Орион вымпел 37 инструкция по эксплуатации

Поделиться в ВКонтакте

Поделиться в одноклассниках

Поделиться в MAIL.RU

Руководство пользователя

Содержание

1 Назначение
2 Требования по технике безопасности
3 Технические характеристики
4 Устройство изделия
5 Проверка работоспособности
6 Порядок работы

  • Заряд аккумуляторной батареи в автоматическом режиме
  • Использование зарядного устройства в качестве многоцелевого источника питания
  • Использование зарядного устройства в качестве предпускового устройства
  • Неавтоматический режим заряда. Заряд щелочных аккумуляторных батарей и А.Б. других электрохимических систем в неавтоматическом режиме

7 Защита от переплюсовки
8 Отображение информации

  • Экран приветствия
  • Дисплей параметры
  • Дисплей статистика
  • Дисплей установка
  • Оконачание заряда
  • Защита от перегрева
  • Защита от переплюсовки
  • Цифровой вольтметр

9 Профилактический уход и ремонт
10 Гарантийные обязательства

Скачать инструкцию к зарядному устройству ОРИОН ВЫМПЕЛ-37 (299,24 КБ)

Своевременная подзарядка аккумулятора позволяет значительно продлить срок эксплуатации батареи. Современные зарядные устройства стоят относительно недорого, а благодаря наличию практически во всех моделях автоматического режима зарядки – можно не волноваться за своевременное отключение прибора. Одним из самых простых и универсальных ЗУ является Орион Вымпел 37.

Обзор устройства

Конструкция зарядного устройства Орион Вымпел 37 довольно проста. Изделие состоит из пластмассового корпуса, в котором для обеспечения циркуляции воздуха имеются вентиляционные отверстия. На передней панели прибора располагаются следующие элементы индикации и регулировки:

  • Жидкокристаллический дисплей.
  • Переключатель напряжения.
  • Регулятор силы тока.

Сегментный ЖК-дисплей позволяет контролировать в режиме реального времени уровень зарядного тока и напряжения. С помощью ручки расположенной в правой части прибора можно точно установить силу тока, а благодаря наличию трёхпозиционного переключателя устанавливается напряжение, подаваемое на клеммы АКБ. В зависимости от типа заряжаемой батареи а также от режима работы прибора, можно установить значение напряжение в 14,1 В, 14,8 В или 16 В.

Устройство Орион Вымпел 37

  1. ЖК дисплей, на котором отображается: Напряжение, Ток, Время заряда, Процента заряда, Отданное количество А/ч, Предупреждения о перегреве или переполюсовке.
  2. Трехпозиционный переключатель режима заряда:
    14,1 В. Для 12 вольтовых AGM, GEL, EFB, тяговых, лодочных и Deep Cycle аккумуляторов.
    14,8 В. Для 12 вольтовых WET АКБ (всех тех, у которых жидкий электролит).
    16 В. Для зарядки 12 вольтовых батарей в ручном режиме (рекомендован только для экспертов).
  3. Регулятор силы заряда тока в Амперах.

С противоположной стороны ЗУ Орион Вымпел 37 имеет достаточно вместительный отсек, куда помещаются провода, подключаемые к аккумулятору и сетевой шнур. Кабель питания оснащается универсальной штепсельной вилкой, а проводники, подключаемые к аккумулятору – удобными зажимами типа «крокодил».

Технические характеристики устройства Вымпел 37

Для того чтобы прибор прослужил как можно дольше, необходимо знать его основные технические характеристики. Производитель в инструкции к ЗУ этой модели указывает следующие параметры:

Характеристика Значение
Напряжение 180-240 В
Диапазон регулировки тока 0,8-20 А
Точность стабилизации тока +/- 0,1 А
Точность предварительной установки тока +/- 0,2 А
Точность стабилизации напряжения +/- 0,1 В
Выходное напряжение в режиме
стабилизации тока
14,1 В 0-14,1 В
14,8 В 0-14,8 В
16 В 0-16 В
Выходное напряжение в режиме
стабилизации напряжения
14,1 В 14,0-14,2 В
14,8 В 14,7-14,9 В
16 В 15,9-16,1 В
Диапазон рабочих температур от -10 до +40 С
Размеры 155x85x200 мм
Вес 930 грамм
Амперметр и вольтметр ЖК дисплей
Номинальное напряжение АКБ 12 В
Тип охлаждения Вентилятор
Особенности:
Заряд полностью разряженного аккумулятора
Использование в качестве блока питания
Защита от переполюсовке, перегрева и замыкания
Возможность использовать, как цифровой вольтметр

В процессе зарядки аккумулятора возможно отклонение напряжения от номинальных значений в меньшую сторону. Сила тока практически всегда соответствует заданным параметрам с погрешностью не более 0,2 А.

Особенности устройства и для каких АКБ предназначен

К особенностям, которые выгодно отличают эту модель ЗУ от других аналогичных приборов можно отнести наличие цифрового дисплея. В отличие от стрелочных приборов, точность измерения зарядного тока и напряжения Орион Вымпел 37 составляет десятые доли. Кроме основных параметров на экране может выводиться информация о перегреве и переполюсовке устройства.

Упаковка

Также можно использовать зарядное устройство этой модели в качестве высокоточного цифрового вольтметра. Для того чтобы измерить напряжение достаточно подсоединить зажимы, соблюдая полярность к аккумулятору или иному источнику постоянного тока с напряжением от 8,5 – 23 В, при этом прибор должен быть отключён от сети 220 В.

Немаловажной особенностью этой модели является встроенный микровентилятор. Такой элемент позволяет значительно увеличить срок эксплуатации ЗУ, ведь многие чувствительные к нагреву детали электрической схемы подвергаются принудительному обдуву воздухом сразу после появления в электрической схеме значительной нагрузки.

Зарядное устройство Орион Вымпел 37 позволяет регулировать уровень зарядного тока в очень широких пределах, поэтому его можно использовать для любых автомобильных аккумуляторов. Прибор идеально подходит для восстановления заряда как обычных  WET аккумуляторов, так и для батарей, изготовленных по таким современным технологиям как: AGM, EFB, VRLA.

Зарядное устройство этой модели подходит также для восстановления гелевых аккумуляторов, но только при условии, что при настройке прибора будет выбрано минимально возможное напряжение.

Обозначения отображаемой информации на экране

Наличие цифрового дисплея в модели Орион Вымпел 37 позволяет вывести значительно больше полезной информации о параметрах заряда и настройки прибора. На экране, в зависимости от режима работы, может быть отображена следующая информация:

  • Номер модели и версия прошивки.
  • Напряжение и сила тока во время зарядки АКБ.
  • Напряжение и сила тока при установке режима работы прибора.
  • Напряжение и сила тока после завершения зарядки аккумулятора в автоматическом режиме.
  • Время и процент заряда.
  • Перегрев устройства.
  • Переполюсовка.
  • Возникшие ошибки.

Инструкцию со всеми обозначениями можно будет скачать чуть ниже в соответствующем разделе.

При настройке устройства, а также в зависимости от режима его работы или наступления тех или иных неблагоприятных условий, дисплей может отобрать как статичную информацию, так и постоянно меняющуюся. Например, во время работы в режиме автоматической зарядки прибор будет попеременно выводить информацию о различных характеристиках подаваемого на клеммы аккумулятора электричества.

Зарядное Устройство

В момент включения будет показывать только информацию о номере модели и версии прошивки устройства. При наступлении критических моментов в работе прибора, дисплей будет мигать до тех пор, пока неблагоприятные условия не будут полностью устранены.

Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 37

Заряжать аккумуляторы с помощью ЗУ Вымпел 37 можно как в автоматическом режиме, так и в неавтоматическом. Основное отличие в использовании прибора заключается в его первоначальной настройке.

В автоматическом режиме

В автоматическом режиме зарядка аккумуляторов осуществляется следующим образом:

  • Подключить прибор к сети 220 В.
  • Установить переключатель напряжения в положение, которое соответствует рекомендуемому значению для конкретной модели АКБ.
  • Установить необходимое значение силы тока с помощью регулятора, расположенного на передней панели.
  • Отключить прибор от сети.
  • Подсоединить провода ЗУ к клеммам батареи соблюдая полярность.
  • Включить ЗУ в сеть.

Заряд аккумулятора будет осуществляться током с заранее заданными характеристиками. Как только АКБ зарядится, устройство автоматически будет переведено в режим с генерацией минимального значения зарядного тока.

В неавтоматическом режиме

Для активации неавтоматического режима работы ЗУ потребуется выполнить аналогичную последовательность действия, как и при зарядке в автоматическом режиме. Разница заключается лишь в том, что при настройке напряжения необходимо перевести переключатель в режим подачи максимального напряжения (16 В).

Фото

Сила тока выбирается в зависимости от ёмкости АКБ и должна быть равной 10% от емкости батареи. То есть если емкость 60 А/ч, то сила тока должна быть 6 ампер. Следует также помнить, что работающий в неавтоматическом режиме прибор необходимо самостоятельно отключить, когда батарея полностью зарядится.

Скачать официальную инструкцию PDF

Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 37 можно скачать ЗДЕСЬ. В инструкции также описаны все ошибки и обозначения, которые могут высветится на дисплее.

У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 37? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным

 Отзывы

Александр г. Москва.

Зарядное устройство Орион Вымпел 37 можно использовать для различных целей, например, заряжать аккумуляторы, подключить электрические приборы, работающие от напряжения 12 В, а также производить точные замеры напряжения.

Руслан г. Ангарск.

Зарядное устройство полностью оправдало надежды. Прибор отлично справляется даже с зарядкой мощного аккумулятора deep cycle.

Назар г. Кузнецк.

Очень надёжный агрегат, имеется защита от перегрева и переполюсовки. Работает больше года без нареканий. Рекомендую!

Как оказалось, автомобильные стартерные аккумуляторы изготовленные по свинцово-кислотной технологии с добавлением кальция в электроды (другими словами — Ca/Ca) не способны зарядиться на полную емкость в условиях использования в автомобиле. Генератор выдает напряжение ~14.8v, которого хватает только на поддержание аккумулятора в полузаряженном состоянии. Вместе с заменой заводского аккумулятора Ravon R4 узбекского производства было решено купить соответствующее зарядное устройство, дабы не выкинуть очередной аккумулятор спустя пару лет службы.

Скачать “Инструкция Вымпел-27, Вымпел-37” vm_2737.pdf – Загружено 127 раз – 411 КБ

Трудности выбора зарядного устройства

Выбирать из ассортимента особо не приходится. Есть два варианта: китайцы и отечественные производители. У китайцев импульсное автоматическое зарядное устройство можно купить буквально за 800 рублей. И по-началу, не разобравшись в вопросе типов автомобильных аккумуляторов, я и намеревался так поступить. Но позже выяснилось, что подобные ЗУ по старинке заряжают током ~14v, что не совсем соответствует требованиям по зарядке кальциевых АКБ. Плюс одному Богу известно, какая кривая тока используется в их изделиях.

Второй вариант: отечественные производители. Среди них приглянулся питерский Вымпел, ранее известный как Орион. Ранее у меня был опыт владения орионовской зарядкой, как и многих, кстати, отрицательный. Всему виной оказался тот факт, что зарядные устройства этого производителя часто подделывают, а продажи левых изделий были замечены даже в федеральных гипермаркетах. Но эта проблема решаема, достаточно найти магазин со статусом «официального дилера»:

Например, такой.

Внимательно изучив форум производителя, а так же сторонние тематические форумы (в частности, на оил-клабе очень хорошая дискуссия по этим зарядным), пришел к выводу, что устройство весьма достойное, если не нарваться на подделку. Из объективных минусов встречается перегрев с дальнейшим выходом из строя, но происходит это в случае незакрепленной термопары на радиаторе, и, соответственно, не включается вентилятор охлаждения.

Вымпел предлагает большой выбор ЗУ, как эконом-варианты лишь бы зарядить так и довольно таки профессиональные приборы. Эконом у меня уже был, на котором аналоговый амперметр и из регулировок лишь ток, захотелось взять что-нибудь более веселое. Другим требованием являлось работа в режиме блока-питания (запитывать 12вольтовый маслонасос для замены масла в двигателе через щуп), что тоже поддерживается не каждой их моделью.

Таким образом, выбор стоял среди моделей Вымпел-27 и Вымпел-37. Визуально и по функционалу они идентичны, отличие только в максимальном токе. У первого — всего лишь 7 ампер, у второго — 20 ампер. Учитывая мое требование работать в режиме блока питания и отзывы людей на форумах, что по току нужно брать с запасом, т.к. эти максимальные значения в ТТХ зарядных устройств указаны на краткосрочную работу (на длительном срабатывает защита или того хуже — выход из строя) выбор пал на старшую модель.

О зарядном устройстве

Называть данный Вымпел зарядным устройством не совсем корректно — производитель позиционирует его как зарядно-предпусковое устройство. Предпусковой режим предназначен для оживление аккумулятора и помощи стартеру в провороте загустевшего масла. Иными словами, если аккумулятор уставший и ему немного не хватает для запуска, можно не снимая АКБ из автомобиля накинуть на него зарядное устройство, и выставив напряжение соответствующее типу АКБ и максимальный ток выждав 5-30 минут помочь автомобилю запуститься. Но есть нюанс: производитель зарядного устройства в инструкции к моему изделию (модель 37) указывает использовать для данной процедуры более старшие модели:

Так что забудем про это недоразумение и продолжим называть прибор лишь зарядным устройством.

В первые же минуты была проверена защита от короткого замыкания в максимальном токе 20.3 ампер путем подключения крокодилов друг к другу. Защита срабатывает, но при этом ток с клещей не пропадает — спустя какое-то время они таки приварились друг к другу :)

От переполюсовки защита так же срабатывает исправно с соответствующей индикацией на дисплее.

Из настраиваемого:

Затрагивая тему отличий, хочется отметить, что с коробки так же исчезло обозначение режима 16 вольт как для заряда Ca/Ca АКБ. Теперь она выглядит так:

Ну и приятным бонусом является возможность использования в качестве цифрового вольтметра. Не подключая ЗУ к сети 220v, можно проверить напряжение на аккумуляторе. Выглядит это следующим образом:

Крокодилы накинуты на клеммы, питание от сети не используется. Вымпел отображает напряжение на АКБ — 12.7 вольт.

Заряжаем кальциевый автомобильный аккумулятор

Свежекупленный АКБ был сразу установлен в автомобиль и использовался на протяжении двух недель. Проверим, насколько он заряжен от автомобильного генераторе и действительно ли нужно заряжать данный тип столь высоким напряжением (16v).

Подопытный: WESTA RED 6ст-60 (о.п.) 640А, хоть и рекомендуется кальций заряжать током в 0.05 от ёмкости, не имея столько свободного времени выставим ток 5.5А. Напряжение — 16v. Есть мнение, что данным зарядным устройством нужно заряжать в два этапа. Первый — на напряжении 14.8v током 0.1 от ёмкости, затем уже до 16v в два раза меньшим. Я, к своему стыду, о нем узнал уже вовремя процесса зарядки, потому пренебрег им на первый раз.

Накидываем крокодилы на клеммы АКБ, не забывая выкрутить пробки банок и подстелить под всё это безобразие газетку:

Пробки банок аккумулятора прекрасно откручиваются пятирублевой монетой (хотя данная процедура спорная, на всём протяжении зарядки особо бурного газовыделения не наблюдалось):

Включаем зарядное устройство в сеть 220v. На дисплее высветится модель (37) и версия прошивки (0.5):

Такая же версия прошивки была и на старых ревизиях этой модели, так что не факт, что логика заряда 16v претерпела какие-либо изменения.

И через секунду после стартового экрана с версией начнется непосредственно процесс заряда:

Приблизительно раз в 30 секунд экран текущего тока и напряжения сменяется другим:

На нём отображается залитый (отданный в АКБ) объем в ампер/часах и время зарядки (0 часов 13 минут на фотографии).

Через несколько секунд экран сменяется на другой:

Тут мы уже наблюдаем приблизительный процент заряда. Скорее всего он берется банально по величине напряжения, потому доверять ему особо не стоит. Заряд в стартерных АКБ проверяется ареометром путём замера плотности электролита в банках.

По мере заряда напряжение на клеммах аккумулятора будет увеличиваться, а ток уменьшаться. Таким образом, ближе к выставленному напряжению ток уменьшился больше, чем в два раза:

По итогу спустя 6 часов 17 минут высветилось заветное «Заряд окончен»:

Отдано при этом было 16.7 А·ч:

Вот только аккумулятор по прежнему продолжает брать 1.3 ампер тока в себя, что говорит о еще не оконченном заряде аккумулятора. Можно было бы продолжать держать в таком режиме, тем более учитывая, что буквально через 5 минут надпись о законченной зарядке исчезла и индикатор заряда по прежнему вернулся к 95 процентам:

Затем так же обратно в статус «Заряд окончен«. Скорее всего, это нормальное поведение зарядки на граничном напряжении между напругой АКБ и выставленным на зарядке.

Но новый аккумулятор не имеет смысла выдерживать на последнем цикле заряда — буферном. По сути он компенсирует ток саморазряда (естественно, речь не о моих 1.3 амперах) и может быть полезен только в случае старых АКБ — после нескольких десятков часов в таком режиме есть шанс, что аккумулятор улучшит и восстановит свои основные характеристики (сопротивление и ёмкость).

В любом случае, если верить счетчику отданных А·ч, мы имеем 17 из 60 указанной заводом ёмкости. И это подтверждает теорию, что Ca/Ca необходимо хотя бы периодически заряжать напряжением 16 вольт, на стандартных 14.8 толком ничего бы не залилось в АКБ.

Набросал приблизительную линейную диаграмму, собранную из периодически записанных показаний с дисплея:

Работа в режиме блока питания

Работает, напряжение и ток можно изменять на лету. В качестве испытуемого выступал маслонасос из Китая:

В холостом режиме ток потребления 3 ампера, но как только масло достигает самого насоса, ток возрастает в два раза до 6 ампер. При этом включается вентилятор охлаждения вымпела-37. Зарядное устройство выступало в роли блока питания на протяжении получаса, никаких проблем с ним не возникло.

Просмотров статьи: 6 592

На чтение 6 мин Просмотров 1.1к. Опубликовано 30.07.2022 Обновлено 12.01.2023

И снова продолжаем тему автоматических зарядных устройств (АЗУ), без которых не обходится ни один автомобилист. В этой статье мы оценим очередную разработку ООО НПП «Орион» – АЗУ «Вымпел 37».

Содержание

  1. Характеристики
  2. Функции и защиты
  3. Внешний вид  и органы управления
  4. Как заряжать аккумуляторы
  5. Проверка работоспособности
  6. Зарядка в автоматическом режиме
  7. Зарядка в ручном режиме
  8. Предпусковой режим
  9. Режим БП
  10. Инструкция и схема электрическая принципиальная
  11. Отзывы

Характеристики

Зарядно-предпусковое устройство «Вымпел 37» предназначено для зарядки кислотного автомобильного аккумулятора на 12 В и тяговых батарей любого типа (AGM, EFB, АКБ с гелевым электролитом класса Long Life и Deep-Cycle с life Deep-Cycle в том числе). Возможна работа с полностью разряженными батареями. Зарядка производится как в автоматическом, так и в ручном режиме с ручной регулировки силы тока. Дополнительно устройство используется в качестве предпускового.

Основные технические характеристики ЗУ «Вымпел 37»

Параметр

Значение

Тип импульсный (ШИМ)
Напряжение питания 180-240 В / 50-60 Гц
Регулировка тока плавная
Диапазон регулировки тока 0.8-20 А
Точность установки тока ±200 мА
Точность стабилизации тока ±100 мА
Выходное напряжение (режим стабилизации тока) при положении переключателей:
14.1 В 0-14.1 В
14.8 В 0 – 14 В
16 В 0-16 В
Выходное напряжение (режим стабилизации напряжения) при положении переключателей:
14.1 В 14.0-14.2 В
14.8 В 14.7-14.9 В
16 В 15.9-16.1 В
Точность стабилизации напряжения ±0.1 В
Охлаждение принудительное (встроенный вентилятор)
Встроенные вольтметр и амперметр да, цифровые
Индикатор многоразрядный семисегментный ЖК
Диапазон измерения вольтметра при питании от сети/заряжаемой АКБ 0-23 В / 8.5-23 В
Рабочий диапазон температур от -10 до +40 °С
Габаритные размеры 200 х 85 х 155 мм
Вес 930 г

Функции и защиты

Устройство может работать в двух режимах:

Автоматический. Заряд проводится в два этапа – сначала стабилизированным зарядным током, затем стабилизированным напряжением 14.1 или 14.8 в зависимости от положения переключателя. По окончании зарядки АЗУ переходит в буферный режим, компенсирующий саморазряд АКБ.

Обзор зарядного устройства для автомобильных АКБ OOO «НПП «Орион» Вымпел 37

График, поясняющий процесс автоматической зарядки (временные интервалы выбраны условно)

На графике римскими цифрами обозначены:

  • I – подключение, установка режима, тока;
  • II – основная зарядка стабильным током (до 90-95%);
  • III – дозарядка стабилизированным напряжением;
  • IV – буферный режим.

Ручной. Зарядка производится стабилизированным током, выбранным пользователем, пока процесс не будет прерван вручную.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

В этом режиме степень заряженности АКБ необходимо контролировать вручную общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и т.д.) и своевременно отключать заряд.

Кроме того, прибор можно использовать в качестве:

  • Предпускового устройства.
  • Многоцелевого блока питания с ограничением тока.
  • Вольтметра.

ЗУ «Вымпел 37» оснащено следующими функциями защиты, предотвращающими его выход из строя:

Перегрев. При перегреве устройства ток зарядки снижается с соответствующим сообщением и восстанавливается до заданного значения при его остывании.

Обзор зарядного устройства для автомобильных АКБ OOO «НПП «Орион» Вымпел 37

Сообщение о перегреве

Переполюсовка. При неправильном подключении аккумуляторной батареи зарядное устройство снимает напряжение с выходных клемм и выводит соответствующее сообщение. Нормальная работа ЗУ восстанавливается автоматически при правильном подсоединении батареи.

Обзор зарядного устройства для автомобильных АКБ OOO «НПП «Орион» Вымпел 37

Сообщение о неправильном подключении батареи

При замыкании выходных клемм выходной ток не превышает установленный регулятором. Поэтому защита от КЗ прибору не нужна.

Внешний вид  и органы управления

Зарядное устройство «Вымпел 37» выполнено в пластмассовом прямоугольном корпусе размерами 200 х 85 х 155 мм. Все органы управления и индикации выведены на переднюю панель.

Обзор зарядного устройства для автомобильных АКБ OOO «НПП «Орион» Вымпел 37

Внешний вид зарядного устройства  «Вымпел 37» спереди

На задней панели расположена ниша, куда прячутся сетевой и силовые провода при хранении и транспортировке. Там же находятся вентиляционные отверстия вентилятора охлаждения.

Внешний вид зарядного устройства  «Вымпел 37» сзади

Органы управления состоят из ручки регулировки тока и переключателя выходного напряжения для зарядки аккумуляторных батарей разного типа и включения ручного режима. Дисплей служит для начальной установки режима зарядки и отображения информации о текущих параметрах процесса:

  • Напряжение на клеммах.
  • Ток зарядки.
  • Отданное количество энергии.
  • Процент заряда батареи.
  • Время зарядки.

Обзор зарядного устройства для автомобильных АКБ OOO «НПП «Орион» Вымпел 37

На рисунке цифрами обозначены:

  • 1 – ЖК-дисплей;
  • 2 – переключатель диапазонов выходного напряжения 14.1 / 14.8 / 16 В;
  • 3 – ручка плавной регулировки заряда.

Как заряжать аккумуляторы

Конструкторы побеспокоились о том, чтобы эксплуатация устройства была максимально простой. Кратко рассмотрим алгоритм работы с прибором.

Проверка работоспособности

  1. Подключите устройство к сети. Меняя положение переключателя, убедитесь, что выходные напряжения изменяются и лежат в допустимых пределах (см. таблицу характеристик). При этом выходные клеммы должны быть разомкнуты, величина зарядного тока равна нулю.
  2. Выведите ручку регулировки тока в крайнее левое положение (минимальный ток). Замкните выходные щупы. Изменяя положение ручки, убедитесь, что величина тока варьируется.

Для наглядности можно к щупам подключить лампу головного света. При вращении ручки ее яркость будет изменяться.

Зарядка в автоматическом режиме

  1. Подключите прибор к сети. Выходные щупы разомкнуты, ручка регулировки тока в крайнем левом положении (минимальный ток).
  2. Переключателем установите выходное напряжение согласно паспорту вашей АКБ.
  3. Ручкой регулировки выставьте ток заряда, рекомендуемый для вашей батареи (общепринятые рекомендации – 0.1 от емкости). Щупы при этом замыкать не нужно.
  4. Отключите прибор от сети.
  5. Подключите к устройству АКБ, соблюдая полярность. При этом на индикаторе отобразится напряжение на ее клеммах.
  6. Включите ПЗУ в сети. Процесс зарядки начнется автоматически.

Зарядка в ручном режиме

Заряд в неавтоматическом режиме отличается тем, что напряжение, при котором начинается уменьшение зарядного тока, устанавливается заведомо большим, чем максимально допустимое напряжение в конце заряда для конкретной АКБ. Для этого переключатель напряжения обычно перемещается в положение 16 В.

Предпусковой режим

  1. Установите напряжение согласно типу вашей АКБ. Щупы разомкнуты, ручка регулировки тока в крайнем левом положении.
  2. Подключите ЗУ к батарее, не отключая последнюю от бортовой сети автомобиля.
  3. Включите прибор в сеть.
  4. Установите максимальный ток зарядки и подождите 5 – 30 минут (зависит от степени разряженности АКБ).
  5. Не отключая ЗУ, произведите пуск двигателя.
  6. Выведите ручку регулировки тока в крайнее левое положение, отключите щупы от АКБ.

Для увеличения пускового тока можно включать несколько ЗУ «Вымпел 37» параллельно.

Режим БП

  1. Регулятором установите необходимый ток ограничения. Переключателем – выходное напряжение.
  2. Подключите нагрузку, соблюдая, если требуется, полярность.

Инструкция и схема электрическая принципиальная

Несмотря на простоту работы с прибором, прежде чем начать эксплуатацию, тщательно изучите руководство пользователя. Оно идет в комплекте с ПЗУ «Вымпел», но если инструкция утеряна, то вы можете скачать ее по ссылке ниже.

Инструкция по эксплуатации зарядно-предпускового устройства «Вымпел 37».

Тем, кто дружит с электроникой и решил самостоятельно заняться доработкой или ремонтом устройства, мы ничем помочь не сможем – принципиальную электрическую схему в свободном доступе нам обнаружить не удалось.

На этом обзор зарядно-предпускового устройства «Вымпел 37» заканчивается. Надеемся, он поможет вам сделать правильный выбор.

Отзывы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тривитамин для животных инструкция по применению для собак
  • Как самому сделать ремонт в комнате пошаговая инструкция
  • Мануал honda civic es1
  • Вамлосет 5 80 инструкция по применению цена отзывы врачей
  • Новоселов женщина инструкция по применению книга