Политическое руководство как организация политических отношений

Руководство политическое

Руководство политическое
Руководство политическое

определение стратегического направления развития государства, политической системы общества и выбор средств осуществления основных задач и целей общегосу­дарственного и общегражданского значения, их важ­нейших принципов и путей достижения. В зависи­мости от уровня политико-властных отношений выделяют субъектов-руководителей федерального, регионального и местного уровней. Чем выше уро­вень политики, тем более важной является функция руководства и тем более ответственным обязан быть руководитель, выполняющий эту функцию. Это объясняется тем, что политический статус дан­ного руководителя очень высок и характер прини­маемых им решений затрагивает огромное число людей. Поэтому высокие должности должны зани­мать люди грамотные, умные и высокопрофессио­нальные. Элементы глупости, сквозящие в реше­ниях верхнего этажа руководства, традиционно передаются на нижние этажи, что также усилива­ет необходимость и потребность рекрутирования «наверх» наиболее талантливых людей.

Чем ниже уровень политического руководства. Тем в большей степени руководитель зависит от руководителей верхних этажей. Кроме того, он не только должен вписываться в программу стратегического развития страны, но и руководить ею на региональном, специфическом уровне. Иными словами, руководитель «среднего» уровня имеет дело как бы с двумя стратегическими программами: федеральной и региональной. Которые важно скоординировать и содержательно выразить индивидуально-региональную.

Поскольку политическая жизнь очень подвижна, то в стратегию руководства следует вовремя вносить соответствующие коррективы и оперативно менять тактические приемы ее достижения.

Шпак В.Ю.

Политология. Словарь. — М: РГУ.
.
2010.

Политология. Словарь. — РГУ.
В.Н. Коновалов.
2010.

Полезное

Смотреть что такое «Руководство политическое» в других словарях:

  • ПОЛИТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО — – деятельность в политической сфере по реализации стратегических и тактических планов, управлению текущими политическими процессами из одного центра. П. р. рассматривается также как группа лиц или система органов, которые наделены полномочиями… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Новое политическое мышление — Новое политическое мышление  философия внешней политики СССР периода Перестройки. Содержание 1 Истоки «Нового политического мышления» …   Википедия

  • Главное политическое управление Советской Армии и Военно-морского флота — (ГлавПУР)  орган управления в Министерстве обороны СССР, руководящий партийно политической работой в Советских Вооруженных Силах. Работало на правах отдела ЦК КПСС. Содержание 1 История 1.1 Создание …   Википедия

  • Движение политическое — форма, способ практического существования политики. Немецкий философ Якоб Беме (1575 1624) оставил меткое замечание по поводу того, что движение следует по­нимать как внутреннее состояние объекта, как сво­его рода «муку материи». Это замечание… …   Политология. Словарь.

  • Главное политическое управление Советской Армии и Военно-морского флота — (ГЛАВПУ)         орган, руководящий партийно политической работой в Советских Вооруженных Силах. Работает на правах отдела ЦК КПСС. На ГЛАВПУ возлагается: руководство политическими органами, партийными и комсомольскими организациями в Вооруженных …   Большая советская энциклопедия

  • Государственное политическое управление при НКВД РСФСР — Государственное политическое управление Страна …   Википедия

  • Наш дом — Россия (Всероссийское общественно-политическое движение) — «Наш дом – Россия (Всероссийское общественно политическое движение)» Лидер: Виктор Черномырдин Дата основания: 12 мая 1995 Штаб квартира: 107078 Москва, пр т Ак. Сахарова, д.12 …   Википедия

  • Наш дом — Россия (Всероссийское общественно-политическое движение) — «Наш дом – Россия (Всероссийское общественно политическое движение)» Лидер: Виктор Черномырдин Дата основания: 12 мая 1995 Штаб квартира: 107078 Москва, пр т Ак. Сахарова, д.12 …   Википедия

  • Еврейское руководство — Манхигут Йегудит Лидер: Фейглин, Моше Дата основания: 2001 Штаб квартира …   Википедия

  • Главное политическое управление Военно-Морского Флота — ГЛÁВНОЕ ПОЛИТИ́ЧЕСКОЕ УПРАВЛÉНИЕ ВОÉННО МОРСКÓГО ФЛÓТА (ГлавПУ ВМФ), руководило парт. политич. работой в ВМФ; образовано 20 июля 1941 путём реорганизации Гл. управления политич. пропаганды ВМФ решением ЦК ВКП(б), работало на правах отдела ЦК… …   Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия

Политическое руководство

Предмет
Конфликтология

Разместил

🤓 stas_titov_1998

👍 Проверено Автор24

деятельность в политической сфере по реализации стратегических и тактических планов, управлению текущими политическими процессами из одного центра. П. р. рассматривается также как группа лиц или система органов, которые наделены полномочиями разработки стратегии и тактики, организации текущей политической работы. П. р. подразделяется на: персональное (политический лидер), элитарно-корпоративное (политические элиты и социально-корпоративные группы) и институциональное (политические организации и учреждения, органы управления политических движений). На П. р. лежит ответственность за стабильность в обществе, степень его конфликтности, участие государства в международных и региональных конфликтах.

Научные статьи на тему «Политическое руководство»

Маркетинг в государственной власти

Первое направление — общественно-политические науки:

психология,
социология,
политология,
политическая
Научные истоки происхождения политического маркетинга
В структуре политического маркетинга как исследовательско-управленческой…
решений, принимаемых политическим или государственным руководством, целей, относят к выбору и методов…
Поэтому предлагаем выделять следующие элементы:

выбор целей, предполагает знание политическим руководством
средств и действий;
контроль, государственно-политическое руководство должно осуществлять с помощью

Автор24

Статья от экспертов

КНДР в условиях смены политического руководства

В статье рассмотрена специфика эволюции политической системы Корейской Народной Демократической Республики в условиях смены национального лидера. Проводится сравнительный анализ наследования власти Ким Чен Ира и его преемника Ким Чен Ына. Особое внимание уделено взаимозависимости внутренних политико-экономических процессов КНДР и международной обстановки.

Военно-политическая элита

, поскольку, несмотря на обеспечение и поддержание достаточно высокого престижа военного руководства,…
сложности субъектного состава военного руководства, обусловленной многоуровневой организацией военизированных…
лидеров (т.е. в зависимости от места конкретного лица в структурах военного руководства);
По времени…
(угрожаемый период) время;
По содержанию деятельности военачальников: руководство войсками, военными…
зависимости содержания и «стиля» военного руководства, в рамках которой принято выделять тоталитарную

Автор24

Статья от экспертов

Неоконфуцианство в оценке политического руководства современного Китая

Возвращение к неоконфуцианству было связано с концепцией развития Китая. Целью социализма с китайской спецификой в эконо-мическом плане являлось плавное введение элементов рыночной эко-номики, главным из которых было право на иные формы собственно-сти, кроме государственной, при одновременном осуществлении «четырех модернизаций»: сельского хозяйства, промышленности, государственной обороны и науки. Социализм с китайской спецификой — это достижение к 2000 г. уровня общества «Сяо Кан». Слово «Сяо Кан» означает один из идеа-лов раннего Конфуция. На русский язык его можно перевести как «об-щество малого благоденствия», или «общество со среднезажиточным уровнем жизни», при котором не существует резкого социального рас-слоения, и для нормальной жизни достаточно небольшого уровня дохо-дов, а рыночная экономика находится под контролем государства.

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных
    карточек

Руководство политическое

: 1) совокупность лиц или органов, наделенных полномочиями разрабатывать политическую стратегию и тактику и организовывать, направлять и корректировать текущую политическую деятельность либо непосредственно, либо через иерархически подчиненные ступени политического руководства или государственного аппарата: 2) деятельность по реализации стратегических и тактических планов, управление текущими политическими процессами из одного центра. В Российской Федерации в конце XX века — начале XXI века основные направления внутренней и внешней политики (но существу политическую стратегию и тактику России) — это прерогатива Президента РФ.

Источник: Энциклопедический словарь политологических терминов.-СПб. ИД Петрополис. 2013

РУКОВОДСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЕ

определение стратегического направления развития государства, политической системы общества и выбор средств осуществления основных задач и целей общегосударственного и общегражданского значения, их важнейших принципов и путей достижения. В зависимости от уровня политико-властных отношений выделяют субъектов-руководителей федерального, регионального и местного уровней. Чем выше уровень политики, тем более важной является функция руководства и тем более ответственным обязан быть руководитель, выполняющий эту функцию. Это объясняется тем, что политический статус данного руководителя очень высок и характер принимаемых им решений затрагивает огромное число людей. Поэтому высокие должности должны занимать люди грамотные, умные и высокопрофессиональные. Элементы глупости, сквозящие в решениях верхнего этажа руководства, традиционно передаются на нижние этажи, что также усиливает необходимость и потребность рекрутирования «наверх» наиболее талантливых людей.
Чем ниже уровень политического руководства. Тем в большей степени руководитель зависит от руководителей верхних этажей. Кроме того, он не только должен вписываться в программу стратегического развития страны, но и руководить ею на региональном, специфическом уровне. Иными словами, руководитель «среднего» уровня имеет дело как бы с двумя стратегическими программами: федеральной и региональной. Которые важно скоординировать и содержательно выразить индивидуально-региональную.
Поскольку политическая жизнь очень подвижна, то в стратегию руководства следует вовремя вносить соответствующие коррективы и оперативно менять тактические приемы ее достижения.

Источник: Словарь по политологии

ПОЛИТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

разновидность общественной деятельности, осуществляемой в политической сфере и направленной на реализацию стратегических и тактических планов, управление текущими политическими процессами из одного центра. В политической практике различают регулятивно-управленческое П.р., связанное с выработкой, изменением и реализацией политических решений, и направленное на достижение и поддержание легитимности государственной политической элиты. С точки зрения субъективности П.р. подразделяется на персональное, элитарнокорпоративное и институциональное. Персональное П.р. осуществляется политическим лидером, отдельным гражданином, претендующим на активное влияние на процесс принятия и реализацииполитических решений, и предполагает наличие определенного стиля. Элитарно-корпоративное П.р. представляет собой деятельность политических элит, социальных и социально-корпоративных групп, как правило, имеющих общие политические интересы. Оно основывается на включении элитарных групп в систему властных отношений. Институциональное П.р. осуществляется разнообразными политическими организациями и учреждениями, а также органами управления политических движений. Общим для различных видов П.р. являются агрегирование политических интересов, социальных субъектов политики и корпоративных групп, целеполагание, выработка идеологии. Для успешного П.р. важно обладание достаточной степенью свободы выбора, способностью к политической мимикрии. Содержательно это означает, что П.р. зачастую приобретает такие формы, которые камуфлируют действительные политические цели для привлечения большего числа сторонников. П.р. осуществляется группой лиц или системой органов, наделенных полномочиями разрабатывать стратегию и тактику, организовывать, направлять и корректировать текущую политическую деятельность непосредственно либо через иерархически подчиненные структуры.

Источник: Политология. Краткий словарь основных терминов и понятий

РУКОВОДСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЕ

разновидность общественной деятельности, осуществляемой в политической сфере и направленной на реализацию стратегических и тактических планов, управление текущими политическими процессами из одного центра. В политической практике различают регулятивно-управленческое П.р., связанное с выработкой, изменением и реализацией политических решений, и направленное на достижение и поддержание легитимности государственной политической элиты. С точки зрения субъективности П.р. подразделяется на персональное, элитарнокорпоративное и институциональное. Персональное П.р. осуществляется политическим лидером, отдельным гражданином, претендующим на активное влияние на процесс принятия и реализацииполитических решений, и предполагает наличие определенного стиля. Элитарно-корпоративное П.р. представляет собой деятельность политических элит, социальных и социально-корпоративных групп, как правило, имеющих общие политические интересы. Оно основывается на включении элитарных групп в систему властных отношений. Институциональное П.р. осуществляется разнообразными политическими организациями и учреждениями, а также органами управления политических движений. Общим для различных видов П.р. являются агрегирование политических интересов, социальных субъектов политики и корпоративных групп, целеполагание, выработка идеологии. Для успешного П.р. важно обладание достаточной степенью свободы выбора, способностью к политической мимикрии. Содержательно это означает, что П.р. зачастую приобретает такие формы, которые камуфлируют действительные политические цели для привлечения большего числа сторонников. П.р. осуществляется группой лиц или системой органов, наделенных полномочиями разрабатывать стратегию и тактику, организовывать, направлять и корректировать текущую политическую деятельность непосредственно либо через иерархически подчиненные структуры.

САМОУПРАВЛЕНИЕ →← РИТУАЛ ПОЛИТИЧЕСКИЙ

ПОЛИТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

деятельность в политической сфере по реализации стратегических и тактических планов, управлению текущими политическими процессами из одного центра. П. р. рассматривается также как группа лиц или система органов, которые наделены полномочиями разработки стратегии и тактики, организации текущей политической работы. П. р. подразделяется на: персональное (политический лидер), элитарно-корпоративное (политические элиты и социально-корпоративные группы) и институциональное (политические организации и учреждения, органы управления политических движений). На П. р. лежит ответственность за стабильность в обществе, степень его конфликтности, участие государства в международных и региональных конфликтах.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009

Руководство политическое

Руководство политическое
Руководство политическое

определение стратегического направления развития государства, политической системы общества и выбор средств осуществления основных задач и целей общегосу­дарственного и общегражданского значения, их важ­нейших принципов и путей достижения. В зависи­мости от уровня политико-властных отношений выделяют субъектов-руководителей федерального, регионального и местного уровней. Чем выше уро­вень политики, тем более важной является функция руководства и тем более ответственным обязан быть руководитель, выполняющий эту функцию. Это объясняется тем, что политический статус дан­ного руководителя очень высок и характер прини­маемых им решений затрагивает огромное число людей. Поэтому высокие должности должны зани­мать люди грамотные, умные и высокопрофессио­нальные. Элементы глупости, сквозящие в реше­ниях верхнего этажа руководства, традиционно передаются на нижние этажи, что также усилива­ет необходимость и потребность рекрутирования «наверх» наиболее талантливых людей.

Чем ниже уровень политического руководства. Тем в большей степени руководитель зависит от руководителей верхних этажей. Кроме того, он не только должен вписываться в программу стратегического развития страны, но и руководить ею на региональном, специфическом уровне. Иными словами, руководитель «среднего» уровня имеет дело как бы с двумя стратегическими программами: федеральной и региональной. Которые важно скоординировать и содержательно выразить индивидуально-региональную.

Поскольку политическая жизнь очень подвижна, то в стратегию руководства следует вовремя вносить соответствующие коррективы и оперативно менять тактические приемы ее достижения.

Шпак В.Ю.

Политология. Словарь. — М: РГУ.
.
2010.

Политология. Словарь. — РГУ.
В.Н. Коновалов.
2010.

Полезное

Смотреть что такое «Руководство политическое» в других словарях:

  • ПОЛИТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО — – деятельность в политической сфере по реализации стратегических и тактических планов, управлению текущими политическими процессами из одного центра. П. р. рассматривается также как группа лиц или система органов, которые наделены полномочиями… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Новое политическое мышление — Новое политическое мышление  философия внешней политики СССР периода Перестройки. Содержание 1 Истоки «Нового политического мышления» …   Википедия

  • Главное политическое управление Советской Армии и Военно-морского флота — (ГлавПУР)  орган управления в Министерстве обороны СССР, руководящий партийно политической работой в Советских Вооруженных Силах. Работало на правах отдела ЦК КПСС. Содержание 1 История 1.1 Создание …   Википедия

  • Движение политическое — форма, способ практического существования политики. Немецкий философ Якоб Беме (1575 1624) оставил меткое замечание по поводу того, что движение следует по­нимать как внутреннее состояние объекта, как сво­его рода «муку материи». Это замечание… …   Политология. Словарь.

  • Главное политическое управление Советской Армии и Военно-морского флота — (ГЛАВПУ)         орган, руководящий партийно политической работой в Советских Вооруженных Силах. Работает на правах отдела ЦК КПСС. На ГЛАВПУ возлагается: руководство политическими органами, партийными и комсомольскими организациями в Вооруженных …   Большая советская энциклопедия

  • Государственное политическое управление при НКВД РСФСР — Государственное политическое управление Страна …   Википедия

  • Наш дом — Россия (Всероссийское общественно-политическое движение) — «Наш дом – Россия (Всероссийское общественно политическое движение)» Лидер: Виктор Черномырдин Дата основания: 12 мая 1995 Штаб квартира: 107078 Москва, пр т Ак. Сахарова, д.12 …   Википедия

  • Наш дом — Россия (Всероссийское общественно-политическое движение) — «Наш дом – Россия (Всероссийское общественно политическое движение)» Лидер: Виктор Черномырдин Дата основания: 12 мая 1995 Штаб квартира: 107078 Москва, пр т Ак. Сахарова, д.12 …   Википедия

  • Еврейское руководство — Манхигут Йегудит Лидер: Фейглин, Моше Дата основания: 2001 Штаб квартира …   Википедия

  • Главное политическое управление Военно-Морского Флота — ГЛÁВНОЕ ПОЛИТИ́ЧЕСКОЕ УПРАВЛÉНИЕ ВОÉННО МОРСКÓГО ФЛÓТА (ГлавПУ ВМФ), руководило парт. политич. работой в ВМФ; образовано 20 июля 1941 путём реорганизации Гл. управления политич. пропаганды ВМФ решением ЦК ВКП(б), работало на правах отдела ЦК… …   Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия

Типология политической деятельности. Политическое руководство как один из главных видов деятельности

Многоплановые взаимоотношения человека — государства, государства и общества порождают богатство типологии политической деятельности. В литературе описаны типологии по различным основаниям.

Думается, что значительно конкретней и содержательней выглядит типология политической деятельности, обусловленная ее структурными элементами: особенностями объекта и субъекта, целей, средств, видов легитимности и форм организации.

Если основополагающим объектом политической деятельности выступает система политической власти, то и отношение к ней является самым широким основанием для типологии. В литературе отмечаются три основные группы деятельностей: в рамках политической системы; действие политической системы в отношении общественной среды; действие, исходящее от окружающей социальной среды, на политические институты власти.

В рамках каждой из названных групп можно выделить разнообразные виды деятельности, связанные со спецификой субъекта и по иным основаниям. Но прежде всего следует указать на такие обобщающие типы, как практическая и теоретическая деятельность, различающиеся по своим целям и средствам. Место и роль каждой из них, а также характер их взаимоотношений в политической жизни определяются прежде всего спецификой политического субъекта, его функциями в общественной системе. К примеру, коммунистическим и социал-демократическим партиям свойственна (хотя и в различной мере) функция теоретической деятельности, являющейся духовной базой для политической практики. Суть этой функции — в обосновании теоретико-идеологических доктрин и концепций, которые реализуются в их практической политике. Многие годы в советской литературе и пропаганде дело представлялось так, что будто бы лишь только коммунистические партии способны разрабатывать теорию. Отвергалась способность к такой работе современных лидеров западноевропейской социал-демократии. Факты же были иными. Компартии пребывали в плену догматического марксизма, что не позволяло им реализовывать теоретическую функцию в достаточной мере. Вместе с тем социал-демократы вовсе не отказывались от теоретические разработок. Читатель может убедиться в этом, ознакомившись с недавно изданным сборником статей и речей одного из самых видных лидеров социал-демократии В. Бранд-та под общим названием «Демократический социализм». Автор недвусмысленно выражает свое позитивное отношение к проблеме взаимосвязи теории и практики в политике. Теоретическая дискуссия должна быть спутницей политики. В. Брандт подчеркивает: «…для меня не существует пропасти между теорией и практикой. Напротив, имеется трудность — проводить теории, рассчитанные на эпохальные тенденции или, во всяком случае, на некоторую абстракцию, в более или менее свободную от противоречий причинную связь с повседневной практикой»9. В настоящее время советскому читателю стали известны многие глубокие по содержанию теоретические исследования лидеров современной социал-демократии, используемые ими для формирования своей политики. На одну из таких работ (Лафонтен О. Общество будущего) я ссылался.

Классифицируя виды деятельности по целям, отметим такие ее модели: конструктивно-позитивная (нацеленная на обеспечение функций системы), негативно-деструктивная (ориентированная на подрыв системы), стратегическая и оперативно-тактическая деятельность, направленные на разработку и осуществление политических программных установок и тактики действий. К этой же группе следует отнести реформаторскую и революционную деятельности, решающие задачи, связанные с модернизацией данной политической системы либо ее заменой новой системой.

Выше отмечалось многообразие конкретных субъектов политической деятельности, что определяет соответствующий срез ее типологии. В научном анализе немаловажно отличать деятельность государственных институтов от партийных и общественных организаций, национальных объединений от классовых, региональных от корпоративных и т. д. В наше время тотального кризиса эти, казалось бы, исключительно теоретические вопросы приобрели чрезвычайную практическую остроту. Освобождаясь от былого партийного монополизма, государство должно очертить рационально-приемлемые границы деятельности партий. Разрабатывая политику по урегулированию очагов национальных конфликтов, нельзя смешивать последние с социально-политическими конфликтами. А такая тенденция наблюдается.

Для научного анализа и практической политики имеет существенное значение рассмотрение специфики деятельности, связанной с типами ее легитимности. Речь идет о законной деятельности, основанной на формально-правовых началах (в отличие от незаконной), о деятельностях, базирующихся на традиционном, идеологическом и личностном типах легитимности. Без учета характера легитимности той или иной деятельности в сфере политики трудно соотнести ее с политическим режимом, понять и обосновать механизм осуществления.

Палитра видов политической активности широка в плане разнообразия форм ее организации и используемых методов. Ее образуют легальная и нелегальная, открытая и скрытая, организованная и стихийная, институционализированная и неинституциона-лизированная, добровольная и мобилизованная деятельности. В процессе каждой из них реализуются конкретные функции или дисфункции, охватывается политической активностью определенное поле в рамках политической системы или за ее пределами — в пространстве гражданского общества. Анализ указанных видов деятельности позволяет определить масштабы политизации общества, выявить реальный комплекс проблем, вызывающих политическую активность общества и его институтов, да и осмыслить многообразие механизмов влияния на политику. Правящим структурам, стремящимся к конструктивной и демократической политике, нет надобности пренебрегать возникающими в обществе новыми формами несогласия, явными или скрытыми до поры до времени параллельными центрами обсуждения социальных и политических проблем, их отношением к легитимным институтам власти. В условиях расслоения общества и становления класса предпринимателей, рвущегося в политику, возрастает необходимость в объективном изучении любых форм политической активности. Только знание реальной политической ситуации поможет направить эту активность в русло общих интересов.

Таким образом, диапазон типов и видов политической деятельности достаточно широк. Однако определенной политической системе присуща своя мера свободы выбора комплексов деятельностей, к примеру, разным политическим режимам свойственно неодинаковое соотношение насильственных и ненасильственных, институционализированных и неинститу-ционализированных видов деятельности.

Авторитарные и тоталитарные режимы делают удар на принудительные методы деятельности. Тог да как демократические режимы — на методы организации и нормативного регулирования.

Выбранный комплекс видов деятельности не ос тается постоянным, а дополняется и изменяется под влиянием конкретной ситуации, возникающих но вых задач, решаемых политическими институтами.

Все многообразие видов политической деятельности в конечном итоге сводится к политическому руководству или связано с ним.

Политика, — замечает американский политолог Д. Сар-тори, — есть взаимоотношение между правителями и управляемыми10. Конечно, такое определение не полно Тем не менее в нем схвачена одна из существенных сторон субъектно-объектного отношения в политике: руководящее воздействие субъекта. Политическое руководство составляет ядро управления в целом социальными процессами в современном об ществе. Вместе с тем неправомерно отождествлять политическое руководство с любым видом социального управления. В отличие от последнего политическое руководство — это организация деятельности и общественных отношений масс, социальных групп и слоев и направление ее в общее русло. Руководить политически означает руководить объединенной деятельностью сообществ людей, обеспечивать достижение общих целей и скоординированное функционирование, а также развитие общественной системы. Отсюда и основное содержание политического руководства: разработка, принятие и реализация решений, регулирующих деятельность как политического, так и гражданского общества в целом. Разумеется, руководящая деятельность различных уровней субъектов, принимающих политические решения, подчинена осуществлению своих функций. На высшем уровне руководящей системы (высшие органы государственной или партийной власти) формулируется общая стратегия, вырабатываются глобальные цели и приоритеты, определяются основные принципы и нормы функционирования как государства, так и общества в целом, осуществляется координация деятельности общественных подсистем в плане реализации единых целей и общих интересов. На нижестоящих уровнях решаются задачи двоякого рода: по осуществлению политических решений, выражающих интересы и цели отдельных социальных групп и институтов, включая согласование их с общими интересами и стратегическими целями.

Анализ структуры политической активности ее субъектов включает выяснение взаимосвязи деятельности политических институтов, учреждений и неорганизованного большинства членов гражданского общества. Это проблема политического участия.

Понятие «политическое участие» обозначает разнообразные виды индивидуальной или групповой непрофессиональной деятельности, связанной с по-, литикой, вписывающейся в функциональное отношение к существующей политической системе, способствующей ее укреплению. Важнейшим видом политического участия наукой признается участие в избирательном процессе. Наряду с ним в каждом обществе складывается свойственная ему совокупность форм участия. В специфических условиях авторитарного режима, существовавшего многие годы в СССР, сложились своеобразные виды участия: критические выступления на разного рода форумах, письма, обращенные в органы власти, использование средств массовой информации, наказы депутатам, встречи с ними, использование листовок «самиздата», санкционированные митинги, демонстрации, политические дискуссии, несанкционированные митинги, демонстрации, пикетирование предприятий и учреждений, забастовки, акции гражданского неповиновения, использование противозаконных средств воздействия на власти, в т. ч. насилия.

Существенно отличается от советского опыта набор форм политического участия в Великобритании — стране классической западной парламентской демократии. В числе индивидуальных форм — такие, как голосование, участие в политической кампании, обращения. Коллективные действия: участие в митингах, подпись под петицией, а также прямые действия — политические забастовки, демонстрации, бойкоты. Из всех форм британцы в основном ограничиваются голосованием. Во всеобщих выборах участвуют более 80%, а в местных — около 70%. С большим отрывом от участия в голосовании следует обращение к членам парламента, государственным служащим высокого ранга или в средства массовой информации. Еще меньше (3,5%>)_ принимают участие в деятельности партий и общественных движений11.

Далеко не во всех западных странах такой высокий уровень активности избирателей, как в Великобритании. В США, например, половина американцев не. участвуют в выборах. Некоторые авторы видят причины этого явления, называемого абсентеизмом, в юридических ограничениях. Другие в том, что часть избирателей воздерживаются от участия в голосовании, не ожидая от очередных выборов каких-либо изменений, а то и зачастую не желая таковых. Третьи отмечают отрицательное значение ограничений, вытекающих из установленного минимума времени проживания в штате для регистрации избирателя.

Такое ограничение бьет прежде всего по американцам, ищущим работу, по части негритянского населения и молодежи, не имеющих постоянного места жительства. В итоге — многолетняя тенденция снижения активности электората. Р. Рейган был избран на второй срок президентства 30% голосов лиц, имеющих право участия в выборах. Президентские выборы 1988 г. зафиксировали дальнейший рост абсентеизма. В них участвовало лишь 49% всех избирателей. Уровень участия американцев в избрании президента в 1988 г. оказался самым низким после 1924 г.

В литературе различаются две формы политического участия: прямое и опосредствованное. Прямое осуществляется в рамках локальных общностей: общин, коммун, трудовых коллективов. Второе (опосредствованное) — через своих представителей.

Участие дифференцируется по характеру стимулов: автономное и мобилизованное. Мобилизованное участие предполагает внешний источник инициативы, исходящей не от самих субъектов действия, а от небольшой группы членов общества: партийной элиты, партийно-государственного бюрократического аппарата и других заинтересованных групп. Задается извне и форма мобилизованного политического участия. Автономное участие побуждается стимулами, исходящими от самого общества, а формы участия возникают в результате естественного взаимодействия участников политического процесса. Мобилизованное политическое участие масс характерно для общественных систем с авторитарными и тоталитарными режимами. Тем не менее если не упрощать картину политической жизни, то следует признать, что между мобилизованным и автономным формами политического участия не может быть абсолютной грани. Во-первых, в любом демократическо-м обществе возникают, скажем, Чрезвычайные ситуации, требующие политической мобилизации масс. Во-вторых, мобилизованное участие при определенных условиях перерастает, хотя бы частично, в автономное. Примером служит тот же избирательный процесс, в котором сочетаются различные виды участия.

Следует сказать о функциях политического участия. В первую очередь это признание и перманентное подтверждение легитимности власти. Сам факт участия свидетельствует о согласии управляемых с властью управляющих. Чем шире такое участие, тем стабильнее политическая система. Демократия и есть та форма организации власти, которая предполагает парти-ципативное управление, то есть включающее добровольное участие граждан в социальном и политическом управлении.

Участие политическое, как форма активности, означает также участие: а) в формировании политики и контроле за ее осуществлением; б) в формировании и утверждении политической культуры; в) в контроле за поведением политических элит. Естественно, что все это становится возможным лишь в условиях демократической, политической системы.

Политическое руководство

Предмет
Конфликтология

Разместил

🤓 stas_titov_1998

👍 Проверено Автор24

деятельность в политической сфере по реализации стратегических и тактических планов, управлению текущими политическими процессами из одного центра. П. р. рассматривается также как группа лиц или система органов, которые наделены полномочиями разработки стратегии и тактики, организации текущей политической работы. П. р. подразделяется на: персональное (политический лидер), элитарно-корпоративное (политические элиты и социально-корпоративные группы) и институциональное (политические организации и учреждения, органы управления политических движений). На П. р. лежит ответственность за стабильность в обществе, степень его конфликтности, участие государства в международных и региональных конфликтах.

Научные статьи на тему «Политическое руководство»

Маркетинг в государственной власти

Первое направление — общественно-политические науки:

психология,
социология,
политология,
политическая
Научные истоки происхождения политического маркетинга
В структуре политического маркетинга как исследовательско-управленческой…
решений, принимаемых политическим или государственным руководством, целей, относят к выбору и методов…
Поэтому предлагаем выделять следующие элементы:

выбор целей, предполагает знание политическим руководством
средств и действий;
контроль, государственно-политическое руководство должно осуществлять с помощью

Автор24

Статья от экспертов

КНДР в условиях смены политического руководства

В статье рассмотрена специфика эволюции политической системы Корейской Народной Демократической Республики в условиях смены национального лидера. Проводится сравнительный анализ наследования власти Ким Чен Ира и его преемника Ким Чен Ына. Особое внимание уделено взаимозависимости внутренних политико-экономических процессов КНДР и международной обстановки.

Военно-политическая элита

, поскольку, несмотря на обеспечение и поддержание достаточно высокого престижа военного руководства,…
сложности субъектного состава военного руководства, обусловленной многоуровневой организацией военизированных…
лидеров (т.е. в зависимости от места конкретного лица в структурах военного руководства);
По времени…
(угрожаемый период) время;
По содержанию деятельности военачальников: руководство войсками, военными…
зависимости содержания и «стиля» военного руководства, в рамках которой принято выделять тоталитарную

Автор24

Статья от экспертов

Неоконфуцианство в оценке политического руководства современного Китая

Возвращение к неоконфуцианству было связано с концепцией развития Китая. Целью социализма с китайской спецификой в эконо-мическом плане являлось плавное введение элементов рыночной эко-номики, главным из которых было право на иные формы собственно-сти, кроме государственной, при одновременном осуществлении «четырех модернизаций»: сельского хозяйства, промышленности, государственной обороны и науки. Социализм с китайской спецификой — это достижение к 2000 г. уровня общества «Сяо Кан». Слово «Сяо Кан» означает один из идеа-лов раннего Конфуция. На русский язык его можно перевести как «об-щество малого благоденствия», или «общество со среднезажиточным уровнем жизни», при котором не существует резкого социального рас-слоения, и для нормальной жизни достаточно небольшого уровня дохо-дов, а рыночная экономика находится под контролем государства.

Еще термины по предмету «Конфликтология»

Издание «Социальный конфликт»

периодическое издание Калужского института социологии и консультирования. Выходит с 1994 г. До 2000 г. журнал издавался один раз в квартал, позже – 6 раз в год (С. Л. Прошанов, 2005). За прошедшие годы опубликовано множество статей по проблемам экспертизы, консультирования и практического регулирования социальных конфликтов, конфликтологической диагностики и образования.

Агрессия внутривидовая

вид агрессивного поведения животных, заключающийся в борьбе с представителем (представителями) своего вида. А. в. – источник наиболее интересного и важного вида зоосоциальных конфликтов – внутривидовых конфликтов. Основные причины А. в. связаны с борьбой за территорию, др. виды жизненных ресурсов (пищу, воду и т. п.), продолжение рода, иерархическое место в группе животных. А. в. чаще носит ритуализированный характер и серьезного вреда животным не наносит. Однако некоторые зооконфликты могут привести к гибели животного. А. в. отличается по содержанию и форме от агрессии межвидовой, которая связана с борьбой между животными, принадлежащими к разным видам (напр., львами и гиенами).

Агрессия враждебная

форма агрессивного поведения, состоящая в целенаправленно осознанном нанесении вреда другим.

  • Руководство

  • Руководство по эксплуатации

  • Тарифные руководства

  • Ответственность руководства

  • Руководство для заявителей

  • Руководство полетами

  • Общее руководство

  • Подход к руководству

  • Стиль руководства

  • Руководство и управление

  • Руководство (Guide)

  • Методы руководства

  • Кризис руководства

  • Руководство организации

  • Руководство по качеству

  • Руководство предприятия

  • Руководство Фраскати

  • Руководство пользователя

  • Заявления руководства

  • Диапазон руководства

Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных
    карточек

Политическое руководство и политический менеджмент

2014-06-11

Политическое (партийное) руководство. Среди определений понятия «политическое руководство» наиболее обобщенным можно считать предложенное украинским политологом С. Г. Рябовым. Политическое руководство — это руководство государством, деятельностью партий, общественных организаций, согласования деятельности социальных групп и институтов, всех членов общества.
Приведенное определение имеет достаточно общий характер и его можно конкретизировать следующим образом. Политическое руководство — это деятельность государственных органов и должностных лиц, которые занимают верховное, иерархически наивысшее место в структуре государства и концентрируют высокие полномочия по принятию государственных решений, высоких кадровых назначений, распределения финансовых и материальных общественных ресурсов, а также использование силовых и информационных структур государства [ 228, 25].

Сущность политического руководства обусловлена прежде специфическими особенностями политики как общественного явления:
политика — это борьба за власть и ее удержание;
политика — это самое эффективное средство (механизм) использования власти в интересах любого субъекта общественно-политического процесса;
политика — это соответствующая система ценностей, установок и норм, используемых в целях обеспечения власти.

Приведенные толкования позволяют сформировать конкретнее представление о политике как теоретико-прикладной феномен, ее особенности, отличия от государственного управления.
Политическое руководство довольно часто путают или отождествляют с государственным управлением, хотя государственное управление — это непосредственная деятельность тех государственных органов и должностных лиц, которые подчинены политическому руководству. Иначе говоря, политическое руководство как социальный феномен — понятие шире государственное управление. В. Токовенко отмечает, что политическое руководство — это государственное социальное управления общей компетенции, а государственное управление (администрирование) — государственное социальное управление специальной компетенции [228, 36].
Основные функции политического руководства на общегосударственном уровне:
• определение и выделение важнейших общественно-политических проблем и их приоритетности (в государстве это осуществляется на общенациональном, общегосударственном уровне);
• разработка и принятие общих политических решений (таких, что в идеале соответствуют интересам всех социальных групп общества, классов и т.д.);
• определение и выделение имеющихся общественных ресурсов для решения сложных социально-экономических и духовных проблем большинства граждан;
• образование различных, в том числе и временных, структур управления для реализации решений общегосударственного масштаба и характера;
• передача (делегирование) полномочий и ресурсов соответствующим структурам управления;
• контроль за деятельностью соответствующих структур государственного управления.
Аналогично (только в других масштабах и возможностях) осуществляется политическое руководство и на региональном уровне.

Общим для государственного управления и партийного руководства является то, что они влияют на решение общественно-политических проблем, на функционирование общества в целом, хотя способы, механизмы такого воздействия существенно различаются.
В. Вильсон, М. Вебер, Б. Гурне и другие ученые-обществоведы, общественные деятели различают политическое руководство и государственное управление, хотя многие, как отмечалось, такого разграничения не соблюдается. «Мы говорим о плохой политику, — пишет, в частности, А. Шабров, — если ее следствием является потеря управления обществом. Мы говорим об эффективном управлении, когда политическая жизнь теряет свою остроту и перестает привлекать повседневное внимание обывателя «[243, 9].

Имея много общего, государственное управление и партийное, политическое руководство является, впрочем, отличными видами управленческой деятельности.
Государственное управление в большей степени базируется на нормах, регламентациях и регламентах, инструкциях и положениях, осуществлении функций проверки, контроля.
Партийное руководство преимущественно рассматривается как руководство идейное, целостное, связанное с идейно-пропагандистским, воспитательным воздействием на граждан, на отдельные общественные группы, на общество в целом. И, что существенно, если государственное управление связано с более низкими ступенями власти, то партийное руководство касается именно высших ее ступеней.

Для стабильного поступательного развития страны необходимы следующие условия: сочетание и взаимное сбалансирование государственного управления и политического руководства, достигается многими составляющими: четкостью функционирования политической системы; установлением механизма взаимодействия и противовесов всех ветвей власти; развитием общественной инициативы и гражданского общества; эффективной кадровой политикой; совершенной управленческой культурой во всех звеньях управления и руководства государства.
Изложенное касается прежде государственного управления, а конкретнее — управление государственным сектором, поскольку именно здесь в последнее время ведутся дискуссии по общности и различия в системе государственного управления «администрирование» и «менеджмента», поиска новых, более эффективных моделей управления. В частности, в течение всего последнего десятилетия предпринимались попытки воплотить в госуправлении так называемый менеджериализм (К. Поллит, 1990), новое государственное управление (К. Худ, 1991), государственное управление, основанное на рыночных отношениях (Лен, Розенбаум, 1992) и т.д..

Политическое руководство осуществляется преимущественно политической элитой, от управленцев (бюрократии) отличается своими функциями — она непосредственно не решает тех или иных вопросов. На управление государством политическая элита влияет своей политической волей, разработкой кардинальных, стратегических направлений и вопросов функционирования, развития государства. Поэтому в психологическом восприятии обществом политическая элита стоит несколько выше, чем государственные управленцы, менеджеры. В практическом социальном бытии политическая элита всеми силами пытается усиливать, совершенствовать контроль над бюрократией, желая сделать ее максимально подвластной, управляемой. Известно, насколько управляемой является бюрократия именно в тоталитарных обществах. В частности, вспомним роль, статус КПСС и государственных органов в СССР.

Действенными путями политической элиты по управлению бюрократией есть постоянные «чистки» управленческого корпуса, его замена, сокращение, введение различных форм отчетности и т.п.. Именно благодаря им элита делает бюрократию действенным и послушным механизмом в своих руках.

Во многих странах, особенно в условиях определенной социальной нестабильности, формируется так называемая государственно-политическая элита. В Украине, например, она появилась в результате компромиссного слияния старой номенклатурной генерации политиков с политиками нового поколения — представителями национально-демократической оппозиции [195, 139].

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по возвращению vpn в браузере opera на android
  • Чери как руководство по эксплуатации
  • Электронная сигарета айкос инструкция по применению
  • Должностная инструкция менеджера по закупкам зерна
  • Лозеваль для птиц инструкция по применению бройлеров