Орган по стандартизации осуществляющий руководство российской национальной стандартизацией

99
:
99
:
99
,
999

Московское время

have not alt

Контакты

г. Москва,

Пресненская Набережная,

дом 10, строение 2 (IQ-квартал)

Яндекс.Метрика

Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации:

1) осуществляет подготовку предложений о формировании государственной политики Российской Федерации в сфере стандартизации и представляет их в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации;

2) реализует государственную политику Российской Федерации в сфере стандартизации;

3) разрабатывает (формирует) и утверждает программы по стандартизации, а также вносит в них изменения;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 523-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) организует работы по стандартизации в национальной системе стандартизации, международной стандартизации и региональной стандартизации, а также по межгосударственной стандартизации;

5) организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», иных государственных корпораций, технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, совещательных органов по стандартизации в части разработки документов национальной системы стандартизации и осуществляет организационное и методическое руководство в этой сфере;

6) организует проведение научных исследований в области стандартизации с привлечением в установленном порядке научных организаций, в том числе осуществляющих деятельность в сфере стандартизации, технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации;

7) организует формирование, ведение и опубликование перечня национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в нормативных правовых актах;

8) утверждает правила достижения консенсуса при разработке национальных стандартов;

9) устанавливает порядок проведения работ по стандартизации, определяет формы и методы взаимодействия участников работ по стандартизации, включая порядок учета предложений о разработке национальных стандартов, предварительных национальных стандартов;

10) определяет порядок проведения экспертизы проектов документов национальной системы стандартизации;

11) организует разработку документов национальной системы стандартизации;

12) утверждает, изменяет (актуализирует), отменяет документы национальной системы стандартизации, устанавливает дату введения их в действие, а также разрабатывает и регистрирует основополагающие национальные стандарты и правила стандартизации, устанавливает дату введения их в действие;

13) вводит в действие межгосударственные стандарты, отменяет действие межгосударственных стандартов и приостанавливает действие межгосударственных стандартов;

14) регистрирует в Федеральном информационном фонде стандартов документы национальной системы стандартизации, своды правил, технические спецификации (отчеты), стандарты организаций, в том числе технические условия, международные стандарты, региональные стандарты и региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 523-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15) организует официальное опубликование документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов;

16) организует издание и распространение документов национальной системы стандартизации, общероссийских классификаторов, международных стандартов и региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, документов международных организаций по стандартизации и региональных организаций по стандартизации, а также организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о размере платы за их предоставление и порядка их распространения;

17) организует проведение работ по оценке соответствия документов национальной системы стандартизации современному уровню научно-технического развития, а также по внесению в них изменений (актуализации) или их отмене с учетом результата таких работ;

18) утверждает изображение и описание знака национальной системы стандартизации;

19) организует размещение в свободном доступе на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о продукции с маркировкой знаком национальной системы стандартизации;

20) заключает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации межведомственного характера в установленной сфере деятельности, в том числе по информационному обмену, применению и распространению международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, иных документов по стандартизации иностранных государств на территории Российской Федерации;

21) представляет Российскую Федерацию в международных и региональных организациях по стандартизации;

22) определяет порядок и условия применения международных стандартов, региональных стандартов, межгосударственных стандартов и региональных сводов правил, а также стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 523-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

23) определяет с учетом потребностей экономики необходимость разработки национальных стандартов на основе международных стандартов, региональных стандартов, стандартов иностранных государств;

24) организует формирование и ведение Федерального информационного фонда стандартов;

24.1) определяет порядок регистрации стандартов организаций, в том числе технических условий, в Федеральном информационном фонде стандартов;

(п. 24.1 введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 523-ФЗ)

24.2) определяет порядок разработки и утверждения технических спецификаций (отчетов);

(п. 24.2 введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 523-ФЗ)

25) принимает решения о создании и ликвидации технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, определяет порядок внесения изменений в решение о создании технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, утверждает положения о технических комитетах по стандартизации, о проектных технических комитетах по стандартизации, устанавливает форму заявки на участие в техническом комитете по стандартизации, утверждает форму уведомления о приеме заявок на участие в техническом комитете по стандартизации, формирует составы технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, устанавливает порядок создания, деятельности и ликвидации технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, утверждает типовое положение о техническом комитете по стандартизации;

26) формирует комиссию по апелляциям, утверждает положение о комиссии по апелляциям и ее состав;

27) осуществляет методическое руководство деятельностью технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, координацию их деятельности, контроль за их работой, мониторинг и оценку эффективности деятельности указанных технических комитетов, организует их участие в разработке международных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных стандартов и других документов по стандартизации;

28) дает официальные разъяснения заинтересованным лицам по применению документов национальной системы стандартизации;

29) организует подготовку кадров и дополнительное профессиональное образование в сфере стандартизации;

30) обеспечивает научную и методическую поддержку проведения работ по стандартизации;

30.1) осуществляет создание, модернизацию и обеспечение эксплуатации информационной системы в сфере стандартизации;

(п. 30.1 введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 523-ФЗ)

31) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы и службы стандартизации – организации, учреждения, объединения и их подразделения, основной деятельностью которых является осуществление работ по стандартизации или выполнение определенных функций по стандартизации. 

Органы по стандартизации – это органы, признанные на определенном уровне, основная функция которых состоит в руководстве работами по стандартизации.

Руководство российской национальной стандартизацией осуществляет национальный орган по стандартизации – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии – Ростехрегулирование. Он как орган по стандартизации, признанный на национальном уровне, имеет право представлять интересы страны в области стандартизации в соответствующей международной или региональной организации по стандартизации.

Ростехрегулирование осуществляет:

  • принятие программы разработки национальных стандартов;
  • утверждение национальных стандартов;
  • учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечение их доступности заинтересованным лицам;
  • введение в действие общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации.

Ростехрегулирование осуществляет свои функции непосредственно и через свои межрегиональные территориальные управления (МТУ), а также российские службы стандартизации.

В структуру Ростехрегулирования входят:

  • Центральное межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа – г. Москва);
  • Северо-Западное межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа – г. Санкт-Петербург);
  • Южное межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа – г. Ростов-на-Дону);
  • Приволжское межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа – г. Нижний Новгород);
  • Уральское межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа – г. Екатеринбург);
  • Сибирское межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа – г. Новосибирск);
  • Дальневосточное межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа – г. Хабаровск).

Службы стандартизации – специально создаваемые организации и подразделения для проведения работ по стандартизации на определенных уровнях управления – государственном, отраслевом, предприятий (организации).

Российские службы стандартизации – научно-исследовательские институты Ростехрегулирования России и технические комитеты по стандартизации.

К научно-исследовательским институтам, например, относятся: НИИ стандартизации (ВНИИстандарт) – головной институт в области национальной системы стандартизации; ВНИИ сертификации продукции (ВНИИС) – головной институт в области сертификации продукции (услуг) и систем управления качеством продукции (услуг); ВНИИ по нормализации в машиностроении (ВНИИНМАШ) – головной институт в области разработки научных основ унификации и агрегатирования в машиностроении и приборостроении; ФГУП «Стандартинформ» – головной институт в области разработки и дальнейшего развития Единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации, стандартизации научно-технической терминологии.

Технические комитеты по стандартизации (ТК) создаются на базе организаций, специализирующихся по определенным видам продукции (услуг) и имеющих в данной области наиболее высокий научно-технический потенциал. На сегодняшний день зарегистрировано свыше 350 ТК. Любой стандарт – продукт согласованного мнения всех заинтересованных в этом документе сторон (пользователей). Задача Технического комитета заключается в обеспечении «круглого стола» участников разработки проекта стандарта. Поэтому в состав этих ТК включают представителей разработчиков, изготовителей, поставщиков, потребителей (заказчиков) продукции, обществ (союзов) потребителей и других заинтересованных предприятий и организаций, а также ведущих ученых и специалистов в конкретной области. ТК несут ответственность за качество и сроки разрабатываемых ими проектов стандартов в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами на проведение этих работ.

Для организации и координации работ по стандартизации в отраслях народного хозяйства в необходимых случаях создают подразделения (службы) стандартизации министерств (и других органов государственного управления) и головные организации по стандартизации из числа организаций с высоким научно-техническим потенциалом в соответствующих областях науки и техники.

Руководители предприятий непосредственно несут ответственность за организацию и состояние выполняемых работ по стандартизации на этих предприятиях. Предприятия создают при необходимости службы стандартизации (отдел, лабораторию, бюро), которые выполняют научно-исследовательские, опытно-конструкторские и другие работы по стандартизации.

Росстандарт

Эмблема

Полное наименование:
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Краткое наименование:
Росстандарт

Росстандарт (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии) — государственная структура, занимающаяся оказанием госуслуг в области технического регулирования и метрологии, то есть различных видов измерения, а также стандартизации.

Росстандарт подчинен Министерству промышленности и торговли РФ.

Официальный сайт — https://www.rst.gov.ru

Адрес: 125039, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2

Телефон: (495) 547-51-51

Вконтакте: https://vk.com/rosstandartrf

Краткие сведения

Дата основания: 20 мая 2004 года
Подчинено: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Вышестоящее ведомство: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Ключевые документы: Федеральный закон от 29.06.2015 №162 — ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», Федеральный закон от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»

Глава и руководство

Шалаев Антон Павлович

Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Руководство: https://www.rst.gov.ru/portal/gost/home/about/leadership

Структура

В структуру Росстандарта входят следующие управления и отделы:

  • Управление цифрового развития технического регулирования;
  • Управление метрологии, государственного контроля и надзора;
  • Режимно-секретный отдел;
  • Управление стандартизации;
  • Финансово-экономическое управление;
  • Отдел внутреннего контроля и аудита;
  • Управление административной работы и внешних связей.

Назначение и освобождение руководителя агентства от должности осуществляется на уровне Правительства России. Кандидатура руководителя представляется Минпромом. В настоящее время руководителем агентства является Антон Павлович Шалаев.

Функции и полномочия

В числе основных функций и полномочий Росстандарта можно обозначить следующие:

  1. Организация и подготовка экспертизы и экспертных заключений по проектам нацстандартов.
  2. Поддержание актуальности Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений.
  3. Организация и проведение поверки средств измерений.
  4. Экспертиза требований к измерительным средствам, стандартам.
  5. Разработка документации и проведение работ в государственной (в том числе и регионального уровня), система стандартизации.
  6. Проведение научных исследований в области стандартизации, оценка документации по данному виду работ.
  7. Публикация информации о начале работы над проектами национальных стандартов, об их завершении, а также о выводах экспертизы по данным проектам.
  8. Сопровождение Госслужбы времени, частоты и определения параметров вращения Земли и других в пределах компетенции.
  9. Поддержание в актуальном состоянии документов по нацсистеме стандартизации.
  10. Учет нацстандартов.
  11. Регистрация правил по стандартизации, метрологии и других в пределах компетенции.
  12. Определение требований для приборов учета и других измерительных средств.
  13. Определение порядка и сроков проведения периодической поверки измерительных приборов.
  14. Поддержание в актуальном состоянии единой информационной системы по техническому регулированию, а также списков продукции, которая подлежит обязательному подтверждению соответствия.
  15. Ведение госкадастра оружия и патронов к нему.
  16. Утверждение первичных эталонов различных величин.

График проверок

С планом проверок Росстандарта на текущий и будущий год можно ознакомиться на сайте агентства в разделе «Деятельность». План утверждается ежегодно и размещается на сайте в формате, доступном для скачивания.

Обращения граждан

Росстандарт принимает обращения граждан в следующих формах (более конкретно о каждой из них можно прочитать на официальном сайте агентства):

  • на личном приеме, как в главном офисе агентства, так в территориальных подразделениях. В данном случае необходимо уточнить график приема конкретного должностного лица;
  • по почте. Письмо желательно отправлять как заказное, с уведомлением о вручении. Адрес отправки также указан на сайте;
  • в электронном виде через форму, имеющуюся на сайте. При заполнении данной формы будет предложено указать, в письменном (физическом) или электронном виде отправитель обращения желает получить ответ.

Скопировать урл

Распечатать

Ваш вопрос – наш ответ

Задать вопрос

  • Редактор Мария Власова

    25 апреля 2023 в 16:11

    Сами уже ничего не понимаем)
    Смотрите, сейчас снова калькулятор СФР смотрим — там есть указание на районный…

    Расчет больничного

  • Редактор Мария Власова

    25 апреля 2023 в 16:02

    У вас есть как минимум директор. На него нужно сдать раздел 2 — нулевой. Также сдаете на него персонифицированные…

    Если ООО на УСН Д-Р не ведет деятельность, нужно ли подавать нулевую декларацию

  • Редактор Мария Власова

    25 апреля 2023 в 16:00

    КБК 1% свыше 300 000 руб.

  • Maria Rogolevskaia

    25 апреля 2023 в 15:49

    Спасибо за информацию,про ЕФС-1 раздел 2 и персонифицированные сведения о физ лицах могу спросить в рамках данной…

    Если ООО на УСН Д-Р не ведет деятельность, нужно ли подавать нулевую декларацию

Какая Организация Выполняет Функции Национального Органа По Стандартизации
Деятельность в области национальной стандартизации в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 71, пункт «р») находится в ведении Российской Федерации и регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» и Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ,

Кто выполняет функции национального органа по стандартизации?

По состоянию на 1 января 2013 года функции национального органа по стандартизации возложены Правительством Российской Федерации на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Как называется национальный орган по стандартизации?

Помощник предпринимателя Органы и службы стандартизации — организации, учреждения, объединения и их подразделения, основной деятельностью которых является осуществление работ по стандартизации или выполнение определенных функций по стандартизации. Органы по стандартизации — это органы, признанные на определенном уровне, основная функция которых состоит в руководстве работами по стандартизации.

Руководство российской национальной стандартизацией осуществляет национальный орган по стандартизации — Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии — Росстандарт (до 15 июня 2010 — Ростехрегулирование). Он как орган по стандартизации, признанный на национальном уровне, имеет право представлять интересы страны в области стандартизации в соответствующей международной или региональной организации по стандартизации.

Росстандарт осуществляет:

  • принятие программы разработки национальных стандартов;
  • утверждение национальных стандартов;
  • учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечение их доступности заинтересованным лицам;
  • введение в действие общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации.
  • Росстандарт осуществляет свои функции непосредственно и через свои межрегиональные территориальные управления (МТУ), а также российские службы стандартизации.
  • В структуру Росстандарта входят:
  • Центральное межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа — г. Москва);
  • Северо-Западное межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа — г. Санкт-Петербург);
  • Южное межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа — г. Ростов-на-Дону);
  • Приволжское межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа — г. Нижний Новгород);
  • Уральское межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа — г. Екатеринбург);
  • Сибирское межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа — г. Новосибирск);
  • Дальневосточное межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа — г. Хабаровск).
  1. Службы стандартизации — специально создаваемые организации и подразделения для проведения работ по стандартизации на определенных уровнях управления — государственном, отраслевом, предприятий (организации).
  2. Российские службы стандартизации — научно-исследовательские институты Росстандарта России и технические комитеты по стандартизации.
  3. К научно-исследовательским институтам, например, относятся: НИИ стандартизации (ВНИИстандарт) — головной институт в области национальной системы стандартизации; ВНИИ сертификации продукции (ВНИИС) — головной институт в области сертификации продукции (услуг) и систем управления качеством продукции (услуг); ВНИИ по нормализации в машиностроении (ВНИИНМАШ) — головной институт в области разработки научных основ унификации и агрегатирования в машиностроении и приборостроении; «Стандартинформ» — головной институт в области разработки и дальнейшего развития Единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации, стандартизации научно-технической терминологии.

Технические комитеты по стандартизации (ТК) создаются на базе организаций, специализирующихся по определенным видам продукции (услуг) и имеющих в данной области наиболее высокий научно-технический потенциал. На сегодняшний день зарегистрировано свыше 350 ТК.

Любой стандарт — продукт согласованного мнения всех заинтересованных в этом документе сторон (пользователей). Задача Технического комитета заключается в обеспечении «круглого стола» участников разработки проекта стандарта. Поэтому в состав этих ТК включают представителей разработчиков, изготовителей, поставщиков, потребителей (заказчиков) продукции, обществ (союзов) потребителей и других заинтересованных предприятий и организаций, а также ведущих ученых и специалистов в конкретной области.

ТК несут ответственность за качество и сроки разрабатываемых ими проектов стандартов в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами на проведение этих работ. Для организации и координации работ по стандартизации в отраслях народного хозяйства в необходимых случаях создают подразделения (службы) стандартизации министерств (и других органов государственного управления) и головные организации по стандартизации из числа организаций с высоким научно-техническим потенциалом в соответствующих областях науки и техники.

  • Руководители предприятий непосредственно несут ответственность за организацию и состояние выполняемых работ по стандартизации на этих предприятиях.
  • Предприятия создают при необходимости службы стандартизации (отдел, лабораторию, бюро), которые выполняют научно-исследовательские, опытно-конструкторские и другие работы по стандартизации.

Читать подробнее: Помощник предпринимателя

Какой орган осуществляет организацию работ по стандартизации в РФ?

5.1. Организацию работ по стандартизации осуществляет национальный орган по стандартизации Российской Федерации (далее — национальный орган по стандартизации ). Правительство Российской Федерации определяет орган, уполномоченный на исполнение функций национального органа по стандартизации.

Какая организация осуществляет федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации РФ?

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии. Основные полномочия Росстандарта:

Выполняет функции компетентного административного органа Российской Федерации в соответствии с Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колёсных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колёсных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключённым в г. Женеве 20 марта 1958 г. Организует экспертизу проектов национальных стандартов. Выполняет ряд функций в сфере контрольно-надзорной деятельности (в частности, на соответствие продукции требованиям некоторым техническим регламентам; федеральный метрологический надзор и т.п.). Осуществляет руководство деятельностью Государственной метрологической службы, Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, Государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, а также утверждение национальных стандартов. Ведёт федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов.

Какая организация является рабочим органом по стандартизации?

Технический комитет по стандартизации 191 «Научно-техническая информация,библиотечное и издательское дело» (ТК 191) — Деятельность ТК 191 Деятельность в области национальной стандартизации в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 71, пункт «р») находится в ведении Российской Федерации и регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» и Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ. Функции по стандартизации на национальном уровне в Российской Федерации выполняет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии ( Росстандарт ). Национальным рабочим органом по стандартизации научно-информационной деятельности, библиотечного, издательского и архивного дела является Технический комитет по стандартизации 191 «Научно-техническая информация, библиотечное и издательское дело» (ТК 191). ТК 191 был создан в соответствие с Постановлением Государственного комитета СССР по управлением качеством продукции и стандартам (Госстандарт СССР) № 28 от 09.08 1990 г. В настоящее время деятельность ТК 191 определяется приказами Росстандарата: Приказ «Об организации деятельности технического комитета по стандартизации «Научно-техническая информация, библиотечное и издательское дело» № 1770 от 21 августа 2017 г. >>>>> Приказ «О внесении изменений в приказ № 1770 от 21 августа 2017 г.» № 1876 от 20 ноября 2020 г. >>>>> Приказ «О внесении изменений в приказ № 1770 от 21 августа 2017 г.» № 451 от 02 апреля 2021 г. >>>>> Стандарты в области научно-технической информации, библиотечного и издательского дела, а также в области документоведения входят в Систему стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД). Система СИБИД состоит из четырех подсистем: • научно-техническая информация; • библиотечное дело и библиографическая деятельность; • издательское дело; • управление документацией. Работа ТК 191 ведется в тесном взаимодействии и согласовании с одноименным межгосударственным техническим комитетом (МТК) 191 и международными организациями, осуществляющими нормативную деятельность в области информационных технологий, прежде всего, с международной организацией по стандартизации ( ИСО ). Сотрудничество с ИСО имеет преимущественное значение, которое закреплено на уровне Приказа Росстандарта «О закреплении за управлениями и отделами центрального аппарата, институтами Госстандарта России технических органов ИСО и МЭК» № 145 от 18 апреля 2000 г. Основные направления деятельности ТК 191: • выявление новых объектов стандартизации и разработка новых национальных стандартов СИБИД; • аналитическая работа по оценке актуальности действующего фонда стандартов СИБИД, своевременный пересмотр и внесение необходимых изменений в действующие стандарты; • работа в МТК 191 по гармонизации нормативной базы СИБИД в странах–участницах постсоветского пространства; • работа в ИСО в составе подкомитетов и рабочих групп ИСО/ТК46 по разработке нормативных документов международного уровня; • гармонизация национальной нормативной базы СИБИД с международной системой стандартов в области информационной деятельности. На основании приказа Росстандарта № 451 от 02 апреля 2021 г. базовой организацией ТК 191 является Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственная публичная научно-техническая библиотека России» (ГПНТБ России). Председатель ТК 191 – Дмитриева Е.Ю., руководитель группы развития классификационных систем и стандартизации ГПНТБ России. Ответственный секретарь ТК 191 – Тимошенко И.В., ведущий научный сотрудник ГПНТБ России.

Кто является разработчиком национального стандарта?

ГОСТ Р 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены (с Изменениями N 1, 2, 3)

  • ГОСТ Р 1.2-2004Группа Т50
  • ОКС 01.120
  • Дата введения 2005-07-01
  • Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены, а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
  • Сведения о стандарте
  • 1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации (ФГУП ВНИИстандарт)
  • 2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2004 г. N 153-ст
  • 4 В настоящем стандарте реализована глава 3 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»
  • 5 ВЗАМЕН

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет ВНЕСЕНЫ:, утвержденное и введенное в действие c 01.04.2012;, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 23.11.2012 N 1145-ст c 01.07.2013;, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1971-ст c 01.07.2014 Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 5, 2012 год; ИУС N 7, 2013 год, ИУС N 3, 2014 год 1.1 Настоящий стандарт устанавливает правила разработки и утверждения национальных стандартов Российской Федерации, проведения работ по их обновлению (путем внесения изменений, поправок или пересмотра), а также правила осуществления отмены действующих стандартов.

Примечание — В настоящем стандарте применены термины которые установлены и определены в действующих в Российской Федерации стандартах на термины и определения в области стандартизации,,1.2 Разделы 5 и 6 распространяются также на государственные стандарты Российской Федерации, которые признаны национальными стандартами в силу,

Примечание — Данное постановление зарегистрировано в Минюсте России 13 февраля 2004 г. N 5546 в качестве нормативного правового акта. (Измененная редакция,, ) В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты: Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации.

Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению Репрография. Микрография. Документы для микрофильмирования. Общие требования и нормы Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения Стандартизация в Российской Федерации.

  1. Технические комитеты по стандартизации.
  2. Правила создания и деятельности Стандартизация в Российской Федерации.
  3. Стандарты национальные.
  4. Правила построения, изложения, оформления и обозначения Стандартизация в Российской Федерации.
  5. Проекты стандартов.
  6. Правила организации и проведения экспертизы Стандартизация в Российской Федерации.

Стандарты национальные Российской Федерации. Правила оформления и обозначения при разработке на основе применения международных стандартов Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения Стандартизация в Российской Федерации.

  1. Уведомления о проектах документов в области стандартизации.
  2. Общие требования Стандартизация в Российской Федерации.
  3. Программа разработки национальных стандартов.
  4. Требования к структуре, правила формирования, утверждения и контроля за реализацией Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.

Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия).

  • Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения.
  • Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

(Измененная редакция, Изм. N,, ) 3.1 Разработку национальных стандартов Российской Федерации (далее — национальные стандарты) осуществляют для достижения целей стандартизации, решения задач и в соответствии с принципами стандартизации, которые установлены в (разделы 3 и 4), в том числе с соблюдением принципа обоснованности разработки национальных стандартов, исходя из стратегических целей и приоритетных направлений развития национальной системы стандартизации, установленных Правительством Российской Федерации на текущий период.

  1. 3.3 Разработку и утверждение национальных стандартов осуществляют в следующей последовательности:
  2. — организация разработки стандарта;
  3. — разработка первой редакции проекта стандарта и ее публичное обсуждение;
  4. — разработка окончательной редакции проекта стандарта и ее экспертиза;
  5. — подготовка проекта стандарта к утверждению, утверждение стандарта, его регистрация, опубликование и введение в действие.

3.2, 3.3 (Измененная редакция, ).3.4 Требования, устанавливаемые в национальном стандарте, должны основываться на современных достижениях науки, техники, технологии, относящихся к данному объекту и/или аспекту стандартизации, и учитывать условия использования продукции, выполнения работ или оказания услуг (если на них распространяется данный стандарт).3.4.1 Требования, устанавливаемые в национальном стандарте, не должны противоречить техническим регламентам Таможенного союза, федеральным законам, техническим регламентам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, которые распространяются на данный объект и/или аспект стандартизации.

Измененная редакция,, ) 3.4.2 Требования, устанавливаемые в национальном стандарте, должны быть увязаны с требованиями стандартов, утвержденных (признанных в соответствии с 1.2) ранее и/или действующих в Российской Федерации в качестве национальных стандартов (в том числе межгосударственных стандартов), а также со сводами правил.

Если требования действующих в Российской Федерации национальных и межгосударственных стандартов устарели и противоречат требованиям, устанавливаемым в разрабатываемом стандарте, то одновременно с разработкой нового стандарта целесообразно проводить работы по обновлению (изменению или пересмотру) этих стандартов в соответствии с подразделами 5.2 или 5.3 или их отмену в соответствии с разделом 6.

  • Примечание — Данные работы может осуществлять не только разработчик, но и другие организации (лица), которым будет заказано их проведение.
  • Противоречия между разрабатываемым стандартом и действующим сводом правил устраняют по согласованию с национальным органом Российской Федерации по стандартизации и федеральным органом исполнительной власти, который утвердил данный свод правил.
  • (Измненная редакция, ).

3.4.3 Требования, устанавливаемые в национальном стандарте, должны соответствовать современному уровню развития техники и способствовать научно-техническому прогрессу, а также отражать законные интересы заинтересованных лиц. С этой целью проводят публичное обсуждение проекта стандарта и его научно-техническую экспертизу в соответствии с,3.4.1-3.4.3 (Измененная редакция, ).3.4.4 Разработку национальных стандартов Российской Федерации осуществляют на основе применения международных стандартов за исключением случаев, когда такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и/или технологическим различиям, или по иным основаниям, или когда Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия этих стандартов.

Не допускается разработка национального стандарта Российской Федерации, когда на данный объект и аспект стандартизации планируется или уже осуществляется разработка международного, европейского регионального или межгосударственного стандарта. Разработка национальных стандартов Российской Федерации допускается только на те объекты и аспекты стандартизации, которые не могут быть стандартизованы на межгосударственном уровне в силу политических или экономических причин.

(Введен дополнительно.).3.5 Проект национального стандарта оформляют по (раздел 5) в электронно-цифровой форме. Данную форму рекомендуется применять также при оформлении всех документов, используемых в процессе разработки проекта стандарта. (Измененная редакция, ).4.1.1 В случае необходимости или заинтересованности в разработке национального стандарта органы власти, юридические и физические лица направляют предложения по включению соответствующей темы в программу разработки национальных стандартов с соблюдением правил, установленных в,

(Измененная редакция, ).4.1.1.1 (Исключен, ).4.1.2 Заказчиком разработки национального стандарта может быть национальный орган Российской Федерации по стандартизации, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, общественные объединения, юридическое или физическое лицо, заинтересованное в его разработке.

(Измененная редакция, ).4.1.3 Разработчиком национального стандарта может быть любое лицо: юридическое или физическое, компетентность которого в отношении разработки данного стандарта определяет заказчик этой работы. Примечание — Настоящий стандарт не устанавливает весь порядок взаимодействия разработчика и заказчика.

  • Их взаимодействие при разработке проекта национального стандарта определяется техническим заданием на разработку стандарта и/или соответствующим договором.
  • В частности, в них может быть оговорена необходимость представления проекта стандарта заказчику для рассмотрения на любой стадии разработки.
  • Для разработки национального стандарта может быть создана соответствующая рабочая группа, в состав которой могут войти представители различных заинтересованных сторон и/или соисполнителей разработки.4.1.4 Если после принятия национальным органом Российской Федерации по стандартизации программы разработки национальных стандартов заинтересованное юридическое или физическое лицо намеревается осуществить инициативную (за счет собственных сил и/или средств) разработку стандарта, то оно может направить в секретариат ТК или его подкомитет (далее — ПК), за которым закреплен данный объект стандартизации (при его отсутствии — в научно-исследовательскую организацию по стандартизации, за которой закреплена соответствующая тематика), запрос о рассмотрении целесообразности разработки данного стандарта.

(Измененная редакция, ).4.1.4.1 В запросе приводят собственное обоснование целесообразности разработки стандарта и краткую характеристику объекта и аспекта стандартизации, а также сведения об использовании при разработке международного или регионального стандарта.

  1. Вместе с запросом могут быть представлены любые материалы, подтверждающие целесообразность разработки данного стандарта, в том числе и аутентичный перевод на русский язык используемого международного (регионального) стандарта.
  2. Читать подробнее: ГОСТ Р 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации.
  3. Стандарты национальные Российской Федерации.

Правила разработки, утверждения, обновления и отмены (с Изменениями N 1, 2, 3)

Какие функции выполняет Росстандарт?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 октября 2020 года; проверки требуют 17 правок,

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
сокращённо — Росстандарт
Общая информация
Страна

Россия

Юрисдикция Россия
Дата создания 2004
Руководство
Подчинено Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Вышестоящее ведомство Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Руководитель Антон Павлович Шалаев
Устройство
Штаб-квартира 123112, г. Москва, Пресненская набережная, дом 10, строение 2
Число сотрудников 120
Сайт rst.gov.ru
Медиафайлы на Викискладе

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии ( Росстандарт ) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, С 2004 г. находится в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации,

Какие функции по стандартизации выполняет Росстандарт?

Основные функции Росстандарта — Основными функциями Росстандарта можно назвать:

работа с российскими стандартами качества, включая утверждение программы по их составлению и принятию: разработка, экспертиза проектов, принятие и введение в действие новых стандартов качества, а также учет национальных стандартов, их обновление и создание условий, при которых все нормы и правила в данной области были доступны заинтересованным лицам;обеспечение соответствия системы стандартизации РФ согласно интересам национальной экономики;создание комитетов по стандартизации и координация их деятельности;участие в составлении стандартов на международном уровне с учетом интересов РФ, а также представление государства в международных компаниях, деятельность которых связана со стандартизацией;утверждение знаков соответствия.

Что такое национальная система стандартизации?

Смотреть что такое «национальная стандартизация» в других словарях: —

национальная стандартизация — Стандартизация, проводимая на уровне одной конкретной страны. Тематики стандартизация EN national standardization FR normalisation nationale Справочник технического переводчика Национальная стандартизация — – стандартизация, которая проводится на уровне одной страны. Рубрика термина: Общие, качество Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов национальная стандартизация — 9 национальная стандартизация: Стандартизация, проводимая на уровне одной конкретной страны Источник Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации российская национальная стандартизация — 2.1 российская национальная стандартизация: Деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации стандартизация национальная российская — стандартизация национальная российская 2.1 стандарт национальный 2.4 Источник: ГОСТ Р 1.12 Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации стандартизация — 3.1.10 стандартизация: Деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации Национальная система платёжных карт — Эта статья или часть статьи содержит информацию об ожидаемых событиях. Здесь описываются события, которые ещё не произошли Википедия Национальная ассоциация дилеров по ценным бумагам — Некоммерческая организация, созданная при совместном участии Конференции инвестиционных банкиров и Комиссии по ценным бумагам и биржам (Securities Exchange Commission, SEC) в соответствии с Законом Мэлоуни (Maloney Act). Среди членов NASD Финансово-инвестиционный толковый словарь ГОСТ Р 1.12-99: Государственная система стандартизации Российской Федерации. Стандартизация и смежные виды деятельности. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 1.12 99: Государственная система стандартизации Российской Федерации. Стандартизация и смежные виды деятельности. Термины и определения оригинал документа: 154 ** аттестация испытательного оборудования: Определение Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации ГОСТ Р 1.12-2004: Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 1.12 2004: Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения оригинал документа: Алфавитный указатель эквивалентов терминов на английском языке all Russian classifier of technical, economic and social Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации государственная стандартизация — Национальная стандартизация, проводимая на уровне одной страны участницы Соглашения о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации в этих областях деятельности. Примечание Термин Справочник технического переводчика

Что такое органы стандартизации?

Органы и службы стандартизации — организации, учреждения, объединения и их подразделения, основной деятельностью которых является осуществление работ по стандартизации или выполнение определенных функций по стандартизации.

Как в РФ организованы работы по стандартизации?

Государственное управление стандартизацией в Российской Федерации осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандарт России ). Работы по стандартизации в области строительства организует Государственный комитет по жилищной и строительной политике (Госстрой России ).

Какая организация является основной международной организацией по стандартизации?

Международная организация по стандартизации, ИСО (англ. International Organization for Standardization, ISO; фр. Organisation internationale de normalisation, ISO) — международная организация, занимающаяся выпуском стандартов. iso.org​ (англ.)

Кто представляет Россию в международных и региональных организациях по стандартизации?

Статья 32. Международное и региональное сотрудничество в сфере стандартизации 1. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации представляет Российскую Федерацию в международных и региональных организациях, осуществляющих деятельность в сфере стандартизации.

  • 2. Основными направлениями международного и регионального сотрудничества в сфере стандартизации являются:
  • 1) обеспечение конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке;
  • 2) гармонизация национальных стандартов с международными стандартами и региональными стандартами;
  • 3) разработка и участие в разработке международных стандартов, региональных стандартов и межгосударственных стандартов;
  • 4) обмен опытом и информацией в сфере стандартизации;
  • 5) привлечение российских представителей к разработке международных стандартов, региональных стандартов и межгосударственных стандартов.

3. Международное и региональное сотрудничество в сфере стандартизации осуществляется в рамках деятельности международных и региональных организаций по стандартизации на основе международного многостороннего и двустороннего сотрудничества, а также в рамках международных договоров или меморандумов о взаимопонимании.

  1. 4. Участие Российской Федерации в международном и региональном сотрудничестве в сфере стандартизации включает в себя:
  2. 1) участие в работе руководящих, координирующих и консультативных органов международных и региональных организаций по стандартизации;
  3. 2) представительство или участие в технических комитетах (подкомитетах, группах) международных и региональных организаций по стандартизации, включая ведение дел секретариатов технических комитетов и подкомитетов;
  4. 3) разработку международных стандартов, региональных стандартов и межгосударственных стандартов.

5. передачи иностранным государствам документов по стандартизации, определенных порядками, предусмотренными настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации. (часть 5 введена Федеральным от 30.12.2020 N 523-ФЗ) Открыть полный текст документа Читать подробнее: Статья 32. Международное и региональное сотрудничество в сфере стандартизации

Какой федеральный орган исполнительной власти осуществляет функции по выработке?

1.4. Федеральное министерство: а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства сфере деятельности.

Что относится к национальным стандартам?

Эта статья описывает ситуацию применительно лишь к одному региону ( Россия ), возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения, Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Национальный (государственный) стандарт — стандарт, принятый органом по стандартизации государства-члена Евразийского экономического союза :п.2, В более широком смысле: стандарт, принятый национальным органом по стандартизации любого государства и доступный широкому кругу пользователей,

Кто осуществляет руководство российской национальной стандартизации?

Органы и службы стандартизации Органы и службы стандартизации – организации, учреждения, объединения и их подразделения, основной деятельностью которых является осуществление работ по стандартизации или выполнение определенных функций по стандартизации.

  1. Органы по стандартизации – это органы, признанные на определенном уровне, основная функция которых состоит в руководстве работами по стандартизации.
  2. Руководство российской национальной стандартизацией осуществляет национальный орган по стандартизации – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии – Ростехрегулирование.

Он как орган по стандартизации, признанный на национальном уровне, имеет право представлять интересы страны в области стандартизации в соответствующей международной или региональной организации по стандартизации. Ростехрегулирование осуществляет:

принятие программы разработки национальных стандартов; утверждение национальных стандартов; учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечение их доступности заинтересованным лицам; введение в действие общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации.

Ростехрегулирование осуществляет свои функции непосредственно и через свои межрегиональные территориальные управления (МТУ), а также российские службы стандартизации. В структуру Ростехрегулирования входят:

Центральное межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа – г. Москва); Северо-Западное межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа – г. Санкт-Петербург); Южное межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа – г. Ростов-на-Дону); Приволжское межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа – г. Нижний Новгород); Уральское межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа – г. Екатеринбург); Сибирское межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа – г. Новосибирск); Дальневосточное межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа – г. Хабаровск).

Службы стандартизации – специально создаваемые организации и подразделения для проведения работ по стандартизации на определенных уровнях управления – государственном, отраслевом, предприятий (организации). Российские службы стандартизации – научно-исследовательские институты Ростехрегулирования России и технические комитеты по стандартизации.К научно-исследовательским институтам, например, относятся: НИИ стандартизации () – головной институт в области национальной системы стандартизации; ВНИИ сертификации продукции () – головной институт в области сертификации продукции (услуг) и систем управления качеством продукции (услуг); ВНИИ по нормализации в машиностроении () – головной институт в области разработки научных основ унификации и агрегатирования в машиностроении и приборостроении; – головной институт в области разработки и дальнейшего развития Единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации, стандартизации научно-технической терминологии.

Технические комитеты по стандартизации (ТК) создаются на базе организаций, специализирующихся по определенным видам продукции (услуг) и имеющих в данной области наиболее высокий научно-технический потенциал. На сегодняшний день зарегистрировано свыше 350 ТК.

Любой стандарт – продукт согласованного мнения всех заинтересованных в этом документе сторон (пользователей). Задача Технического комитета заключается в обеспечении «круглого стола» участников разработки проекта стандарта. Поэтому в состав этих ТК включают представителей разработчиков, изготовителей, поставщиков, потребителей (заказчиков) продукции, обществ (союзов) потребителей и других заинтересованных предприятий и организаций, а также ведущих ученых и специалистов в конкретной области.

ТК несут ответственность за качество и сроки разрабатываемых ими проектов стандартов в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами на проведение этих работ. Для организации и координации работ по стандартизации в отраслях народного хозяйства в необходимых случаях создают подразделения (службы) стандартизации министерств (и других органов государственного управления) и головные организации по стандартизации из числа организаций с высоким научно-техническим потенциалом в соответствующих областях науки и техники.

  • Руководители предприятий непосредственно несут ответственность за организацию и состояние выполняемых работ по стандартизации на этих предприятиях.
  • Предприятия создают при необходимости службы стандартизации (отдел, лабораторию, бюро), которые выполняют научно-исследовательские, опытно-конструкторские и другие работы по стандартизации.

Читать подробнее: Органы и службы стандартизации

Какие функции по стандартизации выполняет росстандарт?

Основные функции Росстандарта — Основными функциями Росстандарта можно назвать:

работа с российскими стандартами качества, включая утверждение программы по их составлению и принятию: разработка, экспертиза проектов, принятие и введение в действие новых стандартов качества, а также учет национальных стандартов, их обновление и создание условий, при которых все нормы и правила в данной области были доступны заинтересованным лицам;обеспечение соответствия системы стандартизации РФ согласно интересам национальной экономики;создание комитетов по стандартизации и координация их деятельности;участие в составлении стандартов на международном уровне с учетом интересов РФ, а также представление государства в международных компаниях, деятельность которых связана со стандартизацией;утверждение знаков соответствия.

Какие функции обеспечивает Национальный институт по стандартизации?

Национальный институт по стандартизации и отраслевые организации по стандартизации осуществляют другие функции в области технического нормирования и стандартизации в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководства по гмссб
  • Руководство по эксплуатации атмос
  • Счетчик альфа а1805 руководство по эксплуатации
  • Диалекс лекарство инструкция цена отзывы аналоги
  • Инструкция по работе с дезинфицирующими средствами в школе скачать