Покраска газели своими руками пошаговая инструкция

К сожалению, качество покраски отечественных автомобилей «Газель» оставляет желать лучшего. Отзывы владельцев говорят, что эмаль трескается и слезает через 3-4 года эксплуатации. Разумеется, ездить на ржавой машине довольно неприятно. Также это отталкивает заказчиков. В приоритете всегда были только чистые и ухоженные машины. Поэтому назревает вопрос о покраске «Газели». Фото и описание процесса – далее в нашей статье.

Мойка

Прежде всего следует тщательно вымыть кузов машины. Желательно использовать мойку высокого давления. Почему именно так? Под высоким давлением вымываются все частички грязи, даже въевшиеся в ЛКП. Вручную очистить кузов так, как это сделает «Керхер», невозможно. Поэтому сперва вымываем всю грязь с автомобиля.

Обезжиривание

Разумеется, если на кузове есть жирные следы, их не уберет даже «Керхер». Дело в том, что вода не растворяет жир. Чтобы его убрать, нужно воспользоваться специальными средствами. Подойдут следующие препараты:

  • Уайт-спирит.
  • Антисиликон.

В крайнем случае можно воспользоваться бензином. Но лучше приобрести растворители, специально предназначенные для этого. Обратите внимание на битумные пятна. Эти смолы трудно убрать даже уайт-спиритом, не говоря о бензине.

подготовка газели к покраске

Справиться с этим может только специализированный очиститель битумных пятен. Купить его можно в любом автомобильном магазине.

Подготовка кузова

Далее необходимо снять все пластиковые элементы, а также оптику. Все это будет мешать нам при покраске «Газели». Удаляются все лишние детали:

  • Решетка радиатора.
  • Бампер (на последних моделях «бизнесов» он идет уже в сборе с решеткой).
  • Подкрылки.
  • Пластиковые накладки арок и порогов.
  • Повторители поворотов и головная оптика.
  • Антенна.

А как быть с лобовым и боковыми стеклами? Конечно, в идеале их нужно тоже убрать. Но если время на покраску ограничено, можно из просто заклеить пленкой, а края – малярным скотчем.

Зачистка дефектов

Чтобы подготовка «Газели» к покраске прошла успешно, нужно также удалить все крупные дефекты:

  • Сколы.
  • Трещины.
  • Вмятины.

Очень часто на «Газелях» ржавеют детали кузова.

покраска газели своими руками

На первом поколении сильно страдает низ дверей (причем с обеих сторон), а на новых – капот. Чтобы удалить ржавчину, следует приобрести цинковый преобразователь. Какой лучше выбрать? Сейчас мы не будем говорить о брендах. Самое главное – чтобы он был с распылителем (в виде спрея). Так, вещество равномерно ложится на поверхность и разъедает ржавчину, формируя на ней защитный цинковый слой.

покраска газели

Средство действует в течение часа. После этого можно насухо вытирать поверхность и переходить к покраске «Газели».

Что касается вмятин и сколов, их следует выровнять шпаклевкой. Важно наносить состав тонким слоем. В противном случае шпаклевка начнет трескаться. Причем произойдет это не сейчас, а спустя 6-10 месяцев после покраски. Выравнивают слой при помощи наждачной бумаги. Сначала используют шкурку с большим зерном. Подходя к финишной отделке, зернистость бумаги уменьшают вплоть до двух тысяч. Если на месте сколов и вмятин обнаружилась даже самая малая ржавчина, ее тщательно убирают. Причем зачищают вместе с заводской краской. Дело в том, что коррозия может скрываться под ЛКП и быть невидимой для человеческого глаза. Поэтому зачищаем до тех пор, пока ржавчина полностью не пропадет.

Грунтование

Чтобы покраска «Газели», своими руками сделанная, прошла успешно, нужно подготовить грунт. Обратите внимание: средство наносится только на голый металл. Если принято решение лишь освежить старую краску, нанеся на ее поверхность новую, грунт применять не стоит.

сколько нужно краски для покраски газели

Он попросту не засохнет на таком покрытии, и эмаль быстро облупится. Поэтому грунтуем только те места, которые были зачищены до металла.

Покраска

Теперь переходим к основному этапу. Часто автолюбители задаются вопросом: сколько нужно краски для покраски «Газели»? Ответ будет зависеть от масштаба производимых работ. Если нужно «облить» целиком «Газель» в кузове микроавтобус, потребуется до трех литров краски. Если это кабина-одиночка (как на 3302 и ее модификациях), хватит и полутора литров плюс столько же отвердителя. Но лучше покупать с запасом, чтобы потом в панике не бежать в магазин. Пусть в гараже будет небольшой запас. Им, например, можно подкрашивать царапины и сколы в дальнейшем.

покраска газели фото

Также для работ нам нужен отвердитель и краскопульт. Первый смешивается с базой до тех пор, пока со стержня пульта не будет стекать по 3 капли в секунду. Состав наносится под давлением в 3 бара. Покраска «Газели» осуществляется с крыши. Далее эмаль наносится на двери, стойки и капот (то есть сверху вниз). Красить нужно в три слоя с периодичностью в 15 минут. За это время состав просохнет и будет готов к повторному нанесению. По окончании на поверхность наносится прозрачный лак. После завершения работы следует оставить автомобиль на некоторое время. До полного высыхания автомобиля должно пройти не менее трех суток. Сушка производится при температуре не менее +20 градусов. Также не рекомендуется производить мойку под высоким давлением в течение месяца.

Меры предосторожности

Работая с обезжиривателями и прочими растворителями, следует защитить руки и глаза. Во время покраски используйте респиратор. При этом работы следует производить в закрытом помещении. Любая пыльца будет потом заметна на поверхности.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится покраска «Газели» своими руками. Бюджет работ обычно в два раза дешевле профессиональной покраски. Главное – найти чистое и сухое помещение. Все приобретённое оборудование и расходные материалы окупятся уже при первой покраске.

Покрасить машину своими руками: перекрашивание Газели

Как перекрасить автомобиль своими руками в гаражных условиях. Процесс перекрашивания Газели — машина перекрашена целиком.

Содержание:

    • Инструменты, оборудование, материалы
    • Как подготовить поверхность под покраску
    • Грунтование поверхности металла и окрашивание
    • Окраска акриловой эмалью
    • Окраска грунт-эмалью 3 в 1
    • Заключение

Покрасить машину своими руками можно и нужно, но требуется несколько дней свободного времени, место для проведения малярных работ, инструмент и руки, растущие из плеч. Все остальные препятствия легко устранимы и не повторяются с опытом.

Конечно, проще всего загнать машину в автосервис, где окрасят автомобиль с соблюдением всех технологических норм и правил. Это самый простой вариант для тех, кто побывал в ДТП и стремится быстро отремонтировать авто, придать ему товарный вид, а затем продать его с глаз долой.

Окраска машины своими силами, наоборот, выполняется с целью эксплуатировать машину для своих нужд как можно дольше. Чаще всего, под раздачу попадают старые машины, которые уже выглядят так, что испортить их самостоятельной окраской будет очень сложно — ржавые, облезлые, но технически исправные.

Моя однотонная «Газель» в этом году отметила свое десятилетие и стала выглядеть ужасно вблизи, а издалека еще «неплохо». Как у всех Газелей 2006-2007 года выпуска у нее облезла краска на крыше, капоте, дверях и решетке радиатора. Зрелище удручающее, когда заводская краска облетает слоями при мытье машины.

Кабина Газели до перекрашивания

Кабина газели до перекрашивания
На крыше облезла краска
На крыше облезла краска

У меня машина грузовая, бортовая, а потому к проблемам кабины добавляется кузов, стареющий и ржавеющий. Кузов красить проще, меньше требований к качеству окраски: шагрени и наплывам.

Учитывая то, что перекрашивать машину надо было целиком, обдирая родную краску до металла, было принято решение красить машину своими руками, во дворе частного дома. Гараж есть, конечно, но он для легковой машины. Жаркая и сухая погода, стоящая в Башкирии все лето, была кстати — за две недели малярных работ не было ни одного дождя, а температура поднималась до +37 °C.

Инструменты, оборудование, материалы

Чтобы покрасить автомобиль надо приобрести достаточно много инструментов, материалов и оборудования, большая часть из которых имеет многоцелевое назначение и пригодится вам в будущем.

Я закупил:

  1. Компрессор Colt Atlantic 220/50 Set 1 (в комплектацию входит 5-метровый шланг, пистолет для продувки, пистолет для накачки шин и насадки). Купил в Metro по акции за 9500 руб. Ресивер компрессора на 50 литров (фото копрессора в начале статьи).
  2. Окрасочный пистолет Huberth R500 с дюзой 1,3 мм, был куплен через интернет в магазине ВсеИнструменты.ру. Пистолет вполне соответствует отзывам: с корпуса облезает краска, но красит отлично.
  3. Пневматический пистолет для окрашивания Huberth R500

    Пневматический пистолет для окрашивания Huberth R500
    Вид на сопло пистолета Huberth R500
    Вид на сопло пистолета Huberth R500. Дюза 1,3 мм.
    Пневматический пистолет для окрашивания Huberth R500
    Краскопульт Huberth R500, снизу прикручен фильтр-влаготделитель Зубр.
  4. Фильтр-влагоотделитель Зубр.
  5. Фильтр-влаготделитель Зубр

    Фильтр-влаготделитель Зубр
  6. Насадка для шлифования диаметром 125 мм для обычной угловой шлифмашинки. У моей шлифмашинки нет регулировки оборотов, поэтому регулятор оборотов пришлось использовать самодельный, собранный в отдельном корпусе на одном симисторе, по схеме от пылесоса Самсунг.
  7. Шлифовальная насадка для УЩМ

    Шлифовальная насадка для УШМ
    Насадка для УШМ, вид снизу
    Шлифовальная насадка для УШМ вид снизу
  8. Шлифовальные круги на липучке, в ассортименте от R60 до R320. Круги использовались только для снятия краски до металла на ровных поверхностях.
  9. Наждачная бумага водостойкая от R100, R240, R320, R1000, R1200, R2000. Наждачка покупалась листами по 10 штук.
  10. Мерная ёмкость для приготовления краски средних размеров.
  11. Мерная ёмкость для приготовления краски

    Мерная ёмкость для приготовления краски.
    Мерная ёмкость для приготовления краски крупным планом
    Мерная ёмкость для приготовления краски крупным планом
  12. Респиратор для защиты от аэрозолей
  13. Респиратор для защиты от аэрозолей

    Респиратор для защиты от аэрозолей
    Респиратор для защиты от аэрозолей
    Респиратор для защиты от аэрозолей
  14. Салфетки для обезжиривания поверхности
  15. Салфетка для обезжиривания поверхности

    Салфетка для обезжиривания поверхности (б/у)
  16. Акриловая краска Vika двухкомпонентная, цвет 202 (белый) — 3 банки по 0,8 литра.
  17. Акриловая краска Vika

    Акриловая краска Vika
  18. Кислотный, фосфатирующий, грунт Reoflex — для защиты металла кузова от коррозии, 1 банка 0,8 литра (отвердитель в комплекте).
  19. Кислотный, фосфатный грунт Reoflex

    Кислотный, фосфатный, грунт Reoflex
  20. Выравнивающий акриловый грунт Reoflex 4+1 HS Primer Filler — 2 банки по 0,8 литра (в комплекте с отвердителем).
  21. Грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1 «Dali» — 2 банки по 1,9 кг. Окрашивался кузов целиком, изнутри и снаружи.
  22. Грунт-эмаль по ржавчине

    Грунт-эмаль по ржавчине (для кузова)
    Грунт-эмаль 3 в 1
    Грунт-эмаль 3 в 1.
  23. Сольвент 8 литров. Приобретался для разбавления грунт-эмали и для промывки оборудования после окраски.
  24. Сольвент

    Сольвент
  25. Уайт-спирит 5 литров — для обезжиривания поверхностей.
  26. Растворитель 647 — для разбавления акриловой эмали Vika и для промывки окрасочного оборудования и инструментов, в количестве 8 литров.
  27. Смывка для краски Body 700 — две литровые банки. Применялась для снятия старой краски в труднодоступных местах.
  28. Смывка для краски Body 700

    Смывка для краски Body 700
  29. Преобразователь ржавчины с цинком Химик — две литровые емкости с пульверизатором. Очень эффективная жидкость, по сравнению с Цинкарем.
  30. Преобразователь ржавчины Химик

    Преобразователь ржавчины Химик

Точную стоимость материалов, оборудования и инструментов для перекраски Газели подсчитать сложно, но приблизительно вся эта «музыка» обошлась мне в 30-32 тысячи рублей. Из них 13500 руб. стоимость компрессора, пистолета и фильтра-влагототделителя.

Сначала фильтра не было, я решил на нем сэкономить, но пятна масла на свежей краске убедительно доказали мне, что я осёл и что скупой платит дважды. Если вы занимаетесь покраской автомобиля, обязательно фильтруйте воздух от влаги и масла!

Масляные пятна на свежеокрашенной поверхности

Масляные пятна на свежеокрашенной поверхности

Пистолет Huberth R500 приобретался для оптимальной работы с маломощным компрессором Colt, производительность которого в районе 200 литров сжатого воздуха в минуту. Потребность пистолета находится в пределах от 90 до 190 литров в минуту. Пара «пистолет — компрессор» работает идеально, недостатка в воздухе не было замечено.

Разъем Рапид

Разъем Рапид очень удобен в работе

Пистолет мне понравился, удобно лежит в руке, отлично регулируется, к нему быстро привыкаешь. Облезла краска, но это не беда, я был морально готов к сюрпризам китайского производителя. Давление воздуха поддерживал в пределах 2-3 кгс/см2, по показаниям манометра на регуляторе компрессора. Распыл контролировал «на глаз». Когда краска жидкая и много пыли, то давление можно понизить до двух очков, если краска густая, то давление поднимается.

Поскольку машина белая, было решено перекрашивать ее акриловой краской по схеме: кислотный грунт Wash Primer наносится на голый металл, затем сверху покрывается двумя слоями выравнивающего акрилового грунта-заполнителя, а затем наносится акриловая эмаль в 2-3 слоя. Лаковое покрытие, при окрашивании авто по данной схеме, наносить не требуется. Найти какое количество краски необходимо для перекрашивания Газели я не смог. Подсказала продавец в магазине.

Преобразователь ржавчины использовался в запущенных случаях: на бортах кузова, на дверях кабины, на порогах.

Как подготовить поверхность под покраску

Отечественные автомобили окрашиваются довольно плохо. Например, Газель была окрашена так скудно, что снять краску с кабины и с бортов кузова не составило больших усилий. Краска снималась легко, а слой был тончайший. Технология окрашивания была нарушена на заводе — белая эмаль не держалась на поверхности грунта. Грунтовое покрытие было нанесено на ржавчину, с множеством непрокрашенных мест.

В Газелях проблемные места стандартны: облезает кабина и капот, ржавеет решетка радиатора и передняя панель, облезает краска на дверях, вблизи стекол, сами двери ржавеют снизу, ржавеют пороги.

Чтобы обработать все проблемные кузовные детали, были демонтированы: капот, оба крыла, решетка радиатора и передняя панель. Двери не снимались, но снимался уплотнитель, замки, зеркала, опускались стекла.

Салон маскировался картоном, плотной бумагой и агроспаном. Кстати, агроспан очень хорошо подходит для малярных работ. Лобовое стекло и задние стекла оклеивались бумагой.

Вылечить все болячки, которые были с рождения и накопились за 10 лет можно только одним способом — очистить поверхность до металла, остановить коррозию преобразователем, покрыть фосфатирующим грунтом и хорошенько окрасить.

Коррозию остановить можно при помощи преобразователя ржавчины, работая по следующей схеме: удаляется рыхлая ржавчина, наносится преобразователь, преобразователь работает, поверхность шлифуется, снова наносится преобразователь до тех пор, пока металл не станет специфического, темного оттенка.

После удаления ржавчины, преобразователь надо удалить с металла любым способом, хоть водой, хоть уайт-спиритом. Некоторые говорят, что вода не должна попадать на голый металл, но это чушь. Вода отлично деактивирует агрессивные жидкости вроде преобразователя или смывки краски. Главное потом хорошо высушить поверхность и прогреть ее.

Смывка краски Body 700 работает исключительно хорошо: нанес, подождал, снял краску шпателем или щеткой по металлу. Удивляюсь как ревнивые жены и агрессивные соседи не взяли смывку на вооружение. Кстати, купленный балончик со смывкой Kudo оказался импотентом, в деле снятия старой краски. Свежую снимает, а на старую сил уже не хватает.

Смывка для краски Kudo

Смывка для краски Kudo

Я не делал фотографий машины и кузовных деталей, с которых снята краска. Могу сказать лишь то, что в целом металл на десятилетней Газели хорошо сохранился — очаги коррозии были легко локализованы.

После снятия лакокрасочного покрытия с кузовных деталей и обработки их преобразователем ржавчины, тщательной просушки и обдувки, производилось окрашивание фосфатным, кислотным, грунтом. Интервал между снятием краски и обработкой кислотным грунтом составлял примерно 3-6 часов.

По технологии выравнивающий грунт наносится методом «мокрый по мокрому». Это значит, что сразу после нанесения фосфатного грунта, надо наносить выравнивающий грунт. Но это условие применимо лишь в условиях малярного цеха. В гаражных условиях это сделать возможно, но трудно.

Я поступал так, после снятия старой краски подготавливал поверхность, обезжиривал, обеспыливал и наносил антикорозийный, фосфатный, грунт. Когда все детали кузова были защищены фосфатным грунтом, вручную шлифовал каждую деталь в отдельности бумагой Р320, перебивая риску бумагой Р1000, обезжиривал, обеспыливал и наносил выравнивающий грунт-заполнитель в два слоя.

В итоге, вся машина стала серой, в цвет выравнивающего грунта. Затем, детали стали окрашиваться акриловой эмалью, также поэтапно: сначала крылья, решетка радиатора, передняя панель и капот, затем крыша и задняя часть кабины. В последнюю очередь окрашивались двери.

Выравнивающий грунт шлифовал вручную, бумагой Р320, перебивая риску бумагой Р1000 или Р1200. Шлифовал с водой, поливая поверхность губкой. Также, чистой губкой промывал шлифованную поверхность, удаляя пыль.

Грунт-заполнитель очень мягкий и легко шлифуется вручную, с ним приятно работать.

Окраска акриловой эмалью

Загрунтованную поверхность можно окрашивать, начиная с крыши. Но мне было удобнее окрасить сначала снятые детали: капот, крылья, решетку радиатора и переднюю панель.

Машина через 3 недели после окрашивания

Машина через 3 недели после окрашивания

При первом же окрашивании выяснилось, что мой пистолет стал подмешивать масло в воздух, из-за чего на покрытии появились пятна. На фильтре-влаготделителе я поначалу сэкономил. Поняв, что так дело не пойдет, я заказал и купил фильтр «Зубр». Кстати, найти фильтр в свободной продаже очень тяжело — там, где торгуют компрессорами, почему-то не продают фильтры. Я имею ввиду бытовые компрессоры и магазины инструментов. Фильтр надо заказывать и ждать доставки.

Машина через 3 недели после окрашивания

Машина через 3 недели после окрашивания

Я не профессионал, но к моменту начала окраски машины автоэмалью уже успел «набить» руку и поверхность выглядела отлично. Идиллию нарушали лишь насекомые, любители подышать свежим растворителем. Здесь меня выручала игла, которой я доставал прибалдевших любителей наслаждения. Дефектов, от попадания насекомых, на готовой поверхности не видно, особенно если специально не приглядываться.

Машина через 3 недели после окрашивания

Машина через 3 недели после окрашивания

Вообще насекомые сильно мешают качественной окраске авто. Красить на улице то еще удовольствие. Тут дело даже не в дефектах покрытия, а в перерывах на извлечение халявщиков. Красишь себе красишь, а тут, бац муха села! Приходится останавливаться и убирать ее. Конечно качество от этого снижается. Хорошо, что акриловая краска быстро сохнет на отлип. За весь процесс окрашивания было 5-6 эпизодов извлечения насекомых. В остальном обошлось.

Кстати, мне не удалось найти акриловый разбавитель для краски Vika. В магазине упорно продают для разбавления растворитель Р647. Он делает краску жиже, но сохнет она моментально. Я красил машину при повышенной температуре, выше +25 °C, местами покрытие получилось суховатым. Дальнейшее разбавление растворителем приводило к потекам — две детали пришлось перекрашивать из-за дефектов. В следующий раз буду красить краской, к которой имеется штатный разбавитель.

Машина через 3 недели после окрашивания

Машина через 3 недели после окрашивания
Решетка радиатора
Решетка радиатора

Окраска грунт-эмалью 3 в 1

Борта кузова Газели я окрашивал грунт-эмалью по ржавчине Dali. Почему не автоэмалью спросите вы? Отвечаю, кузов приходится постоянно подкрашивать, а грунт-эмаль серого цвета легко найти в любом магазине стройматериалов.

Эта краска быстро сохнет, имеет приличный вид, хорошо защищает от ржавчины и относительно дешева — в два раза дешевле автоэмалей. К тому же не требует грунтования, хорошо укрывает даже тонким слоем, износоустойчива.

Кузов был окрашен на две недели раньше кабины

Кузов был окрашен на две недели раньше кабины

Перед применением этой грунт-эмали на кузове, я два года тестировал ее на задних крыльях, баке и других неавтомобильных металлических поверхностях.

Грунт-эмаль отлично разбавляется сольвентом. На банке указана возможность разбавления растворителями Р646 или Р647, но по факту они даже не окрашиваются в цвет эмали, не смешиваясь с ней. При попадании 647-го растворителя на окрашенную грунт-эмалью поверхность краска вспучивается.

Качество покраски бортов кузова вы можете оценить визуально.

Остатками грунт-эмали были покрашены диски зимнего комплекта колес.

Диск колеса окрашен грунт-эмалью

Диск колеса окрашен грунт-эмалью
Диск колеса окрашен грунт-эмалью
Диск колеса окрашен грунт-эмалью

Заключение

Окрашивать машину своими силами под силу каждому владельцу пожилого автомобиля, желающему продлить жизнь любимца. Если вы думаете, что в сервисе будут тщательно обдирать детали до металла, и обрабатывать преобразователем ржавчины каждое пятнышко, то вы сильно ошибаетесь. Там конвейер, а значит будет создана лишь видимость — реставрацией авто никто заниматься не будет.

Инструменты и оборудование, купленные для окраски авто останутся в вашем гараже и пригодятся для множества других работ. Один только пистолет для продувки сжатым воздухом пригодился мне миллион раз, для работ не связанных с автомобилем, например, для продувки системы охлаждения ноутбука.

Пистолет для продувки

Пистолет для продувки

Красить авто своими руками приносит моральное удовлетворение для «рукастого» человека. Вы заново создаете свой автомобиль, доводя до ума его конструкцию.

При перекрашивании машины вскрываются все дефекты кузова: ржавчина в скрытых полостях, вмятины и царапины. Есть возможность обработать поверхности, не доступные ранее и сделать ревизию. Я, например, убедился в том, что кузов и кабина Газели в приличном состоянии и защитил его от старения на несколько лет вперед.

Желаю всем успехов! Вопросы в комментариях приветствуются!

В общем надоело мне ездить на ржавой газели и посоветовшись с товарищами из диванных войск и гуглом мы с товарищем все таки решили ее покрасить) поехали начали зачищать все ржавчину и жуки были в шоке от количества рыжиков и дырок в кабине)) зачистка заняла у нас часа 3 потом все дыры было принято решение зашпаклевать, после того как все дыры были заделаны монтажной пеной и шпаклёвкой, начали мы грунтовать надышались растворителя которым разбавляли краску, в общем было весело))) после того как машина постояла ночь в тёплом боксе мы ее покрасили на первый слой в принципе получилось очень даже ничего намного лучше чем было, и вот теперь машина стоит сохнет под двумя слоями краски)) далее будем смотреть как это все будет держатся)))

Цена вопроса: 1 500 ₽
Пробег: 1 340 000 км

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

sharovvv короче тогда так, белых оттенков много самые распространённые это 201я и 202я если «больной» ярко-белого цвета то это 202ая краска , если не то 201 соответственно

Про цвет краски, оказалось просто до смешного: Пришел в магазин, и давай объяснять какой у меня цвет. Продавщица спокойно выслушала мою тирраду и спокойно предложила мне взять баллончик с краской и идти сверить цвет крышки с цветом машины! Цвет оказался «сафари» (по паспорту желто-белый), в натуре имеет чуть-чуть бежевый оттенок.

Теперь другой вопрос. Взялся менять пол в Будке, содрал старый и увидел такой замечательный вид рамы сверху, что сразу захотел её покрасить, другого шанса у меня не будет до следующей замены пола! Чем покрасить раму, чтобы держалось покрытие подольше. Пока не заколотил обратно, ответьте, кто- нибудь!

Покраска газели Некст своими рукамиПокраска Газели «Некст» привычное дело для многих автоперевозчиков. Сложное материальное положение заставляет выполнять работу своими руками, осваивая новые профессии, приобретая полезные навыки. Заметьте: нужда развивает человека!

Необходимость

Игнорировать окраску изношенной поверхности автомобиля не стоит. Во-первых — это некрасиво. Во-вторых — слой краски является защитой кузова от гниения и разрушения. Третий довод — имидж владельца. Многие хозяева Газелей являются предпринимателями. Неухоженный автомобиль не привлечёт клиента, люди будут относиться к такому партнёру с опаской.

Имеются жалобы от водителей этих новых машин, купленных в салоне. Уже после года эксплуатации, когда самый жестокий период — зима, пройден, наблюдаются недостатки окраски кабины. Самое слабое место — пороги. На это есть две причины — пороги очень сильно подвержены износу: близость к активной химической среде дороги и ноги водителя. Дополнительным фактором можно считать брак заводских маляров — возможно, просто неудобно красить в этом месте.

Особенности процесса

Покраска газели некст пульверизаторомЖелательно избегать частичной покраски кузова и кабины: очень сложно подобрать требуемый тон. Методика проведения работ заключается в нанесении защитного и окрасочного слоя. Защитный слой обязан оберегать кузов от запыления и коррозии. На это могут пойти любые шпатлёвки, эмали, грунтовки. Наносят их поэтапно. Потом переходят к нанесению лакокрасочного покрытия. Для этой работы лучше пользоваться распылителем. Он уложит краску равномерным слоем. Да и факт экономии очевиден.

Если всё-таки решено покрасить частично, на неокрашиваемые участки надо нанести смесь из воды, декстрина, глицерина и мела. Это защитит данное место от свежей краски. Можно использовать простой дедовский метод — заклеить место старыми газетами или бумагой. Но это менее надёжно. А смесь легко смывается.

Требования к помещению

При выполнении этих работ следует хорошо позаботиться о качестве помещения, гаража или бокса. Оно должно быть хорошо освещено, но прямые солнечные лучи будут мешать процессу. С потолка не должна сыпаться штукатурка, а полы лучше смочить водой. Пыль и инородные тела, попавшие на свежую краску, подпортят значительную часть труда. Помещение обязано быть просторным, проветриваемым. Температура не должна быть ниже 15 градусов. Но и жара вредна.

Этапы работы

Весь процесс окраски кабины делится на несколько заходов:

  1. Зачистка поверхности.
  2. Шпаклёвка и грунтовка.
  3. Нанесение межслойного покрытия.
  4. Нанесение краски.
  5. Финишные работы.

Покраска кабины газели Нескт своими рукамиПокраска кузова, а особенно фургона или будки, можно считать сложной работой. Ведь речь может идти о большой площади для нанесения краски. Если владелец не заинтересован в имидже своего автомобиля и не переживает за состояние, он обычно ограничивается мелкой подкраской повреждённых мест, пользуясь дешёвой краской. Надо подметить, что 90% всей работы по окраске связана с подготовительным процессом. Оставшееся время и усилия уходят на нанесение краски и сушку. Данную работу лучше выполнить в автосалоне, где имеется специальная камера для мойки и сушки с температурой до 85 градусов.

Работа проходит в несколько этапов и похожа на процесс окрашивания кабины:

  1. Ликвидация старого слоя краски. Действуют механическим или химическим методом. При механическом потребуются инструменты и приспособления: скребки, щётки, стамески, абразивные камни. Химическая очистка потребует наличия разных смывающих веществ. Под воздействием раствора старый состав краски размягчается и смывается (убирается тряпкой). Все неудаляемые участки уходят под воздействием крупнозернистой шкурки.
  2. Очистка от ржавчины. При ручном механическом воздействии используют металлические щётки и прочие абразивные вещества. Травление — это химический способ. Ржавчина уходит под воздействием специальных составов.
  3. Обезжиривание с помощью уайт-спирита. На этом этапе поверхность кузова не должна иметь ворсинок, пылинок и прочих тел. Наличие остатков жира и грязи можно проверить фильтровальной бумагой. Для надёжности можно повторить очистку растворителем.
  4. Выравнивание плоскости. Эта работа производится с помощью рихтовки или шпатлевания. После нанесения слоя шпатлёвки производят сушку при особом режиме. Потом проводится повторное обезжиривание, сушка и завершающая грунтовка.
  5. Окраска. Первоначально наносят проявочный слой, потом главный — декоративный. Для восстановления покрасочного слоя кузова следует выдержать массу этапов. На каждом — свои условия и соответствующее оснащение. Большое значение играет подбор красящего вещества. Красить желательно в профессиональном автосервис.

Финансовый момент

Стоимость покраски зависит от стоимости материала, уровня профессионала, престижности автомобильного салона. Но конкуренция делает своё доброе дело — цены уравниваются. Хуже обстоят дела с материалом, который постоянно дорожает. И ещё важен объём кузова. Ведь это может быть и фургон, и будка. Важный вопрос: «Сколько нужно краски для кабины?» Чёткого ответа нет, но ориентировочно — это до двух килограмм красящего вещества. Если пистолет краскопульта отрегулирован экономно — можно обойтись и меньшим количеством. Такой же объём потребуется и на кузов. Для будки или фургона необходимо будет запастись объёмом в 2-3 раза больше. Любая краска имеет норму расхода (указано на упаковке). Не составит труда посчитать объём поверхности кузова и определиться с количеством.

Цена покраски Газели «Некст» составляет от 22000 до 30000 рублей (вместе с материалом). Кризис и дороговизна заставляет многих владельцев красить отдельные элементы кабины, явно нуждающиеся в этом. Если Вы решили выполнить работу самостоятельно — помните о технике безопасности и читайте инструкцию на банке. Стоимость операции своими руками будет в 3-4 раза дешевле, ведь Вы потратитесь только на краску и расходные материалы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пользоваться военным компасом инструкция видео
  • Гинекология национальное руководство новое
  • Воздухоувлажнитель electrolux ehu 3310d sensehealthline инструкция
  • Таймер полива gardena инструкция по эксплуатации
  • Форма 1 услуги сведения об объеме платных услуг населению инструкция