Понятие руководство в новом государственном менеджменте

Новый
государственный менеджмент противостоит
концепции административного государства
и использует для описания существа
государственного управления понятие
«руководство», а не «администрирование»
или «управление / правительство».

Хотя
содержание термина «руководство» в
целом ориентирует рассматривать
деятельность государственного менеджера
как общее управление вверенной ему
областью государственных дел, тем не
менее имеется ряд нюансов в его
определениях, которые значимы и с той
точки зрения, что они носят еще ограниченный
характер. Сама концепция «руководства»
приобретет свой завершенный характер
в другой концепции управления – теории
политических сетей. Обратим внимание
здесь на некоторые из особенностей
понятия «руководство» в новом
государственном менеджменте.

Руководители
должны учиться тому как объединять
вместе общественные группы и фонды
строительства дешевого жилья; как
объединить бизнес, рабочих и науку для
стимулирования экономических инноваций
и создания новых рабочих мест; как
объединить соседские общины и полицейские
управления для понижения преступности.
Другими словами, они учились тому, как
легче разрешать проблемы, катализируя
деятельность сообщества. В данном случае
подчеркнуто, что новый характер публичного
управления заключается в том, чтобы не
оказывать общественные услуги самим,
а умело направлять этот процесс, подключая
силы и ресурсы сообщества. Не
администрирование является здесь
необходимым, а налаживание взаимодействия
между государством и обществом по
удовлетворению общественных интересов.

Авторы
обзора административных реформ в
развитых странах дают следующее
определение термину «руководство»:
«Руководство отражает плюрализацию
значимых акторов в управлении и
обеспечении публичных услуг.

  • Конфигурация
    публичных институтов изменяется;

  • роль
    над- и субнациональных структур
    становится более значимой;

  • акторы
    смешанного и честного секторов
    вовлекаются [в обеспечение общественных
    услуг] более широко и глубоко.

  • В
    то же самое время взаимосвязь становится
    менее властной и более кооперативной.

  • Новые
    политические проблемы (подобные экологии
    и региональному развитию) подрывают
    устойчивые привычки к изоляции.

  • В
    результате межуправленческие отношения
    в государстве становятся более сложными
    и должны пониматься явно как система,
    т.е. как руководство»

Руководство
здесь понимается как система кооперации
общественных, государственных и
международных институтов, частных,
государственных и смешанных структур
для обеспечения удовлетворения
общественных интересов и решения
общественных проблем.

Понятие «руководство» оттеняет значимый
аспект в управлении общественными
делами посредством налаживания сети
кооперативных отношений, а не простого
администрирования. Именно
государство берет на себя инициативную
функцию сотрудничества, становясь
партнером формирующейся кооперации, а
не исключительно доминирующим и властным
институтом, навязывающим свой стандарт
деятельности.

Вместе
с тем заметим, что термин «руководство»
в новом публичном менеджменте скорее
используется как антитеза понятию
«администрирование», чем приобретает
некоторое концептуально значимое
определение новой теории.

Соседние файлы в папке билет 23

  • #
  • #
  • #

Разделы презентаций


  • Разное
  • Бизнес и предпринимательство
  • Образование
  • Финансы
  • Государство
  • Спорт
  • Армия
  • Культурология
  • Еда и кулинария
  • Лингвистика
  • Черчение
  • Психология
  • Социология
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Биология
  • География
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Маркетинг
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Содержание

  • 1.

    Концепция New Public Management

  • 2.

    New Public Management (NPM) — это современная модель реформирования общественного управления. 

  • 3.

    Идея NPM  возникла в конце 80-х годов

  • 4.

    Концепция New Public Management появилась в ответ

  • 5.

    Цели внедрения NPM      Оптимизация общественного управления.        Повышение эффективности.     Гибкость.

  • 6.

    Приоритеты различных стран В англосаксонских странах —

  • 7.

    Принципы NPM децентрализация передача ряда функций по

  • 8.

    Характеризуя концепцию нового государственного менеджмента, обратим внимание

  • 9.

    Соотношение политики и государственного менеджмента Теоретически новый

  • 10.

    Понятие «руководство» в новом государственном менеджменте Новый

  • 11.

    Рынок и государственный менеджмент Утверждается, что с

  • 12.

    Новый подход к организации Большой размер организации

  • 13.

    Россия и концепция NPM внедрение системы оценки

  • 14.

    Россия и концепция NPM Как и в

  • 15.

    Основные проблемы Кадровый потенциал и компетентность.

  • 16.

    Спасибо за внимание!

  • 17.
    Скачать презентацию

  • 18.
    Похожие презентации

New Public Management (NPM) — это современная модель реформирования общественного управления. 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Подготовила:
Шапошникова Наталия
141 гр
New Public Management

Подготовила:Шапошникова Наталия141 гр New Public Management


Слайд 2

New Public Management (NPM) — это современная модель реформирования

New Public Management (NPM) - это современная модель реформирования общественного управления. 

общественного управления. 


Слайд 3
Идея NPM  возникла в конце 80-х годов  и

Идея NPM  возникла в конце 80-х годов  и  в  прошедшие 15-20 лет происходило ее становление

 в  прошедшие 15-20 лет происходило ее становление и апробация.

 

NPM  не   продукт теоретических изысканий, а обобщение практического опыта, который

был в этих странах осознан.     


Слайд 4
Концепция New Public Management появилась в ответ на

Концепция New Public Management появилась в ответ на неспособность традиционной модели государственного управления отвечать на

неспособность традиционной модели государственного управления отвечать на новые экономические

вызовы, которые сопровождали процессы:
демократизации
глобализации
либерализации торговли
открытия национальных рынков.


Слайд 5
Цели внедрения NPM
     Оптимизация общественного управления.   
    Повышение эффективности.
    Гибкость.

Цели внедрения NPM     Оптимизация общественного управления.       Повышение эффективности.     Гибкость.


Слайд 6
Приоритеты различных стран
В англосаксонских странах — прозрачность системы

Приоритеты различных странВ англосаксонских странах - прозрачность системы гос управления, совершенствование административных и судебных процедур.В

гос управления, совершенствование административных и судебных процедур.
В романо-германских странах

— механизмы участия гражданского общества в процессе принятия управленческих решений.
В

странах Восточной Европы — стремление преодолеть избыточность прямого государственного участия в экономике и социальной сфере.


Слайд 7
Принципы NPM
децентрализация
передача ряда функций по выполнению госуслуг независимым

Принципы NPMдецентрализацияпередача ряда функций по выполнению госуслуг независимым агентствам, государственным корпорациям и ведомствам;внедрение системы бюджетирования,

агентствам, государственным корпорациям и ведомствам;
внедрение системы бюджетирования, ориентированной на

результат;
демократизация
оптимизация
конкуренция:
эффективность
адаптация бюрократии к запросам рынка и гражданского общества, защита интересов

частных лиц.


Слайд 8
Характеризуя концепцию нового государственного менеджмента, обратим внимание на

Характеризуя концепцию нового государственного менеджмента, обратим внимание на следующие основные проблемы: 
 соотношение политики и

следующие основные проблемы:

соотношение политики и государственного менеджмента
понятие «руководство»

в новом государственном менеджменте,
рынок и государственный менеджмент,
новый подход

к организации


Слайд 9
Соотношение политики и государственного менеджмента
Теоретически новый государственный менеджмент

Соотношение политики и государственного менеджментаТеоретически новый государственный менеджмент стремится избегать дихотомии политика / управление. Новый

стремится избегать дихотомии политика / управление.
Новый государственный менеджмент

интересует скорее инициативное осуществление публичной / государственной политики
Наиболее популярным

термином нового государственного менеджмента, с помощью которого снимается проблема дихотомии политики / управления, является понятие «руководство»
Политический аспект в концепции выражается в том, что преимущественное внимание обращается на политическую роль высших административных чиновников


Слайд 10
Понятие «руководство» в новом государственном менеджменте
Новый государственный менеджмент

Понятие «руководство» в новом государственном менеджментеНовый государственный менеджмент противостоит концепции административного государства и использует для

противостоит концепции административного государства и использует для описания существа

государственного управления понятие «руководство», а не «администрирование» или «управление /

правительство».


Слайд 11
Рынок и государственный менеджмент
Утверждается, что с точки зрения

Рынок и государственный менеджментУтверждается, что с точки зрения менеджмента нет существенных различий между публичным и

менеджмента нет существенных различий между публичным и частным секторами.

При новой организации управления необходимо переходить от оценки эффективности процесса

управления к оценке эффективности результата управления.
Менеджериальное управление государственным сектором и публичным должно сопровождаться понижением роли управленческого контроля одновременно с развитием усовершенствованной отчетности, мониторинга и механизмов ответственности.
Новый государственный менеджмент подчеркивает идею необходимости преобразования больших бюрократических структур в полуавтономные агентства
Государственное управление при организации общественных услуг должно отдавать приоритет частному бизнесу, конкурентному снабжению и контрактной системе.
В государственном управлении необходимо использовать практику менеджмента


Слайд 12
Новый подход к организации
Большой размер организации
Формализация организации,
Рациональность организации
Иерархическая

Новый подход к организацииБольшой размер организацииФормализация организации,Рациональность организацииИерархическая структура организацииСпециализация в организации

структура организации
Специализация в организации


Слайд 13
Россия и концепция NPM
внедрение системы оценки по результатам

Россия и концепция NPMвнедрение системы оценки по результатам децентрализация передача на аутсорсинг го-сударственных услуг,изменение системы

децентрализация
передача на аутсорсинг го-сударственных услуг,
изменение системы стратегического управления
оптимизация

штата государственных служащих,
борьба с коррупцией
повышение прозрачности принятия управленческих решений.


Слайд 14
Россия и концепция NPM
Как и в большинстве развивающихся

Россия и концепция NPMКак и в большинстве развивающихся стран, препятствием для внедрения принципов NPM в

стран, препятствием для внедрения принципов NPM в России стала

также слабость институтов гражданского общества. Это обусловлено неразвитыми механизмами влияния

общества на принятие политических решений и его отстранения от процесса разработки административных реформ.


Слайд 15
Основные проблемы
Кадровый потенциал и компетентность.
Централизованное принятие решений
Рыночная

Основные проблемы Кадровый потенциал и компетентность.Централизованное принятие решенийРыночная инфраструктура.Бюрократизм.Универсальность модели New Public Management.Пассивность гражданского общества.Коррумпированность

инфраструктура.
Бюрократизм.
Универсальность модели New Public Management.
Пассивность гражданского общества.
Коррумпированность чиновников.
Некорректная приватизация.


  • Скачать презентацию (1.15 Мб)


  • 16 загрузок

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме «New public management», включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 1.15 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    16

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: New public management

    Слайд 1

    New Public Management

    Подготовила:
    Шапошникова Наталия
    141 гр

  • Слайд 2

    Подготовила:
    Шапошникова Наталия
    141 гр

  • Слайд 3

    Идея NPM  возникла в конце 80-х годов  и  в  прошедшие 15-20 лет происходило ее становление и апробация.  

    NPM  не   продукт теоретических изысканий, а обобщение практического опыта, который был в этих странах осознан.     

  • Слайд 4

    Концепция NewPublicManagementпоявилась в ответ на неспособность традиционной модели государственного управления отвечать на новые экономические вызовы, которые сопровождали процессы:
    демократизации
    глобализации
    либерализации торговли
    открытия национальных рынков.

  • Слайд 5

    Цели внедрения NPM

         Оптимизация общественного управления.   
        Повышение эффективности.
        Гибкость.

  • Слайд 6

    Приоритеты различных стран

    В англосаксонских странах — прозрачность системы гос управления, совершенствование административных и судебных процедур.
    В романо-германских странах — механизмы участия гражданского общества в процессе принятия управленческих решений.
    В странах Восточной Европы — стремление преодолеть избыточность прямого государственного участия в экономике и социальной сфере.

  • Слайд 7

    Принципы NPM

    децентрализация
    передача ряда функций по выполнению госуслуг независимым агентствам, государственным корпорациям и ведомствам;
    внедрение системы бюджетирования, ориентированной на результат;
    демократизация
    оптимизация
    конкуренция:
    эффективность
    адаптация бюрократии к запросам рынка и гражданского общества, защита интересов частных лиц.

  • Слайд 8

    Характеризуя концепцию нового государственного менеджмента, обратим внимание на следующие основные проблемы:

    соотношение политики и государственного менеджмента
    понятие «руководство» в новом государственном менеджменте,
    рынок и государственный менеджмент,
    новый подход к организации

  • Слайд 9

    Соотношение политики и государственного менеджмента

    Теоретически новый государственный менеджмент стремится избегать дихотомии политика / управление.
    Новый государственный менеджмент интересует скорее инициативное осуществление публичной / государственной политики
    Наиболее популярным термином нового государственного менеджмента, с помощью которого снимается проблема дихотомии политики / управления, является понятие «руководство»
    Политический аспект в концепции выражается в том, что преимущественное внимание обращается на политическую роль высших административных чиновников

  • Слайд 10

    Понятие «руководство» в новом государственном менеджменте

    Новый государственный менеджмент противостоит концепции административного государства и использует для описания существа государственного управления понятие «руководство», а не «администрирование» или «управление / правительство».

  • Слайд 11

    Рынок и государственный менеджмент

    Утверждается, что с точки зрения менеджмента нет существенных различий между публичным и частным секторами.
    При новой организации управления необходимо переходить от оценки эффективности процесса управления к оценке эффективности результата управления.
    Менеджериальное управление государственным сектором и публичным должно сопровождаться понижением роли управленческого контроля одновременно с развитием усовершенствованной отчетности, мониторинга и механизмов ответственности.
    Новый государственный менеджмент подчеркивает идею необходимости преобразования больших бюрократических структур в полуавтономные агентства
    Государственное управление при организации общественных услуг должно отдавать приоритет частному бизнесу, конкурентному снабжению и контрактной системе.
    В государственном управлении необходимо использовать практику менеджмента

  • Слайд 12

    Новый подход к организации

    Большой размер организации
    Формализация организации,
    Рациональность организации
    Иерархическая структура организации
    Специализация в организации

  • Слайд 13

    Россия и концепция NPM

    внедрение системы оценки по результатам
    децентрализация
    передача на аутсорсингго-сударственных услуг,
    изменение системы стратегического управления
    оптимизация штата государственных служащих,
    борьба с коррупцией
    повышение прозрачности принятия управленческих решений.

  • Слайд 14

    Как и в большинстве развивающихся стран, препятствием для внедрения принципов NPM в России стала также слабость институтов гражданского общества. Это обусловлено неразвитыми механизмами влияния общества на принятие политических решений и его отстранения от процесса разработки административных реформ.

  • Слайд 15

    Основные проблемы

    Кадровый потенциал и компетентность.
    Централизованное принятие решений
    Рыночная инфраструктура.
    Бюрократизм.
    Универсальность модели NewPublicManagement.
    Пассивность гражданского общества.
    Коррумпированность чиновников.
    Некорректная приватизация.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Менеджмент организации

Презентация: Менеджмент качества

Презентация: Социальная ответственность государства, бизнеса и гражданина

Презентация: Современные тенденции развития менеджмента в России

Презентация: Диалектика управления и понятийный аппарат

Презентация: Инновации в торговой деятельности

Презентация: Управление программами и проектами развития информационного общества

Презентация: Процесс принятия внешнеполитических решений в Российской федерации(ППВПР)

Презентация: Тема: Эффективность менеджмента1. понятие и сущность «эффективности».2.факторы и показатели эффективности менеджмента

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

1. Концепция «нового государственного менеджмента»

Осипова Д.В.

2.

Кризис классической политикоадминистративной модели управления был
обусловлен следующими причинами:
– слабая мотивация труда госслужащих и
нехватка квалифицированного персонала
– развитие протекционизма и коррупции
– неспособность госаппарата реагировать на
изменения

3.

Особенности перехода к
государственному менеджменту
находят выражение:
– в приверженности действию и
изменению, а не устойчивости,
определенной норме;
– в принципе субсидиарности
современной организации управления;
– в новом критерии эффективности
деятельности системы
государственного управления,
ориентированного на качество услуг и
рентабельность.

4.

Д. Осборн и Т. Геблер «Переосмысливая
управление. Как дух предпринимательства
трансформирует публичный сектор»
В книге используется термин
«предпринимательское управление».

5. Принципы Д. Осборна и Т. Геблера

1. Скорее руководство другими, чем
выполнение их функций.

6.

2. Скорее предоставление
возможности выбора
потребителям, чем их
обслуживание.

7.

3. Включение конкуренции в
предоставление услуг.

8.

4. Организация посредством скорее
задач, чем правил

9. Социальная функция:

5. Вкладывание капиталов в
результаты, а не в намерения

10.

6. Интенсивная ориентация на
потребителя

11.

7. Поощрение скорее
предпринимательского
зарабатывания, чем
бюрократической траты

12.

8. Внимание скорее
профилактике, чем лечению

13.

9. Децентрализация организаций и
усиление совместной работы

14.

10 Достижение перемен
посредством
рыночно-ориентированных
намерений

15. Понятие «руководство» в новом государственном менеджменте

• Понятие «руководство» подразумевает
налаживание сети кооперативных
отношений, а не простого
администрирование.
• Именно государство берет на себя
инициативную функцию
сотрудничества, становясь партнером, а
не исключительно доминирующим и
властным институтом, навязывающим
свой стандарт деятельности.

16.

«Предпринимательское управление появилось как
реакция на один из распространенных стереотипов
государственных работников – нерасположенность к
риску – и на ограниченность бюрократизма.
Предпринимательство, предполагалось, даст простор
созидательным и инновационным способностям
государственных менеджеров, а также сделает их более
ответственными за свои собственные решения… Оно
также хорошо согласовывалось с проводимыми
структурными реформами, с независимыми
агентствами, преимущественно возглавляемыми
лидерами-предпринимателями на основе не постоянной
службы, а контракта об эффективной деятельности…
Другой идеей, связанной с менеджериализмом в
публичном секторе, является управление,
ориентированное на покупателя».
(Г. Питерс и Д. Савой)

17. Рынок и государственный менеджмент

Рыночные модели регулирования взяты за
основу.
• Рыночная модель поведения считается
приемлемой для государственных служащих
всех уровней
• Мотивация и оценка их деятельности
строится как если бы они были участниками
операций на рынке
• Структура организации управления
публичным сектором рассматривается по
аналогии со структурой организации бизнеса

18. Новый подход к организации

Основными для организации в
государственно-административном
управлении считались следующие
признаки:
• Большой размер организации,
• Формализация организации,
• Рациональность организации
• Иерархическая структура
организации
• Специализация в организации

19.

Подход к организации в рамках концепции
нового государственного менеджмента
характеризуется двумя основными
моментами:
• повышением самостоятельности нижних
этажей иерархических государственных
организаций
• перемещением акцентов с собственно
построения организации на ее
взаимоотношения со средой.

20.

Основной акцент при
реформировании
административногосударственного управления на
пути внедрения менеджериальных
методов и структур делается на
децентрализации и
деконцентрации

21.

• Принцип децентрализации делегирование полномочий и
ответственности нижним уровням
управления
• Принцип деконцентрации — создание
множества независимых агентств и
ослабление иерархических связей.
Последнее определяется
необходимостью введения
конкуренции в государственное
управление.

22.

Концепция нового
государственного менеджмента
подвергается критике за:
— экономизм
— отсутствие интереса к этическим
проблемам
— умаление значения специфики
публичной сферы

23. Концепция «политических сетей»

24.

К пересмотру традиционных управленческих
подходов привели следующие причины:
— выросшая плюрализация общественных структур
— сложность взаимоотношений между различными
группами населения
— высокий уровень общественных потребностей и
ожиданий
— большой масштаб неопределенности и риска
— возросшее влияние международного фактора на
внутреннюю политику государства
— информатизация общества
— падение доверия населения к центральным
органам управления

25. Понятие «политические сети»

Политическая сеть – это множество
разнообразных государственных,
частных, общественных организаций
и учреждений, которые имеют общую
цель.
При этом акцент делается на
активном и осознанном
взаимодействии акторов,
формирующих политическое решение
и участвующих в его выполнении.

26. Характеристики политических сетей:

• Политические сети представляют собой такую
структуру управления публичными делами, которая
связывает государство и гражданское общество
• политическая сеть складывается для выработки
соглашений в процессе обмена имеющимися у ее
акторов ресурсов.
• политической сети свойственен общий кооперативный
интерес
• с точки зрения выработки политических решений
участники сети не выстраиваются в некоторую
иерархию, доминируют не вертикальные, а
горизонтальные отношения.
• сеть представляет из себя договорную структуру,
состоящую из набора контрактов, возникающих на
основе согласованных формальных и неформальных
правил коммуникации

27.

Политическая сеть представляет собой
систему
государственных
и
негосударственных образований в
определенной
сфере
политики,
которые
взаимодействуют
между
собой
на
основе
ресурсной
зависимости с целью достижения
общего согласия по интересующему
всех
политическому
вопросу,
используя
формальные
и
неформальные нормы.

28. Основные положения концепции политических сетей:

• теория политических сетей
восстанавливает связи между
управлением и политикой
• в теорию включено моральное
измерение управления и процесса
производства политического
решения
• связи и отношения составляют
ключевой пункт рассмотрения

29.

Дифференцирующие критерии:
• степень внутренней интеграции,
• число участников сети
• распределение ресурсов между
ними.

30. Виды политических сетей

• Политические сообщества
• Профессиональные сети
• Межуправленческие сети
• Сети производителей
• Проблемные сети

31. Понятие «руководство» в концепции «политических сетей»

Руководство осуществляется способом
организации общих переговоров
между государственными и
негосударственными структурами по
осуществлению взаимного интереса
совместными усилиями, а
следовательно для принятия
политического решения,
удовлетворяющего все стороны
соглашения.

32.

Спасибо за внимание!

  • Выдержка
  • Другие работы
  • Помощь в написании

Понятие «руководство» в новом государственном менеджменте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Новый государственный менеджмент противостоит концепции административного государства и использует для описания существа государственного управления понятие «руководство», а не «администрирование» или «управление / правительство». Подвижка в понятийном аппарате фиксируется явно: «Правительства (любого цвета) в изменяющейся обстановке должны, вероятно, сильнее искать непрямые сохраняющие возможность управления способы восстановления своего неотъемлемого долга защищать против внешней угрозы и внутреннего распада и достижения своих электорально легитимизированных политических программ; результат мог бы быть описан скорее как „руководство“, чем как „управление/правительство“. Будучи „публичной администрацией“ в 1970;е гг., став „публичной политикой и менеджментом“ в 1980;е, название дисциплины может хорошо звучать как „руководство“ в 1990;е» [Dunsire, 1995, 34]. Хотя содержание термина «руководство» в целом ориентирует рассматривать деятельность государственного менеджера как общее управление вверенной ему областью государственных дел, тем не менее имеется ряд нюансов в его определениях, которые значимы и с той точки зрения, что они носят еще ограниченный характер. Сама концепция «руководства» приобретет свой завершенный характер в другой концепции управления — теории политических сетей. Обратим внимание здесь на некоторые из особенностей понятия «руководство» в новом государственном менеджменте.

Осборн и Гэблер в свойственной им журналистской манере письма, анализируя тенденции в публичном управлении в 80-е годы, отметили, что проблему нехватки денег для оказания общественных услуг в штатах и городах США руководители решали иным путем, чем ранее, когда просто повышались налоги. «В штатах и на местном уровне, где бюджеты нужно было сбалансировать, они начали искать ответы, которые лежали где-то между традиционными да и нет [относительно вопроса о повышении налогов]. Руководители учились как объединять вместе общественные группы и фонды строительства дешевого жилья; как объединить бизнес, рабочих и науку для стимулирования экономических инноваций и создания новых рабочих мест; как объединить соседские общины и полицейские управления для понижения преступности. Другими словами, они учились тому, как легче разрешать проблемы, катализируя деятельность сообщества, — как скорее рулить, чем грести» [Osborne, Gaebler, 1992, 28]. В данном случае подчеркнуто, что новый характер публичного управления заключается в том, чтобы не оказывать общественные услуги самим, а умело направлять этот процесс, подключая силы и ресурсы сообщества. Не администрирование является здесь необходимым, а налаживание взаимодействия между государством и обществом по удовлетворению общественных интересов.

Авторы обзора административных реформ в развитых странах дают следующее определение термину «руководство»: «Руководство отражает плюрализацию значимых акторов в управлении и обеспечении публичных услуг. Конфигурация публичных институтов изменяется; роль нади субнациональных структур становится более значимой; акторы смешанного и честного секторов вовлекаются [в обеспечение общественных услуг] более широко и глубоко. В то же самое время взаимосвязь становится менее властной и более кооперативной. Новые политические проблемы (подобные экологии и региональному развитию) подрывают устойчивые привычки к изоляции. В результате межуправленческие отношения в государстве становятся более сложными и должны пониматься явно как система, т. е. как руководство» [Managing, 1997, 15—16]. Руководство здесь понимается как система кооперации общественных, государственных и международных институтов, частных, государственных и смешанных структур для обеспечения удовлетворения общественных интересов и решения общественных проблем. Понятие «руководство» оттеняет значимый аспект в управлении общественными делами посредством налаживания сети кооперативных отношений, а не простого администрирования. Именно государство берет на себя инициативную функцию сотрудничества, становясь партнером формирующейся кооперации, а не исключительно доминирующим и властным институтом, навязывающим свой стандарт деятельности.

Вместе с тем заметим, что термин «руководство» в новом публичном менеджменте скорее используется как антитеза понятию «администрирование», чем приобретает некоторое концептуально значимое определение новой теории. Эту функцию «руководство» выполняет в теории политических сетей, которая отталкивается от критики уже менеджериального государственного управления и составляет новую теоретическую основу государственной деятельности на рубеже веков. Об этой теории мы скажем в другом параграфе.

Показать весь текст

Заполнить форму текущей работой

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пантогам сироп для новорожденных инструкция по применению цена
  • Инструкция по охране труда при работе с бензогенератором
  • Сканер штрих кодов атол sb2109 bt инструкция
  • Апизартрон мазь инструкция по применению цена в москве
  • Руководство основанное на поддержке относится к какой модели