Отношение ребенка к словесной инструкции педагога реакция на нее

Наименование организации

Реквизиты организации

Исх. №____

от «___»__________ 20___г

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ФИО

Год рождения

1. Общие сведения:

Фамилия, имя, отчество ребенка:

Дата рождения ребенка:

Адрес регистрации по месту жительства

Адрес фактического проживания:

Сведения о родителях (законных представителях):

С кем проживает ребенок: мама, папа и тд (полная/не полная семья)

Контактная информация семьи:

2. История обучения ребенка до обращения на ЦПМПК:

Когда (в каком возрасте) и откуда поступил в образовательную организацию:

Поступил в возрасте __ года __ месяца. До поступления в ДОУ в другой образовательной организации (не) обучался.

3. Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка в образовательной организации:

Группа: младшая/средняя/старшая/подготовительная

Программа обучения: основная/индивидуальная образовательная программа

Возраст поступления в образовательную организацию: __ года __ месяца

Степень подготовленности: низкая/средняя/высокая

Сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации: с ______________года по настоящее время.

Особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации: Период адаптации протекал удовлетворительно, отсутствует нарушение сна, однако затруднен прием пищи (избирательный, с помощью педагогов).

Отношение к детской продуктивной, игровой, познавательной деятельности: не обладает познавательной активностью, усваивает программу на уровне ниже среднего. Участвует на занятиях, играх, праздниках и досугах, однако очень быстро теряет концентрацию. Вступает во взаимоотношения со сверстниками, участвует в коллективных играх по настроению.

Отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее: Инструкции педагога понимает не в полном объеме. Выполняет односложные действия. Инструкция в два или три действия может вызвать затруднение. В затруднительных ситуациях может обратиться за помощью.

Сформированность коммуникативных, навыков самообслуживания, игровых и др. навыков: Контактен, легко вступает во взаимодействие как со сверстниками, так и со взрослыми, не агрессивен. Навыки самообслуживания развиты на среднем уровне: прием пищи и процесс одевания с помощью воспитателя, однако соблюдает нормы личной гигиены, соблюдает правила поведения за столом.

Какие трудности выявлены при обучении: Старается принимать участие в образовательной деятельности, групповой работе, но очень быстро теряет концентрацию и заинтересованность. Индивидуальную работу выполняет по настроению. При неудачах может эмоционально реагировать (плач, бросание учебного материала). 

Развитие моторики и речи: Развитие мелкой моторики соответствует возрастным нормам. Речевое развитие ниже возрастной нормы, имеются трудности в произношении звуков, в повторении отдельных звукосочетаний. Самостоятельный пересказ не соответствует возрасту.

Работоспособность и особые трудности, наблюдаемые в учебном процессе: Проявляет заинтересованность в образовательной деятельности, но с неустойчивым вниманием. Бывает не собран, не усидчив.

Уровень общего развития (степень отставания от большинства детей в группе): общее развитие не соответствует возрастной норме в полном объеме.

Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников: у ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними, в общение вступает уверенно.

Особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания): ребенок воспитывается в любви, ласке и в полном внимании и понимании со стороны родителей.

Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям: члены семьи относятся к нему с чрезмерной заботой и вниманием. Ребенок всегда радостно встречает своих близких. Родители всегда интересуются событиями, происходящими в группе, активно сотрудничают с воспитателем, следуют рекомендациям. У ребенка не всегда хорошее настроение, родители прилагают усилия для улучшения настроения ребенка. Ребенок болеет редко.

Возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе: любит конструировать, играть с машинами, подвижные игры.

Цель составления документа: _______________________________________

Заведующий                                      подпись                                       Ф.И.О.                                                  

Методист                                           подпись                                       Ф.И.О.                                                    

Воспитатель                                      подпись                                       Ф.И.О.                                                                                                                

Характеристика
обучающегося,

 Выданная
(образовательная организация)

ФИО, года рождения.

1.      Общие сведения:

Адрес
регистрирации

Адрес
фактического проживания:

Отец:

Мать:

проживает
с в полной семье.

Контактная
информация: тел:

 История
обучения ребенка до обращения на ЦПМПК:

До
поступления в школу Артём посещал

.
Поступил в _______________на основании заключения ПМПК от ________г. №_______и
путёвки № _____ от______________.

3. Детализированная информация об условиях и результатах
обучения ребенка в образовательной организации:

Мальчик
имеет диагноз: ранний детский аутизм. В данной образовательной организации _______обучается
с 7 лет. К школе был подготовлен слабо. На второй год не оставался, хотя
программный материал усваивает с большим трудом.

.
В этом году окончил 4 класс по адаптированной образовательной программе для
обучающихся с лёгкой умственной отсталостью. По письму и чтению занимался по
индивидуальной образовательной программе.. Форма обучения – классная. Адаптация
ребёнка к школе проходила легко.

Отношение к учебной деятельности: Учебная мотивация у ________ не сформирована.

Отношение ребенка к словесной инструкции педагога
(реакция на нее):
 В учебной
деятельности нуждается в организующей помощи и одобрении учителя на всех этапах
урока. Не может спланировать свою
деятельность. Действует только по шаблону.

Сформированность учебных навыков: Временные рамки урока выдерживает. За время обучения выработался
определённый порядок занятий. ______стал намного усидчивей. Он знает своё
учебное место и способен продолжительное время занятий находиться в учебной
позе, хотя часто занят своим делом (лепкой)

Самостоятельно держит в руках карандаш, кисточку и производит
с ними действия. Выполняет практические задания по образцу (перепечатывает
текст) и шаблону (обводит различные фигуры и штриховки). Может самостоятельно
написать последовательность чисел от 1 до 10. Понимает, но редко выполняет
обращения учителя.

Хорошо развито образное мышление и воображение, мальчик охотно и
аккуратно работает с пластилином, лепит роботов.

 Испытывает сложности при овладении программным
материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и
навыки. Программный материал усваивает слабо. Учебные знания и умения не
соответствуют возрастной норме.  Но за время обучения у мальчика
наблюдается определенная динамика в развитии познавательной деятельности.

Характер ошибок (отдельно по математике, письму, чтению и
другими предметами):
 У мальчика системное недоразвитие речи тяжёлой
степени, он даёт односложные ответы на вопросы. _________не читает, не называет
звуки. Под диктовку не пишет, при списывании иногда пропускает слова. По
математике не понимает смысл арифметических действий и арифметических задач..
На уроках рисования и трудового обучения работы выполняет небрежно
.Самостоятельно не может передать форму и размер. На уроках физкультуры не
ориентируется в пространстве, физические упражнения  выполняет не точно.

Развитие моторики и речи: Недостаточно
развита моторика мелких мышц рук.

Ведущая рука – левая. Испытывает трудности при овладении
графическими навыками. Пишет быстро и небрежно.

Речь окружающих понимает в пределах уровня развития
интеллекта. Понимание речи затруднено. Выполняет задание по образцу и словесной
инструкции.

Нуждается в постоянном повторении задания.

4. Соответствие
объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой
динамики обученности:

Математика. Математические знания недостаточны. Логические операции
мышления  (анализ, исключение, обобщение, абстрагирование) развиты очень
слабо. Не различает существенные и второстепенные признаки предметов и
явлений. Усвоил числовой ряд в пределах 10. Самостоятельно не может решать
примеры, не владеет математическими терминами. Не владеет понятиями «следующее
число» и «предыдущее число». Не решает задачу.

Чтение: 
________не читает, не называет звуки .Словарный запас ребенка маленький, ответы на
поставленные вопросы односложные. Монологическую речь не строит

 Письмо. У мальчика побуквенный почерк
(только печатные буквы). Орфографический режим в тетради старается соблюдать.
При списывании допускает ошибки в переносе и пропуске слов. Орфографических и
грамматических правил не знает. Под диктовку не пишет. Навыки звукобуквенного
анализа и синтеза не сформированы.

Другие предметы: По окружающему миру недостаточный объём знаний. Мальчик
не активен на уроках, ответы односложные 1-2 слова, часто неверные, словарный
запас бедный, поэтому не может дать развёрнутого ответа на поставленный вопрос.
Сложно даётся изучение тем. Мальчик всегда выполняет домашнее задание. С
проверочными работами не справляется. Самостоятельно применить знания не может.

На уроках технологии и ИЗО занимается с переменным
успехом. Овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует
рабочее место, после работы приводит его в порядок; неудовлетворительно владеет
приемами работы ножницами (не умеет вырезать и обводить шаблоны); не может
выполнить поделку по образцу; не планирует основные этапы работы; в ходе
тематических бесед не участвует в диалоге. Задания вида разметки бумаги при
помощи линейки и карандаша, передача формы и размеров изображаемых предметов
при рисовании не выполняет. Раскрашивание рисунка, у мальчика вызывают
значительные затруднения.

Описать в чем вероятная причина недостатков в обучении:

Самостоятельно применить полученные знания не может. В
ходе урока долго переключается с одного задания на другое. На уроке работает в
замедленном темпе. Медленно усваивает все новое. Его внимание неустойчиво, не
всегда может управлять своим поведением. Сложное сочетание диагнозов.

5. Характеристика обучаемости:

Какие виды помощи использует учитель: Индивидуальная
работа на уроках с показом того, как надо делать. Консультации для мамы по
обучению ребёнка. На самостоятельной работе оказываю помощь при выполнении заданий.
Постоянный контроль. Но эта помощь малоэффективна.

Информация
о соблюдении учебной дисциплины:

_________не пропускает уроки без уважительных причин, к взрослым относится
уважительно.. Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям,
товарищам.

6. Для младших школьников:

Указать степень готовности ребенка с которой он пришел в
школу и какую динамику дал в процессе обучения:
 В результате обследования адаптации обучающихся 1
класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у ребёнка не
сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного
материала. 
Учебная деятельность на низком уровне. Но за время обучения у мальчика
наблюдается определенная динамика в развитии познавательной деятельности.

7. Для ребенка любого возраста:

Сведения о работоспособности ребенка: В
течение всех уроков работает в замедленном темпе, часто отвлекается.
 Уровень самостоятельной учебной деятельности – низкий.

Уровень общего развития. Общая осведомленность ребенка о себе: По характеру мальчик добрый,
проявляет радость при встрече. Наблюдаются нарушения эмоционально-волевой
сферы: резкие перепады, неустойчивость настроения, эмоциональные вспышки,
отсутствие самоконтроля над своим поведением

Избирателен в одежде и еде. Внешний вид опрятный. __________не
ориентирован на познавательную активность, уровень обученности низкий,
требуется время на врабатываемость. 

Мальчик продуктивному контакту доступен с трудом. Зрительный контакт
устанавливает кратковременно.

 Ребенок
имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире.
Кругозор ограничен. Навыки пространственной ориентировки сформированы
неполно, не ориентируется в основных понятиях времени.

Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников:

Игровая деятельность стереотипная, совместная игра со сверстниками
отсутствует. Предпочитает играть один. Не способен понимать простейшие правила
игры. Мальчик не способен себя защитить. Поэтому нуждается в помощи со стороны.

Какие
меры коррекции применялись, и их эффективность:
 Регулярно проводится индивидуальная работа с ребёнком,
консультации для мамы. Постоянный контроль. Благодаря сотрудничеству с мамой есть
динамика в развитии____________.

Особенности семейного воспитания: Воспитанием
занимаются  оба родителя. Ежедневно посещают школу, регулярно посещают
родительские собрания, интересуются успеваемостью ребенка, помогает выполнять
домашние задания, водят на дополнительные занятия к логопеду. Отношения
строятся на взаимном уважении, совместное переживание радости и горя.
Эмоциональная близость с
родителями
.

Отношение
самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям:
  Родители очень
внимательны к сыну, заинтересованы в его развитии. Они обеспечивают условия для
систематического проведения занятий и приобретают все необходимые учебные и
дидактические пособия по рекомендации учителя. Родители обучающегося строго
соблюдают расписание и режим занятий.
Сам _________не
осознаёт проблемы. По устранению своих пробелов по учебе инициативы сам не
проявляет.

Положительные возможности ребёнка, на
которые можно опираться в педагогической работе:
доброжелательность.

Выводы педагога: адаптированную образовательную программе для обучающихся с
лёгкой умственной отсталостью не усваивает по «Чтению и развитию речи», «Письму
и развитию речи». По остальным предметам усваивает с большим трудом, нуждается
в постоянной индивидуальной помощи со стороны взрослых.

Рекомендации: продолжить обучение по адаптированной
образовательной программе для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.

                                                                                                   
«__»____ _____2019__г.

Директор
/______________ /

Классный
руководитель: / _____________/

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

выданная муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 30»

для представления в психолого-медико-педагогическую комиссию

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:

Ф.И.О. ребенка:

Дата рождения:

Адрес регистрации ребенка:

Адрес фактического проживания ребенка:

Сведения о родителях (законных представителях) (Ф.И.О, номер тел:

С кем проживает ребенок: мать, отец.

Особенности семейного воспитания: часто родители ищут виновных на стороне, ребёнок находится в центре внимания семьи, созданы все условия для обучения и развития.

История обучения ребенка до обращения на ПМПК: ребёнок поступил в МАОУ СОШ №30 города Тамбова 1 сентября 2017 года.

ДЕТАЛИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ И РЕЗУЛЬТАТАХ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:

Класс: 2

программа обучения: общеобразовательная

форма обучения: очная

возраст поступления в образовательную организацию: 7 лет

степень подготовленности: низкая

в данной образовательной организации ребенок обучается 2 года

особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации: не сформирована позиция школьника

отношение к учебной деятельности: нейтральное

отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее: действует только по инструкции учителя, нуждается в организующей роли педагога в течение всего урока, быстро устает, отвлекается

сформированность учебных навыков: испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки. Программный материал по русскому языку, чтению, математике усваивает слабо. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме.  Но за время обучения у мальчика наблюдается определенная динамика в развитии познавательной деятельности.

как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы: на уроке не проявляет заинтересованность, не стремится выполнить задание, успеваемость низкая, ребенок испытывает стойкие трудности в освоении материала, незрелость волевого поведения

характер ошибок по математике: не сформированы вычислительные навыки, не решает составные задачи

письму: не способен усвоить большой объём материала и употребить на письме усвоенные устно правила, вследствие чего допускает при письме большое количество ошибок

чтению: скорость чтения не соответствует норме, чтение не всегда осмысленное

другим предметам: уровень знаний низкий

развитие моторики: мелкая моторика не достаточно развита

речь: уровень развития связной речи не соответствует программным требованиям

степень готовности к школе: абсолютно не готов, динамика недостаточная

вероятная причина недостатков в обучении: отличается повышенной двигательной активностью, вспыльчив, импульсивен, на уроках часто погружается в себя, не выслушивает до конца обращённые к нему вопросы, рассеян, не способен концентрироваться на задании

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЕМОСТИ:

какие виды помощи использует учитель: объяснение после уроков, подсказку на уроках, прямой показ того, как надо делать

насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата)

информация о соблюдении учебной дисциплины: постоянно нарушает учебную дисциплину, мешает на уроке учителю и детям, ребенок не включается в учебное взаимодействие

работоспособность обучающегося: трудности включения в задание, учебные задания не выполняются

особые трудности (дисфункции), наблюдаемые в учебном процессе: низкая работоспособность

уровень общего развития: низкий

общая осведомленность ребенка о себе (оценивается в соотнесении с календарным возрастом): сформирована

отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям: не признаёт свои неудачи

возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе: интерес

обобщенные выводы педагога и его пожелания по организации дальнейшего обучения ребенка: обучение по специализированной программе

Директор МАОУ СОШ _________________________________/

Учитель ____________________________________________________/И.Е. Одинцова/

М.П.

Дата заполнения:

Характеристика

  1. Общие сведения:

Ф.И.О., дата рождения года рождения. Прописан и проживает по адресу:____________________. Мама — ______________(домохозяйка), отца – нет. ________проживает с бабушкой_______________________________. Социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение – малообеспеченные.

  1. История обучения ребенка до обращения на ЦПМПК:

До поступления в школу ______посещал детский сад. На второй год не оставался.

3. Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка в образовательной организации:

_________обучается во втором классе по программе «Школа России». Форма обучения очная. ______поступил в школу в возрасте 8 лет. К школе был подготовлен очень слабо. В данной школе обучается с 1.09.2016 года. Адаптация ребёнка к школе прошла хорошо.

Отношение к учебной деятельности: Учебная мотивация у Артёма сформирована не в полном объеме.

Отношение ребенка к словесной инструкции педагога (реакция на нее): В учебной деятельности нуждается в организующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока. Не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано. Действует только по инструкции учителя.

Сформированность учебных навыков: Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки. Программный материал по письму и чтению, математике усваивает слабо. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме.  Но за время обучения у мальчика наблюдается определенная динамика в развитии познавательной деятельности.

Характер ошибок (отдельно по математике, письму, чтению и другими предметами): Развитие связной речи не соответствует возрасту. В пересказах пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий. Страдает понимание и употребление обобщающих понятий. Побуквенно – слоговой способ чтения.

Развитие моторики и речи: Недостаточно развита моторика мелких мышц рук.

Ведущая рука – левая. Испытывает трудности при овладении графическими навыками. Замедленный темп письма.

Речь окружающих понимает в пределах уровня развития интеллекта. Понимание речи затруднено. Выполняет задание по словесной инструкции.

Нуждается в неоднократном повторении задания.

4. Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:

Математика. Математические знания недостаточны. Логические операции мышления  (анализ, исключение, обобщение, абстрагирование) развиты очень слабо. Не всегда различает существенные и второстепенные признаки предметов и явлений. Усвоил вычислительные навыки в пределах 10.Тяжело даются примеры с переходом через десяток, а также при сложении и вычитании двузначных чисел, не владеет математическими терминами. Путает понятия «следующее число» и «предыдущее число». Не решает самостоятельно прочитанную задачу, не может составить краткую запись задачи. Решает задачи в 1 действие, с помощью взрослых. Допускает ошибки при сравнении величин.

Чтение: Чтение дается с трудом, чтение буквенное и буквенно-слоговое. При чтении допускает ошибки: на замену звуков, на неправильную постановку ударения, искажение окончаний слов. Читает _______ 8-10 слов в минуту. Словарный запас ребенка недостаточен, ответы на поставленные вопросы часто односложные. Монологическую речь строить затрудняется. Не понимает смысл прочитанного. Пересказывает с наводящими вопросами., только услышанное, но не прочитанное самим.         

Письмо. У ______ наблюдаются проблемы с написанием и соединением букв. Орфографический режим в тетради не соблюдается. При списывании допускает ошибки. Орфографических и грамматических правил практически не знает, а если знает, то применить их на практике не может. При письме под диктовку пишет очень медленно, не дописывает слова, пропускает буквы, допускает замену букв. Испытывает  трудности при переносе слов. Не может справиться с грамматическим заданием в работе. Самостоятельно выполнить упражнение не может, так как не понимает задания. Навыки звукобуквенного анализа и синтеза недостаточно сформированы. Ошибки при определении количества звуков в слове. Затруднения в определении количества и последовательности звуков. Определение места звука в слове сформировано.

Другие предметы: По окружающему миру недостаточно полный объём знаний. Мальчик не активен на уроках, ответы односложные 1-2 слова, часто неверные, словарный запас бедный, поэтому не может дать развёрнутого ответа на поставленный вопрос, пересказать текст. Сложно даётся изучение тем по окружающему миру «Смена времён года». Часто обнаруживается, что мальчик не успел подготовить домашнее задание, не читал материал урока в учебнике. С проверочными работами не справляется. Самостоятельно применить знания не может.

На уроках технологии и ИЗО занимается с переменным успехом, овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы приводит его в порядок; неудовлетворительно владеет приемами работы ножницами (не умеет вырезать и обводить шаблоны); не всегда может выполнить поделку по образцу; слабо планирует основные этапы работы; в ходе тематических бесед пытается участвовать в диалоге. Задания вида разметки бумаги при помощи линейки и карандаша, передача формы и размеров изображаемых предметов при рисовании, раскрашивание рисунка, у мальчика вызывают значительные затруднения.

Описать в чем вероятная причина недостатков в обучении:

Самостоятельно применить полученные знания не может. В ходе урока долго переключается с одного задания на другое. На уроке работает в замедленном темпе. Медленно усваивает все новое, лишь после многократного повторения.

5. Характеристика обучаемости:

Какие виды помощи использует учитель: Индивидуальная работа на уроках, Дополнительные задания. Консультации для бабушки по обучению ребёнка. На самостоятельной работе оказываю помощь в прочтении заданий. Постоянный контроль. Но эта помощь не всегда бывает эффективной.

Информация о соблюдении учебной дисциплины: ________не пропускает уроки без уважительных причин, к взрослым относится уважительно. Мальчик с удовольствием выполняет общественные поручения, любит трудиться. Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.

6. Для младших школьников:

Указать степень готовности ребенка с которой он пришел в школу и какую динамику дал в процессе обучения: В результате обследования адаптации обучающихся 1 «Б класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у ребёнка недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. 
Учебная деятельность на низком уровне. Но за время обучения у мальчика наблюдается определенная динамика в развитии познавательной деятельности.

7. Для ребенка любого возраста:

Сведения о работоспособности ребенка: В течение всех уроков работает в замедленном темпе.  Уровень самостоятельной учебной деятельности – низкий (домашнее упражнения выполняет только с помощью бабушки).

Уровень общего развития. Общая осведомленность ребенка о себе: Ребенок имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности.

Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников:

В классе со сверстниками поддерживает дружеские отношения.

Какие меры коррекции применялись, и их эффективность: Регулярно проводится индивидуальная работа с ребёнком, консультации для бабушки. Постоянный контроль. Благодаря сотрудничеству с бабушкой есть динамика в развитии_________.

Особенности семейного воспитания: Воспитанием занимается бабушка. ________________________ регулярно посещают родительские собрания, интересуются успеваемостью ребенка, помогает выполнять домашние задания. Отношения строятся на взаимном уважении, совместное переживание радости и горя.

Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям: Бабушка понимает проблемы неуспеваемости____________, помогает ему. Сам _______ ленив, необходимо постоянно держать на контроле выполнение заданий. По устранению своих пробелов по учебе инициативы сам не проявляет.

Цель составления документа: Причина показа на ПМПК: недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы для учащегося 2 класса. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме.

МП

«__»____ _____2017__г.

Директор _________________/______________ /

Классный руководитель: _______________/ _____________/

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:

Ф.И.О. ребенка: ***

Дата рождения: 02 февраля 2010 года

Адрес регистрации ребенка: ***

Адрес фактического проживания ребенка: ***

Сведения о родителях (законных представителях) (Ф.И.О, номер тел.): ***

Особенности семейного воспитания: внимание ребенку уделяется, условия для обучения и развития удовлетворительные.

История обучения ребенка до обращения на ПМПК: С 1 класса обучается в МАОУ СОШ№**.

ДЕТАЛИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ И РЕЗУЛЬТАТАХ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:

Класс: 1

программа обучения: общеобразовательная, «Перспектива»

форма обучения: очная

возраст поступления в образовательную организацию: 7 лет

степень подготовленности: низкая

в данной образовательной организации ребенок обучается первый год обучения

особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации: позиция школьника частично сформирована

отношение к учебной деятельности: нейтральное

отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее: положительное, быстро устает, отвлекается, переходит на игровую деятельность

сформированность учебных навыков: частично сформированы, низкий навык письма, счета, чтения, практически отсутствует навык ручного труда, лепки и рисования

как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы: успеваемость низкая, ребенок испытывает стойкие трудности в освоении учебного материала

характер ошибок по математике: выполняет только простейшие действия с опорой на механическое запоминание, счет только с опорой на наглядный материал

письму: механически срисовывает текст, без осмысления по желанию

чтению: буквы знает, слоговое чтение осваивает с трудом

другим предметам: уровень знаний низкий

развитие моторики: мелкая моторика развита слабо

речь: формулирует полное предложение с большим трудом, ответы на вопросы чаще сего односложные, окончание слов не договаривает

степень готовности к школе: недостаточная

вероятная причина недостатков в обучении: недостаточное развитие познавательных процессов, произвольного внимания, мотивационной сферы, физиологические особенности здоровья

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЕМОСТИ:

какие виды помощи использует учитель: индивидуальное объяснение, прямой показ способов действия

насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата), так как ребенок действует, исходя из собственных интересов и желаний

информация о соблюдении учебной дисциплины: нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в полноценное учебное взаимодействие, задания выполняет частично, не в полном объеме

работоспособность обучающегося: трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения, в случае непонимания возможен отказ от выполнения

особые трудности (дисфункции), наблюдаемые в учебном процессе: утомляемость, частый переход на игровую деятельность, отказ от выполнения заданий

уровень общего развития: низкий

общая осведомленность ребенка о себе (оценивается в соотнесении с календарным возрастом): частично сформирована

отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям: признание своих неудач, стремление помочь в преодолении трудностей обучения (со стороны семьи)

возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе: интерес

обобщенные выводы педагога и его пожелания по организации дальнейшего обучения ребенка: обучение по адаптированной программе

Учитель ___________________________________________________/***/

М.П.

Дата заполнения: 13.10.2017 года

18.04.2017

Характеристика на ПМПК

Ларионова Светлана Викторовна

учитель начальных классов

Характеристика на слабоуспевающую девочку. Можно взять за образец.

Оценить★★★★★

10084

Содержимое разработки

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

ВЫДАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Общие сведения:

ФИО ребёнка

Дата рождения « » ноября года рождения

Адрес регистрации по месту жительства/фактического проживания

ФИО родителей/законных представителей

Мать

Отец

Законный представитель

С кем фактически проживает ребёнок

Контактная информация семьи

История обучения ребёнка до обращения на ПМПК:

Обучался ли где-либо до поступления в эту указанную организацию

Оставался ли на второй год, в каких классах (для детей школьного возраста) да, в 4 классе

Причины перевода из другой образовательной организациисмерть матери

Детализованная информация об условиях и результатах обучения ребёнка в образовательной организации:

класс/группа 4 класс

программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования, УМК «Школа России»

форма обучения (очная, очно-заочная, заочная; на дому, дистанционно)очная

возраст поступления в образовательную организацию, сколько времени находится в образовательной организации8 лет, четыре года

особенности адаптации ребёнка к данной образовательной организацииуровень мотивации низкий, уровень знаний низкий, самооценка адекватная

степень подготовленности к школьному обучению:абсолютно не готов, слабо подготовлен, подготовлен удовлетворительнослабо подготовлена

какую динамику дал в процессе обучения: почтиникакой, очень слабую, недостаточную, достаточную динамики в процессе обучения по русскому языку, математике и английскому почти никакой, по остальным предметам стабильно

отношение к учебной деятельности (для детей школьного возраста) преобладание учебной мотивации нестабильно, проявляется избирательное отношение к отдельным учебным предметам, в результате чего общий мотив учебы становиться более дифференцированным: появляется как положительная, так и отрицательная мотивация к процессу учения в зависимости от интереса к предмету.

отношение к продуктивной, игровой, познавательной деятельности (для детей дошкольного возраста)

сформированность учебных навыков (для детей школьного возраста)учебные навыки сформированы недостаточно: обобщать, сравнивать, анализировать может только с помощью наводящих вопросов. Запоминание материала избирательное

сформированность коммуникативных, игровых, навыков самообслуживания (для детей школьного возраста) наблюдается пассивность в общении со взрослыми и сверстниками, беседы скудны и коротки по содержанию, общение без эмоциональное, иногда испытывает чувство стеснения и неловкости; любит играть в подвижные игры, но главную роль себе никогда не отводит, соглашается со всеми правилами, свою позицию в игре не отстаивает; навыки самообслуживания развиты хорошо.

реакция ребёнка на словесную инструкцию педагоганепонимание сложных словесных инструкций: путает или пропускает последовательность действий

как успевает ребёнок, в чём заключаются особенности или трудности усвоения программы

(для детей школьного возраста)ребенок не успевает по трем предметам: английский язык, русский язык и математика, это связано с непониманием материала.

характер ошибок (для младшего щкольного возраста)

математикаграфический навык записи цифр на низком уровне; испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные (оформляет записи механически, небрежно), не применяет последовательность алгоритма вычисления, слабо развито логическое мышление.

письмонавыки письма сформированы неправильно, как произносит, так и пишет. Соединения букв не прописывает. Наблюдается частая замена букв, пропуск, искажение слов.

чтениеречь невнятная, смазанная, с запинками; нарушено произношение шипящих, аффрикат. Характерны трудности при выполнении артикуляционных упражнений. Фонематические процессы грубо нарушены. Связные высказывания стереотипные, простые.

принимает ли участие в организуемых занятиях, как ведёт себя во время занятий (для детей школьного возраста): проявляет заинтересованность, стремление выполнить задание В работе на занятиях участвует крайне редко, но дисциплину не нарушает. При любых затруднениях за помощью не обращается, просто выполняет так как ей понятно.

в игровой деятельности(для детей школьного возраста):наличие стремления включиться в игру, использование предметов-заместителей в игру включается постепенно,

с осторожностью

характер действий с игрушками(для детей школьного возраста):стереотипные манипуляции, хаотическая смена игрушек или осмысленные и целенаправленные действия, принятие на себя роли, возможность игры с правилами, предлагает сам игру и стремится быть понятым сверстниками правилам игры подчиняется,

развитие моторики: общая моторная неловкость, двигательная расторможенность, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую деятельность затрудняютпреимущественные недостатки общей моторики

развитие речи: речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли речь малопонятна, из-за дефекта речи, преимущественно пользуется речью для коммуникации

Вероятная причина недостатков в обучении: нет понимания материала, при понимании материала нарушение внимания, понимание материала только при индивидуальном подходе (в классе самостоятельно работать не может), при понимании материала отсутствует мотивация нет понимания материала, в большинстве случаев самостоятельно работать не может

Характеристика обучаемости:

Виды помощи учителя (объяснение после уроков, подсказка на уроках, прямой показ того, как надо делать) подсказки на уроках, прямой показ того, как надо делать,

Насколько эффективна помощь:недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата), низкая (помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает) в некоторых видах заданий помощь не дает результатов (звуко-буквенный анализ слова, письмо под диктовку, вставить пропущенные шипящие буквы и т.д.)

Соблюдении учебной дисциплины учебную дисциплину соблюдает, правила поведения в школе и вне школы не нарушает

Работоспособность (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству и т.п.) Работоспособность низкая, наблюдаются трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми

Особые трудности (дисфункции),наблюдаемые в учебном процессе (отвлекаемость, утомляемость, невозможность сосредоточиться, недостаток ориентировки на листе бумаги, не различение правой и левой сторон и т.п.)утомляемость, непонимание материала, неспособность успевать за рабочим темпом класса, закомплексованность

уровень общего развития(степень отставания от большинства детей в классе/группе) низкий

общая осведомленность ребенка о себе(в соотнесении с календарным возрастом) достаточная

взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстниковв классе со всеми детьми

имеет ровные доверительные отношения какиемеры коррекции применялись, и их эффективность(дополнительныезанятия, щадящий режим и пр.)дополнительные занятия, тренировочные упражнения

особенности семейного воспитания(строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания)воспитанием девочки занимается в основном бабушка, она достаточно уделяет внимания внучке, помогает в выполнении домашних заданий, контролирует выполнение домашних заданий.

отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям(признание своих неудач, отставания либо равнодушное или неадекватное отношение и пр.)отношение ребенка к имеющимся трудностям спокойное, равнодушное

Потенциальные возможности ребёнка считаю, что девочка не способна учиться по основной общеобразовательной программе начального общего образования

Дата должность

Подпись ФИО

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/254561-harakteristika-na-pmpk

Также вас может заинтересовать

  • Конкурс «Хорошо ли мы пишем, читаем, считаем?» (Для учеников 3 класса)
  • Воспитательный план работы классного руководителя (образец)
  • Классный час «Новогодние обычаи и традиции»
  • Компетентность классного руководителя в работе с одаренными детьми
  • Анкета для родителей первоклассников

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

В соответствии с приказом Минобразования Ростовской области от 29.12.2017 № 859 «Об организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий Ростовской области» введен новый пакет сопроводительных документов для детей, направляемых на ПМПК для определения специальных образовательных условий. В педагогический блок документов входят:

  1. Направление на ПМПК образовательной организации;
  2. Характеристика воспитанника;
  3. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации; 
  4. Заключение педагога-психолога по результатам психологического обследования ребенка;
  5. Логопедическое представление учителя-логопеда.

Рекомендации по оформлению характеристики воспитанника на ПМПК

Характеристика воспитанника на ПМПК оформляется в печатном виде. Характеристика является единой для всех категорий детей, направляемых на ПМПК, и содержит разделы, относящиеся к разным возрастным категориям детей. Специалисты ПМПк ДОО оформляют те рубрики характеристики, которые относятся к детям дошкольного возраста (выделены красным цветом). 

В характеристику включены:

  • разделы, где следует отметить (подчеркнуть) характерные для ребенка особенности;
  • разделы, предполагающие описание имеющихся у ребенка особенностей.

Условно характеристику можно разделить на три части

  • паспортная часть, в которой указываются основные сведения о ребенке, истории его обучения, сведения об образовательной организации;
  • основная часть, в которой содержится описание психофизических индивидуальных особенностей ребенка;
  • заключительная часть, в которой формулируется вывод и рекомендации образовательной организации.

Требования к оформлению паспортной части характеристики

В графе  история обучения (образования)  ребенка необходимо указать дату поступления ребенка в образовательную организацию, отметить, в каких условиях он обучался ранее (детский сад не посещал,  посещал другой детский сад (указать какой и причину перевода), обучался в общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной группе).

В разделе класс/группа указывается возрастная группа детей, которую посещает ребенок на момент представления его на ПМПК (младшая, средняя, старшая, подготовительная, разновозрастная).

В графе программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная для … подчеркивается вид программы основная/адаптированная, а так же уточняется категория детей с ограниченными возможностями здоровья (адаптированная для детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, с интеллектуальными нарушениями, с нарушениями зрения,  с нарушениями опорно-двигательного аппарата).

В пункте форма обучения уточняется очная, группа кратковременного пребывания, посещение отдельных занятий специалистов.

Требования к оформлению основной части характеристики

В графе отношение к учебной деятельности … описывается отношение ребенка к продуктивной игровой, познавательной деятельности, указываются особенности понимания  и усвоения ребенком словесной инструкции (например: путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого; ориентируется на наглядный образец или действия взрослого, а не на объяснение задания…); сформированность коммуникативных умений (умеет распознавать основные эмоции, умеет вести диалог, решать конфликтные ситуации, взаимодействовать с окружающими), сформированность игровых  навыков, навыков самообслуживания.

В разделе – для дошкольников — принимает ли участие в организуемых занятиях… следует описать особенности участия ребенка в занятиях (не участвует — предпочитает заниматься своим делом;  нуждается в организующей помощи, ведет себя на занятиях пассивно; легко включается в занятие, активен и т.д.); в игровой деятельности (игра носит манипулятивный характер;  предпочитает играть один, в игре выполняет пассивную роль, нуждается в организации игры;  легко включается в игру, контактен, умеет поддерживать игру;  правила игры выполняет полностью (частично, не выполняет), игра носит подражательный характер; сам придумывает сюжет, правила и распределяет роли и т.д.)

В графе как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы… необходимо констатировать, соответствует ли уровень образовательных достижений ребенка  программным требованиям. Целесообразно указать, по каким видам образовательной деятельности ребенок испытывает значительные затруднения, по каким направлениям программа не освоена.

В характеристику особенностей моторики необходимо включить описание координации ребенка (скоординирован, неуклюж, координация незначительно нарушена); объема движений (полный, неполный, ограничен, строго ограничен), темпа (быстрый, медленный) и переключаемости движений (точная, неточная). Указать  уровень сформированности мелкой  моторики руки:  развита достаточно, не развита, развита слабо, каковы моторные навыки в графической деятельности.

В графе развитие речи важно охарактеризовать: понимание  речевой инструкции;  фонематический слух (восприятие) — для  детей 5 – 6 лет; особенности звукопроизношения, слоговой структуры слов; уровень сформированности  грамматического строя речи; описать  связную речь ребенка.  (см. Приложение № 1)

В графах: особенности поведения, динамика в процессе обучения, в чем вероятная причина недостатков в обучении… – следует подчеркнуть характерные для ребенка особенности.

В разделе характеристика обучаемости отмечается уровень обучаемости ребенка: достаточный (понимает смысл задания, соответствующего по сложности его возрасту и году обучения, способен выполнить его самостоятельно или при оказании незначительного объёма исключительно организующей или стимулирующей помощи); недостаточный (понимает смысл, но нуждается в разнообразной помощи; перенос на идентичное задание неполноценен; знакомые задания выполняются достаточно успешно и др.); низкий (не понимает смысл задания, требует большого количества разнообразной помощи, но в итоге не может выполнить задание по алгоритму после оказания помощи педагогом, т.е. «перенос» фактически отсутствует, и др.).

В разделе – положительные возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической деятельности… — необходимо описать сохранные функции ребенка, положительные качества характера, реакции на педагогическое воздействие, которые позволяют обучать ребенка успешно.

Оформление заключительной части характеристики

В разделе выводы и рекомендации педагога:

  • следует указать цель характеристики – определение специальных образовательных условий, либо коррекция/уточнение ранее выданных рекомендаций;
  • указать уровень усвоения программы: программа в целом усвоена;  программа усвоена не полностью: не все разделы программы усвоены, требуется разъясняющая помощь при выполнении заданий; программа усвоена частично: не усвоена программа по одному из предметов; программа не усвоена;
  • перечислить особые образовательные потребности ребенка (необходима коррекция и развитие речи, развитие познавательной сферы, помощь в освоении образовательной программы, сопровождение тьютора и т.д.)

Примеры особых образовательных потребностей детей с ОВЗ

Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития: 

  • создание ситуации успеха;
  • организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков детьми с ЗПР («пошаговое» предъявлении материала, дозированная помощь взрослого, использование специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию ребенка, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);
  • обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния ЦНС и нейродинамики психических процессов у детей с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);
  • получение необходимого лечения, направленного на улучшение деятельности ЦНС и на коррекцию поведения;
  • специальная психокоррекционная помощь, направленная на компенсацию дефицитов эмоционального развития и формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения;
  • развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), в формировании навыков социально одобряемого поведения, максимальном расширении социальных контактов;
  • коррекция и развитие речи.

Особые образовательные потребности детей с тяжелыми нарушениями речи:

  • потребность в обучении различным формам коммуникации (вербальным и невербальным); в формировании социальной компетентности;
  • развитие всех компонентов речи, языковой компетентности;
  • потребность в развитии понимания сложных грамматических конструкций, в целенаправленном формировании устного высказывания, навыков лексического наполнения и грамматического конструирования, связной диалогической и монологической речи;
  • специальное обучение основам языкового анализа и синтеза, развитие фонематических процессов и звукопроизношения, просодики;
  • формирование навыков чтения и письма;
  • развитие пространственной ориентировки, внимания, восприятия, памяти, мыслительных процессов.

Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра:

  • потребность в  индивидуально дозированном введении в ситуацию обучения в группе детей;
  • специальная работа педагога по установлению и развитию эмоционального контакта с ребенком;
  • создание условий обучения, обеспечивающих сенсорный и эмоциональный комфорт ребенка;
  • дозированное введение в жизнь ребенка новизны и трудностей;
  • дозированная подача новой информации с учетом темпа и работоспособности ребенка;
  • четкое соблюдении режима дня, представленного в виде символов и пиктограмм (в зрительном доступе ребенка), организация упорядоченной предметно-пространственной образовательной среды;
  • специальная отработка форм адекватного поведения ребенка, навыков коммуникации и взаимодействия с взрослым;
  • сопровождение тьютора, направленное на оптимизацию взаимодействие ребенка с педагогами и детьми;
  • потребность в  индивидуально дозированном и постепенном расширении образовательного пространства ребенка за пределы образовательной организации.

Характеристика обучающегося (воспитанника)

(разделы, заполняемые на ребенка дошкольного возраста выделены красным цветом)

Общие сведения:

Фамилия, имя, отчество ребенка__________________________________________________

Дата рождения_________________________________________________________________

Домашний адрес:______________________________________________________________

История обучения (образования)  ребенка (где обучался, оставался ли на второй год, переводился ли с академической задолженностью и в каких классах; причины перевода, если ребенок поступил на обучение из другой образовательной организации):______________________________________

__________________________________________________________________________

Информация об условиях и результатах обучения ребёнка в образовательной организации:

Образовательная организация: (полное наименование, e-mail, телефон):_______________________

____________________________________________________________________________________

класс/группа_________________________________________________________________________

программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная для _____________________

____________________________________________________________________________________

форма обучения______________________________________________________________________

возраст поступления в образовательную организацию, степень подготовленности; сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации__________________________

____________________________________________________________________________________

отношение к учебной деятельности, отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее, сформированность коммуникативных, игровых навыков, навыков самообслуживания; для школьников – в том числе сформированность учебных навыков: _________________________

_____________________________________________________________________________________

для дошкольников — принимает ли участие в организуемых занятиях, в т. ч. дополнительных; в чем особенности его участия, как ведет себя во время занятий: проявляет заинтересованность, стремление выполнить задания; в игровой деятельности — наличие стремления включиться в игру, использование предметов-заместителей; характер действий с игрушками: стереотипные манипуляции, хаотическая смена игрушек или осмысленные и целенаправленные действия, принятие на себя роли, возможность игры с правилами, предлагает сам игру и стремится быть понятым сверстниками).________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы: _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

характер ошибок: по математике (понимание смысла арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления), арифметических задач и др.)______________ ____________________________________________________________________________________

по чтению (нужное подчеркнуть):  какие ошибки в чтении: не может запомнить буквы, путает сходные по написанию буквы, не может сливать в слоги, ошибается при прочтении слогов со стечением согласных, не может читать слова (или читает их побуквенно, не понимая смысла), пропуски, замены, искажения, дополнения слов или частей слов; медленный темп чтения, попытки начинать чтение заново, длительные запинки, потеря места в тексте, неточное чтение фраз, перестановка слов в предложении или букв в словах; читает достаточно бегло, но отмечается неспособность пересказать содержание прочитанного, сделать выводы из прочитанного) ;

по письму (нужное подчеркнуть): пишет правой/левой рукой; при усвоении письма наблюдались трудности в написании элементов букв, в написании букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную, смешение букв, сходных по начертанию. Нарушено списывание. Нарушено преимущественно самостоятельное письмо)

для младших школьников информация о том, с какой степенью готовности ребенок пришел в школу (абсолютно не готов, слабо подготовлен, подготовлен удовлетворительно) _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

развитие моторики (общая моторная неловкость, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую деятельность затрудняют)_______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

развитие речи (нужное подчеркнуть): речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли) _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

особенности поведения на уроках (занятиях) (нужное подчеркнуть): дисциплина (нарушений учебной дисциплины практически нет, нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие, нарушение учебной дисциплины преимущественно из-за непонимания учебных норм (например, может встать, ходить по классу и т. п.), не может правильно вести себя весь урок, мешает другим детям ненамеренно, поскольку очень активен, специально мешает другим детям), работоспособность (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству), степень внимания________________________________________________

Динамика в процессе обучения (почти никакой, очень слабая, недостаточная, достаточная);

В чем вероятная причина недостатков в обучении (нет понимания материала, понимание есть, но резко нарушено внимание, понимание есть только при индивидуальной работе, в классе самостоятельно работать не может, понимание есть, но мотивация к обучению отсутствует)__________________________________________________________________________

Характеристика обучаемости: какие виды помощи использует учитель: объяснение после уроков, подсказку на уроках, прямой показ того, как надо делать, др.________________________________

_____________________________________________________________________________________

насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата), низкая (помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает).

Для учеников подросткового возраста: с какого года обучения (класса) проблемы стали очевидными, в чем они заключались (недостаточное понимание материала по предметам (указать каким) __________________________________________________________, недостатки усвоения учебного материала связывались с плохим посещением занятий)

частота и характер конфликтов (с соучениками, педагогами) ________________________________

поведение в конфликте, проявление переживаний по поводу конфликтов_____________________

указать, с обучающимися какого возраста предпочитает общаться (младшими, старшими, своего возраста)_____________________________________________________________________________

охарактеризовать интересы, увлечения:___________________________________________________

Взаимоотношение ребенка с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как относятся к нему другие дети. ________________________________________________________________________________

Особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания)_______________________________________

Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отстаивания либо равнодушное или неадекватное отношение, пр.)_________________________________________________________________________________

Положительные возможности ребёнка, на которые можно опираться в педагогической работе: _____________________________________________________________________________________

Выводы педагога (с указанием цели составления характеристики, обобщённых выводов (в т.ч. усваивает или не усваивает ребёнок предложенную программу), в создании каких специальных условий нуждается): __________________________________________________________________

Дата _________________       

Заведующий   ДОО              ___________________    /_________________/

Рекомендации по оформлению заключения 

психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации

Заключение психолого-медико-педагогического консилиума  (ПМПк) оформляется на бланке со штампом образовательной организации, заверяется подписью председателя    консилиума и печатью образовательной организации.

Заключение консилиума состоит из трех частей: описание основных направлений коррекционно-развивающей работы, оценка эффективности коррекционно-развивающей работы и динамики развития ребенка, выводы и рекомендации. 

В первом разделе необходимо описать все коррекционно-развивающие мероприятия, которые проводились с ребенком специалистами консилиума за период пребывания ребенка в детском саду с указанием цели и сроков проведения этих мероприятий.

Например: в 1 полугодии 2016 года были организованы занятия с педагогом-психологом по формированию произвольной регуляции поведения.

Во втором разделе необходимо описать динамику развития воспитанника за период проведения с ним коррекционно-развивающих мероприятий:

  • положительная, высокий уровень;
  • положительная, выше среднего уровень (отмечаются незначительные трудности организации собственной деятельности, замедленный темп усвоения программы, непрочность усвоения);
  • относительно положительная, средний уровень (отмечается удовлетворительный уровень продуктивности и успешности усвоения программы. Ребенку необходимо длительное время для усвоения знаний, умений и навыков, правил поведения. Присутствуют трудности переноса усвоенных знаний); 
  • незначительная, низкий уровень (неудовлетворительный уровень усвоения программы. Возможен рост конфликтности, агрессивности ребенка, появление неадекватных поступков в поведении);
  • отрицательная – (ребенок не усваивает содержание программы. Отмечается резкое снижение интереса, работоспособности, продуктивности деятельности ребенка, его обучаемости, успешности во всех видах детской деятельности, росте конфликтности, агрессивности ребенка, появление неадекватных поступков в поведении).

Здесь же необходимо указать характер динамики развития: волнообразная (скачкообразное, неравномерное усвоение разделов программы во времени)  или избирательная (хороший или достаточный темп усвоения одних разделов программы при неудовлетворительном усвоении других). 

Второй раздел содержит так же описание результатов коррекционной работы с ребенком: навыков, умений и способностей, сформированных у ребенка в процессе коррекционно-развивающей работы с каждым из специалистов.

Например: в результате работы с психологом поведение стало более организованным: способен выслушать инструкцию, продуктивно работать в течение 15 минут, адекватно реагирует на замечания.

Если коррекционная работа с ребенком не велась – следует указать: коррекционно-развивающая работа с ребенком не проводилась.

В графе выводы, рекомендации необходимо указать: 

  1. Уровень усвоения образовательной программы (программа усвоена;  программа усвоена частично; программа не усвоена).
  2. Предположение о наличии у ребенка особых образовательных потребностей (см. выше).
  3. Если коллегиальное заключение консилиума оформляется для направления ребенка в ПМПК, указывается следующая формулировка направить Иванова Ивана на обследование в ПМПК с целью определения специальных образовательных условий, либо уточнения/корректировки ранее выданных рекомендаций ПМПК.

Рекомендации по оформлению заключения по результатам психологического обследования ребенка

Заключение по результатам психологического обследования ребенка (далее — заключение) оформляется педагогом-психологом на листе со штампом образовательной организации, подписывается специалистом  с расшифровкой подписи, указывается дата оформления заключения.

В заключении указываются:

— фамилия, имя ребенка, его возраст (количество полных лет), дата и время обследования ребенка, например: 15 февраля 2017 года с 14.00 до 15.00;

— присутствие на обследовании третьего лица;

— перечень всех используемых методик (с указанием общепринятых названий либо авторов);

— описание результатов методик   в свободной форме.

Условно содержательную часть заключения можно разделить на две части. В первой части указываются особенности поведения ребенка во время обследования. Отмечаются мотивация к выполнению заданий, особенности контакта, способы взаимодействия с психологом, способы выполнения заданий, характер деятельности, реакции на поощрение, неуспех, замечание, особое внимание обращается на способность ребенка продуктивно использовать помощь, отмечаются наиболее эффективные виды помощи, умение переносить найденный совместно с психологом способ решения на аналогичную задачу. Во второй части дается анализ полученных результатов диагностического изучения психики ребенка. 

Заключение начинается  с описания особенностей контакта с ребенком. Важно оценить является ли контакт стабильным, либо неустойчивым и по каким причинам.

Затем дается характеристика эмоциональной реакции ребенка на ситуацию обследования. Эмоции ребенка фиксируются на протяжении всего обследования и предполагают оценку адекватности поведенческих реакций ребенка на ситуацию эксперимента. 

Далее описываются особенности понимания ребенком словесной инструкции: характер доступной ребенку инструкции, необходимость и качество ее изменения для улучшения понимания, способность сохранять инструкцию до конца работы. 

Следующие параметры, которые должен описать педагог-психолог:

—  наличие и стойкость интереса к заданию (интерес проявляет и сохраняет на протяжении всего выполнения задания;, интерес нестойкий, поверхностный, проявляет только к интересующим его заданиям; интереса не проявляет, пассивен)

— темп и динамика деятельности: деятельность целенаправленная, либо отмечается импульсивность (инертность) в  выполнении заданий; на фоне утомления темп выражено снижается и т.д.;

— работоспособность: продуктивно работает в течение всего обследования, отмечаются проявления усталости,  изменения темповых характеристик и т.п.,

— характер оказанной ребенку помощи: помощь не требуется, требуется (организующая, стимулирующая,  обучающая) помощь, помощь малоэффективна.

Далее необходимо охарактеризовать эмоциональное состояние ребенка во время выполнения заданий, которое включает три показателя: эмоциональной фон (положительный, отрицательный, апатичный), выраженность эмоций (яркие живые, выразительные, малоэмоционалный, вялый), эмоциональная подвижность (эмоционально-лабилен, сохраняет положительные эмоции на протяжении всего обследования). 

Важным параметром является характер общения ребенка со взрослым (активен и инициативен в общении, легко вступает в диалог и поддерживает его на протяжении всей работы; инициативы в общении не проявляет, односложно отвечает на вопросы; общение формальное). И для дошкольников, конечно же, важна характеристика мелкой моторики.  

Вторая часть заключения включает интепретацию результатов диагностического изучения психики ребенка. Психолог анализирует и описывает результаты методик, использованных им для исследования памяти, внимания, мышления ребенка.

При описании памяти важно отметить объем и темп запоминания, а так же указать, как долго ребенок помнит информацию и как точно он ее воспроизводит. Анализ процессов внимания следует проводить с точки зрения того, способен ли ребенок к самостоятельному произвольному сосредоточению, либо он внимателен лишь когда ему интересно, как долго он внимание сохраняет, как быстро пресыщается или утомляется.

При анализе мышления необходимо дать качественную характеристику всем мыслительным операциям, доступным ребенку: группировке, сравнению, обобщению, установлению причинно-следственных связей. У старших дошкольников необходимо выявить степень понимания скрытого смысла текстов и картинок.

Заключение психолога в обязательном порядке заканчивается диагностическим выводом. Он включает в себя:

— во-первых, указание на степень отставания от возрастной нормы, при этом   формулировки вывода могут быть следующими: психическое развитие (соответствует, незначительно отстает, отстает, существенно отстает, грубо отстает) от возрастной нормы, либо отмечается неравномерность развития психических функций;

—  во-вторых, указание на вариант нарушенного, отклоняющегося развития (в соответствие с типологией отклоняющегося развития М. и Н. Семаго.)

Логопедическое представление на  ребенка входит в пакет сопроводительных документов  в ПМПК в том случае, если в штате дошкольного образовательного учреждения есть учитель-логопед. Как вариант может быть предоставлена копия «Речевой карты» ребенка, с обязательным указанием даты обследования воспитанника и фамилии, имени и отчества специалиста (логопеда).  В этом случае «Речевая карта» должна быть оформлена   не позднее одного-двух месяцев до даты направления ребенка на ПМПК.

Обращаем Ваше внимание, что логопедическое (речевое) заключение логопед ДОУ формулирует самостоятельно по результатам логопедического обследования ребенка, используя психолого-педагогическую  классификацию, а не дублирует диагноз логопеда детской поликлиники.

Приложение №1

Рекомендации для учителя – логопеда/педагога по заполнению графы

«развитие речи» в Характеристике

обучающегося (воспитанника)

Самойленко В.В., учитель – логопед ПМПК

Графа «развитие речи» заполняется педагогом и/или учителем — логопедом детского сада. В данной графе уже даны некоторые критерии, характеризующие речевое развитие ребенка, из которых можно выбрать и отметить нужное:

— речью не пользуется (здесь можно отметить использует ли ребенок жесты, мимику при общении);

— речь малопонятна;

— пользуется речью преимущественно для коммуникации;

— может отвечать на занятиях;

— формулировать свои мысли.

 Но речь детей разнообразна и индивидуальна, поэтому важно отметить следующее:

понимание  речевой инструкции – понимает в полном объеме, понимает на бытовом уровне, понимает в знакомой (близкой) ребенку ситуации, требуется повторение или разъяснение речевой инструкции;

фонематический слух (восприятие) – для детей 3 – 6 лет можно отметить, что фонематический слух сформирован в соответствии с возрастом или не соответствует возрасту. Так дети 3 – 4 лет воспроизводят звукоподражания по показу или самостоятельно в игре «Кто как голос подает?». Дети 4 – 5 лет умеют выделять заданный гласный звук из звукового ряда.  Для детей  5 – 6 лет:  дифференцирует ли  слова, отличающиеся друг от друга одним звуком (звонким – глухим: коза – коса; твердым – мягким: поток – потек); устанавливает ли наличие заданного звука в слове, выделяет ли первый и последний звуки в слове, подбирает ли  слова на заданный звук;

звукопроизношение – формируется в соответствии с возрастом; имеются трудности звукопроизношения (указать, какие звуки нарушены). Отметить общую внятность речи (четкая, невнятная, малопонятная для окружающих);

слоговая структура – без нарушений, если слоговая структура нарушена, указать характер  искажения: сокращение числа слогов, упрощение слогов (при стечении согласных опускается один из согласных), уподобление слогов, добавление числа слогов, перестановки слогов и звуков внутри слога и слова;

словарь  – характеризуется активный и пассивный словарь: активный– соответствует или не соответствует возрастной норме;  пассивный – преобладает (шире) активного, соответствует  или не соответствует возрасту. Какие части речи чаще использует (существительные, глаголы, прилагательные, использует ли наречия),  употребляет слова в приближенном  значении («кружка» — «чашка»). Использует ли обобщающие понятия в соответствии с возрастом, указать какие;  

грамматический  строй  –  сформирован по возрасту; для детей 4 лет – умеет ли образовывать существительные уменьшительно – ласкательной формы. Для детей от 5 лет – образование прилагательных от существительных «сливый сок» — «сливовый сок»; согласование прилагательного с существительным – «красная платье», «мягкое кресло»; согласование существительного с числительным – «5 цыпленков», «5 деревов». Указать употребляет ли в речи предлоги  (в соответствии с возрастом);

связная речь – говорит односложно или фразой, чаще использует простые (распространенные) предложения; указать легко ли учит стихи, умеет пересказывать знакомую сказку, составлять рассказ по серии сюжетных картинок (или по сюжетной картинке).  

Список литературы:

  1. 1.Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 «Об утверждении Федерального образовательного стандарта дошкольного образования»);
  2. Методические рекомендации по организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий Российской Федерации (письмо Минобрнауки РФ от 23.05.2016 № ВК 1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий»);
  3. Приказ Минобразования РО от 29.12.2016 № 859 «Об организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий Ростовской области»;
  4. Максаков А.И. «Правильно ли говорит ваш ребенок», Просвещение, Москва, 1982г.
  5. Н.Я. Семаго, М.М. Семаго «Проблемные дети основы диагностической и коррекционной работы психолога», Аркти, Москва, 2000г.
  6. Хватцев М.Е. «Логопедия. Работа с дошкольниками», Аквариум, Москва, 1996 г.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ученика 1 класса МКОУ «СОШ № »

ФИО_______________________________ __.__.20__ г.р.,

проживающего по адресу:

Ребенок проживает с родителями и сестрой. Семья полная, благополучная, состоит из

4 человек. Воспитанием сына занимаются оба родителя. Семья проживает в частном доме,

социально – бытовые условия удовлетворительные.

Мать:

Отец:

Сестра:

История обучения ребенка до обращения на ПМПК:

До поступления в школу ….. посещал детский сад и предшкольную подготовку на

базе МКОУ «СОШ № »;

В данный момент обучается в первом классе МКОУ «СОШ », зачислен 1 сентября

20__ года в возрасте 7ми лет. Обучается по основной программе, «Школа России».

Физическое развитие соответствует возрасту. Уровень развития общей моторики

находится в пределах возрастной нормы. Мелкая моторика рук развита не достаточно,

ведущая рука правая.

Внешний вид у школьника опрятный.

особенности адаптации ребенка к данной образовательной

организации: адаптация затруднена, не соблюдает нормы поведения на уроке.

отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее:

словесную инструкцию понимает, но не считает обязательным выполнять её.

сформированность учебных навыков на низком уровне, часто

отвлекается, разговаривает, балуется на уроках. Низкий уровень мотивации к

обучению.

При поступлении в 1 класс, наблюдалась слабая степень готовности к школе,

динамику дал в процессе обучения недостаточную.

Трудности возникают при изучении математики, русского языка, чтения.

Математика. Пришел в школу, зная порядковый и обратный счет в пределах 10, умея

пересчитывать предметы (в пределах 10). Мог сравнить количества (больше, меньше, столько

же). Испытывал трудности при обозначении количества предметов цифрой. Понимал слова,

обозначающие пространственные направления и отношения (верх, низ, над, под, меньше).

Испытывает трудности в понимании арифметических действий (сложения, вычитания). С

трудом понимает смысл арифметических задач. Не может самостоятельно записать их

решение.

Чтение. Пришел в школу, частично зная буквы, не умея сливать их в слоги, не умея

читать. Ошибки в чтении: не может сливать в слоги, ошибается при прочтении слогов со

стечением согласных, не может читать слова (или читает их побуквенно, не понимая смысла).

Читает, но допускает следующие ошибки: пропуски, замены, искажения, дополнения

слов или частей слов; медленный темп чтения, попытки начинать чтение заново, длительные

запинки, неточное чтение фраз, перестановка букв в словах.

Письмо. Пишет правой рукой. Пришел в школу, умея писать печатными буквами

(только свое имя, отдельные слова с большим количеством ошибок).

При усвоении письма наблюдались трудности в написании букв, при необходимости

перевода печатной буквы в письменную, смешение букв, сходных по начертанию. Нарушено

списывание. Испытывает трудности при записи слов под диктовку.

Тетради ведет небрежно, не может правильно оформлять запись в тетрадях. На уроках

учителю необходимо постоянно находиться рядом с …. и следить за выполнением

работы. Мальчик быстро утомляется, в ходе урока не участвует, часто не может ответить на

поставленные вопросы, занимается посторонними делами. Требует постоянного контроля со

стороны учителя. Не воспринимает учебную инструкцию, не может работать по

ней самостоятельно, отвлекается, если видит, что рядом нет взрослого, приходится

несколько раз повторять. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на

письменные. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до

конца, ленится. Письменные работы выполняет очень медленно, не успевает за темпом

класса.

Другие предметы: У ребенка недостаточно полный объем знаний об окружающем

мире. Испытывает трудности в установлении простых причинно следственных отношений

между явлениями действительности. На вопросы, касающиеся осведомленности об

окружающем мире не всегда даёт правильные ответы.

На уроках рисования и технологии …. справляется с заданиями при помощи учителя.

Виды помощи используемые учителем: объяснение после уроков, подсказку на

уроках, прямой показ того, как надо делать.

Насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи

неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата).

Соблюдение учебной дисциплины:

Нарушает учебную дисциплину, может встать, ходить по классу, не может правильно вести

себя весь урок, разговаривает, кривляется, мешает другим детям.

Низкий уровень работоспособности. Испытывает трудности включения в задание,

замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, снижающаяся

продуктивность деятельности. На уроках часто отвлекается. Отмечается высокая

утомляемость, невозможность сосредоточиться, недостаток ориентировки на листе бумаги,

испытывает трудности при различении правой и левой сторон и т.п.);

Общая осведомленность ребенка о себе не соответствует возрастному развитию.

Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников: ребенок драчлив,

агрессивен, часто вступает в конфликты. Настоящих друзей в классе нет, хотя дети его не

отталкивали, предлагали дружбу.

Отношение самого ребенка к имеющимся проблемам и трудностям: в своих неудачах

винит окружающих.

К выполнению поручений учителя относится ответственно. Принимает участие в различных

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Уаз 3151 руководство по скачать бесплатно
  • Перевозная баня своими руками пошаговая инструкция с фото
  • Коллаген эвалар 6000 инструкция по применению цена отзывы
  • Швейная машинка brother fs40 инструкция по эксплуатации
  • Венакс крем гель инструкция по применению