Основными стилями руководства являются ответ на тест

Главная / Экономика /
Менеджмент / Тест 12

Упражнение 1:


Номер 1

 Функцией менеджмента не является:

Ответ:

(1) мотивация 

(2) распорядительство 

(3) планирование 

(4) управление 


Номер 2

 Сущность планирования заключается в:

Ответ:

(1) выявлении необходимых видов ресурсов 

(2) построении оптимальной организационной структуры 

(3) определении производственно-сбытовой деятельности 

(4) формировании стратегических задач 


Номер 3

 Последовательность процесса планирования следующая:

Ответ:

(1) разработка миссии, направлений деятельности, оценка внешней и внутренней среды, определение альтернатив, выбор конкретных действий 

(2) разработка направлений действий, разработка миссии, анализ внешней и внутренней среды, выбор конкретных целей, определение альтернатив 

(3) разработка миссии, разработка направлений деятельности, разработка альтернатив, анализ внешней и внутренней среды, выбор путей достижения целей 

(4) разработка миссии, разработка целей, задач, направлений деятельности, определение альтернатив, оценка и анализ внешней и внутренней среды 


Упражнение 2:


Номер 1

 Принципами планирования не являются:

Ответ:

(1) непрерывность 

(2) ясность 

(3) последовательность 

(4) экономичность 


Номер 2

 Текущими планами являются:

Ответ:

(1) снабженческие, производственные, сбытовые 

(2) функциональные, единовременные, стабильные 

(3) ассортиментные, рекламные, сбытовые 

(4) корпоративные, видовые, цеховые 


Номер 3

 Стабильные планы - это:

Ответ:

(1) описание действий 

(2) реализация проекта или программы 

(3) директивы по увеличению общей эффективности 

(4) нет правильного ответа 


Упражнение 3:


Номер 1

 Среди современных методов мотивации выделяются:

Ответ:

(1) обогащение труда 

(2) введение тотального контроля 

(3) наделение властью 


Номер 2

 Последовательность процесса мотивации следующая:

Ответ:

(1) потребность, определение содержания мотивации, определение вознаграждения, вознаграждение 

(2) поведение, ожидание вознаграждения, вознаграждение 

(3) потребность, удовлетворение потребности, обратная связь 

(4) потребность, целенаправленное поведение, удовлетворение потребности 


Номер 3

 Мотивация отличается от стимулирования:

Ответ:

(1) индивидуальной направленностью 

(2) неформальным общением 

(3) оперированием существующих у человека потребностей 

(4) системой управления в процессе работ 


Упражнение 4:


Номер 1

 Элементами функции организации выступают:

Ответ:

(1) распределение работ, определение ответственных лиц 

(2) распределение работ, группировка задач 

(3) группировка задач, постановка целей 

(4) тактическое и стратегическое планирование 


Номер 2

 В менеджменте теориями мотивации не является:

Ответ:

(1) содержательные теории 

(2) подкрепительные теории 

(3) теории специфической картины работников 

(4) процессуальные теории 


Номер 3

 При наделении властью работников не используется подход:

Ответ:

(1) эмоциональной поддержки 

(2) информационной поддержки 

(3) помощи сотрудникам 

(4) социального поощрения и убеждения 


Упражнение 5:


Номер 1

 Процедура контроля проводится в следующей последовательности:

Ответ:

(1) установление стандартов, выявление отклонений, сравнение результатов 

(2) установление стандартов, проведение контроля, принятие корректирующих мероприятий 

(3) проведение контроля, анализ полученных результатов, введение корректирующих мероприятий 

(4) установление стандартов, сравнение достигнутых результатов, выбор подходящей линии поведения 


Номер 2

 Согласно теории Дж. С. Адамса демотивация возникает в случае:

Ответ:

(1) дисбаланса собственного вклада и вознаграждения с вознаграждением и вкладом другого 

(2) недостаточного удовлетворения потребности 

(3) отсутствия интереса к результату работы и затраченным усилиям 

(4) отсутствия результативности труда 


Номер 3

 Принцип системного подхода при организационном проектировании:

Ответ:

(1) предполагает фиксирование соотношения руководителя и числа подчинённых ему работников 

(2) заключается в формировании структуры исходя из особенностей объекта управления 

(3) управление должно обеспечивать технологическое разделение труда при формировании структурных подразделений 

(4) требует формирование полной совокупности управленческих решений 


Упражнение 6:


Номер 1

 Основными стилями управления являются:

Ответ:

(1) дистанционный, авторитарный, демократический 

(2) контактный, целеполагающий, либеральный 

(3) дистанционный, целеполагающий, делегирующий 

(4) авторитарный, демократический, попустительский 


Номер 2

 Согласно теории Z:

Ответ:

(1) рабочие ленивы 

(2) рабочие имеют внутренние стимулы 

(3) сотрудники получают стимул от своих обязанностей 

(4) мотивы сочетают в себе биологические и социальные потребности 


Номер 3

 Структура организации организуется по направлениям:

Ответ:

(1) смешанная структура 

(2) структура по продукту 

(3) структура по персоналу 


Упражнение 7:


Номер 1

 Согласно теории  Х:

Ответ:

(1) руководство демократичное 

(2) руководство жёсткое 

(3) руководство попустительское 

(4) все описанное верно 


Номер 2

 Принципами организации являются:

Ответ:

(1) границы 

(2) эффективность 

(3) точность 

(4) нет правильного ответа 


Номер 3

 Предварительный контроль не используется в области:

Ответ:

(1) человеческих ресурсов 

(2) временных ресурсов 

(3) материальных ресурсов 

(4) финансовых ресурсов 


Упражнение 8:


Номер 1

 На стиль управления влияют такие факторы, как:

Ответ:

(1) субъективные и объективные 

(2) социальные и экономические 

(3) организационные и административные 


Номер 2

 Причинами управленческого контроля являются:

Ответ:

(1) неопределённость, сложность и динамичность 

(2) предупреждение возникновения кризисных ситуаций 

(3) поддержание успеха при сопоставлении результатов 


Номер 3

 Согласно управленческой решётке Блэка-Мутона, наиболее результативным стилем руководства является:

Ответ:

(1) управление в духе загородного клуба 

(2) групповое управление 

(3) власть — подчинение 

(4) организационное управление 


Стили руководства

Здравствуйте! Из этой статьи вы узнаете об особенностях различных стилей руководства в организациях, какие преимущества и недостатки они в себе таят и как распознать эти стили на этапе принятия руководителя в компанию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

    • Основные стили руководства в организациях
    • «Управленческая решетка» Р. Блейка и М. Мутона
    • Сильные и слабые стороны каждого стиля руководства
    • Стиль руководства и психологический климат в организации
    • Как выявить стиль руководства

    [ads-pc-2][ads-mob-2]

    Основные стили руководства в организациях

    Руководство — деятельность, направленная на постановку задач, координирование работы коллектива, анализ и поиск способов повышения эффективности труда.

    Руководитель — формальный, но не всегда фактический лидер. Его управленческие функции обусловлены назначением на должность или добровольным возложением на себя обязанностей при условии владения компанией.

    Формирование стиля руководства обусловлено видом коллектива, срочностью задач, условиями выполнения. Большое значение имеет наработанный опыт, личностные качества, темперамент, вид нервной системы. На выбор влияют конкретные ситуации, профессиональная подготовка сотрудников, уровень мотивации.

    Стили руководства коллективом делятся на три основных вида:

    1. Авторитарный (директивный).

    Командный стиль характеризует единоличное принятие решений, строгое администрирование. Такой руководитель не нуждается во мнении подчинённых, навязывает свою волю, оказывает психологическое давление. Применяет угрозы, не воспринимает эмоции, его тон резкий, не терпящий возражений. С подчинёнными соблюдает дистанцию, боится квалифицированных работников, выражающих своё мнение.

    Авторитарный стиль руководства заключается в чёткой постановке задач и быстром выполнении. При этом интересы дела ставятся на первое место.

    2. Демократический (договорный, экономический).

    Коллегиальный стиль отличает совместная разработка плана действий, его реализация. Руководитель, применяющий кооперативное управление, прислушивается к мнению сотрудников, поддерживает дружескую обстановку в коллективе.

    Конфликтные ситуации решаются переговорами и компромиссами. Демократический стиль руководства предполагает стремление группы сотрудников к выполнению поставленной задачи, распределение обязанностей в соответствии со способностями. Руководитель не контролирует производственный процесс, ему интересен конечный результат.

    Такое управление повышает заинтересованность работников в выполнении поставленных задач, стимулирует к проявлению инициативы и творчества, развитию, повышению квалификации.

    В отличие от авторитарного, при коллегиальном стиле противоречия производственных и личных интересов не игнорируются, а решаются. Между сотрудниками и руководителем царит атмосфера доверия, взаимопонимания.

    3. Либеральный (попустительский, анархический).

    Этот тип руководства отличает делегирование задач и части ответственности другим членам коллектива. Анархический управленец ставит задачи, создаёт условия для работы, определяет временные рамки. Последующая работа заключается в стороннем наблюдении, экспертных рекомендациях и оценке конечного продукта коллективного труда.

    Попустительский стиль руководства приводит к захвату фактической власти заместителями, начальниками отделов. Руководитель мягок в общении, на контакт идёт по инициативе сотрудника, не обеспокоен соблюдением строгой дисциплины. Часто идёт на уговоры, не выполняет обещания, не может сказать твёрдое «нет».

    При всех негативных качествах, либерал распознаёт уровень профессиональной подготовки каждого работника, поручает посильные задания. Это даёт положительные результаты.

    Сотрудники думают, что только их творческий подход и самостоятельное принятие решений обеспечивает конечный результат. На самом деле итог предопределён грамотной организацией, распределением обязанностей руководителем.

    Анализ показал, что выбор авторитарного, демократического или либерального стиля руководства не влияет на эффективность работы. Каждый вид имеет свои плюсы и минусы. Обоснованность стиля определяется конкретным положением дел в организации.

    При сложных производственных ситуациях, требующих принятия жёстких решений, взятия полной единоличной ответственности, приемлем авторитарный стиль руководства. А если производство стабильно и налажено, то сотрудники предпочтут руководителя-демократа.

    Либеральный стиль руководства приемлем в коллективе высококлассных специалистов, не нуждающихся в контроле, опеке. Там каждый занимается своим делом, несёт ответственность за конечный результат поставленных задач.

    Замещение устаревшего производства новыми технологиями, изменяющийся рынок труда, возросший уровень профессиональной подготовки диктует необходимость в повышении эффективности стиля руководства.

    В преуспевающих европейских, азиатских фирмах практикуют новаторско-аналитический стиль. Менеджер высшего звена должен генерировать идеи, анализировать, внедрять их в производство, поддерживать хорошие взаимоотношения с коллективом, достойно реагировать на неудачи.

    Другой стиль — соучаствующий, или партисипативный, предполагает открытость отношений, вовлечение подчинённых в планирование, принятие совместных важных решений, проведение регулярных совещаний. Руководитель создаёт группы, наделённые правом принятия самостоятельных решений. Применяется в научных организациях новаторского типа, где все сотрудники имеют высокую квалификацию и творческий подход к делу.

    Выбор стиля управления напрямую связан с личностью менеджера. Так, по характеру действий руководители делятся на пассивных и активных. Пассивные менеджеры относятся к либералам. По отношению к использованию власти их делят на унитаристов и плюралистов. Первый тип сосредотачивает власть в своих руках, использует авторитарный стиль руководства. Второй — объединяет своё мнение с чужим для достижения цели, практикует демократический стиль.

    Характеристики стилей говорят о том, что на практике в чистом виде они неприменимы. Руководители в каждой конкретной ситуации проявляют себя по-разному.

    На протяжении управленческой карьеры изучаются методики всех стилей и в зависимости от обстоятельств для выполнения задач в поставленные сроки выбираются наиболее эффективные из них.

    «Управленческая решетка» Р. Блейка и М. Мутона

    Управленческая решетка

    • 1. (1;1.) Примитивное руководство или «отдых на работе» (объединенное управление)

    Попустительский стиль руководства. Руководитель не вникает в суть проектов и холоден с сотрудниками. Он не будет стремится развивать компанию, а в случае возникновения трудностей обратится за помощью к вышестоящему начальнику.

    • 2. (1;9.) Социальное руководство (управление в духе загородного клуба)

    Руководители это типа внимательны к сотрудникам, но посредственны в производственных вопросах. Такой руководитель заботится о нуждах подчиненных. Но при этом страдают производственные процессы. Стоит отметить, что в таком коллективе реже увольняются сотрудники.

    • 3. (9;1) Авторитарное руководство (власть — подчинение)

    Руководители этого типа, в большей степени заинтересованы решением производственных вопросном и в меньшей атмосферой в коллективе.

    Такой руководитель не допустит панибратства. Дисциплина в коллективе — вот, что важно для такого управленца.

    • 4. (5;5) Производственно — социальное управление (организационное управление)

    Руководитель этого типа старается найти золотую середину между эффективной организацией рабочего процесса и доверительной атмосферой в коллективе. Последнее решение остается за ним, но он непременно спросит мнение своих подчиненных.

    • 5. (9;9) Командное руководство или руководство «лицом к лицу» (групповое управление)

    Эта позиция характеризует такой тип руководителя, который одинаково относится как к людям, так и к возглавляемому им производству. Данный тип управленца стремится приложить максимум усилий, как в сфере социальной политики, так и в самом производстве. Наилучшим способом увеличения производительности, повышения качества выпускаемой продукции и услуг они считают, является активное вовлечение подчиненных в процесс принятия решения. Это позволяет повысить удовлетворенность трудом всех работающих, учесть изменения, влияющие на эффективность производства.

    Сильные и слабые стороны каждого стиля руководства

    Для грамотного управления коллективом, нужно проанализировать плюсы и минусы каждого управленческого стиля. На основе этих знаний, личностных качеств выбрать для себя наиболее приемлемый вариант, подходящий к конкретной ситуации.

    Достоинства и недостатки стилей управления

    Стиль Сильные стороны Слабые стороны
    Авторитарный Быстрая и чёткая постановка задач, принятие решений Подавление инициативы
    Предсказуемость результатов Слабая мотивация
    Высокая дисциплина Низкая самоотдача
    Простота механизма управления, что помогает избежать серьёзных конфликтов Текучка кадров
    Быстрота реагирования на изменение внешних условий Нездоровая обстановка в коллективе
    Эффективность в налаживании работы, решении организационных задач новых предприятий Чрезмерный контроль
    Демократический Поднятие заинтересованности и мотивации сотрудников в результатах труда через участие в управлении Большие временные затраты на обсуждение и планирование
    Атмосфера открытости и доверия Высокая эмоциональная самоотдача руководителя
    Успешное решение нестандартных задач Сложности в согласовании интересов
    Достижение целей малыми затратами Снижается управляемость сотрудниками
    Либеральный Творческий подход к решению задач сотрудниками Затянутость сроков
    Развитие инициативы, самостоятельности Отсутствие дисциплины
    Повышение ответственности персонала Безразличие руководителя к работникам
    Дела компании решает большинство Низкий уровень контроля

    Проанализировав таблицу, можно сделать вывод, что руководство делится на 2 вида по ориентации:

    • на решение задач;
    • на коллектив.

    Часто, менеджер интуитивно выбирает методы, которые ему ближе по восприятию мира, манере общения, воспитанию.

    Стиль руководства и психологический климат в организации

    Задачей управленца является создание здоровой психологической обстановки в коллективе. Эффективная, конструктивная работа сотрудников возможна при заинтересованности каждого в конечном результате труда при проявлении деловых, профессиональных качеств и способностей. Это достигается разработкой критериев оценки результативности и качества труда, психологической и материальной мотивацией.

    Учёные обнаружили, что производительность труда напрямую связана со взаимодействием, совместимостью отдельных личностей трудовой группы.

    Вне коллектива мотивация, несмотря на изначальный интерес, постепенно снижается, так как отсутствует соревновательный момент.

    Психологический климат включает три основных составляющих:

    • восприятие руководителя, участие в управлении;
    • сплочённость членов коллектива, способы выхода из возможных конфликтов;
    • удовлетворённость вкладом в общее дело.

    При авторитарном стиле на первом месте стоит дело, а не человек. Сотрудник воспринимается не как личность, а как инструмент для выполнения задач.

    Руководитель единолично принимает решения, не приветствует инициативу, использует угрозы, дисциплинарные взыскания. Отдавая распоряжения, рассчитывает на беспрекословное выполнение приказов, доводит до сотрудников минимум информации. Осуществляется жёсткий контроль, навязывание своей воли.

    Эти факторы создают неблагоприятную обстановку в коллективе. Персонал находится в постоянном эмоциональном напряжении, монотонно выполняет работу, боясь попасть под штрафные санкции, получить выговор. Нездоровый психологический климат приводит к конфликтам, текучести кадров.

    Сгладить обстановку при авторитарном стиле управления помогает грамотный подбор сотрудников. Смешанные по полу коллективы имеют более культурный уровень, наличие работников разного возраста предполагает обмен опытом, сокращение сроков адаптации.

    Намного привлекательнее для соискателей работы выглядит демократический стиль руководства. При нём сотрудники приобщаются к управлению, добровольно берут на себя ответственность. До каждого доносится информация о системе поощрения. Работник свободно высказывает мнение, конфликты обсуждаются коллективно. Руководитель воспринимает критику, под давлением аргументов способен отказаться от своего решения. Спрашивает за конечный результат, не контролирует по мелочам, любит договариваться.

    Партнёрские взаимоотношения, не навязывание своей воли, формирование гордости за выполнение порученных задач мотивирует персонал, создаёт благоприятную обстановку, стимулирует на плодотворную работу.

    При попустительском стиле вмешательство в дела сотрудников руководителя минимально. Либерал не считает нужным контролировать на промежуточных этапах, не участвует в решении важных вопросов, равнодушен к критике. Поощрения носят случайный, бессистемный характер. При вежливом, тактичном обращении, персонал чувствует равнодушие к нему руководителя.

    Психологический климат в коллективе при таком стиле управления неблагополучный, так как у работников нет мотивации для повышения результативности труда.

    Советуем прочитать: Стресс на работе: виды, последствия и профилактика

    Как выявить стиль руководства

    Стиль управления кандидата можно выявить на стадии собеседования. Для этого применяют экспресс-тесты, кейс-интервью. Проводя опросы, делают заметки о речи, манере держаться, стиле общения, которые могут многое сказать о человеке.

    Задания на выявление лидера

    Тест 1

    Определяет наличие, уверенность в правоте своего мнения. Предлагают рассчитать стоимость товара на основе нереальных данных или предложить правдоподобное условие задачи, но оспаривают правильный ответ. Настоящий лидер не будет сомневаться в правильности решения, постарается твёрдо отстоять своё мнение.

    Тест 2

    Просят кандидата донести до интервьюера рассказанную историю о компании. Наблюдают за стилем изложения. Лидер не будет повторять слово в слово, передаст информацию со своей точки зрения. Кроме перечисления фактов, руководитель выразит свои соображения об услышанном.

    Тест 3

    Предлагают соискателю сделать что-нибудь неординарное, нарушающее ход собеседования. Например, рассказать анекдот, спеть. По реакции на предложение делают вывод о готовности к неожиданному повороту событий, критической ситуации.

    Компании с высокой корпоративной культурой проводят кейс-интервью.

    Чаще, кандидату дают задания на поиск решения по выходу из проблемной ситуации. Ответы определяют креативность, конфликтность, стрессоустойчивость. В состоянии ли соискатель брать на себя ответственность или переадресует поиск решения другому лицу.

    Зная характеристики стилей руководства, нетрудно определить, кем является будущий руководитель — унитаристом, сосредотачивающим единоличную власть, демократом, решающим проблемы совместно с коллективом, или либералом, перекладывающим ответственность на персонал.

    Выявить управленческий стиль руководства помогают ответы на вопросы теста самодиагностики. Выберите один из трёх предложенных вариантов, пометьте галочкой.

    Вопросы

    1. При принятии решений вы: а) советуетесь с подчинёнными; б) стараетесь переложить решение на других; в) берёте ответственность на себя.
    2. При решении организационных вопросов: а) оставляете за собой только общий контроль; б) не вмешиваетесь, предоставляя решение задачи коллективу; в) определяете действия сотрудников на каждом этапе.
    3. Как осуществляете контроль над подчинёнными: а) полагаетесь на самоконтроль; б) думаете, что контроль не нужен; в) отслеживаете действия каждого работника.
    4. В ситуации, требующей принятия срочных решений: а) советуетесь с персоналом; б) перекладываете ответственность на фактических лидеров коллектива; в) принимаете решение единолично.
    5. Взаимоотношения с коллективом: а) помогаете подчинённым; б) свободно общаетесь; в) общаетесь только по инициативе сотрудников.
    6. Отношение к критике: а) учитываете; б) никак не реагируете; в) не допускаете замечаний.
    7. Поддержание дисциплины: а) рассчитываете на самодисциплину; б) не оказываете давления на коллектив; в) требуете полного послушания.
    8. При трудностях в принятии решений: а) обращаетесь за советом; б) перекладываете решение на подчинённых; в) единолично решаете.
    9. Руководя коллективом: а) используете просьбу; б) не можете приказать; в) отдаёте распоряжения и ждёте беспрекословного выполнения.
    10. Оценка себя, как руководителя: а) требовательны, но справедливы; б) нетребовательны; в) строги, придирчивы.

    Где: а) — демократический стиль; б) — либеральный; в) — директивный.

    Подсчитайте количество галочек, соответствующее каждому варианту ответов. В чистом виде стили руководства встречаются редко. Чаще встречаются смешанные, со склонностью к демократическому. Например, если результат теста равен: а) — 6; б) —3; в) — 1, то ваш стиль демократическо-либеральный.

    Немецкий психолог Михаэль Эйхбергер разработал типажи руководителей, по которым определяют стиль управления. Теория разделяет руководителей по полу, отношению к делу и коллективу:

    1. Железная леди.

    Холодна, строга, авторитарна. Не любит совещаний, считая, что пустые разговоры отнимают время. Нравятся сотрудники ответственные и профессиональные. Не признаёт некачественно выполненную работу.

    2. Деспот.

    Авторитарный руководитель, за маской жёсткости и непримиримости скрывающий свои комплексы. Может прилюдно отчитать за незначительный проступок. В общении с ним не рекомендуется проявлять эмоции, отвечая на замечания.

    3. Патриарх.

    Принимает решения самостоятельно, ни с кем не советуясь. Несмотря на авторитарный стиль управления, пользуется уважением коллектива за профессионализм, заботу о людях.

    4. Старшая сестра.

    Любит совещания, дискуссии и коллективную работу. Подбирает сильную команду, оказывает покровительство подчинённым. Приветствует новаторские идеи и предложения. Придерживаясь демократического стиля руководства, не приемлет перекладывания ответственности одним работником на другого.

    5. Борец-одиночка.

    Либеральный управленец неохотно доводит информацию до рабочей группы. Не любит, когда его беспокоят по мелочам. Текущие дела предпочитает решать через секретаря.

    Помогает определить преобладающий стиль руководства тест А. Журавлёва, состоящий из 27 характеристик руководителя, каждая из которых содержит по 5 вариантов. Методикой пользуются для самостоятельной диагностики и экспертной оценки. Второй вариант предполагает прохождение теста равным количеством (1– 5 человек) нижестоящего, вышестоящего и равностоящего звеньев руководителей. После получения результатов, ответы сравниваются.

    Эффективное производство, высокие показатели определяет гибкость руководителя, приспосабливающегося к изменяющимся условиям, умеющего выбрать управленческий стиль руководства в зависимости от поставленных задач, профессиональной подготовки коллектива.

    Полезные статьи:

    • Как правильно вести ежедневник — образец заполнения
    • Как справиться с интригами на работе
    • Бизнес-леди: личностные качества и имидж успешной женщины
    • Как принять правильное решение, если сомневаешься

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

      Тестовые вопросы по предмету Лидерство

      Правильный вариант ответа отмечен знаком +

      1. Что такое лидерство?

      1) Управление;

      +2) Тип управленческого взаимодействия;

      3) Метод управления;

      4) Способ воздействия на подчиненных.

      2. На чем концентрирует внимание лидерство?

      +1) Чтобы люди совершали правильные поступки;

      2) Чтобы люди правильно поступали;

      3) Чтобы «правильные» люди правильно поступали;

      4) Чтобы «правильные» люди делали правильные вещи.

      3. Кого можно назвать лидером?

      1) Администратора;

      2) Профессионала;

      +3) Инноватора;

      4) Уважаемую личность.

      4. Основа действий лидера:

      1) План;

      +2) Видение;

      3) Подсказки;

      4) Все вышеперечисленное.

      5. Лидер:

      +1) Даёт импульс движению;

      2) Поддерживает движение;

      3) Препятствует движению;

      4) Не влияет на движение.

      6. Найди ошибочное утверждение:

      1) Большая часть управленцев обладает лидерскими качествами;

      +2) Зачастую лидер не является менеджером;

      3) Редко встречается лидер, не являющийся руководителем;

      4) Часто лидер – обожаемый человек, которого любят, принимают на веру все им сказанное.

      7. Какой стиль лидерства используется в управлении чаще всего?

      1) Авторитарный;

      2) Демократический;

      3) Либеральный;

      +4) Смешанный.

      8. Как звучит лозунг демократического стиля управления?

      +1) Будем все решать вместе!

      2) Жду вклад и инициативу со стороны подчиненных!

      3) Коллега – это партнер, или тот, кто возьмет все на себя!

      4) Будем делать то, что прикажет начальство!

      9. Синоним «авторитарному» стилю –

      +1) Директивный;

      2) Коллегиальный;

      3) Формальный;

      4) Анархический.

      тест 10. Либеральный стиль руководства:

      1) Мотивирует подчиненных на плодотворную работу;

      +2) Стимулирует профессиональный рост, способствует приобретению опыта и творческих умений;

      3) Негативно воспринимается опытными работниками;

      4) Не может поддержать долгое время производительность труда.

      11. Что не характерно для авторитарного стиля?

      1) Эффективность и своевременность;

      2) Возможность роста профессионализма у неопытных работников;

      3) Большая вероятность принятия верного решения;

      +4) Способствует профессиональному росту всех работников.

      12. Одно из преимуществ демократического стиля –

      1) Все работники вовлечены в трудовой процесс, нет саботирующих цели организации, в которой работают;

      +2) Создаются условия для профессионального роста подчиненных;

      3) Отсутствуют конфликты в связи с нововведениями;

      4) Решение большинства (что характерно для демократов) всегда наилучше отвечает интересам организации.

      13. Когда следует придерживаться авторитарного стиля в управлении?

      +1) Когда работник нуждается в помощи, в управлении;

      2) Только при наличии высококвалифицированного персонала;

      3) Если работник может взять на себя ответственность за выполнение работы и принятия всех решений;

      4) Когда работник хочет взять ответственность на себя и принимать все решения относительно взятых обязательств.

      14. Существует ли иерархия среди лидеров? Если да, то какая?

      1) Да, традиционная (лидер-начальник – лидер-подчиненный);

      2) Да, межклассовая;

      +3) Да, заданная системой ответственности;

      4) Нет.

      15. На каком рисунке изображен демократический стиль руководства?

      вопрос теста Демократический стиль руководства

      16. Что можно сказать о компетентности вышестоящего руководства, которое напрямую дает указания сотруднику, минуя его непосредственного начальника?

      1) Это право главного управленца, ведь он главнее.

      +2) Это некомпетентно, так как статус лидера должен поддерживаться неукоснительно. Воздействовать на сотрудников нужно только через их непосредственных начальников.

      3) В исключительных случаях такое поведение позволительно.

      4) Вышестоящее руководство не имеет прав и полномочий так поступать.

      17. Перед вами известные политические лидеры. Кто из них использовал демократический стиль в управлении государством?

       вопрос теста Демократический стиль управления

      1) Наполеон Бонапарт;

      2) Иосиф Сталин;

      +3) Михаил Горбачев;

      4) Адольф Гитлер.

      18. Какой стиль управления наиболее характерен для этих политиков?

      вопрос теста Какой стиль управления наиболее характерен для этих политиков

      1) Демократический;

      +2) Смешанный;

      3) Авторитарный;

      4) Либеральный.

      19. Что является главным мотиватором идей лидера?

      1) Цели руководства;

      2) Забота о подчиненных;

      +3) Собственные желания и потребности;

      4) Успешное завершение дела.

      тест-20. Что такое власть с точки зрения лидера?

      +1) Средство достижения цели.

      2) Допуск к безграничным ресурсам.

      3) Работа на благо общества.

      4) Возможность модернизации и развития предприятия.

      21. Эффективность лидерства зависит от:

      1) Знаний и опыта;

      +2) Объема и типа власти;

      3) Личностных характеристик;

      4) Стечения обстоятельств.

      22. Пример формального лидерства наиболее ярко выражен в ситуации:

      1) Сотрудник набирает группу для решения какой-либо задачи;

      2) Работник высказывает недовольство условиями на предприятии, собирая вокруг себя единомышленников;

      3) Менеджер предлагает подчиненным увеличить объем работ, чтобы уменьшить число убытков.

      +4) Руководитель требует от подчиненных выполнения определенных обязанностей.

      23. Оцените ситуацию, определите вид лидерства (позитивное или негативное).

      Ситуация: Профсоюзный лидер организации, стремясь улучшить условия на предприятии, вступает в конфликт с начальством.

      1) Позитивное;

      2) Негативное;

      +3) Позитивное на горизонтальном уровне иерархии, негативное – на вертикальном;

      4) Негативное на горизонтальном уровне, позитивное – на вертикальном.

      24. Какими качествами должен обладать лидер, согласно теории лидерских черт?

      1) Инициативность и уверенность в собственных силах;

      2) Честность и интеллект;

      3) Все вышеперечисленное;

      +4) Нет однозначного ответа.

      25. Чем не определяется стиль руководства?

      1) Характером задач, стоящих перед коллективом;

      +2) Требованиями со стороны правительства;

      3) Уровнем развития коллектива;

      4) Личностью лидера.

      26. Дуглас Макгрегор в своих исследованиях говорит:

      +1) Подчиненные ведут себя так, как их вынуждает вести себя руководство;

      2) Поведение руководства напрямую зависит от поведения подчиненных;

      3) На поведение подчиненных никак не влияет руководитель;

      4) От начальника не зависит, что и как будет делать подчиненный.

      27. Какая пословица подходит для описания исследований Макгрегора на тему взаимоотношения подчиненных и руководства?

      +1) Рыба гниет с головы.

      2) И вашим, и нашим.

      3) Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

      4) Делу время, потехе час.

      28. С какими традиционными стилями руководства можно соотнести две противоположные позиции X и Y, описанные Макгрегором?

      1) Теория X – авторитарный стиль, теория Y – либеральный;

      2) Теория X – демократический стиль, теория Y – авторитарный;

      3) Теория X – либеральный стиль, теория Y – демократический;

      +4) Теория X – авторитарный стиль, теория Y – демократический.

      29. В каких условиях возможно становление лидера – автократа?

      1) Если личностные свойства руководителя ниже, чем у подчиненных;

      2) Если ему предстоит руководить низкоквалифицированными работниками, имеющими низкий культурный уровень;

      3) Если сам руководитель не обладает нужным уровнем знаний и профессиональной подготовки;

      +4) Верны все варианты.

      тест_30. Какой лидер должен уметь менять свое поведение в зависимости от ситуации и быть эмоционально устойчивым?

      1) Автократ;

      +2) Демократ;

      3) Либерал;

      4) Неформал.

      31. В какой ситуации уместен либеральный метод управления?

      +1) В сфере научных исследований;

      2) В промышленности;

      3) В военной сфере;

      4) В сфере машиностроения.

      32. Роберт Блэйк и Джейн Мутон представили классификацию стилей лидерства в виде управленческой решетки. Что на рисунке изображает ось x?

      вопрос теста Что на рисунке изображает ось x

      1) Степени заботы о человеке;

      +2) Степени заботы о производстве;

      3) Уровни требований со стороны руководства;

      4) Уровни удовлетворенности подчиненных условиями труда.

      33. Какой фактор, по мнению Фидлера, не влияет на поведение руководителя?

      1) Взаимоотношения с подчиненными;

      +2) Внешняя политика;

      3) Должностные полномочия;

      4) Структура задачи.

      34. Человека, ощущающего себя лидером, можно сравнить с универсальным автомобилем, который может двигаться очень долго, поворачивать в нужный момент без топлива. С каким видом транспорта можно провести аналогию от исполнителя?

      вопрос теста Аналогия от исполнителя

      35. На каком месте бы расположился руководитель с авторитарным стилем во время совещания?

      вопрос теста Место расположения руководителя с авторитарным стилем во время совещания

      Правильные ответы выделены синим цветом

      1. Какое управленческое действие не относится к функциям менеджмента персонала?

      а) планирование;

      б) прогнозирование;

      в) мотивация;

      г) составление отчетов;

      д) организация.

      2. Управленческий персонал включает:

      а) вспомогательных рабочих;

      б) сезонных рабочих;

      в) младший обслуживающий персонал;

      г) руководителей, специалистов;

      д) основных рабочих.

      3. Японскому менеджменту персонала не относится:

      а) пожизненный наем на работу;

      б) принципы старшинства при оплате и назначении;

      в) коллективная ответственность;

      г) неформальный контроль;

      д) продвижение по карьерной иерархии зависит от профессионализма и успешно выполненных задач, а не от возраста рабочего или стажа.

      4. С какими дисциплинами не связана система наук о труде и персонале?

      а) «Экономика труда»;

      б) «Транспортные системы»;

      в) «Психология»;

      г) «Физиология труда»;

      д) «Социология труда».

      5. Должностная инструкция на предприятии разрабатывается с целью:

      а) определение определенных квалификационных требований, обязанностей, прав и ответственности персонала предприятия;

      б) найма рабочих на предприятие;

      в) отбора персонала для занимания определенной должности;

      г) согласно действующему законодательству;

      д) достижения стратегических целей предприятия.

      6. Изучение кадровой политики предприятий-конкурентов направленно:

      а) на разработку новых видов продукции;

      б) на определение стратегического курса развития предприятия;

      в) на создание дополнительных рабочих мест;

      г) на перепрофилирование деятельности предприятия;

      д) на разработку эффективной кадровой политики своего предприятия.

      7. Что включает инвестирование в человеческий капитал?

      а) вкладывание средств в производство;

      б) вкладывание средств в новые технологии;

      в) расходы на повышение квалификации персонала;

      г) вкладывание средств в строительство новых сооружений.

      д) вкладывание средств в совершенствование организационной структуры предприятия.

      8. Человеческий капитал — это:

      а) форма инвестирования в человека, т. е. затраты на общее и специальное образование, накопление суммы здоровья от рождения и через систему воспитания до работоспособного возраста, а также на экономически значимую мобильность.

      б) вкладывание средств в средства производства;

      в) нематериальные активы предприятия.

      г) материальные активы предприятия;

      д) это совокупность форм и методов работы администрации, обеспечивающих эффективный результат.

      9. Функции управления персоналом представляют собой:

      а) комплекс направлений и подходов работы в с кадрами, ориентированный на удовлетворение производственных и социальных потребностей предприятия;

      б) комплекс направлений и подходов по повышению эффективности функционирования предприятия;

      в) комплекс направлений и подходов по увеличению уставного фонда организации;

      г) комплекс направлений и подходов по совершенствованию стратегии предприятия;

      д) комплекс направлений и мероприятий по снижению себестоимости продукции.

      10. Потенциал специалиста – это:

      а) совокупность возможностей, знаний, опыта, устремлений и потребностей;

      б) здоровье человека;

      в) способность адаптироваться к новым условиям;

      г) способность повышать квалификацию без отрыва от производства;

      д) способность человека производить продукцию

      11. Горизонтальное перемещение рабочего предусматривает такую ситуацию:

      а) переведение с одной работы на другую с изменением заработной платы или уровня ответственности;

      б) переведение с одной работы на другую без изменения заработной ты или уровня ответственности;

      в) освобождение рабочего;

      г) понижение рабочего в должности;

      д) повышение рабочего в должности.

      12. Профессиограмма — это:

      а) перечень прав и обязанностей работников;

      б) описание общетрудовых и специальных умений каждого работника на предприятии;

      в) это описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального труда, а также требования, предъявляемые к человеку.

      г) перечень профессий, которыми может овладеть работник в пределах его компетенции;

      д) перечень всех профессий.

      13. Какой раздел не содержит должностная инструкция?

      а) «Общие положения»;

      б) «Основные задачи»;

      в) «Должностные обязанности»;

      г) «Управленческие полномочия»;

      д) «Выводы».

      14. Интеллектуальные конфликты основаны:

      а) на столкновении приблизительно равных по силе, но противоположно направленных нужд, мотивов, интересов и увлечений в одного и того человека;

      б) на столкновенье вооруженных групп людей;

      в) на борьбе идей в науке, единстве и столкновении таких противоположностей, как истинное и ошибочное;

      г) на противостоянии добра и зла, обязанностей и совести;

      д) на противостоянии справедливости и несправедливости.

      15. Конфликтная ситуация — это:

      а) столкновенье интересов разных людей с агрессивными действиями;

      б) предметы, люди, явления, события, отношения, которые необходимо привести к определенному равновесию для обеспечения комфортного состояния индивидов, которые находятся в поле этой ситуации;

      в) состояние переговоров в ходе конфликта;

      г) определение стадий конфликта;

      д) противоречивые позиции сторон по поводу решения каких-либо вопросов.

      16. На какой стадии конфликта появляется явное (визуальное) проявление острых разногласий, достигнутое в процессе конфликта:

      а) начало;

      б) развитие;

      в) кульминация;

      г) окончание;

      д) послеконфликтный синдром как психологический опыт.

      17. Латентный период конфликта характеризуется такой особенностью:

      а) стороны еще не заявили о своих претензиях друг к другу;

      б) одна из сторон признает себя побежденной или достигается перемирие;

      в) публичное выявление антагонизма как для самих сторон конфликта, так и для посторонних наблюдателей;

      г) крайнее агрессивное недовольство, блокирование стремлений, продолжительное отрицательное эмоциональное переживание, которое дезорганизует сознание и деятельность;

      д) отсутствуют внешние агрессивные действия между конфликтующими сторонами, но при этом используются косвенные способы воздействия.

      18. Стиль поведения в конфликтной ситуации, характеризующийся активной борьбой индивида за свои интересы, применением всех доступных ему средств для достижения поставленных целей – это:

      а) приспособление, уступчивость;

      б) уклонение;

      в) противоборство, конкуренция;

      г) сотрудничество;

      д) компромисс.

      19. Комплексная оценка работы — это:

      а) оценка профессиональных знаний и умений с помощью контрольных вопросов;

      б) определение совокупности оценочных показателей качества, сложности и эффективности работы и сравнение с предыдущими периодами с помощью весовых коэффициентов;

      в) оценка профессиональных знаний, привычек и уровня интеллекта с помощью контрольных вопросов;

      г) определение профессиональных знаний и привычек с помощью специальных тестов с их дальнейшей расшифровкой.

      д) оценка профессиональных знаний, привычек и уровня интеллекта с помощью социологических опросов.

      20. Коллегиальность в управлении — это ситуация, когда:

      а) персонал определенного подразделения — это коллеги по отношению друг к другу;

      б) только руководитель организации может управлять персоналом, но некоторые полномочия он может делегировать своим подчиненным;

      в) существует децентрализация управления организацией;

      г) работодатели работают в тесном контакте друг с другом и связаны узами сотрудничества и взаимозависимости, составляют управленческий штат.

      д) существует централизация управления организацией.

      21. Какая подсистема кадрового менеджмента направлена на разработку перспективной кадровой политики:

      а) функциональная;

      б) тактическая;

      в) управляющая;

      г) обеспечивающая;

      д) стратегическая.

      22. Целью какой школы было создание универсальных принципов управления:

      а) школа научного управления;

      б) классическая школа или школа административного управления;

      в) школа человеческих отношений;

      г) школа науки о поведении;

      д) школа науки управления или количественных методов.

      23. Кадровый потенциал предприятия – это:

      а) совокупность работающих специалистов, устраивающихся на работу, обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства;

      б) совокупность работающих специалистов;

      в) совокупность устраивающихся на работу;

      г) совокупность обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства;

      д) совокупность перемещающихся по служебной лестнице.

      24. Какое положение предусматривает теория приобретенных потребностей Д Мак-Кллеланда:

      а) выделение гигиеничных и мотивирующих факторов;

      б) распределение всех рабочих на желающий работать и тех, кто не желает работать;

      в) наличие у рабочего потребности в достижении, в соучастии, во власти;

      г) потребность человека быть справедливо вознагражденным;

      д) все потребности человека расположенные в определенной иерархии.

      25. Какая теория мотивации относится к процессуальным теориям?

      а) теория нужд А. Маслоу;

      б) теория ожидания В. Врума;

      в) теория приобретенных потребностей Д. Мак-Клелланда;

      г) теория существования, связи и роста К. Альдерфера;

      д) теория двух факторов Ф. Гецберга.

      26. Валентность согласно теории В. Врума — это:

      а) мера вознаграждения;

      б) мера ожидания;

      в) ожидание определенного вознаграждения в ответ на достижении результаты;

      г) мера ценности или приоритетности;

      д) ожидание желаемого результата от затраченных дополнительных усилий.

      27. Основным положением какой теории является то, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и соотносят с вознаграждением других людей?

      а) теории нужд А. Маслоу;

      б) теории ожидания В. Врума;

      в) расширенной модели ожидания Портера — Лоулера;

      г) теории приобретенных потребностей Д. Мак-Кллеланда;

      д) теории равенства С. Адамса.

      28. Теория усиления Б. Ф. Скиннера основанная на таком положении:

      а) выделение гигиеничных и мотивирующих факторов;

      б) поведение людей обусловлено последствиями их деятельности в подобной ситуации в прошлом;

      в) все потребности человека расположенные в определенной иерархии;

      г) потребность человека основана на справедливом вознаграждении;

      д) наличие у рабочего потребности в достижении, в соучастии, во власти;

      29. К содержательным мотивационным теориям относятся теории:

      а) Б. Ф. Скиннера;

      б) С. Адамса;

      в) В. Врума;

      г) модель Портера — Лоулера;

      д) Ф. Герцберга.

      30. Какое положение относится к теории мотивации Портера-Лоулера:

      а) результативный труд ведет к удовлетворению работников;

      б) человек ответственный;

      в) поведение людей обусловлено последствиями их деятельности в подобной ситуации в прошлом;

      г) человек стремится делегировать полномочия;

      д) человек удовлетворен лишь экономическим стимулированием.

      31. Какие потребности в теории А. Маслоу являются базовыми (находящиеся на нижнем уровне иерархии потребностей)?

      а) физиологические;

      б) защищенности и безопасности;

      в) принадлежности и причастности;

      г) признание и уважение;

      д) самовыражение.

      32. Какое положение не относится к теории мотивации Ф. Герцберга:

      а) отсутствие гигиенических факторов ведет к неудовлетворенности трудом;

      б) наличие мотиваторов может лишь частично и неполно компенсировать отсутствие факторов гигиены;

      в) в обычных условиях наличие гигиенических факторов воспринимается как естественное и не оказывает мотивационного воздействия;

      г) максимальное позитивное мотивационное воздействие достигается с помощью мотиваторов при наличии факторов гигиены;

      д) максимальное позитивное мотивационное воздействие достигается с помощью мотиваторов при отсутствии факторов гигиены;

      33. Какое количество групп потребностей выделяет теоретическая модель мотивации К. Альдерфера:

      а) две;

      б) три;

      в) четыре;

      г) пять;

      д) шесть.

      34. Средний уровень зарплаты одного работника рассчитывается:

      а) как отношение качественной продукции к общему объему товарной продукции;

      б) как отношение прибыли к себестоимости произведенной продукции;

      в) как отношение себестоимости к стоимости товарной продукции;

      г) как отношение объема произведенной продукции к общей численности работников;

      д) как отношение общего фонда оплаты труда к общей численности персонала.

      35. Какой стиль руководства не включает модель, описывающая зависимость стиля руководства от ситуации, предложенная Т. Митчелом и Р. Хаусом?

      а) «стиль поддержки»;

      б) «инструментальный» стиль;

      в) стиль ориентированный «на достижение»;

      г) стиль руководства, ориентированный на участие подчиненных в принятии решений;

      д) стиль «предлагать».

      36. Какой стиль лидерства не включает теория жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара?

      а) стиль «давать указания»;

      б) «продавать указания»;

      в) «информировать».

      г) «участвовать»;

      д) «делегировать»;

      37. Какое количество вариантов руководства выделяет модель стилей руководства Врума-Йеттона:

      а) три;

      б) четыре;

      в) пять;

      г) шесть;

      д) семь.

      38. Какой из пяти основных стилей руководства, согласно двухмерной модели поведения руководителя (управленческая решетка Блейка и Мутона), является самым эффективным?

      а) «страх перед бедностью»;

      б) «Команда»(групповое управление) ;

      в) «Дом отдыха – загородный клуб»;

      г) «Власть – подчинение – задача»;

      д) «Посредине пути»;

      39. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет возможность удовлетворять его потребности:

      а) власть, основанная на принуждении;

      б) власть, основанная на вознаграждении;

      в) экспертная власть;

      г) эталонная власть;

      д) законная власть.

      40. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет возможность заставлять и полное право наказывать:

      а) власть, основанная на принуждении;

      б) власть, основанная на вознаграждении;

      в) экспертная власть;

      г) эталонная власть;

      д) законная власть.

      41. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что руководитель обладает специальными знаниями и компетенцией, которые позволят удовлетворить его потребности:

      а) власть, основанная на принуждении;

      б) власть, основанная на вознаграждении;

      в) экспертная власть;

      г) эталонная власть;

      д) законная власть.

      42. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет право отдавать приказания и что его долг подчиняться им:

      а) власть, основанная на принуждении;

      б) власть, основанная на вознаграждении;

      в) экспертная власть;

      г) эталонная власть;

      д) законная власть.

      43 При каком виде власти характеристики и свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же как влияющий:

      а) власть, основанная на принуждении;

      б) власть, основанная на вознаграждении;

      в) экспертная власть;

      г) эталонная власть;

      д) законная власть.

      44 Определение квалификации специалиста, уровня знаний либо отзыв о его способностях, деловых и иных качествах:

      а) аттестация;

      б) дискриминация;

      в) авторизация;

      г) должностная инструкция;

      д) апробация.

      45. Руководитель, имеющий достаточный объем власти, чтобы навязывать свою волю исполнителям.

      а) автократичный руководитель;

      б) демократичный руководитель;

      в) либеральный руководитель;

      г) консультативный руководитель;

      д) инструментальный руководитель.

      46. Конфликты в зависимости от способа разрешения, делятся на:

      а) социальные, национальные, этнические, межнациональные, организационные, эмоциональные;

      б) антагонистические, компромиссные;

      в) вертикальные, горизонтальные;

      г) открытые, скрытые, потенциальные;

      д) внутриличностные, межличностные, внутригрупповые, межгрупповые.

      47. Затраты на здравоохранение, воспитание, физическое формирование, интеллектуальное развитие, получение общего образования, приобретение специальности – это:

      а) инвестиции в строительство спортивных комплексов;

      б) инвестиции в человеческий капитал;

      в) инвестиции в новые технологии;

      г) инвестиции в производство;

      д) инвестиции в учебно-оздоровительные комплексы.

      48. Показатель, характеризуется изменением индексов цен на товары и услуги, которые входят в состав потребительских корзин минимального потребительского бюджета:

      а) индексы цен;

      б) индекс стоимости жизни;

      в) индексы продукции сельского хозяйства;

      г) индексы продукции животноводства;

      д) индексы продукции растениеводства.

      49. Неосязаемая личная собственность: продукт интеллектуальной деятельности, который проявляется в эффекте использования в различных сферах жизни общества:

      а) нематериальная собственность;

      б) интеллектуальная собственность;

      в) радиочастотный ресурс;

      г) материальная собственность;

      д) аэрокосмические разработки.

      50. Регулирует взаимоотношения между работодателями, т. е. покупателями продуктов интеллектуального труда и самими субъектами интеллектуальной деятельности по поводу формирования цены интеллектуального труда:

      а) инфраструктура финансового рынка;

      б) аграрные биржи;

      в) инфраструктура рынка интеллектуального труда;

      г) фонды содействия предпринимательству;

      д) собственники интеллектуального труда.

      1.Система аргументированных представлений о направлениях развития и будущем состоянии организации и ее окружения называется:

      Стратегией

      Прогнозом +

      3.Укажите, что не является способом высвобождения персонала?

      Аутплейсмент

      Карусель +

      отмена внутреннего совместительства и сверхурочных работ

      4.Теория атрибутивного лидерства относится:

      к поведенческому подходу

      к ситуационному подходу

      к теориям адаптивного руководства +

      7.Власть, построенная на силе личных качеств лидера является…

      харизматической  +

      диктаторской

      принудительной

      экспертной

      8.Укажите факторы организации, предрасполагающие к внешнему контролю:

      благоприятные взаимоотношения в коллективе

      авторитарный стиль руководства +

      невозможность получить надежную оценку результатов деятельности работников

      9.Степень профессиональной подготовки, необходимая для выполнения для данных трудовых функций – это

      Профессия

      Квалификация +

      Специализация

      12.Укажите подход, к которому относится теория Ф. Фидлера:

      теория лидерских качеств

      поведенческий подход

      ситуационный подход +

      теории адаптивного лидерства

      13.Выберите правильное суждение:

      Руководство устанавливает оптимальный масштаб допустимых отклонений, в пределах которого отклонение полученных результатов от намеченных недолжно вызывать тревоги: +

      обстоятельство, когда стандарт установлен на низком уровне, и достичь его не составляет никакого труда, оказывает сильное мотивирующее воздействие на людей с высоким уровней потребностей в достижении высоких результатов;

      если масштаб допустимых отклонений слишком велик, организация будет реагировать на любые отклонения, что разорительно.

      14.Отличительной чертой формальной организации является…

      отсутствие единства в действиях ее членов

      жесткое давление на ее членов

      наличие должностных инструкций и предписаний

      сознательная координация действий двух или более лиц +

      15.Один из основных принципов планирования предполагает необходимость в работе над планом:

      участие только руководителя

      участие минимального числа сотрудников

      участие максимального числа сотрудников +

      16.Какое условие препятствует возникновению формальной организации людей (по Бернарду)?

      способность общаться

      достижение общей цели

      стремление к свободе действий +

      желание совместных действий

      17.Собеседование с линейным руководителем проводится:

      на начальном этапе процесса отбора кадров

      на заключительном этапе отбора кадров +

      18.Выберите правильное суждение:

      конфликт может иметь позитивное значение

      конфликт может отрицательно влиять на эффективность организации

      верны оба суждения +

      19.В чьей теории утверждается, что поведения лидера определяется тремя факторами: отношениями между лидером и подчиненными, структурой задач и должностными полномочиями?

      Р. Лайкерта

      Ф. Фидлера +

      Р. Блейка и Дж. Моутон

      20.Как называется указанный способ отбора будущих членов трудового коллектива: каждому в отдельности сотруднику предлагается дать оценку своимколлегам: -1; 0; + 1

      социографический метод

      матрица взаимоотношений +

      матрица Эйзенхауэра

      21.Согласно Р. Лайкерту, эффективное лидерство предполагает применение:

      системы 1

      системы 2

      системы 3

      системы 4 +

      22.Выберите правильное суждение:

      первичные потребности по своей природе есть потребности физиологические и, как правило, врожденные потребности – в пище, воде, потребности дышать, спать и т.д +

      вторичные потребности заложены генетически, а первичные обычно осознаются с опытом. Поскольку люди имеют различный приобретенный опыт, первичные потребности людей различаются в большей мере, чем вторичные

      потребности – психологические стимулы, которые дают действиям людей цели и направления

      23.Выберите правильное суждение:

      все формальные организации представляют собой объединение неформальных групп и организаций, созданных без вмешательства руководства +

      неформальные группы – это группы, созданные по воле руководства для организации производственного процесса

      формальная организация является спонтанной реакцией на неудовлетворенные индивидуальные потребности

      24.Какая из перечисленных стратегий связана с риском и со значительными расходами?

      Наступательная +

      наступательно-оборонительная

      оборонительная

      25.Целью планирования деятельности организации является:

      обоснование затрат

      обоснование сроков

      определение целей, сил и средств +

      обоснование численности работников

      26.Какие основные факторы участвуют в модели мотивации Виктора Врума?

      потребность в уважении к себе, самоутверждение и в принадлежности к социальной группе

      сложность и напряженность работы и уровень вознаграждения

      ожидание возможности результата, ожидание возможного вознаграждения от этого результата и ожидание ценности вознаграждения +

      гигиенические факторы, факторы, связанные с характером и существом работы

      27.В исследованиях Блейка и Моутон было установлено, что:

      наилучшим стилем лидерства является стиль 5.5

      наилучшим стилем лидерства является стиль 9.9 +

      стиль лидерства зависит от ситуации

      28.В чем основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля?

      в объеме

      во времени осуществления +

      в методах

      в объеме и методах.

      29.Какая из перечисленных теорий мотивации не относится к содержательным теориям:

      теория Абрахама Маслоу

      модель Портера – Лоулера +

      теория Фредерика Герцберга

      теория Макклеланда

      30.В какой теории утверждается, что применение того или иного стиля лидерства зависит от степени зрелости подчиненных?

      в теории Блейка и Моутон

      в теории Р. Лайкерта

      в теории П. Херси и К. Бланшара +

      в теории Врума – Йеттона

      31.Что является первоочередной необходимостью успешной работы сотрудника на новом месте?

      соответствие специализации

      справедливое вознаграждение

      социальная адаптация +

      перспектива роста

      32.К функциям стратегического уровня управления не относятся:

      проектирование организации:

      прогноз

      учет запасов сырья

      анализ динамики рынка +

      33.Наиболее оптимальный размер группы –

      5- 8 человек +

      10 – 15 человек

      15 – 20 человек

      34.Согласно концепциям лидерского поведения,

      поведение лидера определяется его врожденными качествами

      лидеров нужно готовить по специальным программам +

      поведение лидеров зависит от поведения его последователей

      35.Какой стиль руководства, согласно исследованиям Мичиганского университета, способствует повышению производительности, дает простор творчеству, повышает удовлетворенность трудом?

      отношение лидера к работе

      отношение к работнику +

      36.Старшинство в должности и ее название, расположение и тип рабочего места, кабинета, образование, информированность и накопленный опыт работника определяют…

      его статус +

      его роль в группе

      степень сплоченности группы

      37.Какое решение принимается путем голосования?

      о приеме на работу

      об аттестации сотрудника +

      о форме повышения квалификации

      38.Принцип «зеленых окон», «золотое рукопожатие» — это

      это способы стимулирования ухода по собственному желанию +

      это методы набора кадров

      пути развития карьеры

      39.Для каких организаций характерна ситуация, когда плановые органы принимают только основополагающие решения, которые впоследствии детализируются в подразделениях?

      с высоким уровнем централизации

      со средним уровнем централизации +

      для децентрализованных организаций

      40.Согласно концепции справедливости, пока работники не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение, они будут:

      стремиться уменьшать интенсивность труда

      стремиться увеличить вознаграждение

      возможно и то, и другое +

      41.Укажите время появления стратегического планирования:

      до середины ХХ в

      в 1950 – е гг. ХХ в

      в 1960 – 1970 –е гг. ХХ в +

      42.Концепцию лидерских качеств разрабатывали:

      В. Врум и Ф. Йеттон

      П. Херси и К. Бланшар

      Р. Стогдилл и Р. Мани +

      43. Укажите, какому типу руководителя соответствуют данные черты: погружены с головой в работу и решение технических проблем. Для них характерен высокий профессионализм, уважение к подчиненным, стремление к совершенству, дисциплине и порядку. Но они не уделяют достаточного внимания самому руководству и, более того, сами склонны к подчинению:

      Интеграторы

      Специалисты +

      Мастера

      44.Теорию приобретенных потребностей выдвинул

                  Д. МакКлелланд +

      А. Маслоу

      Ф. Герцберг

      45.В каких случаях обращаются к качественным методам прогнозирования?

      отсутствие возможности получить информацию другими методами

      нехватка информации, получаемой количественными методами

      46.Совокупность прав, обязанностей и ответственности работника, выполняемые им трудовые функции, правовое положение в комплексе характеризуют:

      Должность +

      Квалификацию

      Статус

      47.В какой теории утверждается, что применение того или иного стиля лидерства зависит от того, в какой степени подчиненным разрешается участвовать в принятии решений?

      в теории Блейка и Моутон

      в теории Р. Лайкерта

      в теории П. Херси и К. Бланшара

      в теории Врума – Йеттона +

      48.Какую стратегию преодоления конфликта выбирает более сильная сторона при незаинтересованности в предмете конфликта?

      уход от конфликта

      приспособление +

      компромисс

      49.Выберите неправильное суждение:

      в неформальных организациях наблюдается тенденция к сопротивлению переменам. Это объясняется тем, что перемены могут нести угрозу существованию неформальной организации;

      чтобы ослабить сопротивление переменам со стороны неформальной организации, необходимо разрешить группе участвовать в принятии решений;

      похожие люди в группе выбирают более качественное решение +

      50.Т. Митчел и Р. Хаус утверждали, что исполнители будут стремиться к достижению целей организации, если…

      получат от этого какую-то личную выгоду +

      они будут хорошо представлять эти цели

      они обладают соответствующими способностями

      51.Какая из перечисленных стратегий преодоления конфликта не относится к структурным?

      использование системы вознаграждений

      разъяснение требований к работе

      примирение через компромисс +

      52.Выберите правильное суждение:

      по А. Маслоу, потребности, которые не удовлетворены, не действуют как мотиваторы; +

      практика менеджмента показала, что наблюдается жесткое следование одной группы потребностей за другой, как это представлено в «пирамиде» А. Маслоу;

      согласно теории А. Маслоу, не существует однозначной связи между мотивацией и конечным результатом деятельности из-за действия различных ситуационных факторов.

      53.Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля отличает следующее:

      высокий моральный уровень

      временные рамки, конкретный критерий +

      использование косвенных проявлений

      временные рамки

      54.В каких случаях можно использовать перевод работника?

      чтобы расширить опыт работника

      когда сотрудник работает неудовлетворительно

      и в том, и в другом случаях +

      55.Матрица БКГ учитывает:

      срочность и важность решений

      факторы внутренней и внешней среды

      темпы роста и долю рынка +

      56.С точки зрения Г. Минцберга, стратегия, формирующаяся полусознательно в голове руководителя на основе интуитивного понимания логики бизнеса и хорошего знания ситуации, называется

      Плановой

      Предпринимательской +

      Стратегией обучения на опыте

      57.Фактическая численность сотрудников называется

      Нормативной

      Списочной +

      Явочной

      58.Укажите тип производственной роли: самый способный и талантливый член коллектива, ищущий пути решения стоящих перед ним проблем. Он бывает пассивен, не собран, неуверен в себе. На практике свои решения реализовать не может, поэтому нуждается в поддержке других людей

      Посредник

      Генератор идей +

      Координатор

      59.Более широкие возможности выбора кандидатов, привлечение лиц с новыми идеями и взглядами, общее сокращение вакансий являются преимуществами – это

      преимущества найма со стороны +

      преимущества внутреннего найма

      критерии аттестации кадров

      60.Что отражено в «управленческой решетке Блейка — Моутон»?

      матричная структура

      стиль руководства +

      связь между звеньями структуры

      61.Какого человека следует выбирать в качестве нового сотрудника в большинстве случаев?

      человека, который симпатичен руководителю своими личностными качествами

      человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности +

      кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе

      кандидата, который имеет большие потенциальные возможности

      62.Что такое «побуждение»?

      условия, в которых человек вынужден осуществлять конкретную деятельность

      ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность и сконцентрированное на достижение цели (желание сделать что-либо) +

      принуждение кого-либо к определенной деятельности

      создание заинтересованности кого-либо к конкретной деятельности

      63.Выберите неправильное суждение:

      степень воздействия на человека одного и того же мотиватора может быть различна в зависимости от того, когда осуществилось его применение;

      степень воздействия на человека одного и того же мотиватора является величиной постоянной и не зависит от того, когда осуществилось его применение; +

      мотивацию надо воспринимать как вероятностный процесс.

      64.Укажите признак функционального конфликта:

      позволяет организовать совместный поиск приемлемых для всех сторон решений +

      ограничивает сотрудничество

      повышает текучесть кадров

      65.Второй фазой конфликта является

      Кризис

      Инцидент +

      Бойкот

      66.К содержательным теориям относятся

      теория ожидания, теория ERG, теория иерархии потребностей

      теория иерархии потребностей, теория ERG, двухфакторная модель Ф. Герцберга +

      теория ожиданий, теория справедливости, модель Портера – Лоулера

      67.Для каких компаний не характерен принцип «планирует исполнитель»?

      Английских

      Американских

      Японских +

      68.Для того, чтобы быть эффективным, контроль должен быть

      Всеобъемлющим

      Постоянно действующим

      Экономным +

      Независимым

      69.Концепция атрибутивного лидерства исходит из того, что

      лидер выбирает стиль своего поведения таким образом, чтобы адекватно реагировать на поведение подчиненных; +

      стиль лидерства зависит исключительно от качеств самого лидера;

      стиль лидерства определяется поведением лидера, которое в разных ситуациях остается одним и тем же

      70.Планы, предписывающие сроки и порядок действий в стандартных ситуациях – это

      планы – цели

      планы для повторяющихся действий +

      планы для неповторяющихся действий

      71.Согласно Ф. Фидлеру, когда задачи четко сформулированы, должностные полномочия менеджера значительны, а его отношения с подчиненными благоприятны, лучше использовать:

      стиль руководства, ориентированный на поддержание человеческих отношений

      инструментальный стиль руководства +

      72.Какая форма конфликта более опасна?

      Открытая

      Латентная +

      73.Тактика – это

      долгосрочная стратегия

      краткосрочная стратегия +

      среднесрочный план, результаты проявляются через 3-4 года

      среднесрочный план, результаты проявляются через 1-2 года

      74.Укажите способ преодоления объективного конфликта:

      разъединение участников

      перемирие

      прекращение существования объекта конфликта +

      75.Выберите правильное суждение:

      потребности существования, по К. Альдерферу, отражают социальную природу человека, стремление человека быть членом семьи, иметь коллег, друзей, врагов, начальников и подчиненных;

      теория К. Альдерфера обосновывает, что в случае неудовлетворенности потребности верхнего уровня усиливается степень действия потребности более низкого уровня; +

      согласно К. Альдерферу, движение потребностей идет только снизу вверх.

      76.Какая из перечисленных стратегий относится к стратегиям развития?

      стратегия сокращения +

      стратегия дифференциации

      стратегия фокусирования

      77.Укажите причину межличностного конфликта:

      несовпадение внешних требований и внутренних позиций

      столкновение материальных интересов +

      несовпадение целей и средств их достижения

      78.К поведенческим теориям лидерства относится

      теория Р. Лайкерта +

      теория П. Херси и К. Бланшара

      теория Врума – Йеттона

      79.Укажите неправильное суждение:

      конфликтная ситуация обязательно перерастает в конфликт +

      со временем конфликтная ситуация может исчезнуть

      конфликтная ситуация может трансформироваться в другую

      80.Что является важнейшей функцией управления?

      Планомерность

      разработка и реализация плана

      плановость

      планирование +

      81.Процесс создания у членов организации внутреннего побуждения к действиям для достижения организационных целей — это:

      Стимулирование

      Мотивация +

      Вознаграждение

      82.Выполнение работы по принуждению или через экономические стимулы это:

      мотивация по статусу

      внешняя мотивация +

      мотивация по результату

      внутренняя мотивация

      83.Какой метод прогнозирования состоит в автоматическом перенесении в будущее существовавших в прошлом тенденций развития организации?

      Генетический

      Нормативный

      Экстраполяции +

      84.Какой вид власти будет наиболее приемлем в исследовательской группе из высококвалифицированных специалистов?

      Традиции

      Харизмы

      Через страх

      Эксперта +

      85.«Приступая к выполнению той или иной работы, человек с определенной степенью вероятности ожидает, что затраченные им усилия принесут необходимый результат, который также с той или иной степенью вероятности должен быть замечен руководителем и соответствующим образом вознагражден». Данное положение отвечает:

      теории ожиданий Врума +

      теории Портера – Лоулера

      теории приобретенных потребностей Макклеланда

      теории справедливости Адамса

      86.Кадры – это

      основной штатный состав работников организации +

      основной штатный состав работников организации вместе с руководством

      штатные и нештатные сотрудники

      87.Уход по собственному желанию, увольнение за нарушения трудовой дисциплины являются проявлениями

      необходимого оборота по выбытию кадров

      политики занятости

      текучести кадров

      88.Сколько стилей лидерства выделяет Ф. Фидлер?

      4

      8

      81

      89.Балансовый метод планирования основывается

      на взаимной увязке ресурсов, которыми будет располагать организация, и потребностей в них в рамках планового периода +

      на определении нормы затрат различных ресурсов на единицу продукции

      на применении статистических методов

      90.Какую реакцию проявляет группа на указанное поведение человека: человек, совершающий нежелательные действия, если на них не будет положительной реакции, через некоторое время прекратит их…

      положительная компенсация

      отрицательная компенсация

      непоощрение нежелательного поведения +

      91.Исследователями штата Огайо было установлено, что наиболее эффективным стилем руководства является стиль, основанный…

      на структуре отношений

      на отношениях в рамках структуры

      при максимальном развитии двух названных переменных

      не удалось выявить единственно верный стиль руководства, применяемый при любых условиях +

      92.Какие из перечисленных функций менеджмента базируются на потребностях и интересах работников?

      Планирование

      Организация

      Мотивация +

      Контроль

      Руководство

      93.Выберите неправильное суждение:

      демократичный руководитель позволяет подчиненным участвовать в принятии решений, предпочитает оказывать влияние с помощью убеждения, разумной веры или харизмы;

      автократ намеренно апеллирует к потребностям более низкого уровня своих подчиненных, исходя из предположения, что это тот самый уровень, на котором они оперируют;

      автократический руководитель намеренно апеллирует к потребностям более высокого уровня своих подчиненных, исходя из предположения, что это тот самый уровень, на котором они оперируют. +

      94.Согласно Р. Лайкерту, две формы лидерства, ориентированные на работников, называются:

      консультативное и партисипативное +

      партисипативное и благожелательное

      консультативное и эксплуататорское

      95.В каком виде не могут быть представлены цели организации?

      словесной формулировкой

      формулами +

      количественными показателями

      качественными показателями

      деревом целей

      96.Описание будущего состояния объекта управления – это

      Миссия

      Цель  +

      Задача

      97.Согласно Т. Митчелу и Р. Хаусу, в неоднозначных ситуациях лучше использовать:

      стиль, ориентированный на «достижение»

      «стиль поддержки»

      инструментальный стиль +

      98.Согласно М. Портеру, ориентация на производство достаточно широкого ассортимента товаров и услуг, находящихся на разных стадиях жизненного цикла, называется…

      стратегией дифференциации

      стратегией фокусирования

      портфельной стратегией

      комбинированной стратегией

      99.Роли членов групп бывают:

      независимые, зависимые и нейтральные

      целевые и поддерживающие  +

      поощряющие и наказывающие

      100.Как зависит степень конформизма от характера межличностных отношений в группе?

      при дружеских отношениях степень конформизма выше, т.к. они требуют большей уступчивости; +

      при дружеских отношениях степень конформизма ниже, т.к. в этом случае люди не боятся отстаивать свое мнение;

      на уровень конформизма тип межличностных отношений не влияет.

      101. Укажите, какому типу руководителя соответствуют данные черты: создают впечатление бурной деятельности и занятости проблемами организации, стараясь убедить окружающих в своей незаменимости. На самом деле они лишь «скользят по поверхности», дают советы общего плана, не вмешиваясь в реальные процессы:

      «игроки»

      «лисы»

      «люди компании» +

      102.Поведение, ориентированное на контроль – это

      действия подчиненных, направленные на то, что хочет увидеть руководство при проверке их деятельности +

      ориентирование на заниженные цели

      использование того, что контролеры не знают досконально деятельность подчиненных им сотрудников

      ориентирование на завышенные цели

      103.Систематизированное описание комплекса качеств, которыми должен обладать сотрудник, претендующий на данную должность, называется:

      Профессиограммой +

      Карьерограммой

      Квалификацией

      104.Согласно Л. Портеру и Э. Лоулеру,

      удовлетворение ведет к результативному труду, что прямо противоположно постулатам ранних теорий человеческих отношений

      результативный труд ведет к удовлетворению +

      удовлетворение и результаты труда вообще не связаны

      105.Обогащение труда является:

      разновидностью вертикальной карьеры

      разновидностью горизонтальной карьеры +

      результатом адаптации сотрудника

      106.Аттестация работника может осуществляться

      Комиссией

      Руководителем

      и тем, и другим способом  +

      107.Суть «метода двух шляп» заключается в том, что

      в организации должно быть два лидера – ориентированный на работу и ориентированный на работника;

      стиль руководства зависит одновременно от личных качеств лидера и от поведения подчиненных;

      что в одной и той же фирме попеременно могут использоваться различные стили руководства. +

      108.Какой вид планирования учитывает изменения внутренней и внешней среды?

      Стратегическое +

      Долгосрочное

      Перспективное

      109.Процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению личных целей или целей организации это:

      Организация

      Действие

      Координация

      Мотивация +

      110.Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют выявить отклонения, возникающие в процессе функционирования организации?

      Планирование

      Организация

      Контроль +

      Мотивация

      111.Согласно Р. Акоффу, вид планирования, который не предусматривает ни возвращения к прошлому, ни движения вперед, целью которого являются выживание и стабильность, называется:

      реактивным

      инактивным +

      преактивным

      112.Под границами контроля в управлении следует понимать…

      количество функций, выполняемых руководителем

      объем работ, за выполнение которых несет ответственность определенное лицо  +

      число функциональных специалистов в структурном подразделении

      количество уровней в организационной структуре

      113.Выберите правильное суждение:

      стимулирование – одно из средств, с помощью которого осуществляется мотивирование +

      мотивирование — одно из средств, с помощью которого может осуществляться стимулирование

      114.К. Альдерфер является автором

      теории ожидания

      теории постановки целей

      теории ERG +

      115.Какой подход к составлению планов применяют организации, располагающие значительными ресурсами?

      ориентация на ограниченные ресурсы

      ориентация на открывающиеся возможности

      оптимизация достигаемых целей. +

      116.В какой позиции применяется стратегия длительного поддержания существующего положения?

      «трудные дети»

      «звезды»

      «дойные коровы» +

      «собаки»

      117.Выберите правильное суждение:

      первичная адаптация может быть профессиональной, психофизиологической и социально – психологической;

      вторичная адаптация может быть профессиональной, психофизиологической и социально – психологической;

      и та, и другая могут быть профессиональной, психофизиологической и социально – психологической +

      118.Какая из человеческих потребностей является главной по теории мотивации Макклелланда?

      Успех +

      Деньги

      Свобода

      Безопасность

      119.Группа, состоящая из лиц, вместе работающих над одним и тем же заданием, — это

      формальная группа

      командная группа

      рабочая группа +

      120.Модель Портера – Лоулера включает элементы:

      теории К. Альдерфера и Ф. Герцберга

      теории ожидания и теории справедливости +

      теории А. Маслоу и Ф. Герцберга

      121.Планы, составляемые на период от 1 года до 5, – это планы

      Долгосрочные

      Среднесрочные +

      Краткосрочные

      122.Самый трудный и дорогостоящий элемент контроля – это

      выбор стандартов

      выбор подходящей единицы измерения

      выбор критериев

      измерение результатов        +

      123.Предварительным контролем финансовых ресурсов организации является:

      Бюджет +

      заключение аудиторской организации

      баланс

      финансовый отчет за прошедший период времени

      124.Какой фактор, согласно теории Ф, Герцберга, не относится к мотивирующим?

      Успех

      продвижение по службе

      признание и одобрение результатов работы

      заработок +

      возможности творческого и делового роста

      125.В теории приобретенных потребностей говорится о следующих видах потребностей:

      в признании, уважении, самовыражении

      в успехе, во власти, в причастности +

      существования, связи, роста

      126.Субъектами контроля могут быть:

      Руководитель

      только специально назначенные для этого лица

      сами работники

      все перечисленные +

      127.К функциям оперативного уровня управления не относится:

      Регулирование

      Учет

      проектирование структуры организации +

      контроль

      128.Укажите тип производственной роли: сам творчески мыслить не способен, но может должным образом оценить любую идею, выявить ее сильные и слабые стороны, подтолкнуть других к работе

      Контролер +

      Помощник

      Шлифовальщик

      129.К эталонным стратегиям развития бизнеса не относится стратегия

      сокращения

      поглощения  +

      диверсифицированного роста

      интегрированного роста

      130.Соотношение сильных и слабых сторон, возможностей и угроз показано

      в матрице Эйзенхауэра

      в матрице SWOT +

      в матрице Бостонской консультативной группы

      131.Согласно теории Ф. Герцберга,

      «гигиенические» факторы мотивируют людей повышать производительность труда

      работник начинает обращать внимание на «гигиенические» факторы только тогда, когда сочтет их реализацию неадекватной +

      заработная плата является мотивационным фактором

      132.Конформизм – это:

      мера тяготения членов группы друг к другу или группе;

      принятие людьми существующего порядка вещей, приспособление к ним и отказ от самостоятельных мыслей и действий; +

      степень сходства личностей и точек зрения, подходов, которые они проявляют при решении проблем.

      133.Выберите неправильное суждение:

      согласно процессному подходу, поведение личности определяется не только ее потребностями, но и восприятием ситуации, ожиданиями, связанными с ней, учетом своих возможностей, последствий выбранного типа поведения;

      содержательные теории описывают структуру потребностей, их содержание и то, как данные потребности связаны с мотивацией человека к деятельности;

      процессуальные теории определяют потребности, которые заставляют людей действовать определенным образом. +

      134.Идеи теории мотивации А. Маслоу больше всего связаны с …

      надеждами сотрудника на материальное вознаграждение

      желанием работника сократить объем работы

      производительностью работника

      общими потребностями работника  +

      135.Автором теории справедливости является

      Ф. Герцберг

      Э. Локк

      С. Адамс +

      136.Выберите правильное суждение

      чем выше уровень отношений в организации, тем чаще в качестве средства управления людьми применяется стимулирование

      чем выше уровень отношений в организации, тем реже в качестве средства управления людьми применяется стимулирование +

      137.Ограниченный выбор специалистов, опасность соперничества, взаимных обид среди персонала; сохранение общего дефицита кадров – это

      итоги оценки персонала

      недостатки найма со стороны

      недостатки внутреннего найма +

      Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    • Наушники hoco ew04 инструкция по применению на русском
    • Сколько раундов в руководстве для игроков геншин
    • Мазь солкосерил для чего применяется цена инструкция по применению цена
    • Руководство по эксплуатации больничного лифта
    • В этом видео руководстве показаны