Основное руководство по эксплуатации судна

1фГ

Библиотека судовладельца

РУКОВОДСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

*Jlo «Волге

РосКонсульт

Библиотека судовладельца

министерство транспорта РФ

РУКОВОДСТВО

по технической

ЭКСПЛУАТАЦИИ СУПОВ ВНУТРЕННЕГО ВОПНОГО ТРАНСПОРТА

Москва «По Волге» «РКонсулы» 2002

10

на судне, защите окружающей среды, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу.

4.2.2.    Капитан закрепляет членов экипажа по заведовани-ям.

4.2.3.    Капитан составляет и утверждает расписание по вахтам.

4.2.4.    Члены экипажа должны:

4.2.4.1.    содержать судно в исправном техническом состоянии и опрятном виде, проводить техническое обслуживание в соответствии с системой, установленной судовладельцем и инструкцией по эксплуатации технических средств;

4.2.4.2.    обеспечивать безаварийное и эффективное использование всех механизмов и устройств по назначению с установленными техническими показателями, следить за наличием необходимых предметов снабжения;

4.2.4.3.    соблюдать режим работы судна, установленные нормы расходования топлива, смазочных материалов, воды, а также их сортность и качество. Учет расходования топлива и смазки ведется в порядке, установленном судовладельцем;

4.2.4.4.    выполнять требования технической, нормативной и конструкторско-технологической документации;

4.2.4.5.    принимать участие в технической учебе. План технической учебы и порядок проведения занятий утверждается капитаном судна;

4.2.4.6.    вести судовую документацию по заведованиям.

4.2.5.    Работы по технической эксплуатации судовых технических средств, систем, палубных устройств выполняются под руководством механика, а на судах смешанного (рекаморе) плавания — старшего механика.

4.2.6.    При назначении на судно лица командного состава должны:

4.2.6.1.    осмотреть механизмы и системы своего заведования, опробовать их в работе (если в период приемки они могут быть приведены в действие);

4.2.6.2.    проверить комплектность, сроки действия судовых документов и ведение документации по своему заведованию;

4.2.6.3.    проверить наличие снабжения;

11

42.6 А. оформить приемку заведования актом, с указанием в нем технического состояния, готовности кработе или необходимость ремонта и доложить механику (старшему механику) или первому штурману (старшему помощнику капитана), которые докладывают капитану судна.

4.2.7.    При смене капитана или механика (старшего механика) судна лица командного состава (члены экипажа судна) докладывают о техническом состоянии своего заведования соответственно вновь назначенным капитану или механику (старшему механику).

4.2.8.    При приеме на судно предметов снабжения, оборудования, сменно-запасных частей, механизмов и материалов проверять наличие сертификатов в соответствии с Правилами Российского Речного Регистра.

43. Техническое использование судов

Техническое использование судна осуществляется экипажем и включает комплекс мероприятий и работ по технической эксплуатации в период несения вахтенной службы, обеспечивающий работу судна и судовых технических средств по назначению, с технико-эксплуатационными показателями, предусмотренными проектом и нормативной документацией.

4.3.1.    Техническое использование судна осуществляется с вахтенных и дежурных постов управления. С вахтенных постов управления — с постоянным присутствием на них вахтенного персонала и дежурных постов—без постоянного присутствия на них вахтенного персонала.

4.3.2.    Вахтенные и дежурные посты на судах определяются их проектом, исходя из установленного класса автоматизации.

4.3.3.    Техническое использование, осуществляемое судовым экипажем, проводится в соответствии с заводскими инструкциями и заключается в проверке готовности к действию, вводу и выводу из действия, обеспечении изменений и поддержании режимов работы судовых технических средств, сопоставлении заданных и фактических характеристик, оценке и регистрации отклонений, их контроле, учете и поддержании технического состояния.

12

4.3.4.    Неисправности судовых технических средств, выявленные в процессе эксплуатации и связанные с выводом их из действия, должны устраняться с разрешения вахтенного начальника. Если обстановка не допускает вывода их из эксплуатации, вахтенные обязаны принять все меры для обеспечения безопасности людей и предупреждения возможных повреждений судна и его механизмов.

4.3.5.    Резервные судовые технические средства рекомендуется использовать поочередно таким образом, чтобы они работали в течение года примерно одинаковое время.

4.3.6.    Контроль за состоянием и режимом работы механизмов, устройств и систем судна производится по показаниям штатных контрольно-измерительных приборов и средств аварийно-предупредительной сигнализации, а также визуальным наблюдением за общим состоянием механизмов и систем.

4.3.7.    Все средства аварийно-предупредительной сигнализации и аварийной защиты должны постоянно находиться в действии и периодически проверяться в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей. Контрольные проверки или отключения их на время профилактического ремонта допускается производить только с разрешения вахтенного начальника, о чем делается соответствующая запись в судовом и машинном журналах, с докладом капитану и механику (старшему механику).

4.3.8. Устройства аварийной защиты должны быть отрегулированы и опломбированы. Случайные снятия пломб в период эксплуатации должны быть зафиксированы в машинном журнале. Пломбирование должно быть восстановлено в первом порту захода.

4.3.9.    Все средства измерений и контроля должны быть исправны и иметь действующие свидетельства или клейма поверок.

4.3.10.    При срабатывании средств аварийно-предупредительной сигнализации и аварийной защиты, вахтенный механик выясняет причину срабатывания и принимает необходимые меры по предотвращению повреждения механизмов и устранению выявленных недостатков, информируя об этом механика

13

(старшего механика). При заведомо ложном систематическом срабатывании указанных средств вахтенный может их отключить и восстановить режим работы механизма, поставив в известность об этом вахтенного помощника капитана и механика (старшего механика). В судовом и машинном журналах производится соответствующая запись. Вахтенным механиком должны быть приняты меры по усилению контроля за параметрами работы механизма, у которого отключена аварийнопредупредительная сигнализация или аварийная защита.

4.3.11.    При создавшейся угрозе повреждения судна, перевозимого груза или гибели людей вахтенный помощник капитана имеет право самостоятельно или дать указание отключить средства аварийно-предупредительной сигнализации и аварийной защиты. В каждом конкретном случае отключения вахтенный помощник капитана немедленно сообщает капитану и механику (старшему механику). В судовом и машинном журналах должны быть сделаны соответствующие записи.

4.3.12.    При непредвиденной остановке главного двигателя (вынужденной или самопроизвольной) вахтенный помощник капитана (вахтенный механик) обязан немедленно предпринять необходимые меры по выяснению причин случившегося и их устранению. При непредвиденной остановке других ответственных технических средств вахтенный персонал обязан запустить резервные технические средства (если они имеются) и доложить об этом соответственно вахтенному помощнику капитана и механику (старшему механику) судна. Все эти случаи обязательно фиксируются в судовом и машинном журналах.

4.3.13. Все механизмы и системы должны использоваться по своему прямому назначению. Рядом с ними должны быть вывешены краткие инструкции по подготовке их к действию, пуску, контролю за режимом работы, остановке и выводу их из действия. На схемах системы осушения, системы сточных и подсланевых вод должны быть указаны места пломбировки вентилей и клинкетов, исключающих загрязнение окружающей среды. На судах загранплавания у механизмов и систем, таких как система пожаротушения, рулевая машина, аварий-

14

ный дизель-генератор, спасательные устройства, двигатели спасательных шлюпок, аварийный пожарный насос, противопожарные и водонепроницаемые закрытия и т.д. (в соответствии с международными нормативными актами) инструкции и схемы вывешиваются на русском и английском языках.

4.3.14. При стояночном режиме в зависимости от условий стоянки и действующих правил порта капитаном устанавливаются следующие степени готовности судна: постоянная и к определенному сроку.

4.4. Техническое обслуживание судов

Техническое обслуживание включает в себя комплекс работ, направленных на поддержание судна в исправном техническом состоянии, контроль его технического состояния, выявление и устранение неисправностей, замену изношенных или вышедших из строя деталей и узлов.

4.4.1.    Производство работ по техническому обслуживанию, связанное с разборкой, осуществляется на бездействующих механизмах с разрешения механика (старшего механика) или первого штурмана (первого помощника капитана) и с ведома капитана.

4.4.2.    Техническое обслуживание осуществляется в соответствии с системой технического обслуживания, утвержденной судовладельцем, инструкциями заводов-изготовителей судовых технических средств. Периодичность проведения технического обслуживания устанавливается судовладельцем.

4.4.3.    Исполнение работ по техническому обслуживанию в установленных объемах и сроках возлагается на лиц командного и рядового состава, в чьем заведовании находятся судовые технические средства. Механик (старший механик) должен постоянно контролировать выполнение работ по техническому обслуживанию.

4.4.4.    Ежедневное техническое обслуживание осуществляется силами судового экипажа. Плановое периодическое техническое обслуживание судовых технических средств осуществляется в соответствии с инструкцией заводов-изготовителей

15

и может выполняться силами судового экипажа или береговыми организациями. Техническое обслуживание механизмов, выполняемое береговыми организациями, осуществляется в соответствии с заключенным договором.

4.4.5.    Обнаруженные при выполнении работ по техническому обслуживанию неисправности и дефекты должны быть устранены. Если устранение в данное время технически невозможно, а по своему характеру они не могут привести к опасным последствиям, Российский Речной Регистр может разрешить временную эксплуатацию судовых технических средств с ограничениями. Степень и характер эксплуатационных ограничений устанавливается Российским Речным Регистром по ходатайству судовладельца в виде исключения на определенный срок.

4.4.6.    Все основные механизмы и системы должны быть обеспечены специнструментом и приспособлениями, необходимыми для разборки и сборки. Запасные части, специнстру-мент, приспособления должны содержаться в исправном состоянии, надежно крепиться в специально отведенных для них легкодоступных, удобных для осмотра местах, обеспечивающих качественное их хранение.

4.5. Вывод судов на отстой

4.5.1.    Отстой — период, когда судно не выполняет свои функции. Вывод судов из эксплуатации на отстой может осуществляться во время навигации и на межнавигационный период решением судовладельца.

4.5.2.    В навигационный период судно может быть поставлено на отстой распоряжением судовладельца. При этом оно может выводиться из эксплуатации с содержанием судовых технических средств и систем в холодном (нерабочем состоянии) или с поддержанием их в рабочем состоянии.

4.5.3.    Организационные мероприятия, выполняемые при постановке судов на зимний отстой, а также состав работ по приведению судов в зимовочное состояние с консервацией отдельных судовых технических средств и сроки их выполнения устанавливаются судовладельцем.

4.5.4.    Консервация судовых технических средств на период зимнего отстоя должна производиться в соответствии с инструкциями по технической эксплуатации соответствующего механизма.

4.5.5.    Выполнение работ по консервации судовых технических средств, сохранности судна и судового имущества, готовности к действию аварийно-спасательного и противопожарного инвентаря в процессе приведения судна в зимовочное состояние осуществляется под руководством капитана судна.

4.5.6.    При выводе из эксплуатации судна на длительный срок (более межнавигационного периода) для обеспечения сохранности судовой техники и судна в целом производится специальная консервация в соответствии с инструкциями по эксплуатации тех или иных механизмов, устройств и систем. После проведения работ по консервации судна составляется акт и судовладельцем издается приказ о постановке судна на консервацию с указанием срока.

4.5.7.    Охрана судна, поставленного на отстой в период навигации, может обеспечиваться судовым экипажем или по договору с пунктом отстоя.

4.5.8.    В навигационный и межнавигационный периоды, с момента подписания акта приемки судна на ремонт или отстой в соответствии с условиями договора, заключенного между судовладельцем и администрацией предприятия, ответственность за безопасность судна и сохранность всех его элементов определяется договором.

4.6. Ремонт судов

Ремонт—составная часть технической эксплуатации, производится в целях обеспечения, поддержания и восстановления технико-эксплуатационных характеристик судна или его элементов на определенный интервал времени.

4.6.1.    Ремонт судов может производиться:

4.6.1.1.    по планово-предупредительной системе ремонта (ППР), которая представляет собой совокупность плановых ремонтов, выполняемых с установленной периодичностью;

17

4.6.1.2.    по техническому состоянию — системе допустимых норм износов основных элементов судна, определяемых действующими методами дефектации и расчетными методами.

4.6.2.    Планово-предупредительная система ремонта может применяться в течение всего срока службы судна.

4.6.3.    В зависимости от их технического состояния и срока службы, в системе ППР предусматриваются следующие ремонты:

—    текущий;

—    средний;

—    капитально-восстановительный.

В период между указанными ремонтами должно проводиться техническое обслуживание (ТО) судовых механизмов, оборудования и систем в соответствии с инструкциями по их эксплуатации, а также могут выполняться, при необходимости, гарантийные и аварийные ремонты.

4.6.4.    Текущий ремонт судов выполняется для поддержания технико-эксплуатационных характеристик в заданных пределах с восстановлением быстро изнашиваемых элементов. Текущий ремонт судов проводится между средними и капитально-восстановительными ремонтами. Конкретные сроки и периодичность проведения текущего ремонта, а также его объем определяет судовладелец с учетом фактического состояния судна. Порядок приемки судов после текущего ремонта в эксплуатацию устанавливает судовладелец с участием органов надзора.

4.6.5.    Средний ремонт судна выполняется для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до заданных значений с заменой или восстановлением элементов определенной номенклатуры и обеспечения работоспособного состояния судна до следующего очередного среднего (капитального) ремонта при условии выполнения в промежуточные сроки текущего ремонта.

При среднем ремонте производится дефектация всех судовых технических средств и конструктивных элементов судна, по результатам которой производится замена или восстановление узлов, деталей и механизмов, обшивки и набора корпуса судна.

18

В зависимости от технического состояния судна срок проведения среднего ремонта может быть перенесен.

После проведения среднего ремонта для приемки судна в эксплуатацию исполнителем ремонта создается комиссия с участием судовладельца и органов надзора.

4.6.6.    Капитально-восстановительный ремонт судна выполняется для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до значений, близких к построечным, с заменой или восстановлением любых элементов, включая базовые, а также целесообразных модернизационных работ. Капитальному ремонту подлежат отдельные элементы (узлы) судна, судовые двигатели (как главные, так и вспомогательные), вспомогательные механизмы и судовые устройства после выработки ресурса независимо от срока наступления капитального ремонта или в случаях, когда их техническое состояние требует проведения капитального ремонта. После проведения капитально-восстановительного ремонта для приемки судна в эксплуатацию ремонтной организацией создается комиссия с участием судовладельца и органов надзора.

4.6.7.    Слипование (докование) судов внутреннего плавания осуществляется в доке или на слипе (или при обнажении подводной части корпуса судна другим способом) при проведении среднего, капитально-восстановительного ремонтов, а по судам смешанного (река-море) плавания—периодически в сроки, предусмотренные правилами органов технического надзора и классификации судов.

В процессе ремонта в доке производится дефектация, восстановление средств защиты корпуса от коррозии и обрастания, устранение выявленных дефектов и повреждений подводной части корпуса, движительно-рулевого комплекса, донно-забортной арматуры и других элементов подводной части судна.

4.6.8.    Аварийный ремонт выполняется для восстановления технико-эксплуатационных характеристик судов, для устранения повреждений, полученных при авариях или иных транспортных происшествиях. Аварийный ремонт оформляется актом в соответствии с действующими инструкциями. До и пос-

19

ле него судно предъявляется к внеочередному освидетельствованию Российскому Речному Регистру.

В отдельных случаях, по согласованию с Российским Речным Регистром при обеспечении безопасности плавания, выполнение ремонтных работ может быть отсрочено частично или полностью до очередного планового ремонта.

4.6.9.    Гарантийный ремонт производится за счет средств судостроителя или исполнителя ремонта, если в процессе эксплуатации судна в гарантийный период (согласно гарантийным обязательствам) после постройки или заводского ремонта будут обнаружены дефекты постройки (ремонта) или отказы и неисправности, не связанные с нарушением технической эксплуатации экипажем судна.

Основанием для проведения гарантийного ремонта являются рекламационные акты, предъявляемые судовладельцем за-воду-строителю или ремонтному предприятию.

4.6.10.    Исполнительные ремонтные ведомости и акты приемки судов в эксплуатационную готовность из текущего, среднего, капитально-восстановительного ремонтов являются документами, удостоверяющими техническую готовность судна к эксплуатации.

4.6.11.    При ремонте судов по техническому состоянию (системе допустимых норм износов) судовладелец обеспечивает постоянный контроль за техническим состоянием основных элементов судна. По основным элементам судна, по которым превышены допустимые нормы износов, судовладелец организует их ремонт в необходимых объемах или замену новыми с учетом предписаний органов технического надзора.

4.6.12.    Постановка судна на ремонт осуществляется в соответствии с договором, заключенным судовладельцем с ремонтной организацией. В договоре рекомендуется отразить:

—    стоимость и условия расчетов;

—    сроки начала и окончания;

—    объем выполняемых организацией работ;

—    условия подготовки и приемки судна в ремонт, а также из ремонта;

-участие органов технического надзора;

УДК 629.55.08 (083) ББК 39.42 Р45

Серия основана в 2002 году

Ответственный за выпуск — главный научный сотрудник ФГУПЦНИИЭВТВ.С. Трофимов

Р45 Руководство по технической эксплуатации судов внутреннего водного транспорта. — М.: По Волге.— РКонсульт, 2002. — 64 с. —(Библиотека судовладельца).

ISBN 5-901916-03-4 (По Волге)

ISBN 5-89805-048-5 (РКонсульт)

УДК 629.55.08(083) ББК 39.42

ISBN 5-901916-03-4 (По Волге) ISBN 5-89805-048-5 (РКонсульт)

—    гарантийные обязательства;

—    объемы и условия выполнения работ силами экипажа и другими организациями, привлекаемыми судовладельцем, которые не включены в переданную заводу ведомость ремонтных работ;

—    ответственность за сохранность демонтированных с судна узлов и деталей;

—    другие условия по согласованию сторон.

4.6.13.    Исходными материалами для составления ведомости намечаемых ремонтных работ являются:

—    акты, предписания и требования органов надзора;

—    нормы допустимых износов;

—    результаты предремонтной дефектации, наблюдений и осмотров в процессе эксплуатации.

4.6.14.    Судовладелец до постановки судна на ремонт должен:

4.6.14.1.    при необходимости предоставить возможность ремонтной организации осмотреть судно с целью уточнения ремонтной документации, объема, характера и особенностей заявленных работ;

4.6.14.2.    согласовать в соответствии с правилами Российского Речного Регистра ведомость заявленных ремонтных работ;

4.6.14.3.    передать ремонтной организации конструкторскую и техническую документацию по судну, необходимую для выполнения заявленных ремонтных работ;

4.6.14.4.    утвердить состав и численность экипажа, оставляемого на судне на период ремонта (согласно договору).

4.6.15.    Организация работ по подготовке судна к ремонту возлагается на капитана и механика судна.

4.6.16.    Сдача подготовленного судна в ремонт ремонтной организации оформляется актом, дата подписания которого считается датой начала ремонта. Рабочие чертежи, эскизы и технологические процессы для ремонтируемого судна, потребность в которых возникла в процессе ремонта, разрабатываются ремонтирующей организацией.

4.6.17.    Средний и капитально-восстановительный ремонт проводятся под надзором Российского Речного Регистра и судо-

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель министра транспорта Российской Федерации

Н.Г. Смирнов

« 20 » декабря 2001 г.

Руководящий документ по стандартизации

Руководство по технической эксплуатации судов внутреннего водного транспорта

РД 212.0182-02

В. Г. Фомин

РАЗРАБОТАН    ФГУП    ЦНИИЭВТ

В.Ф. Митин

Директор института

Руководитель подразделения-разработчик

Содержание

1.    Общие положения………………………………………………………..6

2.    Определения и понятия………………………………………………6

3.    Основные требования…………………………………………………..8

4.    Организация технической эксплуатации судов………………8

4.1.    Задачи и функции судовладельца……………………………..9

4.2.    Задачи и функции экипажа…………………………………..9

4.3.    Техническое использование судов………………………….11

4.4.    Техническое обслуживание судов……………………………14

4.5.    Вывод судов на отстой……………………………………………15

4.6.    Ремонт судов……………………………………………………….16

5.    Подготовка судна к эксплуатации………………………………..22

6.    Бункеровка судна……………………………………………………….23

7.    Надзор и контроль за судами…………. 25

7.1.    Основные положения…………………………………………..25

7.2.    Технический надзор……………………………………… 26

7.3.    Контроль за пожарной безопасностью…………………..26

7.4.    Санитарно-эпидемиологический надзор и контроль. 26

7.5.    Надзор и контроль за охраной труда……………………..27

7.6.    Экологический надзор и контроль………………………….27

7.7.    Надзор в области связи………………………………………….28

7.8.    Надзор за безопасностью судоходства……………………. 28

7.9.    Надзор и контроль со стороны судовладельца………..28

8.    Документация…………………………………………………………….29

8.1.    Общие положения………………………………………………..29

8.2.    Судовые документы……………………………………………..29

8.3.    Построечные документы……………………………………….30

8.4.    Организационно-распорядительные документы……..30

8.5.    Обеспечивающие документы…………………………………30

8.6.    Нормативно-правовые документы………………………….31

8.7.    Нормы и нормативы…………………………………………….31

8.8.    Учетно-отчетная документация……………………………..31

9.    Списание судов…………………………………………………………..32

5

10. Приложения:

Приложение А. Перечень судовых документов…………………34

Приложение Б. Характеристики дизельных масел

для судов речного флота…………………………………………………..40

Приложение В. Периодичность поверки судовых

средств измерений…………………………………………………………..48

Приложение Г. Договор на ремонт судна………………………….49

Приложение Д. Акт приемки судна на ремонт и отстой…….51

Приложение Ж. Акт приемки судна в эксплуатацию

из среднего (капитально-восстановительного) ремонта………..53

Приложение 3. Номенклатура работ по приведению судов

в зимовочное состояние…………………………………………………..56

Приложение И. Перечень нормативныхдокументов, используемых при технической эксплуатации судов…………59

1* Общие положения

1.1.    Руководство по технической эксплуатации судов внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее Руководство) разработано в соответствии с положениями статей 4, 14 и глав V, VI Кодекса внутреннего водного транспорта РФ от 07.03.01 г. №24 — ФЗ, а также Гражданского Кодекса РФ и иных нормативных правовых документов.

1.2.    Настоящее Руководство определяет основы технической эксплуатации судов внутреннего водного транспорта, направленные на обеспечение безопасности плавания судов, охрану окружающей среды, жизни и здоровья людей, сохранность перевозимого груза и имущества.

1.3.    Руководство определяет комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение поддержания судов в исправном техническом состоянии для безаварийного и эффективного их использования в соответствии с проектными или заданными (установленными) технико-экономическими показателями в соответствии с требованиями национальных и международных правил.

1.4.    Действие настоящего Руководства распространяется на все суда внутреннего водного транспорта, включая суда смешанного (река-море) плавания, эксплуатируемые под Государственным флагом Российской Федерации.

2. Определения и понятия

2.1.    Гарантийный срок — период эксплуатации, до окончания которого исполнитель работ (изготовления, ремонта, технического обслуживания) гарантирует сохранение значений технико-эксплуатационных характеристик судна (судовой техники) на уровне установленных требований при условии соблюдения правил эксплуатации.

2.2.    Инспекторский осмотр судна — проверка содержания судна специалистами судовладельца.

7

2.3.    Испытание судна (судовой техники) — натурное определение технико-эксплуатационных характеристик судна (судовой техники).

2.4.    Оценка качества технической эксплуатации — оценка паспортных и фактических данных работы судовых технических средств, систем и устройств по установленной судовладельцем системе показателей, а также анализ происходящих повреждений, отказов и остановок в работе при эксплуатации судна.

2.5.    Освидетельствование судна — определение технического состояния судна в целях установления его соответствия действующим нормативно-техническим документам.

2.6. Ремонт судна —элемент технической эксплуатации, выполняемый для восстановления исправного технического состояния и установленных технико-эксплуатационных характеристик.

2.7.    Расписание по заведованию членов судового экипажа (расписание по заведованию) — документ, закрепляющий за членами судового экипажа судовые технические средства и устанавливающий ответственность членов экипажа за техническое состояние и содержание их.

2.8.    Техническое использование — эксплуатация судна, судовых технических средств, систем и устройств в соответствии с их технико-эксплуатационными характеристиками, выполняемыми судовым экипажем.

2.9.    Техническое обслуживание судна — комплекс работ и мероприятий, выполняемых экипажем или работниками береговых организаций с целью поддержания судна в исправном техническом состоянии.

Техническое управление — управление технической эксплуатацией, предусматривающее организацию технической эксплуатации судов на разных уровнях управления, регулирование взаимодействия между звеньями системы технического обслуживания.

2.10.    Эксплуатационная готовность — состояние судна, при котором судовая техника находится в работоспособном состоянии, судно укомплектовано экипажем и имеет на борту необходимое снабжение и необходимые документы.

3. Основные требования

3.1.    К эксплуатации допускаются суда, имеющие действующие судовые документы, установленные Кодексом внутреннего водного транспорта и/или Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации.

3.2.    Техническая, противопожарная и санитарная подготовленность судна, его снабжение, укомплектованность экипажем, квалификация и профессиональная подготовленность членов экипажа должны обеспечивать:

—    безопасность плавания;

—    безопасность и необходимые условия труда и отдыха экипажа;

—    безопасность и необходимые условия пребывания на судне пассажиров;

—    сохранность перевозимых грузов;

—    заданные технико-эксплуатационные характеристики работы судна;

—    постоянную готовность к эффективному использованию средств борьбы за живучесть своего судна и средств оказания помощи другим судам и людям;

—    предотвращение загрязнения окружающей среды;

—    соответствие судов требованиям уполномоченных надзорных органов, а также международным нормативным актам для судов смешанного (река-море) плавания, осуществляющих международные рейсы.

3.3.    Порядок использования несамоходных судов, эксплуатируемых без судовых команд, документально устанавливается судовладельцем и доводится для исполнения до экипажа буксира-толкача. В случае, если судно работает без постоянного закрепления за буксиром-толкачом, то судовладелец должен заключить договор на портовое обслуживание судов.

4. Организация технической эксплуатации судов

Техническая эксплуатация — комплекс организационных, технических мер, выполняемых для поддержания судов в исправном состоянии втечение всего эксплуатационного срока.

9

Организацию технической эксплуатации судов осуществляет судовладелец.

4. L Задачи и функции судовладельца

4.1.1.    Назначение из состава администрации судовладельца лица, в ведении которого закрепляется ответственность за обеспечение технической эксплуатации конкретных судов.

4.1.2.    Утверждение режима работы судна, штатного расписания, режима несения вахт, а также системы технического обслуживания судна.

4.1.3.    Контроль за выполнением на судах требований национальных, а для судов смешанного (река-море) плавания, осуществляющих международные рейсы, и международных актов, а также сроков действия судовых документов.

4.1.4.    Организация освидетельствования судов.

4.1.5.    Организация обеспечения судов необходимым снабжением.

4.1.6.    Организация связи между судовладельцем и судами.

4.1.7.0беспечение судов нормативной и конструкторско-технической документацией, доведение до судов национальных и международных актов и правил.

4.1.8.    Организация ремонта судов и контроль за сроками, стоимостью и качеством его выполнения.

4.1.9.    Осуществление анализа транспортных происшествий, выработка мероприятий по их предотвращению.

4.1.10.    Организация проведения технической учебы на судах.

4.1.11.    Установление порядка и сроков проведения инвентаризации на судах.

4.2. Задачи и функции экипажа

4.2.1. Общее руководство технической эксплуатацией осуществляет капитан судна (командир дноуглубительного или дноочистительного снаряда). На капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания, поддержанию порядка

Обозначение: РД 31.20.01-97 Обозначение англ: RD 31.20.01-97 Статус: Действует Название рус.: Правила технической эксплуатации морских судов. Основное руководство Дата добавления в базу: 01.09.2013 Дата актуализации: 01.01.2021 Дата введения: 08.04.1997 Область применения: Правила определяют основы технической эксплуатации морских судов и других плавсредств, направленные на безопасность мореплавания, сохранение человеческой жизни на море, предотвращение загрязнения окружающей среды и сохранность перевозимого груза. Оглавление: 1 Общие положения
2 Техническая эксплуатация судов
3 Надзор и контроль за судами
4 Подготовка судна к рейсу
5 Вывод судов на отстой
6 Отличительные обозначения и надписи
7 Бункеровка судна
8 Техническая документация
Приложение 1 Буквы и цифры для надписей
Приложение 2 Латинские эквиваленты русских букв в названиях морских судов
Приложение 3 Основные формы ремонтной документации Разработан: Служба морского флота Утверждён: 08.04.1997 Министерство транспорта Российской Федерации (Russian Federation Ministry of Transportation МФ-34/672) Издан: Мортехинформреклама (1997 г. ) Расположен в: Техническая документация
Экология

СУДОСТРОЕНИЕ И МОРСКИЕ СООРУЖЕНИЯ

Морские суда
Заменяет собой:
  • РД 31.20.01-80 «Положение о технической эксплуатации морского флота»
  • РД 31.58.01-82 «Суда морского флота. Надписи, отличительные обозначения и цвета окраски. Основные положения»
  • РД 31.58.02-90 «Правила окрашивания судов Минморфлота»

Техническое использование судна осуществляется судовым экипажем путем несения вахты и проведения технического обслуживания в строгом соответствии с уставом службы на судах флота рыбной промышленности, заводскими инструкциями, а также специализированными правилами по эксплуатации и обслуживанию технических средств судна.

СодержаниеСвернуть

  • Общие положения
  • Техническое использование судна
  • Техническое обслуживание СТС силами судовых экипажей

Общие положения

Организация технического использования судна должна быть направлена на поддержание судна и судовых технических средств в техническом состоянии, соответствующем требованиям органов надзора, заводских инструкций, специализированных правил и действующих нормативов.

Отклонение от требований упомянутых документов может быть допущено в случаях, связанных с угрозой человеческой жизни, безопасности судна, либо с возможностью аварий, с разрешения капитана или старшего механика, а при обстоятельствах не допускающих отлагательств, с разрешения вахтенного помощника капитана или вахтенного механика, о чем в судовом и машинном журналах должна быть сделана соответствующая запись.

Капитан судна

Самым главным ответственным за эксплуатацию судна является капитан
Источник: Pixabay.com

Ответственность за техническую эксплуатацию судна несет капитан. Общее руководство технической эксплуатацией судна в целом осуществляет старший механик. Указания и распоряжения старшего механика по вопросам технической эксплуатации судна обязательны для всех членов экипажа.

У наиболее ответственных СТС должны быть вывешены краткие инструкции по подготовке к действию, пуску, контролю за режимами работы, остановке и выводу из действия.

Распределение судовых конструкций и СТС по заведованиям производится на основе Устава службы и настоящего Положения в порядке, установленном судовладельцем, с закреплением заведовании за лицами командного состава. Лица командного состава, ответственные за заведования, обязаны в совершенстве знать принцип работы, технико-экономические характеристики, конструктивные элементы и особенности закрепленных за ними СТС и должны обеспечить их постоянную готовность к действию, исправное техническое состояние, своевременное предъявление органам надзора к освидетельствованию и правильное ведение документации по технической эксплуатации.

Судовой экипаж должен твердо знать свои обязанности по технической эксплуатации судовых конструкций и технических средств, инструкции и Правил технической эксплуатации, правила техники безопасности, расположение судовых помещений, всех входов и выходов (в том числе запасных) и безошибочно ориентироваться в любых условиях эксплуатации, а также в случаях аварий и пожара.

Лица судового экипажа обязаны осуществлять повседневное техническое обслуживание закрепленных за ними СТС, они несут ответственность за нарушение требований заводских инструкций и правил по техническому обслуживанию механизмов.

Лица судового экипажа, осуществляющие непосредственную эксплуатацию и обслуживание СТС в период вахты, несут ответственность за нарушение правил и инструкций по их эксплуатации и обслуживанию, независимо от того, за кем закреплены указанные технические средства.

Более подробно основные должностные обязанности членов экипажа по технической эксплуатации конструкций и СТС определены Уставом службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации.

Для повышения квалификации и уровня технических знаний судового экипажа на судне должна регулярно проводиться техническая учеба по единому плану (раздельно для командного состава и судовой команды), разработанному судовой администрацией на основе типовых программ, составляемых соответствующими службами судовладельца и содержащими темы по вопросам технической эксплуатации, борьбы за живучесть суднаПодготовка экипажа к борьбе за живучесть судна, охраны труда и предотвращения загрязнения окружающей среды.

При назначении на судно лица командного состава обязаны:

  • осмотреть технические средства в работе, если в период приемки они могут быть приведены в действие;
  • проверить по своему заведованию сроки действия судовых документов;
  • лично познакомиться с подчиненными;
  • проверить наличие запасных частей; инструментов, приспособлений, материалов, инвентаря, топлива, масел, документации, в том числе нормативных документов в соответствии с действующим перечнем и оформить приемку заведования в установленном порядке;
  • лица командного состава, кроме старшего помощника капитана, старшего механика и начальника радиостанции должны пройти инструктаж у непосредственного начальника.

При наличии на судне системы дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) главного двигателя капитан и его помощники, несущие ходовую вахтуСтандартная ходовая вахта на мостике, обязаны изучить разделы инструкции, относящиеся к использованию указанной системы и режимам работы главных двигателей.

Судоводители при производстве маневров должны руководствоваться требованиями заводских инструкций в части режима нагрузки главных двигателей, продолжительности реверса двигателей и времени перекладки лопастей ВРШ. Капитан судна и вахтенные помощники капитана должны стремиться к максимальному сокращению числа пусков главных двигателей и выбору оптимального шага ВРШ, а также времени работы на холостом ходу.

Рыболовные суда

Рыболовные суда обязаны выполнять требования правил техники безопасности
Источник: Freeimages.com

При технической эксплуатации судна необходимо неукоснительно выполнять требования Правил техники безопасности на судах флота рыбной промышленности и Правил пожарной безопасностиОрганизация пожарной безопасности судна на судах флота рыбной промышленности. Для судов рыбной промышленности, работающих на реках и «река – море», следует руководствоваться, в части сокращенных экипажей (совмещения профессий), документами, действующими на речном флоте с учетом особенностей эксплуатации судов рыбной промышленности.

Состав и численность экипажа самоходных судов определяется в соответствии с «Положением о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов внутреннего и смешанного (река – море) плавания, обеспечивающем безопасность эксплуатации судна», утвержденном и введенном в действие с 01.08.94 года приказом Министра транспорта Российской Федерации от 24.05.94 г. № 31 «О минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов внутреннего и смешанного (река – море) плавания».

Установленная судовладельцем численность экипажа не должна быть меньше, чем это предусмотрено:

    а)для судов внутреннего плавания (самоходных сухогрузных, танкеров, буксиров и толкачей) – нормативами минимального состава экипажей самоходных транспортных судов внутреннего плавания (приложение № 1 к «Положению о минимальном составе экипажей судов…»);

    б)для судов смешанного (река – море) плавания (самоходных сухогрузных и нефтеналивных) – нормативами минимального состава экипажей самоходных транспортных судов смешанного (река – море) плавания для выхода в море (приложение № 2 к «Положению о минимальном составе экипажей судов…»).

Численность экипажей судов технического, служебно-вспомогательного, несамоходного флота, а также самоходных транспортных судов, не учтенных «Положением о минимальном составе экипажей судов…», определяется судовладельцем, исходя из назначения судна, района плавания, состава и сложности судовой техники, интенсивности ее использования, степени автоматизации судовой энергетической установки и возможности эксплуатации судна, без постоянной вахты в машинных помещениях, режима работы и квалификации специалистов плавсостава, наличия совмещения профессий и других факторов, влияющих на загрузку экипажа судовыми работами.

Расчетная численность экипажа должна быть достаточной для обеспечения безопасности плавания, поддержания судна в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии и надлежащем внешнем виде. При установлении судовладельцем штатного состава экипажей самоходных судов необходимо руководствоваться перечнем основных требований к формированию минимального и штатного состава экипажей самоходных транспортных судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания (приложение № 5 к «Положению о минимальном составе экипажей…»).

Штатное расписание должно быть утверждено судовладельцем на календарный год и выдано на каждое судно до выхода его в эксплуатацию.

Экипаж судна

Расчетная численность экипажа на судне
Источник: Pixabay.com

Каждое самоходное транспортное судно, плавающее под флагом Российской Федерации, должно иметь на борту свидетельство («Сертификат») о минимальном составе экипажа, обеспечивающего безопасность плавания, которое заполняется по форме приложений к «Положению о минимальном составе экипажей…»: № 3 – для судов внутреннего плавания и № 4 – для судов смешанного плавания. Свидетельства выдаются на срок до 5 лет по заявке судовладельца. Порядок оформления и выдачи Свидетельства («Сертификата») определяется разделом 2 «Положения о минимальном составе экипажей…».

Минимальная технически необходимая численность судового экипажа (МТНЧСЭ) – наименьшая суммарная численность специалистов командного и рядового состава, достаточная для несения вахтенной и дежурной службы, выполнения общесудовых работ, технического обслуживания, устранения отказов судовой техники, при условии предоставления судну системы обслуживания флота, в том числе силами БТО, береговых производственных участков, определенного объема и номенклатуры услуг.

МТНЧСЭ определяется расчетным путем по специальной методике.

Принципиальной основой методики расчета МТНЧСЭ является установление баланса между необходимыми фондом рабочего времени на:

  • несение ходовой и стояночной вахт;
  • выполнение палубных (общесудовых) работ;
  • техническое обслуживание и неотложный ремонт судовой техники, зависящим от состава и сложности судового оборудования, режимов его использования, характеристик системы берегового технического обслуживания и ремонта флота и располагаемым экипажем фондом рабочего времени, обуславливаемым судовым штатом и принятой организации службы на судне.

МТНЧСЭ отличается от нормативов, приведенных в «Положении о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов внутреннего и смешанного (река – море) плавания, обеспечивающим безопасность судна», так как при этом учитываются переменные эксплуатационные факторы (район плавания судна, продолжительность эксплуатационного периода, режим использования судна, наличие береговой базы технического обслуживания флота и т. п.), которые могут быть совершенно разными для судов одного и того же проекта.

Квалификации специалистов, входящих в состав экипажа с минимальным штатом, должна быть достаточной для выполнения работ по обслуживанию судовой техники за время, соответствующее нормативам трудоемкости этих работ.

Буксировка судна

Буксировка водного транспорта при неисправности
Источник: Foter.com

Техническая эксплуатация транспортных и буксирных судовМорские буксирные суда, классификация и виды внутреннего плавания может эффективно осуществляться экипажем минимальной технически необходимой численности при условии:

  • наличие знака автоматизации «А» Российского Речного Регистра и морского регистра судоходства в судовых документах;
  • безопасной формы обслуживания судовой техники, размещенной в машинном отделении;
  • совмещение профессии командным и рядовым составом;
  • положительных результатов опытной эксплуатации судов-представителей.

При наличии в судовых документах знака автоматизации «А» Российского Речного Регистра и Морского Регистра судоходства допускается эксплуатация судовой энергетической установки (СЭУ) без постоянного присутствия вахтенного персонала в машинных помещениях (сокращенно ЭБВ).

При этом должны быть обеспечены:

  • безопасность плавания;
  • охрана жизни людей;
  • сохранность перевозимого груза;
  • исправное техническое состояние судна, его механизмов;
  • систем и устройств, а также защита от загрязнения окружающей среды.

ЭБВ предусматривает выполнение судовым экипажем определенных мероприятий по подготовке СЭУ к эксплуатации при ЭБВ, периодический контроль работающей техники – приборный в рулевой рубке и визуальный при посещении персоналом машинных помещений в период приемки и сдачи вахты, а также в середине вахты (примерно, каждые два часа).

Эксплуатация судов смешанного (река – море) плавания экипажем минимальной технически необходимой численности без постоянного присутствия вахтенного персонала в машинных помещениях может быть организована:

  1. в прибрежном морском плавании – при наличии в судовых документах класса «А» автоматизации Российского Речного Регистра;
  2. в малом и дальнем морском плавании – при наличии в судовых документах знака «А1» или «А3» Морского Регистра Судоходства или другого классификационного общества, признанного Регистром.

Порядок эксплуатации судов внутреннего и смешанного плавания при ЭБВ определяется руководящими документами, ведомства по рыболовству РФ (положениями, инструкциями). Перевод судов на эксплуатацию СЭУ с ЭБВ должен осуществляться на основании приказа (распоряжения) судовладельца, в котором должны быть указаны основные технико-организационные мероприятия по обеспечению эффективной и безопасной эксплуатации судовой техники и судов в целом.

Основным видом совмещения профессий плавсоставом на судах флота является совмещение судоводительской и судомеханической специальностей как рядовым, так и командным составом. Для рядового состава предусматривается только прямое совмещение профессий (например, рулевой-моторист, матрос-моторист), для командного состава может применяться как прямое, так и косвенное (непрямое) совмещение профессий судоводителя и судомеханика.

Прямое совмещение профессий:

  • капитан – механик;
  • первый штурман – первый помощник механика;
  • второй штурман – второй помощник механика;
  • третий штурман – третий помощник механика.

Непрямое совмещение профессий:

  • капитан – первый помощник механика;
  • капитан – второй помощник механика и т. п.

При совмещении должностей (профессий) командный состав несет вахту в часы, установленные для лиц командного состава судоводительской специальности.

Мостик судового управления

Капитанский мостик судна
Источник: Foter.com

Рекомендуется применять совмещение должностей (профессий) по судоводительской и радиотехнической специальностям (при наличии соответствующего оборудования), по судомеханической и электротехнической специальностям (для судов с электродвижением).

Выбор того или иного вида совмещения профессий производится судовладельцем с учетом квалификации плавсостава по совмещаемым профессиям, сложности и степени автоматизации судовой техники, состояния материально – технической базы обслуживания и ремонта флота.

Основные требования к составу, численности судовых экипажей и квалификации судовых специалистов содержатся в следующих международных, национальных и ведомственных нормативных документах:

  • Международной Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несения вахты, 1978 г. с поправками 1978 г. (Резолюция ЛЦС 21(59), одобрена 21.05.91 г.):
    • Резолюция 1. Инструкция для помощников капитана, несущих ходовую и навигационную вахту;
    • Резолюция 2. Инструкция для механиков, несущих ходовую машинную вахту;
  • Меморандуме о взаимопонимании и контроле со стороны государства порта (Парижский меморандум от 26.01.82 г.):
    • Приложение 1. Содержание документов о минимальном составе экипажа, обеспечивающем безопасность;
    • Приложение 2. Руководство по применению принципов комплектования экипажа для обеспечения безопасности судна;
    • Раздел 3. Минимальные нормы, касающиеся состава экипажа и его дипломирования;
  • Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации;
  • Кодексе внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
  • Протоколе по установлению условий плавания в море судов с классом Российского Речного Регистра;
  • Положении о минимальном составе экипажа самоходных транспортных судов внутреннего и смешанного (река – море) плавания, обеспечивающем безопасность судна;
  • Положении о званиях лиц командного состава морских судов (утв. Постановлением Совмина СССР от 25.08.83 г. № 839);
  • Положении о званиях лиц командного состава морских судов в прибрежном плавании, судоводителей и механиков маломерных судов, рефрижераторных механиков и лиц рядового состава;
  • Положении о дипломировании лиц командного состава судов речного флота;
  • Положении о проверке знаний лиц командного состава судов флота рыбной промышленности СССР и рыболовецких колхозов;
  • Положении о квалификационных категориях судовых рефрижераторных механиков флота рыбной промышленности;
  • минимальный состав экипажа судов флота рыбной промышленности и рыболовецких колхозов, при котором допускается выход судна в море;
  • Положении о контрольных талонах к дипломам (свидетельствам) на звание специалистов морского (речного) флота лиц командного состава судов флота рыбной промышленности СССР и рыболовецких колхозов;
  • указанные требования к составу, численности и квалификации членов судового экипажа должны быть учтены судовладельцем при разработке и утверждении штатных расписаний, подготовке документов для получения свидетельства (Сертификата) о минимальном составе экипажа, обеспечивающем безопасность плавания и в практической работе по подготовке и переподготовке лиц командного и рядового состава экипажей судов и при комплектовании судовых экипажей квалификационными кадрами по судоводительской, судомеханической, электротехнической и радиотехнической специальностям.

Техническое использование судна

Техническое использование судна – комплекс мероприятий и работ, выполняемых экипажем в период несения вахтенной службы и обеспечивающий работу судна и судовых технических средств по назначению с технико-эксплуатационными показателями, предусмотренными проектом и нормативно-технической документацией или заданными судовладельцем.

К техническому использованию относятся:

    а)управление СТС – выполняемая экипажем работа по выбору, установлению, контролю и поддержанию режимов функционирования СТС со значениями показателей, предусмотренными нормативно-технической документацией и инструкциями заводов-изготовителей СТС;

    б)использование топлива и масла – совокупность мероприятий и работ по приему, определению качества, хранению, подготовке, расходованию, экономии и отчетности по топливу и маслам, применяемым в судовых энергетических установках;

    в)использование холодильных агентов – совокупность мероприятий и работ по приему, хранению, расходованию, экономии и отчетности по хладонам, применяемым в холодильных установках.

Техническое использование осуществляется судовым экипажем в строгом соответствии с заводскими инструкциями и заключается в проверке готовности к действию, вводу и выводу из действия, обеспечении, изменении и поддержании режимов работы, сопоставлении заданных и фактических характеристик, оценке и регистрации отклонений, контроле и учете технического состояния.

Запрещается эксплуатация судовых технических средств с нарушением требований инструкций заводов-строителей, правил и других нормативных документов, за исключением случаев, связанных с предотвращением угрозы человеческой жизни, обеспечением безопасности судна или с предотвращением возможности аварии.

Во время несения вахтенной службы непосредственный вахтенный начальник под свою ответственность, может поручать вахтенным выполнение работ по техническому обслуживанию или других работ непосредственно на посту или вблизи него. О проведении таких работ должен быть поставлен в известность старший помощник капитана или старший механик, соответственно и должна быть сделана запись в вахтенном журнале. Структуру и численность вахт на судах устанавливает судовладелец в соответствии с особенностями и условиями эксплуатации каждого судна. На этой основе на судне устанавливается расписание по вахтам, которое должно определять местонахождение, состав постов и обязанности всех лиц вахтенного персонала для каждого поста. Расписание по вахтам утверждается капитаном судна. Управление главным двигателем (двигателями) обязан осуществлять вахтенный механик, а при дистанционном управлении с ходового мостика – вахтенный помощник капитана.

Управление главным двигателем судна

Управление главным двигателем осуществляет вахтенный механик
Источник: Pixabay.com

Неисправности СТС, выявленные в процессе эксплуатации, должны устраняться только после их вывода из действия. Если обстановка этого не допускает, вахтенные обязаны принять все меры для обеспечения безопасности людей и предупреждения возможных повреждений СТС. Вывод из действия СТС для обнаружения неисправностей, если они не связаны с безопасностью людей, судна или аварий, производится с разрешения старшего механика или старшего помощника капитана соответственно.

Зарезервированные судовые технические средства, как правило, должны использоваться поочередно таким образом, чтобы они работали в течение года примерно одинаковое время. Режим работы судна, основных судовых конструкций и технических средств, условия эксплуатации, распоряжение судовой администрации, имевшие место недостатки в работе судовых конструкций и технических средств и меры, принятые по их устранению, должны отражаться в судовой документации.

Техническое обслуживание СТС силами судовых экипажей

Техническое обслуживание СТС должно осуществляться судовым экипажем в рейсе, во время грузовых операций, кратковременных или специализированных стоянок судна в соответствии с графиками технического обслуживания, разработанными судовладельцами.

Ремонт судна

База технического обслуживания, судоремонтное предприятие
Источник: Freeimages.com

Периодичность проведения технического обслуживания СТС устанавливается в соответствии с рекомендациями и инструкциями заводов-изготовителей и руководящими документами по обслуживанию судовой техники. Указанные графики являются руководящими документами для командного состава при составлении на судах календарных графиков технического обслуживания, в которых работы должны быть распределены по конкретным исполнителям. Судовые экипажи могут привлекаться к техническому обслуживанию СТС на базах технического обслуживания БТО, судоремонтных предприятиях СРП, мастерских.

Читайте также: Прохождение узкостей и каналов

Календарные графики технического обслуживания судна составляются, как правило, на межремонтный период. Графики корректируются судовладельцем в зависимости от фактического, технического состояния судовой техники и увязываются с эксплуатационной работой судна.

При использовании средств безразборного диагностирования, установленная периодичность работ может корректироваться старшим механиком (механиком), исходя из фактического состояния технических средств и судовых конструкций.

Порядок и последовательность выполнения работ по техническому обслуживанию СТС определяет старший механик (механик), радионавигационного оборудования – второй штурман (второй помощник капитана), судовых конструкций – старший помощник капитана.

В период эксплуатации, судовой экипаж должен выполнять ремонтные работы по устранению отказов и неисправностей судовой техники. Порядок выполнения ремонтных работ и конкретные исполнители из состава экипажа определяются старшим механиком (механиком) судна.

Ремонт судна

Ремонтные работы выполняются с участием лиц командного состава
Источник: Pixabay.com

Техническое обслуживание и ремонтные работы должны выполняться при непосредственном участии ответственных за заведование СТС лиц командного состава, которые обязаны присутствовать при вскрытии и закрытии механизмов, производить осмотр и дефектациюДефектация судовых технических средств всех деталей и узлов, участвовать в выполнении технического обслуживания и ремонта, контролировать качество работ, выполняемых привлеченными для этой цели членами экипажа. Работы должны выполняться в соответствии с документацией по техническому обслуживанию (ремонту) и требованиям правил техники безопасности на судах.

Исполнители работ должны быть проинструктированы в соответствии с действующими положениями.

Обнаруженные при выполнении работ по техническому обслуживанию неисправности и дефекты должны быть устранены. Если устранение неисправностей и дефектов в данное время технически невозможно или нецелесообразно, а по своему характеру они не могут привести к опасным последствиям, может быть разрешена временная эксплуатация СТС с ограничениями. Степень и характер эксплуатационных ограничений устанавливается регистром по ходатайству судовладельца лишь в виде исключения на ограниченный срок и при наличии достаточных обоснований.

Сноски

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство университетов сша
  • Янилис гуанидин инструкция по применению как разводить
  • Хонда сбф 600 мануал
  • Толперизон обл инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Должностная инструкция приемщика товара в аптеке