Определить свой тип руководства

Простой тест на стиль руководства

Ваш стиль руководства

Тесты

Карьера и бизнес


Ваш стиль руководства

Начать тест

Умение руководить обычно заложено в нашем характере и не каждому оно дано. И тем не менее, у любого руководителя есть свой особый стиль руководства, который может приводить к выдающимся результатам. Тест на стиль руководства поможет вам узнать, какой у вас. Проверим?

Автор теста: 
Testometrika Team

Начать тест

Встроить на сайт

О лидерстве часто говорят как о наборе определенных качеств и моделей поведения. Но подходы к руководству могут быть абсолютно разными: от авторитарного до услужливого. Разбираемся, какие типы лидерства бывают и как определить свой. При этом совершенно не важно, какую должность ты занимаешь.

Какие бывают типы лидерства

Есть много различных подходов к лидерству, поэтому классификация, приведенная в нашем материале, не является единственно верной. В ней мы собрали краткое описание самых распространенных стилей руководства.

Демократическое лидерство: Как ты можешь понять из названия, демократические лидеры активно сотрудничают с другими людьми. Они часто вовлекают коллег в процесс принятия решений, советуются, хотят узнать разные мнения, а не полагаются только на себя.

Авторитарное лидерство: Это противоположность предыдущему типу. Такой руководитель считает свою власть абсолютной. Он привык принимать решения единолично, доводя до подчиненных лишь готовые директивы, не советуясь с ними. И хотя описание этого типа звучит негативно, авторитарное лидерство может быть вполне эффективным и приводить к хорошему результату, особенно если руководитель действительно компетентен и талантлив в своей сфере.

Бюрократическое лидерство: Для бюрократического лидера руководство – это просто работа, формальность. Он не относится к лидерству как к способу удовлетворить собственные амбиции. Как правило, это происходит, когда у человека появляется руководящая должность, и он воспринимает ее как четкий набор правил и установок. Он видит в лидерстве задачу, которую нужно выполнить.

Транзакционное лидерство: Транзакция – это обмен, он же и ложится в основу этого типа руководства. Такие лидеры уделяют большое внимание мотивации подчиненных. Они дают коллегам инструкцию, а затем используют награды и наказания, чтобы регулировать их поведение.

Трансформационное лидерство: Такой лидер зациклен на постоянных изменениях и улучшениях. Он интересуется инновациями, пробует разные методы работы и всегда ищет способ оптимизировать процессы, расширить права сотрудников или добиться большей эффективности. К сожалению, иногда такой подход только мешает команде нормально работать, так как не дает выработать единую стратегию.

Лидерство слуги: Это популярный современный термин, который часто называют «золотым стандартом» лидерства. Лидеры-слуги ставят потребности команды и каждого отдельного ее члена выше своих. Большую часть энергии они направляют на то, чтобы помочь другим людям, а не просто раздать указания и ждать результата.

Харизматическое лидерство: Это руководитель с яркими личностными качествами. Он притягивает окружающих, располагает к себе. Для мотивации сотрудников ему часто не требуется материальных стимулов, подчиненным достаточно его одобрения. Такие лидеры особенно эффективны, когда нужно сплотить команду вокруг конкретной цели.

Лидерство laissez-Faire: В переводе с французского laissez-Faire значит «оставь все как есть». Такой руководитель считает, что не имеет права вмешиваться в работу подчиненных. Он дает им все, что нужно для выполнения задачи, и ждет результата.

Ситуационное лидерство: Если ты узнаешь себя во многих типах лидерства, это и есть ситуационный тип руководства. Такой лидер использует разные подходы в зависимости от того, кем они руководят и каков конкретный сценарий.

Как понять, что ты лидер

Когда речь идет о руководстве, кажется, что это касается только тех людей, которые занимают определенную должность. Но знание разных стилей лидерства и умение ими пользоваться пригодится всем. У каждого человека есть много возможностей стать лидером в офисе, компании друзей или в своей семье.

Самая большая ошибка, которую ты можешь совершить, – предположить, что лидерство имеет значение только тогда, когда ты получаешь определенную должность. Напротив, именно те люди, которые раньше начинают проявлять положительные лидерские качества, в конечном итоге достигают успеха.

Как найти свой стиль руководства

Чтобы определить свой тип лидерства, попробуй пройти тест, в котором будут представлены определенные рабочие ситуации, ты даже можешь сама составить его. Например, предложи себе следующие ситуации:

  • Член команды отстает от общего темпа работы, и от этого может пострадать результат. Как ты будешь мотивировать его?
  • Тебе нужно принять серьезное решение на работе. С кем ты посоветуешься и посоветуешься ли вообще?
  • Ты только вошла в офис, твой почтовый ящик переполнен, чашка для кофе пуста, а коллега просит о помощи. С какой из этих задач ты начнешь?

Возможно, многие из этих ситуаций бывали в твоей жизни, поэтому тебе несложно будет решить, как ты в них поступишь.

Если тебе трудно оценивать себя и свою работу, запроси обратную связь от коллег и подчиненных. Им наверняка виднее твой тип лидерства. Можешь прямо попросить их описать тебя как руководителя или создать анонимное анкетирование для большей объективности.

Обнаружила, что обладаешь типом лидерства, который тебе несимпатичен – меняй его. Вспомни о руководителях, которые вдохновляли тебя, и как они действовали. Так ты сможешь включить их способы управления в собственный подход.

Тест определения стиля управления руководителя с помощью самооценки

Опубликовано 2016-01-12 16:54 пользователем

Когда понадобится: для выявления ведущего стиля руководства: демократического, авторитарного и либерального – по оценке самого руководителя.

ТЕСТ

Ф. И. О. оцениваемого _____________________________________
Возраст (полных лет)

_____________________________________

Должность

_____________________________________

Подразделение

_____________________________________

Дата заполнения

_____________________________________

Инструкция

Перед Вами 19 утверждений. Оцените, насколько каждое из них для Вас характерно. Будьте  честны. Отвечайте быстро.  Поставьте в соответствующий столбец таблицы «Да» или «Нет» знак Х.

Тестовое задание

Утверждение Ответ
Да Нет
1 В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно выполняли мои  распоряжения    
2 Меня легко увлечь новыми задачами, но я быстро охладеваю к ним    
3 Люди часто завидуют моему терпению и выдержке    
4 В трудных ситуациях я всегда думаю о других, а потом о себе    
5 Мои родители редко заставляли меня делать то, что я не хотел    
6 Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы    
7 Я очень напряженно работаю, так как не могу положиться на своих помощников    
8 Когда я чувствую, что меня не понимают, то отказываюсь от намерения доказать  что-либо    
9 Я умею объективно оценить своих подчиненных, выделив среди них сильных,  средних и слабых    
10 Мне приходится часто советоваться со своими помощниками, прежде чем  отдать соответствующее распоряжение    
11 Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызвать у людей раздражения    
12 Уверен, что мои оценки успехов и неудач подчиненных точны и справедливы    
13 Я всегда требую от подчиненных неукоснительного соблюдения моих приказаний  и распоряжений    
14 Мне легче работать одному, чем кем-то руководить    
15 Многие считают меня чутким и отзывчивым руководителем    
16 Мне кажется, что от коллектива нельзя ничего скрывать – ни хорошего, ни плохого    
17 Если я встречаю сопротивление, у меня пропадает интерес к работе с людьми    
18 Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить эффективность  единоначалия    
19 Чтобы не подорвать свой авторитет, я никогда не признаю своих ошибок    

Спасибо!

Ключ к тесту определения стиля управления руководителя с помощью самооценки

Описание

Тест определения стиля управления руководителя позволяет определить стили руководства не экспертным способом, а с помощью самооценки. А также позволяет выявить не только ведущий стиль руководства, но и степень выраженности каждого из трех классических стилей руководства:

  • авторитарного;
  • либерального;
  • демократического.

Ключ к тесту

С помощью таблицы подсчитайте номера соответствующих утверждений и определите степень выраженности авторитарного, либерального или демократического стиля управления.

Стиль управления Номера ответов-утверждений
Авторитарный 1, 6, 7, 12, 13, 18, 19, 24, 25, 30, 31, 36, 37, 42, 43, 48, 49, 54, 55, 60
Либеральный 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38, 41, 44, 47, 50, 53, 56, 59
Демократический 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28, 33, 34, 39, 40, 45, 46, 51, 52, 57, 58

В зависимости от полученных сумм ответов степень выраженности стиля будет различной: минимальная (0–7), средняя (8–13), высокая (14–20).

Если оценки минимальны по всем трем показателям, стиль считается неустойчивым, неопределенным. У опытного руководителя наблюдается комбинация стилей управления. Как показывает практика, более предпочтительно сочетание авторитарного и демократического стилей управления, когда руководитель применяет гибкие методы работы с людьми и повседневно утверждает эффективный стиль управления.

Интерпретация результатов теста

Для более полной характеристики индивидуального стиля управления и его последующего совершенствования руководствуйтесь данными, представленными в таблице.

Сумма утвердительных ответов Степень выраженности стиля управления
Авторитарный
0–7 Минимальная: проявляется в слабом желании быть лидером, неустойчивых навыках менеджера, самоуверенности, упрямстве, стремлении доводить начатое дело до конца, критиковать отстающих и неспособных подчиненных
8–13 Средняя: отражает хорошие лидерские качества, умение руководить действиями подчиненных, требовательность и настойчивость, стремление воздействовать на коллектив силой приказа и принуждением, целеустремленность и эгоизм, поверхностное отношение к запросам подчиненных, нежелание слушать предложения заместителей
14–20 Высокая: раскрывает ярко выраженные лидерские качества и стремление к единоличной власти, непреклонность и решительность в суждениях, энергичность и жесткость в требованиях, неумение учитывать инициативу подчиненных и предоставлять им самостоятельность, чрезмерно резкую критику и предвзятость в оценках, честолюбие и низкую совместимость с заместителями, злоупотребление наказаниями, пренебрежение общественным мнением
Либеральный
0–7 Минимальная: неустойчивое желание работать с людьми, неумение ставить перед подчиненными задачи и решать их совместно, неуверенность и нечеткость в распределении обязанностей, импульсивность в критике недостатков подчиненных, слабая требовательность и ответственность
8–13 Средняя: стремление переложить свои обязанности на заместителей, пассивность в руководстве людьми, нетребовательность и доверчивость, страх перед необходимостью самостоятельно принимать решения, чрезмерная мягкость к нарушителям дисциплины, склонность к уговорам
14–20 Высокая: полное безразличие к интересам коллектива, нежелание брать на себя ответственность и принимать сложные решения, нетребовательность и самоустранение от управления, повышенная внушаемость и слабоволие, беспринципность и неумение отстаивать свою точку зрения, отсутствие целей деятельности и конкретных планов, попустительство, заигрывание, панибратство
Демократический
0–7 Минимальная: слабое стремление быть ближе к подчиненным, сотрудничать и выслушивать советы помощников, попытки направлять деятельность коллектива через заместителей и актив, некоторая неуверенность в своих распорядительных качествах
8–13 Средняя: устойчивое стремление жить интересами коллектива, проявлять заботу о персонале, оказывать доверие заместителям и поощрять их инициативу, использовать убеждение и принуждение, прислушиваться к мнениям персонала
14–20 Высокая: умение координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность наиболее способным подчиненным, всемерно развивать инициативу и новые методы работы, убеждать и оказывать моральную поддержку, быть справедливым и тактичным в споре, изучать индивидуальные качества личности и социально-психологические процессы коллектива, развивать гласность и критику, предупреждать конфликты и создавать доброжелательную атмосферу

Рубрика: 

  • Психология: личность и бизнес

Ключевые слова: 

  • самооценка
  • Стили руководства
  • Менеджмент

Опросник Ицхака Адизеса помогает в определении менеджерского стиля по четырем направлениям. Расшифровка результатов поспособствует корректировке системы управления, повысит эффективность работы компании в долгосрочной перспективе.

Институт Адизеса проделал огромную работу для выявления основных нужд любой компании. Известно, что для руководителей, как и для людей в целом, характерно выполнять собственную социальную роль в команде в зависимости от типа личности. Используя код PAEI, появляется возможность уточнить выраженность коммуникаций с окружающими и оценить в перспективе эффективность работы в компании.

Определение стиля управления производится согласно четырем критериям:

  1. Producer (производитель) — обеспечивает результативность.
  2. Administrator (администратор) — отвечает за эффективность.
  3. Entrepreneur (предприниматель) — обеспечивает действия, которые требуются для улучшения деятельности.
  4. Integrator (интегратор) — отвечает за сплоченную работу в команде.

Онлайн тест Адизеса — это возможность грамотно формировать кадровый резерв руководителей и специалистов. По результатам опроса станет понятно, как укомплектовать команду, учитывая потребности нужные для развития компании.

Инструкция для прохождения теста Адизеса

С целью определения своего стиля коммуникации в рамках предприятия, рекомендуется пройти тест Адизеса на 48 вопросов. Опросник без регистрации и бесплатно ознакомит с результатом, оценит персональный стиль менеджера, подскажет сильные и слабые стороны управленческой деятельности, расскажет о пути развития.

Правильно отвечать и подбирать варианты ответов под идеал не требуется, т.к. для эффективной работы нужны сотрудники из каждой ниши, согласно коду PAEI.

Этот тест относится к категориям:

Тесты Ицхака Адизеса: как с их помощью подобрать персонал

В наше время кадровики жалуются на сложности с подбором персонала на различные вакансии в небольших и средних организациях.

В данной статье будет предложен подход к подбору персонала, адаптированный автором при помощи тестов Адизеса. К слову сказать, ряд организаций Красноярска и края (в том числе органы исполнительной власти) уже применяют этот инструмент при подборе персонала. Его можно использовать и для действующего персонала для более оптимальной расстановки кадров и принятия эффективных управленческих решений.

Тесты Адизеса будут приведены в качестве приложения к данному тексту, и каждый может ими воспользоваться. Здесь мы будем делиться опытом: как можно использовать тесты в практической работе.

Итак, по результатам тестирования у человека определяется ведущая буква. Их всего четыре: Р, А, Е, I. Собственно, и тест называется PAEI. Иногда у человека две буквы ведущие, и тогда они в равной степени на него влияют.

Теперь об интерпретации при подборе.

Буква «Р» – productive. Человек работает на результат, он видит результат или цель и сразу подстраивает под результат весь процесс. Это идеальный продажник, только надо его замотивировать. Он будет четко понимать, что и сколько он получит, и в зависимости от этого даст максимальный результат. Теперь представьте бухгалтера с сильной буквой «Р». Это бухгалтер, цель которого – лишь бы приняли отчет, и неважно, что в нем, лишь бы его протолкнуть. В определенных ситуациях и это нужно компании, но необходимо понимать психотип и возможные последствия. То есть человек видит цель и получает результат, который он визуализирует. Говоря языком современного менеджмента, он работает по SMART-технологиям, то есть отталкивается от цели в своих действиях. Недостаток буквы «Р» – она не видит детали. Представьте следователя, цель которого – получить повышение и как можно быстрее закрыть дело. Или врача, целью которого будет сократить любой ценой сроки лечения, чтобы получить стимулирующую выплату по эффективному контракту. Такие люди могут быть поверхностны, а в некоторых случаях идти к цели напролом.

Теперь буква «А». Это идеальный рядовой бухгалтер, юрист, документовед и любой сотрудник, в работе которого важен не столько результат, сколько качество и учет всех мельчайших деталей. Недостаток таких людей – они зануды, консерваторы, часто чинят бюрократические препоны для реализации идей.

Однажды автор исследования присутствовала на собрании учредителей одной компании, где случился конфликт между буквами «А» и «Р» (под ними, конечно, понимаются конкретные люди). Буква «Р» доказывала, что надо немедленно запускать бизнес, так как на горизонте крупный клиент, от которого работник «Р» уже взял все реквизиты и которому пообещал сделку. Буква «Р» уже представила, как она тратит прибыль, полученную от контракта. Но неуклонная буква «А» твердила, что бизнес запускать нельзя, так как… в помещении не проведена пожарная сигнализация… Для буквы «Р» это не аргумент, она обвиняет букву «А», что та не работает в интересах компании, тормозит процессы… А буква «А» искренне считает, что она делает все правильно. И вот, когда буквы окончательно разругиваются, появляется она – буква «I»!

I – integrator. Он ничего толком не знает и ни в чем глубоко не разбирается, но он способен объединить все буквы воедино! Он может вовремя предложить всем пойти в кафе, или на корпоратив, или просто поговорить по душам. В каждой организации есть такие люди! Люди с такой буквой – идеальные психологи, социальные работники, клиент-менеджеры, воспитатели, специалисты по корпоративной политике и т. п. Они гармонично смотрятся, выполняя такие виды деятельности. У них получается отлично! Но они плохие юристы, ужасные бухгалтеры, финансисты, делопроизводители и т. п.

Теперь о последней букве.

E – entrepreneur. Это человек, способный генерировать яркие идеи. Это идеальный предприниматель. Если вам нужен работник с проектным мышлением, то необходимо выбирать букву «Е». Такой человек способен мыслить нестандартно, предложить решение проблемы, которое остальным неочевидно и не видно. Это хороший маркетолог, рекламист, стратегический аналитик. Например, если надо придумать товарный знак или фирменное наименование – есть смысл поручить это букве «Е». Даже если у него нет специального образования, он нарисует на клочке бумаги оригинальный логотип за 5 минут. Недостаток этих людей – они часто разбрасываются, могут не завершать начатые дела.

Автор данной статьи испытывала тесты Адизеса при подборе в организациях, а также для анализа профпригодности студентов различных направлений. Например, среди студентов-экономистов преобладает буква «Р», среди юристов – «А», психологов – «I», творческих людей – «Е».

Чтобы показать, как это работает, приведу в пример одного студента. Умный интеллигентный молодой человек учится на направлении «юриспруденция». Родители работают судьями и запланировали сыну карьеру. Мальчик учится едва-едва, на одни тройки, и ненавидит учебу. В свободное время работает в небольшом бизнесе и помогает собственнику продвигать бизнес. Все его идеи собственник реализует, и они приносят доход. При тестировании мальчик оказался с буквой «Е». Так каким же он может быть юристом?

Разумеется, тест Адизеса не должен быть догмой или единственным правилом при приеме, но он, безусловно, интересен для более комплексного понимания и анализа персонала.

Важный вопрос: «Можно ли себя поменять, можно ли изменить буквы?» Автор данной статьи занимается таким исследованием, то есть с течением времени анализирует одних и тех же работников и пришел к выводу, что можно, но не в значительной степени. Кардинальных изменений пока выявлено не было. Лауреат Нобелевской премии по экономике (менеджмент) Генри Минцберг в своих работах пишет о том, что менеджмент – это врожденный дар, своеобразное устройство мозга.

А руководитель должен сделать выводы о том, что учет психологических особенностей крайне важен при кадровых решениях. Не может быть хорошим продажником человек с буквой «А» и хорошим юристом человек с буквой «I». 

  Как стать идеальным руководителем? Тест И. Адизеса и методология его интерпретации

Ицхак Адизес исходит из того, что руководитель должен добиваться результатов и делать это эффективно. Для выполнения этих функций менеджер должен исполнять четыре роли.

Основные функции менеджмента в коде РАПИ:

• Р – производитель результатов

• А – администратор

• П – предприниматель

• И – интегратор 

Функции руководителя по Адизесу 

Producing – производитель результатов

Первая функция, которую должен выполнять менеджмент в любой организации, – это Producing, или производство результатов, обеспечивающее результативность организации в краткосрочном аспекте. О каких результатах идет речь? Организация должна удовлетворять потребности клиентов, ради которых она существует. Почему люди обращаются к вашей компании? Для чего вы им нужны? Какие услуги им требуются? Дело Р, производителя, – удовлетворить их потребности. Оценить эту функцию можно по количеству людей, которые возвращаются, чтобы приобрести конкурентоспособные продукты или услуги вашей компании.

Управленческое решение типа P (producing results) – результативность в краткосрочном периоде, обеспечение результатов, ради которых существует компания, удовлетворение потребностей клиентов.

Чтобы найти решение Р, вам прежде всего надо определить клиента, а затем методом проб и ошибок постараться выяснить его потребности. Клиент может быть внутренним или внешним; в последнем случае он называется покупателем. Вы узнаете, что правильно идентифицировали потребность, когда увидите, что ваш клиент остался доволен приобретенным продуктом.

Administrating – администратор

Вторая функция, Administrating, или администрирование, нужна, чтобы поддерживать порядок в организационных процессах: компания должна делать правильные вещи в правильной последовательности с правильной интенсивностью. Задача А, администратора, – обеспечить эффективность в краткосрочном периоде.

Управленческое решение типа A (administration) – администрирование, эффективность в краткосрочном периоде, систематизация, определение рутин и процедур, построение эффективной системы управления.

Чтобы реализовать решение А, вы должны найти процедуру, обеспечить ее повторение, прописать регламенты, бизнес-процессы и должностные инструкции. Если вы осуществляете решение А, то текущие потребности в этом случае игнорируются. Для руководителя-администратора сотрудники не являются клиентами. Клиентом является отдел. Чтобы поддержать продуктивность ваших управленческих усилий, вы должны применять то же самое решение во всех подобных ситуациях в будущем.

Entrepreneur – предприниматель

Работает на стратегическую цель. В долгосрочном планировании не обойтись без провидца. Он определяет курс, которым должна следовать организация. Такой человек готов к упреждающим действиям в условиях постоянных изменений, что делает компанию результативной в перспективе вызовов и рисков изменяющегося рынка. Это функция Entrepreneur, предпринимателя, который подходит к делу творчески и готов рисковать. Если эта функция выполняется успешно, услуги и/или продукты организации будут пользоваться спросом у будущих клиентов.

Управленческое решение типа E (entrepreneurship) – предпринимательство, инициация изменений в организации и приспособление к новым угрозам и возможностям.

Решение Е – проактивная реакция на проблему. Такой руководитель за частной проблемой видит другую, более важную, которая действительно требует управленческих усилий руководителя. В результате решаться будет не мелкая сиюминутная, а действительно масштабная задача.

Integrating – интегратор

И, наконец, руководитель должен обеспечить Integrating – интеграцию, т. е. создать такую атмосферу и систему ценностей, которые заставят людей действовать сообща и не дадут никому стать незаменимым, что делает организацию эффективной в долгосрочной перспективе.

Управленческое решение типа I (integration) – интеграция, обеспечение того, чтобы в организации люди дополняли друг друга, обеспечение командного взаимодействия, сотрудничества.

Если вы реализуете решение I, то вы действительно хотите принять согласованное решение, увидеть зерно смысла в каждой точке зрения и найти такое решение, которое объединит всех сотрудников. Руководитель-интегратор готов инвестировать свое время и силы в переговоры между сторонами, чтобы достичь по-настоящему согласованного решения.

Как управлять, если бизнес требует идеального менеджера, а люди несовершенны? 

Все четыре подхода к менеджменту необходимы и достаточны для продуктивного управления. Но, к сожалению:

1) Нет менеджеров, одинаково успешных во всех четырех ролях.

2) Даже если бы такой менеджер нашелся, он бы не смог на одинаково высоком уровне исполнять эти роли одновременно.

Ни один живой человек не ведет себя как РАПИ. Идеального руководителя И. Адизес называет «Книжный менеджер». Четыре роли конфликтуют друг с другом, и никто не в состоянии играть эти роли в одно и то же время. Если человек попытается стать идеально сбалансированным руководителем, он не достигнет результата.

Человек не может быть успешен во всех ролях РАПИ, так как эти роли предполагают несовместимые личностные качества. Администратор и Предприниматель находятся в конфликте, потому что А консервативен и хочет контроля, а П стремится к переменам. Результатчику и Предпринимателю тоже приходится конфликтовать, так как Р ориентирован на краткосрочные цели и требует немедленной реакции на свои решения, а П требуется время для развития.

Вывод Адизеса: вместо руководителя, идеально владеющего всеми четырьмя ролями, нам нужны сбалансированные управленческие команды, которые состояли бы из взаимодополняющих менеджеров. 

Тест «Узнай свой PAEI»

(англ. Producing, Аdministration, Entrepreneur, Integrating = PAEI)

Данный тест позволяет определить, какие из названных ролей руководителя вам свойственны, а какие – нет. Вы можете сделать его самостоятельно. Впрочем, вы, скорее всего, уже догадываетесь, какая из названных ролей окажется вашей. По-настоящему интересных результатов можно добиться, если вы попросите оценить вас по тесту PAEI по методике 360 градусов. То есть вы попросите заполнить этот тест нескольких подчиненных, коллег, деловых партнеров, членов семьи, а также вашего руководителя (если таковой имеется).

Не раз мы видели, как руководитель, убежденный, что уж он-то имеет демократический стиль управления, по мнению тех, кто с ним работал, оказывается сущим тираном, а топ-менеджер, который считал, что просто делает свою работу, с точки зрения сотрудников был настоящим лидером-интегратором. Таким образом, пройдя тест PAEI по методике 360, вы получите гораздо более объективную картину и увидите, как окружающие воспринимают ваше поведение. 

  Инструкция к тесту PAEI

Опишите в этом тесте ваши личностные характеристики, которые вы проявляете на работе. Оценивайте, как вы проявляете себя на самом деле, а не то, каким вы хотели бы видеть себя на работе.

Расставьте оценки от 1 (наименее подходящее для меня) до 4 (наиболее подходящее для меня) напротив каждой характеристики.

В каждой четверке сумма должна быть равна 10. 

ГРУППА 1

ГРУППА 2

Вовлеченный

    

Абстрактный

    

Отзывчивый

 

Наблюдающий

 

Яркий

 

Активный

 

Сомневающийся

 

Взаимодействующий

 

ГРУППА 3

ГРУППА 4

Анализирующий

 

Размышляющий

 

Прямой

 

Прагматичный

 

Чувствующий

 

Душевный

 

Харизматичный

 

Ориентированный на будущее

 

ГРУППА 5

ГРУППА 6

Созерцающий

 

Наблюдающий

 

Делающий

 

Побеждающий

 

Сопереживающий

 

Стремящийся договориться

 

Думающий

 

Системный

 

ГРУППА 7

ГРУППА 8

Готовый взять ответственность

 

Осведомленный

 

Идущий на риск

 

Сдержанный

 

Оценивающий

 

Генерирующий идеи

 

Благожелательный

 

Рациональный

 

ГРУППА 9

ГРУППА 10

Задающий вопросы

 

Яркий, выделяющийся

 

Логичный

 

Приятный

 

Эффективный

 

Деловой, серьезный

 

Интуитивный

 

Аккуратный, точный

 

 Ключ к тесту

Крестиком отмечено, к какому управленческому стилю относится ваша оценка.

Перепишите оценки, проставленные в тесте, в ячейки, отмеченные крестиком.

Просуммируйте ваши оценки по каждому из стилей руководства (по каждой букве). 

ГРУППА 1

P

A

E

I

ГРУППА 2

P

A

E

I

вовлеченный

Х

     

абстрактный

   

Х

 

отзывчивый

     

Х

наблюдающий

 

Х

   

яркий

   

Х

 

активный

Х

     

сомневающийся

 

Х

   

взаимодействующий

     

Х

Оценки по группе 1

       

Оценки по группе 2

       

ГРУППА 3

P

A

E

I

ГРУППА 4

P

A

E

I

анализирующий

 

Х

   

размышляющий

 

Х

   

прямой

Х

     

прагматичный

Х

     

чувствующий

     

Х

теплый

     

Х

харизматичный

   

Х

 

ориентированный на будущее

   

Х

 

Оценки по группе 3

       

Оценки по группе 4

       

ГРУППА 5

P

A

E

I

ГРУППА 6

P

A

E

I

созерцающий

 

Х

   

наблюдающий

 

Х

   

делающий

Х

     

побеждающий

Х

     

сопереживающий

     

Х

стремящийся к консенсусу

     

Х

думающий

   

Х

 

концептуальный

   

Х

 

Оценки по группе 5

       

Оценки по группе 6

       

ГРУППА 7

P

A

E

I

ГРУППА 8

P

A

E

I

отдающий себе отчет

Х

     

осведомленный

     

Х

идущий на риск

   

Х

 

сдержанный

 

Х

   

оценивающий

 

Х

   

генерирующий идеи

   

Х

 

благожелательный

     

Х

рациональный

Х

     

Оценки по группе 7

       

Оценки по группе 8

       

ГРУППА 9

P

A

E

I

ГРУППА 10

P

A

E

I

задающий вопросы

   

Х

 

яркий, выделяющийся

   

Х

 

логичный

 

Х

   

приятный

     

Х

эффективный

Х

     

деловой, серьезный

Х

     

интуитивный

     

Х

аккуратный, точный

 

Х

   

Оценки по группе 9

       

Оценки по группе 10

       

Итого:

P =
A =
E =
I =

Сначала пишется буква, набравшая больше всех баллов. Если буква набрала от 26 до 40, то ее пишут в виде прописной. На втором месте пишут ту букву, которая набрала второе по количеству число баллов. Если от 26 до 40, то ее тоже пишут прописной. И так далее. Если буква набрала менее 26 баллов, то ее пишут строчной. Например:

PAei

У человека на первом месте буква P, потом А и так далее.

Iape

У человека резко преобладает буква I.

Тот стиль управления, по которому вы набрали 26–40 баллов – это ваш ведущий стиль. Ищите работу, где данный стиль управления применим в наибольшей степени и используйте его как ваше конкурентное преимущество.

Тот стиль управления, по которому вы набрали 25 баллов и меньше, выражен у вас в недостаточной степени. Если этот стиль управления необходим для выполнения профессиональных задач – вам стоит нанять сотрудника, у которого он выражен сильнее, чем у вас. Если профессиональная деятельность не требует этого стиля руководства, вы можете оставить все как есть или постараться развить этот стиль управления с помощью коуча.

Тот стиль управления, по которому вы набрали меньше 20 баллов, в вашем профиле личности не развит. Это означает, что данный стиль руководства развивать в себе слишком трудоемко и выгоднее привлечь в команду сотрудников, у которых он выражен в сильной степени. 

Хороший руководитель 

Так кто же такой пусть не идеальный, но хороший руководитель? По Адизесу, хороший руководитель должен обладать следующими качествами:

1. Как минимум одна из ролей удается ему отлично, все остальные он выполняет удовлетворительно.

2. Знает собственные сильные и слабые стороны.

3. Поддерживает контакт с окружающими, прислушивается к критике с целью лучше понять самого себя.

4. Имеет здравый взгляд на себя и реализует в работе свои сильные стороны.

5. Принимает свои слабые стороны; не пытается быть кем-то другим.

6. Способен оценить и признать отличную работу других, даже в тех ролях, которые ему не близки.

7. Принимает мнение других в тех вопросах, где оно может быть более глубоким, чем его собственное.

8. Умеет разрешать конфликты, которые неизбежно возникают, когда люди с разными стилями оказываются в одной управленческой команде. Поэтому для того, чтобы управлять компанией, необходимо в профиле личности иметь черты интегратора. Лидер – это тот, кто успешно выполняет как минимум две функции РАПИ, одна из которых обязательно должна быть Интегратор.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Эреспал сироп инструкция по применению для детей от кашля
  • Витавирин порошок купить в минске инструкция
  • Терафлекс крем для суставов инструкция цена отзывы аналоги
  • Навык руководства отделом
  • Пошаговая инструкция вязание пинеток на двух спицах