Презентация по практике классное руководство



Скачать материал

Отчёт по производственной практике ПП.03.01«Психолого-педагогическая практи...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 395 человек из 62 регионов

  • Сейчас обучается 265 человек из 63 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Отчёт по производственной практике ПП.03.01«Психолого-педагогическая практи...

    1 слайд

    Отчёт
    по производственной практике ПП.03.01
    «Психолого-педагогическая практика в школе»
    профессионального модуля ПМ.03 «Классное руководство»
    Студенток:
    Цыбульской Марии Ивановны
    Ермошкиной Станиславы Николаевны

    Групповой руководитель:
    Балашенкова Любовь Сергеевна

    ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж»
    Смоленск, 2020

  • База практикиВ период с января по май 2020 года  мы проходили «Психолого-педа...

    2 слайд

    База практики
    В период с января по май 2020 года мы проходили «Психолого-педагогическую практику» на базе МБОУ «Средняя школа № 33» города Смоленска, улица Кирова, д. 22а.

  • Класс практикиНаш любимый 3 «Д»

    3 слайд

    Класс практики
    Наш любимый 3 «Д»

  • Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Постоянно зан...

    4 слайд

    Профессия: учитель начальных классов
    Профессиональные интересы: Постоянно занимаюсь самообразованием.
    Увлечения: путешествия, цветы
    Регион: Смоленская область
    Место работы: МБОУ СОШ №33
    После школы закончила Смоленский педагогический колледж.  Была присвоена квалификация учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области информатики.
    Затем закончила заочно факультет математики сроком обучения три года в Елецком государственном университете имени И. А. Бунина. После окончания присуждена квалификация учитель математики и информатики.
    По окончанию колледжа работала учителем начальных классов. Затем по воле судьбы перешла в основную школу, где преподавала математику, геометрию, физику, информатику. Но все же решила вернуться в начало начал- начальную школу.
    Мне очень хочется воспитать в своих учениках жажду знаний, потребность учиться, ведь это так необходимо! Конфуций говорил: «Учиться, и когда придет время, прикладывать усвоенное к делу – разве это не прекрасно!» Я думаю, что мои ученики, став взрослыми, смогут приложить к делу все знания, полученные в школе. И я надеюсь, что в этом будет и моя заслуга.
    Наш учитель

  • «Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчи...

    5 слайд

    «Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, допускать шутку, но не превращать серьёзное дело в шутку».
    К.Д. Ушинский

    В нашей педагогической практике мы перенеслась из роли студенток в непривычную нам роль педагога.

  • Наши первые впечатления от учебного заведения, школьной администрации, учител...

    6 слайд

    Наши первые впечатления от учебного заведения, школьной администрации, учителей были только положительными. На протяжении всей практики и педагог, и методист оказывали нам значительную помощь в подготовке мероприятий, помогали с учебно-методической литературой, советовали, как лучше построить мероприятия, какие поручения лучше доверять ребятам.

  • Первые впечатления от класса также были позитивными: ребята показались нам ве...

    7 слайд

    Первые впечатления от класса также были позитивными: ребята показались нам веселыми, активными, инициативными, ответственными, дисциплинированными. Первые впечатления оказались не обманчивыми: ребята практически на каждом мероприятии хорошо отвечали, аккуратно выполняли наши задания, всегда предлагали что-то новое, что-то свое.

  • Однако было много трудностей. Что касается проведения мероприятий, нам сложно...

    8 слайд

    Однако было много трудностей. Что касается проведения мероприятий, нам сложно было предположить, сколько времени займет выполнение каждого упражнения, поэтому часто сценарий мероприятия оказывался скомканным. Внеклассная работа предполагала не только подготовку и проведение мероприятий, но и организацию игр на переменах.

  • Также мы посетили мероприятие, которое проводили наши одногруппницы в своей г...

    9 слайд

    Также мы посетили мероприятие, которое проводили наши одногруппницы в своей группе по практике. Со стороны были видны ошибки, но не значительные. Для себя мы делали выводы во время мероприятия. Дети были веселыми, а некоторые даже к нам обращались, задавая вопросы. Мы с радостью им отвечали.

  • Педагогическая практика многому нас научила. Благодаря доброжелательной атмос...

    10 слайд

    Педагогическая практика многому нас научила. Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе школы мы чувствовали себя свободно, многое хотелось попробовать и реализовать из того, чему нас учили на занятиях в колледже. Благодаря помощи методиста и учителя (Елены Владимировны Ефременковой) нам удалось преодолеть робость и скованность, быть более внимательными на уроках (мероприятиях), сочетать разные формы работы, чтобы достичь поставленных целей.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 224 519 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 25.12.2021
  • 579
  • 3
  • 25.12.2021
  • 67
  • 0
  • 25.12.2021
  • 682
  • 3
  • 25.12.2021
  • 305
  • 1
  • 25.12.2021
  • 205
  • 0
  • 25.12.2021
  • 2131
  • 18
  • 25.12.2021
  • 959
  • 19
  • 25.12.2021
  • 127
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

1.

Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Нижегородский Губернский колледж»
Профессиональный модуль 03
«Классное руководство»
Выполнила студентка группы 246А
Специальность: 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Иванова Екатерина
Преподаватель: Михайлова В.В.
Нижний Новгород
2020г.

2.

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение
диагностику, интерпретировать полученные результаты
и
Проведена диагностика школьной мотивации учащихся в начальной
школы.
Цель : определение
школьной мотивации.
Задачи:
1. Проанализировать
полученные результаты;
2. Выработать конкретный
план дальнейшего
педагогического
взаимодействия;
3. Способствовать в
развитие собственной
мотивации к учебе.
Результаты
Высокая мотивация — 18 чел.
Средняя мотивация — 8 чел.
Низкая мотивация — 2 чел.
7%
29%
64%

3.

ПК 3.2. Определять
внеклассную работу
цели
и
задачи,
планировать
Тема внеклассного мероприятия: «Мы все семья»
Цель: ознакомление детей с некоторыми способами выхода из конфликтных
ситуаций
Задачи:
Личностная: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
Метапредметная: развивать внимание, мышление, артистические
способности;
Предметная: учить детей находить компромисс.
Конспект мероприятия
Конспекты мероприятий

4.

ПК 3.3. Проводить внеклассное мероприятие
Мероприятие
«Мы
все
семья» проводилось в форме
игры и коллективного творчества.
Дети рассматривали
конфликтные ситуации и пути их
решения.
Самое важное они учились
работать в коллективе.
Внеклассное мероприятие «Мы все семья»
4 «В» класс 94 школа

5.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения
мероприятий
Анализы
внеклассных
мероприятий нужны для собственной
оценки работы, а также выявление
ошибок в ходе мероприятий для их
устранения.
Анализ мероприятия «Мы все семья»
Анализа мероприятия
Папка с анализами по практике

6.

ПК 3.5.Определять цели и задачи, планировать работу с
родителями
Цели и задачи родительских собраний:
• Согласование, координация, интеграция усилий школы и семьи в создании
условий для развития духовно богатой, нравственно-чистой, физически
здоровой личности ребенка.
• Повышение педагогической культуры родителей.
• Повышение активности в жизни класса.
• Повышение ответственности за воспитание учащихся.
• Повышение педагогической культуры родителей по конкретному вопросу.
• Сплочение родительского коллектива.
• Вовлечение родителей в подготовку конкретных мероприятий.
• Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей.
• Профилактика неверных действий по отношению к своему ребенку.
• Подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и
родителей за полугодие, год.

7.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями
младших школьников при решении задач обучения и
воспитания
Родительское собрание – это основная форма совместной работы
родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее
важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания
учащихся в школе и дома.
Родительское собрание

8.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями
После родительского собрания
нужно проанализировать результаты,
чтобы уточнить все недочеты и
попытаться их исправить. Чаще всего
в подведение итогов помогает
протокол родительского собрания.
Протокол родительского собрания

9.

ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников
образовательного учреждения, работающих с классом
Сотрудники образовательного учреждения должны взаимодействовать,
потому что это возможность поделиться своими мыслями и идеями, найти
единомышленников, помогает бороться с чувством профессионального
одиночества, дает удовлетворение от работы.

10.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
К профессии учителя во все времена относятся уважительно и с
благодарностью. Учитель — это один из главных образцов, на которые
ориентируется ребенок в период взросления. Поэтому, кроме вполне
понятной задачи — научить, передать знания по предмету, в задачи учителя
входит и передача ценностей, то есть, формирование разносторонне
развитой и гармоничной личности.

11.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность,
определять методы решения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество
Благодаря практике мы погрузились в учебную деятельность. Мы
составляли мероприятия, помогали учителям, составляли диагностики, писали
анализы, общались и играли с детьми а самое важное смогли применить свои
знания, умения и навыки, которые получили в колледже.
4 «В» класс мероприятие

12.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях
На практике я заметила, что новенького мальчика не берут с собой играть
другие ребята, но я решила провести
мероприятие на установление
межличностных отношений, а также со своими коллегами по практике
устраивала игры на перемене.
Игры на переменах

13.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку
информации, необходимой для постановки и решения
профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного развития
В колледже мы познаем новые методы, методики, основы ораторского
искусство. Преподаватели передают нам знания и свой опыт.
«Нижегородский Губернский колледж»

14.

ОК
5.
Использовать
информационно
коммуникационные технологии для совершенствования
профессиональной деятельности
Информационно — коммуникационные технологии связаны
с любой
деятельностью, а особенно педагогической. Благодаря технологиям мы можем
составлять игры для уроков и наглядно представлять материал для изучения.
Информационно — коммуникационные технологии

15.

ОК
6.
Работать
в
коллективе
взаимодействовать
с
руководством,
социальными партнерами
и
команде,
коллегами
и
Группа 246А – активные и все разные, но единая команда, потому что
нас объединяет одна мечта. Мы все хотим стать учителями.
Взаимодействовать друг с другом тяжело, потому что у каждого свой
характер и свои принципы, но пытаемся работать вместе, а также мы
взаимодействуем с преподавателями, которые помогают нам идти к своей
мечте.
Группа 246А

16.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность
обучающихся, организовывать и контролировать их работу
с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса
На практике мы ставили себе цели, пытались их достичь. Самая
главная цель для педагога- это научить детей чему-то новому. Мы брали на
себя огромную ответственность, когда организовывали и проводили
мероприятия.

17.

ОК
8.
Самостоятельно
определять
задачи
профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации
Помимо учебы в колледже я учу язык жестов, читаю книги по психологии.
После окончание планирую поступать в Мининский университет и работать по
специальности. В будущем хочу разработать собственную программу для
замкнутых детей и ее реализовать.
Язык жестов на английском языке

18.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в
условиях обновления ее целей, содержания, смены
технологий
Мы еще учимся профессиональным тонкостям. Постепенно мы получаем
все больше знаний и пытаемся их применить на практике.

19.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма,
обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
На практике мы брали ответственность за детей во время мероприятий и
игр на переменах
Игры на переменах

20.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с
соблюдением правовых норм ее регулирующих
Пока мы не строим профессиональную деятельность, только еще
знакомимся с ней и пытаемся что-то осуществить. Я думаю, мы пока
закладываем фундамент в нашу профессиональную деятельность.

21.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с
применением полученных профессиональных знаний (для
юношей)

Слайд 1
Инструктаж
ПП 03.01 Практика классного руководителя
зав. производственной практикой

Инструктаж 
 ПП 03.01 Практика классного руководителязав. производственной практикой Шемякина О.В.2021 – 2022 уч. годБПОУ

Шемякина О.В.

2021 – 2022 уч. год
БПОУ ВО «Великоустюгский гуманитарно

– педагогический колледж


Слайд 2
Формируемые профессиональные компетенции
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и

Формируемые профессиональные компетенцииПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.ПК 3.2. Определять цели

диагностику, интерпретировать полученные результаты.
ПК 3.2. Определять цели и задачи,

планировать внеклассную работу.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
ПК 3.4. Анализировать процесс

и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.


Слайд 3
ОБЯЗАННОСТИ ПРАКТИКАНТА

 Соблюдать правила внутреннего распорядка школы,

ОБЯЗАННОСТИ ПРАКТИКАНТА Соблюдать правила внутреннего распорядка школы,  в которой проходишь практику; правила техники безопасности, охраны

в которой проходишь практику; правила техники безопасности, охраны жизни

и здоровья детей;
своевременно и качественно выполнять все виды работ, предусмотренные

программой практики;
вести дневник установленной формы;
всегда быть вежливым, следить за своим внешним видом;
систематически заниматься самообразованием, своим профессиональным и личностным совершенствованием.


Слайд 4
День практики — пятница
Базы практики:
МБОУ «Гимназия с

День практики - пятницаБазы практики: МБОУ «Гимназия с углублённым изучением отдельных предметов» (руководитель практики Трудова

углублённым изучением отдельных предметов» (руководитель практики Трудова Ольга Витальевна)
МБОУ

«СОШ № 1 с углублённым изучением отдельных предметов» (руководитель практики

Шпикина Наталья Валентиновна)
МБОУ «СОШ № 9» (руководитель практики Сидельникова Светлана Павловна)


Слайд 5
Распределение студентов на практику
МБОУ «Гимназия с углублённым изучением

Распределение студентов на практикуМБОУ «Гимназия с углублённым изучением отдельных предметов» (зам.директора по воспитательной работе Белозёрова

отдельных предметов» (зам.директора по воспитательной работе
Белозёрова Юлия Александровна):
1

– В класс, Хромцова Ольга Александровна (4 урок)
Артамонова Татьяна Андреевна
Ветюкова

Дарья Сергеевна
Митин Игорь Андреевич
Иванова Валерия Андреевна
3 – В класс, Белозёрова Наталья Яковлевна ( 5 урок)
Дергалева Маргарита Алексеевна
Остроумова Лина Игоревна
Боев Александр Александрович
Гришина Дарья Андреевна
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ КОЛЛЕДЖА ТРУДОВА О.В.


Слайд 6
МБОУ «СОШ № 1 с углублённым изучением отдельных

МБОУ

предметов» (зам.директора по воспитательной работе
Пахнёва Татьяна Васильевна):
4 –А

класс, учитель: Сидорович Наталья Николаевна (5 урок)
Юшманова Карина Васильевна
Казенкина Арина

Сергеевна
Поникаровская Софья Денисовна
Шомин Евгений Александрович
4 – Б класс, учитель Мардаровская Валентина Евгеньевна (4 урок)
Ахрамеев Егор Павлович
Беляева Елизавета Олеговна
Пестерева Елизавета Александровна

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ КОЛЛЕДЖА: Шпикина Н.В.


Слайд 7
МБОУ «СОШ № 9» (зам.директора по воспитательной работе

МБОУ «СОШ № 9» (зам.директора по воспитательной работе Черепанова Ирина Львовна):1 – А класс, учитель

Черепанова Ирина Львовна):
1 – А класс, учитель Щепёткина Елена

Валерьевна
Градова Александра Сергеевна
Попова Алена Сергеевна
Бабатенко Анастасия Павловна
1 – Б класс,

учитель Шубина Светлана Анатольевна
Попова Екатерина Дмитриевна
Тропина Диана Александровна
Чегодаев Денис Евгеньевич
Сухнева Екатерина Андреевна

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ КОЛЛЕДЖА: СИДЕЛЬНИКОВА С.П.


Слайд 8
Содержание практики
1. Разработка и проведение классных часов по

Содержание практики1. Разработка и проведение классных часов по плану.2. Наблюдение и анализ классных часов сокурсников.3.

плану.

2. Наблюдение и анализ классных часов сокурсников.
3. Взаимодействие с

родителями.
4. Проведение психолого-педагогических исследований.


Слайд 9
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ КЛАССНЫХ ЧАСОВ
МБОУ «Гимназия с углублённым

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ КЛАССНЫХ ЧАСОВМБОУ «Гимназия с углублённым изучением отдельных предметов»(руководитель практики Трудова Ольга Витальевна)2

изучением отдельных предметов»
(руководитель практики Трудова Ольга Витальевна)
2 – В

курс + 2 – А курс 27.01.2022
4 УРОК (11:30)
ПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ

КЛАССНЫЙ ЧАС, учитель: Красавцева Оксана Олеговна (2 В класс)

 5 УРОК, беседа с зам.директора по воспитательной работе, Белозёровой Юлией Александровной


Слайд 10
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ КЛАССНЫХ ЧАСОВ
2. МБОУ «СОШ №

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ КЛАССНЫХ ЧАСОВ2. МБОУ «СОШ № 1 с углублённым изучением отдельных предметов» (руководитель

1 с углублённым изучением отдельных предметов»
(руководитель практики Шпикина

Наталья Валентиновна)
2 – В

курс + 2 – А курс 27.01.2022
УРОК (10:30)
ПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС, учитель: Беличихина Светлана Викторовна (2 Г класс)

 5. УРОК, беседа с зам. директора по воспитательной работе, Пахнёвой Татьяной Васильевной


Слайд 11
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ КЛАССНЫХ ЧАСОВ
3. МБОУ «СОШ №

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ КЛАССНЫХ ЧАСОВ3. МБОУ «СОШ № 9»(руководитель практики Сидельникова Светлана Павловна)


(руководитель практики Сидельникова Светлана Павловна)

2 – В курс +2 – А курс 27.01.2022

4 УРОК (10:40)
ПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС, учитель Шубина Светлана Анатольевна ( 1Б класс)
5 УРОК, беседа с зам.директора по воспитательной работе, Черепановой Ириной Львовной


Слайд 12

Дневник производственной практики
классного руководителя

1 стр. – Титульный

Дневник производственной практики 
 классного руководителя
 1 стр. – Титульный листДневник производственной

лист
Дневник
производственной практики классного руководителя
студентки 2А курса БПОУ ВО

«Великоустюгский гуманитарно-педагогический колледж»
………..
Специальность 44.02.02.
Преподавание в начальных классах

2021 — 2022

учебный год


Слайд 13
Дневник производственной практики
классного руководителя

2 стр. – База

Дневник производственной практики 
 классного руководителя
 2 стр. – База практики:  школа, класс, учитель,

практики:
школа, класс, учитель, методист, расписание

звонков.
3 стр. – Выписка из плана воспитательной работы.
4 стр. –

Список детей.

5 стр. – График работы студента на практике (таблица).
6 стр. – Методические рекомендации по практике.
7 стр. – Табель оценки проведения классных часов.

С 8 стр. – конспекты своих и наблюдаемых занятий с анализом, наглядные материалы к ним.


Слайд 14
СХЕМЫ АНАЛИЗА ПЛАНА, ЗАНЯТИЯ
Схема анализа плана воспитательной работы

СХЕМЫ АНАЛИЗА ПЛАНА, ЗАНЯТИЯСхема анализа плана воспитательной работы классного руководителяКласс, для которого составлен план воспитательной

классного руководителя
Класс, для которого составлен план воспитательной работы, автор

плана.
Соответствие плана требованиям, предъявляемым для документов данного вида (по структуре,

содержанию и оформлению).
Соответствие содержания воспитательным задачам, поставленным классным руководителем в работе с классом.
Формы воспитательной работы, преобладающие в плане, их направленность.
Преобладающие формы работы классного руководителя с родителями.
Ориентированность работы классного руководителя с родителями учащихся на совместное решение планируемых воспитательных задач.
Формы  организации взаимодействия   классного руководителя с учителями-предметниками, психологом, педагогом доп. образования и другими работниками школы.


Слайд 15
Схема анализа воспитательного занятия
Тема, ее актуальность.
Цели и задачи

Схема анализа воспитательного занятияТема, ее актуальность.Цели и задачи занятия. Организационная форма проведения.Организация подготовки учащихся к

занятия. Организационная форма проведения.
Организация подготовки учащихся к данному занятию

(степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование технических средств обучения).
Содержание

и методика проведения занятия:
а) соответствие содержания занятия поставленной цели;
б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;
в) эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность;
г) приемы и методы, использованные на занятии, их соответствия возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса;
д) связь обсуждаемых вопросов с жизнью класса и окружающего мира.
5. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие: уверенность, эмоциональность, контакт с детьми, знание индивидуальных и возрастных особенностей.
6. Педагогическая ценность проводимого занятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников.



1


Система работы классного руководителя: теория и практика Доклад подготовил: к.п.н., доцент кафедры педагогики ПГСГА Е.А.Мордвинова Педагогический Совет 27 марта 2012 г.


2


Методы воспитания в работе классного руководителя (теоретический обзор) Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными: искусство управлять и искусство воспитывать. И.Кант …одна педагогическая практика без теории — то же, что знахарство в медицине. К.Д.Ушинский


3


«Воспитание» — основная категория педагогики Воспитание (в широком смысле) – это совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей. Воспитание (в узком смысле) – специальная воспитательная деятельность субъектов воспитания, направленная на достижение конкретных воспитательных целей и решение конкретных задач воспитания.


4


Воспитание – это творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанника (-ков) по созданию оптимальных условий, организации освоения социально-культурных ценностей общества, и, как следствие, развитие их индивидуальности, самоактуализации личности. (Л.И.Маленкова)


5


Житейско-обыденная практика воспитания – вооружение школьников лишь знаниями из различных областей культуры, т.е. «образование» — как процесс и результат обучения; процессуальная сторона образования ассоциируется с понятием «обучение». НО!!!! Сущностной характеристикой воспитания является формирование отношений к предметам, явлениям, фактам, событиям окружающего мира, т.е. воспитание «человека культуры».


6


Отношение – это установившаяся и закрепившаяся в психике человека своеобразная связь с объектами окружающего мира. Сложившееся качество личности представляет собой отношение в трех формах: убеждение (рациональное отношение) стереотип поведения (привычка); чувство, переживание, мотив деятельности. «Затвердевшее» отношение является сутью качества личности и потенцией будущего поведения человека, именно на его воспитание должны быть направлены силы воспитателя. Отношения ребенка – главный предмет заботы воспитателя (классного руководителя)


7


2 важных вопроса: как вызвать нужные отношения к окружающим? как закрепить эти отношения? Нравственная воспитанность ассоциируется с хорошим, позитивным отношением. Какова цель воспитания? Отношения ребенка – главный предмет заботы воспитателя


8


Цель воспитания – всегда актуальный вопрос в любом обществе, на любом этапе развития человечества. Н.И.Пирогов «Вопросы жизни» (1856 г.) «К чему Вы готовите вашего сына? – Быть человеком, – отвечал я… Правда это или нет?» «В чем состоит цель нашей жизни? каково наше значение? к чему мы призваны? чего должны искать мы?» Задача школы — «сделать нас людьми, т. е. тем, чего не достигнет ни одна ваша реальная школа в мире, заботясь сделать из нас, с самого нашего детства, негоциантов, солдат, моряков, духовных пастырей или юристов».


9


С.Т.Шацкий (20-30-ые гг XX в.) «Научить ребенка считать очень просто. Наша методическая наука достигла в этом совершенства… Но главное заключается не в этом. Главное в том, чтобы с этим умением считать ребенок не стал…обсчитывать». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ( 4 февраля 2010 г.) … важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире..


10


Цель и задачи деятельности классного руководителя Цель: формирование и развитие позитивных отношений к миру, к другим людям и к самому себе Задачи: профессиональная и гражданская готовность взять ответственность за жизнь, здоровье, судьбу ребенка на себя; создание в классе условий для воспитания, развития и самореализации личности каждого ребенка; социальная защита детей; психолого-педагогическая поддержка детей; компенсирование просчетов воспитания. Достижение цели и решение задач осуществляется в процессе применения различных методов и приемов воспитания через разнообразные формы воспитательной работы с детьми.


11


Методы воспитания – это способы педагогической работы, с помощью которых осуществляется целенаправленное формирование духовных, этических, эстетических и физических качеств личности. Методы воспитания — это способы взаимодействия педагога и ребенка, в процессе которого происходит воздействие на сознание, чувства, волю, поведение и систему отношений воспитанника с целью формирования личности. Понятие «метод воспитания»


12


По характеру воздействия на учащегося методы воспитания делят: на убеждение, упражнения, поощрение и наказание (Н.И. Волдырев, Н.К. Гончаров, Ф.Ф. Королев и др.). В данном случае общий признак «характер метода» включает в себя направленность, применимость, особенность и некоторые другие стороны метода. методы убеждения, организации деятельности, стимулирования поведения школьников. (Т.А. Ильина, И.Т. Огородников). объяснительно-репродуктивные, проблемно-ситуативные, методы приучения и упражнения, стимулирования, торможения, руководства, самовоспитания (классификация И.С. Марьенко).


13


Воздействие педагога, направленное на воспитание ученика, призвано вызвать соответствующее ему действие ученика, способствующее самовоспитанию. Отсюда следует, что методы воспитания бинарные. Бинарные методы воспитания предполагают выделение пар методов «воспитания самовоспитания». Бинарность методов воспитания


14


Достижение целей воспитания осуществляется, как правило, в процессе реализации совокупности методов. Сочетание этих методов в каждом случае адекватно поставленной цели и уровню воспитанности детей. Выбор такой совокупности и правильное применение методов воспитания – вершина педагогического профессионализма. Воспитание можно уподобить сочинению музыки. Различные мелодии, даже самые сложные, сочиняются при помощи только семи нот. При этом и хорошая и плохая музыка также получается при сочетании этих же нот, потому что всё зависит от профессионализма и таланта композитора.


15


Различия в реализации метода характеризуются приемами воспитания Прием воспитания – часть общего метода воспитания, отдельное действие (воздействие), конкретное улучшение. Средство воспитания – совокупность приемов. Средство – это уже не прием, но еще не метод. Прием и средство воспитания Каждый метод реализуется различно в зависимости от опыта педагога и его индивидуального стиля профессиональной деятельности.


16


Например: Труд – средство воспитания, НО показ, оценка труда, указание на ошибку в работе – это приемы. Слово (в широком понимании) – средство воспитания, НО реплика, ироническое замечание, сравнение – приемы. Метод воспитания — система приемов и средств, используемых для достижения поставленной цели воспитания. В отдельных случаях воспитатель приходит к новым нетрадиционным решениям, применив изобретенные им самим или позаимствованные у коллег приемы. Прием и средство воспитания


17


построена на основе направленности интегративной характеристики, включающей в себя в единстве целевую, содержательную и процессуальную стороны методов воспитания. Три группы методов воспитания: методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример); методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, поручение, воспитывающие ситуации); методы стимулирования (соревнование, поощрение, наказание). Классификация методов воспитания И.Г. Щукиной


18


Первый этап правильно организованного воспитания – знание (понимание) школьником тех норм и правил поведения, которые должны быть сформированы в процессе воспитания. Трудно воспитать, выработать какое-то качество, не доившись ясного понимания значения этого качества. Для формирования взглядов, понятий, убеждение используют: рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример. Не знания, а убеждения стимулируют поступки детей, поэтому не столько понятия и суждения, сколько нравственная уверенность в общественной необходимости и личной полезности определенного типа поведения должна формироваться на этапе развития сознания. Ранее – назидательные истории, притчи, басни; сейчас – рассказы К.д.Ушинского, Л.Н.Толстого Методы формирования сознания


19


Рассказ на этическую тему (младшие и средние классы) – яркое эмоциональное изложение конкретных фактов и событий, имеющих нравственное содержание. Чувства, вызванные рассказом, — понимание и усвоение смысла моральных оценок и норм поведения. Функции: служит источником знаний, обогащает нравственный опыт личности опытом других людей, служит способом использования положительного примера в воспитании. Требования: должен соответствовать социальному опыту детей; сопровождается иллюстрациями, фото, музыкой; проводится в соответствующей обстановке. Методы формирования сознания


20


Разъяснение – метод эмоционально-словесного воздействия на школьников. Важное свойство – ориентированность воздействия на конкретную группу или личность. Младшие – «Поступать нужно так», «Все делают так»; Подростки – мотивация, разъяснение общественного смысла моральных понятий. При нарушении простых, очевидных норм поведения необходимо использовать не разъяснения, а категорическое требование – «нельзя грубить», «нельзя резать парту» и пр. Разъяснение применяется: чтобы сформировать или закрепить новое моральное качество или форму поведения; для выработки правильного отношения школьника к определенному поступку, который уже совершен (например, весь класс не пришел на урок). Методы формирования сознания


21


В практике школьного воспитания применяют: внушение; разъяснение опирается на внушение. Внушение, проникая незаметно в психику, действует на личность в целом, создавая установки и мотивы деятельности. Дети и подростки особенно внушаемы. увещевание; увещевание сочетает в себе просьбу с разъяснением и внушением. Опора на положительное, похвала, обращение к чувствам собственного достоинства, чести создают необходимые предпосылки для почти безотказного действия увещевания даже в сложных ситуациях воспитания. Увещевание иногда принимает форму возбуждения чувства стыда, покаяния, неудовлетворенности собой, свои поведением и поступком. Эти чувства переживаются детьми, при этом педагог указывает пути к исправлению. При неквалифицированном применении эти методы приобретают форму нотаций. Нотация не становится формой убеждения. Методы формирования сознания


22


Этическая беседа (ЭБ) – метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие учителя и учеников. Предмет ЭБ – нравственные, моральные этические проблемы. Цель ЭБ — углубление, упрочение нравственных понятий, обобщение и закрепление знаний, формирование системы нравственных взглядов и убеждений. ЭБ – метод привлечения школьников к выработке правильных оценок и суждений по всем волнующим их вопросам; актуален для учеников V – VIII классов, когда наступает синзетивный период формирования «картины мира». ЭБ проводится по «горячим следам», т.е сразу после события, поступка или несколько позже, когда дети осмыслят и поймут их. Эффективность ЭБ зависит от соблюдения условий: проблемный характер, борьба взглядов, идей, мнений; умение вести дискуссию, полилог (не превращать ее в лекцию); ненадуманность, запрограммированность ответов; искренняя и доброжелательная атмосфера; содержание беседы эмоционально близко и понятно детям; помочь придти к самостоятельному правильному выводу; подготовленность учителя. Методы формирования сознания


23


Диспут – это живые, горячие споры на разные темы, волнующие школьников. В основе диспута – спор, борьба мнений. К диспуту надо готовится заранее; разрабатываются 5-6 вопросов, требующих самостоятельности суждений. Цель диспута – не вывод, а процесс. В зарубежных школах диспуты и дискуссии – ведущий метод формирования убеждений и взглядов, детей обучают правилам доказательного и запоминающегося выступления. Методы формирования сознания


24


Пример – воспитательный метод исключительной силы. Его воздействие основывается на закономерности: явления, воспринимаемые зрением, быстро и без труда запечатлевается в сознании, в отличии от речевого воздействия не требует раскодирования и перекодирования. Пример действует на уровне первой сигнальной системы, слово – на второй. Пример дает конкретные образцы для подражания и тем самым активно формирует сознание, чувства, убеждения, активизирует деятельность. Психологическая основа примера – подражательность, благодаря ей люди овладевают социальным и нравственным опытом. Подражательность может быть непосредственной и опосредованной. Подражательность – деятельность индивида. Младшие подражают тем, кто произвел на них сильное впечатление (надо окружать их положительными примерам). Средние и старшие школьники – подражательность (наследование) приобретает избирательный, сознательный характер; опирается на собственный опыт, собственные взгляды и суждения. Три этапы процесса подражательности: 1) непосредственное восприятие конкретного образа действия другого лица; 2) формирование желания действовать по образцу; 3) синтез самостоятельных и подражательных действий, проявляющийся в приспособлении поведения к поведению кумира. Методы формирования сознания


25


Воспитание должно формировать требуемый тип поведения. Не понятия, убеждения, а конкретные дела, поступки характеризуют воспитанность личности. Поэтому — упражнение, поручение, воспитывающие ситуации – сердцевина воспитательного процесса. Они основаны на практической деятельности школьников. Механизм: организация полезных дел детей обязательно приведет к включению их в многоплановые отношения с другими людьми. Коллективные отношения приводят к определенным поступкам и решениям, выбору определенной линии поведения. Всеобщий метод формирования необходимых качеств личности – упражнение. Результат упражнения – устойчивые качества личности – навыки и привычки. Привычка освобождает разум и волю для новой работы, деятельности. Воспитание должно вырабатывать жизненно необходимые, важные, полезные навыки и привычки (через систему упражнений, частотности и регулярности повторений, контроля и коррекции, мотивации и стимулирования выполнения и пр.) Методы организации деятельности и формирования опыта поведения


26


Требование – метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность школьника и проявление у него определенных качеств. Требования (по форме предъявления) – прямые и косвенные. Прямое требование: императивность, определенность, конкретность, точность и понятность формулировки, решительный тон, использование в том числе и невербальный средств (мимика, жесты). Косвенное требование (формы: совет, просьба, намек, доверие, одобрение) – стимулом действия становится не столько само требование, сколько вызванные им психологические факторы: переживания, интересы, стремления школьников. Требования вызывают положительную, отрицательную или нейтральную (безразличную) реакцию школьников — позитивные и негативные требования. Негативные требования – осуждения и угрозы рождают лицемерие, двойственную мораль, формируют внешнюю покорность при внутреннем сопротивлении. Непосредственное и опосредованное требование. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения


27


Приучение – это интенсивно выполняемое упражнение. Его применят тогда, когда надо быстро и на высоком уровне сформировать требуемое качество (иногда – в насильственных формах, в сочетании с наказанием). Гуманистическая педагогика – известное насилие этого метода направлено на благо самого человека; против жесткого приучения, противоречащего правам человека; для «смягчения» на практике надо использовать в сочетании с игровыми технологиями. Приучение + игра – влияние действенное и гуманное. Поручения – с их помощью приучают школьников к положительным поступкам. Поручения разные по содержанию формируют разнообразные качества. Воспитывающие ситуации – специально, умышленно созданные условия, в которых складывается воспитательная ситуация, ситуация деятельности и общения с целью формирования необходимых качеств личности. Т.Е.Конникова – ситуации «непринужденной принудительности». Методы организации деятельности и формирования опыта поведения


28


В Древней Греции стимул – деревянная палка с заостренным наконечником, которой пользовались погонщики быков и мулов для понукания ленивых животных. Методы стимулирования — соревнование, поощрение, наказание. Поощрение – выражение положительной оценки действий школьников. Оно закрепляет положительные навыки и привычки. Действие поощрения основано на возбуждении положительных эмоций. Его воспитательный эффект: вселяет уверенность, создает приятный настрой, повышает ответственность. Виды поощрения: одобрение, похвала, благодарность, представление почетных прав, награждение грамотами, подарками (по возрастанию материальной ценности). Метод поощрение требует тщательной дозировки и известной осторожности; соблюдение принципов «кому – сколько – за что», «справедливости», «нравственность на первом месте». Методы стимулирования


29


Соревнование – в основе метода лежит врожденная потребность человека – утверждение себя среди окружающих. Реализуя эту потребность, человек вступает в соревнование с другими людьми. Детям в высшей степени присуще стремление к соперничеству, приоритету, первенству. В ходе соревнования школьники быстро осваивают опыт общественного поведения, развивают физические, нравственные, эстетические качества. Требования к организации соревнования: 1)определение целей и задач, составление программы, выработка критерий оценок, создание условий, подведение итогов и награждение победителей; 2)установлена направленность и содержание соревнования; 3)соревнование не должно переродится в конкуренцию с недопустимыми средствами достижения победы. Методы стимулирования


30


Наказание – самый древнейший метод воспитания. До сих пор споры о целесообразности его применения, вопросы — кого, где, когда, сколько, с какой целью? Гуманистическая педагогика – наказание – не основной метод, а дополнительный метод воспитания. Наказание – метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми Наказание рассчитано на постепенное превращение внешних стимулов в стимулы внутренние. Виды наказаний: лишение или ограничение определенных прав; наложение дополнительных обязанностей; выражение морального порицания, осуждения. Формы наказаний: неодобрение, замечание, порицание, предупреждение, обсуждение на собрании, взыскание, отстранение от занятий в группе, исключение из школы. Наказания могут быть: осуществляемые по логике «естественных последствий», традиционные наказания, наказания-экспромты. Методы стимулирования


31


Условия эффективности применения наказания: сила наказания увеличивается, если исходит от коллектива и им поддерживается; не рекомендуется применять групповые наказания; провинился – наказан – прощен, принцип «1-1-1»; наказание действенно, если оно понятно школьнику и он считает его справедливым; оскорбления недопустимы; динамика наказаний – от наказаний, направленных на торможение отрицательных поступков, черт характера, привычек к наказаниям, смысл которых – выработать определенные положительные качества; основа применения наказания – конфликтная ситуация; не всякие нарушения и отклонения от нормы приводят к действительным конфликтам, и, следовательно, не при всяком нарушении надо прибегать к наказанию; не уверен, сомневаешься – не наказывай; наказание – не есть орудие мести; воспитывайте убеждение, что школьника наказывают для его же пользы; наказание должно быть максимально индивидуализировано; наказание требует соблюдение педагогического такта и этики, хорошего знания возрастной психологии


32


КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ Сферы личностиМетоды воспитания Формы и приемы ИнтеллектуальнаяУбеждение и самоубеждение Рассказ, беседа, разъяснение, диспут, притча, анализ, инструктаж, дискуссия, доклад, диалог, игра, ассоциация, импровизация, театрализация (классификация Байбородовой Л.В. и Рожкова М.И.)


33


Сферы личностиМетоды воспитания Формы и приемы ЭмоциональнаяВнушениеЭтическая беседа, рассказ, беседа, разъяснение, притча, игра, настрой. Речевые: слово, интонация, пауза. Неречевые: мимика, жесты, обстановка, художественный образ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ (классификация Байбородовой Л.В. и Рожкова М.И.)


34


Сферы личности Методы воспитанияФормы и приемы ВолеваяТребованиеСовет, убеждение, намек, одобрение, выражение доверия, приучение, игра, рекомендация, инструктаж УпражнениеПроблемное задание, поручение (классификация Байбородовой Л.В. и Рожкова М.И.) КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ


35


Сферы личностиМетоды воспитания Формы и приемы МотивационнаяСтимулированиеПоощрение: похвала, одобрение, благодарность, награда. Наказание: замечание, мотивированное лишение чего-либо порицание. Соревнование МотивацияСовет, доброжелательная критика, авансирование, практическая помощь, показ, просмотр, презентация, анализ, настрой КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ (классификация Байбородовой Л.В. и Рожкова М.И.)


36


Сферы личностиМетоды воспитания Формы и приемы Саморегуляционная Коррекция поведенияПример: реальный, литературный, идеальный, педагога. Самооценка, взаимооценка, самоконтроль, самоанализ, тренинг, взаимообучение, игра Анализ деятельности и общения КТД, коллективный анализ, рефлексия, презентация КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ (классификация Байбородовой Л.В. и Рожкова М.И.)


37


Сферы личностиМетоды воспитанияФормы и приемы Предметно- практическая Метод воспитывающих ситуаций (ситуации свободного выбора) дежурство, поручение, самостоятельная работа — творческая работа, соревнование, социальные пробы (поход), сочинение, игра ЭкзистенциальнаяМетод дилемм (совместное обсуждение моральных дилемм: из двух зол выбрать меньшее) Рефлексия, дискуссия (классификация Байбородовой Л.В. и Рожкова М.И.) КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ


38


Доминирующие бинарные методы воспитания-самовоспитания: Сущностная сфера Доминирующий метод воспитания Метод самовоспитания ИнтеллектуальнаяУбеждениеСамоубеждение МотивационнаяСтимулированиеМотивация ЭмоциональнаяВнушениеСамовнушение ВолеваяТребованиеУпражнение СаморегуляцииКоррекцияСамокоррекция Предметно- практическая Воспитывающие ситуации Социальные пробы ЭкзистенциальнаяМетод дилеммРефлексия


39


Л.Н.Толстой «О воспитании» (1 мая 1909 г.) …И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. …. главная и единственная забота людей, занятых вопросами образования, может и должна состоять прежде всего в том, чтобы выработать соответственное нашему времени религиозное и нравственное учение и, выработав таковое, поставить его во главе образования.

Слайд 1

Отчет о прохождении практики 2022 год Педагогический колледж НОМОС Хапровой Анастасии Евгеньевны

Слайд 2

МБОУ СОШ №19 г . Воронеж Директор Четвериков Павел Степанович Количество учащихся всего: 962 ученика Начальная школа 442 ученика http://sch19vrn.ru/school19@govvrn.ru Каждый учитель, который даёт урок, тут же сам получает урок. Шалва Александрович Амонашвили

Слайд 3

Когнитивная цель прохождения практики Хочу узнать действительно ли системно-деятельностный подход к обучению так интересен, как показалось с точки зрения изучения теории? Получить опыт педагогической деятельности при выполнении основных функций учителя и классного руководителя.

Слайд 4

Методологическая цель прохождения практики Хочу узнать каким образом организовать урок соответствующий всем требованиям законодательства , познавательный и интересный ученику? Познакомиться с коллективом учителей и методистов школы. Изучить школьную и классную документацию. Изучить методическую литературу. Подготовить и провести несколько уроков и мероприятий.

Слайд 5

Цель саморазвития Стать успешным педагогом начальной школы Гармонично влиться в новый для меня коллектив Получить удовлетворение от проделанной работы

Слайд 6

В начальной школе используется УМК « Школа России» …В содержание всех компонентов УМК «Школа России» заложен значительный развивающий и воспитательный потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России…

Слайд 7

…Важнейшая задача российской школы – становление российской гражданской идентичности , гуманистических и демократических ценностных ориентаций, воспитание любви и уважения к своему Отечеству, формирование нравственных качеств созидателя творца- в УМК «Школа России» реализуется посредством организации на основе системно-деятельностного подхода процессов самовоспитания.

Слайд 8

Посещение уроков При прохождении практики я посетила достаточно много уроков как у молодых учителей , так и опытных педагогов с большим стажем работы.

Слайд 9

Посещение классного часа 1 «А» класс МБОУ СОШ №19 Учитель: Вырыпаева Людмила Фёдоровна Тема : Какая пища растёт в лесу? Тип : занятие-путешествие Учебная задача : расширить представление детей о дикорастущих растениях как источнике полезных веществ

Слайд 11

Посещение внеклассных мероприятий Кружок художественного творчества «Фантазия» Индивидуальная работа по изготовлению снегирей в технике «Оригами» Групповая работа по изготовлению общего панно Оценка работы своей в группе и оценка работы своей группы Выставка работ

Слайд 12

Проведение уроков Уроки я проводила в 3 «А» классе. Классный руководитель Смелякова Тамара Левоновна Предметы: математика, русский язык, литературное чтение , ИЗО.

Слайд 13

Работы учащихся

Слайд 14

Трудности Недостаточное знание подготовленности класса Недостаточное знание методической литературы(не знала правил оформления письменных работ) Проблемы с организацией урока (забывала провести физкультминутку; не уложилась по времени)

Слайд 15

Рефлексия деятельности Поставленные вначале практики цели были успешно выполнены. Осознала важность теоретических знаний Теперь чувствую себя более уверенной и способной к работе в школе Научилась правилам ведения классной документации Получила хороший опыт педагогической работы Пообщалась с будущими коллегами Получила большую помощь в методической работе от администрации школы

Слайд 16

Педагогические заповеди Учеба – это труд, урок – работа мысли и рук. Учащийся должен себя чувствовать тружеником и понимать, что он приходит на урок трудиться. Следи за тем, чтобы твои слова не расходились с делом. Ищи в ученике хорошее – оно всегда есть. Будь честным с учащимися. Дал слово – сдержи его. Допустил ошибку – признай ее.

Слайд 17

Работа с детьми огромный труд и коллосальное удовольствие…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция зам бухгалтера должностная инструкция зам бухгалтера
  • Пауэр банк сяоми 20000 инструкция на русском
  • Клей бизон для пластика инструкция по применению
  • Аугментин детский суспензия инструкция по применению детям
  • Увлажнитель воздуха витек 1760 инструкция по применению