Пао илюшин руководство

Бизнес ,

05 мая 2022, 07:07 

0 

У разработчика «Ила» сменился топ-менеджмент

В компании «Ил» сменили кадры на фоне задержки проекта нового регионального самолета

В компании «Ил», отвечающей за создание нескольких типов самолетов, произошли кадровые изменения. Ключевое — уход первого заместителя управляющего директора Алексея Бескибалова на фоне проблем с реализацией программы Ил-114-300

Двигатель ТВ-7-117


Двигатель ТВ-7-117

В компании «Ил», реализующей более пяти самолетостроительных программ в гражданской и военно-транспортной авиации, произошли кадровые перестановки, рассказал РБК источник в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК; в нее входит «Ил») и в самой компании. В конце апреля из «Ил» был уволен директор дирекции Ил-114 Константин Федорович, а с должности первого заместителя управляющего директора по операционной деятельности и программам «Ил» ушел Алексей Бескибалов, рассказали собеседники РБК.

Уход Федоровича источник в «Ил» объясняет проблемами с реализацией программы по этим самолетам: «Самолеты [Ил-114-300] не летают». Пока его обязанности исполняет Олег Ирхин, директор по управлению программами «Ил». Представитель ОАК не стал комментировать по существу уход Федоровича, настаивая, что с программой Ил-114-300 это не связано. Однако сейчас по программе Ил-114-300 стоит задача ускорения реализации проекта и испытаний, добавляет он.

Пост первого заместителя управляющего директора по операционной деятельности и программам вместо Бескибалова занял Даниил Бренерман, сообщил РБК представитель ОАК. Он также сохранил должность управляющего директора Опытно-конструкторского бюро (ОКБ) имени А.С. Яковлева, которое тоже входит в ОАК. Представитель авиастроительной корпорации заверил, что Бескибалов «остается в контуре» «Ростеха», в который входит ОАК, и в ближайшее время «перейдет на ответственную работу в другую организацию госкорпорации». Это подтвердил представитель «Ростеха», отказавшись раскрыть детали.

По словам источника в «Ил», Бренерман начал знакомиться с делами и работой компании в апреле. Новый топ-менеджер внес «существенный вклад» в ускорение программы сертификационных испытаний среднемагистрального самолета МС-21-300 в 2021 году, этот самолет получил сертификат типа в конце прошлого года, отмечает представитель ОАК.

Что известно про новый российский лайнер

Ил-114-300 — модернизированная версия регионального турбовинтового самолета Ил-114, который разрабатывается с 1980-х годов. Производство самолетов Ил-114 в России еще в 2014 году одобрил президент России Владимир Путин, но в коммерческой эксплуатации таких самолетов сейчас нет.

Прототип Ил-114-300 совершил первый полет в декабре 2020 года. Тогда гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов анонсировал, что ОАК завершит сертификацию самолета в 2022 году, а с 2023 года начнет поставки этих самолетов в авиакомпании. Но реализация программы Ил-114-300 периодически сдвигается и поставки первых машин в коммерческую эксплуатацию вряд ли возможны ранее 2024 года, говорит источник в ОАК. Представитель ОАК это не комментирует.

Ил-114-300 должен вмещать 52–64 пассажира и разрабатывается ОАК для замены на внутрироссийских авиалиниях иностранных турбовинтовых самолетов ATR и Bombardier, а также советских Ан-24/26. Летом 2021 года «Ил», Государственная транспортная лизинговая компания и единый дальневосточный авиаперевозчик «Аврора» подписали предварительное соглашение о поставке 19 таких самолетов. Поставки новых воздушных судов позволят начать программу обновления флота на региональных маршрутах Дальнего Востока, пояснял гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик. Первый замгендиректора ОАК, управляющий директор «Ил» Сергей Ярковой оценивал потребность в Ил-114-300 в не менее чем 100 машин.

В начале 2017 года ОАК оценивала общий объем финансирования программы Ил-114-300 на период до 2029 года в 55,9 млрд руб.

Почему задерживается производство нового самолета

Основной причиной задержки в реализации программы по созданию нового воздушного судна стала катастрофа опытного военно-транспортного самолета Ил-112В в августе 2021 года в Подмосковье. На Ил-114-300 и Ил-112В устанавливаются одинаковые двигатели — ТВ7-117СТ. В сентябре прошлого года вице-премьер Юрий Борисов признавал, что срок выпуска самолета Ил-114 будет скорректирован. «Первоначально постановка на крыло самолета Ил-114 планировалась на 2023 год. Но эта трагедия [в Подмосковье], конечно, внесет свои коррективы», — говорил он. Однако речи о замене двигателя ТВ7-117СТ, по словам Борисова, не идет.

Ситуация с программой Ил-114-300 отражает основные проблемы, характерные для авиационной промышленности России, отмечает исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Создание любого самолета требует масштабного финансирования, в том числе опытно-конструкторских работ, подготовки производства, развертывания системы послепродажного обслуживания, продолжает эксперт. Пантелеев предполагает, что проект возобновления производства Ил-114-300 «финансируется не в том объеме, который нужен для оперативного решения возникающих проблем». По его словам, некоторые авиакомпании заявляют о целесообразности доработок конструкции самолета, но эти пожелания не удовлетворяются со ссылкой на дефицит времени и средств.

Подписаться на обновление

Новости

  • Все года
  • 2023
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • Все рубрики
  • Группа компаний
  • Инвесторам
  • Инновации
  • Кадровому резерву
  • ОАК
  • События и выставки

  • 25 декабря 2021
    Самолет МС-21-300 с крылом из российских композитов выполнил первый полет

    Сегодня самолет МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства, совершил первый полет.

     

  • 23 декабря 2021
    В ОАК подвели итоги программы для кадрового резерва

    В Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) подвели итоги работы за 2021 год по программе «Наставничество для управленческого кадрового резерва предприятий Группы ОАК», реализуемой департаментом управления персоналом корпорации.

     

  • 21 декабря 2021
    Самолет МС-21-300 выполнил двенадцать полетов со служебными пассажирами на борту

    Самолет МС-21-300 в  рамках сертификационных контрольных испытаний, выполнил двенадцать рейсов по различным маршрутам со служебными  пассажирами на борту.

     


  • 21 декабря 2021
    Проект филиала Компании «Сухой» — КнААЗ им. Ю.А. Гагарина по созданию самолётов пятого поколения победил в конкурсе «Авиастроитель года»

    КнААЗ им. Ю.А. Гагарина – филиал АО «Компания «Сухой» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) стал победителем  Всероссийского конкурса «Авиастроитель года» за проект «Организация серийного производства самолета пятого поколения Су-57» в номинации «За вклад в обеспечение обороноспособности страны».

     


  • 17 декабря 2021
    ОАК провела первый модуль образовательной программы для инженеров корпорации

    Завершился первый модуль образовательной программы для инженерных и конструкторских кадров, которую проводит Объединённая авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).

     


  • 17 декабря 2021
    ОАК обеспечит стабильную загрузку ТАНТК им Г.М. Бериева за счет заказов на Бе-200ЧС

    Объединённая авиастроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) обеспечит расширение производственных мощностей для реализации программы Бе-200ЧС на ТАНТК им. Г.М. Бериева. 

     


  • 16 декабря 2021
    Состоялось заседание Совета директоров ПАО «Туполев»

    16 декабря состоялся Совет директоров ПАО «Туполев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) под председательством президента Республики Татарстан, председателя Совета директоров ПАО «Туполев» Рустама Минниханова.

     


  • 16 декабря 2021
    Юрий Слюсарь: кадровый вопрос – один из ключевых для авиастроения

    Привлечение достаточного количества квалифицированных кадров и необходимость повышения уровня мотивации инженеров и рабочих в авиастроении – один из самых важных вопросов, который необходимо решить для развития отрасли. Об этом заявил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех), вице-президент Союза машиностроителей России Юрий Слюсарь.

     


  • 15 декабря 2021
    В ОАК наградили финалистов корпоративного конкурса «Будущее авиации»

    В Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) подвели итоги и наградили победителей всероссийского конкурса инженерных работ студентов и молодых специалистов «Будущее авиации», который ежегодно проходит под эгидой корпорации. Финал и награждения прошли в штаб-квартире ОАК в Москве.

     

  • 14 декабря 2021
    Объединённая авиастроительная корпорация — партнёр Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» по направлению «Авиастроение»

    Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» проводится для учащихся бакалавриата, специалитета и магистратуры российских вузов.

     

Руководство и научно-педагогический состав

 Управляющий директор ПАО «Ил»

Ярковой Сергей Владимирович

+7 (495) 000-00-10 info@ilyushin.org

Директор авиационного учебного центра

Молокотина Виктория Анваровна

+7 (499) 943-81-24
+7 (495) 000-00-10 доб. 24-52
e-mail: auc-il@ilyushin.org

Преподаватель

Бергетов Вячеслав Викторович

+7 (495) 000-00-10 доб. 20-53
e-mail: auc-il@ilyushin.org

 

Преподаватель

Бутковская Людмила Владимировна

 

+7 (495) 000-00-10 доб. 20-53
e-mail: auc-il@ilyushin.org 

Преподаватель

Водеников Максим Васильевич

+7 (495) 000-00-10 доб. 20-53
e-mail: auc-il@ilyushin.org

Преподаватель

Жуков Николай Павлович

+7 (495) 000-00-10 доб. 20-53
e-mail: auc-il@ilyushin.org

Преподаватель

Лысаков Николай Дмитриевич

+7 (495) 000-00-10 доб. 20-53
e-mail: auc-il@ilyushin.org

Преподаватель

Паляничка Сергей Иванович

+7 (495) 000-00-10 доб. 20-53
e-mail: auc-il@ilyushin.org

Преподаватель

Попов Иван Викторович

+7 (495) 000-00-10 доб. 20-53
e-mail: auc-il@ilyushin.org

Преподаватель

Рвачев Андрей Евгеньевич

+7 (495) 000-00-10 доб. 20-53
e-mail: auc-il@ilyushin.org

Преподаватель

Суржавский Валерий Викторович

+7 (495) 000-00-10 доб. 20-53
e-mail: auc-il@ilyushin.org

Задать вопрос

Мы с радостью ответим на ваши вопросы, произведем расчет стоимости услуг и подготовим индивидуальное коммерческое предложение.

Заказать звонок

Представьтесь, мы вам перезвоним

Оставить отзыв

Мы стремимся оказывать качественные услуги с высоким уровнем сервиса. Мы благодарны нашим клиентам за оказанное доверие и положительные отзывы о совместной работе.

Заказать товар

Спасибо! Данные успешно отправлены.

Ошибка! Что-то пошло не так.

В конце июня «Ил» возглавил Сергей Ярковой, а ранее «Ту» – Ронис Шарипов

Компания «Ильюшин»

Генеральным директором ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (входит в ОАК госкорпорации «Ростех») с 20 июня нынешнего стал Сергей Ярковой вместо Юрия Грудинина. Член совета директоров ОАК Сергей Ярковой будет совмещать руководство ПАО «Ил» с работой на нынешней должности первого заместителя генерального директора ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)».

В официальном сообщении не указывается причина досрочного расторжения контракта с Ю.Грудининым. По неофициальной информации, предположительно, руководством ОАК была проведена закрытая проверка, которая выявила финансовые нарушения.

В связи с тем, что полномочия Ю.Грудинина прекращены досрочно, экс-руководитель «Ил» получит компенсацию в размере трехкратного ежемесячного заработка.

Стоит напомнить, что Юрий Грудинин возглавил компанию «Ильюшин» после увольнения в апреле 2019 г. Алексея Рогозина (сына нынешнего руководителя «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина). При своем назначении на руководящую должность в ПАО «Ил» Юрий Грудинин оставил за собой должность генерального директора ПАО «Таганрогский АНТК им. Г.М.Бериева. Сейчас исполняющим обязанности управляющего директора ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» назначен Михаил Грезин.

В прошлом году Юрий Грудинин и члены его команды, которую он «перетащил» из компании им. Г.М.Бериева в столицу, была произведена ревизия всех работ, выполненных по ведущим темам ПАО «Ил». В частности, Юрий Грудинин, упразднил Проектно-технический комплекс (ПТК) – подразделение, работавшее по современным стандартам, по проекту Среднего военно-транспортного самолета (СВТС – машине Ил-276). Основная часть специалистов ПТК уволилась с предприятия и перешла в ОКБ компании «Туполев». Работы по Ил-276 в компании «Ил» были приостановлены. Также много было заявлений в прокуратуру от «ильюшинцев» по поводу кадровой политики Ю. Грудинина.

Необходимо отметить, что с 2018 г. после кончины на руководящем посту Виктора Ливанова (1943-2014) предприятием «Ил» в разное время руководили последовательно Юрий Юдин, Сергей Сергеев, Сергей Вельможкин, Алексей Рогозин и Юрий Грудинин. На предстоящем в июле нынешнего года внеочередном Собрании акционеров ПАО «Ил» планируется рассмотрение вопроса передачи полномочий единоличного исполнительного органа ПАО «Ил» в ПАО «ОАК».

Досье ЖВ

Сергей Владимирович Ярковой родился 8 апреля 1976 г. в городе Лобня Московской области. Окончил в 1999 г. МФТИ по специальности прикладные математика и физика.

С 1998 по 2004 г. занимал ряд должностей в промышленных предприятиях, с 2004 по 2005 г. работал в ОАО «Тураевское машиностроительное конструкторское бюро «Союз». Затем был заместителем директора ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс им. Н.И. Сазыкина», начальником департамента корпоративного финансирования и управления активами в ОАО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ», директором департамента в ОАО «Вертолеты России», исполняющим обязанности ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта», директором по экономике и финансам и первым вице-президентом ПАО «ОАК».

Компания «Туполев»

В соответствии с решениями Совета директоров ПАО «ОАК» и Совета директоров ПАО «Туполев» генеральным директором ПАО «Туполев» (входит в ОАК госкорпорации «Ростех») с 5 июня 2020 года назначен Ронис Шарипов. Прежний руководитель ПАО «Туполев» Александр Конюхов покинул компанию. В официальном сообщении не указывается причина ухода в отставку Александра Конюхова, который возглавлял компанию «Туполев» с 2016 г.

Досье ЖВ

Ронис Накипович Шарипов родился 5 мая 1966 г. в селе Гороховое поле, Республика Татарстан. В 1990 г. он окончил юридический факультет Казанского государственного университета им. В.И.Ленина. По окончании КГУ на протяжении пяти лет работал в прокуратуре, где занимал должности следователя и

надзирающего прокурора. В 1999 г. Рониса Шарипова назначили начальником управления комитета и заместителем председателя комитета Республики Татарстан по делам несостоятельности и финансового оздоровления. В 2000 г. он стал заместителем главы администрации Пестречинского района Татарстана.

Затем его карьера продолжилась на промышленных предприятиях Татарстана. В 2001 г. Р. Шарипов занял пост первого заместителя генерального директора – коммерческого директора, а позднее – генерального директора ОАО «Казанский оптико-механический завод (КОМЗ)». С 2007 г. возглавлял Министерство имущественных отношений, природных ресурсов и лесного хозяйства правительства Амурской области. В том же г2007 г. был назначен советником генерального директора ОАО «КОМЗ». С 2008 г. был первым заместителем председателя правительства Амурской области. В 2009 г. Рониса Шарипова избрали председателем Совета директоров ОАО «Казанский оптико-механический завод». Почти одновременно он занял должность генерального директора ОАО «Радиоприбор» и прошел в депутаты Государственного совета Республики Татарстан четвертого созыва. С 2013 г. руководил АО «НПО «Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко. Кандидат экономических наук. Профессор Академии военных наук.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

ПАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина»

Публичное акционерное общество «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» образовано в 1933 году. Постоянно взаимодействуя с ведущими производителями комплектующих изделий авиационной техники, научно-исследовательскими институтами и крупнейшими авиакомпаниями выполняет полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки «Ил». Все самолеты комплекса отличает простота конструкции, технологичность производства, высокая надежность, большой ресурс, удобное пилотирование и техобслуживание. Комплекс создает военно-транспортные, самолёты бомбардировочной и штурмовой авиации и специального назначения.

Руководство ПАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина»

Грудинин Юрий Владимирович — Генеральный директор

Связанные новости и события

  • 16.12.2020

    На аэродроме в подмосковной Жуковском 16 декабря 2020 года состоялся первый полет нового гражданского регионального турбовинтового самолета Ил-114-300. Воздушную машину пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова и летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева. В ходе полета испытаны режимы работы новых российских двигателей ТВ7-117СТ-01, устойчивость и управляемость самолета, а также функционирование его систем. Новый пассажирский самолет не требователен к уровню оборудования аэродромов, приспособлен к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока и благодаря оптимальной вместимости салона может стать базовой машиной для развития региональных перевозок. Первые серийные самолеты будут подготовлены в 2022 году.

  • 05.04.2019

    Пост генерального директора ПАО «Ил» 5 апреля 2019 года занял Юрий Грудинин, руководивший ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева». Ранее Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации утвердил отставку Алексея Рогозина с должности генерального директора «Ила».

  • 02.04.2019

    На ульяновском авиастроительном предприятии «Авиастар-СП» 2 апреля 2019 года, состоялась торжественная церемония передачи военно-транспортной авиации ВКС России первого серийного тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Минобороны РФ в 2012 году заключило контракт, согласно которому предприятие «Авиастар-СП» должно построить 39 самолетов Ил-76 МД-90А для Вооруженных сил. Всего в планах военных — приобретение 100 таких самолетов.

  • 30.03.2019

    Новый российский легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, 30 марта 2019 года совершил первый испытательный полет на аэродроме авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО». Экипажем воздушного судна командовал Герой России Николай Куимов. В воздухе Ил-112В сопровождал самолет-лаборатория Ил-114ЛЛ.

  • 29.03.2019

    На аэродроме Министерства обороны России «Чкаловский», 29 марта 2019 года состоялась передача в эксплуатацию Центру подготовки космонавтов одного из двух самолетов Ту-204-300. Прибывший из Ульяновска самолет назван в честь легендарного советского конструктора и ученого Сергея Королёва.

  • 20.11.2018

    Воронежский авиастроительный завод, 20 ноября 2018 года приступил к сборке элементов первого широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М. В компании сообщили, что на завершающей стадии находятся работы по разработке конструкторской документации. Кроме того, идет контрактация по комплектующим изделиям.

  • 22.12.1976

    Четырехмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-86 для авиалиний средней протяженности, 22 декабря 1976 года впервые поднялся в воздух. Созданный в конструкторском бюро Ильюшина, он стал первым и самым массовым советским пассажирским широкофюзеляжным самолетом.

  • 03.01.1963

    Пассажирский самолет Ил-62 совершил первый полет 3 января 1963 года. Авиалайнер разработан в Конструкторском Бюро Сергея Ильюшина в начале 1960-х годов, специально для полетов на авиалиниях большой протяженности. Аэрофлоту был необходим дальнемагистральный самолет, способный совершать беспосадочный перелет из Москвы в Хабаровск и Гавану.

ПАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина»

Дата основания: 6 ноября 2017 года (5 лет назад)


ЗАКРЫТЬ X

  • ПАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина»

  • Дата основания: 6 ноября 2017 года (5 лет назад)

На единственном в России производителе тяжелых транспортных самолетов ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (входит в ОАК госкорпорации «Ростех») произошла смена руководства. Об этом сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации.

«Генеральным директором ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» с 20 июня 2020 года станет Сергей Ярковой. Он будет совмещать руководство ПАО «Ил» с работой на нынешней должности первого заместителя генерального директора ПАО «ОАК»», — заявили в пресс-службе корпорации.

В сообщении отмечено, что прежний руководитель «Ильюшина» Юрий Грудинин покидает компанию.

По заверениям корпорации, «сильные конструкторские школы, такие как КБ Ильюшина, продолжат развиваться», а очередную смену руководства на «Ильюшине» объяснили необходимостью «финансового оздоровления» предприятия и «углубления кооперации».

Смена руководства на предприятиях ОАК

Указ президента о передаче ОАК в ведение Ростеха был подписан 10 октября 2018 года. Передача предприятия заняла 18 месяцев и была завершена в марте текущего года. 

В феврале генеральным директором ПАО «Компания «Сухой»» избран Илья Тарасенко, который также является заместителем генерального директора ПАО «ОАК» и генеральным директором АО РСК «МиГ». Бывший глава предприятия Илья Озар назначен гендиректором РКК «Энергия».

В июне текущего года новым руководителем ПАО «Туполев» назначен Ронис Шарипов, который ранее работал первым зампредом правительства Амурской области, был одним из руководителей ОАО «Казанский оптико-механический завод», работал на руководящих должностях в правительственных структурах Республики Татарстан.

Что касается ПАО «Ил», то с 2014 года предприятием в разное время руководили Юрий Юдин, Сергей Сергеев, Сергей Вельможкин, Алексей Рогозин и Юрий Грудинин. До 2014 года «Ильюшиным» руководили три человека: Сергей Владимирович Ильюшин (с момента основания до 1970 года), его ученик Генрих Васильевич Новожилов (с 1970 по 1997 год) и Виктор Владимирович Ливанов (с 1997  года и до своей смерти в 2014 году). Новожилов и Ливанов долгое время работали на «Ильюшине» и прошли долгий путь по карьерной лестнице от рядовых инженеров до руководителей.

Сергей Ярковой родился 8 апреля 1976 года в городе Лобня Московской области. С 1998 по 2004 год занимал ряд должностей в промышленных предприятиях, с 2004 по 2005 год работал в ОАО «Тураевское машиностроительное конструкторское бюро «Союз»». Затем был заместителем директора ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина», директором департамента в ОАО «Вертолеты России», исполняющим обязанности ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта», директором по экономике и финансам и первым вице-президентом ПАО «ОАК».

Руководство российского авиастроителя «Ил» покинули как минимум два топ-менеджера, включая главу дирекции Ил-114 Константина Федоровича. Его увольнение источник РБК объяснил проблемой с лайнерами Ил-114-300: «Самолеты не летают». В компании утверждают, что это не так

В руководстве российской авиастроительной компании «Ил» произошли перестановки: в конце апреля был уволен директор дирекции Ил-114 Константин Федорович, а с должности первого заместителя управляющего директора по операционной деятельности и программам «Ил» ушел Алексей Бескибалов. Об этом РБК рассказали источники в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в которую входит «Ил», и в самой компании.

Увольнение Федоровича источник издания в «Ил» объяснил проблемами с реализацией программы по лайнерам Ил-114-300: «Самолеты не летают». Обязанности Федоровича пока исполняет Олег Ирхин, директор по управлению программами «Ил», пишет РБК. Представитель ОАК не стал комментировать изданию уход топ-менеджера, но заявил, что с программой Ил-114-300 это не связано. При этом он отметил, что сейчас по программе Ил-114-300 стоит задача ускорения реализации проекта и испытаний.

Должность первого зама управляющего директора по операционной деятельности и программам вместо Бескибалова занял Даниил Бренерман, сообщил представитель ОАК. Бренерман также сохранил должность управляющего директора Опытно-конструкторского бюро имени А.С. Яковлева, которое входит в ОАК. Бескибалов, в свою очередь, «остается в контуре» владеющего ОАК «Ростеха» и скоро «перейдет на ответственную работу в другую организацию госкорпорации», заявили в ОАК и подтвердили в «Ростехе».

Ил-114-300 — модернизированная версия выпущенного в 1980-х годах пассажирского самолета Ил-114. В коммерческой эксплуатации таких самолетов сейчас нет, отмечает РБК. В декабре 2020 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что ОАК завершит сертификацию Ил-114-300 в 2022 году, а с 2023 года начнет поставки самолетов в авиакомпании. Однако с тех пор реализация программы неоднократно сдвигалась, а первые поставки лайнеров вряд ли возможны раньше 2024 года, отметил источник РБК в ОАК. Представитель корпорации отказался от комментариев.

Основной причиной задержки, как пишет издание, стала катастрофа в августе 2021 года опытного военно-транспортного самолета Ил-112В, в котором используется тот же, что и в Ил-114-300, двигатель ТВ7-117СТ. Месяц спустя вице-премьер Юрий Борисов признал, что «эта трагедия, конечно, внесет свои коррективы» в сроки поставки Ил-114. При этом он указал, что речи о замене двигателя ТВ7-117СТ не идет. 

По мнению исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, проект возобновления производства Ил-114-300 «финансируется не в том объеме, который нужен для оперативного решения возникающих проблем». Некоторые перевозчики говорят о целесообразности доработок конструкции самолета, но их предложения не берут во внимание, ссылаясь на дефицит времени и средств, рассказал он РБК. Эта ситуация отражает основные проблемы, характерные для авиационной промышленности России, отметил эксперт.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Настройка температуры в холодильной витрине инструкция
  • Узру зарядное устройство военное руководство по эксплуатации
  • Ацбк официальный сайт руководство
  • Мультиметр gd118b инструкция на русском gvda
  • Биодез экстра дву инструкция по применению как разводить