Определите какой политический режим характеризуют следующие положения нераздельное руководство

Инфоурок


Всеобщая история

ПрезентацииПрезентация по Всеобщей истории на тему «Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Великая депрессия. Пути выхода» (10 класс)



Скачать материал

Мировой экономический кризис 1929-1933гг. Великая депрессия. Пути выходаПодго...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 53 человека из 32 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Мировой экономический кризис 1929-1933гг. Великая депрессия. Пути выходаПодго...

    1 слайд

    Мировой экономический кризис 1929-1933гг. Великая депрессия. Пути выхода
    Подготовила: Фалалеева Татьяна Александровна, учитель истории МБОУ «Повалихинская СОШ»

  • В октябре 1929 г. произошло неожиданное обвальное падение стоимости акций на...

    2 слайд

    В октябре 1929 г. произошло неожиданное обвальное падение стоимости акций на Нью-Йоркской фондовой биржы.
    Падение стоимости акций компаний и банкротство банков подорвали финансовый рынок и банковскую систему

    Сокращение производства, массовая безработица, голодные бунты, социальные движения протеста, безысходность, самоубийства, рост преступности, падение нравственности.

    «Великая депрессия»

  • 








У здания Нью-Йоркской биржи в день ее краха. Октябрь 1929 г.

    3 слайд

    У здания Нью-Йоркской биржи в день ее краха. Октябрь 1929 г.

  • Цели урока:Причины Великой депрессии
Пути выхода из кризиса
Либерально-демокр...

    4 слайд

    Цели урока:
    Причины Великой депрессии
    Пути выхода из кризиса
    Либерально-демократические режимы
    Тоталитарные режимы. Фашистские диктатуры
    Авторитарные режимы

  • П.1 «Особенности мирового экономического кризиса 1920-1933 г. Изучите в учебн...

    5 слайд

    П.1 «Особенности мирового экономического кризиса 1920-1933 г.
    Изучите в учебнике материал о мировом экономическом кризисе 1920-1933 гг. и составьте конспект по следующим позициям:
    особенности мирового экономического кризиса (даты, территория распространения, повод к началу кризиса, характер кризиса)
    причины экономического кризиса
    Социальные последствия кризиса

  • Пути выхода из мирового экономического кризисаПозиции экономистов относитель...

    7 слайд

    Пути выхода из мирового экономического кризиса

    Позиции экономистов относительно путей выхода из кризиса
    Сторонники свободной рыночной экономики
    Невмешательство государства в экономическую жизнь
    Кейнсианство (дж.Кейнс)
    Регулирование экономического развития
    Перераспределение результатов производства
    Повышение покупательной способности населения

    Сторнники жеского государственного регулирования экономики
    Использование опыта мобилизации экономики в период войны
    Государственная власть

  • Типы политических режимов в Европe XXв.Подготовьте представление политическог...

    8 слайд

    Типы политических режимов в Европe XXв.
    Подготовьте представление политического режима, по следующей схеме:
    1) определение выбранного политического режима
    его характерные признаки
    2) страны, в которых он утвердился в межвоенный период
    3) образ (фотография, плакат и т.д.) отражающий суть представляемого политического режима

  • Закрепление знанийОпределите, какой политический режим характеризуют, следующ...

    9 слайд

    Закрепление знаний
    Определите, какой политический режим характеризуют, следующие положения:
    1. нераздельное руководство страной однопартийной бюрократической верхушкой
    2. этот политический режим установился в Австрии, Венгрии, Болгарии, Румынии, Югославии, Польше и др.
    3. допущение конкуренции и частной собственности, вмешательство
    4. должен соблюдаться принцип разделения властей и парламентаризм
    5. замена рыночных отношений государственным планированием и распределением

  • Закрепление знаний:6. этот политический режим установился в Великобритании, Ф...

    10 слайд

    Закрепление знаний:
    6. этот политический режим установился в Великобритании, Франции, США, Канаде, Мексике и др.
    7. государство должно контролировать все стороны жизни общества, в том числе частную жизнь граждан
    8. этот политический режим установился в Италии и Германии
    9. установление монополии на власть единственного политического лидера (партии, группы политиков)
    10. в государстве должно быть равное применение законов, признаны основные права человека, имеющие преимущество перед правами государства

  • Закрепление знаний:11. ограничения и регламентация политических прав граждан...

    11 слайд

    Закрепление знаний:
    11. ограничения и регламентация политических прав граждан и политических организаций
    12. капитализм должен стать социально ориентированным, учитывать интересы граждан и отдельных социальных групп

  • Ответы:Демократический режим – 4, 6, 10, 12
Авторитарный режим – 2, 3, 9, 11...

    12 слайд

    Ответы:
    Демократический режим – 4, 6, 10, 12
    Авторитарный режим – 2, 3, 9, 11
    Тоталитарный режим – 1, 5, 7, 8

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 220 933 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «История. Всеобщая история. Новейшая история (базовый и углублённый уровни)», Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О./ Под ред. Искендерова А.А.

    «История. Всеобщая история. Новейшая история (базовый и углублённый уровни)», Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О./ Под ред. Искендерова А.А.

    Тема

    § 7. Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. Великая депрессия. Пути выхода.

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

«История (базовый и углублённый уровни) (в 2 частях)», Сахаров А.Н., Загладин Н.В., Петров Ю.А.

  • 06.10.2020
  • 1565
  • 116

Рабочая программа по Всеобщей истории 10 класс

  • Учебник: «История. Всеобщая история. Новейшая история (базовый и углублённый уровни)», Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О./ Под ред. Искендерова А.А.
  • Тема: Глава I. Мир накануне и в годы Первой мировой войны
  • 05.10.2020
  • 470
  • 20

«История. Всеобщая история. Новейшая история (базовый и углублённый уровни)», Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О./ Под ред. Искендерова А.А.

«История. Всеобщая история. Новейшая история (базовый и углублённый уровни)», Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О./ Под ред. Искендерова А.А.

Страны Запада в 1920-е гг

  • Учебник: «История. Всеобщая история. Новейшая история (базовый и углублённый уровни)», Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О./ Под ред. Искендерова А.А.
  • Тема: § 6. Страны Запада в 1920-е гг. США. Великобритания. Франция. Германия
  • 19.09.2020
  • 2620
  • 149

«История. Всеобщая история. Новейшая история (базовый и углублённый уровни)», Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О./ Под ред. Искендерова А.А.

«История. Всеобщая история. Новейшая история (базовый и углублённый уровни)», Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О./ Под ред. Искендерова А.А.

«История. Всеобщая история. Новейшая история (базовый и углублённый уровни)», Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О./ Под ред. Искендерова А.А.

«История. Всеобщая история. Новейшая история (базовый и углублённый уровни)», Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О./ Под ред. Искендерова А.А.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс повышения квалификации «Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории»

  • Курс повышения квалификации «Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Моделирование современных уроков истории»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку»

  • Курс повышения квалификации «Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории»

  • Курс повышения квалификации «Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Философия и история образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»



  • Скачать материал


    • 06.10.2020


      7157
    • PPTX
      928.4 кбайт
    • 989
      скачиваний
    • Рейтинг:
      5 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Фалалеева Татьяна Александровна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Фалалеева Татьяна Александровна

    • На сайте: 4 года
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 8409
    • Всего материалов:

      5

  • Рабочий лист по истории Нового времени. 8 класс. §21. «Колониальная политика европейских держав в XVIII веке». УМК Авт.А.Я.Юдовская и др.,

Либерально-демократический режим: равное применение законов, признание основных и неотъемлемых прав человека, имеющих преимущество перед правами государства, принцип разделения властей, парламентаризм, гражданское общество как система самостоятельных и независимых от государства общественных организаций.
Тоталитарный режим: тоталитаризм, согласно значению самого термина (тотальный — это всеобщий), выступает за всеобщность, тотальность государственного регулирования. Замена рыночных отношений государственным планированием и распределением. В этом случае частная собственность настолько ограничивается, что исчезает как основа личной свободы.
Тоталитарное государство предполагает нераздельное политическое и государственное руководство страной со стороны однопартийно-бюрократической верхушки. Поэтому в политической области тоталитаризм означает уничтожение режима либеральной демократии, выборных институтов или сведение их к пустой формальности, поглощение гражданского общества государством.
В области идеологии тоталитаризм насаждает единомыслие, нетерпимость к иным взглядам, культ вождя.
Авторитаризм — политический режим, при котором политическая власть осуществляется политическим лидером, политической партией, семейной или социальной группой при минимальном участии народа. При этом существует ограниченная или строгая регламентация политических прав граждан и общественно-политических организаций, однако нет большого репрессивного аппарата. Вмешательство в гражданское общество незначительное, действует принцип «разрешено все, что не запрещено государством», что предполагает отсутствие тотального регулирования, необязательность единой идеологии.

Обновлено: 21.04.2023

Презентация на тему: » Мировой экономический кризис 1929 -1933 гг. Пути выхода.» — Транскрипт:

1 Мировой экономический кризис гг. Пути выхода.

2 1.Особенности мирового экономического кризиса гг. 1.Глобальный, мировой 2.Самый продолжительный в истории

3 2. Причины кризиса 1. Дисбаланс в экономике Кризис перепроизводства 2. Нарушение рыночного механизма

4 3. Пути выхода из кризиса. ? Роль государственного регулирования в экономике ? Свободная рыночная экономика Жесткое государственное регулирование Социалистическое централизованное плановое хозяйство

5 Джон Кейнс Государственное регулирование, Перераспределение результатов производства Массовое производство Массовое потребление

6 Степень и формы государственного вмешательства в экономику Политический режим пэ с д э с дс пэ сд — Вмешательство государства п демократическийавторитарныйтоталитарный

7 4. Либерально – демократический режим ВеликобританияФранция Скандинавские страны СШАКанада Мексика … Какие меры принимались в этих странах, чтобы преодолеть кризис? ( стр ) Л.Д.Р. – основан на признании народа в качестве источника власти, на его праве участвовать в решении государственных и общественных дел и обеспечении граждан широким кругом прав и свобод.

8 5. Тоталитарные режимы. ГерманияИспанияПортугалияИталия Т.Р. – антидемократический режим, при котором устанавливается полный контроль государства над человеком, ликвидированы все проявления гражданского общества, отсутствует оппозиция, парламентская демократия, свободы и права человека; осуществляются репрессии.

9 Особенности тоталитарных режимов: 1.Читать текст – стр.85 2.Дополнить схему: ГЕРМАНИЯ ГЕРМАНИЯ ИТАЛИЯ,ИСПАНИЯ, ПОРТУГАЛИЯ СССР СССР нацизм фашизм сталинизм Крайняя форма национализма Антисемитизм Особая агрессивность Стремление к завоеванию жизненного пространства Создание корпораций, объединявших различные слои населения и подчиненных вождю Гос. Собственность Гос. Планирование Регулирование всех сторон жизни Искоренение частной собственности Уравнительное распределение Массовые репрессии

10 6. Авторитарные режимы Турция, Югославия Греция… А.Р.– режим, при котором политическая власть принадлежит одному лидеру или одной партии, ограничены политические права граждан и общественных организаций, вмешательство государства в жизнь общества незначительно, нет большого репрессивного аппарата.

11 Закрепление : 1. Каковы особенности М.Э.К гг.? 2. Каковы причины МЭК гг.(выберите правильный ответ) 1.Ограничение конкуренции в результате монополизации производства в ряде отраслей. 2.Спекулятивный бум на рынке ценных бумаг 3.Ограниченность массового потребления в условиях массового производства 4.Отсутствие регулирующей роли государства 5.Усиление государственного вмешательства в экономику. 6.Неограниченная стихия рыночных отношений 7.Падение цен на сельхоз.продукты

13 4. Впишите названия политических режимов. 1. _________________ режим характеризуется абсолютным контролем государства над всеми областями общественной жизни, полным подчинением человека политической власти и господствующей идеологии. 2.__________________ режим характеризуется государственно0политическим устройством общества, в котором политическая власть осуществляется конкретным лицом (классом, партией, элитной группой и т.д.) при минимальном участии народа. 3.__________________ режим основан на признании народа в качестве источника власти, на его праве участвовать в решении государственных и общественных дел и обеспечении граждан широким кругом прав и свобод.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Мировой экономический кризис 1929-1933гг. Великая депрессия. Пути выхода Подг.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мировой экономический кризис 1929-1933гг. Великая депрессия. Пути выхода Подг.

В октябре 1929 г. произошло неожиданное обвальное падение стоимости акций на.

 У здания Нью-Йоркской биржи в день ее краха. Октябрь 1929 г.

У здания Нью-Йоркской биржи в день ее краха. Октябрь 1929 г.

Цели урока: Причины Великой депрессии Пути выхода из кризиса Либерально-демок.

Цели урока: Причины Великой депрессии Пути выхода из кризиса Либерально-демократические режимы Тоталитарные режимы. Фашистские диктатуры Авторитарные режимы

П.1 «Особенности мирового экономического кризиса 1920-1933 г. Изучите в учебн.

П.1 «Особенности мирового экономического кризиса 1920-1933 г. Изучите в учебнике материал о мировом экономическом кризисе 1920-1933 гг. и составьте конспект по следующим позициям: особенности мирового экономического кризиса (даты, территория распространения, повод к началу кризиса, характер кризиса) причины экономического кризиса Социальные последствия кризиса

Пути выхода из мирового экономического кризиса Позиции экономистов относитель.

Пути выхода из мирового экономического кризиса Позиции экономистов относительно путей выхода из кризиса Сторонники свободной рыночной экономики Невмешательство государства в экономическую жизнь Кейнсианство (дж.Кейнс) Регулирование экономического развития Перераспределение результатов производства Повышение покупательной способности населения Сторнники жеского государственного регулирования экономики Использование опыта мобилизации экономики в период войны Государственная власть

Типы политических режимов в Европe XXв. Подготовьте представление политическо.

Типы политических режимов в Европe XXв. Подготовьте представление политического режима, по следующей схеме: 1) определение выбранного политического режима его характерные признаки 2) страны, в которых он утвердился в межвоенный период 3) образ (фотография, плакат и т.д.) отражающий суть представляемого политического режима

Закрепление знаний Определите, какой политический режим характеризуют, следую.

Закрепление знаний Определите, какой политический режим характеризуют, следующие положения: 1. нераздельное руководство страной однопартийной бюрократической верхушкой 2. этот политический режим установился в Австрии, Венгрии, Болгарии, Румынии, Югославии, Польше и др. 3. допущение конкуренции и частной собственности, вмешательство 4. должен соблюдаться принцип разделения властей и парламентаризм 5. замена рыночных отношений государственным планированием и распределением

Закрепление знаний: 6. этот политический режим установился в Великобритании.

Закрепление знаний: 6. этот политический режим установился в Великобритании, Франции, США, Канаде, Мексике и др. 7. государство должно контролировать все стороны жизни общества, в том числе частную жизнь граждан 8. этот политический режим установился в Италии и Германии 9. установление монополии на власть единственного политического лидера (партии, группы политиков) 10. в государстве должно быть равное применение законов, признаны основные права человека, имеющие преимущество перед правами государства

Закрепление знаний: 11. ограничения и регламентация политических прав граждан.

Закрепление знаний: 11. ограничения и регламентация политических прав граждан и политических организаций 12. капитализм должен стать социально ориентированным, учитывать интересы граждан и отдельных социальных групп

Ответы: Демократический режим – 4, 6, 10, 12 Авторитарный режим – 2, 3, 9, 11.

Ответы: Демократический режим – 4, 6, 10, 12 Авторитарный режим – 2, 3, 9, 11 Тоталитарный режим – 1, 5, 7, 8

3.Типы политических режимов Путь реформ и компромиссов Страны : Франция, Великобритания, США, Канада, Мексика, Скандинавские страны Организация общественных работ Массовое жилищное строительство Развитие школ Социальное страхование Работа профсоюзов 3.1.Либерально-демократический

3.Типы политических режимов Тоталитаризм – замена рыночных отношений государственным планированием и распределением. Страны : Германия, Испания, Япон ия Отмена частной собственности Уничтожение либеральной демократии 3.2.Тотатлитарный режим. Фашитские диктатуры.

3.Типы политических режимов Фашизм (нацизм) Германский фашизм – крайняя форма нацизма и антисемитизма Фашизм Италии, Испании –влияние католической церкви и христианской идеологии. 3.2.Тотатлитарный режим. Фашистские диктатуры.

3.Типы политических режимов — Режим при котором политическая власть осуществляется политическим лидером, политической партией, семейной или социальной группой при минимальном участии народа Страны: Австрия, Венгрия,Румыния,Болгария,Югославия . 3.3.Авторитарные режимы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мировой экономический кризис
урок «Мировой экономический кризис»

презентация к уроку.

Мировой экономический кризис

Презентация к уроку в 11 классе. использованы материалы пособия «Поурочные разработки к курсу «Новейшая история», авторы Улунян А.А., и др.

Урок истории. Мировой экономический кризис.

Урок истории. Мировой экономический кризис.

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. 9 класс

В архиве помещен конпект урока + презентация.

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. «Новый курс» Рузвельта. 9 класс

Предлагаемая презентация может быть использована как сопровождение при проведении урока по Новейшей истории в 9-ом классе по теме «Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Новый курс Рузв.

Реферат: Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.США в годы экономического кризиса

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.США в годы экономического кризиса.Экономический кризис 1929-1933 гг. оказалась мировым. Он нарушила все международные экономические связи, приведя к массовому.

За этот период автомобильные заводы США произвели более 39 млн. автомашин.

Основные причины мирового экономического кризиса

  • Сверхмонополизация экономики
  • Низкая себестоимость произведенной продукции
  • Разорение мелких предпринимателей
  • Рост безработицы
  • Отсутствие государственного контроля над производством
  • Удерживание высокой цены на произведенную продукцию
  • Снижение уровня платежеспособности населения

Все это привело к кризису перепроизводства, в той или иной степени охватившему все страны капиталистического мира

Уровень безработицы (% от трудоспособного населения) ведущих капиталистических странах. 1. По таблице определите, когда наступил пик Великой депрессии, и когда кризис пошел на спад. 2. В какой стране безработица в период кризиса была самой низкой? Предположите почему? 3. В каком году в Германии резко уменьшилось количество безработных? С какими политическими событиями это было связано?

§ 10. Мировой экономический кризис 1929 -1933 гг. Пути выхода

Описание презентации § 10. Мировой экономический кризис 1929 -1933 по слайдам

§ 10. Мировой экономический кризис 1929 -1933 гг. Пути выхода

§ 10. Мировой экономический кризис 1929 -1933 гг. Пути выхода

Особенности мирового кризиса • Обрушение финансового рынка и банковской системы • Производство лишилось инвестиций

Особенности мирового кризиса • Обрушение финансового рынка и банковской системы • Производство лишилось инвестиций и кредитов • Охватил весь мир, зародившись в США • Носил структурный и системный характер как этап развития капитализма

Социальные последствия кризиса • Закрытие предприятий • Сокращение производства • Безработица • Расслоение на

Социальные последствия кризиса • Закрытие предприятий • Сокращение производства • Безработица • Расслоение на богатых и бедных • Голодные бунты • Социальные движения протеста • Рост преступности • Падение нравственности

Причины кризиса • Дисбаланс в экономике – падение спроса, падение цен • Высокий

Причины кризиса • Дисбаланс в экономике – падение спроса, падение цен • Высокий уровень концентрации производства

Пути выхода из кризиса • Джон М. Кейнс (кейнсианство) – гос. Регулирование экономики

Пути выхода из кризиса • Джон М. Кейнс (кейнсианство) – гос. Регулирование экономики – повышение покупательной способности населения

§ 12. Демократические страны Европы в 1930 -е гг. • Великобритания: •

§ 12. Демократические страны Европы в 1930 -е гг. • Великобритания: • Внутренняя политика: • 1931 -1935 – Национальное правительство (вошли почти все партии). Возглавлял Н. Чемберлен, затем Уинстон Черчилль.

Внешняя политика Великобритании • 1931 г – Вестминстерский статут – закон о взаимоотношениях с

Внешняя политика Великобритании • 1931 г – Вестминстерский статут – закон о взаимоотношениях с доминионами (колониями). Получили полную свободу Канада, Австралия, Новая Зеландия, ЮАР. • 1935 – закон о расширении самоуправления Индии • 1921 – политическая свобода Ирландии. Президент Ирландии Де Валера (с 1932 г) ликвидировал представительство английского монарха • 1932 – независимость Ирака, расширение самоуправления в Трансиордании • 1936 – независимость Египта, Суэцкий канал подконтролен Англии • 1934 – гонка вооружений. Рост милитаризации • 1939 — Участие в европейских коалициях. Чемберлен объявил о гарантиях независимости Польше, Румынии, Греции. Когда Германия вторглась в Польшу, Великобритания объявила войну Германии

Франция • Экономика : • 1930 -1935 - Экономический кризис во Франции •

Франция • Экономика : • 1930 -1935 — Экономический кризис во Франции • Рост безработицы и обнищание населения • Прекращения выплат репарационных платежей от Германии • Пострадала легкая промышленность, парфюмерия, виноделие, сельское хозяйство

Формирование антифашистского фронта • 27 июля 1934 – Пакт о единстве действий коммунистов и

Формирование антифашистского фронта • 27 июля 1934 – Пакт о единстве действий коммунистов и социалистов – направлен против фашистских партий. Позднее к ним присоединились радикалы. Образование Народного фронта • Национальный комитет Народного фронта – объединение политических партий, профсоюзов и общественных организаций против фашистов • 1936 выборы в парламент. Победу одержали партии и организации Народного фронта

Читайте также:

      

  • Микропериоды младенческого возраста кратко
  •   

  • Формы и способы организации детей в доу
  •   

  • Характеристика выпускника начальной школы по фгос готовая
  •   

  • Основные изобразительные действия у детей дошкольного возраста в доу
  •   

  • Журнал пищевых отходов в школе образец

Всего: 40    1–20 | 21–40

Добавить в вариант

Задания Д13 № 245

i

Установите соответствие между политическим режимом и его признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

А)  власть осуществляется замкнутой группой лиц, доступ в которую ограничен для широкого круга людей

Б)  гарантировано равенство всех перед законом

В)  гражданам предоставляется право на многообразие общественных объединений

Г)  власть и порядок ценятся больше, чем права и свободы человека

Д)  особая роль в государстве принадлежит таким институтам, как армия и церковь

Е)  осуществляется государственный контроль за сферой политики, духовной жизнью общества

ТИПЫ ПРИЗНАКИ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

1)  демократический

2)  авторитарный

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е

Найдите в приведенном списке черты, характерные для демократического политического режима. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  высший орган государственной власти избирается непосредственно народом

2)  власть подчинена контролю общества

3)  ограничение оппозиции

4)  строгая централизация государственной власти

5)  конституционно закреплено всеобщее и равное избирательное право


Найдите в приведенном списке отличительные черты тоталитарного политического режима. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  взаимная ответственность государства и общества

2)  монополия государства на средства массовой информации

3)  общеобязательная идеология

4)  централизованная система управления экономикой

5)  власть подчинена контролю общества


Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические режимы». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Развернуть

1

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.

1)  Обоснуйте необходимость развития демократии в российском обществе и государстве. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)

2)  Какие проявления прямой демократии можно выделить в современной России? (Назовите любые три проявления.)

3)  Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любого проявления прямой демократии в жизни общества и государства. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных проявления.)


Найдите в приведённом ниже списке типы политических режимов и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  тоталитарный

2)  пропорциональный

3)  мажоритарный

4)  демократический

5)  легальный

6)  авторитарный

Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Си­бирь. Ва­ри­ант 5.


Задания Д27 C4 № 4481

i

В стране Z существует единственная политическая партия, которую называют «государственной», ибо она действует как инструмент для всеохватывающего контроля власти над обществом, поведением граждан. К какому типу относится политическая система (политический режим) страны Z? Приведите два аргумента в обоснование своего ответа.

Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 4.


Задания Д27 C4 № 4948

i

Политологи констатируют, что в стране N после принятия новой конституции идут процессы демократизации политической системы. Сформулируйте три вопроса, ответы на которые позволят подтвердить или опровергнуть мнение политологов.


В государстве Z принята новая конституция, с определенной периодичностью проводятся выборы. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в государстве Z существует тоталитарный режим? Выберите верные ответы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Основные высшие органы власти формируются на основе выборов.

2)  Ветви власти конституционно разделены.

3)  Отдельные статьи конституции посвящены правам и свободам граждан.

4)  Существует единая обязательная политическая идеология.

5)  Установлен полный контроль государства над всеми аспектами жизни общества и человека.

6)  Глава государства пользуется авторитетом.


В государстве Z оппозиция создала свою партию и имеет свои печатные органы. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что государство Z является демократическим? Найдите в приведенном списке отличительные признаки демократии и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  политический плюрализм

2)  существуют образовательный и имущественный избирательные цензы

3)  парламент избирается на свободных и альтернативных выборах

4)  страна имеет унитарную форму государственного устройства

5)  конституция гарантирует права и свободы граждан, которые реализуются на практике

6)  президент наделен широкими полномочиями


В Основном Законе Федеративной Республики Германии говорится, что Федеративная Республика Германия является демократическим государством. Какая дополнительная информация о государстве ФРГ подтверждает наличие в данном государстве указанного типа политического режима? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  высокий уровень экономического развития

2)  государственный суверенитет

3)  политический плюрализм

4)  активная роль в Европейском Союзе

5)  право граждан критиковать власть

6)  наличие свободных и альтернативных выборов


В государстве Z существует частичный запрет на деятельность оппозиции. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что в государстве установился авторитарный политический режим? Запишите цифры, под которыми она указана.

1)  власть носит публичный характер

2)  сложилась система правоохранительных органов

3)  все стороны жизни подчинены единой идеологии

4)  существующая в стране оппозиция подконтрольна властям

5)  для удержания власти используются силовые структуры

6)  контроль над экономикой полностью централизован


В государстве Z существует частичный запрет на деятельность оппозиции. Какие из приведенных признаков свидетельствуют о том, что в государстве Z установился авторитарный политический режим? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  проявляется слабость гражданского общества

2)  власть носит публичный характер

3)  парламент контролирует деятельность правительства

4)  допускается использование силовых структур для удержания власти

5)  все стороны жизни подчинены единой идеологии

6)  контроль над экономикой полностью централизован


Пётр I узаконил самовластный характер абсолютизма, включив в главу III артикулов «Устава воинского» положение о принуждении почитания низшими чинами высших, о принятии монархом самостоятельных решений и наказании за оскорбление его Величества. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что в царской России сложился авторитарный режим? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Во главе государства монарх, который передает власть по наследству.

2)  Выборы в Государственную думу Российской империи I созыва прошли в 1906 году согласно избирательному закону от 11 декабря 1905 года.

3)  Дума обсуждала два проекта по аграрному вопросу: от кадетов и от депутатов Трудовой группы.

4)  Государственная дума II созыва работала с 20 февраля по 2 июня 1907 года.

5)  В царской России отсутствовали возможности самостоятельного участия граждан в определении государственной политики.

6)  Права политической оппозиции были нарушены, её издания подвергались цензуре, её лидеры  — арестам.


В государстве Г. запрещена деятельность оппозиционных партий. В стране установился тоталитарный режим. Какая дополнительная информация может служить подтверждением этого вывода? Найдите нужные позиции в перечне и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  сращивание аппарата господствующей партии с государством

2)  поддержка традиционных институтов общества

3)  цензура в средствах массовой информации

4)  разделение законодательной и исполнительной властей

5)  широкое применение государством насилия

6)  создание разветвленной системы законов


Выберите верные суждения об авторитарном политическом режиме.

1)  Авторитарный режим всегда устанавливается в результате насильственного захвата политической власти.

2)  При авторитарном режиме не соблюдаются или существенно ограничиваются политические права и свободы граждан.

3)  Авторитарный режим может существовать в государствах как с монархической, так и с республиканской формами правления.

4)  При авторитарном режиме оппозиция подвергается ограничениям и преследованиям со стороны действующей власти.

5)  Авторитарные режимы впервые появляются в XX веке.


В государстве Z регулярно проходят выборы в законодательное собрание. Какие факты позволят сделать вывод о том, что в государстве Z установился тоталитарный политический режим? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Законодательное собрание принимает законы.

2)  Конституция закрепляет руководящую роль единственной партии.

3)  Осуществляется прямое регулирование государством всех сфер общественной жизни.

4)  Главой государства является президент.

5)  Президент избирается законодательным собранием.

6)  Осуществляется административный контроль над отправлением правосудия.


Выберите верные суждения о политических режимах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  К признакам политического режима относят процедуры отбора правящих элит и политических лидеров.

2)  К признакам политического режима относят порядок распределения власти между различными социальными силами и выражающими их интересы политическими организациями.

3)  Тип политического режима определяется состоянием прав и свобод человека.

4)  Тоталитарный режим от демократического отличает наличие профессионального аппарата управления (бюрократии).

5)  Политическому режиму любого типа свойственна реализация принципа разделения властей.


В стране Z происходят регулярные выборы в парламент. Какие признаки из перечисленных ниже позволят сделать вывод о том, что в стране Z утвердился недемократический режим? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Президент страны обладает широкими полномочиями.

2)  В стране отсутствует свободная конкуренция политических партий.

3)  Правительство страны разрабатывает и исполняет государственный бюджет.

4)  В стране действует конституция.

5)  Права и свободы граждан постоянно нарушаются.

6)  Глава государства утверждает приговоры суда.


Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические режимы». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Выберите верные суждения о типах политических режимов и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Тип политического режима определяется характером общественно-политических процессов, структурой правящей элиты.

2)  При демократическом режиме личная свобода признаётся лишь в той мере, в какой это представляется целесообразным правительству страны.

3)  Политический режим характеризуют способы урегулирования социальных и политических конфликтов.

4)  Режимы различаются по политическому и юридическому статусу средств массовой информации, степени гласности в обществе.

5)  При тоталитарном режиме невозможна деятельность средств массовой информации.

Всего: 40    1–20 | 21–40

1.

МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
КРИЗИС 1929-1933ГГ. ВЕЛИКАЯ
ДЕПРЕССИЯ. ПУТИ ВЫХОДА
Подготовила: Фалалеева Татьяна
Александровна, учитель истории МБОУ
«Повалихинская СОШ»

2.

В октябре 1929 г. произошло неожиданное
обвальное падение стоимости акций на НьюЙоркской фондовой биржы.
Падение стоимости акций компаний и
банкротство банков подорвали финансовый
рынок и банковскую систему
Сокращение производства, массовая
безработица, голодные бунты, социальные
движения протеста, безысходность,
самоубийства, рост преступности, падение
нравственности.
«Великая депрессия»

3.

4.

ПУТИ ВЫХОДА ИЗ МИРОВОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА
Позиции экономистов относительно путей выхода из
кризиса
Сторонники
свободной
рыночной
экономики
Невмешательств
о государства в
экономическую
жизнь
Кейнсианство
(дж.Кейнс)
1) Регулирование
экономического развития
2) Перераспределение
результатов производства
3) Повышение
покупательной
способности населения
Государственная власть
Сторнники жеского
государственного
регулирования
экономики
Использование
опыта
мобилизации
экономики в
период войны

5.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
Определите, какой политический режим
характеризуют, следующие положения:
1. нераздельное руководство страной однопартийной
бюрократической верхушкой
2. этот политический режим установился в Австрии,
Венгрии, Болгарии, Румынии, Югославии, Польше и
др.
3. допущение конкуренции и частной собственности,
вмешательство
4. должен соблюдаться принцип разделения властей
и парламентаризм
5. замена рыночных отношений государственным
планированием и распределением

6.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ:
6. этот политический режим установился в
Великобритании, Франции, США, Канаде, Мексике и
др.
7. государство должно контролировать все стороны
жизни общества, в том числе частную жизнь граждан
8. этот политический режим установился в Италии и
Германии
9. установление монополии на власть единственного
политического лидера (партии, группы политиков)
10. в государстве должно быть равное применение
законов, признаны основные права человека,
имеющие преимущество перед правами государства

7.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ:
11. ограничения и регламентация политических
прав граждан и политических организаций
12. капитализм должен стать социально
ориентированным, учитывать интересы граждан
и отдельных социальных групп

8.

ОТВЕТЫ:
Демократический режим – 4, 6, 10, 12
Авторитарный режим – 2, 3, 9, 11
Тоталитарный режим – 1, 5, 7, 8

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Преднизолон таблетки инструкция по применению взрослым от коронавируса при пневмонии
  • Церукал уколы детям дозировка 3 года инструкция
  • Дюфастон инструкция по применению цена в самаре
  • Глицерин таблетки цена инструкция по применению взрослым
  • Фамосан инструкция по применению цена отзывы аналоги