирующие
составы.

Задача
оперативного руководства работой
станции – это выполнение государственного
плана перевозок, наилучшее использование
подвижного состава и тех. средств станции
при полном обеспечении безопасности
движения и технике личной безопасности
работников.

Расчет
поездообразования осуществляется в
станционном технологическом центре
(СТЦ) станции. Более детальный расчет
осуществляется в станционном вычислительном
центре.

Используя
данные непрерывного номерного учета
наличия и расположение вагонов на
сортировочных путях, погрузочно-выгрузочных
фронтах и подъездных путях предприятий,
информации о подходе поездов и их
расположении по назначениям плана
формирования и в соответствии с графиком
отправления поездов, диспетчер планирует
очередность расформирования, формирования
прибывших составов, привязывая их к
конкретным локомотивам и ниткам графика.
Оператор СТЦ составляет сортировочные
листки, которые после проверки и
корректировки ДСЦ передаются операторам
поста ЭЦ, составителю и старшему
регулировщику скорости движения поездов.

Схема
оперативного руководства приведена на
рисунке 2.1.

Рисунок
2.1 — Схема оперативного руководства
работой участковой станции

Пример
расчета поездообразования приведении
в табл. 2.1. Можно упростить расчет
поездообразования:

-при
составлении табл.1.2 ввести строку
«Остаток вагонов на начало суток» и
добавить столбцы «Время готовности
составов к отправлению» и «Назначение
поезда»;

-производить
подсчет вагонов по столбцам назначений
плана формирования до установленной
длины состава, отмечая при этом прибытие
замыкающей группы.

Таблица
2.1 Расчет поездообразования по станции
Л

Номер
поезда

Откуда
прибывает

Количество
вагонов

Ожидаемое
время,ч,мин

Количество
вагонов по назначениям плана формирования

Время
готовности к отправлению,ч,мин

Назначение
поезда

Прибытие
поезда

Поступление
вагона в сортировочный парк

К
и далее

Участок
К-Л

М
и далее

Участок
М-Л

Н
и далее

Участок
Н-Л

Грузовой
двор

Подъездной
путь

Остаток
вагонов на0ч00мин

21

15

26

10

15

5

10

10

3002

М

52

1.55

2.20

20

5

15

5

3102

Н

52

3.45

4.25

20

5

22

5

3001

К

52

4.40

5.25

25

5

17

5

3104

Н

52

5.10

6.35

22

5

22

5

3010

М

52

6.30

7.10

25

5

10

7

5

3006

М

52

9.55

10.20

17

5

15

10

5

3004

М

52

11.35

12.05

25

5

12

10

3106

Н

52

13.10

13.40

25

15

2

10

3005

К

52

15.40

16.10

22

10

15

5

3108

Н

52

17.00

18.05

18

19

5

5

5

3007

К

52

18.45

19.15

13

5

24

5

5

3008

М

52

20.00

20.25

28

5

14

5

3404

Н

52

21.00

21.40

27

5

10

5

5

3009

К

52

22.40

22.50

27

5

10

5

5

3402

М

52

22.55

23.25

20

10

17

5

3
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРОБОТКИ ПОЕЗДОВ

3.1
Обработки транзитных поездов без
переработки

Транзитным
называются поезда, которые проходят
станцию без переработки или с частичной
переработкой, связанной с изменением
веса и длины поезда, обменом групп
вагонов. Транзитные поезда принимаются
в приемоотправочные парки, где
обеспечивается быстрая смена локомотивов.

С
транзитными поездами на участковых
станциях выполняются следующие операции:
техническое и коммерческое обслуживание
поезда, включающее осмотр, безотцепочный
ремонт вагонов и устранение коммерческих
неисправностей; смена поездных локомотивов
и локомотивных бригад; приём и выдача
поездных и перевозочных документов;
снятие и навешивание хвостовых сигналов.

Обработка
транзитного поезда заключается в
следующем: станция заблаговременно
получает от поездного диспетчера
информацию о его составе и ожидаемом
времени прибытия. Если диспетчер сообщает
о наличии в составе вагонов с техническими
или коммерческими неисправностями, об
этом немедленно извещают работников
пункта технического обслуживания или
пункта коммерческого осмотра для
подготовки
запасных частей. При выходе поезда с
соседней станции дежурный по станции
(парку) сообщает его номер, время прибытия
и путь приема дежурному по локомотивному
депо, работникам технической конторы,
пункта технического обслужи­вания
и приемщикам поездов. После
остановки поезда состав ограждают, и
работники ПТО осуществляют контрольный
осмотр и ремонт вагонов. Параллельно
работники пункта ПКО и приемщики поездов
осматривают вагоны в коммерческом
отношении, обращая внимание на пломбы,
крепление груза, соблюдение габарита.
Осмотрщики
вагонов и осмотрщики-автоматчики
разделяются на группы для группового
осмотра состава. Группа, осматривающая
состав с хвоста, выявляет дефекты ходовых
частей (ползуны) у всех вагонов при
движении поезда, когда он входит на
станцию. При осмотре состава на вагонах
делают мелом пометки
о необходимом ремонте, который выполняют
слесари, идущие за осмотрщика­ми.
Обнаружив вагоны, подлежащие отцепке,
осмотрщики немедленно извещают об этом
по телефону маневрового диспетчера
(дежурного по станции).

На
вагонах, требующих отцепочного ремонта,
осмотрщики делают меловые записи. На
эти вагоны работники ПТО выдают дежурному
по станции, технической конторе
уведомления
формы ВУ-23. О результатах осмотра состава
в коммерческом отношении приемщик
поездов сообщает дежурному по станции
с последующей отметкой об этом в книге
формы ГУ-98. На вагон, требующий подачи
на грузовой двор для устранения
коммерческой
неисправности или проверки груза,
составляют акт общей формы ГУ-23.

На
станциях, где есть компрессорная
установка, автотормоза, опробуют сразу
после отцепки
локомотива от прибывшего поезда, а там,
где ее нет, это делают поездным локомотивом.
При наличии компрессорной установки
локомотив должен быть подан под
состав не позже чем за 10 минут, а при ее
отсутствии за 20 минут до отправления
поезда.

При
отцепке от транзитного поезда неисправных
вагонов маневровый диспетчер обеспечивает
пополнение его вагонами того же назначения
из числа находящихся на станции. В этом
случае оператор технической конторы
вскрывает пакет, заменяет документы
вагонами, вносит необходимые изменения
в натурные листы, заверяя их штемпелем
станции, и вновь конвертирует документы.
В случае отцепки от составов отправительских
маршрутов, оформляемых групповыми
перевозочными документами, изменения
вносят в накладные и дорожные ведомости,
прилагая к ним копии состав­ленного
акта общей формы о причине отцепки.
Сведения об отцепке-прицепке вагонов
к
составу поезда специальным сообщением
передают в дорожный вычислительный
центр.

Время
стоянки транзитного поезда в необходимых
случаях может быть сокращено скоростной
обработкой состава, основанной на
заблаговременной подготовке к операциям,
ускоренном выполнении каждой из них и
максимальном их совмещении.

В
таблице 3.1 приведены данные обработки
транзитного поезда без переработки.

Таблица
3.1 – Обработка транзитных поездов без
переработки

Операции

До
прибытия поезда

По
прибытии поезда, мин

Исполнитель

5

10

15

30

35

40

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Получение
сообщения от поездного диспетчера

ДСП

Извещение
о прибывающем поезде работников ПТО,
ПКО,СТЦ, дежурного по депо

ДСП,
оператор СТЦ

Выход
на пути работников ПТО,СТЦ,ПКО

Работники
ПТО,СТЦ,ПКО

Продолжение
таблицы 3.1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Отцепка
локомотива, ограждение состава

2

Локомотивная
бригада, оператор ПТО,ДСП

Приём
перевозочных документов от машиниста

Оператор
СТЦ

Техническое
обслуживание состава

30

Работники
ПТО

Коммерческое
обслуживание состава

35

Работники
ПКО

Прицепка
поездного локомотива, опробование
автотормозов, получение грузовых
документов

5

Локомотивная
бригада, работники ПТО, оператор СТЦ

Общее
время

Общее
время 40 мин

При
обработке транзитного поезда без отцепки
локомотива со сменой локомотивной
бригады продолжительность обслуживания
уменьшается. Это достигается благодаря
приведению технического осмотра без
укрупненного ремонта и сокращенному
опробованию тормозов.

Обработка
транзитного группового поезда с
перецепкой групп требует большого
объёма маневровой работы. Сначала от
состава прибывшего поезда отцепляют
группы вагонов назначением на данную
станцию или для прицепки к другим
поездам. Затем к составу прицепляют
группу вагонов, подготовленную на
станции. Общее время на обработку таких
поездов от 35 до 40 минут. Продолжительность
технического обслуживания транзитных
поездов можно принять от 30 до 50 минут в
зависимости от величины состава. Состав
ограждается с хвоста и с головы в случае
отцепки локомотива. При смене бригад
без отцепки локомотива состав ограждают
только с хвоста. При заданных объёмах
работы достаточно принять две бригады
ПТО, в каждой по две группы
осмоторщиков-ремонтников.

Расчет
числа бригад ПТО

Продолжительность
технического обслуживания поездов
различных категорий определяется по
следующим формулам.

  1. Поездов,
    поступающих в переработку, мин:

Tпер
= τпер*mc/Kгр

(3.1)

где
τпер

среднее время осмотра одного вагона
(0,8 – 1,0);

mc
– средний
состав поезда, поступающего в переработку;

Kгр

число групп осмотрщиков в бригаде ПТО
(2 – 4)

Tпер
=

0.8 * 52/3 = 20.8≈
20
мин.

  1. Состава
    транзитного поезда, мин:

Tобр
= τгр*mо/Кгр
+ α*tрем
+ α (3.2)

Tобр
= 1*50/3+0,2*12+5 = 20≈
30
мин.

  1. Поездов
    своего формирования, мин:


= τо*mо/Кгр+
α*tрем+
α (3.4)


= 1.5*50/3+0,2*12+5=32.4
≈ 35 мин.

Бо
= (Nпер*τпер+Nтр*τобр+Nо*τо)1440*φбр
(3.5)

Бо
= (15*25+33*14+15*33)1440*0,9
= 1.19 ≈ 2 бригады

3.2
Обработка составов, поступающих в
переработку

На
каждый сформированный поезд станция
формирования составляет натурный лист,
в котором в порядке фактического
размещения в составе приведены основные
сведения о вагонах.

Натурный
лист содержит также итоговые данные о
составе (разложение по роду и осности
груженых и порожних вагонов), массе и
длине поезда и сопровождает состав на
всем пути следования. Один экземпляр
натурного листа используют для передачи
телеграмм-натурного листа в дорожный
вычислительный центр или на станцию
назначения поезда. Телеграмм-натурный
лист содержит все основные данные
натурно­го листа. Если на дороге
функционирует автоматизированная
система оперативного управления
перевозочным процессом (АСОУП), данные
телеграммы натурного листа в вычислительном
центре включаются в информационный
банк. По запросу или получив информацию
о движении поездов, дорожный ВЦ передает
необходимые сведения станциям и
отделениям дороги, в частности станциям
назначения (расформирования) поездов
направляются обработанные натурные
листы с учетом изменений составов в
пути следования.

На
сортировочных станциях телеграфные
аппараты (телетайпы) для приема и передачи
телеграмм-натурных листов обычно
размещают в информационном центре (ИЦ),
работающем в тесном контакте с объединенной
технической конторой (ОТК). ИЦ и ОТК
размещают в одном здании с маневровым
диспетчером. Оператор информацион­ного
центра или технической конторы размечает
телеграмм-натурный лист на основе единой
сетевой разметки станций и определяет
число вагонов (учитывая их массу) по
назначениям плана формирования. Два
экземпляра размеченной телеграмм-натурного
листа получает маневровый диспетчер
для текущего планирования работы
станции, организации расформирования
и формирования составов и учета накопления
вагонов. При наличии на станции АСУ все
расчетные операции, включая разметку
вагонов по назначениям, выполняет ЭВМ,
которая по запросу выдает сведения о
составах поездов на печатающее устройство
или экран телевизионного терминала
(дисплея).

Подготовка
прибывшего на станцию поезда к
расформированию состоит в следующем:
прием работником технической конторы
документов от локомотивной бригады;
проверка их и соответствия состава
натурному листу и ранее полученной и
обработанной телеграмм-натурному листу;
уточнение составленного по данным
телеграммы-натурного листа сортировочного
листка; технический и коммерческий
осмотр вагонов; подготовка состава к
маневрам, включая расцепку рукавов
тормозной магистрали.

Техническое
обслуживание состава в парке прибытия
выявляет вагоны, требующие ремонта. В
зависимости от объема последнего
устанавливают, где его будут выполнять:
на путях парка отправления (сортировочного
парка) или в вагонном депо. Ремонт вагона
с подачей в депо называется отцепочным
в отличие от безотцепочного, выпол­няемого
без подачи вагонов в депо или на ремонтные
пути. На неисправные вагоны наносят
меловую разметку, руководствуясь которой
их подают в депо или на специаль­ные
пути сортировочного парка. При обработке
состава слесари-автоматчики, пользуясь
размеченным экземпляром телеграмм-натурного
листа или сортировочным листком,
отпускают автотормоза, разъединяют и
подвешивают автотормозные рукава в
местах деления отцепов.

Для
осмотра вагонов во время движения на
горочных станциях могут быть специальные
смотровые камеры и площадки. Техническое
обслуживание вагонов обычно выполняют
бригады, состоящие из трех, четырех и
более групп работников пункта технического
обслуживания вагонов. Если состав
расформировывают на вытяжном пути одним
локомотивом, то осмотр начинают с той
части, которую первой берут на него.

Коммерческий
осмотр состава выполняют приемщики
поездов пункта коммерческого осмотра.
Результаты его они сообщают в техническую
контору. Вагоны с неисправностями,
которые не могут быть устранены за время
нахождения в сортировочном парке или
в парке отправления (например, при
необходимости перегруза или контрольного
взвешивания), подают на грузовой двор.

О
времени прибытия и пути, на который
будет принят поезд, дежурный по станции
заблаговременно извещает причастных
работников ПТО, ТК и приемщиков поездов.
Очередность расформирования составов
им сообщает маневровый диспетчер. С
учетом ее планируется последовательность
обработки при пачковом поступлении
поездов в парк прибытия. Независимо от
времени начала операций расформирования
одна из групп вагонников обязательно
осматривает прибывающий состав на ходу
— для выявления неисправностей, которые
не могут быть обнаружены на стоянке.

По
окончании осмотра оператор ПТО или
старший осмотрщик сообщает в ОТК номера
вагонов, требующих отцепочного ремонта,
а приемщик поездов — номера вагонов,
требующих подачи на специальные пути
(для перегруза, проверки груза). Эта
информация учитывается при планировании
расформирования поезда.

По
размеченной телеграмм-натурному листу
и указаниям маневрового диспетчера об
изменении специализации путей в
сортировочном парке работники технической
конторы составляют сортировочный
листок. В нем последовательно, начиная
с головы состава, указаны число вагонов
в каждом отцепе, их масса и номер пути
сортировочного парка, на который они
должны быть направлены, а также номера
головных вагонов в отцепах, а для длинных
отцепов (из пяти и более вагонов) — номера
первого и последнего вагонов. По окончании
технического обслуживания и коммерческого
осмотра оператор технической конторы
или маневровый диспетчер лично вносит
изменения в телеграмм-натурный лист и
уточняет сортировочный листок.

Порядок
выполнения операций и типовые нормы
обработки состава в парке прибытия
показаны в таблице 3.2.

Таблица
3.2 — Обработка состава поступающего в
переработку

Операции

До
прибытия поезда

По
прибытии поезда, мин

Исполнитель

5

10

15

20

1

2

3

4

5

6

7

Получение
ТНЛ

Оператор
СТЦ

Разметка
ТНЛ

То
же

Сообщение
поездного диспетчера о предстоящем
прибытии поезда ДНЦ, ДСП

ДНЦ,
ДСП

Извещение
работников ПТО, ПКО,СТЦ о времени их
пути приема поезда

ДСП,
оператор СТЦ

Списывание
вагонов в момент прибытия поезда

Оператор
СТЦ (телетайпист)

Закрепление
состава и отцепка поездного локомотива

2

Помощник
машиниста, ДСП

Продолжение
таблицы 3.2

1

2

3

4

5

6

7

Доставка
перевозочных документов в СТЦ

5

Оператор
СТЦ

Проверка
документов, корректировкаТНЛ

10

Оператор
СТЦ

Технический
осмотр вагонов

20

Работники
ПТО

Коммерческий
осмотр вагонов

20

Приемщики
поездов

Общее
время

25
мин

Состав
ограждается с хвоста и с головы в случае
отцепки локомотива. При смене бригад
без отцепки локомотива состав ограждают
только с хвоста.

При
заданных объёмах работы достаточно
принять 2 бригады ПТО, в каждой по две
группы осмоторщиков-ремонтников.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #

    13.05.2015404.53 Кб68.pdf

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Оперативное планирование,
управление и руководство работой станции.

  1. Оперативное планирование работы
    станции.
  2. Информация о подходе поездов и
    назначении вагонов.
  3. Автоматизация текущего планирования
    работы станции (АСТП).
  4. Оперативное
    руководство работой станции

1. Оперативное планирование
работы станции.

Оперативным называется планирование,
цель которого — обеспечить нормальную
эксплуатационную работу станции в условиях
конкретной обстановки на сутки и смену.

Система оперативного планирования
способствует:

  • беспрепятственному приему, своевременному
    формированию и отправлению поездов;
  • сокращению времени нахождения вагонов на
    станции;
  • повышению производительности маневровых
    средств;
  • выполнению планов погрузки.

Суточный план работы станции в
отделении дороги старшим диспетчером (ДНЦС) или
заместителем начальника отдела движения (зам.
НОДН).

Не позднее, чем за 3 часа до начала
планируемых суток план передается на станцию
приказом начальника отдела движения.

Суточный план содержит:

  • задания по приему и отправлению поездов на
    каждый прилегающий к станции участок с
    подразделением на транзитные, разборочные и
    своего формирования;
  • задания по расформированию и формированию
    поездов;
  • регулировочное задание по отправлению порожних
    вагонов по роду подвижного состава на каждое
    направление;
  • задание по погрузке и выгрузке вагонов;
  • специальные задания (по промывке вагонов,
    пропарке, подготовке порожних вагонов для
    перевозок и др.).

В суточном плане выделяется объем
работы станции на первую смену, для второй смены
план содержит сменное задание, которое включает
те же показатели, что и суточный план, а также
другие задания, вытекающие из оперативной
обстановки.

Сменный план является основой
построения оперативной работы станции. Он
составляется начальником станции или его
заместителем на основании:

  • суточного плана и сменного задания, полученных
    из отделения дороги;
  • положения станции к началу планируемой смены;
  • информации о предстоящем прибытии поездов;
  • норм технологического процесса работ станции.

План работы смены вступающий на
дежурного во второй половине суток, оставляют с
учетом итогов работы первой смены и обеспечения
выполнения всего суточного плана. На
двухсторонних станциях сменный план составляют
для каждой системы отдельно.

Сменный план составляется не позднее,
чем за полчаса до начала смены и доводится до
работников смены маневровым диспетчером (не
планерке), он же организует выполнение сменного
плана.

Примерные формы сменного плана работы станции

Выполнение сменного плана базируется
на планировании поездообразования по 4-6 часовым
периодам. Расчет поездообразования ведёт
оператор СТЦ.

Исходными данными для этого являются:

  • точная информация в виде телеграмм-натурок и
    телеграмм-сводок;
  • информация о плане подвода поездов из отделения
    дороги;
  • сведения о наличии составов и вагонов на путях
    станции по назначениям плана формирования к
    моменту начала планируемого периода;
  • технологические нормы времени нахождения
    составов в парках приёма и отправления, на
    расформирование и формирование составов

Расчет заключается в том, чтобы
заблаговременно (за 4-6 часов) установить момент
окончания накопления составов и их готовность к
отправлению. Маневровый диспетчер (или ДШС)
намечает план отправления поездов и
согласовывает с дежурным по отделению и
локомотивным диспетчером номера поездов и
поездных локомотивов. Он же разрабатывает и
передает исполнителям оперативные задания на
ближайшие 1-2 часа.


2. Информация о подходе
поездов и назначении вагонов


    Самостоятельно
    там же!

3. Автоматизация текущего
планирования работы станции (АСТП)

На схеме – через прямоугольники
сплошной линией – постоянная информация,
штрихом – переменная, в окружности показаны
выполняемые операции, в трапеции – результаты
расчетов ЭВМ.

Составление текущих планов очень
трудоемко! Нужно учитывать большое число данных,
поэтому используется ЭВМ. Достоверность тем
выше, чем короче период планирования.

Основой оперативного планирования
работы станции является информация о подходе
поездов и назначении в них вагонов. Станция
получает два вида информации – предварительную
и точную.

Предварительную передают из отделения
дороги вместе с заданием на смену. Она содержит
сведения о предстоящем общем прибытии поездов с
каждого направления с подразделением на
транзитные и разборочные, а также количество
вагонов, следующих на данную станцию под
выгрузки.

Эти данные отделение корректирует по
4–6 часовым периодам. Указываются номера поездов
и предполагаемое время их прибытия, состав и
масса каждого, назначение, а для разборочных –
количество вагонов по назначениям плана
формирования, а также поступающих под выгрузку.

Точная информация поступает
непрерывно в виде телеграмм-натурок и
телеграмм-сводок. ТГНЛ передаются со станции
формирования по мере отправления поездов (не
позднее чем через 10 минут после отправления) или
со станции передачи информации.

На поезда, время хода которых от
станции формирования до станции расформирования
мало (вывозные, передаточные) передают
телеграммы-сводки, где указывают номер, индекс
поезда, намечаемое время отправления,
количество, условную длину и массу групп вагонов
по назначениям
станции расформирования. Телеграмма-сводка
должна быть передана не позднее, чем через 10
минут после окончания формирования состава.
Информацию о сборных поездах в объеме
телеграммы-сводки передает отделение дороги.


Для многих сортировочных станций
расчеты текущих планов поездной и маневровой
работы выполняют в дорожных или станционных
вычислительных центрах на ЭВМ. ЭВМ позволяет
рассчитать план более детально, чем вручную:

  • уточнять время приема поездов;
  • выбирать очередность расформирования;
  • контролировать обеспечение составов
    локомотивами и бригадами;
  • прогнозировать возможные затруднения в работе.

Основные данные для расчета плана
содержит динамическая модель текущего состояния
объекта, а именно:

  • сведения о составах всех поездов, подлежащих
    расформированию за период планирования;
  • итоговые данные о разложении составов по
    формируемым значениям;
  • положение сортировочного парка на момент
    начала планирования;
  • наличие транзитных и сформированных поездов,
    подлежащих отправлению.

В ЭВМ вводят информацию о наличии на
станции к моменту планирования готовых к
отправлению локомотивов и бригад, план явки
бригад и выхода из депо локомотивов.

План, рассчитанный на ЭВМ, содержит:

  • прогноз прибытия поездов;
  • состав оборудования;
  • накопление условия передач в системах
    двусторонней станции;
  • общий перечень составов, подлежащих
    отправлению;
  • ресурсы локомотивов и бригад;
  • общий план отправления поездов увязывающий
    составы, локомотивы и бригады с графиком
    движения.

4. Оперативное руководство
работой станции

Как уже отмечалось, оперативное
руководство работой станции по расформированию
– формированию поездов осуществляет маневровый
диспетчер.

Маневровый диспетчер всю деятельность
работника подчиняет выполнению плана
поездообразования и отправления поездов. С этой
целью он планирует роспуск составов (в первую
очередь – с замыкающими группами), распределяет
работу между горкой и вытяжками, организует
ускоренную обработку поездов при их сгущенном
подходе, при необходимости перераспределяет
маневровые средства (локомотивы с вытяжек – на
горку и т.п.); на двусторонних станциях организует
прием поезда с большим числом угловых вагонов
сразу в противоположную систему.

о размещении и оборудовании – см.
ранее

Маневровый диспетчер ведет график, в
котором приводится:

  • план работы станции на смену, фактическое
    выполнение и причины невыполнения;
  • план подвода поездов, передаваемых из отделения
    по 4-6 часовым периодам; фактическое их прибытие;
  • план отправления, составленный на основе
    расчета поездообразования по 4-6 часовым
    периодам; причина отклонения отправления от
    плана.

В процессе дежурства ДСЦ отмечает на
графике:

  • подход поездов с указанием номера и времени
    прибытия; если задержка – то причина;
  • занятие путей ПП с указанием времени начала и
    окончания технического осмотра и причин
    превышения нормы простоя;
  • работа горки по роспуску составов;
  • наличие вагонов на путях сортировочного парка
    (нарастающим итогом);
  • вся работа локомотивов вытяжек;
  • занятие путей парка отправления составами с
    указанием начала и окончания технического
    осмотра, причин превышения нормы простоя в
    ожидании отправления;
  • отправление поездов со станции.

На двухсторонних станциях станционный
диспетчер обеспечивает:

  • выполнение сменного плана по приему,
    отправлению и пропуску поездов по станции в
    целом;
  • согласование плана работы станции (по 4-6 часовым
    периодам) по приему и отправлению поездов с
    дежурным по отделению и локомотивным
    диспетчером;
  • рациональное распределение работ между
    системами;
  • контроль за ходом местной работы.



ДСЦС ведет график исполняемой работы.

Hosted by uCoz

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как создать руководства пользователя по
  • Конвалис габапентин 300 инструкция по применению цена
  • Двоильная машинка для кожи своими руками пошаговая инструкция
  • Скачать должностная инструкция лаборанта кабинета информатики
  • Ферум лек капли инструкция по применению