-
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.
Внешнеэкономическая
деятельность
– это деятельность государства в сфере
экономики за пределами внутренней
торговли
Федеральный
закон «Об основах государственного
регулирования внешнеторговой деятельности»
статья 2
пункт 4:
внешнеторговая
деятельность — деятельность
по осуществлению сделок в области
внешней торговли товарами, услугами,
информацией и интеллектуальной
собственностью.
К
полномочиям
федеральных органов государственной
власти в области внешнеторговой
деятельности относится:
-
формирование
концепции развития внешнеторговой
деятельности -
определение
порядок вывоза и ввоза ядерных веществ,
редких животных, драгоценных металлов -
заключение
международных договоров
В
ст. 3 Закона «Об основах государственного
регулирования внешнеторговой деятельности»
определены следующие
основные принципы государственного
регулирования внешнеторговой деятельности:
-
защита законных
интересов и прав участников ВЭД; -
равенство участников
ВЭД; -
правовое обеспечение
по международным контрактам; -
выбор мер
государственного регулирования ВЭД; -
обоснованность
и объективность применения мер
государственного регулирования ВЭД; -
исключение права
на неоправданное вмешательство и
нанесения ущерба Российской Федерацией
участникам ВЭД; -
обеспечение
государственной безопасности; -
предоставление
права на судебное обжалование; -
единообразие
применения методов государственного
регулирования ВЭД на территории
Российской Федерации.
В
ст. 12 этого закона определены
основные методы государственного
регулирования внешнеторговой деятельности:
-
таможенно-тарифное
регулирование; -
нетарифное
регулирование.
Перечень
является исчерпывающим!!!
Тарифные
методы регулирования внешней торговли.
Таможенные нормативные акты определяют
общие, задачи и функции таможенных
органов, порядок разработки, утверждения
и использования тарифов, условия
освобождения от уплаты пошлин, санкции
за нарушение таможенных правил, порядок
рассмотрения жалоб. Таможенные
формальности являются одними из самых
эффективных методов регулирования
внешней торговли.
В
настоящее время наряду с тарифными
методами регулирования внешней торговли
в соответствии с международными
классификациями можно выделить семь
основных групп, относящихся к нетарифным
методам:
-
паратарифные
методы; -
меры контроля
цен; -
финансовые меры;
-
методы
количественного контроля; -
автоматическое
лицензирование; -
монополистические
меры; -
технические
барьеры.
-
Правовой статус торговых представительств государства за границей (создание, руководство, функции).
Торговое
представительство является
представительным органом государства
за границей, осуществляющее функции
данного государства в области внешней
торговли.
Торговое
представительство является составной
частью дипломатического представительства
в соответствующем государстве. Оно
осуществляет свою деятельность под
общим руководством
посла (посланника). Во главе торгового
представительства находится торговый
представитель,
назначаемый правительством.
Основные
задачи
торгового представительства заключаются
в следующем:
-
представление
государственных интересов в стране
пребывания по всем вопросам
внешнеэкономической деятельности и
обеспечение их защиты; -
проведение
эффективной внешнеэкономической
политики своего государства в
соответствующих странах; -
содействие развитию
экономических отношений страны своего
представительства и страны пребывания; -
контроль за
соблюдением субъектами внешнеэкономической
деятельности собственных государственных
интересов, координация их деятельности
в стране пребывания; -
защита экономических
интересов своего государства и другие.
В
соответствии с вышеизложенными задачами,
торговое представительство осуществляет
некоторые функции
за границей. К таковым относятся:
-
Производство
операций по внешней торговле для
организаций, участвующих во внешнеторговом
обороте. -
Выдача разрешений
учреждениям, участвующим во внешнеторговом
обороте на совершение сделок. -
Регулирование н
и контроль деятельности организаций,
которые имеют самостоятельный выход
на внешний рынок. -
Выдача разрешения
на ввоз товаров, свидетельств о
прохождении товаров, разрешения на
транзит товаров. -
Наблюдение за
выполнением участвующими во внешнеторговом
обороте организациями в стране пребывания
законов о внешней торговле. -
Изучение общих
экономических условий и торговой
конъюнктуры страны пребывания торгового
представительства в интересах внешней
торговли и другие.
Как
часть посольства торговое представительство
по смыслу Венской Конвенции о
дипломатических сношениях 1961 года
пользуется всеми полагающимися
дипломатическому представительству
привилегиями и иммунитетами в полном
объеме.
Торговые
представительства учреждаются
на основе международных договоров между
заинтересованными государствами. Если
в стране пребывания отсутствует
посольство или консульство государства,
то торговое представительство выступает
самостоятельно.
Соседние файлы в папке 4 курс
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2005 г. N 401
ОБ ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ТОРГОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВАХ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.09.2007 N 609, от 30.04.2009 N 380, от 02.10.2009 N 791, от 25.06.2014 N 584, от 22.10.2018 N 1254)
В соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и в целях обеспечения внешнеэкономических интересов Российской Федерации в иностранных государствах Правительство Российской Федерации постановляет: (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2018 N 1254)
1. Утвердить:
Положение о Торговом представительстве Российской Федерации в иностранном государстве (прилагается);
перечень иностранных государств, в которых учреждены торговые представительства Российской Федерации, согласно приложению. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.06.2014 N 584)
2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации обеспечить до 1 ноября 2005 г. проведение организационно-штатных мероприятий по ликвидации торговых представительств Российской Федерации и аппаратов торговых советников посольств Российской Федерации в иностранных государствах, предусмотренных приложением N 3 к настоящему постановлению, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Согласиться с предложением Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации об учреждении в 2005-2006 годах отделения Торгового представительства Российской Федерации в Федеративной Республике Германия в г. Бонне и отделения Торгового представительства Российской Федерации в Китайской Народной Республике в г. Шанхае.
4. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации уведомить компетентные органы иностранных государств о преобразовании аппаратов торговых советников посольств Российской Федерации, сохранении, учреждении и ликвидации торговых представительств Российской Федерации в этих государствах в соответствии с настоящим постановлением и провести с указанными органами соответствующие переговоры.
5. Установить, что:
назначение на должность и освобождение от должности торговых представителей Российской Федерации в иностранных государствах осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, согласованному с Министерством иностранных дел Российской Федерации; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.2009 N 791, от 22.10.2018 N 1254)
финансирование расходов (в рублях и иностранной валюте) торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на содержание загранаппарата, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств, получаемых от разрешенных видов деятельности торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах в качестве дополнительных источников финансирования. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.2009 N 791, от 22.10.2018 N 1254)
6. Увеличить с 1 января 2006 г. на 80 единиц штатную численность загранаппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации за счет соответственного уменьшения штатной численности загранаппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, предусмотрев увеличение средств федерального бюджета, выделяемых Министерству иностранных дел Российской Федерации на содержание загранаппарата, за счет сокращения средств, выделяемых Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации на эти цели.
Подбор кандидатур для замещения указанных штатных единиц осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации, которое направляет сотрудников на работу на условиях срочного служебного контракта или срочного трудового договора.
Министерству иностранных дел Российской Федерации внести в установленном порядке предложение о принятии акта Президента Российской Федерации об увеличении штатной численности загранаппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации на указанное количество единиц за счет уменьшения штатной численности загранаппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
7. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации подготовить до 15 июля 2005 г. предложения по организации и порядку использования системы специальной связи торговых представительств Российской Федерации в государствах пребывания.
8. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации осуществить финансирование мероприятий по оптимизации системы торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах, предусмотренных настоящим постановлением, за счет средств федерального бюджета, выделяемых указанному Министерству на содержание загранаппарата.
9. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству иностранных дел Российской Федерации по согласованию с Управлением делами Президента Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации предложения в отношении недвижимого имущества торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах.
10. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 1996 г. N 1009 «О реорганизации торговых представительств Российской Федерации за рубежом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 37, ст. 4311);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 июня 1998 г. N 626 «О преобразовании торговых представительств Российской Федерации в ряде иностранных государств и аппаратов торговых советников посольств Российской Федерации в торгово-экономические отделы посольств Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3210);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 636 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 1996 г. N 1009» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 36, ст. 3495).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 июня 2005 г.
N 401
ПОЛОЖЕНИЕ О ТОРГОВОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ИНОСТРАННОМ ГОСУДАРСТВЕ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2018 N 1254)
I. Общие положения
1. Торговое представительство Российской Федерации в иностранном государстве (государствах) (далее — Торговое представительство) является государственным органом, обеспечивающим в государстве (государствах) пребывания внешнеэкономические интересы Российской Федерации.
2. Торговое представительство учреждается на основании договора между Российской Федерацией и соответствующим иностранным государством (государствами).
Торговое представительство является составной частью дипломатического представительства Российской Федерации в государстве (государствах) пребывания и действует под непосредственным политическим руководством Посла Российской Федерации в этом государстве.
3. Торговое представительство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, нормами международного права, законодательством государства (государств) пребывания, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи Торгового представительства
4. Основными задачами Торгового представительства являются:
а) обеспечение реализации государственной политики в сфере внешней торговли, содействие развитию внешнеторговых связей Российской Федерации с государством (государствами) пребывания;
б) содействие расширению и диверсификации российского экспорта товаров и услуг, создание в государстве (государствах) пребывания условий для реализации конкурентных преимуществ высокотехнологичных экспортно-ориентированных секторов отраслей экономики Российской Федерации;
в) участие в реализации мероприятий национального проекта в сфере развития международной кооперации и экспорта;
г) содействие увеличению доли экспортеров, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме экспорта Российской Федерации;
д) анализ и прогнозирование состояния внешнеторговых связей Российской Федерации с государством (государствами) пребывания и подготовка предложений по их совершенствованию;
е) распространение в государстве (государствах) пребывания информации об инвестиционном и экспортном потенциале отраслей российской экономики, о торговой политике и государственных мерах поддержки развития внешней торговли;
ж) содействие развитию промышленной кооперации Российской Федерации с государством (государствами) пребывания в рамках реализации промышленной политики Российской Федерации, определенной нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной политики, а также в рамках международных договоров Российской Федерации в сфере торгово-промышленного сотрудничества;
з) содействие встраиванию российских предприятий в международные производственные цепочки;
и) осуществление информационного обеспечения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и российских участников внешнеторговой деятельности в отношении проводимых в государстве (государствах) пребывания тендерах на сооружение промышленных объектов и поставку товаров и услуг;
к) оказание содействия в получении заинтересованными участниками внешнеторговой деятельности заказов на поставку товаров, работ и услуг, включая торговлю информацией и объектами интеллектуальной собственности, а также в продвижении российских инвестиционных и инновационных проектов за рубежом;
л) оказание содействия в продвижении на рынок государства (государств) пребывания российских товаров, услуг, объектов интеллектуальной собственности и в привлечении инвестиций и передовых технологий в Российскую Федерацию, а также в создании благоприятных условий предоставления российским участникам внешнеторговой деятельности кредитных ресурсов в государстве (государствах) пребывания;
м) оказание содействия в установлении и развитии торговых связей между физическими и юридическими лицами Российской Федерации и государства (государств) пребывания.
III. Основные функции Торгового представительства
5. Основными функциями Торгового представительства являются:
а) взаимодействие с субъектами деятельности в сфере промышленности, осуществляющими экспорт произведенной на территории Российской Федерации продукции, участниками внешнеторговой деятельности в целях содействия в продвижении на рынки иностранных государств продукции, товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности;
б) анализ информации в отношении потенциального спроса на рынке государства (государств) пребывания на российские товары, услуги, включая торговлю информацией и объектами интеллектуальной собственности, а также подготовка соответствующих материалов и предложений по развитию внешнеторговых связей для заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и участников внешнеторговой деятельности;
в) изучение законодательства, анализ состояния, оценка перспектив развития рынков государства (государств) пребывания и влияния экономической ситуации в государстве (государствах) пребывания на развитие внешней торговли и международную промышленную кооперацию Российской Федерации;
г) информирование в соответствии с компетенцией федеральных органов исполнительной власти о действиях государственных органов государства (государств) пребывания, затрагивающих торгово- экономические интересы Российской Федерации;
д) выявление в государстве (государствах) пребывания барьеров для осуществления экспорта российских товаров, услуг, инвестиций, объектов интеллектуальной собственности и подготовка предложений о мерах по их устранению, оказание содействия российским участникам внешнеторговой деятельности в преодолении таких барьеров;
е) оказание информационной и консультационной (в том числе правовой) поддержки российским участникам внешнеторговой деятельности по вопросам доступа на рынки государства (государств) пребывания;
ж) оказание содействия российским участникам внешнеторговой деятельности в проведении ярмарок, выставок, конференций и семинаров по вопросам развития торгово-промышленных связей с государством (государствами) пребывания, подготовка, реализация и мониторинг результатов мероприятий, связанных с проведением встреч и переговоров представителей российских деловых и научных кругов с потенциальными зарубежными партнерами в целях инициирования сделок, направленных на продвижение российской высокотехнологичной продукции и услуг на зарубежные рынки, реализацию промышленной политики Российской Федерации, привлечение инвестиций и технологий в экономику Российской Федерации, а также содействие представителям федеральных органов исполнительной власти, субъектам Российской Федерации и участникам внешнеторговой деятельности в организации и проведении встреч с представителями государства (государств) пребывания с целью расширения внешнеторговых связей;
з) создание условий для инициирования внешнеторговых и инвестиционных проектов, оказание содействия российским участникам внешнеторговой деятельности в подборе партнеров для реализации совместных проектов на территории государства (государств) пребывания, а также в проверке надежности привлекаемых к сотрудничеству с российскими предприятиями и организациями физических и юридических лиц государства (государств) пребывания;
и) установление и поддержание контактов с государственными органами и деловыми кругами государства (государств) пребывания, а также находящимися на территории государства (государств) пребывания представительствами других государств;
к) информирование государственных органов и деловых кругов государства (государств) пребывания о возможностях развития торгово- промышленного сотрудничества с Российской Федерацией;
л) содействие в урегулировании на досудебном этапе торговых и других коммерческих споров между российскими и иностранными участниками внешнеторговой деятельности;
м) участие в оказании содействия при рассмотрении вопросов, связанных с урегулированием задолженности государства (государств) пребывания перед Российской Федерацией или Российской Федерации перед государством (государствами) пребывания.
IV. Организация деятельности Торгового представительства
6. Решение об учреждении, реорганизации и ликвидации Торгового представительства и (или) его отделений в государстве (государствах) пребывания принимается Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Торговое представительство может иметь в государстве (государствах) пребывания свои отделения, учреждаемые на основании международного договора, заключенного Российской Федерацией с государством (государствами) пребывания.
7. Торговое представительство может совершать в установленном порядке от своего имени сделки и иные юридические действия, необходимые для осуществления возложенных на него задач, выступать в судах в качестве истца или представителя истца.
Торговое представительство может выступать в судах в качестве ответчика только по спорам, вытекающим из сделок и иных юридических действий, совершенных Торговым представительством в государстве (государствах) пребывания, и только в тех случаях, когда Российская Федерация в международном договоре с государством (государствами) пребывания либо путем заявления в суде или письменного уведомления в рамках разбирательства дела выразила согласие на подчинение Торгового представительства юрисдикции суда государства (государств) пребывания по указанным спорам.
8. В состав Торгового представительства могут включаться в установленном порядке по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством иностранных дел Российской Федерации представители иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, российских государственных учреждений, организаций с участием государства, а также представители общественных организаций и ассоциаций, осуществляющих внешнеторговую деятельность, без включения указанных представителей в штатную численность Торгового представительства.
На основании решения Правительства Российской Федерации в Торговое представительство могут направляться представители других организаций, осуществляющих внешнеторговую деятельность, в целях исполнения международных договоров по торгово-экономическому, научно-техническому и военно-техническому сотрудничеству, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами, без включения указанных представителей в штатную численность Торгового представительства.
В целях участия в реализации приоритетных задач, определенных документами стратегического планирования, указами Президента Российской Федерации, поручениями Президента и Правительства Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, страновыми планами действий по развитию внешнеторговых связей, в Торговом представительстве могут создаваться на временной основе проектные группы, в состав которых, помимо штатных работников Торгового представительства, могут включаться представители иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, российских государственных учреждений, организаций с участием государства, а также представители ассоциаций, общественных и других организаций, осуществляющих внешнеторговую деятельность.
Содержание указанных представителей осуществляется за счет средств направляющих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, российских государственных учреждений, организаций с участием государства и других организаций, с которыми эти представители состоят в трудовых отношениях.
Условия работы указанных представителей в составе Торгового представительства определяются соглашениями, заключаемыми направляющими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, российскими государственными учреждениями, организациями с участием государства и другими организациями с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации. В отношении представителей организаций с участием государства и других организаций, осуществляющих внешнеторговую деятельность, связанную с продукцией военного назначения, также требуется согласование с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.
9. Общее руководство деятельностью Торгового представительства осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Деятельность Торгового представительства осуществляется на основе странового плана действий по развитию внешнеторговых связей, разрабатываемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и отраслевыми деловыми объединениями и утверждаемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на 3-летний период.
10. Структура и штатное расписание Торгового представительства утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах общей штатной численности загранаппарата этого Министерства, установленной Правительством Российской Федерации.
Кадровое обеспечение Торгового представительства осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
11. Торговое представительство возглавляет Торговый представитель Российской Федерации (далее — Торговый представитель), который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, согласованному с Министерством иностранных дел Российской Федерации.
12. В период работы за рубежом Торговый представитель и работники Торгового представительства состоят соответственно в трудовых и служебных отношениях с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Деятельность Торгового представителя и работников Торгового представительства осуществляется на основании трудового (служебного) контракта (трудового договора), заключенного с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности Торгового представителя и федеральных государственных гражданских служащих Торгового представительства определяются в их должностных регламентах.
13. Торговый представитель:
а) непосредственно руководит работой Торгового представительства;
б) несет ответственность за выполнение Торговым представительством возложенных на него задач и достижение ключевых показателей эффективности;
в) несет ответственность за результаты проектов, реализация которых возложена на Торговое представительство;
г) определяет режим рабочего времени и время отдыха работников Торгового представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации, местными условиями и традициями государства (государств) пребывания;
д) определяет обязанности заместителей Торгового представителя и других работников Торгового представительства;
е) издает приказы, обязательные для исполнения работниками Торгового представительства;
ж) совершает от имени Торгового представительства юридические действия;
з) имеет право самостоятельно подписывать документы, направляемые в федеральные органы исполнительной власти по каналам специальной документальной связи и дипломатической почтой;
и) выезжает в случае необходимости в краткосрочные служебные командировки за пределы государства (государств) пребывания по согласованию с Послом Российской Федерации в государстве пребывания;
к) участвует в заседаниях Экономического совета при После Российской Федерации в государстве пребывания, имеет право участвовать в деятельности других общественных советов, направленной на развитие торгово-экономического сотрудничества и соответствующей задачам Торгового представительства.
14. Торговое представительство пользуется правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
Торговое представительство может открывать расчетные и иные счета в банках в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации и законодательством государства (государств) пребывания.
Торговое представительство осуществляет специальную документальную связь в установленном порядке.
Торговое представительство принимает участие в проектах, реализуемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации совместно с участниками внешнеторговой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также принципами и нормами международного права, направленных на расширение торгово- промышленного сотрудничества с государством (государствами) пребывания.
15. Информационно-аналитические материалы, имеющие существенное значение для развития внешнеторговых отношений между Российской Федерацией и государством (государствами) пребывания, направляемые Торговым представительством в том числе по каналам специальной документальной связи, представляются Послу Российской Федерации в государстве (государствах) пребывания на согласование.
16. Торговый представитель и его заместители являются членами дипломатического персонала.
17. Торговое представительство, работники Торгового представительства и члены их семей пользуются в государстве (государствах) пребывания привилегиями и иммунитетами в соответствии с международным правом.
Работники Торгового представительства и члены их семей обязаны уважать законы, административные правила, а также традиции и обычаи государства (государств) пребывания, воздерживаться от любых действий, которые могут быть истолкованы как вмешательство во внутренние дела государства (государств) пребывания.
18. Движимое и недвижимое имущество Торгового представительства является федеральной собственностью. Торговое представительство пользуется указанным имуществом безвозмездно для выполнения возложенных на него функций.
Имущество Торгового представительства не может быть использовано в коммерческих целях.
Недвижимое имущество Торгового представительства закрепляется за Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на праве оперативного управления. Это Министерство в отношении указанного имущества осуществляет в установленном порядке права владения, пользования и распоряжения с учетом законодательства Российской Федерации и государства (государств) пребывания Торгового представительства.
Стоимость движимого и недвижимого имущества Торгового представительства отражается на его бухгалтерском балансе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Торгового представительства осуществляют Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и другие уполномоченные органы государственного финансового контроля.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 27 июня 2005 г.
N 401
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1. ПЕРЕЧЕНЬ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, В КОТОРЫХ СОХРАНЯЮТСЯ ТОРГОВЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АППАРАТЫ ТОРГОВЫХ СОВЕТНИКОВ ПОСОЛЬСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕОБРАЗУЮТСЯ В ТОРГОВЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.06.2014 N 584)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 27 июня 2005 г.
N 401
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, В КОТОРЫХ УЧРЕЖДАЮТСЯ В 2005-2006 ГОДАХ ТОРГОВЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.06.2014 N 584)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 27 июня 2005 г.
N 401
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3. ПЕРЕЧЕНЬ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, В КОТОРЫХ ЛИКВИДИРУЮТСЯ С 1 ЯНВАРЯ 2006 Г. ТОРГОВЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АППАРАТЫ ТОРГОВЫХ СОВЕТНИКОВ ПОСОЛЬСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.06.2014 N 584)
Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 27 июня 2005 г. N 401
ПЕРЕЧЕНЬ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, В КОТОРЫХ УЧРЕЖДЕНЫ ТОРГОВЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2018 N 1254)
1. Австралия
2. Австрийская Республика
3. Азербайджанская Республика
4. Алжирская Народная Демократическая Республика
5. Арабская Республика Египет
6. Аргентинская Республика
7. Венгрия
8. Грузия
9. Исламская Республика Иран
10. Исламская Республика Пакистан с отделением в г. Карачи
11. Итальянская Республика
12. Канада с отделением в г. Монреале
13. Киргизская Республика
14. Китайская Народная Республика с отделением в г. Шанхае
15. Королевство Бельгия / Великое Герцогство Люксембург
16. Королевство Дания
17. Королевство Испания
18. Королевство Марокко
19. Королевство Нидерландов
20. Королевство Норвегия
21. Королевство Таиланд
22. Королевство Швеция
23. Литовская Республика
24. Малайзия
25. Монголия
26. Объединенные Арабские Эмираты
27. Республика Абхазия
28. Республика Армения
29. Республика Белоруссия
30. Республика Болгария
31. Республика Индия с отделением в г. Мумбай
32. Республика Индонезия
33. Республика Казахстан
34. Республика Корея
35. Республика Куба
36. Республика Молдова
37. Республика Никарагуа
38. Республика Перу
39. Республика Польша
40. Республика Сербия
41. Республика Таджикистан
42. Республика Узбекистан
43. Республика Южная Осетия
44. Сингапур
45. Словацкая Республика
46. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
47. Соединенные Штаты Америки с отделениями в гг. Нью-Йорке и Сан-Франциско
48. Социалистическая Республика Вьетнам с отделением в г. Хошимине
49. Турецкая Республика с отделением в г. Стамбуле
50. Туркменистан
51. Украина
52. Федеративная Республика Бразилия с отделениями в гг. Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро
53. Федеративная Республика Германия с отделением в г. Бонне
54. Финляндская Республика
55. Французская Республика
56. Чешская Республика
57. Швейцарская Конфедерация
58. Южно-Африканская Республика
59. Япония
Торговые представительства России за рубежом должны стать «правой рукой» отечественных компаний, которые хотят освоить иностранные рынки. Санкции и охлаждение отношений с Западом добавили работы торгпредствам, ведь российским импортерам нужна помощь в поиске новых поставщиков. О том, как проходит реформа торгпредств и какие услуги они смогут оказывать бизнесу, в интервью РИА Новости рассказал замглавы Минэкономразвития Алексей Лихачев.
— Алексей Евгеньевич, российские власти около двух лет назад запустили реформу торговых представительств, призванную в первую очередь сориентировать их на поддержку конкретных проектов компаний. Можно ли говорить о том, что преобразования реализуются успешно?
— Главная цель всей реформы торговых представительств — сделать их максимально клиентоориентированными, нацеленными на конкретные результаты по продвижению российских компаний на международные рынки. Мы надеемся, что в скором времени торгпредства станут в первую очередь «сервисными центрами», в которых будет оказываться помощь нашим предпринимателям.
Сейчас идет второй этап реформы торговых представительств. Многое уже сделано, многое еще предстоит. Но у нас уже есть первые результаты. Главное — в деятельность торгпредств введен проектный подход на основе страновых планов действий. Мы внедрили так называемые «паспорта проектов», в которых указано, какая конкретная помощь будет оказана торгпредством: мероприятия, сроки, ответственные за реализацию.
Я могу сказать, что примерно 75% проектов — это продвижение нашего экспорта, 15% — привлечение инвестиций в Россию и 10% — привлечение технологий в Россию.
Общая сумма этих проектов превысила 30 миллиардов долларов (с начала реформы — ред.). Это не значит, что уже 30 миллиардов долларов реализовано, речь идет о проектах в разной степени готовности. Но уже можно сказать о выполнении задачи первого этапа, когда непосредственным участием торгпредств поддерживаются десятки миллиардов российского экспорта и инвестиций.
— Все ли торгпредства справляются с поставленными задачами?
— Мы внедрили систему оценки деятельности торгпредств. Компании, работающие с торговым представительством, ежемесячно оценивают его деятельность по 10-балльной системе. В основном оценки нас радуют. Средний балл — 8-8,3, но, конечно, есть срывы — и четверки бывают, и все это предмет отдельного разговора. По срыву тех или иных мероприятий и проектов или снижению оценок компаний мы регулярно устраиваем разбор полетов.
Всего проектов у нас в стадии реализации около 380, порядка 40 уже завершено. Причем завершено в большей степени получением результата. Правда, некоторые проекты не увенчались конкретным успехом — компания не была востребована на рынке или сама отказалась от предложенных условий. Но в любом случае торгпредство все равно экономит компании огромные деньги. Ведь услуги компаниям оно оказывает бесплатно.
— Россия уже не первый месяц живет в условиях санкций со стороны Запада. Ставились ли какие-то особые задачи перед торгпредствами?
— Безусловно, этот санкционный год внес свои коррективы в рабочую повестку торгпредств. Я бы выделил два направления. Во-первых, это помощь нашим компаниям в связи с примененными к России санкциями. Понятно, что санкции не распространяются на контракты, которые были заключены до принятия такого решения. Но есть риск, что некоторые непорядочные поставщики за рубежом могут воспользоваться ситуацией, в том числе корректируя свою позицию по уже действующим контрактам.
Поэтому торгпредства оказывают поддержку исполнения обязательств по отношению к нашим бизнесменам, проводят мониторинг ситуации, чтобы санкции не стали поводом несправедливого нарушения прав наших предпринимателей. Такая задача была поставлена самими компаниями, и мы ее реализуем.
Вторая задача — смена рынков поставки. Раньше технологии, продукция и комплектующие поставлялись из одних стран (Европа, США, Канада — ред.), теперь, после введения санкций, перед торгпредствами поставлена задача — поиск поставщиков в других странах, не применяющих санкции или применяющих их в другом разрезе.
В санкционных условиях торгпредства стали важной площадкой для B2B общения. Все больше контрактов и соглашений подписывается на территории торгпредств.
— Но ведь и Россия ввела ответные меры на ограничения со стороны Запада…
— Тут развернута большая работа. Мы получили задачу от правительства сделать все, чтобы заместить выпадающий импорт сельхозпродукции из стран Евросоюза и Америки. Было проведено огромное количество переговоров, организовано много бизнес-миссий. Нашим торговым предприятиям и сетям торгпредства направили более 3 тысяч контактов компаний из других стран, которые готовы поставлять соответствующую продукцию.
В этом направлении уже реализовано около 40 прямых контрактов, более чем на 140 тысяч тонн продукции из Турции, Сербии, Аргентины, Таджикистана, Узбекистана, Белоруссии, Армении, ЮАР, Вьетнама, Киргизии, Казахстана. Находится в стадии подписания еще 68 прямых контрактов на поставку более 250 тысяч тонн плодоовощной, мясной продукции, аквакультуры между нашими сетями и конкретными компаниями, а также региональными сетями Курганской, Курской, Московской, Нижегородской, Новосибирской и других областей.
Мы считаем, что это только начало. Тонкость в том, что рынок пока насыщен старыми поставками да и своими урожаями. Сейчас стоит задача насытить рынок к Новому году и рождественским праздникам — и это серьезные объемы.
— Не планируется ли в связи с этим изменение географии торгпредств?
— Оптимизация географии системы торговых представительств, безусловно, важнейшая составляющая реформы. Сегодня у нас работает 55 торговых представительств. За последнее время были учреждены торгпредства в Никарагуа, Абхазии, Южной Осетии, ЮАР и на Кубе. Менее месяца назад принято решение о возобновлении деятельности торгпредства в Сингапуре.
До 2016 года рассматривается возможность открытия торгпредств еще в Венесуэле, Монголии, Мьянме, ОАЭ, Перу, Сингапуре, Эквадоре, Эфиопии, Бангладеш и Нигерии.
Планируем и запуск работы торговых представителей по совместительству. Это означает, что ответственность одного представительства будет распространяться на две или несколько стран региона. Такая форма работы активно используется в посольской практике МИДа России.
Но эти предложения не связаны с нынешним осложнением внешнеполитической ситуации. Мы рассматривали эти регионы еще в 2012 году, когда писали концепцию реформирования торгпредств. Регионы отобрали по итогам консультаций с бизнесом как представляющие особый интерес для наших предпринимателей с точки зрения экспорта, в первую очередь несырьевого.
— Какие еще новшества ждут торговые представительства? Что еще предстоит сделать?
— Впереди третий этап реформы торгпредств. Решаем, как эффективнее использовать инструмент частно-государственного партнерства, как лучше привлечь наиболее активные компании. Сейчас рассматриваем три инструмента, которые в дальнейшем приведем в юридическую плоскость.
Во-первых, новое положение о торгпредствах позволяет помещать в торгпредства представителей компаний, в том числе частных. И такое направление мы уже начали отрабатывать с рядом компаний.
Во-вторых, рядом с торгпредствами могут создаваться элементы инфраструктуры, работающие без государственного финансирования. Это могут быть выставочные комплексы, консультативные центры, структуры для организаций бизнес-миссий. По определенным причинам мы не можем оказывать поддержку экспорту только за счет бюджетных средств. Нужны проекты с определенной долей окупаемости.
Третье. Нам бы хотелось, чтоб наряду с торгпредствами — нефинансовыми инструментами поддержки экспортеров — реализовывались и инструменты финансовой поддержки. Надеемся, что вместе с ЭКСАРом и Эксимбанком удастся наладить работу в сфере кредитования и страхования экспорта, в первую очередь на наиболее важных для нас страновых направлениях.
— А как Минэкономразвития России видит новый формат экономического диалога с Евросоюзом? Возможно ли сближение позиций после охлаждения на фоне кризиса на Украине? Что предстоит еще сделать с учетом переносов сроков имплементации экономической части соглашения Украины с ЕС до конца 2016 года?
— Россия готова к конструктивному диалогу с европейскими и украинскими партнерами. Предлагаем использовать предоставленную отсрочку для формирования новой повестки и перехода к новым переговорам с тем, чтобы не только разрешить имеющиеся разногласия, но и содействовать торгово-экономическому сотрудничеству. Мы не хотим падения оборота товаров и инвестиций ни с Европой, ни с Украиной.
Сейчас ожидаем старта работы нового состава Еврокомиссии. Наша задача — найти конструктивную повестку развития торгово-экономических отношений, исходя в первую очередь из запросов европейского и российского бизнеса. Думаю, что наиболее соответствует запросам наших предпринимателей формат «четырех свобод», позволяющий в обозримой перспективе обеспечить свободу передвижения товаров, услуг, капитала и рабочей силы на пространстве от Лиссабона до Владивостока.
— Вы отвечаете в Минэкономразвития за внешнеэкономический блок, поэтому нельзя обойти тему ВТО и санкций. На ваш взгляд, есть ли перспективы у оспаривания санкций в ВТО, не принимая в расчет, какая страна подаст иск?
— Россия проводит большую работу по анализу ситуации в отношении санкционной политики западных стран, в первую очередь в аспекте нарушения правил ВТО. А санкции нарушают базовые принципы ВТО. Но в этой организации пока нет прецедента решения этой проблемы. Ведь несколько предпринятых ранее в ВТО попыток опротестовать санкционную политику той или иной страны не завершились результатом главным образом потому, что санкции были отменены и работа арбитров теряла смысл. Это означает, что мы должны серьезно подготовиться к возможному спору.