Данные в этой статье приведены по состоянию на 2009-2016 годы. Вы можете помочь, обновив информацию в статье. |
Филиал ПАО «Ил» — Авиастар | |
---|---|
1-я проходная «Авиастар-СП». | |
Год основания | 1976 |
Прежние названия | Ульяновский авиационно-промышленный комплекс |
Расположение | Россия: Ульяновск |
Ключевые фигуры | Шереметов Сергей Константинович |
Отрасль | Авиастроение |
Продукция | Ил-76МД-90А, Ил-78М-90А |
Оборот | ▼5,07 млрд руб. (2009) |
Чистая прибыль | ▲−1,8 млрд руб. (2009) |
Число работников | около 9 тыс. человек (2020 год) |
Подразделения | — |
Сайт | aviastar-sp.ru |
«Авиастар» (Филиал ПАО «Ил» — Авиастар) — авиастроительный завод в Ульяновске, входит в структуру Объединенной авиастроительной корпорации.
Специализируется на производстве транспортных самолётов Ил-76МД-90А, самолётов-топливозаправщиков Ил-78М-90А, сервисном обслуживании транспортных самолётов Ан-124 «Руслан». Участвует в кооперации по производству нового среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21, лёгкого транспортного самолёта Ил-112В, регионального самолёта Ил-114-300. Предприятие осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники[1][2][3][4].
Производственные мощности «Авиастара» позволяют выпускать до полусотни самолётов в год. До 2004 года на предприятии выпускались тяжёлые военно-транспортные самолёты Ан-124 «Руслан» из задела, накопленного в советское время. Предпринимались попытки возобновить полноценное производство, однако они не увенчались успехом.
История
На основании распоряжения Совета Министров СССР № 1784-рс от 5 августа 1 сентября 1975 года выпущен приказ Министерства авиационной промышленности № 350ч «О строительстве в Ульяновске авиационного промышленного комплекса».
Геодезическая разбивка главных корпусов и цехов завода и жилого массива осуществлялась на левом берегу Волги, на плодородных полях Чердаклинского района. Официально датой создания Ульяновского авиационного промышленного комплекса считается 10 июня 1976 года[1].
В период с 1977 года по 1980 год был введён первый пусковой комплекс и разработана документация на производство самолёта Ан-124 «Руслан».
В 1983 году[5] был построен и принят в эксплуатацию испытательный аэродром завода, получивший название «Ульяновск-Восточный»; взлётно-посадочная полоса аэродрома — одна из самых длинных в мире (5000 м). В настоящее время на базе данного аэродрома функционирует международный аэропорт.
В январе 1985 года, в целях увековечения памяти Устинова Дмитрия Фёдоровича, постановлением Совета министров СССР, присвоено имя Д. Ф. Устинова Ульяновскому авиационному промышленному комплексу.
30 октября 1985 года состоялся первый полёт выпущенного заводом транспортного самолёта Ан-124 «Руслан».[6]
С 1986 года по 1990 год производилась сдача первой очереди завода, также в производство был запущен пассажирский самолёт Ту-204, первый из которых поднялся в воздух 17 августа 1990 года.
В 1992 году УАПК(о) имени Устинова был преобразован в акционерное общество «Авиастар».
12 февраля 1993 года был выпущен первый магистральный грузовой самолёт Ту-204С с двигателями ПС-90А. Самолёт этого же типа только с двигателями «Rolls-Royce» был представлен 11 июня 1993 года на международной выставке в Ле Бурже, Франция.
В 2000 году все модификации пассажирских и грузовых самолётов семейства Ту-204: Ту-204-100, Ту-204С, Ту-204-120, Ту-204-120С — были сертифицированы АСЦ АР МАК.
В 2001 году на международной выставке «МАКС-2001» президент России Владимир Путин посетил самолёт Ту-204-100 (64020)[7].
В 2002 году ЗАО «Авиастар-СП» принимало участие в международном авиационном салоне в английском городе Фарнборо[8].
В 2004 году самолёт Ту-204-300 под заводским номером 64026 совершил первый беспосадочный испытательный полёт во Владивосток. Также были переданы в эксплуатацию самолёты Ан-124-100 «Руслан» для авиакомпаний «Волга-Днепр» и «Полёт».
В 2005 году самолёт Ту-204-300 был сертифицирован и представлен на «МАКС-2005». Авиакомпании «Владивосток Авиа» передано в эксплуатацию 6 таких самолётов.
Медаль 30 лет Авиастар-СП.
Медаль 30 лет Авиастар-СП (реверс) (2006).
В 2007—2008 годах проведена модернизация предприятия: Савёловский машиностроительный завод машиностроительного дивизиона компании «Бородино (компания)» изготовил 7 единиц фрезерного оборудования на общую сумму 77 млн рублей[9].
03 июня 2008 года Ту-204-100В с номером 64043 передан авиакомпании Red Wings Airlines, став первым самолётом в серии по специальному заказу компании «Ильюшин Финанс» и 35-м Ту-204, произведённым на «Авиастаре»[10].
В 2010 году организовано производство модернизированного самолёта Ту-204СМ. Произведено два самолёта.
В 2010—2012 годах проведена подготовка к производству и испытаниям глубоко модернизированных самолётов Ил-76.
4 октября 2012 года состоялся первый демонстрационный полёт лётного образца самолёта Ил-76МД-90А в присутствии президента Российской Федерации Владимира Путина[11]. В этот же день был подписан контракт на поставку 39 самолётов для Министерства обороны России[12]. Сумма контракта составила почти 140 млрд рублей.
К середине 2010-х годов на предприятии развёрнуто серийное строительство самолётов Ил-76МД-90А.
21 ноября 2014 года первый транспортный самолёт был передан заказчику[13].
По состоянию на 2016 год деятельность концентрируется, главным образом, на проектах Ил-76МД-90А, Ил-78М-90А, МC-21, SSJ100 и Ан-124, перспективный проект для завода — производство нового лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Принято решение о прекращении производства авиалайнеров семейства Ту-204 на «Авиастаре»[14].
За 2020 год АО «Авиастар-СП» изготовило 3 самолёта Ил-76МД-90А[15].
18 декабря 2020 года стало известно о подписании между АО «Авиастар-СП» и Министерством обороны Российской Федерации государственного контракта на поставку десяти самолётов-заправщиков Ил-78М-90А[16].
Собственники и руководство
Управляющий директор АО «Авиастар-СП» — Шереметов Сергей Константинович, председатель совета директоров — Никулин В. В.[17]
Единоличный исполнительный орган (управляющая организация) — ПАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина»[2].
Деятельность
В производственном комплексе реализован широкий спектр технологических операций: от штамповки и механообработки до окончательной сборки и испытаний авиационной техники.
В АО «Авиастар-СП» совместно с ОАО «ИЛ» и «ОАК-Транспортные самолёты» реализуется новый проект по выпуску тяжёлого транспортного самолёта Ил-76МД-90А, модификации самолёта Ил-76, одного из самых успешных и популярных авиалайнеров в истории международной грузовой авиации. Внешне самолёт напоминает своего предшественника, но, тем не менее, в конструкцию нового ВС внесены существенные изменения: модернизированы конструкции крыла, центроплана, усилено шасси, установлены модернизированные двигатели. Существенно изменён бортовой радиоэлектронный и навигационный комплекс, в состав которого включено современное цифровое оборудование.
На предприятии ведётся производство перспективного топливозаправщика Ил-78М-90А на основе Ил-76. Министерство обороны России планирует использовать самолёт не только для заправки ВС, но и для перевозки грузов, ликвидации пожаров. Это будет принципиально новое воздушное судно.
На АО «Авиастар-СП» производится сервисное обслуживание и глубокая модернизация воздушных судов семейства Ан-124 («Руслан»).
Кроме того, АО «Авиастар-СП» участвует в кооперации по производству перспективного среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21. Основные компоненты, изготавливаемые АО «Авиастар-СП»: сборка центроплана и оперения, изготовление люков и дверей, панелей фюзеляжа, отсека Ф5, отсека ВСУ, высокоресурсного трубопровода, установка интерьера.
Совместно с Воронежским авиационным заводом АО «Авиастар-СП» участвует в новом масштабном проекте по подготовке производства лёгкого транспортного самолёта Ил-112В. Согласно кооперации, АО «Авиастар-СП» производит панели на отсеки фюзеляжа Ф-1, Ф-2, Ф-3, люки и двери.
АО «Авиастар-СП» принимает участие в реализации проекта «Региональный самолёт Ил-114-300»: на площадке АО «Авиастар-СП» изготавливаются в сборе панели фюзеляжа для Ил-114-300 (обшивка, стрингеры, обода, компенсаторы), люки и двери[18].
Интересный факт
- Построенное в 1977-83 годах 19-этажное здание администрации и инженерного центра завода (корпус № 45) высотой 85 метров — до сих пор является самым высоким зданием в Ульяновской области[19].
См. также
- Список авиационных заводов России
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 О предприятии. www.aviastar-sp.ru. Дата обращения: 3 января 2021. Архивировано 20 января 2021 года.
- ↑ 2,0 2,1 АО «Авиастар-СП». www.uacrussia.ru. Дата обращения: 3 января 2021. Архивировано 27 января 2021 года.
- ↑ Второй опытный Ил-114-300 поднимется в воздух в 2021 году с обновленным планером. rostec.ru. Дата обращения: 3 января 2021. Архивировано 22 декабря 2020 года.
- ↑ Программа МС-21. mc21.irkut.com. Дата обращения: 3 января 2021. Архивировано 23 января 2021 года.
- ↑ О компании — Ульяновск — Восточный международный аэропорт. www.ulvost.aero. Дата обращения: 3 января 2021. Архивировано 17 января 2021 года.
- ↑ 35 минуло. Вспоминаем первый полёт Ан-124 «Руслан» // Старт : газета. — 2020. — 30 октября (№ 31 (678)). — С. 3. Архивировано 15 мая 2021 года.
- ↑ Итоги участия ЗАО Авиастар-СП в Московском Международном авиасалоне — МАКС-2001 (АвиаПорт). АвиаПорт.Ru. Дата обращения: 3 января 2021. Архивировано 15 марта 2022 года.
- ↑ Ульяновская область. Ульяновский авиастроительный завод стал участником международного салона.. ИА REGNUM. Дата обращения: 3 января 2021.
- ↑ Савеловский машзавод поставит станки на ульяновский Авиастар на сумму 77 млн (АвиаПорт). АвиаПорт.Ru. Дата обращения: 3 января 2021. Архивировано 1 марта 2010 года.
- ↑ Пополнение в парке «Ред Вингс» // Взлёт : Журнал. — 2008. — Сентябрь (№ 9 (45)). — С. 14. — ISSN 1819-1754. Архивировано 31 августа 2021 года.
- ↑ Владимир Путин наблюдал за демонстрационным полётом нового транспортного самолёта «Ил-76МД-90А». Президент России. Дата обращения: 3 января 2021. Архивировано 1 декабря 2020 года.
- ↑ В Ульяновской области заключен контракт на покупку Министерством обороны РФ 39 самолетов ИЛ-76МД-90А на сумму порядка 140 миллиардов рублей. ulgov.ru. Дата обращения: 3 января 2021.
- ↑ Первый Ил-76МД-90А с именем «Ульяновск» передан заказчику. ulgov.ru. Дата обращения: 3 января 2021.
- ↑ Сергей Мочалов. А.А. Капустин: «Ставка — только на развитие предприятия и увеличение производственных мощностей» // Старт : газета. — 2016. — 15 апреля (№ 14 (476)). — С. 2. Архивировано 11 декабря 2016 года.
- ↑ Третий в 2020 году Ил-76МД-90А изготовлен в Ульяновске | Авиация России. Дата обращения: 29 декабря 2020. Архивировано 16 января 2021 года.
- ↑ Минобороны подписало первый серийный контракт на новейшие заправщики. РИА Новости (20201218T0528). Дата обращения: 3 января 2021. Архивировано 27 декабря 2020 года.
- ↑ Регламентация закупочной деятельности. www.aviastar-sp.ru. Дата обращения: 3 января 2021. Архивировано 19 января 2021 года.
- ↑ Первый Ил-114-300 поднялся в небо // Старт : газета. — 2020. — 18 декабря (№ 38 (665)). — С. 1. Архивировано 15 мая 2021 года.
- ↑ Административный корпус / Инженерный центр УАПК им. Д. Ф. Устинова : ru_sovarch — LiveJournal. Дата обращения: 7 января 2021. Архивировано 7 февраля 2018 года.
Ссылки
- Официальный сайт АО «Авиастар-СП» Архивировано 13 января 2013 года.
- Официальная страница АО «Авиастар-СП» в Instagram
Представление нового управляющего директора АО «Авиастар-СП» состоялось в ходе рабочей встречи с губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым.
Нового руководителя завода представил первый заместитель генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации, управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой. «Ил» является головным предприятием дивизиона транспортной авиации ОАК. Военно-транспортная авиация – одна из основных точек роста в контуре ОАК. Программа Ил-76 — важнейший приоритет в продуктовой линейке. Самолёт востребован в настоящий момент со стороны Министерства обороны и инозаказчиков.
— Мы видим большой отложенный спрос, и те контракты, которые подписаны, в том числе в рамках форума «Армия», обеспечивают загрузку предприятия на ближайшие годы в полном объеме. Наша основная задача сейчас — это выход к 2024 году на серийное производство до 12 самолетов в год, — подчеркнул Сергей Ярковой.
Он также отметил, что со стороны акционеров – ОАК и Ростеха — сделано все необходимое для обеспечения финансовой устойчивости предприятия. Реализуется программа технического перевооружения, сформирована современная производственная база. Для развития серийного производства принято решение усилить управленческий блок завода. Новый руководитель предприятия Сергей Шереметов обладает 15-летним опытом работы в авиастроении на двух крупнейших предприятиях корпорации в Комсомольске-на-Амуре. Он непосредственно участвовал в выстраивании серийного производства самолета «Суперджет», занимался организацией технологических процессов, которые обеспечивают полноценное поточное производство. Эти компетенции и опыт в этот момент востребованы на ульяновском авиазаводе.
Сергей Ярковой поблагодарил губернатора и региональное правительство за системное взаимодействие и поддержку, в том числе в вопросах обеспечения предприятия квалифицированными кадрами. При наращивании объёмов серийного производства потребуется дополнительно привлекать инженерно-технический персонал, основных производственных рабочих.
Губернатор Сергей Морозов сообщил, что в рамках форума «Армия» совместно с руководством ОАК обсуждалось, что необходимо сделать для обеспечения завода заказами, выполнения производственной программы, обеспечения стабильной оплаты труда сотрудников.
— Коллектив предприятия должен чувствовать себя комфортно не только в стенах завода, но и за его пределами. Мы поэтапно приводим в порядок микрорайон Новый город, где проживает большинство заводчан, и выполняем все взятые на себя обязательства. Особое внимание уделяем развитию социальной инфраструктуры. Ряд учебных заведений имеет ярко выраженную авиационную и инженерную направленность. Это важная составляющая в плане подготовки будущих кадров. Так, 1 сентября мы открыли современный инженерный лицей в Заволжье. Поэтому особо важно выстроить взаимодействие с руководством завода и в этом направлении, — сказал губернатор.
Прежний управляющий директор Василий Донцов остается работать в контуре предприятия. Глава дивизиона транспортной авиации отметил его вклад в развитие авиазавода.
Новый руководитель «Авиастар-СП» Сергей Шереметов также был представлен в ходе регионального инвестиционного совета под руководством губернатора. На заседании совета рассматривался план техперевооружения и реконструкции производства «Авиастар-СП», которому присвоен статус регионального инвестиционного проекта. За счёт этого предприятие получит налоговые льготы.
ФЛ ПАО «ИЛ»-АВИАСТАР
Копировать все реквизиты
ФИЛИАЛ ПУБЛИЧНОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА»-АВИАСТАР
Сведения о состоянии | ***** |
---|---|
Субъект РФ | ***** |
Город |
***** |
ИНН головной организации | Копировать ИНН7714027882 |
---|---|
КПП | Копировать КПП |
ОГРН головной организации | 1027739118659 |
Регистрирующий орган | ***** |
ОКПО | Копировать ОКПО72580003 |
Уставный капитал, рублей | ***** () |
Основной вид деятельности |
Копировать ОКВЕД ***** ***** |
Дополнительные виды деятельности (1)
Код по ОКВЭД | Наименование дополнительного вида деятельности |
---|---|
***** | ***** |
Учредители (участники) ФЛ ПАО «ИЛ»-АВИАСТАР
Наименование учредителя или участника | ИНН | Доля в уставном капитале | |
---|---|---|---|
руб. | |||
***** |
***** | () | ***** |
Наименование учредителя или участника | ИНН | Доля в уставном капитале | |
---|---|---|---|
% | руб. | ||
***** |
***** | ***** | ***** |
Краткая справка о компании
ФЛ ПАО «ИЛ»-АВИАСТАР (ИНН 7714027882) осуществляет деятельность более 20 лет.
Адрес юридического лица: 432072, УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г УЛЬЯНОВСК, ПРОСПЕКТ АНТОНОВА, Д 1.
Организации присвоен ОГРН 1027739118659.Согласно основному ОКВЭД деятельность осуществляется в области «Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие».
Похожие компании
ООО НПФ «СОСНЫ»
433507, Ульяновская Область, г. Димитровград, пр-кт Димитрова, д. 4а
ИНН: 7302007037
ОГРН: 1027300535107
ООО «НПП «ИНЖ. КА»
433513, Ульяновская область, г. Димитровград, пр-кт Автостроителей, д.87
ИНН: 7302016722
ОГРН: 1027300542390
ФГБНУ «УЛЬЯНОВСКИЙ НИИСХ»
433315, Ульяновская область, Ульяновский р-н, п Тимирязевский, ул. Институтская, д.19
ИНН: 7321014150
ОГРН: 1027301060247
ООО «ТЕХНОСИСТЕМА»
432000, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, д.87, кв.29
ИНН: 7303005459
ОГРН: 1027301166859
ООО «ПУЛЬС-ИНВЕСТ»
432011, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Средний Венец, д.1, кв.48
ИНН: 7318003983
ОГРН: 1027301170137
ООО «А2»
432063, Ульяновская область, город Ульяновск, улица Минаева, д. 3, кв. 45
ИНН: 7325036330
ОГРН: 1027301170566
ООО «КВАРЦ-С»
432071, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Дзержинского, д. 18 а
ИНН: 7325005808
ОГРН: 1027301175285
1 Источник данных: ЕГРЮЛ
2 Источник данных: Федресурс
9 сентября 2020 | 328
Нового руководителя завода представил первый заместитель генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации, управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой. «Ил» является головным предприятием дивизиона транспортной авиации ОАК. Военно-транспортная авиация – одна из основных точек роста в контуре ОАК. Программа Ил-76 — важнейший приоритет в продуктовой линейке. Самолёт востребован в настоящий момент со стороны Министерства обороны и инозаказчиков.
— Мы видим большой отложенный спрос, и те контракты, которые подписаны, в том числе в рамках форума «Армия», обеспечивают загрузку предприятия на ближайшие годы в полном объеме. Наша основная задача сейчас — это выход к 2024 году на серийное производство до 12 самолетов в год, — подчеркнул Сергей Ярковой.
Он также отметил, что со стороны акционеров – ОАК и Ростеха — сделано все необходимое для обеспечения финансовой устойчивости предприятия. Реализуется программа технического перевооружения, сформирована современная производственная база. Для развития серийного производства принято решение усилить управленческий блок завода. Новый руководитель предприятия Сергей Шереметов обладает 15-летним опытом работы в авиастроении на двух крупнейших предприятиях корпорации в Комсомольске-на-Амуре. Он непосредственно участвовал в выстраивании серийного производства самолета «Суперджет», занимался организацией технологических процессов, которые обеспечивают полноценное поточное производство. Эти компетенции и опыт в этот момент востребованы на ульяновском авиазаводе.
Сергей Ярковой поблагодарил губернатора и региональное правительство за системное взаимодействие и поддержку, в том числе в вопросах обеспечения предприятия квалифицированными кадрами. При наращивании объёмов серийного производства потребуется дополнительно привлекать инженерно-технический персонал, основных производственных рабочих.
Губернатор Сергей Морозов сообщил, что в рамках форума «Армия» совместно с руководством ОАК обсуждалось, что необходимо сделать для обеспечения завода заказами, выполнения производственной программы, обеспечения стабильной оплаты труда сотрудников.
— Коллектив предприятия должен чувствовать себя комфортно не только в стенах завода, но и за его пределами. Мы поэтапно приводим в порядок микрорайон Новый город, где проживает большинство заводчан, и выполняем все взятые на себя обязательства. Особое внимание уделяем развитию социальной инфраструктуры. Ряд учебных заведений имеет ярко выраженную авиационную и инженерную направленность. Это важная составляющая в плане подготовки будущих кадров. Так, 1 сентября мы открыли современный инженерный лицей в Заволжье. Поэтому особо важно выстроить взаимодействие с руководством завода и в этом направлении, — сказал губернатор.
Прежний управляющий директор Василий Донцов остается работать в контуре предприятия. Глава дивизиона транспортной авиации отметил его вклад в развитие авиазавода.
Новый руководитель «Авиастар-СП» Сергей Шереметов также был представлен в ходе регионального инвестиционного совета под руководством губернатора. На заседании совета рассматривался план техперевооружения и реконструкции производства «Авиастар-СП», которому присвоен статус регионального инвестиционного проекта. За счёт этого предприятие получит налоговые льготы.
Источник : https://ulpravda.ru.