Полное руководство по фото

52 идеи для фотографии

Работа над фотопроектами с различными тематиками – отличный способ оторваться от рутинной фотографии и сконцентрироваться на креативном процессе создания фотокадров…

Читать дальше

583 834

27

4 шага к пониманию ISO

ISO является одним из трех факторов, которые определяют экспозицию, вместе с диафрагмой и выдержкой. Для того, чтобы получить максимальное качество ваших фотографий, вы…

Читать дальше

398 674

24

Балансировка цвета кожи

Кожа дает нам, возможно, один из самых сложных спектров красок в мире фотографии, начиная от самых светлых тонов и заканчивая самыми темными. В этом многообразии мы можем найти…

Читать дальше

289 548

24

Секреты глубины резкости

Объектив в состоянии навестись на резкость только на определенной дистанции. Предметы, находящиеся на большом или маленьком расстоянии от  предмета съемки  могут быть…

Читать дальше

240 979

33

Быстрая ретушь кожи

В этом уроке рассказывается, как очень быстро достичь эффекта гладкой кожи без потери ее текстуры. Основы Любое изображение можно рассматривать, как комбинацию…

Читать дальше

217 568

46

Бесплатные карточки-шпаргалки для обучения фотографии

Фотографирование для начинающих (Полное руководство)

Фотоаппараты – это сложно. Я был разочарован своей первой зеркальной фотокамерой. Я не мог запечатлеть то, что видел через видоискатель. Мне потребовалась масса проб и ошибок, чтобы улучшить свою фотографию.

Когда мне удалось разобраться со всем этим, я начал делать довольно впечатляющие снимки. Это руководство по фотографии для начинающих поделится с вами всем тем, чему я научился на своих ошибках.

Как работают фотоаппараты?

Как начинающие фотографы, мы склонны к визуальному восприятию. И моя работа заключается в том, чтобы максимально упростить для вас процесс начинающего фотографа.

Поэтому я подумал: “Что может лучше помочь начинающим фотографам научиться пользоваться своими камерами, чем создание инфографики?”. И именно это я и сделал.

Я сотрудничал со своим другом-иллюстратором, и вместе мы создали эти изображения. Это то, что сделает понимание экспозиции и того, как работают камеры, намного проще!

Посмотрите, что у нас получилось, ниже.

Экспозиция

Для тех, кто начинает заниматься фотографией, экспозиция является ключевым фактором для получения отличных снимков.

Изучение принципов работы экспозиции поможет вам взять под контроль свою камеру и делать более качественные снимки. Выдержка, диафрагма и ISO – это элементы, которые вместе создают экспозицию.

Как вы вскоре узнаете, эти элементы влияют не только на экспозицию. Они также вызывают изменение глубины резкости, размытие при движении и цифровой шум.

Как только вы поймете, как работает каждый из них, вы сможете начать погружаться в ручной режим. В этом режиме вы возвращаете контроль над камерой.

Треугольник экспозиции – отличный способ запомнить эти три параметра. В совокупности они контролируют количество света, полученного от любой сцены.

Это поможет вам понять, что изменение одной настройки потребует изменения других. И это при условии, что вы фотографируете одну и ту же сцену с одинаковыми условиями освещения.

Читайте здесь всю необходимую информацию о треугольнике экспозиции.

Диафрагма

Экспозиция состоит из трех этапов. Мы начнем с диафрагмы. Это отверстие внутри объектива, через которое проходит свет.

Она похожа на зрачок вашего глаза. Чем шире диафрагма, тем больше света пропускается, и наоборот. Просто? Не совсем.

Чем шире диафрагма, тем меньше число f/number и больше света попадает в камеру. Это отлично подходит для съемки при слабом освещении. Но имейте в виду, что при этом глубина резкости будет очень мала. Это не идеально при съемке пейзажей.

Это краткий обзор, но я подробно рассказываю об этом в этом посте. Диафрагма является предпочтительным параметром, который следует устанавливать в первую очередь, поскольку она напрямую влияет на то, какая часть сцены находится в фокусе. Но если вы хотите создать размытие движения, то она стоит на втором месте после выдержки.

Экспозиция будет намного проще, если вы запомните шкалу f/stop.

Шкала выглядит следующим образом: f/1,4, f/2, f/2,8, f/4, f/5,6, f/8, f/11, f/16, f/22.

Выдержка

После того как свет прошел через диафрагму объектива, он попадает на затвор. Теперь вам нужно решить, сколько света вы собираетесь пропустить в камеру.

Как правило, для предотвращения смазывания движения требуется очень маленькая доля секунды (например, 1/250). Однако разные выдержки дополняют разные ситуации.

От очень быстрой (1/4000) для спортивной фотографии до очень медленной (30 секунд) для ночной съемки. Все зависит от того, что вы снимаете и сколько света вам доступно.

Знание того, как работает выдержка, является ключевым элементом основ фотографии.

ISO

После того как свет прошел через диафрагму и был отфильтрован выдержкой, он попадает на матрицу. Именно здесь мы решаем, как установить ISO.

Повышая ISO, вы увеличиваете яркость. Но в то же время качество изображения снижается. Появляется больше цифрового шума или “зерна”.

Поэтому вам нужно определиться с приоритетами в соотношении экспозиции и зерна.

Например, я бы уменьшил качество изображения, если бы это означало, что я могу предотвратить размытие движения на моей фотографии. Исправить это в постпродакшне невозможно (пока, по крайней мере).

Краткое описание экспозиции

После того как вы разобрались с диафрагмой, выдержкой и ISO, вам необходимо узнать, как каждый из этих элементов экспозиции работает вместе.

Из всех этих основ фотографии экспозиция является самой важной.

Если вы не знаете этого, то композиция и кадрирование становятся спорным вопросом в начинающей фотографии.

В этом посте вы узнаете о системе измерения экспозиции, основанной на “стопах”. Также вы узнаете, как правильно выбрать диафрагму, выдержку и ISO для получения наилучшего снимка.

Понимание вашей камеры

Режимы замера

Цифровая фотография для начинающих может быть запутанной. Экспозиция не так проста, как изучение диафрагмы, выдержки и ISO. Вам также необходимо узнать, как ваша камера смотрит на свет.

Режимы замера позволяют определить, как камера должна смотреть на сцену.

Фотография ниже была сделана в режиме точечного замера. Если бы вы сделали ту же фотографию, используя оценочный режим, вы бы получили совершенно другую экспозицию.

Об этом также рассказывается в моем бесплатном видеокурсе. Если вы ищете статью, в которой объясняются режимы замера цифровых камер, включая Canon, то вот она.

Понимание этого основного момента фотографии может стать ключом к пониманию того, почему ваши фотографии получаются недо- или переэкспонированными.

Гистограммы

Гистограмма показывает математический анализ экспозиции после того, как фотография была сделана. Она показывает, насколько равномерно экспонирована фотография. Новые фотографы часто пугаются этого. Но это легко, и я расскажу вам, как это сделать.

ЖК-экраны не очень хорошо показывают эту информацию, отображая изображение. Это происходит потому, что на них влияют условия окружающего освещения, в которых вы находитесь, и яркость самого экрана.

Вот почему гистограмма является таким мощным инструментом, который необходимо использовать в начале правильного обучения фотографии.

Режимы съемки

Автоматический, программный, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки или ручной режим. Как определить, какой из них вам следует использовать?

Существует множество заблуждений относительно того, какой режим использовать в тех или иных условиях.

Глубина резкости

Как начинающие фотографы, мы склонны к визуальному восприятию. И моя работа заключается в том, чтобы максимально упростить для вас процесс начинающего фотографа.

Поэтому я подумал: “Что может лучше помочь начинающим фотографам научиться пользоваться своими камерами, чем создание инфографики?”. И именно это я и сделал.

Я сотрудничал со своим другом-иллюстратором, и вместе мы создали эти изображения. Это то, что сделает понимание экспозиции и того, как работают камеры, намного проще!

Посмотрите, что у нас получилось, ниже.

Баланс белого

Баланс белого – это то, о чем я хотел бы узнать гораздо раньше, чем узнал. Сейчас я оглядываюсь на некоторые фотографии и удивляюсь, о чем я думал.

Баланс белого изменяет цветовую гамму всей фотографии. Он отвечает за общую теплоту. Он может определить, будет ли ваша фотография синей или оранжевой, холодной или теплой.

Автоматический баланс белого не всегда хорошо справляется со своей задачей. Особенно при использовании вольфрамового света. Чем раньше вы узнаете об этой основной идее фотографии, тем точнее будут выглядеть ваши снимки.

Фокусное расстояние

Вы когда-нибудь задумывались, что означает цифра “мм” на вашем объективе? Или почему люди используют более длинные фокусные расстояния для портретов?

Все это обсуждается в этом посте. Фокусное расстояние влияет не только на “зум”. Оно также влияет на перспективу.

Я рассказываю о том, какое фокусное расстояние лучше использовать в различных ситуациях. А также их возможные побочные эффекты.

Это действительно достойное чтение и один из моих любимых учебников на сегодняшний день.

Фактор кадрирования

Многие из вас могут не понимать, что если вы не потратили на камеру около 2000 долларов, вы снимаете на кроп-сенсор.

Это означает, что ваш сенсор намного меньше, чем у профессиональных зеркальных камер. Это обрезает ваше изображение. Кроп-фактор оказывает ряд эффектов на ваши фотографии.

Он создает более узкий угол обзора и влияет на покупку объектива в будущем. Для начинающих фотографов сначала изучите, какие объективы помогут в вашей области фотографии.

Поляризационные фильтры

Поляризационные фильтры пропускают свет в объектив только с определенного направления. Это позволяет устранить блики и отражения от неметаллических предметов.

Больше всего страдают вода и стекло, а также дымка с неба. Устранение этих отражений и аномалий позволяет получить более естественные насыщенные цвета.

Это выглядит фантастически и не может быть воспроизведено в постпродакшне. Вот почему это так важно понять.

Как делать резкие снимки как профессионал

Для начинающих фотографов я проведу вас через 10-шаговый процесс создания резких фотографий как профессионал.

Он охватывает все – от выбора правильной диафрагмы и выдержки до съемки в RAW.

Довольно легко допустить всего несколько небольших ошибок, которые приведут к менее резким снимкам. Поэтому мы рассмотрим все десять ошибок в порядке их важности.

Пятьдесят на пятьдесят

Что я могу сказать об этом?

Для тех из вас, кто является начинающим фотографом, когда я говорю о “полтиннике”, я имею в виду объектив 50 мм f/1.8 (или более быстрый). Его можно купить очень дешево для большинства цифровых зеркальных фотоаппаратов.

Это отличное введение в покупку более качественных объективов. И отличный способ освоить диафрагму.

Статья по ссылке – это обзор и руководство. Я написал ее, потому что рекомендую этот объектив в качестве первого обновления для каждого начинающего фотографа.

Он прост в использовании и за свою цену дает отличные результаты.

Композиция

Очень важно понимать экспозицию. Но если вы не можете освоить основы композиции, вам будет трудно делать действительно хорошие фотографии.

Я не говорю, что вы должны следовать всем правилам композиции. Но выучить эти правила необходимо, чтобы они помогали вам делать более качественные снимки.

Правило третей

Часто это первое композиционное правило, с которым сталкивается любой начинающий фотограф. И на то есть веская причина: оно простое и работает.

Основная идея заключается в том, что вы делите кадр вашей камеры на трети. Если расположить ключевые объекты на этих линиях, композиция снимка будет лучше.

Это инструмент, который всегда работает. Но им легко злоупотребить. Если вы еще мало изучили фотографию, это отличный способ улучшить свои снимки.

Это поможет сделать их более интересными.

Визуальный вес

Визуальный вес отличается от размера или веса, как мы его знаем. Все дело в том, что нас привлекает, когда мы смотрим на фотографию.

Когда вы поймете, что такое визуальный вес, вы начнете понимать, как люди смотрят на фотографии. И как вы можете расположить определенные элементы в кадре, чтобы направить внимание зрителя туда, куда вы хотите, чтобы он посмотрел.

Это не столько инструмент или правило, сколько понимание.

Треугольники

Формы очень важны в фотографии. Треугольники так или иначе присутствуют почти во всем, что мы видим. Нужно только уметь их различать и знать, что с ними делать.

Треугольники – отличный композиционный инструмент. Их легко создавать и манипулировать ими, и они довольно распространены. Это отличный способ использовать самые простые и базовые композиции в фотографии.

Они также идеально подходят для комбинирования различных композиционных приемов. К ним относятся линии и контуры для создания более интересной части фотографии.

Вы даже можете использовать их для придания фотографии большей устойчивости или неустойчивости.

Линии глаз

Если вы фотографируете людей, вы фотографируете с помощью линий глаз. Важно понимать, как линии глаз влияют на восприятие фотографии.

Линии глаз – это направление взгляда объекта съемки. Негативное пространство перед лицом объекта известно как “пространство для глаз”.

Они обладают способностью фокусировать наше внимание на определенной части фотографии. Они также создают напряжение и другие фотографические элементы.

Хотя это не физические линии, их можно использовать как таковые для создания различных элементов. Они помогут создать треугольники и вертикальные линии.

Баланс

Баланс в фотографии влияет на то, что мы чувствуем, когда смотрим на нее. Несбалансированная фотография может вызвать у нас чувство тревоги. Сбалансированная фотография заставит нас чувствовать себя более расслабленно.

Неважно, сделаете ли вы фотографию сбалансированной или несбалансированной. Но вы должны понимать, почему вы выбрали тот или иной вариант.

Оба варианта по-разному влияют на ваши фотографии.

Опять же, это одна из тех ситуаций, когда чем больше вы знаете, тем легче будет добиться желаемого эффекта.

Вам также может быть интересно

Творческие проекты в области фотографии

Вопросы по фотографии

Главная | Книги по фотографии

С этой страницы нашего сайта Вы можете скачать книгу Джон Фримэн. Фотография. Новое полное руководство по фотосъемке. 2006. Книга скачивается сразу и бесплатно, по прямой ссылке, без СМС и регистрации.

Имя файла: Джон Фримэн. Фотография. Новое полное руководство по фотосъемке. 2006.pdf
Размер файла: 48.99 МБ
Формат файла: pdf
Ссылка для скачивания файла: скачать книгу Джон Фримэн. Фотография. Новое полное руководство по фотосъемке. 2006

Обращаем Ваше внимание, что файл размещен исключительно в ознакомительных целях. Его публикация не преследует за собой никакой коммерческой выгоды и является, по сути, только рекламой бумажного издания.

Любое коммерческое и иное использование данного файла, кроме предварительного ознакомления, запрещено.

После ознакомления с содержанием файла его следует незамедлительно удалить. Сохраняя данный файл, Вы несете ответственность в соответствии с законодательством.

Все авторские права принадлежат их уважаемым владельцам. Если Вы являетесь автором книги и её распространение ущемляет Ваши авторские права или если Вы хотите внести изменения в данную книгу или опубликовать на нашем сайте новую книгу — свяжитесь с нами по email.

Книги от интернет-магазина ЛитРес:

РЕКЛАМА

6 идей, как снимать оригинальные фотографии при помощи зеркала

Ищете неординарный ракурс для портретных снимков, натюрмортов или пейзажей? Хотите попробовать себя в новом стиле?…


21/03/2019

Как снимать с длинными выдержками: пошаговое руководство для начинающих фотографов


03/09/2018

30 престижных фотоконкурсов, которые помогут поднять своё мастерство

Участие в фотоконкурсе может стать трамплином в карьере любого фотографа-любителя или профессионала. Это даёт…


22/12/2017

Эксперимент: какая разница между профессиональным фотографом с недорогой камерой и любителем с Canon 5D Марк IV

Фотографы, ведущие видеоканал Mango Street , решили показать разницу между профессионалом с любительской камерой и…


13/06/2017

Советы фотографам: как правильно использовать карту памяти

Что нужно делать, а чего нельзя. Рекомендации от человека, который знает о картах памяти всё.


15/12/2016

Основы эквивалентной экспозиции в фотографии

Эквивалентная экспозиция может показаться сложным понятием для начинающих фотографов. Любитель съёмки и аниматор…


27/12/2018

Когда реальная жизнь выглядит постановочной. Уличный фотограф Майкл Голдрей

Фотография, которую люди назовут постановочной, для уличного фотографа может стать как большим разочарованием, так и…


14/08/2018

Сравнение: насколько по-разному видят сцену фотограф-любитель и профессионал

Филлип Хомессер решил показать на своём примере, насколько меняется видение фотографа, когда он из новичка…


10/08/2017

Как использовать шаблоны фотокомпозиции, чтобы улучшить свои снимки

Готовые шаблоны для построения фотокомпозиции помогают легко, быстро и эффективно создавать эстетически…


15/01/2017

Как выглядят 111 портретов, снятых с различными вариантами освещения

Немецкий фотограф Михаэль Квэк (Michael Quack) создал полезный ресурс для фотографов, которые начинают работать с…


29/11/2016

  • Фотография
  • 15 мин на чтение
  • 25344

Фотография как профессия, так и хобби — невероятно широкая тема, охватывающая удивительно широкий круг предметов из науки и искусства. Независимо от того, где вы располагаетесь на спектре профессий, всегда есть чему поучиться. Мы провели бесчисленное количество часов, просматривая интернет, чтобы найти и поделиться с вами лучшим контентом, и сегодня мы поможем вам расширить свои знания с помощью 100 уроков по фотографии!

Кстати, подписывайтесь на наш Телеграм-канал ФотоПрофи, чтобы первым узнавать все новости о фотографии: уроки, пресеты, разборы, идеи для фото и много чего еще!

Основная теория и техническая информация

Топ 10 правил композиции фотографии

greatPhotoTuts-7

«Существует множество руководств по составлению композиции, которые можно применить практически в любой ситуации, чтобы усилить воздействие сцены. Ниже приведены десять самых популярных и широко используемых правил композиции».


RAW против JPEG — реальная история

greatPhotoTuts-8

«Графические иллюстрации [и пояснения] о различии между RAW и JPEG (также называемые JPG). Понимание этого поможет узнать, почему так важна правильная экспозиция и баланс белого в камере».


Понимание баланса белого

greatPhotoTuts-31

Основное обсуждение баланса белого и как реагировать на различные ситуации освещения.


Баланс белого

greatPhotoTuts-43

«Используйте простое устройство, чтобы получить идеальный цвет на всех ваших снимках».


4 факты о высоком ISO

greatPhotoTuts-46

«Что нужно знать, чтобы получить больше от сегодняшней удивительной высокой настройки ISO»


Факты о фокусном расстоянии

greatPhotoTuts-47

«Руководство для начинающих о фокусных расстояниях и как они влияют на снимки»


Свадебная фотография; Два «лагеря» — стиль и виденье

greatPhotoTuts-54

«Сегодня, описывая свой стиль фотографии, свадебные фотографы обычно именуют себя фотожурналистами или традиционалистами. »


Плёнка против Цифры

greatPhotoTuts-57

«Взгляд на некоторые из различий между съемкой в эпоху Ansel Adams по сравнению с сегодняшним днём»


Пропавшие страницы: Диафрагма и приоритет выдержки

greatPhotoTuts-87

«Приоритет выдержки это автоматическая система в которой камера получает правильную выдержку за счёт установки диафрагмы после того, как пользователь выбрал скорость затвора».


Основы фотографии

greatPhotoTuts-88

«Вы никогда не задумывались, о том, что на самом деле заставляет камеру работать? Этот урок расскажет о том, как работает камера внутри и составит представление об основах фотографии и экспансивном мире создания лучшей фотографии.»

Освещение

7 советов для великолепных фотографий в темноте

greatPhotoTuts-1

«Используйте эти семь полезных советов, чтобы улучшить ваши фотографии снятые ночью».


Как создать эффект Рассвета в студии с искусственным освещением

greatPhotoTuts-6

«В этом видео уроке мы дадим вам советы о том, как обмануть матушку природу и покажем вам, как создать своё собственное солнце в студии. »


Профессиональное освещение в съёмке модели

greatPhotoTuts-22

«Этот пример показывает, как изменить освещение, чтобы создать идеальную среду для фотосессии модели».


Портативное освещение для студии и на месте

greatPhotoTuts-23

«В этом уроке, мы решили сделать всё просто и показали несколько примеров использования одной передвижной установки для освещения с креплением, XS OctoDome nxt Basic Kit with Grids, для съемки портретов внутри и снаружи помещения.»


Урок по освещению в фотографии

greatPhotoTuts-24

Краткое обсуждение понимание качества и направления света, и как он относится к фотографии.


Урок по освещению: Как легко сделать модельное освещение

greatPhotoTuts-25

Установка модельного освещения с диаграммами и примерами.


Урок по фотографии: Как выбрать правильный свет

greatPhotoTuts-26

«При съемке портретов, хорошее освещение имеет огромное значение. Чтобы убедиться, что оно у вас есть, вы можете купить дорогостоящие осветительные установки и несколько вспышек. Или вы можете потратить несколько долларов и использовать только правильное сочетание солнечного света и облаков в вашем наборе.»


10 DIY хаков по освещению для цифровых фотографов

greatPhotoTuts-28

«Большинство из нас не может позволить себе полноценную осветительную установку – однако, что если есть способ поэкспериментировать с типом освещения, который используют профессиональные фотографы не тратя слишком много денег? Что делать, если вы могли бы сделать это самостоятельно?»


Учебник по освещению в низком ключе для портретной съёмке

greatPhotoTuts-30

«Вы прекрасно оборудованы чтобы сделать красивую, классическую осветительную установку в низком ключе. Съёмная вспышка вашей камеры настроена для достижения этого результата.»


Учебник по освещению портретной съёмки: изучение характера

greatPhotoTuts-32

«Каждый человек — уникальная личность и история его самого. Портрет должен уважать человека и жизнь, которая сделала его таким, какой он есть.»


Делайте снимки в приглушённом свете как профессионал

greatPhotoTuts-33

«Фотография в приглушённом свете может быть очень интересной. И вам не нужно продавать душу за дорогую камеру чтобы сделать это. Вам нужна любая камера в который есть возможность ручной настройки некоторых параметров. Я сосредоточился на цифровых камерах, но я думаю, что большинство того, о чём я буду говорить можно применить и к плёночным камерам тоже.»


Гистограммы цифровых камер: Цвет и контраст

greatPhotoTuts-34

«Понимание гистограммы изображения, вероятно, самое важное понятие для изучения при работе с фотографиями сделанными цифровой камерой. Гистограмма может рассказать вам было ли ваше изображение правильно выдержано, было ли освещение жёстким или мягким, и какие изменения сработают наилучшим образом. Это не только улучшит ваши навыки на компьютере, но и как фотографа.»


Урок по высокому ключу и низкому ключу освещения

greatPhotoTuts-35

«Высокое и низкое освещение — Карл Тейлор возвращается и объясняет, что такое высокий ключ и низкий ключ в освещении.»


Как я снимаю: низкий ключ в портретной съёмке

greatPhotoTuts-36

Большой углубленный урок с большим количеством объяснений и специальным видео в конце.


Гистограммы

greatPhotoTuts-37

«Вы уже знаете всё о гистограммах, если это не так, лучше обратите на них ваш взгляд, потому что, они очень крутые. К сожалению, о них часто забывают, пропускают или не понимают, но они очень полезны, особенно, когда речь заходит о стробизме в фотографии».


Урок — Фотографирование маленьких детей в освещении низкий ключ

greatPhotoTuts-38

«Нет сомнений в том, что фотографирование маленьких детей может быть сложной задачей, этого больше не будет когда вы используете настройки освещения низкого ключа. Так зачем беспокоиться? Потому что есть две стороны медали для этого типа освещения, и волноваться стоит, потому что это неожиданно для полной энергии детской фотографии.»

Урок по Макро

Полное руководство по фотографии живых насекомых дома

greatPhotoTuts-39

«Для начинающих, я проведу вас через процесс фотографии и дам несколько основных советов по технике, затем я поделюсь с вами некоторыми соображениями по работе с насекомыми и, самое главное, «сдерживанию» во время съемки».


Как снимать макро фотографии

greatPhotoTuts-51

«Макро фотографии могут стать чрезвычайно сложной, однако очень благодарной задачей. Коммерческие возможности для продукта высокого качества продукта большие и спрос растёт, как для печати, так и онлайн.»


Макро фотография

greatPhotoTuts-62

«Как сделать приближенные фотографии маленьких предметов.»


Фотографии насекомых (Макро съёмка насекомых)

greatPhotoTuts-63

«Статья об используемых методах».


Подводная макро съёмка — делайте великолепные фотографии

greatPhotoTuts-66

«Вы должны уметь оценивать потенциал объектов съёмки. Некоторые вещи, которые вы захотите передать, потому что не будет возможности выбрать подходящий момент или получить презентацию. Это то, что приходит с опытом.


Введение в макро фотографию — Часть 1

greatPhotoTuts-67

«Съёмка во всех стилях фотографии это удовольствие для меня, но похоже, что в макро-фотографии это удовольствие больше. В этом уроке состоящим из 3-х частей я надеюсь пройтись не только по моим техническим знаниям, но и затронуть мою страсть к макро фотографии».

DIY советы и хитрости

DIY — высокоскоростная фотографии на дому

greatPhotoTuts-3

«Вы можете использовать эту технику для того, чтобы снять фотографию взрыва, например помидора, шара с водой, арбуза или даже фотоаппарата Canon, когда вы разобъёте его о стенку не сумея разобраться в его меню.»


Реверсивный объектив для макросъемки

greatPhotoTuts-9

«Если у вас есть телеобъектив и старый 50 мм, где нибудь рядом с вами, вы сможете сделать снимок. Это не слишком сложная процедура и, вероятно, чтение,потраченное на статью, не займет более двух минут. Все, что вам понадобится, — это обратное кольцо (переходник), ступенчатое кольцо и маленький кусок картона или сложенной бумага ».


DIY cветоотражатель

greatPhotoTuts-41

«Вам не нужно много денег, для приобретения эффективных инструментов освещения — часто вы можете сделать их сами».


Студия в небольшом пространстве; Эффект большой студии без затрат

greatPhotoTuts-74

«Некоторые фотографы предпочитают иметь полный контроль над освещением. Вместо того, чтобы платить за аренду студии, почему бы не создать ее в комнате, которая у вас уже есть? Настоящая тайна, если таковая существует, заключается в том, чтобы делать портреты в ограниченных помещениях, имея подходящее оборудование и механизмы, которое не должно быть дорогостоящим ».


Совет: DIY макро фотостудия за $10 

greatPhotoTuts-76

Использование картонной коробки и плаката, которые помогут создать импровизированную студию.


DIY Как сделать недорогую палатку для освещения

greatPhotoTuts-77

«Если вы похожи на меня, вы не хотите тратить деньги и можете сделать всё самостоятельно и принесет одинаковые результаты. Однажды я оказался в моем местном магазине фотографии и увидел одну из этих «всплывающих» легких палаток. Он состоял из складной коробки с белой тканью с отверстием спереди и трех лампочек — для съемки небольших предметов в фото студиях».


DIY Флэш-диффузор для фотографии

greatPhotoTuts-78

«Диффузор предназначен для смягчения эффектов вспышки, распространяя и уменьшая количество испускаемого света, уменьшая образование темных теней, позволяя тем самым правильно освещать объект.


Световой короб для производства фотографии в домашних условиях

greatPhotoTuts-79

«Следующая статья описывает процесс создания собственного лайтбокса для мелкой объектной фотографии. От начала и до конца этот проект должен длиться не более 30 минут ».


Как самостоятельно сделать штатив из лески

greatPhotoTuts-80

«Дрожание камеры — это одна из проблем фотографов, но многие считают, что традиционный штатив слишком громоздкий для повседневного использования. Используйте штатив, легкий в применении, легкий в использовании маленький knickknack, который может просто решить ваши проблемы дрожания камеры «.


Создайте свой собственный эффект размытия боке для создания прекрасной фотографии.

greatPhotoTuts-82

«Вы спрашиваете, что такое боке? Это именно тот эффект, который придает замечательное размытие на фоне фотографий с неглубокой глубиной резкости, а также сопутствующими звездными бликами. Вы можете создать свои собственные эффекты боке, применив небольшую хитрость».


Создайте свой собственный световой рефлектор за 5$

greatPhotoTuts-83

«Если вы один из тех людей, которые хотят получить набор отражателей, но не хотят тратить деньги, вы должны знать несколько вариантов, как сделать их самим».


Урок: Как самостоятельно сделать > 10$ «блюдо красоты»

greatPhotoTuts-85

«Я хочу рассказать вам об супер дешевом способе сделать приличное, дешевое и очень эффективное «блюдо красоты» для создания света. Весь проект должен занять, около 20-30 минут и не должен стоить более 10 долларов».


Урок по использованию светового короба K’nex

greatPhotoTuts-86

«После нескольких месяцев работы в качестве фотографа с неопределенными результатами, я решил, что пришло время инвестировать в лайтбокс. И какой же наилучший способ сделать это, конечно, создать самим. В поисках подходящего оборудования я наткнулся на подвал моих родителей и нашел свою любимую игрушку детства: коробку с Кнексом!


Постобработка облегчает нагрузку

greatPhotoTuts-91

«Преобразования Raw как инструмент A Studio»

Полезные методы

Как создать эффект туманной воды на фотографии

greatPhotoTuts-2

«Вы увидели изображение фотографа, который специализируется на фотосъемке пейзажей и задались вопросом, как он сделал воду в водопаде такой туманной?» Или как у них получилось сделать океан на фото таким гладким и ровным?»


Фото сложной архитектуры

greatPhotoTuts-89

«Фотограф Филипп Клингер дает совет по захвату сложных структур.


Урок по tilt-Shift фотографии в Photoshop

greatPhotoTuts-4

Эта фотография показывает вам, как придать городу эффект небольшой миниатюризации.


5 советов по черно-белой фотографии

greatPhotoTuts-5

«Продолжая тему черно-белой фотографии, которую мы недавно обсудили в последнем задании на форуме (где были выложены фотографии, представленные в этом сообщении), я думал, что поделюсь пятью довольно случайно попавшими на глаза черно-белыми фотографиями».


Исправления и предотвращения хроматических аберрации

greatPhotoTuts-21

«При подробном рассмотрении фотографии, почти каждый фотограф встречает ситуацию, в которой цветной ореол (обычно, фиолетовый, зеленый или красный) располагается вокруг определенных элементов сцены. Этот вид оптической аномалии, более известный как цветная окантовка, или хроматическая аберрация. В этой статье мы разберёмся в причинах возникновения и изучим способы как избежать этого, как во время съемки, так и в процессе пост-обработки.»


Интуитивные B&W преобразования

greatPhotoTuts-42

«Попробуйте эти простые пошаговые инструкции для создания красивых монохромных изображений.»


Как фотографировать движущиеся транспортные средства

greatPhotoTuts-71

«Пошаговое руководство для создания того самого совершенного снимка в движении».


Десять советов для фотографирования детей

greatPhotoTuts-72

«Лето – прекрасная возможность фотографировать детей во время игры»


Сдвиг во времени в фотографии

greatPhotoTuts-73

«Изменение времени суток и даты фотографии»


Масштабирование «на коленках»

greatPhotoTuts-75

«Основные механизмы фотографии, рецепты для начинающих и профи»

Видео уроки

Урок по освещению в фотографии — полосы освещения от Light Tec

greatPhotoTuts-10

«Как использовать полосы освещения в студии, размещённой Light Tec в Далласе, штат Техас. Light Tec предлагает осветительное оборудование и обучение для фотографии».


Урок по освещению в фотографии со стробистом Adam Bonilla

greatPhotoTuts-11

«Профессиональный взгляд на снимки фотографа Adam Bonilla из Денвера»


Урок по макро фотографии

greatPhotoTuts-13

«В этом видео показано как с помощью простых шагов сделать крупный план, используя Micro-Nikkor и макро объективы сторонних производителей, а также как сделать масштаб 1:1. Помните, что этот урок для определённой ситуаций (это означает, что мы не объясним вам, как снимать насекомых, портреты или домашних животных при увеличении 1:1). Наслаждайтесь!»


Фотография с дымом

greatPhotoTuts-14

«Terry Watson показывает свою технику задымления фотографии»


Урок по фотографии ProPhotoInsights — Учебник по цифровой фотографии, — смешение цветов

greatPhotoTuts-15

«В этом уроке по цифровой фотографии мы рассмотрим быстрый & простой и очень гибкий способ манипуляцией цвета в изображении. Шаг вперёд к профессиональным
снимкам при помощи наших уникальных уроков по цифровой фотографии.»


Урок по применению макрофотографии

greatPhotoTuts-16

Подробное введение в макро фотографию.


Урок по фотографии — как сфотографировать автомобиль в движении

greatPhotoTuts-17

«Урок по фотографии — это изображение было снято для Pentax advert в UKs DSLR User Magazine. Мы также использовали его в нашем курсе Выдержка в цифровой фотографии.»


Урок по фотографии — длинные экспозиции (лёгкие трассы)

greatPhotoTuts-18

«Это урок о том, как снимать ночью с помощью лампы. В этом видео я расскажу, как я снимаю звездные пути, как настраивать камеру и осветить объекты на вашей фотографии.»


Урок фотографии 5 (качество освещения)

greatPhotoTuts-19

«Этот урок месяца объяснит разницу между жестким и мягким освещением. Освещение, это основной ингредиент любой фотографии, а видео поможет вам лучше понять это. Наслаждайтесь»


Урок по освещению в портретной студийной фотографии

greatPhotoTuts-20

«Используя smick.co.uk 120см восьмиугольный софтбокс Gavin Hoey показывает, как с помощью только одного софтбокса и 400Ws студийной вспышки установленной для освещения студии снять качественные портреты. На реальном примере рассказывается как Gavin использует несколько различных осветительных установок и показано, как получить качественные результаты простым для понимания способом.»


Стробист: Освещение 101

greatPhotoTuts-27

Видео объясняет основные механизмы и методы которые необходимы для знакомства с профессиональным освещением.


Урок по освещению в фотографии

greatPhotoTuts-29

«Освещением в фотографии может быть естественный, рассеянный или студийный свет, который включает в себя основное, заполняющее и фоновое освещение. Создавайте тонкие тени и совершенное освещение с полезными советами от фотографа фрилансера в бесплатном видео посвященном цифровой фотографии».


Засвечивание в фотографии

greatPhotoTuts-61

«Тенденция, которая становится все более и более популярной в фотографии, это винтажный/плёночный/ретро стиль. Вы можете увидеть примеры на Urban Outfitters, Nylon Mag, Anthropologie и т.д. Один из главных элементов в этом стиле, это засвечивание».


Как самостоятельно сделать студийное освещение — Урок по фотографии

greatPhotoTuts-84

«Создание более крупной, более сложной студийной осветительной установки, но по-прежнему с использованием простых материалов».

Источник: envatotuts+

  • 0

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elib.uraic.ru/handle/123456789/23500

Предисловие переводчика / Я. Гутковский [c. 9]

Оглавление [c. 11]

Часть историческая [c. 27]

Книга 1. Общие понятия [c. 40]

Химическое и физическое действие света [c. 40]

Химическое действие света [c. 40]

Физическое действие света [c. 44]

Teopия фотографических процесов с серебряными солями [c. 47]

Teopия фотографических процесов без серебряных солей [c. 61]

Фотографическая химия [c. 62]

Лаборатория и исполняемый в ней работы. [c. 62]

Соли серебра [c. 75]

Различные вещества, употребляемые в фотографии [c. 90]

Фотографическая оптика [c. 132]

Общие основания оптики [c. 133]

Стекла [c. 142]

Аберрация [c. 148]

Описание фотографических объективов [c. 161]

Выбор объективов и их испытание [c. 181]

Главные приборы [c. 188]

Камер-обскуры [c. 188]

Различные приборы [c. 204]

Темная комната и павильон [c. 216]

Темная комната, служащая для фотографических операций [c. 216]

Павильон [c. 219]

Работа в павильоне [c. 230]

Книга 2. Негативные процессы [c. 240]

Колодионный процесс [c. 240]

Негативный процесс на коллодиуме [c. 242]

Состав коллодиума [c. 242]

Негативный серебряный раствор [c. 250]

Проявители и фиксаторы [c. 253]

Позитивные отпечатки на коллодиуме [c. 256]

Позитивные отпечатки на коллодиуме (в отраженном свете) [c. 256]

Позитивные изображения на коллодиуме в проходящем свете [c. 260]

Способы действия [c. 266]

Приготовление чувствительного слоя коллодиума [c. 266]

Проявление и фиксирование изображений [c. 274]

Отделка клише [c. 285]

Неудачи в колодиунном процесе [c. 290]

Практические приемы и различные процессы на влажном коллодиуме [c. 294]

Воспроизведение [c. 294]

Монументы и пейзажи [c. 299]

Применение в путешествии влажного коллодиума [c. 302]

Процессы и различные приемы [c. 306]

Сухой коллодиум [c. 312]

Различные процессы [c. 312]

Манипуляции, общие всем процессам сухого коллодиума [c. 316]

Процессы на сухом коллодиуме [c. 323]

Отпечатки микроскопические, стереоскопические и т. п. [c. 327]

Отпечатки микроскопические [c. 327]

Стереоскоп и стереоскопические виды [c. 330]

Различные процессы [c. 335]

Другие негативные процессы [c. 336]

Дагеротипия [c. 336]

Фотография на бумаге [c. 340]

Фотография на альбумине [c. 345]

Книга 3. Позитивные отпечатки на бумаге [c. 350]

Альбуминная бумага [c. 350]

Альбуминирование бумаги [c. 350]

Чувствитизирование и инсоляция альбуминной бумаги [c. 355]

Инсоляция позитивной бумаги [c. 360]

Вирирование и фиксирование [c. 365]

Фиксирование и промывание отпечатков [c. 369]

Солерованная бумага, непосредственное чернее и проявление [c. 375]

Обыкновенная солерованная бумага [c. 375]

Нитро-глюкозная бумага [c. 376]

Процесс с хлористо-серебряным коллодиумом и с урановыми солями [c. 383]

Процесс с углем [c. 385]

Процессы механического печатания и стеклование [c. 402]

Процесс Вудбюри [c. 402]

Гелиографическое гравирование иудейскою смолою [c. 404]

Альбертотипия. Процессы с хромированной желатиной [c. 406]

Стекловидные отпечатки на стекле, эмали и фарфоре [c. 415]

Стекловидные фотографии Тессье дю Мотай и Марешаля [c. 415]

Эмали [c. 416]

Украшения на форфоре [c. 419]

Позитинные отпечатки без серебряных солей [c. 419]

Книга 4. Увеличения [c. 421]

Увеличения посредством камер-обскуры [c. 421]

Увеличение с позитива на бумаге [c. 421]

Увеличение с негатива на стекле [c. 423]

Солнечная камера [c. 424]

Диалитический прибор [c. 429]

Обращение с увеличивающими приборами [c. 432]

Применение гелиостата к солнечной камере [c. 438]

Увеличение с искуственным светом [c. 447]

Алфавитный указатель [c. 455]

Замеченные опечатки [c. 463]

Извлечения из прейс-куранта магазина фотографических принадлежностей М. И. Ширл в Санкт-Петербурге [c. 465]

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

Сегодня я хочу рассказать, почему фотографии получаются слишком темными и контрастными или слишком светлыми и тусклыми.

Все дело в экспозиции и неумении ее готовить.

Я покажу вам, как настраивается экспозиция на фотоаппарате, чтобы белый цвет был белым, а не серым. Я научу вас быстро экспонировать кадр в любых условиях съемки.

Это крупнейшее руководство по экспозиции и экспонированию фотографий, которое есть в русском интернете.

Мы начинаем.

что считается правильной экспозицией у фотографов

Что такое экспозиция и что считать правильной экспозицией

Вы читали определение экспозиции на википедии? Согласитесь, очень непонятно.

Если не усложнять, то экспозиция это то, как освещен кадр. Кадр может быть темным или светлым. Это неважно. Важно то, как он выглядит при этом.

Если кадр обладает естественной контрастностью и на снимке видны мельчайшие детали, то это снимок с правильной экспозицией.

Это правильно проэкспонированный снимок, как говорят фотографы.

Что делать, если снимок темный или светлый?

Ничего, если снимок выглядит нормально.

В зависимости от того, что вы хотите показать, вы можете провалить снимок в темные тона для придания драматичности или осветлить кадр для придания воздушности.

Это называется художественной экспозицией. Или творческой.

экспозиция затемненной фотографии

Что отличает просто темную фотографию от съемки в темных тонах?

Верно.

Просто темная фотография не будет выглядеть естественно. Ваши глаза сразу скажут, что кадр освещен неправильно. Что освещение неестественное.

Вы легко можете оценивать фотографии, оперируя оценкой естественности. Выглядит ли освещение на снимке естественным или нет. Верят ли ваши глаза снимку или нет.

Ошибки экспозиции и как их избежать

Зайдя в темную комнату, вы сразу скажете, что в комнате темно. Что вы не видите предметы в темных углах и тенях. Вы скажете, мне нужен свет. Больше света.

Зайдя в ярко освещенную комнату, вы сразу ослепнете. Вы не сможете разглядеть что-либо в залитой ярким светом комнате.

Подобно вам, фотоаппарат слепнет при ярком освещении и плохо видит при темном. Это происходит тогда, когда неправильно подобрана экспозиция.

Фотоаппарат теряет детали изображения в излишне светлых или излишне темных участках кадра.

Это называется переэкспонированием или недоэкспонированием кадра. Света много или света мало.

Недоэкспонированная фотография

недоэкспонированная фотография

Снимок темный. Фотограф неправильно замерил экспозицию и запустил в кадр мало света, что привело к недоэкспонированному кадру.

Смотрите, насколько снимок контрастен. Темные и затененные участки превратились в пятна черного цвета. Сравните с вышеприведенной фотографией.

Можете ли вы сказать, что освещение на этом снимке выглядит естественно? Нет.

Переэкспонированная фотография

переэкспонированная фотография

Ситуация обратная. Света много. Теневые участки кадра просматриваются, но исчезли детали в светлых участках кадра. Контрастность и яркость снимка ненормальна.

Можете ли вы сказать, что освещение на этой фотографии естественно? Нет.

Правильно проэкспонированная фотография

правильная экспозиция снимка

Здесь нормальный контраст и освещенность. Одинаково хорошо просматриваются теневые и светлые участки.

Можете ли вы сказать, что освещение на этой фотографии естественно? Да.

Ключ к пониманию

Как можно охарактеризовать эти кадры? Один темный, другой светлый и один нормальный. Перефразируя можно сказать, что на одной фотографии мало света, на другой много, а на третьей достаточно.

В этом и заключается ключ к пониманию экспозиции: света много или света мало.

Фотография получилась темной? Задумайтесь, как увеличить количество света в кадре?

Для правильного ответа нужно вспомнить основы фотографии. Вспомнить, что количество света в кадре зависит от диафрагмы, выдержки или ИСО.

И задача фотографа заключается в настройке фотоаппарата таким образом, чтобы света в кадре было достаточно.

Согласитесь, если рассуждать о количестве света, то сложность понимания экспозиции резко снижается.

Как подбирать экспозицию фотографии

В какую сторону нужно изменить параметры фотосъемки? Это зависит от того, какой кадр получился, темный или светлый.

Например.

Если снимок получился недоэкспонированным, то увеличивайте количество света, поступающего в фотоаппарат. Этого достигается тремя способами.

  • Откройте диафрагму (f/11 ->f/4,5)
  • Удлините, увеличьте выдержку (1/250 -> 1/60)
  • Поднимите ISO (200ISO -> 800ISO)

Это осветлит темный кадр и исправит экспозицию снимка. Вы можете использовать как один способ, так и все сразу в любой последовательности.

Аналогичным образом поступают со светлыми кадрами с поправкой на то, что нужно уменьшить количество попадающего света.

  • Закройте диафрагму (f/4,5 ->f/8)
  • Укоротите, уменьшите выдержку (1/60 -> 1/250)
  • Уменьшите ISO (800ISO ->400ISO)

Эти действия уменьшат количество света, что нормализует экспозицию кадра.

Разумеется, изменять параметры фотосъемки наугад при подборе экспозиции это глупо и займет много времени.

Поэтому производители встроили в фотоаппарат экспонометр, который облегчает настройку экспозиции, позволяя идеально ее подобрать перед съемкой первого кадра.

экспонометр для начинающих

Экспонометр и замер экспозиции экспонометром

Заглядывая в видоискатель, вы могли видеть эту шкалу. Она есть и на дисплее фотоаппарата.

Это экспонометр.

Его показания позволяют понять, каким видит кадр фотоаппарат, и каким кадр будет после съемки.

шкала экспонометра

Например. На этом скриншоте экспонометр показывает, что кадр будет темным. Очень темным.

Про это говорит отклонение от середины шкалы в левую сторону. И чем дальше отклонится экспонометр от середины влево, тем темнее будет кадр.

Итоговый снимок может выглядеть так:

шкала экспонометра недоэкспонированного снимка

На следующем скриншоте обратная ситуация, когда кадр будет очень светлым.

Про это говорит сильное отклонение экспонометра в правую сторону. Чем больше отклонение вправо, тем светлее будет кадр, вплоть до выжженного белого цвета.

шкала экспонометра переэкспонированного снимка

Как настроить экспозицию по экспонометру

Что же должен показывать экспонометр, если отклонение влево приводит к недоэкспонированию, а вправо к переэкспонированию?

Экспонометр должен показывать середину шкалы.

Установите экспонометр в ноль, подбирая выдержку, диафрагму и ISO. И вы получите правильно проэкспонированный кадр.

Это работает.

шкала экспонометра проэкспонированного снимка

Даже если экспозиция не будет идеальной, вы легко подправите ее при обработке, не увеличивая количество цифрового шума и не искажая цвета.

Подбирая экспозицию, помните:

  • Изменение диафрагмы приводит к изменению глубины резкости
  • Увеличение выдержки может привести к появлению смазанности кадра
  • Увеличение ИСО приводит к увеличению количества цифрового шума

Сообразуясь с сюжетом, который снимаете, сделайте правильный вывод о том, какой параметр съемки нужно изменить для уточнения экспозиции.

Не всегда решение открыть или закрыть диафрагму разумно, как и решение изменить выдержку. Правильность выбора зависит от условий съемки, сюжета и владения основами фотографии.

Ошибки экспонометрии

Зачастую, выставив экспонометр в ноль, вы не получите правильную экспозицию. Снимок будет немного переэкспонирован или недоэкспонирован.

Это связано с тем, как экспонометр замеряет освещенность кадра. Какую площадь кадра учитывает фотоаппарат, замеряя освещенность.

Я представляю вам экспозамер.

матричный экспозамер

Экспозамер

Как экспонометр оценивает освещенность кадра?

Экспонометр оценивает освещенность кадра, учитывая установленный на фотоаппарате экспозамер.

Что такое экспозамер?

Это способ оценки освещенности кадра, который использует фотоаппарат для расчета экспозиции.

Какой экспозамер когда использовать и каким он бывает

Современные цифровые фотоаппараты используют четыре способа промера экспозиции:

  • Матричный замер
  • Центрально-взвешенный замер
  • Частичный замер
  • Точечный замер

Не пугайтесь страшных названий. Суть проста, как два рубля одной монеткой.

Разница между ними заключается только в площади кадра, что используется для расчета экспозиции. Это определяет время и место использования какого-либо замера.

Матричный замер

Он использует всю площадь кадра при расчете усредненного значения экспозиции. Это позволяет использовать этот вид замера при оценке равномерно освещенных сцен, вроде пейзажей.

Если вы не знаете, какой замер использовать, используйте матричный замер. Иногда его называют оценочным.

Центрально-взвешенный замер

Он подобен матричному замеру с поправкой на то, что высчитывая усредненное значение экспозиции, фотоаппарат отдает больший вес освещению в центре кадра.

Использование этого замера позволит точнее проэкспонировать объекты в центре кадра. Например, портрет на фоне пейзажа.

Частичный замер

Он отдает предпочтение 9-12% процентам площади в центре кадра, слабо учитывая освещенность по краям кадра.

Этот экспозамер эффективен, когда края кадра темнее или светлее объекта в центре кадра.

К примеру. Этот вид замера можно использовать, когда вы фотографируете кого-либо в тени дерева.

Точечный замер

Он учитывает освещенность 3-4% площади кадра. Огромное преимущество этого экспозамера заключается в том, что он связан с точкой фокусировки.

Фотоаппарат при включенном точечном экспозамере рассчитает экспозицию по показаниям освещенности в том месте, на которое указывает точка фокусировки.

Этот вид замера используется в портретной фотографии, поскольку позволяет идеально проэкспонировать лицо. Также он незаменим при съемке сюжетов с «пятнистым» освещением.

Какой экспозамер лучше использовать

Это вопрос личных предпочтений. Я не нашел разницы между ними в обычных условиях съемки.

Может быть потому, что я умею экспонировать и подберу экспозицию под любой кадр в любых условиях. Кто знает.

Большую часть времени на моем фотоаппарате установлен точечный замер экспозиции.

Я люблю игру света и тени и, экспонируя кадр, стараюсь ее подчеркнуть. Поэтому и использую этот замер для точной экспозиции пятнистой светотени.

Начинающему фотографу я рекомендую использовать матричный (оценочный) замер. Это несколько снижает количество ошибок из-за неопытности при экспонировании.

экспонирование снимка с контролем по гистограмме

Гистограмма

Знаете ли вы два основных инструмента для борьбы с тусклыми серыми фотографиями?

Нет, это не фотошоп или лайтрум. Это экспозиция и гистограмма.

С экспозицией мы несколько разобрались, теперь осталось изучить гистограмму. У вас будет все, что нужно для идеальной экспозиции.

Фотоаппарат некорректно показывает превью кадра на дисплее. Сложно понять, как будет выглядеть кадр на мониторе компьютера. Будет ли он более темным или будет светлым, тусклее или ярче.

Фотографы легко определяют, насколько точно проэкспонирован кадр, глядя на его гистограмму. Это позволяет переснять кадр при промахе экспозиции и желании сделать ее идеально точной.

Да, вы можете получать кадры с нормальной яркостью и контрастностью сразу из фотоаппарата. Никакой серости и тусклости.

Для чего нужна гистограмма

Она показывает распределение света и теней на снятом кадре. Глядя на нее можно сказать, что происходит со светлыми участками и тенями. Переданы ли они как свет и тень или превратились в глухие пятна белого и черного цвета из-за ошибки экспонирования.

Умение читать гистограмму необходимо владельцам недорогих фотоаппаратов с некачественными дисплеями. Зачастую, дисплей показывает получившийся снимок более светлым или более темным и контрастным, нежели есть в реальности.

Этот обман не позволяет переснять кадр, поскольку несведущие люди доверяют изображению на дисплее фотоаппарата. Гистограмма вскрывает обман, показывая настоящее распределение тона и полутонов. Нужно лишь правильно прочитать.

Ее подразделяют на пять областей, но нам интересны три области: область черного тона, область светлого тона и область среднего тона.

тоновое распределение гистограммы

Считается, что на снимке должна быть точка черного цвета и точка белого. Заметьте, я говорю точка, а не пятно или область.

Это означает, что гистограмма должна касаться своих краев, что даст точку черного и белого цвета, но не выходить за них.

Выход гистограммы за края говорит об ошибке экспозиции, которая приводит к появлению пятен сплошного черного или белого цвета и ненормальному освещению кадра.

Гистограмма переэкспонированного снимка

Смотрите, как гистограмма стремится уйти за правый край. Это говорит об ошибке экспонирования светлых участков.

гистограмма переэкспонированного снимка

Они выжжены в белый цвет. Снимок лишен нормального контраста, поскольку темные участки снимка сдвинулись в область серого тона.

Вы видите на снимке нормальную тень? Вот и я не вижу.

Гистограмма недоэкспонированного снимка

Уход за левый край сообщает о неправильном экспонировании темных участков кадра. Кадр будет излишне темным, а участки светлого тона перейдут в участки серого.

гистограмма недоэкспонированного снимка

Снимок потускнеет и провалиться в темный тон. Это недоэкспонирование.

Смотрите, гистограмма сильно уходит за левый край, что говорит о большой потере деталей в темных тонах. Тени на снимке уничтожены, и превратились в пятна черного цвета.

Идеальная гистограмма и какой она должна быть

Выслушав разъяснения, новички совершают одну ошибку, полагая существование идеальной гистограммы.

Забудьте. Ее не существует.

Есть гистограмма, при которой снимок соответствует замыслу или обстановке и не обладает провалами черного или пятнами выжженного белого цвета.

Гистограмма фотографии, снятой в сумерках, не может находиться в области светлых тонов. Она будет в области темных тонов.

Задача фотографа заключается в том, чтобы не превратить темный тон в черный цвет, что приведет к провалу теней и исчезновению деталей в тенях.

гистограмма ночного снимка

Эта фотография с крейсером «Михаил Кутузов» сделана мною ночью.

Я правильно подобрал экспозицию снимка, сохранив темные участки. Вы можете видеть очертания гор на заднем плане, которые хорошо просматриваются под луной и на фотографии более крупного размера.

Гистограмма показывает отсутствие потери деталей в тенях. Небольшой пик справа говорит о небольших выжженных пятнах, которыми являются фонари и блики.

Пятна белого появились из-за поспешности и небрежности в обработке, но не оказывают влияния на восприятие снимка.

Быстрый анализ

Гистограмма кадра с большим количеством светлых деталей не будет достигать области глубоких темных тонов. Она может полностью распределиться между серыми и светлыми тонами. И это правильно.

Анализ экспозиции по гистограмме увязан с тем, что вы видите глазами.

Если она не уходит за края, а экспозиция кадра не соответствует ожиданиям, то вы можете подтянуть экспозицию при обработке, не нанося ущерба кадру.

Уход за край говорит о невосстановимой потере деталей в соответствующей области тона из-за ошибки экспонирования. Иначе говоря, проявлять и вытягивать нечего.

Гистограмма это быстрый контроль правильности экспозиции. Глупо пренебрегать этим инструментом.

Чем лучше вы будете читать гистограмму, и понимать прочитанное, тем меньше будет ошибок экспозиции, выражающихся в тусклых, темных или выжженных фотографиях.

идеальная экспозиция по гистограмме

Как экспонировать фотографии идеально

Это просто.

Я выставляю экспозицию с учетом нужной глубины резкости или выдержки. После чего фотографирую и проверяю по гистограмме наличие выбитых областей тона.

Если я вижу по гистограмме ошибку экспозиции, то вношу коррекцию и фотографирую повторно. Честно говоря, я забыл, когда видел на компьютере проваленные в темноту или выжженные в белый цвет снимки.

Но, насыщенного белого цвета на фотографии не будет. Белое платье будет серым. Белый цветок будет серым. И это неявная ошибка экспонирования.

По насыщенности белого цвета можно сразу, насколько фотограф опытен. Большая часть предпочитает доводить до насыщенного белого в процессе обработки, не догадываясь, что чистый белый тон можно получить из фотоаппарата.

Знаете в чем проблема?

В том, что в любом автоматическом и полуавтоматическом режиме фотокамера считает, что белое это 18% серого.

Фраза звучит сложно и непонятно, чтобы разъяснить ее полностью, нужно залезть в технические дебри процесса фиксации изображения и промера экспозиции, что мы с вами делать не будем.

Просто запомните. Без дополнительных настроек фотоаппарат будет считать белый цвет серым.

Соответственно, вы не получите на снимках ни белой рубашки, ни белого чистого снега, ни белоснежного платья невесты. Все белое будет серым.

Коррекция экспозиции и как ее использовать

Для получения хорошего белого цвета, вам нужно проэкспонировать кадр со сдвигом экспозиции в небольшой плюс, сместив гистограмму в область светлых тонов сильнее, а экспонометр в «+» от положения ноля.

Вы можете вручную изменить настройки диафрагмы, выдержки и ИСО или воспользоваться встроенным в фотоаппарат инструментом коррекции экспозиции.

Обычно коррекция экспозиции прячется под кнопкой со значком «+/-».

гистограмма экспонирования со сдвигом в плюс

На фотоаппарате нужно сдвинуть экспозицию на 1-2 деления от нуля шкалы экспонометра вправо, что сместит гистограмму снимка из области серых тонов в область светлых.

Это позволит получить более насыщенный белый цвет на снимке, не выжигая экспозицию.

Это весь секрет.

Аналогичным образом фотографы поступают при необходимости получения насыщенного темного цвета. Разница только в том, что экспозиция сдвигается влево в область темных тонов. Гистограмма предотвращает проваливание темных тонов в черный цвет.

Завершая

Добравшись до конца статьи, вы уже начали немного разбираться в экспозиции, экспонометре, экспозамерах и гистограмме. Но если вы не отправитесь фотографировать, то это останется просто теоретическими знаниями.

Идите на улицу, и учитесь экспонировать на разных сценах и объектах. С разным освещением и в разное время суток. Это лучший способ научится фотографировать.

Я планирую обновлять и дописывать это руководство по экспозиции. Если у вас есть пожелания, советы или вы нашли ошибку, сообщите мне сообщением во Вконтакте. Буду признателен.

Многие из тех, кто хочет научиться фотографировать, предпочитают фотокурсы. Конечно, у курсов есть преимущества. Это, в первую очередь, прямое общение с преподавателем, что способствует быстрому росту фотографической грамотности. Но не у всех есть возможность посещать такие курсы. В некоторых городах, особенно маленьких, их просто нет. Но ведь учиться то фотографии хочется. Как?

Есть одна очень хорошая и интересная книга. Называется она «Фотография. Новое полное руководство по фотосъемке». Автор – Джон Фримэн.

Фотография. Новое полное руководство по фотосъемке

Книгу можно купить и в простом магазине, и заказать по Интернету. Можно просто найти её в сети и читать с экрана монитора. Это сейчас не проблема. Кое-кто к этой книге может отнестись легкомысленно ввиду того, что основы фотографии они уже знают из личного опыта, из опыта общения с друзьями и пр. Но если к книге присмотреться повнимательнее, то окажется, что в освоении фотомастерства она ничуть не хуже хорошего практического тренинга, так как написана с очень даже серьезными намерениями. Именно то, что многим и нужно.

Важно то, что книга напечатана на мелованной бумаге, очень хорошо иллюстрирована. Это настоящая энциклопедия фотографии. Только энциклопедия не справочного характера, какими они обычно бывают, а практическая. Слова «полное», «всеобъемлющее» в заголовок справочных книг и учебников включают достаточно часто, (особенно этим грешили в 19 веке и начале 20-го). Но применительно к книге, о которой идет сейчас речь, фраза «полное руководство» вполне оправдана и очень точно отражает её содержание

Фотография. Новое полное руководство по фотосъемке

Какие еще достоинства у этого издания? К ним можно отнести достаточно небольшой объем глав и разделов, поэтому читать книгу очень легко. При её изучении вы совершенно не устанете. Причем, главы эти очень информативны. Важно и то, что перевод сделан очень хорошо.

Книга выстроена в виде практических советов, и реальных примеров. С самого начала, с первой главы, которая называется «Основы фотосъемки», в ней нет засилья технических терминов, от которых у неопытных фотографов голова идет кругом. Главные понятия фотографии объясняются на практических примерах, на конкретных снимках. Тут же – рекомендации по съемке. Замечательно то, что автор не просто рассказывает читателям о фототехнике, например, что такое диафрагма или выдержка, но и объясняет, для чего всё это необходимо и как это всё использовать.

При всем при том, автор не упрощает свое изложение, книга написана не для так называемых «чайников». Он кратко обсуждает такие тонкости фотомастерства, как параллакс, синхронизация фотовспышки и пр.Все иллюстрирующие книгу фотографии автор сопровождает достаточно подробным и информативным описанием съемки. В этих описаниях рассказано о том, какие технические приемы использованы при съемке того или иного кадра. Это помогает читателю как бы, выражаясь языком школьника, повторить пройденную на предыдущем уроке информацию, увидеть, как на практике работает тот или иной метод, способ съемки или инструмент.

Фотография. Новое полное руководство по фотосъемке

Замечательно, что Джон Фримэн рассказывает даже о мелочах, с которыми фотограф сталкивается во время съемки. Например, он подробно объясняет, как правильно держать фотоаппарат, какой макияж нужен модели для того чтобы портрет получился выразительнее и пр. И еще автор указывает на возможные технические ошибки при съемке.

Отдельные главы книги посвящены фотографированию людей, фотосъемке во время путешествий, профессиональным приемам в работе фотографа. Как уже было сказано, краткость разделов книги позволила автору уместить в неё массу информации. Столько, сколько вы не получите ни на каких реальных очных фотокурсах. В главе о фотографировании людей, например, рассказывается о столь разных видах съемки, как съемка свадеб, групповых портретов, съемке маленьких детей и пр. Более того, из этой главы можно узнать, как правильно использовать имеющийся свет, в ней рассказано о популярных приемах искусственного освещения и т.д. Примечательно, что в книге нет ничего лишнего – только необходимая практическая информация.

Фотография. Новое полное руководство по фотосъемке

Нельзя сказать, что данное руководство по фотографии рассчитано на фотографов того или иного уровня. Много полезного в ней найдут все: и начинающие фотографы, и продвинутые любители и даже профессионалы. Но есть у этой книжки и один небольшой минус. Речь идет о главе, в которой рассказывается об постобработке фотографии. В нем очень мало информации. Настолько мало, что её невозможно эффектно применить. Автору, наверное, нужно было бы этот раздел расширить. А может быть и убрать совсем. Конечно, при чтении книги, пусть даже и самой замечательной, вы не сможете получить связь с автором. Так что, придется обращаться к знатокам для комментирования тех или иных моментов, ответов на возникающие вопросы. Так что, если после прочтения этой книги вы еще и запишетесь на фотокурсы – то успех к вам придет намного быстрее.

Ну, и последнее. Книга действительно очень хорошая. Ей можно поставить твердую пятёрку за информативность и содержательность. Плюс — хорошая полиграфия и доступная стоимость. С ней могут сравниться только очень хорошие фотокурсы, но они как минимум раз в семь дороже «Нового полного руководства по фотографии» Джона Фримэна.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как получить инн на новорожденного ребенка через госуслуги пошаговая инструкция
  • Комплектация с помощью тсд на складе пошаговая инструкция
  • Штаб оперативного руководства вермахта
  • Панклав 2х 875 125 инструкция по применению взрослым таблетки
  • Мвд кыргызской республики руководство по