Почему руководство обязано учитывать взаимосвязь внутренних переменных

В

Технология

предыдущем вопросе были рассмотрены
основные внутренние переменные. Но
следует помнить, что в управлении эти
переменные никогда не должны рассматриваться
отдельно. Никто не будет отрицать что
задачи организации влияют на выработку
целей. Точно так и все остальные внутренние
переменные взаимосвязаны и влияют друг
на друга.

Цели

Люди


Структура

Задачи

Рис.
2 Взаимосвязь внутренних переменных.

Этот
рисунок представляет собой модель,
показывающую взаимоотношения внутренних
переменных: целей, структуры, задач,
технологии и людей. Но нужно не забывать,
что организация – открытая система. И
поэтому эта схема не может быть адекватной
полной моделью переменных, влияющих на
успешность действий организации, потому
что на нем показаны только внутренние
переменные. Правильнее рассматривать
этот рисунок как модель внутренних
социотехнических
подсистем

организации. Внутренние переменные
обычно называют социотехническими
подсистемами, потому что они имеют
социальный компонент (людей) и технический
компонент (другие внутренние переменные).

В
следующей лекции будет рассмотрено
влияние на организацию внешних факторов
и эта модель будет дополнена присутствием
внешней среды.

Выводы

1.
К основным переменным внутренней среды
относятся структура, цели, задачи,
технология и люди.

2.
Все организации за исключением самых
маленьких, разделены на горизонтальные
специализированные функциональные
области и вертикальные уровни управления.
Структура организации является логическим
соотношением функциональных зон и
уровней управления, используемых для
достижения целей организации.

3.
Сфера контроля, т.е. число людей, которые
подчиняются непосредственно данному
руководителю, является важным аспектом
структуры. Если объем управления широк
и при этом имеется несколько уровней
управления, структуру называют плоской,
многоуровневые структуры имеют несколько
уровней управления и узкие сферы
контроля.

4.
Целями называются конкретные конечные
состояния или желаемые результаты,
которых хотят достигнуть члены
организации, работая вместе. Формулирование
целей и сообщение целей представляет
собой важное средство координации
работы, поделенной между специализированными
группами, при условии, что цели
подразделений увязаны с целями организации
в целом.

5.
Задача – это работа или ее часть, которая
должна быть выполнена определенным
способом в определенный период. Задачи
можно классифицировать как работу с
предметами, людьми, информацией.

6.
Технология есть любое средство, с помощью
которого входящие в производство
элементы преобразуются в выходящие;
она охватывает машины, механизмы и
инструменты, навыки и знания.

7.
Руководители занимаются вопросами
поведения людей как отдельных личностей,
как групп и как людей, выступающих в
качестве лидеров. Аспектами индивидуального
поведения, которые имеют наибольшее
значение для руководителя, являются
способности, одаренность, отношения,
потребности, ценности, ожидания и
восприятие. Среда, которую создает
руководство, часто имеет большое значение
и влияние на поведение работника.
Следовательно, руководители должны
стараться сделать эту среду способствующей
достижению целей организации.

8.
Все внутренние переменные взаимосвязаны.
В своей совокупности они рассматриваются
как социотехнические подсистемы.
Изменение одной из них в определенной
степени влияет на все другие.

Контрольные
вопросы

1.
Какие основные переменные в организации
следует учитывать руководству?

2.
Опишите кратко основные концепции,
имеющие отношение к структуре организации.

3.
Каковы отношения между понятиями: цели,
структура, люди?

4.
Является ли технология наиболее важной
внутренней переменной?

5.
Опишите типы технологий, которые
используются в современных организациях.

6.
Почему задания разрабатываются и
распределяются в соответствии с
вертикальным и горизонтальным разделением
труда в организации?

7.
Почему разработка целей является мощным
средством координации со стороны
руководства?

8.
Что такое технология по определению
Дейвиса и Перроу?

9.
Опишите кратко классификацию технологии
по Вудворд и Томсону.

10.
Почему руководство обязано осознавать
взаимосвязь внутренних переменных?

11.
Каковы компоненты социотехнической
подсистемы?

12.
Определите такие понятия как ценность,
отношения, одаренность и восприятие.

13.
Как понимать взаимосвязь между задачами
и технологией?

14.
В свете содержания лекции, обсудите
утверждение: «Нет такого типа технологии,
который можно считать наилучшим».

15.
Дайте пример, показывающий, как восприятие
и ожидания влияют на поведение на работе.

16.
Письменная работа: описать на примере
конкретной организации внутреннюю
среду и взаимосвязь ее факторов с внешней
средой.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

2. Опишите кратко основные концепции, имеющие отношение к структуре органи зации.

3. Опишите общие типы технологий, которые используются в современных органи зациях.

4. Почему задания разрабатываются и распределяются в соответствии с вертикаль ным и горизонтальным разделением труда в организации?

5. Почему разработка целей является мощным средством координации со стороны руководства?

6. Что такое технология по определению Дейвиса и Перроу?

7. Опишите кратко классификацию технологии по Вудворд и Томпсону.

8. Почему руководство обязано осознавать взаимосвязь внутренних переменных?

9. Каковы компоненты социотехнической подсистемы?

10. Определите такие понятия как ценности, отношения, одаренность и восприятие.

1. Как понимать взаимосвязь между задачами и технологией?

3. Является ли технология наиболее важной внутренней переменной? Обсудите это.

4. Каковы отношения между следующими понятиями: цели, задачи и люди?

5. Дайте пример, показывающий как восприятие и ожидание влияют на поведение на работе.

Общие черты, кратко изложенные ниже, помогают понять, почему, чтобы добиться успеха, организацией нужно управлять.

Ресурсы. В общих чертах цели всякой организации включают преобразование ресурсов для достижения цели. Основные ресурсы, используемые организацией это люди, капитал, материалы, технология и информация.

Организации полностью зависимы от окружающего мира – внешней среды, – как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатов.

Горизонтальное разделение труда. Классическим образцом горизонтального разделения труда являются производство, маркетинг и финансы. Они представляют собой основные виды деятельности, которые должны быть успешно выполнены, чтобы фирма была успешной.

Подразделения. Организации осуществляют четкое горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающихся конкретных специфических целей. Такие подразделения называются отделами и службами.

Вертикальное разделение труда. Такое разделение труда отделяет работу по координированию действий от самих действий и составляет сущность управления.

Необходимость управления. Для того чтобы организация могла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством управления. Поэтому, управление является существенно важной деятельностью для организации.

Какова роль внутренних переменных в обеспечении эффективного функционирования организации?

Основные переменные в организации, которые требуют внимания руководства это: цели, структура, задачи, технология и люди.

Цели есть конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.

Структура организации –это логические взаимоотношения уровней управления и подразделений, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Важное значение при выборе структуры имеют специализированное разделение труда и сфера контроля.

Задача есть предписанная работа, серия работ, часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.

Технология есть средство преобразования сырья в искомые продукты и услуги; это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях.

? Задачи и технология тесно связаны между собой. Объясните, каким образом?

люди являются центральным фактором в любой модели управления. Поведение человека в организации является следствием сложного сочетания индивидуальных характеристик личности.

Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы.

? Дайте пример, показывающий, как восприятие и ожидание влияют на поведение человека.

• группа высших руководителей организации.

Для того, чтобы организация могла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации.

Во всех организациях, за исключением самых маленьких, управление занимает так много времени, что становится все труднее осуществлять его мимоходом. По мере разрастания организации людям сложнее ориентироваться, от кого они должны непосредственно принимать указания. На этом уровне, для того чтобы организация могла действовать успешно, работа по управлению должна быть четко отделена от неуправленческой работы, т.е. организации должны назначать руководителей и определять круг их обязанностей и ответственности

К настоящему времени известны четыре основных подхода, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления.

  • Подход с позиций выделения различных школ рассматривает управление с четырёх разных точек зрения. Это школы:
    1. научного управления;
    2. административного управления;
    3. человеческих отношений и науки о поведении;
    4. науки управления или количественных методов.
    1. Какие основные переменные в организации следует учитыват ь руководству?

    Основными переменными организации , требующими внимания руководства , являются цели, структура, задачи, технология и люди.

    1. Как влияет внутренняя и внешняя среда на процесс планирования?

    Планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

    После установления своей миссии и целей руководство должно начать диагностический этап процесса стратегического планирования. Первым шагом является изучение внешней среды. Руководители оценивают внешнюю среду по трем параметрам:

    1. Оценить изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей стратегии. Например, повышение цен на ракетное топливо создало разнообразные проблемы для авиалиний. Последние должны постоянно оценивать динамику цен на топливо в рамках процесса стратегического планирования.

    2. Определить, какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии фирмы. Контроль деятельности конкурентов позволяет руководству быть готовым к потенциальным угрозам.

    3. Определить, какие факторы представляют больше возможностей для достижения общефирменных целей путем корректировки плана. Когда гостиничная компания “Холидей Иннз” изменила свой стратегический план и стала заниматься созданием казино, се руководство направило свои усилия на то, что, по его мнению, даст больше возможностей для организации.

    После анализа перечня руководство должно провести оценку сильных и слабых сторон организации. Для успешного планирования руководство должно иметь полное представление о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации, а также о существенных внешних проблемах.

    УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ представляет собой методичную оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон.

    С целью упрощения в обследование рекомендуется включить пять функций — маркетинг, финансы (бухгалтерский учет), операции (производство), человеческие ресурсы, а также культура и образ корпорации.

    После проведения внутреннего обследования, выявления сильных и слабых сторон и взвешивания факторов по степени важности, руководство может определить те зоны, которые требуют немедленного внимания, те, которые могут подождать, и те, на которые можно опираться, чтобы воспользоваться возможностями во внешней среде . Приведя внутренние силы и слабости в соответствие с внешними угрозами и возможностями, руководство готово к выбору соответствующей стратегической альтернативы.

    1. Почему делегирование полномочи й имеет фундаментальное значение для управления?

    Делегирование означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Следовательно, роль делегирования обозначена в самом его определении. Оно представляет собой средство, при помощи которого руководство распределяет среди сотрудников бесчисленные задачи, которые должны быть выполнены для достижения целей всей организации.

    1. Какие особенности поведения людей сл едует учесть менеджеру при разработке системы контроля?

    Помимо инструментов контроля, таких как использование обратной связи, установление правил и процедур, существуют инструменты контроля, основанные на учете особенностей поведения персонала, т.е. тех людей, которые осуществляют реализацию принятого управленческого решения.

    Учет особенностей поведения персонала:

    1. Каковы различия между решениями, основанными на суждениях и рациональными реше ниями?

    Решение, основанное на суждении — это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. Человек использует знание о том, что случалось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в существующей ситуации. Опираясь на здравый смысл, он выбирает альтернативу, которая принесла успех в прошлом.

    Рациональное решение обосновывается с помощью объективного аналитического процесса

    1. диагностика проблемы;
    2. формулировка ограничений и критериев принятия решении;
    3. определение альтернатив;
    4. оценка альтернатив;
    5. выбор альтернативы.

    В итоге главное различие между решениями рациональными и основанным на суждении заключается в том, что первое не зависит от прошлого опыта.

    Цель руководителя — получения дохода и создание благоприятного климата внутри организации. если обязанности работника идут в противоречие с его внутренним миром, то у работника будет стресс, депрессия, он не сможет работать как положено, а значит приносить фирме пользу. А если он не приносит пользу, то его выкинут, т.к.такой работник никому не нужен.

    Вы – глава научно-исследовательской лаборатории в отделении ядерных реакторов большой корпорации. Обычно неясно, имеет- ли данная часть исследований потенциальный коммерческий интерес или они интересны с чисто академической точки зрения. Одна из основных областей настолько продвинулась вперед, что, по вашему мнению, в функциональных подразделениях относящихся к этой области, можно внедрить или использовать полученные данные.

    Недавно две новые разработки, обладающие большим потенциалом для коммерческого использования, были сочтены перспективными в одном из функциональных подразделений. Группа, которая работала над упомянутой темой, идеально подготовлена для исследований в этих новых областях. К сожалению, обе они лишены научного интереса, тогда как проект, которым занята группа в данный момент, представляет большой научный интерес для всех ее членов. В данный момент эта группа является лучшей научной группой или близка к этому. Она очень сплоченная, отличается высоким моральным духом и продуктивностью. Вас беспокоит, что члены группы не хотят переключится на новые области исследования и что принуждение их к концентрации усилий на этих новых проектах может неблагоприятно сказаться на их моральных качествах, на рабочих отношениях внутри группы и на будущей продуктивности как отдельных ученых, так и всей группы.

    Вам требуется совместно с функциональным подразделением в течение двух недель определить, какие ресурсы необходимы для работы над этими проектами, если они вообще нужны. Группа могла бы работать более чем над одним проектом, но каждый проект требует использования навыков всех членов группы, поэтому разделение группы практически невозможно. Это обстоятельство наряду со сплоченностью группы означает, что решение, удовлетворяющее любого члена группы, должно, по всей вероятности, вырабатываться довольно долго, чтобы удовлетворить каждого члена группы.

    Успех в достижении научного (научно-технического) результата может быть достигнут только в условиях высокой мотивации творческого труда научных работников и специалистов научной организации. В производственных организациях этот результат выражается в нововведениях в технологию, продукцию, организацию НИОКР, производства и маркетинга, в систему управления организацией и ее социальную сферу.

    Труд работников, занятых научной деятельностью, сложно нормировать. Следует учитывать, что определяющее значение для научных работников имеют потребности в знаниях, авторитете, творчестве. Людьми движут нравственные идеалы, великие цели, моральные убеждения, привычки, традиции, мода и т.д.

    Вырабатывая стратегию по ведению работы над коммерческими проектами, следует учитывать, что, как правило, выделяют несколько групп ученых, исходя из деления по типам мотивации. Одну образуют подлинные энтузиасты, ученые классического типа, для которых сам процесс познания представляет самоценность и способ реализации. Вторая, наиболее распространенная группа – это вполне профессиональные и компетентные работники, которые трезво смотрят на жизнь и организацию науки, ее функции в обществе. Они достаточно реалистичны и стремятся сочетать научное творчество с заслуженными материальными благами, которые должны стимулировать эффективную работу ученых. Третью группу образуют честолюбивые, инициативные и достаточно прагматичные ученые, которые обеспокоены достижением высокого положения в официальной структуре

    Все это дает возможность индивидуально подойти к мотивации членов группы для работы над коммерческими проектами. Обычно учет факторов, определяющих положительную мотивацию, приводит к повышению производительности научного труда. Вместе с тем это не всегда связано с удовлетворением работой. Часто люди удовлетворены работой потому, что мало загружены, а иногда практически не работают.

    Способность к генерированию мотивов нововведений является важнейшей характеристикой объекта управления и механизма управления развитием, в том числе правового механизма. Наличие в составе механизма управления мотивообразующих факторов свидетельствует о возможностях его самоорганизации.

    Внутренние переменные — это ситуационные факторы внутри организации. Основные внутренние переменные — цели, структура, задачи, технология и люди.

    Цели организации есть конкретные конечные состояния или желательный результат, достижение которого представляется ценным и побуждает группу людей к совместной работе

    · Разнообразие целей организации

    · Внутренние и внешние цели

    · Противоречие целей различных подразделений

    Структура — это относительно устойчивый способ организации взаимосвязей между функциональными областями и уровнями управления внутри организации

    Число лиц, подчиненных одному руководителю называется сферой контроля.

    · Широкая сфера контроля — плоская структура управления

    · Узкая сфера контроля — многоуровневая (высокая) структура управления

    Рис. 5. Многоуровневая (высокая) структура управления

    Рис. 4. Плоская структура управления.

    Задача — это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена установленным способом в определенные сроки.

    · Категории задач: работа с людьми, работа с предметами, работа с информацией

    · Частота повторения задач

    · Время, необходимое для выполнения задачи

    Технология — это комбинация умения, оборудования, инфраструктуры, инструментов и знаний, необходимых для осуществления желательных преобразований в материалах, информации или людях.

    ‑ Классификация Джоан Вудворд:

    1. Единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство — предполагает одновременное изготовление только одного или малой серии одинаковых изделий.

    2. Массовое или крупносерийное производство — предполагает изготовление большого количества идентичных или близких изделий.

    3. Непрерывное производство — предполагает использование автоматизированного оборудования, которое в состоянии работать круглые сутки для непрерывного изготовления одинакового по характеристикам продукта в больших объемах.

    ‑ Классификация Дж. Томпсона:

    1. Многозвенные технологии — характеризуются серией взаимозависимых задач, которые должны выполняться последовательно.

    2. Посреднические технологии — характеризуются встречами групп людей, которые являются или хотят быть взаимозависимыми.

    3. Интенсивные технологии — характеризуется применением специальных приемов, навыков или услуг, для того, чтобы произвести конкретные изменения в конкретном материале, поступающем в производство.

    Три аспекта в которых рассматривается человеческая деятельность в рамках управления организациями: поведение отдельных людей, поведение людей в группах, поведение руководителя-менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп.

    Взаимосвязи между внутренними переменными организации

    Рис.6. Взаимосвязи между основными внутренними переменными организации.

    Внешняя среда организации

    Под внешней средой организации понимают ту часть окружающего мира, с которой организация активно взаимодействует.

    Характеристики внешней среды:

    1. Взаимосвязанность факторов: сила, с которой изменение одного фактора

    воздействует на другие факторы

    2. Сложность: число и разнообразие факторов, значимым образом влияющих

    3. Подвижность: относительная скорость изменения среды

    4. Неопределенность: относительное количество информации о среде и

    уверенность в ее точности

    5. Глобализация: процесс распространения экономических инноваций по

    всему миру, а также культурного и политического приспособления,

    которое сопровождает это распространение

    Структура внешней среды:

    ‑ Среда прямого воздействия:

    · Законы и органы государственного регулирования

    ‑ Среда косвенного воздействия:

    Связующие процессы

    Коммуникации в организации

    · Внешние коммуникации- организации с внешней средой

    · Внутриорганизационные — горизонтальные (внутриуровневые) и вертикальные (межуровневые)

    · Неформальные коммуникации (слухи)

    Коммуникационный процесс — это процесс обмена информацией между двумя или более людьми.

    Этапы коммуникационного процесса:

    (1). Зарождение идеи.

    (2). Кодирование и выбор канала.

    Классификация шумов в организации (преграды)

    Шумы в межличностных коммуникациях:

    · Преграды, обусловленные восприятием

    · Неэффективная обратная связь

    Шумы в организационных коммуникациях

    · Неудовлетворительная структура организации

    Решение — это выбор одного из нескольких альтернативных вариантов действий.

    · Запрограммированные и незапрограммированные

    · Интуитивные; основанные на суждениях; рациональные

    Процесс принятия рационального решения представлен на рис. 8

    Окончательный выбор альтернативы

    Формулирование альтернатив

    Формулирование ограничений и критериев

    Рис. 8. Процесс подготовки рационального решения.

    Факторы, влияющие на принятие решений:

    · Участие исполнителей в подготовке решения

    · Личностные оценки руководителя

    · Степень риска, присущая среде, в которой решение будет реализовываться

    · Наличие релевантной информации и цена ее получения

    Контрольные вопросы

    1. Какие основные переменные в организации следует учитывать руководству?

    2. Опишите кратко основные концепции, имеющие отношение к структуре организации.

    3. Проведите различие между средой прямого воздействия и средой косвенного воздействия.

    4. Рассмотрите основные факторы среды прямого воздействия.

    5. Рассмотрите основные факторы среды косвенного воздействия.

    6. Приведите несколько примеров обмена информацией в организации.

    7. Кратко объясните сущность четырех основных элементов процесса обмена информацией.

    8. Каково значение обратной связи и информационного шума в коммуникационном процессе?

    9. Каковы различия между решениями, основанными на суждениях и рациональными решениями?

    10. Опишите этапы рационального разрешения проблем.

    11. Изложите различия между решениями, принимаемыми в условиях определенности, риска и неопределенности.

    12. Сталкиваясь с неопределенностью,какими двумя возможностями выбора располагает руководитель?

    Тестирование

    1. Управленческое решение это:

    А) Формы влияния на исполнителей.

    Б) Организационный инструмент в руках работников управления.

    В) Творческая деятельность по анализу проблемной ситуации, выбор средств от разрешения.

    ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ — это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные, в основном, являются результатом управленческих решений.

    Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.

    ЦелиОрганизация, по определению, это — группа людей с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе (рис. 3.1.) . В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться. ЦЕЛИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ. Цели подразделений в различных организациях, которые имеют сходную деятельность, будут ближе между собой, чем цели подразделений в одной организации, занимающихся различными видами деятельности.

    СтруктураСТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ — это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации (рис. 3.2.) . Структурные переменные будут подробно рассмотрены при обсуждении процесса функционирования организации. Здесь же мы сосредоточим внимание на двух основных концепциях, имеющих отношение к структуре: специализированное разделение труда и сфера контроля. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА. арактерной особенностью является специализированное разделение труда — закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. Во всех организациях, за исключением самых мелких, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. . Не менее важно и то, как осуществляется вертикальное разделение труда. ОБЪЕМ УПРАВЛЕНИЯ. Вертикальное разделение труда, т.е. отделение работы по координации от непосредственного выполнения заданий, необходимо для успешной групповой работы. Преднамеренное вертикальное разделение труда в организации дает в результате иерархию управленческих уровней, описанную в гл. 1. Центральной характеристикой этой иерархии является формальная подчиненность лиц на каждом уровне. Лицо, находящееся на высшей ступени управления, может иметь в своем подчинении нескольких руководителей среднего звена, представляющих различные функциональные области. Эти руководители среднего звена могут в свою очередь иметь несколько подчиненных из числа линейных руководителей. НЕОБХОДИМОСТЬ В КООРДИНАЦИИ. Необходимость в координации, существующая всегда, становится поистине насущной, когда работа четко делится и по горизонтали, и по вертикали, как это имеет место в крупных современных организациях. Если руководство не создаст формальных механизмов координации, люди не смогут выполнять работу вместе. Без соответствующей формальной координации различные уровни, функциональные зоны и отдельные лица легко могут сосредоточиться на обеспечении своих собственных интересов, а не на интересах организации в целом.

    ЗадачиЗадача — это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре, каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации (рис. 3.5.). Считается, что, если задача выполняется таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно. ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАЧ. Задачи организации традиционно делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами (машинами, сырьем, инструментами), информацией. Два других важных момента в работе — это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.

    ТехнологияТЕХНОЛОГИЯ — четвертая важная внутренняя переменная — имеет гораздо более широкое значение, чем традиционно считается. Большинство людей рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и машинами, например, полупроводниками и компьютерами.

    Технология — это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях. Задачи и технология тесно связаны между собой. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И МЕХАНИЗАЦИЯ. Первое применение СТАНДАРТИЗАЦИИ, т.е. использования стандартных взаимозаменяемых компонентов в производстве

    Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности.

    ВЗАИМОСВЯЗАННОСТЬ ВНУТРЕННИХ ПЕРЕМЕННЫХ

    Читайте также:

        

    • Что представляла собой крестьянская изба в середине позапрошлого века 5 класс кратко
    •   

    • Кто такой икар кратко
    •   

    • Какие отрасли образуют сельское хозяйство кратко
    •   

    • Как лично вы относитесь к распаду ссср кратко
    •   

    • Как готовят конфеты с корпусом пралине кратко
  • Ситуационные факторы внутри организации. К основным внутренним переменным относятся цели организаций, их структуры, задания, технологии и люди, их реализующие (коллектив, группа).
     [c.240]

    Внутренние переменные организации, представляющие людей и технические компоненты.
     [c.251]

    Концепция, утверждающая, что оптимальное решение есть функция факторов среды в самой организации (внутренние переменные) и окружающей
     [c.251]

    Мы остаемся при том мнении, что эклектический метод, который объединяет самые полезные, важные и повсеместно принятые достижения всех основных школ и направлений, наиболее соответствует реальности и лучше всего пригоден для учащихся. Вместо того, чтобы следовать одной определенной научной школе при обсуждении предмета книги, мы подчеркиваем необходимость рассматривать ситуацию как целое при принятии управленческих решений. На протяжении всей книги мы особо подчеркиваем, что руководитель всегда должен анализировать взаимосвязи между частями организации (ее внутренние переменные), организацией и ее внешней средой (внешние переменные), и что любое решение каким-то образом воздействует на все аспекты организации. И этот принцип не относится исключительно к высшему руководству. Наша цель, скорее, сделать читателя более эффективным менеджером на любом уровне
     [c.21]

    В данном издании первая часть содержит пять глав. Она включает общий обзор книги, главу о развитии теории и практики менеджмента, главу, посвященную основным внутренним переменным характеристикам организации как открытой системы, и главу о внешних факторах, или о характеристиках окружающей среды, оказывающих воздействие на успех организации. Глава 5 является новой главой, посвященной важной теме — социальной ответственности и этике.
     [c.22]

    Прежде чем отправляться в путешествие по стране, вы, безусловно, захотите удостовериться, все ли части вашего автомобиля в порядке. И вы, конечно, понимаете, что никакие новые свечи в автомобиле не помогут делу, если на вершине горного перевала вдруг откажут тормоза. Перед началом путешествия вы, вероятно, захотите узнать и о других сторонах предстоящего путешествия, где, скажем, можно заправиться бензином и в каком состоянии дороги. Аналогичным образом руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организации, а также силы, воздействующие на организацию извне. Составляющие элементы организации, которые называются внутренними переменными, описаны в гл. 3. Силы внешнего окружения (среды) организации, или внешние переменные, описаны в гл. 4.
     [c.25]

    Внутренние переменные являются характеристикой организации. Внутренняя среда, о которой говорится в гл. 3, включает цели организации, ресурсы, размер, горизонтальное и вертикальное разделение труда и людей. Внутренние различия между организациями сродни различиям между зданиями. Здание — это здание, но различия в архитектуре, материале, размерах делают одни здания более подходящими для того, чтобы стать складом, а другие — домом, который может стать жилищем для многих людей, способным укрыть их от урагана. Точно так же различия во внутренних переменных организации хорошо соответствуют задачам создания компьютеров, продажи миллиардов гамбургеров, удовлетворения духовных потребностей человека.
     [c.53]

    Эти переменные в различной степени контролируемы. Они являются результатом управленческих решений, касающихся того, что должна делать организация и кто в этой организации должен делать необходимую работу. Решения, принимаемые руководством в отношении внутренних переменных, определяют, насколько результативна, эффективна и производительна будет данная организация по сравнению с другими.
     [c.53]

    Функции управленческого процесса, т.е. то, что обычно делает руководитель, как это описано в третьей части, имеют прямое отношение к ситуационным переменным. Через процесс управления руководители создают и реализуют набор внутренних переменных, т.е. организацию. Процесс управления является средством, с помощью которого учитываются факторы внешнего окружения и оценивается успех организации. В процессе планирования руководство определяет, какими будут цели организации и как наилучшим образом они могут быть достигнуты, основываясь на оценке потребностей и сдерживающих факторов внешней среды. Процесс организации структурирует работу и формирует подразделения, исходя из размера организации, ее целей, технологии и персонала, являющегося также одним из переменных. Мотивация — это процесс, с помощью которого руководители делают так, что люди работают более производительно, стремясь достигнуть целей организации. Контроль позволяет руководству увидеть, насколько успешна его работа по выполнению намеченных планов, а также насколько успешно были удовлетворены потребности внешнего мира.
     [c.55]

    В гл. 1 и 2 мы подчеркивали, что организация представляет собой открытую систему, целостность, состоящую из многочисленных взаимозависимых частей, тесно переплетающихся с внешним миром. В данной главе мы кратко опишем наиболее существенные внутренние переменные организации, части системы внутри организации, отличные от внешнего окружения. Мы также рассмотрим концепцию взаимозависимости переменных. Ваша цель при изучении данной главы заключается в тем, чтобы понять основные характеристики этих ключевых переменных как частей целого, их роль в обеспечении эффективного функционирования организации.
     [c.88]

    Рис. 3.2.Структура — внутренняя переменная. Рис. 3.2.Структура - внутренняя переменная.

    Люди определяют окончательную пригодность данной технологии, когда они делают свой потребительский выбор. Внутри организации люди являются важным решающим фактором при определении относительного соответствия конкретной задачи и содержания операций избранным технологиям. Никакая технология не может быть полезной и никакая задача не может быть выполнена без сотрудничества людей, которые являются пятой внутренней переменной.
     [c.99]

    Рабочая среда — это некая совокупность всех внутренних переменных, которые с помощью процесса управления модифицированы и приспособлены к потребностям организации. Число включенных сюда факторов, бесконечные потенциальные вариации каждой переменной и то обстоятельство, что все эти факторы взаимосвязаны и меняются во времени, делают рабочую среду в организации чрезвычайно сложной. Исследователи в области управления и психологии еще очень далеки от того, чтобы полностью объяснить и попытаться научно спрогнозировать влияние рабочей среды на отдельных работников, их поведение. Из-за такого рода сложностей, а также вследствие того, что мы еще не рассмотрели все факторы рабочей среды и ее влияние на трудовое поведение, мы обсудим эти вопросы в последующих частях книги. Однако, два аспекта окружающей среды настолько сильно влияют на характер поведения работника, что упомянуть о них необходимо именно здесь. Это — группы и управленческое лидерство.
     [c.105]

    ВЗАИМОСВЯЗАННОСТЬ ВНУТРЕННИХ ПЕРЕМЕННЫХ
     [c.106]

    Мы показали наиболее значимые из внутренних переменных в организации отдельно в целях упрощения объяснения их основных характеристик. Однако очень важно понимать, что в управленческой практике эти критические переменные никогда не могут рассматриваться независимо друг от друга. Мы четко подчеркнули, например, тесную взаимосвязь содержания работы и технологии. В последующих главах мы остановимся на других тесных связях между переменными. В конечном итоге, мы надеемся обосновать ключевую концепцию о том, что значительные изменения любой переменной будут в определенной степени влиять на все остальные переменные. Влияние этих последующих изменений, как нам предстоит узнать, может значительно превосходить то, что изначально их вызвало.
     [c.106]

    Каждая из школ управления внесла заметный вклад в понимание различных внутренних переменных, тем не менее именно развитие теории систем помогло создать концепцию организации как целостности, состоящей из взаимозависимых частей. Рис. 3.8. представляет собой модель, показывающую взаимоотношения внутренних переменных целей,
     [c.106]

    Рис. 3.8. Взаимосвязанность внутренних переменных. Рис. 3.8. Взаимосвязанность внутренних переменных.

    Почему руководство обязано осознавать взаимосвязь внутренних переменных  [c.109]

    Является ли технология наиболее важной внутренней переменной Обсудите это.
     [c.110]

    ВЗАИМОСВЯЗАННОСТЬ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ — это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других. Например, в 70-е гг. снижение поставок нефти, прежде всего в силу политической структуры и целей других стран, оказало сильное воздействие на общее состояние экономики США. Рост цен на продукты нефтепереработки повлек за собой общее повышение цен почти на все. Это же изменение стало катализатором серии правительственных акций, например, попыток регулирования температуры в общественных местах распределения топлива, установления нормативов на эффективность использования топлива, введения налогов на сверхприбыль нефтяных компаний, учреждения крупного федерального проекта по преодолению энергетической зависимости от других стран.
     [c.115]

    Такими действиями могут быть изменение некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или невмешательство в работу системы.
     [c.423]

    Какие внутренние переменные факторы организации (цели, структура, задача, технология и люди) были изменены в результате мероприятий, описанных в примере  [c.555]

    При разработке стратегии предприятия менеджеры должны исследовать не только внешнюю среду, но и ситуацию внутри предприятия. Необходимо идентифицировать те внутренние переменные, которые могут рассматриваться как сильные и слабые стороны предприятия, оценить их важность и установить, какие из этих переменных могут стать основой конкурентных преимуществ. Для этого проводится управленческий анализ деятельности предприятия.
     [c.51]

    В процессе многоступенчатых расчетов в диалоговом режиме менеджер предприятия может сравнивать данные, характеризующие деятельность функционирующих в отрасли предприятий, с эмпирическим материалом модели и на этой основе прогнозировать ожидаемый уровень дохода от инвестиций предприятия (предприятие выходит на некоторый прогнозный уровень показателя прибыли на инвестированный капитал). Итоговый отчет может содержать предложения о том, какие внутренние переменные предприятие должно изменить, чтобы улучшить свои результаты.
     [c.93]

    Например, обычные плитки, используемые для мощения полов, наделены дискретной трансляционной симметрией, так как они инвариантны относительно дискретных перемещений большого числа плиток, формирующих какой-то узор, поскольку этот узор повторяется периодически в замощении. Симметрия доставляет нам эстетическое удовольствие и ее можно увидеть в рисунках напольного покрытия, ковров или мебели, наблюдать в бриллиантах и древних храмах. Похоже, что природа создавала свои законы, положив в основу набор фундаментальных симметрии, таких как симметрия переноса, вращения и сдвига двух систем координат, движущихся на разных постоянных скоростях (так называемая инвариантность Галилея), а также набор скрытых симметрии, называемых калибровочными симметриями (они относятся к другим внутренним переменным, описывающим элементарные частицы). Похоже, что все природные явления, материя и энергия возникли лишь как небольшие отклонения от этих основных симметрии. Данные отклонения являются следствием спонтанных нарушений симметрии. Таким образом, трудно переоценить огромное значение симметрии для понимания организации и сложной структуры мира.
     [c.189]

    Внутренние переменные организации.
     [c.18]

    Все внутренние переменные находятся в тесной взаимосвязи друг с другом (рис. 16). Изменение одной из них может оказать влияние (положительное или отрицательное) на поведение другой или содержание всей внутренней среды организации.
     [c.95]

    Внутренние переменные — ситуационный фактор внутри организации (цели, структуры, задания, технологии и люди).
     [c.177]

    Ситуационный подход отражает общую тенденцию развития современного менеджмента. Обобщенная концепция поведения организации и оценка тенденций поведения внешней среды слишком неточны, чтобы применяться безоговорочно в повседневной практике, в силу большой динамичности факторов внешней среды и внутренних переменных организации.
     [c.30]

    Эти отличия (различия), которые принято называть ситуационными переменными, разделяются на две основные категории внутренние переменные и внешние факторы.
     [c.31]

    Внутренние переменные характеризуют конкретную организацию. Эти переменные (цели и задачи организации, горизонтальное и вертикальное разделения труда, определяющие ее структуру, технологии и люди) в различной степени контролируемы и управляемы. Они являются результатом управленческих решений относительно того, что делать, кому и как это делать в организации. Эти решения определяют результативность и эффективность конкретной организации по сравнению с другими.
     [c.31]

    В процессе управления руководители создают и реализуют соответствующий выбор внутренних переменных организации, как ответную реакцию на воздействие внешних факторов. Необходима интегрированная оценка внутренних и внешних переменных с учетом результатов обобщения и принимаемых решений, которые должны иметь направленность на длительный успех организации.
     [c.31]

    Системный комплексный подход. Одним из важных следствий тесного взаимодействия внутренних переменных и факторов внешней среды является то, что руководитель никогда не может однозначно оценить априорную правильность применяемого метода и способа формирования управленческого решения, как и правильность самого решения. Большинство управленческих решений имеют как положительные, так и отрицательные последствия.
     [c.32]

    ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ — это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные, в основном, являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто данное , что руководство должно преодолеть в своей работе. Так, монотонность и усталость, связанные с работой на конвейере, например Дженерал Моторс не может преодолеть, отказавшись от сборочных конвейерных линий, потому что, поступив так, компания поставит под угрозу свое существование. Вместо отказа от конвейера руководство признает его неблагогфиятное воздействие на работников и производительность и принимает меры, снижающие это отрицательное влияние.
     [c.89]

    ТЕХНОЛОГИЯ — четвертая важная внутренняя переменная — имеет гораздо более широкое значение, чем традиционно считается. Большинство людей рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и машинами, например, полупроводниками и компьютерами. Однако социолог Чарльз Псрроу, который много писал о влиянии технологии на организацию и общество, описывает технологию как средство преобразования сырья — будь то люди, информация или физические материалы — в искомые продукты и услуги 4. Люис Дейвис, писавший о проектировании работ, предлагает сходное широкое описание Технология — это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях . Задачи и технология тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преобразования материала, по-
     [c.94]

    СОЦИОТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДСИСТЕМЫ. Вы, конечно, помните, что организации — это открытые системы. Рис. 3.8. нельзя рассматривать как адекватную, полную модель переменных, влияющих на успешность действий организации, потому что на нем показаны только внутренние переменные. Внешние переменные, как написано в следующей главе, тоже сильно влияют на организацию. Рис. 3.8. правильнее было бы рассматривать как модель внутренних социотехнических подсистем организации. Внутренние переменные обычно называют социотсхничсскими подсистемами, потому что они имеют социальный компонент (людей) и технический компонент (другие внутренние переменные).
     [c.107]

    Все внутренние переменные взаимосвязаны. В сиоей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на все другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.
     [c.109]

    Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодейстия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Одна из растущих групп потребителей — дети демографического бума, родившиеся между 1946 и 1964 гг. Эта группа численностью в 56 млн. человек представляет крупный сегмент рынка, на который поступают разнообразные продукты и услуги множества организаций19. Воздействие потребителей на внутренние переменные структуры зачастую значительно. Далее мы узнаем, что многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят.
     [c.123]

    Технология ТЕХНОЛОГИЯ является одновременно внутренней переменной и
     [c.125]

    Осуществление корректировки может быть достигнуто путем улучшения значения каких-либо внутренних переменных факторов данной организации, усовершенствования функций управления или технологических процессов. Так, например, руководство может считать, что основной переменной величиной, вызывающей отклонение фактических результатов от желаемых, является структура организации. Именно так было с фирмой Жиллетт . После пяти лет непрерывного снижения доходов отделения ухода за внешностью, занимавшегося выпуском товаров для женщин (таких, как гигиенические кремы Адорн и Тейм ), и отделения туалетных принадлежностей, занимавшегося выпуском товаров для мужчин (таких, как лаки для волос Райт Гард и Зе, драй лук ), руководство фирмы пришло к заключению, что организационная структура нуждается в обновлении.
     [c.404]

    Говоря об изменениях в организации, мы имеем в виду решение руководства изменить одну или более внутренних переменных в целях организации, структуре, задачах, технологии и человеческом факторе. Принимая такие решения, руководство должно быть проактивным или реактивным, т.е. или само проявлять активность, или реагировать на требования ситуации. Изменение, которое предпринимается для исправления ошибки, обнаруженной системой контроля, — типичное реактивное действие. Действие, предпринятое для того, чтобы отреагировать на предоставленную окружением возможность, даже если пока не существует фактической проблемы, будет действием прозктивным.
     [c.529]

    ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ (INTERNAL VARIABLES) — ситуационный фактор внутри организации. К основным внутренним переменным относятся цели, структуры, задания, технологии и люди.
     [c.683]

    СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД ( ONTINGEN Y APPROA H) — концепция, утверждающая, что оптимальное решение есть функция факторов среды в самой организации ( внутренние переменные) и в окружающей среде (внешние переменные). В данном подходе сделана попытка интегрировать отдельные аспекты исторически предшествующих школ управления путем сочетания определенных приемов. Концепция управления в конкретных ситуациях для более эффективного достижения целей организации. Известен под названием «конкретный подход».
     [c.694]

    СОЦИОТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДСИСТЕМЫ (SO IOTE HNI AL SUBSYSTEM) — внутренние переменные организации, представляющие людей и технические компоненты.
     [c.695]

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нимесулид мбф порошок инструкция по применению зубная боль
  • Руководство по заправка кондиционеров
  • Пептамен инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Начальника отдела внешнеэкономической деятельности должностная инструкция
  • Умифеновир 100 мг инструкция по применению цена отзывы аналоги