Понятие методического руководства деятельностью

Норматив численности сотрудников в отделе делопроизводства

Где посмотреть норматив численности сотрудников
в отделе делопроизводства?

Вера Иритикова

профессиональный управляющий документами,
документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Архив входит в общий отдел. Как составить Положение о нем?

По структуре нашей организации (АО) архив
входит в состав общего отдела. Необходимо ли издание отдельного Положения об архиве, если функции прописаны в Положении об общем отделе?

Вера Иритикова

профессиональный управляющий документами,
документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Годовая премия и индексация зарплат: как документировать изменения

В начале года сотрудники надеются на индексацию
зарплат и премии по итогам года. Как быть работодателю, если он понимает, что финансово не потянет повышения ФОТ в той степени, как это было предусмотрено во внутренних документах. Во-первых, объясняем, какие есть варианты индексации зарплат (это может быть увязано не только с инфляцией за год). Во-вторых, сколько можно тянуть с выплатой премии по итогам года. В-третьих, как можно документировать новые обязательства, которые работодатель считает для себя реальными (ведь если он разорится, родному коллективу от этого легче не будет). Приводим образцы формулировок Положения об оплате труда, приказов и уведомлений работникам (комплект документов будет различаться для 2 ситуаций: когда изменяемые положения содержатся в трудовых договорах и когда в ЛНА).

Екатерина Краецкая

ведущий юрист компании «Лексфорт», UBL Group

Головная компания присылает дочерней ЛНА. Как их внедрить?

Что верно с юридической и делопроизводственной
точки зрения для дочерней организации: «Введение в действие, принятие к исполнению» Инструкций и Положений, если они утверждены учредителем дочерней организации (Головной компанией, далее – ГК) и направлены для разработки и введения в действие аналогичного документа в «дочке»? По сути получается, что ЛНА практически без изменений (или совершенно без изменений) переносится на бланк «дочки», формируется приказ о введении в действие и утверждении нового документа. В преамбуле приказа присутствует ссылка на основной документ ГК.

Вера Иритикова

профессиональный управляющий документами,
документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Новые Правила делопроизводства для госорганов и органов местного самоуправления

Проанализируем содержание новых Правил
по делопроизводству, которые вступили в силу 12 февраля 2020 года. Для кого они обязательны? На какие положения Правил стоит обратить особое внимание при актуализации своей Инструкции по делопроизводству? Какие упущения Правил придется восполнять самостоятельно? Обратите внимание на заложенную в Правилах систему распределения ответственности за организацию и ведение делопроизводства между службой делопроизводства, руководителями разного уровня и другими сотрудниками. Для претворения в жизнь недостаточно ее отражения в Инструкции по делопроизводству организации, может потребоваться актуализация кадровых документов.

Вера Иритикова

профессиональный управляющий документами,
документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Норматив численности сотрудников в отделе делопроизводства

Где посмотреть норматив численности сотрудников
в отделе делопроизводства?

Вера Иритикова

профессиональный управляющий документами,
документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Внесение изменений в нормативные акты организации

Объясняем, какими документами можно внести
изменения в ранее изданные локальные нормативные акты организации. Показываем формулировки приказа для корректировки, добавления, изъятия отдельных слов, чисел, предложений либо целых пунктов, разделов, приложений. Как признать старый нормативный акт полностью утратившим силу при утверждении его нового варианта, как их потом различать (идентифицировать).

Валентина Янковая

канд. ист. наук, доцент Российского государственного
гуманитарного университета

Годовая премия и индексация зарплат: как документировать изменения

В начале года сотрудники надеются на индексацию
зарплат и премии по итогам года. Как быть работодателю, если он понимает, что финансово не потянет повышения ФОТ в той степени, как это было предусмотрено во внутренних документах. Во-первых, объясняем, какие есть варианты индексации зарплат (это может быть увязано не только с инфляцией за год). Во-вторых, сколько можно тянуть с выплатой премии по итогам года. В-третьих, как можно документировать новые обязательства, которые работодатель считает для себя реальными (ведь если он разорится, родному коллективу от этого легче не будет). Приводим образцы формулировок Положения об оплате труда, приказов и уведомлений работникам (комплект документов будет различаться для 2 ситуаций: когда изменяемые положения содержатся в трудовых договорах и когда в ЛНА).

Екатерина Краецкая

ведущий юрист компании «Лексфорт», UBL Group

Методическая деятельность полноценным образом не исследовалась в качестве самостоятельного вида профессиональной работы педагога. В литературе педагогического типа существует три мнения касательно методических активностей. В любом случае основной их целью выступает обслуживание практики обучения. В данной статье разберем понятие, назначение, основные принципы, функции и методы методической деятельности. Помимо этого, отметим наиболее важные рекомендации, связанные с ее организацией.

Понятие и сущность методической работы

Сумасбродство — это черта характераВам будет интересно:Сумасбродство — это черта характера

виды методической деятельности

Под методической деятельностью следует понимать часть системы непрерывного образования воспитателей и преподавателей в соответствующих учреждениях. Среди основных целей этой работы целесообразно отметить:

  • Освоение наиболее рациональных приемов и методик касательно воспитания и обучения детей и подростков.
  • Повышение уровня собственной подготовленности к организации и последующему проведению работы учебно-воспитательной направленности.
  • Обмен опытом между участниками педагогического коллектива, а также определение и пропаганда лучшего опыта в области образования.

Что это образующая конуса? Формулы ее вычисления для обычного и усеченного круглого конусаВам будет интересно:Что это образующая конуса? Формулы ее вычисления для обычного и усеченного круглого конуса

Методическая деятельность педагогов и воспитателей, главным образом, ориентирована на достижение и дальнейшее поддержание высокого уровня учебно-воспитательного процесса в плане качества. Она содействует расширению навыков, связанных с развитием педагогического анализа, а также количества экспериментальных исследований теоретического типа. Методическая работа органичным образом соединяется с повседневной практикой воспитателя или преподавателя.

Следует знать, что методическая деятельность педагога рассматривается как единая система взаимосвязанных действий, мероприятий и мер, которые направлены в первую очередь на всестороннее повышение профессионального мастерства и квалификации каждого преподавателя. Сюда целесообразно отнести и меры, связанные с самовоспитанием, управлением профессиональным самообразованием и самосовершенствованием учителей. Помимо этого, методическая работа направлена на повышение и полноценное развитие творческих возможностей педагогического коллектива, а в конечном счете – на достижение оптимальных показателей образования и воспитания, на совершенствование учебно-воспитательной работы, а также на развитие некоторых школьников.

Принципы методической деятельности

Чат "Тет-а-Тет" - что это такое?Вам будет интересно:Чат «Тет-а-Тет» — что это такое?

методическая деятельность педагога

Существующие сегодня принципы методической работы классифицируются на следующие категории:

  • Методические принципы, которые включают в себя правило социальной обусловленности развития педагогических качеств в профессиональном плане, системности, научности, целостности единства, а также непрерывности.
  • Педагогические принципы, куда входит единство воспитания, развития и обучения; перспективность и целенаправленность развития в профессиональном ключе; сбалансированность практики и теории; наглядность методической деятельности преподавателей и воспитателей; оптимизация; активность коллектива, осуществляющего свою деятельность в рассматриваемой сфере; единство индивидуальных и коллективных методик работы.
  • Организационным принципам соответствуют следующие правила: всеобщность и обязательность, преемственность, комплексность, плановость, управляемость, координация и регулируемость, контроль и мониторинг, рациональность применения материальных средств, а также стимулирование методической работы.

Методики работы

организация методической деятельности

Все виды методической деятельности, существующие на сегодняшний день, составляют целостную систему действий, мероприятий и мер, связанных между собой. Самыми эффективными методами на современном этапе развития образовательных и воспитательных активностей принято считать следующие:

  • Теоретический семинар.
  • Научно-практическая конференция.
  • Семинар-практикум.
  • Методическая декада.
  • Дни науки.
  • Методический мост.
  • Методический фестиваль.
  • Деловая игра.
  • Методический ринг.
  • Дискуссия.
  • Мозговой Штурм.
  • Педагогический клуб.
  • Тренинг и видеотренинг.
  • Лекторий.
  • Педагогические чтения.
  • Защита проекта.
  • Профессиональная выставка.
  • Открытый урок.
  • Педагогический совет на определенную тему.

Стоит отметить, что к новейшим методикам организации методической деятельности относят деловые, инновационные, организационно-активные и иные игры, способствующие созданию культуры саморазвития и интеллектуальной культуры воспитателей и учителей.

Назначение и задачи методической работы

образование методическая деятельность

Как выяснилось, основным направлением методических активностей выступает формирование инновационной образовательной среды, а также грамотное создание планов, связанных с методической работой. Среди приоритетных задач методической работы современных образовательных учреждений важно отметить следующие:

  • Повышение общей степени профессионально-педагогической культуры воспитателей и преподавателей.
  • Повышение уровня предметно-методической, психолого-педагогической, философской и методологической подготовки воспитателей и учителей.
  • Создание инновационной направленности в методической деятельности учителей, которая проявляется в систематическом рассмотрении, обобщении и дальнейшем распространении передового опыта в педагогической сфере, а также в работе, связанной с внедрением достижений соответствующей науки.
  • Обогащение принципиально новыми технологиями воспитания и обучения в педагогической сфере.
  • Организация деятельности, относящейся к изучению новых программ в области образования, других вариантов учебных планов, а также изменений в соответствующих государственных стандартах.
  • Методическое сопровождение формирования учебных программ авторского типа, учебно-методических рекомендаций и комплексов.
  • Организация работы, связанной с изучением инструктивно-методических материалов, новых нормативных актов.
  • Предметно-методическая подготовка учителей к деятельности в условиях школы профильного типа, иными словами, на уровне преподавания непрофильных и профильных предметов.
  • Оказание помощи воспитателям и преподавателям в их профессиональном развитии. Важно дополнить, что в данном случае уместны диагностическая индивидуализированная и дифференцированная основы для реализации задачи, а также консультативная помощь в организации самообразования педагогов.
  • Проведение работы экспериментально-исследовательского плана.

Функции методической работы

"Чикос", "ниньос" и "мучачос" - это слова для обозначения детейВам будет интересно:«Чикос», «ниньос» и «мучачос» — это слова для обозначения детей

внеурочная деятельность методический

Ключевыми относительно методической работы и деятельности воспитателей и учителей выступают следующие функции:

  • Аналитическая предполагает анализ существующих разработок методического плана, опыта коллег, а также актуальных материалов.
  • Проектировочная, относящаяся к перспективному планированию и разработке содержательной составляющей обучения, подготовке и планированию обучающей работы.
  • Конструктивная, в которую входит система действий по планированию предстоящего занятия (посредством отбора и композиционного планирования учебных сведений), а также представление форм предъявления материала учебного плана. Все это ведет к взаимодействию учителя и учеников в процессе создания профессиональных навыков, умений, а также новых знаний.
  • Нормативная, которая в полной мере способствует исполнению образовательных стандартов, требований учебных программ, а также условий реализации образовательного процесса в конкретном типа учреждений.
  • Исследовательская, связанная с поиском новых методик и форм работы.

Виды методической деятельности

методическая педагогическая деятельность

Стоит отметить, что в основе определения разновидности деятельности лежит содержание функциональной составляющей педагогической работы. В нашем случае речь идет об устойчивых процедурах реализации конструирования, планирования, выбора и применения обучающих средств к конкретному предмету. Все это приводит к развитию и совершенствованию непосредственно системы обучения. К видам методической педагогической деятельности целесообразно отнести следующие пункты:

  • Анализ документов учебно-программного типа, а также методических комплексов.
  • Планирование системы уроков практического и теоретического обучения.
  • Методический анализ материала, который используется в процессе обучения.
  • Моделирование и последующее конструирование методик предъявления учебных сведений на уроках.
  • Конструирование работы учащихся, связанной с формированием практических умений и технических понятий.
  • Формирование методики обучения по тому или иному предмету.
  • Конструирование работы учащихся, связанной с созданием практических умений и технических понятий.
  • Разработка методов контроля профессиональных навыков, знаний и умений.
  • Управление и оценка работы учеников.
  • Рефлексия собственной деятельности в процессе подготовки к уроку, а также при анализе его итогов.

Стоит отметить, что представленные разновидности учебно-методической деятельности в любом случае не охватывают всего многообразия практики профессионально-педагогических сотрудников в методическом плане. При методической подготовке студенты вузов овладевают определенными базовыми видами, которые обеспечивают полноценную подготовку к занятиям.

Рекомендации по организации методической работы

Далее целесообразно рассмотреть актуальные на сегодняшний день рекомендации по организации образования, методической деятельности. Так, методическая работа фиксируется (оформляется) документальным образом в форме:

  • Протоколов методических советов.
  • Разработок и конспектов наиболее успешных методических мероприятий конкретного учреждения.
  • Планов деятельности МО, лабораторий «мастер-класса», проблемных групп учащихся.
  • Письменных материалов, которые отражают работу преподавателя, проблемных групп учащихся, МО, лабораторий «мастер-класса», по самоанализу и анализу педагогической деятельности.
  • Аналитических справок, связанных с вопросом степени знаний учащихся. В данном случае целесообразно предоставление диаграмм и графиков.
  • Текстов докладов, рефератов, текстов, сообщений.
  • Обобщенных материалов касательно системы работы преподавателей конкретной школы, а также материалов печати по образовательным проблемам.
  • Сформированных адаптированных и модифицированных методов, индивидуальных программ и технологий.
  • Сведений с городских (районных) методических семинаров.
  • Наград, дипломов, которые служат общественным признанием эффективности и результативности деятельности отдельных преподавателей, группировок, МО или лабораторий «мастер-класс».

Направления методической работы

Милосердный - это что за слово? Разбираем сообщаВам будет интересно:Милосердный — это что за слово? Разбираем сообща

Основными направлениями урочной и внеурочной методической деятельности являются следующие:

  • Учебно-методическая.
  • Организационно-методическая.
  • Научно-методическая.
  • Инновационно-методическая.

Целесообразно разобрать представленные направления методической деятельности в отдельной главе.

Направления работы: содержание

Необходимо знать, что организационно-методическая деятельность, главным образом, направлена на реализацию непрерывного взаимодействия руководства образовательного учреждения с участниками педагогического коллектива для формирования оптимальных условия для развития и совершенствования их профессиональной подготовки, раскрытия способностей, интересов и возможностей каждого преподавателя. В организационно-методическую работу входят следующие составляющие:

  • Организация системы методической работы для развития педагогического творчества и мастерства, а также для самореализации инициативы учителей.
  • Обеспечение процесса, связанного с повышением квалификации, в плане материально-технического обеспечения.
  • Планирование и дальнейшая организация методической работы с сотрудниками на основе диагностики.
  • Вовлечение участников коллектива в рабочий процесс научно-педагогических объединений, а также в деятельность экспериментально-исследовательского характера.
  • Организация обеспечения коллективной и индивидуальной работы в методическом плане.
  • Организация рефлексивных активностей преподавателей, а также выявление способов решения проблем педагогической природы.
  • Формирование в образовательном учреждении системы профессионального развития педагогов и, таким образом, совершенствование воспитательного и учебного процессов.

Научно-методическая работа подразумевает полноценное обеспечение научно-исследовательского подхода к вопросу организации процесса образования, повышения профессионального уровня и совершенствования учителей на базе достижений психолого-педагогической науки, а также прямого научно-практического опыта. Среди основных направлений данного вида деятельности важно отметить постоянное изучение достижений рассматриваемой науки, практики обучения и теории; усвоение научных методик, связанных с диагностикой учебно-воспитательного процесса и созданием у преподавателей умения производить анализ собственной работы на базе научно-исследовательских методов; совершенствование планирования и анализа методической работы, используя при этом современные научные подходы и приоритеты в развитии образовательных структур; совершенствование разновидностей и форм контроля и диагностики уровня развития коллектива педагогов и так далее.

Заключение

учебно методическая деятельность

Итак, мы в полной мере рассмотрели понятие, определение, ключевые особенности, назначение, основные принципы, разновидности, функции и методики, формирующие основу методической деятельности. Помимо этого, указали некоторые рекомендации, связанные с ее организацией. Мы разобрали ключевые направления методической работы. Важно отметить, что среди них особую роль занимает инновационно-методическая деятельность. Дело в том, что именно она позволяет двигать вперед прогресс и процессы, разражающиеся в сфере воспитания и образования как на территории Российской Федерации, так и в других не менее развитых странах.

Таким образом, под инновационно-методической работой необходимо понимать в первую очередь одно из самых актуальных направлений деятельности современных учреждений образовательного плана. В соответствии с многочисленными мнениями экспертов, ей необходимо придать большую степень самостоятельности. Ключевыми направлениями названного вида деятельности являются следующие: введение в практику прогрессивных образовательных и управленческих технологий; разработка и последующая защита инновационных проектов педагогического плана, формирование индивидуальной траектории развития коллектива педагогов в профессиональной плане; формирование собственных традиций в коллективе; организация деятельности в качественно новых структурах методического типа, среди которых лаборатория, кафедра, педагогическая мастерская и так далее; защита методик авторского характера; формирование инновационного педагогического поля, а также инновационных карт учебного заведения; разработка программ комплексно-целевого характера, связанных с управлением инновационными процессами; формирование банка педагогических инноваций и прочее.

Содержание

  1. методическое руководство
  2. Тематики
  3. Смотреть что такое «методическое руководство» в других словарях:
  4. Методическая деятельность: основные принципы, назначение, функции, методы и рекомендации по организации
  5. Понятие и сущность методической работы
  6. Принципы методической деятельности
  7. Методики работы
  8. Назначение и задачи методической работы
  9. Функции методической работы
  10. Виды методической деятельности
  11. Рекомендации по организации методической работы
  12. Направления методической работы
  13. Направления работы: содержание
  14. Заключение

методическое руководство

методическое руководство

[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]

Тематики

Справочник технического переводчика. – Интент . 2009-2013 .

Смотреть что такое «методическое руководство» в других словарях:

методическое руководство работами по стандартизации — 8 методическое руководство работами по стандартизации: Деятельность головной и базовых организаций по стандартизации по установлению порядка и принципов разработки нормативных документов, их проверки, обновления и отмены, регистрации, учета,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Методическое руководство по оценке степени риска аварий на магистральных нефтепроводах — Терминология Методическое руководство по оценке степени риска аварий на магистральных нефтепроводах: Авария разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или)… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

МД 3.02-2000: Технологические правила проектирования. Методическое руководство — Терминология МД 3.02 2000: Технологические правила проектирования. Методическое руководство: Инвестиционный строительный проект Совокупность организационно технических мероприятий по реализации инвестиций в объекты капитального строительства в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Временное методическое руководство: Временное методическое руководство по оценке экологического риска деятельности нефтебаз и автозаправочных станций — Терминология Временное методическое руководство: Временное методическое руководство по оценке экологического риска деятельности нефтебаз и автозаправочных станций: авария опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Научно-методическое руководство разработкой научно-проектной документации — Научно методическое руководство разработкой научно проектной документации: научно методическая организация и координация работы членов авторского коллектива при разработке научно проектной документации, осуществляемая научным руководителем… … Официальная терминология

Методическое обеспечение технологического процесса проектирования — 1. Комплекс работ по выбору (разработке) методов (методик) выполнения проектных операций, действий, входящих в технологический процесс проектирования, и обоснованию выбранных методов для применения в конкретном технологическом процессе 2… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Методическое — 39. Методическое пособие по изучению структур напластования при инженерно геологических изысканиях для гидротехнического строительства. М.: Энергия, 1979. Источник: 55 90: Методика составления геоструктурных схем (моделей) скальных массивов в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

руководство — сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? руководства, чему? руководству, (вижу) что? руководство, чем? руководством, о чём? о руководстве; мн. что? руководства, (нет) чего? руководств, чему? руководствам, (вижу) что? руководства,… … Толковый словарь Дмитриева

Научное руководство — 2.1. Научное руководство при производстве работ является продолжением научно методического и проектного обеспечения ремонтно реставрационных работ на основе утвержденных проектных решений и осуществляется в целях выявления в процессе работ всех… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

717-80: Руководство по определению коэффициента фильтрации водоносных пород методом опытной откачки — Терминология 717 80: Руководство по определению коэффициента фильтрации водоносных пород методом опытной откачки: 6. Гидродинамические и физико химические свойства горных пород/Н.Н. Веригин и др. М.: Недра, 1977. 272 с. Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Методическая деятельность: основные принципы, назначение, функции, методы и рекомендации по организации

Методическая деятельность полноценным образом не исследовалась в качестве самостоятельного вида профессиональной работы педагога. В литературе педагогического типа существует три мнения касательно методических активностей. В любом случае основной их целью выступает обслуживание практики обучения. В данной статье разберем понятие, назначение, основные принципы, функции и методы методической деятельности. Помимо этого, отметим наиболее важные рекомендации, связанные с ее организацией.

Понятие и сущность методической работы

Вам будет интересно: Сумасбродство — это черта характера

Под методической деятельностью следует понимать часть системы непрерывного образования воспитателей и преподавателей в соответствующих учреждениях. Среди основных целей этой работы целесообразно отметить:

  • Освоение наиболее рациональных приемов и методик касательно воспитания и обучения детей и подростков.
  • Повышение уровня собственной подготовленности к организации и последующему проведению работы учебно-воспитательной направленности.
  • Обмен опытом между участниками педагогического коллектива, а также определение и пропаганда лучшего опыта в области образования.

Вам будет интересно: Что это образующая конуса? Формулы ее вычисления для обычного и усеченного круглого конуса

Методическая деятельность педагогов и воспитателей, главным образом, ориентирована на достижение и дальнейшее поддержание высокого уровня учебно-воспитательного процесса в плане качества. Она содействует расширению навыков, связанных с развитием педагогического анализа, а также количества экспериментальных исследований теоретического типа. Методическая работа органичным образом соединяется с повседневной практикой воспитателя или преподавателя.

Следует знать, что методическая деятельность педагога рассматривается как единая система взаимосвязанных действий, мероприятий и мер, которые направлены в первую очередь на всестороннее повышение профессионального мастерства и квалификации каждого преподавателя. Сюда целесообразно отнести и меры, связанные с самовоспитанием, управлением профессиональным самообразованием и самосовершенствованием учителей. Помимо этого, методическая работа направлена на повышение и полноценное развитие творческих возможностей педагогического коллектива, а в конечном счете – на достижение оптимальных показателей образования и воспитания, на совершенствование учебно-воспитательной работы, а также на развитие некоторых школьников.

Принципы методической деятельности

Вам будет интересно: Чат «Тет-а-Тет» — что это такое?

Существующие сегодня принципы методической работы классифицируются на следующие категории:

  • Методические принципы, которые включают в себя правило социальной обусловленности развития педагогических качеств в профессиональном плане, системности, научности, целостности единства, а также непрерывности.
  • Педагогические принципы, куда входит единство воспитания, развития и обучения; перспективность и целенаправленность развития в профессиональном ключе; сбалансированность практики и теории; наглядность методической деятельности преподавателей и воспитателей; оптимизация; активность коллектива, осуществляющего свою деятельность в рассматриваемой сфере; единство индивидуальных и коллективных методик работы.
  • Организационным принципам соответствуют следующие правила: всеобщность и обязательность, преемственность, комплексность, плановость, управляемость, координация и регулируемость, контроль и мониторинг, рациональность применения материальных средств, а также стимулирование методической работы.

Методики работы

Все виды методической деятельности, существующие на сегодняшний день, составляют целостную систему действий, мероприятий и мер, связанных между собой. Самыми эффективными методами на современном этапе развития образовательных и воспитательных активностей принято считать следующие:

  • Теоретический семинар.
  • Научно-практическая конференция.
  • Семинар-практикум.
  • Методическая декада.
  • Дни науки.
  • Методический мост.
  • Методический фестиваль.
  • Деловая игра.
  • Методический ринг.
  • Дискуссия.
  • Мозговой Штурм.
  • Педагогический клуб.
  • Тренинг и видеотренинг.
  • Лекторий.
  • Педагогические чтения.
  • Защита проекта.
  • Профессиональная выставка.
  • Открытый урок.
  • Педагогический совет на определенную тему.

Стоит отметить, что к новейшим методикам организации методической деятельности относят деловые, инновационные, организационно-активные и иные игры, способствующие созданию культуры саморазвития и интеллектуальной культуры воспитателей и учителей.

Назначение и задачи методической работы

Как выяснилось, основным направлением методических активностей выступает формирование инновационной образовательной среды, а также грамотное создание планов, связанных с методической работой. Среди приоритетных задач методической работы современных образовательных учреждений важно отметить следующие:

  • Повышение общей степени профессионально-педагогической культуры воспитателей и преподавателей.
  • Повышение уровня предметно-методической, психолого-педагогической, философской и методологической подготовки воспитателей и учителей.
  • Создание инновационной направленности в методической деятельности учителей, которая проявляется в систематическом рассмотрении, обобщении и дальнейшем распространении передового опыта в педагогической сфере, а также в работе, связанной с внедрением достижений соответствующей науки.
  • Обогащение принципиально новыми технологиями воспитания и обучения в педагогической сфере.
  • Организация деятельности, относящейся к изучению новых программ в области образования, других вариантов учебных планов, а также изменений в соответствующих государственных стандартах.
  • Методическое сопровождение формирования учебных программ авторского типа, учебно-методических рекомендаций и комплексов.
  • Организация работы, связанной с изучением инструктивно-методических материалов, новых нормативных актов.
  • Предметно-методическая подготовка учителей к деятельности в условиях школы профильного типа, иными словами, на уровне преподавания непрофильных и профильных предметов.
  • Оказание помощи воспитателям и преподавателям в их профессиональном развитии. Важно дополнить, что в данном случае уместны диагностическая индивидуализированная и дифференцированная основы для реализации задачи, а также консультативная помощь в организации самообразования педагогов.
  • Проведение работы экспериментально-исследовательского плана.

Функции методической работы

Вам будет интересно: «Чикос», «ниньос» и «мучачос» — это слова для обозначения детей

Ключевыми относительно методической работы и деятельности воспитателей и учителей выступают следующие функции:

  • Аналитическая предполагает анализ существующих разработок методического плана, опыта коллег, а также актуальных материалов.
  • Проектировочная, относящаяся к перспективному планированию и разработке содержательной составляющей обучения, подготовке и планированию обучающей работы.
  • Конструктивная, в которую входит система действий по планированию предстоящего занятия (посредством отбора и композиционного планирования учебных сведений), а также представление форм предъявления материала учебного плана. Все это ведет к взаимодействию учителя и учеников в процессе создания профессиональных навыков, умений, а также новых знаний.
  • Нормативная, которая в полной мере способствует исполнению образовательных стандартов, требований учебных программ, а также условий реализации образовательного процесса в конкретном типа учреждений.
  • Исследовательская, связанная с поиском новых методик и форм работы.

Виды методической деятельности

Стоит отметить, что в основе определения разновидности деятельности лежит содержание функциональной составляющей педагогической работы. В нашем случае речь идет об устойчивых процедурах реализации конструирования, планирования, выбора и применения обучающих средств к конкретному предмету. Все это приводит к развитию и совершенствованию непосредственно системы обучения. К видам методической педагогической деятельности целесообразно отнести следующие пункты:

  • Анализ документов учебно-программного типа, а также методических комплексов.
  • Планирование системы уроков практического и теоретического обучения.
  • Методический анализ материала, который используется в процессе обучения.
  • Моделирование и последующее конструирование методик предъявления учебных сведений на уроках.
  • Конструирование работы учащихся, связанной с формированием практических умений и технических понятий.
  • Формирование методики обучения по тому или иному предмету.
  • Конструирование работы учащихся, связанной с созданием практических умений и технических понятий.
  • Разработка методов контроля профессиональных навыков, знаний и умений.
  • Управление и оценка работы учеников.
  • Рефлексия собственной деятельности в процессе подготовки к уроку, а также при анализе его итогов.

Стоит отметить, что представленные разновидности учебно-методической деятельности в любом случае не охватывают всего многообразия практики профессионально-педагогических сотрудников в методическом плане. При методической подготовке студенты вузов овладевают определенными базовыми видами, которые обеспечивают полноценную подготовку к занятиям.

Рекомендации по организации методической работы

Далее целесообразно рассмотреть актуальные на сегодняшний день рекомендации по организации образования, методической деятельности. Так, методическая работа фиксируется (оформляется) документальным образом в форме:

  • Протоколов методических советов.
  • Разработок и конспектов наиболее успешных методических мероприятий конкретного учреждения.
  • Планов деятельности МО, лабораторий «мастер-класса», проблемных групп учащихся.
  • Письменных материалов, которые отражают работу преподавателя, проблемных групп учащихся, МО, лабораторий «мастер-класса», по самоанализу и анализу педагогической деятельности.
  • Аналитических справок, связанных с вопросом степени знаний учащихся. В данном случае целесообразно предоставление диаграмм и графиков.
  • Текстов докладов, рефератов, текстов, сообщений.
  • Обобщенных материалов касательно системы работы преподавателей конкретной школы, а также материалов печати по образовательным проблемам.
  • Сформированных адаптированных и модифицированных методов, индивидуальных программ и технологий.
  • Сведений с городских (районных) методических семинаров.
  • Наград, дипломов, которые служат общественным признанием эффективности и результативности деятельности отдельных преподавателей, группировок, МО или лабораторий «мастер-класс».

Направления методической работы

Вам будет интересно: Милосердный — это что за слово? Разбираем сообща

Основными направлениями урочной и внеурочной методической деятельности являются следующие:

  • Учебно-методическая.
  • Организационно-методическая.
  • Научно-методическая.
  • Инновационно-методическая.

Целесообразно разобрать представленные направления методической деятельности в отдельной главе.

Направления работы: содержание

Необходимо знать, что организационно-методическая деятельность, главным образом, направлена на реализацию непрерывного взаимодействия руководства образовательного учреждения с участниками педагогического коллектива для формирования оптимальных условия для развития и совершенствования их профессиональной подготовки, раскрытия способностей, интересов и возможностей каждого преподавателя. В организационно-методическую работу входят следующие составляющие:

  • Организация системы методической работы для развития педагогического творчества и мастерства, а также для самореализации инициативы учителей.
  • Обеспечение процесса, связанного с повышением квалификации, в плане материально-технического обеспечения.
  • Планирование и дальнейшая организация методической работы с сотрудниками на основе диагностики.
  • Вовлечение участников коллектива в рабочий процесс научно-педагогических объединений, а также в деятельность экспериментально-исследовательского характера.
  • Организация обеспечения коллективной и индивидуальной работы в методическом плане.
  • Организация рефлексивных активностей преподавателей, а также выявление способов решения проблем педагогической природы.
  • Формирование в образовательном учреждении системы профессионального развития педагогов и, таким образом, совершенствование воспитательного и учебного процессов.

Научно-методическая работа подразумевает полноценное обеспечение научно-исследовательского подхода к вопросу организации процесса образования, повышения профессионального уровня и совершенствования учителей на базе достижений психолого-педагогической науки, а также прямого научно-практического опыта. Среди основных направлений данного вида деятельности важно отметить постоянное изучение достижений рассматриваемой науки, практики обучения и теории; усвоение научных методик, связанных с диагностикой учебно-воспитательного процесса и созданием у преподавателей умения производить анализ собственной работы на базе научно-исследовательских методов; совершенствование планирования и анализа методической работы, используя при этом современные научные подходы и приоритеты в развитии образовательных структур; совершенствование разновидностей и форм контроля и диагностики уровня развития коллектива педагогов и так далее.

Заключение

Итак, мы в полной мере рассмотрели понятие, определение, ключевые особенности, назначение, основные принципы, разновидности, функции и методики, формирующие основу методической деятельности. Помимо этого, указали некоторые рекомендации, связанные с ее организацией. Мы разобрали ключевые направления методической работы. Важно отметить, что среди них особую роль занимает инновационно-методическая деятельность. Дело в том, что именно она позволяет двигать вперед прогресс и процессы, разражающиеся в сфере воспитания и образования как на территории Российской Федерации, так и в других не менее развитых странах.

Таким образом, под инновационно-методической работой необходимо понимать в первую очередь одно из самых актуальных направлений деятельности современных учреждений образовательного плана. В соответствии с многочисленными мнениями экспертов, ей необходимо придать большую степень самостоятельности. Ключевыми направлениями названного вида деятельности являются следующие: введение в практику прогрессивных образовательных и управленческих технологий; разработка и последующая защита инновационных проектов педагогического плана, формирование индивидуальной траектории развития коллектива педагогов в профессиональной плане; формирование собственных традиций в коллективе; организация деятельности в качественно новых структурах методического типа, среди которых лаборатория, кафедра, педагогическая мастерская и так далее; защита методик авторского характера; формирование инновационного педагогического поля, а также инновационных карт учебного заведения; разработка программ комплексно-целевого характера, связанных с управлением инновационными процессами; формирование банка педагогических инноваций и прочее.

Источник

Основные
этапы становления и развития методической
деятельности. Понятие методического
руководства социально-культурной
деятельностью. Понятие о системе
методического обеспечения
социально-культурной деятельности.
Эмпирический и теоретический уровни
методического обеспечения. Средства,
технологии и формы методического
обеспечения социально-культурной
деятельности. Особенности методического
обеспечения подготовки и проведения
основных форм социально-культурной
деятельности. Методическое обеспечение
управления социокультурными процессами.
Методы и методики социально-культурной
деятельности. Виды и характеристика
методических материалов. Требования к
форме и содержанию методической
литературы.

Раздел II. Информационно-методическая деятельность в социально-культурной сфере

Тема 9. Информационная деятельность учреждений культуры

Информационная
деятельность центров народного творчества
и досуга. Информационные службы,
информационные банки данных центров
народного творчества. Реклама и
анонсирование социально-культурных
мероприятий. Информационные возможности
современных учреждений культуры.

Структура
информационных технологий
учреждений культуры.
Модель информационного процесса в сфере
культуры. Характерные особенности
создания «информационного поля»
учреждения культуры.
Информационные каналы передачи сообщений,
сравнительная характеристика. Виды
классификаций информации, типы
информационного взаимодействия в
социально-культурной структуре. Источники
информации: федеральные, местные органы
власти; политические организации;
средства массовой коммуникации;
коммерческие и некоммерческие структуры;
бюджетные организации и социально-культурные
институты; общественные организации.
Приемы усиления информационного
воздействия. Структура информационного
сообщения в сфере культуры.

Тема 10. Отраслевая информационная система «Информкультура»

Росинформкультура
как составная часть государственной
системы научной информации. «Информкультура»
ведущий научно-информационный центр
России по вопросам культуры и искусства.
Общая характеристика отраслевой
информационной системы «Информкультура».
Принципы построения отраслевой системы
информации по культуре и искусству.
Цели и задачи отраслевой системы научной
информации. Создание
информационной базы для научных
исследований в области культуры.
Информационная поддержка разработки
и реализации культурной политики и
культурной деятельности в социально-культурной
сфере России и Москвы. Повышение
профессионального уровня работников
культуры.

Тема 11. Содержание разделов информационной системы «Информкультура»

Основные
секторы информационной системы
«Информкультура», содержание и
направления их деятельности. Основные
разделы информационной системы
«Информкультура» и их содержание.
Информационное общество и культура.
Электронные версии печатных изданий.
Обзор российской прессы. Зарубежная
мозаика. Книжные новинки на полках РГБ.
Новые поступления в СИФ. Форумы культуры.
Стипендии, гранты, фонды. Международные
фестивали. Международные музыкальные
конкурсы. Объекты всемирного наследия.
Электронный каталог реферативно-библиографических
ресурсов. Регион-культура: электронный
интернет-дайджест.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Л карнитин ампулы для инъекций инструкция по применению взрослым
  • Признаки обучения руководство со стороны учителя
  • Lornoxicami 8mg уколы цена инструкция по применению
  • Тостер браун 4120 инструкция на русском
  • Полисорб показания к применению инструкция по применению