СОДЕРЖАНИЕ
НАЗНАЧЕНИЕ
Полевое пуско-зарядное устройство ППЗУ-4К, со встроенными:
— 4-х канальным зарядно-разрядным устройством,
— 2-мя накопителями емкости до 400 А/ч,
— бензиновым (дизельным) двигателем внутреннего сгорания
— устройством заряда накопителей
разработано для воинских частей и соединений МО РФ, ВВ МВД РФ, МЧС, ФСБ и.т.д., и предназначено для использования в полевых условиях, на открытых площадках в условиях повышенной агрессирующей внешней среды (дождь, снег, ветер, морской воздух, повышенная влажность) при значительных перепадах температур, в качестве автономного автоматического четырех канального зарядного устройства с возможностью заряда свинцовых стартерных аккумуляторных батарей, в том числе и танковых типа 12СТ-85, и.т.д., номинальным напряжением 24В., также автономного пускового устройства автобронетанковой и специальной техники, с функцией самостоятельной подзарядки накопителей после использования.
ППЗУ-4К МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ:
- для принудительного запуска дизельных и бензиновых двигателей разных типов, установленных на легковых и грузовых автомобилях, сельскохозяйственной технике, тракторах, яхтах, некоторых моделях самолетов, бронетанковой технике, с бортовым питанием постоянного тока 12 В — 24 В.
- в качестве автономного источника питания для электрических приборов постоянного тока с напряжением 220 В, 24 В, 12 В.
- для автоматического одновременного заряда кислотных и щелочных аккумуляторных батарей номинальным напряжение от 6В до 24В, в количестве 4 шт.
- для проведения контрольно-тренировочных циклов (КТЦ) аккумуляторных батарей;
- в полевых условиях в качестве мобильного пункта технического обслуживания аккумуляторных батарей (за счет специально сконструированных и укомплектованных выдвижных ящиков с инструментом, приборами и принадлежностями);
- позволяет использовать любые имеющиеся внешние источники электроэнергии для выполнения своих функций.
УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ППЗУ-4К
П – полевое
П – встроенные пусковые накопители
З — зарядное
У — устройство
4 К – встроенное четырехканальное зарядное устройство
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
- высота над уровнем моря не более 2500 м при обеспечении номинальных выходных параметров выпрямителя.
- температура окружающего воздуха от –20 С до +40 С;
- верхнее значение относительной влажности окружающего воздуха до 98 % при температуре +25 С;
- окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая агрессивных газов, паров, токопроводящей пыли и водяных паров.
- климатическое исполнение УХЛ.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип питания | двойной (внешний и встроенный источник) |
Тип зарядной станции | передвижная |
Номинальное напряжение питающей сети, В | 220/380 |
Номинальная частота питающей сети, Гц | 50 |
Потребляемая мощность зарядки, кВт | 6 |
Потребляемая мощность в режиме пуска, кВт | 50 |
Количество независимых зарядно-разрядных каналов | 4 |
Количество пусковых каналов | 1 |
Потребляемая мощность одного канала, кВт | 1,5 |
Диапазон плавного регулирования стабилизированного выходного тока, А: | 0,5…30 |
Диапазон плавного регулирования стабилизированного выходного напряжения каждого канала, В | 6…30 |
Количество накопителей | 2 |
Емкость одного накопителя, А·ч | Не более 200 |
Тип заряда | автоматический с возможностью ручного управления |
Тип ЗРУ | импульсное микропроцессорное |
Точность регулировки ЗРУ | 0,5 |
Определение степени разряженности АБ | автоматически |
Тип встроенного источника питания | двигатель 4-х тактный бензиновый 6 кВт |
Пуск основной/дополнительный | автостартер/ручной |
Емкость бака, л | 25 |
Регулировка заряда одного канала, В/А | 0..50 / 0..30 |
Габаритные размеры (длинна/ширина/высота), мм, не более | 1140х560/730х860 |
Масса не более, кг | 160 |
Примечание: Производитель имеет право вносить изменения в конструкцию, без предварительного уведомления покупателя
Рисунок 1. Габаритные размеры
УСТРОЙСТВО ППЗУ-4К.
Рисунок 2. Общий вид ППЗУ-4К
Рисунок 3. ППЗУ-4К (Вид со стороны зарядного 4-х канального устройства)
Рисунок 4. ППЗУ-4К (Вид со стороны пускового устройства)
Рисунок 5. Панель управления 4-х канального зарядного устройства
Обозначения:
1 – автоматический выключатель;
2 – светодиод сеть;
3 – амперметр;
4 – вольтметр;
5 – переключатель напряжения;
6 – регулятор силы тока;
7 – индикатор защиты от перегрузок;
8 – индикатор защиты от перегрева;
9 – выходная розетка для подключения АБ.
Рисунок 6. Панель управления пускового устройства
Обозначения:
Панель управления зарядкой внутренних накопителей (слева):
1 – автоматический выключатель;
2 – светодиод;
3 – вольтметр;
4 – амперметр;
5 – регулятор силы тока;
6 – индикатор защиты от перегрузок;
7 – индикатор защиты от перегрева;
8 – переключатель напряжения (устанавливается только в дополнительной комплектации);.
Управление пуском (справа):
9 – вольтметр;
10 – амперметр;
11 – переключатель напряжения
12 – кнопка «Пуск»;
13 – кнопка «Стоп».
Рисунок 7. Места установки накопителей (АБ)
КОМПЛЕКТНОСТЬ
№ п/п | Наименование | Ед.
Изм. |
Кол-во | Примечание |
1 | ППЗУ-4К | К-т. | 1 | ———————— |
2 | Набор рожковых ключей | К-т. | 1 | ———————— |
3 | Набор отверток | К-т. | 1 | ———————— |
4 | Приспособление для зачистки клемм | Шт. | 1 | ———————— |
5 | Приспособление для снятия клемм | Шт. | 1 | ———————— |
6 | Емкость для дистиллированной воды | Шт. | 1 | ———————— |
7 | Емкость для электролита | Шт. | 1 | ———————— |
8 | Набор автомобилиста универсальный | К-т. | 1 | ———————— |
9 | Нагрузочная вилка | Шт. | 1 | ———————— |
10 | Ареометр | Шт. | 1 | ———————— |
11 | Мультиметр | Шт. | 1 | ———————— |
12 | Вольтметр | Шт. | 1 | ———————— |
13 | Комплект соединительных перемычек | К-т. | 1 | ———————— |
14 | Комплект пусковых кабелей длиной 10 м | К-т. | 1 | ———————— |
15 | Средства защиты от электролита | К-т. | 1 | ———————— |
16 | Аптечка | Шт. | 1 | ———————— |
17 | Комплект специальной одежды | К-т. | 2 | ———————— |
18 | Формуляр | Шт. | 1 | ———————— |
19 | Паспорт | Шт. | 1 | В составе формуляра |
20 | Руководство по эксплуатации | Шт. | 1 | В составе формуляра |
21 | Свидетельство о приемке | Шт. | 1 | В составе формуляра |
ПРИМЕЧАНИЕ:
Изменения вносимые в комплектность изделия, производятся путем записи в формуляр, с указанием даты, должности и ФИО должностного лица, и закрепляются печатью
Описание полевого пуско-зарядного устройства ППЗУ-4К
Представляем Вашему вниманию уникальную современную Российскую разработку, отвечающую всем современным стандартам и нормам —
Полевое пуско-зарядное устройство ППЗУ-4К.
Полевое пуско-зарядное устройство ППЗУ-4К разработано для воинских частей и соединений МО РФ, ВВ МВД РФ, МЧС, ФСБ и. т.д., и предназначено для использования в полевых условиях, на открытых площадках в условиях повышенной агрессивности внешней среды (дождь, снег, ветер, морской воздух, повышенная влажность) при значительных перепадах температур, в качестве автономного автоматического четырехканального зарядного устройства с возможностью заряда свинцовых стартерных аккумуляторных батарей (АКБ), в том числе и танковых типа 12СТ-85, и. т.д., номинальным напряжением 24В, также автономного пускового устройства автобронетанковой и специальной техники, с функцией самостоятельной подзарядки накопителей после использования.
Особенности полевого пуско-зарядного устройства ППЗУ-4К
ППЗУ-4К имеет антивандальное исполнение и окраску, устойчивую к воздействию дезактивационных и дегазационных средств.
В состав ППЗУ-4К входит:
- Один бензиновый генератор;;
- Пять зарядно-разрядных модулей (ЗРМ);
- Две АКБ 6CT-150.
Автономный бензиновый генератор, встроенный в пуско-зарядное устройство позволяет работать изделию в полевых условиях. Данный генератор вырабатывает переменное напряжение 220В/50Гц, от которых питаются пять ЗРМ. В случае если имеется внешний источник напряжения 220В/50Гц, то питание ЗРМ можно осуществлять от этого источника, не запуская автономный бензиновый генератор.
Полевое пуско-зарядное устройство ППЗУ-4К применяется:
Для управления и контроля работы бензинового генератора предусмотрена специальная панель управления.
Четыре ЗРМ предназначены для заряда/разряда внешних АКБ, для подключения которых предусмотрены специальные соединители. Пятый ЗРМ предназначен для подзаряда внутренних АКБ самого ППЗУ и не имеет выходов для подключения внешних АКБ.
ЗРМ, встроенные в ППЗУ, представляют собой высокотехнологичные импульсные зарядно-разрядные устройства с микропроцессорным управлением. Для получения зарядного или разрядного тока и напряжения в данном устройстве используется высокочастотный импульсный выпрямитель, со стабилизацией выхода по току или напряжению (в зависимости от заданной программы микропроцессора). Разряд АКБ осуществляется с помощью переменной «активной» нагрузки, управляемой микропроцессором.
Задание и контроль выходного тока и напряжения на ЗРМ осуществляется с помощью жидкокристаллического индикатора (ЖКИ). Оператор может заранее (перед запуском) задать все параметры ограничения тока и напряжения, а также выбрать режим работы, установить временные ограничения заряда. В случае возникновения ошибки, на ЖКИ отобразится тип ошибки, что облегчает правильную эксплуатацию ППЗУ.
Две встроенные АКБ с номинальным напряжением 12 В предназначены для обеспечения большого пускового тока (до 2500 А). ППЗУ позволяет подключать встроенные АКБ как параллельно, так и последовательно.
Параллельное подключение обеспечивает большую емкость и, как следствие, более длительное время работы ППЗУ в режиме пуска. Последовательное подключение обеспечивает повышение номинального пускового напряжения до 24 В.
Автономное пуско-зарядное устройство ППЗУ-4К предназначено:
- для принудительного запуска дизельных или бензиновых двигателей разных типов, установленных на легковых автомобилях и грузовиках, сельскохозяйственной технике, тракторах и другой спецтехнике, микроавтобусах, яхтах и самолетах, с бортовым питанием 12 В — 24 В и емкостью аккумуляторной батареи до 2500 А·ч;
- для одновременного автоматического заряда кислотных и щелочных аккумуляторных батарей типа 6СТ-50, 6СТ-55, 6СТ-60, 6СТ-75, 6СТ-90, 6СТ-132, 6СТ-182, 6СТ-140, 6СТ-150, 12Т-85 и т.д., используемых на различных транспортных средствах или специальной технике, с помощью 4-х независимых каналов;
- для проведения контрольно-технических циклов (КТЦ) АКБ;
- в полевых условиях в качестве мобильного пункта технического обслуживания АКБ (за счет специально сконструированных и укомплектованных выдвижных ящиков с инструментом, приборами и принадлежностями).
В каталоге нашей компании вы можете ознакомиться с
характеристиками устройства, задать интересующие вопросы консультантам и оформить заказ. Забрать его можно со склада самовывозом или обратиться в любую транспортную компанию.
Характеристики полевого пуско-зарядного устройства ППЗУ-4К
Наименование параметра, единицы измерения | Значение параметра |
---|---|
Марка | ППЗУ-4К |
Тип зарядной станции | передвижная |
Тип питания | двойной (внешний и встроенный источник) |
Напряжение (внешний источник) — 1, В/Гц | 220/50 |
Напряжение (внешний источник) — 2, В/Гц | 380/50 |
Потребляемая мощность зарядки, кВт | 6 |
Выходное напряжение заряд/пуск, В | 4-50 |
Максимальный ток зарядки 1 канал, А | 30 |
Ток в режиме пуска (номинал), А | 2000 |
Ток в режиме пуска (максимальный), А | 2500 |
Габаритные размеры корпуса, мм | 1590х945х1140 |
Масса, кг | 160 |
Количество независимых каналов ПЗУ | 5 |
Количество зарядно-разрядных каналов | 4 |
Количество пусковых каналов | 1 |
Количество накопителей | 2 |
Емкость одного накопителя, А·ч | 200 |
Тип заряда | автоматический с возможностью ручного управления |
Тип ЗРУ | импульсное микропроцессорное |
Регулировка заряда, В/А | 0..48 / 0..40 |
Точность регулировки ЗРУ | 0,1 |
Определение степени разряженности АБ | автоматически |
Тип встроенного источника питания | двигатель четырехтактный бензиновый 6 кВт |
Пуск основной/дополнительный | автостартер/ручной |
Емкость бака, л | 10 |
Дополнительная комплектация | глушитель шума |
Описание программ
Настройки параметров разряда и разряда осуществляются при помощи панели, приведенной на рисунке 1.
Информация о работе каждого отображается на соответствующем жидко-кристаллическом индикаторе (см. рис. 1).
На рисунке 2 показан вид ЖКИ:
На индикаторе в верхней строке отображается режим работы (алгоритм работы) и количество циклов повторения алгоритма.
На второй строке отображается текущий и заданный ток, при этом текущий ток отображается без скобок, а заданный — в скобках.
В конце второй строки отображается количество этапов выбранного метода. В случае если блок уже запущен, то на данной позиции отображается текущий выполняемый этап.
На третей строке отображается текущее и заданное напряжение, при этом текущее напряжение отображается без скобок, а заданное — в скобках.
На четвертой строке отображается время заряда в формате «чч:мм:сс» и емкость, переданная или потребленная ЗРМ во время заряда/разряда за текущий этап. Когда заряд/разряд остановлен, то в данном поле отображается время ограничения метода (заряда/разряда). Когда производится заряд/разряд, то в данном поле отображается время, прошедшее с момента запуска метода. Если в процессе разряда нажать кнопку «Set», то в нижней строке будет отображены значение температуры охладителей ЗРМ 1 и 2, «t1» и «t2» соответственно. Повторное нажатие кнопки «Set» возвращает индикацию времени и емкости.
Изменения задаваемых параметров осуществляется кнопками «Вверх» и «Вниз». Переключение между параметрам осуществляется кнопкой «Set» и возможно только в момент, когда заряд/разряд остановлен. Параметр, доступный для редактирования, подсвечивается мигающим курсором. Всего для редактирования доступно 5 параметров, представленных в таблице 1.
Таблица 1 – Параметры для настройки ЗРМ
№ | Параметр | Значения | Описание |
Р | Режим работы | Заводские: Заряд; Разряд. + Пользо-вательские | Задает метод заряда/разряда |
I | Ток заряд (разряда) | 0,2 – 30 (10) | Задает максимальный допустимый ток заряда или разряда |
U | Напряжение заряда (разряда) | 0,2 – 321 | Задает максимально допустимое напряжение заряда или разряда |
T | Время | 99:59:59 | Задает максимальное время метода |
Ц | Кол-во циклов | 1-9 | Задает количество циклов повтора заданного метода (метод начинает выполняться заново, а количество оставшихся циклов уменьшается) |
В случае аварии на индикаторе в строке №1 появится сообщение «Error» со следующим за ним номером ошибки.
Расшифровка кодов ошибок, приведена в таблице 2.
Таблица 2 – Коды ошибок
Код | Расшифровка |
Error 1 | Перегрузка по току (короткое замыкание) или напряжению (обрыв нагрузки) при заряде |
Error 2 | Превышена максимальная допустимая мощность при разряде |
Error 3, Error 13 | Неверное подключение АКБ («переполюсовка») |
Error 4 | АКБ не подключена или заданное напряжение заряда меньше текущего напряжения АКБ |
Error 5 | Перегрев входного каскада (повреждение охладителя 1) |
Error 6 | Перегрев выходного или разрядного каскада (повреждение охладителя 2) |
Error 7 | Перегрев внешнего разрядного модуля (если дополнительный разрядный модуль установлен) |
Error 8 | Неверно задано напряжение заряда (текущее напряжение на выходе больше чем заданное напряжение) |
Error 9 | Неисправность АЦП одного из модулей или контроллера |
Error 10 | Неверные параметры этапа (этап записан с ошибкой) |
Error 12 | Неисправность выпрямителя ЗРМ |
Описание программ
Зарядно-разрядные модули ППЗУ предусматривают один режим заряда и один режим разряда.
В режиме заряда сначала стабилизируется выходной ток (заряд током) на значении, заданном пользователем, до тех пор, пока не будет достигнуто максимальное напряжение (заданное пользователем), после чего блок автоматически переходит в режим стабилизации напряжения (заряд напряжением). При пуске и смене режимов работы ЗРМ плавно набирает и снижает зарядные токи для того, чтобы исключить кратковременные ударные токи АКБ. Прекращение заряда происходит по истечении времени, выставленного пользователем.
Алгоритм разряда такой же, как и при заряде. Сначала ЗРМ стабилизирует разрядный тока на значении, заданном пользователем до тех пор, пока не будет достигнуто минимальное напряжение (заданное пользователем), затем разрядный ток снижается до 0 А таким образом, чтобы напряжение АКБ не упало ниже минимального значения. Прекращение разряда происходит по истечении времени, выставленному пользователем.
Ниже приведены диаграммы зарядного тока в различных режимах работы ЗРМ (рисунок 3, рисунок 4).
Описание программ
Для управления пусковым устройство предусмотрена панель, приведенная на рисунке 5.
Для запуска необходимо выполнить следующие действия:
- установить переключатель 12В/24В в положение, советующее необходимому напряжению на выходе;
- нажать кнопку «Пуск»;
- контролировать показания тока и напряжения на амперметре и вольтметре соответственно.
Для прекращения работы пускового устройства необходимо нажать кнопку «Стоп».
Описание программ
Подзарядка встроенных накопителей осуществляется с панели управления пусковым устройством. Для подзарядки необходимо выполнить следующий порядок действий (см. рис. 5):
- Перевести переключатель «12В/24В» в положение 24В.
- Включить автомат «Питание».
- На ЖКИ с помощью кнопок «set», «+» и «-»:
- выставить режим «Заряд»;
- установить тока заряда 19 А;
- установить ограничение зарядного напряжения 28,8 В;
- установить время заряда «20:00:00».
- Нажать кнопку «Пуск/Стоп», расположенную под ЖКИ индикатором, рядом с кнопками «set», «+» и «-».
Для прерывания подзарядки необходимо повторно нажать кнопку «Пуск/Стоп».
ВНИМАНИЕ!!! В процессе подзарядки накопителей не допускается использовать пусковое устройство!!!!
Чертежи полевого пуско-зарядного устройства ППЗУ-4К
Автономное пуско-зарядное устройство ППЗУ-4К
Полевое пуско-зарядное устройство ППЗУ-4К предназначено для принудительного запуска дизельных и бензиновых двигателей разных типов, автоматического заряда кислотных и щелочных аккумуляторных батарей в полевых условиях.
Изделие может использоваться в качестве автономного источника питания, а также
использоваться в качестве мобильного пункта технического обслуживания аккумуляторных батарей. Это возможно за счет специально сконструированных и укомплектованных ниш,
выдвижных ящиков с инструментом, приборами и принадлежностями.
Полевая пуско-зарядная станция со встроенным четырехканальным зарядно-разрядным устройством (или
автономное пуско-зарядное устройство со встроенным источником питания ППЗУ-4К) разработана специально для эксплуатации на открытых площадках в условиях повышенной агрессивности внешней среды (дождь, снег, ветер, повышенная влажность) и при значительных перепадах температур.
Устройство ППЗУ-4К имеет антивандальное исполнение и окраску, устойчивую к воздействию дезактивационных и дегазационных средств.
Состав полевого пуско-зарядного устройства
В состав полевого пуско-зарядного устройства ППЗУ-4К входит:
-
1 бензиновый генератор;
-
5 зарядно-разрядных модулей (далее по тексту
ЗРМ);
-
2 аккумуляторные батареи 6CT-190.
Автономный бензиновый генератор, встроенный в пуско-зарядное устройство позволяет работать изделию в полевых
условиях. Данный генератор вырабатывает переменное напряжение 220В/50Гц,
от которых питаются 5 зарядно-разрядных модуля (ЗРМ). В случае если имеется
внешний источник напряжения 220В/50Гц, то питание зарядно-разрядных модулей можно осуществлять от этого источника, не запуская автономный бензиновый
генератор.
Для управления и контроля работы бензинового генератора предусмотрена
специальная панель управления. Более подробное описание об
устройстве и работе бензинового генератора приведено в руководстве по
эксплуатации.
Четыре зарядно-разрядных модуля предназначены для заряда/разряда внешних аккумуляторных батарей, для подключения которых предусмотрены специальные соединители. Пятый ЗРМ предназначен для подзаряда внутренних АКБ самого ППЗУ и не
имеет выходов для подключения внешних АКБ.
Зарядно-разрядные устройства, встроенные в ППЗУ, представляют собой
высокотехнологичные импульсные зарядные устройства с микропроцессорным
управлением. Для получения зарядного тока и напряжения в данном устройстве
используется высокочастотный импульсный выпрямитель, со стабилизацией выхода по току или напряжению (в зависимости от заданной программы микропроцессора).
Разряд АКБ осуществляется с помощью переменной «активной» нагрузки, управляемой микропроцессором.
Задание и контроль выходного тока и напряжения на зарядных устройствах
осуществляется с помощью жидкокристаллического индикатора. Оператор может
заранее (перед запуском) задать все параметры ограничения тока и напряжения, а
также выбрать режим работы, установить временные ограничения заряда. При
этом в процессе работы оператор может контролировать текущие параметры работы модуля.
В случае возникновения ошибки заряда на ЖКИ отобразится тип
ошибки, что облегчает правильную эксплуатацию зарядных модулей ППЗУ.
Две встроенные аккумуляторные
батареи
с номинальным напряжением 12 В предназначены для обеспечения большого пускового тока (до 2500 А). ППЗУ позволяет подключать встроенные АКБ
как параллельно, так и последовательно.
Параллельное подключение обеспечивает большую емкость и, как следствие, более длительное время работы ППЗУ в режиме пуска. Последовательное подключение обеспечивает повышение номинального пускового напряжения до 24 В.
Автономное пуско-зарядное устройство ППЗУ-4К предназначено:
- для принудительного запуска дизельных и бензиновых двигателей разных типов, установленных на легковых автомобилях и грузовиках, сельскохозяйственной технике, тракторах и другой спецтехнике, микроавтобусах, яхтах и самолетах, с питанием постоянного тока 12 В — 24 В и емкостью аккумуляторной батареи до 2500 А·ч;
- для одновременного автоматического заряда кислотных и щелочных аккумуляторных батарей типа 6СТ-50, 6СТ-55, 6СТ-60, 6СТ-75, 6СТ-90, 6СТ-132, 6СТ-182, 6СТ-140, 6СТ-190, 12Т-85 и т.д., используемых на различных транспортных средствах или специальной технике, с помощью 4-х независимых каналов;
- для проведения контрольно-технических циклов (КТЦ) аккумуляторных батарей;
- для обслуживания аккумуляторных батарей в полевых условиях в качестве мобильного технического пункта;
- для использования внешнего источника питания напряжением 380 В.
Условное обозначение ППЗУ-4К
- П – полевое
- П – пусковое
- З — зарядное
- У — устройство
- 4К – количество встроенных зарядно-разрядных модулей
Комплект поставки пуско-зарядной станции ППЗУ-4К:
Наименования | Количество, шт. |
---|---|
Изделие | 1 |
Комплект аккумуляторщика | 1 |
Формуляр на изделие | 1 |
Руководство по эксплуатации | 1 |
Технические характеристики полевого пуско-зарядного устройства ППЗУ-4К:
Наименование параметра, единицы измерения | Значение параметра |
---|---|
Марка | ППЗУ-4К |
Тип зарядной станции | передвижная |
Тип питания | двойной (внешний и встроенный источник) |
Напряжение (внешний источник) — 1, В/Гц | 220/50 |
Напряжение (внешний источник) — 2, В/Гц | 380/50 |
Потребляемая мощность зарядки, кВт | 6 |
Выходное напряжение заряд/пуск, В | 4-50 |
Максимальный ток зарядки 1 канал, А | 30 |
Ток в режиме пуска (номинал), А | 2000 |
Ток в режиме пуска (максимальный), А | 2500 |
Габаритные размеры корпуса, мм | 1590х945х1140 |
Масса, кг | 160 |
Количество независимых каналов ПЗУ | 5 |
Количество зарядно-разрядных каналов | 4 |
Количество пусковых каналов | 1 |
Количество накопителей | 2 |
Емкость одного накопителя, А·ч | 200 |
Тип заряда | автоматический с возможностью ручного управления |
Тип ЗРУ | импульсное микропроцессорное |
Регулировка заряда, В/А | 0..48 / 0..40 |
Точность регулировки ЗРУ | 0,1 |
Определение степени разряженности АБ | автоматически |
Тип встроенного источника питания | двигатель четырехтактный бензиновый 6 кВт |
Пуск основной/дополнительный | автостартер/ручной |
Емкость бака, л | 10 |
Дополнительная комплектация | глушитель шума |
Описание программ
Настройки параметров разряда и разряда осуществляются при помощи панели, приведенной на рисунке 1.
Рисунок 1 – Панель управления зарядными модулями
Информация о работе каждого отображается на соответствующем жидко-кристаллическом индикаторе (см. рис. 1).
На рисунке 2 показан вид ЖКИ:
На индикаторе в верхней строке отображается режим работы (алгоритм работы) и количество циклов повторения алгоритма.
На второй строке отображается текущий и заданный ток, при этом текущий ток отображается без скобок, а заданный — в скобках.
В конце второй строки отображается количество этапов выбранного метода. В случае если блок уже запущен, то на данной позиции отображается текущий выполняемый этап.
На третей строке отображается текущее и заданное напряжение, при этом текущее напряжение отображается без скобок, а заданное — в скобках.
На четвертой строке отображается время заряда в формате «чч:мм:сс» и емкость, переданная или потребленная ЗРМ во время заряда/разряда за текущий этап. Когда заряд/разряд остановлен, то в данном поле отображается время ограничения метода (заряда/разряда). Когда производится заряд/разряд, то в данном поле отображается время, прошедшее с момента запуска метода. Если в процессе разряда нажать кнопку «Set», то в нижней строке будет отображены значение температуры охладителей ЗРМ 1 и 2, «t1» и «t2» соответственно. Повторное нажатие кнопки «Set» возвращает индикацию времени и емкости.
Изменения задаваемых параметров осуществляется кнопками «Вверх» и «Вниз». Переключение между параметрам осуществляется кнопкой «Set» и возможно только в момент, когда заряд/разряд остановлен. Параметр, доступный для редактирования, подсвечивается мигающим курсором. Всего для редактирования доступно 5 параметров, представленных в таблице 1.
Таблица 1 – Параметры для настройки ЗРМ
№ | Параметр | Значения | Описание |
Р | Режим работы | Заводские: Заряд; Разряд. + Пользо-вательские | Задает метод заряда/разряда |
I | Ток заряд (разряда) | 0,2 – 30 (10) | Задает максимальный допустимый ток заряда или разряда |
U | Напряжение заряда (разряда) | 0,2 – 321 | Задает максимально допустимое напряжение заряда или разряда |
T | Время | 99:59:59 | Задает максимальное время метода |
Ц | Кол-во циклов | 1-9 | Задает количество циклов повтора заданного метода (метод начинает выполняться заново, а количество оставшихся циклов уменьшается) |
В случае аварии на индикаторе в строке №1 появится сообщение «Error» со следующим за ним номером ошибки.
Расшифровка кодов ошибок, приведена в таблице 2.
Таблица 2 – Коды ошибок
Код | Расшифровка |
Error 1 | Перегрузка по току (короткое замыкание) или напряжению (обрыв нагрузки) при заряде |
Error 2 | Превышена максимальная допустимая мощность при разряде |
Error 3, Error 13 | Неверное подключение АКБ («переполюсовка») |
Error 4 | АКБ не подключена или заданное напряжение заряда меньше текущего напряжения АКБ |
Error 5 | Перегрев входного каскада (повреждение охладителя 1) |
Error 6 | Перегрев выходного или разрядного каскада (повреждение охладителя 2) |
Error 7 | Перегрев внешнего разрядного модуля (если дополнительный разрядный модуль установлен) |
Error 8 | Неверно задано напряжение заряда (текущее напряжение на выходе больше чем заданное напряжение) |
Error 9 | Неисправность АЦП одного из модулей или контроллера |
Error 10 | Неверные параметры этапа (этап записан с ошибкой) |
Error 12 | Неисправность выпрямителя ЗРМ |
Описание программ
Зарядно-разрядные модули ППЗУ предусматривают один режим заряда и один режим разряда.
В режиме заряда сначала стабилизируется выходной ток (заряд током) на значении, заданном пользователем, до тех пор, пока не будет достигнуто максимальное напряжение (заданное пользователем), после чего блок автоматически переходит в режим стабилизации напряжения (заряд напряжением). При пуске и смене режимов работы ЗРМ плавно набирает и снижает зарядные токи для того, чтобы исключить кратковременные ударные токи АКБ. Прекращение заряда происходит по истечении времени, выставленного пользователем.
Алгоритм разряда такой же, как и при заряде. Сначала ЗРМ стабилизирует разрядный тока на значении, заданном пользователем до тех пор, пока не будет достигнуто минимальное напряжение (заданное пользователем), затем разрядный ток снижается до 0 А таким образом, чтобы напряжение АКБ не упало ниже минимального значения. Прекращение разряда происходит по истечении времени, выставленному пользователем.
Ниже приведены диаграммы зарядного тока в различных режимах работы ЗРМ (рисунок 3, рисунок 4).
Рисунок 3 — График заряда
Рисунок 4 — График разряда
Описание программ
Для управления пусковым устройство предусмотрена панель, приведенная на рисунке 5.
Рисунок 5 — Панель управления пусковым устройством
Для запуска необходимо выполнить следующие действия:
- установить переключатель 12В/24В в положение, советующее необходимому напряжению на выходе;
- нажать кнопку «Пуск»;
- контролировать показания тока и напряжения на амперметре и вольтметре соответственно.
Для прекращения работы пускового устройства необходимо нажать кнопку «Стоп».
Описание программ
Подзарядка встроенных накопителей осуществляется с панели управления пусковым устройством. Для подзарядки необходимо выполнить следующий порядок действий (см. рис. 5):
- Перевести переключатель «12В/24В» в положение 24В.
- Включить автомат «Питание».
- На ЖКИ с помощью кнопок «set», «+» и «-»:
- выставить режим «Заряд»;
- установить тока заряда 19 А;
- установить ограничение зарядного напряжения 28,8 В;
- установить время заряда «20:00:00».
- Нажать кнопку «Пуск/Стоп», расположенную под ЖКИ индикатором, рядом с кнопками «set», «+» и «-».
Для прерывания подзарядки необходимо повторно нажать кнопку «Пуск/Стоп».
ВНИМАНИЕ!!! В процессе подзарядки накопителей не допускается использовать пусковое устройство!!!!
Чертеж полевого пуско-зарядного устройства ППЗУ-4К
ПОЛЕВОЕ ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ППЗУ-4К
Автономное пуско-зарядное устройство ППЗУ-4К
Полевое пуско-зарядное устройство ППЗУ-4К предназначено для принудительного запуска дизельных и бензиновых двигателей разных типов, автоматического заряда кислотных и щелочных аккумуляторных батарей в полевых условиях.
Изделие может использоваться в качестве автономного источника питания, а также использоваться в качестве мобильного пункта технического обслуживания аккумуляторных батарей. Это возможно за счет специально сконструированных и укомплектованных ниш, выдвижных ящиков с инструментом, приборами и принадлежностями.
Полевая пуско-зарядная станция со встроенным четырехканальным зарядно-разрядным устройством (или автономное пуско-зарядное устройство со встроенным источником питания ППЗУ-4К) разработана специально для эксплуатации на открытых площадках в условиях повышенной агрессивности внешней среды (дождь, снег, ветер, повышенная влажность) и при значительных перепадах температур.
Устройство ППЗУ-4К имеет антивандальное исполнение и окраску, устойчивую к воздействию дезактивационных и дегазационных средств.
Состав полевого пуско-зарядного устройства
В состав полевого пуско-зарядного устройства ППЗУ-4К входит:
- 1 бензиновый генератор;
- 5 зарядно-разрядных модулей (далее по тексту ЗРМ);
- 2 аккумуляторные батареи 6CT-190.
Автономный бензиновый генератор, встроенный в пуско-зарядное устройство позволяет работать изделию в полевых условиях. Данный генератор вырабатывает переменное напряжение 220В/50Гц, от которых питаются 5 зарядно-разрядных модуля (ЗРМ). В случае если имеется внешний источник напряжения 220В/50Гц, то питание зарядно-разрядных модулей можно осуществлять от этого источника, не запуская автономный бензиновый генератор.
Для управления и контроля работы бензинового генератора предусмотрена специальная панель управления. Более подробное описание об устройстве и работе бензинового генератора приведено в руководстве по эксплуатации.
Четыре зарядно-разрядных модуля предназначены для заряда/разряда внешних аккумуляторных батарей, для подключения которых предусмотрены специальные соединители. Пятый ЗРМ предназначен для подзаряда внутренних АКБ самого ППЗУ и не имеет выходов для подключения внешних АКБ.
Зарядно-разрядные устройства, встроенные в ППЗУ, представляют собой высокотехнологичные импульсные зарядные устройства с микропроцессорным управлением. Для получения зарядного тока и напряжения в данном устройстве используется высокочастотный импульсный выпрямитель, со стабилизацией выхода по току или напряжению (в зависимости от заданной программы микропроцессора).
Разряд АКБ осуществляется с помощью переменной «активной» нагрузки, управляемой микропроцессором.
Задание и контроль выходного тока и напряжения на зарядных устройствах осуществляется с помощью жидкокристаллического индикатора. Оператор может заранее (перед запуском) задать все параметры ограничения тока и напряжения, а также выбрать режим работы, установить временные ограничения заряда. При этом в процессе работы оператор может контролировать текущие параметры работы модуля.
В случае возникновения ошибки заряда на ЖКИ отобразится тип ошибки, что облегчает правильную эксплуатацию зарядных модулей ППЗУ.
Две встроенные аккумуляторные батареи с номинальным напряжением 12 В предназначены для обеспечения большого пускового тока (до 2500 А). ППЗУ позволяет подключать встроенные АКБ как параллельно, так и последовательно.
Параллельное подключение обеспечивает большую емкость и, как следствие, более длительное время работы ППЗУ в режиме пуска. Последовательное подключение обеспечивает повышение номинального пускового напряжения до 24 В.
Автономное пуско-зарядное устройство ППЗУ-4К предназначено:
- для принудительного запуска дизельных и бензиновых двигателей разных типов, установленных на легковых автомобилях и грузовиках, сельскохозяйственной технике, тракторах и другой спецтехнике, микроавтобусах, яхтах и самолетах, с питанием постоянного тока 12 В — 24 В и емкостью аккумуляторной батареи до 2500 А·ч;
- для одновременного автоматического заряда кислотных и щелочных аккумуляторных батарей типа6СТ-50, 6СТ-55, 6СТ-60, 6СТ-75, 6СТ-90, 6СТ-132, 6СТ-182, 6СТ-140, 6СТ-190, 12Т-85 и т.д., используемых на различных транспортных средствах или специальной технике, с помощью4-х независимых каналов;
- для проведения контрольно-технических циклов (КТЦ) аккумуляторных батарей;
- для обслуживания аккумуляторных батарей в полевых условиях в качестве мобильного технического пункта;
- для использования внешнего источника питания напряжением 380 В.
Условное обозначение ППЗУ-4К
- П – полевое
- П – пусковое
- З — зарядное
- У — устройство
- 4К – количество встроенных зарядно-разрядных модулей
Комплект поставки пуско-зарядной станции ППЗУ-4К:
Наименования |
Количество, шт. |
Изделие |
1 |
Комплект аккумуляторщика |
1 |
Формуляр на изделие |
1 |
Руководство по эксплуатации |
1 |
Технические характеристики полевого пуско-зарядного устройства ППЗУ-4К:
Наименование параметра, единицы измерения |
Значение параметра |
---|---|
Марка |
ППЗУ-4К |
Тип зарядной станции |
передвижная |
Тип питания |
двойной (внешний и встроенный источник) |
Напряжение (внешний источник) — 1, В/Гц |
220/50 |
Напряжение (внешний источник) — 2, В/Гц |
380/50 |
Потребляемая мощность зарядки, кВт |
6 |
Выходное напряжение заряд/пуск, В |
4-50 |
Максимальный ток зарядки 1 канал, А |
30 |
Ток в режиме пуска (номинал), А |
2000 |
Ток в режиме пуска (максимальный), А |
2500 |
Габаритные размеры корпуса, мм |
1590х945х1140 |
Масса, кг |
160 |
Количество независимых каналов ПЗУ |
5 |
Количество зарядно-разрядных каналов |
4 |
Количество пусковых каналов |
1 |
Количество накопителей |
2 |
Емкость одного накопителя, А·ч |
200 |
Тип заряда |
автоматический с возможностью ручного управления |
Тип ЗРУ |
импульсное микропроцессорное |
Регулировка заряда, В/А |
0..48 / 0..40 |
Точность регулировки ЗРУ |
0,1 |
Определение степени разряженности АБ |
автоматически |
Тип встроенного источника питания |
двигатель четырехтактный бензиновый 6 кВт |
Пуск основной/дополнительный |
автостартер/ручной |
Емкость бака, л |
10 |
Дополнительная комплектация |
глушитель шума |
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5