Основные формы руководства семьей это

Онлайн-тестыТестыВоспитание и обучениеСемейная педагогикавопросы


31. Наука, разрабатывающая систему общих принципов и способов познания, выступающая для семейной педагогики теоретической основой осмысления опыта домашнего воспитания, научных трудов в этой области и создания на этой основе педагогических концепций, — это:
философия

32. Науки, изучающие состояние и тенденции развития современной семьи, — это:
демография и социология

33. Не могут осуществляться в противоречии с интересами детей:
родительские права

34. Одна из центральных задач I Всероссийского съезда в 1912 году в России по семейному воспитанию заключалась в том, чтобы …
помочь семье в воспитании детей

35. Одной из характеристик средневековой педагогики являлись:
суровые (с позиций сегодняшних дней) меры воспитания

36. Опросы, интервьюирование и анкетирование, тестирование, социометрия — это:
социологические методы

37. Основа педагогической деятельности родителей — это:
педагогическая культура

38. Основные формы руководства семьей — это:
авторитарная, демократическая, анархическая

39. Основой семейного воспитания в средние века было:
богобоязнь
гражданственность
послушание
трудолюбие
уважение родителей

40. Отклонение в развитии ребенка, обусловленное отсутствием материнской заботы, — это:
«психическая депривация»

41. Отрасль научного знания, определяющая правовые основы семьи, брака, домашнего воспитания, — это:
юриспруденция

42. Первая клетка вновь образованной жизни — это:
зигота

43. Первый в России взглянул на дело воспитания с философской точки зрения и увидал в нем «не вопрос школьной дисциплины, дидактики или правил физического воспитания, но глубочайший вопрос человеческого духа» –
Н.И. Пирогов

44. Первый специфический образец общественных отношений, с которыми сталкивается человек с момента рождения, — это:
внутрисемейные отношения

45. Помочь детям устроить их детскую жизнь, ускорить процесс нахождения детьми тех подходящих форм социальной жизни и личного творчества, которые им нужны, стать центром, организующим детскую жизнь, — это:
задача школы


Семейная педагогика. Тест с ответами

1. Устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи –
• Семейный кодекс Российской федерации (1995 год)

2. Преобладающий тип семьи, который состоит преимущественно из двух поколений (двухпоколенные) — из супругов и детей — до вступления в брак последних — это:
• нуклеарная семья

3. Первая клетка вновь образованной жизни — это:
• зигота

4. Функция семья, заключающаяся в духовном воспроизводстве населения, называется:
• воспитательной

5. Важнейшая задача семейного воспитания — это:
• подвести ребенка к внутренней жизни, к работе над собой
 

6. Восстановление поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей — это ________________ семьи.
• функция организации досуга

7. Семья — это социальная ________________ группа.
• дифференцированная

8. «Испорченность ребенка в большинстве случаев — результат не прирожденной умственной или нравственной тупости, а педагогических ошибок воспитателей» — говорил:
• П.Ф. Лесгафт

9. Дж. Локк решительно настаивает на воспитании и обучении:
• в семье

10. Семья, которая возникает в результате рождения ребенка вне брака, — это ________________ семья.
• внебрачная
 

11. Внутренне присущие семье наличные возможности в формировании личности, объективные и субъективные, реализуемые как сознательно, так и стихийно — это:
• воспитательный потенциал

12. Эмоциональный, интимный характер отношений, который выражается в глубокой и кровной любви родителей к детям и детей к родителям — это ________________ семейного воспитания.
• основа

13. Важнейшее средство воспитания древнерусской педагогики — это:
• живой пример

14. Семья, для которой свойственны равноправие, справедливый характер семейной кооперации и рациональное распределение обязанностей, — это ________________ семья.
• эгалитарная

15. Помочь детям устроить их детскую жизнь, ускорить процесс нахождения детьми тех подходящих форм социальной жизни и личного творчества, которые им нужны, стать центром, организующим детскую жизнь, — это:
• задача школы
 

16. Отрасль научного знания, определяющая правовые основы семьи, брака, домашнего воспитания, — это:
• юриспруденция

17. Источник духовного развития ребенка, его эмоций, нравственных качеств, мажорного мироощущения, уверенности в себе, отзывчивости, чуткости, заботливости, любви к людям и других благородных человеческих чувств — это:
• родительская любовь

18. Процесс становления и развития человека как общественного существа — это:
• формирование личности

19. Не могут осуществляться в противоречии с интересами детей:
• родительские права

20. Социальный микрокосмос, в котором ребенок постепенно приобщается к социальной жизни, опосредует нормы человеческого общежития, усваивает нравственные ценности — это:
• семья
 

21. Форма воспитания подрастающего поколения в обществе, сочетающая целенаправленные действия родителей с объективным влиянием жизнедеятельности семьи — это:
• семейное воспитание

22. Одна из центральных задач I Всероссийского съезда в 1912 году в России по семейному воспитанию заключалась в том, чтобы …
• помочь семье в воспитании детей

23. Специфическая форма передачи социального, в том числе нравственного опыта старшего поколения младшему, важнейший механизм социального наследования — это:
• родительский пример и авторитет

24. Родственные отношения родителей и детей, между детьми, родственниками — это:
• родство

25. Единство требований к воспитанию ребенка — это:
• ведущее условие эффективности воспитания
 

26. Внерабочее (свободное) время, которым человек распоряжается по своему выбору и усмотрению, — это:
• досуг

27. Вспомоществование правильному развитию сил детей, их нормальному физическому и психическому росту — это цель …
• педагогики

28. Форма чрезмерной опеки, безудержного угождения капризам детей, потакания их эгоистическим замашкам или снисходительности к серьезным проступкам детей и всепрощения — это:
• неразумная родительская любовь

29. Основа педагогической деятельности родителей — это:
• педагогическая культура

30. Усилиями ученых конца XIX — начала XX в. было заложено начало:
• семейного воспитания как научного направления
 

31. Одной из характеристик средневековой педагогики являлись:
• суровые (с позиций сегодняшних дней) меры воспитания

32. Говорил, что родители должны, прежде всего, уяснить себе совершенно точно цель воспитания, наметить его программу, установить в семье четкий режим, продумать все мелочи –
• А.С. Макаренко

33. Брачные отношения между мужем и женой — это:
• супружество

34. Ребенок учится дисциплине:
• с первых месяцев жизни

35. Основные формы руководства семьей — это:
• авторитарная, демократическая, анархическая
 

36. Инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью, вскрываются многие взаимосвязи и закономерности домашнего воспитания, внутрисемейных отношений и т.д., — это:
• методы изучения семьи

37. Цель воспитания ребенка — это:
• всестороннее развитие личности

38. В основе ведения домашнего хозяйства лежит:
• бюджет

39. Главное внимание в системе древнерусского воспитания было обращено на:
• житейские правила

40. Главной детерминантой, от которой зависит успех или неуспех семейного воспитания как сознательного, целеполагающего акта, является:
• состояние супружеских отношений
 

41. Законы семейного воспитания, изложенные в «Домострое», отличались:
• строгостью

42. Наука о воспитании в семье, изучающая специфику условий семейного воспитания, их потенциальные возможности, разрабатывающая научно обоснованные рекомендации родителям по формированию личности ребенка — это:
• семейная педагогика

43. Семья, в которой мать не состояла в браке с отцом своего ребенка, — это:
• материнская семья

44. Форма брака, при которой одно лицо имеет брачные отношения с несколькими или многими лицами противоположного пола, — это:
• полигамия

45. Первый в России взглянул на дело воспитания с философской точки зрения и увидал в нем «не вопрос школьной дисциплины, дидактики или правил физического воспитания, но глубочайший вопрос человеческого духа» –
• Н.И. Пирогов
 

46. Шкалирование, ранжирование, вычисление средних величин и др. — это ________________ методы.
• математические

47. Состояние и основные тенденции развития семьи как воспитательного института — это:
• объект семейной педагогики

48. Чаще всего приводит к дезорганизации семейного образа жизни, отсутствию в семье порядка, недостаточно четкому выполнению функций отдельными ее членами, вызывает у них несогласие, непонимание друг друга ________________ форма руководства семьей.
• анархическая

49. Родители обязаны обеспечить получение детьми …
• основного общего образования

50. Утверждал, что «воспитывать детей должны сами родители»:
• Ж.-Ж. Руссо
 

51. Науки, изучающие состояние и тенденции развития современной семьи, — это:
• демография и социология

52. «Задача нравственного воспитания заключается в том, чтобы создать внутреннюю направленность человека» — говорил:
• К.Д Ушинский

53. Уникальная, специфическая и неповторимая характеристика внутрисемейных отношений (супружеских и между родителями и детьми) — это:
• близость

54. Семья как социальная группа — это объект изучения …
• психологии

55. Наука о закономерностях воспитания подрастающего поколения — это:
• педагогика
 

56. Ребенок изучает мир:
• через семью

57. Внутренне присущие тому или иному явлению, процессу, общественному или естественно-биологическому организму возможности дальнейшего роста, развития и саморазвития в качестве определенной целостности, системы — это:
• потенциал

58. Различные отклонения психического развития, среди которых особое место занимают дефекты эмоциональной сферы, негативно сказывающиеся на культуре чувств, поведении, межличностных отношениях воспитанников — это:
• психическая депривация

59. Тактика диктата, неприятия даже вполне обоснованных требований детей, их потребностей, интересов, не признание права ребенка на самостоятельность — это:
• авторитарное воспитание

60. Направления деятельности семейного коллектива или отдельных его членов, выражающие социальную роль и сущность семьи, — это ________________ семьи.
• функции
 

61. Основой семейного воспитания в средние века было:
• богобоязнь
• гражданственность
• послушание
• трудолюбие
• уважение родителей

62. Отклонение в развитии ребенка, обусловленное отсутствием материнской заботы, — это:
• «психическая депривация»

63. Наименее ограничивающий, наиболее мягкий тип социального окружения для ребенка — это:
• семья

64. Исторически сложившиеся разнообразные механизмы социального регулирования сексуальных отношений между мужчиной и женщиной, направленного на поддержание непрерывности жизни, — это:
• брак

65. Ведущим компонентом воспитательного потенциала семьи являются:
• внутрисемейные отношения
 

66. Четыре ступени развития подрастающего поколения (детство, отрочество, юность, возмужалость) были выделены:
• Я.А. Коменским

67. Уход матери за здоровьем ребенка — это ________________ функция семьи.
• биологическая

68. Брак прошел определенные стадии своего развития:
• от полигамии к единобрачию

69. Наука, изучающая становление семейного воспитания, его эволюцию на разных стадиях исторического развития, характер родительских чувств, ролей и отношений, — это:
• история

70. Малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, — это:
• семья
 

71. Наука, разрабатывающая систему общих принципов и способов познания, выступающая для семейной педагогики теоретической основой осмысления опыта домашнего воспитания, научных трудов в этой области и создания на этой основе педагогических концепций, — это:
• философия

72. Опросы, интервьюирование и анкетирование, тестирование, социометрия — это:
• социологические методы

73. Сущность, механизмы воспитания в семье, влияние этого процесса на становление личности ребенка — это:
• предмет семейной педагогики

74. Биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение человеческого рода — это ________________ функция семьи.
• репродуктивная

75. Сочетание близких и срочных, возможных и необходимых задач, упор на настоящий момент, принцип преодоления трудностей и достижения заслуженного успеха — это ________________ семейного воспитания.
• основные принципы
 

76. Высшая ценность брака, обусловливающая нравственно-эмоциональную выразительность супружеских отношений и делающая их социально-ценными в воспитательном плане, — это:
• любовь

77. Первый специфический образец общественных отношений, с которыми сталкивается человек с момента рождения, — это:
• внутрисемейные отношения

78. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения:
• 18-летнего возраста

79. Постоянство и длительность воспитательных воздействий на ребенка со стороны родителей и других взрослых членов семьи — это ________________ семейного воспитания.
• особенности

80. Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах:
• если изменили поведение, образ жизни и отношение к воспитанию ребенка

  • Каталог тестов
  • Отправить отзыв
  • Вход в систему
  • Главная
  • /
  • Каталог тестов
  • /
  • Профессиональные тесты
  • /
  • Педагогика

Список вопросов базы знаний

Семейная педагогика

  • Страница:
  • 1
  • 2

Вопрос id:198000

Важнейшая задача семейного воспитания — это:

?) оказать помощь в развитии

?) подвести ребенка к внутренней жизни, к работе над собой

?) обучить

?) подготовить к будущей профессии

Вопрос id:198001

Сочетание близких и срочных, возможных и необходимых задач, упор на настоящий момент, принцип преодоления трудностей и достижения заслуженного успеха — это ________________ семейного воспитания.

?) основные принципы

?) основные факторы

?) основные традиции

?) основные условия

Вопрос id:198002

Основой семейного воспитания в средние века было:

?) трудолюбие

?) послушание

?) гражданственность

?) уважение родителей

?) богобоязнь

Вопрос id:198003

Родственные отношения родителей и детей, между детьми, родственниками — это:

?) нация

?) родство

?) брак

?) этнос

Вопрос id:198004

Исторически сложившиеся разнообразные механизмы социального регулирования сексуальных отношений между мужчиной и женщиной, направленного на поддержание непрерывности жизни, — это:

?) моногамия

?) совместное проживание

?) полигамия

?) брак

Вопрос id:198005

Преобладающий тип семьи, который состоит преимущественно из двух поколений (двухпоколенные) — из супругов и детей — до вступления в брак последних — это:

?) матриархат

?) патриархат

?) материнская семья

?) нуклеарная семья

Вопрос id:198006

Наименее ограничивающий, наиболее мягкий тип социального окружения для ребенка — это:

?) друзья

?) воспитатель в детском саду

?) детский коллектив

?) семья

Вопрос id:198007

Высшая ценность брака, обусловливающая нравственно-эмоциональную выразительность супружеских отношений и делающая их социально-ценными в воспитательном плане, — это:

?) понимание

?) зависимость

?) любовь

?) враждебность

Вопрос id:198008

Брачные отношения между мужем и женой — это:

?) сожительство

?) гражданский брак

?) моногамия

?) супружество

Вопрос id:198009

Восстановление поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей — это ________________ семьи.

?) социальная функция

?) функция организации досуга

?) рекреативная функция

?) репродуктивная функция

Вопрос id:198010

Единство требований к воспитанию ребенка — это:

?) фактор воспитания

?) ведущее условие эффективности воспитания

?) содержание воспитания

?) принцип воспитания

Вопрос id:198011

Внутренне присущие семье наличные возможности в формировании личности, объективные и субъективные, реализуемые как сознательно, так и стихийно — это:

?) традиции

?) психологический потенциал

?) воспитательный потенциал

?) психологический климат

Вопрос id:198012

Четыре ступени развития подрастающего поколения (детство, отрочество, юность, возмужалость) были выделены:

?) И. Песталоцци

?) Д. Ушинским

?) Ж.Ж.Руссо

?) Я.А. Коменским

Вопрос id:198013

Тактика диктата, неприятия даже вполне обоснованных требований детей, их потребностей, интересов, не признание права ребенка на самостоятельность — это:

?) попустительство

?) соперничество

?) авторитарное воспитание

?) сотрудничество

Вопрос id:198014

Ребенок изучает мир:

?) с точки зрения своего мировоззрения

?) через семью

?) на основании взглядов окружающих друзей

?) с помощью книг

Вопрос id:198015

Социальный микрокосмос, в котором ребенок постепенно приобщается к социальной жизни, опосредует нормы человеческого общежития, усваивает нравственные ценности — это:

?) школа

?) кружки и секции

?) дошкольное учреждение

?) семья

Вопрос id:198016

Семья — это социальная ________________ группа.

?) зависимая

?) дифференцированная

?) естественная

?) однородная

Вопрос id:198017

Главной детерминантой, от которой зависит успех или неуспех семейного воспитания как сознательного, целеполагающего акта, является:

?) форма брака

?) посещение дошкольного учреждения

?) состояние супружеских отношений

?) наличие прародителей

Вопрос id:198018

Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах:

?) по заявлению в суд

?) если ребенок согласен

?) по их собственному желанию

?) если изменили поведение, образ жизни и отношение к воспитанию ребенка

Вопрос id:198019

Форма брака, при которой одно лицо имеет брачные отношения с несколькими или многими лицами противоположного пола, — это:

?) сожительство

?) полигамия

?) матриархат

?) гражданский брак

Вопрос id:198020

Основные формы руководства семьей — это:

?) авторитарная, попустительская

?) авторитарная и анархическая

?) попустительская и демократическая

?) авторитарная, демократическая, анархическая

Вопрос id:198021

Дж. Локк решительно настаивает на воспитании и обучении:

?) на уровне государства

?) на всеобщем уровне

?) в школе

?) в семье

Вопрос id:198022

Чаще всего приводит к дезорганизации семейного образа жизни, отсутствию в семье порядка, недостаточно четкому выполнению функций отдельными ее членами, вызывает у них несогласие, непонимание друг друга ________________ форма руководства семьей.

?) авторитарная

?) анархическая

?) демократическая

?) попустительская

Вопрос id:198023

Ребенок учится дисциплине:

?) в 5-6 лет

?) в 1-2 года

?) в 3-4 года

?) с первых месяцев жизни

Вопрос id:198024

Главное внимание в системе древнерусского воспитания было обращено на:

?) поддержание дисциплины

?) почитание родителей

?) беспрекословное подчинение

?) житейские правила

Вопрос id:198025

Форма чрезмерной опеки, безудержного угождения капризам детей, потакания их эгоистическим замашкам или снисходительности к серьезным проступкам детей и всепрощения — это:

?) попустительство

?) диктат

?) неразумная родительская любовь

?) анархия

Вопрос id:198026

Основа педагогической деятельности родителей — это:

?) знания

?) педагогическая культура

?) умения

?) навыки

Вопрос id:198027

Направления деятельности семейного коллектива или отдельных его членов, выражающие социальную роль и сущность семьи, — это ________________ семьи.

?) функции

?) традиции

?) задачи

?) обычаи

Вопрос id:198028

Законы семейного воспитания, изложенные в «Домострое», отличались:

?) либерализмом

?) строгостью

?) справедливостью

?) попустительством

Вопрос id:198029

Внутренне присущие тому или иному явлению, процессу, общественному или естественно-биологическому организму возможности дальнейшего роста, развития и саморазвития в качестве определенной целостности, системы — это:

?) компоненты

?) содержание

?) потенциал

?) структура

Вопрос id:198030

Наука о закономерностях воспитания подрастающего поколения — это:

?) социальная психология

?) педагогика

?) семейная педагогика

?) психология

Вопрос id:198031

Первый в России взглянул на дело воспитания с философской точки зрения и увидал в нем «не вопрос школьной дисциплины, дидактики или правил физического воспитания, но глубочайший вопрос человеческого духа» –

?) Н.И. Пирогов

?) А.Н. Радищев

?) А.И. Герцен

?) Н.И. Новиков

Вопрос id:198032

Усилиями ученых конца XIX — начала XX в. было заложено начало:

?) социальной педагогики

?) практики оказания помощи семьям

?) семейного воспитания как научного направления

?) семейного воспитания как практики

Вопрос id:198033

Утверждал, что «воспитывать детей должны сами родители»:

?) Я.А. Коменский

?) Ж.-Ж. Руссо

?) И. Песталоцци

?) Ф. Гербарт

Вопрос id:198034

Постоянство и длительность воспитательных воздействий на ребенка со стороны родителей и других взрослых членов семьи — это ________________ семейного воспитания.

?) закономерность

?) условие

?) принцип

?) особенности

Вопрос id:198035

Специфическая форма передачи социального, в том числе нравственного опыта старшего поколения младшему, важнейший механизм социального наследования — это:

?) подражание

?) идентификация

?) родительский пример и авторитет

?) отношение

Вопрос id:198036

Устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи –

?) Семейный кодекс Российской федерации (1995 год)

?) Конвенция о правах ребенка (1989)

?) Конституция РФ

?) Декларация прав ребенка (1959)

Вопрос id:198037

Наука о воспитании в семье, изучающая специфику условий семейного воспитания, их потенциальные возможности, разрабатывающая научно обоснованные рекомендации родителям по формированию личности ребенка — это:

?) семейная педагогика

?) педагогика

?) психология

?) семьеведение

Вопрос id:198038

Брак прошел определенные стадии своего развития:

?) от материнской семьи до моногамии

?) от полигамии к единобрачию

?) от моногамии к полигамии

?) от полигамии к моногамии

Вопрос id:198039

Одной из характеристик средневековой педагогики являлись:

?) либерализм

?) доброта

?) суровые (с позиций сегодняшних дней) меры воспитания

?) справедливость

Вопрос id:198040

Важнейшее средство воспитания древнерусской педагогики — это:

?) требования

?) живой пример

?) правила

?) книги

Вопрос id:198041

Процесс становления и развития человека как общественного существа — это:

?) формирование личности

?) формирование индивида

?) социализация

?) развитие личности

Вопрос id:198042

Не могут осуществляться в противоречии с интересами детей:

?) родительские права

?) родительские требования

?) родительские обязанности

?) родительские функции

Вопрос id:198043

Уникальная, специфическая и неповторимая характеристика внутрисемейных отношений (супружеских и между родителями и детьми) — это:

?) близость

?) понимание

?) зависимость

?) родство

Вопрос id:198044

Сущность, механизмы воспитания в семье, влияние этого процесса на становление личности ребенка — это:

?) объект педагогики

?) предмет семейной педагогики

?) предмет социальной педагогики

?) предмет социальной психологии

Вопрос id:198045

«Испорченность ребенка в большинстве случаев — результат не прирожденной умственной или нравственной тупости, а педагогических ошибок воспитателей» — говорил:

?) В.Г. Белинский

?) П.Ф. Лесгафт

?) Я.Ф. Каптерев

?) Н.Г. Чернышевский

Вопрос id:198046

Науки, изучающие состояние и тенденции развития современной семьи, — это:

?) история и политология

?) философия и социология

?) политология и философия

?) демография и социология

Вопрос id:198047

Шкалирование, ранжирование, вычисление средних величин и др. — это ________________ методы.

?) педагогические

?) психологические

?) социологические

?) математические

Вопрос id:198048

Источник духовного развития ребенка, его эмоций, нравственных качеств, мажорного мироощущения, уверенности в себе, отзывчивости, чуткости, заботливости, любви к людям и других благородных человеческих чувств — это:

?) понимание близких

?) любовь к близким

?) дружба

?) родительская любовь

Вопрос id:198049

Эмоциональный, интимный характер отношений, который выражается в глубокой и кровной любви родителей к детям и детей к родителям — это ________________ семейного воспитания.

?) принцип

?) фактор

?) условие

?) основа

  • Страница:
  • 1
  • 2

UCHEES.RU — помощь студентам и школьникам

Основные формы руководства семьей — это:


В 20:37 поступил вопрос в раздел Семейная педагогика, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Основные формы руководства семьей — это:

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Семейная педагогика». Ваш вопрос звучал следующим образом: Основные формы руководства семьей — это:

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

  • Ответ: авторитарная, демократическая, анархическая
  • НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

    Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

    Константинова Надежда Созоновна — автор студенческих работ, заработанная сумма за  прошлый месяц 64 995 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания — цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ ОТВЕТЫ

  • Абадзехская стоянка, Даховская пещера. ..
  • По закону сохранения заряда каждый шарик после соприкасl..
  • 2)прогудел первый мохнатый шмель 3) Зазвенела Прогудел 4) ..
  • В мілкій траві ворушаться сліди веселих, сполоханих доще
    ..

ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ

  • Одной из характеристик средневековой педагогики являлись:
  • Говорил, что родители должны, прежде всего, уяснить себе совершенно точно цель воспитания, наметить его программу, установить в семье четкий режим, продумать все мелочи –
  • Брачные отношения между мужем и женой — это:
  • Ребенок учится дисциплине:

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.


2020 — 2023 — UCHEES.RU

Основы семейной педагогики

Внутренне присущие семье наличные возможности в формировании личности, объективные и субъективные, реализуемые как сознательно, так и стихийно — это

психологический потенциал

Основы семейной педагогики

Четыре ступени развития подрастающего поколения (детство, отрочество, юность, возмужалость) были выделены

Основы семейной педагогики

Наименее ограничивающий, наиболее мягкий тип социального окружения для ребенка — это

воспитатель в детском саду

Основы семейной педагогики

Основой семейного воспитания в средние века было: 1) послушание; 2) богобоязнь; 3) уважение родителей; 4) трудолюбие; 5) гражданственность; 6) добродетельство. Правильным ответом является

Основы семейной педагогики

Первый в России взглянул на дело воспитания с философской точки зрения и увидал в нем «не вопрос школьной дисциплины, дидактики или правил физического воспитания, но глубочайший вопрос человеческого духа» —

Основы семейной педагогики

Семья, для которой свойственны равноправие, справедливый характер семейной кооперации и рациональное распределение обязанностей, — это __________ семья.

Основы семейной педагогики

Уникальная, специфическая и неповторимая характеристика внутрисемейных отношений (супружеских и между родителями и детьми) — это

Основы семейной педагогики

Основные формы руководства семьей — это

авторитарная, демократическая, анархическая

попустительская и демократическая

авторитарная, попустительская

авторитарная и анархическая

Основы семейной педагогики

Сущность, механизмы воспитания в семье, влияние этого процесса на становление личности ребенка — это

предмет семейной педагогики

предмет социальной педагогики

предмет социальной психологии

Основы семейной педагогики

Тактика диктата, неприятия даже вполне обоснованных требований детей, их потребностей, интересов, не признание права ребенка на самостоятельность — это

Основы семейной педагогики

Преобладающий тип семьи, который состоит преимущественно из двух поколений (двухпоколенные) — из супругов и детей — до вступления в брак последних- это

Основы семейной педагогики

Постоянство и длительность воспитательных воздействий на ребенка со стороны родителей и других взрослых членов семьи — это ___________ семейного воспитания.

Основы семейной педагогики

«Задача нравственного воспитания заключается в том, чтобы создать внутреннюю направленность человека» — говорил

Основы семейной педагогики

Наука, разрабатывающая систему общих принципов и способов познания, выступающая для семейной педагогики теоретической основой осмысления опыта домашнего воспитания, научных трудов в этой области и создания на этой основе педагогических концепций, — это

Основы семейной педагогики

Наука, изучающая становление семейного воспитания, его эволюцию на разных стадиях исторического развития, характер родительских чувств, ролей и отношений, — это

Основы семейной педагогики

Усилиями ученых конца XIX — начала XX в. было заложено начало

практики оказания помощи семьям

семейного воспитания как научного направления

семейного воспитания как практики

Основы семейной педагогики

Сочетание близких и срочных, возможных и необходимых задач, упор на настоящий момент, принцип преодоления трудностей и достижения заслуженного успеха — это ___________ семейного воспитания.

Основы семейной педагогики

Брак прошел определенные стадии своего развития

от материнской семьи до моногамии

от полигамии к единобрачию

Основы семейной педагогики

Форма брака, при которой одно лицо имеет брачные отношения с несколькими или многими лицами противоположного пола, — это

Современные формы и методы работы с семьёй

    При организации совместной работы учреждения дошкольного образования с семьями необходимо соблюдать основные принципы:

  • открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  • создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
  • диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

    Главная цель педагогов учреждения дошкольного образования – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

  • развитие интересов и потребностей ребенка;
  • распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
  • поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
  • выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
  • понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

  • воспитание уважения к детству и родительству;
  • взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
  • повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
  • оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
  • использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов:

  • Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что дошкольное учреждение хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от дошкольного учреждения. При этом необходимо учитывать, что некоторые родители предпочитают сами заниматься с ребёнком, а детский сад рассматривают только как среду для игрового общения своего сына или дочки. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы.
  • Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка.
  • Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.
  • Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении ребенка.
  • Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества.

Все формы с родителями подразделяются на:

  • коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные;
  • традиционные и нетрадиционные.

     Коллективные формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей учреждения (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

 Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.

  Наглядно-информационные — играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.

   В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках. К таким формам можно отнести педагогическое просвещение родителей.

   Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

   Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные.

   Доминирующую роль среди форм общения педагог — родители по сей день продолжают играть познавательные формы организации их взаимоотношений. Они призваны повышать психолого-педагогическую культуру родителей, а, значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков. Родители видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми.

    По-прежнему в этой группе лидируют следующие традиционные коллективные формы общения:

   Общее родительское собрание. Его цель — координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников. На общих родительских собраниях обсуждаются проблемы воспитания детей. Как и любое родительское собрание требует тщательной предварительной подготовки. Для родителей, вновь принятых в учреждение детей, целесообразно провести экскурсию по детскому саду с объяснением профиля и задач учреждения, познакомить со специалистами; можно издать буклет, рекламу, рассказывающие о конкретном учреждении или показать презентацию; организовать выставку работ детей и т.д.

   Педагогический совет с участием родителей. Целью данной формы работы с семьей является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета индивидуальных потребностей.

   Родительская конференция — одна из форм повышения педагогической культуры родителей. Ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность. На конференциях выступают педагоги, работники районного отдела образования, представители медицинской службы, учителя, педагоги-психологи и т.д. Кроме того, эта форма позволяет педагогам, специалистам и родителям моделируют жизненные ситуации, проигрывая их. Это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами.

   Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Они могут проводиться и специалистами по общим и специальным вопросам, например, развитию музыкальности у ребенка, охране его психики, обучению грамоте и др. Консультации близки к беседам, основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведет организатор бесед. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Главное назначение консультации — родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет. Существуют и «заочные» консультации. Готовится ящик (конверт) для вопросов родителей. Читая почту, педагог может заранее подготовить полный ответ, изучить литературу, посоветоваться с коллегами или переадресовать вопрос. Эта форма получила отклик у родителей. Как показал наш опыт проведения «заочной» консультации, родители задавали разнообразные вопросы, о которых не желали говорить вслух.

    Педагогический консилиум. По утверждению некоторых современных авторов (Е.П. Арнаутова, В. Лапицкая и др.) в работе с родителями можно и нужно использовать данную форму. Она помогает лучше и глубже понять состояние отношений в конкретной семье, вовремя оказать действенную практическую помощь (если, конечно, у родителей есть желание что-то изменить в сложившейся ситуации).

   В состав консилиума можно включить воспитателя, заведующую, заместителя заведующего по основной деятельности, педагога-психолог, учителя- дефектолога , старшую медсестру, членов родительского комитета. На консилиуме обсуждается воспитательный потенциал семьи, ее материальное положение и статус ребенка в семье. Итогом работы консилиума может быть:

  • наличие сведений об особенностях конкретной семьи;
  • определение мер помощи родителям в воспитании ребенка;
  • разработка программы в целях индивидуальной коррекции поведения родителей.

    Групповые собрания родителей — это форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи (обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы).

    Рекомендуется проводить 3-4 собрания в год продолжительностью  до 1,5 ч. Темы необходимо формулировать проблемно, например: «Послушен ли ваш ребенок?», «Как играть с ребенком?», «Нужно ли наказывать детей?» и др.

     При подготовке к родительскому собранию следует придерживаться следующих правил:

  • собрание должно быть целенаправленным;
  • отвечать запросам и интересам родителей;
  • иметь четко обозначенный практический характер;
  • проводиться в форме диалога;
  • на собрании не стоит придавать гласности неудачи детей, просчеты родителей в воспитании.

      Повестка дня собраний может быть разнообразной, с учетом пожеланий родителей. Традиционно она включает в себя чтение доклада, хотя от этого следует уходить, лучше вести диалог с использованием методов активизации родителей. По мнению лекторов, «чтение по бумажке вызывает сон с открытыми глазами». Не рекомендуется применять в работе с родителями казенных слов типа «доклад», «мероприятия», «повестка дня», «явка строго обязательна». Если педагог читает текст, не отрываясь, складывается впечатление, что он некомпетентен в излагаемых вопросах. В сообщении важно представить особенности жизни группы и каждого ребенка. К выступлению на собраниях могут подключаться специалисты детского сада (врач, логопед, психолог и др.), а также специалисты среди родителей, которые имеют отношение к дошкольному детству (педиатр, юрист, библиотекарь и др.).

    Собрание готовится заранее, объявление вывешивается за 3—5 дней. В объявлении можно поместить небольшие задания для родителей, например, понаблюдать за поведением детей, сформированными навыками, обратить внимание на детские вопросы и т.д. Задания обусловлены темой предстоящего собрания. Как показывает опыт, родители активнее реагируют на индивидуальные приглашения, особенно если в их подготовке принимали участие дети.

         При подготовке к собранию можно пользоваться следующим планом:

  • Анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе его проведения.
  • Изготовление приглашений каждой семье (в виде аппликации, рисунка, открытки и т.д.). Важно, чтобы в изготовлении приглашений принимали участие дети.
  • Изготовление памяток с советами на тему собрания. Их содержание должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.
  • Подготовка конкурсов, выставок.
  • Запись на магнитофон ответов детей по теме собрания.
  • Приглашение на собрание сказочного героя (использование сюрпризного момента).
  • Подготовка плакатов по теме собрания и т.д.

   Сейчас собрания вытесняются новыми нетрадиционными формами. Где в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсуждаются с родителями актуальные проблемы воспитания

     Открытые занятия с детьми в дошкольном учреждении для родителей. Родителей знакомят со структурой и спецификой проведения занятий в дошкольном учреждении. Можно включить в занятие элементы беседы с родителями.

    Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы можно рассматривать и как нетрадиционные. Например, это может быть проведение родительских собраний по мотивам известных телевизионных игр: «КВН», «Поле Чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца» и других. Неформальный подход к организации и проведению этих форм общения ставит воспитателей перед необходимостью использования разнообразных методов активизации родителей. К таким «старым формам на новый лад» можно отнести:

    «Дни открытых дверей». В настоящее время они приобретают широкое распространение. Однако сегодня можно говорить о данной форме общения педагогов и родителей как нетрадиционной, в связи с изменением принципов взаимодействия педагогов и родителей. По мнению исследователей, дошкольное учреждение способно в полной мере удовлетворить запросы родителей только при условии, что оно является открытой системой. «Дни открытых дверей» дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. Если раньше не предполагалось, что родитель может быть активным участником жизни детей при посещении группы, то сейчас дошкольные учреждения стремятся не просто продемонстрировать педагогический процесс родителям, но и вовлечь их в него. В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры), имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т.д.

    Клубы для родителей. Данная форма общения предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями — что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникающих трудностей воспитания. Заседания клубов для родителей осуществляются регулярно. Выбор темы для обсуждения обусловливается интересами и запросами родителей. Педагоги стремятся не просто сами подготовить полезную и интересную информацию по волнующей родителей проблеме, но и приглашают различных специалистов

    Устный педагогический журнал. Журнал состоит из 3—6 страниц, по длительности каждая занимает от 5 до 10 мин. Общая продолжительность составляет не более 40 минут. Непродолжительность во времени имеет немаловажное значение, поскольку часто родители бывают ограничены во времени в силу различных объективных и субъективных причин. Поэтому важно, чтобы достаточно большой объем информации, размещенный в относительно коротком отрезке времени, представлял значительный интерес для родителей. Каждая страница журнала — это устное сообщение, которое может быть проиллюстрировано дидактическими пособиями, прослушиванием магнитофонных записей, выставками рисунков, поделок, книг. Родителям заранее предлагается литература для ознакомления с проблемой, практические задания, вопросы для обсуждения. Примерные темы Устных журналов, предлагаемые педагогами: «У порога школы», «Этика семейных отношений», «Влияние природы на духовное развитие ребенка» и другие. Важно, чтобы темы были актуальны для родителей, отвечали их нуждам и помогали решить наиболее важные вопросы воспитания детей.

     Вечера вопросов и ответов. Это форма позволяет родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей.

    «Родительский университет». Для того чтобы работа «Родительского университета» была более продуктивной, дошкольному учреждению деятельность с родителями можно организовать на разных уровнях: общесадовском, внутригрупповом, индивидуально-семейном.

В нём могут работать разные кафедры по потребностям родителей:

«Кафедра грамотного материнства» (Быть мамой – моя новая профессия).

«Кафедра эффективного родительства» (Мама и папа – первые и главные учителя).

«Кафедра семейных традиций» (Бабушки и дедушки – хранители семейных традиций).

     Мини-собрания. Выявляется интересная семья, изучается ее опыт воспитания. Далее она приглашает к себе две-три семьи, разделяющие ее позиции в семейном воспитании. Таким образом, в узком кругу обсуждается интересующая всех тема.

   Исследовательские проекты, ролевые, имитационные и деловые игры. В процессе этих игр участники не просто «впитывают» определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение. Примерными темами игр могут стать: «Утро в вашем доме», «Прогулка в вашей семье», «Выходной день: какой он?»

     Тренинги. Тренинговые игровые упражнения и задания помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним, заменять нежелательные конструктивными. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает общение с ребенком, постигает новые истины.

   Дни добрых дел. Дни добровольной посильной помощи родителей группе, дошкольному учреждению — ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателем и родителями. В зависимости от плана работы, необходимо составить график помощи родителей, обговорить каждое посещение, вид помощи, которую может оказать родитель и т.д.

Подобные формы: Дни общения, День папы (бабушки, дедушки и т.д.)

    К группе познавательных — относятся и индивидуальные формы взаимодействия с родителями. Преимущество такой формы работы с родителями состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с родителями (с каждым в отдельности), наблюдение за общением родителей с детьми, как в группе, так и дома, педагоги намечают конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком.

     Педагогические беседы с родителями. Оказание родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания. Это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи.

    Цель педагогической беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность — активное участие и воспитателя и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и педагога. Последний продумывает, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить ответ. Планируя тематику бесед, надо стремиться к охвату по возможности всех сторон воспитания. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника. Кроме того, беседы должны отвечать определенным требованиям:

  • быть конкретными и содержательными;
  • давать родителям новые знания по вопросам обучения и воспитания детей;
  • пробуждать интерес к педагогическим проблемам;
  • повышать чувство ответственности за воспитание детей.

   Как правило, беседа начинается с общих вопросов, надо обязательно приводить факты, положительно характеризующие ребенка. Рекомендуется детально продумать ее начало, от которого зависит успех и ход. Беседа индивидуальна и адресуется конкретным людям. Воспитателю следует подобрать рекомендации, подходящие для данной семьи, создать обстановку, располагающую «излить» душу. Например, педагог хочет выяснить особенности воспитания ребенка в семье. Можно начать эту беседу с положительной характеристики ребенка, показать, пусть даже незначительные его успехи и достижения. Затем можно спросить у родителей, как им удалось добиться положительных результатов в воспитании. Далее можно тактично остановиться на проблемах воспитания ребенка, которые, на взгляд воспитателя, еще необходимо доработать. Например: «Вместе с тем, хотелось бы обратить внимание на воспитание трудолюбия, самостоятельности, закаливание ребенка и др.». Дать конкретные советы.

      Посещение семьи. Основная цель визита – познакомиться с ребенком и его близкими в привычной для него обстановке. В игре с ребенком, в разговоре с его близкими можно узнать много нужной информации о малыше, его пристрастиях и интересах и т.д. Посещение приносит пользу и родителям, и педагогу: родители получают представление о том, как воспитатель общается с ребенком, имеют возможность в привычной для себя обстановке задать волнующие их вопросы относительно воспитания своего ребёнка, а педагогу позволяет познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме, традициями и нравами семьи.

    Воспитатель каждой возрастной группы должен посетить семьи своих воспитанников. Каждое посещение имеет свою цель. Цель первого посещения семьи – выяснить общие условия семейного воспитания, обследование условий проживания ребенка. Повторные посещения планируются по мере необходимости.

      Организуя домашний визит, необходимо, соблюдать следующие условия:

  • быть тактичным при посещении семьи;
  • не начинать разговор в семье о недостатках ребенка;
  • не задавать много вопросов родителям о воспитании детей;
  • Составьте для себя памятку по организации домашних визитов и постарайтесь ее выполнять.

     Индивидуальные консультации. Консультации по своему характеру близки к беседе. Разница в том, что беседа – это диалог воспитателя и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет.

  Индивидуальные блокноты, куда воспитатель записывает успехи детей по разным видам деятельности, родители могут помечать, что их интересует в воспитании детей.

К данным формам также относятся:

  • «Школа молодой семьи»;
  • выполнение индивидуальных поручений;
  • телефон Доверия;
  • почта Доверия;
  • копилка Добрых дел и т.д.

     Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. Такие формы сотрудничества с семьей могут быть эффективными, только если воспитатели уделяют достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия, а установление неформальных доверительных отношений с родителями не является основной целью общения.

     Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования).К данной группе форм относятся проведение педагогами дошкольных учреждений таких традиционных совместных праздников и досугов, как «Встреча Нового года», «Рождественские забавы», «Масленица»,«Праздник мам», «Лучший папа», «Папа, мама, я — дружная семья», «Праздник урожая» и др. вечер взаимодействия «Как мы весну встречали». Не обойтись и без спортивных развлечений таких как «Зарничка», семейные Олимпийские игры. Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они могут выступать в роли непосредственных участников: участвовать в составлении сценария, читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах и рассказывать интересные истории и т.д.

   Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи. Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений). Например, выставки «Во поле березонька стояла», «Чудеса для детей из ненужных вещей», вернисажи «Руки мамы, руки папы и мои ручонки», «Природа и фантазия»

   Совместные походы и экскурсии. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье. Из этих походов дети возвращаются обогащенные новыми впечатлениями о природе, о насекомых, о своем крае. Затем увлеченно рисуют, делают поделки из природного материала, оформляют выставки совместного творчества.

    Благотворительный акции. Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение не только для детей, которые учатся не только принимать подарки, но и делать. Родители тоже не останутся равнодушными, видя как их ребёнок с увлечением играет с друзьями в детском саду в давно заброшенную дома игру, а любимая книга стала еще интереснее и звучит по – новому в кругу друзей. А это большой труд, воспитания человеческой души. Например, акция «Подари книгу другу». Благодаря такой форме работы с родителями может обновиться и пополниться библиотека группы.

     Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями.

    Данные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

     Наглядно-информационные формы условно разделены на две подгруппы:

  • Задачами одной из них — информационно-ознакомительной — является ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения.
  • Задачи другой группы — информационно-просветительской — близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное — через газеты, организацию выставок и т.д., поэтому они были выделены в самостоятельную подгруппу, а не объединены с познавательными формами.

   В их использовании необходимо соблюдать принцип целенаправленности и принцип систематичности. Главная задача данных форм работы — познакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей в группе и способствовать преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывать практическую помощь семье. К ним относятся:

  • записи на магнитофон (диктофон) бесед с детьми,
  • видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий;
  • фотографии,
  • выставки детских работ,
  • стенды, ширмы, папки-передвижки.
  • В педагогической практике используются и сочетаются различные виды наглядности:
  • натурная,
  • изобразительная,
  • словесно-образная,
  • информационная.

  Уголок для родителей. Невозможно представить детский сад без красиво и оригинально оформленного родительского уголка. В нем размещается полезная для родителей и детей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей. Материалы родительского уголка можно разделить по содержанию на две части:

  • материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления различного характера;
  • материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье. В них отражается текущая работа по воспитанию и развитию детей. Родители наглядно увидят, как можно оборудовать уголок или комнату для ребенка, получат ответы на поставленные вопросы, узнают, какие консультации будут проводиться в ближайшее время.

    Главное — содержание родительского уголка должно быть кратким, ясным, разборчивым, чтобы у родителей возникло желание обратиться к его содержанию. Ещё очень важно не только наполнить уголок самой свежей и полезной информацией, но и сделать его красочным и привлекающим внимание. Для этого необходимо:

  • Выбрать подходящее место на стене. Желательно разместить уголок напротив входной двери или сразу над шкафами в раздевалке. Так нужная информация будет сразу попадаться родителям на глаза. Освободить на стене место для будущего родительского уголка. Сделайте из фанеры планшетный стенд или купите готовый, желательно сборно-разборный, чтобы иметь возможность при необходимости увеличить или уменьшить площадь стенда.
  • Решить, что именно будет наполнять родительский стенд. Обязательно должны присутствовать плакаты со справочной информацией: родителям о правах ребенка, ОБЖ родителям (правила личной безопасности), родители и второй ребенок, советы врачей, родители и их обязанности и пр..
  • Подготовить и поместить информацию о детском учреждении и персонале, с указанием контактных телефонов. Это даст родителям возможность получать личные консультации в случае необходимости. Расписание дня, ежедневное меню, информация о воспитанниках группы (рост, вес и прочие показатели) – все это непременная часть родительского уголка.

   Выставки, вернисажи детских работ. Их цель — демонстрируя родителям важных разделов программы или успехов детей по освоению программы (рисунки, самодельные игрушки, детские книги, альбомы и т.д.).

      Например: выставка, освящающая разделы программы «Изобразительная деятельность детей в семье и детском саду», «Игрушка и ее воспитательная роль» или выставки детских работ «Осень – запасиха», «Зима пришла» и т.д.

      Информационные листы. Они могут нести в себе следующую информацию:

  • информацию о дополнительных занятиях с детьми объявления о собраниях, событиях, экскурсиях;
  • просьбы о помощи;
  • благодарность добровольным помощникам и т.д.

   Памятки для родителей. Небольшое описание (инструкция) правильного (грамотного) по выполнению каких-либо действий

     Папки–передвижки. Формируются по тематическому принципу: «Чтобы наши дети не болели», «Роль отца в воспитании детей» и т.д. Папка дается во временное пользование родителям. Когда родители ознакомятся с содержанием папки-передвижки, с ними следует побеседовать о прочитанном, ответить на возникшие вопросы, выслушать предложения и т.д.

      Родительская газета оформляется самими родителями. В ней они отмечают интересные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания по отдельным вопросам. Например, «Выходной день семьи», «Моя мама», «Мой папа», «Я дома» и т.д.

     Видеофильмы. Создаются по определенной тематике, например «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Трудовое воспитание детей в детском саду» и др. К данным формам работы с родителями можно отнести и оформление фотомонтажей;

  • совместное создание предметно – развивающей среды;
  • семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон»;
  • фотовыставки «Моя бабушка — лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я — дружная семья»;
  • эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел» и другие.

    Основной задачей информационно-аналитических форморганизации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

      Анкетирование. Один из распространенных методов диагностики, который используется с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка

      Получив реальную картину, на основе собранных данных педагогом определяется и вырабатывается тактика общения с каждым родителем и ребёнком. Это помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

  На основе анкетных данным можно разработать критерии «включенности» родителей в образовательный процесс. Он может отражать количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, вернисажах; выпуск журналов и книг; посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса. А также качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Такой анализ позволяет выделить три группы родителей.

  • Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
  • Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
  • Родители – критические наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».

    Всё это поможет воспитателю найти дифференцированный подход к родителям во время проведения совместных мероприятий.

     Новое в практике работы детского сада с семьёй — это использование письменных форм общения с родителями. Как и когда использовать письменные формы общения? Когда нехватка времени или сложности с графиком работы родителей мешают вам встретиться с ними лично; если у вас нет телефона или вы хотите обсудить какой-либо вопрос лично, то поддерживать контакт с родителями вам помогут некоторые формы письменного общения. Но злоупотреблять такими формами общения не стоит. Так как они не способствуют сплочению детско-родительского коллектива группы. А некоторые (брошюра, пособие, бюллетень, отчёт) более приемлемы для организации работы с родителями в рамках всего детского сада.

  • Брошюры. Брошюры помогают родителям узнать о детском саде. Брошюры могут описать концепцию детского сада и дать общую информацию о нем.
  • Пособия. Пособия содержат подробную информацию о детском саде. Семьи могут обращаться к пособиям в течение всего года.
  • Бюллетень. Бюллетень можно выпускать раз или два в месяц, чтобы постоянно обеспечивать семьи информацией об особых мероприятиях, изменениях в программе и др.
  • Еженедельные записки. Еженедельная записка, адресованная непосредственно родителям, сообщает семье о здоровье, настроении, поведении ребенка в детском саду, о его любимых занятиях и другую информацию.
  • Неформальные записки. Воспитатели могут посылать с ребенком короткие записки домой, чтобы информировать семью о новом достижении ребенка или о только что освоенном навыке, поблагодарить семью за оказанную помощь; здесь могут быть записи детской речи, интересные высказывания ребенка и др. Семьи также могут посылать в детский сад записки, выражающие благодарность или содержащие просьбы.
  • Личные блокноты. Такие блокноты могут каждый день курсировать между детским садом и семьей, чтобы делиться информацией о том, что происходит дома и в детском саду. Семьи могут извещать воспитателей об особых семейных событиях, таких, как дни рождения, новая работа, поездки, гости.
  • Доска объявлений. Доска объявлений – это настенный экран, который информирует родителей о собраниях на день и др.
  • Ящик для предложений. Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей.
  • Отчеты. Письменные отчеты о развитии ребенка – это одна из форм общения с семьями, которая может быть полезна при условии, чтобы она не заменяла личных контактов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Установка пластиковых окон в газобетон своими руками пошаговая инструкция
  • Климациклин норма инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Хондроитин мазь для чего применяется у взрослых инструкция
  • Как правильно убирать квартиру с чего начать пошаговая инструкция
  • Вентолин для ингаляций цена инструкция по применению детям