Презентации руководство библиотеки

Слайд 1

Описание слайда:

Л.А. Дубровина отв. Секретарь Технического секретариата конкурса Рособрнадзора «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования», канд. пед. наук
Качество менеджмента в
современной библиотеке.



Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8

Описание слайда:

Менеджмент качества —
метод управления организацией, основанный на сотрудничестве всех ее работников, ориентированный на качество и обеспечивающий через удовлетворение запросов потребителей, достижение целей долговременного предпринимательского успеха и выгоды для всех работников организации и хозяйства в целом.
ИСО 8402-94


Слайд 9

Описание слайда:

Менеджмент качества-
скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.
ПРИМЕЧАНИЕ Руководство и управление применительно к качеству обычно включает в себя разработку политики в области качества и целей в области качества, планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества.


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12

Описание слайда:

ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Система менеджмента качества. Основные положения и словарь

ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Система менеджмента качества. Требования.

ГОСТ Р ИСО 9004-2008. Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20


Слайд 21


Слайд 22


Слайд 23


Слайд 24


Слайд 25


Слайд 26


Слайд 27


Слайд 28


Слайд 29

Описание слайда:

Стратегия совершенствования деятельности библиотек на основе менеджмента качества была впервые сформулирована на дне отдела библиотек Минкультуры России («Крым –2003»)


Слайд 30

Описание слайда:

Основные направления и приоритеты государственной политики развития библиотечного дела в Российской Федерации


Слайд 31

Описание слайда:

I. Инициирование участия библиотек в конкурсе на соискание
Премии Правительства
Российской Федерации в области качества (РПК),
вузов культуры и искусства в конкурсе Минобразования России
«Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов»


Слайд 32

Описание слайда:

1.1. Псковская областная универсальная библиотека апробировала методику самооценки деятельности по критериям национальной и отраслевой премий по качеству и стала дипломантом РПК 2005г.
1.1. Псковская областная универсальная библиотека апробировала методику самооценки деятельности по критериям национальной и отраслевой премий по качеству и стала дипломантом РПК 2005г.


Слайд 33

Описание слайда:

1.3. Новосибирская областная библиотека для слепых в 2004г. победила на региональном конкурсе и приняла участие во всероссийском конкурсе
«100 лучших товаров России»
с проектом
«Транскрибирование информационных материалов в доступные для незрячих и слабовидящих форматы с подготовкой серийного выпуска комплексного издания»


Слайд 34

Описание слайда:

получила диплом регионального
конкурса «100 лучших товаров
России» в номинации «Услуги
учреждений культуры:
библиотечные услуги»
и приняла участие во
всероссийском конкурсе


Слайд 35


Слайд 36

Описание слайда:

1.5. Научная библиотека Томского государственного политехнического университета и Чувашская детско-юношеская библиотека
сертифицировали свою
систему менеджмента качества


Слайд 37

Описание слайда:

1.6. Научная библиотека Ставропольского государственного аграрного университета адаптировала и внедряет модель делового совершенства, разработанную Европейским фондом менеджмента качества


Слайд 38

Описание слайда:

1.7. Активно внедряет методы менеджмента качества:

Свердловская областная универсальная научная библиотека:
готовится к сертификации своей СМК,
провела пилотный аудит на соответствие «Модельному стандарту деятельности муниципальной общедоступной библиотеки Свердловской области» используя методику национальных премий по качеству


Слайд 39


Слайд 40

Описание слайда:

1.8. Изучают возможности и методы менеджмента качества:
Национальные библиотеки Удмуртской Республики, Ханты-Мансийского АО
Областные универсальные научные библиотеки Брянской, Тверской, Челябинской областей


Слайд 41

Описание слайда:

II. Организация и проведение отраслевого конкурса


Слайд 42

Описание слайда:

2.1.Разработано примерное руководство для проведения регионального и отраслевого конкурса

«Внутрибиблиотечные системы обеспечения качества деятельности и услуг библиотек»


Слайд 43


Слайд 44


Слайд 45


Слайд 46


Слайд 47


Слайд 48


Слайд 49


Слайд 50


Слайд 51


Слайд 52


Слайд 53


Слайд 54


Слайд 55


Слайд 56


Слайд 57


Слайд 58


Слайд 59

Описание слайда:

Решетка зрелости при управлении качеством


Слайд 60


Слайд 61


Слайд 62


Слайд 63


Слайд 64



1


Метод проектов в библиотечном менеджменте Среди направлений, обеспечивающих эффективность современного библиотечного менеджмента, важное значение имеет управление проектами. Ключевой задачей современного управления становится обеспечение стратегии развития библиотек. Городской семинар школьных библиотекарей Апрель, г.Якутск


2



3


Миссия школьной библиотеки Заниматься обучением и воспитанием стоит лишь тогда, когда есть перспектива на завтрашний, а еще лучше – на послезавтрашний день. К. Ушинский


4


Выработка миссии ШБ Утвердились три направления работы библиотеки: Библиотека – это информационный центр. Библиотека рассматривается, как культурно- досуговый центр по-современному или «очаг культуры», как это говорили в старину. Библиотека – это настолько мобильный социальный институт, что у нее нет строго определенной функции. Библиотека должна подстраиваться под интересы, настроение того контингента пользователей, который у нее есть. Она может быть и культурным центром, и досуговым центром, и информационным центром.


5


«миссия библиотеки» – это та философия, то предназначение, тот смысл существования библиотеки, которая определяет те ценности, те убеждения, те принципы, с которыми библиотека собирается осуществлять свою деятельность. И несмотря на то, что, казалось бы, школьные библиотеки одного типа, для каждой библиотеки будет своя философия, свой смысл существования.


6


Понятие «миссия» происходит от латинского слова, переводимого как «посылать». Оно имеет много значений, среди которых наиболее подходящее для определения миссии библиотеки — ответственное задание, поручение.


7


В узком понимании миссия библиотеки – это сформулированное утверждение, относительно того, для чего и по какой причине существует библиотека. То есть – это смысл существования каждой конкретной библиотеки, ее отличие от себе подобных.


8


Разработка миссии и ее реализация делают каждую библиотеку совершенно уникальной. Правильно определенная миссия библиотеки обязательно привносит в ее деятельность большое количество инноваций.


9


Основные группы, интересы которых библиотекой должны быть учтены: это, в первую очередь, читатели — школьники, родители, учителя и администрация школы.


10


Основные группы людей, влияющих на деятельность политики библиотеки учредители библиотеки или руководители школы сотрудники библиотеки пользователи, читатели библиотеки, к этим читателям относим и учеников и учителей и деловых партнеров библиотеки, формальные и неформалы, оказывающие услуги для нашей библиотеки. общество в целом


11


Факторы, влияющие на выработку миссии школьной библиотеки история вашей библиотеки существующий стиль поведения по отношению к библиотеке со стороны руководителей школы (положительное, пренебрежительное, равнодушное или никакого отношения) среда, в которой существует библиотека, она не изолирована стенами школы от внешней жизни ресурсы, которые школьная библиотека может привести в действие для достижения своих целей отличительные черты конкретной библиотеки


12


Формулировка миссии библиотеки Целевые ориентиры библиотеки Кто является реальным читателем и пользователем вашей библиотеки, и кто им может быть, если вы развернетесь во всю ширь. Философия библиотеки, которая принята в вашем образовательном учреждении Возможности для осуществления деятельности, формы и методы работы Имидж вашей библиотеки.


13


Краткая характеристика ОУ Тип образовательного учреждения Общеобразовательная школа Гимназия Лицей Другое (что?) Статус учрежденияГосударственное Частное Профиль образовательного учреждения Центр экологического просвещения Центр эстетического воспитания Другое Миссия образовательного учрежденияРазработана Не разработана, но будет Нет и в проекте Если разработана, в чем заключается: Формы образовательной деятельности Базовое образование Дополнительное образование (факультативы и пр.) Группы дополнительного дня Другое (что?) Учитывается ли в деятельности образовательного учреждения наличие библиотеки? Да Нет


14


Характеристика библиотеки школы Задачи Состав фонда Наличие / отсутствие каталога Группы пользователей Виды деятельности с учащимися и учителями, администрацией и родителями Пути пополнения фонда библиотеки Финансирование (спонсоры)


15


Анализ ресурсной базы школы, обеспечивающей библиотечную деятельность (SWOT) S — сильные стороны внутренних ресурсов W — слабые стороны, внутренние проблемы Внутренний — диагноз O — внешние возможности для развития T — внешние угрозы Внешний — диагноз


16


Современное состояние библиотечного обслуживания На каком сегодня находитесь уровне Какое существует планирование Какая существует организация труда Какая номенклатура услуг


17


Миссия школьной библиотеки Целевые ориентиры библиотеки Имидж библиотеки (исходный и желательный) Формулировка миссии библиотеки, то есть как вы ее себе представляете


18


Классификация типов проектов в библиотечно-информационной среде Классифика ционные признаки Типы проектов Уровень проекта ПроектПрограммаКонцепция Масштаб (размер) проекта МалыеМонопроектМульти- проект Мега- проект


19


Сроки реализа- ции Оперативные (до 1 года) Текущие (от 1 до 3 лет) Среднесро- чные (от3 до 5 лет) Долгосро чные (свыше 5 лет) Характер проекта/ уровень участников Федеральный/ республиканский/ региональный/ межрегиональный Краевой / областной / муниципаль- ный Междуна- родные (совмест- ные) Характер целевой, задачи (содержа- ние) Пилотные/ инвестиционные/ Информационные / инновационные / маркетинговые Стратегичес- кие / организацион- ные/ партнерские/ экономические / образователь- ные Социаль- ные / культурно- досуговые/ повыше- ние квалифи- кации


20


Этапы жизненного цикла библиотечного проекта Разработка идеи Анализ проблемы Определение целей, задач Подготовка проекта Проектный анализ планирование Бизнес- план Реализация проекта Орган.структура Текущий контроль Завершение проекта Заключ. контроль отчет Оценка Эффектив.


21


ПРОЕКТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ Подготовительный этап: Краткая характеристика школы Характеристика библиотеки школы ( задачи, состав фонда, наличие/отсутствие каталога, группы пользователей, виды деятельности с учащимися и учителями, администрацией и родителями. Пути пополнения фонда библиотеки. Финансирование. Спонсоры). Проектирование медиатеки: Определите Миссию медиатеки своей школы ( ваши представления о том, какой она должна стать в ближайшем будущем. Для этого можно воспользоваться информацией о медиацентрах учебных заведений, найденной в поисковых системах по ключевым словам). Продумайте цели и задачи вашей школьной медиатеки ( ваши представления о том, какими они должны быть в идеале). Нарисуйте план помещения вашей медиатеки ( обозначьте рабочие «зоны», напр., зоны для самостоятельной индивидуальной и групповой работы с книгой, CD-Rom, DVD, видео и аудио информацией. Продумайте, сколько вам нужно компьютеров и для чего, нужен ли телевизор, видеомагнитофон и для чего?, нужна ли цифровая видео и фото камеры и для чего ?).


22


Составьте перечень компьютеров с периферией, ПО и фонда на нетрадиционных носителях для школьной медиатеки с указанием технических характеристик и цен ( для этого, воспользовавшись поисковыми системами Интернет, найдите веб-сайты фирм, торгующих компьютерной техникой – Формоза, Партия, Белый ветер, Rstyle, Кирилл и Мефодий, Хронограф, 1С, др. – запишите сведения, найденные на этих сайтах). Составьте перечень того, что вы приобрели бы в первую очередь для пополнения фонда своей медиатеки кроме учебников ( если, кроме учебников, вам в медиатеку нужна какая-либо еще литература, то какая – напр., справочная, научно-популярная, что-то еще, — и зачем?). Опишите новые виды деятельности ученика и учителя, которые становятся возможными в медиатеке школы Опишите новые виды услуг, которые может предоставить школьный библиотекарь в условиях медиатеки Общий бюджет ( бизнес план: компьютеры- количество, стоимость; периферия- модем, принтер, сканер, наушники, записывающее CD-устройство, «мышь», цифровая фото и видеокамера, др. – количество, стоимость; программное обеспечение – электронные каталоги, мультимедийные учебники, энциклопедии, справочники, тесты и пр.).

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Программа 1С: Школьная библиотекаЗав.библиотекой
Цыбулина Галина МефодьевнаКГ...

    1 слайд

    Программа 1С: Школьная библиотека
    Зав.библиотекой

    Цыбулина Галина Мефодьевна
    КГБОУ «Железногорский кадетский корпус»

  • Программа 1С:«Школьная библиотека» предназначена:Для автоматизации рабочих ме...

    2 слайд

    Программа 1С:«Школьная библиотека» предназначена:
    Для автоматизации рабочих мест библиотекаря, преподавателя и читателя в целях организации автоматизированного поиска нужных изданий, учебников.
    Для формирования заявок.
    Для автоматизации учета и работы с книжным фондом.

  • Основные  возможности программы.Механизм администрирования.
Работа с фондом у...

    3 слайд

    Основные возможности программы.
    Механизм администрирования.
    Работа с фондом учебной литературы.
    Работа с основным фондом.
    Работа с фондом периодических изданий.
    Работа с каталогом учебной литературы.
    Работа с отчетными формами.

  • Механизм администрирования включает:установку и настройку;
регистрацию пользо...

    4 слайд

    Механизм администрирования включает:
    установку и настройку;
    регистрацию пользователей;
    управление доступом к информационным ресурсам;
    обеспечение информационной безопасности;
    Учет и статистику пользователей.

  • Работа с фондом учебной литературы позволяет:вести книгу учета фонда школьных...

    5 слайд

    Работа с фондом учебной литературы позволяет:
    вести книгу учета фонда школьных учебников;
    регистрировать учетные карточки фонда учебной литературы;
    формировать учетные карточки учебной литературы;
    формировать отчеты по проверке фонда учебной литературы.

  • При работе с основным фондом возможно:вести книги суммарного учета библиотечн...

    6 слайд

    При работе с основным фондом возможно:
    вести книги суммарного учета библиотечного фонда;
    вести инвентарную книгу;
    формировать каталожную карточку и книжный формуляр;
    организовать ведение инвентарного и безынвентарного учета;
    учитывать и возвращать учебники партиями.

  • При работе с фондом периодических изданий программа позволяет:вести журнал ре...

    7 слайд

    При работе с фондом периодических изданий программа позволяет:
    вести журнал регистрации учетных карточек фонда периодических изданий;
    формировать учетную карточку периодического издания.

  • При работе с каталогом учебной литературы возможно:загружать федеральный ката...

    8 слайд

    При работе с каталогом учебной литературы возможно:
    загружать федеральный каталог и федеральный перечень учебной литературы;
    обновлять каталог учебной литературы.

  • При работе с отчетными формами программа позволяет:формировать формуляр читат...

    9 слайд

    При работе с отчетными формами программа позволяет:
    формировать формуляр читателя;
    формировать акты проверки библиотечного фонда;
    формировать отчетные документы (включая периодические) работы школьной библиотеки;
    вести учет изданий, принятых от читателей взамен утерянных;
    вести оформление учетных документов и бланков заказов.

  • В программе предусмотрена работа нескольких типов пользователей.Администратор...

    10 слайд

    В программе предусмотрена работа нескольких типов пользователей.
    Администратор.
    Библиотекарь.
    Преподаватель -классный руководитель.
    Читатель.

  • Администратор:имеет доступ ко всем функциям программы;
редактирует интерфейсы...

    11 слайд

    Администратор:
    имеет доступ ко всем функциям программы;
    редактирует интерфейсы пользователей.

  • Библиотекарь:Пополняет и обновляет базу данных;
Выдает и принимает книги,
Осу...

    12 слайд

    Библиотекарь:
    Пополняет и обновляет базу данных;
    Выдает и принимает книги,
    Осуществляет поиск книг (в том числе и на руках у читателя);
    Формирует аналитические отчеты, стандартные формы журналов,
    Формирует и печатает разнообразные библиотечные формы: каталожные карточки, читательские формуляры, инвентарную книгу, КСУ и т.д. за любой отчетный период;
    Автоматически формирует и печатает список должников библиотеки.

  • Преподаватель:используя эффективную поисковую систему, подбирает литературу,...

    13 слайд

    Преподаватель:
    используя эффективную поисковую систему, подбирает литературу, необходимую не только для предмета, но и для конкретного урока;
    воспользовавшись таблицами Федерального перечня учебной литературы, может получить исчерпывающую информацию о рекомендованных учебных пособиях по предмету и соответствующей программе;
    анализирует круг чтения учащихся.

  • Читатель:осуществляет поиск и заказ книги;
просматривает собственный формуляр.

    14 слайд

    Читатель:
    осуществляет поиск и заказ книги;
    просматривает собственный формуляр.

  • Программа 1С:Школьная библиотекаПо оценке специалистов программа является те...

    15 слайд

    Программа 1С:
    Школьная библиотека
    По оценке специалистов программа является тем доступным, легким в использовании и полнофункциональным, по решению необходимых задач, продуктом, которого давно ждали в школьных библиотеках.

Слайд 1Инновационная ориентированность руководителя — залог успешной деятельности

библиотеки
Н. Н. Николаенко

Инновационная ориентированность руководителя - залог успешной деятельности библиотеки Н. Н. Николаенко


Слайд 2 Руководитель библиотеки обеспечивает условия для

устойчивого, непрерывного развития инноваций — одной из

наиболее серьезных проблем, стоящих перед библиотеками в эпоху внедрения новых информационных технологий

Руководитель библиотеки обеспечивает условия для устойчивого, непрерывного развития инноваций -


Слайд 3Законы, Постановления, Концепции
Закон Украины « Об инновационной

деятельности» (2002г.);
Закон Украины «О приоритетных направлениях

инновационной деятельности в Украине» (2003г.);
Постановление Верховной Рады Украины «О концепции научно – технологического и инновационного развития Украины»(1999г);
Концепция развития национальной инновационной системы (2009г.) и др.

Законы, Постановления, Концепции Закон Украины « Об инновационной деятельности» (2002г.);  Закон


Слайд 4 Инновации – реализованные идеи изменений,

т.е. научные идеи, доведенные до стадии практического

использования, которые начинают давать экономический ( в условиях библиотек – социальный) эффект, влияющий на развитие организации

Инновации

Инновации – реализованные идеи изменений, т.е. научные идеи, доведенные до


Слайд 5
Процесс создания, освоения и распространения

инноваций называется
инновационной деятельностью или
инновационным процессом

Инновационная деятельность

Процесс создания, освоения и распространения инноваций называется  инновационной


Слайд 6

Результат
инновационной деятельности — инновационный

продукт

Инновационный продукт

Результат  инновационной деятельности - инновационный продукт


Слайд 7Организационные

Продуктные

Технологические

Управленческие
Элементы библиотечных инноваций

Организационные  Продуктные  Технологические  Управленческие Элементы библиотечных инноваций


Слайд 8высшее звено –
административно – управленческий

персонал (дирекция)

функциональные руководители (заведующие отделами)

линейные руководители
(заведующие

секторами, главные библиотекари)

Управленческий персонал библиотеки

высшее звено –   административно – управленческий персонал (дирекция)  функциональные


Слайд 9 Интернет стал общедоступным в середине 90

– х годов, а через 10 лет

оборот бизнеса в Интернете составляет более 100 миллиардов долларов ежегодно.

К 2012 году продавать и покупать через интернет будет 850 млн. человек, а общий объем этой отрасли составит $13 трлн.

Интернет стал общедоступным в середине 90 – х годов, а через


Слайд 10Объем данных (Ресурсов), хранящихся в Интернете, вплотную

приблизился к отметке в 500 экзабайтов (500

млрд Гб). Такие данные приводит аналитическая компания IDC, проводившая исследование по заказу EMC Corporation.

По оценкам IDC, к 2012 году суммарный объем контента Всемирной сети увеличится до 2 500 экзабайтов. При этом в 2006 году в сети хранилось всего 161 млрд Гб данных.

Объем данных (Ресурсов), хранящихся в Интернете, вплотную приблизился к отметке в 500


Слайд 11Количество WEB –сайтов

1999 г – 2 млн. 400 тыс.
2009 г – 230 миллионов

( по результатам
исследования
компании Netcraft) 

Количество WEB –сайтов


Слайд 12
Библиотекарь – сегодня
не избранный,

имеющий допуск
к «святая святых» — к

книге
(как, например, библиотекарь в романе У. Эко «Имя розы»),
а один из многих
поставщиков
и потребителей
информации.

Библиотекарь – сегодня  не избранный,  имеющий допуск


Слайд 13
Характерная особенность сегодняшнего дня –
библиотекарь

должен постоянно учиться, чтобы успеть за

изменениями.

Характерная особенность сегодняшнего дня –   библиотекарь   должен


Слайд 14 80 процентов технологий, которые мы будем

использовать в повседневной жизни через 10 лет,

ЕЩЕ ДАЖЕ НЕ ИЗОБРЕТЕНЫ.

80 процентов технологий, которые мы будем использовать в повседневной жизни через


Слайд 15
Grid–
дословно означает «решетка» ближе

по смыслу power grid –

сеть электропитания,
распределенный
ресурс общего
пользования.

Grid

Grid–    дословно означает «решетка» ближе по  смыслу


Слайд 161 – появление больших компьютеров(мейнфреймов);

2 – создание

персональных компьютеров;

3 – появление Интернета, объединяющего

пользователей в единое информационное пространство;

4 — Grid — сеть как средство совместного использования вычислительных мощностей и хранилищ данных.

Этапы развития информатизации

1 – появление больших компьютеров(мейнфреймов);  2 – создание персональных компьютеров;


Слайд 17
Grid – это согласованная, открытая и стандартизованная

среда, которая обеспечивает гибкое, безопасное, скоординированное разделение

ресурсов в рамках виртуальной организации.

Grid

Grid – это согласованная, открытая и стандартизованная среда, которая обеспечивает гибкое,


Слайд 182001 год США – проект TeraGrid (создание

распределенной инфраструктуры для высокопроизводительных вычислений)
2002 год –

грид узел появился в Харькове (Харьковский физико-технический институт)
2004 год – консорциум DEISA EC (объединение в Grid – сеть ведущих национальных суперкомпьютерных центров EC.)
2004 год – европейский проект Data Grid (построена инфраструктура вычислений и обмена данными для европейского научного сообщества)
EGEE (Enabling Grids for E – sciencE) +GEANT –международный проект создания высокопроизводительной научной Grid – сети.
2006 год – «Концепция развития грид – инфраструктуры НАН Украины»
2008 год – Распоряжение КМ Украины от 5.11.08 №1421-р «Про схвалення Концепції Державної цільової науково – технічної програми впровадження і застосування грід – технологій на 2009-2013 роки»

Grid в мире

2001 год США – проект TeraGrid (создание распределенной инфраструктуры для высокопроизводительных вычислений)


Слайд 19 Нанотехнологии и

библиотеки
Вузовская библиотека должна выработать линию опережающего развития,

которая будет базироваться на генерации новых знаний, необходимых для обучения студентов, аспирантов нового поколения.

Нанотехнология — это технология изучения нанометровых объектов, и работы с объектами порядка нанометра (миллионная доля миллиметра) что сравнимо с размерами отдельных молекул, и  атомов.

Нанотехнологии и библиотеки Вузовская библиотека должна выработать


Слайд 20
Что же ожидает библиотеки с приходом

– Grid технологий?
Библиотека и Grid

Что же ожидает библиотеки с приходом – Grid технологий? Библиотека и Grid


Слайд 21
На каком уровне должна быть инновационная

ориентированность руководителей библиотеки?

На каком уровне должна быть инновационная ориентированность руководителей библиотеки?


Слайд 22«Система реферування української наукової літератури» по формированию

и поддержке в режиме on – line

общегосударственной реферативной научной БД «Україніка наукова»

«E – Catalog библиотек Украины»

Создан тематический портал по проблемам инженерно – педагогической подготовки специалистов

Проекты

«Система реферування української наукової літератури» по формированию и поддержке в режиме on


Слайд 24 Внедрение инноваций в деятельность библиотеки

— тяжелая работа.
Инновационный менеджер
93%

Руководителей библиотек —
женщины

Внедрение инноваций в деятельность библиотеки -  тяжелая работа.


Слайд 25
Успех не всегда приходит к

руководителям с высоким коэффициентом интеллекта IQ.
Коэффициент

интеллекта IQ

Успех не всегда приходит к руководителям с высоким коэффициентом


Слайд 26Коэффициент интеллекта
против
«Большой тройки»

EQ – эмоциональный

интеллект
FQ – финансовый интеллект
RQ – интеллект взаимоотношений
«Большая

тройка»

Коэффициент интеллекта  против  «Большой тройки»  EQ – эмоциональный интеллект


Слайд 27

«Перестаньте жаловаться, жизнь несправедлива»

Брэд ДиХевен

Эмоциональный интеллект-EQ

«Перестаньте жаловаться, жизнь несправедлива»


Слайд 28
« Лучше иметь 1%

от усилий 100 человек, чем 100% от

своих собственных»
Дж. Пол Гатти.

Финансовый интеллект-FQ

« Лучше иметь 1% от усилий 100 человек,


Слайд 29 «Вы можете иметь в жизни

все, что захотите, если только поможете достаточному

количеству людей получить то, чего хотят они»
Зиг Зиглар

Интеллект взаимоотношений-RQ

«Вы можете иметь в жизни все, что захотите, если только


Слайд 30 «Во времена перемен обучающиеся наследуют

шар земной, в то время как обученные

оказываются прекрасно подготовленными к тому, чтобы иметь дело с миром, которого больше нет.»

Эрик Хоффнер

Обучение «против» образования

«Во времена перемен обучающиеся наследуют шар земной, в то время


Слайд 31«Работа в команде – это способность работать

вместе в направлении общего видения. Это способность

направлять личные достижения на цели организации. Это топливо, которое позволяет обычным людям достигать необычных результатов»
Эндрю Карнеги

Одна команда

«Работа в команде – это способность работать вместе в направлении общего видения.


Слайд 32Одна команда

Собраться вместе –

это начало.
Держаться вместе –
это прогресс.
Работать вместе –
это успех.
Генри Форд

Одна команда
  Собраться вместе –


Слайд 33

Спасибо за внимание.

Директор библиотеки УИПА
Николаенко Н.Н.

Спасибо за внимание.  Директор библиотеки УИПА  Николаенко Н.Н.


Слайд 34Контактный
телефон:
733-78-97
Желаю успехов
biblioteka@uipa.kharkov.ua

Контактный  телефон: 733-78-97 Желаю успехов biblioteka@uipa.kharkov.ua


Готовые презентации для библиотекарей

Презентации для школьных библиотекарей на темы, связанные с организацией БИЦ (библиотечно-информационных центров), с автоматизацией библиотечной деятельности. Представлены презентации из опыта работы библиотекарей. Также есть материалы для библиотечных уроков.

Страница 1 из 2

  •  В начало 
  •  Назад 
  •  1  2 

  •  Вперед 
  •  В конец 

Слайд 1Раздел II. Менеджмент в библиотечно-информационной деятельности

Раздел II. Менеджмент в библиотечно-информационной деятельности


Слайд 2Основы менеджмента библиотечно-информационной деятельности

Основы менеджмента библиотечно-информационной деятельности


Слайд 3Менеджмент — это процесс, направленный на достижение целей организации, посредством

упорядочения преобразований исходных субстанций или ресурсов (труда, материалов, финансов) в

требуемые результаты (услуги, изделия)

Менеджмент - это процесс, направленный на достижение целей организации, посредством упорядочения преобразований исходных субстанций или ресурсов (труда,


Слайд 4Это слово употребляется в

3-х значениях: генеральный

менеджмент, менеджмент на уровне отдела (подразделения), процесс менеджмента

Это слово употребляется в


Слайд 5 Генеральный менеджмент: все менеджеры (управляющие), независимо от того, являются

они директорами или нет, которые отвечают за постановку задач и

формирование политики, за вопросы, связанные с планированием и организацией, контролем и управлением

Генеральный менеджмент: все менеджеры (управляющие), независимо от того, являются они директорами или нет, которые отвечают за


Слайд 6Выполняет следующие функции:
• организационную, т.е. формирование наиболее приемлемой организационной структуры в

соответствии со стратегией деятельности, причём каждый работник должен наилучшим образом

отвечать предъявляемым к нему производственным требованиям;
• управление, т.е. управление деятельностью организации, реализацию планов, преобразование последних в производственные обязанности для подчинённых, стимулирование качественного выполнения работы;
• контроль, т.е. обеспечение надлежащего выполнения работы всеми элементами организационной структуры. Системы контроля служат для измерения качества и количества проделанной работы;
• координацию, т.е. объединение в единое целое всех усилий каждого элемента организации

Выполняет следующие функции:•	организационную, т.е. формирование наиболее приемлемой организационной структуры в соответствии со стратегией деятельности, причём каждый работник


Слайд 7Менеджмент на уровне отдела (подразделения). Выполняет следующие функции:
• постановка задач

и целей на уровне отдела в соответствии с общими задачами

и целями организации;
• организация работы отдела (создание структуры, распределение обязанностей, урегулирование конфликтов);
• управление производственной деятельностью по выполнению плана, стимулированию качественной работы сотрудников отдела, координация производственного процесса в рамках отдела, обеспечение надлежащей связи

Менеджмент на уровне отдела (подразделения). Выполняет следующие функции: •	постановка задач и целей на уровне отдела в соответствии


Слайд 8Процесс менеджмента включает в себя осуществление всех вышеупомянутых функций и

может выполняться любым членом данной организации в пределах своей компетенции

Процесс менеджмента включает в себя осуществление всех вышеупомянутых функций и может выполняться любым членом данной организации в


Слайд 9Библиотечный менеджмент, основанный на современной парадигме управления, характеризуется такими ключевыми

факторами, как:
• эффективное использование человеческого потенциала, направленное на развитие способностей людей

к совместным действиям;
• неотделимость от организационной культуры, основанной на честности и доверии к людям;
• эволюционный характер развития систем и методов;

Библиотечный менеджмент, основанный на современной парадигме управления, характеризуется такими ключевыми факторами, как:•	эффективное использование человеческого потенциала, направленное на


Слайд 10• дополнение сложившихся структур и постепенное их приспособление к новым условиям;
• предвидение

изменений, гибкость и экстренность управленческих решений на основе предприимчивости, инициативы,

творчества;
• приоритет стратегической направленности управления, позволяющей справляться с возрастающей сложностью проблем, реагировать на резкие изменения во внешней среде, выживать и достигать своих целей в долгосрочной перспективе;
• формирование коммуникаций между людьми и определение индивидуального вклада каждого работающего в общий результат

•	дополнение сложившихся структур и постепенное их приспособление к новым условиям;•	предвидение изменений, гибкость и экстренность управленческих решений на


Слайд 11Понятие «библиотечный менеджер» в современной библиотечной терминологии является распространённым и

органичным явлением. Профессиональная принадлежность к специалистам-менеджерам предполагает, что определённым субъектом

освоена необходимая сумма знаний, что он владеет управленческой методологией, придерживается неких стандартов деятельности и поведения, умеет ставить цели и добиваться их выполнения, руководить персоналом и мотивировать результативный труд, имеет соответствующий имидж

Понятие «библиотечный менеджер» в современной библиотечной терминологии является распространённым и органичным явлением. Профессиональная принадлежность к специалистам-менеджерам предполагает,


1.

Раздел II.
Менеджмент в
библиотечноинформационной
деятельности

2.

Основы
менеджмента
библиотечноинформационной
деятельности

3.

Менеджмент — это процесс,
направленный на достижение
целей организации, посредством
упорядочения преобразований
исходных субстанций или
ресурсов (труда, материалов,
финансов) в требуемые
результаты (услуги, изделия)

4.

Это слово употребляется в
3-х значениях: генеральный
менеджмент, менеджмент на
уровне отдела (подразделения),
процесс менеджмента

5.

Генеральный менеджмент: все
менеджеры (управляющие),
независимо от того, являются они
директорами или нет, которые
отвечают за постановку задач и
формирование политики, за
вопросы, связанные с
планированием и организацией,
контролем и управлением

6.

Выполняет следующие функции:
• организационную, т.е. формирование наиболее приемлемой
организационной структуры в соответствии со стратегией
деятельности, причём каждый работник должен наилучшим
образом отвечать предъявляемым к нему производственным
требованиям;
• управление, т.е. управление деятельностью организации,
реализацию планов, преобразование последних в
производственные обязанности для подчинённых,
стимулирование качественного выполнения работы;
• контроль, т.е. обеспечение надлежащего выполнения работы
всеми элементами организационной структуры. Системы
контроля служат для измерения качества и количества
проделанной работы;
• координацию, т.е. объединение в единое целое всех усилий
каждого элемента организации

7.

Менеджмент на уровне отдела (подразделения).
Выполняет следующие функции:
• постановка задач и целей на уровне отдела в
соответствии с общими задачами и целями
организации;
• организация работы отдела (создание структуры,
распределение обязанностей, урегулирование
конфликтов);
• управление производственной деятельностью по
выполнению плана, стимулированию качественной
работы сотрудников отдела, координация
производственного процесса в рамках отдела,
обеспечение надлежащей связи

8.

Процесс менеджмента включает
в себя осуществление всех
вышеупомянутых функций и может
выполняться любым членом данной
организации в пределах своей
компетенции

9.

Библиотечный менеджмент, основанный на
современной парадигме управления,
характеризуется такими ключевыми
факторами, как:
• эффективное использование человеческого
потенциала, направленное на развитие
способностей людей к совместным действиям;
• неотделимость от организационной
культуры, основанной на честности и доверии
к людям;
• эволюционный характер развития систем и
методов;

10.

• дополнение сложившихся структур и
постепенное их приспособление к новым условиям;
• предвидение изменений, гибкость и
экстренность управленческих решений на основе
предприимчивости, инициативы, творчества;
• приоритет стратегической направленности
управления, позволяющей справляться с
возрастающей сложностью проблем, реагировать на
резкие изменения во внешней среде, выживать и
достигать своих целей в долгосрочной перспективе;
• формирование коммуникаций между людьми и
определение индивидуального вклада каждого
работающего в общий результат

11.

Понятие «библиотечный менеджер» в
современной библиотечной терминологии
является распространённым и органичным
явлением. Профессиональная принадлежность к
специалистам-менеджерам предполагает, что
определённым субъектом освоена необходимая
сумма знаний, что он владеет управленческой
методологией, придерживается неких
стандартов деятельности и поведения, умеет
ставить цели и добиваться их выполнения,
руководить персоналом и мотивировать
результативный труд, имеет соответствующий
имидж

12.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 1

Презентация школьной библиотеки. ГБОУ школа № 594

Слайд 2

Визитная карточка школьной библиотеки г.Санкт-Петербург ул. Победы, д.10 Эл. Адрес конт.тел.-371-00-58 кабинет № 14 Зав. библиотекой – Желвакова В.В.

Слайд 3

Структура школьной библиотеки Абонемент -отдел детской литературы (начальная школа) -отдел детской литературы (для 5-7 классов), -отдел русской литературы -отдел зарубежной литературы Книгохранилище

Слайд 4

Материально-техническое оснащение библиотеки Книжный фонд – 14271 экз . художественная литература — 1708 экз. учебники – 12563 экз. Компьютер МФУ Выход в Интернет Медиатека – 183 экз.

Слайд 5

Функции школьной библиотеки Образовательная Информационная Культурная Методическая Воспитательная Аккумулирующая

Слайд 6

Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользования книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информ ации Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации. Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения. ЦЕЛИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ

Слайд 7

Основные задачи школьной библиотеки Формирование у школьников информационной культуры и культуры чтения Оказание библиотечно-библиографической помощи учителям и учащимся в учебно-образовательной деятельности Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования. Совершенствование библиотечных технологий. Сбор, накопление, обработка, систематизация учебной информации и доведение ее до пользователя. Проверка библиотечного фонда. . Работа по сохранению и комплектованию фонда учебной и фонда художественной литературы.

Слайд 8

Направления деятельности школьной библиотеки Художественно-эстетическое Военно-патриотическое Библиотечно-библиографическое (занятия) Приобщение к лучшим образцам художественной литературы Краеведческое Экологическое Привитие здорового образа жизни

Слайд 9

Основные показатели работы библиотеки за 2014-2015 учебный год Записано в библиотеку – 711 чел. Число читателей – 3748 чел. Книговыдача – 7597 экз. Посещаемость – 4251 чел. Обращаемость книжного фонда – 65% (отношение книговыдачи к объёму фонда) Читаемость (художественная литература) – 45% (отношение книговыдачи к числу читателей) Посещаемость – 60% (отношение числа посещений к числу читателей)

Слайд 10

Мероприятия школьной библиотеки Библиотечные уроки Кружки: «Учимся любить книгу» «Я – петербуржец!» «Музееведение» Помощь в проведении школьных мероприятий

Слайд 11

Организация и проведение совместных мероприятий с детской библиотекой «Спутник» Знакомство с библиотекой «Спутник» и запись в читальный зал. Библиотечное занятие «От сказки к фантастике» Лекция-презентация. «Звездный путь» ,посвященная жизни и творчеству братьев Стругацких. Посещение выставки «Миры братьев Стругацких», беседы у книжных полок.

Слайд 12

Совместная деятельность с психолого-социальной службой сопровождения. Проведение совместных мероприятий: профилактика правонарушений в ОУ, профилактика употребления психо -активных веществ, пропаганде волонтёрского движения пропаганда здорового образа жизни.

Слайд 13

Проектная деятельность Организация музейной экспозиции посвященной жизни и творчеству Аркадия и Бориса Стругацких Лекции Презентации — Организация выставки Занятия Творческие работы

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация, доклад о работе библиотеки

Содержание

  • 1.

    Презентация о работе библиотеки

  • 2.

    Цель работы школьной библиотеки: «Социальная адаптация и

  • 3.

    Задачи библиотеки:1. Обеспечить доступ участникам учебно-воспитательного процесса

  • 4.

    Организация библиотечного фонда:Фонд библиотеки укомплектован современной учебной

  • 5.

    Книжный фонд в сравнении с прошлым учебным годом

  • 6.

    На 2016/17 уч. год поступили следующие учебники:

  • 7.

    Слайд 7

  • 8.

    Слайд 8

  • 9.

    Слайд 9

  • 10.

    Слайд 10

  • 11.

    Слайд 11

  • 12.

    Слайд 12

  • 13.

    Слайд 13

  • 14.

    Слайд 14

  • 15.

    Слайд 15

  • 16.

    Слайд 16

  • 17.

    Слайд 17

  • 18.

    Слайд 18

  • 19.

    Слайд 19

  • 20.

    Слайд 20

  • 21.

    Слайд 21

  • 22.

    Слайд 22

  • 23.

    Слайд 23

  • 24.

    Слайд 24

  • 25.

    Слайд 25

  • 26.

    Слайд 26

  • 27.

    Слайд 27

  • 28.

    Слайд 28

  • 29.

    Слайд 29

  • 30.

    Слайд 30

  • 31.

    Жду вас в библиотеке

Цель работы школьной библиотеки: «Социальная адаптация и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в современное общество через использование библиотечно-информационных ресурсов»

Слайд 1БИБЛИОТЕКА

Информация
на 2016-17 уч. год

Подготовила:

педагог-библиотекарь Кирюшина Н.П.

БИБЛИОТЕКАИнформация на 2016-17 уч. год      Подготовила: педагог-библиотекарь Кирюшина Н.П.


Слайд 2
Цель работы школьной библиотеки:
«Социальная адаптация и интеграция детей с ограниченными

возможностями здоровья в современное общество через использование библиотечно-информационных ресурсов»

Цель работы школьной библиотеки: «Социальная адаптация и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в современное общество через


Слайд 3
Задачи библиотеки:
1. Обеспечить доступ участникам учебно-воспитательного процесса к информации, знаниям, культурным

ценностям.
2. Формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользователя.
3. Оказывать помощь обучающимся в социализации через культурное и гражданское самосознание, развитие их творческого потенциала.
4. Содействовать усвоению учебных предметов, приобретению навыков чтения, понимать и любить книги через помощь в организации мероприятий, способствующих эмоциональному и культурному развитию детей.
5. Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, к книге.

Задачи библиотеки:1. Обеспечить доступ участникам учебно-воспитательного процесса к информации, знаниям, культурным ценностям.2. Формировать у читателей навыки независимого


Слайд 4
Организация библиотечного фонда:
Фонд библиотеки укомплектован современной учебной литературой – учебниками;
Научно-популярной,

справочной, художественной литературой для детей — старой, ветхой;  
Педагогической и методической литературой для педагогических работников, к сожалению, устаревшей;
Периодическими изданиями, с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса (газеты, журналы, брошюры) – частично.

Организация библиотечного фонда:Фонд библиотеки укомплектован современной учебной литературой – учебниками; Научно-популярной, справочной, художественной литературой для детей -


Слайд 5Книжный фонд
в сравнении с прошлым учебным годом

Книжный фонд  в сравнении с прошлым учебным годом


Слайд 6На 2016/17 уч. год
поступили следующие учебники:

На 2016/17 уч. год  поступили следующие учебники:


Аналитическая деятельность библиотек: планирование

Нечай Н.Н., методист ИМБЦ



Аналитическая деятельность библиотек: планирование

  • Если Вы не думаете о будущем, у Вас его не будет!
  • Джон Голсуорси

Аналитическая деятельность библиотек: планирование
План лекции:

  • Планирование: основные понятия
  • Характеристика плана работы библиотеки ОО
  • Этапы подготовки и разработки годового плана работы ОО
  • Примерная схема годового плана/отчёта работы библиотеки ОО

I. Планирование: основные понятия

  • Планирование
  • План
  • Цель
  • Задачи
  • Действия
  • Ресурсы

Планирование: основные понятия
 

  • Планирование – это такое управленческое действие, в результате которого определяются:
  • — результаты (зачем?),
    — действия по их достижению (как?),
    — устанавливается последовательность и сроки выполнения действий.

Планирование: основные понятия

  • Планирование – одна из важнейших функций управления. Организация работы библиотеки невозможна без предварительного планирования, то есть определения перспективных и текущих целей и задач, что находит отражение в планах работы.
  • Колесникова Мария Николаевна,
    доктор педагогических наук, автора учебника «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности»

Планирование: основные понятия

  • Колесникова М.Н. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности / М. Н. Колесникова. — М.: Либерея-Бибинформ, 2008. — 256 с. — (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. № 101).

Планирование: основные понятия

  • Планирование работы – составная часть управления библиотекой, его сердцевина, направленная на определение перспективных и текущих целей и задач библиотеки. Основной целью планирования является оптимальное по времени и качеству решение задач библиотеки, максимальная мобилизация для этого всех необходимых ресурсов.

Планирование: основные понятия
Такое планирование заключается в определении:

  • — целей и задач работы библиотеки, основных направлений её деятельности;
  • — тематики, содержания, форм и методов работы;
  • — объёма работы, выражающегося в системе плановых показателей;
  • — трудовых, материально-технических и финансовых затрат на выполнение плановых заданий.
  • Дригайло Василий Герасимович,
    автор научно-практического пособия «Основы организации работы библиотеки вуза»

Планирование: основные понятия

  • Дригайло В.Г. Основы организации работы библиотеки вуза: научно-практ. пособие / В. Г. Дригайло. — М.: Либерея-Бибинформ, 2007. — 624 с. — (Библиотекарь и время. XXI век. Вып.64).

Планирование: основные понятия

  • Планирование – это технология решения возникшей проблемы через составление плана действий, направленного на развитие.
  • Дейнеко Ирина Васильевна,
    заместитель директора МИМЦ, г. Лесосибирск, Красноярский край

Планирование: основные понятия

  • План – «система взаимосвязанных, объединённых общей целью плановых заданий, определяющих порядок, сроки и последовательность выполнения работ, а также проведения мероприятий в библиотеке»
  • Колесникова М.Н., Дригайло В.Г.

Планирование: основные понятия

  • Цель – представление о желаемом результате деятельности.
  • Цель – это то, ради чего стоит пройти трудный путь.
  • Достичь цели – значит научиться с наименьшими затратами получать наилучший результат.

Планирование: основные понятия

  • Задачи – что необходимо сделать для достижения каждой конкретной цели.
  • Задача – часть работы, в ходе которой достигается один, и только один, результат.

Планирование: основные понятия

  • Действия – что необходимо выполнить для решения данных задач.
  • Ресурсы – материальное, финансовое, трудовое обеспечение тех или иных работ.

II. Характеристика плана работы библиотеки ОО

  • Функции плана
  • Требования, предъявляемые к планам
  • Виды планов

Характеристика плана работы библиотеки ОО
Функции плана:

  • план – средство активизации деятельности и средство мотивации;
  • план – средство экономии ресурсов, помогает сосредоточиться на главном, определить приоритеты;
  • план – средство согласования, координации действий;
  • план – средство контроля.

Характеристика плана работы библиотеки ОО
Требования к плану
План работы библиотеки ОО должен быть:

  • реальным;
  • кратко изложенным;
  • актуальным;
  • конкретным;
  • координационным.

Характеристика плана работы библиотеки ОО

Основания классификации

Виды

Срок выполнения

Перспективный план

Стратегический план

Текущий (годовой, квартальный, месячный) план

Объём планируемой работы

Сводный план нескольких библиотек

План библиотеки

План структурного подразделения

Индивидуальный план сотрудника

Содержание плана

Универсальный

Тематический

Колесникова М.Н.

Менеджмент библиотечно-информационной

деятельности. М. 2009. С.104

Виды планов:

III. Этапы подготовки и разработки годового плана работы ОО

  • Определение миссии библиотеки
  • Миссия (лат. missio посылать) – ответственное задание, роль, поручение.
    Словарь иностранных слов

Этапы подготовки и разработки годового плана работы ОО

  • Определение миссии библиотеки
  • Миссия библиотеки объясняет, по сути, целесообразность её существования, то, что отличает её от других библиотек, делает необходимой и уникальной.

    Дейнеко И.В. План работы как вид творчества
    Библиотека в школе. 2006. № 7. С. 20

Этапы подготовки и разработки годового плана работы ОО
Миссия
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и развивает воображение, помогает стать ответственными гражданами.
Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО для школьных библиотек

http://lib.1september.ru/2003/17/7.htm

Этапы подготовки и разработки годового плана работы ОО

  • Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО для школьных библиотек: текст и рекомендации по использованию / ИФЛА. — М.: Чистые пруды, 2005. — 31 с. — (Библиотечка «Первого сентября», серия «Библиотека в школе». Вып.6).

Этапы подготовки и разработки годового плана работы ОО
Пример миссии:

  • информационное и методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе, оказание поддержки для самореализации личности;
  • подготовка подрастающего поколения к жизни в информационном обществе; создание комфортной информационно-библиотечной среды через сочетание различных форм работы библиотеки с учётом индивидуальных особенностей участников образовательного процесса;
  • построить информационно-образовательное пространство школы на принципах содружества, сотрудничества учащихся, педагогов, родителей;
  • индивидуальное сопровождение читателя;
  • информационное сопровождение педагога, учащегося и родителей;
  • информационное сопровождение образовательного процесса;
  • предоставление информации, имеющей большое значение для успешной деятельности пользователей, их социализации в современном мире.

Этапы подготовки и разработки годового плана работы ОО

  • Знакомство с годовым планом работы образовательного учреждения, планами работы учреждений (библиотек, музеев и т.д.), с которыми налажено сотрудничество
  • Анализ предыдущего плана работы
  • Анализ ресурсов (сильные и слабые стороны). Выбор стратегии

Этапы подготовки и разработки годового плана работы ОО
«SWOT» — анализ

  • Strengths – силы;
  • Weaknesses – слабости;
  • Opportunities – возможности;
  • Threats – угрозы.

Этапы подготовки и разработки годового плана работы ОО

S — Сильные стороны

внутренних ресурсов

W — Слабые стороны,

внутренние проблемы

— качественный и разнообразный фонд;

— комфортная библиотечная среда…

— нет выхода в Интернет;

— нет электронного каталога…

O — Внешние возможности для развития

T — Внешние угрозы

— методическая поддержка;

— сотрудничество с редакцией журнала «Библиотека в школе»…

— повышение цен на документальные ресурсы;

— слабая связь с библиотеками ЦБС…

Дейнеко И.В. План работы как вид творчества

Библиотека в школе. 2006. № 7. С. 27

Этапы подготовки и разработки годового плана работы ОО

  • Формулирование целей и задач
  • Цель – создать на базе библиотеки библиотечно-информационный центр;
    Задачи:
    — формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения;
    — совершенствование традиционных и освоение новых технологий.

Этапы подготовки и разработки годового плана работы ОО

  • Выбор приоритетных направлений работы, учитывая тему, над которой работает образовательное учреждение. Определение главных тем года («Календарь знаменательных дат»)
  • Определение оптимальных форм работы

Этапы подготовки и разработки годового плана работы ОО

  • Формы массовой работы с детьми в библиотеках: слов.-справ. / [сост. Я.В. Горская]. — М.: Чистые пруды, 2009. — 32 с. — (Библиотечка «Первого сентября», серия «Библиотека в школе». Вып. 29).

Этапы подготовки и разработки годового плана работы ОО

  • Разработка формы плана
  • План работы библиотеки состоит из нескольких частей:
    — статистических данных,
    — текстового материала,
    — табличной формы.

Этапы подготовки и разработки годового плана работы ОО

Дейнеко И.В. План работы как вид творчества

Библиотека в школе. 2006. № 7. С. 27

Статистику можно представить через паспорт библиотеки и таблицу контрольных показателей

Паспорт библиотеки
Штат
Читателей
Фонд
Книговыдача
Посещаемость
Помещение
Материально-техническая база
Ведущие функции (информационная и образовательная)
Этапы подготовки и разработки годового плана работы ОО

Всего

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Читатели

Посещения

Книговыдача

Статистику можно представить через паспорт библиотеки и таблицу контрольных показателей

Контрольные показатели

Дейнеко И.В. План работы как вид творчества

Библиотека в школе. 2006. № 7. С. 25

Этапы подготовки и разработки годового плана работы ОО

В текстовую часть войдут миссия, цель и задачи (функции, краткий анализ работы за предыдущий год)
Направления деятельности можно расписать в табличной форме
Этапы подготовки и разработки годового плана работы ОО

Направления работы

Форма работы

Дата проведения

Ответственный

Этапы подготовки и разработки годового плана работы ОО

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственный

Этапы подготовки и разработки годового плана работы ОО

Содержание работы

Срок выполнения

Ответственный

Примечания

Этапы подготовки и разработки годового плана работы ОО

Основные направления работы

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

Календарно-тематический план на учебный год:

Этапы подготовки и разработки годового плана работы ОО

Число

Название мероприятия

Класс

Часы

Ответственный

План работы на месяц

Этапы подготовки и разработки годового плана работы ОО
Приложения к годовому плану:

  • программы,
  • проекты,
  • положения о тех или иных мероприятиях,
  • план работы актива библиотеки,
  • тематический план уроков по формированию информационной культуры учащихся…

Этапы подготовки и разработки годового плана работы ОО

  • Утверждение плана работы (презентация плана)
  • Где его представлять? (На педсовете, на заседаниях МО, совещаниях, семинарах и др.)
    Кому? (Администрации ОО или другим участникам образовательного процесса)
    Когда? (В конце или начале учебного года, во время обмена опытом)
    Как? (Через мультимедийную презентацию, стендовый доклад и др.)
     

Этапы подготовки и разработки годового плана работы ОО

  • Реализация разработанного плана,
  • контроль и оценка действий

IV. Примерная схема годового плана/отчета работы
библиотеки ОО

  • Задачи библиотеки
  • Основные функции библиотеки (образовательная, информационная, культурная)
  • Общие сведения:
  • количество учащихся,
    количество учителей, из них – читателей,
    другие работники и родители,
    объём библиотечного фонда,
    книгообеспеченность (для отчёта),
    обращаемость (для отчёта),
    объём учебного фонда

Примерная схема годового плана/отчета работы
библиотеки ОО

  • Работа с библиотечным фондом
  • Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний. Справочно-библиографическая работа
  • Воспитательная работа
  • Информационная работа
  • Повышение квалификации
  • Планирование и отчетность в работе школьной библиотеки. М. 2005. С.4

Примерная схема годового плана/отчета работы
библиотеки ОО

  • Планирование и отчетность в работе школьной библиотеки: метод. рекомендации / [М.С. Андреева [и др.]]. — М.: Чистые пруды, 2005. — 30 с. — (Библиотечка «Первого сентября», серия «Библиотека в школе». Вып.1).

Примерная схема годового плана/отчета работы
библиотеки ОО

  • Цели и задачи работы библиотеки
  • Содержание и организация работы с читателями: индивидуальная работа, общение с читателями (массовая работа)
  • Информационно-библиографическая и справочная работа библиотеки
  • Работа с фондом
  • Работа с фондом учебной литературы
  • Внедрение новых информационных технологий
  • Методическое обеспечение деятельности библиотеки
  • Взаимодействие с другими структурными подразделениями школы и внешними организациями
  • Повышение квалификации работников библиотеки
  • Справочник школьного библиотекаря. М. 2006. С. 200

Примерная схема годового плана/отчета работы
библиотеки ОО

  • Справочник школьного библиотекаря / [О.Р. Старовойтова, С.М. Плескачевская, Т.Д. Жукова; под ред. Ю.Н. Столярова]. — М. : Школ. б-ка, 2006. – 442 с.

Примерная схема плана/отчета работы
с учебным фондом

  • Составление заказа
  • Составление и утверждение бланка-заказа
  • Контроль за выполнением сделанного заказа
  • Приём и техническая обработка поступивших учебников
  • Оформление отчётных документов
  • Прём и выдача учебников
  • Информирование учителей и учащихся о поступлениях
  • Списание ветхих и устаревших учебников
  • Работа по сохранности учебного фонда
  • Работа с резервным фондом учебников
  • Анализ использования фонда

Примерная схема плана/отчета работы
с учебным фондом

  • Работа с каталогами, тематическими планами издательств
  • Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы
  • Расстановка новых изданий в фонде
  • Проведение рейдов по проверке состояния учебников
  • Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию
  • Планирование и отчетность в работе школьной библиотеки. М. 2005. С. 8

Примерная схема плана/отчета работы
с учебным фондом

  • Планирование и отчетность в работе школьной библиотеки: метод. рекомендации / [М.С. Андреева [и др.]]. — М.: Чистые пруды, 2005. — 30 с. — (Библиотечка «Первого сентября», серия «Библиотека в школе». Вып.1).

Проектирование плана работы библиотеки ОУ

  • Планирование деятельности библиотеки образовательного учреждения: учеб.-метод. пособие / сост.Т.Н. Долгощелова, А.П. Лавринова, Н.Н. Нечай. — Архангельск: АО ИППК РО, 2011. — 62 с.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция слесаря по ремонту нефтепромыслового оборудования
  • Кетанов раствор для инъекций инструкция по применению
  • Konica minolta руководство по эксплуатации
  • Butterfly flirt drops инструкция по применению на русском
  • Руководство по оформлению автомобиля яндекс про