Под руководством президента страны

Успешные пуски новейших ракет — гиперзвуковых, крылатых, межконтинентальных — с полигонов в разных концах страны, самолетов, кораблей, подводных лодок. Вместе с президентом России за тренировкой следил и его белорусский коллега.

Успешные пуски новейших ракет — гиперзвуковых, крылатых, межконтинентальных — с полигонов в разных концах страны, самолетов, кораблей, подводных лодок. Вместе с президентом России за тренировкой следил и его белорусский коллега.

Кадры стартующей межконтинентальной ракеты «Ярс». Только так далеко сегодня ей лететь не требуется. Всего лишь несколько тысяч километров из Плесецка на другой край России. Дальневосточный полигон «Кура» — мишень, в точности стрельбы по которой тренируются российские военные. Отличие от реальных боевых стрельб только одно: вместо ядерной боеголовки — имитатор.

А это уже поднимается в воздух стратегический бомбардировщик Ту-95 МС. «М» означает — модернизированный. Новая радиолокационная станция, бортовой комплекс обороны и улучшенные двигатели, комплексы прицеливания и навигации. На восьми держателях подвески крепятся ракеты Х-101 или Х-102. Тоже ядерные, с дальностью полета до 5,5 тысяч километров, на скорости до 200 метров в секунду.

Но это совсем немного по сравнению с новейшей гиперзвуковой ракетой «Кинжал», способной достигать скорости в почти 3,5 километра в секунду. Носителями для них служат истребители МиГ-31. Кадры подготовки к вылету и сам вылет одного из таких самолетов распространило российское Министерство обороны. Зафиксирован и результат попадания в мишень, в роли которой выступила заброшенная многоэтажка.

За детальным ходом плановых учений стратегических ядерных сил в ситуационном центре в Москве вместе с Владимиром Путиным наблюдал и Александр Лукашенко. У России и Белоруссии единое оборонное пространство. И Верховные главнокомандующие двух стран на деле смогли оценить эффективность нашей общей защиты.

«Сегодня под вашим руководством проводятся учения Сил стратегического сдерживания, на котором будут отработаны вопросы управления ядерным оружием и оружием повышенной потенциальной опасности в едином контуре управления в ходе проведения операции стратегических наступательных сил. К учениям привлекаются силы и средства воздушно-космических сил, Южного военного округа, Ракетных войск стратегического назначения, Северного и Черноморского флотов», — доложил глава Минобороны Сергей Шойгу.

А так выглядит запуск еще одной гиперзвуковой ракеты, которая стоит на вооружении российского флота. «Циркон» летит со скоростью до 10 тысяч километров в час. По докладам военных, попадание в мишень единица, то есть стопроцентное уничтожение цели.

Со стопроцентным результатом отработал и экипаж атомного ракетоносца «Карелия», который отстрелял межконтинентальную ракету «Синева» из Баренцева моря все по тому же полигону «Кура».

А на этих кадрах столь же уверенное попадание в квадрат ракеты «Искандер». Может, дальность ее полета и несравнима с возможностями межконтинентальных ракет, меньше 500 километров, зато скоростью подготовки к пуску способна удивить. Всего-то 30 секунд от момента получения команды в походном положении до выстрела. Еще 15 секунд и ракетный комплекс «Искандер» готов к смене позиций.

«Основная цель проводимого учения — отработка действий стратегических наступательных сил по нанесению гарантированного поражения противнику. Учения проводятся в два этапа. На первом этапе будет отработан вопрос ведения военных действий применением оружия повышенной потенциальной опасности. И на втором этапе — вопрос функционирования и массированного применения стратегических наступательных сил Российской Федерации в ответ на встречном ударе», — сообщил глава Генштаба Валерий Герасимов.

Встречный или ответный удар — это оборонительная концепция, принятая в России. В отличие от той же американской доктрины, которая допускает использование ядерного оружия в качестве превентивного удара. Так что сразу после завершения плановых учений вся российская ядерная триада вернулась к несению планового боевого дежурства.

Правительство под «общим руководством» президента, премьер-министр – операционный управленец, а Совет безопасности будет помогать президенту в сохранении национальных интересов. Главное о поправках, которые подготовила рабочая группа по изменению Конституции.

В ближайшее время в Госдуме приступят к рассмотрению
поправок в Основной закон, предполагающие уточнение статусов президента и
премьер-министра, сообщает
РБК со ссылкой на собственный источник. Вместе с тем, ряд экспертов высказывает
сомнения в целесообразности наполнения главного документа страны
дополнительными статьями.

В частности, если сегодня неприкосновенность главы
государства, прекратившего полномочия, закреплена федеральным
законодательством, то в будущем эту норму планируется внести в Конституцию, а
процедуру снятия статуса сделать аналогичной импичменту. Однако произойти
изменение может только при условии поддержки данного пункта россиянами.

Еще одно предложение рабочей группы – пересмотр
конституционного положения о полномочиях президента и премьера. Предполагается
оговорить, что «президент осуществляет общее руководство правительством», а
«председатель правительства несет персональную ответственность перед
президентом за осуществление возложенных на правительство полномочий». Другими
словами, главу государства «встроят» в качестве вершины системы исполнительных
органов власти. Бывший глава правительства России Михаил Касьянов подчеркнул,
что при подобной концепции премьер-министр «продолжит работу в качестве
заместителя президента по социально-экономическим вопросам». То есть, станет
оперативным управляющим.

Комментируя инициативу, в Кремле поспешили объяснить разницу
между «общим» и «оперативным» руководством. «Премьер-министром ежедневное
оперативное руководство осуществляется, поэтому вполне понятная разница общего
и оперативного руководства», заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий
Песков, и подчеркнул,
что в Кремле пока не придерживаются определенной позиции по этому вопросу, призвав
дождаться решения рабочей группы по внесению поправок в Основной закон.

Также в Конституции предлагается закрепить формулировки
полномочий Совета безопасности и администрации президента, при этом первых
назначает президент, а вторые обеспечивают осуществление полномочий главы
государства.

Рабочая группа предлагается принять еще ряд поправок. Среди
них:

— президент может распустить Госдуму и назначить новые
выборы в случае трехкратного отклонения нижней палатой парламента кандидатур премьера,
а также в случае, если после трехкратного отклонения кандидатур министров более
трети должностей членов правительства останутся вакантными. В этом случае
руководитель страны вправе назначить предложенные премьер-министром
кандидатуры.

— Президент представляет кандидатуры для назначения на
должность председателя Счетной палаты Совету Федерации, а зампреда Счетной
палаты — Госдуме.

— Президент вносит в Совфед представление о прекращении
полномочий председателей Конституционного и Верховных судов, кассационных и
апелляционных судов, их заместителей и судей.

— Президент после консультации с сенаторами сможет назначать
и увольнять руководящий состав прокуратуры, в том числе, в регионах.

— Федеральным чиновникам запретят иметь счета, а также
хранить деньги и ценности в зарубежных банках.

Напомним, Владимир Путин анонсировал план по изменению
Конституции в послании Федеральному собранию 15 января. По мнению экспертов,
реформа Основного закона может как реально усилить все властные институты
России, так и помочь Путину сохранить власть после окончания президентских
полномочий в 2024 году.

Ранее Госдума поддержала проект поправок к Конституции,
включающая закрепление мер соцподдержки (МРОТ на уровне прожиточного минимума,
обязательная индексация пенсий, пособий и иных социальных выплат), статуса
Госсовета, верховенства российского права, усиления роли нижней и верхней
палатах правительства России, сокращение численности судей Конституционного
суда.

В феврале также стала известна предварительная схема агитации граждан на участие во всенародном голосовании и поддержи предлагаемых поправок в Конституцию. По данным ВЦИОМа на 3 февраля, 80% россиян поддерживают изменения в Основном законе.

Предварительная дата проведения голосования – 22 апреля. Этот день планируют сделать выходным.

Читать также: Владимир Путин не смог объяснить, зачем нужны поправки в Конституцию

Выступления на официальном приёме от имени Президента России

В.Путин: Уважаемый товарищ Председатель! Дорогие друзья!

Позвольте ещё раз поприветствовать в Российской Федерации товарища Ким Чем Ына и всех корейских коллег.

Здесь, во Владивостоке, в 2002 году мы принимали и Вашего отца, Ким Чен Ира, к которому в России всегда относились с большим уважением. Сегодняшние переговоры также прошли конструктивно и по-деловому, в дружеской атмосфере, традиционной для отношений между нашими государствами.

Напомню, что в прошлом году Россия и КНДР отметили 70-летие установления дипломатических связей. Мы подошли к этой дате в сложной международной обстановке. Тем не менее видим, что во многом благодаря инициативам товарища Ким Чен Ына в последние месяцы ситуация вокруг Корейского полуострова стабилизируется. Россия стремится активно содействовать продвижению по пути политико-дипломатического урегулирования. Приветствуем шаги руководства КНДР, направленные на налаживание прямого диалога с Соединёнными Штатами Америки, нормализацию отношений между Севером и Югом Кореи. Исходим из того, что альтернативы мирному разрешению ядерной и других проблем региона нет и быть не может.

Со своей стороны Россия готова к продолжению взаимодействия по снижению напряжённости на полуострове, укреплению безопасности в Северо-Восточной Азии в целом. Как гласит корейская мудрость, если соединить силы, то можно сдвинуть скалу. Убеждены, что именно в этом залог успеха. При активном участии международного сообщества, всех заинтересованных государств мы обязательно достигнем цели обеспечения прочного мира, стабильности и процветания на Корейском полуострове.

Предлагаю тост за дальнейшее укрепление дружбы и сотрудничества между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой, за благополучие народов наших стран, за здоровье товарища Председателя Ким Чем Ына и всех присутствующих.

Ким Чен Ын (как переведено): Уважаемый господин Президент Владимир Владимирович Путин! Дорогие российские друзья!

Мы посетили с визитом дружественную соседнюю Российскую Федерацию и проводим знаменательную встречу с уважаемым Президентом Путиным.

Прежде всего позвольте мне выразить сердечную признательность Вам, уважаемый господин Президент, за то, что любезно пригласили нас и, несмотря на свой очень напряжённый политический график, прилетели сюда из далекой Москвы, преодолев тысячи километров, и со всей искренностью оказываете нам тёплое гостеприимство.

Вместе с тем хочу поблагодарить дорогих российских друзей за ту заботу и огромные усилия, приложенные для успешного проведения моего первого визита в Российскую Федерацию. Пользуясь этим случаем, от имени корейского народа шлю тёплый братский привет российскому народу, который самоотверженно трудится во имя построения сильной и процветающей России.

Товарищи, друзья! Я посетил Российскую Федерацию с твёрдой решимостью непрерывно продолжать курс корейско-российской дружбы, имеющей глубокие исторические корни и давние традиции, и придать импульс дальнейшему развитию корейско-российских отношений в соответствии со стремлением народов наших стран и требованиями стремительно сменяющихся новых видений.

Весьма отрадно отметить, что нынешняя знаменательная встреча между нами – это закономерный результат дружественных чувств между двумя странами, которые существуют в течение долгого исторического периода. Несмотря на то, что Пхеньян и Москва находятся далеко друг от друга, КНДР и Россия являются дружественными соседями, имеющими общую границу по руслу одной реки. Дружественные отношения между КНДР и Россией являются бесценным достоянием народов наших стран. Они сложились и развивались по восходящей линии на основе исторических традиций, общих целей и интересов.

Народы наших стран уже давно в ходе совместной борьбы в великой антияпонской войне прошлого столетия скрепили боевую дружбу, а доблестные солдаты и офицеры Красной армии без колебаний пролили свою горячую кровь во имя освобождения Кореи. Уходят годы и века, но наш народ помнит и вечно будет хранить память о тех благородных интернациональных подвигах, которые совершили сыновья и дочери российского народа, отдавая свою бесценную жизнь во имя священного дела освобождения Кореи.

Драгоценные чувства дружбы между нашими народами сформировались и укрепились в ходе преодоления многих вызовов и испытаний, вследствие чего наши народы глубоко убеждены в том, что непрерывное развитие корейско-российских отношений не только полностью отвечает общим интересам, но и крайне необходимо для обеспечения мира и безопасности в регионе, и преисполнены воли вывести корейско-российские дружественные отношения на новый, более высокий уровень. Корейский народ всегда питает дружеские, братские чувства к российскому народу и гордится тем, что имеет близким соседом такую великую страну, как Россия.

Сегодня я провёл откровенный и содержательный обмен мнениями с господином Президентом Путиным по вопросам развития корейско-российских дружественных отношений, обеспечения мира и безопасности на Корейском полуострове и в регионе, а также по международным проблемам, представляющим взаимный интерес. Непрерывное развитие и укрепление стратегических и традиционно дружественных отношений между Кореей и Россией на новом уровне, в соответствии с требованиями нового времени, являются незыблемой позицией и стратегическим курсом для меня и правительства КНДР.

Дорогие российские друзья! Братский российский народ поддерживает энергичное руководство, целеустремлённую и твёрдую волю господина Путина и, преодолевая многие внутренние и внешние вызовы, добивается ярких успехов в строительстве сильной и процветающей России. И мы с радостью следим за этими успехами, воспринимая их как собственные.

Искренне желаю, чтобы Россия непременно процветала как сильная, достойная, великая страна под руководством господина Президента Путина. Хочу предложить тост за развитие, процветание великой Российской Федерации, за доброе здоровье уважаемого Президента Путина, за счастье и прекрасное будущее народов двух стран, за здоровье всех присутствующих здесь товарищей и друзей!

Источник

Президент Российской Федерации – высшее должностное лицо государства, Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами

Успешное выполнение задач, стоящих перед Вооруженными Силами России, во многом зависит от эффективности системы руководства и управления военной организацией государства. Важнейшее место в этой системе занимает Президент Российской Федерации, который согласно Конституции РФ и Закону «Об обороне» является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ.

1

Президент (от латинского — сидящий впереди) — выборный глава государства в современных государствах с республиканской формой правления.

Должность президента получила распространение в целом ряде государств мира. Многие современные республики имеют в системе органов высшей государственной власти такое должностное лицо. Правда, в некоторых странах президент избирается органами законодательной власти (Федеративная республика Германия, Италия). В таких государствах он в своей деятельности во многом зависит от парламента и подотчетен ему. Не случайно эти государства принято называть парламентскими республиками. В отличие от них в системе высших органов государственной власти президентских республик есть вполне самостоятельное, независимое от парламента, должностное лицо — президент, избираемый непосредственно населением страны (Франция), либо путем косвенных выборов — через коллегию выборщиков, формируемых населением (США). Здесь глава государства играет очень важную роль в управлении делами всего общества. Так, в США президент совмещает в своем лице полномочия главы государства и главы правительства, ему подконтрольны все органы исполнительной власти страны. Президент Франции, хотя и не возглавляет лично правительство республики, но вправе назначать по своему усмотрению главу (премьер-министра) и членов правительства. Президентскую республику отличает сильная исполнительная власть, действующая наравне с законодательной и судебной ветвями власти.

В Российской Федерации должность Президента республики была учреждена в 1991 году. Это знаменовало новый этап в развитии российской государственности. Президент получил власть из рук народа — избран на основе всеобщего равного, прямого тайного голосования граждан России. Президент России — ключевая фигура в системе органов государственной власти, гарант Конституции Российской Федерации. По своему правовому статусу он обладает широкими полномочиями и оказывает существенное влияние как на внутреннюю политику государства, так и на его внешнеполитический курс. От личности Президента Российской Федерации во многом зависит характер проводимых в стране реформ, в том числе и реформы Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с занимаемой должностью Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами. Его полномочия как Верховного Главнокомандующего определены Федеральным законом «Об обороне» (статьи 4 и 13).

Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 80) Президент Российской Федерации является главой государства. В силу занимаемой должности и возлагаемых на него задач Президент РФ выступает гарантом безопасности Российской Федерации. Перед Президентом РФ стоит задача сохранять устойчивость государства в целом, его суверенитет и государственную целостность, что создает условия для осуществления своих полномочий в нормальном конституционном режиме всем иным органам государственной власти и должностным лицам.

При вступлении в должность в приносимой присяге Президент Российской Федерации клянется «…защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства…».

В военное время военно-политическое руководство государством осуществляет Государственный комитет обороны (ГКО), возглавляемый Президентом Российской Федерации. Военно-стратегическое руководство Вооруженными Силами и другими войсками осуществляет Ставка Верховного главного командования (ВГК), возглавляемая Президентом Российской Федерации — Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. Основным рабочим органом Ставки является Генеральный штаб Вооруженных Сил. Решение о передаче всех полномочий государственной власти ГКО, а по военно-стратегическому руководству Вооруженными Силами и другими войсками Российской Федерации -Ставке ВГК принимает Президент Российской Федерации с объявлением войны в случае агрессии против России или непосредственной угрозы крупномасштабного нападения с незамедлительным сообщением об этом Федеральному собранию Российской Федерации.

Организация обороны государства представляет собой разнообразную деятельность Президента страны, различных ветвей власти, Совета Безопасности Российской Федерации, органов Вооруженных Сил и других войск и воинских формирований. Она включает прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы; разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины Российской Федерации; правовое регулирование в области обороны. Важным элементом организации обороны страны являются строительство, подготовка и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил, совершенствование систем управления, отработка вопросов перевода деятельности государства с мирного на военное время. В мирное время под контролем Президента России планируются и осуществляются мероприятия по гражданской и территориальной обороне, проводится оперативное оборудование территории государства для его обороны. Для укрепления обороны государства развиваются отрасли науки, координируются действия органов государственной власти. Российская Федерация осуществляет международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны. Конституционным правом на Президента возлагается утверждение военной доктрины как составной части концепции национальной безопасности. В военной доктрине Президент объявляет официально принятые в государстве взгляды на войну и ее предотвращение, подготовку Вооруженных Сил к отражению агрессии.

Существует два уровня органов управления обороной страны:

совещательные — вырабатывают решения в области обороны страны на основе предложений подготовленных органами государственной власти Российской Федерации. В военное время они становятся высшими органами руководства Вооруженными Силами. К ним относятся: в мирное время — Совет Безопасности Российской Федерации и межведомственные комиссии в области обороны страны и военного строительства при Президенте и Правительстве Российской Федерации; в военное время — на базе совещательных органов управления обороной страны создается Ставка Верховного главного командования (ВГК);

оперативные — вырабатывают предложения для принятия решений руководством государства по вопросам обороны страны и организуют выполнение этих и других решений (после их принятия) и осуществляют оперативное управление вооруженными формированиями страны. К ним относятся Генеральный штаб и штабы (органы оперативного управления федеральных органов исполнительной власти, имеющие в своем составе вооруженные формирования). Генеральный штаб является основным рабочим органом управления, координирующим выработку предложений в области обороны страны. В военное время Генеральный штаб становится рабочим органом Ставки ВГК. Генеральный штаб совместно с федеральными органами исполнительной власти разрабатывает предложения, которые рассматриваются совещательными органами управления обороной страны и ложатся в основу принимаемых Президентом Российской Федерации решений.

Руководствуясь жизненно важными интересами России и в соответствии с международными и национальными правовыми нормами, Президент Российской Федерации может санкционировать установленным порядком (согласно Конституции Российской Федерации) применение Вооруженных Сил и других войск в целях:

— пресечения любого противоправного вооруженного насилия, направленного против государственного суверенитета и конституционного строя, территориальной целостности страны, прав, свобод и законных интересов граждан России, общества и государства, объектов Российской Федерации на территории страны и за ее пределами, в том числе в Мировом океане и космическом пространстве;

— обеспечения свободы деятельности в Мировом океане и космическом пространстве, доступа к важным для России международным экономическим зонам и коммуникациям в соответствии с нормами международного права;

— выполнения союзнических обязательств в рамках совместной обороны от внешней агрессии в соответствии с заключенными международными договорами;

— поддержания и восстановления мира и стабильности в важных для России регионах по решению Совета Безопасности ООН или других структур коллективной безопасности, членом которых является Россия.

Согласно Конституции Российской Федерации Президент назначает и освобождает от должности министра обороны, а также высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации (командующие видами и родами войск, командующие военных округов и др.). Президент Российской Федерации присваивает высшие воинские звания, а также производит награждение государственными наградами России.

Согласно статьи 83 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации. Этот конституционный орган осуществляет подготовку решений Президента по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведение единой государственной политики в области обеспечения безопасности. Под руководством Президента Российской Федерации Советом Безопасности определяются жизненно важные интересы государства, внутренние и внешние угрозы объектам безопасности, разрабатывается стратегия обеспечения безопасности России. Для принятия Президентом государства решений по вопросам внутренней и внешней политики, предотвращения чрезвычайных ситуаций, о введении и отмене чрезвычайного положения, координации деятельности федеральных органов исполнительной власти Совет Безопасности готовит ему обоснованные предложения. Совет Безопасности рассматривает на своих заседаниях стратегические I проблемы внутренней, внешней и военной политики Российской Федерации, вопросы обеспечения безопасности в экономической, общественной, оборонной, пограничной, информационной, экологической и иных сферах. В поле своего зрения он держит вопросы охраны здоровья населения, прогнозирования и предотвращения межнациональных и социальных конфликтов и преодоления их последствий, обеспечения общественного согласия, законности и правопорядка. Совет Безопасности готовит рекомендации Президенту по осуществлению стратегии и текущей политики обеспечения национальной безопасности, координирует деятельность системы обеспечения национальной безопасности в вопросах военно-технического сотрудничества и информационной безопасности и осуществляет контроль по реализации намеченных мероприятий федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов федерации.

Постоянные члены (Председатель Правительства, Секретарь Совета Безопасности) и члены Совета Безопасности (руководители федеральных органов исполнительной власти) назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности. Президент Российской Федерации как Председатель Совета Безопасности определяет повестку дня, порядок рассматриваемых вопросов и руководит работой Совета Безопасности. Заместителем Председателя Совета Безопасности является Председатель Правительства Российской Федерации. Заседания Совета Безопасности проводятся на регулярной основе, но не реже одного раза в месяц. Присутствие на заседаниях постоянных членов и членов Совета Безопасности является обязательным.

Решения Совета Безопасности по важнейшим вопросам оформляются Указами Президента Российской Федерации. Секретарь Совета Безопасности проводит рабочие совещания с членами Совета Безопасности. Он руководит деятельностью аппарата Совета Безопасности, который является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации. В состав аппарата, кроме Секретаря Совета Безопасности, входят его заместители, руководитель аппарата, семь управлений (внутренней государственной и общественной безопасности; международных отношений; экономических проблем безопасности; оборонно-промышленной безопасности; военного строительства; военной инспекции; информационных проблем безопасности) и секретариат Совета Безопасности.

В марте 1998 года Указом Президента Российской Федерации был упразднен Совет обороны, а Совет Безопасности объединен с Государственной военной инспекцией в единый орган — Совет Безопасности Российской Федерации.

Выполнение ключевых функций в системе органов государственной власти и обороны страны обеспечено наделением Президента обширными полномочиями в сфере вооруженной зашиты государства.

2

Президент Российской Федерации как высшее должностное лицо в государстве и как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами наделен широкими полномочиями, и на него возложены важнейшие обязанности в области обеспечения обороны государства. Выполняя их и реализуя свои полномочия, Президент определяет основные направления военной политики Российской Федерации, среди которых важнейшее место занимают проблемы создания, укрепления и совершенствования военной организации, технического оснащения Вооруженных Сил, определения перспектив развития военной техники, мобилизационных возможностей государства. Среди полномочий Президента немало таких, которые самым непосредственным образом влияют на боевую готовность Вооруженных Сил. Он утверждает военную доктрину Российской Федерации, концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований. Только Президенту государства как Верховному Главнокомандующему дано право утверждать такой основополагающий документ как План применения Вооруженных Сил Российской Федерации. Не менее важным является рассмотрение и утверждение Президентом Мобилизационного плана Вооруженных Сил, который по своей сути является директивным документом по переводу всего государственного механизма, а не только Вооруженных Сил, к функционированию в условиях военного времени. Планом определяется порядок работы органов государственной власти России, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и экономики страны в военное время. В условиях мира готовится и утверждается Президентом Федеральная государственная программа оперативного оборудования территории Российской Федерации, планируется создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов. Кроме того, Президент утверждает Положение о территориальной обороне и План гражданской обороны. Как глава государства в своей внешнеполитической деятельности он ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации в области обороны, включая и договоры о совместной обороне, коллективной безопасности, сокращении и ограничении Вооруженных Сил и вооружений, об участии Вооруженных Сил Российской Федерации в операциях по поддержанию мира и международной безопасности. Президент Российской Федерации утверждает федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса. Планы размещения на территории Российской Федерации объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов также утверждаются Президентом страны. Им же утверждаются все программы ядерных и других специальных испытаний. Ни одно подобное испытание не может быть проведено без санкции Президента. Все места дислокации (расположения) соединений и более крупных формирований Вооруженных Сил, других войск, а также вопросы их перемещения в другие пункты дислокации рассматриваются Президентом Российской Федерации. Осуществляя непосредственное управление Вооруженными Силами, он утверждает структуру и состав Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований до объединения включительно, а также штатную численность военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Он же обладает правом назначения военнослужащих на должности и присвоения им высших офицерских званий. Наиболее важные документы, такие, как общевоинские уставы, положения о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге Российской Федерации, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах утверждаются Президентом Российской Федерации и являют собой законы армейской и флотской жизни. Дважды в год Президент издает Указы о призыве граждан на военную службу, а также об увольнении с военной службы военнослужащих, проходящих службу по призыву.

Как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Президент страны наделен правом оперативно принимать важнейшие решения, связанные с обороной страны и обеспечением безопасности граждан. Он в соответствии с Законом РФ о военном положении вводит в действие нормативные правовые акты военного времени и прекращает их действие, формирует и упраздняет органы исполнительной власти на период военного времени в соответствии с федеральным конституционным законом о военном положении. В случае агрессии против России или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации издает приказ о введении военного положения. Оно может быть введено на территории всей страны или в отдельных местностях, которые подверглись нападению либо им угрожает нападение, или оно имеет особое значение для обороны страны. Вводя военное положение, Президент наделяет особыми полномочиями органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации. При введении военного положения могут создаваться специальные органы военного управления, власть которых распространяется и на гражданских лиц. Всем органам и должностным лицам предписывается оказывать содействие военному командованию в использовании сил и средств данной территории для обороны, обеспечения безопасности и порядка. Могут быть ограничены некоторые конституционные права граждан (например: свобода собраний, демонстраций, свобода печати).

При введении военного положения Президент Российской Федерации немедленно сообщает об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Указ Президента о введении военного положения должен быть утвержден Советом Федерации.

Президент Российской Федерации в соответствии с федеральными законами вправе принять решение о привлечении Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований к выполнению задач с использованием сил и средств не по их предназначению.

Выполняя свои конституционные обязанности и задачи, возложенные на него Федеральным законом «Об обороне», Президент Российской Федерации — Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации обеспечивает подготовку страны к отражению возможной агрессии, управляет всеми сторонами процесса поддержания армии и флота России в бое готовом состоянии, соответствующем уровню угроз национальной безопасности страны.

Кроме того, летом этого года был принят закон, согласно которому Президент РФ может использовать формирования Вооруженных Сил и подразделения спецназначения за пределами России для пресечения «международной террористической деятельности, в целях защиты прав и свобод гражданина, охраны суверенитета России, ее независимости и территориальной целостности», — говорится в документе.

Таким образом, Президент Российской Федерации занимает самостоятельное и исключительно важное место в системе обеспечения безопасности государства и вооруженной защиты его граждан. Его полномочия направлены на обеспечение согласованного взаимодействия всех ветвей власти по охране государственного суверенитета России, укреплению обороноспособности Вооруженных Сил. На Президента Российской Федерации как Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами возлагается особая ответственность перед народом за состояние Вооруженных Сил России и их готовность защитить свое государство и свой народ.

Источник

Какое министерство находится под руководством президента

Федеральные министерства, подведомственные Президенту России

  • Министерство внутренних дел Российской Федерации
  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
  • Министерство иностранных дел Российской Федерации

Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью (министерств, агентств, служб) Министерства внутренних дел, Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства иностранных дел, Министерства обороны, Министерства юстиции Российской Федерации.

  • Пять федеральных министерств подчиняются непосредственно Президенту РФ: МВД, МЧС, МИД, Минобороны и Минюст.
  • Федеральные министерства, руководство которых осуществляет Правительство РФ, включают Минздрав и Минкульт.
  • Федеральные министры подотчетны Правительству РФ, а также Президенту РФ по вопросам, отнесенным к его полномочиям законодательством.
  • Большинство федеральных служб подчиняются соответствующим министерствам, но некоторые напрямую подчиняются Президенту или Правительству РФ.
  • Президент РФ осуществляет руководство деятельностью не только министерств, но и федеральных служб и агентств, подведомственных этим министерствам.
  • Всего в Российской Федерации существует шесть федеральных министерств, включая Минпросвещения.
  1. Кто подчиняется министерству
  2. Кто возглавляет Министерство РФ
  3. Какие структуры напрямую подчиняются Президенту
  4. Кому подчиняются службы
  5. Какое бывает министерство
  6. Какие министерства подчиняются Правительству РФ
  7. Кому подчиняется министр
  8. Сколько министерств в Российской Федерации
  9. В чем разница между министерством и ведомством
  10. Кому подчиняется президент России
  11. Кто стоит выше Путина
  12. Какие функции выполняет Федеральное министерство
  13. Какой орган исполнительной власти является министерством
  14. Кто контролирует органы исполнительной власти
  15. Сколько в России исполнительных органов
  16. Кому подчиняется Министерство труда и социальной защиты
  17. Какие есть министры
  18. Что может издавать министерство
  19. Кто главный в России
  20. Кто самый главный в мчс
  21. Кто кому подчиняется в мчс России
  22. Какое место занимает президент в системе исполнительной власти
  23. Кто стоит во главе исполнительной власти в России
  24. Какие органы относятся к органам исполнительной власти
  25. Кто руководит службой
  26. Какие есть органы государственной власти
  27. Кто назначает министров
  28. Чем занимается Министерство связи
  29. Как называется Министерство связи
  30. Чем занимается министерство просвещения
  31. Кто входит в состав Правительства
  32. Кем назначается исполнительная власть
  33. Кто избирает президента
  34. Что такое органы исполнительной власти субъектов РФ
  35. Что такое министерство в истории

Кто подчиняется министерству

Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству Российской Федерации и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

Кто возглавляет Министерство РФ

Возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр). На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных и федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ Ф.

Какие структуры напрямую подчиняются Президенту

I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам КонсультантПлюс

Кому подчиняются службы

Большинство федеральных служб находятся в ведении соответствующих федеральных министерств, но некоторые напрямую подчиняются Президенту или Правительству России (см. шаблон).

Какое бывает министерство

Федеральные министерства:

  • Министерство внутренних дел Российской Федерации
  • Министерство здравоохранения Российской Федерации
  • Министерство иностранных дел Российской Федерации
  • Министерство культуры Российской Федерации
  • Министерство обороны Российской Федерации
  • Министерство просвещения Российской Федерации

Какие министерства подчиняются Правительству РФ

II. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам:

  • Министерство здравоохранения Российской Федерации
  • Министерство культуры Российской Федерации

Кому подчиняется министр

При осуществлении своих полномочий федеральные министры подотчётны Правительству России, а по вопросам, отнесенным Конституцией России, ФКЗ России и Федеральными законами (ФЗ) России к полномочиям Президента России, и Президенту России.

Сколько министерств в Российской Федерации

При этом число министерств, руководство деятельностью которых осуществляет президент РФ, не изменилось — их по-прежнему пять: МИД РФ, Минобороны России, МВД РФ, МЧС России, Минюст. Министерств, подчиняющихся непосредственно премьер-министру, стало на одно больше, теперь их 17.

В чем разница между министерством и ведомством

Министерство — это орган, который проводит государственную политику в установленной сфере деятельности и руководит деятельностью ведомств. Термин «ведомства» — собирательный. В это понятие входят федеральные службы и федеральные агентства, прочие органы исполнительной власти.

Кому подчиняется президент России

Общее руководство А. осуществляет Президент РФ. Ему непосредственно подчиняются Руководитель Администрации Президента РФ, его заместители, заведующий канцелярией, начальники управлений, Секретарь Совета Безопасности, помощники Президента РФ, пресс-секретарь, референты и советники Президента РФ.

Кто стоит выше Путина

Список президентов России

Президент (Годы жизни)

Срок президентства

1

Борис Николаевич Ельцин (1931—2007)

31 декабря 1999

2

Владимир Владимирович Путин (род. 1952)

7 мая 2004

7 мая 2008

3

Дмитрий Анатольевич Медведев (род. 1965)

7 мая 2012

Какие функции выполняет Федеральное министерство

Федеральное министерство: а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства сфере деятельности.

Какой орган исполнительной власти является министерством

Правительство Российской Федерации во главе с Председателем — федеральный орган исполнительной власти (также федеральными органами исполнительной власти считаются Министерства России, федеральные службы и федеральные агентства России, управляемые Президентом или подведомственные и управляемые Правительством России);

Кто контролирует органы исполнительной власти

Исполнительная власть осуществляется Правительством РФ в составе его Председателя (премьер-министра), заместителя (вице-премьера) и федеральных министров. Здание Правительства РФ. Процедура формирования Правительства РФ состоит из двух стадий.

Сколько в России исполнительных органов

В России принята трёхзвенная система федеральных органов исполнительной власти: министерства; федеральные службы; федеральные агентства.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Подведомственные органы

Роструд Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации

Ключевые документы

Указ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Положение о Минтруде России

Сайт

mintrud.gov.ru

Карта

Какие есть министры

Типы министров:

  • Премьер-министр (Председатель Правительства);
  • Министр иностранных дел (Государственный секретарь (Госсекретарь));
  • Министр финансов;
  • Министр обороны (военный министр);
  • Министр внутренних дел;
  • Министр юстиции;
  • Министр информации;
  • Министр по вопросам окружающей среды;

Что может издавать министерство

На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Министр издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, а также осуществляет все иные полномочия, установленные

Кто главный в России

Председатель Правительства Российской Федерации

Должность занимает Михаил Владимирович Мишустин с 16 января 2020

Должность

Возглавляет

Правительство Российской Федерации

Резиденция

Дом Правительства Российской Федерации

Кто самый главный в мчс

Чуприян Александр Петрович — Генерал-полковник внутренней службы — Структура Министерства — МЧС России

Кто кому подчиняется в мчс России

4. Главное управление МЧС России входит в систему МЧС России и подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Министр).

Какое место занимает президент в системе исполнительной власти

Президент обеспечивает единство системы исполнительной власти в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения. Если Правительство принимает постановления и распоряжения, противоречащие Конституции, то Президент вправе отменять эти решения Правительства.

Кто стоит во главе исполнительной власти в России

Глава органа государственной власти РФ, осуществляющего исполнительную власть в РФ. Его правовой статус определен Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 17 дек.

Какие органы относятся к органам исполнительной власти

В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Указом Президента РФ от 24 сент.

Кто руководит службой

Федеральная служба безопасности Российской Федерации

Предшественник

Федеральная служба контрразведки

Руководство

Директор

генерал армии Александр Васильевич Бортников

Первый заместитель директора

генерал армии Сергей Борисович Королёв генерал армии Владимир Григорьевич Кулишов

Какие есть органы государственной власти

Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ, ФС (СФ и ГД), Правительство РФ, суды РФ.

Кто назначает министров

Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации.

Чем занимается Министерство связи

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (включая использование информационных

Как называется Министерство связи

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) (до 15.05.2018) — Правительство России

Чем занимается министерство просвещения

Минпросвещения России реализует функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования

Кто входит в состав Правительства

6 Федерального конституционного закона от 17 дек. 1997 «О Правительстве Российской Федерации», в соответствии с которой в состав П. РФ входят: Председатель Правительства РФ, заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры.

Кем назначается исполнительная власть

Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. 1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

Кто избирает президента

Согласно Конституции РФ Президент РФ избирается на 6 лет гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет; одно и то же лицо не может занимать должность Президента

Что такое органы исполнительной власти субъектов РФ

1. В систему исполнительных органов субъекта Российской Федерации входят высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, иные исполнительные органы субъекта Российской Федерации.

Что такое министерство в истории

Ministerium — служба, должность) — орган государственного управления отдельной сферой деятельности. Министерства возглавляются министрами. В разных странах существуют различные министерства, но некоторые существуют в подавляющем большинстве стран (министерства обороны, иностранных дел, финансов, здравоохранения и пр.)

Оставить отзыв (1)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство опель корса 2012
  • Труд руководство к образованию немецких учителей написал
  • Робот пылесос gutrend fun 110 pet инструкция по применению
  • Инструкция по сборке компьютерного стола квартет 6
  • Inovance md380 руководство пользователя на русском