Оставаться в живых руководство

Жизнеутверждающий фильм о страдании

В 1991 году мизантроп и провокатор Мишель Уэльбек в помощь начинающим страдальцам написал эссе «Оставаться живым. Руководство», полный самоиронии, черного юмора, но при этом лиричный и откровенный манифест о безумии, выживании и искусстве. Игги Поп прочитал текст и узнал в нем себя. А кроме того Бодлера и многих других поэтов, художников, безумцев и суицидников, которые когда-то были почти готовы сдаться, чтобы не страдать. Но «мертвый поэт не может писать. Отсюда необходимость оставаться живым». Эту и множество других прекрасных, примиряющих с жизнью уэльбэковских истин Игги Поп декламирует на камеру, и его голос проникает в истории героев с психическими расстройствами и креативными наклонностями, среди которых хитро появляется и сам Уэльбек. Парижские улицы, больничные коридоры, кухни, загородные виллы — страдание есть всюду. А значит, всюду есть те, кто рисует, пишет, творит, находит для своего отчаянья структуру и превращает ее в искусство.

В 1991 году мизантроп и провокатор Мишель Уэльбек в помощь начинающим страдальцам написал эссе «Оставаться живым. Руководство», полный самоиронии, черного юмора, но при этом лиричный и откровенный манифест о безумии, выживании и искусстве. Игги Поп прочитал текст и узнал в нем себя. А кроме того Бодлера и многих других поэтов, художников, безумцев и суицидников, которые когда-то были почти готовы сдаться, чтобы не страдать. Но «мертвый поэт не может писать. Отсюда необходимость оставаться живым». Эту и множество других прекрасных, примиряющих с жизнью уэльбэковских истин Игги Поп декламирует на камеру, и его голос проникает в истории героев с психическими расстройствами и креативными наклонностями, среди которых хитро появляется и сам Уэльбек. Парижские улицы, больничные коридоры, кухни, загородные виллы — страдание есть всюду. А значит, всюду есть те, кто рисует, пишет, творит, находит для своего отчаянья структуру и превращает ее в искусство.

Уэльбек Мишель » Оставаться живым — читать книгу онлайн бесплатно

load...

Конец

Книга закончилась. Надеемся, Вы провели время с удовольствием!

Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями:

Оглавление:

  • Оставаться живым руководство для начинающих

    1

  • Погоня за счастьем

    4

  • Смысл борьбы

    11

  • Возрождение

    23

Настройки:

Ширина: 100%

Выравнивать текст

Оставаться живым

Оставаться живым

Впервые автор мировых бестселлеров «Элементарные частицы» и «Платформа» предстает перед русской публикой как поэт.

В книгу вошли стихи из сборников «Погоня за счастьем» (премия Тристана Тцара, 1992), «Смысл борьбы» (премия «Флор», 1996), «Возрождение» (1999) и эссе «Оставаться живым» (1991), стилизованное под руководство для начинающих поэтов. М.

Мишель Уэльбек

Скачать книгу «Оставаться живым»

О книге

В последнее время люди всё больше подвержены стрессу и эмоциональному переутомлению. Как избавится от душевного напряжения и поднять себе настроение? Среди наиболее действенных способов — чтение книг. С книгами жизнь становится интереснее и веселей, а многие жизненные неурядицы кажутся не такими уж и серьезными.

Книга Мишель Уэльбек «Оставаться живым», относящаяся к жанру зарубежная поэзия, вызовет искренний восторг красотой литературного слова. В своей работе автор детально рассматривает серьезные вопросы взаимоотношений между людьми и то, как это влияет на нашу жизнь в целом. Основной сюжет произведения, главные герои, описание обстановки и диалоги между персонажами — всё детально продумано и проработано автором, что непременно завлечет читателя.

Представленное произведение подарит не только множество эмоций, но и удивит познавательными фактами. Тема, раскрытая автором, берет за душу и надолго оставляет читателя под впечатлением. Произведение относится к серии «Танцор», которой восхищаются многие читатели. Данная серия включает в себя связанные друг с другом произведения, посвященные общей ключевой тематике. Прочитавшие книгу хорошо о ней отзываются. Книга была выпущена издательством «Иностранка» в 2005 году, её объём составляет 31 страница. На сайте можно читать книгу онлайн или скачать в формате epub, fb2.

Популярные книги жанра «Зарубежная поэзия»

С этой книгой читают

Запекшаяся кровь. Этап третий. Остаться в живых скачать

Сага о живых кораблях скачать

Сага о живых корабляхБолл Маргарет, Мерседес Лаки, Маккефри Энн и Тодд

Знаменитая трилогия неоднократного лауреата премий «Хьюго», «Небьюла» и «Еврокон» Энн Маккефри — одна из самых удивительных и романтичных историй в мировой…

рейтинг книги

Толковый словарь живого великорусского языка скачать

Нужно просто остаться в живых. Дилогия скачать

Нужно просто остаться в живых. ДилогияШелег Игорь Витальевич

1. Нужно просто остаться в живых

2. В поиске своего пути

Что если ты попал в другой мир и оказался в качестве раба? А потом ещё угораздило на войну? А ведь ты…

рейтинг книги

Трах-тебе-дох. Рассказ третий. Мистер, купите живую куклу скачать

Ночная смена. Крепость живых скачать

Ночная смена. Крепость живыхБерг Николай

Он не супермен и не боец спецподразделения. Он не умеет стрелять от бедра и ломать кирпичи одним ударом ладони. Он не молод и не занимается спортом. Он — не супергерой….

рейтинг книги

Кто останется жив – будет смеяться скачать

Кто останется жив – будет смеятьсяЧейз Джеймс Хедли

Мастер детективной интриги, король неожиданных сюжетных поворотов, потрясающий знаток человеческих душ, эксперт самых хитроумных полицейских уловок и даже… тонкий…

рейтинг книги

Тайны живой природы скачать

Тайны живой природыМоррис Рик

Эта книга увлекательно, с интересными подробностями рассказывает о любопытных, удивительных и порой необъяснимых сторонах жизни природы. Книга прекрасно иллюстрирована. В…

рейтинг книги

Мишель Уэльбек

Оставаться живым

Оставаться живым руководство для начинающих

Сначала страдать

Ouvrage publié avec le concours du Ministère français chargé de la culture — Centre National du Livre [1]

Мироздание кричит. Бетон чувствует силу ударов, когда по нему бьют, ломая стену. Бетон кричит. Трава стонет на зубах животных. А человек? Что ж говорить о человеке?

Мир — это страдание в действии. В основе мира — ядро страдания. Всякое существование есть разрастание и сжатие. Вещи страдают, пока не начинают быть. Небытие, прежде чем стать бытием, содрогается от боли — в отвратительных пароксизмах.

Живые организмы развиваются, усложняются, делаются разнообразнее, но их основа остается неизменной. Когда достигается определенный уровень сознания, раздается крик. С него начинается поэзия. Членораздельная речь также.

Первый поэтический импульс — обратиться к началу начал. То есть — к страданию. Разновидности страдания, разумеется, заслуживают интереса, но это не главное. Всякое страдание годится, всякое страдание хорошо, всякое страдание приносит плоды, всякое страдание есть мир.

Годовалый Анри лежит на полу в грязном подгузнике; он орет. Мать, постукивая каблуками по плиткам пола, ходит мимо в поисках лифчика и юбки. Ей некогда, она опаздывает на свидание. Это маленькое создание, копошащееся на полу в собственном дерьме, выводит ее из себя. Она тоже начинает орать. Анри закатывается еще пуще. Она уходит.

У Анри отличный шанс стать поэтом.

Марку десять лет. Его отец умирает в больнице от рака. Этот полутруп, опутанный резиновыми трубками,- его отец. Только взгляд еще жив, он выражает страдание и страх. Марк тоже страдает. И ему тоже страшно. Он любит отца. Но ему уже хочется, чтобы отец поскорее умер, и он винит себя за это.

Марку следует потрудиться. Он должен развить в себе особый и весьма плодотворный вид страдания: Священное Чувство Вины.

Мишелю пятнадцать. Он ни разу не целовался с девочкой. Ему хочется танцевать с Сильви. Но Сильви танцует с Патрисом, и ей это явно нравится. Мишель застывает: музыка проникает в самую глубь его существа. Это великолепный медленный фокстрот, красоты необычайной. Он и не знал, что можно так сильно страдать. Его детство до сих пор было счастливым. Мишелю никогда не забыть этот контраст между тем, что творится в его душе, окаменевшей от страдания, и потрясающей красотой музыки. Мальчик развивается в правильном направлении.

Мир состоит из страдания потому, что он в основе своей свободен. Страдание есть необходимое следствие свободного взаимодействия частей системы. Вам надлежит это знать и говорить об этом.

Вам не грозит счесть страдание целью, к которой надо стремиться. Страдание есть— следовательно, быть целью не может.

Нанося нам рану за раной, жизнь чередует коварство с открытой жестокостью. Их надо уметь распознавать. Поупражняйтесь. Изучите эти формы досконально на собственном опыте. Разберитесь, в чем их различие и что между ними общего. Тогда многие противоречия разрешатся сами собой. Это добавит вашим словам силы и проникновенности.

Из-за специфики современной эпохи проявления любви сегодня практически сведены к нулю. Но идеал любви остается прежним. Пребывая, как всякий идеал, вне времени, он не может ни измениться, ни исчезнуть.

Отсюда несоответствие между идеалом и реальностью, вопиющий разлад, богатейший источник страдания.

Все решается в период отрочества. Если у вас сложилось представление о любви хоть сколько-нибудь близкое к идеальному, хоть сколько-нибудь благородное и возвышенное, вы пропали. Вас уже ничто не спасет, вам всегда будет мало того, что есть.

Если вы не встречаетесь с женщинами (оттого что вы застенчивы, некрасивы или по какой-либо иной причине), читайте женские журналы. Это обеспечит вам почти такой же накал страдания.

Прочувствовать до конца всю беспредельность отсутствия любви. Культивировать ненависть к самому себе. Ненависть к себе, презрение к другим. Ненависть к другим, презрение к себе. Все перемешать. Обобщить. В любых ситуациях заранее считать себя проигравшим. Мир как дискотека. Накапливать разочарования — чем больше, тем лучше. Научиться быть поэтом значит разучиться жить.

Можете любить свое прошлое, можете его ненавидеть, но оно всегда должно стоять у вас перед глазами. Надо достичь полного знания о самом себе. Тогда, постепенно, ваше глубинное «я» отделится и выскользнет к солнцу; а тело останется: распухшее, отечное, раздраженное — готовое к новым страданиям.

Жизнь — серия испытаний на прочность. Выдержать первые, срезаться на последних. Погубить свою жизнь, но не до конца. И страдать, всегда страдать. Научиться чувствовать боль всеми клетками своего тела. Каждый осколок мира должен ранить вас лично. Но вы обязаны оставаться живым — во всяком случае, какое-то время.

Не пренебрегайте застенчивостью. Кое-кто даже считал ее единственным источником внутреннего богатства, и доля истины в этом есть. Потому что в момент расхождения между намерением и поступком происходят интереснейшие психологические явления. Человек, у которого это расхождение отсутствует, недалеко ушел от животного. Так что застенчивость — превосходный стартовый толчок для поэзии.

Развивайте в себе чувство обиды на жизнь. Горечь — необходимая составляющая всякого настоящего творчества.

Конечно, в какие-то минуты жизнь может вам показаться просто бестолково устроенной. Но горечь всегда должна быть под рукой, наготове — даже если вы предпочтете ее не выражать. И постоянно возвращайтесь к истокам, которые суть страдание.

Когда вы почувствуете, что вызываете у окружающих испуганную жалость, смешанную с презрением, знайте: вы на верном пути. Можете начинать писать.

Использовать членораздельную речь

Сила становится движением, когда она приходит в действие и это действие разворачивается во времени.

Если вам не удастся выразить свое страдание во вполне определенной, четко структурированной форме, вам крышка. Страдание сожрет вас живьем изнутри раньше, чем вы успеете что-либо написать.

Структура — единственное спасение от самоубийства. К тому же самоубийство не решит ваших проблем. Представьте себе на минутку, что Бодлеру в двадцать пять лет удалась попытка самоубийства.

Верьте в структуру. Верьте в древние законы метрики. Версификация — мощный инструмент внутреннего освобождения.

Не считайте своим долгом изобретать новые формы. Новая форма — большая редкость. Одна на столетие — уже хорошо. И ее совсем не обязательно создает великий поэт. Поэзия не есть работа над языком, это не главная ее задача. Слова находятся в юрисдикции общества в целом.

Новые формы в большинстве своем создаются не на пустом месте, а отпочковываются со временем от старых. Инструмент подгоняется, прилаживается, претерпевает какие-то мелкие изменения. И новизна становится очевидна не сразу, а лишь на последнем этапе, когда произведение закончено. Этот процесс вполне сопоставим с эволюцией в животном мире.

Вначале вы будете испускать нечленораздельные крики. Потом у вас не раз возникнет искушение к ним вернуться. Это нормально. Поэзия слегка опережает членораздельную речь. Давайте волю крику всякий раз, когда чувствуете, что вас распирает. Это освежает, как купание в реке молодости. Но имейте в виду: если вы не научитесь хоть иногда выныривать из нее, вы погибнете. Запас прочности в нашем организме не беспределен.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по menyoo
  • Руководство pattern maker на русском
  • Инструкция препарата дюспаталин по применению взрослым
  • Как сделать тюльпан из бумаги гофрированной пошаговая инструкция
  • Как писать дипломную работу пошаговая инструкция