Паз 320302 11 руководство по эксплуатации


 

ИнструкцииПАЗ (Инструкции и мануалы)Автобус ПАЗ-320302-11. Руководство по эксплуатации ПАЗ-ПАЗ-320302-11

 

Это наш новый раздел, который будем дополнять различными «интересностями». Вы также можете:

  • Задать вопрос по поиску инструкции на нашем форуме (там много добрых людей)

У Вас есть инструкция (мануал) на автобус? Пришлите ее и мы обязательно ее опубликуем на сайте! Помогите своим друзьям-автобусникам!

Автобус ПАЗ-320302-11. Руководство по эксплуатации ПАЗ-ПАЗ-320302-11

(0)
Количество проголосовавших
1
Сумма оценок
5
Рейтинг
3.3

Библиотека Bus-club.ru: Инструкции и манулы для автобусов

Полное описание

Автобус ПАЗ-320302-11. Руководства по эксплуатации

Скачать инструкции по эксплуатации автобус ПАЗ-320302-11

  • Скачать Руководство по эксплуатации автобуса ПАЗ-320302-11
  • Комментарии
  • Вконтакте

Загрузка комментариев…


Инструкции для водителей автобусов Solaris

Инструкция водителя автобуса Solaris Urbino 18 (2008 г.)

   
       
Формат материала — pdf. Размер — 31,6 МБ


Инструкция водителя автобуса Solaris Urbino 18 (2009 г.)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        
       
Формат материала — pdf. Размер — 3,98 МБ


Инструкция водителя автобуса Solaris Urbino 12 III

   
       
Формат материала — pdf. Размер — 12,4 МБ


Инструкция водителя автобусов Solaris Urbino 12 (2004 г.)

   
       
Формат материала — pdf. Размер — 3,52 МБ


Инструкция водителя автобусов Solaris Urbino 12 и 18 (2010 г.)

   
       
Формат материала — pdf. Размер — 2,67 МБ


Инструкция водителя автобусов Solaris Urbino 12 и 18 (2011 г.)

   
       
Формат материала — pdf. Размер — 8,44 МБ


Инструкция водителя автобусов Solaris Urbino 12 и 18 (2012 г.)

   
       
Формат материала — pdf. Размер — 10,9 МБ


Инструкция водителя автобусов Solaris Urbino 12 и 18 (2017 г.)

   
       
Формат материала — pdf. Размер — 9,29 МБ


Инструкция водителя автобусов Solaris Urbino 12 и 18 (2018 г.)

   
       
Формат материала — pdf. Размер — 6,47 МБ


10.09.2014

1 984 просмотров

Paz320302

Для владельцев автобуса ПАЗ 320302 представляем руководство по эксплуатации ПАЗ 320302, руководствуясь которым можно значительно повысить срок службы и уменьшить количество поломок.
Хотим напомнить, что конструкторы постоянно совершенствуют автобус ПАз 320302, поэтому некоторые узлы и агрегаты могут отличаться от описанных в настоящем руководстве.
Руководство подготовлено и выпущено отделом главного конструктора ООО «Павловский автобусный завод».

Скачать бесплатно

Дорогие друзья!
Если представленный материал принес Вам пользу — поделитесь ссылкой в своих социальных сетях.
Будем Вам бесконечно благодарны.




  

Это наш новый раздел, который будем дополнять различными «интересностями». Вы также можете:

  • Задать вопрос по поиску инструкции на нашем форуме (там много добрых людей)

У Вас есть инструкция (мануал) на автобус? Пришлите ее и мы обязательно ее опубликуем на сайте! Помогите своим друзьям-автобусникам!

ПАЗ (Инструкции и мануалы)

Библиотека Bus-club.ru: Инструкции и манулы для автобусов

Библиотека Bus-club.ru: Инструкции и манулы для автобусов

Библиотека Bus-club.ru: Инструкции и манулы для автобусов

Библиотека Bus-club.ru: Инструкции и манулы для автобусов

Библиотека Bus-club.ru: Инструкции и манулы для автобусов

Библиотека Bus-club.ru: Инструкции и манулы для автобусов

Библиотека Bus-club.ru: Инструкции и манулы для автобусов

Библиотека Bus-club.ru: Инструкции и манулы для автобусов

Библиотека Bus-club.ru: Инструкции и манулы для автобусов

Библиотека Bus-club.ru: Инструкции и манулы для автобусов

Библиотека Bus-club.ru: Инструкции и манулы для автобусов

Библиотека Bus-club.ru: Инструкции и манулы для автобусов

Библиотека Bus-club.ru: Инструкции и манулы для автобусов

Библиотека Bus-club.ru: Инструкции и манулы для автобусов


Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник статьи: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/otechestvennye-avtomobili/paz/3205/

Появление

История создания довольно давняя, с семидесятых годов прошлого века. Модель была подготовлена к запуску еще в 79 году, но конвейерный выпуск начался только через пять лет в 1984 году. Только в 1989 году модель стала выпускаться серийно в больших количествах.

В 2001 году было выпущено уже сто тысяч таких машин, в 2008 году были проведены усовершенствования, в частности, гарантированный срок службы был продлен в два раза.

Характеристики

Различие заключается в видоизменении пневмогидравлической тормозной системы. Также существует гидровакуумный привод.

В рулевом управлении 32054 ПАЗ используется гайка с дополнительным гидроусилителем. При такой компоновке надежность узла значительно выросла. А еще отпала необходимость использовать различные шланги.

Кроме этого, претерпела изменение рессорная подвеска. Колея стала более узкой, что заметно сократило радиус разворота автобуса. Также были поставлены новые пружины, что увеличило плавность движения. Однако внешне модель ничем не изменилась.

Салон и его особенности

В салоне существуют две двери, работающие от пневмомеханического привода. Существует дополнительная вентиляция через форточки и люки, которые несложно регулировать. Профессиональные водители также хорошо отзываются об устройстве водительского сидения.

Тактико-технические параметры

Класс автобуса малый
Предназначение Городской
Размеры транспортного средства 7х2,51х2,962 м
База 3,62 м
Снаряженная масса 5,3 т
Полная масса 8190
Радиус разворота 7,7 м
Максимально возможная скорость передвижения 95 км/ч
Емкость бака для хранения топлива 107 л
Количество мест 23
Общее число пассажиров 42
Рабочий ресурс двигателя 300 000 км
Ресурс кузова 7 лет
Количество дверей 2 штуки
Тип шасси КААЗ

Двигатель и расход топлива

В качестве бензинового/дизельного движка использовались российский ГАЗ-544 и японский Hino W06СТ. Главным достоинством считается простота обслуживания силовой установки. Это позволяет ремонтировать двигатель, работающий на бензине, в любых условиях.

Что касается затратности, то расход топлива ПАЗ составляет всего 20 литров на 100 километров.

Технические характеристики автобуса

Взамен устаревшей, автобус оснастили пневматической двухконтурной рабочей системой с барабанного типа колодочными тормозными механизмами. Пружинные энергоаккумуляторы обеспечивают работу механического привода стояночной системы, который воздействует на тормозные механизмы колес заднего моста нового ПАЗ 32054. В целях повышения безопасности пассажиров, все автобусы оснащаются антиблокировочной системой и вспомогательным тормозом, работающим от любого из двух контуров рабочей системы.

Автобусы комплектуются двумя типами двигателей, дизельным и бензиновым. Заволжский моторный завод поставляет бензиновые 130 сильные двигатели класса Евро-3, Евро-4. Рабочий объем восьмицилиндрового четырехтактного двигателя ПАЗ 32054 4,67 литра с ресурсом 300000 км, и расходом топлива от 22 литров на 100 км. На автобусы с бензиновыми двигателями можно установить газобаллонное оборудование.

Гидроусилитель руля облегчает управление автобусом. Технические характеристики ПАЗ 32054 изменяются от модели к модели. Прежде всего, конструкторы модернизировали подвески автобуса. Передняя снабжена стабилизатором поперечной устойчивости, крепится к раме с помощью двух полуэллиптических рессор. Задняя рессорная подвеска снабжена корректирующими пружинами и двумя амортизаторами.

Коробка передач устанавливается, в зависимости от комплектации автобуса, от разных производителей. Автобусы с дизельными двигателями комплектуются пятиступенчатой СААЗ-3206, на ПАЗ 32504 с бензиновыми движками монтируют ГАЗовские механические коробки с четырьмя или пятью передачами.

Модификации

Популярный ПАЗ 32054 обладал следующими вариантами исполнения:

  • ПАЗ-3205-10 и 12 модификация работает на газе, в массовое производстве модель не была направлена;
  • ПАЗ-3205-20. Количество пассажиров 16. Есть несколько модификаций подобной машины. Грузовой отсек может варьироваться от 5,5 до 15,2 куб метра;
  • ПАЗ-3205-50 вариант «премиум». Он выпускался в девяностых годах. Кресла были повышенной комфортности, но не регулировались;
  • ПАЗ-3205-60 выпускался специально для северных широт. Имеет дополнительно остекление, внутреннюю обшивку и запасной обогреватель.

Отдельный экземпляр ПАЗ-3205-70 — это школьный автобус. Позже он был переименован на ПАЗ 32054 07, технические характеристики которого сходны с базовой моделью. Однако есть небольшие отличия:

  • присутствуют четыре ступеньки, а нижняя выдвигается;
  • имеется кнопка сигнала водителю;
  • габаритные огни;
  • есть специальное отделение для сумок и ранцев школьников;
  • пассажирских посадочных мест – 25;
  • на крыше есть громкоговоритель;
  • по бортам нанесена светоотражающая полоса.

Следует также отметить, что автобус имеет механическую коробку передач.

О классических внедорожниках Уаз и автомобилях повышенной проходимости

При напряжении замера 24 В контрольная лампа должна гореть, поскольку транзистор Г4 открыт случай полного возбуждения. Обслуживание при проверке: — проверить мощность установленных ламп должны быть установлены лампы такой мощности, при которых работает реле поворотов ; — проверить время включения реле поворота с лампами номинальной мощности, это время не должно превышать 1 с.

При нажатии на кнопку 13 происходит обесточивание электромагнита 15 электропневматического клапана, клапан открывается, и сжатый воздух через пневмоцилиндр воздействует на рычаг останова двигателя. Эталонной кривой является импульсная кривая напряжения при подключении двухполупериодного выпрямителя, которая показана на рис.

С точки зрения диагностики для емкости основным фактором является величина разрядного тока.

По мере заряда конденсатора С1 его сила тока уменьшается до такого значения, что оказывается недостаточной для удержания транзистора Т1 в открытом состоянии. Дополнение к руководству по эксплуатации и ремонту автомобилей МАЗ Руководство является дополнением к руководству по эксплуатации автомобилей МАЗ и содержит основные технические характеристики, сведения по устройству, регулировкам и техобслуживанию оригинальных узлов и агрегатов автомобилей— самосвалов и шасси МАЗ—ХХ. Сведения по устройству, регулировкам и техобслуживанию узлов и агрегатов, заимствованных с автомобилей семейства МАЗ изложены в основном руководстве по эксплуатаци. Но она прекратит работу, если отключить питание выключателем 1 замок.

Смотрите также

Реле-прерывателъ РСА содержит: электронное задающее устройство — генератор импульсов тока; исполнительное электромагнитное реле Р1; спаренное реле Р2 контроля включения и исправности указателей поворота и схему электронной защиты. Мост, состоящий из резисторов R1, R2 и R4, R5 получает дополнительный разбаланс. Включение противотуманных фар выполняется выключателем 4 через реле управления К1 блока 5.

На рис. Остальные модули питаются от сети постоянного тока с силой в 16А. Для замеров необходим точный вольтметр, предназначенный для измерения малых напряжений. При напряжении замера 24 В контрольная лампа должна гореть, поскольку транзистор Г4 открыт случай полного возбуждения. Включение фонарей 6 сигнала торможения выполняется реле К4 блока 1.

Структура электрооборудования автобуса ПАЗ 3205

Их количество со временем все увеличивается, емкость падает. Центр освещенной зоны на экране самое яркое пятно не должен отклоняться в сторону от вертикальной перекладины крестообразной метки. Дополнение к руководству по эксплуатации и ремонту автомобилей МАЗ Руководство является дополнением к руководству по эксплуатации автомобилей МАЗ и содержит основные технические характеристики, сведения по устройству, регулировкам и техобслуживанию оригинальных узлов и агрегатов автомобилей— самосвалов и шасси МАЗ—ХХ.

Рекламные предложения на основе ваших интересов: Аккумулятор, его контроль и диагностирование Проверка с помощью определения плотности электролита. Естественно, изменение направления тока разрядка вызывает течение химической реакции в обратном направлении, как это показано на рис. Остальные модули питаются от сети постоянного тока с силой в 16А. В штатном режиме указателя поворотов это выполняется комбинированным переключателем Обзор электрической схемы токарного станка 1к62

Пригородний автобус ПАЗ 320540-22, бензин/газ LPG (4 шт.)

ПАЗ-32054 – автобус малого класса, разработанный в 1990-ых годах. Эта модель считается одной из самых массовых в постсоветское время. Главная отличительная особенность по сравнению с предшественника – двухдверная конструкция кузова, а также другие технические новшества. Благодаря поэтапной модернизации автобус стал более надежным и выносливым. Улучшились моторесурс и потребительские характеристики. Производство ПАЗ-32054 началось в 1989 году. За все годы произведено множество модификаций этой модели, которая до сих пор пользуется высоким спросом. Машина побила рекорд «долголетия» своего предшественника под названием ПАЗ-672. Еще есть более совершенная модель ПАЗ-3203, но от ее производства решили отказаться из-за дорогой конструкции.

Особенности конструкции

Все вариации ПАЗ 32504 имеют одинаковое базовое шасси. Основное отличие данной модификации заключается в присутствии эффективной пневмогидравлической тормозной системы, которая работает надежнее предыдущей, оснащенной гидровакуумным приводом.

Автобус ПАЗ 32054

Некоторые изменения появились и в рулевом управлении. При конструировании автобуса применена система винт-шариковая гайка с дополнительным использованием гидроусилителя. Такое решение позволило существенно сократить количество гибких шлангов, повысить надежность узла.

Много новшеств наблюдается и в конструкции рессорной подвески. Была сужена колея, что позволило уменьшить радиус поворота автобуса. Присутствие полуэллиптических рессор и корректирующих пружин в задней подвеске позволило увеличить плавность хода транспортного средства. Дизайн автобуса ПАЗ 32054 является стандартным и практически ничем не отличается от предыдущих вариаций.

Модификации

ПАЗ-32053 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов и пневматической тормозной системой с ABS, следующее поколение, сменившее ПАЗ-3205. Выпускался с 2001 по 2016 год в различных модификациях:

  • ПАЗ-32053 — базовый вариант с бензиновым карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.
  • ПАЗ-32053 РАП — вариант бензинового автобуса с белорусскими комплектующими. КПП: ГАЗ мех., 4-ст [8]
  • ПАЗ-32053-04 — вариант с дизельным двигателем ЯМЗ-5342.
  • ПАЗ-32053-05 — вариант с дизельным двигателем Cummins ISF 3.8.
  • ПАЗ-32053-07 — вариант с дизельным двигателем ММЗ 245.9.
  • ПАЗ-32053-07 РАП — вариант дизельного автобуса с белорусскими комплектующими. КПП: СААЗ мех., 5-ст [9]
  • ПАЗ-32053-08 — вариант с карбюраторным двигателем ЗМЗ 52342.10, отвечающим экологическим нормам Евро-4
  • ПАЗ-32053-20 — грузо-пассажирский автобус для перевозки строительных бригад и оборудования.
  • ПАЗ-32053-27 — грузо-пассажирский с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-32053-50П — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов с улучшенным салоном.
  • ПАЗ-32053-57 — пригородный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-32053-60 — автобус в северном исполнении.
  • ПАЗ-32053-67 — северный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-32053-70 — школьный автобус.
  • ПАЗ-32053-77 — школьный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
  • ПАЗ-320538-70 — школьный в северном исполнении.
  • ПАЗ-32053-80 — ритуальный автобус.

Грузопассажирский автобус ПАЗ-32053-20. Фото Мега-Сервис-НН

ПАЗ-32054 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с пневматической тормозной системой с АБС. Является заменой ПАЗ-32051. Технически схож с 32053. Выпускался также с 2001 по 2021 год.

  • ПАЗ-32054 — базовый вариант с бензиновым карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.
  • ПАЗ-32054-03 — вариант с дизельным двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1.
  • ПАЗ-32054-04 — вариант с дизельным двигателем ЯМЗ-5342.
  • ПАЗ-32054-05 — вариант с дизельным двигателем Cummins ISF 3.8.
  • ПАЗ-32054-07 — вариант с дизельным двигателем ММЗ 245.9.
  • ПАЗ-32054-08 — вариант с карбюраторным двигателем ЗМЗ 52342.10, отвечающим экологическим нормам Евро-4.

Книга про автомобиль ПАЗ

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ 4 Основные сведения об автобусах 4 Маркировка автобусов 4 Требования безопасности и предупреждения 9 РАЗДЕЛ 2. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ 10 Устройство дизеля Д-245.7Е2 и его систем 10 Устройство и подвеска дизеля 10 Корпусные детали дизеля 10 Кривошипно-шатунный механизм 12 Распределительный механизм 13 Головка блока цилиндров и газораспределительный механизм 14 Система смазки 14 Система жидкостного охлаждения 16 Система питания 17 Система питания дизеля воздухом 21 Устройство бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 и его систем 22 Корпусные детали и механизмы двигателя 22 Система смазки 25 Система охлаждения 28 Система питания 29 Система рециркуляции отработавших газов 31 Техническое обслуживание дизеля Д-245.7Е2 и его систем 31 Общие рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию дизеля 31 Техническое обслуживание механизмов дизеля 31 Техническое обслуживание системы смазки 32 Техническое обслуживание системы охлаждения 33 Техническое обслуживание системы питания 34 Техническое обслуживание системы питания дизеля воздухом 36 Диагностические параметры дизеля 37 Техническое обслуживание бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 и его систем 41 Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма 41 Техническое обслуживание газораспределительного механизма 41 Техническое обслуживание системы смазки 41 Техническое обслуживание системы охлаждения 42 Техническое обслуживание системы питания 42 Возможные неисправности двигателя и его систем 46 Ремонт дизеля Д-245.7Е2 и его систем 46 Снятие дизеля с автобуса 46 Снятие приборов и внешних агрегатов с дизеля 49 Разборка дизеля 52 Дефектовка деталей дизеля 56 Сборка дизеля 60 Установка на дизель внешних агрегатов 63 Ремонт масляного насоса 64 Ремонт агрегатов системы охлаждения 65 Ремонт топливного насоса высокого давления (ТНВД) 68 Проверка и регулировка цикловых подач топлива секциями ТНВД 69 Ремонт топливного насоса низкого давления 71 Ремонт форсунок 72 Ремонт бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 и его систем 73 Разборка двигателя 73 Дефектация и восстановление деталей двигателя 74 Ремонт масляного насоса 78 Ремонт привода датчика-распределителя и масляного насоса 78 Ремонт жидкостного насоса системы охлаждения двигателя 79 Ремонт системы питания 80 Сборка двигателя 81 Обкатка и испытание дизеля Д-245.7Е2 87 Подготовка дизеля к обкатке 87 Холодная обкатка дизеля 87 Горячая обкатка дизеля без нагрузки 88 Горячая обкатка дизеля под нагрузкой 88 Приемочный контроль 88 Обкатка и испытание бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 89 РАЗДЕЛ 3.ТРАНСМИССИЯ 90 Сцепление автобуса ПАЗ-32053-07 90 Устройство и техническая характеристика сцепления 90 Техническое обслуживание и диагностирование сцепления и его привода 91 Ремонт сцепления 91 Сцепление автобуса ПАЗ-3205 96 Устройство сцепления 96 Техническое обслуживание сцепления 97 Ремонт сцепления 97 Ремонт гидравлического привода выключения сцепления 99 Коробка передач автобуса ПАЗ-32053-07 100 Устройство коробки передач 100 Техническое обслуживание и диагностика неисправностей коробки передач 101 Ремонт коробки передач 102 Испытание коробки передач 111 Коробка передач автобуса ПАЗ-3205 111 Устройство коробки передач 111 Техническое обслуживание и диагностирование коробки передач 111 Ремонт коробки передач 112 Карданная передача 116 Устройство и характеристика карданной передачи 116 Техническое обслуживание карданной передачи 116 Ремонт карданной передачи 117 Ведущий мост производства ЗАО «РЗАА» АМО ЗИЛ 120 Устройство ведущего моста 120 Техническое обслуживание и диагностика состояния ведущего моста 121 Ремонт ведущего моста 122 Испытание ведущего моста 130 Ведущий мост производства ОАО «КААЗ 130 Устройство ведущего моста 130 Ремонт ведущего моста 131 РАЗДЕЛ 4. ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ 136 Устройство передней оси 136 Устройство передней оси и ступицы переднего колеса 136 Устройство рулевого привода 136 Техническое обслуживание и диагностирование передней оси 137 Техническое обслуживание и смазка передней оси 137 Проверка состояния деталей шкворневого соединения 137 Проверка углов установки передних колес автобуса 138 Проверка состояния шарниров рулевых тяг 139 Регулировка подшипников ступиц 139 Ремонт передней оси 140 Снятие передней оси с автобуса 140 Разборка передней оси 141 Дефектация деталей передней оси 145 Сборка передней оси 145 Ремонт рулевой тяги 147 РАЗДЕЛ 5. ШАССИ АВТОБУСА 149 Подвеска автобуса 149 Устройство подвески 149 Техническое обслуживание и диагностика подвески 150 Ремонт подвески 150 Испытание рессор 151 Ремонт амортизатора подвески 151 Колеса и шины 153 Устройство колес и шин 153 Техническое обслуживание и диагностика состояния колес и шин 154 Ремонт колес и шин 155 РАЗДЕЛ 6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 159 Устройство и работа рулевого управления автобуса ПАЗ-3205-07 159 Устройство рулевого управления 159 Работа рулевого управления 163 Устройство рулевого управления автобуса ПАЗ-3205 163 Особенности устройства рулевого управления 164 Устройство насоса усилителя рулевого управления 164 Устройство рулевого привода 164 Техническое обслуживание и диагностирование рулевого управления автобуса ПАЗ-32053-07 164 Техническое обслуживание рулевого механизма 164 Диагностирование и регулировка рулевого управления 166 Особенности технического обслуживания и диагностирования рулевого управления автобуса ПАЗ-3205 167 Техническое обслуживание гидроусилителя рулевого управления 167 Техническое обслуживание рулевых тяг 168 Диагностирование рулевого механизма и насоса гидроусилителя на автобусе 168 Ремонт агрегатов рулевого управления 168 Ремонт рулевого механизма 168 Ремонт насоса гидроусилителя рулевого управления автобуса ПАЗ-32053-07 170 Ремонт насоса усилителя рулевого управления автобуса ПАЗ-3205 171 Ремонт силового цилиндра 173 Ремонт рулевой колонки 174 РАЗДЕЛ 7. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 176 Устройство и технические характеристики тормозной системы автобуса ПАЗ-32053-07 176 Технические характеристики системы 176 Устройство и работа тормозной системы 176 Устройство и работа аппаратов тормозного привода 177 Устройство и работа антиблокировочной системы (АБС) 183 Устройство тормозной системы автобуса ПАЗ-3205 185 Техническое обслуживание и диагностирование тормозной системы автобуса ПАЗ-32053-07 187 Техническое обслуживание и диагностирование состояния пневматического привода тормозной системы 187 Техническое обслуживание аппаратов тормозного привода 188 Диагностирование работы АБС 190 Техническое обслуживание и диагностирование тормозной системы автобуса ПАЗ-3205 196 Техническое обслуживание тормозной системы 196 Техническое обслуживание компрессора 196 Диагностирование тормозной системы 196 Ремонт тормозной системы автобуса ПАЗ-32053-07 197 Механизмы рабочей и стояночной тормозных систем 197 Тормозные камеры 198 Регулятор давления с осушителем воздуха 202 Четырехконтурный защитный клапан 202 Двухсекционный тормозной кран 203 Компрессор 206 Тормозной кран стояночной и запасной тормозных систем 208 Ремонт тормозной системы автобуса ПАЗ-3205 210 Ремонт тормозных механизмов колес 210 Ремонт рабочего цилиндра колесного тормоза 210 Ремонт пневматического усилителя тормозов с главным тормозным цилиндром 211 Замена деталей гидравлического привода 212 РАЗДЕЛ 8. СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 213 Устройство системы электрооборудования автобуса ПАЗ-32053-07 213 Техническая характеристика системы электрооборудования 213 Устройство приборов системы энергопитания и пуска двигателя 213 Система освещения, световой и звуковой сигнализации 216 Органы управления и контрольно-измерительные приборы 217 Особенности устройства системы электрооборудования автобуса ПАЗ-3205 219 Техническая характеристика системы электрооборудования 219 Источники электроснабжения автобуса 219 Устройство стартера 221 Система зажигания 221 Техническое обслуживание и диагностирование системы электрооборудования 222 Проверка проводов 222 Техническое обслуживание и диагностика генератора 223 Техническое обслуживание аккумуляторных батарей 223 Техническое обслуживание стартера 226 Техническое обслуживание системы освещения и световой сигнализации 226 Техническое обслуживание очистителя и омывателя ветрового стекла 228 Техническое обслуживание и диагностирование системы зажигания автобуса ПАЗ-3205 228 Ремонт агрегатов электрооборудования 231 Ремонт генератора 231 Ремонт стартера автобуса ПАЗ-32053-07 235 Ремонт стартера автобуса ПАЗ-3205 239 Ремонт приборов управления автобусом 242 Замена датчиков на автобусе 245 Антиблокировочная система тормозов 247 Свечи накаливания двигателя автобуса ПАЗ-32053-07 249 Ремонт датчика-распределителя зажигания автобуса ПАЗ-3205 250 РАЗДЕЛ 9. КУЗОВ АВТОБУСА 252 Устройство кузова и его оборудование 252 Устройство кузова 252 Пневматический привод пассажирской двери 253 Сиденья автобуса 253 Внутреннее оборудование и принадлежности кузова 255 Очистители и омыватель ветрового стекла 255 Вентиляция и отопление салона автобуса ПАЗ-32053-07 255 Вентиляция и отопление салона автобуса ПАЗ-3205 255 Жидкостный подогреватель двигателя и отопитель салона автобуса ПАЗ-32053-07 256 Техническое обслуживание и диагностика оборудования кузова 258 Техническое обслуживание кузова 258 Техническое обслуживание пневмопривода дверей 260 Техническое обслуживание жидкостного подогревателя мод. 151.8106 260 Техническое обслуживание жидкостного подогревателя мод. DBW 2016.51 фирмы Webasto 262 Техническое обслуживание системы отопления автобуса ПАЗ-3205 265 Ремонт кузова и агрегатов 266 Ремонт основания автобуса 266 Ремонт привода двери автобуса 267 Ремонт отопителя водителя автобуса ПАЗ-32053-07 269 Ремонт электродвигателя отопителя ветрового окна 269 Ремонт отопителя автобуса ПАЗ-3205 270 Ремонт стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла 270 Ремонт сиденья водителя 271 РАЗДЕЛ 10. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОБУСА 272 Виды технического обслуживания автобуса 272 Технологические карты выполнения крепежных, регулировочных, контрольных и очистительных работ 272 Смазка автобуса 272 Зарубежные аналоги применяемых горюче-смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей 272 Рекомендуемые марки дизельного топлива 272 Зарубежные и отечественные аналоги масел по классификации API, пластичные смазки 284 Хранение автобуса 284 Электросхемы 286 Приложения 290

Технические характеристики ПАЗ 32054 представлены в следующей таблице:

Класс автобуса малый
Предназначение Городской, пригородный
Габариты транспортного средства 7х2,5х2,96 м
База 3,6 м
Снаряженная масса 5,13 т
Полная масса 8185 кг
Радиус разворота 7,6 м
Максимально возможная скорость передвижения 90 км/ч
Расход топлива 20,5 л/100 км
Емкость бака для хранения топлива 105 л
Количество посадочных мест 23 штуки
Общее количество мест 42 штуки
Рабочий ресурс двигателя 300 тысяч км
Ресурс кузова 6 лет
Количество дверей 2 штуки
Тип шасси КААЗ

Размеры ПАЗ-32054

Конструктивные особенности и салон Пазика

Занимаясь модернизацией устаревших моделей, производители установили на ПАЗ 32054 цельнометаллический кузов вагонной компоновки, вмещающий 38 пассажиров, с 20 местами для сидения. На более поздних моделях общее количество мест увеличилось до 42, а сидячих до 23.

Полумягкие сиденья не регулируются. На всех модификациях устанавливаются однотипные кузова с разнообразной окраской, прошедшие антикоррозийную обработку. Гарантия эксплуатации кузова 6 лет. Для удобства пассажиров салон ПАЗ 32054 оснащен двумя дверями шириной 725 мм, они открываются с помощью пневмомеханического устройства привода.

Окна автобуса с форточками. На крыше кузова есть люки, обеспечивающие вентиляцию в теплое время года. Они снабжены уплотнителями, которые не позволяют проникать влаге во время дождей в салон автомобиля. Отрицательные отзывы о салоне ПАЗ 32054 вызваны отсутствием перегородки между водителем и пассажирским салоном, недочетами в компоновке различных переключателей на приборной панели.

Несомненным плюсом всех автобусов является доступность двигателя из салона автомашины, что позволяет водителю проводить мелкий ремонт, не выходя из автомобиля. Удобным является и подрессоренное водительское сиденье можно регулировать по горизонтальной плоскости и корректировать угол наклона спинки.

Пол автобуса стал более удобным для передвижения по салону благодаря фанерному покрытию и высоте 1965 мм. Стены кузова обшиты пластиком.

По желанию заказчика в автобусе могут быть установлены индивидуальная система вентиляции, мягкие сиденья. Для удобства пассажиров можно установить систему кондиционирования, стационарные столики.

Модификация ПАЗ 32054-07 с такими же размерами (длина 7000 мм, ширина 2530 мм и высота 2880 мм) и дизельным двигателем получила систему замедления тормозов в базовой комплектации. Автобус используется на пригородных и городских маршрутах, радиус разворота 7,5 метров. Топливный бак, как и на базовой модели – 105 литров.

Электросхема ПАЗ 32054 двухконтурная, с отдельной разводкой на салон и двигатель автобуса, электрооборудование рассчитано на 12В. Автобус обогревается с помощью калориферов от радиатора, дополнительно установлены три отопителя. Они подключены к пусковому жидкостному подогревателю двигателя и системе охлаждения автомобиля.

Популярность ПАЗ всегда была обусловлена не только универсальностью, но и возможностью быстро и недорого провести ремонт транспортного средства. Запчасти на ПАЗ 32054 при необходимости проведения ремонта можно заказать непосредственно на заводе, или в дилерских центрах группы ГАЗ. Перевозчики ценят эти автомашины за доступную цену, быструю окупаемость при эксплуатации плотном графике перевозок. Цена автобусов ПАЗ 32504 в зависимости от комплектации от 1100000 рублей.

Базовые характеристики

Параметры ПАЗ-32053/54 ПАЗ-32053/54 CNG/LPG
Габариты кузова. Длина/Ширина/Высота, мм. 7000/2500/2890 (класс I-II), 2960 (класс II) 7000/2500/2890 (класс I-II), 2960 (класс II)
Количество/ширина дверей, мм 1/726, 1 аварийная/600; 2/726 1/726, 1 аварийная/600; 2/726
Высота потолка в салоне, мм 1965 1965
Общее количество мест, в том числе посадочных 41 (25+1), 42 (23+1), 42 (21+1), 43 (21+1), 43 (19+1) 41 (25+1), 42 (23+1), 42 (21+1), 43 (21+1), 43 (19+1)
Тип сидений Одиночные и парные полумягкие кресла с поручнями Одиночные и парные полумягкие кресла с поручнями

ПАЗ-32053; ПАЗ-320530-04

Возможность выбора необходимой модификации, двигателя, вариантов отделки салона позволяет обеспечить самый широкий спектр пассажирских перевозок. Инженеры и конструкторы Павловского автобусного завода видоизменили и улучшили внешний вид линейки серии 3205. На смену круглым фарам пришли линзы прожекторного типа производства фирмы Hella. Дневной ходовой фонарь выполнен в виде диодного кольца со вписанным в него указателем поворота. Изогнутый бампер придал автобусу современный вид и улучшил аэродинамику. Увеличенная площадь вентиляционных прорезей обеспечивает необходимый приток воздуха для охлаждения двигателя. В результате всего перечисленного, автобус приобрел современный и привлекательный вид.

Технические характеристики

Модель автобуса ПАЗ-32053 ПАЗ-320530-04; ПАЗ-320550-04 (сиденья на подиуме), дизель
Класс автобуса Малый Малый
Назначение Пригородный Пригородный
Основные параметры модификаций
Колесная формула 4х2 4х2
Основные параметры автобуса
Тип кузова Несущий, вагонной компановки Несущий, вагонной компоновки
Длина / ширина / высота, мм 6925 / 2500 / 2960 6925 / 2500 / 2960
База, мм 3600 3600
Высота потолка в салоне, мм 1965 1965
Количество / ширина дверей, мм 1/ 726 + 1 аварийная/600 1/ 726+1 аварийная/600
Угол въезда пер./Угол съезда зад. град. 24 / 15 24 / 15
Мин. радиус разворота, м 7,6 7,6
Рулевой механизм с гидроусилителем руля с гидроусилителем руля
Тормозная система Рабочая: пневматическая двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес — барабанные, ABS. Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы. Стояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес.
Вентиляция 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
Емкость топливного бака, л 105 105
Силовой агрегат
Двигатель (тип) ЗМЗ-5234
,
бензиновый ЯМЗ-53423
,
дизельный -для мод. ПАЗ-320530-04 ПАЗ-320550-04
Расположение Переднее, продольное
Количество и расположение цилиндров 8, Vобразное 4R -для мод.с дв. ЯМЗ-53423 EGR
Нормы экологической безопасности дв.ЗМЗ — Euro-4 дв.ЯМЗ- Euro-5
Рабочий объем двигателя, л 4,67 4,43 — для дв.ЯМЗ-53423 EGR
Мощность двигателя, кВт (л.с.). 90 (122,4) 148,5(109,2)-ЯМЗ-53423 EGR
Макс крутящий момент, Нм 288 Нм при 2000 мин-1 422 Нм при 2100 мин-1 — ЯМЗ-53423
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 20-25 (ЗМЗ) ; 13-18 (ЯМЗ)
Максимальная скорость, км/ч 90 — с дв. ЗМЗ 95 — для мод.с дв. ЯМЗ-53423
КПП ГАЗ- механическая, 4 ступ., Для мод. ПАЗ-320530-04 — Fast Gear мех.5 ступ. полностью синхронизированная, опционно — ZF S5-42 мех.5 ступ Для мод. ПАЗ-320550-04 — Fast Gear мех.5 ступ. полностью синхронизированная, опционно — ZF S5-42 мех.5 ступ.
Основные параметры модификаций
Мост ОАО «КААЗ», задний ведущий мост, главная передача — коническая, гипоидная, передаточное число 5.86 / 5.29
Масса снаряженная/полная, кг 4720…5610 7610…8390
Общее число мест(в т.ч. посадочных) 41 / 25+1 41 / 25+1 36 / 21+1 —
сиденья на подиуме
Сцепление Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом.
Северное исполнение автобуса (опция) двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола (термоизоляционный слой), утепленный потолок и боковины, перегородка между водителем и пассажирским салоном, дополнительный отопитель.

Общие характеристики двигателя автобуса

Вначале на ПАЗ 32504 решили устанавливать два типа двигателей – на бензиновом и дизельном топливе. Первый вариант показал себя с лучшей стороны в процессе эксплуатации, а со вторым возникло множество проблем.

В качестве дизельного двигателя применялись два варианта – отечественный ГАЗ-542 и японский Hino W04CT. Первый тип силовой установки перестал использоваться практически сразу, что объяснялось сложностью компоновки. Дорогой японский двигатель ставили лишь под заказ на некоторые автобусы.

ПАЗ 32504 мог ездить и на сжиженном газе. В 87-х годах была разработана документация для установки на автобус специального газобаллонного оборудования, которое работало на пропане. На данный момент ПАЗ 32504 в основном эксплуатируется с бензиновыми двигателями двух модификаций – ЗМЗ и ММЗ.

Подробное описание, устройство

ПАЗ-32053 (самый массовый отечественный автобус) и ПАЗ-32054 (двухдверная модификация базовой модели) проходят поэтапную модернизацию по повышению надежности, ресурса и потребительских характеристик автобуса.

Проведен рестайлинг экстерьера базовых моделей. Автобусы получили новую переднюю маску со светотехникой. Комплектуется двигателями: ЯМЗ-534, ММЗ, ЗМЗ. Автобусы с дизельным двигателем оснащены моторным тормозом в базовой комплектации.

Утепленный пакет: двойное остекление боковых окон или стеклопакеты, утепление пола, утепление боковин, крыши и потолочных люков.

Школьный автобус ПАЗ-32053-70. Фото Автория

Школьное исполнение: в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».

Салон автобуса ПАЗ-32054

Салон ПАЗ 32054 укомплектован 23 полумягкими сидениями без возможности регулировки их положения. Все модификации и исполнения данного автобуса оснащаются одинаковым типом кузова с различной окраской, который предварительно прошел специальную антикоррозийную обработку. Такое решение существенно продлевает его срок службы и долгое время сохраняет привлекательный внешний вид.

Для удобства пассажиров салон ПАЗ 32054 имеет две дверки шириной 725 мм. Они открываются и закрываются при помощи пневмомеханического приводного механизма. Окна автобуса оснащаются форточками, которые легко открываются в любой момент. На крыше кузова находятся люки.

Они обеспечивают вентиляцию салона, когда это необходимо (преимущественно в теплое время года). Люки имеют специальные уплотнители, что предотвращает проникновение воды во время дождя.

Недостатком автобуса считается отсутствие перегородки между водителем и пассажирами. Многие указывают на наличие множества недочетов в компоновке приборной панели, что негативно сказывается на удобстве эксплуатации автобуса.

Главным преимуществом ПАЗ 32054 считается доступность двигателя прямо из салона транспортного средства. Это делает возможным мелкий ремонт силового агрегата непосредственно внутри автобуса. Очень много положительных отзывов относительно водительского сиденья. Его положение регулируется в нескольких направлениях, что позволяет водителю чувствовать себя комфортно на протяжении всего периода передвижения.

Популярный сайт частных объявлений

Сайт
бесплатных объявлений
1000dosok.ru был открыт в 2006 году и работает уже успешно 14 лет. За это время услугами доски объявлений воспользовались сотни тысяч посетителей. Основным преимуществом доски частных объявлений 1000 досок является возможность бесплатного поднятия вашего объявления через личный кабинет.

Все поданные объявления проходят обязательную модерацию. Добавлять бесплатные объявления могут как зарегистрированные, так и не зарегистрированные пользователи. К каждому размещаемому объявлению Вы можете прикрепить до 5 фото, указать цену товара или услуги, Ваши координаты и адрес сайта, а так же прикрепить при необходимости прайс-лист в формате Excel.

Если Вы зашли к нам, чтобы найти в базе объявлений нужный товар или услугу, то проще всего это сделать через специальный поиск по объявлениям (в поиске выберите тематический раздел задайте необходимые ключевые слова). На доске бесплатных объявлений 1000dosok осуществлять поиск необходимых Вам предложений можно и через разделы-подразделы, которые Вы видите справа.

Дать объявление бесплатно без регистрации Вы можете с соответствующей страницы: бесплатно дать объявление. Чтобы разместить объявление Вам потребуется не более 3-5 минут.

Cамые свежие объявления c фото:

28.10 Москва Транспорт — автосервисы
: Любые запчасти для иномарок б/у и новые в короткие сроки и по низкой цене. Двигатели (целые, блоки, навеска), Коро..
28.10 Краснодар Недвижимость — Продаю дом, дачу
:

Продам Дом со всеми удобствами на участке 5, 6 соток. ЧМР ул.Шевченко и ул.Озёрная 64. 2 изолированные комнаты, прихо..

28.10 Анадырь Бытовая техника и электроника — Продаю бытовую технику
:

Воздушныи солнечныи коллектор Solar Fox SF2-VС коллектор применяется для вентиляции помещений и их дополнительного обо..

28.10 Москва Компьютеры, оргтехника — разное
:

Технология печати FDM Кол-во экструдеров 1 Область построения (мм) 220х220х250 Толщина слоя 50 микрон Толщин..

28.10 Москва Красота, косметика — Разное
:

Самые популярные бренды стиральных порошков оптом. Ариель, Тайд, Персил, Миф всегда в наличии. Сроки поставки 2..

28.10 Москва Одежда, обувь, аксессуары — Разное
:

Цена указана за 50пар. ) Перчатки защитные, поэлетиленовые! Самые востребованы среди защитных одноразовых..

28.10 Москва Спорт — Продаю спортивные товары
:

Шоссейный велосипед SCOTT Foil 10 (2019) создан для профессиональных спортсменов…

Схемы электрооборудования автобуса ПАЗ-32053

Подачу воздуха к тормозному механизму осуществляет Рис.

Сигнализация поворотов и аварийная сигнализация. Исполнительное реле Р1 обесточено, его контакты разомкнуты. Регулирование напряжения генератора переменного тока как и у генератора постоянного тока осуществляется посредством регулирования тока возбуждения. Схема защиты работает следующим образом. Работа системы обеспечивается унифицированным контактно-транзисторным реле-прерывателем.

Обычно для измерений используется так называемая нагрузочная вилка. Схема антиблокировочной системы тормозов на стр. Это реле имеет две обмотки с одной управляемой контактной парой. Иногда возникает необходимость повернуть фару в вертикальной плоскости, перпендикулярной направлению движения, поскольку отраженная линия, разграничивающая светлую и темную зоны, сходится с контрольной линией на экране под углом. Основные принципы чтения электрических схем в авто.

3205/32051
ПАЗ 3205ПАЗ 32051

ПАЗ-3205 : Автобус малого класса сельского сообщения, выпускается Павловским автобусным заводом с 1987 г. Агрегаты — соответственно автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-66-11. Кузов — вагонного типа, несущей конструкции, 3-дверные (одна дверь для водителя, одна — для пассажиров и одна аварийная). Планировка сидений 4-рядная.
ПАЗ-32051 от ПАЗ-3205 отличается наличием второй полноценной двери взамен аварийной.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как сделать куклу вуду на человека инструкция
  • Препарат фромилид инструкция по применению цена
  • Должностная инструкция учителя технологии по профстандарту 2021
  • Стиральная машина gorenje ws 53z115 инструкция
  • Ppa200 behringer руководство на русском