Современные
подходы к управлению образовательным учреждением
Быстро
меняющийся, предлагающий все новые и новые веяния, мир ведет к изменениям в
обществе. Вместе с обществом меняются и некоторые принципы образования. Главной
задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к
обучающимся. В предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на
формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что
именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ
отличались, а результаты обучения не были детализированы. Соответственно,
сейчас меняется роль образовательного учреждения и принципы управления им.
Любое
образовательное учреждение — очень сложная и дифференцированная по своей
внутренней структуре система, которая успешно функционирует только при условии,
если все ее части работают четко и эффективно. Школа-не исключение. Невозможно
добиться нужных образовательных результатов, если в педагогическом коллективе
отсутствует согласованность в работе. Важнейшее значение имеет организация
взаимодействия всех участников образовательного процесса.
В
современных условиях возникает необходимость новых подходов к управлению
образованием, именно они становятся движущей силой, которая может перевести
педагогическую систему из функционирующей в развивающую и развивающуюся. Ключевую
роль в управлении образовательным учреждением играет директор. Именно он
определяет траекторию развития школы.
Личность
руководителя образовательного учреждения должна быть многогранна. С одной
стороны, он должен быть эффективным менеджером, т.к. выполняет огромное
количество управленческих функций, которых с каждым днем становится больше. С
другой стороны, директор современной школы должен уметь разбираться в
современных образовательных тенденциях, новых технологиях и инновационных
методах образования. Как пример, можно привести слова ректора НИУ ВШЭ Я.И. Кузьминова
«Личный пример и личные отношения, которые выстраивает директор — ключевые.
Прекрасный менеджер, не любящий людей, прекрасный менеджер, не являвшийся
учителем, не может руководить школой».
Педагогический
менеджмент характеризуется направленностью на интересы, потребности, мотивы
всех участников образовательного процесса.
Основной целью
педагогического менеджмента является оптимизация управления образовательным
учреждением. В школе все процессы взаимосвязаны, соответственно, чем
эффективнее будет управление этой системой, тем успешнее будет каждый ученик и
педагог.
Главная задача
современного руководителя образовательного учреждения как менеджера
образовательного процесса – создание условий для реализации целей и задач,
стоящих перед образовательным учреждением. Прийти к общим целям можно только
при создании определенных условий для каждого участника этого процесса.
Достижение
эффективности и качества образовательной организации сегодня напрямую зависит
от эффективности и результативности самого руководителя образовательного
учреждения. Он должен уметь принимать управленческие решения, оптимально
комбинировать существующие ресурсы и привлекать дополнительные, правильно
организовывать ежедневную работу, реализовывать приоритетные направления
образования, выполнять «дорожные карты» национальных проектов, делегировать
полномочия, видеть перспективы развития образовательного учреждения, строить
программную деятельность с опорой на творческий потенциал педагогического
коллектива.
Службу качества возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности приказом…
В отечественной научно-педагогической литературе понятие «управление качеством» появилось в … годах.
Государственный контроль за качеством высшего и послевузовского профессионального образования осуществляется государственными органами управления высшим профессиональным образованием и …
Основное различие между внутренним аудитом и самооценкой заключается в том, что самооценка …
… подчеркивает специфику и уникальность образовательного учреждения и является основой для дальнейшей разработки его политики.
Документ … является основой для построения систем внутренней и внешней оценки и гарантии качества образования и аккредитации европейских агентств по оценке качества образования
Программа аудитов официально утверждается …
Европейская сеть организаций гарантий качества в сфере высшего образования (ENQA, European Network for Quality Assurance in Higher Education) разработала …
Система качества образовательного учреждения как составная часть системы управления ОУ управляется и поддерживается соответствующим аппаратом, называемым … структурой системы качества ОУ
Одним из основных принципов всеобщего менеджмента качества является …
Модель совершенствования деятельности вуза включает …
Конкурс на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества был учрежден постановлением Правительства РФ в … году
Цикл Деминга известен по аббревиатуре PDCA, которая расщифровывается как: планирование (Plan), выполнение (Do), …
Политику в области качества на всех уровнях структуры образовательных учреждений осуществляют …
Термин «стратегическое управление» в научный обиход был введен в … годов.
За предоставление информации о предлагаемых программах, их результатах, квалификациях, обучающих и оценочных процедурах, образовательных возможностях для студентов отвечает …
Цикл Деминга включает в себя четыре взаимозависимых этапа: наблюдение, сбор информации; разработка мероприятий по улучшению качества; …
Первым шагом в процессе формирования системы менеджмента качества образовательного учреждения является …
Основная задача, стоящая перед руководством любого образовательного учреждения – это …
В 2006 году при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки создается …
Согласно А.Г. Бермусу, управление качеством образования – это …
Первым этапом при проведении самооценки образовательного учреждения является …
Области деятельности системы качества образовательного учреждения, не охваченные целями в области качества и показателями их достижения, но имеющие существенное значение для системы качества ОУ, реализуют … форму управления
Общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством – это …
Система высшего педагогического образования с централизованным механизмом организации и управления оформилась в России в … годов.
Вторым шагом в процессе формирования системы менеджмента качества образовательного учреждения является …
Создание в вузе службы качества как отдельного структурного подразделения образовательного учреждения обычно оформляется приказом …
Премия Малкольма Болдриджа была учреждена в 1987 г. в …
Один из основных моментов деятельности системы менеджмента качества образовательного учреждения – принцип «непрерывного …»
Европейская сеть организаций гарантий качества в сфере высшего образования (ENQA, European Network for Quality Assurance in Higher Education) …
В системе менеджмента качества образовательных учреждений могут применяться несколько форм управления: организационно-распорядительная, проектная, …
Менеджмент качества образовательного процесса
Первым шагом в процессе формирования системы менеджмента качества образовательного учреждения является
Построение информационных карт процессов
Составление обобщенной схемы взаимодействия типовых процессов ОУ или обобщенной карты процессов ОУ
Сравнительный анализ деятельности вуза с лучшими достижениями других организаций
Анализ мнений заинтересованных лиц — потребителей
В системе менеджмента качества образовательных учреждений могут применяться несколько форм управления: организационно-распорядительная, проектная….
Премия Малкольма Болдриджа была учреждения в 1987г в
Создание в вузе службы качества как отдельного структурного подразделения образовательного учреждения обычно оформляется приказом
Государственной аттестационной службы
Представителя регионального департамента образования
Службу качества возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности приказом
Представителя руководства образовательного учреждения по качеству
Высшей аттестационной комиссии
Представителя регионального департамента образования
Политику в области качества на всех уровнях структуры образовательных учреждений осуществляют
Уполномоченные по качеству и группы качества структурных подразделений (факультетов, кафедр и др)
Сотрудники (педагоги) образовательного учреждения
Ректор (директор) образовательного учреждения
Потребители образовательных услуг
Основное различие между внутренним аудитом и самооценкой заключается в том, что аудит
Анализирует допущенные ошибки и возможные дальнейшие изменения к требованиям стандартов качества
Направлен на получение объективных свидетельств о том, что требования стандартов на СМК (система менеджмента качества) выполнены
Применяется в процессе оценки возможностей улучшения деятельности организации
Используется для выявления допущенных ошибок и обсуждения дальнейшей работы
Европейская сеть организаций гарантии качества в сфере высшего образования (ENQA, European Network for Quality Assurance in Higher Education)
Координирует действия по разработке европейских стандартов качества
Защищает права и интересы потребителей образовательных услуг
Решает проблемы сертификации и аккредитации образовательных программ учебных заведений
Контролирует исполнения образовательными учреждениями установленных стандартов качества образовательного процесса
Первым этапом при проведении самооценки образовательного учреждения является
Экспертная оценка качества
…..подчеркивает специфику и уникальность образовательного учреждения и является основой для дальнейшей разработки его политики
Одним из основных принципов всеобщего менеджмента качества является
Процессно-ориентированный подход
Достижение желаемого результата (необходимого уровня качества) при любых условиях
Управление соответствующими ресурсами по отдельности, не как процессом
В 2006 году при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки создается
Общественно-профессиональное объединение – Гильдия экспертов
Высшая аттестационная комиссия
Единая государственная система менеджмента качества
Европейская сеть организаций гарантии качества в сфере высшего образования (ENQA, European Network for Quality Assurance in Higher Education) разработала
Стандарты и директивы для гарантии качества высшего образования в европейском регионе
Общеевропейские стандарты качества преподавания в высших учебных заведениях
Модель совершенствования деятельности вуза в области менеджмента качества
Термин «стратегическое управление» в научный обиход был введен в ….годов
Конце 1980х – начале 1990х
Конце 1990х – начале 2000х
Конце 1960х – начале 1970х
За предоставление информации о предлагаемых программах, их результатах, квалификациях, обучающих и оценочных процедурах, образовательных возможностях для студентов отвечает
Министерство образования и науки РФ
Совет по повышению конкурентоспособности ведущих университетов РФ
Совет по науке и образованию при Президенте РФ
Области деятельности системы качества образовательного учреждения, не охваченные целями в области качества и показателями их достижения, но имеющие существенное значение для системы качества ОУ, реализуют…..форму
Функциональную или организационно-распорядительную
Один из основных моментов деятельности системы менеджмента качества образовательного учреждения – принцип «непрерывного….»
Основная задача, стоящая перед руководством любого образовательного учреждения – это
Повышение качества подготовки специалистов
Прием исключительно выпускников школ, способных в будущем гарантировать высокие показателя успеваемости учебного учреждения в целом
Предоставление комплекса образовательных услуг, нацеленных в большинстве своем на развитие узкоспециальных компетенций
Государственный контроль за качеством высшего и послевузовского профессионального образования осуществляется государственными органами управления высшим профессиональным образованием и
Комиссией, специально создаваемой при каждом вузе
Государственной аттестационной службой
Региональной комиссией по качеству
Министерством образования и науки РФ
Цикл Деминга включает в себя четыре взаимозависимых этапа: наблюдение, сбор информации, разработка мероприятий по улучшению качества
В отечественной научно педагогической литературе понятие «управление качеством» появилось в….годах
Система высшего педагогического образования с централизованным механизмом организации и управления оформилась в России в….годов
Первым шагом в процессе формирования системы менеджмента качества образовательного учреждения является
Построение информационных карт процессов
Сравнительный анализ деятельности вуза с лучшими достижениями других организаций
Сбор и анализ мнений заинтересованных лиц – потребителей
Составление обобщенной схемы взаимодействия типовых процессов ОУ или обобщенной карты процессов ОУ
Согласно А.Г. Бермусу, управление качеством образования это
Ориентировочная деятельность, поиск и переработка информации и принятие управленческих решений, самоорганизация с непрерывным изысканием ресурсов для собственного развития
Многоуровневая система методов и видов деятельности для диагностики реально существующего качества образования и целенаправленного его изменения
Система стратегических и оперативных действий, направленных на обеспечение, улучшение, контроль и оценку качества образования
Основное различие между внутренним аудитом и самооценкой заключается в том, что самооценка
Используется для сравнения деятельности организации с лучшими достижениями других организаций и показателями мирового уровня по данному виду деятельности
Используется для выявления допущенных ошибок и обсуждения дальнейшей работы
Анализирует допущенные ошибки и дальнейшие возможные изменения к требованиям стандартов качества
Программа аудитов официально утверждается
Советом по качеству или ответственным представителем руководства по качеству
Ректором (директором) образовательного учреждения
Независимой внутри вузовской комиссией
Цикл Деминга известен по аббревиатуре PDCA, которая расшифровывается как: планирование (Plan), выполнение (Do)
Координация (Coordination)
Действие /введение норм (Act)
Документ….является основной для построения систем внутренней и внешней оценки и гарантии качества образования и аккредитации европейских агентств по оценке качества образования
«Общеевропейские стандарты качества преподавания в высших учебных заведениях»
«Стандарты и директивы для гарантии качества высшего образования в европейском регионе»
Модель совершенствования деятельности вуза в области менеджмента качества»
Цикл Деминга включает в себя четыре взаимозависимых этапа: наблюдение, сбор информации, разработка мероприятий по улучшению качества
Цикл Деминга известен по аббревиатуре PDCA, которая расшифровывается как: планирование (Plan), выполнение (Do)
Координация (Coordination)
Действие /введение норм (Act)
В отечественной научно педагогической литературе понятие «управление качеством» появилось в….годах
Впервые модель национальной премии по качеству (премия Деминга) была разработана в 1951г в
Области деятельности системы качества образовательного учреждения, не охваченные целями в области качества и показателями их достижения, но имеющие существенное значение для системы качества ОУ, реализуют…..форму
Функциональную или организационно-распорядительную
Вторым шагом в процессе формирования системы менеджмента качества образовательного учреждения является
Построение информационных карт процессов
Составление обобщенной схемы взаимодействия типовых процессов ОУ или обобщенной карты процессов ОУ
Сравнительный анализ деятельности вуза с лучшими достижениями других организаций
Анализ мнений заинтересованных лиц — потребителей
Премия Малкольма Болдриджа была учреждения в 1987г в
Модель совершенствования деятельности вуза включает
9 критериев и 60 подкритериев
4 критерия и 30 подкритериев
Первым этапом при проведении самооценки образовательного учреждения является
Экспертная оценка качества
Государственный контроль за качеством высшего и послевузовского профессионального образования осуществляется государственными органами управления высшим профессиональным образованием и
Комиссией, специально создаваемой при каждом вузе
Государственной аттестационной службой
Региональной комиссией по качеству
Министерством образования и науки РФ
Система высшего педагогического образования с централизованным механизмом организации и управления оформилась в России в….годов
Один из основных моментов деятельности системы менеджмента качества образовательного учреждения – принцип «непрерывного….»
Службу качества возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности приказом
Представителя руководства образовательного учреждения по качеству
Высшей аттестационной комиссии
Представителя регионального департамента образования
…..подчеркивает специфику и уникальность образовательного учреждения и является основой для дальнейшей разработки его политики
Программа аудитов официально утверждается
Советом по качеству или ответственным представителем руководства по качеству
Ректором (директором) образовательного учреждения
Независимой внутри вузовской комиссией
Одним из основных принципов всеобщего менеджмента качества является
Процессно-ориентированный подход
Достижение желаемого результата (необходимого уровня качества) при любых условиях
Управление соответствующими ресурсами по отдельности, не как процессом
Общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством – это
Политика в области качества
Согласно А.Г. Бермусу, управление качеством образования это
Ориентировочная деятельность, поиск и переработка информации и принятие управленческих решений, самоорганизация с непрерывным изысканием ресурсов для собственного развития
Многоуровневая система методов и видов деятельности для диагностики реально существующего качества образования и целенаправленного его изменения
Система стратегических и оперативных действий, направленных на обеспечение, улучшение, контроль и оценку качества образования
Европейская сеть организаций гарантии качества в сфере высшего образования (ENQA, European Network for Quality Assurance in Higher Education) разработала
Стандарты и директивы для гарантии качества высшего образования в европейском регионе
Общеевропейские стандарты качества преподавания в высших учебных заведениях
Модель совершенствования деятельности вуза в области менеджмента качества
Создание в вузе службы качества как отдельного структурного подразделения образовательного учреждения обычно оформляется приказом
Государственной аттестационной службы
Представителя регионального департамента образования
Политику в области качества на всех уровнях структуры образовательных учреждений осуществляют
Уполномоченные по качеству и группы качества структурных подразделений (факультетов, кафедр и др)
Сотрудники (педагоги) образовательного учреждения
Ректор (директор) образовательного учреждения
Потребители образовательных услуг
Основная задача, стоящая перед руководством любого образовательного учреждения – это
Повышение качества подготовки специалистов
Прием исключительно выпускников школ, способных в будущем гарантировать высокие показателя успеваемости учебного учреждения в целом
Предоставление комплекса образовательных услуг, нацеленных в большинстве своем на развитие узкоспециальных компетенций
За предоставление информации о предлагаемых программах, их результатах, квалификациях, обучающих и оценочных процедурах, образовательных возможностях для студентов отвечает
Министерство образования и науки РФ
Совет по повышению конкурентоспособности ведущих университетов РФ
Совет по науке и образованию при Президенте РФ
Основное различие между внутренним аудитом и самооценкой заключается в том, что самооценка
Используется для сравнения деятельности организации с лучшими достижениями других организаций и показателями мирового уровня по данному виду деятельности
Используется для выявления допущенных ошибок и обсуждения дальнейшей работы
Анализирует допущенные ошибки и дальнейшие возможные изменения к требованиям стандартов качества
Первым шагом в процессе формирования системы менеджмента качества образовательного учреждения является
Построение информационных карт процессов
Составление обобщенной схемы взаимодействия типовых процессов ОУ или обобщенной карты процессов ОУ
Сравнительный анализ деятельности вуза с лучшими достижениями других организаций
Сбор и анализ мнений заинтересованных лиц – потребителей
В системе менеджмента качества образовательных учреждений могут применяться несколько форм управления: организационно-распорядительная, проектная
Основное различие между внутренним аудитом и самооценкой заключается в том, что аудит
Направлен на получение объективных свидетельств о том, что требования стандартов на СМК (система менеджмента качества) выполнены
Используется в процессе оценки возможностей улучшения деятельности организации
Анализирует допущенные ошибки и дальнейшие возможные изменения к требованиям стандартов качества
Используется для выявления допущенных ошибок и обсуждения дальнейшей работы
Термин «стратегическое управление» в научный обиход был введен в ….годов
Конце 1980х – начале 1990х
Конце 1990х – начале 2000х
Конце 1960х – начале 1970х
В 2006 года при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки создается
Общественно-профессиональное объединение – Гильдия экспертов
Высшая аттестационная комиссия
Единая государственная система менеджмента качества
Первым этапом при проведении самооценки образовательного учреждения является
Экспертная оценка качества
…..подчеркивает специфику и уникальность образовательного учреждения и является основой для дальнейшей разработки его политики
Один из основных моментов деятельности системы менеджмента качества образовательного учреждения – принцип «непрерывного….»
1. Европейская сеть организаций гарантии качества в сфере высшего образования (ENQA, European Network for Quality Assurance in Higher Education) …
координирует действия по разработке европейских стандартов качества
защищает права и интересы потребителей образовательных услуг
решает проблемы сертификации и аккредитации образовательных программ учебных заведений
контролирует исполнение образовательными учреждениями установленных стандартов качества образовательного процесса
2. В системе менеджмента качества образовательных учреждений могут применяться несколько форм управления: организационно-распорядительная, проектная, …
контрольно-надзорная
системная
функциональная
процессная
3.Программа аудитов официально утверждается …
советом по качеству или ответственным представителем руководства по качеству
ректором (директором) образовательного учреждения
независимой внутривузовской комиссией
4. Согласно А. Г. Бермусу, управление качеством образования – это …
ориентировочная деятельность, поиск и переработка информации и принятие управленческих решений, самоорганизация с непрерывным изысканием ресурсов для собственного развития
многоуровневая система методов и видов деятельности для диагностики реально существующего качества образования и целенаправленного его изменения
система стратегических и оперативных действий, направленных на обеспечение, улучшение контроль и оценку качества образования.
5.Термин «стратегическое управление» в научный обиход был введен в … годов.
конце 1980-х – начале 1990-х
конце 1990-х – начале 2000-х
конце 1960-х – начале 1970-х
середине 1980-х
6. Один из основных моментов деятельности системы менеджмента качества образовательного учреждения – принцип «непрерывного …»
улучшения
контроля
управления знаниями
образования
7. Государственный контроль за качеством высшего и послевузовского профессионального образования осуществляется государственными органами управления высшим профессиональным образованием и …
комиссией, специально создаваемой при каждом вузе
государственной аттестационной службой
региональной комиссией по качеству
Министерством образования и науки РФ
8. Основное различие между внутренним аудитом и самооценкой заключается в том, что аудит …
анализирует допущенные ошибки и возможные дальнейшие изменения к требованиям стандартов качества
направлен на получение объективных свидетельств о том, что требования стандартов на СМК (система менеджмента качества) выполнены
применяется в процессе оценки возможностей улучшения деятельности
используется для выявления допущенных ошибок и обсуждения дальнейшей работы
9. Система качества образовательного учреждения как составная часть системы управления ОУ управляется и поддерживается соответствующим аппаратом, называемым … структурой системы качества ОУ.
организационной
управленческой
функциональной
проектной
10. В 2006 году при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки создается …
общественно-профессиональное объединение – Гильдия экспертов
Высшая аттестационная комиссия
единая государственная система менеджмента качества
11. Области деятельности системы качества образовательного учреждения, не охваченные целями в области качества и показателями их достижения, но имеющие существенное значение для системы качества ОУ, реализуют … форму управления.
проектную
функциональную и/или организационно-распорядительную
процессную
12. Документ … является основой для построения систем внутренней и внешней оценки и гарантии качества образования и аккредитации европейских агентств по оценке качества образования.
«Общеевропейские стандарты качества преподавания в высших учебных заведениях»
«Стандарты и директивы для гарантии качества высшего образования в европейском регионе»
«Модель совершенствования»
13. Цикл Деминга включает в себя четыре взаимозависимых этапа: наблюдение, сбор информации; разработка мероприятий по улучшению качества; …
внедрение
контроль
анализ
самоанализ
14. Политику в области качества на всех уровнях структуры образовательных учреждений осуществляют …
уполномоченные по качеству и группы качества структурных подразделений (факультетов, кафедр и др.)
сотрудники (педагоги) образовательного учреждения
ректор (директор) образовательного учреждения потребители образовательных услуг
15. Европейская сеть организаций гарантии качества в сфере высшего образования (ENQA, European Network for Quality Assurance in Higher Education) разработала
«Стандарты и директивы для гарантии качества высшего образования в европейском регионе»
«Общеевропейские стандарты качества преподавания в высших учебных заведениях»
«Модель совершенствования деятельности вуза»
16. Модель совершенствования деятельности вуза включает …
9 критериев и 60 подкритериев
4 критерия и 30 подкритериев
5 критериев 50 подкритериев
17. Службу качества возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности приказом …
представителя руководства образовательного учреждения по качеству
ректора (директора)
Высшей аттестационной комиссии
представителя регионального департамента образования
18. За предоставление информации о предлагаемых программах, их результатах, квалификациях, обучающих и оценочных процедурах, образовательных возможностях для студентов отвечает …
Министерство образования и науки РФ
само учебное заведение
Совет по повышению конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации
Совет по науке и образованию при Президенте РФ
19. Премия Малкольма Болдриджа была учреждена в 1987 г. в …
Нидерландах
Германии
Великобритании
США
20. Первым шагом в процессе формирования системы менеджмента качества образовательного учреждения является …
построение информационных карт процессов
сравнительный анализ деятельности вуза с лучшими достижениями других организаций сбор и анализ мнений заинтересованных лиц – потребителей
составление обобщенной схемы взаимодействия типовых процессов ОУ или обобщенной карты процессов ОУ
21. Цикл Деминга известен по аббревиатуре PDCA, которая расшифровывается как: планирование (Plan), выполнение (Do), …
анализ (Analysis)
проверка (Check)
координация (Coordination)
действие/введение норм (Act)
22. Впервые модель национальной премии по качеству (премия Деминга) была разработана в 1951 г. в …
США
Японии
Великобритании
Германии
23. Вторым шагом в процессе формирования системы менеджмента качества образовательного учреждения является …
построение информационных карт процессов
составление обобщенной схемы взаимодействия типовых процессов ОУ или обобщенной карты процессов ОУ
сравнительный анализ деятельности вуза с лучшими достижениями других организаций анализ мнений заинтересованных лиц – потребителей
24. Общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством, – это …
политика в области качества
видение
миссия
целеполагание
25. … подчеркивает специфику и уникальность образовательного учреждения и является основой для дальнейшей разработки его политики.
Целеполагание
Миссия
Видение
Стратегия
26. Создание в вузе службы качества как отдельного структурного подразделения образовательного учреждения обычно оформляется приказом …
ректора
государственной аттестационной службы
представителя регионального департамента образования
27. Основное различие между внутренним аудитом и самооценкой заключается в том, что самооценка …
используется для сравнения деятельности организации с лучшими достижениями других организаций и показателями мирового уровня по данному виду деятельности
28. В отечественной научно-педагогической литературе понятие «управление качеством» появилось в … годах.
1990-х
1980-х
1970-х
2000-х
29. Основная задача, стоящая перед руководством любого образовательного учреждения, – это …
повышение качества подготовки специалистов
прием исключительно выпускников школ, способных в будущем гарантировать высокие показатели успеваемости учебного учреждения в целом
предоставление комплекса образовательных услуг, нацеленных в большинстве своем на развитие узкоспециальных компетенций
30 .Одним из основных принципов всеобщего менеджмента качества является … процессно-ориентированный подход
достижение желаемого результата (необходимого уровня качества) при любых условиях
управление соответствующими ресурсами по отдельности, не как процессом
31. Система высшего педагогического образования с централизованным механизмом организации и управления оформилась в России в … годов.
начале 1990-х
конце 1990-х
середине 1980-х
начале 2000-х
32. Конкурс на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества был учрежден постановлением Правительства РФ в … году.
1993
1996
1999
2001
33. Первым этапом при проведении самооценки образовательного учреждения является …
аудит
экспертная оценка качества
выбор метода самооценки
руб. цена работы
+ руб. комиссия сервиса |
Комиссия сервиса является гарантией качества полученного вами результата
Если вас по какой-либо причине не устроит полученная работа — мы вернем вам деньги.
Наша служба поддержки всегда поможет решить любую проблему.
Для того, чтобы купить готовую работу, необходимо иметь на балансе достаточную сумму денег. Все загруженные работы имеют уникальность не менее 50% в общедоступной системе Антиплагиат.ру (модуль интернет). Сразу после покупки работы вы получите ссылку на скачивание файла. Срок скачивания не ограничен по времени. Если работа не соответствует описанию, вы сможете подать жалобу. Гарантийный период 7 дней.
На указанный адрес электронной почты будет отправлена купленная вами готовая работа.
Введите почту получателя купленной работы
Ваша работа успешно отправлена
Нажимая кнопку «Пожаловаться», Вы подтверждаете, что ознакомлены с правилами проверки уникальности готовых работ на сайте. Проверка уникальности работ проводится в общедоступной системе Антиплагиат.ру (модуль Интернет). Пожалуйста, удостоверьтесь, что проверяете уникальность именно в этой системе. Если процент уникальности ниже 50%, то возможен частичный возврат средств пропорционально недостающему проценту. Жалобы о проверке уникальности в другой системе рассматриваться не будут.
Ответы Менеджмент качества образовательного процесса Синергия Оценка Отлично
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Программа аудитов официально утверждается …
Термин «стратегическое управление» в научный обиход был введен в … годов.
Согласно А. Г. Бермусу, управление качеством образования — это …
Одним из основных принципов всеобщего менеджмента качества является …
… подчеркивает специфику и уникальность образовательного учреждения и является основой для дальнейшей разработки его политики.
Первым этапом при проведении самооценки образовательного учреждения является …
Вторым шагом в процессе формирования системы менеджмента качества образовательного учреждения является
Европейская сеть организаций гарантии качества в сфере высшего образования (ENQA, European Network for Quality Assurance in Higher Education) разработала …
За предоставление информации о предлагаемых программах, их результатах квалификациях, обучающих и оценочных процедурах образовательных возможностях для студентов отвечает …
Области деятельности системы качества образовательного учреждения, не охваченные целями в области качества и показателями их достижения, но имеющие существенное значение для системы качества ОУ, реализуют … форму управления.
Основная задача, стоящая перед руководством любого образовательного учреждения, — это …
Государственный контроль за качеством высшего и послевузовского профессионального образования осуществляется государственными органами управления высшим профессиональным образованием и …
Модель совершенствования деятельности вуза включает …
Модель совершенствования деятельности вуза включает …
В системе менеджмента качества образовательных учреждений могут применяться несколько форм управления: организационно-распорядительная, проектная,…
Цикл Деминга включает в себя четыре взаимозависимых этапа: наблюдение, сбор информации; разработка мероприятий по улучшению качества;…
Службу качества возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности приказом …
Европейская сеть организаций гарантии качества в сфере высшего образования (ENQA, European Network for Quality Assurance in Higher Education)…
В 2006 году при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки создается …
Создание в вузе службы качества как отдельного структурного подразделения образовательного учреждения обычно оформляется приказом…
Один из основных моментов деятельности системы менеджмента качества образовательного учреждения — принцип «непрерывного …»
Первым шагом в процессе формирования системы менеджмента качества образовательного учреждения является
В отечественной научно-педагогической литературе понятие «управление качеством» появилось в … годах.
Впервые модель национальной премии по качеству (премия Деминга) была разработана в 1951 г. в …
Основное различие между внутренним аудитом и самооценкой заключается в том, что самооценка …
Система высшего педагогического образования с централизованным механизмом организации и управления оформилась в России в … годов.
- Введение
- Содержание
- Список литературы
- Отрывок из работы
Введение
Программа аудитов официально утверждается …
Термин «стратегическое управление» в научный обиход был введен в … годов.
Согласно А. Г. Бермусу, управление качеством образования — это …
Одним из основных принципов всеобщего менеджмента качества является …
… подчеркивает специфику и уникальность образовательного учреждения и является основой для дальнейшей разработки его политики.
Первым этапом при проведении самооценки образовательного учреждения является …
Вторым шагом в процессе формирования системы менеджмента качества образовательного учреждения является
Европейская сеть организаций гарантии качества в сфере высшего образования (ENQA, European Network for Quality Assurance in Higher Education) разработала …
За предоставление информации о предлагаемых программах, их результатах квалификациях, обучающих и оценочных процедурах образовательных возможностях для студентов отвечает …
Области деятельности системы качества образовательного учреждения, не охваченные целями в области качества и показателями их достижения, но имеющие существенное значение для системы качества ОУ, реализуют … форму управления.
Основная задача, стоящая перед руководством любого образовательного учреждения, — это …
Государственный контроль за качеством высшего и послевузовского профессионального образования осуществляется государственными органами управления высшим профессиональным образованием и …
Модель совершенствования деятельности вуза включает …
Модель совершенствования деятельности вуза включает …
В системе менеджмента качества образовательных учреждений могут применяться несколько форм управления: организационно-распорядительная, проектная,…
Цикл Деминга включает в себя четыре взаимозависимых этапа: наблюдение, сбор информации; разработка мероприятий по улучшению качества;…
Службу качества возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности приказом …
Европейская сеть организаций гарантии качества в сфере высшего образования (ENQA, European Network for Quality Assurance in Higher Education)…
В 2006 году при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки создается …
Создание в вузе службы качества как отдельного структурного подразделения образовательного учреждения обычно оформляется приказом…
Один из основных моментов деятельности системы менеджмента качества образовательного учреждения — принцип «непрерывного …»
Первым шагом в процессе формирования системы менеджмента качества образовательного учреждения является
В отечественной научно-педагогической литературе понятие «управление качеством» появилось в … годах.
Впервые модель национальной премии по качеству (премия Деминга) была разработана в 1951 г. в …
Основное различие между внутренним аудитом и самооценкой заключается в том, что самооценка …
Система высшего педагогического образования с централизованным механизмом организации и управления оформилась в России в … годов.
Содержание
Программа аудитов официально утверждается …
Термин «стратегическое управление» в научный обиход был введен в … годов.
Согласно А. Г. Бермусу, управление качеством образования — это …
Одним из основных принципов всеобщего менеджмента качества является …
… подчеркивает специфику и уникальность образовательного учреждения и является основой для дальнейшей разработки его политики.
Первым этапом при проведении самооценки образовательного учреждения является …
Вторым шагом в процессе формирования системы менеджмента качества образовательного учреждения является
Европейская сеть организаций гарантии качества в сфере высшего образования (ENQA, European Network for Quality Assurance in Higher Education) разработала …
За предоставление информации о предлагаемых программах, их результатах квалификациях, обучающих и оценочных процедурах образовательных возможностях для студентов отвечает …
Области деятельности системы качества образовательного учреждения, не охваченные целями в области качества и показателями их достижения, но имеющие существенное значение для системы качества ОУ, реализуют … форму управления.
Основная задача, стоящая перед руководством любого образовательного учреждения, — это …
Государственный контроль за качеством высшего и послевузовского профессионального образования осуществляется государственными органами управления высшим профессиональным образованием и …
Модель совершенствования деятельности вуза включает …
Модель совершенствования деятельности вуза включает …
В системе менеджмента качества образовательных учреждений могут применяться несколько форм управления: организационно-распорядительная, проектная,…
Цикл Деминга включает в себя четыре взаимозависимых этапа: наблюдение, сбор информации; разработка мероприятий по улучшению качества;…
Службу качества возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности приказом …
Европейская сеть организаций гарантии качества в сфере высшего образования (ENQA, European Network for Quality Assurance in Higher Education)…
В 2006 году при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки создается …
Создание в вузе службы качества как отдельного структурного подразделения образовательного учреждения обычно оформляется приказом…
Один из основных моментов деятельности системы менеджмента качества образовательного учреждения — принцип «непрерывного …»
Первым шагом в процессе формирования системы менеджмента качества обра
Список литературы
Программа аудитов официально утверждается …
Термин «стратегическое управление» в научный обиход был введен в … годов.
Согласно А. Г. Бермусу, управление качеством образования — это …
Одним из основных принципов всеобщего менеджмента качества является …
… подчеркивает специфику и уникальность образовательного учреждения и является основой для дальнейшей разработки его политики.
Первым этапом при проведении самооценки образовательного учреждения является …
Вторым шагом в процессе формирования системы менеджмента качества образовательного учреждения является
Европейская сеть организаций гарантии качества в сфере высшего образования (ENQA, European Network for Quality Assurance in Higher Education) разработала …
За предоставление информации о предлагаемых программах, их результатах квалификациях, обучающих и оценочных процедурах образовательных возможностях для студентов отвечает …
Области деятельности системы качества образовательного учреждения, не охваченные целями в области качества и показателями их достижения, но имеющие существенное значение для системы качества ОУ, реализуют … форму управления.
Основная задача, стоящая перед руководством любого образовательного учреждения, — это …
Государственный контроль за качеством высшего и послевузовского профессионального образования осуществляется государственными органами управления высшим профессиональным образованием и …
Модель совершенствования деятельности вуза включает …
Модель совершенствования деятельности вуза включает …
В системе менеджмента качества образовательных учреждений могут применяться несколько форм управления: организационно-распорядительная, проектная,…
Цикл Деминга включает в себя четыре взаимозависимых этапа: наблюдение, сбор информации; разработка мероприятий по улучшению качества;…
Службу качества возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности приказом …
Европейская сеть организаций гарантии качества в сфере высшего образования (ENQA, European Network for Quality Assurance in Higher Education)…
В 2006 году при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки создается …
Создание в вузе службы качества как отдельного структурного подразделения образовательного учреждения обычно оформляется приказом…
Один из основных моментов деятельности системы менеджмента качества образовательного учреждения — принцип «непрерывного …»
Первым шагом в процессе формирования системы менеджмента качества образовательного учреждения является
В отечественной научно-педагогической литературе понятие «управление качеством» появилось в … годах.
Впервые модель национальной премии по качеству (премия Деминга) была разработана в 1951 г. в …
Основное различие между внутренним аудитом и самооценкой заключается в том, что самооценка …
Система высшего педагогического образования с централизованным механизмом организации и управления оформилась в России в … годов.
Отрывок из работы
Программа аудитов официально утверждается …
советом по качеству или ответственным представителем руководства по качеству
ректором (директором) образовательного учреждения
независимой внутривузовской комиссией
Термин «стратегическое управление» в научный обиход был введен в … годов.
конце 1980-х — начале 1990-х
конце 1990-х — начале 2000-х
конце 1960-х — начале 1970-х
середине 1980-х
Согласно А. Г. Бермусу, управление качеством образования — это …
ориентировочная деятельность, поиск и переработка информации и принятие управленческих решений, самоорганизация с непрерывным изысканием ресурсов для собственного развития
многоуровневая система методов и видов деятельности для диагностики реально существующего качества образования и целенаправленного его изменения
система стратегических и оперативных действий, направленных на обеспечение, улучшение, контроль и оценку качества образования.
Одним из основных принципов всеобщего менеджмента качества является …
процессно-ориентированный подход
достижение желаемого результата (необходимого уровня качества) при любых условиях
управление соответствующими ресурсами по отдельности, не как процессом
… подчеркивает специфику и уникальность образовательного учреждения и является основой для дальнейшей разработки его политики.
Целеполагание
Миссия
Видение
Стратегия
Первым этапом при проведении самооценки образовательного учреждения является …
аудит
экспертная оценка качества
выбор метода самооценки
Вторым шагом в процессе формирования системы менеджмента качества образовательного учреждения является
построение информационных карт процессов
составление обобщенной схемы взаимодействия типовых процессов ОУ или обобщенной карты процессов ОУ
сравнительный анализ деятельности вуза с лучшими достижениями других организаций
анализ мнений заинтересованных лиц — потребителей
Европейская сеть организаций гарантии качества в сфере высшего образования (ENQA, European Network for Quality Assurance in Higher Education) разработала …
«Стандарты и директивы для гарантии качества высшего образования в европейском регионе»
«Общеевропейские стандарты качества преподавания в высших учебных заведениях»
«Модель совершенствования деятельности вуза в области менеджмента качества»
За предоставление информации о предлагаемых программах, их результатах квалификациях, обучающих и оценочных процедурах образовательных возможностях для студентов отвечает …
Министерство образования и науки РФ
само учебное заведение
Совет по повышению конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации
Совет по науке и образованию при Президенте РФ
Области деятельности системы качества образовательного учреждения, не охваченные целями в области качества и показателями их достижения, но имеющие существенное значение для системы качества ОУ, реализуют … форму управления.
проектную
функциональную и/или организационно-распорядительную
процессную
Основная задача, стоящая перед руководством любого образовательного учреждения, — это …
повышение качества подготовки специалистов
прием исключительно выпускников школ, способных в будущем гарантировать высокие показатели успеваемости учебного учреждения в целом
предоставление комплекса образовательных услуг, нацеленных в большинстве своем на развитие узкоспециальных компетенций
Государственный контроль за качеством высшего и послевузовского профессионального образования осуществляется государственными органами управления высшим профессиональным образованием и …
комиссией, специально создаваемой при каждом вузе
государственной аттестационной службой
региональной комиссией по качеству
Министерством образования и науки РФ
Модель совершенствования деятельности вуза включает …
9 критериев и 60 подкритериев
4 критерия и 30 подкритериев
5 критериев
Модель совершенствования деятельности вуза включает …
9 критериев и 60 подкритериев
4 критерия и 30 подкритериев
5 критериев
В системе менеджмента качества образовательных учреждений могут применяться несколько форм управления: организационно-распорядительная, проектная,…
контрольно-надзорная
системная
функциональная
процессная
Цикл Деминга включает в себя четыре взаимозависимых этапа: наблюдение, сбор информации; разработка мероприятий по улучшению качества;…
внедрение
контроль
анализ
самоанализ
Службу качества возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности приказом …
представителя руководства образовательного учреждения по качеству
ректора (директора)
Высшей аттестационной комиссии
представителя регионального департамента образования
Европейская сеть организаций гарантии качества в сфере высшего образования (ENQA, European Network for Quality Assurance in Higher Education)…
координирует действия по разработке европейских стандартов качества
защищает права и интересы потребителей образовательных услуг
решает проблемы сертификации и аккредитации образовательных программ учебных заведений
контролирует исполнение образовательными учреждениями установленных стандартов качества образовательного процесса
В 2006 году при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки создается …
общественно-профессиональное объединение — Гильдия экспертов
Высшая аттестационная комиссия
единая государственная система менеджмента качества
Создание в вузе службы качества как отдельного структурного подразделения образовательного учреждения обычно оформляется приказом…
ректора
государственной аттестационной службы
представителя регионального департамента образования
Один из основных моментов деятельности системы менеджмента качества образовательного учреждения — принцип «непрерывного …»
улучшения
контроля
управления знаниями
образования
Первым шагом в процессе формирования системы менеджмента качества образовательного учреждения является
построение информационных карт процессов
сравнительный анализ деятельности вуза с лучшими достижениями других организаций
сбор и анализ мнений заинтересованных лиц — потребителей
составление обобщенной схемы взаимодействия типовых процессов ОУ или обобщенной карты процессов ОУ
В отечественной научно-педагогической литературе понятие «управление качеством» появилось в … годах.
1990-х
1980-х
1970-х
2000-х
Впервые модель национальной премии по качеству (премия Деминга) была разработана в 1951 г. в …
США
Японии
Великобритании
Германии
Основное различие между внутренним аудитом и самооценкой заключается в том, что самооценка …
используется для сравнения деятельности организации с лучшими достижениями других организаций и показателями мирового уровня по данному виду деятельности
используется для выявления допущенных ошибок и обсуждения дальнейшей работы
анализирует допущенные ошибки и дальнейшие возможные изменения к требованиям стандартов качества
Система высшего педагогического образования с централизованным механизмом организации и управления оформилась в России в … годов.
начале 1990-х
конце 1990-х
середине 1980-х
начале 2000-х
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!