- Добавлена в библиотеку: 17 ноября 2020, 13:40
Автор книги: Ольга Абрамова
Жанр: Изобразительное искусство и фотография, Искусство
Серия: Подарочные издания. Рисование
Возрастные ограничения: 12+
Язык: русский
Издательство: ООО «Издательство «Эксмо»
Город издания: Москва
Год издания: 2020
ISBN: 978-5-04-095695-1
Размер: 6 Мб
- Просмотров: 1755 |
сообщить о неприемлемом содержимом
Описание книги
В мире есть множество материалов для рисования, которые способны сделать творческий процесс воистину незабываемым. Однако что может быть нежнее пастели? Рисовать руками, дотрагиваясь подушечками пальцев до фактурной поверхности, организовав переход формы, лишь проведя пальцем по краю предмета. Представили?
Станьте специалистом в области пастельной живописи вместе с Ольгой Абрамовой, по-настоящему влюбленной в пастель и искусство.
Из книги вы узнаете, какими бывают виды пастели, как подобрать палитру, бумагу и какие еще материалы нужны при работе с пастелью. Как создавать необычные элементы и работать над фактурами. Все, что вы хотели знать о пастели, теперь доступно в подарочном формате.
В формате PDF A4 сохранен издательский дизайн.
Последнее впечатление о книге
Правообладателям!
Данное произведение размещено по согласованию с ООО «ЛитРес» (20% исходного текста). Если размещение книги нарушает чьи-либо права, то сообщите об этом.
Читателям!
Оплатили, но не знаете что делать дальше?
Просмотров: 16763
Императоры иллюзий
Сергей Лукьяненко
Кей Альтос – герой, бессмертный в прямом смысле, и за его бессмертие дорого заплачено.…
Просмотров: 3428
Блуждающее время
Юрий Мамлеев
В новом романе знаменитого писателя речь идет об экзотических поисках современной…
Просмотров: 1737
Хозяйство света
Дженет Уинтерсон
После того, как маму юной Сильвер буквально сдувает с лица земли, девочка попадает к…
Просмотров: 1150
Сонеты
Уильям Шекспир
Сонеты Уильяма Шекспира – одна из самых известных загадок поэтического наследия великого…
Просмотров: 1059
Шатун
Ерофей Трофимов
Спецназ учат многому, но никому и в голову не придёт учить бойца, как вести себя в…
Просмотров: 807
Сделано с любовью
Алиса Перова
Вот же чёртова девка!
Она ворвалась в мой кабинет с той же бесцеремонностью, с какой…
Просмотров: 660
Элементы гейм-дизайна. Как создавать…
Роберт Зубек
Хотите разобраться, в чем секрет успешных игр? Это вводное пособие по гейм-дизайну…
Просмотров: 466
Квантовая революция. Как самая…
Адам Беккер
Каждый физик согласен с тем, что квантовая механика – одно из лучших научных достижений…
Просмотров: 452
Держитесь курса. Как основатель…
Джон Богл
Можно ли из официанта и почтальона на полставки вырасти в основателя инвестфонда, у…
Просмотров: 392
Головастик из инкубатора
Олег Сукаченко
«При такой степени взаимного безразличия, уверяю вас, совсем немудрено отбиться от рук,…
Просмотров: 369
Утраченные смыслы сакральных текстов.…
Карен Армстронг
Впечатляющий и яркий рассказ об основных священных текстах мировых религий и крупнейших…
Просмотров: 308
Нежданно-негаданно
Валентин Распутин
В. Г. Распутин написал в 90 годы ХХ века цикл рассказов о Сене Позднякове, в прошлом…
Просмотров: 288
Египетские хроники. Скипетр света
Мара Вульф
Я Нефертари, и дело всей моей жизни – охота за украденными произведениями искусства. Я…
Просмотров: 281
Возраст не помеха
Виктор Мишин
Попал в прошлое – отлично! Здоров – еще лучше! На войну – это хуже. В тело десятилетнего…
Просмотров: 249
Чародейка на всю голову
Надежда Мамаева
Сумела обхитрить саму Смерть, а твоя душа вместо того, чтобы уйти за грань, сбежала в…
Просмотров: 249
Аномальный Наследник. Новая Северная…
Элиан Тарс
Не успело отгреметь свадебное торжество, как князь Аскольд Александрит вынужден вновь…
Просмотров: 229
Жуга. Осенний лис
Дмитрий Скирюк
Травник Жуга потерял семью, свой род и понимание, кто он на самом деле. Дорога стелется…
Просмотров: 224
Незапертая дверь
Мария Метлицкая
Как часто, особенно в молодости, мы бьемся в запертые двери. Пытаемся найти за ними…
Просмотров: 223
Ритуал для посвященных
Геннадий Сорокин
Основано на реальных событиях.
1988 год. В Дальневосточной высшей школе МВД случилось ЧП.…
Просмотров: 223
Родственные души в Сеуле
Сьюзан Ли
Ханна Чо все спланировала на следующий год – идеальное лето со своим парнем Нейтом, а…
Просмотров: 213
Верравия. Вторая столица
Дмитрий Билик
На горизонте сгущаются тучи – последователи Темного Бога собираются на великую битву,…
Просмотров: 203
Тринадцать
Стив Кавана
МИРОВОЙ БЕСТСЕЛЛЕР.
ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ «КНИГА ГОДА» THEAKSTON OLD PECULIER.
ОТ АВТОРА –…
Просмотров: 198
Обыкновенный филантроп. Надежный способ…
Дэн Паллотта
Книга рассчитана на широкую аудиторию, ее цель – помочь читателю (сколько бы он ни…
Просмотров: 197
Лествица святого Иоанна Лествичника.…
Борис Корчевников
«Лествица» – книга-откровение, которая вместила все, что знает о человеке и о Боге…
Книга
16 мая, 2020
В самом конце апреля 2020 года ко всей выставочной деятельности с горкой добавился долгожданный выпуск моей книги. Во всей этой суматохе с пандемией она появилась неожиданно, и я узнала об этом случайно от моих подписчиков. Выход книги показался мне совершенным чудом в этом новом перевернутом мире.
Итак, представляю вашему вниманию книгу о моем любимом материале – ПАСТЕЛЬ. Книга вышла в издательстве ЭКСМО, в отделении нон-фикшн – БОМБОРА.
У книги есть две версии: бумажная и электронная. Бумажная для любителей вдумчиво почитать и полистать красивые страницы — издание подарочное в твердом переплете. Электронная версия тоже хороша своим быстрым доступом к информации.
Я очень люблю бумажные книги, многие из них, оказавшись вовремя под рукой, дарили мне новый взгляд на привычные вещи и даже выводили из кризисов. Книга, которая вовремя оказалась на месте — это бесценный помощник.
В мою книгу вошли материалы многих лет: сьемки пошаговой работы с картинами, пленэрные поездки со студентам и многое другое. Я постаралась собрать для вас объемный материал о пастели, рассказала про эксперименты в смешанной технике, о вдохновении, о цвете и обо всем, что является моей основной профессией уже больше двадцати лет.
Надеюсь, книга вдохновит вас на поиски своего творческого пути.
Книгу можно купить на сайте Book 24 .
Буду благодарна за комментарии и рецензии.
Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки
Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем
Например:
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск
Скачать книгу
Пастель. Полное руководство для художников
Ольга Абрамова
В мире есть множество материалов для рисования, которые способны сделать творческий процесс воистину незабываемым. Однако что может быть нежнее пастели? Рисовать руками, дотрагиваясь подушечками пальцев до фактурной поверхности, организовав переход формы, лишь проведя пальцем по краю предмета. Представили?
Станьте специалистом в области пастельной живописи вместе с Ольгой Абрамовой, по-настоящему влюбленной в пастель и искусство.
Из книги вы узнаете, какими бывают виды пастели, как подобрать палитру, бумагу и какие еще материалы нужны при работе с пастелью. Как создавать необычные элементы и работать над фактурами. Все, что вы хотели знать о пастели, теперь доступно в подарочном формате.
В формате PDF A4 сохранен издательский дизайн.
Ольга Абрамова, Пастель. Полное руководство для художников — скачать в fb2, txt, epub или pdf
Метки: живопись, Книга в подарок, обучение рисованию, Ольга Абрамова, пастель, Серия «Подарочные издания. Рисование», техники рисования, школа рисования
Рубрики: Изобразительное искусство, фотография, Руководства, Хобби, Ремесла
Ольга Абрамова
Пастель. Полное руководство для художников
© Абрамова О., текст, иллюстрации, 2020
© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2020
* * *
Посвящается моему папе – человеку добрейшей души, художнику, который умел одновременно рисовать и варить суп.
Вступление
Вам встречались в жизни добрые, минималистичные люди, которые умеют радовать, при этом оставаясь закрытыми? Я родилась в семье художника и с рождения помню чертежные доски в комнате и перья разной толщины, наточенные карандаши, кисточки и странные баночки, в которых накапливается и нарастает по стенкам что-то желтое и резко пахнет. Помню холсты, картонки, запах краски и любимые папины пленэры.
Больше всего он любил ездить в деревню, там можно было взять этюдник и одиноко пойти в сторону реки, отстраниться и творить. Я так и запомнила его в те годы, со спины, когда мы детьми шли в лес за грибами, а по дороге видели на другой стороне реки папу с кисточками и по пояс в траве.
В нашей городской квартире он работал на кухне, рисуя добрые пейзажи и портреты всех домочадцев, никогда не жаловался на отсутствие пространства или на неудобство и очень хотел отвоевать себе тесную каморочку в 1 кв. метр, в которой можно было бы заниматься резьбой по дереву и ювелиркой.
У меня почти ничего не осталось из его работ. Сохранилось одно колье, деревянная маска, брутальная люстра из булавы с ковкой и картины. Но в воспоминаниях остались теплые и живые образы декоративных вещей и связанных с ними моментов.
Все, чем мы являемся, начинается в детстве.
Почему пастель
Мое знакомство с пастелью началось в далеком 1995 году. Во время сессии мне нужно было выполнить одно из заданий: дописать акварельную работу. Под рукой оказалась коробка с пастельными мелками, я наносила штрихи и вдруг поняла, что хочу это повторить, только уже без акварели. Это была любовь с первого штриха.
Сейчас пастель для меня самый удобный инструмент для выражения моих замыслов.
Некоторым моим студентам, которым не нравится звук мелка на бумаге или пыль, я сразу советую искать для себя другой материал.
Мне же нравится рисовать руками, дотрагиваясь подушечками пальцев до фактурной поверхности, нравится, что материал и графичен и живописен одновременно, и я могу совмещать пятна цвета и линии в работе.
Фото Зинаиды Андриановой
Особенности материала
Сколько мелков должно быть в палитре
Если хочется работать с цветом, экспериментировать с бумагой, то палитра должна быть большой и одним набором точно не обойтись.
Некоторые виды бумаг подходят для смешивания цветов, на них удобно работать, применяя растушевки, а некоторая бумага и поверхности затрудняют смешивание, поэтому нужно иметь множество оттенков в палитре, чтобы нанести готовый нужный цвет.
Поэтому палитра пастелиста так отличается от палитры других художников. У некоторых она действительно большая, у некоторых умеренная.
Если вы только начинаете собирать свою гамму, то можно обратить внимание на готовые наборы. В процессе работы вы заметите, каких цветов вам не хватает. Например, наборы пастели часто состоят из ярких цветов, но в них мало приглушенных оттенков, а также светлых и темных мелков. Довольно скоро вы поймете, какие цвета вы используете чаще.
Спектральный круг
Для полноценной работы важно иметь много оттенков разных цветов и насыщенности.
Прежде всего разложите пастельные палочки по гаммам от ярких оттенков до приглушенных и от темных к светлым и оцените, чего не хватает. Можно ориентироваться на 12 основных цветов по спектру.
Вот так это приблизительно может выглядеть:
Если в какой-то гамме не хватает светлых, приглушенных, ярких или темных, то докупайте поштучно мелки разных марок.
Не нужно стремиться в самом начале собрать идеальную коробку и только потом приступать к самой живописи, коробки собираются годами и меняются в зависимости от текущих предпочтений художника и предложений на рынке.
Начните с малого. В вашей палитре должно быть 12 основных цветов и их оттенки. Все остальное соберете постепенно.
Коробки для хранения
На данный момент для работы в мастерской я не нашла удобнее, чем многоярусные деревянные коробки с выдвижными узкими ящиками.
Высота отделения должна быть чуть выше мелка, чтобы было удобно и хранить, и брать из коробки пастель. Пастель в таких ящиках не пылится, не пачкается, и сразу видна определенная гамма в каждом отделении, что удобно для поиска подходящего оттенка во время работы.
Твердая или мягкая пастель
Каждая марка пастели хороша по-своему.
Пастель условно делится на мягкие, твердые и средние сорта.
Мягкая пастель это то, что составляет основную часть моей палитры.
Сюда можно отнести такие марки, как Schmincke, Terry Ludwig, Unison, Sennelier, Girault и другие.
Она очень подходит для создания атмосферного фона в картине, оставляет хороший жирный след на бумаге, имеет очень густой пигмент, хорошо растушевывается и смешивается с другими мягкими мелками. Кроме того, мягкие сорта пастели хорошо ложатся и в верхних слоях, густо перекрывая предыдущие, конечно, за некоторым исключением и не на всех поверхностях.
Хотя основу моих материалов составляет сухая, максимально мягкая пастель, бывает, что есть необходимость использовать именно твердый мелок для послойной работы, когда не нужно, чтобы цвета сильно перемешивались между собой и оставляли густой след.
Твердыми сортами пастели можно рисовать на простой и абразивной бумаге, но слоев можно будет получить меньше. При этом у твердой пастели есть преимущество: тонкая линия и возможность штриховки.
Я часто совмещаю в своих работах разную по качеству пастель, используя для растушевок в основном мягкую, а в финальных линиях и акцентах твердую.
Небольшие растушевки также доступны для твердой пастели, но растирать ее нужно сильнее, через усилие и наносить в большем объеме. На абразивных бумагах или грунтах твердая пастель очень хороша.
К маркам твердой пастели можно отнести Caran d’Ache, Lyra, твердые мелки есть у Faber Castel.
Мелки твердой пастели часто выглядят как тонкие прямоугольные палочки, в то время как мягкие марки очень часто бывают цилиндрической формы.
Читать дальше