Понимание аутизма руководство для родителей уилльямс к

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск

fMh оссгбенндле Хдети

Катрина Уилльямс Жаклин Робертс

П0ц1И“ млние лутиулл

Руководство для родителей

Перевод Людмилы Шереминской

РОСТОВ-НА-ДОНУ

Е Н И К С

2021

УДК 616.89

ББК 56.14

КТК 354

У36

Первое издание 2015 г. Это издание опубликовано в 2018.

Exisle Publishing Pty Ltd

PO Box 864, Chatswood, NSW 2057, Australia

226 High Street, Dunedin, 9016, New Zealand

www.exislepublishing.com

Text copyright © Professor Katrina Williams & Professor Jacqueline Roberts Exisle Publishing Ltd

Все права защищены. За исключением кратких выдержек для целей обзора, никакая часть этой книги не может быть воспроизведена, сохранена в поисковой системе или передана в любой форме или любыми средствами, будь то электронные, механические, фотокопирование, запись или иным образом, без предварительного письменного разрешения издателя.

Уилльямс, Катрина.

У36 Понимание аутизма : руководство для родителей / Катрина Уилльямс, Жаклин Робертс ; пер. с англ. Л. Г. Шереминской. — Ростов н/Д : Феникс, 2021. — 183 с. — (Особенные дети).

ISBN 978-5-222-31148-6

Авторы настоящей книги имеют большой опыт изучения проблемы аутизма в качестве кли

Написанная в доступной форме, книга поможет родителям правильно оценить состояние сво

УДК 616.89

ББК 56.14

Популярное издание

Катрина Уилльямс Жаклин Робертс

ПОНИМАНИЕ АУТИЗМА

РУКОВОДСТВО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Ответственный редактор Ирина Баткаева

Выпускающий редактор Галина Логвинова

Технический редактор Татьяна Ткачук

Переводчик Людмила Шереминская

Формат 70×100/16. Бумага офсетная.

Тираж 2500 экз. Заказ .

Издатель и изготовитель: ООО «Феникс».

Юр. и факт. адрес: 344011, Россия, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, д. 150

Тел/факс: (863) 261-89-65, 261-89-50

Изготовлено в России. Дата изготовления: 05.2021. Срок годности не ограничен.

Отпечатано в АО «ТАТМЕДИА»

Филиал «Полиграфическо-издательский комплекс «Идел-Пресс»».

Юр. адрес: 420097, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Академическая, д. 2

Факт. адрес: 420066, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, здание 2

ISBN 978-5-222-31148-6

© Катрина Уилльямс, Жаклин Робертс, 2021

© Людмила Шереминская, перевод, 2021

© ООО «Феникс», оформление, 2021

© В оформлении книги использованы

иллюстрации по лицензии Shutterstock.com

ОГЛАВЛЕНИЕ

Дополнительные источники по теме

Тодд

Сяо

Джон

3.ДИАГНОСТИКА АУТИЗМА

В каком возрасте можно диагностировать аутизм?

Методы диагностики аутизма

Диагностическая оценка

Диагностические критерии и правила

Ключевые компоненты оценки

Оценка речи и коммуникации

Оценка развития интеллекта

Оценка сенсорных проблем

Другие методы оценки

Потеря способностей

Различные типы аутизма

Подведение итогов оценки

Дополнительные источники по теме

4.ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ПРОБЛЕМЕ

Виноваты ли родители в проблемах своего ребенка?

Можно ли было понять это раньше?

Учиться никогда не поздно

Позаботьтесь о себе

Изучайте проблему

Отношение других членов семьи к детям с аутизмом

Дополнительные источники по теме

5.АУТИЗМ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Специфика дошкольного возраста

Развитие коммуникативных навыков

Коррекция поведения

Виды вмешательств

Роль родителей при раннем вмешательстве

Показания для раннего вмешательства

Дополнительные источники по теме

6.СОПУТСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Нарушения сна

Проблемы со сном, не обусловленные поведением

Биологические причины нарушения сна

Поведенческая терапия. Гигиена сна

Использование медикаментов

Управление переменами

Ограниченное и повторяющееся поведение

Сенсорные проблемы

Тревожные состояния

Диагностика тревожных состояний

Коррекция тревожных состояний

Укусы, удары и пинки

Повышенная возбудимость

Как приучить ребенка пользоваться туалетом

Запор

Другие проблемы, связанные с мочеиспусканием и опорожнением кишечника

Мастурбация

Диета и питание

Привередливость и разборчивость в еде

Коррекция привередливости в еде

Диета без глютена и казеина

Витамины и пищевые добавки

Пикацизм

Попытки к бегству

Потеря способностей

Готовность к школе

Обсуждение с ребенком его особенностей

Дополнительные источники по теме

7.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Начало школьной жизни

Выбор начальной школы

Индивидуальное планирование

Роль учителя

Возможные виды вмешательства

Развитие навыков коммуникации

Учет особых интересов ребенка

Контроль эмоций

Различные способы обучения

Сенсорные проблемы в школе

Издевательства со стороны одноклассников

Способы предупреждения и пресечения издевательств

Эффективное взаимодействие родителей и школы

Дополнительные источники по теме

8.ПРОБЛЕМЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Развитие внимания и концентрации

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Припадки и эпилепсия

Лихорадочные припадки

Эпилепсия

Оценка электрической активности мозга

Некоторые моторные проявления

Нервные тики

Стереотипия

Другие виды моторного поведения

Блуждание

Половое созревание

Тревожные состояния

Подготовка к средней школе

Дополнительные источники по теме

9.УЧЕБА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Особенности развития подростка

Выбор школы

Особенности средней школы в сравнении с начальной

Проблемы с учебой

Проблемы с общением

Поддержка со стороны родителей и учителей

Индивидуальное планирование

Виды поддержки

Издевательства

Развитие сексуальности

Коррекция поведения

Агрессивное поведение

Самоповреждающее (аутоагрессивное) поведение

Проблемы психического здоровья

Тревожные расстройства

Обсессивно- компульсивное расстройство

Депрессия

Психозы

Кататония

Расстройство пищевого поведения

Алкоголь и наркотики

Окончание школы

Дополнительные источники по теме

10.ОСМЫСЛЕНИЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Отправные точки оценки

Анализ индивидуальных исследований

Определение достоверности информации

Трудность принятия решений

Дополнительные источники по теме

Послесловие

Глоссарий

Читателю следует помнить, что эта книга является лишь общим ру

Авторы, издатели и распространители книги не несут ответственно

ОБ АВТОРАХ

Катрина Уилльямс — консультант-педиатр, врач общественного здра

Жаклин Робертс — профессор, директор Центра аутизма в Универ(APAC) за выдающиеся заслуги перед сообществом аутистов.

ОТЗЫВЫ

Очень своевременная книга двух самых известных в Австралии иссле

Джуди Бревер, родитель и адвокат

Десять лет назад диагноз «аутизм» поставил бы родителей в тупик и оставил один на один с проблемой — они ничего не знали о таком рас

Написанная в доступной форме, книга поможет родителям правильно использовать имеющуюся информацию и понять, что будет наиболее под

Рита Джордан, почетный профессор в области исследования аутизма, Бирмингемский университет, Великобритания

ПРЕДИСЛОВИЕ

Эта книга адресована родителям, дети которых страдают аутизмом.

За время нашей работы с детьми и молодыми людьми, страдающими аутизмом, и их семьями появилось огромное количество информации об аутизме, о его возможных причинах и различных вмешательствах, и мы часто слышим от заинтересованных лиц, насколько трудно найти достоверную и актуальную информацию по данному вопросу в одном источнике.

Мы написали эту книгу, чтобы ответить на вопросы, которые нам часто задают. На примере четырех семей мы рассказали о взрослении детей с ау

В книге рассмотрены некоторые общие вопросы, касающиеся аутизма, а также основные проблемы, с которыми сталкиваются семьи с детьми- аутистами на каждом этапе развития ребенка. Там, где это возможно, мы предлагаем способы оптимального решения этих проблем.

В конце каждой главы приводятся ссылки на дополнительную литературу по теме, чтобы читатель смог расширить свои представления о предмете. Надеемся, это поможет эффективно использовать свежую информацию и составить собственное мнение по рассмотренным нами вопросам.

* * *

За последние несколько десятилетий термины, используемые для опи

Для характеристики детей дошкольного и младшего школьного возраста мы употребляем слово «ребенок», а применительно к тем, кто учится в сред

Что такое 1 аутизм

Терминология

и системы классификации

К сожалению, однозначного определения аутизма не существует.

За последние несколько десятилетий в работах различных авторов можно встретить следующие термины:

расстройство аутистического спектра (РАС),

общее расстройство психологического развития,

высокофункциональный аутизм (ВФА),

аутизм с проблемами в развитии (АПР),

расстройство Аспергера, синдром Аспергера, или АСПИ, и др.

Мы же для простоты изложения употребляем в нашей книге термин ау

Аутизм — это комплекс поведенческих реакций ребенка, указывающих на проблемы в его взаимодействии с другими людьми. Проблемы эти вызваны нарушениями в развитии головного мозга и хара ктер изуются выраженным и всесторон

Существует много признаков, которые указывают на проблемы, свя

Важно отметить, что, несмотря на огромное количество исследований причин аутизма и его биологических основ, биологического теста на ау

Чтобы диагностировать у ребенка аутизм, необходимо выявить у него наличие проблем социальной коммуникации при ограниченном и повто

При этом необходимо иметь в виду, что среди детей-аутистов нет двух одинаковых: есть дети с интеллектом выше среднего и концентрацией на одной области интересов, но с трудностями в регулировании языка тела и развитии дружеских отношений (так называемый синдром Аспергера). Другие дети отличаются минимальным интересом к обще

В зависимости от типа, тяжести и причины поведенческих нарушений одни дети реагируют на вмешательство легче, чем другие. Например, воз

Важно помнить, что все дети с аутизмом способны добиться успехов в развитии, но скорость этого процесса чаще всего будет ниже, чем у их сверстников.

За последние несколько десятилетий наше понимание аутизма значи

В настоящее время на международном уровне приняты две системы диагностической классификации аутизма:

Diagnostic and Statistical Manual of mental disorders (DSM) — Диагности

International Classification of Diseases (ICD) — Международная класси

В начале 1990-х годов были изданы обновленные версии этих систем, где подробно описывались различные типы аутизма, а также другие забо

Термин «аутизм» стал широко использоваться в 2000-е годы. Он был принят для обозначения широкого разнообразия затруднений и их проявDSM впервые в качестве официального диагноза был использован термин «расстройство аутисти

Изменения в понимании аутизма позволили классифицировать его не как психическое заболевание, а как нарушение развития нервной си

Причины аутизма

На вопрос о причинах аутизма пока нет однозначного ответа. Общее мнение состоит в том, что аутизм — это сложная проблема, вызванная нарушениями психического развития, в основе которых лежат разли

факторами, действовавшими в период беременности матери. Многие ис

Почему мы считаем, что генетика является важной причиной аутизма? Исследования показали, что идентичные близнецы чаще страдают от ау

Таблица 1

Типы генетических изменений, которые могут вызывать аутизм

Окончание табл. 1

С каждым днем мы узнаем всё больше о том, как ДНК и гены управляют нашим состоянием и влияют на функционирование нашего организма, изменяя способ работы клеток. Многое также стало известно о различных способах, которыми гены могут вызывать проблемы, включая аутизм. Тем не менее мозг является самой сложной системой человеческого орга

Понимание того, что гены, вероятно, являются основной причиной ау

Также ведется работа по выявлению любых факторов, особенно во время беременности, которые повышают риск аутизма или защищают от него. Во время беременности в организме матери и плода происходит множество изменений. Если в какое-то время кровь, несущая кислород и питательные вещества, не поступает к клеткам, содержащим ДНК, или если неожиданные физические факторы (такие как эффект давления у близнецов) повреждают клетки, то возникающие различия могут стать причиной серьезных изменений в построении нервных путей при разви

Гормоны, инфекции и токсины также влияют на рост, развитие и функ

Может ли один фактор в сочетании с другими привести к развитию ау

В настоящее время опубликовано огромное количество работ, посвя

Некоторые из тех факторов, которые, как утверждалось, связаны с аутиз

Не все дети-аутисты имеют генетические особенности. И не все дети, имеющие многие из этих особенностей, станут аутистами. Это означает, что у нас еще нет полного понимания того, какие гены вызывают аутизм и как они это делают, мы знаем только, что их роль очень важна. Однако последние открытия в разных областях науки и новые технологии в иссле

Растет ли число случаев аутизма?

Нет никаких сомнений в том, что за последние пять десятилетий число людей, страдающих аутизмом, увеличилось. Менее ясно, на сколько оно увеличилось. До начала 1990-х годов аутизм считался редким заболева

Методы исследований и вычислительные подходы, используемые для расчета конечного результата, могут оказать большое влияние на зареDSM в 1994 году (DSM-IV), в котором диагноз «аутизм» был расширен, что привело к значиDSM-5, опубликованное в 2013 году, были также внесены дополнительные изменения, которые будут рассмотрены в главе 3.

В последние 30 лет отмечается рост осведомленности об аутизме. Трудно дать количественную оценку тому, как это влияет на людей и семьи в плане обращения за помощью, ее предоставления и диагностической практики. Все это приводит к существенным изменениям в количестве ди

Есть ли лекарство от аутизма?

Наряду со многими новыми объяснениями возможных причин аутизма появились и новые методики вмешательства. В соответствии с некото

или ослабленное внимание и концентрация, которые наблюдаются при аутизме, но они не являются специфическими для этого расстройства. При незначительных изменениях эти вмешательства могут оказать поло

Такие заявления о «выздоровлении» часто содержатся в отзывах и фи

Что нас ждет впереди?

Ученые и клиницисты в настоящее время пытаются понять самые раз

Необходимо точно выявлять детей с аутизмом и определять типы про

Дополнительные источники по теме

Международная классификация критериев аутизма (Всемирная организация здравоохранения) (International Classification of Diseases criteria for autism, World Health Organization). http://apps.who.int/classifications/apps/icd/ icd10online2005/fr-icd.htm (World Health Organization) http://apps.who.int/ classifications/apps/icd/icd10online2005/fr-icd.htm?gf80.htm+ and scroll down the page to the information on F84.

Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, 5-е изд. (DSM-5). Критерии аутизма (Американская психиатрическая ассоциация) (Diagnostic and Statistical Manual for Mental Disorders, fifth edition (DSM-5) criteria for autism (American Psychiatirc Association) www.cdc.gov/ncbddd/autism/hcp-dsm.htmlwww.autismspeaks.org/what-autism/ diagnosis/dsm-5-diagnostic-criteria

Факты о влиянии вакцины против кори, краснухи и свинки (MMR) на развитие аутизма. http://www.ncirs.edu.au/assets/provider_resources/fact-sheets/mmr- vaccine-ibd-autism-fact-sheet.pdfhttp://www.ncirs.edu.au/consumer-r esources/ mmr-decision-aid/

Генетические исследования и результаты www.autismspeaks.org/science/ initiatives/autism-genome-project https://gene.sfari.org/autdb/GS_Home.do

Обсуждение и данные распространенности аутизма

http://sfari.org/news-and-opinion/viewpoint/2012/populationbased- studies-key- for-assessing-autism-prevalence

www.nimh.nih.gov/about/director/2012/autism- prevalence-moreaffected-or-more- detected.shtml

www.cdc.gov/ncbddd/autism/data.htmlwww.autism.org.uk/about-autism/myths- facts-and-statistics/ statistics-how-many-people-have-autism-spectrum-disorders. aspx

www.abs.gov.au/AUSSTATS/abs@.nsf/Latestproducts/4428.0Main%20 Features32012

www.asatonline.org/is-autism-on-the-rise/

Есть ли лекарство от аутизма?

www.autism.org.uk/About-autism/Autism-and-Aspergersyndrome-an-introduction/ What-are-the-causes-is-there-a-cure/ Is-there-a-cure.aspx

http://raisingchildren.net.au/therapies_services/asd_therapies_services.htmlwww.fda.gov/ForConsumers/ConsumerUpdates/ucm394757.htm www.autism-society.org/living-with-autism/treatment-options/

Истории детей с аутизмом

2

В этой главе мы расскажем о детях, страдающих аутизмом, особенно

На протяжении всей книги мы будем обращаться к этим детям и их се

Каждый ребенок-аутист отличается от других детей, страдающих аналогичным расстройством. Отличаются и их семьи. И в раннем дет

Надеемся, что истории детей-аутистов, о которых мы расскажем, помо

Джейн

Семья Джейн проживает в сельской местности, недалеко от региональ

Отец всегда считал поведение Джейн сложным, так как ее трудно было контролировать. Его новая жена боится, что девочка будет плохо влиять на сводных брата и сестру, поэтому Джейн редко видит отца и не посещает его новую семью. Когда Джейн стала старше, проблемы усилились. Джейд и Хейден по окончании школьных занятий проводят много времени у своих друзей, но к себе их не приглашают, поскольку считают Джейн слишком застенчивой.

С тех пор как Луиза рассталась с Митчем, у нее было несколько бой

Беременность Луизы проходила без осложнений, и она без проблем ро

Малышку привлекали все электронные устройства, и она быстро науDVD-плеером и компьютером. Однажды Луиза обнаружила, что Джейн перепрограммировала духовку: чтобы дотя

Когда Джейн исполнилось четыре года, мать записала ее в детский сад, который посещала ее старшая сестра Джейд. Он находился в получасе езды от дома. Как только мать по утрам начинала собирать вещи и пыталась

Аннотация

Авторы настоящей книги имеют большой опыт изучения проблемы аутизма в качестве клиницистов, ученых и писателей. На примере четырех семей они рассказывают о взрослении детей-аутистов, надеясь, что полученный опыт будет полезен всем, кто столкнется с подобными проблемами.
Написанная в доступной форме, книга поможет родителям правильно оценить состояние своего ребенка, избавиться от страхов и стрессов и более оптимистично смотреть на дальнейшее его развитие и жизненные перспективы. Книга дает четкие ответы на множество вопросов, связанных с аутизмом.


Содержание

Об авторах
Отзывы
Предисловие
1. Что такое аутизм

Терминология и системы классификации
Причины аутизма
Растет ли число случаев аутизма?
Есть ли лекарство от аутизма?
Что нас ждет впереди?
Дополнительные источники по теме
2. Истории детей с аутизмом

Джейн
Тодд
Сяо
Джон
3. Диагностика аутизма

В каком возрасте можно диагностировать аутизм?
Методы диагностики аутизма
Диагностическая оценка
Диагностические критерии и правила
Ключевые компоненты оценки
Оценка речи и коммуникации
Оценка развития интеллекта
Оценка сенсорных проблем
Другие методы оценки
Потеря способностей
Различные типы аутизма
Подведение итогов оценки
Дополнительные источники по теме
4. Отношение родителей к проблеме

Виноваты ли родители в проблемах своего ребенка?
Можно ли было понять это раньше?
Учиться никогда не поздно
Позаботьтесь о себе
Изучайте проблему
Отношение других членов семьи к детям с аутизмом
Дополнительные источники по теме
5. Аутизм в дошкольном возрасте

Специфика дошкольного возраста
Развитие коммуникативных навыков
Коррекция поведения
Виды вмешательств
Роль родителей при раннем вмешательстве
Показания для раннего вмешательства
Дополнительные источники по теме
6. Сопутствующие проблемы в дошкольном возрасте

Нарушения сна
Проблемы со сном, не обусловленные поведением
Биологические причины нарушения сна
Поведенческая терапия. Гигиена сна
Использование медикаментов
Управление переменами
Ограниченное и повторяющееся поведение
Сенсорные проблемы
Тревожные состояния
Диагностика тревожных состояний
Коррекция тревожных состояний
Укусы, удары и пинки
Повышенная возбудимость
Как приучить ребенка пользоваться туалетом
Запор
Другие проблемы, связанные с мочеиспусканием и опорожнением кишечника
Мастурбация
Диета и питание
Привередливость и разборчивость в еде
Коррекция привередливости в еде
Диета без глютена и казеина
Витамины и пищевые добавки
Пикацизм
Попытки к бегству
Потеря способностей
Готовность к школе
Обсуждение с ребенком его особенностей
Дополнительные источники по теме
7. Организация учебы в начальной школе

Начало школьной жизни
Выбор начальной школы
Индивидуальное планирование
Роль учителя
Возможные виды вмешательства
Развитие навыков коммуникации
Учет особых интересов ребенка
Контроль эмоций
Различные способы обучения
Сенсорные проблемы в школе
Издевательства со стороны одноклассников
Способы предупреждения и пресечения издевательств
Эффективное взаимодействие родителей и школы
Дополнительные источники по теме
8. Проблемы в начальной школе

Развитие внимания и концентрации
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Припадки и эпилепсия
Лихорадочные припадки
Эпилепсия
Оценка электрической активности мозга
Некоторые моторные проявления
Нервные тики
Стереотипия
Другие виды моторного поведения
Блуждание
Половое созревание
Тревожные состояния
Подготовка к средней школе
Дополнительные источники по теме
9. Учеба в средней школе

Особенности развития подростка
Выбор школы
Особенности средней школы в сравнении с начальной,
Проблемы с учебой
Проблемы с общением
Поддержка со стороны родителей и учителей
Индивидуальное планирование
Виды поддержки
Издевательства
Развитие сексуальности
Коррекция поведения
Агрессивное поведение
Самоповреждающее (аутоагрессивное) поведение
Проблемы психического здоровья
Тревожные расстройства
Обсессивно-компульсивное расстройство
Депрессия
Психозы
Кататония
Расстройство пищевого поведения
Алкоголь и наркотики
Окончание школы
Дополнительные источники по теме
10. Осмысление новой информации

Отправные точки оценки
Анализ индивидуальных исследований
Определение достоверности информации
Трудность принятия решений
Дополнительные источники по теме
Послесловие
Глоссарий

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Скачать инструкцию к телевизору самсунг смарт тв
  • Руководство проверочное слово
  • Утюг philips руководство по эксплуатации
  • Симноксиб цена инструкция по применению таблетки взрослым
  • Руководство созданием резервов материальных ресурсов