Политическое руководство обществом пример

Какие функции выполняет политика в обществе

Содержание:

  • Что такое политика
  • Какие функции выполняет политика в обществе

    • Примеры проявления
  • Функции политики, которые способствуют установлению общественного согласия

Что такое политика

Термин «политика» берет начало от древнегреческого «государственная деятельность» и имеет не одно значение. Функции политики как социального института могут быть различны и их количество зависит от вида общественного устройства.

Политика — это система принципов для принятия решений и достижения оптимальных результатов в управлении. 

В государстве политика — это деятельность органов государственной власти, а также их должностных лиц. Все связанные с функционированием государства события и вопросы социальной жизни.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Изучением политики с научной точки зрения занимается политология.

Какие функции выполняет политика в обществе

Функции, которые берет на себя политика, напрямую зависят от того, как взаимодействуют между собой сферы человеческой жизнедеятельности. Если это взаимодействие не отлажено должным образом, то политика может взять на себя несвойственную роль, чтобы все работало хорошо и выполнялись потребности общества. 

Рассмотрим основные функции:

  • Обеспечение целостности и стабильности общества. Для этого нужно уловить тенденции его развития и предложить варианты, которые устроили бы все социальные слои и в целом направили бы государство на путь прогресса. Необходимо задать правильный вектор, определить главные социальные и национальные ценности и найти ресурсы для выполнения намеченного. 
  • Мобилизация и обеспечение эффективности общей деятельности. Здесь главное создать мотивационный механизм, чтобы побудить людей к выполнению намеченных политиками планов развития общества. Для достижения цели учитываются индивидуальные потребности человека в достижении личного благополучия, изменении социального статуса.
  • Управленческая и регулятивная функция. Интересы одних социальных групп не могут идти вразрез с интересами государства и других социальных групп. Нужно выделить значимые потребности и обеспечить взаимодействие всех сфер. Не допуская хаоса в общественных процессах, направить в нужное русло. Выработать стратегию для развития экономики, урегулировать условия производства и труда.  
  • Рационализация. Смягчение противоречий и разумное разрешение возникающих конфликтов. Поиск оптимальных решений, которые могли бы устроить если не всех людей, то преобладающее большинство.
  • Политическая социализация. Направлена на то, чтобы дать группе и индивидууму возможность реализовать себя в преобразовательной деятельности.
  • Политическая коммуникация. Обеспечение контакта власти и общественных организаций с разными социальными группами при помощи средств массовой информации и специальных площадок.
  • Распределение и перераспределение материальных благ и ценных ресурсов. 
  • Обеспечение преемственности поколений и эволюции общества, прогресса в науке и технике, повышения эффективности процессов (инновационности).
  • Гуманитарная функция. Выражена в поддержании и гарантии прав и свобод, социального равенства, справедливости, общественного порядка, в повышении уровня жизни.

Количество функций всегда варьирует в зависимости от особенности модели государственного устройства. 

Примеры проявления

  • Органы власти реагируют на народные протесты путем удовлетворения требования бунтующих либо идут на определенные компромиссы, чтобы не допустить нарастания насилия и хаоса в стране.
  • В школах детям дают знания об их правах и обязанностях, мотивируют на участие в политической жизни в будущем, на активную гражданскую позицию.
  • В Конституции прописывается незыблемость демократических свобод человека, неприкосновенность его жилища, личной жизни и т. д.
  • Во властных структурах есть представители от разных социальных групп, чтобы защищать их интересы.
  • Формируется бюджет на год с учетом потребности населения в разных сферах жизнедеятельности. 
  • Гражданам дается право получить высшее образование бесплатно.
  • Ради сохранения стабильности и безопасности может быть ужесточена мера ответственности за некоторые уголовные преступления и административные правонарушения.
  • Предпринимается комплекс мер для ограничения работы монополий в защиту конкурентного рынка.
  • Антиинфляционное регулирование.

Функции политики, которые способствуют установлению общественного согласия

  • Регулятивная — выработка единых норм поведения людей во всех сферах жизни и правильного подхода к решению возникающих конфликтов.
  • Интегративная — для целостности и покоя общества нужно учитывать интересы различных социальных слоев населения и возможности их реализации без ущерба для других.
  • Обеспечение политической социализации и стабильности общества путем выработки общих ориентиров и ценностей. 

Центральной задачей политики в общественных вопросах должно быть обеспечение прав и свобод человека, его личной безопасности и возможности максимальной реализации как полезного участника социума. Важным аспектом также является культурно-просветительная функция, способствующая повышению уровня цивилизованности общества.

я4

Политическое лидерство. 

Политическое лидерство – это постоянное приоритетное влияние со стороны определенного лица на все общество, организацию или группу.

Политическое лидерство – это управленческий статус, социальная позиция, это руководящая должность.

Особенности политического лидерства. 

  • влияние постоянное;
  • воздействие лидера на всю группу, организацию, общество;
  • обладание явным приоритетом во влиянии.

 Понятие политического лидерства имеет два аспекта:

  • Формально-должностной статус, связанный с обладанием властью.
  • Субъективный, связанный с личностными качества и реальным поведением лидера на занимаемом посту.

  Политический лидер.

 Политический лидер – это авторитетный член организации, группы, общества в целом, личностное влияние которого позволяем ему играть существенную роль в политических процессах и ситуациях.

  Основные функции политического лидера.

  • Интегративная – объединение масс, общества в целом.
  • Управленческая – нахождение и принятие оптимальных политических решений.
  • Программная – изучение общества, его интересов и потребностей, определение и формулирование интересов социальных групп, целей политической деятельности.
  • Защитная – защита масс от беззакония и произвола, от самоуправства бюрократии, поддержание порядка в обществе.
  • Коммуникативная – установление диалога между властью и обществом, упрочение каналов политической и эмоциональной связи.
  • Мобилизационная – инициирование обновления, генерирование оптимизма и социальной энергии, мобилизация масс на реализацию политических целей.
  • Легитимизационная – стремление к поддержке власти обществом.

 Условия предотвращения превращения власти в деспотизм.

  • Полная гласность, свобода слова.
  • Отсутствие монополии какой-либо группы на средства массовой информации; наличие альтернативных органов СМИ.
  • Исключение преследования инакомыслящих.
  • Сильная оппозиция, политический плюрализм.
  • Последовательное проведение разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.
  • Открытость лидеров и руководящих политических элит для рекрутирования (то есть пополнения новыми членами) и общения с массами.
  • Строгое соблюдение законности, демократических процедур.

   Типы лидерства.

Основные типы лидерства в политике:

  • традиционное лидерство — опирается на традиции; например, лидерство царя в России во многом было традиционным, ему  подчинялись в силу традиций, и из поколения в поколение передающихся норм;
  • легально-рациональное лидерство — основано на законе., лидеры выбираются законным путём
  • харизматическое лидерство – основано на основан исключительно на личности лидера, которому приписываются божественные или исключительные способности. От масс требуется полная личная преданность вождю, который выполняет «историческую миссию». В качестве примера можно привести Ю. Цезаря, Наполеона, Ленина, Гитлера, Муссолини, Сталина, Мао Цзедуна, Ким Ир Сена, Ф. Кастро.

По отношению руководителя к подчиненным:

  • авторитарное – единоличное направляющее воздействие лидера на нижестоящих, основанное на угрозе санкций, применении силы;
  • демократическое – предполагает учет руководителем интересов и мнений всех членов группы или организации, участие масс в управлении.

   По масштабам лидерства:

  • общенациональные;
  • лидеры региональные;
  • лидеры социальных групп, слоев.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Типы лидеров.

  • лидер-идеолог (верен своим идеям даже при угрозе власти и влияния) и лидер-прагматик (готов отказаться от своих идей для сохранения власти);
  • лидер-«лев» (характерен консерватизм, грубые силовые методы) и лидер-«лис» (свойственна хитрость, это мастера обмана, политических комбинаций, они осторожны, часто скрывают свои истинные планы и цели);
  • реалист (исходит в своей деятельности от объективных условий и возможностей), фанатик (навязывает свои взгляды, идеи, не считаясь с реальностью) и романтик (на первых порах может увлечь своими идеями, обещаниями воплощения мечты в действительность, но любые трудности приводят его к растерянности, действует поспешно, порой необдуманно, он смел, способен к риску, но тороплив, излишне эмоционален)
  • лидер-популист (лидер, проводящий политику, которая поддерживается большинством населения, но в реальности объективно недостижима, это лидер, идущий на поводу у народа или обещающий выполнить невозможное).

По отношению к существующей политической системе:

  • функциональный (тип лидерства, характеризующийся активной, позитивной деятельностью);
  • дисфункциональный (не приносящий значимые результаты, приводящий к дестабилизации в стране);
  • конформизм (приспособленчество, пассивное принятие существующей реальности);
  • неконформизм (для него характерен тип лидера, который имеет свою позицию, своё видение проблем и их решение, но находящийся под давлением общества, других лидеров, что не позволяет ему действовать в соответствии со своей позицией).

1) Осуществляет управление социальными процессами общества, регулирует их.

Например: Власть, в лице правоохранительных органов: фсб, полиции, мвд использует меры гос. принуждения, санкции, чтобы регулировать деятельность соц. групп внутри страны.

2) Объединяет общество.

Например: создание общего рынка купли/продажи товаров и услуг; объединение государств для решения глобальных проблем, как, например, международный терроризм, проблема «Север-Юг»

3) Политика создает мотивация, благодаря которой люди могут изменить свой соц. статус через власть, удовлетворить потребности.

Например: Гос-во мотивирует учащихся в школе тем, что когда они выучатся и хорошо сдадут экзамены, смогут пойти учиться и, впоследствии, занять должность в государстве, стать президентом, например.

4) Политика, делает так, чтобы отношения были наиболее разумные.

Например: Рационализирует и предотвращает конфликты внутри страны, старается сгладить их. Как, например, массовые протесты в некоторых странах Европы: Испании, Франции, Великобритании. Такие конфликты гос-во старается сгладить, путем удовлетворения потребностей бунтующих.

5) Политика формирует политическое сознание индивида, старается включить человека в общественные отношения.

Например: обучение детей с ранних классов знанию законов, прав с свобод человека и гражданина; знанию гимна, Правительства и т.д.

6) Политика обеспечивает гарантии прав и свобод личности, общественного порядка, гражданского мира и согласия.

Например: В РФ существует главный Закон страны — Конституция, некоторые статьи в которой гласят о незыблемости прав и свобод человека; неприкосновенности личности, ее личного пространства и т.д.

Политическое руководство

Предмет
Конфликтология

Разместил

🤓 stas_titov_1998

👍 Проверено Автор24

деятельность в политической сфере по реализации стратегических и тактических планов, управлению текущими политическими процессами из одного центра. П. р. рассматривается также как группа лиц или система органов, которые наделены полномочиями разработки стратегии и тактики, организации текущей политической работы. П. р. подразделяется на: персональное (политический лидер), элитарно-корпоративное (политические элиты и социально-корпоративные группы) и институциональное (политические организации и учреждения, органы управления политических движений). На П. р. лежит ответственность за стабильность в обществе, степень его конфликтности, участие государства в международных и региональных конфликтах.

Научные статьи на тему «Политическое руководство»

Маркетинг в государственной власти

Первое направление — общественно-политические науки:

психология,
социология,
политология,
политическая
Научные истоки происхождения политического маркетинга
В структуре политического маркетинга как исследовательско-управленческой…
решений, принимаемых политическим или государственным руководством, целей, относят к выбору и методов…
Поэтому предлагаем выделять следующие элементы:

выбор целей, предполагает знание политическим руководством
средств и действий;
контроль, государственно-политическое руководство должно осуществлять с помощью

Автор24

Статья от экспертов

КНДР в условиях смены политического руководства

В статье рассмотрена специфика эволюции политической системы Корейской Народной Демократической Республики в условиях смены национального лидера. Проводится сравнительный анализ наследования власти Ким Чен Ира и его преемника Ким Чен Ына. Особое внимание уделено взаимозависимости внутренних политико-экономических процессов КНДР и международной обстановки.

Военно-политическая элита

, поскольку, несмотря на обеспечение и поддержание достаточно высокого престижа военного руководства,…
сложности субъектного состава военного руководства, обусловленной многоуровневой организацией военизированных…
лидеров (т.е. в зависимости от места конкретного лица в структурах военного руководства);
По времени…
(угрожаемый период) время;
По содержанию деятельности военачальников: руководство войсками, военными…
зависимости содержания и «стиля» военного руководства, в рамках которой принято выделять тоталитарную

Автор24

Статья от экспертов

Неоконфуцианство в оценке политического руководства современного Китая

Возвращение к неоконфуцианству было связано с концепцией развития Китая. Целью социализма с китайской спецификой в эконо-мическом плане являлось плавное введение элементов рыночной эко-номики, главным из которых было право на иные формы собственно-сти, кроме государственной, при одновременном осуществлении «четырех модернизаций»: сельского хозяйства, промышленности, государственной обороны и науки. Социализм с китайской спецификой — это достижение к 2000 г. уровня общества «Сяо Кан». Слово «Сяо Кан» означает один из идеа-лов раннего Конфуция. На русский язык его можно перевести как «об-щество малого благоденствия», или «общество со среднезажиточным уровнем жизни», при котором не существует резкого социального рас-слоения, и для нормальной жизни достаточно небольшого уровня дохо-дов, а рыночная экономика находится под контролем государства.

Еще термины по предмету «Конфликтология»

Издание «Социальный конфликт»

периодическое издание Калужского института социологии и консультирования. Выходит с 1994 г. До 2000 г. журнал издавался один раз в квартал, позже – 6 раз в год (С. Л. Прошанов, 2005). За прошедшие годы опубликовано множество статей по проблемам экспертизы, консультирования и практического регулирования социальных конфликтов, конфликтологической диагностики и образования.

Антиципация

(от лат. anticipatio — предвосхищение) — способность системы в той или иной форме предвидеть развитие событий, явлений, результатов действий. В конфликтологии А. проявляется, во-первых, в способности участников конфликта предвидеть возможный ход его развития и последствия борьбы для себя.

Унижение

индивидуальные или групповые действия, направленные на понижение статуса человека обычно каким-то смущающим или обижающим человека путем. Некоторыми общими действиями, считающимися унижающими, являются оскорбительные слова, жесты, телодвижения, пощечины, плевки в его сторону и т. п. Некоторые специалисты считают, что ключевым моментом является то, что У. определяется сознанием. Для того чтобы быть униженным, человек должен считать это действие унижающим. Для некоторых людей У. является удовольствием и источником возбуждения (напр., в сексуальных ролевых играх), но для подавляющего числа др. – тяжелым испытанием, которому они не хотят подвергнуться. У. сопровождается крайне болезненным эмоциональным потрясением. У. затрагивает самые чувствительные части человеческого самоуважения. Если ударить по нему слишком сильно, даже скромный человек может ответить агрессией.

  • Руководство

  • Руководство по эксплуатации

  • Тарифные руководства

  • Ответственность руководства

  • Руководство для заявителей

  • Руководство полетами

  • Общее руководство

  • Подход к руководству

  • Стиль руководства

  • Руководство и управление

  • Руководство (Guide)

  • Методы руководства

  • Кризис руководства

  • Руководство организации

  • Руководство по качеству

  • Руководство предприятия

  • Руководство Фраскати

  • Руководство пользователя

  • Заявления руководства

  • Диапазон руководства

Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных
    карточек

Ключевые функции политической власти: управленческая, функция контроля, политической социализации, мобилизационная, интегративная, координирующая, мотивационная. Далее разберем каждую из них на конкретных примерах.

Функции политической власти

Суть

Содержание функций политической власти заключается в следующем:

Управленческая функция

Принуждение людей осуществляется не просто так, а для достижения тех или иных целей. Любое государство должно иметь стратегию развития общества. Стратегия — это цель, к чему общество идет. В СССР государство шло к коммунизму, США идут к американской мечте. Для достижения этих целей, для реализации программы стратегии нужна власть — принуждение.

Например, вот решило государство Z, чтобы у каждой семьи в был свой дом, автомобиль и дача, и доход 1500 $ в месяц. Это цель. Как ее достичь? Нужны управленческие решения: повышение МРОТ, доступная ипотека, кредитная амнистия, создание условий для развития бизнеса, повышение качества образования и пр. Ну, хорошо, приняли решения. А как их исполнять органам исполнительной власти?

Они берут и повышают МРОТ — вносят корректировки в закон, и требуют его исполнения. Тоже происходит с остальными решениями. Так, постепенно, лет через десять стратегические цели такого государства, в котором осуществляется социальная политика, будут достигнуты

Функция контроля

Людей нужно контролировать. Ведь их биологическая природа (украсть, обмануть, списать на экзамене — чтобы сэкономить энергию) гораздо сильнее социальной. Чтобы не было коррупции в государстве, чтобы люди закон исполнялся — нужны контролирующие инстанции — из честных и неподкупных людей.

За примерами далеко ходить не надо. В книге Ю. Семенова “Бриллианты для пролетариата” четко показано, как работники Гохрана, которые занимались сохранением драгоценностей, организовали перевозку и продажу золота, бриллиантов и жемчуга за границей для собственного обогащения. А работники контроля тоже вошли в долю Всех, конечно, быстро накрыли доблестные работники ЧК (“чекисты”), но факт есть факт!

Политической социализации

В демократическом обществе государственная власть — всегда сменяема. Вернее сменяемы политические элиты — ее носители. Иначе ее олигархизация неизбежна! Для сменяемости власти нужны выборы, референдумы, плебисциты и иные формы взаимодействия государства и гражданского общества.

А это немыслимо без политической социализации — вовлечения граждан в политическую жизнь. Этой цели служат как государственные, так и негосударственные элементы политической системы общества.

Например, партия Z пополнилась новыми молодыми участниками. Они теперь будут приучаться к политической жизни. Или другой пример: в городе X на базе местного законодательного собрания организован Молодежный парламент — площадка для молодых людей, которые видят себя в политике. Тут они могут высказывать свои мнения, предлагать законодательные и иные инициативы и пр.

Все эти примеры обязательно надо иметь в виду. Именно в таком формате (с названиями городов, стран, с именами людей, с наименованиями организаций) их и нужно приводить на ЕГЭ по обществознанию.

Функция мобилизации

Она означает, что политическая власть позволяет сосредоточить ресурсы, в том числе и человеческий капитал, для достижения государственных целей. Например, в годы Великой Отечественной войны хорошо политическая власть позволила позволила Советскому союзу противостоять агрессии нацистской Германии.

Функции политической власти

Плакат «За Родину-Мать!». Автор И.М. Тоидзе. 1943 год. Как иллюстрация мобилизационной функции власти

А в 2014 году она же позволила Российской Федерации сконцентрировать силы и ресурсы для проведения Олимпиады в Сочи.

Кстати, механизм и ее осуществления — в структуре органов государственной власти.

Интегративная

Заключается в объединении разных политических групп, интересов в интересах государства. Так, например в годы Первой мировой войны на базе Государственной думы был организован Прогрессивный блок из абсолютно разных партий, чтобы царское правительство могло в военное время быстро принимать нужные законы.

Координирующая

Эта функция смежная с управленческой. Политическая власть координирует все процессы: и размер федеральных налогов, и денежно-кредитную политику, и демографическую…. Все это необходимо для управления государством — макропроцессами.

Мотивационная

Политическая власть дает субъекту (президенту, депутату, мэру, губернатору) и массу полномочий и массу привилегий. Это и хорошая зарплата, и способность распоряжаться ресурсами общества (государственным бюджетом), и престиж да и многое другое. Именно поэтому масса людей хочет оказаться во власти, чтобы получить все эти блага. Так уж устроено общество — согласно теории социальной стратификации.

Именно поэтому для государства очень важна политическая социализация и политический плюрализм. Очень важны конкурентные выборы на альтернативной основе, чтобы к власти продвигались, лоббировались только действительно достойные люди, для которых интересы общества гораздо важнее их личных (корыстных) интересов.

Надеюсь, эта статья была полезной для Вас. И если так — то обязательно поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. Для этого достаточно кликнуть по кнопочкам социальных сетей ниже.

На протяжении многих веков любое государство имело свой политический курс действия. Постепенно он претерпевал весьма заметные изменения, все большее количество людей начало постепенно вливаться в данную сферу. Как только в государственную политику начали проникать журналисты, эксперты, социологи, публицисты и ряд других деятелей, стало возможным говорить о феномене возникновения «публичной политики».

Понятие

Правительственные здания

На данный момент не существует четко определенного расшифрованного термина Public Policy, да и в России он еще не является широко распространенным к применению. Достаточно часто ученые дают определение понятию публичной политике в виде деятельности, направленной на удовлетворение интересов общества, но под контролем государства. Таким образом это сделало данный вид политики совершенно новым институтом. Можно сказать, что в широком смысле публичная политика — это организующая, упорядоченная деятельность самого государства, которая функционирует на основе государственного регулирования различных общественных отношений всеми сферами власти — исполнительной, законодательной, судебной, СМИ и многими другими.

Сейчас политические партии, как и СМИ, являются утвержденными институтами гражданского общества, которые действуют между собой на основе горизонтальных связей, то есть считаются равноправными союзниками. Пусть сам термин до сих пор имеет весьма ограниченный образ, который во многом действует исключительно в теоретическом смысле, уже можно сказать, что данный феномен вовсе не ежеминутный. Постепенное развитие публичной политики имеет свою стратегию — со временем тесно внедрить активно действующую «демократическую общественность» в политическое управление. Таким образом происходит постепенное видоизменение легитимности, возникает новое направление решения проблем — общий консенсус по ряду проблем. Именно такое направление публичной политики на данный момент предлагают социологи, желая слить в одну иерархию привычные в былые времена соперничающие институты — социальные науки, политику и журналистику.

Этапы становления

Марионетки СМИ

Для того чтобы понять, как же именно начал развиваться феномен публичной политики, следует немного окунуться в историю ее становления. Развиваться она начала только в 80-90-е годы прошлого века из-за сильного экономического кризиса, который стал сильной неприятностью для ряда европейских стран. Западная Европа в тот момент просто обязана была пересмотреть свою социальную политику, поскольку старые институты гражданского общества, действующие над решением задач общественного управления, уже не способны были справиться с возникшими проблемами. Именно в этот период неолибералисты заговорили о новом способе управления, а также создании науки «о государстве в действии».

В качестве примера публичной политики, а также ее постепенного становления будет рассмотрена Российская Федерация. Всего можно выделить 3 главных этапа, которые привели данный институт к современному результату.

Демократизация

Борис Ельцин

Именно демократизация публичной политики, протекающая в период с 1993 по 2000 гг., стала первым этапом формирования. Постепенно в стране начал формироваться особый дизайн институционального демократического государства. Начали свое становление институты президентства, развивалась многопартийная система. Рыночная экономика заняла свое положенное место, как и парламентаризм. Ранее жесткое в управлении государство с тоталитарным строем постепенно становилось протодемократией. СМИ начали агрессивно освещать политическую ситуацию в стране, а также непосредственно участвовать в общественно-политической жизни РФ.

Этап кризиса

Владимир Путин

С 2000 по 2007 гг. в стране наблюдался институциональный кризис. С приходом к власти Путина начала усиливаться вертикальная власть, бизнес постепенно начал отдаляться, а само государство укрепило свою роль в социально-экономической сфере. Институты демократии, являющиеся ранее формальными, утратили свое главенствующее положение и отдали часть функций неформальным. Также в этот период можно заметить резкие изменения в региональной политике страны и постепенное реформирование госаппарата и судебной системы в попытках создать их действенные на практике модели.

Резкое доминирование института президентства подчинило исполнительную власть, а законодательные органы, как и публичные партии, потеряли все рычаги влияния. СМИ в те годы подавили олигархи, которые с разрешения власти использовали информацию для манипулирования мнением населения.

Имитация публичности

Дмитрий Медведев

После кризиса и по настоящий момент можно сказать, что публичная политика в стране во многом является всего лишь имитацией, а не реальностью. Характеризуется это сразу несколькими тенденциями, которые реально противоречат друг другу.

  1. СМИ и медийные технологии по-прежнему используют в качестве рупора для современной политики. По любому каналу можно встретить программы, где политическое руководство страны обещает в скором времени решить все проблемы населения, также активно очерняются любые оппозиционные силы или протестные действия.
  2. Экономический кризис привел к резкому обострению всех существующих в стране проблем,что и привело к необходимости модернизации. Медведев назвал данную политику «четыре И». Она непосредственно затрагивает институты, инфраструктуру, инновации и инвестиции, что напрямую затрагивает сферу публичной политики.
  3. Формирование «подпольной публичности» в интернет-пространстве. Подобное формирование теневых механизмов все больше становится распространено в стране.

Роль публичной политики в стране

Открытое обсуждение

Для того чтобы в государстве сформировалась активная, коммуникативная между различными общественными группами политика, действующая на основании демократического обсуждения, в обязательном порядке требуется наличие необходимых условий:

  • Власть в стране должна быть прозрачной. Первым делом в это понятие в настоящий момент вкладывается свободный допуск человека к правительственной информации по мере необходимости (за исключением данных, отнесенных к государственной тайне), а также возможность обычных граждан влиять на принятия аппаратом власти решений.
  • Власти страны должны быть ориентированы именно на решение проблем в стране, а не на удовлетворение собственных нужд. Правительство в центр своего фокуса должно ставить именно местное сообщество.
  • Государственный аппарат должен соответствовать современным, высокоэффективным требованиям менеджмента. Под этим подразумевается борьба с бюрократством и коррупцией, постоянная переподготовка персонала и повышение их уровня работы.

Функции

Полное доверие населения своим властным структурам и принимаемым ими решениям может возникнуть, только когда оно видит прозрачность всей структуры.

Именно в том, чтобы сделать власть в стране наиболее прозрачной, а также обеспечить коммуникацию между различными слоями населения в стране, и состоит основная функция публичной политики.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по монтажу трубы в ппу изоляции
  • Руководство по клиническому питанию луфт скачать
  • A gamers guide to necromancy high school dxd руководство для геймеров по некромантии завершен
  • Анион 4150 руководство по эксплуатации
  • Ренгалин таблетки от кашля инструкция цена в рязани