Преобразователь ржавчины permatex инструкция по применению

преобразователь ржавчины PermatexПроизводители продуктов автохимии, предназначенных для защиты внешних деталей автомобилей от коррозии постоянно ищут новые средства, которые снизили бы трудоёмкость выполнения таких работ. Одним из таких средств является преобразователь ржавчины PERMATEX от одноимённого бренда.

Область применения

Производитель заявляет об универсальности средства, считая, что оно способно эффективно справляться со ржавчиной на всех транспортных средствах —  грузовиках, прицепах, сельскохозяйственном и дорожно-строительном оборудовании (плуги, тракторы, погрузчики, мостовые краны, снегоочистители и др.).

Преобразователь ржавчины PERMATEX пригоден также для предохранения от коррозии поверхностей резервуаров для хранения жидкостей, заборов, ограждений, внешних частей трубопроводной арматуры и самих трубопроводов.

Особо подчёркивается целесообразность использования данного средства для деталей морских и речных плавательных средств: рекомендуется применять его на переборках, накладных деталях палубы и крышек люков (верхний слой должен быть окрашен соответствующим типом краски).

Доказана польза от применения преобразователя PERMATEX для защитной обработки стальных заборов, ограждений, наружных рекламных вывесок, дорожных знаков.

преобразователь Permatex

Описание

Permatex Rust Treatment (типов 81775 или 81849) представляет собой  быстросохнущую молочно-белую латексную смолу. Покрытие может наноситься и на ржавый металл – даже в этом случае удаётся остановить дальнейшее распространение ржавчины, защитить поверхность, а позже выступить в качестве грунтовки для финишного покрытия.

Преимущества продукта:

  1. Ликвидирует старую ржавчину и предотвращает появление новых коррозионных пятен.
  2. Не требуется применения пескоструйной очистки, достаточно при помощи металлической щётки очистить поверхность от рыхлой ржавчины, масла, грязевых и жировых отложений.
  3. Степень влажности очищаемой поверхности значения не имеет.
  4. Преобразование ржавчины происходит в результате одной операции. Признаком окончания процесса является визуальное изменение цвета покрытия – от молочно-белого до фиолетового или чёрного (вследствие появления легко удаляемых оксидов железа).

По отзывам пользователей средство безопасно, не горит и малотоксично.

ржавчина авто

Эксплуатационные характеристики и порядок применения

Независимо от формы фасовки Permatex Rust Treatment имеет следующие показатели:

  • плотность, кг/м3 – 1200;
  • вязкость – соответствует моторному маслу SAE 60;
  • температурный диапазон применения, °С – 8…28.

Продукт не рекомендуется для использования под внешнюю отделку листового металла, поскольку может вызвать образование пузырей. Последовательность выполняемых работ принципиально не отличается от использования подобных защитных средств (например, преобразователя ржавчины Astrohim) и заключается в следующем:

  1. Удалить остатки смазки и грязь, используя проволочную щётку.
  2. Промыть поверхность водой, чтобы удалить загрязнения.
  3. Тщательно перемешать состав перед применением (для приготовления использовать чистый пластиковый контейнер).
  4. Работать кистью, валиком или губкой; для больших площадей лучше использовать спреевую фасовку продукта. Спрей на основе Permatex Rust Treatment можно приготовить и самостоятельно, если добавить в исходный состав до 10% воды и тщательно перемешать.
  5. Время изменения цвета обработанной поверхности – до 20 минут, в зависимости от температуры и влажности окружающего воздуха.
  6. Неравномерность цвета указывает на необходимость повторного применения преобразователя ржавчины. Второй слой наносится через 15…30 минут после первичной обработки. Суммарная толщина покрытия должна быть не менее 40 мкм.
  7. Сушка производится при естественных условиях, её продолжительность должна быть не менее 24 часов. После этого поверхность можно грунтовать и окрашивать.

Permatex

Особенности использования

Возможные неудачи обусловлены неравномерностью высыхания вещества. Поттёки, капли, наплывы удалить чрезвычайно трудно, поэтому обработку следует производить максимально равномерно. При последующей окраске поверхности дополнительная грунтовка не требуется, за исключением красок на водной основе и красок с металлическим наполнителем.

Щетки, валики и другие инструменты, применявшиеся для обработки, должны быть немедленно очищены водой или моющим средством. Аналогичным образом выполняют и очистку спреевой головки. Если преобразователь ржавчины Permatex пролился на одежду, её следует замочить в холодной водопроводной воде, после чего простирать. При этом нельзя использовать нашатырный спирт, сильные щелочные моющие средства или горячую воду. Руки следует вымыть водой с мылом.

Состав должен храниться в прохладном, сухом месте.

Прошло 2 года с написания первой части

Через 2 года, в некоторых местах стали появляться рыжики, принял решение сделать повторный ремонт, но уже с исправлением ошибок.

Советовали обрабатывать места ржавчины цинкарем, стоит рублей 150, но с ним сложно работать, надо хорошо смывать.

Наткнулся на просторах интернета на полезное видео от Олега Нестерова, где подробно все рассказывается

, помню его по видео из LOUD SOUND

Ну и начал искать чудо средство, первое в городе не нашел, второе нашел в интернет магазине auto3n.ru/ в другом магазине Нижнего Новгорода цена была в 2 раза выше, а тут составила порядка 600 рублей

Опишу процесс, более подробно можно прочитать в 1 части
1) Моем всю машину
2) Снимаем Саблю
3) Проходим уайт спиритом
4) Наносим скотч
5) Берем шкурку и чистим места ржавчины как можно лучше
6) Берем уайт спирит
7) Наносим наше чудо средство permatex rust treatment
8) Сушим слой в районе 30 минут, при ярком солнце и наносим так 3 слоя
9) Заклеиваем всю поверхность газетами
10) Наносим 3 слоя грунта, каждый слой сохнет в районе 30-40 минут на солнце
11) Наносим так же 3 слоя краски и тоже даем сохнет минут 40, каждому слою
12) Оставляем сохнуть на сутки, на следующий день собираем багажник

Ну а теперь фотографии работы

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Полный размер

Проблемные места

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Полный размер

Обработали скотчем

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Полный размер

permatex rust treatment

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Полный размер

permatex rust treatment инструкция

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Полный размер

Первый слой permatex rust treatment

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Полный размер

Готовый результат, после permatex rust treatment

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Полный размер

Места ржавчины стали черные

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Полный размер

Наносим грунт

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Полный размер

Первый слой грунта

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Полный размер

Краска в цвет машины

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Полный размер

Первый слой краски

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Полный размер

Второй слой краски

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Полный размер

Готовый результат

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Полный размер

Собранный вариант

Думаю через пару лет посмотрим на результат

Цена вопроса: 1 100 ₽
Пробег: 28 500 км

Содержание:

  • Определение и применение
  • Достоинства и недостатки
  • Классификация
  • Состав преобразователя
  • Принцип действия
  • Применение
  • Особенности Permatex
  • Анализ отзывов

Преобразователь ржавчины Permatex

Общеизвестно, что с течением эксплуатации возможно поражение автомобиля ржавчиной. Существует много методов как борьбы с данным явлением, так и предотвращения его протекания. В данной публикации рассмотрены особенности преобразователей коррозии, описание средства Permatex и отзывы пользователей о нем.

Определение и применение

Преобразователи ржавчины представляют собой химические вещества, служащие для превращения слоя коррозии в различные неактивные соли  и прочие вещества в зависимости от состава материала путем восстановительной реакции.

Рассматриваемые вещества подходят для обработки ржавчины на колесных арках, порогах, дверях, сварных стыках и прочих элементах кузова автомобиля. Однако не желательно обрабатывать ими внешние поверхности.

Преобразователи коррозии можно применять для низкоуглеродистой и легированной стали. При этом нужно учитывать, что эффективность таких средств определяется толщиной слоя коррозии. Так, в случае, если значение данной величины составляет более 100 мкм (0,1 мм), эффективность преобразователей ржавчины значительно снижается.

Достоинства и недостатки

Существуют и альтернативные технологии удаления ржавчины с металлических деталей. К ним относятся пескоструйный, дробеструйный, термический, химический методы обработки.

Основное преимущество перед ними преобразователей коррозии состоит в простоте использования. К тому же, в отличие от перечисленных технологий, при работах не требуется специализированное оборудование или сложные химические вещества. Другими словами, использование растворителей ржавчины значительно упрощает и удешевляет процесс ее удаления. При этом данные вещества значительно повышают защитные и физико-механические свойства лакокрасочного покрытия в сравнении с теми случаями, когда его наносят на неочищенную от коррозии поверхность.

Ржавчина автомобиля

Однако преобразователи ржавчины имеют и недостатки. Основным из них считают возможность образования в результате протекающих химических реакций при взаимодействии данных материалов с коррозией веществ под нанесенным лакокрасочным материалом и их миграции к нему. В результате этого возможно ухудшение внешнего вида лакокрасочного покрытия.

Поэтому желательно по возможности полностью очищать кузовные детали от ржавчины одним из названных выше методов, а преобразователь используют только в случае невозможности их применения.

Также одна из проблем, связанных с применением данных материалов, состоит в том, что коррозия распределена по площади пораженного ей участка неравномерно. В связи с этим после обработки преобразователем ржавчины на менее затронутых ей фрагментах рабочей поверхности данное вещество остается в избытке, а на сильно проржавевших — наоборот, в недостатке. Это приводит к низкому качеству подготовки поверхности и снижению срока службы лакокрасочного покрытия.

В этом состоит еще один недостаток обработки пораженных коррозией поверхностей в сравнении с технологиями их очистки от нее. Он обуславливает необходимость различной степени предварительной обработки участков рабочей поверхности, состоящей в удалении коррозии. Однако в процессе очистки можно повредить незатронутые ржавчиной участки либо материал кузова в случае, если его толщина невелика и при этом он значительно поражен коррозией.

Классификация

По составу преобразователи коррозии классифицируют на несколько типов. Среди них варианты, изготовленные на основе фосфорной кислоты, титана, оксикарбоновой кислоты, цинка.

По агрегатному состоянию, то есть степени вязкости, преобразователи ржавчины подразделяют на:

  • эмульсии;
  • суспензии;
  • растворы.

Обработка ржавчины

Данным параметром определяется способ нанесения рассматриваемых веществ на рабочую поверхность. В зависимости от вязкости преобразователи ржавчины могут быть нанесены:

  • распылителем;
  • кистью;
  • струйным обливом;
  • окунанием.

Материал Permatex может быть представлен как жидкостью в баллончике, имеющем функцию распыления, так и вязким веществом, наносимым кистью.

По способу взаимодействия данных веществ с коррозией их классифицируют на 4 типа:

  1. Грунтовки-модификаторы. Такие материалы не только преобразуют ржавчину, но и создают основу под лакокрасочный материал.
  2. Преобразователи продуктов коррозии. Данные вещества, взаимодействуя с проржавевшим металлом, путем химических реакций преобразуют коррозию в малорастворимые соли, например, фосфаты цинка, бария, железа, марганца.
  3. Стабилизаторы продуктов коррозии. Превращают неустойчивые гидраты окиси железа в более стабильные соединения, например такие, как магнетит.
  4. Пенетрационные составы. Благодаря высокой проникающей способности, уплотняют продукты коррозии при взаимодействии с ними. Данные вещества представлены, например, растительными маслами и алкидными смолами.

Рассматриваемый преобразователь ржавчины Permatex относится к первому типу веществ, так как не только превращает коррозию в черную пленку, но и также образует грунтовую основу для лакокрасочного покрытия.

Преобразователь коррозии Permatex

Состав преобразователя

Наиболее распространены преобразователи ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. В любом случае, помимо основного вещества, в состав рассматриваемых материалов входят различные добавки, представленные  ингибиторами коррозии, стабилизаторами, функциональными и реологическими добавками, пигментами, биоцидами, гидрофобизаторами. Названные компоненты служат для повышения защитных свойств покрытий.

В процессе выбора нужно учитывать, что состав преобразователя от ржавчины определяет функциональные особенности и технологию его применения. Так, например, вещества, произведенные на основе кислот, характеризуются высокой активностью в сравнении с преобразователями ржавчины другого состава. Этим обусловлена необходимость соблюдения осторожности в процессе работы с такими материалами, так как они могут повредить кузовные элементы автомобиля либо лакокрасочное покрытие в случае попадания.

Также перед началом работ следует потренироваться в использовании таких веществ на какой-либо ненужной детали. Преобразователи ржавчины, изготовленные на основе цинка, отличаются немного более сложной технологией нанесения по сравнению с прочими вариантами таких материалов. Особенность цинковых преобразователей состоит в том, что они требуют применения в процессе нанесения подключенного к автомобильному аккумулятору электрода. Однако данные вещества обладают преимуществом с точки зрения защиты обрабатываемого материала. Оно состоит в том, что цинковые преобразователи коррозии образуют частичную оцинковку поверхности.

Действие преобразователя ржавчины

Принцип действия

Принцип функционирования преобразователей ржавчины основан на взаимодействии отдельных компонентов данных материалов с коррозией. В результате этого происходит образование коррозионно неактивных соединений, представленных нерастворимыми комплексами, которые обрабатывают полимерным покрытием.

Больше остальных распространены преобразователи ржавчины на основе пленкообразующих веществ, называемые также грунтовочными преобразователями коррозии и преобразующими грунтовками. Такие названия они получили на основе того, что соединения, получаемые в результате взаимодействия данных материалов с коррозией, представлены пленками. Например, материалы, представляющие собой смесь фосфорной кислоты, свинцовой пудры и синтетической смолы при взаимодействии с коррозией образуют пленку, состоящую из фосфата железа. К данному типу преобразователей ржавчины относится материал Permatex.

Нужно учитывать, что преобразователи ржавчины неэффективны против покрытых окалиной поверхностей, так как данное вещество характеризуется устойчивостью к воздействию ортофосфорной кислоты, а также против коррозии светло-рыжего и черного оттенка по той же причине. Последнее обусловлено тем, что такие виды ржавчины содержат FeOOH и магнетит соответственно, также невосприимчивые к воздействию ортофосфорной кислоты.

Данные средства достаточно эффективны в случае, если окалина или другое, невосприимчивое к их воздействию вещество, занимает не более 30% рабочей поверхности. К тому же не рекомендуется применять преобразователи ржавчины для обработки поверхностей, пораженных ей в условиях большого содержания аммиака, сероводорода, сернистого газа и некоторых других веществ в атмосферном воздухе.

Жучки коррозии

Также нежелательно использовать рассматриваемые материалы во влажных тропических условиях. Наконец, не следует применять преобразователи ржавчины в случае требований к внешнему виду рабочей поверхности. Поэтому многие производители, в том числе Permatex, не рекомендуют обрабатывать данными веществами внешние поверхности кузовных деталей автомобиля. В крайнем случае их можно применять для удаления коррозии с внутренних поверхностей элементов кузова.

Применение

Обработка ржавчины преобразователем включает несколько этапов: очистку, обдув, нанесение растворителя, нанесение лакокрасочного материала.

Первый этап состоит в очистке кузовной детали или ее участка путем мытья. При этом необходимо удалить с рабочей поверхности все загрязнения и отслаивающиеся фрагменты пораженного коррозией материала. Для этого ее обрабатывают металлическим скребком.

Необходимость очистки обусловлена тем, что адгезия покрытия определяется чистотой рабочей поверхности. При этом полностью удалять ржавчину не требуется. Это объясняется тем, что преобразователи ржавчины в результате химического взаимодействия превращают ее в пленку, состоящую из нерастворимых в воде соединений безвредных для металла. Такая пленка прочно удерживается на поверхности металла и характеризуется высокой степенью адгезии с лакокрасочным материалом.

Удалитель ржавчины Permatex

Особенности Permatex

Преобразователь ржавчины Permatex обеспечивает одноступенчатую обработку, к тому же данное вещество выполняет роль защитного грунта.

Преобразователь коррозии Permatex разработан для использования со стекловолокном и шпатлевкой. Им можно обрабатывать детали температурой не более 93°C при температуре воздуха от 10 до 32°C.

Нужно учитывать, что производитель не рекомендует использовать преобразователь для ржавчины на внешних поверхностях кузовных деталей автомобиля. Это может быть обусловлено возможностью повреждения лакокрасочного покрытия образовавшимися в результате химических реакций веществами под ним либо самим преобразователем.

На основе практического опыта пользователи говорят о том, что после нанесения данный преобразователь коррозии нужно оставить на рабочей поверхности на 20-30 минут. После этого наносят второй слой вещества, а окрашивание можно начинать после полного высыхания.

Преобразователь ржавчины в грунт Permatex

Анализ отзывов

Отзывы пользователей о преобразователе ржавчины Permatex в основном положительные. Они говорят о высокой эффективности данного вещества. Мнения их относительно взаимодействия его с лакокрасочным материалом расходятся. Одни пользователи говорят о том, что преобразователь ржавчины не оказывает на него никакого влияния, в то время как по свидетельствам других, он сразу же разрушает покрытие. Поэтому следует соблюдать осторожность при  работах.

Интересное по теме:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • При помощи каких методов сбора информации руководство организации может выяснить какой тип реакции
  • Кофеин бензоат натрия раствор для инъекций инструкция
  • Усилитель wifi сигнала tp link tl wa850re инструкция по применению
  • Как связать плед из пряжи крючком для начинающих пошаговая инструкция
  • 006 power runner беговая дорожка инструкция