Ппзу 4к руководство по эксплуатации

СОДЕРЖАНИЕ

НАЗНАЧЕНИЕ
Полевое пуско-зарядное устройство ППЗУ-4К, со встроенными:

— 4-х канальным зарядно-разрядным устройством,

— 2-мя накопителями емкости до 400 А/ч,

— бензиновым (дизельным) двигателем внутреннего сгорания

— устройством заряда накопителей
разработано для воинских частей и соединений МО РФ, ВВ МВД РФ, МЧС, ФСБ и.т.д., и предназначено для использования в полевых условиях, на открытых площадках в условиях повышенной агрессирующей внешней среды (дождь, снег, ветер, морской воздух, повышенная влажность) при значительных перепадах температур, в качестве автономного автоматического четырех канального зарядного устройства с возможностью заряда свинцовых стартерных аккумуляторных батарей, в том числе и танковых типа 12СТ-85, и.т.д., номинальным напряжением 24В., также автономного пускового устройства автобронетанковой и специальной техники, с функцией самостоятельной подзарядки накопителей после использования.

ППЗУ-4К МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ:

  • для принудительного запуска дизельных и бензиновых двигателей разных типов, установленных на легковых и грузовых автомобилях, сельскохозяйственной технике, тракторах, яхтах, некоторых моделях самолетов, бронетанковой технике, с бортовым питанием постоянного тока 12 В — 24 В.
  • в качестве автономного источника питания для электрических приборов постоянного тока с напряжением 220 В, 24 В, 12 В.
  • для автоматического одновременного заряда кислотных и щелочных аккумуляторных батарей номинальным напряжение от 6В до 24В, в количестве 4 шт.
  • для проведения контрольно-тренировочных циклов (КТЦ) аккумуляторных батарей;
  • в полевых условиях в качестве мобильного пункта технического обслуживания аккумуляторных батарей (за счет специально сконструированных и укомплектованных выдвижных ящиков с инструментом, приборами и принадлежностями);
  • позволяет использовать любые имеющиеся внешние источники электроэнергии для выполнения своих функций.

УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ППЗУ-4К
П – полевое

П – встроенные пусковые накопители

З — зарядное

У — устройство

4 К – встроенное четырехканальное зарядное устройство

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

  • высота над уровнем моря не более 2500 м при обеспечении номинальных выходных параметров выпрямителя.
  • температура окружающего воздуха от –20 С до +40 С;
  • верхнее значение относительной влажности окружающего воздуха до 98 % при температуре +25 С;
  • окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая агрессивных газов, паров, токопроводящей пыли и водяных паров.
  • климатическое исполнение УХЛ.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип питания двойной (внешний и встроенный источник)
Тип зарядной станции передвижная
Номинальное напряжение питающей сети, В 220/380
Номинальная частота питающей сети, Гц 50
Потребляемая мощность зарядки, кВт 6
Потребляемая мощность в режиме пуска, кВт 50
Количество независимых зарядно-разрядных каналов 4
Количество пусковых каналов 1
Потребляемая мощность одного канала, кВт 1,5
Диапазон плавного регулирования стабилизированного выход­ного тока, А: 0,5…30
Диапазон плавного регулирования стабилизированного выход­ного напряжения каждого канала, В 6…30
Количество накопителей 2
Емкость одного накопителя, А·ч Не более 200
Тип заряда автоматический с возможностью ручного управления
Тип ЗРУ импульсное микропроцессорное
Точность регулировки ЗРУ 0,5
Определение степени разряженности АБ автоматически
Тип встроенного источника питания двигатель 4-х тактный бензиновый 6 кВт
Пуск основной/дополнительный автостартер/ручной
Емкость бака, л 25
Регулировка заряда одного канала, В/А 0..50 / 0..30
Габаритные размеры (длинна/ширина/высота), мм, не более 1140х560/730х860
Масса не более, кг 160

Примечание: Производитель имеет право вносить изменения в конструкцию, без предварительного уведомления покупателя

Рисунок 1. Габаритные размеры
УСТРОЙСТВО ППЗУ-4К.

Рисунок 2. Общий вид ППЗУ-4К

Рисунок 3. ППЗУ-4К (Вид со стороны зарядного 4-х канального устройства)

Рисунок 4. ППЗУ-4К (Вид со стороны пускового устройства)


Рисунок 5. Панель управления 4-х канального зарядного устройства
Обозначения:

1 – автоматический выключатель;

2 – светодиод сеть;

3 – амперметр;

4 – вольтметр;

5 – переключатель напряжения;

6 – регулятор силы тока;

7 – индикатор защиты от перегрузок;

8 – индикатор защиты от перегрева;

9 – выходная розетка для подключения АБ.


Рисунок 6. Панель управления пускового устройства
Обозначения:

Панель управления зарядкой внутренних накопителей (слева):

1 – автоматический выключатель;

2 – светодиод;

3 – вольтметр;

4 – амперметр;

5 – регулятор силы тока;

6 – индикатор защиты от перегрузок;

7 – индикатор защиты от перегрева;

8 – переключатель напряжения (устанавливается только в дополнительной комплектации);.

Управление пуском (справа):

9 – вольтметр;

10 – амперметр;

11 – переключатель напряжения

12 – кнопка «Пуск»;

13 – кнопка «Стоп».

Рисунок 7. Места установки накопителей (АБ)

КОМПЛЕКТНОСТЬ

п/п Наименование Ед.

Изм.

Кол-во Примечание
1 ППЗУ-4К К-т. 1 ————————
2 Набор рожковых ключей К-т. 1 ————————
3 Набор отверток К-т. 1 ————————
4 Приспособление для зачистки клемм Шт. 1 ————————
5 Приспособление для снятия клемм Шт. 1 ————————
6 Емкость для дистиллированной воды Шт. 1 ————————
7 Емкость для электролита Шт. 1 ————————
8 Набор автомобилиста универсальный К-т. 1 ————————
9 Нагрузочная вилка Шт. 1 ————————
10 Ареометр Шт. 1 ————————
11 Мультиметр Шт. 1 ————————
12 Вольтметр Шт. 1 ————————
13 Комплект соединительных перемычек К-т. 1 ————————
14 Комплект пусковых кабелей длиной 10 м К-т. 1 ————————
15 Средства защиты от электролита К-т. 1 ————————
16 Аптечка Шт. 1 ————————
17 Комплект специальной одежды К-т. 2 ————————
18 Формуляр Шт. 1 ————————
19 Паспорт Шт. 1 В составе формуляра
20 Руководство по эксплуатации Шт. 1 В составе формуляра
21 Свидетельство о приемке Шт. 1 В составе формуляра

ПРИМЕЧАНИЕ:

Изменения вносимые в комплектность изделия, производятся путем записи в формуляр, с указанием даты, должности и ФИО должностного лица, и закрепляются печатью

Описание полевого пуско-зарядного устройства ППЗУ-4К

Представляем Вашему вниманию уникальную современную Российскую разработку, отвечающую всем современным стандартам и нормам —
Полевое пуско-зарядное устройство ППЗУ-4К.

Полевое пуско-зарядное устройство ППЗУ-4К разработано для воинских частей и соединений МО РФ, ВВ МВД РФ, МЧС, ФСБ и. т.д., и предназначено для использования в полевых условиях, на открытых площадках в условиях повышенной агрессивности внешней среды (дождь, снег, ветер, морской воздух, повышенная влажность) при значительных перепадах температур, в качестве автономного автоматического четырехканального зарядного устройства с возможностью заряда свинцовых стартерных аккумуляторных батарей (АКБ), в том числе и танковых типа 12СТ-85, и. т.д., номинальным напряжением 24В, также автономного пускового устройства автобронетанковой и специальной техники, с функцией самостоятельной подзарядки накопителей после использования.

Особенности полевого пуско-зарядного устройства ППЗУ-4К

Особенности

ППЗУ-4К имеет антивандальное исполнение и окраску, устойчивую к воздействию дезактивационных и дегазационных средств.

В состав ППЗУ-4К входит:

  • Один бензиновый генератор;;
  • Пять зарядно-разрядных модулей (ЗРМ);
  • Две АКБ 6CT-150.

Автономный бензиновый генератор, встроенный в пуско-зарядное устройство позволяет работать изделию в полевых условиях. Данный генератор вырабатывает переменное напряжение 220В/50Гц, от которых питаются пять ЗРМ. В случае если имеется внешний источник напряжения 220В/50Гц, то питание ЗРМ можно осуществлять от этого источника, не запуская автономный бензиновый генератор.

Полевое пуско-зарядное устройство ППЗУ-4К применяется:

Особенности

Для управления и контроля работы бензинового генератора предусмотрена специальная панель управления.

Четыре ЗРМ предназначены для заряда/разряда внешних АКБ, для подключения которых предусмотрены специальные соединители. Пятый ЗРМ предназначен для подзаряда внутренних АКБ самого ППЗУ и не имеет выходов для подключения внешних АКБ.

ЗРМ, встроенные в ППЗУ, представляют собой высокотехнологичные импульсные зарядно-разрядные устройства с микропроцессорным управлением. Для получения зарядного или разрядного тока и напряжения в данном устройстве используется высокочастотный импульсный выпрямитель, со стабилизацией выхода по току или напряжению (в зависимости от заданной программы микропроцессора). Разряд АКБ осуществляется с помощью переменной «активной» нагрузки, управляемой микропроцессором.

Задание и контроль выходного тока и напряжения на ЗРМ осуществляется с помощью жидкокристаллического индикатора (ЖКИ). Оператор может заранее (перед запуском) задать все параметры ограничения тока и напряжения, а также выбрать режим работы, установить временные ограничения заряда. В случае возникновения ошибки, на ЖКИ отобразится тип ошибки, что облегчает правильную эксплуатацию ППЗУ.

Две встроенные АКБ с номинальным напряжением 12 В предназначены для обеспечения большого пускового тока (до 2500 А). ППЗУ позволяет подключать встроенные АКБ как параллельно, так и последовательно.

Параллельное подключение обеспечивает большую емкость и, как следствие, более длительное время работы ППЗУ в режиме пуска. Последовательное подключение обеспечивает повышение номинального пускового напряжения до 24 В.

Автономное пуско-зарядное устройство ППЗУ-4К предназначено:

  • для принудительного запуска дизельных или бензиновых двигателей разных типов, установленных на легковых автомобилях и грузовиках, сельскохозяйственной технике, тракторах и другой спецтехнике, микроавтобусах, яхтах и самолетах, с бортовым питанием 12 В — 24 В и емкостью аккумуляторной батареи до 2500 А·ч;
  • для одновременного автоматического заряда кислотных и щелочных аккумуляторных батарей типа 6СТ-50, 6СТ-55, 6СТ-60, 6СТ-75, 6СТ-90, 6СТ-132, 6СТ-182, 6СТ-140, 6СТ-150, 12Т-85 и т.д., используемых на различных транспортных средствах или специальной технике, с помощью 4-х независимых каналов;
  • для проведения контрольно-технических циклов (КТЦ) АКБ;
  • в полевых условиях в качестве мобильного пункта технического обслуживания АКБ (за счет специально сконструированных и укомплектованных выдвижных ящиков с инструментом, приборами и принадлежностями).

В каталоге нашей компании вы можете ознакомиться с
характеристиками устройства, задать интересующие вопросы консультантам и оформить заказ. Забрать его можно со склада самовывозом или обратиться в любую транспортную компанию.

Принцип работы

Характеристики полевого пуско-зарядного устройства ППЗУ-4К

Наименование параметра, единицы измерения Значение параметра
Марка ППЗУ-4К
Тип зарядной станции передвижная
Тип питания двойной (внешний и встроенный источник)
Напряжение (внешний источник) — 1, В/Гц 220/50
Напряжение (внешний источник) — 2, В/Гц 380/50
Потребляемая мощность зарядки, кВт 6
Выходное напряжение заряд/пуск, В 4-50
Максимальный ток зарядки 1 канал, А 30
Ток в режиме пуска (номинал), А 2000
Ток в режиме пуска (максимальный), А 2500
Габаритные размеры корпуса, мм 1590х945х1140
Масса, кг 160
Количество независимых каналов ПЗУ 5
Количество зарядно-разрядных каналов 4
Количество пусковых каналов 1
Количество накопителей 2
Емкость одного накопителя, А·ч 200
Тип заряда автоматический с возможностью ручного управления
Тип ЗРУ импульсное микропроцессорное
Регулировка заряда, В/А 0..48 / 0..40
Точность регулировки ЗРУ 0,1
Определение степени разряженности АБ автоматически
Тип встроенного источника питания двигатель четырехтактный бензиновый 6 кВт
Пуск основной/дополнительный автостартер/ручной
Емкость бака, л 10
Дополнительная комплектация глушитель шума

Описание программ

Настройки параметров разряда и разряда осуществляются при помощи панели, приведенной на рисунке 1.

Рисунок 1 – Панель управления зарядными модулями

Информация о работе каждого отображается на соответствующем жидко-кристаллическом индикаторе (см. рис. 1).

На рисунке 2 показан вид ЖКИ:

Рисунок 2 – Вид ЖКИ

На индикаторе в верхней строке отображается режим работы (алгоритм работы) и количество циклов повторения алгоритма.

На второй строке отображается текущий и заданный ток, при этом текущий ток отображается без скобок, а заданный — в скобках.

В конце второй строки отображается количество этапов выбранного метода. В случае если блок уже запущен, то на данной позиции отображается текущий выполняемый этап.

На третей строке отображается текущее и заданное напряжение, при этом текущее напряжение отображается без скобок, а заданное — в скобках.

На четвертой строке отображается время заряда в формате «чч:мм:сс» и емкость, переданная или потребленная ЗРМ во время заряда/разряда за текущий этап. Когда заряд/разряд остановлен, то в данном поле отображается время ограничения метода (заряда/разряда). Когда производится заряд/разряд, то в данном поле отображается время, прошедшее с момента запуска метода. Если в процессе разряда нажать кнопку «Set», то в нижней строке будет отображены значение температуры охладителей ЗРМ 1 и 2, «t1» и «t2» соответственно. Повторное нажатие кнопки «Set» возвращает индикацию времени и емкости.

Изменения задаваемых параметров осуществляется кнопками «Вверх» и «Вниз». Переключение между параметрам осуществляется кнопкой «Set» и возможно только в момент, когда заряд/разряд остановлен. Параметр, доступный для редактирования, подсвечивается мигающим курсором. Всего для редактирования доступно 5 параметров, представленных в таблице 1.

Таблица 1 – Параметры для настройки ЗРМ

Параметр Значения Описание
Р Режим работы Заводские: Заряд; Разряд. + Пользо-вательские Задает метод заряда/разряда
I Ток заряд (разряда) 0,2 – 30 (10) Задает максимальный допустимый ток заряда или разряда
U Напряжение заряда (разряда) 0,2 – 321 Задает максимально допустимое напряжение заряда или разряда
T Время 99:59:59 Задает максимальное время метода
Ц Кол-во циклов 1-9 Задает количество циклов повтора заданного метода (метод начинает выполняться заново, а количество оставшихся циклов уменьшается)

В случае аварии на индикаторе в строке №1 появится сообщение «Error» со следующим за ним номером ошибки.

Расшифровка кодов ошибок, приведена в таблице 2.

Таблица 2 – Коды ошибок

Код Расшифровка
Error 1 Перегрузка по току (короткое замыкание) или напряжению (обрыв нагрузки) при заряде
Error 2 Превышена максимальная допустимая мощность при разряде
Error 3, Error 13 Неверное подключение АКБ («переполюсовка»)
Error 4 АКБ не подключена или заданное напряжение заряда меньше текущего напряжения АКБ
Error 5 Перегрев входного каскада (повреждение охладителя 1)
Error 6 Перегрев выходного или разрядного каскада (повреждение охладителя 2)
Error 7 Перегрев внешнего разрядного модуля (если дополнительный разрядный модуль установлен)
Error 8 Неверно задано напряжение заряда (текущее напряжение на выходе больше чем заданное напряжение)
Error 9 Неисправность АЦП одного из модулей или контроллера
Error 10 Неверные параметры этапа (этап записан с ошибкой)
Error 12 Неисправность выпрямителя ЗРМ

Описание программ

Зарядно-разрядные модули ППЗУ предусматривают один режим заряда и один режим разряда.

В режиме заряда сначала стабилизируется выходной ток (заряд током) на значении, заданном пользователем, до тех пор, пока не будет достигнуто максимальное напряжение (заданное пользователем), после чего блок автоматически переходит в режим стабилизации напряжения (заряд напряжением). При пуске и смене режимов работы ЗРМ плавно набирает и снижает зарядные токи для того, чтобы исключить кратковременные ударные токи АКБ. Прекращение заряда происходит по истечении времени, выставленного пользователем.

Алгоритм разряда такой же, как и при заряде. Сначала ЗРМ стабилизирует разрядный тока на значении, заданном пользователем до тех пор, пока не будет достигнуто минимальное напряжение (заданное пользователем), затем разрядный ток снижается до 0 А таким образом, чтобы напряжение АКБ не упало ниже минимального значения. Прекращение разряда происходит по истечении времени, выставленному пользователем.

Ниже приведены диаграммы зарядного тока в различных режимах работы ЗРМ (рисунок 3, рисунок 4).

Рисунок 3 - График заряда

Рисунок 4 - График разряда

Описание программ

Для управления пусковым устройство предусмотрена панель, приведенная на рисунке 5.

Рисунок 5 - Панель управления пусковым устройством

Для запуска необходимо выполнить следующие действия:

  • установить переключатель 12В/24В в положение, советующее необходимому напряжению на выходе;
  • нажать кнопку «Пуск»;
  • контролировать показания тока и напряжения на амперметре и вольтметре соответственно.

Для прекращения работы пускового устройства необходимо нажать кнопку «Стоп».

Описание программ

Подзарядка встроенных накопителей осуществляется с панели управления пусковым устройством. Для подзарядки необходимо выполнить следующий порядок действий (см. рис. 5):

  1. Перевести переключатель «12В/24В» в положение 24В.
  2. Включить автомат «Питание».
  3. На ЖКИ с помощью кнопок «set», «+» и «-»:
    • выставить режим «Заряд»;
    • установить тока заряда 19 А;
    • установить ограничение зарядного напряжения 28,8 В;
    • установить время заряда «20:00:00».
  4. Нажать кнопку «Пуск/Стоп», расположенную под ЖКИ индикатором, рядом с кнопками «set», «+» и «-».
  5. Для прерывания подзарядки необходимо повторно нажать кнопку «Пуск/Стоп».

    ВНИМАНИЕ!!! В процессе подзарядки накопителей не допускается использовать пусковое устройство!!!!

Чертежи полевого пуско-зарядного устройства ППЗУ-4К

Полевое пуско-зарядное устройство ППЗУ-4К Чертеж

Автономное пуско-зарядное устройство ППЗУ-4К

Полевое пуско-зарядное устройство ППЗУ-4К предназначено для принудительного запуска дизельных и бензиновых двигателей разных типов, автоматического заряда кислотных и щелочных аккумуляторных батарей в полевых условиях.

Изделие может использоваться в качестве автономного источника питания, а также
использоваться в качестве мобильного пункта технического обслуживания аккумуляторных батарей. Это возможно за счет специально сконструированных и укомплектованных ниш,
выдвижных ящиков с инструментом, приборами и принадлежностями.

Полевая пуско-зарядная станция со встроенным четырехканальным зарядно-разрядным устройством (или 
автономное пуско-зарядное устройство со встроенным источником питания ППЗУ-4К) разработана специально для эксплуатации на открытых площадках в условиях повышенной агрессивности внешней среды (дождь, снег, ветер, повышенная влажность) и при значительных перепадах температур.

Устройство ППЗУ-4К имеет антивандальное исполнение и окраску, устойчивую к воздействию дезактивационных и дегазационных средств.

Состав полевого пуско-зарядного устройства

В состав полевого пуско-зарядного устройства ППЗУ-4К входит:


  • 1 бензиновый генератор;

  • 5 зарядно-разрядных модулей (далее по тексту
    ЗРМ);

  • 2 аккумуляторные батареи 6CT-190.

Автономный бензиновый генератор, встроенный в пуско-зарядное устройство позволяет работать изделию в полевых
условиях. Данный генератор вырабатывает переменное напряжение 220В/50Гц,
от которых питаются 5 зарядно-разрядных модуля (ЗРМ). В случае если имеется
внешний источник напряжения 220В/50Гц, то питание зарядно-разрядных модулей можно осуществлять от этого источника, не запуская автономный бензиновый
генератор.

Для управления и контроля работы бензинового генератора предусмотрена
специальная панель управления. Более подробное описание об
устройстве и работе бензинового генератора приведено в руководстве по
эксплуатации.


Четыре зарядно-разрядных модуля
предназначены для заряда/разряда внешних аккумуляторных батарей, для подключения которых предусмотрены специальные соединители. Пятый ЗРМ предназначен для подзаряда внутренних АКБ самого ППЗУ и не
имеет выходов для подключения внешних АКБ.

Зарядно-разрядные устройства, встроенные в ППЗУ, представляют собой
высокотехнологичные импульсные зарядные устройства с микропроцессорным
управлением. Для получения зарядного тока и напряжения в данном устройстве
используется высокочастотный импульсный выпрямитель, со стабилизацией выхода по току или напряжению (в зависимости от заданной программы микропроцессора).

Разряд АКБ осуществляется с помощью переменной «активной» нагрузки, управляемой микропроцессором.

Задание и контроль выходного тока и напряжения на зарядных устройствах
осуществляется с помощью жидкокристаллического индикатора. Оператор может
заранее (перед запуском) задать все параметры ограничения тока и напряжения, а
также выбрать режим работы, установить временные ограничения заряда. При
этом в процессе работы оператор может контролировать текущие параметры работы модуля.

В случае возникновения ошибки заряда на ЖКИ отобразится тип
ошибки, что облегчает правильную эксплуатацию зарядных модулей ППЗУ.

Две встроенные аккумуляторные
батареи
с номинальным напряжением 12 В предназначены для обеспечения большого пускового тока (до 2500 А). ППЗУ позволяет подключать встроенные АКБ
как параллельно, так и последовательно.

Параллельное подключение обеспечивает большую емкость и, как следствие, более длительное время работы ППЗУ в режиме пуска. Последовательное подключение обеспечивает повышение номинального пускового напряжения до 24 В.

Автономное пуско-зарядное устройство ППЗУ-4К предназначено:

  • для принудительного запуска дизельных и бензиновых двигателей разных типов, установленных на легковых автомобилях и грузовиках, сельскохозяйственной технике, тракторах и другой спецтехнике, микроавтобусах, яхтах и самолетах, с питанием постоянного тока 12 В — 24 В и емкостью аккумуляторной батареи до 2500 А·ч;
  • для одновременного автоматического заряда кислотных и щелочных аккумуляторных батарей типа 6СТ-50, 6СТ-55, 6СТ-60, 6СТ-75, 6СТ-90, 6СТ-132, 6СТ-182, 6СТ-140, 6СТ-190, 12Т-85 и т.д., используемых на различных транспортных средствах или специальной технике, с помощью 4-х независимых каналов;
  • для проведения контрольно-технических циклов (КТЦ) аккумуляторных батарей;
  • для обслуживания аккумуляторных батарей в полевых условиях в качестве мобильного технического пункта;
  • для использования внешнего источника питания напряжением 380 В.

Условное обозначение ППЗУ-4К

  • П – полевое
  • П – пусковое
  • З — зарядное
  • У — устройство
  • 4К – количество встроенных зарядно-разрядных модулей

Комплект поставки пуско-зарядной станции ППЗУ-4К:

Наименования Количество, шт.
Изделие 1
Комплект аккумуляторщика 1
Формуляр на изделие 1
Руководство по эксплуатации 1

Технические характеристики полевого пуско-зарядного устройства ППЗУ-4К:

Наименование параметра, единицы измерения Значение параметра
Марка ППЗУ-4К
Тип зарядной станции передвижная
Тип питания двойной (внешний и встроенный источник)
Напряжение (внешний источник) — 1, В/Гц 220/50
Напряжение (внешний источник) — 2, В/Гц 380/50
Потребляемая мощность зарядки, кВт 6
Выходное напряжение заряд/пуск, В 4-50
Максимальный ток зарядки 1 канал, А 30
Ток в режиме пуска (номинал), А 2000
Ток в режиме пуска (максимальный), А 2500
Габаритные размеры корпуса, мм 1590х945х1140
Масса, кг 160
Количество независимых каналов ПЗУ 5
Количество зарядно-разрядных каналов 4
Количество пусковых каналов 1
Количество накопителей 2
Емкость одного накопителя, А·ч 200
Тип заряда автоматический с возможностью ручного управления
Тип ЗРУ импульсное микропроцессорное
Регулировка заряда, В/А 0..48 / 0..40
Точность регулировки ЗРУ 0,1
Определение степени разряженности АБ автоматически
Тип встроенного источника питания двигатель четырехтактный бензиновый 6 кВт
Пуск основной/дополнительный автостартер/ручной
Емкость бака, л 10
Дополнительная комплектация глушитель шума

Описание программ

Настройки параметров разряда и разряда осуществляются при помощи панели, приведенной на рисунке 1.

Рисунок 1 – Панель управления зарядными модулями

Информация о работе каждого отображается на соответствующем жидко-кристаллическом индикаторе (см. рис. 1).

На рисунке 2 показан вид ЖКИ:

На индикаторе в верхней строке отображается режим работы (алгоритм работы) и количество циклов повторения алгоритма.

На второй строке отображается текущий и заданный ток, при этом текущий ток отображается без скобок, а заданный — в скобках.

В конце второй строки отображается количество этапов выбранного метода. В случае если блок уже запущен, то на данной позиции отображается текущий выполняемый этап.

На третей строке отображается текущее и заданное напряжение, при этом текущее напряжение отображается без скобок, а заданное — в скобках.

На четвертой строке отображается время заряда в формате «чч:мм:сс» и емкость, переданная или потребленная ЗРМ во время заряда/разряда за текущий этап. Когда заряд/разряд остановлен, то в данном поле отображается время ограничения метода (заряда/разряда). Когда производится заряд/разряд, то в данном поле отображается время, прошедшее с момента запуска метода. Если в процессе разряда нажать кнопку «Set», то в нижней строке будет отображены значение температуры охладителей ЗРМ 1 и 2, «t1» и «t2» соответственно. Повторное нажатие кнопки «Set» возвращает индикацию времени и емкости.

Изменения задаваемых параметров осуществляется кнопками «Вверх» и «Вниз». Переключение между параметрам осуществляется кнопкой «Set» и возможно только в момент, когда заряд/разряд остановлен. Параметр, доступный для редактирования, подсвечивается мигающим курсором. Всего для редактирования доступно 5 параметров, представленных в таблице 1.

Таблица 1 – Параметры для настройки ЗРМ

Параметр Значения Описание
Р Режим работы Заводские: Заряд; Разряд. + Пользо-вательские Задает метод заряда/разряда
I Ток заряд (разряда) 0,2 – 30 (10) Задает максимальный допустимый ток заряда или разряда
U Напряжение заряда (разряда) 0,2 – 321 Задает максимально допустимое напряжение заряда или разряда
T Время 99:59:59 Задает максимальное время метода
Ц Кол-во циклов 1-9 Задает количество циклов повтора заданного метода (метод начинает выполняться заново, а количество оставшихся циклов уменьшается)

В случае аварии на индикаторе в строке №1 появится сообщение «Error» со следующим за ним номером ошибки.

Расшифровка кодов ошибок, приведена в таблице 2.

Таблица 2 – Коды ошибок

Код Расшифровка
Error 1 Перегрузка по току (короткое замыкание) или напряжению (обрыв нагрузки) при заряде
Error 2 Превышена максимальная допустимая мощность при разряде
Error 3, Error 13 Неверное подключение АКБ («переполюсовка»)
Error 4 АКБ не подключена или заданное напряжение заряда меньше текущего напряжения АКБ
Error 5 Перегрев входного каскада (повреждение охладителя 1)
Error 6 Перегрев выходного или разрядного каскада (повреждение охладителя 2)
Error 7 Перегрев внешнего разрядного модуля (если дополнительный разрядный модуль установлен)
Error 8 Неверно задано напряжение заряда (текущее напряжение на выходе больше чем заданное напряжение)
Error 9 Неисправность АЦП одного из модулей или контроллера
Error 10 Неверные параметры этапа (этап записан с ошибкой)
Error 12 Неисправность выпрямителя ЗРМ

Описание программ

Зарядно-разрядные модули ППЗУ предусматривают один режим заряда и один режим разряда.

В режиме заряда сначала стабилизируется выходной ток (заряд током) на значении, заданном пользователем, до тех пор, пока не будет достигнуто максимальное напряжение (заданное пользователем), после чего блок автоматически переходит в режим стабилизации напряжения (заряд напряжением). При пуске и смене режимов работы ЗРМ плавно набирает и снижает зарядные токи для того, чтобы исключить кратковременные ударные токи АКБ. Прекращение заряда происходит по истечении времени, выставленного пользователем.

Алгоритм разряда такой же, как и при заряде. Сначала ЗРМ стабилизирует разрядный тока на значении, заданном пользователем до тех пор, пока не будет достигнуто минимальное напряжение (заданное пользователем), затем разрядный ток снижается до 0 А таким образом, чтобы напряжение АКБ не упало ниже минимального значения. Прекращение разряда происходит по истечении времени, выставленному пользователем.

Ниже приведены диаграммы зарядного тока в различных режимах работы ЗРМ (рисунок 3, рисунок 4).

Рисунок 3 — График заряда

Рисунок 4 — График разряда

Описание программ

Для управления пусковым устройство предусмотрена панель, приведенная на рисунке 5.

Рисунок 5 — Панель управления пусковым устройством

Для запуска необходимо выполнить следующие действия:

  • установить переключатель 12В/24В в положение, советующее необходимому напряжению на выходе;
  • нажать кнопку «Пуск»;
  • контролировать показания тока и напряжения на амперметре и вольтметре соответственно.

Для прекращения работы пускового устройства необходимо нажать кнопку «Стоп».

Описание программ

Подзарядка встроенных накопителей осуществляется с панели управления пусковым устройством. Для подзарядки необходимо выполнить следующий порядок действий (см. рис. 5):

  1. Перевести переключатель «12В/24В» в положение 24В.
  2. Включить автомат «Питание».
  3. На ЖКИ с помощью кнопок «set», «+» и «-»:
    • выставить режим «Заряд»;
    • установить тока заряда 19 А;
    • установить ограничение зарядного напряжения 28,8 В;
    • установить время заряда «20:00:00».
  4. Нажать кнопку «Пуск/Стоп», расположенную под ЖКИ индикатором, рядом с кнопками «set», «+» и «-».
  5. Для прерывания подзарядки необходимо повторно нажать кнопку «Пуск/Стоп».

    ВНИМАНИЕ!!! В процессе подзарядки накопителей не допускается использовать пусковое устройство!!!!

Чертеж полевого пуско-зарядного устройства ППЗУ-4К

ПОЛЕВОЕ ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ППЗУ-4К

Автономное пуско-зарядное устройство ППЗУ-4К

Полевое пуско-зарядное устройство ППЗУ-4К предназначено для принудительного запуска дизельных и бензиновых двигателей разных типов, автоматического заряда кислотных и щелочных аккумуляторных батарей в полевых условиях.

Изделие может использоваться в качестве автономного источника питания, а также использоваться в качестве мобильного пункта технического обслуживания аккумуляторных батарей. Это возможно за счет специально сконструированных и укомплектованных ниш, выдвижных ящиков с инструментом, приборами и принадлежностями.

Полевая пуско-зарядная станция со встроенным четырехканальным зарядно-разрядным устройством (или  автономное пуско-зарядное устройство со встроенным источником питания ППЗУ-4К) разработана специально для эксплуатации на открытых площадках в условиях повышенной агрессивности внешней среды (дождь, снег, ветер, повышенная влажность) и при значительных перепадах температур.

Устройство ППЗУ-4К имеет антивандальное исполнение и окраску, устойчивую к воздействию дезактивационных и дегазационных средств.

Состав полевого пуско-зарядного устройства

В состав полевого пуско-зарядного устройства ППЗУ-4К входит:

  • 1 бензиновый генератор;
  • 5 зарядно-разрядных модулей (далее по тексту ЗРМ);
  • 2 аккумуляторные батареи 6CT-190.

Автономный бензиновый генератор, встроенный в пуско-зарядное устройство позволяет работать изделию в полевых условиях. Данный генератор вырабатывает переменное напряжение 220В/50Гц, от которых питаются 5 зарядно-разрядных модуля (ЗРМ). В случае если имеется внешний источник напряжения 220В/50Гц, то питание зарядно-разрядных модулей можно осуществлять от этого источника, не запуская автономный бензиновый генератор.

Для управления и контроля работы бензинового генератора предусмотрена специальная панель управления. Более подробное описание об устройстве и работе бензинового генератора приведено в руководстве по эксплуатации.

Четыре зарядно-разрядных модуля предназначены для заряда/разряда внешних аккумуляторных батарей, для подключения которых предусмотрены специальные соединители. Пятый ЗРМ предназначен для подзаряда внутренних АКБ самого ППЗУ и не имеет выходов для подключения внешних АКБ.

Зарядно-разрядные устройства, встроенные в ППЗУ, представляют собой высокотехнологичные импульсные зарядные устройства с микропроцессорным управлением. Для получения зарядного тока и напряжения в данном устройстве используется высокочастотный импульсный выпрямитель, со стабилизацией выхода по току или напряжению (в зависимости от заданной программы микропроцессора).

Разряд АКБ осуществляется с помощью переменной «активной» нагрузки, управляемой микропроцессором.

Задание и контроль выходного тока и напряжения на зарядных устройствах осуществляется с помощью жидкокристаллического индикатора. Оператор может заранее (перед запуском) задать все параметры ограничения тока и напряжения, а также выбрать режим работы, установить временные ограничения заряда. При этом в процессе работы оператор может контролировать текущие параметры работы модуля.

В случае возникновения ошибки заряда на ЖКИ отобразится тип ошибки, что облегчает правильную эксплуатацию зарядных модулей ППЗУ.

Две встроенные аккумуляторные батареи с номинальным напряжением 12 В предназначены для обеспечения большого пускового тока (до 2500 А). ППЗУ позволяет подключать встроенные АКБ как параллельно, так и последовательно.

Параллельное подключение обеспечивает большую емкость и, как следствие, более длительное время работы ППЗУ в режиме пуска. Последовательное подключение обеспечивает повышение номинального пускового напряжения до 24 В.

Автономное пуско-зарядное устройство ППЗУ-4К предназначено:

  • для принудительного запуска дизельных и бензиновых двигателей разных типов, установленных на легковых автомобилях и грузовиках, сельскохозяйственной технике, тракторах и другой спецтехнике, микроавтобусах, яхтах и самолетах, с питанием постоянного тока 12 В — 24 В и емкостью аккумуляторной батареи до 2500 А·ч;
  • для одновременного автоматического заряда кислотных и щелочных аккумуляторных батарей типа6СТ-50, 6СТ-55, 6СТ-60, 6СТ-75, 6СТ-90, 6СТ-132, 6СТ-182, 6СТ-140, 6СТ-190, 12Т-85 и т.д., используемых на различных транспортных средствах или специальной технике, с помощью4-х независимых каналов;
  • для проведения контрольно-технических циклов (КТЦ) аккумуляторных батарей;
  • для обслуживания аккумуляторных батарей в полевых условиях в качестве мобильного технического пункта;
  • для использования внешнего источника питания напряжением 380 В.

Условное обозначение ППЗУ-4К

  • П – полевое
  • П – пусковое
  • З — зарядное
  • У — устройство
  • 4К – количество встроенных зарядно-разрядных модулей

Комплект поставки пуско-зарядной станции ППЗУ-4К:

Наименования

Количество, шт.

Изделие

1

Комплект аккумуляторщика

1

Формуляр на изделие

1

Руководство по эксплуатации

1

Технические характеристики полевого пуско-зарядного устройства ППЗУ-4К:

Наименование параметра, единицы измерения

Значение параметра

Марка

ППЗУ-4К

Тип зарядной станции

передвижная

Тип питания

двойной (внешний и встроенный источник)

Напряжение (внешний источник) — 1, В/Гц

220/50

Напряжение (внешний источник) — 2, В/Гц

380/50

Потребляемая мощность зарядки, кВт

6

Выходное напряжение заряд/пуск, В

4-50

Максимальный ток зарядки 1 канал, А

30

Ток в режиме пуска (номинал), А

2000

Ток в режиме пуска (максимальный), А

2500

Габаритные размеры корпуса, мм

1590х945х1140

Масса, кг

160

Количество независимых каналов ПЗУ

5

Количество зарядно-разрядных каналов

4

Количество пусковых каналов

1

Количество накопителей

2

Емкость одного накопителя, А·ч

200

Тип заряда

автоматический с возможностью ручного управления

Тип ЗРУ

импульсное микропроцессорное

Регулировка заряда, В/А

0..48 / 0..40

Точность регулировки ЗРУ

0,1

Определение степени разряженности АБ

автоматически

Тип встроенного источника питания

двигатель четырехтактный бензиновый 6 кВт

Пуск основной/дополнительный

автостартер/ручной

Емкость бака, л

10

Дополнительная комплектация

глушитель шума

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации carrier maxima 1300
  • Инструкция по эксплуатации холодильника вирпул ноу фрост двухкамерный
  • Электролюкс электроплита инструкция по эксплуатации духовки
  • Rhino skin advanced nutrients инструкция по применению
  • Outventure hudson 4 инструкция по сборке