Покраска крыла авто своими руками пошаговая инструкция

Всем привет.

Опишу процесс окраски крыла со стороны новичка. Также буду рад советам спецов.

Лет 10 назад заднее крыло было не сильно бито, на стоянке удар пришелся в правое крыло и левым крылом машина задела другую машину (была зима). По началу лак цвел, а теперь начал слазить.

Изначально хотел сделать полный перекрас всей машины в цвет мокрый асфальт, т.к. машине 27 лет хотелось бы освежить краску и убрать мелкие косячки по кузову.
Но чтобы сделать боле менее качественно просили 100000 (с материалами), при условии что все с машины снимаю сам (типа машина не новая, может что то сломаться).

Но немного подумав, в недалеком будущем решено перекрасить самому, с разборкой полностью салона, ШВИ, обработки найденной коррозии (а она будет в любом случае). Тем временем подыскать хороший компрессор, хороший гараж.

Но чтобы не ездить с таким облезшим крылом, перекрасить их в родной цвет с баллончика, убрать коррозию если есть, заодно набить руку.

Самое главное в покраске это подготовка основания которая занимает 80%, остальные 20% сама покраска.

Ну в общем все по порядку.

1. Подготовка и шлифовка.

Для начала нужно зачистить поверхность наждачкой 320, использовал орбитальную машинку с регулировкой оборотов, рекомендую купить вещь полезная в дальнейшем в хозяйстве пригодится, кроме того на машинке наждачка не так быстро забивается.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Полный размер

Орбитальная машинка

Углы и контуры шлифовал в ручную, но для углов лучше использовать скотч — брайт использовал красный.
Скотч-брайт вещь не заменимая, в некоторых случаях даже лучше чем наждачка, т.к. наждачка забивается очень быстро.
Стоит он 100 руб, но это почти тоже самое если купить 4 листа наждачки, зато работать им приятней и быстрее.
По цвету брал зеленый, красный и серый. В основном работал красным по углам.

Сразу забегу вперед, кто будет сам красить лучше сразу купить профессиональную маску. С начало в магазине посоветовали одноразовую маску 3М, но в ней реально начинаешь задыхаться и в итоге торопиться с покраской, а отсюда могут выйти косяки.

Итак прохожу крылья 320 наждаком и красным скотч-брайтом по углам, в некоторых местах использовал зеленый, а в последствии затирая его красным уменьшая риску.
Основная задача снять полностью лак, там где лак уже слезший затираю до грунта, там где целый останавливаюсь примерно в середине краски.

На арках крыльев были сколы в некоторых местах зачистил до металла, т.к. виднелась коррозия, потом зашпатлюется.
В общем думал будет намного хуже, хороший металл ничего не скажешь.
На всякий случай обработал цинкарем и оставил на ночь.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Полный размер

Обработка цинкарем

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Полный размер

Обработка цинкарем

2.Грунтование и шпатлевание.

В процессе были использованы материалы (слева — на право), кислотный грунт Body 960, акриловый грунт Jeta pro и шпатлевка с алюминиевой пылью Novol Alu.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Полный размер

Используемые материалы

Обязательно после каждого этапа работ обезжирить, по металлу использовал дешевый обезжириватель, а там где более ответственней подороже.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Полный размер

Обезжириватели

После того как машина постояла сутки, цинкарь обязательно нужно смыть, отмывал растворителем 646, где не отмылось зачистил наждачкой.
Прохожу крыло с начало дешевым обезжиривателем, потом нормальным.
Затем покрываю кислотным грунтом, 2 тонких слоя с промежуточной сушкой 5 минут. Кислотник туда где оголенный металл.

Выжидаю минут 20, кислотник сохнет быстро, потом прохожу его серым скотч-брайтом, чуть заматовать поверхность.
Так как поверх него нельзя ложить шпатлю, обезжириваю и перекрываю крыло акриловым грунтом 2 слоя, см.фото.
Второй момент в том, что этот слой грунта позволяет выявить все косяки на этапе шлифования.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Полный размер

Акриловый грунт

Грунт сохнет сутки, потом те места где надо шпатлевать прохожу наждачкой 240, далее шпатлевание проблемных мест.
Шпатлю использовал Novol Alu (см. фото).
Также обновил шовный герметик на кузове и решено данный шов зашпатлевать.
Мастика которой 2 года назад покрывал в нижней части кузова под бампером, сохранилась достаточно хорошо.

Затем полностью крыло прохожу шкуркой 320 и 400, там где шпатля 240 — 320 — 400.

Продолжение во второй части.
Продолжение во второй части
Решено левое крыло покрасить по системе «мокро на мокро», а второе со шлифовкой грунта под базу, чтобы понять что лучше.

Позже крыло было перекрашено, но использовался другой лак фирмы KUDO

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Крыло автомобиля чаще всего страдает от неаккуратных действий водителя. Небрежная парковка, острые ветки, камни и другие неприятные сюрпризы оставляют на этой части кузова царапины, вмятины и сколы. Они не только портят внешний вид автомобиля, но и становятся причиной возникновения очагов коррозии. Впрочем, исправить дело рук своих и восстановить идеальную гладкость кузова легко можно самостоятельно. Для этого достаточно знать методику проведения таких работ и подобрать материалы проверенного качества. Давайте разбираться, как покрасить крыло – быстро, качественно и с профессиональным результатом.

Как покрасить крыло авто своими руками

Как покрасить крыло, и какие материалы для этого подготовить

Прежде чем изучать, как покрасить крыло автомобиля, и приступать к работе, надо подготовить все необходимые материалы. Лучше всего использовать высококачественные продукты, чтобы получить отличный результат, который сохранится на долгие годы. Итак, нам понадобятся:

  1. Абразивная бумага Indasa – грубая и более мягкая
  2. Маскировочная бумага и малярный скотч Chamäleon
  3. Обезжириватель Chamäleon
  4. Сверхлегкая шпатлевка Chamäleon 506
  5. Стандартный акриловый грунт Motip
  6. Акриловая эмаль Motip
  7. Акриловый лак Motip
  8. Растворитель для переходов Motip

Методика проведения работ по покраске крыла

1. Подготовительные работы

— Все работы по покраске автомобиля можно проводить лишь в чистом крытом помещении – без грязи, пыли и сквозняков. Идеальный вариант – покрасочная камера. Но подойдет и обычный гараж, в котором предварительно нужно сделать хорошую уборку. Не забывайте, что от тщательно проведенных подготовительных работ будет зависеть итоговый результат покраски!

— После этого хорошо вымыть и высушить надо будет кузов автомобиля, а область, с которой будем работать, – еще и обезжирить. Для этого используем обезжириватель Chamäleon.

— Затем изолируем крыло от остальных частей кузова с помощью маскировочной бумаги и малярного скотча Chamäleon. Таким образом соседние элементы будут защищены от попадания брызг краски и лака в процессе нашей работы. После проведения подготовительных работ приступаем к изучению того, как покрасить крыло, предварительно отшлифовав и зашпатлевав поверхность.

(Этапы покраски крыла очень похожи на этапы покраски бампера, поэтому для наглядности прикладываем наше видео)

2. Шлифование поверхности

— Поврежденную поверхность необходимо обработать грубым абразивом. Для этого берем абразивную бумагу Indasa с размером зерна P120–Р180 и начинаем шлифовать. Данную процедуру можно осуществлять вручную или с применением шлифовальной машинки. Во время этого этапа снимаются слои старого лака и краски, удаляются очаги коррозии, поверхность выравнивается.

— После применения абразивов поверхность крыла нужно тщательно очистить от пыли. Затем обрабатываем рабочую область обезжиривателем Chamäleon. Он удалит с покрытия все нежелательные вещества, такие как жир, силикон или тефлон. Так будет обеспечена оптимальная адгезия наносимым покрытиям, кроме того, во время покраски не появятся силиконовые кратеры. Как же покрасить крыло автомобиля, если одного шлифования недостаточно и на поверхности остались дефекты?

3. Шпатлевание повреждений

— В этом случае без шпатлевания не обойтись. Для этого применяется специальный шпатель и универсальная сверхлегкая шпатлевка Chamäleon. Она поставляется в комплекте с отвердителем и идеально подходит для заполнения полостей, подверженных сильной вибрации. Шпатлевка эластична и легко шлифуется, поэтому для работы с ней не требуются специальные навыки.

— После высыхания шпатлевки поверхность шлифуется с применением грубого абразива. Затем по покрытию нужно пройти более мягким абразивом с размером зерна Р320–P500, особое внимание уделяя краям зашпатлеванной области. Поверхность должна быть идеально ровной и гладкой как на глаз, так и на ощупь.

4. Нанесение грунта

Теперь можно приступать к подготовке крыла к покраске. Как же правильно покрасить крыло?

— Первым делом тщательно отшлифованная поверхность обрабатывается обезжиривателем Chamäleon.

— Затем можно приступать к нанесению грунта. Отличный результат дает использование стандартного акрилового грунта Motip. Он подготовит поверхность к дальнейшему покрытию любыми типами красок и защитит ее от образования ржавчины.

— Надо нанести 2–3 слоя грунта, дав время каждому из них просохнуть в течение 30 минут. Распылять продукт следует с расстояния 25–30 см, чтобы избежать появления подтеков.

— Спустя 2 часа грунт полностью высохнет, после чего поверхность еще раз шлифуется с помощью мягкого абразива Р800. Теперь можно наносить краску.

5. Покраска поверхности

— На вопрос, можно ли покрасить крыло машины баллончиком, специалисты дают утвердительный ответ. Для покраски крыла таким способом идеально подойдет акриловая эмаль Motip. Она обладает отличными эксплуатационными характеристиками – легко наносится, хорошо схватывается с поверхностью и образует стойкое и долговечное покрытие.

— Чтобы получить отличный результат, надо правильно подобрать цвет краски. Это можно сделать с помощью каталога соответствия или же цветового веера. Помочь в этом нелегком деле могут и специалисты – вам надо будет назвать заводской номер цвета кузова и, возможно, принести его небольшую окрашенную деталь.

— Перед работой с аэрозольной краской баллон тщательно встряхивается в течение нескольких минут. Эмаль распыляется на крыло с расстояния 30 см. После нанесения первого проявочного слоя поверхность еще раз осматривается и ощупывается. Если остались неровности – снова шлифуем. Лучше нанести несколько тонких слоев, дав каждому из них просохнуть в течение 20–30 минут.

— Финишным этапом станет закрепление полученного результата с помощью акрилового лака Motip. Надо нанести 2 слоя, дав каждому из них высохнуть. Теперь мы знаем, как покрасить крыло авто – правильно и с отличным результатом.

Если вы будете строго следовать технологии покраски и применять качественные материалы, вы останетесь довольны результатом. Свежеокрашенное крыло будет радовать взор сияющим блеском. Почитайте наши советы – и скорей за работу!

В этой статье мы расскажем о том, как избежать обращения в автомалярную мастерскую в том случае, если вам «посчастливилось» повредить крыло автомобиля. Возможно, вы попали в небольшое ДТП или неудачно запарковались или просто подойдя к своей машине однажды обнаружили на крыле вмятину, царапину или другое повреждение лакокрасочного покрытия. Словом, вам необходимо самому покрасить крыло автомобиля и сделать это по возможности качественно, просто и не дорого.

Что понадобится для покраски автомобильного крыла своими руками?

Шпатели (автомобильные) – металлические и резиновые;

Шпатлевка — в том случае, если необходимо будет выравнивать поврежденное крыло

Грунтовка – можно использовать либо акриловую грунтовку, либо грунтовку для металлических поверхностей

Акриловые аэрозольные краски – выберите заранее те цвета, в которые вы хотите покрасить свой скутер. Сейчас существует огромный выбор цветов и оттенков краски, есть краски со специальными эффектами — металлик, перламутр, флуоресцентный, молотковый и другие

ЛИБО краскопульт, компрессор и краска

Акриловый прозрачный лак – он защитит краску от повреждений, а также придаст глубину цвету и блеск новому покрытия люстры

Респиратор и перчатки для защиты во время работы

Растворитель для обезжиривания поверхности люстры перед покраской (можно использовать уайт-спирит, керосин или специальные обезжиривающие составы)

Абразивный материал (наждачная бумага с индексом от Р 80 до Р 3 000. А также скотч-брайт);

Тканевые салфетки или просто сухие чистые хлопчатобумажные тряпки, скотч, старые газеты

Малярный скотч и бумага или укрывная пленка

Набор инструментов для разборки и сборки деталей автомобиля

Подготовка автомобильного крыла к покраске

Объем работ зависит от степени повреждения поверхности крыла. Если в результате царапины или скола задеты только верхние слои лака или краски, то данное место достаточно просто тщательно заполировать. Если же повреждения достигли слоя грунтовки или металла, то без покраски не обойтись. Львиную долю работ при покраске крыла автомобиля занимают подготовительные работы, от качества проведения которых сильно зависит конечный результат. Все работы рекомендуется проводит в чистом гараже или покрасочной камере. Автомобиль должен быть тщательно вымыт и высушен, а поврежденный участок крыла обезжирен. Затем этот участок обклеивают со всех сторон малярным скотчем, пленкой или бумагой, чтобы исключить попадание грунтовки и краски на другие части автомобиля.

Шлифовка поврежденной поверхности

В случае наличия царапин или сколов, данный участок слегка зашлифовывается для образования матовой поверхности. Если повреждение дошло до металла, то в данном месте скорее всего образовалась ржавчина. Ржавчину необходимо тщательно зачистить наждачной бумагой с размером P120-Р180 или использовать преобразователь ржавчины, который восстанавливает окись железа до более стабильных его соединений

Обезжиривание поверхности крыла

Подготовленную металлическую поверхность нужно тщательно очистить от пыли, обезжирить уайт-спиритом или ацетоном. Сразу же после высыхания, поверхность грунтуется. Все процедуры необходимо производить максимально быстро, так как зачищенная поверхность металла довольно быстро вновь подвергается коррозии. Покрытый грунтом металл хорошо защищен от образования ржавчины.

При температуре 20 ºС грунт высыхает примерно за 20-30 минут. После этого поверхность шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой, обдувается от пыли и обезжиривается. Для частичной покраски автомобиля его поверхность должна быть идеально гладкой. Поэтому все глубокие царапины и сколы, которые могут быть видны под краской и не устраняются простой шлифовкой, должны быть зашпатлеваны.

Шпатлевание поврежденного крыла автомобиля

Шпатлевание крыла автомобиля производится при помощи специального автомобильного шпателя. На шпатель рекомендуется брать небольшое количество шпатлевки (ориентировочно 25% от общей площади шпателя). Замешивание шпатлевки с отвердителем, который идет в комплекте с ней, должно производиться не более одной минуты, а ее использование возможно в течение 7 минут после замешивания. При появлении комочков шпатлевочным раствором пользоваться нельзя.

Шпатлевку следует наносить поперек вмятины, осуществляя выравнивание по всей длине. Запрещается производить выравнивание засыхающей либо уже засохшей шпатлевки. За время полного высыхания нанесенной на поверхность крыла шпатлевки (ориентировочно 30 минут) нужно произвести очистку шпателей растворителем. Шпаклевать придется несколько раз, потому как выровнять поверхность сразу не получится. После каждого слоя его необходимо зачищать, а перед нанесением нового – обезжиривать

Высохшая шпатлевка зачищается наждачной бумагой Р60-180, зерна которой не забиваются сухими частицами материала. Для этого нужно периодически выбивать из нее пыль, постукивая ладонью. Главное – не экономить наждак. Он быстро стирается и перестает выравнивать поверхность, так что нужно почаще его менять. При шлифовании большой поверхности рекомендуется использовать шлифовальную машинку, а в случае обработки малой площади — плоский деревянный брусок, на который можно обернуть наждачную бумагу.

Зачистка и шлифовка поверхности

Качественная покраска крыла автомобиля в обязательном порядке должна включать в себя зачистку и шлифовку поверхности, которую следует начинать с предварительного удаления пыли и обезжиривания.
Шлифовку поверхности рекомендуется производить в несколько приемов, постепенно уменьшая размер наждачной бумаги (с Р180 до Р240). Последующие этапы должны включать большую площадь обрабатываемой поверхности для достижения равномерного перехода между поверхностями крыла (зашпатлеванными и необработанными). Главное – тщательно сглаживать переходы, чтобы они не ощущались при проведении ладонью, иначе граница будет видна на краске.
Дальнейшие мероприятия по предварительной подготовке должны производиться по аналогии с описанными выше процедурами и включать в себя грунтовку, шлифование наждачной бумагой Р400 загрунтованной поверхности, удаление пыли и обезжиривание, после которого должна следовать покраска.

Грунтование

Далее следует очень тщательно удалить пыль с обработанной и прилегающей областей. Поверхность обезжиривается и покрывается слоем грунта. Грунт наносится ровными параллельными линиями с частичным перекрытием предыдущей и слегка выходит за пределы зашпатлеванной области. Необходимо полностью соблюдать технологию, указанную на баллончике для избегания образования потеков.
После высыхания грунт шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой. Поверхность обдувается от пыли и обезжиривается. После этого прикасаться к кузову руками запрещается. Затем по обезжиренной поверхности проходят специальной липкой салфеткой для удаления возможных остатков пыли.

Как подобрать необходимый цвет для покраски крыла

Покраска крыла и прочих элементов кузова, осуществляемая своими руками, требует кропотливого подбора цвета используемой краски. Данную процедуру рекомендуется производить в специализированных сервисах, в которых установлено соответствующее оборудование и имеется обученный персонал.
Смешивание различных образцов позволяет получить требуемый цвет либо оттенок. Для этих целей довольно часто достаточно предъявить код (маркировку) заводской краски. В автомобильных мастерских вас могут попросить предъявить небольшую окрашенную деталь, чтобы при колеровке сделать поправку на выцветание краски. Обычно для этого снимают лючок бензобака, но стоит быть предельно внимательным. Если лючок пластиковый, то он не подойдет, так как оттенок на металле и пластике всегда немного отличается.

Обычно подобрать баночную краску не получается, так как ассортимент цветов в каталоге не слишком широк. Приходится заказывать компьютерный подбор. Такая краска недешева (около 15$ за 100 грамм).
Самому покрасить крыло автомобиля довольно просто. При небольшой площади поврежденного участка (если область не превышает 50% от общей площади крыла) следует окрашивать только проблемный участок. Покраска может производиться из баллончика (если удалось найти подходящий оттенок) либо из краскопульта.

Как наносить краску на крыло автомобиля?

Первый свой краски наносится тонким слоем и называется проявочным. Такое название дано из-за того, что после его нанесения проявляются все огрехи подготовительных работ. Их в дальнейшем легко устранить с помощью все той же шпатлевки и шлифовки. Нанесение первого слоя краски не требует от себя высокого качества и допускает наличие небольших не прокрашенных участков, которые закрываются дальнейшими слоями. Главным условием является недопущение появления потеков, которые устранить значительно сложнее.

Первый слой краски при покраске деталей авто всегда наносится параллельными горизонтальными линиями сверху вниз. Следующий за ним слой наносится перпендикулярно ему. Это позволяет лучше скрыть недостатки предыдущего.
Краска наносится на расстоянии 30 см от поверхности. Если располагать баллончик слишком далеко, то большая часть краски будет попросту распыляться в воздухе, не достигая поверхности. При слишком близком нанесении трудно будет избежать потеков. Краска должна наноситься строго перпендикулярно поверхности крыла, иначе может получиться неоднородная по цвету поверхность.

Количество слоев краски определяется качеством нанесения краски, а также ее типом. Перед нанесением каждого последующего слоя необходимо дать подсохнуть предыдущему в течение около 20 минут. Данное время варьирует в зависимости от окружающей температуры, однако следует учитывать , что оптимальной температурой для покраски является 20-25ºС.

ВИДЕО УРОК: Как покрасить крыло автомобиля своими руками
ВИДЕО УРОК 2: Как покрасить крыло автомобиля своими руками — как наносить аэрозольную краску

Инструкция по покраске крыла автомобиля своими руками

Автомобильное крыло страдает в результате неудачных парковок, столкновений с другими транспортными средствами. Мелкий ремонт реально выполнить своими силами, главное соблюдать последовательность проведения работ. Покраска нового крыла при условии грамотной подготовки не будет уступать по качеству профессиональному ремонту.

Материалы

Для покраски нужно будет подготовить соответствующий инструмент, найти оборудованное помещение. Гараж подойдет, но он должен быть чистым, просторным, проветриваемым, хорошо освещаться.

Kraskopult v ruke

Чтобы покрасить крыло, нужно подготовить:

Число расходных материалов для покраски крыла своими руками будет зависеть от состояния кузова, текущих требований к результату. Расходники высокого качества гарантируют долговечность декоративного слоя, его привлекательный вид. Особое внимание домашние мастера уделяют подготовке кузова к окрашиванию.

Методика выполнения работ

Рассмотрим, как покрасить крыло автомобиля своими руками в домашних условиях, что для этого нужно, а также порядок выполнения работ. Вы сможете сами подкрасить небольшой участок или зашпаклевать значительную часть крыла, нанести лак.

Подготовка

Все начинается с подготовки к окрашиванию. Это трудоемкий длительный этап, но без него наносить красящий состав на кузов машины нет смысла.

Obrabatyvaet poverhnost

Чтобы пыль не попадала на свежеокрашенные поверхности, гараж пылесосят и моют, лишние предметы убирают или накрывают.

Бетонные полы до покраски моют, затем готовят рабочий инструмент. Набор включает в себя:

Чтобы выполнить покраску нового крыла или провести частичный ремонт старого, удобно использовать краскопульт с компрессором.

Шлифование

Перед тем, как красить крыло, нужно вымыть и высушить машину. Переднюю деталь оптимально будет снять – после откручивания фары, бампера, подкрылка. Затем все авто (особое внимание нужно уделить участкам возле крыла) укрывают пленкой, бумагой либо малярным скотчем. Это создаст условия для правильного выполнения работ, предотвратит попадание краски, грунтовки на ненужные участки.

SHlifovka bokovoj poverhnosti

Крылья обезжиривают, приступают к осмотру. Нужно выявить царапины, другие дефекты. Удобно использовать рубанок для зачистки с пластиковой рукоятью. Ржавые части удаляют наждаком либо преобразователем (специальный состав восстанавливает железную окись).

Во время шлифовки следует постоянно использовать обезжириватель, подойдет уайт-спирит.

Шпатлевание

Мелкий автомобильный ремонт предполагает применение грунтовки – она не даст ржавчине распространяться. Высыхает грунт в течение получаса, по мере застывания слой шлифуют мелким абразивным материалом, обезжиривают. Для нанесения шпатлевки применяют шпатель. Он поможет удалить мелкие и глубокие дефекты, которые останутся после шлифовки.

После замеса проверьте смесь на наличие комков – их быть не должно. Для нанесения шпатлевки есть 7 минут, потом она затвердеет.

Шпателем наносят немного материала поперек вмятины, распределяют по длине крыла, выравнивают. После первого слоя шпатель очищают растворителем, дожидаются высыхания. В среднем процесс занимает полчаса. Потом делают зачистку, обезжиривают, наносят новый материал. Крупные вмятины шпатлюют многократно.

Oblejka kuzova

После высыхания делают зачистку поверхностей, лишние сухие участки удаляют. Применяют наждак – его часто меняют, поскольку абразивные частицы стираются. Удобно использовать шлифовальную машину, если ее нет, то наждак накручивают на брусок из дерева.

Контакт влаги и сухой шпатлевки недопустим.

Нанесение грунта

Этап аналогичен предыдущим, но есть у него свои характерные особенности. Порядок действий:

Nanosit pokrytie

Небольшие вмятины шпатлюют – мелкие повреждения переделывать, снимая старые краску и грунт, необязательно. При шпатлевке значительных повреждений помните, что большое количество слоев материала дает усадку.

Покраска

Правильно нанесенная краска на поверхность крыла будет блестеть, лучше всего использовать для ее нанесения баллончик. При выборе материала учитывают маркировку, вероятные изменения оттенка с течением времени. Если окрашиваемый участок небольшой, подобрать состав будет легче.

Популярный вариант – автоэмаль с пигментами, добавками от влаги, коррозии. Эмали бывают алкидными, нитро, акриловыми. Нитросоставы не имеют яркого глянцевого блеска, ложатся неровно, алкидные полировке поддаются плохо, сохнут долго. Акриловые эмали – идеальный с позиции эксплуатационных характеристик вариант, но стоят они дороже первых двух.

Баночные краски использовать можно, но аэрозоли удобнее для новичков.

Нюансы проведения покраски крыла

Как покрасить крыло автомобиля мы выяснили, теперь рассмотрим основные нюансы, возникающие при выполнении таких манипуляций:

CHelovek v respiratore

В конце крыло желательно лакировать.

Выгода от самостоятельного окрашивания

Цена профессионального сервиса составляет 5000-7000 руб., самостоятельные работы не займут много времени, основные расходы – это краска, грунт, шпатлевка. Инструмент, необходимый для окрашивания крыла, есть у опытных автомобилистов.

Сделать окраску крыла авто своими руками несложно. Главное заранее подготовить все необходимое для работы и провести комплексную подготовку к нанесению лакокрасочного слоя.

Источник

Покраска крыла автомобиля

pokraska kryla avtomobilya 6 e1574881313456

pokraska kryla avtomobilya e1574880831151

Покраска крыла своими руками обойдется намного дешевле, чем в автосервисе

Выбор качественного и недорогого материала

Для самостоятельной покраски крыла, помимо самой краски, потребуется следующее:

Весь необходимый перечень можно приобрести в ближайшем строительном магазине.

Последнему пункту стоит уделить особое внимание. Понадобится 2 вида растворителя. При малом объеме работ (покраске одного крыла) приобрести их можно на разлив, что существенно поможет сэкономить.

Необходимые инструменты

Покраска крыла автомобиля первым делом предполагает наличие необходимых инструментов.

pokraska kryla avtomobilya 1 e1574880933241

Необходимые инструменты для работы

Потребуется следующий набор:

Что следует учитывать при самостоятельной покраске крыла?

Самая большая проблема, с которой можно столкнуться при покраске крыла – это пыль. Невооруженным глазом ее можно не заметить, и гаражное помещение может показаться чистыми, но при воздействии краскопульта она поднимается из «ниоткуда», создавая в дальнейшем эффект наждачки на окрашенном крыле. Поэтому при покраске крыла автомобиля своими руками стоит уделить отдельное внимание уборке помещения – тщательно пропылесосить и помыть пол.

Красим новое крыло строго в спецодежде, которая должна включать прорезиненные перчатки и маску. Таким образом можно свести к минимуму воздействие вредных веществ при вдыхании краски и работой с растворителями.

Этапы выполнения работ

Работа по покраске включает в себя несколько этапов, выполнение которых необходимо строго в том порядке, в котором они указаны. Перед тем, как покрасить крыло автомобиля своими руками, необходимо правильно его подготовить. Поверхность должна быть идеально чистая и ровная, без каких-либо видимых дефектов.

pokraska kryla avtomobilya 2 e1574880985133

Перед покраской крыла, необходимо его правильно подготовить

Стоит не забывать про оборудование рабочего места. В плохих условиях выполнить работу невозможно, помещение должно быть чистое и хорошо проветриваемое. Пыль – главный враг свежей краски.

В зависимости от повреждения крыла (царапина, вмятина или коррозия) перечень работ может варьироваться, но все же есть одно неизменное правило – автомобиль предварительно должен быть вымыт и высушен насухо. Если конструкция автомобиля позволяет снять крыло, то проще открутить его и выполнять покраску отдельно.

Универсальный перечень этапов по покраске указан ниже.

Подготовка и шлифовка крыла

Перед тем, как реставрировать и покрасить крыло, необходимо тщательно отшлифовать поврежденные участки или всю деталь в целом.

Как правильно шлифовать? Начинать необходимо с тех мест, где ранее был нанесен наполнитель. Для них предназначен абразивный круг P80 – P180. Следом переходят к среднезернистой шкурке (до P320) и обработке всей поверхности для сглаживания следов первичной шлифовки. На этапе завершения переходят к шлифованию мелкой наждачкой. При необходимости зачистку проводят до металла.

При ручной шлифовке необходимо как следует давить на поверхность. Движения должны быть прямолинейными, а не круговыми. В противном случае на поверхности крыла останутся крупные царапины.

pokraska kryla avtomobilya 3 e1574881060170

Шлифовка крыла перед покраской

Грунтуем и шпаклюем поверхность

После шлифовки крыло необходимо прошпаклевать, после чего получить на выходе гладкую поверхность с минимальным количеством открытых пор. В процессе шпаклевки крыло необходимо также шлифовать. Чтобы прийти к идеальному результату, более сложные участки необходимо шлифовать вручную.

Сделать это можно следующим образом:

После шпаклевки необходимо нанести грунт краскопультом в 2-3 слоя при рабочем давлении в пределах 3-4 атмосфер. Факел отрегулировать таким образом, чтобы он напоминал форму вытянутого овала. Перед грунтовкой обязательно сделать тест на пробной поверхности.

Наносить слои с перерывом в 5-10 минут (до высыхания одного слоя). Первый слой должен быть тонким, а второй – более плотным.

Выдержать 24 часа, после чего пройтись сверху наждаком P500 – P600, если деталь будет краситься металликом.

pokraska kryla avtomobilya 4 e1574881114785

Шпаклевка крыла перед покраской

Покраска

Сам процесс покраски гораздо легче, нежели подготовительные этапы. Перед тем, как начинать красить, необходимо определиться, сколько потребуется краски. В среднем на покраску одного крыла уходит 150-200 г, если брать в расчет тестовые выкрасы.

Как покрасить крыло авто:

Как правило, в зависимости от используемой краски время высыхания разнится. Обычно его указывают на упаковке. Например, акриловая краска сохнет порядка 10 минут.

Лакировка

Последний шаг покраски крыла – это лакировка. Лак наносится после высыхания всех слоев краски. Он превратит покрытие в глянец и защитит краску от быстрого стирания и выцветания.

Процесс лакировки полностью зависит от вида используемого лака. Помимо этого, учитываются погодные условия. Если лакировка проводится зимой, то время выдержки существенно увеличивается.

pokraska kryla avtomobilya 5 e1574881249650

Процесс покраски крыла авто не займет много времени

Если дефект крыла небольшой, то красить и лакировать его необходимо участками. Чтобы избежать разницы между старым покрытием и свежим лаком, используют переходной растворитель, которым наполняют пульверизатор и слегка напыляют на границы перехода. Это делают в том случае, если повреждены боковые края крыла. Если же повреждение находится в центре – рекомендуется сделать локальный подкрас и полностью залакировать крыло, нежели заливать все края растворителем.

После высыхания лака проводится визуальный осмотр крыла. При наличии мелких дефектов лак полируется машинкой с использованием абразивных паст. Чтобы избежать отклонений, рекомендуется строго следовать плану покраски.

Рекомендации от специалистов

Покраска нового крыла своими руками выполняется с помощью распылителя на расстоянии не менее 30 см строго перпендикулярно поверхности, в противном случае на выходе может получиться неоднородный оттенок.

Если покраска выполняется в теплую погоду, то каждый слой краски должен просохнуть минимум 20 минут перед тем, как наносить другой. Как правило, производитель пишет подробную инструкцию к краске, с которой необходимо ознакомиться перед началом работ.

Каждый слой краски должен ложиться предельно ровно, без подтеков. Пробелы допускаются только при нанесении первого слоя.

По рекомендации специалистов, для получения идеального результата по окончанию работ по покраске крыла рекомендуется выполнить полировку всего автомобиля. Таким образом, авто будет выглядеть как новое, и свежеокрашенное крыло не будет бросаться в глаза своим блеском.

Стоимость покраски крыла в автосервисе

Наиболее популярным выбором пользуется краска двух видов – это акриловая эмаль и металлик. В первом случае приобретение расходных материалов обходится в пределах 2000 р., а во втором – 2400-3000 р.

Если прибегнуть к услугам автосервиса, то покраска крыла автомобиля обходится на 2000-2500 р. дороже, если прибавить эту стоимость к основному расходному материалу. Это в том случае, если повреждения несерьезные. В остальных же случаях покрасить крыло обойдется в кругленькую сумму (порядка 10000 р.). Если вы когда-либо сталкивались с ремонтом автомобиля и имеете «руки из нужного места», то покраска крыла автомобиля своими руками существенно сэкономит ваш бюджет.

Источник

Как покрасить крыло автомобиля своими руками? Практические рекомендации.

Этапы проведения работ

Именно крыло автомобиля наиболее часто подвергается процедуре мелкого ремонта. Оно больше всего страдает при небольших столкновениях или неудачной парковке. В этом случае требуется покраска крыла автомобиля, которую вы вполне можете сделать своими руками.

На самом деле это не такая уж сложная работа и поэтому не стоит каждый раз обращаться в автомастерскую. Ведь в домашних условиях можно прекрасно справиться с этой задачей, но необходимо соблюсти ряд условий и иметь все необходимые инструменты и материалы.

Подготовительный этап

423Именно подготовительные работы займут больше всего времени. Но без их проведения не удастся достичь желаемого результата. В первую очередь потребуется подготовить место, где будет происходить покраска. Обычно этим занимаются в гараже.

Чтобы не тратить затем лишнего времени, следует собрать все необходимые материалы.

Потребуется также набор необходимых инструментов для разборки и такое оборудование как компрессор и краскопульт. Лишь после этого можно приступать непосредственно к выполнению работ.

Подготовка и шлифовка крыла

Перед покраской необходимо тщательно вымыть всю машину и хорошо обсушить. Переднее крыло лучше всего будет снять. Правда придется для этого открутить подкрылок, фару и бампер.

5635Чтобы было удобнее работать с задним крылом, будет необходимо снять уплотнение дверей, стопы, лючок и другие компоненты.

Затем весь автомобиль, а особенно соседние участки с крылом, надо хорошо укрыть при помощи пленки, малярного скотча или бумаги. Это позволит не допустить попадание грунтовки или краски.

Крылья нужно хорошо обезжирить и приступить к осмотру. Надо выявить все появившиеся царапины и дефекты. Для этого понадобится рубанок для зачистки.

Образовавшуюся ржавчину удаляют с помощью наждачной бумаги Р120-180 или применяют преобразователь, который быстро восстанавливает окись железа.

Во время работы надо держать под рукой уайт-спирт или другой растворитель и сразу же проводить обезжиривание. При этом надо постараться этот этап провести максимально быстро.

Грунтовка и шпатлевка

Грунтовка позволит предотвратить дальнейшее распространение ржачины. Она высыхает примерно за полчаса, а затем тоже шлифуется мелким абразивным материалом и сразу же обезжиривается.

putty carАвтомобильная шпатлевка наносится с помощью специального шпателя. С ее помощью надо устранить все глубокие и оставшиеся мелкие дефекты.

Подготовка поверхности

Подготовка тоже включает в себя несколько этапов, касающихся зачистки, шлифовки и грунтовки. Во многом они аналогичны предыдущим операциям.

Надо учесть один момент. Если предстоит покраска переднего крыла, то его лучше перед грунтовкой снова поставить на место. Больше руками к кузову лучше не прикасаться, так как остается сам процесс покраски.

Удаление вмятин

Но перед этим надо еще раз обратить внимание на образовавшуюся вмятину или повреждение.

Если оно небольшое, то будет достаточно просто зашпатлевать. Если поверхность после удара не сильно повредилась, то не обязательно снимать всю старую краску и грунтовку.

23565

Если повреждение достаточно большое, то надо помнить о том, что много слоев шпатлевки могут со временем дают сильную усадку. Особенно это касается алкидных и нитроцеллюлозных шпатлевок. Общая толщина не должна быть больше 0.3 мм. А вот эпоксидная позволяет нанести до 2 мм. Усадка здесь минимальна.

Подбор цвета краски

Конечно, подбор необходимого оттенка лучше всего осуществлять в мастерских или специализированных сервисах. Для этого там имеется необходимое оборудование и опытные кадры.

1Поэтому бывает мало назвать маркировку заводской краски. Со временем она может несколько изменить оттенок. Небольшая окрашенная деталь позволит быстрее подобрать нужную краску. Годится даже лючок бензобака. Главное, чтобы он не был пластмассовым.

Если удастся найти в магазине подходящую баночную краску, то это будет неплохо. Но можно сделать компьютерный подбор. Правда он не так дешев и обходится в среднем 15 долларов на 100 грамм.

Чаще всего применяется автомобильная автоэмаль. Она содержит не только красящий пигмент, но антикоррозийные, водоотталкивающие и огнестойкие элементы. В основном используют три вида такого покрытия.

Лишь после этого приступают к заключительному этапу.

Покраска заднего крыла, впрочем, как и переднего, не потребует особых усилий и времени.

Процесс нанесения материала

5264Если краска находится в банке, то будет нужен компрессор и краскопульт. Хотя очень часто она встречается в баллончиках, что позволяет значительно упростить всю процедуру.

Лакировка крыла

3425Подготовка этого этапа начинается уже во время нанесения третьего слоя краски на крыло.

Лак необходимо заранее размешать вместе с отвердителем и растворителем. Необходимые пропорции обычно указывают на упаковке.

Сам процесс нанесения лака аналогичен покраске. Только есть небольшая разница. Здесь не требуется применять слишком много слоев, будет достаточно и двух.

После нанесения первого слоя надо дождаться его высыхания в течении 20 минут. Потом можно наносить второй слой. Главное — это не допустить подтеков. Поэтому соблюдаются те же правила, что и при покраске.

Надо заметить, что лак может полностью засохнуть только в течении двух суток. Лишь после этого обновленное крыло сможет прослужить еще достаточно долгий срок.

Источник

Автомобильное крыло страдает в результате неудачных парковок, столкновений с другими транспортными средствами. Мелкий ремонт реально выполнить своими силами, главное соблюдать последовательность проведения работ. Покраска нового крыла при условии грамотной подготовки не будет уступать по качеству профессиональному ремонту.

Содержание

  • 1 Материалы
  • 2 Методика выполнения работ
    • 2.1 Подготовка
    • 2.2 Шлифование
    • 2.3 Шпатлевание
    • 2.4 Нанесение грунта
    • 2.5 Покраска
  • 3 Нюансы проведения покраски крыла
  • 4 Выгода от самостоятельного окрашивания

Материалы

Для покраски нужно будет подготовить соответствующий инструмент, найти оборудованное помещение. Гараж подойдет, но он должен быть чистым, просторным, проветриваемым, хорошо освещаться.

Краскопульт в руке

Чтобы покрасить крыло, нужно подготовить:

  • краскопульт;
  • компрессорную установку;
  • отвертки, ключи;
  • кисточки со шпателями;
  • стамеску;
  • моющее средство;
  • грунтовку со шпатлевкой;
  • любой обезжириватель;
  • краску;
  • наждак;
  • ветошь.

Число расходных материалов для покраски крыла своими руками будет зависеть от состояния кузова, текущих требований к результату. Расходники высокого качества гарантируют долговечность декоративного слоя, его привлекательный вид. Особое внимание домашние мастера уделяют подготовке кузова к окрашиванию.

Методика выполнения работ

Рассмотрим, как покрасить крыло автомобиля своими руками в домашних условиях, что для этого нужно, а также порядок выполнения работ. Вы сможете сами подкрасить небольшой участок или зашпаклевать значительную часть крыла, нанести лак.

Подготовка

Все начинается с подготовки к окрашиванию. Это трудоемкий длительный этап, но без него наносить красящий состав на кузов машины нет смысла.

Обрабатывает поверхность

Чтобы пыль не попадала на свежеокрашенные поверхности, гараж пылесосят и моют, лишние предметы убирают или накрывают.

Бетонные полы до покраски моют, затем готовят рабочий инструмент. Набор включает в себя:

  • шпатели;
  • наждак;
  • грунтовку и шпатлевку;
  • лак, краску;
  • обезжириватель, растворитель технический;
  • зачистные рубанки;
  • пленки, скотч, салфетки, старые газеты.

Чтобы выполнить покраску нового крыла или провести частичный ремонт старого, удобно использовать краскопульт с компрессором.

Шлифование

Перед тем, как красить крыло, нужно вымыть и высушить машину. Переднюю деталь оптимально будет снять – после откручивания фары, бампера, подкрылка. Затем все авто (особое внимание нужно уделить участкам возле крыла) укрывают пленкой, бумагой либо малярным скотчем. Это создаст условия для правильного выполнения работ, предотвратит попадание краски, грунтовки на ненужные участки.

Шлифовка боковой поверхности

Крылья обезжиривают, приступают к осмотру. Нужно выявить царапины, другие дефекты. Удобно использовать рубанок для зачистки с пластиковой рукоятью. Ржавые части удаляют наждаком либо преобразователем (специальный состав восстанавливает железную окись).

Во время шлифовки следует постоянно использовать обезжириватель, подойдет уайт-спирит.

Шпатлевание

Мелкий автомобильный ремонт предполагает применение грунтовки – она не даст ржавчине распространяться. Высыхает грунт в течение получаса, по мере застывания слой шлифуют мелким абразивным материалом, обезжиривают. Для нанесения шпатлевки применяют шпатель. Он поможет удалить мелкие и глубокие дефекты, которые останутся после шлифовки.

После замеса проверьте смесь на наличие комков – их быть не должно. Для нанесения шпатлевки есть 7 минут, потом она затвердеет.

Шпателем наносят немного материала поперек вмятины, распределяют по длине крыла, выравнивают. После первого слоя шпатель очищают растворителем, дожидаются высыхания. В среднем процесс занимает полчаса. Потом делают зачистку, обезжиривают, наносят новый материал. Крупные вмятины шпатлюют многократно.

Обклейка кузова

После высыхания делают зачистку поверхностей, лишние сухие участки удаляют. Применяют наждак – его часто меняют, поскольку абразивные частицы стираются. Удобно использовать шлифовальную машину, если ее нет, то наждак накручивают на брусок из дерева.

Контакт влаги и сухой шпатлевки недопустим.

Нанесение грунта

Этап аналогичен предыдущим, но есть у него свои характерные особенности. Порядок действий:

  1. Поверхность очищают от пыли, обезжиривают.
  2. Обработку поверхностей шлифовкой делают поэтапно, используют наждак разной абразивности (диапазон – Р180-Р240). Площадь обработки будет постоянно расти, так сгладится резкий переход. Поверхность должна стать гладкой, иначе после покраски станет заметна разница. Убирать пыль, обезжиривать поверхности следует часто.
  3. Грунтовку делают с применением реактивного либо эпоксидного состава, двухкомпонентный тоже подойдет. Обязательно следовать инструкции и соблюдать пропорции, грунт смешивают с отвердителем, растворителем. Застывание быстрое, поэтому с запасом смесь не готовят. На одно крыло хватит 150 г грунта.
  4. Параллельность линий нужно соблюдать, материал накладывают в 2-3 слоя, между подходами выдерживают интервал в 30 минут. Это предотвратит появление подтеков.
  5. По мере высыхания состава требуется мелкозернистая абразивная шлифовка. Пыль убирают, поверхности обезжиривают.

Наносит покрытие

Небольшие вмятины шпатлюют – мелкие повреждения переделывать, снимая старые краску и грунт, необязательно. При шпатлевке значительных повреждений помните, что большое количество слоев материала дает усадку.

Покраска

Правильно нанесенная краска на поверхность крыла будет блестеть, лучше всего использовать для ее нанесения баллончик. При выборе материала учитывают маркировку, вероятные изменения оттенка с течением времени. Если окрашиваемый участок небольшой, подобрать состав будет легче.

Популярный вариант – автоэмаль с пигментами, добавками от влаги, коррозии. Эмали бывают алкидными, нитро, акриловыми. Нитросоставы не имеют яркого глянцевого блеска, ложатся неровно, алкидные полировке поддаются плохо, сохнут долго. Акриловые эмали – идеальный с позиции эксплуатационных характеристик вариант, но стоят они дороже первых двух.

Баночные краски использовать можно, но аэрозоли удобнее для новичков.

Нюансы проведения покраски крыла

Как покрасить крыло автомобиля мы выяснили, теперь рассмотрим основные нюансы, возникающие при выполнении таких манипуляций:

  • после первого слоя очевидны дефекты подготовительных работ, поэтому его нужно создавать тщательно;
  • второй слой делают перпендикулярно первому;
  • баллончик держат в 30 см от крыла;
  • наносить новый слой можно только по мере высыхания предыдущего;
  • оптимальная рабочая температура воздуха в гараже – от 20 до 25 градусов.

Человек в респираторе

В конце крыло желательно лакировать.

Выгода от самостоятельного окрашивания

Цена профессионального сервиса составляет 5000-7000 руб., самостоятельные работы не займут много времени, основные расходы – это краска, грунт, шпатлевка. Инструмент, необходимый для окрашивания крыла, есть у опытных автомобилистов.

Сделать окраску крыла авто своими руками несложно. Главное заранее подготовить все необходимое для работы и провести комплексную подготовку к нанесению лакокрасочного слоя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Soundbuds наушники беспроводные инструкция на русском
  • Аудиометр gsi 67 инструкция по применению
  • Pandect 750 v2 is инструкция на русском
  • Шуруповерт спец бда 14 4 ли инструкция
  • Гель акулий жир для суставов инструкция по применению цена