Под руководством талантливого

В середине 1960-х была предпринята первая и единственная в истории отечественного автомобилестроения попытка создать специальный автомобиль-такси.

Оригинальная идея возникла в стенах первого в СССР института профессионалов промышленного дизайна — Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики (ВНИИТЭ). Ее автором был коллектив под руководством талантливого конструктора Юрия Долматовского. Его смелый проект радикально отличался от существовавших тогда, в 1962 году, отечественных и зарубежных моделей. Зачем в новом авто водителя отделили от пассажиров? Почему его сиденье не регулировалось? И как в салоне нашлось место для детской коляски?

Особенности конструкции

Технические требования к будущему такси были сформулированы предельно просто. Машина должна быть компактнее «Волги», занимать меньше места на городской улице и в гараже. Уменьшение размеров должно сделать автомобиль более маневренным. Габаритная длина (4–4,2 м) и радиус поворота (4–5 м) строго регламентировались техническим заданием.

Кабину водителя отделили от пассажирского салона перегородкой. Традиционное общение таксиста с пассажирами Юрий Долматовский считал вредным: по его мнению, разговоры отвлекают от управления автомобилем.

Перегородка должна была защитить водителя от инфекции, сквозняков и, как следствие, от простуды, ведь за смену в обычном такси ему приходится более 150 раз открывать и закрывать двери. Наконец, перегородка не позволила бы преступникам напасть на водителя и похитить выручку.

Фото: © Кадр youtube.com

В описаниях 60-х годов подчеркивалось, что кабина водителя спроектирована в соответствии с требованиями эргономики. Анатомическое нерегулируемое сиденье установлено на оптимальном для людей разной комплекции расстоянии от руля. Чтобы таксистам разного роста было удобно управлять автомобилем, на регулировочные салазки (такие же, на каких в обычной машине передвигается сиденье) поставили подвесной педальный узел и главные цилиндры гидроприводов органов управления. Водитель получил возможность, отпустив рычаг механизма фиксации, передвигать педали на 80 мм вперед-назад относительно сиденья.

Все для удобства пассажиров

Пассажирский салон перспективного такси должен был свободно вмещать четырех пассажиров, иметь ровный пол и удобный доступ к каждому сиденью. Трое пассажиров располагались в салоне на основном диване, а один – на откидном сиденье, установленном против хода в нише перегородки правее водителя и прямо возле двери.

Багаж размещался в салоне или в ногах пассажиров, или за спинкой сиденья. Между пассажирским сиденьем и перегородкой, ближе к двери, предусматривалось место для детской коляски, инвалидного кресла, крупных предметов типа телевизора, радиолы и т.п.  Именно поэтому находившееся там дополнительное сиденье сделали складным.

Кроме этого, сиденья могли перемещаться на 200 мм вперед или назад. Если пассажиры везли сумки и чемоданы, они сдвигали диван вперед и клали багаж позади спинки, если везли коляску, телевизор или ехали без багажа вчетвером, то отодвигали диван назад. Был четко определен размер проёма двери: ширина не менее 750 мм и высота не менее 1200 мм. Важной новинкой стала сдвижная пассажирская дверь с электроприводом. Открывать и закрывать ее мог только водитель.

Нестандартное мышление

Длина машины и малый радиус поворота диктовались техническим заданием, поэтому пришлось применить нестандартные решения по размещению узлов и агрегатов. Кабину водителя вынесли вперед за ось передних колес, силовой агрегат установили сзади поперечно. Радиатор системы охлаждения двигателя, служивший одновременно радиатором отопителя салона, поставили впереди, рядом с водителем, применив электрический вентилятор системы охлаждения.

Фото: © Кадр youtube.com

В моторном отсеке нашли место для аккумулятора и запасного колеса. Необычным получился рулевой привод: «баранку» установили на короткий вал, который через пару угловых шестерен вращал промежуточный поперечный вал под приборной панелью, а тот, в свою очередь, через такую же пару шестерен поворачивал колонку рулевого редуктора.

Отсутствие колонки, нацеленной в грудь водителя, по мнению создателей такси повышало безопасность. То, что капот – это «полметра жизни», способные спасти водителя при столкновении, в 60-х годах в расчет не принималось. В мировом автомобилестроении тогда только начинали исследовать проблему пассивной безопасности, а в СССР до 1965 года еще не провели ни одного краш-теста.

Проверка на дорогах

Работа над созданием «такси будущего» продолжалась почти два года. В последний день 1964 года автомобиль сошел со стапеля опытного производства ВНИИТЭ и впервые поехал своим ходом. Летом такси ушло на обкатку в дальний пробег – три тысячи километров из Москвы в Ленинград, затем в Таллинн, Ригу, Каунас, Вильнюс, Минск и обратно в Москву.

С 19 по 28 ноября 1965 года автомобиль уже работал на линии – возил пассажиров в 1-м таксомоторном парке столицы. Водителям выдали инструкцию по бережному обращению с единственным образцом машины, познакомили с особенностями вождения, с требованием соблюдать высокую культуру обслуживания. Был еще отдельный пункт, запрещавший брать чаевые. Однако, принятое решение о выпуске опытной партии новых такси на Ереванском автозаводе не было выполнено, единственный экземпляр этого автомобиля находится в музее 19-го таксомоторного парка Москвы.

Фото: © Кадр youtube.com

Кто такой Юрий Долматовский

Юрий Аронович Долматовский родился 7 декабря 1913 года в Москве в семье адвоката. Он учился в школе с чертежно-конструкторским уклоном и увлекся автомобилями еще подростком. Вплотную же заниматься ими он начал в 1932 году,  студентом факультета  конструкторов книги Московского полиграфического института. Автомобили взяли верх над книгой, и с третьего курса несостоявшийся график перешел в Московский автомеханический институт.

В 1939 году Юрий Долматовский – уже сотрудник Конструкторского бюро московского автозавода ЗИС (ставшего потом ЗИЛом), там он проектировал кузова автобусов. Во время Великой Отечественной войны Юрий Аронович работал над внешними элементами грузовиков «ЗИС», а также над созданием на их основе санитарных автомобилей.

Конструктор участвовал в разработке более 70 проектов автомобилей, из которых 54 были доведены до действующих образцов, а 15 — до опытных партий или выпускались серийно. Среди серийных автомобилей — грузовые ЯАЗ и МАЗ 40-50-х годов. Из других проектов Долматовского можно выделить:

  • автомобиль вагонной компоновки, представительский НАМИ-013;
  • малолитражка НАМИ-050 «Белка»;
  • модернизация и компоновка грузовых и легковых автомобилей, включая проекты «Победа-НАМИ» и ГАЗ-21 «Волга»;
  • инвалидная мотоколяска СЗА, вытеснившая прежние «мотопротезы» и обеспечившая инвалидам некоторый комфорт;
  • опытные партии электромобилей.

Младший брат

Биография Юрия Долматовского примечательна еще одним фактом: его младшим братом был Евгений Долматовский – известный и очень популярный поэт-песенник, прозаик, сценарист,  переводчик, фронтовой корреспондент. Его имя в первую очередь ассоциируется с текстами замечательных песен, которые были популярны у нескольких поколений. «Случайный вальс», написанный в 1943 году в соавторстве с Марком Фрадкиным, может, и не всем знаком по названию, но строчку «Ночь коротка, спят облака…» знает, наверное, каждый. Как знает и «Сормовскую лирическую», «Любимый город», «Лизавету», «Дорогу на Берлин» и еще десятки его песенных шедевров.

Фото: © Евгений Долматовский. Фотохроника ТАСС/Юрий Лизунов

Стихи Евгений начал писать еще в школе и даже встречался с Маяковским, показывал ему свои пробы пера. Тот покритиковал автора за подражание акмеистам и посоветовал писать о том, что ему близко. А близко Евгению было очень многое, интересы у него были самые разносторонние. После школы он успел побывать метростроевцем – был проходчиком на станции «Охотный ряд». Потом поступил в Литературный институт, много ездил по стране. Во время Великой Отечественной служил фронтовым корреспондентом, дважды побывал в плену и дважды бежал. Обо всех этих событиях позже он напишет романы, повести и стихотворные сборники, которые разойдутся миллионными тиражами.  


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Перевод «под талантливым руководством» на английский


Под талантливым руководством Анджело компания завоевала лидирующую позицию на мировом рынке.


Здесь я хотел бы поставить высокую оценку работе Секретариата под талантливым руководством Генерального секретаря и ряда других высокопоставленных должностных лиц за его кропотливую и профессиональную работу по многим направлениям.



I would like at this point to praise the Secretariat, under the inspirational leadership of the Secretary-General and a number of other top officials, for its committed and professional work in many areas.


В январе этого года начались серьезные обсуждения под талантливым руководством г-на Жана Пинга, председателя Ассамблеи.



A great debate began in January this year under the enlightened guidance of the President of the General Assembly at its fifty-ninth session, Mr. Jean Ping.


Мальта приветствует целеустремленность нашей развивающейся Организации Объединенных Наций, которая под талантливым руководством Генерального секретаря Кофи Аннана стремится лучше реагировать на эти новые задачи и эффективно их решать.



Malta welcomes the commitment of our evolving United Nations, ably led by Secretary-General Kofi Annan, to become more responsive to and effective in meeting these new challenges.

Другие результаты


Я убежден, что под Вашим талантливым руководством Генеральная Ассамблея сможет разумно и эффективно отреагировать на нужды и чаяния международного сообщества.



I am confident that, under your able guidance, the General Assembly will respond wisely and effectively to the needs and expectations of the international community.


Некоторые государственные органы или инициативы пользуются большим авторитетом и приобретают высокий статус, если попадают под талантливое политическое руководство.



Some Government bodies or initiatives are given a particularly high public profile and status by placing them under high-level political leadership.


Я уверена, что под Вашим талантливым руководством Конференция сможет плодотворно работать, и я заверяю Вас во всемерном сотрудничестве моей делегации в достижении этой цели.



I am confident that under your able guidance the Conference will be able to work productively and I assure you of the full cooperation of my delegation to that end.


Нам посчастливилось работать под руководством талантливого режиссера Владимира Овчинникова.


Под его талантливым руководством работы производились весьма успешно и в 1796 г. были окончены; вслед за тем город назван был Одессой, а сам Деволан получил орден св.



Work was done very well under his leadership and in 1796 was finished, after that the city was named Odessa, and de Wolan received the Order of St…


Она также поздравляет г-на ЛИ Юна и выражает уверенность в том, что под его талантливым руководством ЮНИДО добьется своих целей в области содействия обеспечению устойчивого промышленного развития государств-членов.



She also congratulated Mr. LI Yong, confident that, under his able leadership, UNIDO would accomplish its goals in promoting the sustainable industrial development of Member States.


Мы уверены, что под его мудрым и талантливым руководством сессию ждет большой успех.


Этому она научилась в хореографической школе под руководством талантливого наставника Галины Барбарыкиной.


Коллектив Ocean Orchestra объединил в себе ведущих музыкантов Украины под руководством талантливого дирижера Алексея Викулова.


Работы осуществлялись под руководством знаменитого талантливого архитектора К. Тона.


Также под руководством этого талантливого архитектора появились изумительные скульптуры, олицетворяющие множество образов.



Well, in addition, under the guidance of the architect, sculptures of amazing beauty were created, filled with many images.


В больнице работает молодой талантливый хирург под руководством безнравственного и бездарного человека.



A young talented surgeon is working in the hospital under the guidance of an immoral and mediocre person.


Становление кафедры осуществлялось под руководством талантливых организаторов, на каждом этапе дававших новый импульс учебному и научному процессам.



The establishment of the Department was carried out under the guidance of talented organizers at every stage which gave a new impulse to educational and scientific processes.


В 1848 году начались занятия Саврасова пейзажной живописью под руководством талантливого педагога и замечательного человека по-отечески заботившегося о своих учениках — К.И. Рабуса.



In 1848, classes began Savrasova landscape painting under the guidance of a talented teacher and a wonderful person paternal care about their students — KI Rabus.


Зельвегер записалась в театральную студию, где под руководством талантливого педагога, влюбилась в актерское ремесло.


В 1896-1899 г.г. под руководством талантливого горного инженера Констанстинова была построена дорога Адлер-Красная Поляна.

Ничего не найдено для этого значения.

Результатов: 137. Точных совпадений: 4. Затраченное время: 396 мс

Documents

Корпоративные решения

Спряжение

Синонимы

Корректор

Справка и о нас

Индекс слова: 1-300, 301-600, 601-900

Индекс выражения: 1-400, 401-800, 801-1200

Индекс фразы: 1-400, 401-800, 801-1200

03.04.2023 Победа наших художников на Международном конкурсе «Палитра талантов»

В марте 2023 года стали известны результаты Международного конкурса рисунка, живописи и декоративно-прикладного искусства «ПАЛИТРА ТАЛАНТОВ», который проходил в Санкт-Петербурге при поддержке крупнейшего Арт-кластера «Таврида».

В конкурсе принимали участие лучшие художники страны в трёх номинациях «рисунок», «живопись», «ДПИ». Участники представили свои авторские работы в электронном виде, с аннотацией и краткой биографией в соответствии с техническими условиями конкурса.

Наши ребята под руководством талантливого преподавателя, лучшего работника культуры Ростовской области- Татьяны Олеговны Скребцовой приняли участие в конкурсе и представили свои работы в номинации «Рисунок».

Оценивало работы профессиональное жюри, среди которых ведущие преподаватели института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (СПб), члены Российской Академии Художеств (Москва), а также представители творческих союзов в каждой представленной номинации.

В итоге Дипломантами 1 степени стали Козырев Вячеслав и Татьяна Олеговна Скребцова, которая так же представила свои работы в номинации «Рисунок».

Дипломы лауреата I степени завоевали ЛИЛИЯ СКРЕБЦОВА И ПОДЛУЖНАЯ ЮЛИЯ! Их работы прошли в финал конкурса.

Из всех лауреатов будут выявлены несколько победителей, которые будут приглашены на выставку в Санкт-Петербург.

5 победителей получат возможность обучения в «Культурной столице» России.
В рамках конкурса проходят мастер-классы от известных художников, ART=блогеров

Желаем Лилии и Юлии удачи в финале, ждём результатов.

Поздравляем!!! Так держать!!!

Основателя и первого генерального конструктора воронежского КБ «Химавтоматики» помнят и уважают не только в нашей стране. Такие имена знают все, увлекающиеся историей космонавтики. 

Семен Ариевич Косберг родился 14 октября 1903 года в семье еврейского кузнеца. Трудовой путь начался для него в Центральном институте авиационного моторостроения. Пришел выпускник на должность инженера-конструктора. Стал начальником научно-исследовательского отдела.

В октябре 1941 года Семён Ариевич возглавил конструкторское бюро по производству новых агрегатов самолётных двигателей в Бердске. Там главный конструктор ОКБ-296 создавал систему впрыска топлива для поршневых авиадвигателей, которыми оснащали истребители Лавочкина и бомбардировщики Туполева.

После войны в 1946 году ОКБ было перебазировано в Воронеж и стало именоваться ОКБ-154, которое впоследствии было преобразована в легендарное предприятие — «КБ «Химавтоматика» (КБХА). В связи с тем, что ракетостроение в эти годы активно развивалось, было решено осваивать разработку жидкостных реактивных двигателей.

При его участии разработан ряд жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), использовавшихся для полетов ракет на орбиту, к Луне и планетам Солнечной системы. Свой вклад воронежский мастер внес в огромную работу, которая предшестовала первому полету человека в космос. 

 — Поехали!— сказал Юрий Гагарин, а позже добавил другую фразу, известную уже в узких кругах: — Косберг сработал!

Семен Ариевич Косберг разработал кислородно-керосиновый двигатель для третьей ступени ракеты, от работы которого зависело, выйдет ли корабль на орбиту. Однако в то время фамилия конструктора была засекречена, поэтому фразу вырезали. 

Секретность предполагала, что имя Косберга не должно звучать публично, однако его знали все, кто был связан с космической тематикой. 

Большой заслугой Косберга было создание за крайне короткий срок испытательной базы с экспериментальными лабораториями. Напомним, 13 октября исполнилось 80 лет с момента образования Воронежского КБХА. С праздником поздравили коллектив «Химавтоматики», вспомнив выдающегося конструктора, глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин, а также директор КБХА Сергей Ковалёв:

Под руководством талантливого главного конструктора, основателя предприятия С.Косберга и в тесной связке с ОКБ-1 главного конструктора С. Королева в конце 50-х годов прошлого века воронежцы уверенно вошли в космическую тематику, обеспечив разработку двигателей для первых полетов к Луне, запуска первого космонавта планеты Ю.А. Гагарина. Сейчас объединенный коллектив КБХА и Воронежского механического завода в составе интегрированной структуры ракетного двигателестроения под эгидой «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко» занимается не только изготовлением серийных двигателей, но и разработкой новой техники на различных компонентах топлива, в том числе на метане и жидком водороде, модернизацией и расширением основного и гражданского производства. А это значит, что впереди нас ждут новые творческие открытия и производственные достижения.

 

Жуковчанин Анатолий Хрисанов поделился своими воспоминаниями о том, как строили город-сад при помощи собственного строительного треста «Особстрой»

Анатолий Степанович Хрисанов приехал в Жуковский 70 лет назад, в 1951 году, поступил в школу фабрично-заводского обучения № 7 на улице Чапаева, а через год был направлен в контору № 1 треста «Особстрой» МАП маляром четвертого разряда. Считался мобилизованным для работы на строительстве на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 02.10.1940 г. в срок с 15 сентября 1952 года по 15 сентября 1956 года.
«Первым начальником треста был Георгий Георгиевич Гоциридзе, Герой Советского Союза. В состав «Особстроя» входило несколько контор и управлений. Например, контора № 1 под руководством Евгения Алексеевича Попова состояла из каменщиков, штукатуров, плотников и маляров-стекольщиков. Транспортная контора, в состав которой входил конный парк. Начальником конторы был Сергей Захарович Качалло.
«Особстрой» считался градообразующим предприятием и был лозунг – «Здесь будет город-сад»!


В составе треста «Особстрой» были различные предприятия и конторы, которые обеспечивали всем необходимым для строительства. Например, был свой завод железобетонных изделий, деревообрабатывающее предприятие, которое изготавливало различные изделия для стройки: оконные рамы, двери и так далее. Контора грузоподъемных механизмов: автокраны, башенные краны, бульдозеры, экскаваторы, тракторы. Транспортная контора, которая обслуживала все организации треста «Особстрой». В составе треста «Особстрой» были свои учебные заведения, в которых велась подготовка кадров различных специальностей для стройки: маляры, штукатуры, каменщики, монтажники-верхолазы, плотники и другие специалисты. Благодаря тресту «Особстрой» поселок Стаханова превратился в прекрасный город Жуковский.

В некоторых дворах были сады и фонтаны. Например, во дворе школы ФЗО № 7 по ул. Чапаева был красивый фонтан, у которого все любили фотографироваться.
На всех уровнях городское руководство обращало внимание на чистоту и порядок в городе. Площадок для сбора бытовых отходов тогда не было. Для этого к каждому двору в определенное время подъезжал автомобиль, и жители выносили мусор, который вывозился на свалку в районе ул. Гудкова. А для пищевых отходов на лестничных площадках стояли емкости, из которых спецработники забирали по графику мусор и был полный порядок.
В то время было сложно с холодильниками. Для выхода из этого положения на улице Чапаева намораживалась огромная глыба льда, от которой откалывали лед и развозили по разным точкам. Например, в некоторых детских садах строили погреба, куда засыпали лед и хранили различные продукты.

Под руководством талантливого начальника строители треста «Особстрой» с 1948 по 1956 год возвели целый ряд домов по улицам Ломоносова, Чкалова, Маяковского, здания школ № 2, 3, 4, 8, детские сады, хлебозавод, стадион «Метеор», кинотеатр «Родина» и клуб «Луч», гостиницу (которую через несколько лет назвали «Дружбой»), началось строительство ангара в Наркомводе.
В основном строители жили в общежитиях в домах барачного типа, как правило, одноэтажных. В Ильинке было несколько домов в два этажа, в том числе и школа ФЗО № 7. Я жил в бараке № 9 поселка Школьный. В нашем бараке был красный уголок, в котором периодически проводились беседы работниками различных организаций и предприятий: ДОСААФ, военкома, комсомола.
Был призыв — на целину. Я написал заявление с просьбой поехать, а когда поехали за путевками в Раменское (в то время комитет ВЛКСМ находился там), то секретарь позвал меня в кабинет, поблагодарил за патриотический порыв, но сказал, что военкомат не отпускает. Тогда я записался на курсы, и в 1952 году закончил обучение при Раменском комитете ДОСААКФ и получил свидетельство радиста. А в 1953 году окончил курсы шоферов и получил права шофера третьего класса.
В то время «Особстрой» был на хорошем счету у руководства Московской области. Например, бригаду маляров в количестве 23 человек (бригадир Шишкин Михаил Иванович) возили в Москву для отделки огромного помещения на Красной площади, впоследствии это помещение стало магазином ГУМ.
Там произошел занятный случай: нашей бригаде досталось огромное окно, прямо напротив мавзолея. Стали осматривать, с чего начать, и видим, как соседнее окно работники другой бригады пытаются открыть, как только они тронули фрамугу, стекло лопнуло. Я предложил бригадиру не открывать окно, я влезу в форточку и буду там работать. На том и порешили. И вот работа подходит к завершению, осталось кое-где подкрасить начисто. Все ушли на обед, а я работаю, и тут подходят начальники и спрашивают, как я затащил туда настил, на котором работал. Я объяснил, что все смастерил внутри. Они записали мою фамилию, и потом меня наградили премией! В конце работы я начертил свои инициалы в самом низу и закрасил. Я потом показывал своим знакомым, что это действительно моя работа.


В транспортной конторе построили проходную и меня направили произвести внутреннюю отделку. Заказали лошадку, чтобы подвезти материалы. Когда подъехали, то выгрузке мешал грузовик, который стоял у проходной. Я заглянул в кабину – ключ зажигания был в замке. Завел машину и отъехал в сторону, а когда стал выходить из кабины, меня увидел начальник конторы и удивился, как я управлял машиной. Он предложил перейти к ним. Через несколько дней, после отделки проходной, я пошел к начальнику первой конторы с просьбой перейти работать шофером. Однако он ответил отказом, так как, согласно направлению, я должен был проработать четыре года. И тут подвернулся случай. Наша бригада работала в доме рядом с управлением «Особстроя» и бригадир посоветовал мне пойти на прием к Гоциридзе. Я пришел, секретарь не хотела пускать в рабочем комбинезоне к начальнику. Тут открылась дверь, вышел начальник и спрашивает: «Что у тебя «сынок»? Заходи, рассказывай». Я зашел в кабинет и рассказал, что хочу перейти работать шофером, а Попов не отпускает. Гоциридзе позвонил Попову, и вопрос решился. 1 июля 1954 года меня перевели в транспортную контору шофером. Несколько дней я поездил стажером с опытными водителями, а потом мне дали полуторку. Это была настоящая открытость власти, а главное – все вопросы решались без волокиты.

Городское руководство обращало большое внимание на проведение подшефной работы с ближайшими сельхозорганизациями, в частности, с Быковским опытным хозяйством, на полях которого выращивалась различная продукция: картофель, капуста. Мы помогали в уборке и перевозке. В городе была построена овощная база, куда свозилась продукция для переработки. Квасили капусту, засаливали огурцы, и все это продавалось в магазинах города. Круглый год в городе стояли бочки с разливным молоком, а летом бочки с хлебным квасом, из которого получалась отличная окрошка — пальчики оближешь!
Большое внимание уделялось физкультуре и спорту. Был построен стрелковый тир, где проводились соревнования по пулевой стрельбе как на городском, так и на областном уровнях.
Сейчас многие говорят о ностальгии по былому времени, «когда деревья были большими», однако для меня это не просто ностальгия по молодости, а воспоминания о том славном времени, когда у города действительно было будущее, и люди в руководстве радели за него и горожан, как за свое любимое детище. Без бессмысленных лозунгов и обещаний, а искренне и преданно».

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Купить журнал учета выдачи инструкций по охране труда для работников
  • Измеритель порядка чередования фаз st 860 инструкция
  • Инструкция по охране труда для регенераторщика отработанного масла
  • Glister ополаскиватель для полости рта инструкция по применению
  • Инструкция по охране труда при работе в холодильной камере